Сочинение описание петропавловского собора

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: петропавловский соборпрезентация старшая группавыполнил: воспитатель гбдоу детский сад 41 пушкинского

Петропавловский соборПрезентация (старшая группа) Выполнил: воспитатель Г...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Петропавловский соборПрезентация (старшая группа) Выполнил: воспитатель Г

    Описание слайда:

    Петропавловский собор
    Презентация (старшая группа)
    Выполнил: воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Пушкинского района
    Андреева А.А.

  • 2 слайд

    Цели и задачи:Расширять представления воспитанников о родном городе. Уточнять

    Описание слайда:

    Цели и задачи:
    Расширять представления воспитанников о родном городе.
    Уточнять знания о символах Санкт-Петербурга.
    Воспитывать чувство гордости и уважения к городу, в котором живем.
    Формировать живой интерес к истории, развивать любознательность.

  • 3 слайд

    Закладка города Санкт-Петербург началась с закладки 27 мая

    Описание слайда:

    Закладка города Санкт-Петербург началась с закладки 27 мая 1703 года Петропавловской крепости на Заячьем острове в устье Невы. Через месяц была заложена первая деревянная церковь Петербурга.
    КОЛОКОЛЬНЯ собора
    Петропавловский собор начали строить с колокольни, так повелел Петр I. Во-первых, она была необходима в то время как смотровая площадка, откуда бы можно было увидеть приближение шведских войск. Во- вторых, колокольня должна была стать доминантой, утвердить возвращение приневских земель России. Архитектор собора Доменико Трезини. Архитектурный стиль: Петровское барокко. Стены церкви раскрасили под жёлтый мрамор.
    Трехъярусная колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра, увенчанная золоченым шпилем с фигурой летящего ангела, является символом города.

  • 4 слайд

    АНГЕЛ - ФЛЮГЕР Высота фигуры ангела 3,2 метра, размах крыльев 3

    Описание слайда:

    АНГЕЛ — ФЛЮГЕР
    Высота фигуры ангела 3,2 метра, размах крыльев 3,8 метра.

    Раздумал, видно, ангел улететь
    И вот застыл…
    С вершины Петропавловского шпиля.
    Под ним течет красавица Нева,
    И волны омывают пляж знакомый.
    А в невских водах – неба синева
    Здесь все своё. Он в Петербурге – дома!

  • 5 слайд

    В 1830 ураганный ветер повредил фигуру ангела на шпиле. Средств на возведение

    Описание слайда:

    В 1830 ураганный ветер повредил фигуру ангела на шпиле. Средств на возведение лесов вокруг шпиля в казне не оказалось. Кровельщик Пётр Телушкин вызвался без страховки, удерживаясь только пальцами, забраться на яблоко шпиля и отремонтировать флюгер.
    6 недель ежедневно мастер поднимался на шпиль собора и работал там. Он закрепил оторванные листы, поправил фигуру ангела, укрепил крест.

  • 6 слайд

    Часы - курантыВо время путе

    Описание слайда:

    Часы — куранты
    Во время путешествия по Европе Пётр I обратил внимание на часы-куранты, имевшиеся на некоторых европейских храмах. Такие же Пётр захотел иметь в России.

    Желание царя видеть часы в деле было так велико, что под его давлением куранты установили еще на недостроенную колокольню. К часам добавляется минутная стрелка, куранты перенастраиваются на игру двух мелодий (« Коль славен наш Господь» и «Боже царя храни»

  • 7 слайд

    91 колоколТеперь на колокольне Петропавловского собора три уровня

    Описание слайда:

    91 колокол

    Теперь на колокольне Петропавловского собора три уровня звона: новый фламандский карильон, 18 сохранившихся колоколов старого голландского карильона XVIII века (они будут «работать» как куранты) и православная звонница из 22-х колоколов, всего 91 колокол

  • 8 слайд

    ИКОНОСТАСИмеет форму триумфальной арки – символ поб

    Описание слайда:

    ИКОНОСТАС
    Имеет форму триумфальной арки – символ победы России в Северной войне. Выполнен в Москве в мастерской Ивана Зарудного из дуба и липы Воспроизводили его 50 рабочих под руководством самого Ивана Зарудного. Вся конструкция иконостаса собрана без единого крепежа.

  • 9 слайд

    В соборе хранились трофейные знамена, ключи от городов и крепостей, взятые в

    Описание слайда:

    В соборе хранились трофейные знамена, ключи от городов и крепостей, взятые в войнах со Швецией и Турцией. Живопись внутри собора является важной с точки зрения развития русского искусства. Роспись стен храма принадлежит русским художникам Воробьёву и Негрубову.
    Сейчас оригиналы флагов находятся в музеях, на стенах размещены их копии.

  • 10 слайд

    Усыпальница русских царейСобор этот выше других и старей. Здесь усыпальница р

    Описание слайда:

    Усыпальница русских царей
    Собор этот выше других и старей.
    Здесь усыпальница русских царей.
    Издалека виден шпиль золотой,
    Высится он над стеной крепостной.
    Ангел под самыми облаками
    Город Петра осеняет крылами.
    Е. Ефимовский
    Первые захоронения на месте собора начали проводиться еще в старой деревянной Петропавловской церкви. К концу XIX века в соборе было уже 46 захоронений.

  • 11 слайд

    За время строительства храм превратился из небольшой деревянной церквушки в с

    Описание слайда:

    За время строительства храм превратился из небольшой деревянной церквушки в самое высокое здание Петербурга, венчаемое золотистым шпилем. Стены гораздо толще, чем у традиционных русских храмов, большие окна, высокие узкие столбы (пилоны), только один купол.

  • 12 слайд

    Загадка:«Маленький остров, но грозен на вид.В полдень на острове пушка

    Описание слайда:

    Загадка:
    «Маленький остров, но грозен на вид.
    В полдень на острове пушка палит.
    Здесь Петербург начинался когда-то.
    Как называется остров , ребята?»

    Сегодня мы с вами познакомились с историей создания Петропавловского собора.

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение описание петропавловского собора

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение описание петропавловского собора

  • Сейчас обучается 556 человек из 77 регионов

Сочинение описание петропавловского собора

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • НОД 1 младшая группа. Тема: День Космонавта

  • План работы по ЗОЖ, здоровому питанию и безопасности во второй младшей группе

  • Презинтация на тему: «Предметно-развивающая среда «.

  • Краткосрочный проект «60 лет полета гагарина в космос» средняя возрастная группа «А»

  • Консультация для родителей «Как помочь ребенку развивать связную речь?»

  • Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

  • Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на год

  • Проект в ДОУ «Урбанист-эколог»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

Описание  памятника  архитектуры.
Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры. Церковь Покрова на Нерли, о которой далее я поведу свой рассказ, находится за городом. Это прекрасное здание выделяется своей ослепительной белизной, лишь купол и крыша храма выделяются чёрным цветом. Этот контраст придаёт храму более привлекательный вид. В целом интерьер церкви необыкновенно лёгок и светел.
Храм находится на заливных лугах неподалёку от слияния рек Нерли и Клязьмы. Его называют шедевром мирового зодчества, лучшим творением владимирских мастеров эпохи Владимиро-Суздальского княжества. И это совершенно неоспоримо. Ведь эта церковь не только очень красива, но и удивляет своей красотой с очень выгодного места. Дело в том, что во время весеннего разлива Нерль могла затопить весь луг, но церковь стоит на холме и вода её не затапливает. Это выглядит чрезвычайно необычно, когда среди огромных масс воды плавает небольшой островок, коронованный этим белоснежным чудом.
Стены церкви украшены резным рельефом. Центральное место занимает фигура царя Давида с псалтырью в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой всех посетителей этого несомненно святого места. Так же на стенах здания есть фигуры львов, птиц и женские маски. Эти маски символизируют Богородицу.
Храм посвящается Покрову Богородицы, которая по поверьям держала в руках плат, защитив город от врагов. Храмы с таким же названием имеются и в других городах.
Ученица 8 класса
Басалаева Полина

Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, сады и парки. Во многих городах нашей страны вы встретите древние кремли и церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек, дворцов молодежи, перед которыми вам захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть.
Так же вы стояли бы в музее перед интересной картиной или скульптурой. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако в отличие от других искусств произведения архитектуры люди не только созерцают, но и постоянно используют. Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Вот дома, где вы живете; школы, техникумы, институты, где учитесь; в театрах, цирках и кино — развлекаетесь; в садах, парках и дворах — отдыхаете. На заводах и в учреждениях работают ваши родители; магазины, столовые, вокзалы, метро постоянно заполнены посетителями. Трудно даже представить, как можно обойтись без этих и многих других сооружений.
Разнообразие архитектуры зависит не только от творческой фантазии зодчего (так называли архитектора на Руси), но и от условий строительства: теплого или холодного климата, равнинной или гористой местности, возможностей строительной техники, деревянных, каменных или металлических конструкций, эстетических вкусов жителей и многого другого. В строительстве используется труд людей многих профессий — каменщиков, конструкторов, ученых и художников. Все они трудятся под руководством архитектора. (Архитектор по-гречески означает «старший строитель».) Человек этой профессии должен обладать большими техническими и художественными познаниями. Любуясь готическим собором, Московским Кремлем или велотреком в Крылатском, мы восхищаемся не только своеобразной красотой этих сооружений, но и трудом и умением строителей.
Еще в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Каждое здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере его внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение — три разных типа сооружений. У каждого из них свое назначение, и каждое здание должно быть удобным: в одном случае — для жилья, в другом — для показа спектаклей, в третьем — для учебы. Также важно, чтобы каждое из них было долговечным, прочным. Ведь здания создаются не на один год, а надолго. Но архитектура не стала бы искусством, если бы игнорировалось третье важное требование — красота.
Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск все новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения. Вот мы и видим самые разные здания и среди древних, и среди современных. Взять хотя бы многоэтажные жилые дома: один высокий, как башня, другой — в виде длинной прямой пластины, третий изгибается по кругу. У них одинаковое назначение и похожие конструкции, они рассчитаны на один и тот же климат, стоят в одном городе, однако фантазия архитектора для каждого из них нашла свою форму, свое цветовое решение. Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами.
Яркий период в истории русского зодчества —середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянные Преображенская (1714) церковь, колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя. Эйфелева башня в Париже. Ее спроектировал в середине 19-го в. инженер Гюстав Эйфель. Оригинальность, смелость конструкции и архитектурной формы сделали башню знаменитой.

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.
Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.
Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.
Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.
В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.
В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

На чтение 9 мин. Опубликовано

Сочинение-описание по фотографии «Храм Василия Блаженного» 

Храм Василия Блаженного — под этим названием нам представляется величайшее сооружение необычайной красоты, которое расположено на Красной площади в городе Москве. Полное название храма — собор Покрова Божией Матери на Рву, который построен был в 1555-1561 годах. В 19 веке на том самом месте, где сейчас расположен данный храм, стояла каменная Троицкая церковь. В 1552 году при этой церкви был погребен Василий блаженный, который был наделен даром ясновидения и предсказавший беду, сильный пожар Москвы в 1547 году. Сам царь Иван Грозный чтил юродивого и даже немного его побаивался. Вскоре приступили к строительству нового собора, куда позднее и были перенесены мощи блаженного Василия. Со строительством храма связанна длинная и интересная история. Его строительство проходило в годы большого Казанского похода, которому придавали очень большое значение. В 1552 году лично Иван Грозный, возглавивший войско, дал обещание, что если поход закончится победой, он возведет на главной площади Москвы величайший храм. И вот после знаменательного события новый храм был построен. Он вызывал восторг не только у горожан, но и у иностранцев: «И все купцы и послы которые смотрели на этот храм, говорили, что не видели мы ни в коих царствах, ни в чужих, ни в своих, такой красоты, и славы и силы великой». По праву этот храм стал считаться не только великим символом столицы городов русских, но и во всей России. И дело не только в том, что он был возведен в Центре Москвы в честь знаменательного события, но и в том, что Храм Василия Блаженного сам по себе велик и очень хорош. На первый взгляд архитектура собора кажется очень сложной. Необычна и сама композиция храма. Собор состоит из целых девяти церквей, возведенных на одном фундаменте. Центральная башня шатровая, с великолепным «огненным» декором. Она является осью всей композиции. Восемь других сооружений расположены по сторонам света. Они выполнены в форме башен и коронованы куполами, похожими на луковицы. Все купала разные и не один из куполов не похож на другой. Рисунок каждого купола различается. Но главное, что отличает храм, это отсутствие выраженного фасада. Форма ярусной башни-столпа является доминирующей в архитектуре собора. Она как бы сообщает ему устремленность ввысь.  Между столпами выдвинуты приделы, украшенные трем ярусам кокошников, которые как бы поднимают «главу». Большое внимание уделено наружному убранству храма. Декор оплетает его сверху и до самого низу. Как памятник архитектуры, Храм Василия Блаженного стал вершиной развития московского зодчества 19 века. и даже немного его побаивался.

Вскоре приступили к строительству нового собора, куда позднее и были перенесены мощи блаженного Василия. Со строительством храма связанна длинная и интересная история. Его строительство проходило в годы большого Казанского похода, которому придавали очень большое значение.

Как памятник архитектуры, Храм Василия Блаженного стал вершиной развития московского зодчества 19 века.

Сочинение “Храм Василия Блаженного”« Образ Андрея Болконского в романе “Война и мир”Краткое содержание “Тысяча душ” Писемский »

У каждой столицы есть свой символ, по которому она безошибочно узнается. Для Москвы это Покровский собор на Красной площади, более известный как храм Василия Блаженного. Похожее на драгоценную шкатулку здание не спутать ни с каким другим из-за удивительного силуэта, образованного главами девяти церквей, возведенных на едином основании, и неповторимого, красочного и радостного оформления их фасадов…

Любое произведение искусства, рукотворное и нерукотворное чудо окружено ореолом тайны. Взять хотя бы «Джоконду» Леонардо, «Реквием» Моцарта, Великие пирамиды, озеро Байкал или Большой каньон. Что же это за чудо, если о нем не слагают легенды? Если оно не вызывает желания узнать о нем побольше и, когда сведений недостаточно, начать строить догадки, которые со временем превращаются в легенды?

Собор Покрова Божией Матери (собор «что на рву» или Храм Василия Блаженного).

В этом, как и во многих других отношениях, храм Василия Блаженного — истинное, стопроцентное чудо — каких только историй о нем не рассказывают! А ведь, казалось бы, о здании, возведенном на центральной площади столицы, все должно быть доподлинно известно. Но нет, не тут-то было…

Известна легенда, будто на вопрос Ивана Грозного, смогут ли мастера построить другой, такой же прекрасный храм, один из них с вызовом ответил: «Сможем!» — и тем прогневил царя. «Лжешь!» — вскричал Грозный и велел ослепить мастеров, чтобы они нигде больше не построили такого чуда. Подобные истории, впрочем, рассказывают о многих русских и зарубежных соборах, так что едва ли им стоит верить.

Еще одна легенда гласит, что храм этот Иван Грозный строил в честь своего отца, великого князя Василия III: «Меня-то народ и без церквей тысячу лет будет помнить, а я хочу, чтобы и родителя моего помнили». Оттого будто бы и пошло название храма.

В честь другого Василия

Первоначально на бровке Москвы-реки, на возвышенности рядом со рвом, окружавшим средневековый Кремль и засыпанным в XIX веке, стоял белокаменный храм во имя Живоначальной Троицы, где был погребен самый чтимый на Руси юродивый Василий Блаженный. Затем, по велению царя Ивана Грозного и по благословению митрополита Макария, вокруг него стали возводиться новые церкви, большинство которых было освящено в память событий Казанского похода.

Выросший на месте прежнего храма комплекс был назван собором Покрова Богородицы, в просторечии — храмом Покрова на рву

В конце XVI века на месте разобранной северо-восточной части галереи над могилой московского юродивого, причисленного к лику святых Василия Блаженного, появилась церковь, освященная его именем. В отличие от церквей Покровского собора, где службы совершались в дни двунадесятых и престольных праздников, в церкви Св. Василия Блаженного служба была ежедневной. Это послужило причиной появления народного названия Покровского собора — храма Василия Блаженного.

Этот храм был геометрическим центром градостроительного ансамбля столицы, а его 46-метровый шатер — самым высоким в Москве до тех пор, пока Борис Годунов не распорядился достроить колокольню кремлевской церкви Иоанна Лествичника до 81 метра, после чего ее стали называть Иваном Великим.

Коротко о главном

Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль из восьми столпообразных церквей, окружающих девятую — самую высокую, — увенчанную шатром. Центральная церковь посвящена празднику Покрова Богоматери — именно в этот день Казань была взята приступом.

Приделы соединены друг с другом системой переходов. Столпообразные церкви увенчаны луковичными куполами, ни один из которых по архитектурному убранству не повторяет другие. Каждый купол украшен карнизами, кокошниками, окнами и нишами. В целом собор создает ощущение праздничности и нарядности. Всего в нем 9 иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI-XIX веков, представляющих лучшие образцы новгородской и московской иконописных школ.

Стены собора оформлены масляной живописью и фресками XVI-XIX веков. Помимо икон в соборе представлены портретная и пейзажная живопись и церковная утварь. Среди особо ценных экспонатов — потир XVII века, принадлежавший царю Алексею Михайловичу.

Храним людьми и Богом

По мнению православных священников, храм Василия Блаженного сохранился по особому Промыслу Божиему — не один раз он оказывался на краю гибели и все же остался цел.

В 1737 году Покровский храм сильно пострадал от пожара, но был отреставрирован и, по уверениям очевидцев, стал еще краше. Увидев его, Наполеон, если верить легенде, распорядился перевезти московское чудо в Париж, но техника того времени оказалась не в состоянии решить эту задачу. Тогда, перед отступлением французской армии, Наполеон приказал взорвать храм вместе с Кремлем. Москвичи пытались погасить зажженные фитили, и внезапно хлынувший проливной дождь помог им остановить взрыв.

Среди прочих существует легенда, будто в 1936 году Лазарь Каганович предложил снести Покровский собор, чтобы расчистить место для праздничных демонстраций и автомобильного движения по Красной площади. По его распоряжению был изготовлен макет Красной площади со съемным Покровским храмом, который Каганович и принес к Сталину. Начав с рассказа о том, как собор мешает демонстрациям и машинам, он якобы со словами «А если бы его — р-раз!..» — рывком сорвал храм с площади. Сталин посмотрел, подумал и медленно проговорил знаменитую фразу: «Лазарь! Поставь на место!»

Вопрос о сносе храма действительно поднимался, но, по мнению ряда историков, в решении его главную роль сыграло мужество архитектора П.Д. Барановского. Когда ему приказали подготовить храм к сносу, он наотрез отказался и пригрозил покончить жизнь самоубийством, а потом отправил резкую телеграмму в Кремль: в ЦК и, как водится, лично товарищу Сталину.

По одной из версий, письмо дошло до адресата, и Барановский, будучи приглашенным в Кремль, встал перед собравшимся ЦК на колени, умоляя не разрушать храм. Едва ли именно это подействовало, но так или иначе, Сталина действительно что-то остановило — решение о сносе было отменено.

Все возвращается на круги своя…

Согласно одной из официальных версий, а их тоже несколько, в 1918 году Покровский собор одним из первых был взят государством под охрану как памятник национального и мирового значения. С 21 мая 1923 года он открыт для посетителей как историко-архитектурный музей. При этом до 1929 года в церкви Св. Василия Блаженного проводились богослужения.

Затем собор стал филиалом Государственного исторического музея. Начались научно-реставрационные исследования, благодаря которым стало возможным восстановление первоначального облика собора и воссоздание в отдельных церквях интерьеров XVI-XVII веков. С этого момента были проведены четыре глобальные реставрации, включавшие архитектурные и живописные работы.

В 60-е годы XX века во время реставрационных работ открыли храмозданную летопись, в которой строители указали точную дату завершения строительства собора — 12 июля 1561 года (Петров день); железные покрытия куполов церквей собора заменили на медные.

В 70-е годы во время реставрации в стене обнаружили винтовую деревянную лестницу. По ней и попадают сейчас посетители музея в центральный храм, где могут увидеть великолепный взмывающий в небо шатер и ценнейший иконостас, а также пройтись по узкому лабиринту внутренней галереи, расписанной дивными узорами.

Покровский собор находится в федеральной собственности. С 1990 года используется одновременно как музей и как храм, в котором Русской православной церковью проводятся богослужения.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

1Используемые источники:

  • https://www.lang-lit.ru/2014/11/khram-vasiliya-blazhennogo.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-xram-vasiliya-blazhennogo/
  • https://myotpusk.mirtesen.ru/blog/43143815118/chudo-rossii—sobor-vasiliya-blazhennogo

Петергоф – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, крупнейший туристический, научный и образовательный центр. Его всемирно известные дворцы и парки являются памятниками русской архитектуры, культуры и зодчества XVIII-XIX веков.

Название и первое упомининие

Название «Peterhof» переводится с немецкого языка как — «Двор Петра». С 1944 по 1997 год — назывался Петродворцом.

Петергоф впервые документально упоминается в 1705 году. Проект заслуженно называют детищем Петра Великого (1672-1725). До наших дней дошли свыше десяти его рукописных рисунков, относящихся к Петергофу, и еще большее количество чертежей с исправлениями и примечаниями.

Создание резиденции и зодчие

Создание резиденции в качестве Летнего дворца Петра I началось в 1714 году. Петергоф был построен в 1714-1723 годах.

В строительстве всего этого очарования были задействованы следующие архитекторы: И. Браунштейн, Ж. Б. Леблон, Н. Микетти, Ф. Растрелли, А. Н. Воронихин, А. И. Штакеншнейдер, а также садовые мастера: Л. Гарнихфельт, А. Борисов, Б. Фок, Т. Тимофеев.

Открытие Петергофа

В августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа.

К тому времени уже был спланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были украшены верхние палаты, построены дворцы «Монплезир» и «Марли».

Связь с историей России

Петергоф в течение 2-х столетий служил парадной летней резиденцией императоров, которая неразрывно связана с историей Российского государства.

Приморский парадиз возвели как грандиозный триумфальный памятник в честь величия России, которая завоевала столь необходимый и желанный доступ к Балтийскому морю во время Северной войны.

В списке Всемирного наследия

В 1990 году архитектурно-парковый ансамбль «Петергоф» был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2008 году его признали одним из 7 чудес России.

Фонтаны Петергофа – один из самых ярких символов Санкт-Петербурга. На территории Петергофского ансамбля насчитывается более 170 фонтанов и водных каскадов, созданных во времена правления Петра Великого.

Один из самых известных из них – это «Самсон, разрывающий пасть льва» у подножия Большого каскада. С Финского залива открывается трепетная картина — величавый Большой дворец и мириады сверкающих потоков звёздных водопадов и фонтанов.

Интересные факты о возникновении фонтанов

Интересный факт

Доказательство и дополнение

Количество туристов, посещающих ежегодно Петергоф, зашкаливает. Летом в нём полнейший аншлаг.

Туристы посещают Петергоф, чтобы своими глазами увидеть красоту и величие каждого фонтанного комплекса. Любуясь, гости не перестают восхищаться этими водными творениями архитектурного и инженерного искусства, а также их удивительной историей.

Пётр I хотел создать Петербургский Версаль в Стрельне.

В 1715 году Петру I пришла в голову идея создать императорскую резиденцию со множеством фонтанов, чтобы превзойти сам Версаль по красоте и величию. Царь решил, что сможет реализовать этот проект в Стрельне.

План по созданию комплекса фонтанов в Стрельне оказался утопическим (во всех смыслах).

Чтобы фонтаны функционировали круглосуточно, нужно было поднять воду примерно на 10 м. над уровнем моря, а это привело бы к затоплению бассейнов рек Стрелки и Кикенки, так как прилегающая территория, к югу от Петергофского тракта, площадью в десятки км2, находится ниже этой отметки.

План со Стрельной требовал огромных средств, и не было никакой гарантии его успешного завершения.

Стоило ли это того, т.е. больших капиталовложений, ещё и немалых сил, и забот государя, когда к западу от Стрельны был ландшафт, созданный самой природой, который идеально подходил для круглосуточного водоснабжения?!

Миних не побоялся пойти против воли Петра I.

Царь был непоколебим, и только изобретательному, причём тоже во всех смыслах, инженеру-гидротехнику Б. Миниху удалось переубедить Петра I и обратить его внимание на другую локацию.

Учёный-гидротехник не побоялся пойти против воли царя, с помощью точных инженерных расчётов он сумел доказать несостоятельность проекта по обустройству фонтанов в Стрельне. Именно он настоял на идее создания резиденции с комплексом фонтанов в Петергофе, за что горожане ему по сей день очень благодарны.

Петергоф как дворцово-парковый ансамбль сформировался в XVIII — начале XX века. Но его реставрация не прекращалась и сейчас продолжается.

При СССР дворцы служили музеями. В Великую Отечественную войну разрушения в Петергофе было настолько сильными, что возрождение началось сразу же и продолжается по сей день.

Главные достопримечательности

  • Большой каскад
  • Большой петергофский дворец

Фонтаны Верхнего сада

  • «Межеумный», «Дубовый», «Нептун». Фонтаны Квадратных прудов.

Фонтаны Нижнего парка

  • Фонтаны: Лабиринт, «Самсон», «Чаши», «Тритон», «Пирамида», «Солнце», «Сноп», «Колокола», «Адам» и «Ева», «Фаворитка», «Китовый», «Львиный каскад», «Римские», «Менажерные», «Тритоны-колокола». Фонтаны-шутихи «Елочки», «Дубок», «Зонтик», «Водяная дорога» и «Диванчики». Каскады «Золотая гора» и «Шахматная гора», Террасные фонтаны, Фонтаны мраморных скамей «Нимфа» и «Данаида», Воронихинские колоннады, Аллея фонтанов.

Музеи Петергофа

  • Дом игральных карт; Историко-культурный проект «Государевы потехи»; Музей «Особая кладовая»; Музей «Церковный корпус»; Музей «Банный корпус»; Музей семьи Бенуа; Музей коллекционеров; Дворец «Монплезир»; Музей «Екатерининский корпус»; Павильон «Эрмитаж»; Дворец «Марли»; Музей «Гроты Большого каскада»; Музей фонтанного дела; Музей «Императорские яхты», Вольеры.

 Наши аудиогиды по Петергофу

  • Петергоф: Аудиогид, история, фотографии
  • Петергоф. Большой Петергофский дворец
  • Петергоф. Нижний парк
  • Петергоф. Верхний сад

Аудиогиды по фонтанам

  • Петергоф. Нижний парк. Фонтаны «Клоши»
  • Петергоф. Нижний парк. «Менажерные» фонтаны
  • Петергоф. Нижний парк. Фонтан «Фаворитный»
  • Петергоф. Нижний парк. Каскад «Львиный»
  • Петергоф. Нижний парк. Фонтан «Пирамида»
  • Петергоф. Нижний парк. Фонтан «Солнце»
  • Петергоф. Нижний парк. Римские фонтаны
  • Петергоф. Нижний парк. Фонтан «Оранжерейный»
  • Петергоф. Нижний парк. Морской канал с Аллеей фонтанов
  • Петергоф. Нижний парк. Фонтаны «Мраморные скамьи»
  • Петергоф. Нижний парк. Парные фонтаны «Чаши»
  • Петергоф. Нижний парк. Фонтан «Сноп»
  • Петергоф. Нижний парк. Фонтан «Китовый»
  • Петергоф. Нижний парк. Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва»
  • Петергоф. Нижний парк. Каскад «Золотая гора»
  • Петергоф. Нижний парк. Каскад «Шахматная гора»
  • Петергоф. Нижний парк. Фонтаны «Адам» и «Ева»
  • Петергоф. Верхний сад. Фонтан «Дубовый»
  • Петергоф. Верхний сад. Фонтаны Квадратных прудов
  • Петергоф. Верхний сад. Фонтан «Межеумный»
  • Петергоф. Верхний сад. Фонтан «Нептун»
  • Петергоф. Нижний парк. Воронихинские колоннады
  • Петергоф. Нижний парк — фонтан «Тритон»
  • Петергоф: Нижний парк — фонтан «Лабиринт»
  • Маршрут: Дворцово-парковый ансамбль «Петергоф». «Фонтаны Петергофа»

Прибытие в Санкт-Петербург. Размещение в гостинице самостоятельно или индивидуальный трансфер вокзал – гостиница (доп. оплата).

10:10 Встреча на Ладожском вокзале у эскалатора в центре зала (по предварительной заявке). Групповой трансфер.

11:00 и 13:00 Встреча на Московском вокзале у памятника Петру I (по предварительной заявке). Групповой трансфер в гостиницы.

Встреча с гидом в холле гостиницы, табличка с названием тура:

13:30 Отъезд от гостиниц «А-Отель Фонтанка» и «Азимут».

13:45 Отъезд от гостиницы «На Римского-Корсакова».

14:00 Отъезд от гостиницы «Кортъярд Марриотт Центр».

14:15 Отъезд от гостиницы «Рэд Старс», в том числе для гостей из отеля «Адмиралтейская».

Автобусная экскурсия «Ангелы над городом», во время которой вы увидите скульптурные изображения небесных стражей, берегущих Петербург. Ангел с крестом – символ мира. Такие ангелы осеняют Петербург с первых лет его жизни. Первый ангел, появившийся над городом, – на шпиле колокольни Петропавловского собора. Главную площадь Петербурга оберегает ангел Александровской колонны, а на Невский проспект смотрит страж Петрикирхе.

Экскурсия в Петропавловскую крепость, которая была заложена в 1703 году. Здесь впервые в российской фортификации была применена новейшая в Европе бастионная система. Экскурсия в Петропавловский собор – усыпальницу российских императоров.

Трансфер в гостиницы. 19:30-20:00 Окончание программы. 

Завтрак в гостинице. Встреча с гидом в холле гостиницы.

10:00 Автобусно-пешеходная экскурсия «Герои античных легенд и Петербург». Благодаря этой экскурсии вы вспомните античные легенды, научитесь по скульптуре узнавать назначение зданий, почувствуете связь античных времён с современностью.

Посещение Эрмитажа – одному из крупнейших музеев мира, хранящему в своем собрании около трёх миллионов экспонатов, в том числе – памятники Древней Греции и Рима.

С Дворцовой площади можно увидеть ещё один символ Петербурга – кораблик на шпиле Адмиралтейства.

15:00 Окончание программы в центре города. Самостоятельное возвращение в гостиницу.

Дополнительно: 20:00-23:00 Автобусная экскурсия «Мистический Петербург». Вы познакомитесь с необычным Петербургом, таинственным и призрачным, исторические декорации которого хранят множество загадочных сюжетов и реальных персонажей. Летающие грифоны и безумный Германн, привидение в Михайловском замке и проклятие Евдокии Лопухиной – где здесь грань между мистикой и реальностью? 850 руб./взр., 750 руб./шк. (при наборе группы от 15 чел.)

Завтрак в гостинице. Встреча с гидом в холле гостиницы. 

Автобусная экскурсия в Царское Село с посещением Екатерининского дворца — великолепного образца русского барокко, радующего нас восстановленной Янтарной комнатой и рассказывающего о жизни своих венценосных владельцев.

Дополнительно: Автобусная экскурсия в Павловск посещением дворца, созданного для семьи будущего императора Павла I. Интерьеры дворца, вдохновлённые впечатлениями от поездки по Европе и тонким вкусом Марии Фёдоровны, создают особое, романтичное, настроение, характерное для его венценосного владельца.

Трансфер в гостиницы. Окончание программы зависит от времени прохождения во Дворец.

Дополнительно: посещение Океанариума. Вас ждёт современный музей живой морской природы с акулами и тюленями, коралловым рифом и его экзотическими обитателями.

Завтрак в гостинице. Освобождение номеров участниками 4-х дневного тура. Выезд с вещами. Встреча с гидом в холле гостиницы. 

10:00 Автобусная экскурсия «Львы стерегут город». Львы – это негласный символ Санкт-Петербурга. Бесстрашные стражи города, бронзовые и каменные хищники воплощают всю его грациозность и мощь.

13:00 Экскурсия в Русский музей, где вы узнаете о развитии русского искусства с древнейших времён до начала XX века, увидите картины великих художников: К. Брюллова, И. Айвазовского, В. Сурикова, В. Васнецова, И. Репина, А. Куинджи и др.

16:00 Окончание программы на Московском вокзале. Самостоятельное возвращение в гостиницу.

Завтрак в гостинице. Освобождение номеров участниками 5-дневного тура. Выезд с вещами. Встреча с гидом в холле гостиницы.

10:00 Автобусная экскурсия «Мосты повисли над водами». Мосты – одни из самых любимых символов Петербурга. Экскурсия знакомит с мостами, оградами и фонарями, которые составляют единый архитектурный ансамбль мостов. Узнаете, что такое цветные мосты, какой из них самый широкий, а под каким никогда не было воды, какой мост популярен у влюбленных, а какой чаще изображают на открытках.

13:00 Посещение музея-макета «Петровская Акватория». Представьте: перед вами – весь Петербург как на ладони, движущиеся фигурки и интерактивные кнопки, при нажатии которых панорама наполняется жизнью, световой эффект дня и ночи, разные времена года. Здесь, в Музей-макете «Петровская Акватория», воссозданы значимые достопримечательности столицы Российской империи XVIII столетия и её пригородов, а между ними – обширное водное пространство, которое и дало название макету – «Петровская Акватория». По водной глади (а вода здесь настоящая!) величаво скользят парусники, в лесах спрятались герои русских сказок, неспешно едут кареты, в Петергофе начинается бал, а Дед Мазай спасает зайцев. Что из этого правда, а что вымысел? Что сохранилось, а что было утрачено? Ответы на эти вопросы будет интересно узнать и взрослым, и детям. Особенно когда в роли экскурсовода выступит сам основатель города – Пётр Великий!

Окончание программы 15:00 в центре города на Московском вокзале. Свободное время.

  • Сочинение описание петра гринева из капитанской дочки
  • Сочинение описание персонажа капитанская дочка
  • Сочинение описание по картинам герасимова и баулина храм покрова на нерли 8 класс
  • Сочинение описание по воображению на основе картины и шишкина на севере диком
  • Сочинение описание памятника славы воронеж