Сочинение описание памятника белгородской области

Школа-интернат 2 г. каспийск открытый урок по литературе в 8 а классе урок-путешествие литературные места россии провела: учитель русского языка

Школа-интернат №2 г. Каспийск

Открытый урок по литературе

в 8 «а» классе

Урок-путешествие «Литературные места России»

Провела: учитель русского языка и

литературы Тагирова А. А.

Каспийск

2017

Тема: «Литературные места России».

Эпиграф: «Мы удесятеряем силу поэзии, когда узнаем жизнь поэта, подробности его биографии».

Д. С. Лихачёв.

Цели:

  1. ознакомить учеников с известными литературными местами России;

  2. расширение литературного кругозора;

  3. формирование навыков самостоятельной работы и получение опыта публичного выступления;

  4. воспитание бережного отношения к культурному наследию.

Оборудование:

  1. проектор, интерактивная доска;

  2. портреты писателей и поэтов;

  3. картины русской природы;

  4. иллюстрации усадеб русских писателей и поэтов.

Тип урока: урок-путешествие (изучение нового материала)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Слово учителя.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по литературным местам России. Мы побываем в родовых имениях и усадьбах Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Тютчева, Гоголя, Толстого и Чехова ( слайд №3 ) Наблюдательные путешественники пишут путевые заметки, и мы последуем этой замечательной традиции.

Первая остановка – музей-заповедник Грибоедова «Хмелита». (слайд 5)

Ученик: Музей-заповедник «Хмелита» создан в 1990 году в целях пропаганды творчества А.С. Грибоедова и сохранения уникальных ландшафтов грибоедовского времени. Центр заповедника — родовая усадьба, с которой связаны детство и ранняя юность А.С. Грибоедова. Здесь открыт в 1995 году единственный в России музей великого драматурга и выдающегося государственного деятеля А.С. Грибоедова. 

Ученик:  Музей А.С. Грибоедова располагается в главном доме-дворце усадьбы «Хмелита», построенном в середине XVIII века в стиле русского барокко. Дворец, 4 флигеля, 2 служебных здания и церковь иконы Казанской Божией Матери 1759 года являются памятниками федерального значения. (слайд 6)

Ученик :В сорока километрах от Москвы стоит село Большие Вяземы, бывшее когда-то последней ямской станцией на пути в столицу. Вокруг разбросаны деревеньки. Одна из них – Захарово. Семья Пушкиных впервые приехала сюда весной 1805 года и с той поры постоянно, вплоть до 1810 года отдыхала в этих местах.

Пожалуй, самые неизгладимые впечатления оставила природа: (слайд 8)

Ученик : По описанию очевидцев, в центральной части усадьбы на довольно высоком холме стоял когда-то господский дом. По сторонам располагались два флигеля, в одном жили дети с гувернанткой. Усадьбу окружал тенистый парк, а неподалеку от въездных ворот росла березовая роща.

С 1987 года эти места стали заповедными. В Больших Вяземах открылся музей. У самого входа можно увидеть памятник поэту и его бабушке, установленному в 2005 году по проекту скульптора А. Козинина. В первое воскресенье июня проходит здесь пушкинский праздник. На полянах бывшей усадьбы в Захарове взрослые и дети водят хороводы, поют, читают свои и пушкинские стихи, играют в игры, которые знал и любил Пушкин (слайд 9)

Ученик : . В пригороде, в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга, расположился город Пушкин (до 1918 года – Царское Село), названный в честь великого русского поэта, талант которого в юные годы развился здесь, и жизнь была неразрывно связана с этими местами.(слайд 10)

Ученик :В возрасте двенадцати лет, в 1811 году, Пушкина привезли в Царское село для обучения в открывшемся по указанию императора Александра I привилегированном высшем учебном заведении для обучения дворянских детей – Императорском Царскосельском лицее. Именно в годы обучения в лицее открылся и был оценен поэтический талант Пушкина, в этот период Пушкин создал большое количество стихотворных произведений.

В 1817 году Пушкин был выпущен из лицея в чине коллежского секретаря. Воспоминания о проведенных в лицее годах, о лицейских друзьях, навсегда остались в душе поэта.(слайд 11)

Ученик : 23 января 1831 года А.С. Пушкин заключил договор о найме квартиры в особняке на Арбате, принадлежавшем дворянской семье Хитрово. 17 февраля 1831 года, накануне свадьбы, на «мальчишник» у поэта собрались его московские друзья. Сюда после венчания в Храме Большого Вознесения у Никитских ворот А.С. Пушкин привез свою молодую жену. Здесь прошли первые три месяца счастливой семейной жизни Пушкиных.(слайд 12)

Ученик : 18 февраля 1986 года, в день празднования 155-летия свадьбы А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой, состоялось торжественное открытие музея. 18 февраля 1999 г. после реставрации «Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате» вновь распахнула двери для посетителей.(слайд 13)

Ученик : . Михайловское – имение, принадлежавшее прадеду А.С. Пушкина Абраму Ганнибалу, а затем перешедшее Александру по наследству от матери. Великий поэт посещал его неоднократно, а в период с 1824 по 1826 год отбывал здесь ссылку. Дворянская усадьба сейчас превращена в музей с мемориальной экспозицией, в его помещениях воспроизведены интерьеры пушкинской эпохи.(слайд 14 )

Ученик : Михайловское называли и называют поэтической родиной Пушкина.

В последний раз поэт приехал сюда в апреле 1836 г. на несколько дней по печальным обстоятельствам: хоронил в Святогорском монастыре умершую в Петербурге мать Надежду Осиповну Пушкину.

Через несколько месяцев 6 февраля 1837 г. друзья хоронили рядом с матерью тело погибшего на дуэли Пушкина.

Все напоминает ныне в Михайловском о Пушкине: природа, воспетая его стихами, и сами стихи, звучащие в экскурсиях. (слайд 15)

Ученик : А. Пушкин в Оренбурге побывал в 1833 году с целью сбора материалов по истории Пугачева для повести «Капитанская дочка». Ему предоставили все архивы восстания по личному указанию Николая Первого, кроме допросов Пугачева.

В Оренбурге А. Пушкин остановился у военного губернатора графа Перовского. Провожатым по городу и окрестностям у поэта был чиновник канцелярии и советник губернатора Владимир Иванович Даль. Тот самый Даль — автор фундаментального толкового словаря живого великорусского языка. Даль показывал Пушкину достопримечательности, в том числе связанные с Пугачевым.(слайд 16)

Ученик : . На нижегородской земле находится музей-заповедник А. С Пушкина. Эта земля была пожалована дворянскому роду Пушкиных в потомственное владение за ратные подвиги и честную службу Отечеству. А. С. Пушкин приезжал сюда, в имение своих предков, трижды — в 1830, 1833 и 1834 годах. Пушкин бывал в Болдино всегда осенью. Самой плодотворной в его жизни стала осень 1830 года.(слайд 17)

Ученик : . Село Тарханы в жизни Лермонтова В усадьбе своей бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой Михаил Лермонтов прожил 13 лет, а привезли его в Тарханы шести месяцев от роду. Теперь это село называется — Лермонтово. Село в Российской Федерации, Пензенская область. Это село названо так, потому что там открыт Государственный Музей-заповедник. Там находится прах самого Лермонтова, он туда был привезён Из Пятигорска в 1842 году. Музей открыт в 1939. В 1960 включен в список памятников истории и культуры .(слайд 20)

Ученик : . Государственный Лермонтовский музей был открыт в 1939 году. В 1969 он  был преобразован в Государственный музей-заповедник «Тарханы».

Ежегодно в Тарханы – страну детства, страну поэзии Лермонтова, приезжают тысячи посетителей. Стремятся сюда, чтобы насладиться источником его поэзии, тем волнующим, трогающим душу чувством прикосновения к чуду. Ведь именно жизнь в Тарханах дала будущему поэту ощущение свободы, причастности традициям предков, единения с природой.(слайд 21)

Ученик : В самом центре поселка Тамань находится Дом-музей Михаила Юрьевича Лермонтова, который пробыл здесь всего три дня, но этого времени хватило ему, чтобы написать знаменитую повесть «Тамань». Расположен музей прямо на обрыве с чудесным видом на море. Многие писатели России побывали на Тамани, но не многие оставили такой заметный след в ее истории. Михаил Юрьевич Лермонтов останавливался здесь проездом в 1837 году, он описал эти места в повести «Тамань», названной В. Г. Белинским «Жемчужиной русской прозы».(слайд 22)

Ученик :Дом-музей М. Ю. Лермонтова открыт 19 февраля 1981 года как отдел Государственного литературного музея. В этом доме, арендованном бабушкой поэта Елизаветой Алексеевной Арсеньевой 1 августа 1829 года, Лермонтов прожил до лета 1832 года. К 200-летию М. Ю. Лермонтова в доме — музее была проведена реставрация и реконструкция. 18 мая 2014 года музей вновь открылся для посещения.(слайд 23)

Ученик : . Музей образован в 1912 году. Это один из первых литературно-мемориальных музеев России, основанный в доме, где поэт провёл последние месяцы своей жизни и написал последние стихи. Знаменитый «Домик Лермонтова» до наших дней сохранил свой первозданный вид. Сегодня музей включает несколько отделов, расположенных в четырёх старинных пятигорских усадьбах.(слайд 24)

Ученик : Музей-заповедник И.С. Тургенева “Спасское-Лутовиново” – единственный в России мемориальный музей великого русского писателя, история которого насчитывает почти сто лет. Музей-заповедник И.С. Тургенева “Спасское-Лутовиново” – единственный в России мемориальный музей великого русского писателя, история которого насчитывает почти сто лет. В 1937 году заповедник был возведен в ранг административной единицы, получил право иметь небольшой хозяйственный штат. Официально он по-прежнему оставался филиалом музея И.С. Тургенева в Орле. С этого времени начинаются восстановительные работы. Ликвидированы следы разрушения в мемориальном флигеле, возвращена на свое место богадельня. Отремонтированы каретный сарай и конюшня. В помещении церкви развернута выставка “Жизнь и творчество Тургенева” (автор Б.А. Ермак). Орловский музей и заповедник Спасское-Лутовиново перешли в разряд “государственных”.(слайд 29)

Ученик : Усадьба Тютчевых в Овстуге ведет свою историю с середины XVIII века. Известно, что майор Николай Тютчев после женитьбы на местной дворянке Пелагее Панютиной получил в надел земли вдоль берега реки Остуженки. Возведение нового хозяйского дома датируется семидесятыми годами XVIII века. Старый каменный дом стал свидетелем рождения Ф.И. Тютчева и служил затем ему и его детям.(слайд 33)

Ученик : . Гоголь, скитавшийся в зрелые годы вдали от родного дома, обрёл своё последнее пристанище в Москве на Никитском бульваре в семье близких ему людей — графа Александра Петровича Толстого и его супруги графини Анны Георгиевны. Сегодня этот дом памятен тем, что здесь жил и умер великий писатель.(слайд 36)

Ученик : . В 1763 году Ясную Поляну на имя жены купил прадед Тостого князь С. Ф. Волконский, с тех пор она переходила по наследству. Толстые полагали, что свое название Ясная Поляна получила от широкой солнечной долины, открывающейся при повороте к усадьбе, а возможно, по речке Ясенке, протекающей неподалеку.(слайд 39)

Ученик : . «Хамовники» — старинная московская усадьба. Толстой купил ее в 1882 году у коллежского секретаря И. А. Арнаутова. Он прожил здесь с семьей 19 зим, до весны 1901 года, каждое лето проводя в Ясной Поляне. Из 13 детей супругов Толстых в Москве жили 10: дочери Татьяна, Мария, Александра; сыновья Сергей, Илья, Лев, Андрей, Михаил, Алексей, Ванечка.

(слайд 41)

Ученик : . В жизни великого русского писателя Антона Павловича Чехова Таганрог занимает особое место. Здесь 17 (29) января l860 года он родился, здесь прошли его детство и юношеские годы. Неоднократно бывал в родном городе Чехов и впоследствии. С Таганрогом неразрывно связана его литературная и общественная деятельность.(слайд 44)

Ученик :.Таганрожцы свято чтут память своего великого земляка. Еще в 1933 году вышло решение о создании в домике, где родился А. П. Чехов, мемориального музея. В том же 1933 году было принято решение об организации в Таганроге Литературного музея А. П. Чехова. 30 мая 1935 года Литературный музей был открыт для обозрения.(слайд 45)

Учитель :Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что оно было интересным и возвышающим душу. Совсем скоро заботиться о нашем культурном наследии предстоит вашему поколению, относитесь к нему бережно и с любовью.

Домашнее задание : написать сочинение- описание памятника культуры «Литературные места России»

  • http://gia.edu.ru — официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
  • http://ege.edu.ru- официальный информационный портал единого государственного экзамена

Горячая линия по вопросам проведения государственной итоговой аттестации.
(47248) 4-56-80, 2-24-36 
Новикова Светлана Ивановна, начальник отдела оценки качества образования МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа»


    ГИА-11

    Итоговое сочинение (изложение) в 2021-2022 учебном году

    Основной срок
    1 декабря 2021 года
    Дополнительные сроки
    2 февраля 2022 года
    4 мая 2022 года

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11 (12) классов, в том числе для:

    • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования
    • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании)
    • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
    • обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования

    Обучающиеся 10 классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса

    Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:

    • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования
    • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет)
    • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
    • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях
    • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении)

    Данные лица самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении (изложении), который указывают в заявлении. Заявление подается в места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения).

    Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
    • обучающиеся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
    • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов.

    Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

    Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА – бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

    Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    Предоставление итогового сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения:

    Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).

    При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

    Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно.

    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года:
    Человек путешествующий: дорога в жизни человека
    Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    Преступление и наказание — вечная тема
    Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
    Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
    Архив
    ГИА-11

    Итоговое сочинение (изложение) в 2020-2021 учебном году

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 
    Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 

    1. Забвению не подлежит.
    Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 
    2. Я и другие.
    При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
    3. Время перемен.
    В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
    4. Разговор с собой.
    Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 
    5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
    Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

    Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА – бессрочно.

    В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года 5 апреля 2021 года, 21 апреля, 5 мая (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)»)

    Методические рекомендации Рособрнадзора.

    • Письмо Рособрнадзора от 24.09.2020 № 05-86 Загрузить
    • Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) Загрузить
    • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Загрузить
    • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) Загрузить
    • Итоговое сочинение (изложение) официальный сайт ФИПИ

    Региональный уровень

    • Приказ департамента образования Белгородской области №2995 от 03 декабря 2020 года «О сроках и местах подачи заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования , местах, регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Белгородской области в 2021 году
      • Приложение к приказу  Форма заявления на участие в ЕГЭ
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 18 ноября 2020 г. № 2856 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году»
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 13 ноября 2020 года № 2824 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году»
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 13 ноября 2020 года № 2823 «Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году»
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 13 ноября 2020 года №2822 «О формировании комиссий по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году»
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 10 ноября 2020 г. № 2797 «О сроках, местах  и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020 — 2021 учебном году»
    • Приказ департамента образования Белгородской области от  07 сентября 2020 года № 2549 «О сроках, местах и порядке регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году»

    Муниципальный уровень

    • Приказ МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа» от 07 декабря  2020 г. № 1590 «О сроках и местах подачи заявлений на участие в  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Белгородской области в 2021 году»
    • Приказ МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа» от 29 октября  2020 г. № 1400 «О персональном составе руководителей пунктов проведения единого государственного экзамена на территории Белгородской области в 2020 — 2021 учебном году «
    • Приказ МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа» от 29 октября  2020 г. № 1399 «О местах расположения пунктов проведения экзаменов единого государственного экзамена  в 2020- 2021 учебном году «
    • Приказ МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа» от 20 октября 2020 года № 1362 «О сроках, местах и порядке регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2020-2021 учебном году»
    • Приказ МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа» от 11 ноября 2020 года № 1469 «О сроках, местах и порядке информирования о результатах  итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году»
    • Приказ МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа» от 11 ноября 2020 года № 1481 «О правилах заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году»
    • Приказ МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа» от 16 ноября 2020 года № 1482 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году»
    • Приказ МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа» от 19 ноября 2020 года № 1505 «О Порядке проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году»
    «  Январь 2022  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31

    Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

    ⚡ ???????????????????????? ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ ЖМИТЕ ????????????????????????

    Сочинение по творчеству БунинаСочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина . . .Иван Бунин – сочинения по произведениям писателяСочинение на тему: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина . . .Иван Алексеевич Бунин . Очерк жизни и творчества . Сочинение . . .

    Анализ рассказа Бунина Красавица сочинениеИван Бунин, «Темные аллеи»: анализ – Итоговое сочинение и . . .Иван Бунин . Полное собрание сочинений в 13 томах . . .Иван Бунин – собрание сочинений, экранизации, библиографияИван Бунин «Собрание сочинений . Том 7 . Темные аллеи .

    . .

    Курсовая работа по теме Особенности обслуживания банкетных мероприятий

    Курсовая работа по теме Анализ движения кадров в организации и пути его оптимизацииРеферат: Физические упражнения и их влияние на мышцы. Скачать бесплатно и без регистрацииВсе мы со школьных лет знаем писателя Ивана Бунина . Но многие не имеют представлений о его творческом пути . Жизненный путь Бунина была очень многогранен, ему даже вручали Нобелевскую премию .

    Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки») (404 слова) В своих сочинениях Иван Бунин изображает богатейший, многогранный, особенный мир, с его философскими размышлениями, четкими контурами образов, плавными и мягкими переходами . Через лирику поэта . . .Сочинения: «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина . «Вечер», анализ стихотворения Бунина .

    «Ворон», анализ рассказа Бунина . «Господин из Сан-Франциско», краткое содержание рассказа Бунина . «Грамматика любви», анализ рассказа Бунина . «Густой зелёный ельник у дороги . . .Сочинение на тему: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина . Guru · 11 .11 .2020 . Стихотворения И .А . Бунина так же, как и его проза, интересны современным читателям .

    Его лирика наполнена любовью к России, глубоким пониманием русской самобытной культуры, ее истории .Иван Алексеевич Бунин — поэт и прозаик, классик русской литературы, замечательный мастер изобразительного слова . Бунин родился в 1870 году в Воронеже . Детство его прошло в имении отца Бутырки в Орловской губернии — в средней полосе России, где родились или творили . . .sochinite .

    ru /sochineniya/sochineniya-po-literature/bunin/analiz-rasskaza-bunina-krasavicaСочинение для 11 класса по рассказу Красавица . Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на 70 году жизни . В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь . Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим . Автор затрагивает не . . .Иван Бунин, «Темные аллеи»: анализ .

    Итоговое сочинение . 2017/2018 2018/2019 2020/2021 . Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных . . .librams .ru /serie-2001 .htmlПолное собрание сочинений в 13 томах :: Электронная библиотека МСА . Жанры: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я . партнерские программы для заработка . Иван Бунин .

    Полное собрание сочинений в 13 томах . Без обложек .bookinistic .narod .ru /rus/b/bunin .htmlИван Бунин – Полное собрание сочинений в 13 томах + 3 дополнительных . 2006 Издательство: Воскресенье, М . Том 1 . Стихотворения (1888-1911) . Рассказы (1892-1901) . Том 2 .

    Стихотворения (1912-1952); Повести, рассказы (1902-1910) состоит из двух частей: Стихотворения (1912 – 1952); Повести, рассказы (1902 – 1910) .Иван Бунин . Темные аллеи (сборник) Часть i Иван Бунин . Темные аллеи (рассказ), стр . 7-11 Иван Бунин . Кавказ (рассказ), стр . 12-16 Иван Бунин . Баллада (рассказ), стр . 17-23 Иван Бунин . Степа (рассказ), стр .

    24-29Дипломная работа по теме Проектирование стенда для тестирования блоков питания АТХКурсовая Работа На Тему Организация Первичного Учета На ПредприятииВыборы Президента Рф РефератРеферат: Москва в Смутное время при самозванцах, Василии Шуйском и в междуцарствиеВводная Контрольная Работа По Математике 10 КлассРеферат по теме Культурная и духовная жизнь японцевСократите Дробь 39х3у 26х2у2 Контрольная РаботаКонтрольная работа: Внешнеэкономические договора. Скачать бесплатно и без регистрацииКурсовая работа: Сущность и методы статистического наблюденияКурсова Робота З РелігієзнавстваВарианты Сочинений Огэ СборникКонтрольная Работа Имя Существительное 3 КлассРеферат: Инстинкт и моральРеферат по теме Фінанси корпораційРеферат по теме Життєвий і творчий шлях О. КобилянськоїКурсовая работа по теме Изучение невербального общения личностиСила Любви Сочинение Рассуждение С ПримерамиРеферат: Насилие в компьютерных играх и его влияние на психику человекаКурсовая работа по теме Формирование доходов населения и политика их регулированияКонтрольная работа: Определение понятий “культура” и “цивилизация”Реферат: Тибетское государствоКонтрольная работа: по Статистике 27 Пособие по теме Топики по английскому языку на тему ‘Я ученый’Сочинение По Литературе 8 Класс Фонвизин НедоросльУгол между кривымиРеферат На Тему Красная КнигаКурсовая работа по теме Свобода совести и вероисповедания как правовой институтРеферат: Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания 2История Возникновения Игры Волейбол РефератИнтересные Темы Курсовых Работ По Эпосу Африки Отчет по практике по теме Деятельность ООО ‘Инновационные ВЭБ-технологии’Сочинение Описание Памятника ХатикоРеферат: Методы исследования медициныКонтрольная Работа По Геометрии УглубленныеВходная Контрольная Работа 4 Класс Перспектива МатематикаСапр В Нефтегазовой Отрасли РефератКурсовая работа по теме Теорії причинного зв’язку у відчизняній науці кримінального праваСочинение Описание Пугачева В Повести Капитанская ДочкаКурсовая работа по теме Відповідальність за порушення податкового законодавстваАттестационная Работа На Тему Неуспевающий Ребенок Как Психолого-Педагогическая Проблема Отчет по практике по теме Индустриализация электромонтажных работКурсовая работа: Порядок и особенности внесения поправок в Конституцию Российской ФедерацииАлгоритм Написания Сочинения 9.3Контрольная Работа 10 Класс Информатика БосоваРеферат по теме Олимпийские игры, их символика и ритуалНаличная И Безналичная Форма Денежного Обращения РефератКонтрольная Работа По Теме Природа ЗемлиКурсовая работа по теме Управленческий учет как основа принятия управленческих решенийРеферат На Тему Планирование Товарного Обеспечения Оптового ПредприятияЧто Такое Честь Сочинение Капитанская ДочкаДипломная работа: Мотивационный комплекс личностиКонтрольная работа по теме Строение слуховой системыРеферат по теме Финансы Украина Дипломная работа по теме Темперамент и уровень реагирования на стрессовые ситуации личности, страдающей сахарным диабетомДоклад по теме Развитие общего понятия и системы преступлений от Русской Правды до Судебника 1497 гРеферат: Моделирование термической обработки шестернейКурсовая работа: Учет затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств направления его совершенствПрочитайте Сочинения Написанные Школьниками О Медведе ВьюгаКурсовая работа по теме Процессы организацииРеферат: Социальная справедливость /Укр./Как Начать Сочинение По Литературе Примеры ШаблоныРеферат: Поэзия Гомера. Скачать бесплатно и без регистрацииРеферат На Тему Проблема Человека В Русской Философии Конца Xix-Начала Xx ВекаРеферат: The Changing Character Of Macbeth Essay ResearchСочинение по теме Страдания юного Вертера. Гете Иоганн ВольфгангРеферат На Тему Электронная Коммерческая ДеятельностьРеферат На Тему Жилое Помещение И Право На Него В Гражданском ЗаконодательствеКонтрольная работа по теме Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктовРеферат по теме Законы электродинамики в четырехмерном пространстве-времениКурсовая работа по теме Анализ сфер услуг туристической деятельности в УрФОДневник Практики Юриста ПредприятияРеферат: Деятельность филиала Закрытого акционерного общества “ЮниКредит Банк” в г. Санкт-Петербурге. Скачать бесплатно и без регистрацииРеферат по теме География УралаДипломная работа по теме Изучение условий и гражданско-правовых признаков соглашения о разделе продукцииРеферат по теме Омыляемые липидыЧто Значит Быть Мужественным Человеком СочинениеФипи Егэ Итоговое Сочинение 2022 2022 ТемыКурсовая работа по теме Проектирование, разработка и оценка целесообразности внедрения инновации для системы омывания передних фар на автомобиле Chevrolet NivaКриминологическая Характеристика Личности Преступника Рецидивиста РефератРеферат: Методологические аспекты диагностики социальной напряженности в обществе. Скачать бесплатно и без регистрацииРеферат: 1. Понятие, характеристика основных элементов политической системы общества 5Реферат Моющие СредстваКурсовая Работа Образец По ПсихологииМесто страхования в финансовой системе Российской ФедерацииРеферат по теме Специфические законы социальной организацииКем Быть Проблема Выбора Профессии ЭссеРеферат: Рецидивирующий подагрический полиартритКурсовая работа по теме Информационная система ‘Сеть магазинов’Доклад: ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”: внешнеэкономическая деятельностьКурсовая работа по теме Уголовно-правовая характеристика преступлений связанных с хищением чужого имуществаРеферат: Развитие и взаимное влияние математики, философии и искусства. Скачать бесплатно и без регистрацииДоклад по теме Юмор и стили реакции личности на критическую ситуациюДипломная работа по теме Налоги как финансовая категория, значение налогов в доходах государстваПроизведения Которые Надо Прочитать Для Итогового СочиненияРеферат по теме Монополизация как фактор повышения прибылиКурсовая Работа На Тему Место Кнр В Мировой ЭкономикеКонтрольная работа по теме Развитие малого и среднего бизнеса в КазахстанеЭволюция Вселенной и Солнечной системыКурсовая работа: Структурный анализ отраслейРеферат по теме Железо-марганцевые конкреции мирового океанаИван Бунин СочинениеСочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

    204″>203″>200_.jpg”>

    204″>203″>200_.jpg”>

    Иван Бунин ~ Высоко полный месяц стоит… (+ Анализ 2 варианта)

    • Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)
    • «Высоко полный месяц стоит…» Иван Бунин
      * * *
      Высоко полный месяц стоит
      В небесах над туманной землёй,
      Бледным светом луга серебрит,
    • Напоённые белою мглой.
    1. В белой мгле, на широких лугах,
      На пустынных речных берегах
      Только чёрный засохший камыш
    2. Да верхушки ракит различишь.
    3. И река в берегах чуть видна…
      Где-то мельница глухо шумит…
      Спит село… Ночь тиха и бледна,
    4. Высоко полный месяц стоит.
    5. Дата создания: 1887 г.

    Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

    Анализ стихотворения Бунина «Высоко полный месяц стоит…»
    1 вариант

    Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений.

    Первый цикл его поэтических произведений был написан в ранней юности, и уже в 1887 году автор опубликовал стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», посвященное родовому имению Озерки. Именно здесь прошли детские годы Ивана Бунина, и он навсегда сохранил в своем сердце память об этом счастливом отрезке своей жизни.

    Стихотворение «Высоко полный месяц стоит…», как и многие произведения этого периода, выдержано в лирическом и романтическом ключе. Автор рассказывает о том, как безмятежна лунная ночь в селе, которое погружено в сон.

    Лишь серебристый свет месяца падает на широкие луга и пустой речной берег, где в этот полночный час только «черный засохший камыш да верхушки ракит различишь». Сам 17-летний Бунин является сторонним наблюдателем и пробует себя в роли словесного живописца. Он словно бы опасается нарушить ночную идиллию, поэтому очень взвешенно подбирает слова.

    Возможно, по этой причине это и многие последующие стихи Бунина отличаются особой сдержанностью, а о чувствах автора можно лишь догадываться по отдельным фразам и намекам.

    Ещё по теме:  Иван Бунин ~ Ещё и холоден и сыр… (+ Анализ)

    Умиротворение – вот основной лейтмотив этого стихотворения, и Бунин при минимуме образных выражений мастерски передает это состояние окружающего мира.

    «Спит село… Ночь тиха и бледна», – отмечает поэт, и в каждом слове ощущается размеренность сельской жизни, которая подчинена своим законам. В понимании юного Бунина это и является гармонией, и ее разрушение представляется начинающему поэту вселенской катастрофой.

    И это – еще одна причина, по которой он с волнением вслушивается, как «где-то мельница глухо шумит», понимая, что подобные мгновения жизни – бесценный дар.

    Примечательно, что это стихотворение имеет кольцевую структуру, то есть, начинается и заканчивается одной и той же фразой. Возможно, подсознательно автор хотел этим подчеркнуть цикличность того, что происходит в окружающем мире.

    Однако парадокс заключается в том, что люди рано или поздно все равно выпадают из этого цикла. И не потому, что уходят из жизни, а из-за неумения вслушиваться в тишину и постигать ее сокровенные тайны.

    Именно в те редкие минуты, когда это понимание им доступно, и было написано стихотворение «Высоко полный месяц стоит…».

    Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

    Анализ стихотворения «Высоко полный месяц стоит» Бунина
    2 вариант

    Для своего дебюта в творческой среде Иван Алексеевич Бунин избрал не прозу, а поэзию. В первую подборку стихотворений вошло и произведение «Высоко полный месяц стоит», созданное в классической традиции.

    Стихотворение написано в 1887 году. Его автору 17 лет, он, не доучившись, оставил гимназию. Родители Ивана Бунина отнеслись к такому решению спокойно, а его брат Юлий стал его домашним учителем.

    По жанру — пейзажная лирика, по размеру — трехстопный анапест с перекрестной и смежной (во 2 строфе) рифмовкой, 3 строфы. Рифмы открытые, закрытые.

    Лирический герой явно не обозначен, это просто некий наблюдатель, который чуть ли не единственный в селе не спит в эту ночь. Композиция кольцевая, с возвратом к первой строфе.

    В ту пору юный поэт жил в отцовской усадьбе Озерки. Спустя 4 года с домом пришлось распрощаться, он был продан. Семья больше не собиралась вместе. Впечатления тех лет — неизменные спутники творчества И.

    Бунина на протяжении всей его жизни. Отсюда он отправил в редакцию свои первые стихи, здесь впервые полюбил. Последний раз И. Бунин видел дом уже в год революции.

    Спустя еще 25 лет он был полностью уничтожен, разобран на дрова.

    Ещё по теме:  Иван Бунин ~ Мы рядом шли, но на меня…

    «Ночь тиха», туман, лунный свет, одиночество — эти образы словно перекликаются с произведением «Выхожу один я на дорогу» М. Лермонтова, однако И. Бунин ставит перед собой другую задачу: не высказать себя, а представить отрешенную картину ночной природы. Он боится спугнуть тишину, разбудить спящее село. Без восклицаний и вопросов он рисует неяркий пейзаж.

    Многоточия 3 строфы наводят сон на читателя: и река в берегах чуть видна… Поэт использует повторы: бледным, бледна, белою мглою, в белой мгле, река в берегах, речных берегах. Наконец, идентичны первая и заключительная строки. Пейзаж не разноцветный, только «белый» и «черный». Молчание почти полное, лишь «где-то мельница глухо шумит».

    Поэт хочет запечатлеть в своем сердце эту простую, но таинственную картину русской природы: луга, река, ракиты и камыш, мельница и дома сельчан. Кажется, лирический герой сам становится деталью пейзажа. Он не выдает своих чувств. Эпитеты: бледным светом серебрит. Олицетворения: спит село, напоенные мглой, месяц стоит.

    Синекдоха: камыш (частное употребляется в значении целого).

    Детство и юность Ивана Бунина прошли в сельской местности. Природа и крестьянская жизнь становятся основными образами поэзии семнадцатилетнего поэта.

    Сочинение: Мое любимое стихотворение Ивана Бунина («Сумерки»)

    Анализ стихотворения «Сумерки» И.А.Бунин

    В 1900 г. Иван Алексеевич Бунин, после женитьбы на Анне, переезжает в город Одессу. Именно в этот момент был написан целый цикл произведений, одно из лучших его стихотворений за этот период было «Сумерки». Несмотря на то что брак был очень коротким, в сердце Бунина навсегда остались самые теплые и нежные чувства к Анне Цакни.

    К написанию стихотворения Бунина привело воспоминание об одно из вечером на морском берегу Крыма. Он был влюблен в море, именно поэтому основная тема стихотворения «Сумерки» было море. В стихотворении писатель показывает не только силу и мощь стихии, но и связывает неким образом это с высшими силами.

    Он показывает что стихия моря не подвластна простому человеку, а в скалах царит только ночь.

    Образы, описанные автором в произведении это не только лирические персонажи, но и образы природы. Которые, словно становятся живыми перед взором читателя, как было задумано автором в воображении.

    Серая вода под покрывалом тумана, это первое на что обращает внимания читатель. Туман описывает автор произведения как нечто связанное с неизвестностью.

    Окутав побережье моря, густой туман прикрывает прибой, который шумит и бьется о скалы, тем самым напоминает собой штиль.

    В Стихотворении два очень ярких образа тумана и прибоя, противопоставлены друг другу. Один бушует и шумит, а другой тихо кружится как облако дыма.

    Противопоставление этих двух образов не мешает их гармоничному дополнению друг друга.

    Еще один очень впечатляющий образ созданный автором в произведении – это скала, которая очень впечатляет своей суровостью, она словно стоит между двух стихий.

    В самом конце стихотворения автор дополняет все собранные им лирические образы, и вводит не менее запоминающийся образ ночи. Которую он одушевляет и представляет взору читателя в образе таинственной женщины. Она тихо входит в храм скалы, символизируя собой таинственность, которая не подвластна человеческому рассудку.

    Так же читателю очень интересны образы титанов, которым Иван Алексеевич уделил особое внимание.

    Кажущиеся второстепенными персонажи невидимых богов и мрачного хора, окутывают созданный автором пейзаж мистической таинственностью, придающей произведению особенную торжественность.

    Могущество природы, подчеркивает автор с помощью образов титанов имеющих огромную силу, жертвой которых поневоле становится скала.

    Чтобы оживить природу Бунин употребляет метафоры, которые являются хорошим инструментом для донесения основной идеи произведения читателю. Стихотворение собранно из различных художественных средств, которые автор употреблял, для раскраски берега в сумрачные краски, а так же подчеркивая всю суровость матушки природы.

    Во время написания этого стихотворения, Бунин находился в Одессе, но произведение было просвещенно одному из вечеров Крыма. Он очень любил ездить туда отдыхать со всей своей семьей.

    Один из самых запоминающихся осенних вечеров навсегда засели в памяти автора, именно поэтому было создано это произведение.

    Бунин Иван Алексеевич хотел донести этим стихотворением читателю все, что прочувствовал, наблюдая стихию моря, которая разыгралась у него на глазах.

    «Сумерки»- стихотворение очень короткое, которое состоит всего лишь из 13 строк, описанные одной строфой.

    Используя различные рифмы, Бунин меняет темп повествования в стихотворении, в зависимости от представляемой картины. Произведение является хорошим образцом монистической лирики серебряного века.

    Оно отличается не только оригинальностью, но и содержанием, которое полностью воплотило в себя все авторскую мысль поэта.

    Анализ стихотворения И. Бунина «Сумерки»

    Произведения Ивана Алексеевича Бунина получили мировое признание и стали классикой. Он был не только писателем, но и переводчиком, поэтом. При этом Бунин не относил себя ни к одному из литературных течений Серебряного века. В 1933 году, первым среди русских писателей он стал обладателем Нобелевской премии.

    Максимилиан Волошин говорил о поэте «…у него есть область, в которой он достиг конечных точек совершенства. Это область чистой живописи, доведенной до тех крайних пределов, которые доступны стихии слова». Сам же Бунин признавал, что не может выразить всего, что хочется. Его произведения отражали эмоции от увиденной картины или пережитого момента. Яркий тому пример стихотворение «Сумерки».

    История создания стихотворения

    Произведение создано в 1900 году, поэт переживал яркие чувства к своей супруге Анне Цакни. Вместе они переехали в Одессу, где писатель выпал из привычного окружения, полностью отдав себя эмоциям. Несмотря на то, что брак просуществовал недолго, Бунин всегда относился к Анне уважительно, сумев сохранить теплые чувства.

    Другой его страстью было море. Оно влекло его и манило. Стихотворение было создано в Одессе, но посвящено оно крымскому морю. Писатель любил ходить к морю вместе с семьёй. Один из осенних вечеров, проведенных на берегу, настолько впечатлил Ивана Алексеевича, что вскоре он создал стихотворение, посвященное стихии.

    Направление, жанр и размер стихотворения

    Лирика поэта уникальна, самобытна, ее невозможно отнести ни к одному популярному направлению Серебряного века. Произведение является ярким примером маринистского творчества. Поэт описывает свои эмоции, впечатления, воспоминания, которые он испытывал при виде бушующего моря. Стихия представлена дикой, самобытной, неподвластной влиянию человека.

    В середине произведения содержится восклицание, характеризующее восхищение поэта мощью скалы. К концу стихотворения эмоции угасают. Лирическое произведение содержит различные виды рифм: кольцевую, параллельную и перекрестную. Стих написан ямбом с двусложной безударной стопой.

    Композиция стихотворения

    Стихотворение содержит всего 13 строк, но написаны они одной строфой. Автор передает холод и угрюмость прибрежной стены, которую ещё можно разглядеть сквозь опустившийся туман. Море тревожное, словно в ожидании чего-то.

    Образы и символы в стихотворении

    Лирическим героем является сам автор произведения, который наблюдал буйство стихии со стороны. В стихотворении он доносит до читателя свои воспоминания о том дне. Образы природы оживают в воспоминаниях поэта, появляются как будто из сна.

    Туман опускается на море, неся с собой неизвестность и тревогу. Море же бушует в ожидании перемен и лишь прибрежная стена олицетворяет образ постоянства.

    В произведении есть и мистические элементы. Титаны и хорал из древнего храма. Ночь, которая наделена чертами юной девушки, входящей в этот храм. Благодаря введению языческих образов, стихотворение передает мистическую атмосферу осеннего вечера на море.

    Проблемы и темы стихотворения

    1. Основной является тема природы. Она загадочна, самобытна, подчиняется законам, неподвластным людям. Туман символизирует мистику и тайну.
    2. Конкретной проблематики не прослеживается, все стихотворение описывает мощь стихии.
    3. Используются два различных образа: море и туман.

      Между ними могущественная стена, поражающая своей угрюмостью. Поэт раскрывает тему, насколько природа прекрасна во всех ее проявлениях.

    4. В произведении присутствуют мистические образы титанов, хора, языческого храма. Автор сравнивает мощь природы с монументальностью языческого архитектурного сооружения.

      Противостояние стихий окутано тайной и мистикой.

    Основная идея произведения

    Казалось бы, человек смог подчинить себе природу, но это лишь иллюзия. Он использует ресурсы, но множество тайн мироздания так и не раскрыты. Стихии взаимодействуют между собой, человеку остаётся лишь наблюдать за ними. Туман символизирует тайну. Природа – это непознанный храм.

    Все процессы, происходящие в природе интересны. Таинственной и завораживающей красотой обладает осеннее море, прикрытое опустившимся туманом.

    Художественные приемы, используемые в стихотворении

    Произведение наполнено метафорами, олицетворениями и эпитетами.

    1. Олицетворения автор использует для придания природе черт живого объекта.
    2. Эпитетами автор выражает угрюмость и мощь природы, ее таинственность.
    3. Метафоры помогают придать языку образность.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Анализ произведений
    Анализ стихотворения И. Бунина «Сумерки»

    Мое любимое произведение И.А. Бунина (2)

    Стихотворение «Сумерки» было написано в 1990 году, оно входило в сборник его стихотворений, посвященных Одессе. За год до этого Иван Алексеевич женился на Анне Цакне и переехал в Одессу. Стоит отметить, что их брак был не долговечным, вскоре они расстались. Но у Бунина остались теплые чувства к супруге.

    В Одессе Иван Алексеевич искренне влюбился в Черное море, которое напоминало ему о ней. Стоит сказать, что в произведении речь идет о Крыме, а не об одесском море, как можно было предположить. Все это потому, что автор любил проводить время в Крыму вместе семьей.

    Один из таких вечеров, проведенных на берегу моря, оставил неизгладимый след в его памяти и вдохновил на создание этого произведения.

    Стихотворение можно отнести к пейзажно-философской лирике. Автор описывает бушующую стихию, осеннее море. То, что днем было спокойным, милым, превращается во что-то грозное и беспощадное ночью.

    Произведение состоит из тринадцати строк. Оно создают атмосферу бушующего моря, темных голых скал. Они все еще выглядывают сквозь туман, автор не перестает восторгаться тем, сколько сил и неприступности скрывают они в себе.

    Так же в данном стихотворении важны образы, которыми автор наполнил строки – это сам герой и природные образы. Первое, что цепляет внимание читателя – серая вода под густым туманом. Туман в стихотворении символизирует неизвестность. Он обволакивает морское побережье, и создается впечатление, что на море штиль.

    Туман и прибой в «Сумерках» – это контрастные образы: прибой бушует, а туман «лениво курится». Благодаря этому, создаются противоположности, которые гармонично дополняют друг друга. Между ними вырастает скала, которая привлекает внимание автора. В последних строчках стихотворения можно уследить важный образ – это ночь.

    Её можно символизировать, как тайну, которая неподвластна человеку.

    Основной и главной темой данного произведения является вечернее грозное море. Иван Алексеевич дает описание могущественной стихии, демонстрирует читателю ее загадочность и связь с высшими силами. Водная стихия не подчиняется людям, она живет сама по себе, охраняет прибрежные скалы.

    Стихотворение «сон на море» тютчев федор иванович. Стихотворение ..

    … Тютчева Как хорошо ты, о море ночное Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» Федора Тютчева … используя восклицательные предложения. Основным образом в произведении является герой, …

    тропы Жанром стихотворения Федора Ивановича Тютчева является романтическая элегия. Он восхищается … размер), используется перекрестная рифмовка.

    , автор применяет определенные средства выразительности: Эпитеты …

    В стихотворении автор использует такие средства выразительности, как: эпитеты, олицетворения и метафоры.

    В качестве примеров можно привести эпитеты: «мрачный хор», «торжественный хорал»; олицетворения: «Сползает с гор туман», «Ночь, спускаясь с гор, вступает точно в храм»; сравнения: «Под шум и гул морской она в дыму стоит, Как неугасший жертвенник титанов»; метафору: «седых клубах туманов».

    «Бунину не надо было жить в России, чтобы писать о ней: Россия жила в нем, он был — Россия» — писал секретарь поэта, Андрей Седых. Действительно, поэзия Бунина оставила неизгладимый след в душах многих читателей. Свое сочинение мне хотелось бы завершить цитатой К. Г. Паустовского:

    «Срединная наша Россия предстает у Бунина в прелести серых деньков, покое полей, дождях и туманах, и норой — бледной лучезарности, в тлеющих широких закатах.

    Здесь уместно будет сказать, что у Бунина было редкое и безошибочное ощущение красок и освещения. Мир состоит из великого множества соединений красок и света.

    И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, — счастливейший человек, особенно если он художник или писатель.

    Марина Ильина

    Лирика Бунина (отзыв): сочинение

    Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений(А. Блок) В юношестве исходными для Бунина стали картины природы, родного края. В его поэзии богатый разлив красок. Возопивят смелые сопоставления, особые соцветия, метафорическе человеческое ощущение не приютности, грозные прихраствия.

    Основные направления его лирики – элегичность, созерцаточность, грусть. “Сумерки”-1900год “закат”-1900год “начал степь пустыней веет”- 1894год. Не у кого из русских поэтов нет такого чувства возраста лирического героя – он как

    Related posts:

    Сочинение по теме “Лирика Бунина”однажды отозвался о творчестве Бунина Ивана Алексеевича следующим образом – “Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений”.

    И я полностью согласен с этим высказыванием, характеризующим произведения великого писателя и поэта. Стоит отметить, что в своем раннем творчестве много внимания уделял описанием природы, своей маленькой родины.

    Его поэзия была обогащена бурными красками. При этом […].

    Лирика И. А. Бунина. “Ищу я в этом мире сочетанья прекрасного и вечного…” (План)“Я… прежде всего поэт”. (Бунин начал печататься как автор стихов и рассказов. Даже став прославленным писателем, он оставался поэтом.

    Всем его произведениям присущи поэтическое восприятие жизни, лиризм повествования, своя ритмическая организация. Только в лирических стихах Бунин прямо говорит о своих привязанностях, о том, что любил всю жизнь.

    ) Основные темы лирики Бунина: Любовь к родине. (Родина […].

    ЛИРИКА И. А. БУНИНАВлияние этического учения Л. Толстого. Встреча с Толстым в Москве. Первый юношеский сборник лирики. Участие в деятельности кружка “Среда”. Поэтический сборник “Листопад” (отмечен академической премией им. Пушкина).

    Избрание почетным членом Российской академии наук. Увлечение путешествиями. Эмиграция. Получение Нобелевской премии (1933). Традиции XIX века в лирике Бунина. Кровная связь с природой: богатство “красочных и слуховых ощущений” […].

    Философская лирика И. А. БунинаИ. А. Бунин – один из немногих писателей-реалистов конца 19 – начала 20 века, прославившийся не только своей прозой, но и поэзией.

    В 1891 году вышел его первый поэтический сборник, вслед за которым последовали “Листопад” (1901) и “Новые стихотворения” (1902).

    Как в прозе, так и в поэзии Бунин придерживался реалистических традиций, выработанных Пушкиным, Фетом, Полонским. […].

    Пейзажная лирика в живописи и поэзии (по лирическому творчеству И. А. Бунина)Пейзаж – традиционный жанр искусства. Родная природа всегда была предметом гордости для русского человека, предметом его восхищения и любования.

    Много прекрасных пейзажей было создано русскими художниками (Шишкин, Суриков, Левитан, Грабарь и другие), русскими музыкантами (например, Чайковский), русскими поэтами (Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев и так далее).

    Думаю, характеризуя произведения этих творцов, посвященные русской природе, можно сказать […].

    Своеобразие реализма И. А. БунинаСвоеобразие реализма И. А. Бунина. И. А. Бунин и А. П. Чехов Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма.

    Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувственностью.

    Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его […].

    Философская лирика БунинаНа протяжении всей своей творческой деятельности Бунин создавал стихотворные произведения. Своеобразную, неповторимую по художественному стилю лирику Бунина нельзя спутать со стихами других авторов.

    В индивидуальном художественном стиле писателя отражается его мировоззрение. Бунин в своих стихотворениях отзывался на сложные вопросы бытия. Его лирика многопланова и глубока в философских вопросах постижения смысла жизни.

    Поэт выражал настроения растерянности, […].

    ИНТИМНАЯ ЛИРИКА И. А. БУНИНАИНТИМНАЯ ЛИРИКА И. А. БУНИНА В одной из своих статей И. А.

    Бунин утверждал: “Любовь… вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме”.

    Тема любви является одной из главнейших в бунинском творчестве. В любви, в особенностях переживания этого чувства человеком […].

    Тема природы в поэзии “серебряного века” (на примере творчества И. А. Бунина)Пора и горе, и ненастье, И зиму темную забыть, – Одно есть только в мире счастье – Весь божий свет душой любить! И. Бунин План 1.

    Поэзия в творчестве Бунина. 2. Многообразие красок, звуков, запахов. 3. “Любовь и радость бытия”. 4. “Я все-таки… прежде поэт…”. Признание и известность Бунин приобрел как прозаик, но значительное место […].

    В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина?В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А.

    Бу­нина “Антоновские яблоки”? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина – соединение элегической тональности (прощание с уходящей дво­рянской Россией) с реалистическим изображением оскудевших и разорившихся барских усадеб.

    Будничное здесь наполнено ли­ризмом и поэзией. Запахи, свет, краски, звуки переданы […].

    Вопросы и ответы к творчеству И. А. Бунина1. В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А.

    Бунина “Антоновские яблоки”? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина – соединение элегической тональности (прощание с уходящей дворянской Россией) с реалистическим изображением оскудевших и разорившихся барских усадеб.

    Будничное здесь наполнено лиризмом и поэзией. Запахи, свет, краски, звуки переданы точно и ощутимо. Красота и гармония детских […].

    Сочинение на тему: Основные мотивы лирики и Творческий путь БунинаСвой творческий путь лауреат Нобелевской премии Бунин начал как поэт. На него оказали большое влияние такие поэты, как Никитин, Кольцов, отчасти Некрасов.

    Они воспевали рус­скую природу, деревню, поэтизировали крестьянство и этим были близки Бунину. Бунина не прельщали эксперименты, по­иски новой техники стихосложения. Тематика бунинской поэзии не очень разнообразна.

    В основ­ном это стихи о природе. Стихи […].

    Размышления над лирикой БунинаНас всегда будет занимать тайна творчества Ивана Алексеевич Бунина.

    Почему его мысли, пережив многие капризы мод и вкусов, звучат и волнуют так, будто сказаны сегодня? Почему вновь и вновь мы размышляем над строками его творений? Трудно в одном сочинении рассказать широко и полно все то, что нас занимает в многообразном творчестве великого русского писателя. Но […].

    Темы сочинений по творчеству Бунина1. Вечное и “вещное” в изображении Бунина (на материале рассказа “Господин из Сан-Франциско”). 2. Предметная детализация и символика в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. 3.

    Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”. 4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”. 5.

    “Дар имени…” (употребление собственных […].

    “Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска”Нас всегда будет занимать тайна творчества Ивана Алексеевича Бунина.

    Почему невозможно представить нашу литературу без его имени? Почему его мысли, пережив многие капризы мод и вкусов, звучат и волнуют так, будто сказаны сегодня? Почему вновь и вновь мы размышляем над строками его творений? Трудно в одном сочинении рассказать широко и полно все то, что нас […].

    Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И. А. БунинаЛюбовь к человеку, к родным местам – основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина.

    Важнейшим мотивом лирики по эта является превосходство естественного бытия над общественной жизнью.

    “Изменить общество к лучшему можно лишь через сближение с природой, которая является источником нравственного возрождения людей”, – именно так считал великий поэт. Очень много стихотворений И. […].

    Основные мотивы лирики И. А. БунинаСвой творческий путь лауреат Нобелевской премии Бунин начал как поэт. На него оказали большое влияние такие поэты, как Никитин, Кольцов, отчасти Некрасов.

    Они воспевали русскую природу, деревню, поэтизировали крестьянство и этим были близки Бунину. Бунина не прельщали эксперименты, поиски новой техники стихосложения. Тематика бунинской поэзии не очень разнообразна.

    В основном это стихи о природе. Стихи […].

    Волошин М. А.: Лики творчества (Брюсов, Городецкий, Бунин, Бальмонт)

    • Лики творчества
    • Из книги четвертой
    • Современники
    • ГОРОД В ПОЭЗИИ ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА

    Идею славы ложно соединяют с образом крыльев. Чаще она является moi ильной плитой, под которой погребают живого.

    Когда поэт становится в глазах публики “автором” такого-то произведения, ему бывает очень трудно выкарабкаться из-под этой плиты.

    Не менее тяжело бывает стать поэтом определенной области переживаний и явлений: поэтом ли “перепевших созвучий”, или “поэтом “прекрасной дамы””, поэтом “половых извращений”, или “поэтом города”. 1

    За Валерием Брюсовым утвердилась в настоящее время в русской литературе слава поэта города. Мне хочется проверить, по справедливости ли Брюсов заслужил эту тяжелую деревянную колодку, в которой критики хотят замкнуть его руки и шею.

    1. Город, действительно, неотвязно занимает мысли Брюсова, и половина всего, что он написал, так или иначе касается города.
    2. Но для того чтобы иметь право называться поэтом того или иного, надо глубоко любить и творчески воссоздавать это в слове.
    3. Никак нельзя назвать, например, Иоанна Крестителя поэтом Ирода, а Виктора Гюго поэтом Наполеона Третьего. 2

    Отношение Валерия Брюсова к городу при первом взгляде очень сложно и противоречиво. Он то страстно призывает его: “Гряди могущ и неведом – быть мне путем к победам!”. 3 То призывает варваров на разрушение его и восклицает: “Как будет весело дробить останки статуй и складывать костры из бесконечных книг!”. 4

    Попытаюсь последовательно выяснить отношение его к городу прошлого, к городу современному и городу будущего.

    В поэме “Замкнутые” {У Волошина ошибочно: “Заклятые”. (Ред.).} отношение его к городу прошлого сказалось вполне законченно. Безвестный город рисует он в ней, старинный и суровый. Он живет одним воспоминанием о жизни и порвал связь с миром современным. Это как бы сама идея старого средневекового европейского города.

    Город этот безнадежно замкнут горами и морем, он весь кажется “обветшалым зданием, каким-то сказочным преданием о днях далекой старины”. Он “объят тайной лет”, “угрюм и дряхл, но горд и строен”…

    Из серых камней выведены строго, Являли церкви мощь свободных сил. В них дух столетий смело воплотил И веру в гений свой и веру в Бога. Но каждый камень, взвешен и измерен, Ложился в свой черед, но замыслу творца, И линий общий строй был строг и верен,

    И каждый малый свод продуман до конца. 5

    Строфа эта является в поэзии Брюсова наиболее полным выражением его представлений об архитектуре. Вообще же, говоря о городе, он почти никогда не касается архитектуры, а только называет: площади, аркады, скверы, лестницы, окна, своды…

    Этот текст указывает на то, что к архитектуре он относится, как к мертвой математической формуле. Если постараться представить себе этот собор, созидаемый им, то пред глазами встанут скучные чертежи Виоле-ле-Дюка6 или подавляющая тоска Кельнского собора.

    То, что каждый свод “был продуман до конца”, что все камни ч

  • Сочинение описание на тему осенний день 6 класс
  • Сочинение описание памятника салавата юлаева в уфе
  • Сочинение описание на тему осенний лист
  • Сочинение описание на тему море
  • Сочинение описание кузнецкая крепость