Сочинение описание памятника архитектуры ленина

Районный центр территория городского поселения поселок волоконовка составляет 8417 га, на территории проживает около 10 400 человек. в 1731 году

Районный центр

Территория городского поселения «Поселок Волоконовка» составляет 8417 га, на территории проживает около 10 400 человек.

В 1731 году на реке Оскол была основана слобода Волоконовка, название которой связано с князьями Волконскими, первыми владельцами. В последствии собственниками слободы стали дворяне Синельниковы. Первыми поселенцами были в основном выходцами из Ахтырки, Ворожбы, Глухова и Славгорода.

Волоконовка входила в состав Бирюченского уезда Воронежской губернии. С июня 1928 года с. Волоконовка в составе Центрально-Черноземного округа как центр Волоконовского района. С 1934 года в составе Воронежской области, а с 6 января 1954 года в составе Белгородской области. В 1961 году село Волоконовка получила статус поселка городского типа. С 2005 года было образовано городское поселение «Поселок Волоконовка» в его состав входит только поселок Волоконовка.

На территории поселения функционируют предприятия: филиал ЗАО «Новооскольский комбикормовый завод», обособленное отделение ООО «Красногвардейская зерновая компания», ООО «Агрофирма Росток», ООО «Класс-База», ООО «РСУ», Обособленное подразделение ОАО «Белагромаш-Сервис имени В.М. Рязанова», Промышленный парк «Волоконовский», МУП БОЖФ «Волоконовское», ООО «Бизнесстрой», ООО «Строим вместе», ООО «Стройдеталь», ООО «Белпромпаркет», ООО «Сахсервис».

Объекты социальной сферы представлены двумя средними школами, четырьмя дошкольными учреждениями, музыкальной школой, Центральной районной библиотекой, Краеведческим музеем, Центром культурного развития п. Волоконовка и поселковым клубом. На территории поселка работают ОГБУЗ «Волоконовская ЦРБ», отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов МБСУСОССЗН «КЦСОН Волоконовского района», два физкультурно-оздоровительных комплекса, один из которых с плавательным бассейном.

На территории поселка действует храм Успения Пресвятой Богородицы, который был построен в 1887 году, и Храм Спаса Нерукотворного, возведенный в память о ликвидаторах аварии на Чернобыльской АЭС.

В 2011 году в Волоконовке был открыт памятник основателю поселка Григорию Григорьевичу Волконскому.

Бикетов Сергей Иванович — глава администрации муниципального района «Волоконовский район», телефон: (47235) 5-05-23, 5-00-24

Социально-экономическое развитие

Волоконовка основана в первой половине ХVIII века (1731 г.). Происхождение названия поселка «Волоконовка» связано с князьями Волконскими, которым она первоначально принадлежала, а затем перешла во владение дворянской фамилии Синельниковых. Поселенцы были главным образом выходцами из Ахтырки, Ворожбы, Глухова, Славгорода. Волоконовский район образован в июле 1928 года. В 1962 году Волоконовка становится рабочим поселком. Жилая застройка р.п. Волоконовка преимущественно одноэтажная с большими приусадебными участками.

До 1954 года район был в составе Курской области, а с 1954 года муниципальное образование в составе Белгородской области. Граница Волоконовского района установлена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1964 года. Район граничит с Валуйским, Красногвардейским, Новооскольским, Шебекинским районами Белгородской области и республикой Украина. Площадь района составляет 1287,66 квадратных километра. В административном отношении район делится на 12 административных сельских поселений (Борисовское, Волчье-Александровское, Голофеевское, Грушевское, Погромское, Покровское, Репьевское, Староивановское, Тишанское, Фощеватовское, Шидловское, Ютановское) и два городских поселения «Посёлок Волоконовка», «Посёлок Пятницкое». По древней истории р.п. Волоконовка, села Ютановка и истокам российской чёрной металлургии вышли книги краеведа А.Г. Николаенко: «Северо-Западная Хазария или Донская Русь», «Древний город у Ютановки», «Оскол, древность, память», «В поисках предков».

Социальная сфера

В Волоконовском районе функционирует сложившаяся сеть образовательных учреждений: 10 средних (Пятницкая СОШ стала в 2020 году государственной), 6 основных, система дошкольного образования включает в себя 17 учреждений (11 самостоятельных учреждений и 6 структурных подразделений), 4 учреждения дополнительного образования, из них 3 физкультурно-оздоровительных комплекса, один из которых с плавательным бассейном.

В районе работает 425 педагогических работников, из них 336 – имеют высшее образование, 2 учителя имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ», 7 учителей награждены значком «Отличник народного образования», 91 награждены значком «Почетный работник общего образования», 31 — грамотой Министерства образования и науки РФ.

В ходе реализации проекта «Современная школа» в 2020 году в Погромской и Староивановской средних школах открыты Центры «Точка роста». В сентябре 2021 года готовятся к открытию Центры на базе Ютановской и Покровской средних школ.

Волоконовская средняя школа № 2 стала победителем конкурсного отбора Министерства просвещения РФ на предоставление грантов в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» в направлении «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология».

Покровская средняя общеобразовательная школа стала участником федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и получила оборудование на сумму 1 млн. 729 тыс. рублей, которое позволит создать в школе современное безопасное цифровое пространство и повысить цифровые навыки учащихся.

В 2021 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» планируется оснащение Ютановской, Фощеватовской, Волоконовской № 2 средних школ современным оборудованием.

Проектная наполняемость сети дошкольных учреждений района составляет 1125 мест. На настоящий момент в районе функционируют 5 консультационных центров помощи семьям с детьми возрасте от 0 до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования. Увеличению охвата дошкольным образованием воспитанников способствует функционирование 5 групп кратковременного пребывания.

 В рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», в целях обеспечения детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, на базе МБДУ ДО ЦДТ «Ассоль» создан муниципальный образовательный центр дополнительного образования детей. 

В 2020 году победителями, призёрами и лауреатами региональных конкурсов профессионального мастерства стали восемь педагогических работников образовательных учреждений района.

В 2021 году 16 выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении».

За прошедший период в тестировании нормативов ВФСК ГТО приняли участие 1757 человек, из них 111 человек получили золотые значки, 286 – серебряные и 209 — бронзовые.

Отрасль «Культура» является важным направлением социальной политики Волоконовского района, во многом определяющим комфортность проживания населения на своей территории. Культурную деятельность осуществляют 38 культурно-досуговых учреждений, Центральная библиотека с 25 библиотечными филиалами, Волоконовская и Пятницкая детские школы искусств, районный краеведческий музей, Волоконовский парк культуры и отдыха им. 70-летия Победы.

Народный самодеятельный коллектив духовой оркестр «Ника» посёлка Пятницкое (руководитель Повидыш Александр Леонидович) получил звание «Лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса любительских творческих коллективов» и грант национального проекта «Культура» в размере 2 млн. рублей.

Стипендиатами Губернатора Белгородской области стали обучающиеся Пятницкой ДШИ им. Г.А. Обрезанова Коновалов Ефим и Оглоблина Виктория.

Центр культурного развития поселка Волоконовка в результате участия в конкурсном отборе на выделение субсидий из федерального бюджета на приобретение оборудования, необходимого для проведения кинопоказа, получил грант в размере 5 млн. рублей. 10 декабря 2020 года состоялось значимое событие для наших земляков — свои двери для зрителей распахнул переоборудованный кинозал. 

В рамках реализации нацпроекта «Культура» Волоконовской детской школой искусств им. М.И. Дейнеко получена субсидия на приобретение музыкальных инструментов.   

В рамках федерального партийного проекта «Местный Дом культуры» обновлена материально-техническая база Центра культурного развития поселка Пятницкое. Приобретено звуковое, световое и проекционное оборудование, одежда сцены, кресла, новые сценические костюмы.

Интерактивная экскурсия с посещением шестиэтажной деревянной мельницы Баркова вошла в популярный туристический маршрут «Золотое кольцо Белогорья». На сегодняшний день мельница Баркова является ключевым туристическим объектом и культурным брендом Волоконовского района. На территории памятника архитектуры XIX века проводятся интерактивные программы, дегустация традиционных блюд Волоконовского края. Разработан новый формат: индивидуальные экскурсии.

Медицинское обслуживание обеспечивает центральная районная больница.

На сегодняшний день первичное звено здравоохранения представлено 11 центрами общей врачебной практики (семейной медицины) и отделением общей врачебной практики (семейной медицины) при поликлинике, население района распределено на 20 медицинских округов со смешанным населением.

Коечный фонд района составляет 104 койки круглосуточного пребывания, 12 из которых — сестринского ухода при ОСУ и 92 — при ЦРБ.

В помощь сельским врачам остаются функционировать 15 ФАП. Запланировано строительство 2-х ФАП – в селах Красное Городище и Красная Нива. Запланировано приобретение медицинского оборудования на 2021 год – 94 единицы на сумму 10 690 293 рублей, в 2022 году – 3 единицы на сумму 16 000 000 рублей.

Управлением социальной защиты населения администрации района проводится работа, направленная на заботу, поддержку малообеспеченного населения, пенсионеров, детей, одиноких престарелых граждан и всех, кто нуждается в социальной защите. В структурное подразделение управления входит муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Волоконовского района». При центре работают четыре отделения: временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов; социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; срочного социального обслуживания; методической, психологической, педагогической, консультативной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям, в том числе с детьми. В распоряжении управления социальной защиты населения имеется новый автомобиль на базе Газель Некст, оборудованный подъемным устройством.

В 2019 году коллектив управления социальной защиты населения администрации района награжден премией имени Павла Кузьмича Бедненко в номинации «За преданность». Почетным знаком «Материнская слава» в 2020 году награждены 4 многодетные семьи.

Экономика Волоконовского района

Неизменно устойчиво работают крупные промышленные предприятия района. Продолжается модернизация действующих производств. Так, сахарным заводом «Ника» в 2020 году затрачено 48 млн. рублей на установку нового оборудования и приобретение специализированного автомобиля. Объем производства сахара-песка из свёклы составил 59,4 тысяч тонн.

Волоконовским консервным комбинатом в 2020 году инвестировано более 4 млн. рублей, произведено около 46 млн. условных банок молочных консервов.

Всего промышленными предприятиями района за 2020 год отгружено продукции на сумму более 7 млрд. рублей.

В 2020 году в развитие экономики и социальной сферы вложено 1,6 млрд. рублей. Сейчас в районе реализуются и планируются к реализации в течение нескольких лет 134 инвестиционных проекта, общий бюджет которых составляет 11,7 млрд. рублей.

Стоит отметить, что в период пандемии наши производственные предприятия не только не приостановили свою деятельность, но и нашлись предприниматели, которые решились на открытие новых производств.

Действующая на территории промышленного парка «Волоконовский» компания «Русский дом канцелярии» расширила спектр выпускаемой продукции, там была запущена линия по производству фломастеров.

В ноябре 2020 года на территории бывшего УРСЖ открыто деревоперерабатывающее производство. Среднесписочная численность работников организации составляет 7 человек, всего планируется создать 20 новых рабочих мест.

На территории бывшего столярного цеха завода строительных материалов создано производственное предприятие, выпускающее изделия из полиуритана для предприятий горно-обогатительной промышленности. Сейчас на предприятии работает 4 человека. После выхода на проектную мощность планируется создать 10 новых рабочих мест.

Продолжается реализация программы «500/10000». Предприниматели района активно включились в данную программу и уже создано 27 малых предприятий, организовано 152 новых рабочих места, освоено 334 миллиона рублей инвестиций. В перспективе – создание еще 12 предприятий.

На территории района функционирует автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. В её строительство вложено 181,5 млн. рублей. Уже не только предприятия, но и частные лица оценили все плюсы использования метана, а именно его экологичность и экономичность.

Следует отметить, что второй год подряд предприниматели из Волоконовского района одерживают победу в региональном конкурсе «Предприниматель года» в номинации «Лучшее предприятие в сфере услуг». На этот раз победителем стал индивидуальный предприниматель Сафонов Александр Сергеевич, который более 9 лет занимается пассажирскими перевозками.

В районе создаются новые рабочие места, поддерживаются и улучшаются условия труда. За прошлый год создано 227 новых рабочих мест, в том числе 132 — в малом бизнесе.

В настоящее время на территории района функционирует 753 субъектов малого бизнеса, в том числе 65 малых предприятий и 688 индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в малом бизнесе – 2648 человек. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год составил 1654 млн. рублей.

В районе сложилась развитая сеть общественного самоуправления – действует 195 ТОС, 7 домовых комитетов, 26 уличных комитета, избрано 23 старосты.

Жилищный фонд Волоконовского района составляет 846,0 тыс. м2, в том числе в посёлках 453,1 тыс. м2, в сельской местности 392,9 тыс. м2. На территории района расположено 88 многоквартирных жилых домов, из которых 78 находятся в управлении управляющих компаний.

Жилищно-коммунальная сфера

Жилищно-коммунальный комплекс района представлен следующими организациями: ГУП «Белоблводоканал», МУП БОЖФ «Волоконовское», ООО Управляющая компания «РСУ», ООО «УК «Пятницкое», филиал ПАО «Квадра» – «Белгородская генерация», ООО «ЦЭБ», ООО «РУСАГРО-БЕЛГОРОД» – филиал «Ника», АО «Газпром газораспределение Белгород», филиал ПАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго».

Агропромышленный комплекс

В агропромышленном секторе Волоконовского района ведут свою деятельность 10 сельскохозяйственных предприятий, включающих в себя как самостоятельные предприятия, так и производственные отделения, филиалы крупных растениеводческих и животноводческих холдингов, 205 семейных ферм, из которых 20 К(Ф)Х, 10 ИП, 6 юридических лиц и 169 ЛПХ. В сельскохозяйственных предприятиях трудятся 1675 человек, из них в отрасли животноводства — 1084 человек, в отрасли растениеводства – 591 человек. Среднемесячная заработная плата одного работника по сельскохозяйственным предприятиям за 2021 год увеличилась на 7,7 % по отношению к 2020 году и составила 37109 рублей.

Район располагает 97,5 тыс. га сельхозугодий, в том числе 78 тыс. га обрабатываемой пашни основных сельскохозяйственных производителей.

В первом полугодии 2021 года произведено 24604 тонн мяса свиней в живом весе, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, этот показатель увеличился на 353 тонны и составил 101,4 % уровня 2020 года.

Произведено 81371 тонны мяса птицы в живом весе, в сравнении с прошлым годом, производство снизилось на 5661 тонну.

Производство баранины в живом весе на убой за 6 месяцев 2021 года – 5,9 тонн.

По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» из федерального и областного бюджета социальные выплаты на улучшение жилищных условий получила 1 многодетная семья в сумме 641,250 тыс. руб.

Капитальное строительство

В 2020 году введен в эксплуатацию новый Ютановский детский сад «Ромашка» на 75 мест, проведен капитальный ремонт общеобразовательной школы в с. Покровка с дошкольной группой и Староивановского детского сада «Ромашка», ремонт пищеблока в Волоконовской средней общеобразовательной школе №1. Капитально отремонтированы памятник архитектуры «Водяная мельница» в с. Ютановка, стадион им. Ю. А. Гагарина и здание отделения № 16 ГАУ БО «МФЦ» в п. Волоконовка.

Завершены работы по ремонту братского захоронения в п. Пятницкое.

За счет фонда «Поколение» выполнен капитальный ремонт памятника в с. Погромец.

Для детей – сирот приобретено 3 жилых помещения в п. Волоконовка.

В целях реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей выделено 5496,504 тыс. рублей для субсидирования улучшения жилищных условий пяти молодых семей, одна из которых многодетная.

Выполнены ремонтные работы автодорог общей протяженностью 31,653 км и устройство тротуаров общей протяженностью 13,388 км.  

Администрация муниципального района «Волоконовский район»

код 47-235

Лучшее в архитектуре… Памятник «Три дурака» во Владимире. Почему его так называют?

#история, #путешествия, #достопримечательности, #памятники, #архитектура, #историяроссии, #туризм, #искусство, #экскурсии, #города

Интересен тот факт, что не только в народе так прозвали этот памятник, но и в официальной печати называют его «Тремя Дураками» . И какими только еще эпитетами не награждают его сами владимирцы, придумывая прозвища монументу, установленному на Соборной площади в 1958 году (правда, тогда она называлась площадью Свободы), который посвящен 850-летию города.

Некоторые выражают негативное отношение к праздному времяпровождению героев памятника и обзывают их «Тремя лентяями». Почему именно тремя? А потому что монумент представляет собой усеченную трехгранную пирамиду, стороны которой вогнуты внутрь. В этих нишах помещены бронзовые скульптуры современного рабочего, зодчего и древнерусского воина.

Сидят они спиной друг к другу, за что и были награждены особо смекалистыми, усмотревшими в них «Трех непьющих», которые никак не могут встретиться и сообразить на троих.

Многие туристы, не рассмотревшие памятник, называют его «Тремя богатырями». Честно, у самой поначалу возникла эта мысль, как только увидела внушительный монумент.

А в 2007 всех насмешила одна из местных газет, на страницах которой это сооружение назвали памятником «Минину и Пожарскому». Кто из них кто, и откуда взялся третий – редакторы пояснить не удосужились.

Памятник, установленный в центре Соборной площади, является и популярным местом для встреч, и, назначая свидание, люди, бывает, просто говорят: «Встретимся у Трех». Пожалуй, это самое милое…Высота памятника 22 метра, больше подобного сооружения в городе нет, так что сложно будет перепутать.

памятник 850-летию Владимира

А ведь по замыслу автора скульптур Даниила Рябичева, эти фигуры олицетворяют прошлое и настоящее города. А на высеченных над ними барельефах иллюстрируются важные страницы из жизни Владимира.

Так, фигура русского воина с мечом в руках обращена в сторону Золотых оборонительных ворот, тех самых, через которые владимирцы уходили защищать Отечество.

вид на Золотые ворота

Над головой его выбиты барельефы:«Защита города от татаро-монгольского нашествия. 1238 г.» «Въезд Александра Невского в город на великое княжение. 1252 г.» «Ополчение Дмитрия Пожарского. 1612 г.». На медальонах изображены портреты славных защитников города Владимира – Александра Невского и Дмитрия Пожарского.

фигура воина на памятнике 850-летию Владимира

Взор скульптора, который держит на коленях тяжелую капитель колонны (и совсем не цветочный горшок, как думают некоторые), устремлен на белокаменный Успенский собор.

вид на Успенский собор

Над головой зодчего в хронологическом порядке выбиты барельефы с темами владимирского зодчества и древнего художественного ремесла. Также можно увидеть медальоны с портретами Владимира Мономаха и Андрея Боголюбского.

фигура зодчего на памятнике 850-летию Владимира

А над фигурой рабочего выбиты барельефы с изображениями матросов, воинов Советской армии и рабочих. Скульптура обращена в сторону промышленной части города, а именно на Тракторный завод, где в середине XX века выпускались универсально-пропашные тракторы ДТ-24. В руках рабочий держит макет этого трактора.

фигура рабочего на памятнике 850-летию Владимира

Так вот, думаю, что совсем они не лентяи, и, уж тем более – не дураки. Творили историю нашей великой страны, а весь город по непонятным причинам так их обзывает. У вас есть какие-нибудь соображения по этому поводу? Поделитесь.

А на сегодня у меня все. Спасибо за внимание. Всем мира и добра.)

Что еще посмотреть во Владимире и окрестностях:

Владимир и ворота его Золотые – твёрдо стоят, как влитые

А погуляем по Владимиру. Натрем носы памятникам и загадаем желания

Место силы: где художнику искать источник вдохновения

Остановитесь, люди, ну куда вы все спешите

Храм Покрова на Нерли: белокаменное древнерусское совершенство

»

Источник

Статья понравилась? Обязательно поделитесь с друзьями или сохраните. Кнопки социальных сетей чуть ниже…

Прочтите ещё интересное:

  • Лучшее в архитектуре… Памятники Асунсьона и других…
  • Лучшее в архитектуре… О памятниках советским…
  • Лучшее в архитектуре… Памятники и скульптуры…
  • Лучшее в архитектуре… Заброшенные памятники…
  • Лучшее в архитектуре… Красивый памятник в селе…
  • Лучшее в архитектуре… Что помнят чехи. Про…
  • Лучшее в архитектуре… Сколько памятников Ленину…
  • Хабаровск, достопримечательности

Монумент в честь 850-летия Владимира

Монумент в честь 850-летия г. Владимира установлен в центре Соборной площади в соответствии с решением Владимирского горисполкома от 15 января 1958 г. № 35 «О постановке памятника В. И. Ленину и монумента 850-летия города Владимира». Памятник, создание которого было поручено скульптору Даниилу Борисовичу Рябичеву, заложили 23 августа 1958 г., его торжественное открытие состоялось 30 октября 1960 г. Скульптор Д. Б. Рябичев, архитекторы А. Н. Душкин и Е. А. Архипов. Монумент выполнен в виде усеченной трехгранной белокаменной пирамиды со сторонами, вогнутыми внутрь. Над основанием каждой из сторон установлены сидящие, отлитые из бронзы фигуры: советский рабочий, древний воин и зодчий. По замыслу авторов, скульптуры являются олицетворением прошлого и настоящего города Владимира. Общая высота памятника – 22 метра, высота фигур – 3 метра.

Фигура древнего зодчего с резной капителью для колонны в руках символизирует древние здания города, ставшие памятниками архитектуры, она обращена к Успенскому собору. Фигура витязя, облаченного в средневековые доспехи, обращена к оборонительным Золотым воротам. Витязь, опирающийся двумя руками на могучий меч, олицетворяет ратную славу защитников города. Фигура советского рабочего обращена в сторону восточного промышленного района Владимира. В его руках модель трактора, что символизирует передачу колхозникам 150-тысячного трактора в 1957 году.

С каждой стороны пирамиды над скульптурами высечены барельефы, иллюстрирующие значимые страницы истории города Владимира. Основание монумента облицовано мраморными плитами.

В 1958 г. в Советском Союзе торжественно отмечали 850-летие Владимира. Именно во время этих торжеств был заложен памятник. Однако в настоящее время фактически официальным стало мнение, связывающее начало города не с Владимиром II Мономахом, а с Владимиром I Святославичем (Святым), а первое упоминание о Владимире относящее не к 1108 году, а к 990-му. Таким образом, празднование 850-летия Владимира в 1958 г. теперь представляется не вполне корректным. Но так или иначе, заслуги Владимира Мономаха, в период правления которого город стал играть важную стратегическую роль для Руси, являются неоспоримыми.

Интересные факты

Монумент расположен на месте, где после революции был установлен деревянный обелиск Свободы. Позднее на этом месте находился памятник Сталину, выполненный из гипса, стоявший здесь до 1954 г.

Интересно, что у жителей Владимира монумент получил название «Три дурака»

(или
«Три лентяя»
). Если Вы сообщите таксисту это название, он безошибочно доставит Вас к памятнику.

Что посмотреть во Владимире

Главное, чем славится город Владимир — это шедевры древнерусского белокаменного зодчества. Владимир – город с тысячелетней историей. Заложен он в конце X века киевским князем Владимиром Святославичем на высоком берегу р. Клязьмы, на границе Залесья и Ополья. В начале XII века город укреплён Владимиром Мономахом, а в середине XII в. Владимир становится столицей Владимиро-Суздальского княжества, всей Северо-Восточной Руси.

  • Музеи
  • Смотровые площадки
  • Храмы
  • Памятники
  • Старинные здания
  • Выставки
  • Окрестности
  • Дома культуры

Подробнее

Памятник Владимиру Крестителю

Памятник Владимиру Крестителю
ул. Московская, 32

Подробнее

Памятник В.И. Ленину

Памятников В.И. Ленину в городе два. Один из них находится на Соборной площади…
перед зданием Владимирского банка

Подробнее

Памятник Владимирской вишне

Необычный памятник вишне появился во Владимире неслучайно: в дореволюционные времена Владимир был известен всей России благодаря выраставшей здесь вишне. Существует легенда, что вишня …
на Спасском холме у Патриаршего сада ул. Козлов вал, 5

Подробнее

Памятник Левитану

Установка памятника приурочена к 100-летнему юбилею со дня рождения знаменитого диктора, ставшего голосом целой эпохи. Инновационной стала идея памятника…
в Левитановском сквере на пересечении пр. Ленина и ул. Диктора Левитана

Подробнее

Памятник детям, погибшим и умершим в годы Великой Отечественной войны

Памятник детям, погибшим и умершим в годы Великой Отечественной войны представляет собой стилизованное изображение…
на Князь-Владимирском кладбище

Подробнее

Памятник Крестителям Владимирской земли

Памятник посвящён равноапостольному князю Владимиру Красное Солнышко – основателю города Владимира и святителю Фёдору. Памятник расположен…
на смотровой площадке в парке им. Пушкина

Подробнее

Памятник Андрею Рублеву

Бронзовый памятник великому средневековому художнику Андрею Рублёву находится перед входом на Пушкинский бульвар. Памятник был отлит в 1995 году …
на Соборной площади, у входа на Пушкинский бульвар.

Подробнее

Памятник Александру Невскому

Памятник знаменитому русскому полководцу и князю Александру Невскому расположен вблизи Рождественского монастыря. Изначально…
в сквере перед планетарием (Б.Московская, 66а)

Подробнее

Монумент в честь 850-летия города Владимира

Памятник, посвящённый 850-летию города Владимира, расположен в центре Соборной площади. В трёх углублениях белокаменной пирамиды…
напротив Дома Офицеров (ул. Б.Московская, д. 33/35)

Подробнее

Мемориал воинам, погибшим в локальных конфликтах

Памятник воинам, выполнявшим интернациональный долг на территории зарубежных государств, павшим во время военных конфликтов…
в сквере у д.11, Октябрьский пр.

Подробнее

Памятник Танееву

Бронзовый бюст С. И. Танеева установлен рядом с одноимённым концертным залом…
у здания Филармонии (пр. Ленина, 1)

Подробнее

Памятник Гоголю

Памятник великому русскому писателю Н.В. Гоголю, выполненный неизвестным автором, расположен в центре Никитского бульвара. Ранее памятник располагался…
на Никитском бульваре

Подробнее

Памятник княгине Ольге

Рядом со зданием Владимиргражданпроекта на Октябрьском проспекте установлен бетонный памятник княгине Ольге…
Октябрьский пр., 9а (во дворе)

Подробнее

Памятник «Паровоз»

Был установлен у здания железнодорожного вокзала в 1999 г. в день профессионального праздника железнодорожников, как символ…
на Вокзальной площади (ул. Вокзальная, д.2)

Подробнее

Памятник дворнику

Памятник дворнику появился во Владимире 5 июня 2004 года в связи с 335-летием жилищно-коммунальной отрасли. Владимирский памятник дворнику был первым из подобных в России…
г. Владимир, ул. Горького, 95а

Подробнее

Памятник кошельку

«Бабушкин» кошелёк — это символ традиций, которые перешли в XXI век. Он находится…
г. Владимир ул. Тихонравова, д.1

Белокаменные памятники XII в. – Золотые ворота, кафедральный собор, княжеские и монастырские церкви – воплотили столичное достоинство города, соединив во времени «матерь городов русских» Киев и будущую столицу Руси, а сначала – «пригород» Владимира, Москву. Градостроительный замысел князя-самовластца Андрея Боголюбского раскрывают летописи: Золотые ворота – «да будет память отечеству моему», Успенский собор – «хощу бо сей град обновити митрополиею», Боголюбово – «город камен в память себе», а сам Владимир – «да будет сей град великое княжение и глава всем».

Младший брат Андрея Всеволод Большое Гнездо сохранил и умножил столичное великолепие города, создав детинец с Дмитриевским собором, Рождественский монастырь с белокаменным храмом, Княгинин монастырь в северо-западном углу города, а главную святыню княжества – Успенский собор – сделав ещё больше и краше.

Монголо-татарское завоевание XIII в. подорвало мощь Владимира: прекратилась зодческая традиция, забылись многие ремёсла, город запустел. Однако сохранил политическое первенство среди русских городов: чтобы стать великим князем, в это время требовалось получить в Золотой Орде «ярлык» на Великое владимирское княжение. В 1263 г. «зашло солнце земли Русской» – умер герой Ледового побоища, искусный дипломат и полководец, владимирский князь (1252–1263) Александр Ярославич Невский (внук Всеволода Большое Гнездо). В течение 460 лет, до перенесения в Санкт-Петербург, его прах покоился в Рождественском монастыре г. Владимира.

С подъёмом Москвы Владимир подчинился новой столице. На рубеже XV–XVI вв. возобновляется строительство: это время оставило потомкам полный поэзии Успенский собор Княгинина монастыря.

В XVI–XVII вв. город выходит из пределов древней крепости; вокруг заселяются слободы: за Золотыми воротами – Ямская, под Вознесенской горой – Гончары, за р. Лыбедью и Студёной горой – Стрелецкие слободы, Боровок, Варварка, под Рождественским монастырём – Подмонастырская. Улицы города сплетались в живую, прихотливую вязь, а красной строкой в ней выступали приходские церкви. XVII век – время расцвета на Руси торгового посада – подарил Владимиру чудную Богородицкую церковь. В XVIII в., точно по волшебству, город наполнили каменные приходские церкви, заменившие деревянные: Вознесенская, Николо-Галейская, Троицкая, Николо-Кремлёвская, Никитская и др.

  • главная
  • /

  • Что посмотреть во Владимире / Памятники
  • Вернуться назад
Автор(ы): Ленин В. И.

10.06.2021

Год изд.: 1974
Издание: 5
Описание: Сорок первый том Полного собрания сочинений В. И. Ленина завершает ряд томов, включающих работы периода гражданской войны. В том входят произведения, написанные с мая по ноябрь 1920 года, когда советскому народу пришлось отражать новый, последний поход Антанты. Важнейшим событием этого периода в международном рабочем движении был созыв летом 1920 года II конгресса Коминтерна. Центральное место в томе занимают вопросы международного рабочего и коммунистического движения. В произведениях Ленина, включенных в том, получили развитие организационные, программные и тактические основы коммунистических партий.
Оглавление:

Полное собрание сочинений. Том 41 — обложка книги.Обложка книги.

1920
  ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ «ЛЕВИЗНЫ» В КОММУНИЗМЕ [1]
  РЕЧЬ ПРИ ЗАКЛАДКЕ ПАМЯТНИКА К. МАРКСУ 1 МАЯ 1920 Г. [105]
  РЕЧЬ ПА МИТИНГЕ, ПОСВЯЩЕННОМ ЗАКЛАДКЕ ПАМЯТНИКА ОСВОБОЖДЕННОМУ ТРУДУ, 1 МАЯ 1920 Г. [106]
  ОТ ПЕРВОГО СУББОТНИКА НА МОСКОВСКО-КАЗАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ КО ВСЕРОССИЙСКОМУ СУББОТНИКУ-МАЕВКЕ [107]
  РЕЧЬ К КРАСНОАРМЕЙЦАМ, ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ НА ПОЛЬСКИЙ ФРОНТ, 5 МАЯ 1920 Г. [110]
  РЕЧЬ НА СОЕДИНЕННОМ ЗАСЕДАНИИ ВЦИК, МОСКОВСКОГО СОВЕТА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ И ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКИХ КОМИТЕТОВ 5 МАЯ 1920 Г. [112]
  ТЕЛЕГРАММА СОВЕТСКОМУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ АЗЕРБАЙДЖАНА [119]
  РЕЧЬ НА ШИРОКОЙ РАБОЧЕ-КРАСНОАРМЕЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В РОГОЖСКО-СИМОНОВСКОМ РАЙОНЕ 13 МАЯ 1920 Г. [120]
  ИНДИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИОННОЙ АССОЦИАЦИИ [122]
  ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ О ЗАГОТОВКЕ СЫРЬЯ [123]
  ПИСЬМО К АНГЛИЙСКИМ РАБОЧИМ [124]
  БЕСЕДА С ЯПОНСКИМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ Р. НАКАХИРА, ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГАЗЕТЫ «ОСАКА АСАХИ» [129]
  БЕСЕДА С ЯПОНСКИМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ К. ФУСЭ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГАЗЕТ «ОСАКА МАЙНИТИ» И «ТОКИО НИТИ-НИТИ» [132]
  «КОММУНИЗМ» [135]
  РЕЧЬ НА 2-М ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ ПО РАБОТЕ В ДЕРЕВНЕ 12 ИЮНЯ 1920 Г. [138]
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ НА ЗАВЕДУЮЩЕГО САНАТОРИЕМ «ГОРКИ» Э. Я. ВЕВЕРА [151]
  РЕЧЬ НА ЗАСЕДАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА 19 ИЮНЯ 1920 Г. [152]
  ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(Б) ПО ВОПРОСУ О ЗАДАЧАХ РКП(Б) В ТУРКЕСТАНЕ [153]
  ТЕЛЕФОНОГРАММА НА ИМЯ ПРЕЗИДИУМА ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ПРОДОВОЛЬСТВИЮ 1 ИЮЛЯ 1920 Г. [154]
  НА ПОМОЩЬ РАНЕНОМУ КРАСНОАРМЕЙЦУ! [156]
  ОТВЕТ НА ПИСЬМО СОЕДИНЕННОГО ВРЕМЕННОГО КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ [157]
  РЕЧЬ НА МИТИНГЕ, ПОСВЯЩЕННОМ ЗАКЛАДКЕ ПАМЯТНИКА К. ЛИБКНЕХТУ И Р. ЛЮКСЕМБУРГ. В ПЕТРОГРАДЕ, 19 ИЮЛЯ 1920 Г. [158]
  ТЕЗИСЫ КО II КОНГРЕССУ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА [159]
  II КОНГРЕСС КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА [213]
  ПИСЬМО К АВСТРИЙСКИМ КОММУНИСТАМ [268]
  ВТОРОЙ КОНГРЕСС КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА [274]
  IХ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РКП(Б) 22—25 СЕНТЯБРЯ 1920 Г. [279]
  ПИСЬМО К НЕМЕЦКИМ И ФРАНЦУЗСКИМ РАБОЧИМ [295]
  ЗАДАЧИ. СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ [298]
  РЕЧЬ НА СЪЕЗДЕ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ КОЖЕВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 2 ОКТЯБРЯ 1920 Г. [319]
  К НЕЗАМОЖНЫМ СЕЛЯНАМ УКРАИНЫ [334]
  О ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРЕ [336]
  ДОКЛАД О ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ ПОЛОЖЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ИА СОВЕЩАНИИ АКТИВА МОСКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РКП(Б) 9 ОКТЯБРЯ 1920 Г. [338]
  ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(Б) ПО ВОПРОСУ О ЗАДАЧАХ РКП(Б) В МЕСТНОСТЯХ, НАСЕЛЕННЫХ ВОСТОЧНЫМИ НАРОДАМИ [342]
  РЕЧЬ НА СОВЕЩАНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ УЕЗДНЫХ, ВОЛОСТНЫХ И СЕЛЬСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ 15 ОКТЯБРЯ 1920 Г. [344]
  ТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ 15 ОКТЯБРЯ 1920 Г. [362]
  ТЕЛЕГРАММА СОВЕТСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ УКРАИНЫ И ШТАБУ ЮЖНОГО ФРОНТА [367]
  ЗАМЕТКИ ОБ ОЧЕРЕДНЫХ ЗАДАЧАХ ПАРТИИ [368]
  К ИСТОРИИ ВОПРОСА О ДИКТАТУРЕ [369]
  ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА ТРУДА И ОБОРОНЫ ПО ВОПРОСУ О ВОССТАНОВЛЕНИИ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА [392]
  ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ПО ВОПРОСУ О ТРУДОВОМ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ ПАЙКЕ СОВЕТСКИХ СЛУЖАЩИХ [393]
  ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(Б) [394]
  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ МЕЖДУ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ НАРКОМАТАМИ [395]
  ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(Б) О ГЛАВПОЛИТПРОСВЕТЕ [397]
  РЕЧЬ НА ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ ПОЛИТПРОСВЕТОВ ГУБЕРНСКИХ И УЕЗДНЫХ ОТДЕЛОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 НОЯБРЯ 1920 Г. [398]
  О БОРЬБЕ ВНУТРИ ИТАЛЬЯНСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ [409]
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ДЕКРЕТА О МЕРАХ ПРАВИЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИЛИЩ СРЕДИ ТРУДЯЩЕГОСЯ НАСЕЛЕНИЯ [431]
  НАБРОСОК ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ О ХЛЕБНЫХ РЕСУРСАХ [432]
  ЗАМЕЧАНИЯ НА ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ ЦК О ЗАДАЧАХ РКП(Б) В ТУРКЕСТАНЕ [433]
  МАТЕРИАЛЫ ПО II КОНГРЕССУ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА [437]
  НАБРОСОК РЕЗОЛЮЦИИ О ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРЕ [462]
ПРИЛОЖЕНИЯ
  АНКЕТА ДЛЯ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ЧЛЕНОВ МОСКОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РКП (Б) [465]
ИЛЛЮСТРАЦИИ

Формат: djvu
Размер: 153945306 байт
Язык: РУС
Рейтинг: 129
Рейтинг
Открыть: Ссылка (RU)

Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа …» и авторской программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С.Г. Бархударова (М.: Просвещение, 2019)

Авторская программа рассчитана на 105 часов.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов учебного времени из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ …» на … учебный год. Срок реализации программы – 1 год.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

 • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

 • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы

 Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.  Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5–7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Планируемые результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку

 Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

 • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание программы

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

Система языка. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (устное сочинение и сочинение по картине).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание и предложение

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

Двусоставные предложения

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Развитие речи (описание памятника архитектуры).

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Выражение именной части сказуемого. Развитие речи (сочинение-описание по упражнению). Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. Определение. Развитие речи (изложение по упражнению). Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. Развитие речи (понятие «риторика», написание рассказа об истории родного края).

Односоставные предложения

Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Безличные предложения. Развитие речи (сочинение по картине). Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. Развитие речи (изложение по упражнению). Понятие о неполных предложениях.

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Развитие речи (рассуждение, сочинение по картине).

Предложения с обособленными членами

Обособленные определения и приложения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Развитие речи (изложение).

Предложения с уточняющими обособленными членами

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Развитие речи (применение публицистического стиля, диспут, изложение по упражнению).

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Предложения с междометиями. Вставные конструкции.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Способы передачи чужой речи в художественном произведении. Развитие речи (изложение по упражнению, сравнительная характеристика героев).

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения», «Обращение», «Водные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи».

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Русский язык в современном мире

1

2

Повторение изученного в 5–7 классах

10

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

89

4

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

5

Итого

105

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по русскому языку

8 «..» класс

 (реализация ФГОС ООО)

№п/п

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

1 триместр

Функции русского языка в современном мире

Повторение.

Фонетика и графика. Орфография

Морфемика и словообразование. Орфография.

Морфемика. Орфография. Правописание приставок. Тест

Повторение. Орфография. Правописание суффиксов

Повторение. Лексика и фразеология

Повторение. Морфология. Орфография

Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложении

Р.р. Стили речи. Строение текста

Р/р Сочинение по картине

И. Левитана « Осенний день. Сокольники»

Входная административная контрольная работа

Анализ контрольной работы. Словосочетание. Строение и грамматическое значение

Связь слов в словосочетании

Синтаксический разбор словосочетаний

Строение и грамматическое значение предложений

Строение и грамматическое значение предложений

Интонация простого предложения

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение».

Способы выражения подлежащего

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

Выражение именной части составного именного сказуемого

Тире между подлежащим и сказуемым

Обобщение по теме « Сказуемое»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения. Дополнение

2 триместр

Прямое и косвенное дополнение

Определение согласованное и
несогласованное. Способы выражения
определения

Р.р. Обучающее сжатое изложение с элементами сочинения

Определение согласованное и
несогласованное. Способы выражения
определения

Приложение как разновидность
определения.

Знаки препинания при приложении

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Синтаксический разбор простого предложения.

Р.р. Ораторская речь и её особенности

Систематизация и обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Основные группы односоставных предложений

Предложения определённо-личные

Р.р. Описание картины

Определённо-личные предложения

Неопределенно-личные предложения, их
структурные и смысловые особенности

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым»

Назывные предложения, их
структурные и смысловые особенности

Назывные предложения, их
структурные и смысловые особенности

Неполные предложения

Неполные предложения

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

Контрольная работа по теме  «Односоставные предложения»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Понятие об однородных членах
предложения.

Однородные и неоднородные определения

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация
при них

Р.р. Сочинение-описание картины М. Добужинского «Город в николаевское время»

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Обобщающие слова при однородных
членах и знаки препинания при них

Обобщающие слова при однородных
членах предложения и знаки препинания
при них

3 триместр

Р.р. Сжатое изложение

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

Обособление определений с обстоятельственным значением. Обособление несогласованных определений

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

Особенности обособления приложений

Обособление согласованных приложений

Обособление согласованных приложений

Р.р. Характеристика человека

Пунктуация в предложениях с союзом КАК

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Р.р. Лингвистический анализ текста

Обособленные уточняющие члены предложения

Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами.

Систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения».

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения. Уточняющие члены предложения»

Анализ контрольной работы. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении

Р.р. Сжатое изложение

Знаки препинания при обращении.
Употребление обращений

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

Вводные предложения, знаки препинания при них. Предложения с междометиями.

Вставные конструкции, особенности
употребления вставных конструкций

Вставные конструкции, особенности
употребления вставных конструкций

Систематизация и обобщение
изученного. Предложения с вводными конструкциями

Контрольная работа по темам: «Вводные слова», «Предложения с обращениями»

Анализ контрольной работы. Предложения с прямой речью. Знаки препинания

Предложения с прямой речью.
Знаки препинания

Р.р. Контрольное сжатое изложение

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие

Цитаты и знаки препинания при них

Систематизация и обобщение изученного

Повторение. Словосочетание и предложение

Осложненное предложение

Пунктуационный разбор простого осложненного предложения

Административная контрольная работа за курс 8 класса

Анализ контрольной  работы. Итоговый урок

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учителя:

  1. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Автор Г.А. Богданова. Москва. Просвещение, 2019 год.
  2. Поурочные разработки по русскому языку. Н.В. Егорова, М. «ВАКО», 2019
  3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2018
  4. Григорьева М.В. Диктанты по русскому языку: 8 класс. М.: Экзамен, 2018
  5. Русский язык. Разноуровневые задания. 8 класс/ Сост. Н.В. Егорова.  М.: ВАКО, 2020.
  6. Никулина М.Ю. Зачетные работы по русскому языку: 8 класс. М.: Экзамен, 2020.

Литература для ученика:

  1. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. М.: Просвещение, 2020 г
  2. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 8 класс/ Под ред. И.П. Цыбулько. –М.: Издательство «Национальное образование», 2018. – (ФГОС. Тематический контроль).
  3. Никулина М.Ю. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскомцу языку: 8 класс. ФГОС. М.: Экзамен, 2018

Интернет – ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ — Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ — Серия учебных компьютерных программ ‘1С: Репетитор’ по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии ‘Репетитор. Тесты’ по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ — сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ — образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ — газета «Первое сентября»

Для многих знакомство с Киевом начинается с железнодорожного вокзала. Чаще всего, сойдя с перрона, люди сразу же направляются по своим делам и не обращают внимание на само здание. И зря, поскольку его архитектура самобытна, а история строительства – интересна и неординарна.

О том, как киевский вокзал эволюционировал из деревянного барака до памятника архитектуры – читайте в статье НЕРУХОМІ.

screenshot1 min

Описание:

Железнодорожный вокзал в Киеве

Источник:

facebook.com/citykiev

Alt:

Барак

Первоначальное здание киевского железнодорожного вокзала было возведено в 1868–1870 годах, сразу после того, как к городу проложили железную дорогу. Его архитектором стал Иван Вишневский.

Вокзал представлял собой двухэтажное сооружение из жёлтого кирпича, построенное в стиле староанглийской готики. Почему было выбрано такое необычное решение – неизвестно.

vokzalvkieve kievo baltijskayazhd

Описание:

Проект ж/д вокзала в Киеве архитектора Вишневского

Источник:

Alt:

Известно лишь, что длина здания составляла всего 133 метра. А это меньше размеров пассажирской платформы. Позже вокзал удлинили до 144 метров. Но, даже несмотря на это, залы ожиданий были тесными. Правда, в них коротали время в ожидании поезда простые пассажиры. Для привилегированных особ в здании вокзала имелись специальные роскошные помещения.

kievskij vokzal

Описание:

Проект ж/д вокзала в Киеве архитектора Вишневского

Источник:

Журнал «Зодчий» за 1874 год

Alt:

vokz 20 min

Описание:

Ж/д вокзал в Киеве, архитектор Вишневский

Источник:

oldkiev.top

Alt:

Киев рос. Росли и железнодорожные перевозки. Маленького здания вокзала уже не хватало, а потому на высочайшем государственном уровне было принято решение провести реконструкцию вокзала и всей станции. Такие меры должны были улучшить качество обслуживания пассажиров и увеличить мощность железнодорожного узла.

vokz 19 min

Описание:

Ж/д вокзал в Киеве, архитектор Вишневский

Источник:

oldkiev.top

Alt:

Разработать проект нового здания вокзала поручили петербургскому архитектору Владимиру Щуко. Ознакомившись с местностью, Щуко задумал возвести два вокзала и соединить их переходом. Сооружение должно было выглядеть сверху в виде буквы «Н». Собственно, таким киевский вокзал является сейчас. Однако эта задумка осуществилась лишь в 2001 году.

Стоит отметить, что здание вокзального комплекса должно было быть выполнено в нетипичных для Киева романских формах.

screenshot1 min

Описание:

Проект нового вокзала архитектора Щуко, 1914 год

Источник:

Alt:

Пока старое здание демонтировали, в 1908 году в конце улицы, которую позже назовут Старовокзальной, из дерева построили временный одноэтажный пассажирский павильон. Тогда не предполагали, что деревянный барак, выполняющий функцию вокзала, простоит почти 25 лет.

screenshot2

Описание:

Временный вокзал-барак

Источник:

photohistory.kiev.ua

Alt:

К 1913 году старый вокзал снесли и заложили фундамент под строительство нового. А со следующего года властям уже было не до возведения вокзалов. Началась первая мировая война, а затем революционные события.

Новый вокзал

Вернулись к теме строительства нового железнодорожного вокзала только в середине 1920-х годов. На разработку архитектурного проекта железнодорожного вокзала в Киеве был объявлен конкурс. По его условиям, фасад здания должен быть выдержан в духе конструктивизма, но с учетом элементов украинского барокко. Победителем стал проект киевлянина Александра Вербицкого с участием Павла Алешина.

Торжественная церемония закладки фундамента нового вокзала прошла 7 ноября 1927 года. К 1932 году он был возведен.

Для того времени вокзал получился исполинским. Здание железнодорожной гавани доминировало над прилегающей городской застройкой. Главным элементом стал центральный вестибюль высотой 37 метров с огромным оконным проемом, который своей формой напоминал барочные фронтоны украинской архитектуры XVII-XVIII веков.

vokzal511932 vokzal min

Описание:

Киевский вокзал в 1932 году

Источник:

Alt:

Вербицкий также придумал туннели для прохода пассажиров к поездам. Внутренняя часть помещений вокзала тоже была продумана архитектором до мелочей. Он спроектировал скамьи для отдыха, киоски для продажи газет и журналов, буфеты, оборудование билетных касс и знаменитую парадную лестницу, ведущую на второй этаж. Конструктивной особенностью вокзала стал монолитный каркас с заполнением шлакобетонными блоками. Для того времени это стало новшеством.

В таком виде вокзал просуществовал до 1941 года. Утром 22 июня 1941-го бомбовые удары гитлеровской авиации нанесли урон железнодорожному узлу Киева. Попали снаряды и в само здание вокзала.

Затем Киев был захвачен гитлеровцами, они использовали железнодорожный вокзал для своих нужд. После отхода из Киева, в ноябре 1943 года, гитлеровские войска попытались его взорвать. Однако творение архитектора Вербицкого выстояло.

vokz 62 min

Описание:

Железнодорожный вокзал в Киеве после освобождения Киева

Источник:

oldkiev.top

Alt:

screenshot5

Описание:

Железнодорожный вокзал в Киеве после освобождения Киева

Источник:

oldkiev.top

Alt:

Реконструкция

Внутренние интерьеры поручили реконструировать архитектору Георгию Домашенко. Реконструкция вышла неудачной.

Писатель-киевлянин Виктор Некрасов в «Городских прогулках» отмечал: «Арки уничтожены, заменены спаренными колоннами, параболические окна по мере возможности заделаны и «украшены» по бокам нелепыми пилястрами, потолок усеян какими-то звездочками, в залах ожидания между ригелями бетонных рам производственно-идиллические пейзажи, вместо светящихся плафонов – тяжелые метростроевские люстры. От замысла архитектора не осталось ничего. Его уничтожили с непонятной варварской жестокостью».

Следующая и на данный момент последняя реконструкция внутренних интерьеров вокзала состоялась в 2001 году – были убраны элементы советской символики, в частности, статуя Ленина. Кроме того, построили Южный вокзал, который соединили переходом с главным зданием.

1077 min

Описание:

Центральный и Южный вокзал, соединенные переходом

Источник:

cfts.org.ua

Alt:

28big min

Описание:

Интерьер железнодорожного вокзала в Киеве, 2020 год

Источник:

depositphotos.com

Alt:

Сейчас железнодорожный вокзал Киева является памятником архитектуры и охраняется государством.

Кстати, уменьшенная копия здания вокзала воссоздана на детской железной дороге в Сырецком парке Киева.

  • Сочинение описание памятника архитектуры храма василия блаженного
  • Сочинение описание памятника архитектуры 8 класс по русскому языку триумфальная арка
  • Сочинение описание памятника архитектуры пушкина
  • Сочинение описание памятника архитектуры 8 класс по русскому языку церковь покрова на нерли
  • Сочинение описание памятника архитектуры собор василия блаженного 8 класс