Сочинение описание мой папа

Мой папа шахтер! моего папу зовут евгений, он шахтр, работает на шахте распадская подземным электрослесарем на участке конвеерного транспорта. работа
  • Мой папа шахтер!
    Моего папу зовут Евгений, он шахтёр, работает на шахте “Распадская” подземным электрослесарем на участке конвеерного транспорта. Работа его заключается в обслуживание ленточных конвееров, которые транспортируют уголь на поверхность. Папа рассказывал, что в шахте очень темно, но они ходят со специальными светильниками на касках. Благодаря труду моего папы и других шахтеров мы не мерзнем в своих квартирах зимой, потому, что они отапливаются тем самым углем, который добывают наши отцы. Много угля идет на продажу в другие страны, таким образом шахтеры еще и помогают нашей стране повышать нашу экономику. Опасность его работы заключается в том, что на оборудование которое он обслуживает очень много движущихся частей. А также в шахте есть опасный газ метан, он взрывоопасен при попадание на него искры. Я думаю, что папа трудится в опасных и тяжёлых условиях. По этому, я каждый день волнуюсь за него.
    Встречая папу с работы я замечаю, что он приходит очень уставший, но он рад, что он дома и знает, что его ждут и любят. Однажды я был на шахте, папе нужно было отвезти документы и он взял меня с собой. Меня удивило количество работников, их было очень много, я видел шахтеров в рабочей одежде и каске.
    Когда у папы выходные мы вместе ходим на спортивную площадку и играем в футбол или волейбол, а если мы с собакой она играет вместе с нами.
    У папы есть две электрогитары он увлекается музыкой, судомоделизмом ещё папа играет в баскетбол за своё предприятие и участок . Мой папа успевает все, не знаю как ему это удается.
    Мы с папой больше всего любим голубцы и окрошку. Мама старается как можно чаще нас баловать любимыми блюдами и какими-нибудь сладостями, которые выпекает сама.
    Я хотел бы научиться строить модели кораблей, как папа, но я не хотел бы работать на шахте потому, что я хочу быть программистом создавать игры и программы, которые помогут людям воплощать свои идеи в компьютерных программах и

  • 1
    2
    Профессии моих родителей Богачёва Аня 9Б
    3
    Мой папа – шахтёр.
    4
    Краткое описание Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и так далее. Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и так далее.
    5
    История профессии Своё начало горное дело (а именно к нему относятся профессия шахтёра) как таковое берет в XV столетии, когда люди начинают добывать различную руду из недр земли, а в XVIII веке происходит бурное его развитие, открываются новые месторождения, оцениваются их возможности и перспектива. Вот тогда и появляются первые шахтёры, взявшие своё названия от немецкого «schacht», предприятия, где производится добыча полезных подземных ископаемых.… Своё начало горное дело (а именно к нему относятся профессия шахтёра) как таковое берет в XV столетии, когда люди начинают добывать различную руду из недр земли, а в XVIII веке происходит бурное его развитие, открываются новые месторождения, оцениваются их возможности и перспектива. Вот тогда и появляются первые шахтёры, взявшие своё названия от немецкого «schacht», предприятия, где производится добыча полезных подземных ископаемых.…
    6
    Моя мама – мед. сестра

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
    Алтайский край, Локтевский район, г.Горняк, ул.Усадебная, 15, 8(385)86-30723, gimnaziya3-gor@mail.ru
    Районный конкурс сочинений
    «Горняк – шахтерский город»
    Номинация «Почетный житель города»
    Возрастная категория : 5-8 классы (средняя)
    Мой дед – шахтер
    Выполнила:
    Гайденко Анастасия
    ученица 6б класса
    МБОУ «Гимназия №3»
    Научный руководитель:
    Макарова Нина Васильевна
    учитель русского языка и
    литературы
    МБОУ «Гимназия №3»
    Горняк 2016
    Мой дед – шахтер.
    Одной из самых распространенных профессий в городе Горняке лет двадцать тому назад была профессия шахтера. Шахтерский труд  – очень опасный труд. А еще я хочу сказать, что это настоящий подвиг: ведь спускаться  под землю и работать, рискуя своей жизнью каждую секунду, требует от горняка огромной силы воли и мужества. В любой момент в шахте может завалить. Это самое страшное… Некоторые спасаются, выбираясь из жуткого и страшного завала, а некоторые к сожалению погибают, отважной смертью. Отдав свою жизнь за то, чтобы люди пользовались автомобилями, сельскохозяйственной и бытовой техникой, всеми благами цивилизации, потому что   в Горняке добывали полиметаллические руды: цинк, свинец, серебро, золото и другие.
    Мой дедушка, Чащевой Сергей Николаевич, работал шахтером, добывал руду. По профессии он – подземный проходчик. Сейчас ему 57 лет, и он на заслуженном отдыхе. За добросовестный труд он удостоен грамотой  «Герой труда». А работать было тяжело. В шахте постоянно искусственное освещение, иной раз пользовались только шахтерским фонариком, прикрепленным к каске. Одевался он в шахте в  резиновые сапоги, куртка и брюки были из брезента. В шахте было сыро, поэтому  одежда, пропитанная потом и влагой, была очень тяжелая. К тому же нужно было нести с собой перфоратор или отбойный молоток, которые весят немало.
    Еще нужно было правильно проложить тоннель под землей, не отклониться от плана. Было очень тяжело ориентироваться. И дедушка говорит, что «было всякое».  К концу смены, по словам дедушки, они не чувствовали ни рук, ни ног. Из шахты  поднимались грязные и уставшие, но, самое главное, живые…
    В мая этого года мы с классом были на лекции в детской библиотеке, посвященной 75-летию основания города Горняка.  Как мне было приятно, когда на одном из слайдов я увидела своего дедушку. Любовь Леонидовна сказала, что это шахтеры – передовики. Я горжусь своим дедушкой!
    Мы должны быть благодарны всем тем, кто каждый день работал на благо нас и нашего будущего.

  • Шахтеры” – это очень смелые и мужественные люди. Каждый день они рискуют своей жизнью ради нас, чтобы добыть “черное золото”. Каждый день мы провожаем на работу своих шахтеров, но многим из них уженикогда не вернуться назад. Не редко ценою их жизни становится жалкое выполнение плана, ради которого закрываются глаза на сооблюдение техники безопасности. Не каждый, с кем бы Вы пошли в разведку, смогбы стать надежным товарищем в забое.
    Ключевая цель шахтеров состоит в добыче в подземных шахтах разных руд. Труд шахтера крайне тяжелый. Он предполагает работу под землей на глубине от 800 метров до 4километров, в так называемых забоях, в которых проходит добыча золота, угля и других полезных ископаемых. Затем эти ископаемые вывозят на поверхность земли, с помощью специального транспортногосредства. В одной и той же шахте работают разные специалисты. Это могут быть и горнорабочие, техники, электрослесари, механики, машинисты и т.д. Всех этих рабочих, независимо от того, какую работу они выполняют,называют шахтерами.
    В современном мире к профессии шахтера относятся с большим почетом. Но, несмотря на это, малое количество специалистов решаются работать в этой сфере. Это связано с далеконепростыми условиями работы и с большой угрозой для жизни. Все эти условия труда неотъемлемые спутники каждого шахтера.
    Шахтер – это человек с огромной силой волей, хорошим состоянием здоровья, с силой ивыдержкой, а также с крепкой психикой. Далеко не все могут работать глубоко под землей и спокойно при этом себя чувствовать. Большинство сотрудников в первое время страдают депрессиями, испытывают страхзамкнутого пространства, бояться того, что шахта может в любой момент обрушиться. По этой причине многие сотрудники, не выдержав тяжелые условия, после первых месяцев увольняются и переходят работать всмежные сферы.
    У человека, выбравшего профессию шахтера, обязательно в хорошем состоянии должны быть легкие. Именно этот орган у шахтеров сильно уязвим и, который больше всех…

  • Мой папа – шахтер !:

    Мой папа – шахтер ! Моего папу зовут Юрий, ему 34 года .Мой папа работает на шахте ,добывает железную руду. Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 340 м до 1140 м) на рабочий горизонт, где и происходит добыча железной руды, которая впоследствии подается наверх с помощью специальных транспортных средств. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты .Вот и мой папа работает машинистом электровоза. Каждую смену он спускается на глубину 640 м. под землей и перевозит железную руду добытую добытчиками в опрокид . Иногда мой папа заменяет оператора ,который регулирует передвижение электровозов в шахте, он сидит за пультом и по рации руководит передвижением электровозов по горизонту. История профессии : Своё начало горное дело (а именно к нему относятся профессия шахтёра) как таковое берет в XV столетии, когда люди начинают добывать различную руду из недр земли, а в XVIII веке происходит бурное его развитие, открываются новые месторождения, оцениваются их возможности и перспектива. Вот тогда и появляются первые шахтёры, взявшие своё названия от немецкого « schacht » , предприятия, где производится добыча полезных подземных ископаемых

  • На огромной карте России, есть небольшой город в Ростовской области. Город, который я считаю своей малой Родиной, потому что в нём родилась и выросла моя мама, и именно здесь я пошла в первый класс. Этот город носит название – Шахты. Мало кто знает, что наш город занесён в Книгу рекордов Гинесса, как город Олимпийских чемпионов. Несмотря на небольшую численность населения 9 олимпийских чемпионов и 1 пароолимпиец за всю историю Олимпийских игр, принёсшие победы России мои земляки – шахтинцы. О каждом из них можно много рассказать как о Героях спорта, Героях своего Отечества. Но не случайно своё сочинение я начала со слов донского писателя Николая Скребова который пишет о Шахтах, о шахтёрском городе.
    Профессия шахтёра считается самой опасной “мирной” профессией, а всё потому, что каждый миллион тонн добытых полезных ископаемых в среднем стоит четырёх человеческих жизней.
    И все же эта профессия нужна, так как уголь так необходим в производстве, в промышленности и даже печку в доме мы топим углём.
    Мой дедушка, Шеповалов Александр Николаевич около 20 лет проработал проходчиком в шахте “Майская” комбината Ростовуголь. Изо дня в день их бригада спускалась под землю в забой, добывала уголь, а потом уставшие, но довольные шахтёры возвращались домой, потому что выполнили план. Дедушка работал в легендарной бригаде Михаила Павловича Чиха. Имя этого человека внесено в Книгу Героев России. Именно о нём, как о Герое Отечества я и хочу рассказать.
    На детсво Миши выпало немало бед, в 7 лет он остался без родителей, узнал что такое голод, попал в детский дом, когда подрос стал работать в колхозе и закончил курсы механизаторов. А потом началась война. Сначала был пехотинцем, потом попал в автомобильный батальон, в котором Михаил служил до самой Победы. А после войны он с однополчанами работал на консервном заводе.
    Приехав на отдых в город Новошахтинск Михаил познакомился с трудом шахтёров и понял “вот оно, моё дело”. Главным принципом своей работы Михаил Павлович считал, что в любых трудностях сначала самому надо до упора работать Он сам всегда был верен этому принципу и на своём примере учил шахтёров своей бригады следовать ему. Его бригада была передовой, они первыми увеличили суточную норму добычи угля, изменили организацию труда, использовали новинки угледобывающей техники.
    В 1970 году за заслуги в развитии угольной промышленности бригадиру М.П.Чиху присвоено звание Герой Социалистического Труда.
    Михаил Павлович очень любил свою профессию, “в шахту тянет, как курить”, часто говорил он.Его бригада с каждым годом все увеличивала и увеличивала нормы добычи угля и была передовиком производства. В 1980 году Л.И.Брежнев поздравил шахту “Майская” и бригаду участка №5 М.П.Чиха с высокими трудовыми победами.
    В 1982 году Михаил Павлович Чих становится Почетным гражданином города Шахты. А 21 марта 1983 года за достижение выдающихся успехов в увеличение добычи угля, большой личный вклад в развитие движения за эффективное использование горной техники и проявленный трудовой героизм М.П.Чих награжден второй Золотой Звездой Героя Социалистического Труда.
    Многие годы, своими трудовыми победами М.П.Чих прославлял наш небольшой шахтёрский город на всю страну. И сегодня в городе на пересечении улиц Пушкина и Советской стоит бюстдважды Героя Социалистического Труда, трижды награждённого орденом Ленина, кавалера знака “Шахтерская слава”, удостоеного звания Заслуженный шахтер РСФСР (1968), лауреата Государственной премии СССР (1978) Михаила Павловича Чиха. Его именем названа улица в городе, шахта и даже Дом Культуры, в котором я занимаюсь танцами, носит имя М.П.Чиха. А 2 июля, день смерти М.П. Чиха, Законодательное собрание Ростовской области в 2001 году постановило считать днем памяти погибших шахтеров. В этом году в нашем городе состоялось торжественное открытие памятника “Погибшим шахтёрам”. Он выполнен в виде террикона. В основании чёрного кристалла лежит красный гранит, символизирующий трудовой подвиг шахтёров. На четырёх сторонах обелиска выгравированы данные об этапах развития угольной промышленности.
    Я горжусь тем, что мой дедушка работал с таким героическим человеком. Мне кажется, что биография его жизни очень красноречива. Даже проучившись всего 4 года в школее из маленького Миши, благодаря любви к труду, желанию работать, стремлению быть лучшим и первым вырос настоящий Герой Отечества.


    Автор: Нистратова Анастасия Вадимовна, ученица 3″А” класса МБОУ СОШ №15 г.Новочеркасск
    Руководитель: Горовова Любовь Николаевна, учитель начальных классов

  • Шахтер, горняк, проходчик, откатчик, сортировщик – они своим трудом согревали наши дома, многие ценой собственной жизни добывали «черное золото». По узким подземным выработкам, дыша тяжелым и грязным воздухом, глотая черную пыль, шахтеры добывали топливо, которое так нужно было каждому дому, предприятию, заводу.
    Необходимый стране уголь шахтеры добывали, оставляя под землей свое здоровье. Но, несмотря на опасность, на ежедневный риск, работа горняка оставалась одной из самых уважаемых и почитаемых в стране. Было престижно молодым новошахтинцам поступить в техникум по горнодобывающей специальности, в дальнейшем закончить институт, ведь работа в шахте была востребованной. Поднимать наш угольный район приезжали молодые семьи и ребята из других регионов большой страны: из Молдавии, Украины, Воронежа, Ставрополя, Майкопа.
    Многое пережила эта профессия: первые рекорды добычи угля, высокую зарплату, позже столкнулись с нехваткой оборудования и его низким качеством, задержкой зарплаты и массовыми забастовками. А сегодня шахты в нашем городе закрыты в связи с их неокупаемостью, восстановление после случившихся аварий оказалось затратным и не выгодным.
    Но, как и прежде, профессиональный праздник — День шахтёра занимает важное место в жизни города. Концерты, фестивали, конкурсы,спортивные соревнования, устраиваемые в честь этого праздника, напоминают нам о каждодневном подвиге шахтера.
    Для меня День шахтера не только профессиональный, но и семейный праздник. Так сложилось, что каждый старший член моей семьи работал в шахте. Кто-то посвятил этой профессии всю жизнь, а кто-то лишь на время, в тяжелую послевоенную пору, шёл работать в угольную промышленность.
    Прадедушка Константин Иванович Евсеев, уроженец села Киселево, пять лет работал слесарем в Новошахтинске на обогатительной фабрике шахты имени газеты «Комсомольская правда». Ремонт и демонтаж оборудования, поддержание работоспособности машин входило в профессиональные обязанности дедушки. Могу сказать, что это – ответственное дело, от которого во многом зависела работа всего коллектива.
    Прабабушка Пелагея Ивановна Евсеева родилась в Воронежской области. В 50-х годах прошлого столетия приехала в Новошахтинск. Работала откатчицей на шахте №43. В то тяжелое послевоенное время шахты только восстанавливали свой былой облик. Не хватало оборудования, а некоторого и вовсе не было. Труд откатчика заключался в передвижении груженых вагонов. И эту тяжелую работу выполняли женщины!
    Дедушка Станислав Николаевич Жуковин — коренной житель Новошахтинска. Еще до службы в армии он начал работать на шахте имени газеты «Комсомольская правда». После возвращения он в 70-80-е годы продолжил работать в забое. Горнорабочий очистного забоя – так называлась дедушкина профессия. Он прошел обучение на курсах учебно-производственного комбината. Станислав Николаевич своими руками добывал уголь. А в 1982 году он уехал на остров Шпицберген, а потом – в Воркуту. Полюбил северный край, мороз и холод. Северное сияние, бескрайняя тундра, полярные день и ночь навсегда осталась в сердце у дедушки. В 80-90-е годы он работал на шахте «Северная» горнорабочим. Дедушкина работа была опасной, шахты в этом регионе насыщены метаном, который часто становится причиной взрыва. Но несмотря на трудности профессии, он доработал до пенсии и только тогда вернулся в Новошахтинск.
    Сестра дедушки Любовь Николаевна Горбанева родилась в Новошахтинске. С 18 лет в угольной промышленности. Сначала она работала на шахте «Соколовская», затем на шахте имени газеты «Комсомольская правда». Начинала работать пробоотборщицей, потом мастером, начальником ОТК.
    Мой папа Роман Викторович Ковалев тоже родился в Новошахтинске. Окончил горный техникум и в 1995 году пошел работать горным слесарем на шахту имени газеты «Комсомольская правда», которую в это время возглавлял В.П.Фиалкин, а С.М. Бочаров был главным инженером. Папа решил продолжить образование. Он поступил в Шахтинский филиал ЮРГТУ (бывший НПИ) на специальность «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых». В 1997 году стал горным мастером на ремонтно-восстановительном участке.
    Начальник участка Г.И. Беложиров стал папиным наставником. Он научил его выполнять работу быстро и качественно. Советы и указания Беложирова помогли моему отцу разобраться во всех тонкостях профессии. Работа горного мастера заключалась в проведении инструктажа по технике безопасности, контроле за соблюдением безопасного поведения работникам участка. Кроме того, ремонт выработок, замена устаревших креплений шахты, разбор завалов – это тоже была работа моего отца. Быстрая ликвидация аварийных ситуаций, осуществление работ без травматизма шахтеров, поддержание рабочего безопасного состояния горной выработки, – и это входило в обязательные функции горного мастера. Бывали случаи, что и в ночное время папу вызывали в шахту, часто приходилось работать по две смены. Если завал оказывался большим, то его нужно было взрывать, это требовало особой осторожности. Бригадир участка Н. Решетов в сложных ситуациях был первым помощником и учителем. 24 мая 2004 года шахта имени газеты «Комсомольская правда» закрылась в связи с аварией на шахте «Западная-Капитальная». Предприятие ликвидировали, а мой отец стал работать в другой сфере.
    Дедушка Виктор Николаевич Ковалев 17 лет проработал на шахте имени газеты «Комсомольская правда». До начала своей деятельности в горной отрасли, в 1984 году, дедушка прошел курсы по профессии «горнорабочий-подземный», а спустя два года прошел курсы обучения по специальности «электрослесарь-подземный». Виктор Николаевич работал на участке водоотлива. В его обязанности входило откачивать воду из шахты и ремонтировать насосы. Дедушка всегда с теплотой вспоминает работу в коллективе с А.Горбатовским и И.Ушаневым. В шахте без дружеской поддержки и надёжного плеча никак!
    Двоюродный дедушка Николай Дмитриевич Скиндарь — новошахтинец. Он работал на шахте № 3/2-бис. За время работы на шахте награжден знаком «Шахтерская слава».
    Как и многие другие в нашем городе, я родилась в шахтерской семье и очень горжусь этим. Ведь не каждый может похвастаться такой богатой семейной историей. Хочу обратиться к молодежи: «Знайте и помните историю своей семьи и города. Не забывайте профессию шахтера. Ведь это — ваша история и ваши корни!».
    В преддверии праздника Дня шахтера и Дня города от имени всей своей шахтёрской семьи и от имени сегодняшних девчонок и мальчишек благодарю всех, кто трудился в шахте и работал в этой отрасли на поверхности. Ваш труд не забыт! Мы говорили вам спасибо раньше, говорим и сегодня. Здоровья, сил, долгих лет жизни!
    Виктория КОВАЛЁВА, юнкор газеты
    «Знамя шахтёра».

  • Сочинение на тему: «Профессии Кузбасса».
    Написала: Березина Алена Сергеевна,
    Г. Ленинск-Кузнецкий,
    18.06.1998 года рождения,
    МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37»
    8 а класс
    Профессии Кузбасса.
    Одной из самых распространённых профессий в Кузбассе является, конечно же тяжёлая работа шахтёра. Шахтёрский труд является самым опасным и трудным подвигом. Ведь действительно эта профессия приравнивается к подвигу, очень отважному.
    Шахтёры  согревают нашу родину, добывая изумрудно-черный уголёк из-под земли.
    В любой момент в шахте может завалить. Это самое страшное… Некоторые спасаются, выбираясь из жуткого и страшного завала, а некоторые к сожалению погибают, отважной смертью. Отдав свою жизнь за то, чтобы люди жили в тепле и не замерзали.
    Это было двадцать пять лет назад, двадцать девятого  марта тысяча девятьсот восемьдесят восьмого  года.Моя бабушка работала на шахте, она была машинистом конвейеров. Она с напарницей прочищала хвостовой барабан,  на наклонном конвейере. На питателе сорвало защиту и хлынула пульпа, их завалило. Напарницу завалило полностью насмерть, так как спасатели приехали очень поздно, она задохнулась.Бабушке удалось выжить. Она нарушила правила и находилась на конвейере, её завалило по пояс,  она стала раскидывать уголь лопатой, после пришла помощь, её вытащили. Долгое время бабушка не могла спать, ей снились кошмары. У бабушкиной напарницы Сони Павловой, осталось двое детей.  Бабушка не может вспоминать это происшествие без слёз. Она потеряла не только напарницу, а также она потеряла очень хорошую подругу.
    Иногда говорят, что шахтёры подобны ветеранам войны, тем самым, что спасали нашу родину от врага и так же и шахтёры спасают родину от врага «холода» , холод тот, что может убить человека заморозив его. Так как Сибирский климат очень суровый, то люди не выжили бы без угля. Шахтёрский труд очень важен для нас. Они добывают уголь, а мы топим им печи в доме, тем самым согревая своё жилище.
    Именно поэтому, шахтёры являются одной из самых важных профессий, они прославляют Кузбасс своим трудом. Мы должны гордится своей родиной, своим городом и конечно же нашими уважаемыми шахтёрами.

  • Сочинение по теме : «Профессии Кузбасса»
    Написала: Эндерс Наталья Андреевна
    г. Ленинск-Кузнецкий,
    19.09.1996 года рождения,
    МАОУ «Средняя общеобразовательная школа « №37»,
    10 б класс
    Кузбасс – особое место для каждого жителя этого региона. И одна причина особенности нашего края – это профессии, которые востребованы в нём. На мой взгляд, в Кузбассе высоко ценится труд врачебный, преподавательский и шахтёрский. Но поговорить мне хочется о такой професси, как шахтёр. По тем причинам, что у меня родственники связали всю жизнь с этим делом и что Кузбасс – шахтёрский край.
    Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и так далее.
    Хочу немножко рассказать об истории шахтёрской профессии. Своё начало горное дело (а именно к нему относятся профессия шахтёра) как таковое берет в XV столетии, когда люди начинают добывать различную руду из недр земли, а в XVIII веке происходит бурное его развитие, открываются новые месторождения, оцениваются их возможности и перспектива. Вот тогда и появляются первые шахтёры, взявшие своё названия от немецкого «schacht», предприятия, где производится добыча полезных подземных ископаемых.
    Несомненно, шахтёр – одна из опаснейших профессий. Ведь люди, которые спускаются в шахту, постоянно находятся в группе риска, потому что в шахтах часто происходят серьёзные аварии, или может взорваться метан… Поэтому эта работа не терпит невнимательных и глупых людей, требует осторожности, терпения, выдержки и силы воли. Мне кажется, что не всем мужчинам подвластна столь тяжкий труд.
    И, наверное, благодаря всем трудностям и опасностям эта профессия так ценится и уважается другими людьми! И я горжусь мужчинами-шахтёрами и своим шахтёрским краем!

  • 1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а. односоставное б. двусоставное 3. какое из данных утверждений является неверным? определённо-личные предложения- это… а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) б. односоставные предложения в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 4. найдите безличное предложение. а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. б. хорошо в зимнем лесу! в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г. газеты приносят утром. 5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом. а. двусоставное б. определённо-личное в. безличное г. неопределённо-личное 6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? а. [ двусост.] , и [двусост. ] б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) . а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой. в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно. б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. б. уже смеркалось, и в комнате стало темно. в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

  • Что ты собираешься делать в жизни, какой путь выберешь, кем станешь? – серьезно начинаешь над этим задумываться уже в седьмом-восьмом классе. Вообще-то вопрос “кем будешь?” звучит с самого детства. Взрослые с улыбкой спрашивали меня пятилетнего: “Ну, кем станешь, когда вырастешь?”
    И я отвечал с готовностью, очень гордо и радостно: “Летчиком!” А потом профессии менялись, как в калейдоскопе, и в ответах уже слышалось то врачом, то милиционером, то моряком или космонавтом.
    Став взрослее, с чувством уже вроде бы понимания жизни, все чаще повторялось: бизнесменом, экономистом, банкиром, юристом. А среди мальчишек все чаще стало проскальзывать желание стать барменом, менеджером, а то и “крутым воротилой”. И все меньше и меньше заходил разговор о профессиях приземленных – рабочих, испокон веков создающих все, что есть в нашей жизни, согревающих и кормящих людей. Стало не престижным быть высококвалифицированным токарем, строителем, электриком, шахтером. Нормально чувствуют себя здоровые крепкие парни в ларьках, за стойкой в баре, за прилавком… И грустно становится от того, что, живя в шахтерском городе, как-то без энтузиазма ребята говорят о шахтерской профессии. А я хочу доказать, что пойти работать шахтером, это не только “пахать за деньги”, но заниматься романтической, настоящей, мужской нелегкой рабочей профессией, иметь хорошие знания, умения, быть профессионалом.
    Шахтеры… Это те люди, кто, добывая уголь, приносит людям тепло и свет. В былые времена этих людей еще называли углекопами. Но теперь это слово устарело. Какие же углекопы, если “черное золото” добывают с помощью самых современных машин и механизмов? Хотя, в общем-то, задача шахтера в наши дни остается той же, что и несколько веков назад: взять из недр земли “солнечный камень” и выдать его, чтобы он служил людям.
    Конечно, делать это теперь значительно легче. Но и требуется «черного золота» намного больше! И чтобы достать его, приходится шахтерам уходить на более глубокие горизонты, а значит, нужно хорошо знать горное дело и обладать широкими техническими знаниями.
    Работа шахтера нелегкая, нужны люди сильные, смелые, выносливые. Однако в этой профессии наряду с трудностями много романтики.
    Меня всегда приводит в волнение мысль, что ты первым можешь взять в руки кусок угля, миллионы лет лежавшего недвижимо, скрыто от человеческих глаз, что ты пробился сюда сквозь километровую толщу веками спрессованных пород. Просто так природа не откроет перед тобой дорогу к подземным кладам, и на пути к ним встретится много преград: это и обвалы, и подземные пожары, коварные игры стихии. Поэтому шахта выбирает настойчивых, умных и смелых людей. И мне хотелось бы встать в их строй. Профессия шахтера – моя мечта. И от отца я знаю, что эта профессия помогает раскрыть всю красоту нашей Земли. Да, не удивляйтесь, как космонавт, возвратившийся из космического полета, с особой остротой воспринимает все краски и запахи родной планеты, так и шахтер, поднявшись из глубин земли на поверхность, испытывает счастье от скрипа снега, от легких облаков над головой, от дождевых капель на разгоряченном лице.
    И идет он по земле с ощущением исполненного долга, своей необходимости для людей, значимости, не сравнимой ни с чем гордости и чувством собственного достоинства.
    Много есть разных профессий, но другой мне не надо. И приходят сами по себе в душу и сердце, может быть, не очень профессиональные, но искренние строчки:
    Ты можешь закончить любой институт
    И выбрать все, что захочешь,
    А я забой выбираю, труд
    Шахтера-простой, рабочий.
    И в миг, когда опускаешься в клети,
    И холодком обдает эту клеть,
    Я обо всем забываю на свете,
    И гордость мою никуда не деть.
    Как Данко шахтеры несут людям свет,
    А это сумеет не каждый.
    Люблю профессию-вам мой ответ,
    Выбранную однажды.

  • Когда наступают летние каникулы, я езжу к бабушке в деревню. Как-то на выходные приехал папа. Он очень любит ловить рыбу, поэтому мы с ним договорились утром пойти на рыбалку. С вечера стали к ней готовиться: наварили ароматной каши для прикормки. На наживку сварили манку, кукурузу, перловку, накапали червей, взяли немного мякиша от белого хлеба.
    Папа сказал, что все может пригодиться, так как разная рыба клюет на свою наживку. А рыбачить мы должны были на большом пруду, который находится в поле, примерно около пяти километров от бабушкиного дома. Встали мы на рассвете. С утра было очень холодно, поэтому оделись тепло, прихватили термос с чаем и бутерброды, ведь на завтрак не стали даже тратить время. Решили поехать на мотоцикле с коляской. Когда приехали на пруд, там еще не было рыбаков. Вокруг очень тихо, только изредка квакали лягушки, неожиданно всплеснулась рыба. Трава была влажной от росы. Полюбовавшись окружающей красотой мы принялись доставать удочки, подкормку и наживки. Выбрали место между деревьями, закинули удочки и стали ждать, когда зашевелится поплавок. Но к сожалению не было ни одной поклевки. Мы постоянно меняли разные наживки, но рыба не клевала. Отец сожалел о том, что мы вечером не съездили на это место. Он говорил, что надо было прикормить рыбу, и все было бы иначе. Но я вдруг догадался нацепить сразу две наживки, мой поплавок легонько зашевелился, я дернул, но не смог вытащить рыбу. Но зато после этого и у папы начало клевать. Он стал вытаскивать рыбку одну за другой. Это в основном были караси. А мне что-то не везло. Даже, если клевало, моя рыбка почему-то срывалась с крючка. Вдруг и мой поплавок резко потопило в воде. Я попытался дернуть, но леска сильно натянулась, ничего не получалось. Тогда мне на помощь пришел отец. Я вначале думал, что подцепил какую-нибудь корягу. Но к моему удивлению это оказался большой сазан. Он весил даже больше, чем пойманные отцом мелкие караси.
    Мы приехали счастливыми, после такой удачной рыбалкой. Бабушка была очень довольна нами, сварила вкусную уху из сазана, а мелких карасей пожарила. Я потом еще вместе с деревенскими мальчишками много раз ездил на рыбалку, но больше такая крупная рыба мне не попадалась. Все же интересное это занятие – рыбалка. Всегда можно ожидать какой-нибудь сюрприз!
    Источник: https://natworld.info

  • Выходные и каникулы — это прекрасная возможность отдохнуть от городской суеты. В этот период мы стараемся покинуть городские пределы и поехать, например, к бабушке на неделю — другую. А если это выходные, то родители организовывают пикники на природе вблизи какого-то водоема за городом. Чаще это река, что протекает недалеко или же любимое нами озеро, которое находится в центре соснового бора. Эту красоту передать сложно словами, нужно увидеть все в реальности. Так вот, выезжая за город к водоему, у нас имеется традиция побывать на рыбалке.

    Летом на рыбалке

    Чаще всего мы рыбачим с отцом в летнее время, очень редко осенью и весной, и еще никогда я не бывал на зимней рыбалке по причине того, что я пока маленький. Может в будущем мы отправимся и на зимнюю рыбалку, а сегодня в своем сочинении про рыбалку для 5 класса, я расскажу о нашей воскресной рыбалке. Туда мы отправились не только с папой, но и с мамой и с моей маленькой сестричкой.
    Был воскресный день. По прогнозу погоды на улице должно быть солнечно, поэтому мы заранее спланировали нашу поездку. На рыбалку отправились очень рано. Солнце еще не взошло, и лишь где-то вдали начинали пробиваться его первые лучи. Место нашей рыбалки находилось недалеко, поэтому добрались мы быстро.
    Продолжая свой рассказ о том, как я ходил на рыбалку, скажу, мы время зря мы не теряли. Имея некую практику, я сам нанизывал на крючок наживку и забрасывал удочку. А пока мы ждали клева, мама приготовила бутерброды. Не успел я приступить к первому бутерброду, как увидел клев. Я тянул рыбу не спеша, и мне на помощь пришел отец. Как оказалось, я поймал карася средних размеров. Но это было только начало. Дальше пошло все, как по маслу. Рыба клевала как у меня, так и у отца, и к обеду рыбы у нас было полное разнообразие. Разных размеров караси, плотва, красноперка радовали глаз. А рыбу, что была совсем маленькой, мы отпускали.

  • Я городской житель. И как горожанин я привык к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта, фабрик, заводов. Рядом магазины, остановка автобуса, телефон. Быстрый круговорот жизни, чередование дней, недель, месяцев… Не успеваешь оглянуться — а уже прошел год, и вот уже опять первое сентября, опять школа и учеба. И поэтому моменты “отрыва от цивилизации” очень приятны и запоминаются надолго. Например, то, как мы с папой летом были на рыбалке.
    Этим летом я был в деревне у бабушки. Как-то на выходные приехал отец, и мы решили порыбачить. Проснулись в тот день пораньше. Только начинало светать, и было довольно прохладно. Мы набросили куртки, взяли удочки, накопанных с вечера червяков, хлеб (тоже для приманки), термос с распаренной перловкой (на нее чудесно клюют окуньки), небольшое ведро, бутерброды. Сели на велосипеды и поехали к реке. Там мы нашли тихое место между двумя ивами, расположились и закинули удочки.
    Сидели мы долго, ждали, но поплавки все не двигались, хотя папа и говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мы меняли наживку, снова забрасывали удочки, но ничего не ловилось. Папа сетовал, что с вечера не прикормил рыбу. И тут я подумал, что неплохо было бы нацепить на крючок сразу и хлеб, и червяка. Так я и сделал. Прошло совсем немного времени, и мой поплавок стало тянуть вниз. Ура!
    Но оказалось, что, когда рыба клюнула, нужно еще суметь правильно вытащить удочку, чтобы добыча не сорвалась с крючка (подсечь — быстрым и резким движением поднять удочку вверх). Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Раза два рыба срывалась у меня с крючка, зато отец дергал одну за другой.

  • Случай на рыбалке. Этим летом мы часто ездили с дедушкой на рыбалку. Дедушка у меня настоящий рыбак. Он знает все рыбьи повадки, знает, на какую приманку ловить какую рыбу. Он и меня научил. Теперь я могу ловить рыбу один, без дедушки. Каждый раз, возвращаясь домой с рыбалки, мы привозим домой полное ведро рыбы.
    А однажды мы взяли с собой на рыбалку младшего брата Колю. Ему всего три с половиной года. Пришли на место, расставили удочки. Сидим и ждём, когда рыба начнёт клевать. Да не тут-то было. Коля всех наших рыб распугал. Он сначала сидел тихонько, как научил его дедушка, а потом стал бегать по берегу реки. Бегает, руками размахивает, кричит. Это он стрекоз да бабочек так ловил. А когда увидел лягушку, так и вовсе разошёлся. Мы его никак не могли утихомирить.
    Когда стдло ясно, что клёва не будет, мы перестали даже смотреть на удочки. Пошли разжигать костёр. Вдруг Коля как закричит: «Дедушка, а твою удочку рыба забрала». Мы подбежали к удочкам. Смотрим. И правда, одна удочка стоит на месте, а другая скрылась под водой. Дедушка вытащил удочку, а у неё на крючке большущий карп поблёскивает. Сколько было радости! В этот день мы принесли бабушке одну-единственную рыбу. Но какую!

  • Меня нельзя назвать заядлым рыболовом, да и на рыбалке-то я был всего лишь два раза. Один раз зимой, когда мы с другом промерзли два часа у проруби и выловили три каких-то мелких рыбешки, которых даже наш кот не захотел есть. А вот вторая рыбалка — совсем другое дело.
    Прошлым летом мы с родителями отдыхали в деревне у бабушки. Там есть небольшое, заросшее камышами озерцо, куда ходят удить все деревенские любители рыбной ловли. Однажды лапа предложил мне «не спать до полудня», а отправиться с утра пораньше на рыбалку. Вообще-то мой папа рыболов еще почище меня, но я очень обрадовался предложению.
    Наутро, собрав снасти и положив в рюкзак бутерброды и бутылку с молоком, мы пошли на озеро. Было еще очень рано, роса быстро промочила мои кроссовки, а утренняя прохлада спряталась под рубашкой и никак не хотела оттуда вылезать. Солнце еще не встало, когда мы пришли к озеру. Разложились, размотали удочки. И тут папа как-то странно на меня посмотрел и начал хохотать — сначала потихоньку, а потом все громче и громче. Сначала я не понял, в чем тут дело. Оказалось, мы забыли дома всю наживку, с таким усердием выкопанную в бабушкином огороде. Жаль, конечно, но мы сильно не расстроились. Достали свои бутерброды и стали ждать восхода солнца.
    Я никогда не думал, что это такое потрясающее зрелище! Огромное круглое красное солнце медленно поднялось над озером, и вода стала розовой. Заливистое пение птиц словно подчеркивало торжественную тишину, стоявшую вокруг. Хотелось обежать озеро и по полю изо всех сил рвануть к солнцу, пока оно не поднялось слишком высоко. Но, к сожалению, дотронуться до солнца невозможно — даже на рассвете.
    Этот день стал самым запоминающимся для меня из всего прошлого лета. И я считаю, что наша с папой рыбалка все-таки была удачной.

  • Я городской житель. И как горожанин я привык к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта, фабрик, заводов. Рядом магазины, остановка автобуса, телефон. Быстрый круговорот жизни, чередование дней, недель, месяцев… Не успеваешь оглянуться — а уже прошел год, и вот уже опять первое сентября, опять школа и учеба. И поэтому моменты «отрыва от цивилизации» очень приятны и запоминаются надолго. Например, то, как мы с папой летом были на рыбалке.
    Этим летом я был в деревне у бабушки. Как-то на выходные приехал отец, и мы решили порыбачить. Проснулись в тот день пораньше. Только начинало светать, и было довольно прохладно. Мы набросили куртки, взяли удочки, накопанных с вечера червяков, хлеб (тоже для приманки), термос с распаренной перловкой (на нее чудесно клюют окуньки), небольшое ведро, бутерброды. Сели на велосипеды и поехали к реке. Там мы нашли тихое место между двумя ивами, расположились и закинули удочки.
    Сидели мы долго, ждали, но поплавки все не двигались, хотя папа и говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мы меняли наживку, снова забрасывали удочки, но ничего не ловилось. Папа сетовал, что с вечера не прикормил рыбу. И тут я подумал, что неплохо было бы нацепить на крючок сразу и хлеб, и червяка. Так я и сделал. Прошло совсем немного времени, и мой поплавок стало тянуть вниз. Ура!
    Но оказалось, что, когда рыба клюнула, нужно еще суметь правильно вытащить удочку, чтобы добыча не сорвалась с крючка (подсечь — быстрым и резким движением поднять удочку вверх). Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее. Раза два рыба срывалась у меня с крючка, зато отец дергал одну за другой.
    Когда я хотел вытащить удочку в очередной раз, чтобы поменять наживку, у меня это не получилось. Леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. «Папа, помогай!» — не выдержал я. Он подскочил ко мне, и мы стали вместе тянуть удочку. Я боялся, что леска просто запуталась и мы вытягиваем какую-нибудь корягу (слишком уж подозрительно тихо вела себя рыба, если это была она). Но вот удочка резко дернулась, потом еще раз. Хорошо, что удочка мне досталась крепкая, иначе бы она просто сломалась. «Веди осторожно к берегу! — поучал отец. — Плавно!» Я так и делал. Удочка выдержала, леска не порвалась, и на крючке висела огромная (как мне показалось) рыбина — лещ. Я просто не поверил своим глазам.
    Когда мы пришли домой и взвесили наш улов, то оказалось, что эта большая рыба весила столько, сколько и вся мелкая. Папа посмеивался, а я был необычайно горд собой: первая рыбалка — и такая удачная. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.
    До конца лета я ходил на рыбалку иногда сам, иногда с друзьями. Бабушка с удовольствием готовила рыбные блюда. Она ее и варила, и жарила, и солила. И каждый раз желала мне удачной рыбалки. А к моему отъезду бабушка приготовила замечательного фаршированного карпа.

  • Многомудрый Литрекон обожает Новый год и всегда отмечает его с семьей. Поэтому он знает, как сложно иногда бывает описать это прекрасное время. Он предлагает Вам мини-сочинение про Новый год в семье в двух вариантах, чтобы Вы могли выбрать то, что Вам больше нравится. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (468 слов) У каждой семьи есть свои новогодние традиции, и моя семья — не исключение. Этот праздник с нетерпением ждут все наши домочадцы. Уже в первых числах декабря все наши мысли только о том, как украсить комнаты, что подарить близким, какое меню будет на столе в праздничную ночь? Предпраздничная суета кружит нас, как снежинку за окном. И в эти моменты все мы по-настоящему счастливы!

    За две недели до Нового года мы начинаем украшать дом. Чтобы помочь, я делаю разнообразные поделки: вырезаю снежинки из бумаги, делаю гирлянды, крашу шишки в золотистые и серебристые оттенки. В этом году я попытался (лась) сделать праздничный венок на дверь, и у меня получилось! Мама и папа тоже украшают комнаты: покупают и вешают новую мишуру, выбирают светящиеся гирлянды и новые игрушки к празднику. Одна из наших новогодних традиций — покупка шариков с символом Нового года и с новой датой. Тайно каждый из нас думает, что подарить другим. Я делаю подарки своими руками, поэтому по вечерам часто мастерю сюрпризы. Это уже стало моей персональной традицией. Родители заблаговременно осматривают игрушки, проверяя и прикидывая, хватит ли их для елки? Дней за десять до 31 декабря мы уже наряжаем нашу красавицу. Мы ставим искусственную елку, потому что настоящая быстро осыпается. Да и жалко рубить столько елок для недельного отдыха. По этой причине мы наряжаем елку рано, но она не успевает надоесть, потому что красота всегда к месту. Папа традиционно сам насаживает пику на макушку и аккуратно надевает электрическую гирлянду. Я наряжаю нижние ветви, а мама — верхние, поэтому все при деле, у каждого есть своя роль. Кот внимательно наблюдает за этим, но на елку не бросается. Как правило, на нас любуется еще и бабушка, которая оценивает результат и вносит финальные правки. 

    Сама новогодняя ночь проходит очень весело и оживленно. Мы спим до обеда, чтобы выспаться. Потом мы дружно помогаем маме завершить приготовление всех салатов и горячих блюд. Обычно мы делаем это под новогоднюю музыку, чтобы создать настроение. Очень часто чего-то не хватает, и папа бежит в магазин чуть ли не вечером. В девять-десять часов мы уже садимся за стол и провожаем старый год. Каждый из нас вспоминает хорошие моменты и благодарит за них собравшихся. Мы празднуем всей большой семьей: за столом и бабушки, и дедушки, и другие родственники. За пять минут до боя курантов папа произносит длинный тост. Потом мы слушаем выступление президента и чокаемся, загадывая желание. После этого наступает самый важный момент: раздача подарков! Они уже ждут нас под елкой в праздничной упаковке. Я мигом отправляюсь к елке и раздаю подарки всем присутствующим. Это очень волнительно! Мне каждый год дарят новые игрушки, и на этот раз родители исполнили мое заветное желание. Затем мы идем запускать салюты, гуляем по улице, а потом отправляемся спать.

    Мне очень нравятся наши новогодние традиции! Каждый год я жду декабрь с большим нетерпением. Родители создают прекрасную атмосферу праздника и уюта, и спасибо им за это!

    Вариант 2

    (461 слово) Новый год — мой самый любимый праздник. В это время всех людей роднит вера в чудо, и каждый человек близок и понятен окружающим. В моей семье в это время тоже царит радостное оживление. Забываются старые обиды и проблемы, хочется веселья и смеха. Поэтому уже в двадцатых числах декабря мы начинаем подготовку к празднику.

    Сперва мы украшаем дом. В ход идут гирлянды, мишура, праздничные подсвечники и забавные фигурки. Каждый член семьи имеет свои задания. Я помогаю родителям делать все: сначала уборку, потом декор, а затем и приготовление новогоднего стола. Не все обязанности мне нравятся, но я вдохновлён (ена) предстоящими событиями, все делается на одном дыхании! Одной из главных наших традиций является покупка и установка электрических гирлянд. Нас они особенно радуют. Мы проверяем старые гирлянды и покупаем новые, чтобы наши окна светились и дарили праздничное настроение всем вокруг. Дома мы развешиваем мишуру, связки шариков и наклеиваем на окна снежинки. В этом году мы обновили репертуар и вырезали по трафарету изображение Деда Мороза, чтобы его задобрить. Каждый день мы увеличиваем количество украшений. И вот 29 декабря отец идет за елкой и берет всех нас. Каждый участвует в выборе новогоднего дерева, ведь очень важно не ошибиться. Найдя «то самое», мы приносим его домой и устанавливаем в комнате. Мама и папа признают только живую елку, так как у нее есть запах и настоящая природная красота. Она и дарит ощущение праздника. Установив дерево, папа дает нам вдоволь наиграться с елкой. Мы наряжаем ее и оживленно спорим, как украсить лучше. В итоге разобьется немало игрушек, и это тоже наша традиция, ведь бьются они на счастье!

    30 и 31 числа все домочадцы помогают маме на кухне. В перерывах я делаю и упаковываю подарки родным, чтобы они выглядели красиво. По вечерам мы смотрим новогоднее кино и радуемся жизни. 31 декабря мы готовим горячие блюда и смотрим фильмы. Иногда папа включает музыку. Мы все участвуем в этом процессе. Вечером мы одеваемся празднично и встречаем гостей. К нам приходят родственники и друзья. Начинается обмен подарками и поздравлениями. Мы с другими детьми читаем стихи, танцуем и поем песни, чтобы Дед Мороз принес подарки. Ближе к бою курантов все садятся за стол и провозглашают тосты, чтобы в будущем году все было лучше, чем в уходящем. Я тоже выдумываю тост. Пока часы двенадцать бьют, мы загадываем желания и чокаемся со всеми сотрапезниками. Потом мы ищем под елкой подарки от родителей и подаем им ответные презенты. В этом году я получил любимую игрушку и конструктор. Родителям я подарил новогодние украшения собственного изготовления. Потом мы все вместе смотрим на салют и запускаем свой. Затем включается музыка, и все танцуют, поют, веселятся. Мы отправляемся спать только под утро!

    Я очень люблю Новый год и благодарен родителям, которые делают праздник таким запоминающимся и ярким! Мне очень нравятся наши новогодние традиции, так как они объединяют всю семью и делают нас ближе.

    Класс: 2.

    Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

    Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

    I. Организационный момент

    — Сегодня на уроке в центре нашего внимания картинная галерея художника Алексея Степановича Степанова и его картина.

    II. Подготовительная работа

    1) Знакомство с художником и его картинами.

    — Кто автор картины?

    Автором картины является известный русский живописец Алексей Степанович Степанов (1858-1923). Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. Алексей Степанов являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок (передвижник), академиком Императорской Академии художеств. Художник был талантлив в различных жанрах — пейзажи, анимализм, жанровые и бытовые сцены. Картина, которую мы здесь рассматриваем, относится к анималистическому жанру живописи. Представляет собой зимний пейзаж на опушке леса, где возле стога сена собралось семейство лосей. Картина была написана в 1889 году. Холст, масло. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

    2) Беседа о лосях.

    — Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

    — Что вы знаете о лосях?

    Лось один из самых больших лесных зверей нашей Родины. Иногда его называют сохатым. В высоту достигает 2 метра и весит до 600 кг. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие — рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Лосята, их обычно двое, появляются в мае-начале июня. Маленькие лосята довольно быстро растут и набирают вес. Шестимесячный лосенок может весить 200 кг. Лосята имеют рыжий окрас, но в сентябре становятся бурыми как взрослые звери. Летом лоси питаются травой, молодыми деревьями и кустарниками, любят речные водоросли и грибы. Зимой же они обгладывают побеги ивы, рябины, акации, осины, молодые деревца сосны. Лоси не любят кормушки, поэтому подкормку лесники для них складируют в кучу.

    III. Работа по картине А.С.Степанова «Лоси»

    1) Постановка цели урока.

    — Перед вами картина Степанова «Лоси». По этой картине мы будем писать сочинение. Кто знает, что такое сочинение? (Мы будем рассматривать картину и описывать, что на ней изображено).

    2) Рассматривание сюжета картины.

    Картина написана в анималистическо-пейзажном жанре. Здесь художник изобразил хмурую зиму и группу лосей, состоящую из лосихи и лосят. Холодной и снежной зимой таким большим животным непросто найти пропитание. Увидев на опушке леса стог сена, оставленный здесь лесниками специально для их подкормки, взрослые лоси привели сюда лосят, чтобы те вдоволь полакомились.

    Действие картины происходит на опушке леса. Густой тёмный лес находится вдалеке. Здесь же растёт небольшой подлесок, состоящий из осин, берёз, кустарника. Ещё осенью люди косили здесь траву и заготовили на зиму стога сена. Лесные жители в поисках пропитания вышли из леса и решили полакомиться человеческими дарами. Два лосёнка с удовольствием поедают сено, а вот отец семейства стоит на страже. Главное для него, чтобы детки остались сытыми и у них было много сил, чтобы пережить все тяготы холодного времени года. Голые изогнутые деревца на переднем плане подчёркивают как непросто в это время года найти пропитание.

    Вожак стоит на страже детей, готовый в любой момент применить силу и острые рога, чтобы справиться с любой возможной опасностью. Сохатый понимает, что сейчас они находятся на открытой местности, для всех «как на ладони». Возле стога сена пахнет человеческим духом. В любой момент из засады могут выйти хищники. Жизнь лесных зверей непростая, но с такой защитой лосята могут быть спокойны. Рядом со взрослым лосем стоит лосиха, она поменьше ростом и без рогов.

    Многие ошибочно называют стоящего на страже самца-вожака — лосихой. На самом деле самки лосей безрогие и чуть меньше ростом. Самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре, потому можно говорить о том, что на картине изображена либо поздняя осень, либо ранняя зима.

    Атмосфера картины несколько сероватая, хмурая. Небо затянули серые тучи, которые скрывают яркое солнце. Таким образом художник подчеркнул промозглый холод, который царит вокруг. Повсюду лежит неглубокий снег. На открытой местности лосей со всех сторон обдувает холодный ветер.

    3) Определение темы и основной мысли сюжета картины.

    — О ком или о чем эта картина?

    — Какова основная мысль? Что хотел сказать этой картиной художник?

    — О чем будем писать сочинение? Как его назовете? Запишите заголовок сочинения.

    IV. Работа по составлению предложений

    1) Беседа по вопросам учебника (стр. 118, упр.191).

    — Сейчас мы рассматриваем картину:

    — Что изобразил художник на картине? (зимний лес и семью лосей)

    — Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

    — Какое время года изображено на картине? (Наступила зима.)

    — Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)

    — Какие цвета автор использует на картине и почему? При помощи таких цветовых гамм художник пытается передать ту печаль и грусть которые испытывают лоси. О том, как нелегко, зимой добывать себе пищу. Глядя на это полотно становится грустно и печально, хочется помочь животным пережить эту холодную зиму.

    — Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)

    — Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)

    — Чем они заняты? (Они увидели сено и едят его).

    — Что такое стог сена? (Стог — это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве).

    — Посмотрите на лосят. Какие они?

    — Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)

    — Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?

    — Посмотрите на лося-самца. Какой он?

    — Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)

    — Что мы видим на заднем плане картины?

    — Какое общее впечатление от картины? Понравилась ли вам картина? Чем?

    2) Составление плана.

    — Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, концовка (мои впечатления)).

    План сочинения по картине «Лоси», 2 класс

    1. Художник А.С.Степанов
    2. Природа, время года
    3. Передний план, лоси
    4. Мои впечатления от картины

    План

    I. Вступление.

    • О художнике и его творчестве.

    II. Основная часть.

    1) На переднем плане репродукции картины

    2) На дальнем плане репродукции картины

    III. Заключение.

    • Какие чувства вызывает картина?
    • Каждая часть пишется с красной строки.
    • Устное составление предложений.

    — На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений. Составьте устный рассказ.

    Вопросы

    Опорные слова

    1 часть

    Кто такой А.С.Степанов?

    известный русский художник

    талантливый русский художник

    знаменитый русский художник

    Какие картины создавал А.С.Степанов?

    о русской природе и животных

    про животных и русскую природу

    о красоте родной природы

    Что изобразил художник на картине?

    семью лосей

    Какой день изображён на этом полотне?

    пасмурный зимний день

    В каких тонах написана картина?

    в серых и коричневых

    темные серые краски

    мрачные цвета

    Почему картина так названа?

    потому, что на ней изображены лоси

    2 часть

    Что виднеется на дальнем плане картины?

    зимний лес

    Какое небо нависло над зимним лесом?

    серое и пасмурное

    хмурое

    серое и темное

    Трудно зимой в лесу лосям найти корм?

    трудно

    Кто помогает животным?

    Лесники

    Что делают люди?

    подкармливают зверей

    Что изображено в центре картины?

    стог сена, занесённый снегом

    стог сена

    большой стог душистого сена

    Кого мы видим рядом со стогом сена?

    семья лосей

    семья сохатых

    Откуда она вышла?

    из леса

    Чем занялись лосята?

    принялись есть вкусное душистое сено

    с аппетитом едят душистое сено

    с жадностью едят сено

    наслаждаются вкусным угощением

    Что делает мама-лосиха?

    протянула голову к сену

    ест сено и посматривает по сторонам

    прячет от холодного ветра маленького лосёнка

    Кто охраняет свою семью?

    старый сильный лось

    Какой папа-лось?

    большой, сильный, с красивыми рогами

    Какая шерсть у лося?

    Грубая, короткая, темного цвета

    Какая голова у этих животных?

    большая с вытянутой мордой

    Какие у него ноги?

    Стройные, высокие

    Какие рога у старого лося?

    Огромные ветвистые

    О чём говорят его огромные ветвистые рога?

    о силе главы семьи

    Что он делает?

    настороженно прислушивается, нет ли опасности

    охраняет свою семью

    прислушивается к каждому шороху

    настороженно стоит и прислушивается

    внимательно вглядывается вдаль

    следит, чтобы никто не подкрался незаметно

    3 часть

    Какое чувство вызвала эта картина?

    чувство жалости, потому что лосям трудно приходится зимой

    грустное чувство, потому что появляется желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время

    чувство восторга, потому что изображена красота и величие лесных красавцев-лосей

    О чём вы задумались?

    Я задумался (лась), что всё живое требует внимания и заботы со стороны человека;

    Очень хочется помочь семье лосей спастись от голода.

    Какие общие впечатления от картины?

    Мне картина понравилась, потому что…

    3) Орфографическая работа.

    — Прочитайте еще раз опорные слова. Слова на какие правила встретятся в тексте? О чем нужно помнить? Как проверить слова?

    VI. Практическая работа

    — Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.

    VII. Итог

    — Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?

    Список использованных источников:

    1. Абрамова Татьяна Анатольевна Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/06/obuchayushchee-sochinenie-po-kartine-asstepanova-losi
    2. Блинцов А.А. Картина «Лоси» Степанова: https://art-assorty.ru/63219-kartina-losi-stepanova.html
    3. Малых Галина Викторовна Опорная карточка к сочинению по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/russkij-yazyk-2klass/2709-opornaya-kartochka-k-sochineniyu-po-kartine-a-s-stepanova-losi.html
    4. Русский живописец Алексей Степанов: https://www.liveinternet.ru/users/nianfora_n/post248544703
    5. Чернова Людмила Николаевна Конспект урока русского языка Тема: «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_tema_sochinenie_po_kartine_a.s.stepanova_losi-374847.htm

  • Сочинение описание мой лучший друг
  • Сочинение описание мой двор 6 класс
  • Сочинение описание моей любимой комнаты 6 класс
  • Сочинение описание местности сочинение рассуждение
  • Сочинение описание моего друга на английском