Сочинение описание моя классная комната 6 класс

Стол рабочее место вот мой письменный стол. это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты,

Стол – рабочее место

Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

Ковер

Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

Книги

Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

Кровать

Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

План

Место отдыха
Слежу за порядком
Игрушки
Рисунки и спорт

Место отдыха

Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

Слежу за порядком

За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

Игрушки

Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

Рисунки и спорт

Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

4. Сочинение 6 класс

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

Стол – рабочее место

Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

Ковер

Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

Книги

Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

Кровать

Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

План

Место отдыха
Слежу за порядком
Игрушки
Рисунки и спорт

Место отдыха

Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

Слежу за порядком

За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

Игрушки

Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

Рисунки и спорт

Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

4. Сочинение 6 класс

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

Многомудрый Литрекон обожает Новый год и всегда отмечает его с семьей. Поэтому он знает, как сложно иногда бывает описать это прекрасное время. Он предлагает Вам мини-сочинение про Новый год в семье в двух вариантах, чтобы Вы могли выбрать то, что Вам больше нравится. Приятного просвещения!

Вариант 1

(468 слов) У каждой семьи есть свои новогодние традиции, и моя семья — не исключение. Этот праздник с нетерпением ждут все наши домочадцы. Уже в первых числах декабря все наши мысли только о том, как украсить комнаты, что подарить близким, какое меню будет на столе в праздничную ночь? Предпраздничная суета кружит нас, как снежинку за окном. И в эти моменты все мы по-настоящему счастливы!

За две недели до Нового года мы начинаем украшать дом. Чтобы помочь, я делаю разнообразные поделки: вырезаю снежинки из бумаги, делаю гирлянды, крашу шишки в золотистые и серебристые оттенки. В этом году я попытался (лась) сделать праздничный венок на дверь, и у меня получилось! Мама и папа тоже украшают комнаты: покупают и вешают новую мишуру, выбирают светящиеся гирлянды и новые игрушки к празднику. Одна из наших новогодних традиций — покупка шариков с символом Нового года и с новой датой. Тайно каждый из нас думает, что подарить другим. Я делаю подарки своими руками, поэтому по вечерам часто мастерю сюрпризы. Это уже стало моей персональной традицией. Родители заблаговременно осматривают игрушки, проверяя и прикидывая, хватит ли их для елки? Дней за десять до 31 декабря мы уже наряжаем нашу красавицу. Мы ставим искусственную елку, потому что настоящая быстро осыпается. Да и жалко рубить столько елок для недельного отдыха. По этой причине мы наряжаем елку рано, но она не успевает надоесть, потому что красота всегда к месту. Папа традиционно сам насаживает пику на макушку и аккуратно надевает электрическую гирлянду. Я наряжаю нижние ветви, а мама — верхние, поэтому все при деле, у каждого есть своя роль. Кот внимательно наблюдает за этим, но на елку не бросается. Как правило, на нас любуется еще и бабушка, которая оценивает результат и вносит финальные правки. 

Сама новогодняя ночь проходит очень весело и оживленно. Мы спим до обеда, чтобы выспаться. Потом мы дружно помогаем маме завершить приготовление всех салатов и горячих блюд. Обычно мы делаем это под новогоднюю музыку, чтобы создать настроение. Очень часто чего-то не хватает, и папа бежит в магазин чуть ли не вечером. В девять-десять часов мы уже садимся за стол и провожаем старый год. Каждый из нас вспоминает хорошие моменты и благодарит за них собравшихся. Мы празднуем всей большой семьей: за столом и бабушки, и дедушки, и другие родственники. За пять минут до боя курантов папа произносит длинный тост. Потом мы слушаем выступление президента и чокаемся, загадывая желание. После этого наступает самый важный момент: раздача подарков! Они уже ждут нас под елкой в праздничной упаковке. Я мигом отправляюсь к елке и раздаю подарки всем присутствующим. Это очень волнительно! Мне каждый год дарят новые игрушки, и на этот раз родители исполнили мое заветное желание. Затем мы идем запускать салюты, гуляем по улице, а потом отправляемся спать.

Мне очень нравятся наши новогодние традиции! Каждый год я жду декабрь с большим нетерпением. Родители создают прекрасную атмосферу праздника и уюта, и спасибо им за это!

Вариант 2

(461 слово) Новый год — мой самый любимый праздник. В это время всех людей роднит вера в чудо, и каждый человек близок и понятен окружающим. В моей семье в это время тоже царит радостное оживление. Забываются старые обиды и проблемы, хочется веселья и смеха. Поэтому уже в двадцатых числах декабря мы начинаем подготовку к празднику.

Сперва мы украшаем дом. В ход идут гирлянды, мишура, праздничные подсвечники и забавные фигурки. Каждый член семьи имеет свои задания. Я помогаю родителям делать все: сначала уборку, потом декор, а затем и приготовление новогоднего стола. Не все обязанности мне нравятся, но я вдохновлён (ена) предстоящими событиями, все делается на одном дыхании! Одной из главных наших традиций является покупка и установка электрических гирлянд. Нас они особенно радуют. Мы проверяем старые гирлянды и покупаем новые, чтобы наши окна светились и дарили праздничное настроение всем вокруг. Дома мы развешиваем мишуру, связки шариков и наклеиваем на окна снежинки. В этом году мы обновили репертуар и вырезали по трафарету изображение Деда Мороза, чтобы его задобрить. Каждый день мы увеличиваем количество украшений. И вот 29 декабря отец идет за елкой и берет всех нас. Каждый участвует в выборе новогоднего дерева, ведь очень важно не ошибиться. Найдя «то самое», мы приносим его домой и устанавливаем в комнате. Мама и папа признают только живую елку, так как у нее есть запах и настоящая природная красота. Она и дарит ощущение праздника. Установив дерево, папа дает нам вдоволь наиграться с елкой. Мы наряжаем ее и оживленно спорим, как украсить лучше. В итоге разобьется немало игрушек, и это тоже наша традиция, ведь бьются они на счастье!

30 и 31 числа все домочадцы помогают маме на кухне. В перерывах я делаю и упаковываю подарки родным, чтобы они выглядели красиво. По вечерам мы смотрим новогоднее кино и радуемся жизни. 31 декабря мы готовим горячие блюда и смотрим фильмы. Иногда папа включает музыку. Мы все участвуем в этом процессе. Вечером мы одеваемся празднично и встречаем гостей. К нам приходят родственники и друзья. Начинается обмен подарками и поздравлениями. Мы с другими детьми читаем стихи, танцуем и поем песни, чтобы Дед Мороз принес подарки. Ближе к бою курантов все садятся за стол и провозглашают тосты, чтобы в будущем году все было лучше, чем в уходящем. Я тоже выдумываю тост. Пока часы двенадцать бьют, мы загадываем желания и чокаемся со всеми сотрапезниками. Потом мы ищем под елкой подарки от родителей и подаем им ответные презенты. В этом году я получил любимую игрушку и конструктор. Родителям я подарил новогодние украшения собственного изготовления. Потом мы все вместе смотрим на салют и запускаем свой. Затем включается музыка, и все танцуют, поют, веселятся. Мы отправляемся спать только под утро!

Я очень люблю Новый год и благодарен родителям, которые делают праздник таким запоминающимся и ярким! Мне очень нравятся наши новогодние традиции, так как они объединяют всю семью и делают нас ближе.

Технологическая карта урока

Класс: 4

УМК: Английский язык, 4 класс, серия Happy English, авторы: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва

Тема урока: «Моя классная комната»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель: формирование способности обучающихся к структурированию и систематизации изученного материала.

Задачи: отработка грамматической структуры there is/there are, развитие навыков устной речи, поддержание интереса к обучению, формирование познавательной активности учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; определить и сформировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному плану, суметь дать оценку своей работы и работы.

Предметные:

— повторение лексики по теме «Одежда», «Мебель»;

— развитие умений аудирования (умение извлекать информацию из прослушанного);

— повторение изученного грамматического материала структуры there is/there are, развитие умений в аудировании с извлечением информации с опорой на картинку.

Метапредметные: принимать задачи учебной деятельности, умение формировать свои мысли, понимать собеседника, развитие умений извлекать информацию.

Оборудование урока: учебник, аудиоприложение, презентация, кукла, раздаточный материал.

Ход урока

п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Начало урока

Мобилизующий этап

2 мин.

Приветствует детей:

Good morning!

Glad to see you! How are you today?

(слайд 1)

Эмоциональный настрой:

Создает условия для мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме.

Today I didn’t come to the lesson alone. Look, the doll came with me.

You know that our school has a preschool group. This doll came to us from there. She wants to know what it means to be a student, to go to school. Can we help her answer these questions?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученный ранее материал.

Режим работы: учитель – класс.

2

Целеполагание

3 мин

Подводит учащихся к высказыванию своего мнения о теме урока.

What are we going to tell the doll about today?

What do you think we are going to speak about today?

Уточняет, что тема урока – Моя классная комната. (слайд 2)

You are right. We are going to discuss your classroom.

What do you think we will be a doll for with our classroom? Why are we going to talk about it?

Выдвигают различные гипотезы

Школа, уроки, учителя, одежда, классная комната….

Повторить те слова, которые мы уже знаем

научиться правильно строить предложения для описания классной комнаты

Научиться рассказывать о своем кабинете.

3

Актуализация ранее изученной лексики

7 мин.

Предлагает вспомнить изученные ранее слова и отрабатывает их произношение.

Look at the doll. How is she dressed? Name the items of clothing. What else can she wear? How should pupils dress for school?

Let’s change her.

Организует проверку ранее изученной лексики по теме «Одежда», предлагает учащимся переодеть куклу, называя предметы одежды.

So, we changed the doll’s clothes and now what can we tell her about our classroom?

Let’s name the items that are in each classroom?

Организует работу с лексикой, подготавливает к активному восприятию информации. (слайд 3)

Называют одежду

Режим: учитель-класс

Отвечают на вопросы учителя.

Режим: учитель – класс

Вспоминают знакомые слова по теме «Мебель»

4

Актуализация грамматического материала

there is/there are

5 мин

All our lessons take place in the classroom. Do you think we now have enough knowledge to tell the doll about what should be in the classroom?

Let’s remember the rule. watch the slide (слайд 4)

Ученик-учитель

Обозначают своё мнение

(нет, нужно знать как начать предложение и как закончить)

5

Развитие умений в аудировании с извлечением информации с опорой на картинку.

7 мин.

We remembered the words that we will need today. Low look at the picture in the textbook.

Let’s listen to the text and try to tell our guest about the classroom.

Организует прослушивание упражнения с целью извлечения информации.

Did you like Jim’s class? Do you think all classes are the same? Let’s compare our classroom and Jim’s room.

Настраивает на активную монологическую речь.

Слушают аудиозапись

Продолжают рассказ по образцу

Составляют предложения

6

Динамическая пауза

3 мин.

Our doll is still small and it seems to me she is tired. Are you tired? Let’s play a little?

Сейчас вы будете брать листок, зачитывать задание и показывать его жестами. ( карточки с заданиями)

Играя, сбрасывают физическое напряжение

7

Развитие навыков устной речи

8 мин.

Why do we come to our class every day?

Настраивает на активную монологическую речь

Let’s tell the doll what we love to do in the lesson.

Our doll is very interested in what the students should do in the lesson. Can we tell her about it?

In my opinion the doll is bored. She thinks there are only lessons in school. Is it so?

What do pupils do during breaks?

Ученик-учитель

(чтобы учиться, чтобы бегать…)

Выдвигают свои гипотезы

Составляют предложения на основе образца

Ученик-класс

Ученик –учитель

Ученик- класс

9

Рефлексия

Оценивание знаний

4 мин.

Организует рефлексию деятельности:

It’s time for the doll to return to the preschool group. She learned a lot today and will gladly tell the kids about it. Let’s remind her of what we learned in class today.

Кукле пора возвращаться в дошкольную группу. Она много чего сегодня узнала и с радостью расскажет об этом детишкам. Давайте напомним ей, что мы сегодня на уроке узнали.

What do pupils like to do in the lesson?

What pupils must do in the lesson?

What pupils mustn’t do in the lesson?

Tell me did you like how you worked in the lesson today? Rate your work.

Приобретают навык рефлексии результатов деятельности.

Оценивают свою работу

1100 10

Домашнее задание

1 мин

стр. 115 упр. 1

Если вы чувствуете себя уверенно, то выполните на стр. 115 упр.2

Записывают задание на дом, задают вопросы

Шестое ноября.

Классная работа.

Работаем на платформе Яндекс учебник.

2. Укажите логин

3. Укажите Код.

Двадцать восьмое мая.
Классная работа.
Синтаксис.


1. Упр. 621



Двадцать седьмое мая.
Классная работа.
Морфология.


1. Устно отвечаем на вопросы (П. 104, с. 152)
2. Упр. 619.




Двадцать шестое мая.
Классная работа.
Словообразование.

1. Упр. 615 (устно)
2. Упр. 618 (письменно)






Двадцать пятое мая.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс.

Задание1:

Подберите по два синонима и антонима к слову ВЕЛИКАН.

Ответ: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен способ
образования?

1) премилый – приставочный способ
2) выход – суффиксальный способ
3) подоконник – приставочно-суффиксальный способ
4) пешеходный – сложение

Задание 3.

В каком из выделенных слов правописание окончания зависит от склонения
имени существительного? Выпишите это слово.

 (по) ДАЛЬНИМ (дорогам)

ТЕЧЁТ (река)

(они) БОРЮТСЯ

(встретили на) ПРИСТАНИ

(рядом с) КРАСАВИЦЕЙ

Ответ:_____________________________________________________________

Задание4.

В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ый

2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый

3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый

4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый

Задание5.

 В каком ряду все слова пишутся
слитно?

1) (не)нашли, (не) был 2) (не)громкий, (не)сколько

3) (не)решили, (не)лепость 4) (не)зрелый, (не)один

Задание6.

бороться

Письменно проспрягайте данный глагол, выделите личные окончания.

Задание 7.

Запишите слова без использования цифр. Найдите лишнее слово в ряду других,
объясните, почему оно лишнее.

40-летний мужчина__________________________________________________________

260-летний юбилей __________________________________________________________

345-квартирный дом
_________________________________________________________

33-градусный мороз
_________________________________________________________

500-миллионный
город._______________________________________________________

Задание 8.

В каких предложениях употреблено притяжательное местоимение? Подчеркните
его как член предложения.

1) Расскажите ему об этой операции.

2) Мы убедили их говорить правду, но кое-кто был против.

3) Благодарите только себя, а не сестру.

4) Его глаза ничего не выражали.

5) Их дети играют во дворе, на детской площадке.

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 9.

Докажите, что в приведённых словосочетаниях относительные и притяжательные
имена прилагательные использованы в значении качественных. Для этого подберите
и запишите синонимы – качественные имена прилагательные.

Образец. Волчий аппетит – сильный.

 Золотые руки – _____________________.

Золотой песок – ____________________.

Золотое время – ____________________.

Суровые нитки – ___________________.

Мёртвая тишина – __________________.

Задание 10.

На уроке русского языка Лена составила предложение: Скрипя сердцем я
взялась за выполнение домашней работы. Оно вызвало смех у её
одноклассников. Почему? Исправьте предложение Лены.

Ответ:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 11.

Распределите данные ниже существительные по родам. У какого
существительного нельзя однозначно указать род? Устно объясните, почему.

Путь, мозоль, тюль, шампунь, рояль, домище, староста, умница, врач,
невежда, лодырь, пони, секретарь, Баку, гостиная, жюри, Сочи, Миссисипи,
интервью.

 Женский род:_______________________________________________________________

Мужской род:_______________________________________________________________

Средний род:_______________________________________________________________

Общий род:_______________________________________________________________

Задание 12.

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите
подобранные вами слова.

покр..снела (от стыда) – _______________________________________

обог..тить (словарь) – _________________________________________

(костюм) уст..рел – ___________________________________________

упр..стить (формулу) – _________________________________________

сокр..тить (изложение) – ______________________________________

Задание 13.

Прочитайте текст.

 (1)Человечество давно уже умеет измерять все: длину, температуру, скорость,
пульс… (2)Но вот что до сих пор не поддавалось точным измерениям – так это
боль которую испытывает человек. (3) Недавно учёные Тулузы и Лиона представили
на суд своих коллег-медиков изобретенный ими прибор который они назвали
аглометр. (4)Это первый в истории человечества аппарат который может измерять
степень боли испытываемой пациентом, в частности, при тяжелых хронических
заболеваниях. (5)Точкой отсчета в аглометре, как бы цифрой «0» на шкале,
является уровень боли заставляющий любого человека рефлекторно отдернуть руку
при соприкосновении с раскаленной поверхностью металла. (6)Учёные считают что в
медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь. (Из
газет)

 Выпишите 5 примеров слов с разными приставками, правописание которых
определяется правилом «Приставки в русском языке пишутся одинаково, независимо
от произношения».

Ответ:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 14.

По началу текста определите тип речи и укажите его.

Я увидел дятла. Он летел, насадив себе на клюв еловую шишку. Подлетев к
берёзе, дятел пробежал вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места…

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 15.

На месте пропусков запишите имена существительные, образованные от данных
слов указанным способом словообразования.

Рассадить → _____________________ (бессуффиксный).

Посадить → _____________________ (суффиксальный).

Сад → __________________________ (суффиксальный).





Двадцать второе мая.
Классная работа.
Лексика и фразеология.


1. Отвечаем устно на вопросы П. 102 (с. 144)
2. Упр. 611. Выписать устаревшие слова. Почему они перестали употребляться?
3. Упр. 612.






Двадцать первое мая.
Сочинение.


1. Упр. 610
План не составлять, но помним, что каждое сочинение состоит из 3-х частей6
1. Вступление.
2. Основная часть = теме сочинения.
3. Заключение.


Следовательно, у вас должно быть не менее 3-х абзацев.


Желаю удачи. Жду работ.




Двадцатое мая.
Классная работа.
Пунктуация.


1. Отвечаем устно на вопросы П. 101 (с. 146)
2.  Упр. 608. Списать. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть ГО.
3. Синтаксический разбор предложения: Лето — самый удивительный сказочник самый могущественный волшебник.
4. Морфологический разбор : Какое (нибудь)





Девятнадцатое мая.
Классная работа.
Орфография.


1. Упр. 602
2. Упр. 603
3. Упр. 600




Восемнадцатое мая.
Классная работа.
Орфография.

1. Упр. 597. Примеры берем из форзаца учебника «Виды орфограмм, изученных в 6 классе»
2. Упр. 599.

Пятнадцатое мая.
Классная работа.
Повторение. Разделы науки о языке. Орфография.
1. Заполняем таблицу. Упр. 594.
2. Упр. 596.






Четырнадцатое мая.
Классная работа.
Повторение по теме : «Глагол»
1. Упражнение 587
2. Упр. 588. Списать, выделить встретившиеся орфограммы. Произвести разборы






Тринадцатое мая.
Контрольная работа по теме: «Глагол»




Выполняем по вариантам.

1

2

3

4













Двенадцатое мая.
Классная работа.
Повторение.


1. Работаем с контрольными вопросами на с. 138. Устно самостоятельно разбираем.
2. Выполняем упр. 589, распределяя глаголы по столбикам.

Глаголы
в неопределенной форме

Глаголы
во 2-м лице ед. числа изъявительного наклонения

Глаголы
во 2-м лице повелительного наклонения


3. Упр. 592


4. Д/З:  Готовимся к контрольной работе.






Восьмое мая.
Классная работа.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.


1. Вспоминаем, от чего зависит написание суффиксов : -ова-, -ева- / -ыва-, -ива-
2. Выполняем тренировочное упр. 582
3. Выполняем на оценку упр. 583.
Не забудьте про цифры для разборов.
— Вспомните, как правильно выполнять цифру 2
— Цифра 5 — это схема предложения.








Седьмое мая.
Классная работа.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.


1. Смотрим ролик.





2. Записываем алгоритм в Словарь — справочник.



Алгоритм правописания суффиксов

-ова- (-ева-), -ыва-(-ива-)

гор…вать, доклад…вать

1        1). Ставлю глагол в форму наст.
или буд. вр 1-го лица ед.ч.

Я что сделаю?   Я что делаю?

2). Смотрю, на что оканчивается глагол

-ую, -юю                       -ываю,
-иваю

горюю

доклаываю

горевать

докладывать



3. Упр. 579, 580 (письменно)




Шестое мая.
Сочинение.
Рассказ на основе услышанного.


1. С. 135, упр. 577.
— В этом упражнении дано начало и окончание рассказа.
— вы должны придумать середину. Т.Е. две эти части вы списываете без изменения, но основную часть (что за история могла произойти с этим деревом) придумываете сами.

План сочинения.
1. Вступление (списываем 1 часть из упр. 577)
2. Основная часть (придумываем историю)
3. Заключение (списываем 3 часть из упр. 577)

— Все понятно?









Тридцатое апреля.
Классная работа.
Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола.


1. Выполняем упр. 575 на оценку.
2. Вспоминаем, что такое безличные глаголы.
3. Сравните образец Морфологического разбора глагола с.134 с записанным в ваших Словарях — справочниках.
-Что нужно дополнить? (переходность, наклонение)
— Дополните.

4. Упр. 576 по заданию.
5. Запись Д/З 6 упр. 574.







Двадцать девятое апреля.
Сжатое изложение.

1. Объявление темы урока.

—  Сегодня мы будем
учиться писать сжатое изложение. Как вы думаете, чем оно будет отличаться от
подробного и выборочного, которые мы уже писали?

—  А почему так важно
уметь излагать сжато?

— Именно умению излагать существенную, главную информацию мы
и будем сегодня учиться.

2. Выразительное чтение текста

Ходил
я гулять в лес. В лесу тихо, только слышно иногда, как деревья от мороза
трещат. Ёлки стоят и не шелохнутся, на ветках подушки снега намело. Я ногой по
ёлке ударил — целый сугроб мне свалился на голову. Стал я снег отряхивать,
смотрю — идёт девочка. Снег ей по колени. Отдохнёт немножко и опять идёт, а
сама вверх на деревья смотрит, ищет что-то.

— Девочка,
что ты ищешь? — спрашиваю.

Девочка
вздрогнула, на меня посмотрела:

— Ничего,
так просто!

И
дальше пошла. Сама маленькая, а валенки большие.

Вышел
я на тропинку, с тропинки в лес не сворачиваю, а то и так полные валенки
набралось снега. Погулял я немножко, ноги замёрзли. Пошёл домой.

На
обратном пути смотрю — опять эта девочка впереди меня по тропинке тихо-тихо
идет и плачет. Я её догнал.

— Отчего,
— говорю, — ты плачешь? Может, я помогу.

Посмотрела
она на меня, вытерла слёзы и говорит:

— Мама
комнату проветривала, а Борька, скворец, в форточку вылетел и улетел в лес.
Теперь он ночью замёрзнет!

— Чего
ж ты раньше молчала?

— Боялась,
— говорит, — что ты Борьку поймаешь и возьмёшь себе.

Стали
мы вместе с девочкой искать Борьку. Спешить надо: темнеть уже стало, а ночью
Борьку сова съест. Девочка в одну сторону пошла, а я в другую. Каждое дерево
осматриваю, нигде нет Борьки. Хотел я уже обратно идти, вдруг слышу — девочка
кричит: «Нашла, нашла!» Подбегаю я к ней — стоит она около ёлки и показывает
наверх:

— Вот
он! Замёрз, бедный.

А
на ветке сидит скворец, перья распушил и одним глазом смотрит на девочку.

Девочка
его зовёт:

— Боря,
иди ко мне, хороший!

А
Боря только к ёлке прижался и идти не хочет. Тогда я полез на ёлку, чтоб его
поймать. Только долез до скворца, хотел схватить, а скворец перелетел к девочке
на плечо. Она обрадовалась, спрятала его под пальто.

— А
то, — говорит, — пока донесу до дому, замёрзнет.

Пошли
мы домой. Темно уже стало, в домах огоньки зажглись. Я спрашиваю у девочки:

— А
давно у тебя скворец живёт?

— Давно.

А
сама быстро идёт, боится, что скворец под пальто замёрзнет. Я за девочкой иду,
стараюсь не отставать.

Пришли
мы к её дому, девочка попрощалась со мной.

— До
свиданья, — только мне сказала.

Я
на неё долго смотрел, пока она валенки на крыльце чистила от снега, всё ждал,
что девочка мне скажет ещё что-нибудь. А девочка ушла и дверь за собой закрыла
на щеколду.

— О чем этот текст?
Определите тему и основную мысль текста.

(Этот текст о большой любви маленькой девочки к ее пернатому
другу скворцу Борьке. Это тема текста. Автор убеждает читателя в великой силе
любви ко всему живому, в тесной связи человека и природы. Это основная мысль
текста.)

— Как вы относитесь к
героям текста?

(Девочка, невзирая на опасности (одна зимой в темнеющем
лесу), спасает своего маленького беззащитного друга. Такой поступок заслуживает
уважения. Рассказчик, человек взрослый, помогает ей. Чувствуется, что он тоже
очень добрый, внимательный человек, любящий природу и людей.)

— Вы обратили
внимание на деталь: девочка «маленькая, а валенки большие»? Какова, на ваш
взгляд, роль этой детали в раскрытии образа героини и основной мыли рассказа?

( Может быть, автор хотел подчеркнуть, что девочка в больших
валенках и ведет себя, как большая, взрослая. Она бесстрашно отправилась на
поиски друга, значит, она «большая», потому что совершила поступок, который под
силу взрослому человеку.

Может быть, автор хотел подчеркнуть, что маленькая девочка в
больших валенках имеет большое доброе сердце, большую силу воли.)

— Как бы вы поступили
на месте рассказчика? Девочки?

(Всего нельзя предугадать. Скорее всего я тоже не бросил бы
своего пернатого друга в беде, но не пошел бы в лес один, а позвал бы друзей
или взрослых.

Девочка проявила осторожность, и это правильно, ведь
доверять незнакомым людям сейчас нельзя, тем более в таких обстоятельствах. Но
ей повезло: повстречался на пути добрый, заботливый человек.

Конечно, отправляться одной в лес нельзя. Я бы позвала своих
родителей, они всегда мне помогают. На месте рассказчика я бы тоже помогла
девочке, тем более в таком благородном деле, как спасение друга.)

—  Как вы думаете, каких слов ждал рассказчик от
девочки?

(Рассказчик, вероятно, заинтересовался девочкой и ее
поступком, почувствовал в ней родственную душу, хотел познакомиться с ней
поближе, услышать ее рассказ о Борьке.)

— Почему девочка
ничего, кроме слов прощания, не сказала рассказчику?

( Может быть, девочка торопилась отогреть Борьку, боялась за
его здоровье, была поглощена мыслями о своем пернатом друге.)

4. Составление плана и определение ключевых слов

— Определите тип текста. На какие части можно разделить
текст? Как вы их выделили? На какую часть речи вы прежде всего обратите
внимание при составлении плана? (Глаголы, потому что текст-повествование).
Попробуйте обозначить части текста на черновике в виде цитатного плана.

— А теперь подберем ключевые слова и словосочетания к каждой
из микротем. Помните о роли глагола в повествовании.

Цитатный план

Ключевые слова

«Ходил я гулять в лес».

Снега намело, вверх на деревья смотрит, сама маленькая, а
валенки большие.

«Отчего ты плачешь?»

В форточку вылетел, ночью замерзнет, поймаешь и возьмёшь
себе.

«Стали мы вместе с девочкой искать Борьку».

Каждое дерево осматриваю, одним глазом смотрит

«Тогда я полез на ёлку».

Перелетел на плечо, спрятала по пальто,

«А девочка ушла».

Боится, что скворец под пальто замёрзнет

5. Сжатие текста (работа в группах)

— Как мы уже сказали, задачей нашего урока является сжатие
текста.

 — Откройте Памятку .
Какой из способов  сжатия ва выберете?

Памятка 1. Три основных способа сжатия текста

Выделяют три основных способа сжатия текста:

исключение,

обобщение,

исключение повторов, подробностей, деталей;

исключение одного или нескольких из синонимов;

исключение уточняющих и поясняющих конструкций;

исключение одного или нескольких предложений.

замена однородных членов обобщающим словом;

замена предложения или его части местоимением с обобщающим
значением.

слияние нескольких предложений в одно;

замена предложения или его части указательным местоимением;

замена сложного предложения простым;

замена части предложения синонимичным выражением.

6. Повторное чтение текста и написание сжатого изложения





Двадцать восьмое апреля.
Классная работа.
Безличные глаголы.


1. Объяснение нового материала. Смотрим ролик.







2. Читаем учебник (П. 95, с. 131)
Итак, безличные глаголы — это когда действие происходит само по себе, лица при нем нет и не может быть!!!!
Это состояние природы, состояние человека.


подморозило — состояние природы
знобит, нездоровится — состояние человека

Т.е. происходит само по себе.

3. Упр. 569. Выполняем в 2 столбика:
1) явление природы
2) состояние человека.

4. Выполняем упр. 570, 571.








Двадцать седьмое апреля.
Контрольная работа.

Наклонение глагола.

1. Определи
спряжение глаголов:

  • Расстелить
  • Хотеть
  • Говорить
  • Терпеть
  • Бежать
  • Владеть

2. Найти глаголы, определить их наклонение

1.Бегут по конвейеру
колёса, крылья, моторы.

2.Я сыграл бы на рояле,
коль умел бы.

3.Если я был бы
маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.

4.Возьмите лист почтовой
бумаги и напишите ответное письмо.

5.Каждый когда-то
любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.

6.Вытрите пыль с
письменного стола.

7.Пожар снежком не
погасишь.

8.На печи не храбрись, а
на поле не трусь.

9.Если бы петух не
кукарекал, неужели не наступил бы рассвет?

3. Образовать от
глаголов формы трёх наклонений.

Образец: РАБОТАТЬ –
работает, работай, работал

СРАЖАТЬСЯ

ЛИКОВАТЬ

УЧИТЬ

СТРОИТЬ.

4.  Образуй глаголы повелительного наклонения
мн.ч..

  • Отрезать
  • Увеличить
  • Исправить
  • Отправиться
  • Составить
  • Не оставить

5. Образуй глаголы
буд.вр. 2 л. мн.ч.

  • Сказать
  • Крикнуть
  • Принести
  • Выручить

6.  Подчеркни глаголы в форме условного
наклонения.

  • Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена
    куклу.
  • Я бы уступил свое место, да не бывать Марту
    прежде Февраля.
  • Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я
    снова красной девицей.
  • Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!
  • Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты
    моего совета.









Двадцать четвертое апреля.
Классная работа.
Употребление наклонений.


1. Читать п. 94, с.128
2. Упр. 563.
3. Запись в Словарь «Говори правильно»:


звонИт — звонЯт


4. У. 568.
5. Запись Д/З У. 561.






Двадцать третье апреля.
Классная работа.
Различение повелительного наклонения и формы
будущего времени.



1. Просматриваем короткий ролик. Ставим на стоп и перерисовываем таблицу в Словарь- справочник.

2. Читаем учебник на с.125.


3. Упр. 553
4. Упр. 557.


     Спасибо за внимание.












Двадцать второе апреля.
Классная работа.
Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.




1. Смотрим ролик.





2. Читаем орфограмму 47 (с.124)
3. Выполняем упр. 551, 552
4. Запись Д/З — у. 554








Двадцать первое апреля.
Классная работа.
Повелительное наклонение.


1. Объяснение нового материала.

2. Подводим итоги.


а) Повелительное наклонение:   когда что-то повелевают, приказывают (неси, сиди, пой и т.д.)


б) Условное наклонение: сделал БЫ, но БЫ мешает (выучил БЫ, запомнил БЫ, пел БЫ и т.д.)

в) Изъявительное наклонение: все остальные глаголы ( пел, пою, буду петь и т.д.)

3. Перерисовываем таблицу в Словарь- справочник (с. 121)
Понятно, чем они отличаются?

4. Выполним упр. 548, 549
 Спасибо за внимание.












Двадцатое апреля.
Классная работа.
Условное наклонение.
1 Объяснение нового материала.



2. Читаем теорию (п. 92, с. 117-118)
3. Упр. 543
4. Упр. 546. Выписать глаголы в условном наклонении.
5. Запись Д/З    Изложение по упр. 541, 542.




                                                 Спасибо за внимание.



Семнадцатое апреля
Классная работа.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


1. Проверочная работа. — упр. 536.


2. Объяснение новой темы. Смотрим.ролик.







3. Читаем учебник. п.91, с 114
4. Выполняем упр. 539, 540.


                                        Спасибо за внимание.





Шестнадцатое апреля.
Классная работа.
Глаголы переходные и непереходные.


1. Повторяем. Распределите глаголы на 2 столбика

Смотреть, пить, гулять, бежать, красить, клеить, бродить, увидеть, стоять, написать, помогать,  учу, руководить. 

Переходные глаголы

 Непереходные глаголы



2. Глагол Улыбаться куда занесем? Почему?
3. Открываем учебник. П.90, с. 111. Материал под звездочкой и стрелочкой( устно)
4. Упр. 531(письменно)
5.Упр. 535 (устно). Исправьте и запишите аудио.
6.Упр. 532 (на оценку — письменно)

Спасибо за внимание. Жду ваши аудио записи в ВК или на почту.



Пятнадцатое апреля.
Классная работа.
Глаголы переходные и непереходные.


1. Открываем учебник. П. 90, с.109.
Работаем со стихотворением.»Мастер» по заданию.
2. Смотрим видеоурок.



3. Читаем учебник на с. 110.
4. Выполняем упр. 528. Записываем словосочетания в 2 столбика

Переходные глаголы

 Непереходные глаголы



5.  У. 529. Спишите над глаголами укажите перех.  неперех.


6. Запись ДЗ. У. 517

Жду ваших работ.
Спасибо за внимание.










Четырнадцатое апреля.
Классная работа.
Разноспрягаемые глаголы.


1. Смотрим ролик.





2. Открываем учебник. П.89 (с.106-107)
перечерчиваем в Словарь — справочник таблицы про глаголы : хотеть, бежать, есть, дать.




3. Теперь вы знаете, как называются эти глаголы.
4. Выполняем упр. 522, 523 (письменно)
5. Выполняем у. 525, 526 (устно). какие выводы вы сделали?


                               Спасибо за внимание.






Тринадцатое апреля.
Классная работа.
Глагол.


1.  Сегодня мы начнем изучать последнюю тему этого года: «Глагол». Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных). Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500. Самые частотные из них — мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить. 


Что же вы уже знаете о глаголе? Открываем учебник. П. 88, с. 100. Читаем.
— Вспоминаем, как определяется вид глагола. По вопросу:


Что делать?

Что сделать?

несовершенный
вид

Совершенный вид

2. Выполняем упр. 507, Выписывая глаголы, заполняем таблицу, которая расположена выше.

3. Вспоминаем спряжение глагола. Обращаемся к у. 510. Перерисовываем таблицу в тетрадь, заполняя 2-ой столбик самостоятельно. Т.е. глаголы 1 спряжения.

4. Работаем со Словарем «Говори правильно». Записываем формы из рамочек на с. 103

5. Выполняем упр. 512, 513.

Спасибо за внимание.





Десятое апреля.
Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»


1. Знакомство с картиной 





%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F





Вы также можете ее найти в учебнике.

2. Просмотр видео.





3. По сложившейся традиции познакомимся с самим автором. 

     Сыромятникова Екатерина Васильевна 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

     Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

     Картина  Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена  творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.

— Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.

— Вспомните, как называется первая часть сочинения?

(Вступление).

— Что будем писать в первом пункте плана?

I. Екатерина Васильевна Сыромятникова – личность художника.

или: Е.В.Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»).

Сначала я хочу, чтобы вы объяснили лексическое значение слов, которые используют в своей речи художники.

— Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии? 

(Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.)

— Сейчас мы будем рассматривать репродукцию картины «Первые зрители» и попутно объяснять лексическое значение слов, которые будем использовать в сочинениях. Вы можете пользоваться «Рабочим словариком».

  1.  Работа над репродукцией картины «Первые зрители».

Составление примерного плана сочинения.

а) — Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.

 (Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; этюдник; букет ромашек; кресло.)

— Что такое мольберт?

(Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.)

— Что такое палитра?

(Палитра – небольшая  тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.)

— Как вы понимаете значение слова подрамник?

(Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)

б) — Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.  

 (В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.)

— Что такое этюдник?

(Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда. Некоторые этюдники имеют выдвижные ножки, что очень удобно при рисовании на природе.

Этюд – рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.)

в) — Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?

(Точно ответить на вопрос нельзя, но можно предположить. Скорее всего – природу, возможно, ту, что видна из окна. Возможно, букет полевых ромашек, стоящий около мольберта.)

— Что мог наблюдать художник из своего окна?

(Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берёз, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.)

г) — В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.

Что так заинтересовало ребят в комнате художника?

 (Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через подоконник и заглядывает в правый угол, невидимый для зрителей. Видимо, он нашёл там что-то интересное для себя. Может быть, это кошка живописца, а может – другая картина. Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера.)

д) — Что изображено за окном?

(За окном – ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берёз, вдали темнеет лес. Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шёпот листьев.

— Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?

(Основная часть).

— Что запишем во второй части?

II. Описание картины:

а) обстановка комнаты художника;

б) картина художника;

в) вид за окном;

г) первые зрители.)

е) — Попытайтесь передать общее настроение картины.

(Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – летнее, приподнятое, жизнерадостное.)

— Что мы должны  отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения? 

(Пока у художника есть зрители, пусть даже такие юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.)

— Как называется третий пункт плана?

(Заключение).

— Как мы его назовём?

III. Общее настроение картины и её идея.)

— Из ваших высказываний можно сделать следующий вывод.

Во-первых, картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычна прежде всего по жанру. Здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.

Во-вторых, мы можем придумать рассказ-повествование от трёх разных лиц: самой Е.В. Сыромятниковой; неизвестного художника, хозяина мастерской, и заглядывающих в окно мальчиков.

— А вот что, ребята, увидел на этой картине поэт Игорь Брумер:

Картина. Комната. Мальчишки,                                   
                   почти залезшие в окно.
                   И не читают они книжки,
                  и не идут смотреть кино.

Картина в комнате и краски,
                 и кресло мягкое в углу,
                 но взгляд не оторвать от сказки,
                 от той прекраснейшей завязки,
                  что расплескалась по холсту.

В картине комната и тихо,
                и звука не произнести.
                Мы затаим дыханье, — слышишь,
                чтоб красоту не извести.

Чтоб свежесть красок не поблекла,
               ещё таких сырых, живых.
               Чтоб нам чудес открылась дверка,
               чтоб любоваться нам на них.

  1.  Домашнее задание.  Написать сочинение.





Седьмое апреля.
Классная работа.
Морфологический разбор местоимения.
1. вспомнить разряды местоимений и заполнить таблицу. (См. таблицу ниже.)
2. Записать образец разбора в Словари- справочники.
3.У.498
4. ДЗ 497

Отправляем на почту: olgagudilina@mail.ru


Восьмое апреля.
Классная работа.
Повторение по теме: «Местоимение»

1. Закончите фразу:

1)Местоимение — это часть речи, которая…

2)Местоимения изменяются… 

3)В предложении местоимения обычно бывают… 

4)Возвратное местоимение (себя) не имеет…

5)Вопросительные местоимения служат… 

6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся … 

7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?

2.  Поставьте местоимение в начальной форме, определите разряд, падеж.

Никого —        

со мной — 

Нашего-

твоего — 

Ваши- 

себе — 

никакому — 

3.        Запишите нужное местоимение.

1)        Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (

2)        Неопределенное местоимение Д.п. 

3)        Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С 

4)        Указательное местоимение П.п. 

5)        Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С 

4. Выполняем у. 503.

5. В 15.00 смотрим видео урок, пройдя по ссылке https://school.yandex.ru/lessons. Выбираем 6 класс. урок русского языка 8 апреля.


Спасибо за внимание. Ответы присылаем на почту:olgagudilina@mail.ru






Девятое апреля.
Классная работа.
Контрольная работа по теме: «Местоимение»

Контрольный тест по теме
«Местоимение» 6 класс.

1 вариант

1. Запиши предложения, найди
местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений
, надпиши
сверху.

Изведал
враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.
Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.
Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Напиши в сочетаниях «не» или
«ни».

(Н…
)(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у)
кого не было.

3. Подбери к глаголам подходящие
по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетани
я.

Не
спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

4. Выпиши местоимения из текста и
произведи их морфологический разбор.

Кто-то
с крыш просыпал мелочь,

И
она звенит о камни,

5. Найди ошибки в употреблении
местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

а)
На ихних огородах много травы наросло.

б)
Моряк протянул мальчику его сильную руку.

6. Какие
буквы нужно вставить в следующем предложении?

Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите пра­вильный ответ.

а)
В l-м случае и, во 2-м — е.

б)
В обоих случаях и.

в)
В l-м случае е, во 2-м — и.

г)
В обоих случаях е.

7.
Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите пра­вильный
ответ.

а)
В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б)
В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно.

в)
В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г)
в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раз­дельно.

д)
Во всех случаях слитно.

е)
Во всех случаях через дефис.

ж)
Во всех случаях раздельно.

8. Определите синтаксическую роль
местоимения в каждом предложен
ии

1) Нам было не до романтики. 2) Она поспешила домой.

3) К вам придут сегодня гости? 4) Его письма долго хранились.

А. Подлежащее. Б. Дополнение. В.
Определение. Г. Обстоятельство

Контрольный тест по теме
«Местоимение» 6 класс.

2 вариант

1. Запиши предложения, найди
местоимения, подчеркни их одной чертой, определи разряд местоимений, 
надпиши
сверху.

Увидел
он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего
делать Егорушка поймал в траве сверчка, поднёс его в кулаке к уху и долго
слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Напиши в сочетаниях «не» или
«ни».

(Н…)кто
не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

3. Подбери к глаголам подходящие
по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания
.

Не
встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ………

4. Выпиши местоимения из текста и
произведи их морфологический разбор
.

Все
от дождика промокли.

Люди
ходят и от счастья

Ничего
сказать не могут.

5. Найди ошибки в употреблении
местоимений. Запиши предложения в исправленном виде
.

а)
В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.

б)
Пограничники зорко охраняют рубежи Родины. О её службе написано много книг.

6. Какие буквы нужно вставить в
следующем предложении
Н….чего тому страшиться,
кто н…чего не боится. 
Выберите правильный ответ.

а)
В l-м случае и, во 2-м- е. б) В обоих случаях и.

в)
В l-м случае е, во 2-м — и. г) В обоих случаях е.

7.
Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите пра­вильный
ответ.

а)
В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б)
В l-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно.

в)
В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м ­слитно.

г)
в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м — раз­дельно.

д)
Во всех случаях слитно.

е)
Во всех случаях через дефис.

8.Определите синтаксическую роль
местоимения в каждом предложении
.

1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.

3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска
сжимала её сердце.

А. Подлежащее. Б. Дополнение.

В. Определение. Г. Обстоятельство



Выполняем на листочках. Фотографируем и присылаем на почту
olgagudilina@mail.ru



Спасибо за внимание.

  • Сочинение описание на тему дом который украшает нашу улицу
  • Сочинение описание моя комната мое лицо
  • Сочинение описание на свободную тему
  • Сочинение описание моя комната 6 класс как пишется
  • Сочинение описание на тему деревья в снегу 6 класс