Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. деревья сбрасывают обожженную за лето листву. кажется, что

Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней.
На склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их мало, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда.
И небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.
Клены оделись в багрянец. Они стоят, задумавшись, на опушке, словно грустят о том, что пришел октябрь. Иногда тихонько роняют свои резные листья. Внезапный порыв ветра безжалостно срывает осеннюю красу с грустных кленов. Как нежно выглядят золотые березки среди зеленых сосен. Они опустили ветки и печалятся, что скоро придут холода. Похожие на огромных великанов, раскинув ветки, стоят желто-зеленые дубы.
Высоко в небе звонко курлычут журавли. Они собираются в стаи и летят на юг. Где-то в вышине перекликаются дикие гуси. В родных краях становится очень холодно, и они вынуждены лететь туда, где тепло. Только воробьи летают вокруг и звонко чирикают, потому что им некуда cпешить.
Случилось так, что осень стала моим любимым временем года благодаря известной картине художника Левитана. Однажды осенью наша’ учительница принесла на урок литературы репродукцию его картины «Золотая осень», и мы устроили общее обсуждение этого шедевра. После обсуждения мы всем классом пошли на экскурсию в Воронцовский парк, очень похожий на настоящий лес. Золото листвы и синь пруда, в которой отражались белые холодные облака, воссоединились в моем воображении с картиной великого художника, и я навсегда полюбила осень.
Мы шли с учительницей по октябрьскому парку. Листья шуршали под ногами, над прудом то и дело пролетали стайки диких уток. Они словно готовились к отлету в дальние страны и сбивались в стаи. Конечно, утки из Москвы давно уже никуда не улетают, потому что микроклимат огромного города помогает им неплохо зимовать на родине. Но мне хочется верить, что они все равно улетят на зиму в южные страны, чтобы весной вернуться на родину. Так лучше, поэтичнее. Есть какая-то в этом красота жизни и гармония природы.
Осень помогла мне понять ощущение творческого человека. Наверное, красота природы является тем моментом, который будит в их сердцах вдохновение. Очарованные музыкой природы, они берутся за кисти, пишут стихи, сочиняют музыку…
Я пришла из школы домой, но ощущение какого-то подъема в душе не оставляло меня. Мне захотелось как-то выразить свои ощущения. Они переполняли меня и рвались наружу. Я села у окна. За окном, словно в гигантском аквариуме, плыли прохожие, машины. На противоположной стороне улицы стайка девушек стояла на ступеньках магазина, щурясь от солнца, девушки улыбались прохожим. Вот они заметили меня в окне. Одна приветливо махнула мне рукой, как бы подогревая мой романтический настрой. Я отошла от окна, взяла лист ватмана и цветные карандаши. Такое было предчувствие, что сейчас у меня получится хороший рисунок. Стала рисовать первое, что приходило в голову: пруд, деревья, церковь с золотым куполом, птиц в небе, самолет, магазин с девушками на ступеньках и даже собачку. На собачке карандаш сломался, и я, пользуясь вынужденным перерывом, критически взглянула на рисунок. Сразу поняла, что получилась ужасная мешанина из предметов, людей, птиц и животных. Но я не расстроилась.
А еще более остро ощутила, как замечательны настоящие художники, которые так рисуют, что картина выходит лучше настоящей жизни. Весь этот чудесный день прошел для меня под золотым знаком осени. Мне кажется, именно с того момента я полюбила мир искусства: стихи, живопись, музыку. И не только мир искусства, но и мир тихих добрых людей с ясными глазами и грустными улыбками. Кажется, это они одни могут создавать картины, подобные «Золотой осени» Левитана, и писать стихи, как Борис Пастернак:
Октябрь серебристо-ореховый, Блеск заморозков оловянный. Осенние сумерки Чехова, Чайковского и Левитана. Эта строфа из стихотворения Пастернака «Зима приближается» словно говорит нам: «Отложите дела, сходите полюбоваться осенью, послушать ее музыку. Еще есть время. Взгляните на все это, и вам станет радостнее жить…»

Похожие сочинения

Как я провела осенние каникулы осенью

На чтение 18 мин. Опубликовано

8 класс

Сочинение по картине Попкова Осенние дожди 8 класс 2 вариант

Картина Виктора Попкова « Осенние дожди », очень привлекла мое внимание. С первого взгляда можно понять, что речь в этом полотне пойдет о знаменитом, русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине и его любимой, осенней природе. Именно это и понравилось мне, что художник в своей великолепной картине отразил образ, не менее великолепного, русского поэта. При этом создал не просто образ его личности, а гармоничную структуру, осенних просторов и атмосферы вдохновения. Нетрудно догадаться, что художник на основе творчества Пушкина и написал эту картину. И поэтому с таким нетерпение хочется приступить к ее подробному рассмотрению.

На этой картине, нашему вниманию простирается печальный вид осеннего пейзажа. Пышная желтая листва, несмотря на непогоду, радуют нас своей позолотой. Словно в ней, скопились за все лето столько тепла, что теперь листья щедро раздают его, но это не как не может помешать, проливному дождью. Вид на картине, расположен возвышенно, это подтверждают ступени, уходящие вниз, которые словно уводят наш взгляд к извилистой, грустной речке. А прямо за ней необъятный простор, в который мы пытаемся устремить свой взгляд все дальше и дальше, но мы упираемся в темную линию горизонта. За ней, будто грязная вата, плывут серые облака, тяжелые, словно груженые чем то, и сквозь них просвечивается бледно-желтый круг осеннего солнца.

Все вместе создает очень грустное впечатление, которое художник смог так умело создать. Но в этой картине есть еще один персонаж, в черном сюртуке, и это никто иной как сам, Александр Сергеевич Пушкин. Он стоит неподвижно только, ветер развивает полы его одежды. Взгляд его направлен, куда-то в сторону. Что привлекло его внимание? Скорее всего, необычное облако, которое напомнило поэту знакомую вещь. Образ Пушкина, наполнен неподвижностью, словно он так долго ждет чего-то на этом крыльце и не может дождаться.

В целом, картина Попова, очень завораживающая и полна вдохновляющей силы, за что его произведение можно считать одним из лучших. В нем буквально сочетается два вида искусства, которые художник смог воссоединить в своем полотне.

8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81.-%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B8-8-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81.jpg

Сочинение по картине Осенние дожди 3 вариант

Перед нами картина Виктора Ефимовича Попков «Осенние дожди», На парадном крыльце усадьбы стоит изящный молодой человек в черной фрачной паре и лаковых ботинках. Любой, без труда узнает в Нем Александра Сергеевича Пушкина. От крыльца вьется дорожка через пожелтевший парк к садовой скамейке, дальше, на фоне, расстилаются бескрайние поля перемежающиеся холмами.

Задний план картины выполнен в темных, землистых тонах именно поэтому так пронзительно желтеют кроны парковых деревьев и траурно черен фрак молодого поэта. Через парк аллея ведет к скамье, согласитесь, приятно посидеть осенним днем в сквере, подумать о своем, спокойно и без суеты, сердце охватывает тоска по ушедшему, может быть это юность, а может и первая любовь. Лето прошло, унесло с собой тревоги и радости, осень спокойна и размерена, в эту пору хорошо подводить итоги. Но молодой поэт стоит под крышей, идет дождь, ветер раздувает полы фрака, он грустен и задумчив, зябко обхватил локти. О чем он задумался? Наверное, ответ знает художник.

Не случайно в биографии Виктора Ефимовича есть трагичное созвучие с судьбой замечательного поэта, художник погиб от выстрела пьяного инкассатора, будучи на пике славы. Картина проникнута тонким лиризмом и романтикой, для ее восприятия требуется особое состояние души с ноткой тоски и светлой грусти. Что-то уходит от нас каждую осень.

Описание картины Осенние дожди 8 класс

«Осенние дожди. Пушкин» — неоконченная работа. Художник трагически погиб и не смог дописать картину. Но это вовсе не мешает понять замысел автора. Центральной фигурой полотна является Александр Сергеевич Пушкин. Идея написания этой картины возникла у Виктора Ефимовича после посещения поселка Михайловского, в котором находилась усадьба поэта. Попков любил творчество Пушкина. Примечательно, что именно эту работу друзья Попкова во время его похорон поставили у могилы художника.

На картине мы видим крыльцо, на котором, прислонившись к колонне плечом, спиной к нам стоит Пушкин. Его руки сложены на груди, а взгляд устремлён вдаль. Чёрный фрак поэта развевается на ветру. Пол крыльца мокрый от дождя, на нём несколько опавших листьев. Перед крыльцом — террасы, ведущие вниз. По обеим сторонам от них высокие деревья, покрытые жёлтой осенней листвой. Их отражение виднеется в луже на одной из террас. За счёт ярких листьев пейзаж вовсе не выглядит унылым. Вдали виднеется река. За рекой долина и холмы. Небо пасмурное, мрачное.

«Осенние дожди» наполнены покоем и умиротворением, пропитаны любовью художника к осени и родной природе. Картина навевает мысли о том, что природа может служить неисчерпаемым источником вдохновения, как для поэта, так и для художника. Создается ощущение, будто именно в тот момент Пушкин сочинял в своем сознании какое-то из великих произведений. Думаю, именно такую атмосферу хотел донести автор. Он любил Пушкина и природу. Попков, как и Пушкин, черпал из неё своё вдохновение.

%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B8.jpg

Предложения интернет-магазинов

На картине мы видим великого русского поэта, вышедшего на крыльцо особняка, скорее всего, это дворянское имение Михайловское, где Александр Сергеевич любил проводить время в уединении. Художник выбрал необычный ракурс для изображения Пушкина: он повернулся к зрителям спиной. Поэт отвернулся от любопытных взоров, поскольку хочет побыть один на один с природой. Он прислонился плечом к колонне и смотрит куда-то вдаль так, что мы можем видеть знаменитый профиль Пушкина. Александр Сергеевич скрестил руки на груди, видимо, на улице зябко, поскольку дует осенний ветер. Мы чувствуем это по раскачивающимся деревьям, развивающемуся фраку и опавшей листве, которую порывы гоняют по сырой от дождя площадке крыльца. Взору поэта открывается типичный ландшафт средней полосы России: холмы, просторные луга, небольшая речка со спокойным течением воды. Возможно, в один из таких моментов Пушкина посетила муза и он написал: «Унылая пора! Очей очарованье!»

А осень, изображенная на полотне, действительно очаровательна. На полотне представлены все краски, характерные для этого периода: обилие ярко-желтого цвета, которым окрашена пышная листва, легкий багрянец коснулся верхушек деревьев, серовато-коричневый и зеленый лег на луга и холмы.

Настроение картины светлая грусть: пройдет совсем немного времени, буквально, недели две, и серый дождь смоет все яркие краски осени, оставив деревья и кустарники обнаженными, и лишь одинокая лавочка будет напоминать, как было приятно сидеть на ней, любоваться природой и вести тихую беседу.

2 вариант

В деятельности Виктора Ефимовича Попкова как художника картина «Осенний дождь» стала заключительной. Начатый труд завершать оказалось некому. Причиной этому послужила гибель выдающегося мастера.

На создание данной картины Попкова сподвигло вдохновение сельским пейзажем Михайловского, в котором работая над шедеврами литературы, провел часть своей жизни классик русской поэзии Александр Пушкин. Именно он является ключевой фигурой на холсте.

В настоящее время картину «Осенний дождь» может увидеть каждый желающий, посетивший Третьяковскую галерею.

На холсте четко прорисована со спины фигура Александра Пушкина, который стоит на пороге дома и любуется природным пейзажем золотой осени.

Время осени хоть и грустный период, но для Пушкина он был самым любимым. Из-под пера поэта вышло огромное количество работ восхваляющих осень. Именно в ней искал и находил вдохновение поэт. Поэтому Попков запечатлел не мрачную осеннюю хандру, а мастерски передал все особое очарование и величие. Нависшее небо цвета стали, лужи и ледяное дуновение ветра, которое продувает одеяние поэта, выполнены с особым обаянием.

В картине автор использует оттенки серой, оранжевой, желтой и коричневой палитры. Крона деревьев окрашена яркими красками, что способствует передачи особого богатства убранства осени. Крыльцо окрашено в светло — серые тона. Фигура поэта прорисована четким штрихом, облокотившись на одну из колонн Пушкин изображён со спины, он как бы любуется осенним пейзажем.

Какое чувство и настроение у него в данный момент? Об этом скажут строчки из стихотворений. Лёгкая грусть призрачной надежды припорошена необыкновенно ярким и согревающим чувством необъяснимой ностальгии, которая находится в гармонии с холодным пейзажем осени.

Работа Попкова «Осенний дождь» является данью тем моментам, которые уже никогда не вернуть. Зрительное напоминание об ушедшем времени, когда ни сильный ветер, ни ледяные капли дождя не могли вынудить Пушкина уйти в теплый офис. Между природой и автором прослеживаются неподвластные взгляду нити единения. Они как верные друзья способны молча понимать друг друга.

Осенняя пора грустит об ушедшей летней жаре, и у поэта есть много причин для грусти. Но это сладкая грусть, которая улыбаясь на прощание, находится в предвкушении новой встречи.

Без всяких слов, при помощи холста, красок и кисти художник изобразил взаимную связь осенней поры и вдохновения творческого человека.

Сочинение 3

Картина Попкова посвящена Пушкину и выражает восприятие художником образа великого поэта.

Как утверждают критики, полотно было создано на основании впечатлений от Михайловского, рядом с которым расположена могила Пушкина. Вероятно, поэтому картина выдержана в темных тонах, которые должны были выражать траурное настроение.

Поэт изображен во время дождя, который может символизировать скорбь о кончине поэта, олицетворяемую ненастной погодой, как символом слез.

Образ Пушкина на картине, сама его фигура не оригинальна. Поэт одет в черный фрак, руки скрещены на груди, и он смотрит вдаль. Колонны и перила также указывают на архитектуру девятнадцатого века. Попков, видимо, не собирался создавать принципиально новый образ великого поэта. Его целью было напомнить всем известного им Пушкина, показав при этом свои оттенки восприятия его и его творчества.

При этом художник изобразил великого поэта стоящим спиной к зрителям на фоне сельского пейзажа, на веранде особняка, хотя лицо поэта и наполовину повернуто, сделано это явно только для того, чтобы было понятно кто именно изображен на картине. Столь необычное изображение героя полотна можно объяснить идеей живописца, что Пушкин видел очень многое, потому что перед его глазами на картине раскинулась широкая панорама.

Кроме того, именно природа указывает, возможно, на то, что поэт часто обращался к ней в своих бессмертных произведениях. Кром того, люди, помещенные на картину должны были бы одеты в костюмы определенной эпохи, ассоциироваться с каким-то родом занятий. В то же время зеленые холмы и река на фоне ненастного неба выглядят нейтрально. Этим художник мог показать свое ощущение, что Пушкин в своем творчестве охватил очень много, желал показать широту его таланта.

Близко от места, где стоит поэт изображены кусты или деревья с желтой листвой. Это явно указывает на тему осени, которая была близка Пушкину. Достаточно вспомнить хотя бы Болдинскую осень – самый плодотворный период в его творчества.

Вместе с тем, яркие листья и белые детали здания несколько оживляют картину, делают ее не такой унылой, как если бы она была бы выдержана только в темных и блеклых тонах расстилающегося перед поэтом пейзажа.

Кроме того, осень может символизировать увядании. Особенно в сочетании с пасмурной погодой она говорит об уходе Пушкина от нас, о том, что время неумолимо отдаляет его.

<glav>Другие темы:</glav>← Описание картины Осенние дожди↑ Попков `

Описание картины Осенние дожди

Популярные сочинения

  • Анализ рассказа «Крыжовник» Чехова

    Рассказ «Крыжовник» написан Чеховым в июле 1898 года. По одной из версий, его основой послужила история, рассказанная автору Л.Н. Толстым, о чиновнике

  • Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских сочинение

    Лев Николаевич Толстой много рассуждал на тему семейных отношений. И в результате его умозаключения и определенные взгляды отразились в романе-эпопее «Война и мир»

  • Сочинение Почему человек должен быть добрым?

    Человек должен быть добрым и совершать хорошие поступки, потому что нужно оставить после себя приятные воспоминания в этом мире. Люди, которые ведут себя недостойно, не могут быть счастливыми по жизни.

Написание картины было крайне трагическим: автор Виктор Попков не успел закончить свой шедевр, потому что трагически погиб из-за нелепого случая. Он хотел остановить такси на улице, но машина, остановившаяся возле него, была инкассаторской. Сотрудники инкассаторской службы подумали что этот человек — грабитель и застрелили его. Картина была не до конца завершена — начата она была в 1973 году, а остановился процесс написания в 1974 году, в ноябре, когда и умер Попков. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.

Работа была посвящена Пушкину, и связь самого художника с этим поэтом слишком очевидна — Попков посвятил ему еще одну картину под названием “Пушкин и Керн”, умер в молодом возрасте, как и Пушкин. Виктор как бы предчувствовал свой конец — он хотел попросить прощение у всех своих друзей и проститься с ними. И все это случилось за неделю до его смерти.

Картина была написана в Михайловском — это место когда-то давно очень полюбилось Пушкину. Художник писал с натуры — натурщиком был его друг Павлов, одетый во фрак, похожий на одежду с пушкинских времен. Как не странно, но мужчина на картине очень напоминает Александра Пушкина, что говорит о каком-то духовном родстве знаменитого поэта и художника — они оба любили природу, любовались красками осени и все это пытались выразить или в стихах, или на полотне.

Осень — пора умиротворения, спокойствия, обдумывания действий. Именно этим и занимается мужчина, изображенный на полотне — он размышляет о жизни, о чем-то своем, глядя на грозные тучи, которые надвигаются на его дом. Он вглядывается вдаль и то ли думает, то ли мечтает о чем-то…

Картина выполнена в желтых, серых, оранжевых тонах — все эти цвета характеризуют наступление осени. Именно наступление, потому что вдали виднеются зеленоватые поля. Но лестницу уже немного присыпало опавшими листьями, а это значит, что совсем скоро осень полностью вступит в свои права.

Казалось бы, что такого вдохновляющего есть у осени? Что такого прекрасного в холодном дожде, мокрых листьях под ногами, лужах и утренних туманов? Тем не менее, во всем этом творческие люди и находят вдохновение. Им очень по душе влажный осенний воздух, пропитанный запахом сухих листьев, деревья, которые сбросили свои листья на землю и готовятся уснуть, чтобы переждать зиму.

Попков очень проникся стихами Пушкина, поэтому не стоит удивляться, что на картине “Осенние дожди” нарисован именно этот поэт. Его невозможно не узнать. Образ Александра Сергеевича, присутствующий на картине, изображен очень детально. Бакенбарды, фрак, профиль — все это очень напоминает внешний вид Пушкина. Наконец-то на одном полотне слились воедино два творения: осень и Пушкин как знаменитый творческий человек, черпающих вдохновение из той самой осени.

На картине виднеется белая лошадь как символ одиночества. Действительно, зачастую поэты крайне одинокие люди и в одиночестве им намного легче творить. Мужчина тоже одинок. Он всматривается в прекрасные пейзажи своей родной страны: вдали виднеются горы, поля и река. Река, к слову, символизирует на этом полотне время, которое никогда не останавливается и, уж тем более, не может вернутся обратно. В самом конце лестницы виднеется белая лавочка — она тоже одинока, на ней никто не сидит и не разговаривает, например, о любви. Полотно просто наполнено одиночеством и какой-то неизведанной грустью. Эта грусть плавно перетекает в душевное спокойствие, но все равно, так как вдали виднеются грозовые тучи, быть абсолютно спокойным не получится.

Грозовое небо — это всегда немного пугающе и неспокойно. Мы видим, что дождь уже шел раньше, так как на лестнице видно мелкие лужи, но понимаем, что это еще не конец и совсем скоро грянет осенний гром и начнется ливень.

Попков изобразил прекрасный пейзаж осенней природы, которая готовится к зимней спячке и человека на ее фоне. Пушкин, изображенный на полотне, символизирует одинокого, но независимого поэта, готового творить, даже если погодные условия этому не способствуют.

На картине В. Попкова “Осенние дожди” на крыльце дома стоит человек в черном фраке. В этом человеке любой узнает великого писателя Пушкина. Его образ нельзя спутать ни с кем другим.

Художник изобразил на своем полотне известного человека неспроста. Осень любимое время года Пушкина, которому он посвятил много произведений. Поэтому именно он как никто другой органично вписался в осенний пейзаж.

Писатель стоит на крыльце дома, который находится на возвышенности. Отсюда открывается великолепный вид. От дома идет спуск, в конце которого на площадке стоит белая скамейка. На крыльце две колонны и к одной из них прислонился Пушкин.

Он в черном фраке, подол которого развивается на ветру. Деревья и кустарники, идущие вдоль спуска, покрыты желтой листвой, осень в самом разгаре. На крыльце также можно увидеть опавшие листья, которые ветер разносит везде, где захочет.

Возле речки, справа можно увидеть пасущуюся одинокую белую лошадь. И Пушкин, и эта лошадь навевают чувство тоски и одиночества.

Скорее всего, именно в такую погоду писателя посещало вдохновение, и он писал свои великие произведения. Осень для многих самое мрачное время года, но только не для Пушкина. Есть в ней какое-то очарование и шарм.

Пейзаж выполнен в серых и сине-зеленоватых тонах, разбавленных желтым цветом осенней листвы. Эта картина отражает внутренний мир великого писателя и это В. Попков смог мастерски передать в своем искусстве. Без слов, всего лишь с помощью холста, красок и кистей художник показал взаимосвязь осеней поры и вдохновения творческого человека.

Сочинение по картине В. Попкова “Осенние дожди”« ДВОРЯНСТВО В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД”Классный час “Единство Казахстана в дружбе народов”, 7 класс »Содержание:

История создания

Своим учителем и наставником художник считал Александра Дейнеку. Его поражала четкость и графичность работ Дейнеки. Используя близкие художественные приемы, Попков создал немало картин на тему современной действительности. Известность художнику принесли полотна:

  • «Строители Братской ГЭС»;
  • «Монастырь в Боровске»;
  • «Мезенские вдовы»;
  • «Мой день»

Художник любил русскую классическую поэзию. Картину «Осенние дожди» Попков задумал написать во время поездки в Михайловское. Она проникнута лиричностью и любовью живописца к русской культуре. Картина является данью творчеству великого поэта. Молодой талантливый живописец видел в нем родственную душу.

Как и Пушкин, живописец погиб молодым от случайного выстрела, не успев закончить работу над произведением. Кроме полотна «Осенние дожди», художник посвятил поэту еще одну картину — «Пушкин и Керн».

Описание полотна

Картина имеет простое композиционное построение. На крыльце с высокими ступенями и белыми колоннами спиной к зрителю стоит человек. В его силуэте можно легко узнать великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Он прислонился к колонне, обняв себя за плечи и, поеживаясь от сырости и холода. Холодный ветер развевают полы его сюртука и поднимает с земли опавшие листья, которые кружат в воздухе и ложатся на крыльцо.

Дом расположен на возвышенности, откуда открывается великолепный вид. Дорога от крыльца ведет к реке. Вдоль нее растут деревья. Они покрыты ярко-желтой листвой, которая еще не успела облететь от порывов ветра. Берега реки заросли высокой травой. Вдалеке виден силуэт пасущейся на лугу белой лошади. Все пространство занимают изображения деревьев.

Осенний пейзаж неслучаен на картине «Осенние дожди» Попкова. Пушкин очень любил осень. Его восхищала красота желтых и багряных листьев, высокое небо и прозрачный воздух.

Но на своем полотне художник пишет мрачный дождливый день. Небо затянуто серыми низкими облаками. Оно усиливает грусть и вызывает чувство тоски и одиночества. Живописец не изображает падающие капли, но дождь ощущается повсюду: в маленькой лужице на крыльце дома, мокрых ступеньках крыльца, сыром промозглом ветре.

Картина отличается от других работ художника. В ней отсутствует драматизм. Полотно наполнено лиризмом, спокойствием и поэтичностью.

Описание картины доступно на образовательных порталах, откуда его можно скачать бесплатно. Оно подходит для сочинения в 8 классе. Оно поможет составить рассказ о творчестве живописца.

Художественные средства

Полотно имеет простое композиционное построение. Его главным героем является осень. Изображение желтых деревьев, холодной реки и дождливого неба занимает большую часть картины. Осень для Попкова — это время года, когда особенно остро ощущается грусть.

Необыкновенная цветовая палитра, выбранная художником, позволяет передать прохладу осеннего дня и особое очарование, которым так восторгался поэт. Богатство желтых и серых оттенков позволяют изобразить дождь очень реалистично. Блеклый желтый цвет, выбранный для изображения деревьев, придает картине печальное настроение.

На желтом фоне выделяется изящный черный силуэт Пушкина. Зритель видит его четко прорисованный профиль. Его поза полна вдохновения. Художник мастерски передает пронизывающую сырость и зябкость промозглого дня осенью. Достаточно посмотреть, как поэт закрыл руками плечи, и сразу можно почувствовать осеннюю свежесть и морось.

Став одним из основоположников «сурового стиля» 60-х годов, Виктор Попков много размышлял о смысле жизни и месте художника в мире. За свою недолгую, но яркую жизнь он создал немало полотен, передающих незащищенность и ранимость души живописца, а также поэтичность и лиричное настроение, навеянное лирикой Пушкина.

Отзывы о картине

Полотно пропитано свежестью и осенней сыростью. Картину немного оживляют ярко-желтые листья и символ далекой надежды — белая лошадь, которая присутствует на некоторых работах художника.

Пушкин — любимый поэт художника. Попкову очень хотелось изобразить любимое время года. Очень жаль, что картина осталась незаконченной.

Автор изобразил хмурую дождливую осень. На небе висят серые облака, из которых моросит мелкий дождь. Произведение навевает грусть и тоску.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://shollsoch.ru/2018/03/23/сочинение-по-картине-попкова-осенние/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/popkov/opisanie-kartiny-osennie-dozhdi
  • https://kakoy-smysl.ru/history-of-creation/kratkaya-istoriya-sozdaniya-kartiny-osennie-dozhdi-popkova/
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-v-popkova-osennie-dozhdi/
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/kartinа-osennie-dozhdi.html

1.

I. 1.
Организ. момент Создание
эмоционального настроения

I.2. Объяснение темы и целей урока.

I.3. Работа с эпиграфом

I.4. Составление плана сочинения.

Схема-план сочинения-рассуждения:

1. Тезис

2. Доказ-ва

3. Вывод

Сочинение-описание
– какой?
.                                  

1)     
За окнами осень,
пасмурная, холодная погода, чаще льют дожди, реже появляется солнышко,
облетают с деревьев листья.

Стихотворение Золотая осень» Пастернака

2)     
Но что-то в природе ещё
напоминает нам о минувшем лете. Что это?

(Цветы, которые ещё остались в саду)

  • Тема нашего урока
    – создание сочинения-описания осенних цветов («Последние цветы»)

Определим границы
темы. О чём мы будем писать?

    * Последние
цветы – это какие цветы?

    * В эпиграфе
сказано, что… Почему?

    * Нужно ли
сравнивать осенние цветы с «роскошными первенцами полей»?

(О том, какие это цветы, как они называются, как они
выглядят, на что похожи; где растут; какие чувства вызывают, пробуждают)

??? Что поможет нам
удержаться в этих границах, что поможет нам не написать лишнего, не уйти от
темы, ничего не забыть? (План)

 Составление
плана:
      Тезис -Эпиграф
(почему?)                       

     1. Где мы
встречаем последние цветы?

2. Какие это цветы? Какова их форма, размер, цвет?

3. Как они выглядят в солнечную погоду? В дождливую погоду? Во время ветра?

4. Какое впечатление они на нас производят?  — вывод

!!! Это
вопросы, на которые следует дать ответ в основной части сочинения.

Слайды № 29

Слайды № 10-16

Слайд №17

Слайды № 18-21

Слайд № 22

Слайды № 23-28

Слайд № 30

Слайд № 31

2.

II.Работа над содержанием сочинения

1. Где мы
встречаем осенние цветы?

? Каков
осенний сад?

2.?А каковы осенние
цветы?

?Букет?

?Как выглядят
цветы?

?Какие цвета
преобладают?

? Какие цветы 
осенние вы знаете? Давайте назовём их.

3. ? Как
выглядят цветы в дождливую погоду?

? Как  в солнечную?

?Во время ветра?

4. ?Какое
впечатление они на нас производят?

1)Мы определили
содержание сочинения. Но чтобы его написать, всё это нужно себе представить,
увидеть. Собирая материал к сочинению, вы уже проделали большую часть работы
(увидели – почувствовали аромат – прислушались к колыханию, звону, шёпоту,
шелесту..).

*** Послушаем музыку П.И.Чайковского «Времена года», «Осенняя
песенка».

? Какая это музыка? (грустная, весёлая;
Два голоса словно сменяют друг друга: один, словно жалуясь, рассказывает о
чём-то печальном, другой будто уговаривает и пытается утешить).

? Какие темы вы услышали в этой музыке? (В ней 2 темы:
осень – печаль, цветы – последний привет уходящего лета, воспоминания о
весне:

   
«В них
дыханье весны, лепестки их полны нежным солнцем апреля» (А.С.Пушкин).

Чаще всего это сад.

Мокрый, скучный, жалкий;

Деревья облетели, гнутся под порывами
ветра…

Светит солнце, но его
тепло уже не согревает.

Поэтому в саду в редкие минуты затишья
бывает иногда тепло.

Яркие, живые;

Сохранили краски лета,
тянутся к редким лучам солнца.

! Найдём
точные, яркие слова, чтобы выразить наши чувства

от
цветов.

С чем можно
сравнить? (костёр)

???Что бросается в
глаза прежде всего?

Цвет.
Яркие, пёстрые цветы.

Красный,              жёлтый,               сиреневый.

Оттенки:

Алый          
       
  золотой                фиолетовый

Пурпурный       
лимонный          светло-оранжевый

Пламенный        
оранжевый

Бордовый         
изжелта-красный      
коричневый

Багряный               

Малиновый           
тёмно-красный

Гладиолус,
астра,
георгин,
цинния, бархатцы, хризантема, гербера…( и это далеко не полный
перечень осенних цветов).

??? Что ещё обращает на себя  внимание в этих
цветах? (форма)

        СЛОВНО,
БУДТО, КАК БУДТО, ПОХОЖ, ПОДОБЕН   

            Астра –
«звезда»    *

            
Гладиолус – «стрела»    /

            
Георгин – шар        О

??? Ещё одна особенность: чем отличается осенний
и весенний букет? ( осенний букет без запаха)

              АРОМАТ – …(значение
по словарю)

Печальные, поникшие, склонились, приникли к земле, отяжелели от дождя, озябший лист (= замёрзший)

Тянутся к солнцу, капельки блестят
в чашечках, радуются, оживают

Гнутся к земле, ищут укрытия, боятся
поломаться; как_будто просят о помощи;
печально машут рукамилистьями…

Глядя на последние
осенние цветы, испытываешь   нежность и грусть.  Осень «время
нежности и грусти».
Хочется цветам помочь, укрыть их, пожалеть,
принести домой и согреть своим теплом, хочется любоваться дольше этой
красотой уходящей осени, хочется повторить линии, цвета этих цветов хоть
как-то, хотя бы в этом сочинении… Поэты, музыканты, художники пытались во все
времена выразить это любование по-разному… А.С.Пушкин называл осень «очей
очарованьем», думая, наверное, не только о деревьях…

     Очарование  (-тельный, -ть)           украшение                      

     Чувствовать                                    напоминание
о лете

     Прелестный                                    
радость

     Чудесный                                         ликование

Слайды № 32-34

Слайды № 35-38

Слайды № 39-62

Слайды № 63-64

Слайд № 65-74

Инфоурок

ИЗО, МХК
ПрезентацииПрезентация по изо на тему Осенний пейзаж (3 класс)

Осенний пейзажа с пошаговыми фото3 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Осенний пейзажа с пошаговыми фото3 класс.

    Описание слайда:

    Осенний пейзажа с пошаговыми фото
    3 класс.

  • 2 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 3 слайд

    Для работы понадобятся:Гуашь бумага для акварели кисти

    Описание слайда:

    Для работы понадобятся:
    Гуашь
    бумага для акварели
    кисти

  • 4 слайд

    Этапы выполнения: 1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

    Описание слайда:

    Этапы выполнения:
     
    1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

  • 5 слайд

    2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

    Описание слайда:

    2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

  • 6 слайд

    3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизон

    Описание слайда:

    3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

  • 7 слайд

    4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

    Описание слайда:

    4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

  • 8 слайд

     5. Рисуем облака белой гуашью.

    Описание слайда:

     
    5. Рисуем облака белой гуашью.

  • 9 слайд

     6. мазками коричневым, Землю рисуем небольшими светло-коричневым и жёлтым ц

    Описание слайда:

     
    6. мазками коричневым, Землю рисуем небольшими светло-коричневым и жёлтым цветом.

  • 10 слайд

    7. На дальнем плане рисуем дерево

    Описание слайда:

    7. На дальнем плане рисуем дерево

  • 11 слайд

    8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева

    Описание слайда:

    8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева

  • 12 слайд

    9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

    Описание слайда:

    9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

  • 13 слайд

    10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычк

    Описание слайда:

    10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

  • 14 слайд

     11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

    Описание слайда:

     
    11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

  • 15 слайд

     12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

    Описание слайда:

     
    12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

  • 16 слайд

     13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

    Описание слайда:

     
    13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

  • 17 слайд

    14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

    Описание слайда:

    14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

  • 18 слайд

     15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью бел

    Описание слайда:

     
    15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

  • 19 слайд

    16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небо

    Описание слайда:

    16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

  • 20 слайд

    Ваша работа готова!

    Описание слайда:

    Ваша работа готова!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • Сейчас обучается 240 человек из 64 регионов

Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • Сейчас обучается 395 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Рабочая программа МХК 11 кл

  • Презентация по изо на тему «Изображать можно пятном» (1 класс)

  • Проект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»

  • Рабочая программа по ИЗО 2 класс

  • Конспект занятия «Рисование мыльными пузырями»

  • Презентация «Семь чудес света»

  • Технологическая карта»Украшение дымковской игрушки»

  • Презентация по изобразительному искусству для учащихся 3 классов по теме: «Заснеженный домик».

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по теме «Сочинение-описание по личным впечатления «Осенние цветы» (6 класс)

Урок развития речи по русскому языку в 6 классеСОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО ЛИЧНЫМ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок развития речи по русскому языку в 6 классеСОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО ЛИЧНЫМ

    Описание слайда:

    Урок развития речи по русскому языку в 6 классе

    СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
    ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ
    «Осенние цветы»

  • 2 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 3 слайд

     Как на выставке картин Залы, залы, залы…

    Описание слайда:

    Как на выставке картин
    Залы, залы, залы…

  • 4 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 5 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 6 слайд

     Погребённая земля Под листвой в канавах, ямах.

    Описание слайда:

    Погребённая земля
    Под листвой в канавах, ямах.

  • 7 слайд

     В жёлтых клёнах флигеля Словно в золочёных рамах...

    Описание слайда:

    В жёлтых клёнах флигеля
    Словно в золочёных рамах…

  • 8 слайд

    Где нельзя ступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Где нельзя ступить

    Описание слайда:

    Где нельзя ступить в овраг,
    Чтоб не стало всем известно:
    Где нельзя ступить в овраг,

  • 9 слайд

     Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный. Б.Пастернак

    Описание слайда:

    Так бушует, что ни шаг,
    Под ногами лист древесный.
    Б.Пастернак

  • 10 слайд

     На голой ветке Ворон сидит одиноко Осенний вечер. Басё

    Описание слайда:

    На голой ветке
    Ворон сидит одиноко
    Осенний вечер.
    Басё

  • 11 слайд

     ...Ещё прекрасно серое небо,

    Описание слайда:

    …Ещё прекрасно серое небо,

  • 12 слайд

     Ещё безнадёжна серая даль... А.Блок

    Описание слайда:

    Ещё безнадёжна серая даль…
    А.Блок

  • 13 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 14 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 15 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 16 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 17 слайд

     ТЕМА: Сочинение-описание по личным наблюдениям «Осенние цветы»

    Описание слайда:

    ТЕМА:
    Сочинение-описание по личным наблюдениям
    «Осенние цветы»

  • 18 слайд

    ЦЕЛИ: Учиться *развивать наблюдательность, видеть красоту окружающего мира

    Описание слайда:

    ЦЕЛИ:

    Учиться
    *развивать наблюдательность, видеть красоту окружающего мира, в частности, красоту осени и осенней природы ;

    .

  • 19 слайд

     *учиться выделять главные и второстепенные признаки предметов;

    Описание слайда:

    *учиться выделять главные и второстепенные признаки предметов;

  • 20 слайд

    *учиться создавать тексты-описания по личным наблюдениям, соблюдая границ

    Описание слайда:

    *учиться создавать тексты-описания
    по личным наблюдениям, соблюдая границы темы и придерживаясь её ;

  • 21 слайд

    *учиться определять главную мысль, подбирать, систематизировать и излагать ф

    Описание слайда:

    *учиться определять главную мысль, подбирать, систематизировать и излагать факты в соответствии с ней.

  • 22 слайд

    ЦВЕТЫ ОСЕННИЕ МИЛЕЙ РОСКОШНЫХ ПЕРВЕНЦЕВ ПОЛЕЙ….

    Описание слайда:

    ЦВЕТЫ ОСЕННИЕ МИЛЕЙ РОСКОШНЫХ ПЕРВЕНЦЕВ ПОЛЕЙ….
    А.С.Пушкин

  • 23 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 24 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 25 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 26 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 27 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 28 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 29 слайд

     РОСКОШНЫЕ??? ПОСЛЕДНИЕ

    Описание слайда:

    РОСКОШНЫЕ
    ??? ПОСЛЕДНИЕ

  • 30 слайд

    Схема-план сочинения-рассуждения:1. Тезис2. Доказательства3. ВыводСочин

    Описание слайда:

    Схема-план сочинения-рассуждения:
    1. Тезис
    2. Доказательства
    3. Вывод

    Сочинение-описание – какой?
    1. Первое впечатление
    2. Описание основных черт, признаков
    3. Вывод-впечатление

  • 31 слайд

    Где мы встречаем последние цветы? 2. Какие это цветы? Какова их форма, р

    Описание слайда:

    Где мы встречаем последние цветы?

    2. Какие это цветы?
    Какова их форма, размер, цвет?
    3. Как они выглядят в солнечную погоду?
    Как они выглядят в дождливую погоду?
    Как они выглядят во время ветра?
    4. Какое впечатление они производят на нас?
    ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО ОТВЕТИТЬ В СОЧИНЕНИИ

  • 32 слайд

    МУЗЫКА П.И.ЧАЙ

    Описание слайда:

    МУЗЫКА
    П.И.ЧАЙКОВСКОГО
    «Времена года»
    1) Какая это музыка?
    *Грустная =
    печальная
    *Весёлая =
    радостная

  • 33 слайд

    Музыка П.И.ЧайковскогоКакие темы услышали в этой музыке?

    Описание слайда:

    Музыка
    П.И.Чайковского
    Какие темы
    услышали в этой
    музыке?

  • 34 слайд

    Музыка П.И.ЧайковскогоВ ней 2 темы: осень – печаль, цветы – последний приве

    Описание слайда:

    Музыка П.И.Чайковского
    В ней 2 темы:
    осень – печаль,
    цветы – последний привет уходящего
    лета, воспоминания о весне:

    «В них дыханье весны, лепестки их полны нежным солнцем апреля»(А.С.Пушкин).

  • 35 слайд

    II.Работа над содержанием1. КАКОВ ОСЕННИЙ САД? Мокрый, скучный, жалкий; Дерев

    Описание слайда:

    II.Работа над содержанием
    1. КАКОВ ОСЕННИЙ САД?

    Мокрый, скучный, жалкий;
    Деревья облетели,
    гнутся под порывами ветра…
    Светит солнце,
    но его тепло уже не согревает.
    Поэтому в саду в редкие минуты
    затишья бывает иногда тепло

  • 36 слайд

    2. Каковы цветы осеннего сада?Яркие, живые; пёстрые; Сохранили краски лета

    Описание слайда:

    2. Каковы цветы осеннего сада?
    Яркие, живые; пёстрые;
    Сохранили краски лета, тянутся к редким лучам солнца;
    Цвета насыщенные;
    Оттенки красного: бордовый, багряный, малиновый, алый, пламенный, пурпурный;
    Оттенки жёлто-коричневого, оранжевого

  • 37 слайд

    - АСТРА; ХРИЗАНТЕМА; ГЛАДИОЛУС; ЦИННИЯ; ГЕОРГИН; БАР

    Описание слайда:

    — АСТРА;
    ХРИЗАНТЕМА;
    ГЛАДИОЛУС;
    ЦИННИЯ;
    ГЕОРГИН;
    БАРХАТЦЫ;

    КАКИЕ ЭТО ЦВЕТЫ?
    ОСЕННИЕ

  • 38 слайд

    ГЕОРГИН

    Описание слайда:

    ГЕОРГИН

    яркий
    лепестки-
    трубочки
    «звезда»
    «шар»

  • 39 слайд

  • 40 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 41 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 42 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 43 слайд

     герберы

  • 44 слайд

     ЦИННИЯ

  • 45 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 46 слайд

    АСТРЫ Словно &quot;ЗВЕЗДЫ&quot; маленькие - большие разных цвет

    Описание слайда:

    АСТРЫ
    Словно «ЗВЕЗДЫ»
    маленькие — большие
    разных цветов
    разных форм:
    шарообразные
    игольчатые
    махровые

  • 47 слайд

  • 48 слайд

     РУДБЕКИЯ РУДБЕКИЯ

    Описание слайда:

    РУДБЕКИЯ
    РУДБЕКИЯ

  • 49 слайд

     БАРХАТЦЫ

    Описание слайда:

    БАРХАТЦЫ

  • 50 слайд

    гладиолусСЛОВНО БУДТО КАК БУДТО ПОХОЖ ПОДОБЕН

    Описание слайда:

    гладиолус
    СЛОВНО
    БУДТО
    КАК БУДТО
    ПОХОЖ
    ПОДОБЕН

    «СТРЕЛА»

  • 51 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 52 слайд

     ХРИЗАНТЕМЫ

    Описание слайда:

    ХРИЗАНТЕМЫ

  • 53 слайд

    Как солнце осени – златые хриза

    Описание слайда:

    Как солнце осени –
    златые хризантемы,
    Вы приковали мой уставший взор…

  • 54 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 55 слайд

    Даруя свет божественного злата, Вы озарили серых будней мглу. И свежей гор

    Описание слайда:

    Даруя свет божественного злата,
    Вы озарили серых будней мглу.
    И свежей горечью тончайших ароматов
    Развеяли осеннюю хандру.

  • 56 слайд

    Свидетели осенних увяданий, Предвестники метелей, холодов, Прекрасные в с

    Описание слайда:

    Свидетели осенних увяданий,
    Предвестники метелей, холодов,
    Прекрасные в столь ярком ожиданье
    Своих печальных и предсмертных снов.

  • 57 слайд

     газания

  • 58 слайд

     ПОДСОЛНУХ

    Описание слайда:

    ПОДСОЛНУХ

  • 59 слайд

     КАПУСТА

  • 60 слайд

     ГЕЛЕНИУМ

    Описание слайда:

    ГЕЛЕНИУМ

  • 61 слайд

  • 62 слайд

     БЕРЕСКЛЕТ

    Описание слайда:

    БЕРЕСКЛЕТ

  • 63 слайд

    3. Как выглядят цветы в разную погоду?Печальные, поникшие, склонились, приник

    Описание слайда:

    3. Как выглядят цветы в разную погоду?
    Печальные, поникшие, склонились, приникли к земле, отяжелели от дождя, озябший лист(= замёрзший)
    Тянутся к солнцу, капельки блестят в чашечках, радуются, оживают
    Гнутся к земле, ищут укрытия, боятся поломаться; как_будто просят о помощи; печально машут руками-листьями…

  • 64 слайд

    4. Какое производят впечатление?нежность и грусть; очАрование; забота; вд

    Описание слайда:

    4. Какое производят
    впечатление?
    нежность и грусть;
    очАрование;
    забота;
    вдохновение;
    радОсть…
    аромат…

  • 65 слайд

     ОСЕННИЙ БУКЕТ

    Описание слайда:

    ОСЕННИЙ БУКЕТ

  • 66 слайд

    Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • 67 слайд

  • 68 слайд

     ОСЕННИЙ БУКЕТ

    Описание слайда:

    ОСЕННИЙ БУКЕТ

  • 69 слайд

    III. Устное рисованиеДля этого вспомним ещё высказывания писателей, поэтов об

    Описание слайда:

    III. Устное рисование
    Для этого вспомним ещё высказывания писателей, поэтов об осени и цветах…

  • 70 слайд

    Однажды ночью я проснулся от горького винного запаха, - он проникал вместе

    Описание слайда:

    Однажды ночью я проснулся от горького винного запаха, — он проникал вместе с ночным ветром через открытое окно. Раньше этого запаха я не замечал. Это было первое дыхание настоящей осени, — она уже шелестела до горизонта дождём палой листвы.
    Утром я вышел на крыльцо… вчерашняя чёрная земля стала золотой. Бледный желтоватый свет подымался от земли, засыпанной листьями, и дни сразу сделались светлее и чище. Началось бабье лето.

  • 71 слайд

    А.С.ПУШКИНУнылая пора! очей очарованье!приятна мне твоя прощаль

    Описание слайда:

    А.С.ПУШКИН
    Унылая пора! очей очарованье!
    приятна мне твоя прощальная краса —
    люблю я пышное природы увяданье,
    в багрец и в золото одетые леса,
    в их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    и мглой волнистою покрыты небеса,
    и редкий солнца луч, и первые морозы,
    и отдаленные седой зимы угрозы.

  • 72 слайд

    БАБЬЕ ЛЕТО…Красив и печален лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелте

    Описание слайда:

    БАБЬЕ ЛЕТО…
    Красив и печален лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются, сверкая и искрясь, яркие пятна клёнов осин, раскрашенных осенью. Шелестит, рассыпаясь, под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут в небе журавли, пролетающие косяком.

  • 73 слайд

    БАБЬЕ ЛЕТО…Что-то грустное, п

    Описание слайда:

    БАБЬЕ ЛЕТО…
    Что-то грустное, прощальное
    слышится и видится в осеннем
    лесу, наполненном тишиной.
    Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, вспомнив о лете, застучит, сидя на сухом дереве, дятел. Ещё стоит, о чём-то задумавшись, на краю леса зелёный развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.

  • 74 слайд

     ЦВЕТЫ УВЯЛИ. СЫПЛЮТСЯ, ПАДАЮТ СЕМЕНА, КАК БУДТО СЛЁЗЫ

    Описание слайда:

    ЦВЕТЫ УВЯЛИ.
    СЫПЛЮТСЯ, ПАДАЮТ СЕМЕНА,
    КАК БУДТО СЛЁЗЫ

  • 75 слайд

    IV. Домашняя работа Написать сочинение-описание по личным наблюдениям на тем

    Описание слайда:

    IV. Домашняя работа
    Написать сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Осенние цветы».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация к уроку русского языка «Сочинение-описание по личным впечатления «Осенние цветы» (6 класс)

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Тема:
§ 54. Описание состояния окружающей среды

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку для 1 класса на тему «Письмо строчной буквы «н»

  • Статья «Отчет о работе МО гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год»

  • Презентация к уроку русского языка 4 класс «Закрепление знаний личных окончаний глаголов I и II спряжения.»

  • Статья «Отчет о работе МО гуманитарного цикла»

  • «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы»

  • Урок по русскому языку «Сочинение-описание по личным впечатления «Осенние цветы» (6 класс)

  • Статья «Из опыта работы. Проведение недели русского языка и литературы в основной школе»

  • Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК»Школа России»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Сочинение описание одноклассника 7 класс без имени
  • Сочинение описание одноклассника не называя его имени
  • Сочинение описание одноклассника 7 класс девочки
  • Сочинение описание осенний день 6 класс родной язык
  • Сочинение описание осеннего леса 8 класс