Сочинение описание осень за моим окном

Вариант 1. пример сочинения для 6 класса попробуйте передать свои впечатления от ясного, солнечного осеннего дня. расскажите о красках осенней

Вариант 1. Пример сочинения для 6 класса

Попробуйте передать свои впечатления от ясного, солнечного осеннего дня. Расскажите о красках осенней природы.

Примерный план сочинения:
1. Описание яркого, солнечного дня
2. Богатство красок осенней природы
3. Звуки и запахи осени
4. Мои впечатления от картины С. Жуковского

Художественная зарисовка на тему осени

Осень смешала выразительные осенние краски, как талантливый художник-пейзажист. Золотые, лимонные, канареечные полутона воссоздают настроение яркого, еще теплого солнечного дня. На картине Жуковского мы видим часть открытой веранды белого цвета. Солнечные зайчики увлечено играют на поверхностях стола, лавочек с высокими спинками и резного парапета.

На переднем плане просматриваются художественные детали. Они указывают на то, что осень вступает в свои права. Дощатый пол и сиденья украшает опавшая золотистая листва. Ее принес ветер, как напоминание о смене времени года. На широком столе ярким пятном выделяются пышные ярко-желтые цветы в прозрачной банке. Их лепестки увяли, но выглядят по-прежнему живописно.

На заднем плане раскинулась целая панорама. Мы смотрим на нее с возвышения. На фоне лазоревого, голубовато-синего неба сверкают золотистые, ярко-оранжевые и бронзовые кроны дубов, осин и берез. Их наряды поредели, но не утратили по-королевски роскошного вида. Темно-зеленые елочки дополняют феерию красок. Ветви деревьев не колышутся на ветру. Листва не опадает. Значит, установилась безветренная погода.

Летняя жара спала. В ожидании зимних морозов чистый воздух еще сохранил тепло солнца. Он пропитан едва уловимым запахом жухлой листвы, влажной земли и увядающих трав. С. Жуковский сумел передать «тишь и благодать» осеннего дня, о которой говорят в народе. Я думаю, тут редко услышишь пение птиц или гомон людей. Природа готовится к зимнему сну. На заднем плане виднеются пригорки или леса, поблескивает водоем.

Картина Жуковского «Осень. Веранда» вызвала у меня ощущение умиротворения и радости. Автор использовал насыщенные краски, чтобы передать красоту осенней природы в моменты самолюбования. Это место, которое приглашает зрителя присесть, отдохнуть и насладится абсолютным спокойствием. Или спуститься по ступенькам вниз, прогуляться тропинками, полной грудью вдохнуть свежий воздух.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Автор и его работа
2. Описание сюжета
3. Планы картины
4. Цветовая гамма
5. Мое отношение к работе художника

Пейзаж «Осень. Веранда» написан в 1911 году талантливым живописцем Станиславом Юлиановичем Жуковским. Автор создавал картины в разных жанрах. Но произведения, сюжетом которых становилась прекрасная русская природа, доставляли ему и созерцателям его творчества наибольшее удовольствие. Полюбоваться полотном можно в Государственном Русском Музее.

На картине изображен небольшой уголок рощицы, тронутой великолепными красками осени. Автор установил мольберт с холстом в центре летней веранды, примыкающей к дому. И хоть самого здания не видно, можно предположить, что это уютный и аккуратный дом, в котором живет большая, дружная семья. В ней есть дети, на что указывают две маленькие скамеечки, стоящие возле стола. Также, рядом со столом стоит удобная лавка с высокой резной спинкой. Здесь, наверное, любят посидеть взрослые.

На переднем плане мы видим большой белый стол. В центре него стоит прозрачная ваза с красивыми желтыми цветами. За лавками находится белое ограждение с лестницей, уходящей далеко вниз. Возможно, спустившись по ступенькам, домочадцы и гости попадают к берегу водоема.

Чуть поодаль стоят высокие деревья: ели, березы и осины. Листва хоть уже и окрасилась в желтый, оранжевый и багряный наряды, но еще не облетела. Это говорит о том, что стоит теплая, безветренная погода, что характерно для конца сентября-начала октября.

На заднем плане, сквозь кроны деревьев, проглядывают далекие холмы и бесконечное светло-голубое небо с легкими пушистыми облаками.

Цветовая гамма, выбранная художником для написания пейзажа, естественная и радостная. Белая мебель, деревянный настил и ограждение, разноцветная листва, светлое небо, — глядя на полотно, чувствуешь, что сам стоишь на этой милой, уютной веранде и любуешься очаровательной осенью. Ее краски и ароматы не сравнимы ни с чем!

Я люблю осенние пейзажи, такие, как увидел на картине «Осень. Веранда». В них присутствует тихая грусть по прошедшему лету и восхищение яркими красками осени. Интересно, что многие художники, поэты и писатели выбирают тему описания осени для своих произведений. Каждый автор передает через них свои мысли и эмоции. Такие истории никогда не повторяются. Есть, чему поучиться у этих талантливых людей, чтобы понять, что одна и та же картина или эпизод из жизни вызывают у разных людей свои, особенные чувства.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Художник Станислав Жуковский был учеником знаменитого Левитана. Живописец придерживался в своём творчестве традиций реалистического пейзажа, используя также импрессионистские приемы. Жуковский творил в конце 19 и начале 20 века. Он оставил после себя множество картин самых разных жанров. Наиболее известны массовому зрителю его пейзажи и картины с изображением интерьера русских дворянских усадеб.

2. Художника называли певцом старинных усадеб. Мастер писал их с натуры в своих многочисленных путешествиях по России, Украине и Белоруссии. Веранды, террасы и открытые окна в сад, залитые солнечным светом комнаты, прекрасные уголки садов – всё становилось под его кистью шедеврами. Которые вызывали гамму эмоций у зрителя. В одном из таких путешествий написана была картина «Осень. Веранда».

3. Полотно представляет собой панораму светлой веранды на фоне яркой осенней природы. На белом столе оставлен одинокий букет желтых цветов. Он как завершающий аккорд уходящего тепла.

4. На переднем плане прямоугольный деревянный стол без скатерти. Прохладные дни уже не располагают к чаепитию на свежем воздухе. Деревянные диваны пусты. Они лишь засыпаны опавшими листьями. Видно, что они перестали быть местом, где постоянно кто-то проводит время с книгой или в компании домочадцев и гостей. Некрашеные доски пола веранды тоже усыпаны листьями. Уже нет надобности их подметать. Хозяева дома простились с посиделками на веранде до тёплых майских дней.

5. Задний план картины необычайно ярок, в нём много света и воздуха. Задний план восхищает красотой позолоченных октябрём берёз, насыщенной зеленью елей.

Деревья, как и веранда, залиты ослепительным сетом уже холодеющего осеннего солнца.

6. Цветовая палитра картины включает основные краски осени. Они яркие и насыщенные. Обилие желтых и коричневых оттенков делают полотно необычайно тёплым. В изображении неба использованы холодные оттенки голубого. Мастер таким образом добавляет в полотно немного грусти и сожаления об уходящих тёплых днях.

7. Композиция построена на цветовых и пространственных контрастах, игре света и тени. Задний план подчёркивает то, что веранда находится на возвышении. Нейтральные цвета веранды как бы говорят, что в этом полотне главное – это природа, её прощальный, ускользающий момент.

8. Мастер хотел запечатлеть на полотне именно красоту этого короткого времени ясной золотой осени. Он передал свои поэтические переживания, стремясь объединить в картине природу и человека. И хотя мы не видим здесь присутствия людей, их недавнее пребывание выдаёт букет в стеклянной банке и ещё неубранная летняя мебель.

9. Мне нравится в картине ощущение спокойствия в природе, нотка нежной грусти. Солнце будто дарит последнее тепло деревьям и людям. Доцветает последний букет. Нужно ловить этот чудесный миг.

Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.
Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями.
Сначала осень подкрадывается незаметно, словно невзначай. В сентябре зелень листвы все такая же, как и летом, только ночи становятся холоднее. А затем и дни. Воздух выглядит как бы прозрачнее, а небо – выше. Ветер постепенно становится более резким и холодным. Он напоминает о том, что теплые беззаботные летние деньки закончились, и на пороге уже стоит осень. Чуть позже листья начнут желтеть. Сначала по одному, а потом все больше и больше. К октябрю они все сменят цвет, и окружающая природа запестрит теплыми оттенками.
Еще в октябре в лесах появляются грибы. Я жду этой поры с трепетом. Мы с родителями часто ходим с корзинками за белыми грибами или опятами. Обожаю лесные грибы. Мне кажется, что с ними не сможет сравниться ни один шампиньон или вешенка, которые продаются в магазине.
Первого октября у моей бабушки День Рождения. В этот день в нашем доме собирается вся семья, и он наполняется шумом и смехом. Ей дарят много осенних цветов: астры, хризантемы и октябрины, которые распространяют очень приятный, легкий аромат.
К сожалению, эта красота быстро увядает, и к ноябрю уже ничего не остается. Деревья стоят с голыми ветвями, а с неба почти все время льют дожди. Природа уже находится в дреме перед приходом зимы, которая укроет все своим пушистым белым покрывалом до следующей весны. Гулять уже не хочется, и вечерами приходится сидеть дома, но мы с друзьями все равно находим интересные занятия. Например, вместе смотрим фильмы или играем в настольные игры.
Скоро придет зима, выпадет снег, и мы снова сможем веселиться на улице.

Сочинение на тему Осень наступила

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее. Дожди осенью идут чаще и дольше, солнечных дней все меньше, дуют холодные ветра. Вроде только выглянуло солнышко и начало немного пригревать, как вдруг задул сильный ветер, небо затянули хмурые тучи, и заморосил мелкий дождик.
Но, как говорят:
«У природы нет плохой погоды»
Осень — это не только сырость и холода. Многое мне нравится в осени.
Например, осенью перелетные птицы отправляются в теплые края. Выстроившись в ровные косяки, они пролетают над нашими головами, а мы провожая их взглядом, задумываемся, в какие же дальние страны они направляются. Досаждающие летом насекомые и комары, попрятались. Все вокруг изменилось, и по-своему красиво. Опавшие с деревьев листья, создают желто-красный ковёр по ногами. Осенняя природа, окружающая нас, поражает буйством красок и разнообразием.
После первых холодов и дождей, обычно в начале сентября, наступает бабье лето. Все его с нетерпением ждут, не желая прощаться с летним теплом.
Раньше я не любил это время года. Осень напоминала мне о дождливой и холодной погоде. Но с каждым годам я начал замечать, что осенняя природа намного разнообразнее и по-своему красива, чем мне казалось раньше.

Сочинение на тему За что я люблю осень

Осень воспета многими поэтами и писателями. Она отражена в известных работах живописцев и кинематографистов. Я люблю это время года за веселье и грусть. Когда идешь по парку и ворошишь ногами желтые, сухие листья, кажется, что природа забавляется со своими детьми.
Дети собирают каштаны, чтобы потом сделать из них забавные поделки: веселых человечков или животных. Каждый хоть раз в жизни пробовал создать такой «шедевр», выбирая подходящие образы из собственного воображения.
За что я люблю осень? За ласковое тепло, которое струиться с неба, лаская лицо. За бабье лето, которое дает возможность еще раз почувствовать себя беззаботно. За первый школьный звонок, крахмальную рубаху и запах цветов, который преследует каждого ученика в День Знаний. Ведь это возможность встретиться со старыми друзьями, одноклассниками, которых так не хватало летом. Это время новых начинаний и отчаянных забав.
Мне нравятся осенние дожди, за которыми можно наблюдать сидя у окна, с чашкой теплого чая. Даже внезапная простуда, которая так часто приходит именно осенью, может порадовать возможностью остаться дома. Можно провести целый день, кушая конфеты и валяясь перед телевизором, по которому идет любимый фильм.
Зачастую именно осенью в класс приходят новые ученики, с которыми можно подружиться.
Осень дарит людям буйство красок природы, которые позволяют по достоинству оценить всю ту прелесть, окружающую каждого из нас.
Осенний лес открывает объятья грибникам. Совершив пешую прогулку в лесную чащу, можно навсегда «заразиться» неудержимой страстью, искать под ковром пожухлых листьев ароматных подосиновик или белый гриб.
Осень всегда многолика и мимолетна. Она утопает в смехе детворы во время шумных забав, и в томном ожидании следующего времени года – озорной и хрустящей белым снегом зимы.

Сочинение на тему «Осень»

Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.
Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями.
Сначала осень подкрадывается незаметно, словно невзначай. В сентябре зелень листвы все такая же, как и летом, только ночи становятся холоднее. А затем и дни. Воздух выглядит как бы прозрачнее, а небо – выше. Ветер постепенно становится более резким и холодным. Он напоминает о том, что теплые беззаботные летние деньки закончились, и на пороге уже стоит осень. Чуть позже листья начнут желтеть. Сначала по одному, а потом все больше и больше. К октябрю они все сменят цвет, и окружающая природа запестрит теплыми оттенками.
Еще в октябре в лесах появляются грибы. Я жду этой поры с трепетом. Мы с родителями часто ходим с корзинками за белыми грибами или опятами. Обожаю лесные грибы. Мне кажется, что с ними не сможет сравниться ни один шампиньон или вешенка, которые продаются в магазине.
Первого октября у моей бабушки День Рождения. В этот день в нашем доме собирается вся семья, и он наполняется шумом и смехом. Ей дарят много осенних цветов: астры, хризантемы и октябрины, которые распространяют очень приятный, легкий аромат.
К сожалению, эта красота быстро увядает, и к ноябрю уже ничего не остается. Деревья стоят с голыми ветвями, а с неба почти все время льют дожди. Природа уже находится в дреме перед приходом зимы, которая укроет все своим пушистым белым покрывалом до следующей весны. Гулять уже не хочется, и вечерами приходится сидеть дома, но мы с друзьями все равно находим интересные занятия. Например, вместе смотрим фильмы или играем в настольные игры.
Скоро придет зима, выпадет снег, и мы снова сможем веселиться на улице.

Сочинение на тему Тёплая осень

Наступила осень. Солнце позолотило верхушки деревьев, раскрасила листья в пёстрые, яркие, красивые цвета. На деревьях листья висят, похожие на золотые монеты. Подует тёплый осенний ветерок, и листья превращаются в маленькие самолётики. Туча пролетит, ветер затихнет, и листья опускаются на воду и превращаются в осенние кораблики. Другие листья упадут на землю и покроют её разноцветным ковром. Когда идёшь по нему, листья шуршат как жаренные чипсы. И сразу наступает хорошее настроение. И хочется поваляться в листьях. В небе стая птиц улетает на юг, прощаясь с нами до будущей весны.
Гоша Катаев

Мини-сочинение на тему осень

Осень самая яркая пора о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой отображали в живописи художники. Красота осенней природы это романтика настроения и с легкой грустинкой размышления в сочинении на тему осень.
Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении про осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осень.

Главная>Сочинения по темам

Мой любимый уголок природы

Быстрый переход:

Сочинение описание осень за моим окном Вариант 1 — Пруд в парке

Сочинение описание осень за моим окном Вариант 2 — Озеро на даче

Сочинение описание осень за моим окном Вариант 3 — Поляна в лесу

Сочинение описание осень за моим окном Вариант 4 — Зимний лес

Сочинение описание осень за моим окном Вариант 5 — На берегу моря

Сочинение описание осень за моим окном Вариант 6 — Речка в деревне

Сочинение описание осень за моим окном Похожие сочинения про мой любимый уголок природы

Вариант 1 — Пруд в парке

13 предложений/ 266 слов

Рядом с моим домом есть огромный парк. В нём есть много разных зон и мест, предназначенных для разных категорий горожан. Там есть благоустроенные, асфальтированные дорожки, по которым любят ездить на велосипедах и роликах, а есть и тихие лесные тропинки, по которым ездят родители с колясками, выгуливая своих малышей. Там есть огромная поляна, на которой в тёплую, солнечную погоду загорают многочисленные горожане, а другие горожане любят там делать шашлыки, а есть и лес, где осенью там даже умудряются собирать грибы. Кроме этого, в парке есть крутые горки, по которым зимой ребятня спускается на ватрушках, есть детская и спортивная площадки и многое другое.

Таким образом, в нашем парке много хороших мест, для разных людей, но мой любимый уголок природы всё же другой. На краю парка находится небольшой искусственный пруд, окружённый разными деревьями, вот это и есть моё любимое место в парке. Вокруг пруда стоят скамейки, на которых так здорово посидеть, наблюдая, как рыбаки с надеждой смотрят на свои поплавки, а бабушки с внуками кормят уже довольно прилично закормленных уток.

Я люблю приходить сюда в любое время года, но лучшие — это, конечно, лето и осень. Мне нравится сидеть в тишине и смотреть на природу, на медленно прохаживающих пенсионеров, на птиц и уток, которых много обитает в этом пруду и на другие вещи. Иногда я беру с собой книгу, в той атмосфере читать очень приятно и комфортно. А осенью деревья вокруг пруда разукрашиваются в красно-золотистые цвета, что придаёт моему месту много красивых дополнительных штрихов.

Я рада, что рядом с моим домом находится этот отличный парк, в котором я нашла такой милый уголок природы, в котором мне хочется находиться постоянно.

Вариант 2 — Озеро на даче

19 предложений/ 286 слов

Жизнь в городе, несмотря на обилие развлечений и разнообразие происходящих событий, порою очень утомляет. Иногда хочется отдохнуть от суеты и насладиться долгожданным спокойствием.

Ничто, так умиротворяющее, не действует на человека, как пребывание на природе. Думаю, у каждого из нас есть свой любимый уголок, где мы можем часами просиживать одни в тишине, размышляя и мечтая о своем.

Мое любимое место — это берег небольшого озера, находящегося недалеко от нашего дачного участка. Мне очень нравится приходить туда летом по утрам, когда все отдыхающие еще спят, а садоводы только-только начинают работать в огороде. Пробираясь к озеру по лесной тропинке, я вдыхаю аромат молодой хвои. Воздух еще очень свеж и прозрачен, лишь над травой клубится легкой дымкой туман.

Спустившись к воде, я мягко трогаю ее рукой. Испугавшись моего присутствия, ныряет в глубину стайка серебристых мальков. Легким движением, сбросив с себя кеды, я начинаю медленно бродить босиком вдоль берега, ощущая мягкое покалывание крупинок песка под ногами.

Солнце постепенно все выше поднимается над горизонтом, озаряя воду, траву и деревья бодрящим золотистым светом. В этом сиянии мне становится сложно разглядеть, что происходит вдали.

Вдруг, словно из ниоткуда, на горизонте появляется маленькая лодка, которая, приближаясь, становится все больше. Это наш сосед дядя Сережа возвращается с рыбалки. Поздоровавшись, он быстро складывает свои снасти и уходит, а я по-прежнему остаюсь на берегу. Вот уже совсем скоро придут на озеро туристы из местного санатория, и лес наполнится шумом людских голосов. Но пока я брожу по воде совсем одна…

Как много чудесных мыслей приходит мне в голову в это время, как хорошо и светло становится на душе! Мне даже не верится, что еще вчера я была в городе и занималась повседневными делами, а теперь вдруг очутилась совершенно в другом, удивительном мире, живущем по своим неведомым для человека законам.

Вариант 3 — Поляна в лесу

21 предложение/ 311 слов

Недалеко от нашего города есть замечательный тихий лесной уголок. Мы туда часто ходим на пикник вместе с родителями в любое время года. В том лесном уголке сосны и ели густо окружают просторную поляну. Летом она покрыта молодой зеленой травой, осенью землю устилают разноцветные листья, ну а зимой моя усыпанная пушистым снегом поляна выглядит белой и обновленной.

Здесь же недалеко есть место для разведения костра. Это небольшой круг из камней, рядом с которым лежит несколько поваленных бревен. Расположившись на них поудобнее, мы обычно нацепляем на тонкие прутики хлеб и жарим его на костре. Иногда родители также варят в большом походном казане суп с картофелем и тушенкой — самую вкусную походную еду.

Чуть поодаль поляна постепенно начинает идти под наклон и спускается к реке. Там, где любим бывать мы, берега обычно зеленые и пологие, потому можно близко подойти к воде. В этом месте течение реки настолько быстро, что в безветренную погоду хорошо слышно журчание волн. И даже зимой в самый морозный день вода никогда не замерзает. Лишь иногда по ее поверхности проплывают тонкие прозрачные льдинки.

Мне очень нравится наблюдать за жизнью на другом берегу реки. Там расположена небольшая деревня, откуда часто доносится запах дыма и ароматной выпечки. Летом местные мужчины приходят на реку удить рыбу, женщины загорают там, лежа на траве, а дети, заметив нас, приветливо машут руками.

Часто, приехав на пикник, мы вместе с родителями отправляемся на прогулку по хвойному лесу. Там мы собираем грибы или ягоды и наблюдаем в бинокль за птицами. Иногда на дереве нам удается заметить красноголового дятла или увидеть мелькнувший в ветвях пушистый беличий хвост — это можно считать большой удачей.

И в такие моменты я всегда радуюсь тому, что нам удалось вновь посетить мой любимый уголок, понаблюдать за жизнью диких зверей и ощутить гармонию с природой. Пребывание в лесу или на поляне у реки наполняет меня силой, дарит прекрасное настроение и позволяет отдохнуть от надоедливой городской суеты.

Вариант 4 — Зимний лес

16 предложений/ 241 слово

Зимний лес полон чудес. И тот, кому хотя бы раз удавалось побывать там, просто не мог остаться равнодушным к этой ослепительной красоте. Так и я влюбилась в заснеженный лесной пейзаж с первого взгляда.

Больше всего я люблю лес за его спокойствие и первозданность. Зимой повсюду здесь лежит чистый глубокий снег, на котором видны лишь узкие тропы и широкие полосы лыжни. Городской шум также не долетает сюда, оттого в лесу слышны лишь звонкие голоса птиц и лёгкое потрескивание ветвей на ветру.

Как же приятно бывает свернуть ненадолго с тропинки и удалится в самую глубь леса. Отыскав там поваленное дерево, бережно стряхнуть перчаткой с него снег и опуститься вместе с отцом на покосившийся ствол, а затем молча сидеть так и просто слушать тишину, наслаждаться ей.

Замёрзнув после долгой лесной прогулки, здорово бывает вернуться в свой коттедж и любоваться живописным видом уже из его окна. Смотреть, как к развешенным на ветвях кормушкам прибегают резвые белки, наблюдать за порхающими в небе птицами.

Но по-настоящему зимний лес преображается, когда наступает вечер. Закат окрашивает не только небо, но и снег в яркие цвета. Из-за этого земля и деревья выглядят просто сказочно. И конечно же, совершенно волшебной кажется лесная река, не успевающая полностью покрыться льдом и оттого способная запечатлеть на зеркальной поверхности своих вод всю красоту вечернего неба.

Красоту, которую не может в точности передать объектив даже самой лучшей фотокамеры. Красоту, которую непременно хочется наблюдать воочию, с которой так сложно расстаться, и которая всегда живёт в моём сердце.

Вариант 5 — На берегу моря

20 предложений/ 299 слов

У каждого человека есть любимое место, куда ему хотелось бы возвращаться снова и снова. Для меня это один из пляжей местечка под названием Курортное, расположенного в Крыму на побережье Чёрного моря. Пляж этот неизвестен широкой публике и оттого чаще всего пустынен. Лишь изредка поутру здесь можно встретить местных рыбаков, неподвижно сидящих на камнях и наблюдающих за тем, как мерно колышутся над волнами разноцветные поплавки.

Мы с родителями случайно обнаружили это место в прошлом году, решив прогуляться вдоль прибрежной линии. Шли мы от нашей гостиницы довольно долго — несколько километров, а затем вдруг увидели удивительную красоту. Прямо перед нами из воды торчали большие округлые тёмные камни, которые уходили в море и причудливыми великанами торчали из воды. Следуя по ним, можно было уйти далеко от берега, а затем опуститься на нагретую солнцем поверхность одного из валунов и наслаждаться живописным пейзажем.

По волнам неспешно плыли прогулочные катера. Справа виднелись крутые высокие скалы и силуэты можжевеловой рощи. А впереди и слева до самого горизонта всё пространство было занято водой. У подножия камней она имела нежный бирюзовый оттенок и была почти прозрачной. Даже с поверхности можно было разглядеть дно и проплывающих над ним рыб. А как же здорово было нырять здесь вместе с отцом в специальной маске и наблюдать за жизнью морских обитателей!

Конечно же, я сразу влюбился в это место, и вскоре пляж возле нашего дома отдыха совсем перестал привлекать меня. Проснувшись утром, я будил родителей, и наскоро позавтракав, мы все вместе шли на диковинный берег. Там, разложив на камнях покрывала, мы могли часами загорать на солнце до самого вечера. Лишь на закате, который здесь был особенно прекрасен, мы отправлялись назад.

Но спустя несколько недель нашего отдыха в Крыму настало время возвращаться домой. Как же грустно было мне покидать любимые места! Но я дал себе обещание обязательно вернуться на этот пляж в следующем году.

Вариант 6 — Речка в деревне

14 предложений/ 247 слов

Нет ничего прекраснее деревенской природы. Она всегда естественна в своей простоте и оттого бесконечно мила моему сердцу. Каждый год летом на месяц я приезжаю в посёлок к своей бабушке не только чтобы навестить родственницу, но и чтобы полюбоваться местными пейзажами.

Особенно нравится мне широкая извилистая речка, на берегу которой стоит наша деревня. Возле самого поселения берега её пологи и покрыты густой зелёной травой, на которой так приятно лежать солнечным летним днём, получая красивый загар. А затем, разогревшись, не менее здорово окунуться в прохладную воду.

На пляже есть длинный, уходящий далеко в реку пирс, к которому привязано несколько рыбацких лодок. Мне нравится бывать здесь по вечерам. Сидеть на мокрых досках, свесив в воду ноги, и наблюдать за тем, как солнце медленно уходит за горизонт, окрашивая небо в яркие закатные оттенки.

Но какой бы прекрасной ни казалась наша река с берега, всё же истинная её прелесть открывается в тот момент, когда ты садишься в лодку и следуешь вниз по её течению. Постепенно широкие луга сменяются берёзовыми рощами, где пасутся коровы, а далее начинается густой смешанный лес. Там река начинает сужаться, и если в одном из таких мест ненадолго заглушить мотор, замедлив ход лодки, можно услышать прекрасные звуки живой природы: треск ветвей, шелест листьев на ветру, пение птиц.

Находясь в её окружении, я всегда испытываю радостный трепет в душе. Как же всё-таки прекрасен мой родной край! Как я люблю эту журчащую быстроходную реку, по которой можно совершить удивительное путешествие из мира людей в заповедный лесной уголок, чтобы насладиться его красотами.

Похожие сочинения про мой любимый уголок природы:

Природа

Уголок сада

Человек и природа

Любовь к природе

Чудеса природы

Природа и человек

Природа родного края

Хвойный лес

Пруд в деревне

Цветущий луг

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по теме «Сочинение-описание по личным впечатления «Осенние цветы» (6 класс)

Урок развития речи по русскому языку в 6 классеСОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО ЛИЧНЫМ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок развития речи по русскому языку в 6 классеСОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО ЛИЧНЫМ

    Описание слайда:

    Урок развития речи по русскому языку в 6 классе

    СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
    ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ
    «Осенние цветы»

  • 2 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 3 слайд

     Как на выставке картин Залы, залы, залы…

    Описание слайда:

    Как на выставке картин
    Залы, залы, залы…

  • 4 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 5 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 6 слайд

     Погребённая земля Под листвой в канавах, ямах.

    Описание слайда:

    Погребённая земля
    Под листвой в канавах, ямах.

  • 7 слайд

     В жёлтых клёнах флигеля Словно в золочёных рамах...

    Описание слайда:

    В жёлтых клёнах флигеля
    Словно в золочёных рамах…

  • 8 слайд

    Где нельзя ступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Где нельзя ступить

    Описание слайда:

    Где нельзя ступить в овраг,
    Чтоб не стало всем известно:
    Где нельзя ступить в овраг,

  • 9 слайд

     Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный. Б.Пастернак

    Описание слайда:

    Так бушует, что ни шаг,
    Под ногами лист древесный.
    Б.Пастернак

  • 10 слайд

     На голой ветке Ворон сидит одиноко Осенний вечер. Басё

    Описание слайда:

    На голой ветке
    Ворон сидит одиноко
    Осенний вечер.
    Басё

  • 11 слайд

     ...Ещё прекрасно серое небо,

    Описание слайда:

    …Ещё прекрасно серое небо,

  • 12 слайд

     Ещё безнадёжна серая даль... А.Блок

    Описание слайда:

    Ещё безнадёжна серая даль…
    А.Блок

  • 13 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 14 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 15 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 16 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 17 слайд

     ТЕМА: Сочинение-описание по личным наблюдениям «Осенние цветы»

    Описание слайда:

    ТЕМА:
    Сочинение-описание по личным наблюдениям
    «Осенние цветы»

  • 18 слайд

    ЦЕЛИ: Учиться *развивать наблюдательность, видеть красоту окружающего мира

    Описание слайда:

    ЦЕЛИ:

    Учиться
    *развивать наблюдательность, видеть красоту окружающего мира, в частности, красоту осени и осенней природы ;

    .

  • 19 слайд

     *учиться выделять главные и второстепенные признаки предметов;

    Описание слайда:

    *учиться выделять главные и второстепенные признаки предметов;

  • 20 слайд

    *учиться создавать тексты-описания по личным наблюдениям, соблюдая границ

    Описание слайда:

    *учиться создавать тексты-описания
    по личным наблюдениям, соблюдая границы темы и придерживаясь её ;

  • 21 слайд

    *учиться определять главную мысль, подбирать, систематизировать и излагать ф

    Описание слайда:

    *учиться определять главную мысль, подбирать, систематизировать и излагать факты в соответствии с ней.

  • 22 слайд

    ЦВЕТЫ ОСЕННИЕ МИЛЕЙ РОСКОШНЫХ ПЕРВЕНЦЕВ ПОЛЕЙ….

    Описание слайда:

    ЦВЕТЫ ОСЕННИЕ МИЛЕЙ РОСКОШНЫХ ПЕРВЕНЦЕВ ПОЛЕЙ….
    А.С.Пушкин

  • 23 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 24 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 25 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 26 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 27 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 28 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 29 слайд

     РОСКОШНЫЕ??? ПОСЛЕДНИЕ

    Описание слайда:

    РОСКОШНЫЕ
    ??? ПОСЛЕДНИЕ

  • 30 слайд

    Схема-план сочинения-рассуждения:1. Тезис2. Доказательства3. ВыводСочин

    Описание слайда:

    Схема-план сочинения-рассуждения:
    1. Тезис
    2. Доказательства
    3. Вывод

    Сочинение-описание – какой?
    1. Первое впечатление
    2. Описание основных черт, признаков
    3. Вывод-впечатление

  • 31 слайд

    Где мы встречаем последние цветы? 2. Какие это цветы? Какова их форма, р

    Описание слайда:

    Где мы встречаем последние цветы?

    2. Какие это цветы?
    Какова их форма, размер, цвет?
    3. Как они выглядят в солнечную погоду?
    Как они выглядят в дождливую погоду?
    Как они выглядят во время ветра?
    4. Какое впечатление они производят на нас?
    ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО ОТВЕТИТЬ В СОЧИНЕНИИ

  • 32 слайд

    МУЗЫКА П.И.ЧАЙ

    Описание слайда:

    МУЗЫКА
    П.И.ЧАЙКОВСКОГО
    «Времена года»
    1) Какая это музыка?
    *Грустная =
    печальная
    *Весёлая =
    радостная

  • 33 слайд

    Музыка П.И.ЧайковскогоКакие темы услышали в этой музыке?

    Описание слайда:

    Музыка
    П.И.Чайковского
    Какие темы
    услышали в этой
    музыке?

  • 34 слайд

    Музыка П.И.ЧайковскогоВ ней 2 темы: осень – печаль, цветы – последний приве

    Описание слайда:

    Музыка П.И.Чайковского
    В ней 2 темы:
    осень – печаль,
    цветы – последний привет уходящего
    лета, воспоминания о весне:

    «В них дыханье весны, лепестки их полны нежным солнцем апреля»(А.С.Пушкин).

  • 35 слайд

    II.Работа над содержанием1. КАКОВ ОСЕННИЙ САД? Мокрый, скучный, жалкий; Дерев

    Описание слайда:

    II.Работа над содержанием
    1. КАКОВ ОСЕННИЙ САД?

    Мокрый, скучный, жалкий;
    Деревья облетели,
    гнутся под порывами ветра…
    Светит солнце,
    но его тепло уже не согревает.
    Поэтому в саду в редкие минуты
    затишья бывает иногда тепло

  • 36 слайд

    2. Каковы цветы осеннего сада?Яркие, живые; пёстрые; Сохранили краски лета

    Описание слайда:

    2. Каковы цветы осеннего сада?
    Яркие, живые; пёстрые;
    Сохранили краски лета, тянутся к редким лучам солнца;
    Цвета насыщенные;
    Оттенки красного: бордовый, багряный, малиновый, алый, пламенный, пурпурный;
    Оттенки жёлто-коричневого, оранжевого

  • 37 слайд

    - АСТРА; ХРИЗАНТЕМА; ГЛАДИОЛУС; ЦИННИЯ; ГЕОРГИН; БАР

    Описание слайда:

    — АСТРА;
    ХРИЗАНТЕМА;
    ГЛАДИОЛУС;
    ЦИННИЯ;
    ГЕОРГИН;
    БАРХАТЦЫ;

    КАКИЕ ЭТО ЦВЕТЫ?
    ОСЕННИЕ

  • 38 слайд

    ГЕОРГИН

    Описание слайда:

    ГЕОРГИН

    яркий
    лепестки-
    трубочки
    «звезда»
    «шар»

  • 39 слайд

  • 40 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 41 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 42 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 43 слайд

     герберы

  • 44 слайд

     ЦИННИЯ

  • 45 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 46 слайд

    АСТРЫ Словно "ЗВЕЗДЫ" маленькие - большие разных цвет

    Описание слайда:

    АСТРЫ
    Словно «ЗВЕЗДЫ»
    маленькие — большие
    разных цветов
    разных форм:
    шарообразные
    игольчатые
    махровые

  • 47 слайд

  • 48 слайд

     РУДБЕКИЯ РУДБЕКИЯ

    Описание слайда:

    РУДБЕКИЯ
    РУДБЕКИЯ

  • 49 слайд

     БАРХАТЦЫ

    Описание слайда:

    БАРХАТЦЫ

  • 50 слайд

    гладиолусСЛОВНО БУДТО КАК БУДТО ПОХОЖ ПОДОБЕН

    Описание слайда:

    гладиолус
    СЛОВНО
    БУДТО
    КАК БУДТО
    ПОХОЖ
    ПОДОБЕН

    «СТРЕЛА»

  • 51 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 52 слайд

     ХРИЗАНТЕМЫ

    Описание слайда:

    ХРИЗАНТЕМЫ

  • 53 слайд

    Как солнце осени – златые хриза

    Описание слайда:

    Как солнце осени –
    златые хризантемы,
    Вы приковали мой уставший взор…

  • 54 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 55 слайд

    Даруя свет божественного злата, Вы озарили серых будней мглу. И свежей гор

    Описание слайда:

    Даруя свет божественного злата,
    Вы озарили серых будней мглу.
    И свежей горечью тончайших ароматов
    Развеяли осеннюю хандру.

  • 56 слайд

    Свидетели осенних увяданий, Предвестники метелей, холодов, Прекрасные в с

    Описание слайда:

    Свидетели осенних увяданий,
    Предвестники метелей, холодов,
    Прекрасные в столь ярком ожиданье
    Своих печальных и предсмертных снов.

  • 57 слайд

     газания

  • 58 слайд

     ПОДСОЛНУХ

    Описание слайда:

    ПОДСОЛНУХ

  • 59 слайд

     КАПУСТА

  • 60 слайд

     ГЕЛЕНИУМ

    Описание слайда:

    ГЕЛЕНИУМ

  • 61 слайд

  • 62 слайд

     БЕРЕСКЛЕТ

    Описание слайда:

    БЕРЕСКЛЕТ

  • 63 слайд

    3. Как выглядят цветы в разную погоду?Печальные, поникшие, склонились, приник

    Описание слайда:

    3. Как выглядят цветы в разную погоду?
    Печальные, поникшие, склонились, приникли к земле, отяжелели от дождя, озябший лист(= замёрзший)
    Тянутся к солнцу, капельки блестят в чашечках, радуются, оживают
    Гнутся к земле, ищут укрытия, боятся поломаться; как_будто просят о помощи; печально машут руками-листьями…

  • 64 слайд

    4. Какое производят впечатление?нежность и грусть; очАрование; забота; вд

    Описание слайда:

    4. Какое производят
    впечатление?
    нежность и грусть;
    очАрование;
    забота;
    вдохновение;
    радОсть…
    аромат…

  • 65 слайд

     ОСЕННИЙ БУКЕТ

    Описание слайда:

    ОСЕННИЙ БУКЕТ

  • 66 слайд

    Сочинение описание осень за моим окном

  • 67 слайд

  • 68 слайд

     ОСЕННИЙ БУКЕТ

    Описание слайда:

    ОСЕННИЙ БУКЕТ

  • 69 слайд

    III. Устное рисованиеДля этого вспомним ещё высказывания писателей, поэтов об

    Описание слайда:

    III. Устное рисование
    Для этого вспомним ещё высказывания писателей, поэтов об осени и цветах…

  • 70 слайд

    Однажды ночью я проснулся от горького винного запаха, - он проникал вместе

    Описание слайда:

    Однажды ночью я проснулся от горького винного запаха, — он проникал вместе с ночным ветром через открытое окно. Раньше этого запаха я не замечал. Это было первое дыхание настоящей осени, — она уже шелестела до горизонта дождём палой листвы.
    Утром я вышел на крыльцо… вчерашняя чёрная земля стала золотой. Бледный желтоватый свет подымался от земли, засыпанной листьями, и дни сразу сделались светлее и чище. Началось бабье лето.

  • 71 слайд

    А.С.ПУШКИНУнылая пора! очей очарованье!приятна мне твоя прощаль

    Описание слайда:

    А.С.ПУШКИН
    Унылая пора! очей очарованье!
    приятна мне твоя прощальная краса —
    люблю я пышное природы увяданье,
    в багрец и в золото одетые леса,
    в их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    и мглой волнистою покрыты небеса,
    и редкий солнца луч, и первые морозы,
    и отдаленные седой зимы угрозы.

  • 72 слайд

    БАБЬЕ ЛЕТО…Красив и печален лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелте

    Описание слайда:

    БАБЬЕ ЛЕТО…
    Красив и печален лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются, сверкая и искрясь, яркие пятна клёнов осин, раскрашенных осенью. Шелестит, рассыпаясь, под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут в небе журавли, пролетающие косяком.

  • 73 слайд

    БАБЬЕ ЛЕТО…Что-то грустное, п

    Описание слайда:

    БАБЬЕ ЛЕТО…
    Что-то грустное, прощальное
    слышится и видится в осеннем
    лесу, наполненном тишиной.
    Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, вспомнив о лете, застучит, сидя на сухом дереве, дятел. Ещё стоит, о чём-то задумавшись, на краю леса зелёный развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.

  • 74 слайд

     ЦВЕТЫ УВЯЛИ. СЫПЛЮТСЯ, ПАДАЮТ СЕМЕНА, КАК БУДТО СЛЁЗЫ

    Описание слайда:

    ЦВЕТЫ УВЯЛИ.
    СЫПЛЮТСЯ, ПАДАЮТ СЕМЕНА,
    КАК БУДТО СЛЁЗЫ

  • 75 слайд

    IV. Домашняя работа Написать сочинение-описание по личным наблюдениям на тем

    Описание слайда:

    IV. Домашняя работа
    Написать сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Осенние цветы».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение описание осень за моим окном

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Сочинение описание осень за моим окном

  • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов

Сочинение описание осень за моим окном

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация к уроку русского языка «Сочинение-описание по личным впечатления «Осенние цветы» (6 класс)

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Тема:
§ 54. Описание состояния окружающей среды

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку для 1 класса на тему «Письмо строчной буквы «н»

  • Статья «Отчет о работе МО гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год»

  • Презентация к уроку русского языка 4 класс «Закрепление знаний личных окончаний глаголов I и II спряжения.»

  • Статья «Отчет о работе МО гуманитарного цикла»

  • «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы»

  • Урок по русскому языку «Сочинение-описание по личным впечатления «Осенние цветы» (6 класс)

  • Статья «Из опыта работы. Проведение недели русского языка и литературы в основной школе»

  • Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК»Школа России»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455788 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Анализ стихотворения «Осень» (А.А. Фет)

Анализ стихотворения «Осень» (А.А. Фет)

Анализ стихотворения «Осень», которое написал Афанасий Афанасьевич Фет, помогает узнать историю создания произведения, а так же основные моменты его содержания. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, благодаря которому изучение данной темы станет намного проще.

Во всем творчестве Афанасия Фета явно прослеживалась его невероятная связь с природой. Он чувствовал её даже самую незначительную деталь, а так же умело это все донес до читателя. Он раскрывает перед читателем невероятную красоту окружающего мира. Очень часто в его творчестве встречается отражение его собственного душевного состояния. Хорошим примером этому и стало стихотворение «Осень», где внутреннее состояние поэта полностью соответствует описываемому пейзажу.

История создания

Стихотворение «Осень» было написано в 1883 году, когда Афанасий Афанасьевич уже представлял собой достаточно пожилого мужчину 63 лет. Он прожил достаточно долгую и насыщенную жизнь, в которой встречались как влеты, так и падения. И вот перешагнув порог старости, Фет достигает того самого умиротворения, которое ему было так необходимо. У него появляется время и возможность, чтобы переосмыслить всю свою прожитую жизнь, со всеми её горестями и радостями. Все свое состояние и настроение автор выражает в своем стихотворении «Осень».

В 1877 году поэт приобретает себе огромное поместье, расположенное в Курской губернии, где начинает жить постоянно, никуда не выезжая. Он начинает вести размеренную жизнь помещика. Изредка выезжает, чтобы осмотреть свои владения, занимается хозяйством, а так же полностью увлекается делами и их управлением.

Из-за постоянного одиночества Афанасий Афанасьевич начинает превращаться в меланхолика. Для него старость стала медленным завершением и бесцельным угасанием. Именно поэтому он решил переключиться на совершенно новое для него дело, но и оно не принесло ему никакого удовольствия и удовлетворения.

Поэтому в последние годы жизни единственное от чего автор получал удовольствие – это было творчество. Он проделал огромную работу, во время которой привел в порядок работы раннего периода, систематизировав их, долгое время трудился над своей автобиографией, но все равно это все не делало его счастливым. Поэт по-прежнему тосковал. Существуют так же данные, что перед сердечным приступом, который случился у него в 1892 году, он пытался покончить с собой.

Жанр, размер

Для написания стихотворения «Осень» поэт использует четырехстопный ямб. Именно этот стихотворный размер как нельзя лучше подходит для описания печальных, грустных размышлений, которые начали посещать автора в последние годы его жизни.

Эмоции в стихотворении постоянно возрастают, но в самом конце становятся снова умеренными и спокойными.

Что же касается жанра анализируемого стихотворения, то, безусловно, это лирическое стихотворение относится к пейзажной лирике.

Направление в творчестве поэта – «чистое искусство». Авторы, которые избирали данное направление, в своем творчестве воспевали лишь мир прекрасного и человеческих чувств. Социальные проблемы в их творчестве отсутствовали напрочь.

Композиция

Данное стихотворение состоит из трех частей.

Первая часть стихотворения передает достаточно грустное настроение, пронизанного одиночеством, безысходностью и тишиной. Серость и скука, окружающие лирического героя, совершенно никак не радуют его. Данные чувства очень часто встречаются у людей преклонного возраста, когда эмоции и чувства уже не такие яркие, как раньше.

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они!

Вторая часть стихотворения противопоставляет первую в этой строфе. Автор показывает то, что даже осенью можно быть счастливым. Встречаются чудесные и радостные дни. Этим он напоминает читателю, что благодаря подобным «вспышкам» у человека появляется возможность снова почувствовать всю прелесть и радость жизни.

Третья, заключительная строфа стихотворения, еще больше раскрывает осень во всей её красе и очаровании, поскольку понимает, что терять уже нечего, и жалеть ни о чем не надо.

Молчит стыдливая печаль,

Лишь вызывающее слышно,

И, замирающей так пышно,

Ей ничего уже не жаль.

Образы и символы

Образ осени в данном стихотворении представлен с особым значением. Да и как иначе? Ведь стихотворение несет автобиографический характер, поэтому полностью ассоциируется с жизнью самого автора. Увядание природы символизирует старость человека. Афанасий Афанасьевич показывает осень не только за окном, а и в душе человека.

Общие черты у неё носят безотрадный и печальный характер, но всегда встречаются светлые, теплые и радостные деньки, когда появляется желание жить и творить. Вот тогда осень начинает жить полной жизнью, поскольку о чем-то жалеть не имеет смысла.

Лирический герой, таким образом, передает свое внутреннее состояние, хотя какого-то прямого указания в тексте на это и нет. Автор снабжает время года человеческими качествами и чертами – осень, как и человек, стареет, и грустит по этому поводу. В каждой строчке хорошо прослеживается состояние души самого автора.

Темы, проблемы

Тематика анализируемого стихотворения весьма традиционна для творчества поэта.

Основная тема произведения – это увядание. Последние теплые деньки автор умело сравнивает с прожитой жизнью, когда уже ничего вернуть нельзя. А лучшие годы жизни уже остались в прошлом.

Второй темой стихотворения можно выделить любовь. Для Фета именно в любви заключалась вся радость и смысл жизни. Пока человек любит – у него все еще впереди. Перед ним раскрыты все двери. Именно поэтому в стихотворении хорошо видно, что последние свои силы он посвящает страсти.

Не обошел он своим вниманием и тему красоты, которой так же предавал большое значение в жизни. Даже в старости он старается подметить положительные и прекрасные моменты. Сравнивая свою жизнь с последними деньками осени, он показывает невероятные краски осени, которые наполнены очаровательной грациозностью.

Что же касается настроения произведения, то оно наполнено страстью, отчаянием и порывистостью. Проблемы, как таковые, в произведении отсутствуют. Здесь больше уделяется внимание впечатлениям и чувствам.

Средства художественной выразительности

В стихотворении «Осень» поэт использует большое количество различных троп, которые благодаря его огромному опыту, достигли изысканности и совершенства.

Присутствуют эпитеты, благодаря которым стихотворение приобретает новые оттенки и краски.

Метафоры делают стихотворение более красочным и ярким. Так же в тексте присутствуют олицетворение и градация.

Основная мысль

Основная мысль стихотворения «Осень» заключается в том, что даже в последние дни жизни, что человек, что природа, требует нежности, внимания, страсти и любви. Осень автор изображает в виде томной красавицы, которая пытается взять все от последних дней её существования.

Для Фета любовь была всей жизнью. Именно этот смысл он и постарался передать в своем стихотворении. И вот, будучи человеком достаточно преклонного возраста, он понимает, что «ничего уже не жаль»…

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Афанасий Фет — Осень: Стих

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.

Анализ стихотворения «Осень» Фета

Творчество А. Фета в основном связано с чувством восторга перед природой. Резким отличием является стихотворение «Осень», написанное в 1883 г. Поэт в это время был уже в преклонном возрасте, поэтому воспринимал жизнь как медленное угасание. В прошлом остались любовные увлечения, поражения и победы. Фет добился благополучия и известности. Лучшие годы уже были позади, оставалось спокойно воспринимать старость, подводить итоговую черту под своей жизнью.

Первая строфа стихотворения проникнута ощущениями тоски и печали. Холодная и равнодушная осень невероятно грустна. Хмурые осенние дни неспособны вызвать радость в сердце. То же самое чувствует человек в старости. Его ощущения притупились, ничто не вызывает в нем счастья. Он уже давно расстался со всеми надеждами и мечтами и ничего не ждет от будущего. Фет всегда славился тонким восприятием и описанием природных звуков. Но в этом случае поражает использованный им эпитет – «беззвучная».

Во второй строфе Фет все же признает, что и осенью бывают прекрасные дни, которые можно сравнить с поздней человеческой любовью. Красота в этот период уже увядающая, но в этом и заключается ее ценность. Последние теплые дни, как и вспышка страсти, позволяют человеку еще раз ощутить полноту своей жизни.

Третья строфа подводит к окончательному заключению. Кратковременное возрождение чувств уже не может обмануть человека. Все равно последним его ощущением будет «стыдливая печаль». Возникает единственный звук в стихотворении, произведенный «вызывающим». Неопределенность этого понятия означает, по сути, холодное равнодушие автора, которому, как и печали, «ничего уже не жаль».

Размер стихотворения – четырехстопный ямб. Он идеально подходит для описания печального размышления на закате дней. Эмоциональность постепенно нарастает, но в третьей строфе автор переходит на умеренный ритм.

Первая и вторая строфы построены на контрасте применяемых эпитетов («сумрачные», «безотрадной» — «золотолиственных», «знойных»). Автор широко использует олицетворения («дни… просятся», «молчит… печаль»).

В стихотворении нет четкой сюжетной линии, оно представляет собой отдельные отрывки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому представить недостающие детали. Старость предоставит каждому человеку бездну времени для такого анализа.

Анализ стихотворения «Осень» Афанасия Фета

md foto

Творчество А. Фета в основном связано с чувством восторга перед природой. Резким отличием является стихотворение «Осень», написанное в 1883 г. Поэт в это время был уже в преклонном возрасте, поэтому воспринимал жизнь как медленное угасание. В прошлом остались любовные увлечения, поражения и победы. Фет добился благополучия и известности. Лучшие годы уже были позади, оставалось спокойно воспринимать старость, подводить итоговую черту под своей жизнью.

Первая строфа стихотворения проникнута ощущениями тоски и печали. Холодная и равнодушная осень невероятно грустна. Хмурые осенние дни неспособны вызвать радость в сердце. То же самое чувствует человек в старости. Его ощущения притупились, ничто не вызывает в нем счастья. Он уже давно расстался со всеми надеждами и мечтами и ничего не ждет от будущего. Фет всегда славился тонким восприятием и описанием природных звуков. Но в этом случае поражает использованный им эпитет – «беззвучная».

Во второй строфе Фет все же признает, что и осенью бывают прекрасные дни, которые можно сравнить с поздней человеческой любовью. Красота в этот период уже увядающая, но в этом и заключается ее ценность. Последние теплые дни, как и вспышка страсти, позволяют человеку еще раз ощутить полноту своей жизни.

Третья строфа подводит к окончательному заключению. Кратковременное возрождение чувств уже не может обмануть человека. Все равно последним его ощущением будет «стыдливая печаль». Возникает единственный звук в стихотворении, произведенный «вызывающим». Неопределенность этого понятия означает, по сути, холодное равнодушие автора, которому, как и печали, «ничего уже не жаль».

Размер стихотворения – четырехстопный ямб. Он идеально подходит для описания печального размышления на закате дней. Эмоциональность постепенно нарастает, но в третьей строфе автор переходит на умеренный ритм.

Первая и вторая строфы построены на контрасте применяемых эпитетов («сумрачные», «безотрадной» — «золотолиственных», «знойных»). Автор широко использует олицетворения («дни… просятся», «молчит… печаль»).

В стихотворении нет четкой сюжетной линии, оно представляет собой отдельные отрывки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому представить недостающие детали. Старость предоставит каждому человеку бездну времени для такого анализа.

А.А. Фет «Осень»

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль .

1.Тема:

2.Идея и Композиция:

3.Рифма:

4.Особенности (от импрессионизма):

5.Тропы:

эпитеты:

метафора:

градация:

Где еще сходное описание осени?

А.А. Фет «Осень»

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль .

1.Тема:

2.Идея и Композиция:

3.Рифма:

4.Особенности (от импрессионизма):

5.Тропы:

эпитеты:

метафора:

градация:

Где еще сходное описание осени?

А.А. Фет «Осень»

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль .

Размер стихотворения?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

1.Тема: Осень

2.Идея: В осени Фета мы слышим отголоски человеческой души.

1) Осень, как и человек, способна жить (“. в крови золотолиственных уборов”), любить (“. Горящих осень ищет взоров // И знойных прихотей любви”), стареть и умирать (“. И, замирающей так пышно, // Ей ничего уже не жаль”).

2) Осень, как и человек, способна переживать печальные моменты в своей жизни и счастливые. И, подобно человеку, осени «замирающей так пышно» «ничего уже не жаль».

3.Композиция:

В первой части стихотворения автор создаёт впечатление одиночества, полной тишины, безысходности (за счет использования тропов).

Вторая часть противопоставлена первой.Здесь осень оживляется, расцветает, наполняется светом и теплом. Для усиления смысловой и поэтической значимости этой части А.А. Фет использует приём градации. Эти метафоры являются в стихотворении контекстуальными синонимами. В словах же “знойных прихотей любви” скрыта вся насыщенность цветовой и смысловой гаммы осени, её завораживающего очарования.

В третьей части эмоции стихают и приобретают умеренный, степенный ритм. Нет больше ярких красок, движения, есть только “стыдливая печаль”. Все снова затихает.

Эту композицию поддерживает и рифма: кольцевая.

4.Особенности (от импрессионизма):

  • перед нами обрывки событий, явлений, когда читателю нужно додумывать,
  • в отличие от других произведений, где все строится на смене действий, персонажей, здесь сменяются эмоции и ощущения.
  • Важно: Фет использует много прилагательных, его речь эпитетна, что закономерно при описании мгновения = импрессионист.

5.Тропы:

эпитеты: сумрачные дни; беззвучной осени и хладной; золотолиственных уборов.

метафора: в крови золотолиственных уборов.

градация: золотолиственных уборов. горящих взоров. и знойных прихотей любви.

Где еще сходное описание осени?

Александр Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

Вопросы для анализа:

— Прочитаем это стихотворение (минутку про себя).

— О чем это стихотворение? Какова его тема?

— Как раскрывает эту тему Фет? Что для него осень? В чем идея стихотворения? Помогает ли раскрытию идеи стихотворения его композиция?

— Есть ли в этом описании осени что-то от импрессионизма, его черты?

— Докажем выше сказанное, посмотрев на тропы. Какие средства художественной выразительности помогают Фету описать для нас свою осень?

  • Сочинение он перечитал внимательно какой порядок слов прямой или обратный
  • Сочинение он летел на похороны матери сочинение
  • Сочинение описание времени года осень
  • Сочинение описание памятника ленина в москве
  • Сочинение он перечитал внимательно мы плыли по реке дней восемь