Сочинение описание по фотографии в гиппенрейтера

Анализ в виде сравнительной таблицы татьяна ольга по произведению евгений онегинанализ произведения м. горького легенда о данкоанализ романа достоевского
  • Анализ в виде сравнительной таблицы Татьяна – Ольга по произведению «Евгений Онегин»
  • Анализ произведения М. Горького «Легенда о Данко»
  • Анализ романа Достоевского «Бедные люди»
  • Военная рецензия на тему Судьба человека
  • Выборочное изложение на тему Портрет мальчика и мужчины
  • Выборочное изложение по произведению М. Шолохова «Судьба человека»
  • Диктант на тему Кусака
  • Диктант на тему Основатель Третьяковской галереи
  • Домашняя работа на тему Если бы я была президентом
  • Домашняя работа по произведению И. Тургенева «Лес осенью»
  • Изложение на тему Александр Матвеевич Пешковский
  • Изложение на тему Встреча береговушек
  • Изложение на тему Две сестры
  • Изложение на тему Детство дочери Л. Н. Толстого
  • Изложение на тему Ёжик
  • Изложение на тему Жизнь Грибоедова
  • Изложение на тему Кошкин выкормыш
  • Изложение на тему Мальчики
  • Изложение на тему Моя гайка
  • Изложение на тему Необыкновенно красивый язык
  • Изложение на тему Отец
  • Изложение на тему Пейзаж моря
  • Изложение на тему Первая вахта
  • Изложение на тему Портрет мальчика и мужчины
  • Изложение на тему Старуха Изергиль
  • Изложение на тему Таинственная шкатулка
  • Изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»
  • Изложение по тексту Е. Лайкиной
  • Изложение с продолжением
  • Классная работа на тему Мамина родня
  • Классная работа на тему Самый лучший день
  • Контрольный диктант на тему Осень в лесу
  • Отзыв на произведение Ф. М. Достоевского «Белые ночи»
  • Отзыв на рассказ Л. Н. Толстого «После бала»
  • Отзыв по книге Холли Вебб «Покатай меня, медведица»
  • Рассказ о работе парикмахера
  • Репортаж из детской спортивной школы
  • Рецензия на повесть «Бедная Лиза»
  • Сжатое изложение на тему Взаимовыручка
  • Сжатое изложение на тему Отец и сын
  • Сообщение на тему Повесть о Петре и Февронии Муромских
  • Сообщение о детстве М. Ю. Лермонтова
  • Сообщение по произведению Н. В. Гоголя «Шинель»
  • Сочинение на лингвистическую тему
  • А. С. Пушкин «Сожжённое письмо»
  • Акакий – несчастный или посмешище
  • Анализ эпизода «Сцена вранья Хлестакова» по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
  • Безответная любовь
  • Белогорская крепость в жизни Гринёва
  • Берегите лес от пожара!
  • Биография Ленского
  • Биография Онегина по первой главе
  • Блокада Ленинграда
  • Богатыри
  • Бунтующее сердце
  • Бунтующее сердце (образ Базарова)
  • Былина
  • В Дурном обществе
  • В мире существует много проблем
  • В середине XIX столетия
  • В чём красота и мудрость русского фольклора
  • В чём может проявляться уникальность собаки?
  • В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? По роману «Белые ночи» Ф. М. Достоевского
  • В чём по-вашему размышления Фёдора Ивановича Тютчева о смысле жизни
  • В чём причины подростковой жестокости?
  • В чём проявляется противоположность натур Онегина и Ленского
  • В чём сходство и различие рассказов «О любви» А. Чехова и «Кавказ» И. Бунина
  • В чём трагичность судьбы Печорина
  • В школьном этнографическом музее
  • Важно ли найти своё место в жизни?
  • Васина дорога к правде и добру
  • Вдохновение
  • Великая Отечественная война
  • Великодушие
  • Верят ли люди в потусторонний мир?
  • Весёлые свинки
  • Весна
  • Весна пришла
  • Вечные проблемы в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и их современное звучание
  • Взаимная ответственность детей и родителей друг перед другом по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
  • Взаимовыручка
  • Взаимовыручка. Когда помощь становится неуместной?
  • Взрослая жизнь
  • Вид из окна
  • Вид из окна
  • Вина
  • Внимание к ближнему
  • Внутренний мир человека
  • Возвращение Владимира в отчий дом
  • Война
  • Война – какое страшное слово
  • Волга
  • Волшебное слово
  • Волшебные краски
  • Воображение
  • Вопрос Левши в наше время
  • Восхищение красотой земли
  • Впечатления от картины И. Бродского Летний сад осенью
  • Вред социальных сетей
  • Вредные привычки
  • Все ли совершают ошибки?
  • Всевозможная проблематика рассказа «Фотография, на которой меня нет»
  • Встреча Андрея Болконского с Наташей Ростовой
  • Встреча Нового года
  • Выбирай писателей так, как выбираешь друга
  • Гардероб 2200 года
  • Герои пьесы «Двенадцать месяцев»
  • Героизм
  • Главная мысль в произведении Осеевой «Бабка»
  • Главный день
  • Горе-мечтатели
  • Гражданская война как трагедия народа
  • Гранатовый браслет
  • Грибная пора
  • Давать прозвища – это хорошо или плохо?
  • Дайте оценку курса по литературе за 8 класс
  • Дача
  • Два письма и два объяснения в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
  • Девочка необыкновенной красоты
  • День здоровья
  • День рождения Саши
  • День семьи, любви и верности
  • Для чего нужна защита бездомных животных?
  • Для чего нужна школа
  • Для чего нужны друзья?
  • Доброта
  • Добрые дела
  • Дорога Васи к правде и добру
  • Дружба и любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Друзья
  • Друзья
  • Дуня и Минский. Главная мысль Повести
  • Души «живые» и «мёртвые» в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
  • Евгений и Татьяна в конце произведения «Евгений Онегин»
  • Жанровое своеобразие ДРЛ
  • Женские образы «Тихого Дона»
  • Жестокость
  • Жизненные ценности
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • Жизнь произведений А. С. Пушкина в других видах искусства
  • Жизнь удивительно интересна
  • Жизнь – самое ценное у человека
  • Жилин и Дина
  • За что нужно любить родину?
  • Забота о пернатых
  • Зависть
  • Загаданное желание
  • Зачем и для чего нужно кино людям
  • Зачем нужно учиться
  • Звуки
  • Зима
  • Зимнее утро
  • Зимний день
  • Зимняя сказка
  • Зимушка-зима
  • Злонравия достойные плоды
  • Знаменитость
  • Значение пейзажа в пьесе «Гроза»
  • Золотая осень
  • И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе»
  • Иван-крестьянский сын и чудо-юдо
  • Идеал женщины 19 и 21 века по роману «Евгений Онегин»
  • Изображение русского провинциального города Н. В. Гоголем
  • Имеет ли право воин переживать, сочувствовать?
  • Интересная встреча
  • Интересная встреча
  • Интересные факты о Ломоносове
  • Искренняя любовь к свой стране немыслима без любви к своему языку
  • Искусство
  • Испытание верности
  • Истоки трагедии Григория Мелехова
  • Исторический труд Пушкина. Сравнение «Пугачёвского бунта» и «Капитанской дочки»
  • История любви Марии Троекуровой и Владимир Дубровского
  • История России в произведениях А. С. Пушкина
  • История создания романа «Евгений Онегин»
  • Кавказский пленник
  • Каждый ли человек способен разглядеть доброту в другом?
  • Как в исповеди Мцыри проявляются его представления об истинных ценностях жизни
  • Как Васютка выжил в тайге
  • Как вы понимаете выражение «Книга в счастье украшает»
  • Как вы понимаете лозунг «Ничто не забыто, никто не забыт»
  • Как вы понимаете фразу А. де Сент-Экзюпери «Все дороги ведут к людям»?
  • Как изменяется главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
  • Как книги влияют на человека?
  • Как мне стать чемпионом
  • Как мне стать чемпионом
  • Как можно понимать заглавие комедии «Горе от ума»
  • Как нужно выражать свои мысли
  • Как побороть отчаяние?
  • Как порадовать родителей
  • Как следует относиться к окружающей нас природе? (по тексту Б. Васильева)
  • Как стать взрослым?
  • Как хорошо в лесу
  • Как человек зависит от общественного мнения?
  • Как я выбираю книги
  • Как я забочусь о своём домашнем животном
  • Как я испугался
  • Как я однажды помогал маме
  • Как я помогаю маме
  • Как я понимаю выражение «Быть самим собой»?
  • Как я понимаю смысл предложения 40 в тексте А.И. Куприна.
  • Как я понимаю храбрость?
  • Как я понимаю храбрость?
  • Как я прибираюсь в комнате
  • Как я провел лето
  • Как я провела летние каникулы
  • Как я провела лето
  • Как я провела лето
  • Как я провела Новый 2021 год
  • Какая душа ещё имеет шанс на спасение (по произведение Н. В. Гоголя «Мёртвые души»)
  • Какие вечные проблемы поднимает А. С. Пушкин?
  • Какие обеты дали Вася и Соня
  • Какие общественные и нравственные пороки обличает Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»
  • Каким должен быть герой нашего времени?
  • Каким должен быть герой нашего времени?
  • Какими должны быть уроки физкультуры в школе?
  • Какими чертами характера должен обладать человек, готовый к подвигу
  • Каких людей не принимает общество?
  • Каков пафос в стихотворениях Блока, Есенина, Лермонтова
  • Какова роль любви в жизни человека
  • Какова роль любви в жизни человека?
  • Какова роль собаки в жизни человека?
  • Каково значение природы в жизни человека?
  • Какого цвета снег?
  • Какого человека можно назвать другом?
  • Какого человека можно назвать смелым?
  • Какое должно быть воспитание?
  • Какой из рассказов понравился больше и почему?
  • Какой из эпизодов «Слова о полку Игореве» оказался наиболее интересным для меня?
  • Какой смысл заложил Жуковский в балладу «Светлана»?
  • Какой школьный предмет мне больше всего нравится и почему?
  • Какую роль играет воображение в жизни ребёнка
  • Какую роль играет дружба в жизни человека?
  • Какую роль играет искусство?
  • Календарь
  • Камень
  • Капитанская дочка
  • Кем я хочу стать?
  • Книга в моей жизни
  • Книга – наш друг и советчик
  • Книга — мой друг и советчик
  • Книга — нам друг и советчик
  • Книги из будущего, прошлого и настоящего
  • Когда измену можно простить
  • Когда мой папа был маленьким
  • Кого называли Маленьким человеком в литературе
  • Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
  • Комната моей бабушки
  • Красивейший уголок природы
  • Кружевница
  • Кто больше нужен России: деятельный Штольц или человек «хрустальной души» Обломов?
  • Кто для тебя настоящий друг?
  • Кто же Чацкий — победитель или побеждённый?
  • Кто истинные друзья и последователи Базарова?
  • Курение
  • Легко ли быть молодым?
  • Легко ли жить человеку в одиночестве?
  • Лень
  • Лес осенью
  • Лесков – писатель будущего
  • Летние каникулы
  • Летние радости
  • Летняя ночь
  • Лето
  • Лето и осень – пора грибов
  • Лирика Лермонтова
  • Литература 18 века в восприятии современного читателя: «Бедная Лиза»
  • Личность Ф. М. Достоевского
  • Личностью не рождаются, а становятся
  • Лучшие друзья
  • Любимая фотография
  • Любимое время года
  • Любимый вид спорта
  • Любимый вид спорта
  • Любимый уголок природы
  • Любимый урок
  • Любовь в романе «Герой нашего времени»
  • Любовь в романе «Отцы и дети»
  • Любовь к родине
  • Любовь на страницах романа Пушкина
  • М. А. Булгаков
  • М. Ю. Лермонтов
  • Маленький человек у Чехова
  • Мама
  • Материнская любовь
  • Матч
  • Меня предал родной человек
  • Мёртвые души
  • Мечта
  • Милосердие
  • Могут ли деньги сделать человека счастливее?
  • Могут ли друзья стать врагами (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
  • Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
  • Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
  • Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
  • Моё детство
  • Моё любимое время года
  • Моё любимое животное
  • Моё любимое животное
  • Моё любимое произведение 18 века
  • Моё любимое произведение XVIII века
  • Моё отношение к героям «Слова о полку Игореве»
  • Моё отношение к Печорину
  • Моё путешествие
  • Моё состояние, как я учу уроки
  • Моё увлечение
  • Моё хобби
  • Может ли кто-то заменить маму?
  • Может ли общение в сети Интернет заменить человеку реальную дружбу
  • Может ли один человек изменить мир?
  • Можно ли в современном мире обойтись без Интернета?
  • Можно ли Данко назвать героем
  • Можно ли сказать, что рассказ Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России?
  • Мои записи в личном дневнике
  • Мои любимые страницы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
  • Мои родители – мои крылья за спиной
  • Мой дом
  • Мой друг
  • Мой друг
  • Мой лучший день лета
  • Мой лучший друг
  • Мой любимый литературный герой
  • Мой любимый мультик «Простоквашино»
  • Мой любимый поэт
  • Мой любимый уголок
  • Мой любимый уголок природы
  • Мой любимый урок
  • Мой любимый учитель
  • Мой папа
  • Мой плюшевый медведь
  • Мой пример для подражания
  • Мой Пушкин
  • Мой Пушкин
  • Мой самый лучший день рождения
  • Мой самый счастливый день
  • Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
  • Молчалины блаженствуют на свете
  • Мораль
  • Морозное утро
  • Моя будущая профессия
  • Моя будущая профессия
  • Моя комната
  • Моя комната
  • Моя комната
  • Моя кухня
  • Моя любимая игрушка
  • Моя любимая игрушка
  • Моя любимая игрушка
  • Моя любимая игрушка
  • Моя любимая книга
  • Моя мечта. Зачем она нужна?
  • Моя подруга
  • Моя семья
  • Моя собака
  • Моя собака
  • Моя улица
  • Моя школа
  • Музеи
  • Музей
  • Музыка
  • Муму
  • Мцыри как романтический герой
  • Н. В. Гоголь
  • На кого я похож
  • На кого я хочу быть похожа
  • На лыжах по зимнему лесу
  • На стадионе
  • На что подростки тратят деньги?
  • На что способен человек ради любви
  • Над чем вас заставил задуматься роман Л. Н. Толстого «Война и мир»?
  • Нарисованное море (из произведения В. Катаева «Белеет парус одинокий»)
  • Настоящее искусство
  • Наступление весны
  • Наступление грозы
  • Наш Пушкин – национальный миф
  • Наша квартира
  • Не взяли на рыбалку
  • Не хочу учиться, хочу жениться! Образ Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Недоросль
  • Недоросль по комедии Д. И. Фонвизина
  • Недоросль по комедии Д.И. Фонвизина
  • Неловкая ситуация
  • Необыкновенная ёлка
  • Неожиданная встреча
  • Несоблюдение дисциплины
  • Неуверенность в себе
  • Новый год
  • Ночь
  • Нравственные вопросы, которые поднимает автор в рассказе «Фотография, на которой меня нет»
  • Нравственные проблемы в повести Н. Н. Карамзина «Бедная Лиза»
  • Нравственные проблемы, которые поднимает А. С. Пушкин в своём романе «Евгений Онегин»
  • Нужна ли сатира сегодня
  • Нужно ли верить в людей?
  • Нужно ли уважать мнение окружающих?
  • Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
  • Нужны ли в наше время тимуровцы
  • Нужны ли в наше время тимуровцы?
  • О чём я мечтаю?
  • Обидные клички людей. Прозвища
  • Образ Базарова в романе «Отцы и дети»
  • Образ героя в произведении «Повесть о житие Невского»
  • Образ Катерины в произведении «Гроза»
  • Образ Катерины в пьесе «Гроза»
  • Образ Катерины и трагедия совести в драме А. Н. Островского
  • Образ Левши в сказке Н.С. Лескова. Судьба талантливого человека в России
  • Образ маленького человека в повести по произведению Н. В. Гоголя «Шинель»
  • Образ Марьи Мироновой в произведении (повести) «Капитанская дочка»
  • Образ Матрёны Тимофеевны Корчагиной в произведении «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова
  • Образ Мцыри как романтического героя
  • Образ Ноздрёва в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
  • Образ Павлуши в рассказе «Бежин луг»
  • Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина
  • Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина
  • Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка»
  • Образ Пугачёва в произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина
  • Образ России в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
  • Образ русской земли на страницах «Слова о полку Игореве»
  • Образ русской крестьянки в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Санкт-Петербурга в произведениях А. С. Пушкина «Медный всадник», «Евгений Онегин»
  • Образ Собакевича
  • Образ Тараса Бульбы
  • Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
  • Образы женщин в поэме «Мёртвые души»
  • Объяснение пословиц русской, немецкой и английской
  • Один день из жизни Онегина
  • Один день из школы
  • Однажды в детстве
  • Однажды в лесу
  • Однажды весной
  • Окружающий нас мир непрерывно связан с каждым человеком
  • Окружающий нас мир природы
  • Описание внешности и действий человека по картине Е. М. Широкова «Друзья»
  • Описание внешности человека
  • Описание детской комнаты
  • Описание друга
  • Описание картины Б. М. Кустодиева «Сирень»
  • Описание картины И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
  • Описание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
  • Описание картины от первого лица. Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
  • Описание комнаты
  • Описание памятника культуры. Церковь Покрова на Нерли
  • Опушка за деревней
  • Осень
  • Осень
  • Осень
  • Осень
  • Осень в лесу
  • Основные циклы былин
  • Особая атмосфера музея
  • Особенности развития литературы на рубеже 20-21 веков
  • Остап и Андрий
  • Остров
  • Ответственность
  • Отголоски войны в наше время
  • Открытия в почте
  • Откуда я родом
  • Отношение к книге
  • Отражение жизни народа в сказках Салтыкова-Щедрина
  • Памятник
  • Памятник Петру и Февронии
  • Памятный день летних каникул
  • Первая печатная книга «Апостол»
  • Первая сигаретка
  • Первое знакомство с подругой
  • Первый раз в дельфинарии
  • Первый раз в Москве
  • Первый раз в музее
  • Первый снег
  • Первый снег
  • Пётр Гринёв и Емельян Пугачёв
  • Письмо в будущее
  • Письмо другу. Моё лето
  • Письмо себе в будущее
  • Письмо Франту
  • Питомец
  • Повесть о Петре и Февронии Муранских
  • Подвиг
  • Подвиги Геракла
  • Поездка в Москву
  • Поездка в цирк
  • Поездка на лыжах
  • Поездка на море
  • Познакомьтесь: И. А. Хлестаков
  • Полковник на балу и после бала
  • Положительные и отрицательные герои в комедии «Недоросль»
  • Помощь маме
  • Понравилось ли тебе произведение «Муму»
  • Понятие и роль международных языков. Какие языки называются рабочими языками ООН. Русскоязычная литература
  • Пороки уездного города
  • Портрет в литературном произведении
  • Портретный очерк. Ю. А. Гагарин
  • Порядки уездного города в комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя
  • После дождя
  • Поучение друзьям
  • Поход
  • Поход в зоопарк
  • Поход в зоопарк
  • Поход в магазин
  • Почему в военные годы дети рано взрослели?
  • Почему в обществе появляются «лишние люди»?
  • Почему важно быть толерантным?
  • Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?
  • Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками
  • Почему важно уметь выражать мысли
  • Почему Достоевский назвал свой роман «Бедные люди»?
  • Почему жизнь сравнивают с путешествием?
  • Почему книги называют драгоценными?
  • Почему люди деградируют?
  • Почему нельзя забывать историю своего народа?
  • Почему общество не принимает некоторых людей
  • Почему Островский назвал свою драму «Гроза»?
  • Почему роман «Евгений Онегин» назван именем главного героя
  • Почему роман Михаила Булгакова назван «Собачье сердце»
  • Почему роман о Пугачёвском бунте А. С. Пушкин назвал «Капитанская дочка»?
  • Почему собака – друг человека?
  • Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?
  • Почта
  • Поэт-пророк в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
  • Приключения Электроника
  • Прилежание – отец счастья
  • Пример для подражания
  • Природа в нашей жизни
  • Природа и человек
  • Природа и человек в лирике Ф. И. Тютчева
  • Природа Мещерского края
  • Природа моего родного края
  • Природа осенью
  • Природа родного края
  • Природа родного края
  • Приставка
  • Приход весны в нашем селе
  • Причины отказа Татьяны Онегину в романе «Евгений Онегин»
  • Проблема взаимоотношения отцов и детей в романе «Отцы и дети»
  • Проблема нравственных ценностей в рассказе Чехова «Ионыч»
  • Проблема положительного героя в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Проблемы, поднятые автором, в рассказе «Смерть чиновника»
  • Прогулка
  • Прогулка по Ростову
  • Прозвища
  • Произведение Лескова «Левша»
  • Проявление внимания
  • Путешествие на поле Славы (Бородино поле русской славы)
  • Путь Васи от плохого к хорошему
  • Равнодушие
  • Разумен или не разумен Данко
  • Рассказ о летнем происшествии
  • Репортаж с Красной площади
  • Речь — зеркало человека
  • Рождение ёлочки
  • Роль второстепенных персонажей в романе Гончарова «Обломов»
  • Роль спорта в моей жизни
  • Роль Чацкого в комедии «Горе от ума»
  • Русский характер
  • Русский язык
  • Свобода в произведении М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
  • Село Хмелёвка
  • Семейный вечер
  • Сила характера
  • Сильная воля
  • Сильный характер
  • Сильный человек
  • Сказка «Тёплый хлеб»
  • Скоро Новый год
  • Слава науке
  • Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди
  • Слово о полку Игореве
  • Сложно ли быть молодым?
  • Сложно ли жить в эпоху перемен?
  • Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Смысл названия комедии «Горе от ума»
  • Смысл названия комедии Грибоедова Горе от ума
  • Смысл названия поэмы «Мёртвые души» Н. В. Гоголя
  • Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Согласны ли вы с мыслью, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви?
  • Сон стал явью
  • Сопоставление диалогов Чичикова и Коробочки из приведённого фрагмента произведения Н. В. Гоголя «Мёртвые души» с фрагментом романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Сочиняем сказку. Маго и его волшебная палочка
  • Спор
  • Спорт
  • Спорт в жизни человека
  • Способна ли любовь изменить человека?
  • Сравнение Гринёва и Швабрина
  • Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова
  • Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»
  • Старый Валаам
  • Стоит ли заниматься самообразованием?
  • Стоит ли менять себя ради любви?
  • Счастлива ли Верочка Алмазова?
  • Считаете ли вы Пушкина достойным поэтом
  • Так ли проста госпожа Простакова?
  • Татьяна Ларина – любимая героиня А. С. Пушкина
  • Татьяна – милый идеал Пушкина
  • Телефон в наше время
  • Ткацкий станок
  • Трагическое стечение обстоятельств, которые привели Катерину к гибели
  • Традиции моей семьи
  • Тревога
  • Труд души
  • Ты настоящий друг?
  • Уважение
  • Удалось ли Гринёву выполнить наказ отца
  • Уроки труда
  • Устарела ли проблема отцов и детей сегодня?
  • Утёнок
  • Учителя Митрофана
  • Фантазия
  • Характеристика Вольги
  • Характеристика геров повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
  • Характеристика героя Мцыри
  • Характеристика Гринёва по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Характеристика Емельяна Пугачёва из произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Характеристика и образ городничего в повести Н. В. Гоголя «Ревизор»
  • Характеристика Маши и Гринёва в повести «Капитанская дочка»
  • Характеристика мужских образов в романе «Обломов»
  • Характеристика одноклассников
  • Характеристика Хлестакова
  • Характеристика человека
  • Характеристика Эраста из повести «Бедная Лиза»
  • Характеристика Эраста из повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
  • Хоккей
  • Холодная осень. И. А. Бунин
  • Художественное своеобразие рассказа «После бала»
  • Художественные особенности «Слова о полку Игореве»
  • Царство грибов
  • Целеустремлённость
  • Цель употребления иностранных слов в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
  • Церковь Богоявления
  • Церковь Спаса Преображения
  • Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и литературе 18 века
  • Человек с большой буквы
  • Чем интересно «Слово о полку Игореве» современному читателю?
  • Чем интересно «Слово о полку Игореве» современным читателям?
  • Чем сегодня интересна комедия «Недоросль»
  • Чем современна литература 18 века
  • Чем я занимаюсь в свободное время
  • Чем я люблю заниматься
  • Чему научил нас Маленький принц
  • Чему учат нас герои «Повести о Петре и Февронии Муромских»
  • Чему учит повесть «Слово о полку Игореве»
  • Чиновничий мир в комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя
  • Чтение – вот лучшее учение
  • Чтение. Что оно даёт человеку
  • Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
  • Что делает Базарова героем своего времени?
  • Что же такое смелость по тексту В. М. Гаршина
  • Что за человек я
  • Что значит быть воспитанным человеком?
  • Что значит быть настоящим другом? ОГЭ
  • Что значит быть порядочным человеком?
  • Что значит иметь чистую совесть?
  • Что может привести к разрушению любви?
  • Что нужно, чтобы люди понимали друг друга
  • Что произойдёт в городе после приезда настоящего ревизора
  • Что произойдёт в городе с приездом ревизора?
  • Что происходит в городе после приезда настоящего ревизора (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
  • Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
  • Что сближает людей?
  • Что такое «Зона комфорта»?
  • Что такое «хорошо» и что такое «дурно»
  • Что такое боль?
  • Что такое взрослая жизнь?
  • Что такое влюблённость?
  • Что такое выбор?
  • Что такое для меня счастье?
  • Что такое доброта?
  • Что такое дружба?
  • Что такое душевность?
  • Что такое жестокость? ОГЭ
  • Что такое любовь для И. С. Тургенева и для меня?
  • Что такое любовь?
  • Что такое любовь?
  • Что такое наблюдательность?
  • Что такое нравственный выбор?
  • Что такое нравственный выбор?
  • Что такое подвиг?
  • Что такое предательство?
  • Что такое призвание?
  • Что такое раскаяние?
  • Что такое самоотверженность?
  • Что такое сила духа?
  • Что такое сила духа?
  • Что такое смелость?
  • Что такое смелость? ОГЭ
  • Что такое справедливость?
  • Что такое стыд?
  • Что такое счастье?
  • Что такое счастье? ОГЭ 9.3
  • Что такое талант?
  • Что такое товарищество?
  • Что такое человек?
  • Что такое человечность?
  • Что я вижу и чувствую на берегу озера
  • Что я люблю?
  • Что я представляю себе, когда слушаю музыку?
  • Чудный собор
  • Школа мечты
  • Школьные года моей мамы
  • Является ли Мцыри романтическим героем?
  • Сочинение по картине «Девочка с персиками» Валентина Серова
  • Сочинение по картине «Зимний вечер»
  • Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники»
  • Сочинение по картине «Первые зрители»
  • Сочинение по картине «Проводы ополчения»
  • Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом»
  • Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»
  • Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»
  • Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»
  • Сочинение по картине А. А. Рылова «Цветистый луг»
  • Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение»
  • Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
  • Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Сирень»
  • Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»
  • Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
  • Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
  • Сочинение по картине В. Серова «Мика Морозов»
  • Сочинение по картине Васнецова «Ковёр-самолёт»
  • Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»
  • Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья»
  • Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью»
  • Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью»
  • Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
  • Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»
  • Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
  • Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
  • Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
  • Сочинение по картине К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
  • Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
  • Сочинение по картине Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень»
  • Сочинение по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»
  • Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»
  • Сочинение по картине Н. Широкова «Друзья»
  • Сочинение по картине Николая Ромадина «Село Хмелёвка»
  • Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Цветы в корзине»
  • Сочинение по картине С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
  • Сочинение по картине С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
  • Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»
  • Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
  • Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
  • Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
  • Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
  • Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»
  • Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»
  • Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
  • Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
  • Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птицы»
  • Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»
  • Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка»
  • Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
  • Сочинение по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
  • Сочинение по повести «Выстрел»
  • Сочинение по повести «Метель» А. С. Пушкина
  • Сочинение по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»
  • Сочинение по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»
  • Сочинение по повести И. С. Тургенева «Муму»
  • Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Остап и Андрий — братья и враги
  • Сочинение по произведению «Военная тайна» А. Гайдара
  • Сочинение по произведению «Гранатовый браслет»
  • Сочинение по произведению «Капитан Джек» Юрия Яковлева
  • Сочинение по произведению «Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсона
  • Сочинение по произведению «Рассказы о животных» В. Чаплиной
  • Сочинение по произведению «Сказки Дядюшки Римуса» Д. Ч. Харриса
  • Сочинение по произведению «Чушка-финтифлюшка» В. Дурова
  • Сочинение по произведению А. Бестужева «Вечер на бивуаке»
  • Сочинение по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • Сочинение по произведению Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»
  • Сочинение по произведению З. Прилепина «Белый квадрат»
  • Сочинение по произведению К. Г. Паустовского «Телеграмма»
  • Сочинение по произведению Л. Н. Толстого «Бедные люди»
  • Сочинение по произведению Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
  • Сочинение по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
  • Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
  • Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
  • Сочинение по произведению Т. Толстой «Соня»
  • Сочинение по произведению Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»
  • Сочинение по рассказу «Васюткино озеро»
  • Сочинение по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»
  • Сочинение по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
  • Сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму»
  • Сочинение по роману Пушкина «Дубровский»
  • Сочинение по сказке «Двенадцать месяцев»
  • Сочинение по тексту К. К. Сергиенко (про Чёрного) ЕГЭ
  • Сочинение по тексту №3 А. П. Гайдара
  • Сочинение по теме Сравнительная характеристика героев по произведению В. Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и Валек
  • Сочинение по фотографии В. Гиппенрейтера «Опавшие осенние листья»
  • Сочинение по фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен»
  • Сочинение по цитате С. Я. Маршака «Читатель тоже художник – иначе мы не могли бы разговаривать с ним на языке образов и красок»
  • Сочинение Тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова
  • Сочинение-миниатюра на тему Выбор в жизни человека
  • Сочинение-миниатюра на тему Телевизор в жизни человека
  • Сочинение-миниатюра на тему Чем любят заниматься школьники в летнее время
  • Сочинение-описание изображённого на картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»
  • Сочинение-описание картины С. Григорьева «Вратарь»
  • Сочинение-описание на тему Мой класс
  • Сочинение-описание на тему Письмо другу
  • Сочинение-описание по картине Б. Кустодиева «Венеция»
  • Сочинение-описание по картине В. Хабарова «Портрет Милы»
  • Сочинение-описание по картине Крылова «Зимний вечер»
  • Сочинение-письмо Макару Девушкину
  • Сочинение-письмо на тему Самый лучший день
  • Сочинение-письмо на тему Самый лучший день
  • Сочинение-повествование Герои 21 века – кто они?
  • Сочинение-размышление на тему Хочу и надо
  • Сочинение-рассказ на тему Подарок
  • Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Верное произношение
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой любимый школьный предмет»
  • Сочинение-рассуждение на тему «На свете всё живое должно любить» по произведению А. Н. Островского «Снегурочка»
  • Сочинение-рассуждение на тему Богатство природы
  • Сочинение-рассуждение на тему В чём же есть дружба
  • Сочинение-рассуждение на тему В чём состоит сила поэтического слова
  • Сочинение-рассуждение на тему Возможно ли было счастье героев?
  • Сочинение-рассуждение на тему Городской человек редко встречается с землёй
  • Сочинение-рассуждение на тему Дружба
  • Сочинение-рассуждение на тему Есть ли «живые души» в поэме «Мёртвые души»
  • Сочинение-рассуждение на тему Значение союзов в речи
  • Сочинение-рассуждение на тему Истинная дружба по тексту И. А. Ильина
  • Сочинение-рассуждение на тему Какие мы – современные подростки
  • Сочинение-рассуждение на тему Какова цена жизни человека?
  • Сочинение-рассуждение на тему Какого человека можно назвать героем?
  • Сочинение-рассуждение на тему Какого человека можно назвать добрым
  • Сочинение-рассуждение на тему Какой школьный предмет вам больше всего нравится и почему?
  • Сочинение-рассуждение на тему Красота
  • Сочинение-рассуждение на тему Любовь
  • Сочинение-рассуждение на тему Любовь в жизни Татьяны и Онегина
  • Сочинение-рассуждение на тему Матвей Капитоныч из рассказа Л. Пантелеева «На Ялике»
  • Сочинение-рассуждение на тему Могли ли быть счастливы герои «Бедной Лизы» и почему?
  • Сочинение-рассуждение на тему Могут ли друзья стать врагами?
  • Сочинение-рассуждение на тему Мцыри
  • Сочинение-рассуждение на тему Нравственность и нравственный выбор каждого
  • Сочинение-рассуждение на тему Нужен ли нам в 21 веке Салтыков-Щедрин как автор
  • Сочинение-рассуждение на тему Природа
  • Сочинение-рассуждение на тему Природа
  • Сочинение-рассуждение на тему Прозвища
  • Сочинение-рассуждение на тему Роль интернета в жизни человека
  • Сочинение-рассуждение на тему Роль фразеологизмов в речи
  • Сочинение-рассуждение на тему Свободное время
  • Сочинение-рассуждение на тему Чем вы занимаетесь в свободное время и почему?
  • Сочинение-рассуждение на тему Что такое душевная гармония?
  • Сочинение-рассуждение на тему Что такое любовь? ОГЭ 9.3
  • Сочинение-рассуждение на тему Что такое материнская любовь?
  • Сочинение-рассуждение на тему Что такое мужество?
  • Сочинение-рассуждение на тему Что такое решительность?
  • Сочинение-рассуждение на тему Что такое родительская любовь
  • Сочинение-рассуждение на тему Что такое совесть и что значит иметь чистую совесть
  • Сочинение-рассуждение на тему Язык что одежда
  • Сочинение-рассуждение О чьём исцелении идёт речь в рассказе «Ночь исцеления»
  • Сочинение-рассуждение по картине А. А. Пластова «Первый снег»
  • Сочинение-рассуждение по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Что такое мошенничество?
  • Сочинение-рассуждение по произведению А. Н. Островского «Снегурочка» на тему На свете всё живое должно любить
  • Сочинение-рассуждение по тексту Б. Л. Васильева на тему Отношение к природе
  • Сочинение-рассуждение по тексту К. Г. Паустовского
  • Сочинение-рассуждение по тексту №7
  • Сочинение-рассуждение по теме Кто виноват в страданиях героини по рассказу Н. С. Лескова «Старый гений»
  • Сочинение-рассуждение по цитате Р. А. Будагова «Как и язык в целом, синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств»
  • Сочинение-рассуждение про смысл фразы «Хотелось весёлой интересной, настоящей жизни. Главное – настоящей, всем существом – жизни»
  • Сочинение-рассуждение Слово делом крепи
  • Сочинение-рассуждение Что значит быть счастливым?
  • Сочинение-рассуждение-размышление на тему Время дано нам, чтобы стать умнее, лучше, современнее
  • Сочинение-рецензия на фильм «Поддубный»
  • Сочинение-сравнение картин С. В. Герасимова и А. С. Баулина с изображением Храма Покрова на Нерли
  • Сравнительная таблица по произведению «Война и мир»
  • Сравнительная таблица Реализм-Романтизм
  • Сравнительный анализ в виде таблицы (Чацкий — фамусовское общество) по произведению «Горе от ума»
  • Упражнение на тему По-зимнему молчит лес
  • Упражнение на тему Правила охоты
  • Характеристика героев произведения Отцы и дети, в виде таблицы
  • Эссе на тему Поведение людей по отношению к животным

Сочинения от Пушкина

Пушкин блог — сочинения пушкп, дружок

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Женские образы в романе Евгений Онегин

В одном из своих самых значимых произведений, в «Евгении Онегине» Пушкину Александру Сергеевичу удалось отлично описать различных людей, их характеры. Каждый образ создавался Пушкиным последовательно, он очень долго обдумывал каждую деталь, и именно поэтому все герои получились такими глубокими. Особенно удались Александру Сергеевичу образы женщин.

В произведении находятся герои-антиподы, это Татьяна и Ольга. С одной стороны, кажется, что это две сестры, а значит, они воспитывались, учились и жили в одинаковых условиях, соответственно должны быть похожи. Однако, это совсем не так, и эти две героини совершенно разные.

Татьяна

Татьяна – та самая девушка, которая решила признаться Онегину в любви, написав искреннее письмо, и которую тот впоследствии отверг. Эта центральная героиня – образ романтичной и добродушной девушки. Она юна, беспечна и, как первый весенний цветок, прекрасна. Татьяна – простая девушка, выросшая в провинции. Писатель даже не думает идеализировать её, но в какой-то мере у него это получилось. Он описывает Татьяну как скромную, тихую и очень стеснительную девушку, которая постоянно погружена в свои мечты и мысли, и поэтому она всегда одинока. Татьяна – умная девушка, не любящая большое скопление народу, поэтому, попав в общество светских людей, ей становится некомфортно, и она быстро устаёт от пустых разговоров. Она выросла на романах и о людях судит по книгам, которые прочла. Девушка искренне верит в чистоту души и в человеческую честность.

Татьяна придумала себе идеальный образ «принца», и, увидев похожие качества в Онегине, в ней открылись лучшие качества: решительность и прямота. В конце произведения девушка говорит Евгению, что не сможет быть с ним, потому что уже замужем. Она любит Онегина, но её порядочность не даёт ей быть с ним.

Сам автор называет Татьяну «милой», он относится к ней с любовью, это его любимая героиня.

Женские образы в романе «Евгений Онегин»

В романе Пушкина Евгений Онегин присутствуют две центральные женские фигуры. Это сестры Татьяна и Ольга. Сестры совсем не похожи между собой. Живая, энергичная, очаровательная Ольга и мечтательная, задумчивая Татьяна.

И хотя сам Пушкин не лестно отзывается об Ольге, говорит, что ее образ надоел ему чрезмерно, именно из таких девушек, как Ольга получаются настоящие хозяйки, хорошие матери и жены. Не надо забывать, что Ольга еще не совсем сформировавшийся ребенок. Она младше Татьяны, которой было всего 13. Ольга помогает матери и дворовым девушкам, умеет играть в шахматы, способна поддержать беседу. Она интересна и привлекательна. Пушкин считает, что избранник Ольги должен быть непременно рогатым, но в этом, надо полагать, он глубоко заблуждается. Ольга чем-то похожа на свою мать. Она из тех, кто растворяется в заботах о детях, о муже, доме, поддержании порядка.

Пушкин сам не заметил, как сместил акценты. Роль положительной героини он отводит Татьяне, но образ Татьяны неоднозначен и не настолько положителен, как хотелось бы Пушкину. Татьяна только тем и занимается, что читает романы да гуляет по полям и в голове строит воздушные романтические замки. Она не вышивает, не играет в куклы, не помогает дома.

И наконец, Татьяна влюбляется в первого заезжего молодца. Уездные дворянские сынки не могли стать героями ее романа, потому что она росла вместе с ними, знала их с раннего детства, и они не отвечали ее романтическим запросам. И как только появилось в их доме новое лицо, она влюбилась. Более того, вопреки правилам и морали того времени, она первой написала своему избраннику письмо. Правильно она поступила, или нет, на эту тему можно спорить долго. Современные юные барышни, готовые драться за парней друг с другом будут, наверное, на ее стороне.

Выйдя замуж за князя, Татьяна стала светской дамой, принятой в обществе. Но это – заслуга не самой Татьяны, а ее мужа. Хотя сама героиня отлично научилась играть эту роль.

Говоря о женщинах в романе Пушкина «Евгений Онегин», нельзя не вспомнить о матушке Татьяны и Ольги, милой старушке, которая

меж делом и досугом Открыла тайну, как супругом Самодержавно управлять.

А после смерти мужа по сути одна управляется со всем имением. Таня взрослела, и наконец, встал вопрос о том, что девушку пора выдавать замуж. Но Татьяна ни за кого не хотела выходить, давая пищу досужим разговорам. Матушка помнила, как она страдала, когда ее выдали замуж малознакомого, нелюбимого Ларина, даже не спрашивая ее желания. И своих дочерей она неволить не хотела.

Ольга быстро нашла свою половину, и сердце матери за младшую дочь было спокойно. Но судьба старшей ее волновала. Ларина собрала родственников и соседей-помещиков для совета по поводу Татьяны. Предложение везти Таню в Москву старушке-матери пришелся по душе, и она начала готовиться к отъезду.

Не последнюю роль в романе играет няня девочек, прообразом которой наверняка послужила собственная няня поэта Арина Родионовна. Это была малограмотная, но умудренная жизненным опытом крестьянка, воспитывавшая девочек с малолетства. Именно няне Татьяна поверяет первые тайны своего девичьего сердца.

Ольга

Автор противопоставляет Татьяне Ольгу – весёлую и очень активную девушку. Она всегда находит себе занятие, часто смеётся и почти никогда не грустит. Когда Ленский, в которого она была влюблена умирает, девушка не долго переживает, она быстро находит себе отвлечение. Это показывает её как ветреную и легко увлекающуюся девушку. Конечно, она тоже обладает и скромностью, и красотой, как Татьяна, но в отличие от неё, сестра смотрит на мир поверхностно. Пушкин относится к Ольге не так хорошо, как к Татьяне, он пишет, что читатель сможет найти её образ на страницах любой другой книги.

Произведение «Евгений Онегин» действительно великое. В наше время его продолжают любить и читать многие люди. Все образы в романе очень интересные и полные, что захватывает читателя почти с первых страниц.

Новаторство Пушкина

Белинский высоко оценил все произведение, назвав его «Энциклопедией русской жизни». Описание женских образов критик отметил как отдельное достояние творчества Пушкина. Он называет работу Пушкина настоящим подвигом, ведь Александр Сергеевич не только показал «главную» сторону общества в лице Онегина и Ленского, но также очень поэтично воспроизвел образ русской женщины.

Женские персонажи Пушкина типичны, и в то же время особенны. Он очень ярко описывает характеры, тонко подмечает детали. Белинский говорит об исключительности Татьяны, но называет ее олицетворением русской женщины. Новаторство Пушкина состоит в том, что именно он первый осмелился описать образ женщины именно с такой точки зрения.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба
    Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.
  • Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Бурый медведь (описание)
  • Сочинение Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?
    Да, такое часто бывает, что наши представления о людях не соответствует реальности. Ошибаться мы можем и в хорошую, и в плохую сторону. Происходит это по разным причинам.
  • Герои произведения Собачье сердце Булгакова
    Ф. Ф. Преображенский – хирург, использующий новаторские разработки по омоложению путем пересадки органов. Он живет в Москве, известен по всему миру и уважаем многими учеными
  • Сочинение на тему Здоровье
    Здоровье, как говорит моя мама это самое важное для человека. Любовь, дружба, деньги это все приложится, если есть здоровье.

Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Волею автора главные женские образы в романе «Евгений Онегин» сосредоточены близ семейства Лариных. Это и любимица А.С.Пушкина — Татьяна, и ее мать с сестрой, и няня. Что называется, «на заднем плане» фигурируют имена нескольких столичных родственниц, но они существуют лишь для того, чтоб оттенить незаурядность характера главной героини.

Татьяна — главный женский персонаж романа. Ее принципиальное отличие от всех других состоит в том, что подлинной основой всех поступков героини является ее нравственный стержень, ее собственное мерило справедливости. Ей чужды притворство, кокетство и традиционные манеры поведения (да и мышления, кстати, тоже) светских барышень того времени. Сызмальства она выделялась в толпе детей своей нелюдимостью, склонностью к одиночеству.

Дитя сама, в толпе детей

Играть и прыгать не хотела…

С самых ранних лет ее внутренняя жизнь превалировала над внешней. Чуждая привычным утехам общества, девочка много читала — и характер ее формировался в большей степени литературными, нежели жизненными примерами. Во всяком случае, черты его противопоставляются нравам ее родных.

Ольга, младшая ее сестра, гораздо интереснее внешне, она ярче и живее в общении. Типичная приятная во всех отношениях барышня своего поколения. Воспитанна, приветлива, мила. Наиболее очевидно момент их с Татьяной противопоставления проявляется в эпизоде, где Ольга выходит замуж, хотя со времени гибели ее первого жениха — Ленского — прошло совсем немного времени. Дело тут не в осуждении и каком-то очернении этого поступка – в конце концов, дело молодое, едва ли разумно было бы всю жизнь хранить траур. Речь о том, что чувство поэта стоило ему жизни. По глупости, горячности, молодости — Бог с ним, это сейчас не столь важно. И логично было бы предположить, что естественное горевание, будь чувство Ольги подлинной любовью, длилось бы несколько дольше и было бы глубже. Однако описаний долгих тягостных часов и уж тем более дней, проведенных ею на могиле убитого жениха, в романе нет…

Онегин никогда не был Татьяне женихом. В сущности, кроме ее письма и того душеспасительного разговора, в котором он учил ее жизни, между ними ничего и не было (до встречи в финале романа, разумеется). Но чувству своему она осталась верна. Не Онегину — подчеркиваю, между ними не было тех отношений, которые позволяли бы употреблять понятие верности друг другу. Самой себе. Она сказала «люблю» — сказала искренне, пойдя на неслыханную для себя откровенность — и вследствие цельности своей натуры, оставалась верна данному ей слову.

Образ матери сестер Лариных, вероятно, является довольно типичным, как и образ Ольги. Выданная замуж против воли (была прежде влюблена в другого), она сначала немного пометалась в мужнином доме, затем привыкла — и сделалась вполне счастлива, оставив свои прежние идеалы. Что у нее, что у Ольги — обстоятельства определяют судьбу и формируют духовную основу. Именно о матери Лариной А.С. Пушкин говорит фразу, ставшую впоследствии крылатой:

Привычка свыше нам дана:

Замена счастию она.

У Ольги это привычка, немного утрирую, к хорошему расположению духа и устойчивому внешнему миру (поплакала по Ленскому — ничего, жизнь продолжается; вышла замуж за улана — все замечательно, все положенные условности соблюдены, старой девой не осталась. Речи о глубоких чувствах там нет, есть довольно снисходительное «Улан умел ее пленить…»). У матери приблизительно то же самое. Это не хорошо и не плохо; это особенность характера. В наше время все это по-прежнему остается актуальным. И, кстати, жить проще именно Ольгам с матушками. «Татьянам», как и у Пушкина, обычно достается весьма и весьма тяжелая жизнь — не столько сама по себе, сколько по несгибаемости мышления и неумению приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам.

Также в романе «Евгений Онегин» присутствует образ няни главной героини. Это простая деревенская крепостная, которую выдали замуж практически ребенком, и всю свою трудную жизнь она провела в услужении и заботах. Возможное отличие ее от других женщин ее положения состоит в том, что она, несмотря на тяготы и невзгоды, сохранила способность к любви и сопереживанию. Ведь к Татьяне она относится со всей душой — как может. Ее одну можно было бы назвать подругой героини, ведь именно ей та поверяет свою самую главную тайну. Именно ее вспоминает уже будучи светской львицей, мечтая вновь попасть в те места, где «нынче крест и тень ветвей над бедной нянею моей».

Постоянно в романе отсылки к образу абстрактных барышень. Можно было бы написать «барышень того поколения», так как Пушкин, в силу своей любвеобильности, знал предмет, о котором писал, но гений автора состоял не в умении рифмовать описание женских прелестей… Дело в том, что все эти «Дианы грудь, ланиты Флоры…» и прочее — это некое обобщение, условность, которая остается неизменной из века в век. Там речь не об отличительных особенностях характера, широте души, складе ума — просто некий приятный глазу фон. В отличие от главной героини, расписывать там особенно нечего. Автор, так сказать, в силу естественных гендерных причин, отдает должное всей прелести женской природы, но отмечает, что всерьез цепляет, проникая в душу, не внешняя красота. Это как раз о Татьяне, которая «не привлекла б очей…» (я вольно цитирую, но, полагаю, Пушкин не сделал ее умопомрачительной красавицей именно по причине превосходства внутреннего над внешним).

Женские образы в романе призваны охарактеризовать наиболее полно общество того времени, подчеркнуть особенности его развития, нравственную историю персонажей. И, безусловно, многие типичные черты представительниц прекрасного пола описаны для создания контраста с образом любимой пушкинской героини, чтоб лишний раз подчеркнуть, насколько уникальным является человек, имеющий смелость хранить верность себе до конца и называть вещи своими именами.

Остальные женские образы в романе

Помимо образа главной героини, автор интересно нарисовал и другие женские образы. Ему достаточно нескольких слов, чтобы раскрыть черты характера матери Татьяны, ее сестры, няни. Мать Татьяны – женщина, которая еще в молодости подверглась долгу перед обществом, выйдя замуж за нелюбимого. Сестра Татьяны Ольга легко увлекается, но быстро забывает о своих увлечениях. Ольга, как и ее мать, способна найти счастье в той жизни, которую диктует ей общество.

Есть в романе и другие женщины, но Пушкин не акцентирует на их образах большого внимания, обрисовывая лишь теми чертами, которые необходимы для описания общественной жизни.

Мы видим, насколько глубоко автор проработал образ главной героини романа. Большое внимание он уделил и другим женским персонажам, сделав их яркими героинями своего времени. С помощью данной статьи с легкостью можно написать сочинение «Евгений Онегин. Женские образы», отразить в нем характерные черты героинь романа и новаторство автора.

Сочинение-описание 2 по упр.552.

Тема: «Подготовка к сочинению-описанию фотографии В.Е. Гиппенрейтера «Зарянка».

Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения

Задачи:

  • повторить понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста;

  • познакомить с особенностями описания предмета в художественном стиле;

  • показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому;

  • познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;

  • предупредить возможные речевые недочеты сочинения-описания предмета;

  • формировать умение отбирать языковые средства в соответствии со стилем, основной мыслью высказывания;

  • формировать умение отличать художественное описание от научного или делового;

  • формировать умение строить текст заданного типа, стиля на основе наблюдения, личных впечатлений;

  • развивать наблюдательность, способность видеть признаки предмета, существенные и несущественные в зависимости от речевой ситуации;

  • воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Прежде, чем садиться, посмотрите минутку вокруг себя, обратите внимание на то, какие предметы вас окружают в нашей классной комнате, какие из них привлекают ваше внимание постоянно, а какие из них вы почти не замечаете. Подумайте, почему так происходит. Садитесь, пожалуйста.

II. Объяснение нового материала:

Организация восприятия темы:

Вопросы к классу

  1. Назовите предметы, которые привлекают ваше внимание в классе. Попробуйте объяснить, чем именно. Это связано с их красотой, изяществом, необычностью, обыденностью, безобразием, уродством, загадочностью, неясностью предназначения, цветом, формой, постоянным использованием и т. п.

  2. Какие предметы вы вообще не замечали и увидели их только сегодня, когда стали специально осматривать класс?

  3. Когда вы объясняли, чем именно привлёк ваше внимание тот или иной предмет, то перечисляли признаки этого предмета. Как называется тип текста, в котором изображаются признаки предмета, явления?

  4. На какой вопрос отвечают описательные тексты?

  5. Верно. Тексты описательного типа отвечают на вопрос какой? основным своим содержанием имеют описание словами признаков изображаемого словами предмета, явления, состояния. Описание признаков может быть разным в зависимости от цели описания. Скажите, в каких жизненных ситуациях человеку требуется умение подробно, точно описать предмет?

  6. Где мы с вами найдем точное, подробное описание предмета? Предметов?

  7. А где можно встретить образное описание отдельного предмета? (В худ.литературе)

Сегодня будете учиться описывать предмет в художественном стиле. Откройте тетради по стилистике, запишите число и тему урока « Подготовка к сочинению-описанию». Осознание сути нового материала (организуется через метод аналитических наблюдений над готовым текстом):

Задание № 1.

– Представьте себе, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазин, чтобы получить заказ.СЛАЙД№1.

«Неваляшка –классическая русская игрушка. Яркий цвет, внимание и звук привлекают внимание ребёнка. Развивает детскую моторику и координацию. Озвученная. Из плёнки ПВХ. Высота 35 см. Цвет красный с белым. Предназначена детям от 1 года».

– Соответствует ли текст нашей теме? (Нет, здесь дана информация, но не выражено авторское отношение)

— Не хочется про такую милую игрушку говорить казёнными словами. Существует ли схема описаний предметов?

— Схемы на все случаи жизни нет, но мы сегодня попробуем понять, как рождается описание.

— Был такой замечательный русский писатель – Пантелеймон Романов, который однажды обнаружил, что он не умеет видеть… Да, он был невнимателен к окружающему миру.Ему стало страшно, что прекрасный яркий мир вокруг пропадает для него. И он понял, что страдает болезнью – «ленью зрения». И тогда он решил ко всему, что видит, применить «приём напряжённого зрения».А это значит не скользить надо по вещам, а всматриваться в них, изучать. И Романов начал упражняться с простыми предметами. Пойдём за мыслью писателя.

Возьмём самый заурядный предмет, например, веник.

Романов предлагает такие вопросы: СЛАЙД №2, СЛАЙД №3, СЛАЙД №4

И вот какой текст получился у писателя в итоге.СЛАЙД №5

В тёмной, захламлённой кладовке лежит веник. Чёткая овальная форма красавца расплылась. Во все стороны торчат ёжиками серо– коричневые прутики. Тонкая талия молодца отяжелела, набухла, ленточка – поясок потемнела. Свежий запах травы уступил место запаху пыли. Когда-то молодой, задорный, весёлый, он плясал на сверкающем паркете, а теперь лежит, отработав своё, грустит. Забыт, забыт всеми. «Ох, нужно бы встать», – думает он, но не хватает помощника – солнечного лучика, с кем так весело было работать.

– Главное: какую мысль мы хотим внести в нашу работу?

У описания всегда есть цель СЛАЙД №6– найти красоту в обыкновенном или оценить службу привычных вещей в нашей жизни. Но особое внимание в работе над сочинением нужно уделить языку.

Сегодня мы тоже попробуем применить «прием напряжённого зрения». Он потребуется нам для описания замечательной певчей птички – зарянки или, как её ещё называют в России, малиновки. Попробуем догадаться, что же такое необычное увидел фотограф Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер в обычной птичке зарянке, и создать такое описание, чтобы другие люди захотели воочию убедиться в её прелести.

Фото зарянки можно увидеть на данной странице (11 вклейка в учебнике), полюбоваться ею, если нет возможности увидеть птичку воочию.

Информация для справки:
Зарянки — это небольшие певчие птицы, которые также известны под именем «малиновки», звонкий голосок их многократно воспет в поэзии. Хоть многие и не слышали этого названия, тем не менее, это научное «имя птицы».
Эти певчие птахи имеют весьма скромные размеры. Длина их тела составляет от 15 до 16 сантиметров. Масса взрослой зарянки: 16-18 граммов. У этих птичек небольшой и тоненький клюв, миниатюрные, но очень цепкие, лапки. Оперение у зарянок рыхлое и довольно мягкое, перышки прилегают к телу не плотно. Такая структура перьевого покрова «полнит» птаху, а на самом деле она меньше, чем кажется из-за своей шубки.
Обыкновенная зарянка живет на территории Европы, кроме того, обитает на Кавказе, в Западной Сибири, Малой Азии, Северо-Западной Африке. Японский вид зарянок проживает в Китае и Японии. Южные популяции ведут оседлый образ жизни, северные – совершают сезонные миграции в теплые края.
Зарянки живут поодиночке. Свою территорию эти маленькие птахи яростно охраняют от чужих посягательств. Самцы определяют свою территорию, в том числе, издавая голосовые «извещения», что «место занято».
Эти пернатые питаются насекомыми, а еще их меню дополняют личинки, небольшие моллюски, многоножки, пауки, клопы, жуки. Не прочь зарянки полакомиться и ягодами, а также их семечками.
Название зарянки птички получили за свое громкое пение по утрам: их трели слышны особенно сильно на восходе и на закате солнца, а вообще малиновки поют весь день.

3. Работа над словом.Чтобы победить «Лень зрения», подготовим материал для описания зарянки так же, как это однажды сделал писатель Пантелеймон Романов. Какому СТИЛЮ речи должны соответствовать собранный нами материал? (Художественному.Значит, описание должно быть впечатляющим)

Где находится

На берёзе

На давно засохшем сучке старой берёзы

Размер

Небольшая

Цвет

Серая с рыжей грудкой

Ножки

Тонкие

Ножки – тоненькие, как тростиночки

Глазки

Маленькие, чёрные

Глазки – чёрные бусинки

Применяем приём напряжённого зрения! Для удобства я приготовила вот такую таблицу, которую мы вместе заполним.СЛАЙД №7 (выделенное цветом дети придумывают САМИ)— Какого цвета тельце зарянки? (Невзрачное, серенькое)

— Что обращает на себя в окрасе внимание? (Оранжевая грудка)

— Ещё какие детали можно отметить? (Глазки – чёрные бусинки; ножки – тоненькие, как тростиночки)

— Как вы думаете, почему зарянку так назвали? (Из-за яркого рыжего окраса грудки и головки, а также потому, что поёт она с раннего утра).

— Как бы вы описали эту птичку? Какие детали затронули бы?
Тело Маленькая, крошечная, крохотная, небольшая, миниатюрная
Глаза и взгляд Черные, бусинки, маленькие, выразительные, небольшие, юркие
Любопытство
Оперение Палевый, бежевый, коричневый, бурый, черный с проседью, сероватый, желтый, темно-коричневый
Клюв Острый, маленький, черный, темный, тонкий
Ножки Тоненькие, быстрые, хрупкие
Задний фон Поваленный ствол березы, картина осени

Выявление основной мысли фотографии.
– Теперь, когда мы увидели и обсудили, какие детали зарянки будем описывать в своих сочинениях, обратимся к основной мысли этой фотографии. Как вы считаете, почему автор решил сфотографировать зарянку? Что фотограф хотел показать? Что привлекло его в этой птичке?
(фотографа привлекла миниатюрность птички, ее задорность, она милая и привлекательная, его заинтересовал взгляд птички, ее любопытство)
Вспоминаем структуру сочинения.
— Любое сочинение всегда будет состоять из трех опорных частей, которые представят собой абзацное членение.
1)Введение (На фотографии изображена Зарянка – птица, обитающая на…, питающаяся… и т.д.).
2)Основная часть (на снимке я вижу …(логическое описание деталей фотографии).
3)Заключение (Для чего автор сделал этот снимок? Что он хотел показать нам? Какие чувства возникают при просмотре этой фотографии? Нравится ли она мне, и почему?).- Что мы напишем во введении? В основной части? В заключении?
Оглашение основных правил (отсутствие речевых повторов, абзацное членение, объем от 1 страницы).

Творческая работа. Работа над сочинением в черновиках.

Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Ребята, давайте вместе попробуем продолжить следующую фразу «Сегодня на уроке я…»
Домашнее задание: оформить чистовой вариант сочинения в тетрадях для творческих работ.

Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.

Совет № 1: изучи темы

В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.

Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.

Совет № 2: подбери литературу

Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.

Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.

Совет № 3: сделай конспекты

Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!

Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.

Совет № 4: продумай структуру

Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.

Совет № 5: поищи факты

Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.

Совет № 6: почитай другие сочинения

Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.

Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.

kakie stipendii poluchayut studenty rossijskih vuzov 33

Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

lend ege 2022 2

  • Сочинение описать внешность одноклассника
  • Сочинение оперы князь игорь началось в конце 60 х годов какого века
  • Сочинение описание на тему рассвет это лучшее время суток сочинение
  • Сочинение описание осень за моим окном
  • Сочинение описание мамы с причастными оборотами