Сочинение описание памятника ленина культуры 8 класс

урок развития речи. 8 класс. описание памятника культуры. подготовка к домашнему сочинению.цели и задачи урока: -познакомить с творчеством художников

                       Урок развития речи. 8 класс.

                     Описание памятника культуры.

                 Подготовка к домашнему сочинению.

Цели и задачи урока:

         -познакомить с творчеством художников С. А. Баулина и С. В. Герасимова;

         -вырабатывать умение писать сочинение-описание по картине;

         -формировать навык поиска и отбора материалов для творческой работы учащихся;

         -обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию их речи;

        -развивать творческие способности восьмиклассников;

        -способствовать пробуждению стойкого интереса к истории и культуре родной земли;

                        Ход урока

I. Организационный момент

-Прозвенел звонок. Здравствуйте, ребята, садитесь. Для работы нам понадобятся рабочая тетрадь и учебник.

-Откройте свои тетради. Запишите дату, обозначьте вид работы.

II. Сообщение темы и целей урока

-Запишите тему урока развития речи: «Описание памятника куль-

туры». Мы уже делали подобную работу, вспомните: описание од-

ного из зданий нашего города, описание картины. Как вы думаете,

чем мы будем заниматься на уроке? Попробуйте сформулировать

цели урока.

-На уроке мы должны определить, что такое «памятник культуры»,

познакомиться с некоторыми такими памятниками, собрать мате-

риалы к сочинению-описанию одного из архитектурных памят-

ников культуры нашей страны. Итогом нашей работы станет ваше

домашнее сочинение-описание.

III. Работа над сочинением-описанием

1. Работа со словарём

-Чтобы описать памятник культуры, нужно четко понимать, что же

это такое? И тут на помощь нам приходят словари. Мы можем вос-

пользоваться обычной бумажной версией словаря, а можем обра-

титься к онлайн-версии: набрать в поисковике интересующее слово

и выбрать словарь.

-Раз мы говорим о памятнике культуры, посмотрим, как Ожегов

определяет понятие «культура».

-Посмотрите на доску. С каким языковым явлением мы столкну-

лись? (Многозначность.)

-Прочитайте каждое значение слова «культура». Какое из них мы бу-

дем использовать по отношению к словосочетанию «памятник куль-

туры»?

-Слово «памятник» тоже многозначное. Прочитайте имеющиеся зна-

чения. Какое значение мы будем использовать?

-А теперь попробуйте объединить два понятия. Что же такое «памят-

ник культуры»? Дайте определение.

-Памятник культуры-сохранившийся предмет прошлого, отражаю-

щий производственные и духовные достижения человечества.

-Какие здания можно считать архитектурными памятниками куль-

туры? Какие памятники архитектуры вам знакомы?

-Чем эти строения отличаются от окружающих их современных по-

строек? Почему мы обращаем на них особое внимание, чем они вы-

деляются?

-Что символизируют храмы, соборы и церкви?

-Кого называют зодчими?

-Что хотели показать зодчие своими творениями? (Храмы символи-

зируют превосходство духовного начала в человеке над материаль-

ным.)

-Еще раз обратимся к словарю. Являются ли слова «храм», «собор»,

«церковь» синонимами? Докажите свою точку зрения.

-Как синонимичность данных слов поможет вам в работе над сочи-

нением, какой речевой ошибки поможет избежать?

2. Сообщение учителя о новом периодическом издании «Право-

славные храмы.Путешествие по святым местам»

-Мы определились с понятием «памятник культуры» и понимаем, что будем описывать один из них. А вот как описывать такой памятник — давайте разбираться.

-Перед вами несколько выпусков журнала «Православные храмы. Путешествие по святым местам». Это новое издание — с августа этого года оно выходит еженедельно. Каждый номер — это своебразное описание отдельно взятого памятника культуры — православного храма.Давайте посмотрим, как строится описание в журнале и начнем работу над планом к сочинению — описанию.

3. Групповая работа с журналом

-Я предлагаю вам разделиться на группы: 1 ряд — группа №1, 2 ряд — группа №2, 3 ряд — группа №3.

-Каждая группа получает задание:

1. Просмотреть один из выпусков. Подготовить тематический обзор статей.

2.Определить стилистическую принадлежность текстов. Доказать свою точку зрения примерами — словосочетаниями со способом связи ….(1р. — примыкание, 2р. — управление, 3р. — согласование)

Ответственные в группах — …..

Вместе с заданием вы получаете бумагу для записей. Время работы — 5 мин..

-Закончили работу. Ответственные за работу группы, назовите отвечающих.

-Пока вы слушаете, можете делать пометки в своих тетрадях. Возможно, что-то из услышанного покажется вам интересным, и вы захотите включить эти материалы в своё сочинение.

4. Работа со словарными словами

-Используя слова, относящиеся к высокой лексике, в своём сочинении, обратите внимание на написание некоторых из них:

                                            вел..к..лепный

                                            пр..красный

                                            ф..нт..стический

                                            ун..кальный

-Прочитайте. Как вы понимаете слово «уникальный»?

-Придумайте и запишите 3 словосочетания с данными словами.

5. Работа над планом сочинения

-Назовите разделы, встречающиеся в каждом  журнале.

-Опираясь на полученные сведения, выделите те разделы, которые вы бы включили в план к сочинению-описанию.

-С чего бы вы начали сочинение?

-Что бы написали в основной части?

-Как бы вы закончили свою работу?

-Запишите план в тетради.

                                               План.

                 1. Вступление

                 2. Основная часть:

                  а) история создания ;

                  б) происхождение названия;

                  в) декор церкви

                 3. Заключение

7. Работа над картинами

а) сообщение учителя

-Нам предстоит описание двух картин —  С.В. Герасимова и С.А. Баулина. Работа над картиной — занятие увлекательное. Мы приобщаемся к миру прекрасного, включаем воображение, пытаемся понять ход мыслей творца, обогащая тем самым и себя.

-Откройте вкладку в учебнике. С.В. Герасимов — знаменитый художник — пейзажист, известный иллюстратор и педагог. Его пейзажи известны всему миру. Он написал одну из картин, над которой мы будем работать.

-Вторая работа —  С.А. Баулина. Художник очень трепетно относится ко всему, что связано с памятниками древнего зодчества. Всю свою жизнь он собирал коллекцию иллюстраций разных художников с изображениями православных храмов.

-Рассмотрите картины. Что на них изображено? Чем церковь отличается от других соборов и храмов?

-Храм Покрова на Нерли во Владимирской области возводился на месте слияния двух рек очень давно. Интересно, что холм, на котором возвышается храм, рукотворный. Весной, во время разлива, когда всё вокруг покрывалось вешней водой, церковь Покрова на Нерли не подтапливалась. Такова была задумка архитекторов.

б) сообщения учащихся

— Прослушайте сообщение об истории создания храма. Запишите основную мысль сообщения, ограничившись одним предложением.

-Следующее сообщение о происхождении названия храма. Запишите основную мысль выступления.

в) беседа  по вопросам

-Чем отличаются картины художников?

-В каких тонах написаны картины?

-Каким настроением проникнуты работы двух авторов?

-По какой картине вы написали бы своё сочинение?

г) работа со словарём

-Чтобы описать храм, нужно знать некоторые специальные терми-

ны. На слайде вы видите храм Покрова на Нерли. Сколько куполов имеет церковь? Как называются такие храмы? ( Одноглавые.)

-На что похож купол храма?

-Как называются такие купола? ( Луковицы.)

-Какое завершение имеет церковь? (Луковичное.) Назовите собор,

имеющий шатровое завершение.

-Что вы скажете о высоте храма? Какие элементы декора создают ощущение полета, устремлённости ввысь?

-Множество вертикальных линий, действительно, создает такое ощущение. Колонны, о которых вы говорили, тоже имеют своё

название. Откройте толковый словарь в учебнике. Прочитайте, что такое «пилястры»? Покажите пилястры на слайде. Придумайте словосочетание с этим словом. Запишите его.

— Прочитайте, что такое «барабан» церкви? Почему эта деталь так названа? В чём его назначение как элемента декора? Покажите барабан церкви на слайде.

-Придумайте и запишите словосочетание с этим словом.

-Как украшена верхняя часть сооружения? Прочитайте, как называется такое украшение?

-Запишите словосочетание со словом «фриз».

-На какие ещё элементы убранства вы обратили внимание?

-Что изображено на фресках и барельефах?  

д) устное сочинение по картине

-Ещё раз рассмотрите картины. Какие чувства  вызывает каждая из работ?

-Что хотел выразить каждый из художников в своей работе?

-Опираясь на план к сочинению-описанию подготовьте устное сочинение по понравившейся картине.

IV. Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие виды работы помогли вам понять, как работать над сочинением?

-Остались ли вопросы к учителю по теме?

-Я бы написала сочинение по картине В.С. Герасимова. А начала бы я его так:

«Покоем и умиротворением веет от картины В.С. Герасимова. Так и рвутся из самого сердца слова знаменитого русского поэта Н. Рубцова: «Тихая моя родина». Тихая, но гордая, величественная в своей простоте и недоступности. Именно такой предстаёт Россия на полотне В.С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли».

V. Домашнее задание

Написать сочинение-описание по картине.

4 сочинения на тему описание памятника культуры

­Пример сочинения 1

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на «Красной площади» в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

Собор Василия Блаженного — это ансамбль из восьми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на » Красной площади » и не заметить эту величественную красоту.

Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом» самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны — лишь малая часть всей красоты.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Осознание значение слова «великолепие » дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.


Пример сочинения про памятник Пушкину

Мое сочинение будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы. Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России.

Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов. После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником. Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре.

Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту. Классический постамент дополняет общее настроение памятника. Он внушительный, но не вызывающий. Несмотря на то что скульптура имеет большие размеры, она не создает ощущение давления, а, напротив, сближает человека с прекрасным. Мое сочинение показывает, как важна не только его внешняя форма, но и внутреннее содержание, послание, которое он несет людям.


Пример сочинения 3

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

    Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

    Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

    Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.


Пример сочинения 4

Описания памятника культуры “Церковь Покрова на Нерли”

Церковь Покрова на Нерли — восхитительная памятка культуры. Несколько лет назад я путешествовала по во Владимирской области России, поэтому мне удалось увидеть этот храм не только на картинке. Церковь эта очень светлая, атмосферная, чарующая.

Памятник культуры находится в полутора километрах от Боголюбова Владимирской области. Ученые полагают, что храм был построен в далеком 1166 году. Выполнен он из белого камня. Сам храм крестово-купольного типа. Стены памятника культуры украшены резными рельефами, что делает его еще более интересным и необычным.

Мне очень понравилась Церковь Покрова на Нерли. Удивительно, что храм расположен рядом с рекой. После молебна можно выйти к воде, полностью освободив свои мысли от будничных проблем. Храм очень гармоничный и изысканный. Не зря это произведение архитектурного искусства называют самым красивым храмом России.

Описание памятника А. С. Пушкину в Москве

Памятник А. С. Пушкину в Москве — это первый памятник поэту в России. Он был создан на средства, собранные народом. Автор памятника — А. М. Опекушин. За три года он создал шесть проектов. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году одну из скульптур приняли, Опекушин вылепил её в масштабе.

Открытие памятника состоялось шестого июня тысяча восемьсот восьмидесятого года и прошло как большое народное торжество. Памятник понравился всем. И это неудивительно, ведь скульптор создал понятный, доступный и близкий всем образ Пушкина. Поэт, склонив голову, в задумчивости как бы идёт по городу. Опекушин показывает нам непередаваемое словами величавое течение мысли Пушкина. Ему удалось запечатлеть состояние творческой вдохновенности поэта.

Лицо Пушкина, спокойное и приветливое, обращено к людскому потоку (памятник расположен в центре площади на Тверском бульваре). Огромная бронзовая статуя поэта не поражает зрителя своими размерами, хотя она действительно велика, раза в два выше человека. Наоборот, памятник кажется естественным, живым. Весь облик скульптуры выражает вдохновение, энергию, увлечённость — всё, что мы находим в творчестве самого Пушкина.

Примерное художественное описание памятника Ленина в Гомеле

Фигура на памятнике В.И.Ленина, установленная на центральной площади беларусского города Гомель, выполнена в полный рост. Его правая нога твердо стоит на постаменте, а левая отступает немного назад, что визуально создает ощущение движения. Вождь как будто делает шаг навстречу народу, или даже решительно бросает вызов своему врагу. В правой руке Ленин держит свою кепку, как бы снятую в порыве пламенной речи, а левой рукой придерживает пальто. Это фирменный знак, если выражаться современным языком, «фишка» вождя. Лицо Ильича одновременно выражает и решительность, и уверенность, и обеспокоенность судьбами миллионов простых людей. Одежда В.И. Ленина классическая, свойственная тому времени, в котором он жил. На нем надет строгий деловой костюм-тройка и пальто. Галстук аккуратно повязан и заправлен за жилет. Лидер народа выглядит аккуратным, по-деловому строгим и, в то же время, каким-то своим, простым и понятным.

Делая описание памятника Ленина в Гомеле, нельзя не подчеркнуть, что весь образ, представленный на памятнике, говорит о силе характера, мужестве и величии вождя мирового пролетариата. Именно таким он выглядел в глазах народа и таким запомнился миллионам трудящихся.

Ленин над Днепрогэс: цифры и факты

Описание памятника Ленина в Запорожье, что в Украине, следует начать с того, что это один из 15 самых высоких памятников Ильичу, установленных на просторах бывшего Советского Союза. Общая высота всей композиции составляет почти 20 метров. Установлен памятник на площади Ленина, которая находится между окончанием одного из самых длинных проспектов в Европе и въездом на Днепрогэс. Установлен этот монумент в 1964 году. Над его созданием трудились архитектор Приймак Б.И. и скульпторы Лысенко В.Г., Бородай В.З., Суходолов Н.М. Все фигуры выполнены из бронзы, а постамент покрыт популярным в то время розовым гранитом. На нижних ступенях постамента установлены фигуры рабочего, крестьянки, ученого и металлурга. Надпись на украинском языке гласит: «Коммунизм – это советская власть плюс электрификация всей страны». После распада СССР неоднократно вносились предложения о сносе всех памятников лидерам эпохи коммунизма, считая это время тяжелым для всего украинского народа, в том числе и памятник В.И.Ленина в Запорожье. После Революции Достоинства, которая имела место в 2013-2014 годах в Украине, такое решение было принято на законодательном уровне и до 2017 года эта грандиозная архитектурная композиция будет демонтирована.

Несколько советов для родителей

В младших классах, как правило, не задают на дом описание памятника Ленина. Сочинение 8 класс и старше пишет, обычно, после посещения самого памятника, поэтому родителям, перед тем как излагать свое видение, стоит поинтересоваться у ребенка его впечатлениями и объединить их с имеющимися фактами. Так получится интересная коллективная работа, дающая и знания, и общение.

Если ребенок никогда не видел вживую достопримечательность, о которой пишет сочинение, описание памятника Ленина лучше начать с демонстрации фотографий или даже видео. Мысли, озвученные ребенком при просмотре, лучше зафиксировать и использовать в работе, тогда текст получится живым и настоящим.

И самый важный и главный совет – никогда не пишите сочинений целиком от себя, не используя ни единой мысли своего ребенка. Во-первых, этот факт будет для учителя очевиден. Во-вторых, это будет «медвежья услуга» ребенку, поскольку написание сочинений в школах задают для того, чтобы научить детей излагать свои мысли. Если этого не делать, то результат может очень неприятно удивить.

Сочинение №2: Памятник литературному герою

Памятники воздвигают не только ученым, писателям, воинам, но и героям любимых книг. Можно вспомнить памятник Тилю Уленшпигель в Голландии, героям пьесы «За двумя зайцами» М. Старицкого в Киеве. Иногда такой памятник становится символом города, как стала андерсеновская Русалочка символом Копенгагена. И, в отличие от памятников историческим событиям и различным деятелям, памятники литературным героям, как правило, веселые.

Недавно такой смешной памятник появился в Харькове, на первой платформе Южного вокзала. Это памятник отцу Федору, персонажу романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Он — неудачный конкурент Остапа Бендера и КИСИ Воробьянинова. Узнав на исповеди о сокровищах, спрятанных в сиденье стула, священник самовольно покидает свой пост и отправляется на поиски мебельного гарнитура.

Во время своей погони за стульями Федор объездил полстраны. Побывал и в Харькове, откуда отправил своей жене письмо: «Здесь, в Харькове, совсем лето. Город шумный — центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал ». Столица так поразила священника, он сравнивал с ней все последующие города, куда его заносил поисковый азарт: «Не нравится мне город Ростов. По количеству народонаселения и по своему географическому положению он значительно уступает Харькову ». И далее: «По своему географическому положению и количеству народонаселения город Баку значительно превышает город Ростов. Однако уступает городу Харькову своим движением ».

Теперь отрывки из письма священника жене высечены на низком постаменте памятника. Федор бежит нам навстречу платформой в пальто, развевающегося держа в руке чайник (когда на всех крупных станциях стояли специальные баки, откуда пассажиры могли набрать в чайник кипятка). Лицо его сияет простодушным лукавством, все тяготы и заботы поездки еще впереди. Это, собственно, уже памятник не только литературному герою, но и пассажиру вообще, вечном путнику и путешественнику. Недаром в романе раздел о начале путешествия назван «Муза дальних странствий». «С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по-дилетантски называет вокзалом или станцией, жизнь его резко меняется … С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он пассажир и начинает исполнять все обязанности пассажира … »И отец Федор, оторванный от корней, летящий по миру перекати, на минутку зацепился блестящим чайником за платформу помпезного вокзала, приостановился и смотрит на вечный человеческий поток. Ничего не поделаешь: «Муза дальних странствий привлекает человека».

Описание запорожского Ленина литературным языком

Скульптура В.И.Ленина, представленная на памятнике в городе Запорожье в Украине, выполнена в полный рост. Правая нога фигуры немного отставлена назад, делая памятник «живым», создавая впечатление движения. Взгляд вождя устремлен к народу, а его правая рука указывает на плотину Днепрогэс. Это масштабное сооружение и сейчас имеет огромное значение как для города, так и для всей страны, а в то время это было грандиозное воплощение научных достижений и нечеловеческих трудовых подвигов. Именно на этого гиганта, как на воплощение светлого будущего, и указывает рука В.И.Ленина. Внешний вид вождя классический: пальто, костюм, галстук и кепка в левой руке. Лидер народов серьезен и строг, собран и подтянут. Фигуры колхозники, строителя, сталевара и ученого, установленные на постаменте, символизируют единство простого народа, объединение ленинскими идеями. Вся композиция буквально пропитана величием и светлыми надеждами того времени.

После известных революционных событий в Украине 2013-2014 годов, В.И.Ленина активисты периодически одевают то в «вышиванку», то в форму национальной сборной, что немного меняет его облик, но суть композиции остается неизменной.

Описание памятника Ленина в Гомеле в цифрах и фактах

Во втором по величине городе Беларуси, Гомеле, сохранилось множество памятников советской эпохи. Напротив Гомельского драматического театра на одноименной площади занимает свое почетное место главный областной памятник В.И.Ленину. Высота постамента, облицованного розовым мрамором, составляет три метра. Высота фигуры вождя, выполненной из бронзы, около шести метров. Памятник был установлен в 1958 году, и его торжественное открытие было приурочено к сорокалетию создания Белорусской Советской Социалистической Республики. Проект был подготовлен архитектором И.Спириным, а создан памятник скульптором Ш.Микатадзе. Не так давно памятнику был присвоен статус историко-культурной ценности, и теперь любые посягательства на него будут караться строго по закону. Об этом свидетельствует специальная табличка, прикрепленная с тыльной стороны постамента.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Когда родился Владимир Ильич Ленин, никто не знал, что он будет предводителем коммунистов, о котором помнят и в наши дни. Это был великий человек. Ленин учился в школе. Иногда к нему приставали парни. Кончалось это разборкой на школьном дворе. Ленин не любил драться, но приходилось защищаться или защищать своих друзей. Кроме школы Владимир Ильич ходил работать, так как в те времена нужны были деньги чтобы хоть как то прокормиться. Прилавки в магазине были почти пусты.Хлеб и продукты давали по карточкам. И Владимир Ильич жил ни как богатый гражданин, а как и все люди, которые его окружали. Он бегал и раздавал листовки. Стоял на улице с огромной пачкой газет, подбегал к машинам, и продавал эти газеты. Hе знаю как Владимир Ильич стал лидиром. Hаверно он как-то проявил себя перед людьми. Когда он «взошел на трон», то начал вести всех людей в будущее коммунистов. Владимир Ильич Ленин старался сделать так, чтобы на прилавках было побольше еды, и чтобы было поменьше безработицы. Это ему, конечно, удалось, но не надолго. Посевы в деревнях не всегда давали хороший урожай. Иногда урожай просто гиб.Ленин очень любил детей. Hа парадах он брал ребенка и нес его на руках. Люди не возрожали, что ихнего ребенка берет предводитель. Когда началась Великая Октябырьская Революция, в стране началась паника. Владимир Ильич не мог удержать людей. Приходилось успокаивать их силой. Всех парней, старше шестнадцати лет, отправляли на войну. Hекоторые люди боялись и прятались. Через некоторое время их находили и приговаривали к расстрелу. Из-за революции в стране началась голодовка. Хлеб практически не привозили. Воды нигде не было. Да если и привозили, то давали кусок хлеба, да половину кружки с водой.

Памятник В.И. Ленину

Hекоторые даже не могли дойти до машины с едой, так как, охваченные голодом, лежали на полу и ум (зачеркнуто) погибали.Владимиру Ильичу Ленину было тяжело смотреть на все происходящее. Он не мог давать людям больше еды лишь потому, что немцы подходили все ближе и ближе к деревням. Они сжигали посевы, силой отнимали продовольствие у стариков и женщин. Потом немцы расстреливали народ в деревне и сжигали ее. Ленин понимал, что немцы приближаются к Москве. Он посылал на войну все больше и больше людей, а сам сидел в охраняемом месте и ждал вестей.Hарод в стране взбунтовался и начал громить город. Ленин приказал солдатам успокоить людей. Солдаты не счадили ни детей, ни женщин. Когда все немного затихло, Владимир Ильич захотел узнать о новосях в Москве и Подмосковье. Он выехал на своей машине вместе с охраной. Hо он недолго ездил. Ему устроили засаду революционеры. Тогда-то Ленина поймали и посадили за решетку. За решеткой Ленин читал книги при свече. Hа полях, в книге, он писал молоком послания. Hо революционеры узнали о его планах и отобрали книги. После нескольких дней советские войска дошли до того места, где находился Владимир Ильич Ленин. Они окружили революционеров и взяли их в плен. Ленин был свободен. В последний раз Ленин направил все свои войска на немецкую армию.В этом бою советская армия окончательно разбила вражескую армию. После этой победы в стране началась перестройка. Теперь Ленин был не враг народа, а друг. Стали привозить пищу, открыли новые заводы, стали появляться новые постройки.Однажды вечером, как обычно он это делает, Ленин хотел сесть в свою машину, а потом поехать домой. Только Владимир Ильич открыл дверь машины, как вдруг раздался выстрел. Пуля настигла Владимира Ильича Ленина и попала в сонную артерию. Ленин умер. Hа месте выстрела оказалась только старушка, которая дальше двух метров ничего не видит. Ее поймали и расстреляли. После смерти Ленина поставили памятники, посвященные ему. Самого Владимира Ильича Ленина похоронили на Красной площади в Мавзолее, где он лежит и сейчас.Ленина тщательно охраняют. Пускают в Мавзолей, чтобы посмотреть на него. Сейчас Ленин почт весь состоит из протезов. Когда на него падает свет, то кажется, что он светится изнутри. Hадеюсь, что в будущем его похоронят как человека. Ведь он как маникен там лежит, и все на него смотрят. Он же тоже человек, как и мы. Пусть же его похоронят как подобает, а не как маникена.
Памятник Ленину
Подготовил ученик 3 “В”
Сизов Вадим
Итого в целом в мире на сегодняшний день сохранилось больше 8 с половиной тысяч памятников Ленину. На конец 1980-ых их было более 14 тысяч. Как ни удивительно, но памятник В. И. Ленину возводился и во многих странах дальнего зарубежья. По некоторым данным, таких стран насчитывалось 23. И даже в Антарктиде есть памятник Ленину, его соорудили на месте антарктической станции под названием «Полюс недоступности». Памятники Ленину есть в Великобритании, Норвегии, Нидерландах, Индии, Монголии и других странах мира. Но самый большой памятник Ленину в мире по праву принадлежит России. Потому что фигура революционера-вождя сыграла большую роль в историческом прошлом огромной страны. Итого в целом в мире на сегодняшний день сохранилось больше 8 с половиной тысяч памятников Ленину. На конец 1980-ых их было более 14 тысяч. Как ни удивительно, но памятник В. И. Ленину возводился и во многих странах дальнего зарубежья. По некоторым данным, таких стран насчитывалось 23. И даже в Антарктиде есть памятник Ленину, его соорудили на месте антарктической станции под названием «Полюс недоступности». Памятники Ленину есть в Великобритании, Норвегии, Нидерландах, Индии, Монголии и других странах мира. Но самый большой памятник Ленину в мире по праву принадлежит России. Потому что фигура революционера-вождя сыграла большую роль в историческом прошлом огромной страны. Площадь Ленина Памятник В.И. Ленину на центральной площади — памятник искусства регионального (местного) значения.

Памятники Ленину

Центральная площадь имени Ленина обрела завершённые черты, когда 22 апреля 1961 года состоялось открытие памятника вождю. Фигура вождя отлита из бронзы, установлена на мраморном постаменте. Высота памятника 14 метров Площадь Ленина Памятник В.И. Ленину на центральной площади — памятник искусства регионального (местного) значения. Центральная площадь имени Ленина обрела завершённые черты, когда 22 апреля 1961 года состоялось открытие памятника вождю. Фигура вождя отлита из бронзы, установлена на мраморном постаменте. Высота памятника 14 метров Открытие памятника было приурочено к 91-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина. Памятник – монумент из бронзы на вид громоздкий, величественный посвящён историческому лицу нашего государства. Об этом свидетельствуют его масштаб, актуальность, политические события страны в ХХ веке. Каждой весной вокруг памятника высаживаются цветы. Живой ковёр цветущих растений украшает облик центра города. Скамьи с коваными спинками, фонари вокруг памятника в стиле ретро в центре площади – любимое место ангарчан и гостей города. Открытие памятника было приурочено к 91-й годовщине со дня рождения В.И.Ленина. Памятник – монумент из бронзы на вид громоздкий, величественный посвящён историческому лицу нашего государства. Об этом свидетельствуют его масштаб, актуальность, политические события страны в ХХ веке. Каждой весной вокруг памятника высаживаются цветы. Живой ковёр цветущих растений украшает облик центра города. Скамьи с коваными спинками, фонари вокруг памятника в стиле ретро в центре площади – любимое место ангарчан и гостей города.
В Киеве памятник Владимиру Ильичу Ленину – руководителю большевистской партии и организатору Октябрьской революции в 1917 году в России был установлен 5 декабря 1946 года. Монумент водрузили на оси бульвара Хмельницкого на пересечении с улицей Крещатик, в таком направлении, что вождь пролетариата обращается к народу. Темно-красный полированный гранит, из которого выполнена статуя, удачно смотрится на фоне основного материала постамента — черного лабрадорита. Основание памятника оформлено в виде квадратной площадки, к которой ведут полукруглые пологие лестницы. В центре постамента надпись: “Ленин”. С двух сторон высечены ленинские слова: “При едином действии пролетариев великорусских и украинских свободная Украина возможна, без такого единения о ней не может быть и речи” и “Никогда не победят того народа, в котором рабочие и крестьяне в большинстве своём узнали, почувствовали и увидели, что они отстаивают свою, Советскую власть — власть трудящихся, что отстаивают то дело, победа которого им и их детям обеспечит возможность пользоваться всеми благами культуры, всеми созданиями человеческого труда” (В. И. Ленин). Общая высота монумента достигает 3,45 метров.

Помогите написать сочинение про памятник ленина

Авторами памятника Ленину выступили скульптор С.Меркуров, архитекторы — А.Власов и В.Елизаров. В конце июня 2009 года монумент был серьезно поврежден, неизвестные отбили вождю нос и руку. Адвокат задержанных по обвинению в вандализме молодых людей заявил, что его подзащитные действовали не из хулиганских мотивов, а по идеологическим соображениям, а памятников советской эпохи вообще не должно быть на территории Украины. Коммунисты объявили сбор средств на реставрацию, которую проводили без демонтажа монумента, закрыв его ширмой. На заседании правительства Украины 26 августа 2009 года было принято решение об исключении памятника Ленину в Киеве из перечня памятников национального значения. Таким образом, его дальнейшая судьба является прерогативой местной власти. С ответным словом выступили коммунисты, пообещавшие сделать все от них зависящее, чтобы не допустить демонтаж памятника. Несмотня на новые политические и общественные взгляды, памятник Ленину имеет и художественную и историческую ценность, ведь более 70 лет Украина была Советской республикой, а этонемалый плавт времени, который нельзя просто так забыть.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему важно сохранять памятники культуры

Важность культурного наследия сегодня ясна многим ценителям искусства, но в глаза бросаются многочисленные усадьбы, памятники, дворцы запущенные и разрушенные. Жаль, но для многих людей безразлично хранение исторических памятников, несмотря на то, что архитектурные и скульптурные памятники, живопись и другие виды искусства это главные представители любого государства в международных отношениях. То, чего достигли мастера слова, мрамора и кистей выдает потенциальные возможности народа и его ментальность. В сфере туризма больше ценятся страны, богатые памятниками древности, что дополнительно снабжает государство финансами. Тема необходимости сохранения памятников неоднократно поднималась передовыми мыслителями и литераторами в своем времени.

В произведении В. Железникова «Чучело» речь идет о создании галереи имени некоего художника, который был крепостным крестьянином, но научился рисовать чудесные картины. Его правнук захотел, чтобы вся коллекция творений была в его доме. Он был ветераном войны, и вкладывал в поиски и выкуп картин все свои деньги. Люди в городе не видели ценности в этих полотнах, потому для них он был просто «заплаточником». Мужчина не оставлял себе денег даже на одежду. Таким аскетом он был на протяжении многих лет, но шел к своей цели.

Однажды в разговоре с внучкой он признался, что на эти действия его натолкнул увиденный в военном госпитале сон, в котором он стоял среди этих полотен, а по ним бегали лучики солнца. Он всегда помнил об искусстве, что помогало ему пережить все тяготы, свалившиеся на его плечи. Порой ему даже казалось, что это его личные картины. В конце Николаю Николаевичу стало ясно, что картины должны стать доступными для всех. Его подарком городу стал первый и единственный музей, где человек наслаждался культурным наследием своего края и чувствовал воодушевленность собирателя. Учителям и детям очень понравилась эта новость. На этом примере можно увидеть, что сохранив исторические памятники, Николай Николаевич помог обогатить свой регион, потому как пройдет время, и туристы со всей страны захотят посетить это место, а жители города будут горды, что жили рядом с таким талантливым художником. Все это способствует развитию эстетического вкуса к живописи.

В произведении А. С. Тургенева «Ася» герой восхищался поэмой Гете «Фауст». Эта поэма стала известной на весь мир. Она притягивала туристов со всех концов земли. Этим произведением Гете влюбил многих людей в свою Родину. Туристы финансировали развитие провинциального городка. Встреча героя и Аси произошла на всенародном гулянии, которое говорило о внушительном бюджете города. Это финансовый аспект необходимости сохранения исторических памятников.

Культурное наследие разносторонне развивает страну и ее жителей. Образованность, эрудированность и эстетический вкус становятся визитной карточкой страны, где искусство доступно.

С примерами

Памятники культуры создаются для того, чтобы сохранить память о прошедших событиях. Это важно для будущего, для воспитания патриотизма в детях и юношестве. Особенно важным является сохранение памятников, созданных нашими предками.

Особое значение для понимания культурных традиций и жизни наших предков имеют, по моему мнению, памятники архитектуры, созданные много веков назад. Прежде всего это церкви, соборы и другие сооружения. Таким примером можно считать известную церковь Покрова на Нерли. Созданная в двенадцатом веке на месте гибели сына Андрея Боголюбского князя Изяслава, эта церковь является одним из символов России. Место для храма было выбрано не случайно, оно находится на холме, который был возведён недалеко от слияния двух рек Нерли и Клязьмы. Когда реки разливаются, к Покрову на Нерли подойти невозможно, он окружён водой. Отражаясь в водах, словно белый лебедь, парит он над пространством, напоминая о божественной покровительнице русских земель в борьбе с врагами. Предание гласит, что храм был возведён искусными мастерами за один год. Он имеет мощный фундамент, который выложен белокаменными плитами.

Храм крестовокупольного типа, он одноглавый. Однако, такая аскетичность на момент возведения была очень значимой. Известно, что многие храмы того времени были деревянными, и естественно не сохранились до наших дней. Украшен он арочными окнами, фигурой царя Давида, женскими масками и львами. Покрова на Нерли белокаменный храм, он хорошо виден издалека. Огромное количество паломников посещает эту церковь каждый год, желая прикоснуться к рукотворному чуду, сохранившемуся с древних времён. Люди и в праздники и в будни приходят сюда, чтобы получить благословение покровительницы России, пресвятой Богородицы. Она не раз спасала русские города и их жителей от уничтожения. Именно Андрей Боголюбский принёс традицию почитания Богородицы, которая явилась ему в знамении и указала место для строительства Боголюбова. Это произошло, когда князь вёз икону с изображением Богоматери из Киева. Следовательно, современные жители нашей страны ищут покровительства Божьей матери, а, значит, верят в духовные традиции нашего народа и стремятся продолжать и развивать их.

Таким образом, можно считать, что сохраняя памятники, созданные нашими предками, мы не теряем духовную связь поколений, и сохраняем традиции родной страны.

Сочинение по русскому языку «Описание памятника» 8 класс

Интегрированный урок развития речи в 8 классе.

Тема: Описание памятника воину – освободителю.

Цель урока – создание условий для развития образного мышления, эмоциональной речи.

Задачи:

Обучающая:

Совершенствовать навыки учащихся по сбору материалов к сочинениям разных жанров;

закрепить знания о типе текста “описание”, художественном и публицистическом стилях речи;

Развивающая:

подготовить учащихся к предстоящему сочинению на основе развития навыков самостоятельной работы;

расширить общий кругозор школьников.

Коммуникативная:

Формировать навыки взаимодействия учеников внутри пар, групп, классного коллектива;

Воспитательная:

Формировать бережное отношение к культурным ценностям;

  1. (Слайд №1) Учитель. С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, но человеческая память снова и снова обращается к прошлому. Испытанное в прошедшей войне забыть невозможно. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Великие события не меркнут, уходя в глубины истории. Их значение с течением времени раскрывается все полнее. Поэтому тот подвиг, который совершил наш народ в 1941 – 1945 годах – мы забывать не в праве.

(Слайд №2) (Отрывок из фильма «Офицеры») Проходят годы, вот уже XXI век наступил. И хоть все дальше от нас победный день 9 Мая, величие этого праздника нельзя уменьшить. Каждый год наша страна отмечает очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Нелегко далась нам эта победа, поэтому думать о мире, бороться за него мы должны ежедневно, ежечасно. И сегодня нашу встречу мы посвящаем тем, кто приблизил светлый День Победы. Есть на земле места, которые особенно дороги и близки сердцу каждого человека. Родной край и люди, живущие в нём, неповторимый облик природы – всё это проходит через сознание и становится частью человеческой судьбы. Знать свой край, его историю и культуру – значит любить его, понять неразрывную связь истории своей «малой» родины с историей России.

  1. В городском сквере по улице им. Ленина, где почти никогда не прекращается движение потока людей и машин, на высоком постаменте стоит фигура солдата. Она хорошо знакома людям, живущим в нашем городе. На пьедестале всегда лежат цветы. Чьи-то заботливые руки время от времени обновляют их. Они лежат там и зимой, когда снег драпирует памятник своим белым покровом. Это скромная дань восхищения и преклонения народа. (Слайд №3) Сегодня мы с вами попробуем описать этот памятник. У нас будут работать три группы. (Задания были даны заранее).

1. Фотокорреспонденты. Задание: сфотографировать памятник .

2. Историки – краеведы. Задание: побывать в краеведческом отделе и подготовить материал об истории создания памятника. Эта группа работает во главе с руководителем краеведческого отдела.

3. Лингвисты. Задание: объяснить значение и написание слов – памятник, постамент, архитектурный ансамбль, мемориальные плиты, лиственницы.

( Памятник – скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо.

Постамент – основание памятника, колонны, статуи.)

  1. Учитель. Элементы какого стиля речи неизбежно будут присутствовать в вашем сочинении для обоснования актуальности избранной темы?

Ученик. Публицистического: это необходимо при постановке проблемы толерантного, бережного отношения к памятникам культуры, истории Родины.

Учитель. С описания чего мы начнем?

Ученик. Мы начнем с описания общего вида.

Учитель. Где находится памятник?

Ученик. В городском сквере. Предоставим слово каждой группе.

Фотографы вывешивают изображения памятника в различных ракурсах.

Историки рассказывают о том, когда был установлен памятник, кто и где его делал, из каких материалов был сделан памятник.

Лингвисты знакомят с новыми словами. (По ходу сообщений учащиеся делают записи в тетради). (Слайды 4-6)

Учитель. Опишите лицо, позу, одежду, руки. (Слайд 5)

  1. Руководитель краеведческого отдела рассказывает детям об архитектурном ансамбле. ( Вечный огонь, мемориальные плиты, лиственницы, растущие за памятником). ( Презентация, слайды 7- 10).
  2. Учитель. Предлагаю составить план вашей творческой работы. Скажите, из каких частей обычно состоит сочинение?

Ученик. Обычно сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.

Учитель. О чем вы расскажете во вступлении? Первая группа работает над вступлением.

Учитель. Что вы отразите в основной части?

Ученик. В ней мы раскроем основную тему. (Работает вторая группа)

Учитель. Что будет содержать заключение?

Ученик. В заключительной части мы сделаем выводы и отразим свое отношение к изложенному в основной части сочинения. (Работает третья группа).

  1. Учитель. Перейдем непосредственно к составлению плана. Возможно, план может быть таким (Слайд 11):
  1. Вступление. Взаимосвязь прошлого и настоящего.

История создания памятника.

2) Описание памятника:

а) общий вид;

б) постамент;

3)Заключение. Мое отношение к памятнику.

7) Работа в группах. Зачитывание примерных ответов. (Рефлексия).

Учитель. Наш урок закончен, спасибо всем за плодотворную работу. Надеюсь, что сведения, полученные вами на уроке, помогут вам и в выполнении домашнего задания, и в дальнейшей жизни (Слайд 12-13) .

Еще одно сочинение от ученика 8 класса по теме “Памятник культуры”

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их еще называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города “Золотого кольца”, Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими березами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: “Отговорила роща золотая березовым, веселым языком”. Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

18 стр., 8697 слов

Культура, её значение в жизни человека и общества

… телевизора, посещением в выходной день картинной галереи или музея. Это неизбежно порождает культурную ограниченность, примитивизацию личности. Культура – синоним полноценной самоутверждающейся жизни человека. Она выступает … варварство, — там крах культуры и нравственности. Человечество против невежества избрало спасительное средство. Имя ему – знания. Человек в своей жизни имеет 2 опоры: знание …

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как ее можно сохранить.

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и дает надежду на будущее.

Примеры похожих учебных работ

Природа не храм а человеческая мастерская. Пишем мини- . Смотреть что такое «Природа …

… но и творить, преобразовывать мир, постигать его законы и овладевать ими. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», — говорил И. С. Тургенев. Сходную идею высказал, хотя он подошел к …

Пишем мини- . «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (Школьные …

… мир, постигать его законы и овладевать ими. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», — говорил И. … что важнее — химический или биологический метод борьбы с вредителями. Это вызвано восторженной хвалой по адресу химического метода …

Нужны ли России образованные люди?

… Для меня образованность — это не только большое количество знаний, великолепное владение своей профессией, творческий подход ко всему, широкий кругозор, интеллигентность. Образованный человек – прежде всего, глубоко нравственный …

Образцы сочинений Описание внешности человека

… есть одним из шедевров графики. Сочинение-описание ВНЕШНОСТИ человека. Тема сочинения Моя подруга Елена. У меня есть верная … Не портит ее красы небольшой немного курносый носик. Глаза у нее большие, темные, проникновенные, замечтавшиеся. Украшением …

Сочинение природа и человек в творчестве есенина

… фон: она живет, действует, реагирует на судьбы людей, события истории. Человек и природа, таинственная и первозданная, в поэзии Есенина — понятия, неразрывно связанные. Восприятие поэтом природы как живого существа передает ощущение древнего …

Сочинение 15.3 на тему что такое памятники культуры

Великий поэт

Мое сочинение на тему описания памятника культуры будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы.

Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России. Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов.

После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником.

Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре. Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту.

Классический постамент дополняет общее настроение памятника. Он внушительный, но не вызывающий. Несмотря на то что скульптура имеет большие размеры, она не создает ощущение давления, а, напротив, сближает человека с прекрасным.

Мое сочинение на тему описания памятника культуры показывает, как важна не только его внешняя форма, но и внутреннее содержание, послание, которое он несет людям.

Некоторые советы

На примере сочинения на тему описания памятника культуры (Ленину) хотелось бы дать несколько советов по написанию подобных работ:

  • Следует начать с упоминания о том, где расположен объект и когда он появился. Памятник находится в городе Екатеринбурге. Его создали в 1957 году, а установлен он на площади 1905 года.
  • Описать позу.

Фигура изображает момент обращения к слушателям с речью. Эмоциональность жестов отражает манеру поведения человека.

  • В дополнение можно написать о том, из чего изготовлен памятник. Какое значение он имеет для людей?

Удивительный храм в самом сердце России

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.

Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри?

Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.

В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.

Собор Василия Блаженного обязательно нужно посетить. Это не только один из величайших храмов православной веры, но и весомая часть культурного наследия России. Такие места пропитаны духом истории, мощью русского народа. Они говорят о великолепии и уникальности нашей культуры. Не зря Троицкий Собор давно уже стал одним из символов великой России и достоянием русского народа.

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.

По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.

2 стр., 874 слов

Что такое культура? Определение понятия для сочинения

… культура. Существительные: Культура общества, народа, поведения, мышления, речи… Понятие, понимание, теория культуры; история, развитие, расцвет, упадок, изучение, исследование, значение, роль в чём-л., сокровища, памятник, деятель, знаток какой-л. культуры. Повышение, уровень культуры. …

  • Сочинение описание на тему пластов летом
  • Сочинение описание памятника белгородской области
  • Сочинение описание на тему осенний день 6 класс
  • Сочинение описание памятника салавата юлаева в уфе
  • Сочинение описание на тему осенний лист