Сочинение описание памятника дмитрию разумовскому

Сценарный план урока развития речи в 8 классе посвящн описанию памятника. подготовила: лунина любовь владимировна тема: описание памятника культуры по

Сценарный план урока развития речи в 8 классе посвящён описанию памятника.

Подготовила: Лунина Любовь Владимировна

Тема: Описание памятника культуры (по учебнику Быстровой Е.А., Кибиревой Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А.)

Тип урока: урок развития речи

Вид урока: интегрированный (литература, русский язык, история, православная культура)

Цели урока.

Образовательная:

продолжить формирование умения:

— собирать материал и описывать памятник культуры, используя изобразительно-выразительные средства и специальную терминологию;

— соблюдать  структуру текста-описания, его языковые особенности;

— составлять собственный текст на основе увиденного и услышанного;

— соблюдать нормы русского литературного языка.

Развивающая:

развивать

— письменную и устную речь учащихся, продуктивное мышление, творческую фантазию, художественный вкус;

— навыки работы с дополнительной литературой.

Воспитательная:

воспитывать уважительное и бережное отношение к памятникам искусства и культуры, патриотизм, уважение к националь­ной истории, культуре.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, толковые словари.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-актуализация знаний о типах и стилях речи, об особенностях публицистического описания, об изобразительных средствах (эпитет, сравнение);

-обогащение словарного запаса учащихся архитектурными терминами;

 -умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Метапредметные результаты:

 -развитие устной и письменной речи учащихся;

— развитие умения поиска и извлечения необходимой информации;

 -формирование навыков исследовательской деятельности.

Личностные: обогащение внутреннего мира учащихся, формирование интереса и уважения к русской культуре и истории.

Ход урока

I. Организационный этап

II. Формулировка темы урока

— К уроку вы перечитывали фрагмент «Жития Александра Невского» в учебнике литературы. Каким изображен Александр Невский? (Он мужественный, отважный полководец, православный христианин, глубоко верующий человек, настоящий защитник земли Русской)

— Как вы думаете, помнят ли потомки дела Александра Невского?  Как в нашем городе чтут память о делах этого человека? (В Курске одна из улиц носит имя Александра Невского, школе № 55 города  присвоено имя доблестного полководца, установлен памятник в парке имени 1 Мая)

— Как вы понимаете значение слова памятник? (Памятник – это скульптурное или архитектурное сооружение в честь кого – чего-нибудь, выдающейся личности или исторического события)

— На сегодняшнем уроке речь пойдет о памятнике Александру Невскому, установленном в нашем городе.

III. Формулировка темы и целей урока

-Ребята, какова же тема нашего урока?

-Сформулируйте  цели нашего урока, вам помогут  речевые конструкции на слайде:

1) познакомиться ( с чем?)…

2) собрать (что?)…

3) обогатить (что?)…

4) описать (что?) …

IV. Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, как вы думаете, кто является автором памятника Александру Невскому в Курске? (Наш земляк, скульптор Вячеслав Клыков)

-Ваша одноклассница Даша К. подготовила небольшое сообщение о В. М. Клыкове. (В. М. Клыков – скульптор с мировым именем, президент Международного фонда славянской письменности и культуры. Родился в 1939 году в селе Мармыжи Курской области в крестьянской семье. В своих работах он увековечил образы многих известных людей, исторических личностей. Среди наиболее известных работ памятники

-маршалу Г. К. Жукову в Москве около Красной площади (1995);

-храм-звонница в память битвы на Курской дуге на поле под Прохоровкой (1995, с соавторами);

— Петру I на площади Петра Великого в Липецке (1996);

-Илье Муромцу в Муроме (1998);

-преподобному Серафиму Саровскому в Сарове и в Курской Коренной пустыни (1998);

-В.М. Шукшину на родине писателя в селе Сростки (2004);

-Георгию Победоносцу в Рязани (2005).

-Дмитрию Донскому в Москве (2013).

Обращение Клыкова к образу Александра Невского не случайно. Это одна из ключевых фигур истории России, истории христианства на Руси.

Памятник святому благоверному князю Александру Ярославовичу Невскому находится на территории Первомайского парка в Центральном округе города Курск Курской области при активном участии курян кавалеров ордена Александра Невского. 175 курян участников Великой Отечественной войны были награждены орденом Александра Невского за мужество, проявленное на фронте.

Памятник представляет собой скульптуру Александра Невского, установленную на постаменте. На постаменте расположены памятные надписи: «Не в силе Бог, а в правде» и «Святому благоверному князю Александру Невскому». Памятник открыт 15 октября 2000 года к 780-летию со дня рождения святого благоверного князя.

В низ постамента вмонтирована капсула времени, над которой установлена памятная табличка с надписью: «Куряне! Славные потомки!  12 июня 2120 года в День рождения Александра Невского вскройте капсулу, огласите текст письма, адресованного Вам из далёкого прошлого. Берегите Россию, как это делали Ваши предки — куряне кавалеры ордена Александра Невского!»

Всем своим творчеством Клыков  утверждал историческую основу, на которой должна стоять Россия, – Православие, самодержавие, народность.
«Для каждой творческой работы необходим побудительный мотив. Для меня этот мотив – мое уважительное отношение к русской истории. Я люблю нашу историю, люблю Россию, русский народ, я сам русский человек. Все, что связано с нашей Родиной, для меня близко, дорого, я переживаю ее судьбу как свою личную».

IV. Сбор рабочих материалов.

Приступаем к сбору материалов для описания памятника.

Словарная работа.

— Ребята, сегодня на уроке нам не обойтись без спе­циальной лексики, которая понадобится для описания памятника. Вы поработали над ней дома, используя словари. Давайте выясним значение слов, которые будем использовать на уроке (слова показаны на слайде)

Постамент, возводить, скульптор, ваятель, монумент, скульптура, барельеф.

Беседа об особенностях памятника как скульптурного сооружения.

Памятник – трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его, в отличие, например, от картины, следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т.е. обойти вокруг. Для лучшего обзора скульптура обычно помещается на пьедестал или постамент.

Запишите фразы, которые вам помогут в работе (на слайде):

а) Памятник кому? Д.п.;

б) Скульптору удалось выразить (что?) своё восхищение делами Александра Невского;

в) Памятник Александру Невскому выражает (что?) любовь и память потомков о тех, кто совершал духовные и военные подвиги во имя Отчизны;

г) Вячеслав Клыков сумел передать (что?) силу духа, верность долгу, непоколебимую веру доблестного полководца.

Определение жанра и стиля

— Определим жанр будущего сочинения. Можно выбрать жанр классического описания, которое строится по определенному плану. Вспомним, что такое описание (Описание – это тип текста, в котором описываются признаки предметов и явлений окружающего мира; К тексту описания можно задать вопрос КАКОЙ?)

— Какова стру­ктура любого описания (общее впечатление, детальное описание, личное отношение).

 — Стиль вашей работы – публицистический. Каковы его особенности?

— Информативность.

— Возможное наличие риторических вопросов или обращений.

— Четкость, краткость и емкость изложения.

— Ясно выраженная авторская позиция.

План сочинения описания памятника архитектуры.

1. Вступление:

а) история памятника (где, когда памятник установлен, какому событию посвящен);

б) автор памятника – скульптор Вячеслав Клыков, наш земляк;

в) замысел скульптора.

2. Основная часть:

а) общий вид памятника (поза полководца);

б) детали памятника: лицо, взгляд, стяг в руках;

в) постамент памятника: барельеф, капсула времени.

3.Заключение. Впечатление от произведения: воплощение идеи памятника в его общем виде, деталях. О чём думается, когда смотришь на памятник?

Устное сочинение – описание памятника Александру Невскому с одновременными рабочими записями в тетради.

VI. Поведение итогов.

— Чем вы занимались на уроке? (собирали материал и описывали памятник культуры)

-Какое значение для людей имеют памятники? (Это память, образец культуры, связь поколений, это то, что является особенно дорогим, хранимым. Это прекрасное творение человеческих рук, ума)

 — Владимир Иванович Даль говорил: «Памятник — это все, что сделано

для облегчения памяти, для того, чтобы помнить…» (на слайде)

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

Написать сочинение – описание памятника Александру Невскому.

IX. Рефлексия. «А напоследок я скажу».

— предлагаю вам, ребята, последовательно ответить на три вопроса:

1)Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

2)Что не оправдалось и почему?

3)Мои и наши перспективы?

Дми́трий Алекса́ндрович Разумо́вский (16 марта 1968, Ульяновск, РСФСР, СССР — 3 сентября 2004, Беслан, Северная Осетия — Алания, Россия) — российский военнослужащий, начальник отделения Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, подполковник, погибший при освобождении заложников во время теракта в Беслане. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

Дмитрий Разумовский родился 16 марта 1968 года в городе Ульяновске. Его отец Александр Алексеевич работал инженером-строителем, а мать — преподавателем музыки. После окончания школы № 1 города Ульяновска Дмитрий пытался поступить в военное училище, но не прошёл по конкурсу. Год работал лаборантом в Ульяновском высшем военном командном училище связи. Серьёзно занимался спортом — в 1985 году стал чемпионом СССР по боксу среди юношей[3].

Служба на таджико-афганской границеПравить

Служил в рядах Вооружённых Сил СССР с 1986 года. Окончил Московское высшее пограничное командное ордена Октябрьской Революции Краснознаменное училище КГБ СССР им. Моссовета (в настоящее время Московский пограничный институт ФСБ России) в 1990 году. Был чемпионом училища по боксу. По окончании обучения распределён для дальнейшего прохождения службы в Среднеазиатский пограничный округ на один из самых сложных участков — в Пянджский погранотряд. В 1990 году, когда в Душанбе начались массовые беспорядки, фактически ставшие прелюдией к гражданской войне в Таджикистане, Разумовский находился на должности заместителя начальника погранзаставы[3].

С 1991 года участвовал в боевых действиях на таджико-афганской границе. Был командиром 1-й ДШЗ (десантно-штурмовой заставы) десантно-штурмовой маневренной группы Московского погранотряда. Участник множества боевых операций, за которые был награждён орденом «За личное мужество» и медалью «За отвагу». Под его командованием группа нанесла большие потери бандформированиям и группам наркоторговцев. Так в ходе одной из засад была перехвачена партия контрабанды из трёх тонн героина. За голову офицера бандиты обещали триста тысяч долларов[3][4]. За всё то время, что Дмитрий Разумовский служил в Таджикистане, он не потерял ни одного подчинённого[5].

В 1993 году Разумовский получил сильную контузию в одном из боёв. Находясь в госпитале, Дмитрий узнал о гибели друзей с 12-й погранзаставы — начальник заставы Михаил Майборода был его лучшим другом. Со своей будущей женой Эрикой Разумовский познакомился на похоронах Михаила и назвал своего старшего сына в его честь[4][6].

В 1994 году Разумовский был вынужден уволиться из армии после публикации в ряде центральных газет своего письма о фактах коррупции среди командования и бессмысленной гибели по вине вышестоящего руководства российских пограничников и военных в Таджикистане[7][8].

В группе «Вымпел»Править

После увольнения он вернулся в Ульяновск, пытался найти своё место на «гражданке», но безуспешно. По рекомендации в октябре 1996 года он был приглашён на службу в органы государственной безопасности Российской Федерации[7]. Служил в составе Управления «В», более известного как группа «Вымпел»[8].

Участник Первой и Второй чеченских войн. Принял участие в отражении вторжения чеченских боевиков в Дагестан в 1999 году. Во главе группы провёл несколько успешных рейдов по тылам чеченских боевиков, уничтожая их базы, склады, полевых командиров. Зимой 2000 года Разумовский в составе подразделения спецназа совместно с десантным штурмовым полком воевал в Итум-Калинском районе Чечни. За успешную операцию по уничтожению колонны с боеприпасами он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени[4]. Весной того же года Дмитрий Разумовский участвовал в операции по захвату чеченского полевого командира Салмана Радуева[6].

Последний бой в БесланеПравить

Вместе с группой «Вымпел» подполковник Разумовский прибыл в город Беслан республики Северная Осетия — Алания, в котором 1 сентября 2004 года группа в составе тридцати двух террористов под командованием Руслана Хучбарова захватила в заложники свыше тысячи детей и взрослых в здании школы № 1[5][9].

На третий день захвата в спортзале, где содержались большинство заложников, произошли взрывы, вызвавшие обрушение части крыши. Выжившие заложники стали разбегаться, и штурмовая группа Разумовского получила приказ на штурм здания. Разумовский под шквальным огнём указывал подчинённым на огневые точки противника, но был сражён пулей снайпера во дворе школы[5].

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2004 года подполковнику Разумовскому Дмитрию Александровичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации (медаль № 829)[5].

7 сентября 2004 года Дмитрий Разумовский был похоронен на Николо-Архангельском кладбище г. Москвы вместе с восемью другими сотрудниками спецподразделений «Альфа» и «Вымпел», погибшими во время контртеррористической операции в Беслане[10][11][12].

ПамятьПравить

Памятник Дмитрию Разумовскому в Ульяновске

В 2004 году был снят документальный фильм «Неизвестный солдат. Последняя командировка», посвящённый памяти Д. Разумовского[13]. По инициативе местного жителя, также принимавшего участие в спасении заложников, на месте гибели Разумовского в Беслане установлена памятная плита (2011)[14].

1 сентября 2007 года возле здания Ульяновского педагогического университета был открыт памятник Дмитрию Разумовскому[15]. Его именем названа улица родного города[16], а на здании школы (ныне гимназии), где он учился, установлена мемориальная доска[7]. В 2015 году Разумовский посмертно получил звание почётного гражданина города Ульяновска[17]. Его имя было присвоено ульяновской спортивной школе, ранее носившей название «Атлет», а также военно-патриотическому центру «Крылья» (Сочи)[18][19].

Именем Дмитрия Разумовского в 2017 году названа одна из улиц района Крюково Зеленоградского административного округа города Москвы, образованного на месте бывшего посёлка Крюково, где в конце 1980-х годов проживал Разумовский[20][21][22]. Реплика памятника в Ульяновске была торжественно открыта в 23-м микрорайоне Зеленограда в 2018 году[23].

В честь Д. Разумовского проводились различные спортивные состязания: турнир по парашютному спорту на точность приземления на приз префекта Зеленоградского административного округа[24], соревнования по футболу[25][26] и метанию ножа и топора[27].

В мае 2012 года Почта России выпустила почтовую марку из серии «Герои Российской Федерации» с изображением Д. А. Разумовского.

  • Памятник Дмитрию Разумовскому (Ульяновск)

  • Мемориальная доска на здании гимназии № 1 (Ульяновск)

  • Мемориальная доска Разумовскому Д. А. на стене детской школы искусств № 7 г. Ульяновска

НаградыПравить

ГосударственныеПравить

  • медаль «Золотая Звезда»[7];
  • орден «За личное мужество»[7];
  • орден «За военные заслуги»[7];
  • медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени[7];
  • медаль «За отвагу»[7].

ВедомственныеПравить

  • медаль «За участие в контртеррористической операции»[3];
  • знаки «Отличник погранвойск» I и II степени (КГБ СССР)[источник не указан 252 дня].

ЦитатыПравить

  • Умереть в бою — это счастье. Если бы меня спросили — я бы так и хотел умереть. И не надо обо мне плакать, если так случится. Ведь вы плачете о самих себе — вам оставаться. А жизнь не кончается, она просто переходит в другое качество[4].

  • …Я часто думаю: что такое героизм? Мне кажется, героизм и лихость — это совсем не одно и то же. Чтобы погибнуть – не надо иметь большого ума. Героизм должен быть осмысленным, ведь недостаточно просто закрыть собой амбразуру дзота: пулемёт лишь перережет тебя и застрочит с новой силой. Но если поднимутся в этот момент из окопов цепи, значит, погиб ты не напрасно…[1]

Отражение в культуреПравить

Дмитрий Разумовский стал прототипом командира отряда разведчиков Бобровского в фильме «Тихая застава»[28].

СемьяПравить

  • Жена — Эрика. Сыновья — Михаил и Алексей[29].
  • Младший брат Разумовского Максим, офицер спецподразделения «Вымпел», также участвовал в контртеррористической операции в Беслане и стал известным в блогосфере под прозвищем «Русский танк»[30].

ПримечанияПравить

ЛитератураПравить

  • Шепель А.Д. Умереть в бою — счастье: повесть о Герое России Дмитрии Разумовском. — 2015. — 207 с. — ISBN 978-5-94655-281-3.

СсылкиПравить

  • Дмитрий Александрович Разумовский. Сайт «Герои страны».
  • Документальный фильм «Неизвестный солдат. Последняя командировка» (2004)

  • Сочинение описание памятника архитектуры медный всадник
  • Сочинение описание памятника архитектуры триумфальная арка кратко
  • Сочинение описание памятника архитектуры 8 класс пушкин
  • Сочинение описание памятника архитектуры 8 класс по русскому языку храм покрова на нерли
  • Сочинение описание памятника архитектуры ленина