Сочинение описание местности план

Мне нравится жить здесь. перед нашим домом большая детская и спортивная площадка, есть место для игры в футбол. они находятся
  • Мне нравится жить здесь. Перед нашим домом большая детская и спортивная площадка, есть место для игры в футбол. Они находятся там, где дома образовывают собой букву «П». Еще на нашей улице много зелени и деревьев. Весной здесь зацветают клумбы, а в этом году после Нового года кто-то высадил на площадке живую ель. Единственное, что мне не очень нравится – это тополя, растущие прямо возле нашего подъезда. В мае они начинают цвести, их пух попадает в глаза и нос. У меня на него аллергия.
    Через дорогу от нас есть огороженная площадка для выгула собак. Там есть специальные трамплины и перекладины для того, чтобы собаки могли тренироваться и им не было скучно. У нас собаки нет, но соседям эта площадка очень нравится.
    Чуть дальше по улице находится продовольственный магазин. Там можно купить почти все. Это, конечно, не супермаркет, но для повседневных покупок он подходит. Чем дальше продвигаться по улице, тем больше будет попадаться магазинов, кафе и салонов красоты, потому что все это уже находится в районе метро.
    Справа от нашего дома находится детский сад, в который ходит моя младшая сестра. Он небольшой, состоит из двух одноэтажных корпусов и обнесен кованым забором. Через забор хорошо видна площадка, на которой играют малыши. Она украшена героями сказок и мультфильмов.
    Нашу улицу не зря назвали Светлой. Она действительно очень спокойная, тихая, жить на ней приятно, с ней у меня связано много хороших воспоминаний.

  • Моя улица зимним вечером
    (описание местности)
    Большими хлопьями сыплется снег, покрывая тротуар и проезжую часть улицы, крыши домов, гаражей, оседая на ветвях деревьев. Я выхожу из своего подъезда…
    Впереди тускло светит одинокий фонарь, вокруг него вьются снежинки. Иду среди девятиэтажных серых домов, поражающих своим однообразием и унылостью.
    Еще шесть часов вечера, но уже темно. Светятся окна зданий. Там, за окнами, своя жизнь, свой маленький мирок. Мне нравится, проходя мимо домов, наблюдать за окнами: разные шторы, затейливые, с кружевами, современные жалюзи. Светится окно – значит, кипит жизнь, значит, там тепло.
    Вот впереди шестнадцатиэтажное здание. На фоне девятиэтажек оно выглядит своеобразной свечкой. На первом этаже коммерческая аптека, в пристройке зоомагазин с достопримечательностью – котом Васькой, который возлежит на прилавке.
    Затем еще одно похожее здание с кафе на первом этаже и вновь дома, дома. Все это справа, а слева проспект с бесконечно снующими автомобилями. Иногда кажется: не будь светофоров, не смог бы перейти на противоположную сторону улицы – так много машин. Светофор заставляет этот несущийся поток на минуту приостановиться, чтобы дать пешеходам возможность перейти улицу. И вновь шум, свет фар. Движение, движение, движение.
    Это моя улица. Современная, шумная, такая, как и многие в нашем городе.
    или
    Моя ул ица.
    У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является залогом наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность. Двенадцать лет тому назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилищный массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, будто касаясь туч рогачами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое. Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на один бок пришлась лесополоса, превращенная на уютную аллею. Из другого, солнечного бока, – всегда много цветов, однако и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается замечательный пейзаж — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой край улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами около крыш — это дома улучшенного планирования. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а из обоих ее краев расположились «Универсамы». Они проектированы почти одинаково, потому улица приобретает своеобразное обрамление. Для обслуживания жителей на территории нашего микрорайона запланированы необходимые общественные и государственные заведения. В большей степени они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе «Лотта» стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские садики и школы. В окружении жилых домов — моя школа. Это трехэтажное сооружение построено так, что много ее окон выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой растет большая ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, которая ведет к школе, создает уют, подносит настроение. Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем. Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.

  • Моя улица
    У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является залогом наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность. Двенадцать лет тому назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилищный массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, будто касаясь туч рогачами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое. Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на один бок пришлась лесополоса, превращенная на уютную аллею. Из другого, солнечного бока, – всегда много цветов, однако и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается замечательный пейзаж — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой край улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами около крыш — это дома улучшенного планирования. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а из обоих ее краев расположились «Универсамы». Они проектированы почти одинаково, потому улица приобретает своеобразное обрамление. Для обслуживания жителей на территории нашего микрорайона запланированы необходимые общественные и государственные заведения. В большей степени они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе «Лотта» стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские садики и школы. В окружении жилых домов — моя школа. Это трехэтажное сооружение построено так, что много ее окон выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой растет большая ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, которая ведет к школе, создает уют, подносит настроение. Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем. Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.
    или
    Моя улица зимним вечером
    (описание местности)
    Большими хлопьями сыплется снег, покрывая тротуар и проезжую часть улицы, крыши домов, гаражей, оседая на ветвях деревьев. Я выхожу из своего подъезда…
    Впереди тускло светит одинокий фонарь, вокруг него вьются снежинки. Иду среди девятиэтажных серых домов, поражающих своим однообразием и унылостью.
    Еще шесть часов вечера, но уже темно. Светятся окна зданий. Там, за окнами, своя жизнь, свой маленький мирок. Мне нравится, проходя мимо домов, наблюдать за окнами: разные шторы, затейливые, с кружевами, современные жалюзи. Светится окно – значит, кипит жизнь, значит, там тепло.
    Вот впереди шестнадцатиэтажное здание. На фоне девятиэтажек оно выглядит своеобразной свечкой. На первом этаже коммерческая аптека, в пристройке зоомагазин с достопримечательностью – котом Васькой, который возлежит на прилавке.
    Затем еще одно похожее здание с кафе на первом этаже и вновь дома, дома. Все это справа, а слева проспект с бесконечно снующими автомобилями. Иногда кажется: не будь светофоров, не смог бы перейти на противоположную сторону улицы – так много машин. Светофор заставляет этот несущийся поток на минуту приостановиться, чтобы дать пешеходам возможность перейти улицу. И вновь шум, свет фар. Движение, движение, движение.
    Это моя улица. Современная, шумная, такая, как и многие в нашем городе.

  • В нашем городе очень много парков и зеленых насаждений. Поэтому, выходя на улицу, у жителей города есть прекрасная возможность наслаждаться чистым и свежим воздухом. Все парки и зоны для отдыха были созданы нашими гражданами, по инициативе зеленого комитета. Было создано специальное общество, которое собирало добровольцев на бесплатные работы. Пришло очень много людей, которые хотели помочь своему любимому городу. Совместными усилиями мы и создали такую красоту. Мы с родителями также принимали участие – ходили на субботники, убирали листья, расчищали тротуары, высаживали молодые саженцы деревьев. Несколько лет аллеи и парки подрастали и набирались сил. Теперь же они являются отличным местом для семейного отдыха.
    Наша городская мэрия выделила часть средств на строительство детских площадок в таких зеленых зонах. Ох, как теперь на них весело и шумно. Сколько ребят собирается для активных игр.
    Мы очень рады, что такой комфортный отдых смогли создать собственными руками. Теперь, никто не бросает бумажки и бутылки на улицах, никто не сорит. Весь мусор оказывается в мусорных баках. Мы научились ценить свой и чужой труд. Думаю, наш город смог бы завоевать награду в номинации: «Самый чистый и самый дружный город страны».
    Как же здорово, что я родился и живу среди хороших людей, которые еще не потеряли чувства человечности и доброты друг к другу.

  • Моя улица
    У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является залогом наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность.
    Двенадцать лет тому назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилищный массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, будто касаясь туч рогачами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое.
    Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на один бок пришлась лесополоса, превращенная на уютную аллею. Из другого, солнечного бока, – всегда много цветов, однако и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается замечательный пейзаж — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой край улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами около крыш — это дома улучшенного планирования. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а из обоих ее краев расположились «Универсамы». Они проектированы почти одинаково, потому улица приобретает своеобразное обрамление.
    Для обслуживания жителей на территории нашего микрорайона запланированы необходимые общественные и государственные заведения. В большей степени они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе «Лотта» стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские садики и школы. В окружении жилых домов — моя школа.
    Это трехэтажное сооружение построено так, что много ее окон выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой растет большая ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, которая ведет к школе, создает уют, подносит настроение.
    Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем.
    Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.
    Родительский дом
    Вспоминая детство, пронимаешься странными ощущениями. Как-то щемно становится в груди, когда вспоминаешь двор, на котором предпринял первые шаги. Небольшое, уютное, повывшее виноградной лозой, оно едва пропускало солнечные лучи. Летом защищало от жары, зимой — от снегопадов. Осенью листопад застилал землю пышным ковром, на котором кувыркались мы, деть. А поднимешь голову вверх — налитые гроздья винограда. Едва прибитые утренней изморозью, которая стекала днем прозрачной каплей, виноградные гроздья казались прозрачными, даже семена проступали сквозь бледно-розовую оболочку и манили детское воображение. Тогда папочка брал меня на руки, поднимал вверх и я доставал губами спелые виноградины. А на дверях, прислонившись к дверному косяку, стояла мама и притворно сердилась, увидев мое чумазое личико. А затем мы все весело смеялись. Весной отец обрезал лозу — и двор светлел, чтобы уже в мае зазеленеть снова.
    Наш дом был расположен на околице поселка и одним боком смотрел на буерак. А на другом боку оврага возвышались многоэтажные дома. Наш небольшой переулочек состоял из одноэтажных домиков частной застройки и был небольшим островком красоты и гармонии посреди большого шумного города.
    Нашей семье принадлежала одна часть домика, с другой стороны возвышался соседский забор. Бабушка считала, что этот забор портит красоту, и засаживала его вьющимися цветами. Цветы изменялись в зависимости от сезона, наполняя двор ароматами лета, но бабушкиной гордостью всегда считались розы.
    Мне сильнее всего нравилась белая сирень, которая росла под окном моей комнаты. Бабушка посадила его в честь моего рождения, но он обогнал меня в росте. Ежегодно на День Победы мы с бабушкой ломали сирень и шли к Мемориалу Славы. Бабушка поднимала меня на руки, и я клал белый букет к вечному огню. А возвращаясь домой, я видел, как белели сиреневые цветы на фоне красного кирпичного дома и едва касались моего окна.
    Весной наш дом изменялся, потому что изменялся сад за ним. Сначала он бурлил белой вьюгой яблоневого и вишневого цвета, немного погодя потопал в зелени, а еще позже — в багрянке налитого плода. Небольшие окошки блестели чистыми оконными стеклами, которые влекли разным теплом.
    Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки.
    А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частица меня самого. Иногда даже представляю, что отворяю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ожидает меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о стареньком нарядном домике, окутанный дымкой сада, – мой родительский дом.

  • МОЯ УЛИЦА. У каждого человека есть запоминающихся, дорогие места в жизни. Для меня — это мой родной дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символично, ведь именно дружба между людьми является залогом лучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность. Двенадцать лет назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилой массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, словно касаясь облаков ухватами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое. Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на одну сторону пришлась лесополоса, превращенная в уютную аллею. С другой, солнечной стороны, — всегда много цветов, но и деревья за 12 лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается прекрасный вид — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой конец улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, по которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами возле крыш — это дома улучшенной планировки. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а с обеих ее краям расположились «Универсамы». Их спроектирован почти одинаково, поэтому улица приобретает своеобразного обрамления.
    Для обслуживания жителей на территории нашего микрорайона запланировано необходимые общественные и государственные учреждения. В большей степени они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе «Лотта» стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские сады и школы. В окружении жилых домов — моя школа.
    Эта трехэтажная постройка построена так, что многие ее окон выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой произрастает большое ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, ведущая к школе, создает уют, поднимает настроение. Я люблю свою улицу в любое время, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежается с багрянцем. Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядшей листвы.
    План
    I. Моя улица — дорогое место.
    II Общий вид улицы:
    1. История застройки.
    2. Жилые дома.
    3. Государственные учреждения и громаДСК заведения.
    4. Моя школа.
    III Я люблю свою улицу.
    Отчий дом. Вспоминая детство, проникаешься странными ощущениями. Однажды щемно становится в груди, когда вспоминаешь двора, на котором сделал первые шаги. Небольшое, уютное, дол виноградной лозой, оно едва пропускало солнечные лучи. Летом защищало от жары, зимой — от метелями. Осенью листопад застилал землю пушистым ковром, на котором бурюкалися мы, дети. А поднимешь голову вверх — налитые гроздья винограда. Едва прибиты утренней изморозью, которая стекала днем прозрачной каплей, виноградные гроздья казались прозрачными, даже семена проступало сквозь бледно-розовую обо-лоночку и манило детское воображение. Тогда папа брал меня на руки, поднимал вверх и я доставал губами спелые виноградника. А на дверях, прислонившись к косяку, стояла мама и притворно сердилась, видя мое чумазые личико. А потом мы все весело смеялись. Весной отец обрезал лозу — и двор светлело, чтобы уже в мае зазеленеть вновь.
    Наш дом был расположен на окраине поселка и одной стороной смотрел на ravine. А на другой стороне оврага высились многоэтажные дома. Наш небольшой провулочок состоял из одноэтажных домиков частной застройки и был небольшим островком красоты и гармонии посреди большого шумного города.
    Нашей семье принадлежала одна часть домика, с другой стороны возвышался соседский забор. Бабушка считала, что этот забор портит красоту, и засаджувала его плетючимы цветами. Когда зацветала красная настурция и разноцветные чашечки крученых панычей — забор исчезал, превращаясь в красочный яркий ковер. Небольшой штакетник ограждал бабушкин палисадник перед окнами от улицы. Чего там только не было! Цветы менялись в зависимости от сезона, наполняя двор ароматами лета, но бабушкиной гордостью всегда считались розы. Она выращивала их с побеги, защищала от непогоды, а когда они зацветали — не могла налюбоваться ими. А однажды она вырастила розу-плетючку, колючую-колючую, но невыразимо прекрасную. Мне больше всего нравился белая сирень, который рос под окном моей комнаты. Бабушка посадила его в честь моего рождения, но он обогнал меня в росте. Ежегодно на День Победы мы с бабушкой ломали сирень и шли к Мемориалу Славы. Бабушка поднимала меня на руки, и я клал белый букет к вечному огню. А возвращаясь домой, я видел, как белели сиреневые цветы на фоне красного кирпичного дома и едва касались моего окна. Весной наш дом менялся, потому менялся сад за ним. Сначала он бушевал белой метелью яблоневого и вишневого цвета, чуть позже утопал в зелени, а еще позже — в багрянцем налитого плода. Маленьких окнах сверкали чистыми стеклами, что высыпали и влекли разным теплом.
    Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки.
    А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частичка меня самого. Иногда даже представляю, что открываю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ждет меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о старенький аккуратный домик, окутанный дымкой саду, — мой родной дом.
    План
    I. Там, где прошло детство.
    II. Островок красоты и гармонии.
    1. Цветущий двор.
    2. Сиреневый цвет детства.
    3. Старый сад.
    4. Прошлое не возвращается.
    III. Оставив частичку себя.
    p>
    Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки.
    А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частичка меня самого. Иногда даже представляю, что открываю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ждет меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о старенький аккуратный домик, окутанный дымкой саду, — мой родной дом.
    План
    I. Там, где прошло детство.
    II. Островок красоты и гармонии.
    1. Цветущий двор.
    2. Сиреневый цвет детства.
    3. Старый сад.
    4. Прошлое не возвращается.
    III. Оставив частичку себя.

  • Под описанием местности понимается описание любого места, где живет человек: деревня, поселок, город, улица, двор, площадь. Основа описания – перечисление предметов, характерных для данного места, и описание этих предметов. При описании местности нужно уметь находить «исходную точку зрения». Например, вы смотрите с пригорка вниз на город и его окрестности.
    При описании местности можно использовать следующие словосочетания и слова: недалеко, в нескольких шагах, чуть поодаль, недалеко, вблизи, напротив, комплекс многоэтажных домов, новая планировка, ажурные арки мостов, живописные уголки и т.д. Глаголы лучше употреблять в одном времени, они должны помогать рисовать предмет: раскинулся, вытянулся, тянется, возвышается, прячется. Глагол можно и опустить: рядом лес, вдали купол церкви.
    Обратите внимание, какое говорящее описание местности даёт Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души»:
    «Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью “храм уединенного размышления”; пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков. У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы, которые герой наш, неизвестно по каким причинам, в ту ж минуту принялся считать и насчитал более двухсот; нигде между ними растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело только одно бревно. Вид оживляли две бабы, которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде, влача за два деревянные кляча изорванный бредень, где видны были два запутавшиеся рака и блестела попавшаяся плотва; бабы, казалось, были между собою в ссоре и за что-то перебранивались. Поодаль, в стороне, темнел каким-то скучно-синеватым цветом сосновый лес. Даже самая погода весьма кстати прислужилась: день был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат, этого, впрочем, мирного войска, но отчасти нетрезвого по воскресным дням. Для пополнения картины не было недостатка в петухе, предвозвестнике переменчивой погоды, который, несмотря на то, что голова продолблена была до самого мозгу носами других петухов по известным делам волокитства, горланил очень громко и даже похлопывал крыльями, обдерганными, как старые рогожки».

  • Улица моего детства
    (описание местности)
    Моя родная улица, на которой я живу уже четырнадцать лет, расположена в старой части города. На табличке написано: Краснооктябрьская, но ее часто называют по-старому — Конторская. Труднее всего, наверное, описать то, что видишь каждый день, то, что стало привычным.
    Я стою в самом начале своей улицы и внимательно смотрю вдоль нее. Длинной серой лентой протянулась асфальтированная дорога, вдоль нее по обеим сторонам выстроились молодые, аккуратно подстриженные клены. Их яркая зелень радует глаз.
    Слева привлекает внимание очень красивое светлое здание, в котором находится “Укртелеком”. А вот здание справа, где прежде была телефонная станция, кажется мрачным, потому что оно грязно-серого цвета.
    Высотных домов здесь нет, только вдали, на пересечении с улицей Дмитриевской, виднеется часть многоэтажного дома. Но зато все здания необычны, не похожи друг на друга. На некоторых есть колонны, лепные детали, ниши. Особенно красивы недавно реставрированные дома, они привлекают взгляды прохожих.
    Транспорта на Краснооктябрьской немного, в основном это легковые машины. Шумной мою улицу назвать нельзя. На ней часто встречаются двухэтажные дома с тихими двориками, где любят посидеть и поговорить соседи.
    Мне очень дорога улица моего детства — улица, по которой я хожу каждый день в школу, а вечерами гуляю с друзьями. Она навсегда останется в моем сердце.

  • Улица Мира находится в верхней части села Ивоновское, расположившегося на склоне левого берега реки Березовая на юге Волгоградской области. Здесь прошло мое детство, хоть и родился я далеко от этих мест.
    Село небольшое – порядка трехсот дворов – занимает территорию около двух квадратных километров. Улица, о которой пойдет речь, берет свое начало от автодороги, связывающей Ивановское с ближайшим городом и соседними селами. Другой ее конец упирается в сельское кладбище, раскинувшееся на околице.
    Когда-то очень давно улица Мира представляла собой грунтовую дорогу, раскисавшую до непроходимости при каждом дожде. Слева и справа от дороги невпопад торчали глинобитные избы с камышовыми крышами, целящиеся дулами дымовых труб русских печей в синее небо.  Избы эти отделяли друг от друга невысокие заборы из деревянных жердей, призванные не защитить от неблагонадежных соседей и посторонних глаз, а всего лишь обозначить межу.
    С тех пор много воды утекло. От глинобитных строений и земляной дороги не осталось никаких напоминаний. Сегодняшняя улица Мира – это широкая проезжая часть с асфальтовым покрытием и мощенными или тоже асфальтированными съездами во дворы. Вместо изб – современные дома, в основном из кирпича, покрытые металлочерепицей или просто шифером.
    Жизнь в этих местах течет тихо и размеренно. Здесь нет оживленного движения и шума, подобного тому, к которому так привыкли городские жители. Хоть в каждом дворе и имеется по автомобилю, а в некоторых и не по одному, привычным звуком все же является мычание коров, гоготание гусей и пение птиц.
    На улице моего детства все дома одноэтажные, деревьев не так много, поэтому окрестности хорошо просматриваются во все четыре стороны. а во время непогоды ветер гуляет здесь вдоль и поперек, не встречая на своем пути серьезных преград.
    Особенно красива улица Мира бывает весной, когда воздух наполняется ароматом цветущих фруктовых деревьев и жужжанием пчел, а лучи солнца весело резвятся в полураспустившейся листве и на молодой, еще не утратившей насыщенности цветов, травке. Хотя и в другие времена года мною она не менее любима.
    6 класс. Русский язык

  • Моя любимая игрушка – это машинка, маленький автомобильчик. Его сделали из железа или другого металла, похожего на железо, окрашена она в темно-красный цвет. Отец купил мне машинку в довольно дорогом магазине и велел ее беречь. Моя машинка очень качественная, мы часто играли с друзьями ней, и она не ломалась почти два года. Тем временем дешевые пластмассовые машинки разбивались у меня уже давно.
    Когда все-таки колесо у Моего автомобиля отвалилось, а потом сразу отпали и все дверцы одно за одним, я пошел к папе и попросил ее отремонтировать.
    Мне тогда было всего пять лет, но я уже знал, что хорошие вещи стоит ремонтировать и относиться к ним бережно. И папочка вернул игрушке новую жизнь.
    Мой маленький автомобильчик имеет четыре двери, причем они открываются и закрываются. Если бы машина была большой, то вместе с водителем в салоне разместилось бы шесть человек. Машинка имеет собственную марку – это “Мерседес”, машина немецкого производства. Эта автомобильная фирма имеет хорошую репутацию в мире, она выпускает хорошие авто, так мне сказал Папа.
    Почему я люблю играть именно Машинками, на этот вопрос так сразу не ответишь, но скорее всего ответ кроется во мне, я же мальчик. Я хочу научиться водить автомобиль, когда вырасту. А пока моя игрушка помогает мне изучать автотранспорт. Играя с машинкой, я уже узнал, что у машин есть двигатель, колеса, двери и что она может ломаться.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение-описание моей комнаты Мы с моей семьей живем на восьмом этаже девятиэтажного дома. В нашей квартире пять комнат: гостиная, кухня, ванная комната, комната Мамы и папы и моя. Если пройти несколько шагов по…
    Сочинение-описание ивы для 4 класса Яркое солнышко улыбается в мое окно. Веточка ивы радует глаз пушистыми котиками. Такая нежная, хрупкая и красивая. Несмотря на эти гибкие прутики с пушистыми “бусинами” сразу становится тепло и легко…
    Лес моего детства (сочинение-описание) План 1. Каникулы в деревне. 2. Встреча с другом-лесом. 3. “Лесная аптека”. 4. “До свиданья, лес!” Воспоминания о лете всегда связаны с лесом. Все дело в том, что летние каникулы…
    Портрет моей мамы (сочинение-описание) План 1. Священное имя. 2. Любовь к матери. 3. Мое домашнее солнышко. 4. Моя мама – лучшая на свете. Мать – единственное в мире божество, не знающее атеистов. Э. Легуве…
    Сочинение-описание местности “Мой город” Однажды зимой мы с родителями приехали к друзьям в замечательный приморский городок Бердянск. Вообще-то, это курорт государственного значения, с целебными морскими грязями, узкой полоской песчаной косы, на несколько километров врезается…
    Сочинение-описание медведя Великий, грозный житель лесов. Герой многих сказок и легенд. Все это о нем – Медведе. Один его вид заставляет трепетать даже самых храбрых, а его грозный рев приводит к полному…
    Сочинение-описание помещения классной комнаты Наша Классная комната находится на втором этаже. Высота помещения, в котором расположена наша Классная комната около трех метров. Три больших окна выходят на восточную сторону школы. Дневное освещение является достаточным…
    Сочинение-описание осени Осень – яркая и замечательная пора. Столько красок, сколько в этот период дарит нам природа, не рисует ни одна пора года. Многие художники берут в руки кисти и пытаются передать…
    Сочинение-описание внешности моего друга Дениса Сегодня я попробую Описать моего друга Дениса. Он понимает меня лучше всех на свете и всегда готов выслушать и развеселить меня! Мой друг среднего роста, около 175 см и довольно…
    Сочинение описание природы весной Каждое Утро весной я с нетерпением выхожу в сад, ожидая увидеть, как цветут фруктовые деревья. Где-то в середине апреля почки на деревьях становятся такими большими, что вот-вот взорвутся. Присматриваюсь к…
    Сочинение-описание по картине Левитана “Лодка на берегу” Лодка на берегу. Казалось бы, всего три слова, но если эти три слова отражают работу гениального Исаака Левитана, то невольно перед глазами появляется морская гладь, старинный баркас, песчаный пляж, усыпанный…
    Сочинение-описание картины Шишкина “Корабельная роща” “Афанасовская корабельная роща близ Елабуги” или как еще называют эту картину – “Корабельная роща”, была написана Иваном Шишкиным в 1898 году. Эта картина – последняя крупная работа великого художника, которая…
    Осень (сочинение-описание) План 1. Осень – золотая пора. 2. Красота березовых рощ. 3. Листья клена и тополя. 4. Листопад. 5. Романтическая пора года. Унылая пора – очей очарованье. А. С. Пушкин Закончилось…
    Рассвет в степи (сочинение-описание) План 1. Прекрасное окружает нас. 2. Предрассветный сумрак. 3. Птичьи голоса. 4. Потоки солнечного света. 5. Начинается новый день. Черт вас возьми, степи, как вы хороши! Н. В. Гоголь Прекрасное…
    Как мы работали в теплице (сочинение-описание процесса труда) План 1. На практике. 2. Как пикировать рассаду. 3. Не так уж плохо для первого раза. В этом году у нас была практика в теплице. Там мы пикировали рассаду. В…
    Карандаш (деловое описание) План 1. Деревянная оправа карандаша. 2. Заточенная часть карандаша. 3. Маркировка изделия. 4. Привычное использование деревянного карандаша. Карандаши бывают простые и цветные. Новый простой карандаш с деревянной оправой грифеля имеет…
    Сочинение на тему: “Мой лучший друг” Дружба очень важна для всех, в том числе и для меня. За время учебы в школе у меня было много друзей, среди которых были и лучшие. Теперь я хотел бы…
    ЧАСЫ (деловое описание) У нас на кухне, справа от газовой плиты, на стене висят часы. Они занимают такое положение, что точное время можно узнать, находясь в любом уголке нашей большой кухни, что, конечно…
    ЧАСЫ (художественное описание) У нас на кухне есть одна замечательная, необыкновенная вещь. Она не сразу бросается в глаза, но все, кто попадают к нам в гости, рано или поздно обращают на нее внимание…
    ШКОЛЬНЫЙ РЮКЗАК (деловое описание) Рюкзак – одна из самых нужных и важных вещей для школьника. В нем ученики носят учебники, тетради, ручки и карандаши, а также яблоки и бутерброды, чтобы перекусить на перемене. Мой…
    Шиншилла (описание животного) План 1. Популярный домашний любимец. 2. Строение животного (перечисление внешних признаков). 3. Удивительный грызун. Хочу рассказать о зверьке, который становится все более популярным домашним любимцем. Это шиншилла. Шиншилла – это…
    СОРОКА ВАРВАРА (художественное описание) Все, кто впервые приходит на занятия нашего кружка при Дворце детского и юношеского творчества, сразу же попадают под прицельный взгляд нашего “пернатого бедствия” – сороки Варвары. В зависимости от настроения…
    Сочинение по повести-сказке “Машина для исполнения желаний” Люди часто любят загадывать желания, даже самые удивительные. Всегда ли они осуществляются? На этот вопрос ответить сложно, поскольку все зависит от многих причин. Возможно, поэтому люди во все времена мечтали…
    Типы речи в тексте (повествование, описание, рассуждение, диалог) Повествованием от первого лица начинаются многие рассказы: повествователь-рассказчик сразу вводит нас в суть дела, где возможно он сам был главным действующим лицом. Он рассказывает о месте, о его обитателях, о…
    ПАПОРОТНИК (художественное описание) Многие растения легли в основу самых невероятных легенд и преданий. Кто не слышал, что лишь в ночь на Ивана Купалу всего на несколько часов распускается “всем цветам цветок” – папоротник?…
    Описание картины “Портрет мадам Рекамье” Жак Луи Давида История создания картины “Портрет мадам Рекамье” – данная картина была создана в 1800 году знаменитым уже и на то время художником Жаком Луи Давидом. Хозяйка одного из модных парижских салунов,…
    АСТРА (деловое описание) Астра – многолетнее растение, зимующее в открытом грунте. Ее семена дают всходы несколько лет подряд. Астра цветет с августа и до поздней осени. Ее надземная часть ежегодно с заморозками отмирает,…
    Описание внешности моей подруги Сейчас я хочу рассказать о Внешности своей лучшей подруги Кати. Мы с ней учимся вместе в одной школе с первого класса. Собственно, я тогда и обратила свое внимание на серьезную…
    Описание местности на основе личных впечатлений Мир, в котором я живу, – прекрасный. Он бесподобно красивый, изысканный и изящный. Влюбиться в его совершенную красоту можно с первого взгляда, с первой птички, которую встретишь на своем пути….
    Описание картины “Богатыри” (Три богатыря) Виктора Васнецова Талантливый художник Виктор Васнецов нарисовал много картин, но одна картина особенно известная это “Богатыри” или как ее привыкли называть в народе “Три богатыря”. На картине изображены три мужественных силача –…
    Сочинение-описание игрушки машинки

    Урок № 9

    ПИСЬМЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ МЕСТНОСТИ

    (УЛИЦЫ, ДЕРЕВНИ, ГОРОДА) НА ОСНОВЕ ЛИЧНЫХ

    НАБЛЮДЕНИЙ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ
    СТИЛЕ

    Цель: усовершенствовать
    речево-мыслительные умения осваивать тему и основную мысль, логику изложения,
    тип

    и стиль речи; развивать
    мовленнєво-коммуникативной ни умение проводить СОДЕРЖАТЕЛЬНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ и
    языков ный анализ художественного текста с элементами описания мес цевості,
    воспринимать письменный текст, понимать его,

    письменно создавать собственные произведения-описания
    местности

    в художественном стиле на основе личных
    наблюдений

    и впечатлений.

    Тип урока: урок развития коммуникативных
    умений.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    II. Ознакомления восьмиклассников

    с темой, целью и задачами урока

    III. Актуализация понятий
    мовленнєвознавчих

    Беседа по вопросам

    * Назвать основные виды описания. С какой
    целью их можно использовать?

    * Какую структуру имеет текст-описание
    местности?

    • В каких стилях речи используется
    описание местности? На вести примеры.

    Выборочная работа

    ► Прочитать заголовки высказываний.
    Выяснить, какие из них принадлежат

    текстам-описаниям местности. Выписать их.

    42 все уроки украинского языка в 8 классе

    1. Свидание с родным краем. 2. Жемчужина
    архитектуры. 3. Довженко

    сад. 4. Задунайская янв. 5. Горькая и
    соленая дорога. 6. Исторический Чер нигов. 7. Волынский край. 8. Горный пейзаж.
    9. В море. 10. Шедевр

    из цемента. 11. Монастырь на склоне горы.
    12. Украинская ночь. 13. Спо гад с детства. 14. Родная сторона. 15.
    Обыкновенное чудо.

    IV. Коллективная работа с текстом-образцом

    Творческое наблюдение с элементами анализа

    Прочитать текст. Определить стиль и тип
    речи. На что указывает

    заголовок: на тему или основную мысль?
    Обратить внимание на особенности

    описания местности.

    УЛИЦА МОЕГО ДЕТСТВА

    У каждого человека есть самые дорогие
    места в жизни. Для меня-это ву лица, на котором я выросла. Сейчас живу далеко
    оттуда, но всегда помню о ней и возвращаюсь туда.

    Это маленькая уютная зеленая улица носит
    название «Соборная».

    Душистые гроздья Белых Акаций, пьянящий
    аромат желтых лип, пушистый

    цвет стройных тополей, очаровательные
    листья кленов — такой запомнилась

    моя улица.

    Наш бывший трехэтажный дом стоит в
    укромном месте.

    В маленьком зеленом дворе много ярких
    цветов.

    Запомнился мне на нашей улице и старинный
    белый дом

    с некогда роскошным, а теперь, к
    сожалению, заброшенным садом. Кое где сохранились маленькие одноэтажные домики
    в цветущих деревьях

    и густых кустах.

    Недавно мы с мамой ходили по нашей улице.
    Начало ее ведет

    от Днепра, от нашей любимой набережной с
    красивым памятные ком — гордым парусником. В конце улица вновь поворачивает к
    реке

    через известную Аллею Славы.

    Какая красота на Соборной осенью! Деревья
    стоят в багряному, желто м письме, которое потихоньку спадает наземь. Идешь по
    нему, словно по прет красному мягкому ковру. Из Днепра доносится свежий воздух.
    Чувствуешь необыкновенный покой и полное слияние с природой. Таков мой

    родной уголок в Херсоне-улица Соборная.

    Сдается мне, словно в сказке,

    Жизнь здесь счастливо идет.

    И снова всем сердцем желаю

    Вернуться в детство свое.

    (А. Ярмиш)

    ► Назвать художественные средства,
    использованные в описании местности.

    ► Определить отношение автора к описанной
    местности.

    Словосочетание и предложение 43

    Работа с достопримечательностью

    ► Рассмотреть памятку » как работать
    над произведением-описанием местности

    в художественном стиле». Запомнить
    особенности построения высказываний, содержащих описание местности.

    Памятка

    Как работать над произведением-описанием
    местности в художественном стиле

    1. Удачно подобрать фактический материал
    (выберите объекты, что стекла дают основу описания местности) и подготовить
    план будущего го произведения.

    2. Подобрать яркий заголовок, что выражало
    бы основную мысль вы словлювання.

    3. Соблюдать требования художественного
    стиля (уместно использо вать художественные средства — эпитеты, метафоры,
    сравнения ради

    выразительность речи).

    4. Использовать слова и словосочетания для
    обозначения места

    расположение объектов описания местности,
    например: прямо перед нами,

    неподалеку, рядом, в центре, вдалеке, чуть
    дальше и пр.

    5. Передать собственное отношение к
    местности, что описывается (захо плення, восхищение, удивление и тому
    подобное).

    V. составление произведения-описания
    местности

    ► Подготовить рассказ об улице вашего детства,
    введя

    в текст произведения описание местности.
    Воспользоваться памяткой.

    План произведения-описания улицы

    1. Название улицы и краткие сведения о ее
    возникновении.

    3. Рельеф и застройка улицы:

    1) размеры и структура;

    2) растительность и внешнее состояние;

    3) интересные дома и заведения,
    расположенные на ней;

    4) собственный дом.

    4. Личное отношение к родной улице.

    VI. Подведение итогов урока

    VII. Домашнее задание

    Приходилось ли вам бывать в Карпатах, на
    южном побережье

    Черного моря в Крыму, на территории
    Херсонеса? Поделиться своими

    впечатлениями от увиденного во время
    путешествия с одноклассниками.

    Положить это в основу собственного
    сочинения-описания местности, поразившей

    вы. Подобрать яркий заголовок, соблюдать
    требования художественного

    стиля.

    Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку». По плану легче написать свой вариант и внести в мир немного творчества. Приятного просвещения!

    Вариант 1: Кратко

    (275 слов) Картина советского художника О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» была создана в 1961 году. Место действия – обычная деревенька, где живут простые и небогатые люди. Вся сценка, изображенная на холсте, пропитана искренностью, теплотой и любовью к русской земле. 

    Летний, жаркий день. На переднем плане располагается маленький мальчик, ему не больше четырех лет. Лицо его выражает расстройство и обиду, он хочет заплакать, но сдерживает подкатившие слезы. На малыше надета рубаха и черные штаны, а ноги босые. Ребенок встал рано утром, чтобы подготовиться к рыбалке и накопать червей, которых он сложил в банку. Ее он и держит в одной руке, а второй с досадой чешет ушко. Рядом с мальчиком стоит курица, которая незаметно для него таскает червячков из банки. Светловолосая девочка, которая выглядывает из-за двери, наблюдает за всей этой картиной и смеется. Она одета в розовое платьице. Скорее всего, это сестра главного героя. 

    А вот главные виновники разыгравшейся трагедии – отец и брат  — удаляются от дома. Мужчина среднего роста, сутулясь, несет тяжелый рюкзак, а в руке держит весло. Он не обращает внимания на своего младшего сына. Одет отец в рубаху с длинным рукавом и штаны, на ногах черные сапоги. А мальчик девяти лет, который идет рядом с главой семейства, оглянулся, чтобы посмотреть на обиженного брата и смешную курицу. Его забавляет вся ситуация, теперь он уже взрослый, и его берут на рыбалку, в отличие от малыша. 

    Вся обстановка: дом, со стен которого сыпется штукатурка, одежда главных персонажей, постройки рядом с домом говорят о бедности жителей деревеньки. В их жизни немного радостей, они вынуждены много работать и рано вставать, пока солнце еще не взошло. Но при этом они не унывают, а встречают новый день с радостью и самоотверженно трудятся. 

    План сочинения по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

    1. Вступление: история создания полотна;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «Не взяли на рыбалку»;
    3. Заключение: мои впечатления о картине О. В. Поповича.

    Вариант 2: Подробнее

    (397 слов) Картина О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» удивительно трогательная и ироничная, но в то же время мы видим ее социальный подтекст: на ней представлены бедные люди и их ветхое жилье. Их участь вызывает сострадание. 

    Главным героем картины является мальчик 3-4 лет. Озорной и светловолосый ребенок одет в простую одежду: белую помятую рубаху и короткие черные штанишки на лямочках. Лицо его выражает обиду, досаду и гнев. Малыш встал рано утром, чтобы пойти с отцом и старшим братом на рыбалку, накопал червей и положил их вместе с землей в маленькую баночку. Он ее держит в одной руке, а другой рукой чешет свое ушко. Кроха вот-вот расплачется, но сдерживает слезы. Наверное, отец научил его скрывать эмоции, потому что настоящие мужчины не плачут. На ногах малыша нет обуви, он стоит босиком на голой земле. 

    Недалеко от расстроенного мальчика находится дом, очень старый, штукатурка уже местами осыпалась со стен, деревянные двери со скрипом открываются. На пороге его стоит девочка семи лет в розовом платьице со светло-русыми запутанными волосами, скорее всего, это сестра главного героя. Но внимание малышки приковано к серой курице, которая нагло поедает червячков из банки раздосадованного ребенка. Сестренку забавляет вся эта ситуация, она улыбается и ждет, чем все закончится. 

    На заднем плане картины «Не взяли на рыбалку» виднеются фигуры отца и брата малыша. Лица мужчины не видно, он наклонил голову и устало бредет по направлению к реке. Одет он просто: в рубаху с длинным рукавом, черные штаны и резиновые сапоги, на спине располагается тяжелый рюкзак. В руке можно увидеть весло. Отец не обращает внимания на младшего сына, он даже не смотрит в его сторону, видимо, думает о рыбалке. А вот старший брат с улыбкой на лице обернулся, он смотрит на курицу, которая крадет червячка из баночки. Он рад тому, что стал достаточно взрослым, чтобы ходить с отцом за уловом. Мальчик носит светлую рубашку с коротким рукавом и черные короткие штаны, на ногах черные тапки. 

    День обещает быть жарким, солнце с самого утра уже пригревает, оно освещает дом, фигуры людей. Небо голубое и ясное. 

    Сценка, изображенная на холсте, скорее всего, имела место быть в реальной жизни. Для простых людей тех времен и в сельской местности не было развлечений и забав, как у современных жителей мегаполисов. Даже рыбалка имела значение, была как особый ритуал, приносящий улов, но в то же время требовала от рыбаков сноровки и терпения. Малыш еще мал для подобных мероприятий, поэтому его предпочли оставить дома. 

    План сочинения по картине О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

    1. Вступление: особенности картины;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «Не взяли на рыбалку»;
    3. Заключение: мои впечатления о картине О. В. Поповича.

    Автор: Елена Баранова

    Сочинение-описание местности с элементами рассуждения по картине        И. И. Левитана «Тихая обитель»

    Лизункова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы

    Статья отнесена к разделу: преподавание русского языка в 7 классе

    Цели урока: познакомить учащихся с особенностями описания местности, изображенной     на картине; активизировать лексику учащихся на тему картины; дать понятие речевого общения; познакомить учащихся с основными особенностями жанра дискуссии; дать понятие о «пейзаже настроения»; закрепить знания учащихся о следующих искусствоведческих терминах: композиция картины, замысел художника, пейзаж настроения; воспитывать любовь к природе.

    Ход урока

                                         I. Вступительное слово учителя. Рассказ о художнике

              Наша страна – Россия – чрезвычайно красива и знаменита на весь мир своими уголками природы. Один из таких уголков – небольшой городок Плес.

             Расположенный на высоком берегу Волги город до сегодняшнего дня сохранил свой неповторимый стиль, свое лицо. Можно часами бродить по его тихим улочкам, не уставая любоваться чудесной, постоянно меняющейся панорамой великой реки, Успенским собором, Троицкой, Воскресенской и Преображенской церквями, архитектурным своеобразием бывших купеческих особняков.

              Неподалеку от Плеса находится известный всему миру Палех, неизменно восхищавший многие поколения ценителей прекрасного самобытностью таланта его мастеров.

             Плес – это старинный русский город, неразрывно связанный с именем прославленного пейзажиста И. И. Левитана. Судьба Исаака Ильича Левитана была печальной и счастливой. Печальной – потому, что ему был отпущен короткий жизненный срок. К тому же за неполные сорок лет своей жизни он изведал тяготы бедности, бездомного сиротства, унижения. Счастливой – потому, что,  говоря словами Л. Толстого, основой человеческого счастья является возможность «быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

            Мотивы произведений, написанных художником в Плесе, многообразны. Но,  прежде всего,  они посвящены Волге. Затем он уезжает в Москву. Вскоре возвращается в город старых легенд. Теперь это Юрьевец. Художник бродил в окрестностях и неожиданно наткнулся на старый монастырь. Родилась картина «Тихая обитель».Сегодня мы с вами познакомимся с ней. Благодаря этой картине, впервые выставленной в 1891 году на Передвижнической выставке, имя Левитана стало знаменитым. Писатель А. П. Чехов в одном из писем писал своей сестре: «Был я на Передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор».

    II. Беседа по картине

    1. Перед вами картина И.И. Левитана «Тихая обитель». Какие чувства она у вас вызывает? (Все говорит о спокойствии, уверенности.)
    2. Не случайно художник дает немного грустное и лирическое название «Тихая обитель». Обратимся первоначально к слову «обитель». Что оно может означать? (Наверное, это место, где кто-то живет.)
    3. Да, слово «обитель» означает «жить». Как вы думаете, почему художник использует в названии именно слово обитель, а не жилье? (Слово жилье принадлежит к разговорному стилю, обитель к высокому стилю.)
    4. В обосновании идеи картины могут помочь «микротемы» — набор основных составляющих образов картины, основных тем. Выделим микротемы. (Река, мост, берег, лес, храм, небо.)
    5. Охарактеризуем каждую микротему. Река (прозрачная, кристально чистая, как зеркало, небесного цвета, отражающее все земное). Мост (узкий, длинный, деревянный). Берег (пологий, с тропинкой, ведущей к церкви). Лес (темно-зеленый, буро-зеленый, малахитовый, осенний). Храм (белоснежный, белокаменный, с золотистыми куполами). Небо (лазурное, белоснежное, голубое, сиреневатое).
    6. Река на полотне помогает создать особую композицию. В чем же ее особенность? (Картина словно строится из двух половинок, поскольку в реке отражается и берег, и лес, и храмы, и даже небо.)
    7. В композиции картины важнейшее место занимает высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающее в водах. Примечательно, что еще в древности люди небо связывали с чистотой, поскольку небесный цвет – это воплощение высокого духовного начала. Вода же символизировала жизнь, перевоплощение. Один из любимых писателей Левитана Л.Н. Толстой в своем романе «Воскресение» написал: «Люди как реки6 вода во всех одинаковая, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, о тихая, то чистая, то мутная, то теплая». Как вы думаете, к какому течению жизни призывал Левитан? (Судя по спокойной, чистой реке, художник призывал к чистому, ясному, полноводному течению жизни.)
    8. Как вы думаете, почему, рисуя образ тихой обители, художник изобразил монастырь, лес, небо? (Возможно, это связано с мотивом одиночества.)
    9. Почему художник главным действующим лицом картины делает монастырь, а не людей? Как это связано с замыслом художника? Не несет ли эта картина чувства отчуждения? (Эта картина отчуждения не несет, поскольку художник показал иную, особенную жизнь без всякой суеты.)
    10. Вспомните, какой жанр живописи за основу берет изображение природы? (Пейзаж.)
    11. Перед нами особый пейзаж – рисующий образ; и совсем не случайно то, что он создает у каждого из вас определенное настроение. Пейзаж здесь можно рассматривать не только как образ природы, но как выражение душевного состояния. Именно поэтому такой пейзаж называется пейзажем настроения.

    III. Подготовка к дидактической игре

    1. Попробуем выделить основные темы и мотивы этого произведения. В этом нам поможет небольшое воображаемое путешествие. Представим себя посетителями передвижнической выставки. Ее посетители обсуждали произведения искусства. При этом была и хозяйка или хозяин салона. Бывало, искусствоведы, историки, философы, писатели, художники останавливались у одной из картин и спорили, спорили об основных образах, а главное – об идее, замысле… Вот и мы с вами попробуем представить себя жителями этой эпохи и порассуждать, каковы же основные темы и мотивы картины Левитана. При этом каждый из вас должен выбрать свою точку зрения на картину. Ваша задача – обозначить и доказать свою точку зрения, т.е. построить рассуждение. Но не забывайте, что рассуждение предполагает наличие тезиса и ряда доказательств. Мы с вами станем участниками так называемого диспута. Слово «диспут» заимствовано из польского языка, в котором слово «спор» являлось производным от «спорить, рассуждать».
    2. Как вы понимаете, диспут – это в первую очередь общение. Что же такое общение и когда оно возникает? (Это обмен мыслями, чувствами с кем-либо, возникает тогда, когда у людей появляется потребность сказать что-либо.)

    Общаться люди могут и с помощью взглядов, знаков, и с помощью речи. Именно поэтому в общении можно выделить речевое общение, одним из жанров которого является диспут.

    IV. Дидактическая игра

    Учитель распределяет между учениками роли для предстоящей игры.

    Хозяйка салона. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас довольно значимое событие! Впервые на нашей выставке представлена картина И.И. Левитана «Тихая обитель», на которой художник не просто мастерски воссоздал очарование золотой осени, но и сумел поднять множество глобальных тем и вопросов. Одной из основных явлений тема « моста». Вы согласны?

    Философ. Тему «моста» я считаю главной, потому что он соединяет жизнь вечную и обычную, мирскую. Тихая обитель, то есть монастырь, — это своеобразный переход, временное пристанище между двумя жизнями.

      Хозяйка салона. Уважаемые гости, а может кто-то думает иначе?

    Искусствовед. Да, я думаю совершенно по-другому. И. И. Левитан – в первую очередь великий пейзажист, именно поэтому главным в его работе является изображение природы. Картина «Тихая обитель» — это место, где человек может уединиться и подумать. Поэтому главное здесь изображение местности. Просто пейзаж здесь особый, связанный с настроением.

    Хозяйка салона. Несомненно, пейзаж здесь занимает главное место. Но и  сама картина не случайно называется «Тихая обитель». Само название настраивает на определенный лад. В тихом месте уединения человек может быть только один. Как вы думаете, какую тему может развивать эта мысль?

    Поэт. Пожалуй, основной является тема одиночества. Обратите внимание, на картине есть все приметы уединения человека: монастырь, лес, река, мост, тропинка, ведущая вглубь.

    Хозяйка салона. Сегодня уже высказывались мнения о том, что основная идея картины — идея созерцания, идея особой жизни, жизни мудрой, наблюдательной, вдали от мирской суеты. Когда человек приходит к тихой обители – это вовсе не означает, что он покидает людей, уединяется, он просто по-другому начинает воспринимать жизнь: он тонко подмечает все движения природы, начинает понимать, что в природе как и в душе человека, все имеет свое отражение и взаимосвязь.

    V. Словарно-стилистическая работа

         Учитель предлагает учащимся:

    1. подобрать однокоренные слова или с помощью суффикса придать иной оттенок следующим словам: зеркало, храмы, небо.
    2. составить предложения со словами и словосочетаниями: пейзаж настроения, идея картины, композиция картины.

    VI. Домашнее задание (на выбор)

    1. Написать сочинение на тему «Смысл картины И. И. Левитана «Тихая обитель».
    2. Описать местность, изображенную на картине И. И. Левитана «Тихая обитель», выразив свое отношение к произведению искусства.

  • Сочинение описание местности 8 класс красная площадь
  • Сочинение описание митрофана из комедии недоросль 8 класс
  • Сочинение описание мама самый дорогой человек
  • Сочинение описание любимого предмета
  • Сочинение описание марьи ивановны из капитанской дочки