Сочинение описание осеннего парка

Работа по подготовке и написанию сочинения учащимися с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями в 5-9 классах учебной программой предусмотрено обучение учащихся

Работа по подготовке и написанию сочинения учащимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5-9 классах

Учебной программой
предусмотрено обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями написанию
сочинений, что представляет для данной категории детей большую трудность.

Хочу поделиться своим
опытом работы, эффективность которой обусловлена использованием межпредметных
связей, а также созданием мотивирующих ситуаций, когда написание сочинения
становится для ребенка личностно значимым.

Так, сочинение по
картине И. Левитана «Золотая осень» можно провести в несколько этапов, чтобы
максимально стимулировать мотивацию школьников.

1-й этап-экскурсия с
детьми по осеннему лесу, парку, бульвару, где необходимо обратить внимание на
красоту природы.

2-й этап- обучение
школьников правильному рассматриванию картин (эту работу можно провести на
уроках изобразительного искусства).

3-й этап- написание
коллективного сочинения на уроке русского языка.

Рассмотрим каждый
этап подробнее.

1-й
этап-экскурсия по осеннему лесу, парку.

Цель
экскурсии-подготовка учащихся к эмоциональному восприятию картины.

Учитель ведет беседу
так, чтобы красота окружающего мира глубже вошла в сознание ребенка.

Учитель. Давайте соберем букет из осенних листьев!
Посмотрите, какой он получился пёстрый! Какого цвета листочки?

Дети. Листочки желтые, красные, коричневые.

Учитель. Обратите внимание на берёзки! Какие у них
красивые золотистые листочки!

Дети внимательно
рассматривают березовые листочки, сравнивают их с листьями других деревьев.

Учитель. А какого цвета небо?

Дети. Небо голубое, белое, синее.

Учитель. Небо не белое, а нежно голубое. Белые-это
облака. Как вам кажется, на что они похожи?

Дети. Облака похожи на пух, вату.

Учитель. Правильно, поэтому облака нам кажутся легкими,
почти невесомыми.

В ходе беседы
происходит обогащение словарного запаса детей, они лучше начинают понимать то,
что обозначает слово. Учитель стремится стимулировать эмоционально насыщенное
познание окружающего мира, чтобы школьники проявляли и развивали свою
любознательность.

2-й этап-
обучение рассматриванию картины

На уроке учитель
знакомит детей с творчеством И. Левитана. Ребятам будет интересно узнать, что
Исаак Левитан родился в 1860 году, учился живописи в Москве в училище живописи,
ему было тогда всего 13 лет. Уже в 19 лет он написал свою первую картину
«Осенний день. Сокольники».

Использую
художественные альбомы, открытки, слайды, дети рассматривают работы художника.
На примере картины «Золотая осень» учитель знакомит учащихся с такими
понятиями, как линия горизонта, передний и задний план произведения. Затем
проводит небольшую беседу, используя новые слова, освоенные во время экскурсии.

Учитель. Какое время года изобразил художник?

Дети. Художник изобразил осень.

Учитель. Как вы догадались, что это именно осень.

Дети. Листья на деревьях и трава-жёлтые (вероятно,
найдутся дети, которые вспомнят слово «золотистые» из экскурсионной беседы)

Учитель. Это ранняя или поздняя осень?

Дети. На картине изображена ранняя осень.

Учитель. Почему вы так думаете?

Дети. Листочки на деревьях ещё не опали.

Учитель. Почему картина такая светлая, легкая?

Дети. Потому что солнышко ярко светит.

Учитель. Правильно! Желтые листочки переливаются на
солнце, блестят, поэтому И. Левитан назвал свою картину «Золотая осень».

-А какого цвета вода
в речке?

Дети. Вода в речке синяя, темная.

Учитель. Как вы думаете, почему?

Дети. Осенью вода в реках и прудах темнеет.

Учитель. Посмотрите внимательно, какие краски
использовал художник, чтобы изобразить небо, облака?

Дети. Художник использовал голубые, розовые краски.

Учитель. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на
картину? Хочется ли вам улыбнуться или, наоборот, нахмуриться?

Дети. Хочется улыбнуться.

Учитель. Почему? (Если дети затрудняются ответить, то
учитель помогает). На картине много солнца, света, и, хотя лето уже ушло,
природа изображена яркой и нарядной.

Внимательно
выслушивая ответы учеников, задавая им наводящие вопросы, учитель добивается
употребления распространенных предложений, учит детей логично излагать свои
мысли.

3-й этап-написание
коллективного сочинения.

На этом этапе учитель
предлагает план работы, по которому дети будут писать коллективное сочинение и
необходимый для работы словарь.

Согласно плану,
сочинение должно включать в себя: вступление (информацию о картине), основное
содержание (описание того, что изображено, цвета и настроения картины),
заключение (чувства, эмоции, которые вызывает картина).

Необходимый
словарь:
изображение, на
переднем плане, небольшая, побуревшая, багряная, золотистая листва,
крестьянские постройки, голубое, розовые, легкие, облака, солнечные лучи,
вспоминаешь.

Учитель знакомит со
словарем, напоминает значение слов. Дальнейшая работа выстраивается таким
образом, чтобы ответы детей на вопросы становились предложениями для сочинения.

Постепенно, шаг за
шагом, дети составляют и записывают текст сочинения на доске и в тетрадях.
Задача учителя- откорректировать каждое предложение.

Работу можно провести
следующим образом.

Учитель. Перед нами картина И. Левитана «Золотая
осень». Какой день изображен на картине?

Дети. На картине И. Левитана изображен ясный
осенний день.(
Запись предложения с комментированием на доске и в тетрадях)

Учитель. Теперь перейдем ко второму пункту нашего плана-
к описанию картины. Что художник изобразил на переднем плане?

Дети. На переднем плане нарисована речка.

Учитель. Какая это речка? (Учитель обращает внимание
на словарь)

Дети. Река небольшая, узкая.

Учитель. Какого цвета вода в реке?

Дети. Вода в реке серая, темная.

Учитель. Что можно написать о речке?

Дети. На переднем плане нарисована небольшая
узкая речка с темной водой.
(Запись предложения с комментированием на доске
и в тетрадях.)

Учитель. Что растет по берегам реки?

Дети. По берегам реки растет трава.

Учитель. Посмотрите внимательно на картину. Какие
слова из словаря мы можем использовать для описания травы? (побуревшая,
багряная). Кто может составит предложение, включив в него слова из словаря?

Дети. По берегам речки растет побуревшая трава.
(Запись предложения с комментированием на доске и в тетрадях.)

Учитель. Ребята, посмотрите на левый берег реки. Какие
деревья изобразил художник?

Дети. Художник изобразил на левом берегу реки
березы.

Учитель. По каким признакам мы понимаем, что это
молодые березки?

Дети. У березок тонкие стволы, и они невысокие.

Учитель. Какого цвета на них листва? (Учитель
привлекает внимание к словарю)

Дети. На молодых березках золотистая листва.

Учитель. Теперь составим предложение о том, где на
картине изображены березки и какие они. (Учитель помогает, направляет,
подсказывает)

Дети. На левом берегу реки стоят молодые
березки, покрытые золотистой листвой.
(Запись предложения с
комментированием на доске и в тетрадях.)

Учитель. Посмотрите внимательно на картину. Какие ещё
деревья художник изобразил на берегу? (Дети видят две осинки, но, возможно, не
знают названия деревьев, тогда им помогает учитель)

Учитель. Почему мы сразу не заметили две осинки? Чем
они отличаются от березок?

Дети. Осинки тоненькие и совсем без листьев, только
на макушках остались листики.

Учитель. Составьте предложение об осинках.

Дети. Две осинки совсем сбросили листья. (Запись
на доске и в тетрадях)

Учитель. Что художник изобразил на заднем плане
картины?

Дети. На заднем плане картины художник изобразил
домики, лес, небо.

Учитель. Правильно. Посмотрите в наш словарь. Как мы
назовем домики?

Дети. Крестьянские постройки.

Учитель. Вспомните, кто такие крестьяне?

Дети. Люди, которые работают на земле.

Учитель. Ребята, а теперь составьте предложение.
(Учитель направляет работу, помогая детям составить предложение)

Дети. На заднем плане картины художник изобразил
крестьянские постройки, за которыми тянутся леса
. (Запись предложения на
доске и в тетрадях)

Учитель. Обратите внимание, кажется, что леса
сливаются с небом. Какого цвета небо?

Дети. Небо голубое, а облака розовые, легкие.

Учитель. Правильно, они легкие, поэтому кажется, что
облака плывут по небу. Составьте предложение.

Дети. Небо голубое, по нему плывут розовые легкие
облака.

Учитель. Наше сочинение должно быть красивым, поэтому,
если мы прочитаем предыдущее предложение, то сможем плавно продолжить наше
описание. (Дети читают. Учитель предлагает начало нового предложения: «Они
(леса) сливаются с …» и просит учеников его продолжить и закончить.)

Дети. Они сливаются с голубым небом, по
которому плывут розовые легкие облака.
(Запись предложения на доске и в
тетрадях)

Учитель. Найдите в словаре словосочетание, которое мы
ещё не использовали.

Дети. Солнечные лучи.

Учитель. Вся картина пронизана светом. Какое
предложение мы можем записать? Продолжите- Солнечные лучи ярко………. .

Дети. Солнечные лучи ярко освещают всё вокруг. (Запись
предложения на доске и в тетрадях)

Учитель. Прочитайте весь текст, который мы записали. (Дети
читают весь текст, с помощью учителя приходят к выводу, что в сочинении пока
отсутствует заключение)

Учитель. Ребята, вспомните стихотворение А.С. Пушкина
об осени, которое вы учили на уроке чтения. (В случае затруднений учитель
предлагает открыть учебники, найти и прочитать подходящий отрывок)

Учитель. В качестве заключительной части какой отрывок
из этого стихотворения можно использовать?

Дети. Осенняя пора-очей очарованье!

           Приятна
мне твоя прощальная краса!

           Люблю я
пышное природы увяданье.

Текст сочинения
получается у всех одинаковый, но при его написании каждый из учеников получает
возможность проявить свою активность. Цель такого урока- коллективная работа
над развитием речи, а с точки зрения орфографии –развитие умения правильно,
безошибочно списывать с доски.

Сочинение на тему

Сочинение описание осеннего паркаОбразование 28 октября 2015

Каким должно быть сочинение на тему «Осенний листопад»? Однозначно описательным, поскольку здесь важно изобразить своими словами картинку, воспроизвести пейзаж. А это возможно только методом подбора грамотных слов

Что ж, следует об этом рассказать подробнее.

Вводная часть

Ее ещё принято называть вступлением. Для того чтобы сочинение на тему «Осенний листопад» получилось интересным, его необходимо начать с соответствующих слов. Можно написать примерно следующее: «В каждой поре есть что-то уникальное, особенное, удивительное. Однако у каждого из нас есть своё любимое время года.

Одним по душе жаркое солнце и поздние летние закаты, другим – цветущая весна, третьим – новогоднее настроение и усыпанные снегом деревья. А иных же очаровывает осень. Прекрасна эта пора. Она не такая уж и унылая, как говорил замечательный поэт.

Такое вступление хорошо тем, что оно подготавливает читателя к основному содержанию и сразу обозначает главную тему. Так что нечто подобное, в этом стиле, станет подходящим началом.

Рассуждение-описание

Работая над таким эссе, как сочинение на тему «Осенний листопад», важно использовать подходящий стиль и слова. Умеренное, гармоничное сочетание рассуждений и описания будет отличным решением

То, как выглядит такой текст, можно увидеть, прочитав следующий абзац.

«Осень – это насыщенный запах костра, в котором приятно хрустят накаленные огнем ветки. Это глубокий, яркий цвет солнца, высокое небо, свежий, пусть еще и теплый, воздух. И, конечно, это царство желтых, оранжевых, багряных красок.

Недаром ведь существует такое название – «золотая осень». Глядя на то, как с деревьев срываются листья и падают, кружась в плавном танце, на землю, понимаешь, откуда появилось это выражение.

Ведь все эти листочки действительно, будто золото, устилают дороги и усыпают собою всё вокруг».

Видео по теме

Каким должна быть основная часть такой работы, как сочинение на тему «Осенний листопад в парке»? На самом деле таким, каким бы хотел его видеть автор. По сути, писать можно о чем угодно, самое главное – чтобы присутствовало описание. В этом ведь вся суть подобного эссе. Можно написать что-нибудь подобное: «Листопад в парке – это что-то особенное, необычное.

Такое зрелище можно наблюдать бесконечно. Так приятно пройтись, не спеша, по аллее, шурша медными и золотистыми опавшими листьями, попивая горячий ароматный кофе, а параллельно слушать соответствующую настроению музыку в наушниках и утопать в своих собственных мыслях. В этом и есть вся осень.

Ведь всем нам хорошо известно, что именно в эту прекрасную пору нас посещают глубокие и многозначные мысли».

Заключение

Описание осеннего листопада сделать несложно, в особенности тому человеку, который регулярно, из года в год, наблюдает это явление. А это ведь каждый из нас. Так что трудностей это задание вызывать не должно.

Но некоторых затрудняет один момент – заключение. Как нужно правильно закончить сочинение на тему «Осенний листопад»? Самым популярным способом является высказывание авторского мнения или же вставка популярной цитаты на соответствующую тематику.

То есть либо ученик подводит собственный итог и в нескольких фразах говорит, какое у него мнение по этой теме, либо он заканчивает своё эссе каким-то афоризмом. На самом деле подходящими считаются оба варианта. Можно их даже совместить. Будет выглядеть это следующим образом: «Осень – это чудесное время года. Я считаю, что это самая романтичная пора.

Обратите внимание

Это время теплых вечеров, высокого синего неба и дивных ароматов. И это действительно так. Недаром ведь Тютчев говорил: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…».

Осенний листопад: сочинение с описанием природы

Сочинение описание осеннего парка

Во всех временах года есть что-то удивительное, прекрасное и особенное. Но все-таки у каждого человека есть своя любимая пора.

Кто-то любит теплое солнечное лето, радуясь возможности оказаться на золотистом берегу моря, поплескаться в голубых волнах, просто промчаться босиком по луговой траве. Кому-то больше нравится цветущая весна, наполненная разнообразием веселых красок и удивительных запахов.

Есть и те, кого очаровывает холодная красавица-зима, сверкающая сосульками на крышах и белизной снежных сугробов. А я почему-то больше всего люблю осень. И не такая уж это грустная пора, как писал знаменитый поэт; и не всегда за окном дождь и сырость.

Для меня осень — это запах костра, на котором жарится ароматное мясо; какой-то особенный воздух и совершенно неповторимый «глубокий» свет солнца. Но самое главное — это царство красных, багряных, оранжевых, желтых красок. Разве могут не очаровывать

взгляд эти яркие цвета осени?! Неужели кому-то они навевают грусть?! Больше всего я люблю пору, когда падают листья, когда можно не спеша пройтись по парковой аллее, шурша золотистыми листьями и напевая про себя какую-нибудь веселую песенку.

Мне в такое время всегда хочется петь, жаль, что я не умею сочинять песни. То есть умею, конечно, простые и наивные детские песенки.

А хочется петь что-нибудь красивое и чтобы только мое! Недавно я тоже гуляла в парке и наблюдала, как падают с деревьев невесомые листочки.

Каждый из них совершенно не похож на другие. Этот — маленький, скромный, красно-коричневый. И летит он как-то тихо и незаметно, скрывается на земле в кучке своих товарищей. А этот — крупный, яркий, золотистый, с вычурными вырезами по краям. Он падает медленно, гордо, кружась и покачиваясь из стороны в сторону.

Обратите внимание

Кажется, перед тем как упасть с ветки, он хочет покрасоваться перед всеми, показать, что лучше других. И на тропинке ляжет на свободное место — чтобы его обязательно заметили. Но вот еще совсем зеленый листочек растерянно кружится на ветру, его зовет и увлекает с собой общий полет. Но он не знает наверняка, пришло ли его время.

Быть может, стоило остаться на веточке, порадовать еще немного взгляды прохожих? А это что за красавец — словно дорогое украшение из бордового шелка в золотой оправе? Второй такой уж точно трудно встретить. А эта пара, сцепившись тонкими стебельками-ручками, все время держится вместе, словно боясь потерять друг друга и ни за что не желая расставаться.

Они то взлетают вверх, то кружатся в легком танце, то стремительно уносятся вперед, то снова медленно падают вниз. И все эти разноцветные листья, танцуя и переплетаясь в воздухе, тихонько опускаются на землю. И куда ни посмотришь — все вокруг устлано словно красочным бесконечным ковром, каждая ниточка которого аккуратно вплетена чьими-то заботливыми умелыми руками.

И боишься пройтись по нему, чтобы не нарушить эту красоту. Но все-таки наступить на этот ковер очень хочется — уж очень он мягкий и воздушный, слегка шуршащий, будто новое платье.

Уходя из парка, я составила большой букет из этих осенних листьев, чтобы забрать домой кусочек такого чудесного мира. Поставлю в вазу и буду долго любоваться, вспоминая осенний сказочный парк. Но перед тем как уйти, задержусь немного. Ведь говорят, что если загадаешь желание, стоя под дождем из листьев, то оно обязательно сбудется!

Детские стихи про осень

Е. Трутнева

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

****

А. Берлова

НОЯБРЬ
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.

СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.

ОКТЯБРЬ
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
****М. ИсаковскийОСЕННЕЕ
Жито убрано, скошено сено,
Отошли и страда и жара.
Утопая в листве по колено,
Снова осень стоит у двора.

Золотистые копны соломы
На токах на колхозных лежат.
И ребята дорогой знакомой
На занятия в школу спешат.

****А. БалонскийВ ЛЕСУ
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.

****

Ю. Каспарова

НОЯБРЬ
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.

СЕНТЯБРЬ
Полетели в небе птицы.
Что им дома не сидится?
Просит их сентябрь: «На юге
Спрячьтесь вы от зимней вьюги».

ОКТЯБРЬ
Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке.
Где же взял он столько краски?

****

И. Токмакова 

СЕНТЯБРЬ
Кончается лето,
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

****

Ю. КаспароваОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

****

ОСЕННЕЕ УТРО
Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

****М. СадовскийОСЕНЬ
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела
****О. ВысотскаяОСЕНЬ
Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.

Вон листочки желтые,
Вон листочки красные.
Соберем в кошелку
Мы листочки разные!

Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам «спасибо»!

****З. Александрова
В ШКОЛУ
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз,
В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле.
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.

Сочинение на тему Осенний листопад

Сочинение описание осеннего парка

Мне очень нравится осень, потому что листья начинают желтеть и падать, земля становится уже не такой серой, а принимает яркие краски. Очень приятно идти по таким цветным листьям и представлять, будто ты в волшебной сказке.

Я люблю именно тот момент, когда листьев много на земле и на деревьях, после того как они все отпадут на душе становится грустно и в глубине души ты понимаешь, что скоро зима.

Обратите внимание

Но, не смотря на это, у тебя остается еще пару теплых деньков, которые ты можешь провести с пользой для себя.

Осенью дни становятся короче, а это значит, наконец – то можно поспать подольше и солнышко не будет тебя будить.

Сочинени №2 Осенний листопад 7 класс

Вот и наступила осень. Осень – любимая пора великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. И честно говоря, многие обожают осень. Она необычно красива, и не правда, что говорят о ней, она не угасает все краски природы, не убивает любовь.

Наоборот, осень то время года, когда просыпается романтика, когда на душе становится спокойно. На улице уже не так жарко и можно надеть свое любимое пальто, которое имеет яркий окрас.

Да и так на улице начинают желтеть листья и трава, причем листья принимают различную окраску.

Приятно усесться на подоконник с чашечкой кофе или горячего чая и смотреть на дождь.

В такие моменты в голову приходят различные мысли, о которых тебе не было времени подумать, ты начинаешь разбираться в самом себе и такие минуты молчания с самим собой, приносят большую радость.

Осенью есть время окунуться в детство: поваляться в листьях, пошлепать по лужам, собрать большую стопку листьев и прыгнуть в нее.Ведь в детстве все так делали, тогда было наплевать на грязную одежду и где-то полученный синяк, настроение было веселым всегда.

Важно

Если бы осень была человеком, то это была бы мудрая женщина в возрасте, так как именно осенью в головах просыпаются философские мысли о жизни, о человеке, о семье и т.д. С такой женщиной, конечно же, приятно побыть наедине, но лучше ненадолго, так как подобные беседы могу т привести к депрессии.

Отсюда следует, что осень – прекрасная пора, но все должно быть в меру.

Осень учит нас любить, заглядывать вовнутрь себя и познать, что значит быть человеком, и для чего мы живем на этой земле. Любите осеннюю пору, как свою родную сестренку, она всегда помогает человеку, который ее любит.

5, 6, 2,3 класс.

Цитаты со смыслом

  1. Осень это время сбора урожая, время разобраться в себе и в своих мыслях
  2. Этой осенью я потеряла себя, обретя нечто большее – нас.
  3. Знаете что я поняла этой осенью? То, что поступки говорят громче слов!
  4. Это был один из тех прекрасных осенних дней, которые чаще встречаются в воспоминаниях чем в жизни.
  5. Жизнь красива и коротка, словно яркий, вспыхнувший осенний костер затухающий с приходом зимы.
  6. Когда-то я бегал по осенним лужам и мерял их глубину, купленными мамой, сапогами… Куда летит это время.
  7. Пусть осень дождливая и хмурая, навивающая тоску словно старуха — не грустите и пустите в жизнь новые эмоции, новые знакомства и увлечения, это все останется в ваших воспоминаниях и согреет, когда придет время.
  8. Мы постоянно куда-то спешим, ускоряя и без того короткие осенние дни. Остановитесь, переведите дух, насладитесь моментом, жизнью в конце концов.
  9. Порою ты бываешь загнан в тупик, не видишь выхода, словно попал в густой, обволакивающий осенний туман, в этот момент постарайся посмотреть на себя со стороны, возьми паузу и выход найдется, время лечит.
  10. Осень можно отождествить с жизнью человека – листья падают с деревьев, как наши годы, осенние облака мимолетны, как наши мечты, цветы тускнеют, как наши часы, солнце становится холоднее, как наши привязанности – и у всего этого есть отношения с нашей судьбой.
  11. Осень — это репетиция мудрой старости.
  12. Нет осени прекрасней, чем та, которую проводишь в кругу близких людей.
  13. Осень демонстрирует нам, что полезно отпускать старое, для того чтобы дать жизнь новому.
  14. Вы можете не любить осень, но она является отражением части жизни человека, как весна это рождение и юность, лето – молодость, осень – зрелость, зима – старость. Ее нужно просто принять и взять все лучшее.
  15. Осень это прекрасный фестиваль природы и ее красок, так может лучше не оставаться в стороне, а стать участником этого действа !? ?

Прикольные афоризмы и короткие цитаты про осень

Осень – время подвести итоги и проанализировать сбывшееся. А после этого – смыть проливным дождем все неудачи и вдохнуть свежий воздух будущего, в котором небо будет чистым и безоблачным, прозрачным и невесомым, каким бывает только осенью.

Осенью всегда легко думается, и вечность, забыв время и пространство, теряет напряженность мысли, и что-то тихое и печальное льется в душу.

Осень — время перемен. Как желтые листья к нам возвращаются старые, давно забытые друзья. Возвращаются только на миг.

Одна природа неизменна, но и та имеет свои: весну, лето, зиму и осень; как же хочешь ты придать неизменность формам тела человеческого?!

Быть может, во всем виновата осень. Я чувствую её сильнее, чем ты. Осенью нарушают правила, и все становится таким недействительным. И человек хочет. Чего же он хочет? Любви.

Не осень в нашей грусти виновата, а лишь в душе отсутствие весны.

Осень — когда хочется запечатлеть каждый миг, каждый день постепенной гибели природы. Осень… холодная, мерзкая, дождливая, ветреная. Но она становиться тёплой и уютной. если ты в ней не одна. Если в ней есть он.

По листьям опавшим деревья не плачут. Им новые листья подарит весна. Уметь не жалеть — вот поистине счастье. Не плакать о том, что ушло навсегда.

Мне нравится осень, когда непременно идет дождь, стоят мокрые голые статуи, и к ним непременно прилипают черные листья, и по не вымощенной земле, обычной, натуральной, лежат уже темно-желтые листья и прикрывают грязь.

Мы забыли друг друга, забросили… Ухожу босиком по осени…

Осень — расцвет красоты природы в её увядании.

Брожу одна по октябрю, не смело листья применаю, я вру себе, что не люблю, я вру себе, что забываю.

Такая грусть лишь в это время года… Господь не зря мгновенья выбирает. Так умирает осенью природа, но как она красиво умирает…

Осень. В ней всегда есть что-то от вечности, простой и непонятной.

Я очень надеюсь, что этой осенью у каждого из нас будет тот, кто будет греть нам руки…

Осень — последняя, самая восхитительная улыбка года.

Ноябрь. Холодно. Ветрено. Снег. Погода, созданная для горячего чая, шоколада, теплого пледа и красивых сказок.

Когда-нибудь вернусь к тебе дождем. Дождем осенним, в памяти шумящем… Ты скажешь мне: «Все это было сном!». А я отвечу: «Это было счастьем. »

У любви тоже есть осень, и познаёт её тот, кто забыл вкус поцелуев любимого.

Застегнул рубашку, завязал галстук, одел пиджак и… уснул, чтобы пойти погулять там, где всегда хорошо, где всегда любимая погода, любимая осень и любимая… ты.

Осень начинается не тогда, когда начинают опадать первые листья или начинаются первые заморозки, а когда начинаешь ждать весны.

Осень — то время года, когда люди должны согревать друг друга своими словами, своими чувствами, своими губами. И тогда никакие холода будут не страшны.

Вдыхаю октябрь, вдыхаю осень, вдыхаю ненависть, вдыхаю смолу сосен.

Осень лучше, чем зима, весна лучше, чем осень, а лето лучше, чем осень, зима и весна, вместе взятые.

Осень депрессивно засыпает листьями город, Разъедая влажным настроением краски.

Такая грусть лишь в это время года. Господь не зря мгновенья выбирает. Так умирает осенью природа, но как она красиво умирает.

Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.

Даже в самый заунывный осенний дождь не стоит забывать, что небо на самом деле голубое! Нужно только немножко подождать.

Осень — это все цвета светофора в одном парке. Жизнь рвётся вперёд, когда парк весенне-зелёный и притормаживает, когда все цвета горят одновременно.

Осень — осколок реальности этого расколотого на части мира.

Для кого-то всего лишь осень, а кому-то тепло и вечность. Кто-то видит в восьмёрке восемь, ну а кто-то — знак бесконечность.

Славная осень. Холодная, неуютная — и в то же время моя, настоящая. такая родная, такая хорошая.

Я желаю вам осень полную любви, тёплых красок, запаха кофе и поцелуев.

Снова осень. Снова яркие пятна листьев кружатся на ветру. Снова мелкий тоскливый дождь.

Моя мечта — в холодные осенние вечера греть ноги возле настоящего камина, читать интересный роман и неспешно попивать чай с тобой вместе…

Осень — это кофе с корицей, кленовые листья, разноцветные, как часть детского рисунка, тёплые, нежные плюшки с ванилью и тонкий запах дыма.

Весна в этом году задержалась и незаметно перешла в осень.

Осень. Но не потому что октябрь. Просто очень холодно. Но не потому что осень.

Осень. она всегда пахнет несбывшимися мечтами.

Сырой октябрь дышит мне в окно, осень отпусти меня.

Ход занятия

1. Организационный момент

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Звучит музыка осеннего леса.

2. Игра «Осенняя копилка».

Вопросы:

— Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3. Игра «Подбери действие».

Вопросы:

— Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Дыхательная гимнастика.

— Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился.

5. Пальчиковая игра “Осенний букет”.

— Ребята, давайте соберём осенний букет.

Дети произносят хором:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

6. Пересказ рассказа по картинкам.

Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг. (Пересказ рассказа детьми).

7. Релаксационная минутка.

— А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на жёлтую осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь (дети лежат «на полянке»,воспитатель читает стихотворение: «Осенью» (А. Плещеева).Звучит спокойная музыка.

Конспект занятия по лепке: «Осеняя берёза»

Цель:

-закреплять навыки и умения лепи из пластилина;

-учить создавать образ дерева, листьев,травы разными методами лепки;

-учить находить характерные особенности строения дерева;

-развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы;

-способствовать обогащению и активизации словаря детей;

-развивать речь, мышление;

-воспитывать внимание, наблюдательность;

-воспитывать желание узнавать больше из окружающего мира.

Материал: пластилин, картинки с изображением берёзы, дощечки, картон, стеки.

Про осень и детей

  1. В этом сезоне, я позволю себе безмерно исследовать красочные горизонты осени вместе с детьми.
  2. Детский смех наполнил холодный ноябрьский воздух и от этого на душе стало немного теплее.
  3. Отражающееся октябрьское небо в глазах ребенка, казалось мне полным спокойствия и доброты. И кажется, что сейчас все хорошо.
  4. Сегодня так спокойно и тихо на нашей осенней улице и только изредка слышен заразительный детский смех в глубине сквера.
  5. Помню, когда мы были детьми, и под деревьями после осеннего листопада лежали сугробы из опавших листьев, мы собирали их в кучи и потом весело кидали друг в друга. Вернуться бы в то время.
  6. Осенью дети особенно капризны, хотя тоже самое говорят и обо мне…J
  7. Для детей сейчас самое лучшее время, чтобы проверить, как далеко можно зайти в своей обуви, замеряя глубину луж.
  8. Сегодня увидела на улице, как дети лепят «Грязевика», поймала себя на мысли, что тоже хочу присоединиться, но муж может не понять…
  9. Наш парк сказочно преображается вот уже 5-ую осень подряд и это пожалуй лучшее время для прогулок с детьми.
  10. Смотря на гуляющих детей на улице, я вспоминаю как мы также беззаботно бегали по лужам, собирали красивые листочки упавшие с деревьев …Но мы быстро повзрослели, все изменилось.

Из книг и стихов

  1. «Мы не заметили жука. И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья… И я зову на помощь маму: -Там жук живой! Раскроем раму!» — Агния Барто, ЖУК ?
  2. «Это ты говоришь? Сам с собой — и себя отвергая? Колокольчик, вернись. С привиденьями страшно мне быть. О, глубокая ночь! О, холодная осень! Немая!Непостижность судьбы: расставаться, страдать и любить.» — Константин Дмитриевич Бальмонт
  3. «Падают листья, падают; умрите, цветы, прочь; Ночь удлиняется, день сокращается; Каждый лист говорит мне о блаженстве, Падая с осеннего дерева. Я буду улыбаться, когда снежные венки зацветут там, где должна расти роза; Я буду петь, когда ночной распад приведет к более унылому дню.» — Эмили Бронте
  4.  «В лесу заметней стала елка, Он прибран засветло и пуст. И оголенный, как метелка, Забитый грязью у проселка, Обдутый изморозью золкой, Дрожит, свистит лозовый куст.» — Александр Твардовский, Ноябрь
  5. «В медные залы из дуба, Чтобы быть ближе к деревьям, Пока они шепчутся, пусть их листья опадут, И мы умрем на зиму. — Кэтрин Тауэрс, Прихоть Дерева
  6. Обрываются речи влюбленных, Улетает последний скворец. Целый день осыпаются с кленов Силуэты багровых сердец. Что ты, осень, наделала с нами! В красном золоте стынет земля. Пламя скорби свистит под ногами, Ворохами листвы шевеля.» — Николай Заболоцкий, Осеннее утро
  7. Первый цвет природы — золото, Ее оттенок сложнее всего удержать. Ее ранний лист — цветок; Но так только час. Затем лист падает вниз. Так впал в печаль Иден, Итак, рассвет заходит в день. Ничто золото не может остановить. — Роберт Фрост, Ничто золото не может остановить
  8. Осень. Мертвый простор. Углубленные грустные дали. Звершительный ропот шуршащих листвою ветров. Для чего не со мной ты, о друг мой, в ночах, в их печали? Столько звезд в них сияет в предчувствии зимних снегов. — Константин Дмитриевич Бальмонт
  9. Что лист упавший — дар червонный; Что взгляд окрест — багряный стих… А над парчою похоронной, Так облик смерти ясно-тих. — Вячеслав Иванов
  10. Осень… Чуть солнце над лесом привстанет — Киноварь вспыхнет, зардеет багрец. По ветру гарью сладимой потянет… Светлый проглянет из облак борец: Озимь живая, хмурая ель, Стлань парчевая — бурая прель… — Вячеслав Иванов

Как правильно писать сочинение-рассуждение

Во-первых, стоит уделить особое внимание описанию особенностей этого времени года:

  • Как изменяется природа и жизнь человека?
  • Осеннее настроение, какое оно?
  • Можно обратиться к повествованию в художественном стиле, привести примеры из литературы.

Во-вторых, следует использовать устойчивые словосочетания эпитеты и метафоры:

  • свинцовые тучи,
  • золотая, янтарная, хрустальная,
  • красавица-осень,
  • наступила суровая, плакучая, глухая, долгая, жесткая, звонкая, рыжая, глубокая, сумрачная, суровая, ненастная, пламенная, цветистая, расписная, сырая, темная, теплая, студеная, чудесная, прозрачная, ядреная, тоскливая осень и т.д.

Пользуясь этими простыми советами, можно составить красивый и точный текст, посвященный описанию этого удивительного, прекрасного времени года. На тему осени сочинение писать достаточно легко, поскольку можно выбрать любой стиль повествования.

Сочинение-описание

Почему же именно осень считается самым интересным, неповторимым временем года? На этот вопрос легко ответить, выглянув в окно в осеннюю эпоху.

Что же мы увидим по ту сторону стекла? Прекрасное, изумительное сочетание ярких цветов и красок, тяжелое, пасмурное, безликое небо, которые так гармонично и уравновешенно смотрятся вместе.

Мы увидим людей, которые занимаются земледелием. Какой богатый урожай они собрали! Фрукты и овощи, сорванные с грядок, добавляют еще больше цвета в осенний пейзаж.

Еще одна отличительная черта унылой и пестрой поры – перелетные птицы. Они сбиваются в большие и маленькие стаи и улетают зимовать в теплые края.

После того, как наши края покинули птицы, а последние листья опали с деревьев зима не за горами.

План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».

Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины

Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу

Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.

Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

Описание в художественном стиле

Осень – впечатлительное и удивительное время года, поэтому оно привлекает внимание творческих деятелей. У Александра Пушкина этот сезон предстает как «унылая пора», у Бориса Пастернака – «сказочный чертог, всем открытый для обзора

У Александра Пушкина этот сезон предстает как «унылая пора», у Бориса Пастернака – «сказочный чертог, всем открытый для обзора

», у Алексея Плещеева – «скучная картина». Иван Бунин восхищался красотой осеннего леса: «Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.»

Существует множество картин, на которых изображена восхитительная осенняя природа. Это полотна , Поленова и других авторов. Этот сезон – самая дивная пора

. Она достойна того, чтобы посвящать ей самые прекрасные произведения искусства в мире.

Как писать сочинение

Сочинение на тему: «Осень в лесу»

Сочинение на тему Краски золотой осени

Природа прекрасна в любом своем обличье. Зимой кажется, что вся планета покрыта белоснежным одеянием. А как задорно хрустит снег под ногами! Весной природа пробуждается — деревья начинают зеленеть, птицы возвращаются с Юга на свою родную землю, ощущается скорое потепление. Лето дарит нам разнообразие фруктов и овощей, и, конечно же, теплую, иногда даже невыносимо жаркую, погоду. Осень же является самым ярким временем года. Ни одна пора не содержит в себе такое разнообразие цветов и оттенков, которые несет в себе осень.

В начале осени солнце еще дает свое тепло всему живому вокруг, но скоро оно уйдет, вернувшись только в начале весны. Небо пока по-летнему теплое, на нем практически отсутствуют грозные тучи, указывающие о скором беспрерывном дожде. Деревья по-прежнему стоят в зеленом одеянии. Птицы в начале осени еще радуют всех людей своим веселым пением.

Вот уже исчезло солнце за темными тучами, и кажется, что оно уже никогда не вернется, оставив землю наедине с беспрерывным моросящим дождем. Птицы, улетая в дальние края, кричат нам, что скоро вернутся, вместе с приходом солнца и тепла. Это значит, что в свои владения вступает царица-осень. Она идет, раскрашивая все в собственноручно подобранные цвета, словно ненасытный художник, давно не бравший в руки палитру и кисточки.

Листья на деревьях и кустарниках начинают приобретать красивые оттенки. Только в этот период можно наблюдать такое всевозможное количество ярких красок. Золотистый, красный, оранжевый, кое-где еще мелькает зеленый — вот какое многообразие дарит эта прекрасная пора. Идя по улице, под ногами шуршит опавшая красочная листва, как бы говоря не грустить по теплому лету, а наслаждаться осенью и всеми ее дарами. Если посмотреть вверх, то можно разглядеть не только вечно серое небо, но и красоту убранства деревьев. Ветер трепещет красочные золотые, красные, оранжевые листья, беспощадно сдувая их под ноги прохожим.

Осенью окрашиваются не только сами деревья, но и их плоды. Одним из любимых всеми даров осени являются яблоки. Яблоки тоже бывают различных оттенков: можно встретить ярко-красные, а можно и темно-бордовые, яблоки бывают золотистыми, а бывают светло-желтыми. Сливы, доспевая осенью, приобретают насыщенный темно-синий цвет, а виноград — яркий фиолетовый.

Осень-это золотая пора, приносящая грусть и радость одновременно. Она поднимает настроение своим разнообразием красок в природе, а заставляет грустить из-за скорого прихода холодов и отсутствия тепла. Она ка бы предупреждает, что скоро придет зима, которая является порой холодов и темноты.

5 класс. По плану

Прислушайся к живой природе!

Родители сами должны испытывать интерес к окружающему миру. Идеальным будет, если они в азах знают что-то о деревьях, животных, грибах. По желанию можно даже с энциклопедией по природоведению приехать в лес. Можно устроить забавную игру. Покажите ребенку в энциклопедии какое-нибудь дерево, которое может расти в ваших краях. Пусть найдет его, посмотрит, какого цвета у него листочки осенью.

А какой интерес вызывают грибы! Вместе ищите под опавшими листочками грибы. Возможно, что их и не будет, если ночью температура ниже 10 градусов. Красивое описание осеннего леса можно сделать при такой прогулке в разных вариантах. Невозможно сразу охватить все вместе: деревья, пение птиц, животных, кустарники. Хочется рассказать обо всем подробно.

Как ещё ребенку объяснить про ощущения? Как говорилось прежде, желательно вместе сесть на пенек и посидеть в тишине. Можно задать ему вопрос: «Как тебе здесь? Нравится? Слышишь, как птички поют?».

Вариант 3

Осень – время года между летом и зимой. И это не случайно. Ведь осенью мы можем наблюдать и красоту этого времени года, и прощание с летом. Первые дни сентября – это напоминание нам о теплых и беззаботных летних деньках, но в тоже время они готовят нас к предстоящим холодам, которые не за горами. Осень – это время, когда все вокруг покрыто золотом: и деревья, и поляны в лесу, и дорожки в парке. Но, несмотря на это прекрасное время года, небо кажется унылым и грустным, как будто вот-вот расплачется. Пойдет дождь, и люди разбегутся кто куда, лишь бы, поскорее, добраться до сухих мест.

Но не только люди обращают внимание на это прекрасное время года. Жизнь в лесу не замирает, все животные, насекомые и птицы лихорадочно готовятся к холодным дням

Одни из первых реагируют насекомые. Большинство из них ищут убежища, где смогут спокойно перезимовать. Тропятся уйти на зимовку змеи и жабы, лягушки и ящерицы. Животные по крупнее тоже не сидят на месте: одни накапливают жир на зиму, у других начинается линька, третьи готовят убежища.

А какие осенью пейзажи! Как будто художник разрисовал наш мир золотыми и оранжевыми красками. А реки и озера! Они приобретают еще более синий оттенок, и кажется, что это не реки и озера, а моря и океаны. Перелетные птицы улетают, и машут нам крыльями, словно прощаясь, и говоря, что они вернутся. Осень – это время художников и фотографов, ведь, наверное, только эти люди в состоянии оценить эту великолепную картину.

А дожди. Конечно, не очень приятно оказаться на улице в проливной дождь, но зато, какая красота после него. По улице бегут ручьи с чистой водой, на небе радуга всех цветов, все вокруг становится свежим, чистым и без пыли.

Но рано или поздно всему хорошему приходит конец. Это относится и к осени. Дни становятся все холоднее и холоднее. Дожди то моросят, то становятся проливными. Некогда голубое небо все чаще затягивает тучами, и они становятся тяжелыми от собственного уныния и лени, с которой плывут по небу. Мы уже не слышим пения птиц в осеннем лесу, только шум качающихся одиноких деревьев с опавшими листьями. Животные становятся более спокойными и как будто грустят по лету, когда они могли беззаботно веселиться под лучами жаркого солнца.

Сочинение на тему: Золотая осень

Сочинение описание осеннего парка

Золотая осень

Как жаль, что закончились каникулы, а вместе с ними и лето. Теперь полноправной хозяйкой природы стала осень. По утрам, а особенно ночью, стало намного холоднее, хоть днем еще светит и греет солнышко. Оно нам напоминает об ушедшем лете своими лучами.

За окнами из машины видны поля, они теперь могут “отдохнуть”, таким длинным и изнурительным был их летний сезон. Вдали видны золотистые кроны плодовых деревьев, уже подаривших людям свой богатый урожай яблок, груш, персиков, слив и других вкусностей.

Уже вовсю чувствуется дуновение пришедшей осени. Серое небо начало чаще заволакивать низкие, темные тучи, чаще моросит прохладный дождь. Унылая пора наступает. Даже лес стоит грустный и молчаливый. Только видны оранжевые, желтые и изредка зеленые листья, кружащие и опадающие с деревьев на землю.

Лишь слышен скрип тоненьких осинок, они готовятся к длинному зимнему сну. Целыми семьями у трухлявых пней разрослись опята. Просто просятся к тебе в корзину. На рябиновых кустах можно видеть целые роскошные красные гроздья ягод, они словно бусы.

Трава из зеленой превратилась в желтую, припавшую к земле. В прощальном круге замерли журавли, улетающие на юг. Теперь уже точно можно утверждать, что пришла золотая осень. Осень никогда не оставалась без внимания ни поэтов, ни художников.

Написано много стихов об этой прекрасной поре,­ как красиво звучат слова “очей очарованье”. Настолько красиво можно было выразить то, что видел поэт, что мы до сих пор, читая эти строки, наяву представляем себе всю эту красоту.

А осенние пейзажи! От них просто не оторвать глаз.

Обратите внимание

Осень разная, она и красивая, и капризная. То может светить солнышко, то вдруг набегут откуда – то вдруг резко тучи и хлынет проливной дождь с ветром. Но чего не отнять у осени, так это ее величавой зрелой красоты. Особенно это видно в самом начале этой поры.

Природа настолько яркая и пышная своими красками: деревья сменяют свои деленные наряды на совершенно роскошные одеяния золота. На них будто украшения, висят листья – они от ярко багряного до желтого цветов. От этого разноцветья пестрит в глазах, так и хочется зажмуриться.

Начинают свое цветение осенние цветы, в палисадниках много астр и георгин, еще доцветаю розы. Запах этих цветов совсем другой, чем весной.­ Все вокруг покрывается паутиной – наступило “бабье лето”. Это еще несколько почти летних деньков, с теплыми днями и чуть прохладными ночами. Паутина так и блестит в лучах этого солнышка.

Оно начинает раньше садиться, день становится короче – это очень, как бы прощается с нами, незаметно переходя в зиму.

(Пока оценок нет)

Осенняя природа

Когда прохладные осенние дни сменяют жаркое засушливое лето, то многие вздыхают с облегчением. В первые календарные дни сентября смена сезона еще мало заметна. В самом начале осени балует теплом бабье лето. В дневное время теплые лучи солнца согревают по-летнему. Но уже совсем скоро вечера и ночи станут прохладными. А ясная погода сменится дождливой.

Следом за бабьим летом начинается золотая осень. В природе происходят прекрасные перемены. Волшебная осень разрисовывает растения сочными красками. Деревья переодеваются в яркие убранства. Каждый листок окрашивается в разное время. Разнообразие оттенков формируется под влиянием погодных условий. При солнечной погоде преобладают яркие цвета. Дождливая погода разукрашивает листья в коричневые и тусклые краски. Красноватые оттенки формируется у листвы под влиянием холода.

Сочинение описание осеннего парка
Природа

Береза одна из первых примеряет золотистый наряд. На клене и осине можно увидеть множеств багряных листьев. Очень красиво разукрашена листва у ясеня, липы, граба. Рябина и калина, в сочетании с красными ягодами, контрастно выделяются на общем фоне. На кустарниках листва разукрашена всеми красками. Неповторимую картинку создают листья винограда. Пунцово-красными оттенками выделяются вишня и барбарис.

В преддверии зимнего периода деревья и кустарники накапливают влагу в стволе и корневой части. Недостаток влаги у листьев становится причиной их пожелтения и высыхания. Деревья начинают сбрасывать листву. Смена листьев является важным процессом в жизнедеятельности растений. Листопад предотвращает образование на деревьях зимних шапок, которые под своей тяжестью могут сломать ветки. Сбрасывание листвы позволяет избавиться дереву от накопленных вредных веществ. Быстрее всех расстаются с листвой тополь и дуб. Яблоня же, напротив, долгое время сохраняет листья. Опавшая листва, словно золотистое покрывало, согревает землю. Среди огромного разнообразия сухих листьев можно собрать прекрасный красочный букет.

Осенние краски разбавляют вечнозеленые растения. Хвойные деревья и кустарники сохраняют свои зеленые листья и зимой. После листопада хвойные деревья красиво разбавляют безжизненные голые стволы. Такие деревья становится убежищем для многих птиц и животных.

Сочинение описание осеннего парка
Осенняя природа

Золотая очень сменяется серыми красками. Последние урожаи собраны и пустые поля готовятся к зиме. Вместо веселого птичьего щебетания доносятся тревожные крики перелетных птиц. Не все птицы остаются зимовать, многие улетают в теплые края. Солнечные дни сменяются холодными дождями. Порывистый холодный ветер и осеняя влага заставляют снова надевать теплую одежду.

Шорох листьев под ногами и осенняя прохлада создают особенное настроение. Увядающая природа навевает тишину и спокойствие. На парковых дорожках рассыпаны каштаны, орехи и желуди. Клумбы пестрят поздними цветами. Осенью хочется укутаться в теплый плед и выпить чашку горячего чая.

Утро осеннего леса

Не каждый городской житель себе представляет утро в осеннем лесу. Какое оно? Необычное! Даже преображается с восходом солнца. Во время поездки в деревню, на дачу или на турбазу будет идеальным решением, если семья встанет пораньше, чтобы провести утро в осеннем лесу. Описание такого чудесного момента принесет только радость.

Перед нами открывается сказочный вид: солнышко своими желтыми лучами освещает лес. Деревья словно просыпаются и приветствуют все вокруг. Глаз радуется при виде такой красоты. Несмотря на то, что достаточно прохладно, туман окутывает, все равно находиться здесь — это такой подарок! Хорошее настроение на весь день обеспечено, благодаря целебному воздуху в утренние часы.

Стр. 17

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Пишем рассказ

Подбери нужные слова на тему «Краски осеннего леса». Справиться с заданием тебе поможет «Словарная коробочка»

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая низкие, серые тучи, словно брови. Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и рыжие шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина. 

Цитаты об осени, афоризмы про осень

«Я решила, что вообще ничего не буду ждать. Ничего и никого. Мне и так хорошо. Без всех. Просто жить. Просто для себя. Просто в свое удовольствие. То, что суждено, придет само.»

***

Тишины хочу чтобы допьяна Тишины, и не жаль память стёртую. Чтобы осень листьями жёлтыми Мне накрыла душу распростёртую.

***

Осень это кофе с корицей, кленовые листья, разноцветные, как часть детского рисунка, тёплые, нежные плюшки с ванилью и тонкий запах дыма.

***

Какая яркая, какая бескомпромиссная, пришла и всё с себя сбросила. Повезло Вам с женщиной. Я про осень.

***

Осень бывает настолько красивой, что воспоминание о ней сглаживает суровость зимы.

***

А осень я не люблю, когда нахожусь в ожидании. В ожидании человека, без которого моя осень блекнет.

Краски природы

Какое блаженство на душе, когда находишься в осеннем лесу! Здесь так тихо, красиво. Под ногами шуршит листва. Рядом с березкой прячется под кленовым листочком белый гриб. Большие оранжевые кленовые листочки переплетаются с желтыми мелкими березовыми. Как приятно стоять под такими красивыми деревьями, вдыхать чистый воздух и слушать шум ветерка.

Когда поднимаешь голову, то видишь над собой чистое небо (или тучи) и яркую-яркую листву. Глаз радуется, чувствуется настоящая свобода от городской суеты. Ни одна яркая реклама не заменит красоту леса, особенно осеннего.

Сидя в школе за партой, несложно окунуться мыслями о живой природе, когда звучит тема: «Описание осеннего леса». Для школьника не должно быть это утомлением, наоборот. Пусть дети представят, что они переносятся из класса на природу. Ведь во время творческого процесса создается впечатление, что сейчас видел именно то, о чем пишешь. Ребятишкам полезно отвлечься.

Сочинение рассуждение Лес осенью

В один из дождливых осенних дней, когда мне наскучили социальные сети и компьютерные игры, я решил прогуляться по лесу. К счастью, в Подмосковье лесов было предостаточно, а один из них находился в нескольких километрах от моего дома.

После того как бабушка снарядила меня уймой ненужных, на мой взгляд вещей, я всё-таки вышел из дома. Не прошёл я и полпути, как заморосил дождь. Последние лучи солнца спрятались за тучи и стало совсем тоскливо.

Когда я дошел до нужного места, мир как — будто переменился. Лес заиграл разными красками. Зеленый сменился на цвета от золотого до рубинового. Деревья стали похожи на работы ювелира, каждая уникальна и неотразима. Пройдя дальше по тропинке, мне показались грибы, которые прячутся под опавшей листвой. Несколько из них я аккуратно срезал складным ножом и уложил в пакет. Вдруг что-то пробежалось по моим ногам.

Опустив голову, я увидел маленького ёжика. Наверное? голод вынудил его подойти к человеку. Я достал котлету и опустил ее на пол. Ежик ухватил зубами котлету и скрылся за деревьями. Ещё немного побродив по тропинке, я направился к дому.

Вернувшись, домой я заварил чай, сел за стол и поспешил записать, все, что произошло в один из дождливых весенних дней…

6 класс, 5 и 4 класс, 3 класс. Лес осенью описание, 10-12 предложений

Осень сочинение (Осенние краски)

Прошло теплое лето, и незаметно подкралась волшебница-осень. Ходит она полями, рощами, лесами, лугами и огородами. Шуршит опавшей листвой в садах и парках. Стелется белым, как молоко, туманом над сырой землей. Небо все еще голубое, хотя скорее лазурное, но все чаще по нему проплывают мрачные серые облака.

С приходом осени деревья одеваются в разноцветные одежды: полыхают красным пламенем клены, березки вплели в свои косы золотистые ленты, стоят обесцвеченные могучие дубы. Калина, как прекрасная девушка-женщина, нарядилась в красное ожерелье.

Клумбы радуют глаз разнообразием осенних цветов. Вот выглядывают, похожи на звездочки астры. Их цвета удивляют своим разнообразием. Здесь приподняли свои головки к солнцу георгины.

Они, сейчас очень похожи на подсолнухи, изо всех сил пытаются впитать в себя последнее солнечное тепло. Дарят нам свою скромную красоту бархатцы, стыдливо прячась за короткими листочками. Густым ковриком растет безвременник.

Совет

Его листочки прижимаясь друг к другу как бы пытаются согреться в этой мерзлоте. Смешной венерин башмачок бережно сохраняют утреннюю росу, постепенно выпивая ее, капля за каплей.

Часто звучит и осенняя музыка. Сразу возникает вопрос: «Что же это за музыка?». А это и прощальный клич журавлей, и вой ветра в опустевших рощах, одиноко гуляет между деревьев, запутываясь в ветвях, и едва слышен звон паутинки, которая несется дальше полем.

Но отчетливее эта музыка звучит, конечно, с иллюстрациями. Ведь дрожь утренней росы на пожелтевшем, но все еще зеленоватом стебле, не была бы такой хорошей и мелодичной, если бы мы видели все это в черно-белых цветах.

И летние буро-зеленые краски здесь были бы неуместны. И вот где действительно поэтично и, как ни странно, романтично, смотрятся осенние краски. Они четко передают печальность и сонливость природы в это время.

Осень невозможно не любить. Не оттого ли все писатели и поэты не раз описывали ее в своих многочисленных произведениях? Все поэты любили осень. Пушкин писал о ней в своих стихах, Некрасов посвятил ей множество своих стихотворений. Писал о ней и Есенин, и Бунин, и Тютчев, и Фет. В их стихах она представала такой разной и неповторимой, с разными оттенками и настроением.

Золотая осень. Волшебная осень. Незаменимая осень. Мы любим ее за прекрасные дары, за последние теплые деньки, за грибные дожди, и, конечно, за ее неповторимые краски.

Сочинение – письмо по картине

Исаака Израилевича Бродского

«Летний сад осенью»

Цели:

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;

2. воспитывать и развивать культуру написания письма;

3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;

4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

5. пробудить у школьников желание выразить своё отношение к картине, обосновывать, мотивировать его;

6. воспитывать любовь к искусству.

Тип урока: урок развития речи.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: творческо – поисковый.

Педагогические технологии: коммуникационные, критического мышления.

Оборудование: презентация «Картина И. Бродского «Летний сад осенью», диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», иллюстрации.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний учащихся.

1. Слово учителя с элементами беседы.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок развития речи. Мы будем с вами писать не просто сочинение по картине художника, а письмо другу о своих впечатлениях от картины, который, как и вы, любит осень.

С жанром письма вы уже знакомились в 5 классе.

— Что такое письмо? Вспомните, кому мы писали письма? Как мы их оформляли?

2. Словарная работа

Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.

Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

— А теперь вспомним слова и выражения, характерные для жанра письма.

— Как выделяются на письме обращения?

— А как можно попрощаться с другом в конце письма?

— Итак, мы предположили, какими будут начало и конец письма.

— А о чём мы будем рассказывать другу в письме?

Ради чего мы пишем письмо?

— Таким образом, наша задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Мы будем писать письмо – впечатление.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Слово учителя.

А теперь настало время познакомиться с творчеством известного русского художника Исаака Израилевича Бродского. Впечатлениями о его картине мы и поделимся с другом.

  1. Знакомство с творчеством художника И.И. Бродского. Слово о художнике

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.

Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина. Итогом этой поездки стали большие работы «Сказка», «Италия», выполненные в 1911 году.

Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения.

Великолепными образцами пейзажиста являются такие известные произведения: “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907). В картине “Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный ствол и ветки, на втором — безбрежные привольные просторы. Мы любуемся узором ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли.

Не менее замечательны картины «Зима» (1919 – 1922), «Заимка», «К весне», «Опавшие листья». Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года. Пейзажные картины Бродского отличаются поэтичностью, законченностью формы, завершенностью композиции.

Большой цикл образуют пейзажи парков — «Аллея Летнего сада осенью» (1928), «Аллея парка» (1930), «Алупка» (1937) и другие работы. Они отличаются мастерством, филигранной передачей ажурной листвы, ветвей деревьев, тончайших нюансов света и тени. Картина «Летний сад осенью» написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

  1. Работа над темой урока.

  1. Просмотр презентации «Картина И. Бродского «Летний сад осенью»

  2. Беседа по картине художника Летний сад осенью».

  3. Работа в парах.

Задание для 1 пары:

— О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

(На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень).

Задание для 2 пары:

— Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту картину? Это задание я давала на дом ребятам 2 группы. (слайды 12 – 14).

— Эти строки из известного стихотворения А.С. Пушкина «Осень».

— Послушайте стихотворение поэтессы 20 века Л.Татьяничевой об осени.

— Как это произведение созвучно нашей картине?

Задание для 3 пары:

— Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

а переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им).

— В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

(Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого, коричневого).

— А теперь обратимся к картине. Что и как изобразил художник на картине? Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимые рабочие материалы

4. Составление рабочих материалов (заполнение таблицы)

а) Аллея сада

— Какими нарисованы деревья?
— Стволы деревьев, какими мы их видим?
— Какого цвета листья? Почему их мало?

б) Беседка

— Что мы скажем о ней?

— Где она находится?

в) Люди

— Чем они заняты?
— Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
— Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

г) Небо

— Какое оно?
— Что вы можете еще сказать о небе?
— Какие краски использует автор для описания неба?
— Какую роль играет оно в картине?

5. Беседа.

— Каковы ваши впечатления от картины?

— Какие чувства вызывает этот пейзаж?
— Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?
— Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного?

6. Составление плана сочинения.

1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

7. Написание сочинения.

Написать сочинение — письмо по личным впечатлениям. В каком стиле будем писать сочинение? Не забудьте, что наше сочинение-впечатление мы пишем в форме письма. Обязательны приветствие, прощание.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: выполнить упражнение № 146.

Задания по методике развития речи

Задание 1

Напишите сочинение-миниатюру по первому предложению, используя заданные
типы речи (на одну из тем по каждому типу речи).

1. Повествование:

Помню раннее, свежее тихое утро.

Проснулась ни свет ни заря! И пошла осматривать свое сонное царство. Дочь
спит, раскинувшись на кровати звездочкой. Сын досматривает свои приключенческие
сны. Малыш сладко сопит в кроватке. Хорошо, спокойно. Пошла дальше. Зашла на
кухню, а там меня ждет чашка горячего чая. Сегодня не я – самая ранняя пташка!

Комментарий: итак, ребята, для того чтобы у нас получилось повествование
нужно рассказать что происходит, с кем, кто что делает, что происходит потом. В
таком сочинении будет много глаголов, и последовательность событий (несколько
кадров). Вспомните, как вы рассказываете родителям что произошло в школе или
после выходных рассказываете друзьям как отдыхали. Например, я ходил с
родителями в зоопарк, видел много разных животных. А потом мы пошли в кафе. Это
и будет повествованием.

2. Описание:

Рассвет — это лучшее время суток.

Яркое, желтое светило медленно, неторопливо показалось на горизонте.
Золотистые лучики потянулись ко всему вокруг, даря тепло и радость. Проснулись
цветы, открыли свои лепестки навстречу солнышку. Роса заблестела на листьях,
расцвечивая их радужными бликами. Жучки побежали по своим неотложным делам.
Начался новый день!

Комментарий: для написания текста-описание, ребята, мы будто
рассматриваем фотографию, картину и описываем что мы видим. Описывать можем,
начиная слева на право, сверху вниз или от первого плана к последующим.
Представляем, будто мы попали с вами в эту картину, осматриваем все вокруг
себя, и рассказываем так чтобы ваши друзья, которые не видели этого,
представили картину во всех подробностях. В таком сочинении должно быть много эпитетов,
сравнений, метафор, для того чтобы подробно описать предметы и явления и
передать свое отношение к увиденному.

3. Рассуждение:

Как надо готовиться к сочинению.

Итак, для начала надо выбрать тему сочинения. Выбор темы – очень
ответственный момент, к которому необходимо подойти со всей серьезностью. Ведь
именно от этого выбора зависит,  насколько ученика захватит процесс написания.
Очень удачно, если ребенок сам определится с темой. В таком случае школьнику
будет проще и интереснее изучать всесторонне данную тему и работать над
текстом. Начинать работу над текстом следует с составления плана и наработки
опорных фраз. Также немаловажно на начальном этапе определить тип будущего
сочинения, это существенно облегчит работу с опорными фразами и словами.

И вот, когда огромная работа по подготовке к сочинению проделана — тема
выбрана и изучена, тип сочинения определен, план составлен и заготовлены фразы,
слова – можно смело отпускать ученика в свободное плавание. Он справится.

Комментарий: итак, для написания такого сочинения надо порассуждать. А
это значит, надо ответить на вопросы почему случилось так? почему это есть?
Часто рассуждение строится так: высказывается мысль, приводятся доказательства
и делается вывод.

Подготовьте
методический комментарий такой работы для школьников
.

Задание 2

Проанализируйте
сочинение ученика 4 класса по картине В.М. Васнецова «Богатыри». Как вы
думаете, проводился ли в классе анализ картины? На основе чего вы делаете
выводы? Как вы посоветовали бы ученику переработать сочинение?

Замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов родился в
городе Вятке. В детстве Васнецов рисовал картины по сказкам, которые
рассказывала ему бабушка.

Виктор Михайлович написал очень много картин по русским народным
былинам: «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье» и
другие картины.

Над картиной «Богатыри» Васнецов работал более двадцати пяти лет.

На картине изображен пасмурный, ненастный день. Кругом расстилается
безбрежная степь, поросшая ковылем. Всюду видны холмы, поросшие лесом, болота,
овраги.

В центре на своем коне богатырском находится Илья Муромец. Конь его
склонил свою буйную головушку. Илья Муромец одет в железную кольчугу, в одной
руке он держит копье и палицу сорока пуд. Илья Муромец зорко вглядывается
вдаль, нет ли там врагов земли Русской.

Слева от него на белом коне стоит младший брат Ильи Муромца Добрыня
Никитич. Он уже вытаскивает из ножен свой булатный меч и готов в любую минуту
сразить врага.

Справа на золотистом коне самый молодой богатырь Алеша Попович. Он тоже
смотрит вдаль. В руках у него лук наготове. В другой руке он держит стрелу. К
седлу у него привязаны гусли. По народным былинам, Алеша Попович мог очень
хорошо петь и аккомпанировать себе на гуслях-самогудах.

Толстой говорил, что он не задумывался, какими должны были быть русские
богатыри. Но когда он увидел картину Васнецова «Богатыри», он сказал: «Да,
действительно они должны быть такими».

Анализ картины перед
написанием сочинения несомненно был, т.к. ученик приводит факты о художнике, не
плохо описывает изображение на картине. Но скорее всего анализ картины ограничился
знакомством с художником и рассматриванием самой картины. Не был сделан анализ
художественных приемов, использованных художником (цвет, свет и тень,
композиция). Не уделено внимание характерам героев, богатыри описаны сухо, без эмоционально.
Кроме того, ученик не высказал личного впечатления о картине, героях, о таланте
художника.

1.     
Внимательнее присмотреться
к художественным приемам: цвета в основном не яркие, приглушенные будто
говорят, что все спокойно, но вот-вот грянет гром (нападут враги); игра света и
тени оживляет картину, создается впечатление будто грива коней развивается от
их неуловимого движения; композиция – богатырей художник изображает в центре
картины, остановившимися на пригорке, чем придает им значимости.

2.     
Подробнее описать богатырей,
их выражение лиц, воинственность поз, русский характер. Художником очень хорошо
передано удивление героев картины. Они будто говорят: « А это что еще такое!
Кто посмел?!» и готовят оружие к бою.

3.     
Высказать личное
впечатление от картины, ведь такое произведение искусства не может оставить
равнодушным.

Задание 3

Проанализируйте
сочинения с точки зрения признаков текста. Об отсутствии каких умений
свидетельствуют эти примеры?

Парк осенью

1.     
Вчера мы были на
прогулке в парке. Сначала мы собирали листья. Они все разные и очень красивые.
Потом мы играли, прыгали, бегали. Мне очень понравилась прогулка.

2.     
Вчера мы ходили в
парк. Там мы нашли ягоды шиповника. Осенью все поспевает. Было прохладно, все
кофты накинули. Около озера я видел иву. Мы пришли домой довольные и веселые.

3.     
Вчера мы всем
классом ходили в парк. Мы смотрели, как он выглядит осенью. Там было красиво.
Хорошо осенью в парке!

Все три сочинения
имеют следующие признаки текста:

— несколько
предложений

— предложения
объединены одной темой

— все предложения
связаны по смыслу (здесь начинаются сложности: в №1 и №2 по смыслу связаны не
все предложения)

— определен тип
текста — повествование

— текст состоит из 3
частей: начало, основная часть, концовка. И если с началом и концовкой ученики
справились, то основная часть не раскрывает тему сочинения полностью.

Выше сказанное свидетельствует об отсутствии умение

составлять план, определять, с чего начать высказывание, чем его

закончить; осуществлять последовательный переход от одной мысли

к другой.

Задание 4

Исправьте
ошибки в творческой работе второклассника.

Партизаны.

Саше поручили такое задание. нужно(не верно поставлена пунктуация) было подзорвать (взорвать) немецкий поезд. Саше(повтор имени, заменить местоимением)
положили взрывчатку в сани и укрыли ветками.

Он когда привез опасный груз на
рельсы укрыл взрывчатку и ушол.
(ошибка при построении предложения и в пунктуации, орфографическая
ошибка — ушёл)

Когда поезд подъехал на это
место и взлетел на воздух.
(ошибка
при построении предложения)

За такой поступок его(изменить на имя, не понятно кого наградили) наградили медалью
«За отвагу». (не соответствие названия и текста, в тексте не
упоминаются партизаны, только после прочтения всего сочинения можно догадаться
о связи партизан и взрыва на железной дороге)

Саше, после вступления в партизанский отряд,
поручили ответственное задание. Нужно было взорвать немецкий поезд. Партизаны
положили взрывчатку в сани и укрыли ветками. И Саша повез опасный груз на
рельсы. А когда привез на место, укрыл взрывчатку и ушёл.

Поезд шёл на всех парах, а когда подъехал к
этому месту, взлетел на воздух.

За проявленную смелость Сашу наградили медалью
«За отвагу»

  • Сочинение описание осеннего листа
  • Сочинение описание осеннего утра
  • Сочинение описание осенней природы 6 класс
  • Сочинение описание осеннего пейзажа 6 класс
  • Сочинение описание одноклассника 7 класс без имени