Сочинение описание на тему первый снег описание

технологическая картатема урока: подготовка к сочинению по картине а.а. пластова первый снег.цель урока: подготовить обучающихся к написанию сочинения по

                                                         Технологическая карта

Тема урока: Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Цель урока: Подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Задачи урока:

Образовательные: научить выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, правильно составлять план сочинения; развивать грамотность учащихся, умение замечать детали; познакомить с творчеством А.А. Пластова; обогатить словарный запас; способствовать формированию  коммуникативно-речевых умений обучающихся.

Развивающие:  развитие познавательных умений, самостоятельности, инициативности;  

раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Воспитательные: формирование эстетического вкуса, повышение интереса к живописи, музыке, поэзии; воспитание бережного отношения к природе.

Методы и формы обучения:

Эвристический метод; индивидуальная,  фронтальная форма работы.

Планируемый результат:

Предметные умения: сформировать умение строить текст в определённой последовательности; систематизировать речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в составлении сочинения по картине.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

— осознание алгоритма учебного действия

Регулятивные:

— умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-умение  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

— умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Познавательные:

— освоение умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

 и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

 —  умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

—  формировать умение взаимодействовать в группе.

Структура урока

1. Самоопределение к деятельности…………………………………………………………………………………..2 мин

2. Постановка учебной задачи…………………………………………………………………………………………..…1 мин

3. Сопоставление личных наблюдений. ……………………………………………………………………………. 5 мин

4. Подготовка к написанию сочинения………………………………………………………………………………15 мин

4.1Работа со «словарем настроений».

4.2 Выявление изобразительных средств картины.

5. Физминутка……………………………………………………………………..…………………………..…………………. 2 мин

6. Составление плана сочинения…………………………………………………………………………………………3 мин

7. Написание черновика сочинения.…….…………………………………………………………………………..15 мин

8. Рефлексия……………………………………………………………………………………………………………………….. 1 мин

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результат

1

Самоопределение к

деятельности.

Цель:

мотивировать

обучающихся к

учебной

деятельности.

-прочитайте задание в учебнике.

-кто догадался о теме нашего урока?

Приветствует

обучающихся,

проверяет

готовность к

уроку.

Приветствуют

учителя,

проверяют свою

готовность к

уроку.

— читают

— отвечают

Формирование

УУД:

волевая

саморегуляция.

2

Постановка

учебной задачи.

Целеполагание.

Аркадий Александрович Пластов

(1893-1972 гг.), выдающийся

русский живописец. Он написал

жанровые картины, портреты,

пейзажи, картины проникнутые

глубокой любовью к родной

природе, к деревне и её людям. Он

родился в деревне. С детских лет

любил рисовать. Он закончил

Московское училище живописи по

скульптурному отделению, а

живописи обучался самостоятельно.

Он любил детей и деревню.

Любимые герои Пластова —

деревенские ребятишки.

Мы отравляемся

в волшебный

мир красок и

звуков и

постараемся с

помощью слов

описать

увиденное.

Сегодня мы

познакомимся с

произведением

великого

русского

художника

А.А.Пластова.

Слушают,

воспринимают

задачи урока

Регулятивные

УУД: постановка

учебной задачи;

определение

последовательности действий;

Личностные УУД:

Смыслообразование.

3

Сопоставление

личных

наблюдений.

Цель:

активизация

словаря

Сопоставление личных

наблюдений детей, описание

первого снега в литературных

произведениях.

— Каким вы

представляете

первый снег?

Каким вы его

видели? Какие

чувства он у вас

вызывает?

— Послушайте, как о первом

снеге сказал

К.Г.Паустовский

: “Снег сыпался,

как стеклянный

дождь,

падающий с

елки. Земля была

нарядная,

похожая на

застенчивую

невесту. День

как будто

дремал. С

пасмурного

высокого неба

изредка падали

снежинки. Зима

начала

хозяйничать над

землей”. — Каково

отношение

самого писателя

к первому снегу?

Как он это

показал? А ваше

отношение к

первому снегу?

Что вы

чувствуете, когда его

видите?

-отвечают на

заданные

вопросы,

рассуждают.

Познавательные

УУД:

— анализ с целью

выделения главных

признаков;

— умение

структурировать

знания

-осуществляют

поиск и выделяют

конкретную

информации.

Коммуникативные УУД:

 — взаимодействуют

со сверстниками,

обосновывают своё

мнение.

Регулятивные УУД:

 – планируют свои

действия в

соответствии с

заданием учителя.

4

Подготовка к

написанию

сочинения.

Цель:

подготовиться к

написанию

сочинения.

Беседа по содержанию картины.

Найдите во

вкладыше

картину

Пластова

«Первый снег»,

рассмотрите её.

-Картина

называется

«Первый снег».

Почему?- Какое

время года

изобразил

художник?

— Почему вы

догадались, что

это именно

начало зимы? — —

Какое время

суток

изображено? Как

вы догадались?

— Кого изобразил

художник на

переднем плане?

— Опишите их

внешний вид.

— Что можно

сказать, глядя на

выражение лиц

детей? Можно ли

сказать, что

ребятам

нравится первый

снег?

-Рассматривают

картину

Отвечают на

вопросы:

-потому что

дети

восхищенно

смотрят на снег.

-Начало зимы.

-Нет сугробов,

местами еще

видна голая

земля.

-Снег выпал

ночью, сейчас

утро, дети

второпях

выбежали на

крыльцо, они

еще не

выходили из

дома.

-Девочку лет

десяти и

мальчика лет

семи на

крылечке,

радуются первому снегу.

Это деревенские

ребята.

-Мальчик в

пальто, девочка

без верхней

одежды, только

набросила

платок. Они,

наверное,

торопились. Им

очень хочется

скорее увидеть

первый снег. У

девочки валенки

не по размеру,

видно,

одевались

второпях.

Ребята

поднимают

голову к небу,

смотрят на

хлопья снега.

-Их очень

заинтересовал

первый

снегопад, дети

любознательны

и

наблюдательны,

они рады снегу, для них это

праздник.

Познавательные

УУД:

— анализ с целью

выделения главных

признаков;

— умение

структурировать

знания

УУД

Познавательные:

— осуществляют

поиск и выделяют

конкретную

информации

УУД

Коммуникативные:

— взаимодействуют

со сверстниками,

обосновывают своё

мнение.

УУД регулятивные:

– планируют свои

действия в

соответствии с

заданием учителя

4.1

Работа со

«словарем

настроений».

Цель: обогащение

словаря.

Слова:

радость восторг волнение

удивление

восхищение

беспокойство

испуг

грусть

интерес

Посмотрите на

слова, выберите

слова – названия

чувств, которые

помогут вам

передать

настроение

детей.

— Почему их

удивляет первый

снег?

— Что еще

показывает

художник на

переднем плане?

-Объясните

значение слова

«палисадник»?

(Палисадник –

это небольшой

огороженный садик, цветник

перед домом.)

Здесь есть еще

один герой

ворона. А что

она переживает?

Художник на

картине хочет

подчеркнуть

единство живой

и неживой

природы. В чем

это

проявляется?

Учащиеся

выбирают слова

«восторг,

удивление,

радость и

объясняют свой

выбор.» Дети

удивлены,

обрадованы, им

еще и интересно

смотреть на

первый снег,

они очень

любознательны.

— Первый снег

мягкий, теплый,

добрый. Он

тихо падает с

неба крупными

хлопьями.

— В палисаднике

большая старая

береза с

раскидистыми

ветвями.

Кажется, что

она тоже

обрадовалась

снегу. Береза,

наверное, давно ждала этого

события, она

как будто

именно для

встречи первого

снега раскинула

ветви так

широко в

стороны. — Ворона около

березы тоже как

будто рада

первому снегу,

хочет его

попробовать — Снег

покрывает

землю, крыши

домов, ветви

деревьев. На

заднем плане

уже появились

люди на санях.

Кажется, что

природа ликует,

радуется

первому снегу

вместе с

человеком, со

всем живым на

земле.

Познавательные

УУД:

— анализ с целью

выделения главных

признаков;

— умение

структурировать

знания

УУД

Познавательные осуществляют

поиск и выделяют

конкретную

информации

УУД

коммуникативные

— взаимодействуют

со сверстниками,

обосновывают своё

мнение.

УУД регулятивные

– планируют свои

действия в

соответствии с

заданием учителя

4.2

Выявление изобразительных средств

картины.

Цель: обогащение

словаря.

Работа с репродукцией картины.

Обратите внимание на фон

картины. Какой

он, темный или

светлый?

А какой цвет

здесь главный и

почему?

Почему

художник

показал на

картине только

часть березы, а

не все дерево?

Почему

художник

использовал

вертикальный формат картины,

случайно ли это

сделано?

Какие чувства и

настроение

вызывает у вас

картина?

Как бы

вы закончили

свой рассказ по

этой картине?

В картине преобладают

теплые и

светлые тона:

розоватые,

лиловые,

бледно

-голубые,

голубовато

-сероватые,

серовато

-розовые, светло

-коричневые.

Главный цвет

здесь розовый.

Он везде: и на

земле, и в небе,

и на веточках

деревьев. Этот

цвет помогает

нам ощутить

красоту

природы,

свежесть,

праздник

первого

снегопад — Береза — это

часть зимнего

пейзажа, а

художник хотел

сказать, что

главное в

картине

— дети и их настроение

— Снег сыплется

сверху, дети

запрокинули

головы,

художник хочет

усилить

впечатление от

бездонности

неба, долгого

полета

снежинок.

— Художник помог нам еще

ярче пережить

радостное

чувство

восторга при

виде первого

снега. Силой

своего

искусства

художник

показал светлый

и поэтический

праздник

природы, мы

чувствуем этот

праздник.

Нельзя

оставаться

равнодушным, глядя на это

великолепие

природы.

УУД: — анализ с целью

выделения главных

признаков; — умение

структурировать

знания

УУД

познавательные

осуществляют

поиск и выделяют

конкретную

информации

УУД

коммуникативные — взаимодействуют

со сверстниками,

обосновывают своё

мнение.

УУД регулятивные – планируют свои

действия в

соответствии с

заданием учителя.

5

Физминутка

Организует

физминутку.

1 учащийся у

доски,

остальные на

местах

выполняют

физминутку

6

Составление

плана сочинения.

План:

1. Первый день

зимы.

2. Радость детей.

3. Цвет и

настроение

картины.

4. Мое

отношение к

картине.

Предлагают

варианты,

высказывают

своё мнение.

УУД

коммуникативные

— взаимодействуют

со сверстниками,

обосновывают своё

мнение.

7

Написание

Черновика сочинения.

Цель: развитие

письменной речи.

-Запишите

сочинение на

черновик.

Пишут

индивидуальные

творческие

работы.

Записывают

Сочинение на черновик.

 При

возникновении

трудностей

используют

индивидуальные карточки.

8

Рефлексия.

— Получилось ли

у вас написать черновик сочинения?

-Что вызвало

затруднения?

-Получилось ли

увидеть красоту

зимнего утра?

Отвечают на

вопросы.

Коммуникативные

УУД:

умение выражать

свои мысли.

Памятка – подсказка.

1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её, прочитайте статью о её авторе.

2. Постарайтесь, прежде всего, уловить, понять настроение, которое передал художник.

3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?

4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.

5. Соберите материал по картине.

6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А. Бунина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и др. Это и будет началом вашего сочинения.

7. Помните, главное – передать свое отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие

зрительно представить то, что изобразил художник.

8. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.

Искусство всегда интересовало Многомудрого Литрекона, ведь в нем он черпает вдохновение для новых работ. Вот и сейчас он написал сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Первый снег» в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(297 слов) Картина «Первый снег» является одной из самых известных работ советского художника А.А. Пластова. Живописец написал это полотно в 1946 году, через год после окончания Великой Отечественной войны. Видимо, именно поэтому мы видим такой умиротворяющий и лиричный сюжет: двое детей любуются на первый снег, не омраченный печальными вестями с фронта. Пластов сам был родом из деревни и часто показывал ее быт, приукрашенный мастерством его кисти.

картина А.А. Пластова «Первый снег»На первом плане картины изображены дети, стоящие на крыльце возле дома. Впереди стоит девочка постарше и повыше. На ней светлое пальтишко до колен, длинный желтый платок, черные валенки. Из-под платка выбиваются коричневые пряди волос. На лице ее застыло восторженное выражение лица. Она улыбается и завороженно смотрит на снег. Позади нее стоит мальчик, видимо, младший брат. На нем темная шапка-ушанка, черный полушубок, серые штаны, черные ботинки. Его взгляд направлен вверх, ему тоже очень нравится снег. Позади них стоит крепкий на вид бревенчатый дом. Возле него расположен невысокий забор из тонких древесных прутьев. Рядом с избушкой растет большая и толстая береза. Всей своей могучей кроной она возвышается над домом. Близ нее жмутся кустарники и небольшая ель. По направлению к ним шагает большая птица. Вероятно, сорока или ворона. На заднем плане картины изображены другие бревенчатые дома — аккуратные и прямые. Вдоль по улице на санях едет человек. Он правит лошадью стоя. Вся деревня запорошена снегом — главным героем полотна. Он заполонил все пространство холста. Он нарисован так реалистично, как будто прямо сейчас выйдет за рамки изображения и заполонит письменный стол. Несмотря на то, что художник запечатлел пасмурную погоду, снег будто освещает все вокруг белым сиянием наступившей зимы.

Мне очень понравилась картина А.А. Пластова «Первый снег», потому что на ней запечатлены первые дни зимы — сказочное время, которое погружает людей в атмосферу чуда и волшебства. Эти снежные просторы передают размах русской природы и ее уникальную красоту.

План сочинения-описания по картине А.А. Пластова «Первый снег»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Пластова;
  3. Заключение: мое мнение о произведении.

Вариант 2

(329 слов) Известный советский художник А.А. Пластов родился в селе Прислонихе Симбирской губернии, где начал заниматься живописью с самых ранних лет жизни. Именно поэтому он выступал с жанровыми картинами, на которых изображал быт советской деревни, хорошо известный ему. Героями его полотен часто становились знакомые и друзья из родных мест. Одним из самых известных произведений, отражающих характер творчества живописца, является картина «Первый снег». Там изображены соседские ребятишки, жившие рядом с домом живописца.

картина А.А. Пластова «Первый снег»На переднем плане картины А.А. Пластова «Первый снег» изображены дети, вышедшие на крыльцо, чтобы полюбоваться первым снегом. Впереди стоит девочка лет одиннадцати-двенадцати, которая улыбается, глядя на хмурое и пасмурное небо. На ней ярким акцентом выделяется желтый платок. Из-под него выбиваются темные пряди волос. На ней надеты светло-серое пальто и черные валенки. Руки она спрятала от холода. За ней стоит мальчик, по росту ниже нее. Видимо, он чуть младше, ему лет девять. На нем черная шапка-ушанка, чёрный тулуп, серые брюки, черные ботинки. Мы видим лишь профиль мальчика, загороженный ушками от шапки. Дети стоят возле бревенчатого дома, отливающего коричневыми и серыми оттенками. Над героями нависает целый слой снега на крыше. Видимо, он идет уже долго и успел запорошить все вокруг. К дому жмется низкий забор из тоненьких деревянных палочек. За оградой раскинулась большая береза, опоясанная крапинками. Рядом с ней растет мелкий кустарник. По направлению к забору движется еще одна героиня полотна — большая ворона. На заднем плане виднеется человек, который держит в упряжи лошадь и едет на санях стоя. Видимо, крестьянин отправляется за дровами, ведь на дворе холод. Синевато-серое небо не предвещает оттепели. Снег занес дома и улицу. Избы на заднем плане занесены так, что почти слились с пейзажем. Зима воцарилась в этой деревне и теперь уже не скоро покинет ее. Пасмурный день оттеняет белоснежный ковер.

Мне очень понравилась картина А.А. Пластова «Первый снег», потому что она дарит хорошее настроение. Дети улыбаются, снег украшает деревенский пейзаж, и каждый человек, глядя на это полотно, думает о праздниках и каникулах. Оно очень красивое и излучает позитивный настрой.

План сочинения-описания по картине А.А. Пластова «Первый снег»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Пластова;
  3. Заключение: мое впечатление о произведении.

I also knew that after my great-grandfather had re­turned to Scotland from Canada, he had spent twenty years or more as Minister of the Presbyterian Church at North Berwick and my mother had told me that he had six daughters, five-of whom had never married.
On a beautiful sunny Saturday morning I drove from Edinburgh to North Berwick. I found somewhere to park and asked the way to the church. My mother had told me of the minister’s house and the minister’s meadow, a small field, where my grandfather kept a few cows, and where my grandmother and her five sisters had played as little girls. But this was seventy years ago.
The street was narrow and busy with Saturday after­noon shoppers. I walked along and suddenly there it was in front of me. St. Andrew’s Church. The main doors were locked, so I made my way to the back, found a small door that was open, let myself in and looked round the church. The sunshine flooded through the windows and shone upon the brass memorial plaques on the walls. But I looked in vain for the name Rentons. Then it struck me that Renton was my grandmother’s married name. Before chat her name was… was… Sprott. Of course. No wonder 1 hadn’t been able to find my great-grandfather’s book in the library. I looked again and soon I found a plaque “In memory of the Rev. George Washington Sprott, Minister of this kirk…”
Behind the church, at the top of a small hill, the minis­ter’s house still stood and between the house and the church lay the small meadow where my grandmother used to play among the cows. There were no cows there now, but in one corner, standing in the shade of a tree, was a hot, grey, bored-looking donkey.
The following Monday I returned to the National Li­brary in Edinburgh and there I found my great­-grandfather’s book. Reflections on the life of a Young Minister in Canada, by the Rev. G.W. Sprott. It was dedicated to “My children and their children’s children”.
MY WORKING DAY
1. Прочитайте и запомните следующие слова и словосочетания:
working day
[‘wq:kIN deI]
рабочий день
week-days
[‘wJk-deIz]
будние дни
wake up, v
[‘weIk ‘Ap]
просыпаться
get up, v
[‘get ‘Ap]
вставать
do morning exercises
[‘dH ‘mLnIN
‘eksqsaIzIz]
делать утреннюю зарядку
make one’s bed
убирать постель
take a shower
[‘teIk q’Sauq]
принимать душ
dress
[‘dres]
одеваться
clean teeth
[‘klJn ‘tJT]
чистить зубы
brush smb’s hair
[‘brAS ‘hFq]
расчесывать волосы
take a bus
[‘teIk q’bAs]
ехать на автобусе
go to work
[‘gou tq ‘wE:k]
идти на работу
have a rest
[‘hxv q ‘rest]
отдыхать
have a break
[‘hxv q ‘breIk]
иметь перерыв
make a telephone call
[‘meIk q ‘telIfoun ‘kLl]
звонить
do homework
[‘dH ‘houmwE:k]
делать домашнее задание
be in a hurry
[‘bJ In q ‘hArI]
торопиться
go to bed
[‘gou tq ‘bed]
ложиться спать
2. Прочитайте и переведите текст.
On week-days I usually get up at 7 o’clock. I make my bed, open the window and do my morning exercises. Then I go to the bathroom where I clean my teeth and wash my­self. If I have enough time I take a cold and hot shower. It really wakes me up and makes my body feel well. After bathroom I go back to my room where I dress myself and brush my hair. In 10 minutes I am ready for breakfast. It may be a cup of tea or coffee and a sandwich. I never eat cereal or corn flakes, and very seldom I eat scrambled eggs.
After breakfast I put on my coat, take the bag and go to the University. As I live not far from the University it takes me only five or seven minutes to get there. I don’t want to be late so I come a few minutes be­fore the lectures begin.
According to our time-table we have lectures and training lessons daily. Each week I go to the library to get ready for the seminars. There I take reference-books, text-books, magazines and newspapers which are advised by the teachers. By going to the library and by reading widely I can easily find the information I need. At our University students have an opportunity to take the information working with the Internet in the computer classes. When my studies are over I go home and have dinner. I usually have something substantial for dinner, for example, cabbage soup for the first course, hot meat or fish with some vegetables for the second. Then I drink a cup of tea or milk. Sometimes when I have to stay at the University I have dinner at the refectory.
After dinner I have a short rest, read newspapers, make some telephone calls, go to the supermarket. Then I do my homework. As a rule I have very little free time on my week-days. But when I have some spare time I do some work about the house: do the shopping and the cleaning.
Eight o’clock is supper time in our family. We all get together in the kitchen, then go to the sitting-room and watch TV, read books or discuss different problems. Then I go for a walk with my dog. Twice a week I go in for playing volley-ball.
At about eleven at night I go to bed. I like the proverb, “Never put off till tomorrow what you can do today”. So I try to do everything in time.
3. Ответьте на вопросы.
When does your working day begin?
· What do you do when you get up?
· Do you do your morning exercises every day?
· Who makes breakfast for you?
· What time do you leave for the University?
· How long does it take you to get there?
· When do your lectures begin?
· How long do they last?
· When do you have dinner?
· Do you usually have dinner at home or at the refectory (dining-room)?
· What do you usually have for dinner?
· Do you have a short rest after dinner?
· How long does it take you to prepare your homework?
· Do you go to the library to get ready for the seminars?
· What do you usually do in the evenings?
Do you go in for sports? How many times a week?
· What time do you go to bed?
Do you try to do everything in time?
4. Спросите своего партнера:
– когда он встает, завтракает, уходит из дома, возвра­щается из университета, идет спать, просыпается;
– где он делает зарядку, завтракает, обедает, делает домашнее задание;
– что он делает утром, днем, вечером, в университете, дома, в библиотеке.

Выберите 5 или 6 характеристик из таблицы (задание 2) и дайте им объяснение.
B) Ответьте на вопросы.
Ответьте на вопросы.
· What is your name?/Who are you?
· Where and when were you born?
· How old are you?
· Are you Russian?
· Do you know your zodiac sign?
· What does your zodiac sign predict? Is it true?
· Can you describe yourself?
· What are the strong and the weak traits of your character?
· Have you got a family?
· How many are you in the family?
· What relations do you have in your family (parents, sisters, brothers, grandparents, etc.)?
· Where do you live? / What’s your permanent ad­dress?
· Do you work? / What do you do?
When did you finish school?
· How well did you do at school?
· What was your favourite subject?
· Do you like to read?
· Who is your favourite writer?
· What kind of sport do you go in for?
· What are you going to be?
· Do you know about the difficulties of your future profession?
· What would you do if you didn’t enter the University?
4. a) Люди, рожденные в разное время года, имеют разные знаки зодиака. Знаете ли вы, под каким астрологическим знаком вы родились? Прочитайте и переведите описание следующих знаков зодиака:
ARIES (Fire)
21st March – 20th April
energetic, straightforward,
brave, selfish, impatient,
quick-tempered
TAURUS (Earth)
21st April – 21st May
patient, practical, fond of art, stubborn, lazy, fond of money
GEMINI (Air)
22nd May – 21st June
clever, amusing,
good at languages,
unreliable, restless, superficial
CANCER (Water)
22nd June – 22nd July
sensitive, cautious, home-loving, too emotional, moody, self-pitying
LEO (Fire)
23rd July – 22nd August
generous, broad-minded,
good at organizing, snobbish,
fond of power, vain
VIRGO (Earth)
23rd August – 22nd September
quiet, tidy, independent, fussy, too critical, likely to worry
LIBRA (Air)
23rd September – 22nd October
charming, tactful, peace-loving, not decisive, easily influenced,
superficial
SCORPIO (Water)
23rd October – 22nd November
passionate, determined, clever, jealous, stubborn, secretive
SAGITTARIUS (Fire)
23rdNovember–22nd December
tolerant, sincere, cheerful,
tactless, careless, noisy
CAPRICORN (Earth)
23rd December – 20th January
reliable, careful, patient, inflexible, pessimistic, mean
AQUARIUS (Air)
21st January – 18th February
friendly, progressive, idealistic, odd, rebellious, unreliable
PISCES (Water)
19th February – 20th March
emotional, sensitive, gentle, vague, easily confused, not practical
1. Does your character correspond to that under your zodiac sign?

Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

картина Попова Первый снег

Используйте наши сочинения, чтобы найти идеи для своего сочинения.

Сочинение для 7 класса

Однажды я проснулся и, как обычно, подошел к окну. И вместо привычного серого пейзажа увидел нечто невероятное. Наконец-то выпал первый снег! Он преобразил до неузнаваемости все вокруг: мостовые, тротуары, крыши домов. Казалось, что весь город укрыт гигантским белоснежным покрывалом или праздничной скатертью. Снег опускался на землю абсолютно бесшумно, мягко и неторопливо. Крупные хлопья заманчиво искрились и переливались на солнце.

Так и хотелось, не медля ни минуты, вскочить с места и выбежать на улицу, поближе к этому чуду. К сожалению, это было невозможно. Поэтому я поступил иначе: открыл окно и протянул ладонь навстречу снегу. Первые снежинки доверчиво опускались на мою руку и тут же превращались в сверкающие капельки воды. Атмосферу радости и ожидания какого-то праздника создавали и восторженные крики детворы из дома по соседству. Я видел, как они плясали на свежевыпавшем снегу, не пряча своего бурного ликования.

Я был не одинок в своем любовании чудесной зимней картиной. Вместе со мной радовались и другие люди: забавный старичок на балконе, женщина, живущая в доме, который находится чуть дальше по нашей улице. А вот из подъезда выскочила маленькая собачка. Увидела снег и замерла в растерянности, не понимая, что ей делать дальше. Ее коротенькие лапки полностью погрузились в снежное одеяло. Мужчина в телефонной будке тоже на минутку отвлекся от своего разговора и любуется великолепной картиной. Мое сердце переполнено восторгом, ощущением новизны и свежести и предчувствием небывалых зимних чудес!

Сочинение-описание картины Попова Первый снег

Перед моими глазами находится замечательная картина известного живописца Попова. Полотно названо очень верно и красноречиво – «Первый снег». Это творение будит во мне множество мыслей и эмоций. Картина потрясающе правдоподобна! Смотришь на нее и кажется, что выглядываешь из окна на настоящую улицу. В природе еще преобладают осенние серые и коричневые краски. Сразу понятно, что зима только-только началась и не успела еще развернуться в полную силу. Небо тяжелое, словно налитое свинцом. Кажется, что весь снег, который пока не успел выпасть, тянет облака к земле. Везде, куда ни бросишь взгляд, снег! Если приглядеться повнимательнее, то становится заметно, что он не только белый. В нем есть и голубые оттенки, и даже желтоватые тона. Вероятно, снегопад шел всю ночь, покуда люди спали, не подозревая о творящемся вокруг волшебстве. И сейчас последние снежинки все еще плавно кружатся перед окном, гонимые холодным и колючим зимним ветром. Они напоминают мне крохотных парашютистов, опускающихся на землю.

Первый снег до неузнаваемости преобразил городской пейзаж. В белом одеянии дома выглядят более нарядными, торжественными, праздничными. Снег укутал их с фундамента и до самой крыши. Все вокруг погрузилось в холодную снежную пучину: крыши, оконные рамы и даже тротуары, такие широкие в другое время года. Теперь же их совсем не видно под толщей снега. Деревья хранят на себе последние приметы осени. Еще не все листочки облетели с их ветвей. Природа из последних сил цепляется за тепло, которое согревало землю совсем недавно. Но эти попытки тщетны, зима наступает неумолимо и безжалостно скрывает все напоминания о солнечных днях.

На поверхности снега уже заметны чьи-то петляющие следы. Это маленький щенок порезвился на засыпанном снегом тротуаре. Похоже, что животное никогда в жизни не видело снега. Щенок в растерянности: что происходит вокруг и чего можно ожидать от этого непонятного и холодного покрова под лапами? А вот и человеческие следы. Их оставили три девочки, которые сейчас так искренне и беззаветно радуются переменам в природе. Несложно представить, как они при взгляде на выпавший снег хватают зимнюю одежду и со всех ног бегут во двор. Вероятно, дети дружат давно. Ведь цепочки следов начинаются от трех домов, стоящих по соседству.

Но не только непосредственные дети радуются снегу. Вот в будке с телефонной трубкой в руке стоит молодой мужчина. Кто знает, возможно, именно в эту минуту он делится с кем-то близким волнующей новостью о долгожданном снеге. За одним из окон находится девушка. Она задумчиво смотрит на падающие снежинки. О чем она размышляет? Это невозможно угадать, ведь первый снег у каждого человека вызывает свои ассоциации и образы.

Что значит для меня первый снег? Это всегда праздник, маленький, волнующий и совершенно неожиданный. Снег – это подарок зимы, сюрприз людям от щедрой природы. Сложно с точностью до дня сказать, когда именно пойдет снег. Остается только ждать и предвкушать это чудо, способное, как по мановению волшебной палочки, изменить все вокруг. Снег дарит нам ощущение светлой и чистой сказки. Сказки, в которой самые интересные главы еще впереди. Обязательно будет веселое празднование Нового года и Рождества, будут захватывающие дух катания с крутых горок. Впереди нас ждет череда радостных и снежных дней. И все они будут наполнены весельем и счастьем до краев. Так, как сейчас утопает в снегу тихий московский дворик на полотне художника Попова.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс

Сочинение по картине Первый снег Попова 7 класс

Картина Попова «Первый снег» изображает вид с высоты на городскую улицу. Художник изобразил старинные высокие дома, расположенные вдоль улицы. Между домами растет дерево. Она ещё не полностью сбросило осеннюю листву. Это символизирует в борьбу осени и зимы. Осень всё ещё не сдала свои позиции. Но картина явно показывает победу зимы, которая выражается в появлении снега.

Ищу улицу можно хорошо рассмотреть. Дорога и крыши домов усыпаны снегом. Можно сделать вывод, что снег выпал недавно, так как на нём видны отчётливые следы. Но их совсем немного. Снежный покров равномерно устилает улицу. Его ещё не успели расчистить или затоптать. Грациозные снежинки всё ещё падают с неба и укрывают улицу белым покрывалом.

В центр улицы вышли три девочки. На снегу видны их следы, они живут в соседних домах. Девочки очень рады снегу, кружатся и смеются. Глядя на их радость, можно с уверенностью сказать, что снег выпал впервые за зиму. Очевидно, девочки давно ждали снег и выбежали на улицу, только заметив его. Судя по следам, они давно прыгают и кружатся.

Поблизости изображена собака. Возможно её хозяйка — одна из девочек. Собака тоже радуется прогулке и с удовольствием бегает по снегу.

На улице стоит пасмурная погода, небо затянуто тучами. Но три веселые девочки придают мрачной картине свежие краски.

Дома на улице большие, но в каждом из них имеется множество маленьких окон. Очевидно, что они состоят из множества небольших квартир. Владельцы некоторых квартир имеют балконы. Если внимательно посмотреть на картину, в окнах можно увидеть взрослых людей, которые тоже любуются снегом. Но они не выражают радость так искренне, как дети.

При написании картины автор использовал всего несколько основных цветов. Главным оттенком является белый, с его помощью изображён снег. Чтобы передать погоду, художник прибегает к серому цвету. Дома изображены желтым цветом, однако они достаточно тусклые, что дополняет картину мрачной погоды. Яркой изображена лишь одежда девочек, что подчеркивает их молодость и беззаботность.

Описание картины Попова Первый снег

Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить, и построить оборонительные сооружения для игры в снежки.

Сложно сказать, который час дня изображен на картине. Вроде бы и небо еще светлое, и на тротуарах кто-то протоптал тропинки, значит уже не раннее утро. Но с другой стороны, где же подевались все взрослые? Вот одинокая фигура мужчины в телефонной будке. Вот еще кто-то смотрит на улицу из окна уютной квартиры. А где все остальные? Возможно, взрослые просто боятся, что первый снег раскроет страшную тайну: им тоже охота поиграть в снежки, но страшно показаться глупыми в глазах остальных. А выйти под предлогом очищения тротуаров тоже рановато: и снега еще не так много выпало, да и смущать играющих ребят своим присутствием не хочется.

Первый снег вывел на улицу для бурной радости только троицу детей. Они взялись за руки и, не скрывая своих эмоций, танцуют! Ловят ртом падающие снежинки! Наверное, их танец перейдет через несколько минут в забавную игру. К ним уже спешит щенок! Ему тоже не терпится попрыгать, побегать, покачаться на снежном покрове.

Живописец Попов показал в своей картине то, о чем мечтают все дети зимой – возможность поиграть в снегу без малейшего опасения простудиться или запачкаться.

В жизни всегда чем-то занятого города первый снег вносит свои изменения. С одной стороны, воздух излучает особую тишину, украшенные снегом улочки и дома кажутся смешными и более уютными. Спешить куда-то просто не получится: ноги от непривычки быстро не пойдут. А с другой, снег — хороший повод для ребят не прятаться за стенами квартир, а восстановить старую дружбу и поиграть вместе. Осень с ее пасмурными днями закончилась, теперь время светлой зимы и активных игр.

Чувство времени пропадает, когда играешь на снегу с друзьями. Взаправду хочется кружиться и петь!

Первый снег – как подарок под елку от Деда Мороза. Ждешь его, ждешь, не знаешь, когда он появиться. А каким будет? А вдруг, пойдет немножко и растает? А вдруг, в эту зиму его не будет вообще? Хорошо, что мы имеем возможность в любое время года смотреть на такие зимние картины. Они дают надежду на то, что и в эту зиму все будет хорошо.

Вариант 3

Художник выглянул в окно. То, что увидел, он и изобразил на картине. Вероятно, он и живёт на этой улице, в одном из этих домов.

Пришла зима. Как ей радуются дети! Вот они втроём прыгают от радости среди двора. Рядом стоит собака, и думает, что ей делать — прыгать, как дети или попробовать снег на вкус. Она — то без сапожек и её лапкам холодно на мокром снегу.

Это какой-то провинциальный городок или окраина большого города, живущий своей обычной жизнью. Двух и трёхэтажные дома старой застройки. Причём, видно, что улица поднимается в гору — дома «вросли» в землю не равномерно. Это видно по окнам первого этажа. Плотная городская застройка — никакой зелени, кроме дерева, одиноко выглядывающего со двора на улицу. С него опадают последние жёлтые листья и ложатся прямо на первый снег. Видно, это поздняя осень, конец октября или начало ноября. Возможно, этот первый снег ещё растает и наделяет грязи.

Дома раскрашены как-то грустно — желтый верх и коричневый низ. Никаких балконов и лоджий. Никто эту улицу не чистит. Проезжая часть в снегу. Лишь грязно-жёлтые тропинки протоптаны там, где летом угадывается тротуар. Сейчас он тоже покрыт снегом и не чищенный. И только три цепочки следов тянутся от трёх близлежащих домов к центру улицы. Это три девочки оставили их на снегу. Они так торопились порадоваться первому снегу, что выскочили на улицу одетые наспех.

Людей никого не видно, только три девочки и собака. Да человек на балконе. Возраст не позволяет ему так бурно радоваться снегу, как дети. Но он всё-таки вышел на балкон, чтобы вдохнуть свежего морозного воздуха, подержать в руках первый снег, лежащий на перилах балкона. Возможно, взрослые на работе. Это только для детей снег — чудо. Хотя, если приглядеться, то в глубине улицы видно фигуру взрослого или ребёнка, который задрал голову вверх и смотрит на небо. И вот с окна второго этажа на всё происходящее смотрит одинокая женская фигура.

Девочки одеты бедненько. Даже не зная года написания картины, можно с уверенностью сказать, что это 50-60 года прошлого столетия. Многие города огромной России похожи на эту картину, а некоторые пребывают в таком состоянии и до сих пор. Детей эти проблемы не волнуют — они рады кружащимся в воздухе снежинкам.

Солнца нет, небо затянуто тучами, возможно, скоро опять пойдёт снег.

Художник для своей картины специально выбрал неяркие цвета — серый, грязно-кирпичный и лишь один позитивный цвет — белый. Почему? Моё мнение — он хотел на фоне снежной белизны показать серую убогость старых домов, серых, от постоянных дождей, заборов.

Я бы не хотела жить в таком районе, на такой улице. Тем более, что на улице не видно ни одного фонарного столба. Представляю, какая там темень осенью, когда дни становятся короче и короче. Вечером лишний раз и на улицу выходить не хочется — страшно.

Описание настроения картины Попов — Первый снег

Популярные сегодня темы

На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.

Вот и наступило это прекрасное время года – зима. Студеный воздух, девственно-белый снег так и манят из дома вон. Хочется дышать полной грудью, пробежаться на лыжах, встать на коньки.

Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.

Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

Первый снег Попова — сочинение-описание по картине 7 класс

На картине Игоря Попова «Первый снег» изображен счастливый момент радости детей. Эта картина передаёт самые светлые и яркие эмоции. Тона цветов передают жизнерадостность и светлые события.

Сразу же в глаза бросается падающий снег. Он спускается на землю крупными, белыми, тихо ложащимися хлопьями, приносящими всем вокруг лёгкость и хорошее настроение.

Это показывают дети – девочки, которые рады этому прекрасному явлению. Они веселятся и прыгают от приходящей радости.

Втроём они пытаются поймать летящие на них хлопья снега, смотрят наверх и парят вместе с природным явлением.

Также вдалеке виднеется мальчик, стоящий и смотрящий в небо. Он очень занят этим занятием. И по нему нельзя сказать какие эмоции ему это приносит. Вполне может быть, что тихая, неспешную радость, или по-другому: угрюмость и неохота начала зимы. В его голове могут быть совершенно разные мысли, а какие они, нам стоит только догадываться.

Большое пространство на картине занимает дорога. Она широкая и достаточно массивная. С каждой её стороны стоят дома, покрашенные в жёлто-серый цвет. Они все похожи один на другой, но есть одно различие – все они разного размера. От маленького к большому – так мы видим это изменение по правой стороне дороги. В конце домов становится всё больше, а дорога, славно приютившая всех их, плавно уходит вниз. Вся она и крыши домов покрыты слоем белого снега.

Если присмотреться, то в левой части картины можно заметить балкон, на котором стоит человек. Он словно также, как и тот мальчик, занят рассматриванием погоды на улице.

Ниже этого балкона стоит телефонная будка, и внутри неё загадочный силуэт, звонящий по телефону.

С деревьев ещё отлетает жухлая, сухая листва, продержавшаяся с начала осени. Под этим сохранившемся деревом стоит собака, словно застывшая.

Вообще всё на этой картине кажется спящим и не движущемся, кроме трёх радующихся девочек и снега. Эта картина приносит спокойствие, наполненное тишиной. Всё вокруг бесшумно и медленно.

Город пропитан безжизненностью на его дальних улицах. Везде вроде бы и светло, но в то же время темно, так как небо всё же даёт приобрести картине немного смуглости.

Глядя на картину появляются смешанные чувства: и радость, и грусть. Может быть художник пытался что-то этим до нас донести, может же наоборот, просто рисовал, как чувствовал.

Попов — Первый снег

Популярные сочинения

Любопытно, как основательно вошли в нашу обыденную жизнь элементы ремесленничества и тонкости ведения искусства в то время, как когда-то умельцы, создающие собственными руками изделия из глины

Как только ребенок появляется на свет, первое, что он видит – это собственную маму. Он запоминает ее запах, успокаиваться у нее на руках, чувствуя ее тепло и сердцебиение

Достоевского Фёдора Михайловича по праву можно назвать одним из главных страдальцев русской литературы. Он страдал как сам, так и страдал из-за страданий других людей, пропускал беды человечества через себя

На чтение 16 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль — 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников ? Зимняя природа, укутавшись в снежное одело, спит, ожидая весны.

sochinenie-na-temu-zima-01.jpg

Сочинение «Зима»

Самое холодное время года — Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима — это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина.Зима несет радость в наши дома.

Больше всех ждут зиму дети. После хмурой осени их ждет много развлечений — кататься на санках, коньках и на лыжах, игры в снежки, слепить снеговика.

Зима — чудесная пора года, обвораживает своей красотой и пейзажами. Снежный покров слепит, отражая солнечный свет, играя и переливаясь, словно миллионы бриллиантов. А вечером, когда солнце погружается за горизонт, все вокруг переливается множеством красок.

Солнце уже зашло, и по небосводу не торопясь плывет месяц. Снег вновь заблестел серебряным светом. Звезды по очереди загораются на ясном ночном небе. Оглянувшись вокруг, захватывает дух и поражаешься красоте зимней природы. Будто находишься в зимней сказке.

Каждая пора прекрасна и неповторима по-своему, но все же для меня — Зима — самое любимое время года.

Сочинение «Любимое время года — зима»

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.

Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

Читать далее »

Сочинение «Наступила Зима»

Наступила зима, самая любимая пора года детей, так можно на санках покататься и на лыжах и на коньках. Особенно хорошо, когда зима снежная, когда вокруг много сугробов. Здесь можно и замков настроить, и снежных баб налепить, поиграть в снежки, ну, в общем, есть чем заняться детям.

Еще зима очень красивая пора года. Иногда утром выходишь на улицу и не узнаешь родные места: все укрыто белым полотном, а на деревьях серебристый иней, который так и сверкает на солнце.

Читать далее »

Сочинение «За что я люблю зиму»

С планом и эпиграфом! Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!

Читать далее »

Сочинение на тему «Первый снег»

Неожиданно выпал первый снег. В тот день погода из утра стояла мрачная, и тихая. После обеда с неба начали срываться белоснежные снежинки. Снежинок становилось всё больше и больше. На улице уже было холодно и попадая на землю они не таяли. Уже через час белым стало всё вокруг, а снег все шел и не думал заканчиваться. Вроде бы большие белые «мухи» он кружил в воздухе. К вечеру первый снег все-таки прекратился. Но до той поры вокруг уже постелился в искристый сказочный ковер.

Читать далее »

Сочинение «Русская зима»

Зима сама по себе прекрасное, морозное, снежное время года. Когда наступает зима, все становится как будто заколдованным. Леса покрыты серебром. Поля и дома одели белые шубы, которые на солнце переливаются так, что ослепляют глаза. А как прекрасны ели, сосны, которые наклонили свои могучие лапы под тяжестью снега, или покрытые инеем деревья, которые сверкают на солнце серебром. Зима таит в себе множество чудес и загадок. Одно из таких чудес — это заснувшие деревеньки далеко от городов, укрытые шубой снега, с дымящимися печами и разрисованными причудливыми узорами окнами.

Читать далее »

Сочинение на тему «Пришла зима»

Вот и пришла белоснежная красавица зима — любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, снежные баталии, крепости из снега, упитанные сторожа в каждом дворе с морковками вместо любопытного носа – ну как можно не любить эту пору года?

Читать далее »

Сочинение про «Зимние каникулы»

Я очень сильно люблю зимние каникулы. Хоть они и намного короче летних, зато всегда проходят ярко и весело. Все тому, что на зимние каникулы приходятся мои самые любимые праздники — Рождество и Новый год. Все две недели отдыха от занятий самое главное праздничная атмосфера.

Зимние каникулы я обычно провожу дома, потому что на праздники к нам приезжают дедушка и бабушка или другие родственники. И мы все вместе готовимся к празднованию — готовим вкусную еду и украшаем дом. А затем все вместе встречаем Новый год, обычно мы всю ночь не спим.

Читать далее »

Сочинение-описание «Зима в моем городе»

Наступила зима. Уже середина января. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. А ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело.

Читать далее »

Мини-сочинения «Зима» для 2, 3, 4, 5 класса

1 вариант. Наступила зима. Все знают, что зима — суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Зимой можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Через три месяца зима кончится, потеплеет и все вокруг начнет расцветать. Наступит весна…

2 вариант. Хмурую осень сменила зима — удивительное и красивое время года. Выпал первый снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Особенно красиво в ясные дни, когда лучи солнца отражаясь и переливаясь на снегу, заполняют все ярким светом. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Для меня, зима — самое замечательно время в году!

3 вариант. В этом году зима теплая и снежная. Люблю, когда снежинки медленно падают на землю. Белым ковром покрыты все дороги, снежные шапки на крышах домов и ветках деревьев. Красиво, как в сказке! Каждый год мы с семьей катаемся на санках за городом. Люблю зиму! Можно играть в снежки, поваляться в снегу, слепить снеговика. Зима — сказка наяву!

Читать далее »

Описание зимы

3 длительных месяца зимы: снежный декабрь, яркий и морозный январь и февраль, с сердитыми метелями и вьюгами. Природа укрылась пушистым снежным одеялом, погрузившись в долгий зимний сон. Погода зимой в основном морозная и ясная, вокруг спокойствие и тишина, но порой тишина нарушается, свирепствует снежная и холодная вьюга. Вступает в свои владения хозяйка снежного ледяного королевства — королева Зима. Придя на смену хмурому ноябрю, зима сразу наводит свои правила

Читать далее »

Не нашли что искали? вот еще

Сочинения на тему зима

Миниатюра о зиме № 1: «Волшебная зима» (5-6 предложений)

deti_zimoj_na_snezhnoj_gorke.jpg

Вот и пришла зима — волшебное время года. Все тропинки покрылись белым пушистым ковром. Он блестит под лучами солнца и радует глаз.

В зимнем лесу тихо и невероятно красиво. Птички больше не поют. Медведи и ежи уснули ещё до начала зимы.

Мини-сочинение о зиме № 2: «Зима пришла»

Пришла настоящая зима. Стоят морозы. Вся окрестность устлана снежным ковром. Крепко скованы льдом река и пруд. Словно в сказке, блестят серебром деревья.

Мы взяли санки и вышли на прогулку во двор. Там соседские ребята лепили снежную бабу. Все вместе мы стали играть в снежки. Ребята предложили покататься на санках по скользкой снежной горке. Нам было очень весело!

Потом у нас замёрзли руки, и мы побежали домой. Холодно зимой!

Вечером началась сильная вьюга. Закачались и затрещали деревья. Страшно нос на улицу показать. Хорошо, что мы дома. Нам тепло и не страшны никакие морозы!

Сочинение о зиме № 3: «Хорошо зимой»

Вот и наступила зимушка-зима. Стоят сильные морозы, дует холодный ветер. Налетела метель, замела все дорожки. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. Низкие деревья и кусты засыпало снегом.

А какими причудливыми узорами украсил мороз окна домов! Не зря о нём придумали загадку: без рук, без ног, а рисовать умеет.

Соскучились по прогулкам дети. Ждут-не дождутся, когда закончится метель. Упрашивают родителей отпустить их погулять во двор.

Но вот метель стихла. Пробиваясь сквозь высокие сугробы, ребятишки радостно бегут на улицу. Играя в снежки, они кидают друг в друга комья снега. Уворачиваются от попаданий и падают. Хохочут! Щёчки горят, как наливные яблочки, реснички и бровки в инее.

После обеда дети взяли лыжи, коньки и побежали на пруд. Вода замёрзла толстым слоем льда, значит, можно бегать на коньках. Малыши мчатся на санках по гладкой заснеженной горке. Подростки катаются на лыжах. Всем весело!

Хорошо зимой! Красиво вокруг. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Рассказ о зиме № 4: «Зимние забавы»

Наступила зима. Стоит морозная погода. На улице холодно. Деревья стоят убранные снежной бахромой.

Но детям всегда весело, особенно, когда много снега. Можно падать и валяться в снегу, не боясь испачкаться. Только надо тепло одеться, чтоб не замёрзнуть.

Я надел лыжный спортивный костюм, куртку, обул сапоги. На голову натянул меховую шапку, на шее завязал шерстяной шарф. Надел тёплые рукавицы. Взял новые санки и побежал на горку кататься.

На улице собралось много детей с нашего двора. Мы побежали на гладкую заснеженную горку, возле которой был скользкий каток. Там мы долго катались на санках, бегали на коньках. Малыши играли в снежки.

Потом все вместе слепили снеговика. Снег был рыхлым, почти мокрым, так что это было не трудно. Малыши были очень рады, что тоже участвовали в этом занятии.

Как и положено, мы скатали три снежных кома и поставили их друг на друга. Когда снеговик был почти готов, я принёс из дома старое ведро, чтобы надеть ему на голову. Соседский мальчик вынес морковь и воткнул её на место носа. Глазами снеговика стали два уголька, улыбающимся ртом — маленькая гибкая веточка.

Чудесный получился снеговик! Ничуть не хуже, чем в мультфильмах или на картинках. Мы с ребятами сфотографировались возле него на память.

Вечером снова пошёл снег. Мы завороженно смотрели, как в воздухе кружатся пушистые снежинки. До чего же красивы эти хрупкие творения природы! Оказывается, все снежинки разные, не похожие друг на друга. Но это заметно лишь при внимательном их рассмотрении.

Уже стемнело, когда я вернулся домой. Немного уставший, замёрзший и голодный, но очень довольный.

День удался на славу. Хороши зимние забавы!

Сочинение о зиме № 5: «Описание зимы»

Зима — удивительное время года. Укрывшись белым одеялом, природа, словно в сказке, погрузилась в долгий, глубокий сон. Волшебница-зима очаровала, околдовала лес. Все деревья тянут к сизому небу оголённые хрустальные ветви. Только ели и сосны стоят зелёные, да дуб не сбросил своего летнего наряда. Листва его лишь пожелтела и потемнела. Нижние ветви дуба шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры. Толстый ствол как будто прошит серебряными нитями. Издали кажется, что это стоит отважный богатырь в бронзовой кольчуге, всесильный страж леса. Другие деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться в могучей силе. Налетит зимний ветер, зазвенит бронзовой листвой огромный и величественный дуб, но не склонится даже перед сильной бурей.

Зимой знакомые пейзажи по-новому расцвечивает снег. В сумерках он синий, под серебристыми лучами луны светится загадочным блеском, играет разноцветными искорками. На рассвете снег розовеет от алой зари. И даже привычные лесные краски рядом с переменчивой снежной белизной выглядят иначе.

Зима бывает разной. Только приглядеться надо. Она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная да с солнцем. Зимний день бывает то тихий, морозный и солнечный, то хмурый и туманный, то с завыванием холодного ветра и снежной метелью. А как прекрасно зимнее утро, раннее, неслышное, с морозом, солнцем и искристым снегом. И вечер такой длинный, задумчивый. Природа будто ждёт появления волшебной сказки.

Сочинение о зиме № 6: «Зимнее утро»

Итак, она пришла − долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты горящим снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли, вокруг себя посмотришь − везде всё то же: снег, снег, снег…

Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе! Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством.

Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься, и хочется сказать по-дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»

Вам также могут быть полезны:

Сочинение-рассуждение «Зима»

Сочинение «Волшебница-зима»

Зима: краткое описание времени года

Короткое сочинение-рассказ о зиме, 3-4 класс

Короткое сочинение «Первый снег»

Сочинение «Описание снега» 4-5-6-7 класс

Сочинение «Зимний лес» 3-4-5-6 класс

Сочинения и рассказы «Зимние забавы»

Сочинение-рассказ «Зимние развлечения»

Сочинение «Птицы зимой»

Областное спортивно-массовое мероприятие среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» пройдет с 26 по 28 января 2021 года в аг. Мир Барановичского района.

Cоревнования среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба – одни из самых масштабных спортивно-массовых мероприятий.

С момента своего рождения в 2007 году соревнования заняли лидирующую позицию по массовости участия среди подобных мероприятий. При этом, в соревнованиях участвуют любители биатлона, не состоящие в специализированных учебно-спортивных учреждениях.

На основании республиканского положения «О проведении республиканских соревнований среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба в сезоне 2020-2021 годов»  было запланировано проведение районных и областного этапов соревнований в срок с  1 декабря 2020 года по 29 января 2021 года.

Справочно:

Соревнования проводятся среди мальчиков и девочек по четырем возрастным группам:

младшая возрастная группа – 2009-2010 годов рождения;

средняя возрастная группа – 2007-2008 годов рождения;

старшая возрастная группа – 2005-2006 годов рождения;

*старшая возрастная группа – 2004 года рождения (в связи с тем, что в сезоне 2019-2020 гг. финал соревнований не состоялся, организаторы приняли решение допустить к участию в соревнованиях в сезоне 2020-2021гг. *старшую возрастную группу юношей и девушек 2004 г.р.).

Районные и городские этапы были проведены во всех регионах Брестской области. В районных соревнованиях приняло участие более 2,5 тысяч подростков.

Спортивно-массовое мероприятие «Областные соревнования среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба» пройдет с 26 по 28 января 2021 года на лыжероллерной трассе У «Барановичский районный физкультурно-спортивный клуб «Надежда».

В соревнованиях примут участие 19 команд. Состав команды — 16 человек, в том числе 14 учащихся и 2 представителя команды.

С 8 по 14 февраля 2021 года пройдут финальные республиканские соревнования среди сборных команд областей на базе учреждения «Республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи».

На финальные соревнования от области будет сформирована команда из 28 лучших спортсменов-школьников по результатам областного этапа и 6 сопровождающих.

27.01.2021 9:30 – 10:00 – открытие соревнований– лыжероллерная трасса У «Барановичский районный физкультурно-спортивный клуб «Надежда».

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.

Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.

Однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. Зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. Все парки переполнены людьми. Очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. Зимой все становится сказочным. Я очень люблю гулять с друзьями, играть в снежки. Иногда мы строим снеговика, снежную бабу или дед мороза со снегурочкой. Только зима представляет нам столько разных занятий. Зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться.

Более того, зима – это главный праздник, Новый год! И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого дня. Люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы, парки. Все покупают друг другу подарки. Это — по-настоящему волшебное зимнее настроение!

Вот поэтому я так сильно люблю зиму. Пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное.

1 класс. Сочинения на тему Зима

3 варианта

2 класс. Сочинения про Зиму

4 варианта

3 класс. Сочинения о Зиме

3 варианта

4 класс. Сочинения на тему Зима

3 варианта

5 класс. Сочинения на тему Зима

3 варианта

6 класс. Сочинения на тему Зима

1 вариант

7 класс. Сочинения на тему Зима

1 вариантЕще в разделе <nobr>«Сочинения про «Зиму»»</nobr>

Короткие рассказы о зиме для детей

 Зима — волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы.

Слушая сказки и рассказы о природе зимой, дети познают жизнь окружающего мира в трудное зимнее время года, как переживают зиму деревья, животные, как зимуют птицы, узнают о явлениях природы зимой.

ЗимаДобрая девочкаСнеговикЗдравствуй, зима!О деревьях в зимнюю поруБуранЗимняя ночьСеребряные сполохиСнежные словаПервый морозПришла зимаЗима вьюжнаяВыпал снегНа опушкеВ берлогеКнига зимыЛес зимойКто как зимуетЧем дятел зимой кормитсяКак заяц зимой живетКак белочка зимуетКак зимуют рыбыПосмотри вокругПод снегом«Четыре художника. Зима»Столовая-прорубьЗимушка-зима

Читать другие короткие рассказыЧитать короткие сказки на ночь

Используемые источники:

  • https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-zima.htm
  • https://glazastik.com/сочинение-о-зиме/
  • http://ds9.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx
  • https://porusskomu.net/sochinenie/na-temu-zima/sochineniya-o-zime
  • https://skazkii.ru/korotkie-rasskazy-o-zime-dlya-detej

  • Сочинение описание на тему мое любимое время года осень
  • Сочинение описание на тему моя квартира
  • Сочинение описание на тему краски осени
  • Сочинение описание на тему моя мама 8 класс
  • Сочинение описание на тему мое любимое время года лето описание