Сочинение описание памятника петру 1 в бийске

Памятник медный всадник фальконе изобразил фигуру петра i в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать не полководца

Памятник Медный всадник

Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать не полководца и победителя, а в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо богатого седла — звериную шкуру. О победителе и полководце нам говорит только венчающий голову венок из лавра и меч у пояса. Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодоленных Петром трудностях, а змея является символом злых сил. Памятник уникален тем, что имеет только три точки опоры. На постаменте выполнена надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782», а на другой стороне тот же текст указан на латинском языке. Вес Медного всадника — восемь тонн, а высота — пять метров.

Памятник в культуре

Самым известным произведением, благодаря которому памятник получил свое название, является поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». По сюжету главный герой произведения — чиновник Евгений, потерявший свою возлюбленную в результате наводнения 1824 года, приходит к памятнику Петру I и бранит царя за создание Петербурга — города, который принес Евгению столько несчастий. Медный всадник оживает и бросается в погоню за главным героем.

Скульптуре часто приписывают мистические свойства. Известны легенды, когда бронзовая статуя являлась во снах или преследовала людей. Авторы художественных произведений не редко использовали этот мотив в своих книгах.

Фото и описание

Среди самых знаменитых достопримечательностей Санкт-Петербурга особое место занимает памятник Петру Великому, также известный как Медный всадник. Каждый, кто хорошо знаком с русской литературой, особенно с творениями классиков, наверняка без труда вспомнит несколько произведений, где этой достопримечательности отведена одна из главных ролей в сюжете.

Кстати, на самом деле скульптура изготовлена из бронзы, а медной ее называют опять-таки благодаря классику русской литературы — Александру Пушкину. Его произведение «Медный всадник» — один из ярких примеров того, как знаменитая скульптура вдохновляла (и по сей день продолжает вдохновлять) поэтов и прозаиков.

Памятник был открыт в начале 80-х годов XVIII столетия. Находится он на Сенатской площади. Высота его составляет около десяти с половиной метров.

Медный всадник памятник краткое описание для детей

Россия. Медный всадник

Одним из символов Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!» Величественный монумент, который увековечит память первого российского императора, решила возвести жена его внука императрица Екатерина II. Создать памятник должен был знаменитый скульптор Этьенн-Морис Фальконе, он специально для этого приехал из Франции в Россию. Работе над образом Петра скульптор посвятил двенадцать лет — с 1766 по 1782 г.

Сочинение описание памятника петру 1 в бийске

Медный всадник на самом деле отлит из бронзы

Фальконе задумал поставить конную статую Петра на огромную каменную скалу. Однако отыскать подходящий камень для постамента было очень трудно. Наконец крестьяне на берегу Финского залива нашли исполинский кусок гранита. Поднять его было не в человеческих силах. Сначала камень катили к морю по деревянным желобам, а потом погрузили на судно, которое специально построили для перевозки будущего постамента. Камень бережно доставили на Сенатскую площадь, там он стоит и сейчас, а на нем — огромный всадник. На постаменте Екатерина по-латыни и по-русски приказала написать: «Петру Первому. Екатерина Вторая». Прошло полвека, и А. С. Пушкин описал конный памятник Петру в поэме «Медный всадник». С тех самых пор за памятником закрепилось это название. Медный всадник Пушкина грозен и безжалостен, враждебен простому человеку. Герой поэмы — бедный чиновник Евгений, потерявший во время наводнения невесту, сходит с ума, и в бреду ему мерещится, что по улицам Петербурга скачет за ним жестокий и неумолимый Медный всадник.

Над головой памятника Петру I работала ученица Фальконе Мари-Анн Колло. Голову Петра Колло увенчала лавровым венком — символом власти, победы и славы.

Медный всадник — не единственный памятник Петру в Петербурге и его окрестностях. В разным местах северной столицы можно встретить множество изображений российского императора, Очень интересный бронзовый памятник появился в 1991 г. в Петропавловской крепости. Его автор — скульптор Михаил Шемякин.

Петр Шемякина сидит в кресле, это огромный уставший человек с совершенно лысой головой, длинными руками и ногами. Говорят, этот памятник больше похож на настоящего Петра, чем торжественный Медный всадник.

Сочинение описание памятника петру 1 в бийске

Иллюстрация А. Н. Бенуа к поэме «Медный всадник»

Значение «Медного всадника» в истории Российской империи

«Медный всадник» — это первый памятник в России. Установка противоречила православным канонам. Но при жизни Петр не высказывал возражений. Сразу же после установки монумента в среде старообрядцев возникло много легенд. Одна из них, что «Медный всадник» связан с апокалипсисом: едет он на коне, несущем смерть. Современники писали, что сооружение действительно вселяло ужас. Казалось, что Петр въехал на постамент прямо на глазах. Император Александр Павлович хотел вывезти его в Вологодскую губернию. Но капитану Батурину приснился странный сон: якобы Петр на скакуне явился самому государю и был недоволен тем, что стало с империей. Но он уверил, что, пока статуя на месте, городу нечего бояться. И Александр отменил свое решение.

Название

…Над огражденною скалою

Кумир с простертою рукою

Сидел на бронзовом коне.…

Сочинение описание памятника петру 1 в бийске

Эти строки знакомы каждому русскому человеку, их автор, А. С. Пушкин, описывая в одноименном произведении памятник Петру 1, назвал его Медный всадник. Великий русский поэт, родившийся спустя 17 лет после установки монумента, не предполагал, что его поэма даст новое имя скульптуре. В своем произведении он дает следующее описание памятника Медный всадник (вернее Петра 1, чей образ был в нем отображен):

…Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!..

…О мощный властелин судьбы!..

Петр предстает не простым человеком, не великим царем, а практически полубогом. На эти эпитеты вдохновил Пушкина памятник, его масштабность и фундаментальность. Всадник не является медным, сама скульптура выполнена из бронзы, а в качестве постамента использовалась цельная гранитная глыба

Но образ Петра, созданный Пушкиным в поэме, настолько соответствовал энергетике всей композиции, что на такие мелочи внимание обращать не стоит. До сегодняшнего дня описание памятника Медный всадник в Санкт-Петербурге неразрывно связано с творчеством великого русского классика

Сочинение описание памятника петру 1 в бийске

Гуманистическое толкование

Представители другой группы, возглавляемой поэтом Валерием Брюсовым, профессором Макагоненко и другими авторами, всецело приняли сторону другого персонажа — Евгения, утверждая, что гибель даже одного самого ничтожного с точки зрения державной идеи человека не может быть оправдана большими свершениями. Эту точку зрения называют гуманистической. Многие литературоведы склонны именно так оценивать повесть «Медный Всадник», история поэмы, в основу сюжета которой положена личная трагедия «маленького» человека, страдающего от результатов волевого решения власти, тому подтверждение.

Как добраться

Медный всадник находится на Сенатской площади, рядом с Адмиралтейской набережной Санкт-Петербурга.

Остановка общественного транспорта «бул. Конногвардейский» находится в 5 минутах ходьбы от памятника. Здесь останавливаются автобусы № 3, 22, 27, 71, 100 и маршрутные такси № К-169, К-306.

От ближайшей станции метро «Адмиралтейская» (линия 5/фиолетовая ветка) идти около 10 минут. По дороге можно зайти в Александровский сад.

Заказать такси можно через мобильные приложения: Яндекс. Такси, Maxim, Uber, Gett.

Кроме того можно арендовать автомобиль, дорога от аэропорта Пулково займет около 40 минут.

Маршрут из аэропорта Санкт-Петербурга до Медного всадника на карте — Google Maps

Медный всадник: аэросъемка

Медный всадник, памятник

Краткое описание монумента можно найти в любом путеводителе по историческим и культурным объектам Санкт-Петербурга. Петр 1 сидит на вздыбленном коне, простирая одну руку над текущей рядом Невой. Его голову украшает лавровый венок, а ноги коня топчут змею, олицетворяющую зло (в широком понимании этого слова). На гранитном основании по распоряжению Екатерины II выполнена надпись «Екатерина II Петру I» и дата — 1782 год. Эти слова с одной стороны памятника написаны на латыни, с другой — на русском языке. Вес самого памятника — около 8-9 тонн, высота – более 5 метров без учета основания. Этот монумент стал визитной карточкой города на Неве. Каждый человек, приехавший осмотреть его достопримечательности, обязательно посещает Сенатскую площадь, и у каждого формируется собственное мнение и, соответственно, описание памятника Медный всадник Петру 1.

Сочинение описание памятника петру 1 в бийске

Легенды и Мифы о Медном всаднике

  • Существует легенда, что Петр I, находясь в веселом расположении духа решил на своем любимой лошади Лизетте перескочить Неву. Воскликнул: «Все божье и мое» и перескочил через реку. Второй раз крикнул эти же слова и тоже был на другом берегу. И в третий раз решил перепрыгнуть через Неву, но оговорился и произнес: «Все мое и божье» и тут же был наказан — так и окаменел на Сенатской площади, в том месте, где сейчас стоит Медный всадник
  • Говорят, что заболевший Петр I и лежал в горячке и причудилось ему, что наступают шведы. Вскочил он на коня и хотел ринуться к Неве на врага, но тут выползла змея и обвила ноги коня и остановила его, не дала Петру I прыгнуть в воду и погибнуть. Так и стоит Медный всадник на этом месте — памятник Как змея спасла Петра I
  • Существует несколько мифов и легенд, в которых Петр I пророчит: «Пока я на месте, моему городу нечего опасаться». И действительно, Медный всадник оставался на своем месте во время Отечественной войны 1812 года и во время Великой Отечественной войны. Во время блокады Ленинграда он был обшит бревнами и досками и вокруг него уложили мешки с песком и землей
  • Петр I рукой указывает в сторону Швеции, а в центре Стокгольма установлен памятник Карлу XII, противнику Петра в Северной войне, левая рука которого направлена в сторону России

Сочинение 2

Поэма «Медный всадник» была создана Александром Пушкиным в 1 пол. XIX века. Является одним из лучших его произведений. Во время правления Петра Великого, о нем сложилось очень неоднозначное впечатление. Одни люди глубоко уважали его, другие же считали родственником дьявола. Однако, Пушкин считал его умным человеком, с острым умом, дальновидным, проницательным. Находясь у власти, император мечтал построить крепкое и сильное государство и четко придерживался этого плана. В данном произведении Пушкин пытается совместить эти различные характеристики Петра І, чтобы таким образом наиболее полно рассказать историю тех времен.

Медный всадник — это памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге. Однако Пушкин показал свое видение данного памятника

Поэт изображает его как мощное государство, для которого совершенно неважно тяжелое положение маленьких людей

Произведение начинается описанием прекрасного города Санкт-Петербурга, который в то время был благоприятным для строительства. Именно тут живет парень Евгений — обычный рабочий, он не богат, но и не нуждается в этом. Смысл его существование в личном счастье, стремится жениться на девушке Параше, иметь с ней семью и детей. Но, к сожалению, влюбленным не предназначено быть вместе самой судьбой. В 1824 году произошел жуткий разлив Невы, как раз это событие ярко описана в произведении. Погибло много людей, еще больше пропали без вести, погиб и любимая Евгения.

Несмотря на угрозу, Евгений мчится к дому любимой, и его больше нет и ее нет. Это событие затмило ему разум, он больше не видит смысла, чтобы жить. Он ходит по улицам города и заходит в дом, где жил. Там он обнаруживает фигуру медного всадника. Именно его парень и обвиняет в случившемся, ведь именно он приказал построить город на опасной реке. Всадник как будто оживает и наступает на своего обвинителя. Далее Евгений умирает.Таким контрастом автор хотел показать, что медный всадник это определенный образ государства, а парень Евгений как будто выступает за весь простой народ. И очень четко становится ясно, что значение маленького человека по сравнению с государством незначительна. Евгений настолько не значительный, что у него нет даже фамилии.

В поэме присутствует сходство композиции. Петр жил на столетие раньше основного персонажа, но на страницах создается ощущение их одновременного присутствия. Данная проблематика поэмы актуальна и сейчас. Будут ли такие проблемы нарушаться и в будущем?

`

Популярные темы сообщений

  • Зимующие птицы (интересные факты) Некоторые птицы улетают с наступления первых заморозков в другие места, где климат теплее, а некоторые остаются. Дело все в том, что зимние птицы приспособились добывать себе корм и в холодное время года.
  • Знаменитые люди Каждый человек талантлив по-своему, но среди таковых обязательно присутствуют одаренные личности, прославившиеся на весь мир. Особенно хочется остановиться на представителе самой творческой профессии, композиторе и замечательном музыканте
  • Город Тверь До 1990 года город Тверь носил официальное название – город Калинин. Население составляет примерно 420 тысяч человек. Сегодня это крупный промышленный город.

История создания

Модель Медного всадника создал французский скульптор Этьен Фальконе, которого рекомендовал Екатерине II философ Дени Дидро. Работа над статуей заняла у Фальконе 2 года. Помощниками скульптора были Федор Гордеев, вылепивший змею, и ученица Фальконе — Мари Анн Колло, создавшая голову статуи. В 1773 году в помощь французскому мастеру был назначен профессиональный архитектор Юрий Фельтен, который занимался общим руководством.

Гипсовая модель была закончена летом 1769 года и ожидала отливки. Сам Фальконе никогда не занимался подобной работой и потому отказался самостоятельно отливать статую. Первая, не совсем удачная, отливка состоялась в 1775 году. В процессе работы лопнула труба и только благодаря мастерству литейщика Емельяна Хайлова удалось спасти нижнюю часть скульптуры. Верхнюю часть закончили во время второй отливки, спустя 2 года.

Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Фальконе на нем не присутствовал, так как покинул Россию в 1778 году. Работы по завершению проекта выполнил Юрий Фельтен. В 1976 году памятник был отреставрирован, так как на нем появились трещины.

Открытие монумента

Зрители были приглашены на открытие Медного всадника 07 августа 1782 года. По различным причинам скульптор Фальконе так и не получил приглашения на парад по случаю окончанию отливки и монтажа памятника.В честь данного события был проведен военный парад под руководством князя Голицына. Екатерина почтила своим присутствием балкон Сената. По взмаху руки императрицы с монумента удалена ткань, Петр I предстал перед изумленной публикой.Если говорить о технических параметрах Медного всадника, то его вес превысил 8 тонн, высота непосредственно Петра I, восседающего на лошади, 5 метров. С лицевой стороны на постаменте высекли посвящение «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782»

Такая же надпись, но уже на латыни, была сделана на реверсе памятника.Важно подчеркнуть, что название Медный всадник не появилось сразу. Тем более что скульптура отлита из сплавов бронзы

Устоявшееся современное название неофициально присвоено скульптуре только после выхода в свет произведения А. С. Пушкина «Медный всадник».

Интересные факты о «Медном всаднике»

  • Статуя изготовлена из бронзы. В ней нет ни капли меди. Откуда же тогда появилось такое название? Об этом читайте далее.
  • Вес памятника составляет 8 тонн. Его высота достигает 5 метров.
  • Для того чтобы сделать зарисовки лошадей, скульптору были выданы 2 императорских скакуна. Офицеры поднимали их на дыбы.
  • Для изготовления гипсовой модели автору понадобилось 12 лет. Екатерина постоянно просила внести какие-то изменения.
  • Отлить грандиозную фигуру согласился только пушечный мастер Емельян Хайлов. Он же и спас статую, когда при отливке форма лопнула. Рискуя собственной жизнью, Хайлов устранил течь.
  • Валун для гранитного постамента нашли в 12 верстах от столицы. Он весил 2000 тонн. На площадь «гром-камень» доставил Маринос Карбури. За это ему заплатили 7000 рублей (огромная для тех времен сумма). Валун доставляли почти год.
  • Фальконе только изготовил «Медного всадника». Открытие состоялось без его участия.
  • Рука Петра направлена в сторону Швеции, с которой долгое время велась война.
  • В Липецке много уникальных памятников.

    «Блокнот Липецка» продолжает рубрику о памятниках города. Памятник Петру Великому является символом города. Он был установлен в 1996 году по проекту Вячеслава Клыкова.
    Идея создания в Липецке памятника Петру I в ознаменование 300-летия русского флота совсем не случайна. В 1700 г. началось строительство “железоделательных” заводов. Изделия “железоделательных” заводов на стругах, лодках и плотах переправлялись в Воронеж, где строился флот. Из пушек, отлитых в Липецке, громили шведов под Полтавой. А на месте открытых Петром минеральных источников возник один из старейших курортов России.
    Монумент находится на площади Петра Великого, которая прежде носила имя Карла Маркса. Авторами памятника выступили известные скульпторы Вячеслав Клыков и Александр Вагнер при содействии архитектора Сергея Сошникова. Постамент представляет собой овальную колонну, украшенную государственным гербом и рострами в виде русалок. С лицевой и оборотной стороны помещены картуши с высеченными текстами посвящений, а в нижней части цоколя установлены медные барельефы с изображениями Петра I во время его визита в Липецк. На постаменте возвышается фигура императора, преисполненного решимости.
    Вера Гедрайтите

    Новости на Блoкнoт-Липецк

  • текст на тему спасение лисицы
    Помогите пожалуйста умоляю нужно на завтра. Прочитайте загадку. Отгадка будет служить названием стихотворения. Объясните почему в этом тексте появляется двойной смысл. Какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать. Найдите не проверяемые написания в корне.
    С той и с этой стороны
    В клетках кони и слоны.
    В клетках справа в клетках слева
    Короли и королевы.
    Но не могут удержаться
    Чтоб друг с другом не сражаться
    Заранее спасибо
    Помогите пожалуйста, с объяснением !!! все задания, или хотя бы с 3 по 5
    Особо почитаемые местности Якутии
    Описать 1-2 местности в роли экскурсовода
    Помогите пж
    Заранее спасибо
    Прочитайте фрагменты поэмы А. Пушкина.
    1)У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом;
    Идёт направо – песнь заводит,
    Налево – сказку говорит.
    Там чудеса: там леший бродит,
    Русалка на ветвях сидит;
    Там на неведомых дорожках
    Следы невиданных зверей;
    Избушка там на курьих ножках
    Стоит без окон, без дверей;
    Там лес и дол видений полны;
    Там о заре прихлынут волны
    На брег песчаный и пустой,
    И тридцать витязей прекрасных
    Чредой из вод выходят ясных,
    И с ними дядька их морской;
    Там королевич мимоходом
    Пленяет грозного царя;
    Там в облаках перед народом
    Через леса, через моря
    Колдун несёт богатыря;
    В темнице там царевна тужит,
    А бурый волк ей верно служит;
    Там ступа с Бабою Ягой
    Идёт, бредёт сама собой,
    Там царь Кащей над златом чахнет;
    Там русский дух… там Русью пахнет!
    2)В толпе могучих сыновей,
    С друзьями, в гриднице высокой
    Владимир-Солнце пировал;
    Меньшую дочь он выдавал
    За князя храброго Руслана
    И мёд из тяжкого стакана
    За их здоровье выпивал.
    №1
    Найдите старославянизмы с неполногласными сочетаниями. Выпишите их и подберите к ним русские по происхождению слова-синонимы.
    №2
    Найдите исконно русское слово с полногласием, укажите его старословянский синоним.
    Не думайте что я тупая, я просто нашла только злато, и брег
    Сочинение Ф.А.Васильева пр картине “Мокрый луг”
    160:х=8 найти корень уравнения
    номер 395!!!!!Незабудьте подчеркнуть глаголы и определить их род и число.
    Срочняк ! В каких случаях буква Я дает 2 звука ??
    2x^5+3x=5 решите сроччно

  • Липецк очень интересный город. У нашего города много тайных страниц и легенд. Но я о фактах. А фактом является наличие в Липецке уникального памятника Петру I, который является и самым старым памятником города Липецка.
    В Липецке два памятника Петру Великому и оба они относятся к символам города. Один – обелиск – был установлен в 1839 году, другой – в 1996 году по проекту Вячеслава Клыкова.
    Памятник 1839 года Памятник 1996 года
    Инициатором сооружения памятника выступил купец первой гильдии Павел Небученов, петербуржец, державший в курортном городе монополию виноторговли, а потому и подолгу живший здесь и, как говорят, излечившийся от тяжелой болезни.
    И вот, в знак признательности и благодарности Петру Великому, открывшему минеральные источники в Липецке, решил купец на собственные средства соорудить ему памятник, о чем в 1836 г. через тамбовского губернатора обращался в Петербург, излагая свое намерение “воздвигнуть памятник Петру в память об открытии им в Липецке в 1700 г. минеральных источников и устройстве чугуноплавильных и железоделательных заводов”.
    15 мая 1836 г. проект памятника с небольшими поправками “высочайше одобрен” самим Николаем I. Исполнил проект помощник тамбовского губернского архитектора Г.Шахларев. Он же является и автором художественных барельефов. Барельефы позже реставрировались и отливались заново.
    Форма обелиска – остроконечная пирамида – стала предметом острот и шуток. Писатель Глеб Успенский, посетивший наш город во второй половине XIX века, писал в письме приятелю: “Липецк – город чистенький, просторный,тесноты и навозу нету никакого, везде зелень и новенькие домики. Тут недалеко от меня есть памятник Петру Первому, ценой в грош и фигурой, так что он известен под именем зубочистки Петра Великого”.
    По одной из версий, объясняющий форму памятника, пирамида – это стилизированный парус, который, вместе с чалами на углах обелиска, указывает на причастность Липецка к созданию Российского военно-морского флота.
    Изготовил обелиск на Тамбовском чугунолитейном заводе мастер Иван Федоров. Привезен в Липецк и торжественно открыт в 1839 г. Треугольное основание обелиска выложено из серого местного камня. Обелиск в форме сильно вытянутой треугольной пирамиды символизирует взлет России во всех областях производства и науки Петровского периода. С двух сторон в постамент обелиска вкомпонованы чугунные доски с барельефами. На одном из барельефов, обращенном в сторону, где когда-то стояли железоделательные заводы, изображена работа в кузнице. В середине кузни стоит наковальня, на которой лежит молния. Ее держит клещами мастер, резко взмахнувший маленьким молоточком. В углу кузни пышет жаром накаленное сводчатое жерло печи. Около нее на коленях работает подмастерье. Барельеф символизирует развитое при Петре I железоделательное производство в Липецке.
    На другом барельефе, обращенном в сторону современных корпусов Липецкого курорта изображена липа — символ Липецка; в середине — полулежащая нимфа, облокотившаяся на сосуд, из которого льется минеральная вода; чаша со змеей у нее на груди означает целебные свойства воды.
    С третьей стороны постамента надпись: “Незабвенному везде и во всем Великому отцу Отечества императору Петру I, основателю нашего города, указавшему в нем новые целебные источники и новые средства богатства народного”. Позднее эта надпись была заменена более лаконичной: “Петру I. Сооружен в 1839 г. ”.
    По техническому паспорту размеры основания обелиска 4х4х4 м, высота 20 м. Памятник хорошо виден и от подножия холма, и с его вершины.
    Интересна история доски с надписью. Купец Павел Небученов для памятника составил следующую надпись: “Основателю города императору Петру Великому в благополучное царствование Николая Первого, усердием С. – Петербургского купца Павла Небученова”. Однако кабинет министров указал, что считает неприличным допустить, чтобы под высокими именами императора Петра I и его императорского величества Николая I стояло собственное имя Небученова. Было предложено составить новую надпись. Утверждая решение кабинета министров, царь Николай I, видимо, тоже посчитал неприличным, чтобы на памятнике рядом с именем Петра I стояло и его имя, и начертал следующую резолюцию: “Согласен, но с одной надписью — именем Петра I”. Окончательный текст надписи, утвержденный царем 15 мая 1836 г., таков:
    “Незабвенному
    Везде и во всем Великому,
    Отцу Отечества,
    Императору Петру Первому,
    Основателю нашего города,
    Указавшему в нем
    Новые целебные источники
    И новые средства
    Богатства народного”.
    Все эти сведения значатся в “Деле по представлению тамбовского гражданского губернатора о дозволении С.-Петербургскому 1-й гильдии купцу Небученову соорудить в городе Липецке памятник императору Петру I . Дело началось 11 февраля 1836 г. Кончено 10 декабря 1839 г”.
    11 ноября 1999 г. памятник Петру I, простоявший более 160 лет на Петровском спуске,был снят с постамента и отправлен на реставрацию. Когда проводили подготовительные работы для снятия памятника, то обнаружили зарытую под постаментом чугунную закладную доску, отлитую в Липецке, с надписью : “Заложен сей памятник незабвенному и великому усердием липецкого купца Павла Михайловича Небученова 1839 г. апреля в 17 день”. В этот же день, по всей видимости, и началось возведение памятника.

  • Омолаживающий массаж

    Значение массажа переоценить трудно. Руки – вообще лучшие целители, а механизм воздействия массажа столь сложен, что этому вопросу можно посвятить целую книгу. Массаж стимулирует кровообращение, восстанавливает упругость мышц, регулирует функцию сальных желез, действует на нервные окончания и в результате всего этого как бы возвращает кож…
    Читать далее »

    Причины старения кожи

    Что же происходит с кожей, когда она теряет упругость и на ней появляются морщины? Первое, и самое главное, – с возрастом кожа начинает недостаточно снабжаться кровью. До 25 лет человек растет, растет и кожа – поэтому кровь распределена в теле «равномерно». После 25 лет наш организм начинает перераспределять кров…
    Читать далее »

    Ритмы нашего организма и уход за кожей

    Известный хронобиолог доктор Франц Хальберг из американского университета штата Миннесота утверждает: «У человеческого организма существует свое расписание жизни». Понятно, что эффективность ухода за кожей резко возрастет, если мы будем действовать в согласии с природой. Давайте познакомимся с ритмами нашего организма, не забывая…
    Читать далее »

    Специальный комплекс

    Это наиболее трудные для выполнения упражнения, которые требуют некоторой подготовки, чтобы избежать ошибок. Могут быть полезны в некоторых случаях, например, когда нос с возрастом становится костистым и уменьшается или когда веки становятся очень дряблыми. Перед выполнением упражнений убедитесь, что хорошо поняли, как выполнять упражнения. Вни…
    Читать далее »

    Массаж ушей

    Улучшает цвет лица, активизирует кровообращение, снимает покраснение. Массаж применяют: – утром и вечером при наложении крема на лицо или после мимической гимнастики; – перед приемом гостей и т. п.; – если лицо очень бледное или уставшее; – когда нос покраснел (от ветра или холода). Выпол…
    Читать далее »

    Увлажняем

    После того как ваша кожа начала свободно дышать, наступает самый подходящий момент для ее увлажнения. Существует несколько способов сделать кожу более увлажненной. Самый распространенный – использование веществ, создающих на поверхности кожи водонепроницаемую пленку, которая не позволяет воде испаряться. К таким веществам относятся вазелин…
    Читать далее »

    Паровые ванночки

    Паровая ванночка – важная и действенная процедура, направленная не только на очищение, но и оздоровление и омолаживание кожи. Она способствует улучшению кровообращения и питает кожу лица. После такой ванны кожа становится гладкой и легче поддается очищению, питанию и массажу. Паровые ванночки желательно делать независимо от времени года. …
    Читать далее »

    У нас нашли

    Сайт разработан в студии


  • помогите составить речевой портрет известного человека)

    9+x=5 решение уровнения

    Записать 5-ть названий деревьев,цветов,птиц,рыб у которых ударение падает на второй слог

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    а) В исследовании известного лингвиста Г.О. Винокура «История русского литературного языка» охарактеризован деловой стиль Московской Руси.
    б) К сожалению, многим любителям музыки не удалось достать билеты на концерт виолончелиста.
    в) Рецензия критика на недавно появившуюся в продаже книгу содержала в основном положительную оценку произведения.
    г) А.Н. Островский создает в пьесах не только типичные, а также глубоко индивидуальные образы.

    Клеточная теория имеет важнейшее значение для понимания.  1)процессов дыхания и питания.
    2)круговорота веществ в биосфере
    3)приспособленность организмов к среде обитания
    4)общих принципов построения тел живой природы

    Какой текст по экзамену по русскому языку после 9 класса в Беларусии 2014 года?

    рассказ из 10 предложений с отрицательными местоимениями

    помогите составить план сочинения про зиму. 6 класс. заранее спасибо!
    P.S. 4 или 3 абзаца

    Определить объем этилена, который можно получить из этилового спирта объемом 400 см3 с массовой долей этанола 95% и плотностью спирта 0,8 г/см3.

    Какое правило для слова врачи.

  • Обелиск был установлен 1839 году и имеет статус регионального памятника архитектуры. Установлен он на середине Петровского спуска, у дороги, ведшей к минеральным источникам и сооружениям Липецкого курорта. Он хорошо просматривается как с вершины, так и с подножия холма. Памятник стал символом Липецка, у которого отдыхают и фотографируются жители и гости Липецка.
    Основание монумента сделано из местного серого камня, обитые железом углы основания напоминают форму корабельных якорей на них установлены похожие на колокола чугунные чалы – копии чалов бывшей корабельной пристани на реке Воронеж. С каждой стороны основания сделаны узкие ступеньки, ведущие обходную площадку, обнесенную со всех сторон декоративной чугунной оградой. В центре площадки, на треугольном постаменте (высотой 2,3 метра), установлен высоко взметнувшийся в небо, треугольный остроконечный шпиль (длиной 10 метров), который символизирует взлет государства Российского в промышленном производстве, науке и культуры, начиная с Петровского периода. С каждой стороны постамента в скомпонованы чугунные литые доски с барельефами, а с третей была сделана надпись.
    1. На первом барельефе который обращен в сторону, где когда-то стояли железоделательные заводы, изображена липа и рабочие в кузнице, в середине кузницы стоит наковальня, на которой зажатый клещами мастера кузнеца уложен трижды изогнутый зигзаг стрелы молнии. Рядом стоит помощник который тоже бьет по заготовке. С правой стороны кузни изображено пышущее жаром сводчатое жерло горна. Около него, присев на колени, сидит молодой работник кузнечного дела, нагревает другой зигзаг молнии, крепко зажав его клещами. Металлическим стержнем в левой руке он ворошит горящие угли, от которых поднимается вверх языки пламени и дыма. Третья стрела лежит у подножия горна. Все трое кузнецов изображены босыми. Барельеф символизирует развитое железоделательное производство в Липецка, так необходимое для победы русского оружия в борьбе за выход России к морским просторам.
    Расшифровка: на барельефе изображена липа (символ Липецка) и древнеримский бог кузнечного дела Вулкан (Вулкан – бородатый мужчина в одежде ремесленника, изображался с молотом и наковальней. Считалось, что бог вулкан находится под землей и во время его работы из-под земли вырывается огонь и дым. Поэтому все огнедышащие горы стали называть Вулканами) с помощниками которые помогают ковать молнии (молнии оружие богов).
    2. На втором барельефе который обращён в сторону современных корпусов Липецкого курорта. Изображена обнажённая, полулежащая женщина с распущенными по плечам волосами и венком на голове. Левая её рука облокотилась на поваленный сосуд, из которого течет вода. В правой руке она держит чашу с зачерпнутой из сосуда водой. Обвивая руку чуть ниже локтя, на фоне груди изображена заглядывающая в чашу с водой змея. Барельеф символизирует целебные свойства Липецкой минеральной воды.
    Расшифровка: Изображена Липа (символ Липецка) и древнеримская богиня здоровья Гигия (Изображалась с чашей в руке, в которую змей источает яд. Так появилось слово «гигиена» и символ врачевания «чаша со змеей»)
    3. С третей стороны памятника которая обращена на проезжую часть, на чугунной доске была сделана верноподданническая надпись. «Незабвенному везде и во всем Великому отцу Отечества императору Петру I, основателю нашего города, указавшему в нем новые целебные источники и новые средства богатства народного».
    Причины, которые побудили купца Павла Небученова поставить памятник императору, объясняются легендами.
    Легенда 1 (официальная)
    Уроженец Санкт – Петербурга купец первой гильдии Павел Небученов в 1831 году взял на 5 лет откуп на питейные заведения Липецка, став содержателем питейных сборов. И однажды сильно захворал. Находясь на лечение в санатории Липецких минеральных вод, он поправляется. И решает установить в Липецке стелу в честь Петра 1 который открыл санаторий на минеральных водах. Разрешение на установку он попросил у губернатора Тамбовской губернии (Липецк тогда входил в Тамбовскую губернию).
    Легенда 2 (выдуманная)
    Во время посещения Липецка инператор Петр1. Переодевшись в простолюдина тайно вышел в город и навестил торговые ряды. Он заметил, как один из продавцов обманывает покупателей. Аршин у него был короче, чем должен был быть. Император разгневался, схватил аршин – и давай колотить им купца. Купец – из лавки, Пётр за ним. И до тех пор колотил его, покуда аршин не обломился. И будто обломился он на том месте, где ныне стоит памятник Петру. «Впредь будешь знать, как государевых слуг обманывать!» – сказал Пётр и отпустил купца. Прошло много лет. Перед смертью тот купец решил исправить грех, собрал детей своих и внуков и повелел на деньги, нажитые нечестным трудом, построить Петру 1 памятник на том месте, где Петр 1 отпустил его.
    Хронология
    15 мая 1836г проект памятника Петру 1 с мелкими поправками был одобрен Николаем 1. В частности, была исправлена надпись, которая первоначально гласила «Основателю города императору Петру Великому в благополучное царствование Николая Первого, усердием С. – Петербургского купца Павла Небученова». Эту надпись не одобрил кабинет министров России посчитав негожим располагать фамилию купца рядом с фамилиями императора и царя. А Николай 1 вычеркнул свое имя. В результате текст был изменен и гласил «Незабвенному везде и во всем Великому отцу Отечества императору Петру I, основателю нашего города, указавшему в нем новые целебные источники и новые средства богатства народного».
    1836 Шахларев тогдашний помощник губернаторского архитектора исполнил проект монумента. Он же является и автором художественных барельефов. Чугунный обелиск был изготовлен мастером Иваном Федоровым на Тамбовском чугунолитейном заводе.
    20 июля 1839 г. Открытие обелиска. Вот как описал открытие журнал «Министерства Внутренних Дел» С.-Петербургскому купцу 1-й гильдии П. Небученову дозволено соорудить иждивением своим памятник Петру I в г. Липецке. Памятник сей уже воздвигнут; открытие его происходило 20-го числа июля текущего года. По совершении божественной литургии в Соборной церкви Преосвященный Арсений, Епископ Тамбовский и Шацкий, сопровождаемый крестным ходом, прибыл на особо устроенную подле памятника площадку, где в присутствии гражданского губернатора и приглашенных по его распоряжению предводителей дворянства, градских голов и многих гражданских чиновников произнес приличное торжеству слово и отслужил молебен с водоосвящением. Затем строитель памятника, купец Небученов, угощал всех присутствующих обеденным столом. Около монумента целый день играла музыка, и было народное гуляние; к вечеру, в галерее минеральных вод, дан большой бал и весь город иллюминирован. Против памятника горел щит с вензелевым изображением их Императорских Величеств: Государя Императора, Государыни Императрицы и Петра Первого».
    1839г. На момент открытия обелиска в Российской империи было всего два памятника Петру 1, оба в Санкт – Петербурге.
    26 июня 1869 г. На лечении в санаторий Липецких минеральных вод находится Писатель Глеб Успенский, который в своем письме Н. А. Долганову упоминает памятник Императору Петру 1.
    — городок чистенький, просторный; тесноты и навоза нету никакого, — везде зелень и новенькие домики. Тут, недалеко от меня, есть памятник Петру Великому, ценой в грош и фигурой, а так что он известен под именем зубочистки Петра Великого
    В 1955 проводят реставрацию монумента в результате которой раскалывается надпись. В связи с пренебрежительные отношением руководства СССР к истории Российской Империи табличку меняют на более лаконичную: «Петру I. Сооружен в 1839 г.».
    11 ноября 1999 г. Обелиск, простоявший 160 лет впервые сняли с постамента и отправили на реставрацию, средства на реставрацию выделил НЛМК. Под обелиском обнаружили чугунную закладную доску с надписью «Заложен сей памятник незабвенному и великому усердием липецкого купца Павла Михайловича Небученова 1839 г. апреля в 17 день»
    7 мая 2000 г, в День города, состоялось торжественное открытие отреставрированного обелиска Петру I, на новой табличке надпись «Петру I. Сооружен в 1839 г.» меняют на первоначальную «Незабвенному везде и во всем Великому отцу Отечества императору Петру I, основателю нашего города, указавшему в нем новые целебные источники и новые средства богатства народного».
    9 Июля 2012 г. Обелиск был осквернен вандалами, на нем появляются надписи Pussy Riot.
    В 2012 г. из Федерального бюджета на реставрацию Обелиска выделили 3 миллиона. Реставрацию проводили Московская фирма и Липецкий субподрядчик. В результате работ была полностью обновлена вся металлическая конструкция обелиска и барельефы, а также заменены ступени, ведшие к обелиску, и плитка вокруг. Так же были заменены две каменные стенки на территории возле памятника и три колонны, на которых установлены чугунные чалы похожие на колокола.
    В настоящее время изображение обелиска использую наравне с гербом Липецка его можно встретить на различной сувенирной продукции, на этикетках бутылок Липецкой минеральной воды, какое-то время обелиск был эмблемой хоккейного клуба Липецк.
    Диагноз памятника: Обелиск находится в хорошем состоянии.
    Используемая литература и статьи:
    Липецк страницы истории. В. М. Колтаков. 1991г.
    Обелиск Петру I
    В Липецке вандалы изрисовали стелу Петру Первому
    В Липецке реконструируют обелиск Петру I
    Обелиск Петру I на Петровском спуске Петра Великого


  • Найдите проблему текста!!!
    Однажды я встретился с лестницей. Это была лестница, ведущая вверх, по которой так часто скатываются вниз. Мы долго беседовали с ней, и я многое понял из ее рассказов.Ошибаются те, кто думает, что главное в жизни человека — дороги. Нет, главное — лестницы, по ним мы поднимаемся и спускаемся (не всегда и не все самостоятельно), по лестницам мы карабкаемся, а иногда счастливо взбегаем, перепрыгивая через две ступеньки к прекрасным мраморным площадкам успеха, порой таким непрочным. Оттуда мы больше видим, и все видят нас. После чего очень важно бывает определить, стоит ли подниматься выше и по какой лестнице, или лучше вызвать лифт и передвигаться то вверх, то вниз, в зависимости от механизма моды, общественного мнения, да мало ли чего, что управляет капризным лифтом.Есть еще любители взбежать, отдав все силы сердца и мозга, на самый верх самых коварных и шатких лестниц, а оттуда съехать по перилам, испытывая наслаждение от оваций за безрассудство и храбрость. Здесь есть опасность не удержаться в конце и шлепнуться, но у того, кто спускается по перилам такой лестницы, дух захватывает и кружится голова. А аплодирующие?Они же собираются не ради падения.Да, главное в нашей жизни — лестницы, потому что ведь в конце любая дорога — это та же лестница, только вначале незаметная. И особенно опасны кривые, когда из-за поворотов не чувствуешь, что опускаешься все ниже и ниже.Вот что рассказала мне старая лестница, ведущая вверх, которая очень страдала, когда по ней скатывались вниз.
    Не обижайте лестницы!

    женщину называют балериной, а как мужчину? помогите срочно нужно

    что придает окраску коже ? срочно помогите

    твір -роздум чи може гумор сатира бути зброею боротьби з недоліками життя??? помогите срочно

    Существует ли приставка “о”?И является ли она приставкой в слове “Овладеть”?

    What health problems do these children have?
    Choose the correct word.
    1 I have eaten much jam. Now I have headache/earache/stomachache.
    2 Ruth has got toothache. She should go to the pediatrician/dentist/surgeon.
    3 I didn?t go to school because I had cold/a cold.
    4 Jack has a sore throat. He must use a plaster/put ice/put a warm compress.
    5 Joe?s cat has broken its leg. Joe should take him to the surgeon/vet/pediatrician

    Характеристика розы из сказки о жабе и розе

    в равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине A равен 111 градусов.Найдите величину угла ABC

    Найти значение выражения
    корень из 1,5 * корень из 0,6
    ________________________
    корень из 0,1

    знайдіть S бічне повн. зрізаного конуса,якщо радіуси основ дорівнюють 3 і 6 см,а висота дорівнює 4 см

  • Липецк не входит в число городов, где вершились крупные исторические события, но и своих героев у него хватает. Как и памятников им, которых в городе не один десяток. В первой части гида по памятникам Липецка речь пойдёт о монументах, посвящённых истории города.
    “Зубочистка”
    Посередине Петровского спуска на обочине дороги стоит памятный обелиск императору Петру I, основателю города. Обелиск был изготовлен по заказу петербургского купца Павла Небучинова, державшего в Липецке монополию виноторговли, подолгу жившего здесь и, излечившегося от тяжелой болезни благодаря целебным водам. В знак благодарности Петру Великому, открывшему минеральные источники в Липецке, купец решил на собственные средства соорудить ему памятник. В 1836 году проект памятника за исполнением тамбовского архитектора Г.Шахларёва с небольшими поправками был принят самим Императором Николаем I. Изготовил обелиск на Тамбовском чугунолитейном заводе мастер Иван Федоров. В 1839 году памятник был привезён в Липецк и установлен на своём нынешнем месте.
    Выполненный в металле десятиметровый обелиск в форме сильно вытянутый треугольной пирамиды поставлен на треугольный же в плане каменный постамент. На уровне обходной площадки обелиск опоясывает низкая чугунная ограда.
    С двух сторон в постамент обелиска вкомпонованы чугунные доски с барельефами. На одном из барельефов, обращенном в сторону, где когда-то стояли железоделательные заводы, изображена кузница бога Гефеста. В середине кузни стоит наковальня, на которой лежит молния. Ее держит клещами мастер, резко взмахнувший маленьким молоточком. В углу кузни пышет жаром накаленное сводчатое жерло печи. Около нее на коленях работает подмастерье. Этот барельеф символизирует развитое при Петре I железоделательное производство в Липецке.
    Второй барельеф посвящен целебным минеральным источникам открытым императором. В центре барельефа – полулежащая богиня Гигея, облокотившаяся на сосуд, из которого льётся вода. Змея на груди богини – символ целебности липецкой минеральной воды.
    С третьей стороны постамента, обращённой к Петровскому спуску выгравирована надпись: «Незабвенному везде и во всем Великому отцу Отечества императору Петру I, основателю нашего города, указавшему в нем новые целебные источники и новые средства богатства народного».
    Интересна история этой надписи. Купец Небученов для памятника составил следующую надпись: «Основателю города императору Петру Великому в благополучное царствование Николая Первого, усердием С. – Петербургского купца Павла Небученова». Однако кабинет министров указал, что считает неприличным допустить, чтобы под высокими именами императора Петра I и его императорского величества Николая I стояло собственное имя Небученова. Было предложено составить новую надпись. Утверждая решение кабинета министров, царь Николай I, видимо, тоже посчитал неприличным, чтобы на памятнике рядом с именем Петра I стояло и его имя, и начертал следующую резолюцию: «Согласен, но с одной надписью – именем Петра I».
    За годы своего существования обелиск претерпел немало реконструкций: обновляли терявшие свои очертания барельефы, скрывали слоем краски табличку с надписью-славицей Петра I, оставив вместо неё сухую надпись «Петру I. Сооружен в 1839 г.» Последние на данный момент работы, по реконструкции памятника были проведены в 2000 году.
    Именно тогда были воссозданы первоначальные детали монумента и текст мемориальной доски, а острие обелиска было покрыто позолотой. По сей день обелиск на Петровском спуске, в народе часто называемый «зубочисткой», является одним из символов Липецка, красуется на этикетке бутылок с «Липецкой минеральной водой», и даже некоторое время побывал на логотипе хоккейного клуба «Липецк».
    Император
    29 октября 1996 года в ознаменование 300-летия русского флота состоялась церемония открытия памятника Петра на площади Карла Маркса (ныне – Петра Великого). Покрывало с высоченного монумента сняли в то ещё время губернатор Михаил Наролин и генеральный директор ОАО «НЛМК» Иван Франценюк. Взорам многотысячной толпы предстал государь император Петр I, идущий широким шагом, с развевающимся за плечами плащом-епанчой и свитком в руке.
    Овальную колонну постамента украшают российский герб и ростры в виде русалок, являющиеся копиями русалок со знаменитых Ростральных колонн в Санкт-Петербурге. Широкие стороны цоколя несут два барельефа из кованой меди размером 1,6 х 3,2 метра, изображающие Петра I, приехавшего в город и стоящего за столом у чертежей со своими сподвижниками. Автор монумента – заслуженный художник России Вячеслав Клыков, барельефы по его эскизам делал Александр Вагнер.
    Памятник спокойно стоял несколько лет, пока в конце 2008 года городским властям не пришло в голову желание «одеть» императора в костюм Деда Мороза к новогодним праздникам. Ноу-хау пришлось горожанам, мягко говоря, не по душе, и больше к такой идее в липецкой мэрии не возвращались.
    Контора липских заводов
    С 1996 года на Петровском проезде возле Нижнего парка находится памятный знак, гласящий “Здесь находилась контора Липских железных заводов эпохи Петра I”. Долгое время на месте этого знака находился небольшой домик с маленькой табличкой “канцелярия Петра I”, а сам дом имел статус памятника архитектуры. Хотя, как утверждают, краеведы от настоящей канцелярии к тому времени здесь оставался лишь фрагмент стены. Кроме того, по соседству находилось здание директора Липецких минвод. Оба здания просуществовали до 70-х годов XX века, и были снесены во время строительства подземного перехода на Петровском спуске.
    В подражание Церетели
    Возле Комсомольского пруда находится памятник в честь 300-летия Липецка, отмечавшегося в 2003 году. Установлен 18 июля того же года. Монумент был изготовлен по проекту скульпторов И.М. Мазура и Ю.Д. Гришко и представляет собой 12-метровую стелу, стилизованную под корабль Петровской эпохи. Так авторы хотели подчеркнуть тесную связь времен и важное значение Липецка в развитии отечественной промышленности.
    Знаменитые пушки
    Буквально через дорогу от памятника-корабля, в Нижнем парке находится памятник зарождению металлургии в Липецке. А если проще – знаменитые «Пушки». Представляет собой три пушки, изготовленные на «Липских железоделательных заводах» в начале 18-го столетия, и поставленные на прямоугольный пьедестал. Расположен у входа в Нижний парк со стороны Петровского спуска.
    А появились “Пушки” в Нижнем парке ещё в первой половине 20-го века. Тогда они не имели никакого постамента и находились напротив входа в ныне не существующую читальню – примерно в 50 метрах от своего нынешнего местоположения. В 60-е годы памятник был установлен на своём нынешнем месте по проекту Е.Сысоева и В.Колтакова. В 1973 году “Пушкам” поменяли постамент и они приобрели свой нынешний вид.
    Ангел-хранитель
    19 июля 2008 года в Липецке на площади Плеханова открыли памятник основателям города за авторством скульптора А.Е. Вагнера. Монумент представляет собой металлический столб с фигурой ангела-хранителя на вершине; у подножия — скульптуры людей разных сословий петровской эпохи, в том числе и сам Государь. Памятник вызывает не самую однозначную реакцию у горожан, в том числе и потому, что близко к нему не подойти – монумент расположен в центре одной из важнейших транспортных развязок Липецка.
    Памятник мэру
    Памятник Митрофану Клюеву – городскому главе, руководившему Липецком в период с 1903 по 1917 годы был установлен 15 июля 2006 года на улице Советская между одноимённой гостиницей и драматическим театром им. Л.Н.Толстого. Авторы — скульптор В. Л. Челядин и архитектор С. А. Сошников. Так же, как и памятник Петру Первому, он не избежал облачения в костюм деда Мороза. К счастью, как и в случае с императором, затея эта носила одноразовый характер.
    Так как небольшое количество липчан имеет представление о личности и деятельности Митрофана Клюева, сочтём нужным немного рассказать о бывшем городском главе.
    При Клюеве в Липецке был построен городской напорный водопровод, способствовавший развитию Липецкого курорта, а, значит, и процветанию самого города. Была сооружена городская электростанция и даже привезён первый в истории Липецка автомобиль! Митрофан Клюев стал инициатором появления в Липецке и первым председателем городского попечительства о бедных – единственной в своем роде в губернском самоуправлении «единой муниципальной службы социальной защиты». При непосредственном участии городского главы начало работу в Липецке попечительство детских приютов, а в 1909 году за счёт городских средств была создана амбулатория для приходящих больных – первая городская поликлиника. Будучи человеком просвещённым, Митрофан Алексеевич содействовал организации продажи газет в Липецке. Для этого даже были отобраны будки городовых!
    Долгие годы Клюев являлся председателем Липецкого Петровского общества распространения научных и практических знаний, созданного М.П. Труновым. Благодаря деятельности Петровского общества в Липецке появился свой музей, общедоступная библиотека, стали выплачиваться стипендии для малоимущих учащихся.
    А ещё Митрофан Алексеевич Клюев являлся строителем Липецкой женской гимназии, почетным смотрителем низшей ремесленной школы, председателем Николаевской женской богадельни, членом местного правления Красного креста, членом общества вспомоществования учащимся в учебных заведениях Липецка, Задонско-Липецкого общества поощрения рысистого коннозаводства. В 1912 году ему было присвоено звание «Почетный гражданин города Липецка».
    Митрофан Клюев любил Липецк и был верен ему, отказавшись эмигрировать в послереволюционные годы. В Липецке он и умер, тихо скончавшись в 1924 году. Похоронен Митрофан Алексеевич на Преображенском кладбище. К сожалению, могила его до наших дней не сохранилась…
    В следующей части Гида, посвящённой памятникам Великой Отечественной войне, мы расскажем вам о том, какую скульптуру в городе зовут “Алёшей”, что общего у мемориала на площади Героев с мемориалом Вашингтона, а также освежим в памяти долгую эпопею с постройкой памятника Победы на одноимённой площади.
    Гид по памятникам. Часть 2.
    Гид по памятникам. Часть 3.
    Гид по памятникам. Часть 4.
    Гид по памятникам. Часть 5.

  • Сочинение описание памятника петру и февронии
  • Сочинение описание памятника мусы джалиля в казани
  • Сочинение описание памятника минину и пожарскому в москве
  • Сочинение описание памятника неизвестному солдату 8 класс
  • Сочинение описание памятника неизвестного солдата