Сочинение описание мамы с причастными оборотами

Самый лучший день в моей жизни день рождения, когда мне исполнялось 7 лет. я отлично помню этот прекрасный день,
  • Самый лучший день в моей жизни – день рождения, когда мне исполнялось 7 лет. Я отлично помню этот прекрасный день, ведь именно тогда свой день рождения я отмечал на природе, собралось много гостей, друзей, родственников. Мы организовали отличный пикник, взрослые приготовили много угощений, дети принесли с собой футбольный  мяч, теннисную ракетку.
    День рождения у меня в августе и чаще всего на мой день рождения погода очень плохая: идёт дождь, холодно, дует сильный ветер, ни о каком пикнике не может быть и речи, а тут произошло что – то особенное. Светило солнце, пели птицы, было очень тепло. И вот когда все ребята собрались на поляне, Тётя Лена – мама моей подруги начала устраивать для нас разные весёлые конкурсы. Мы играли, веселились, всё было очень интересно и весело. Потом ребята стали дарить подарки. Мой лучший друг подарил мне интересную книгу, которую я до сих пор люблю перечитывать время от времени, ещё один друг подарил мне настольный хоккей, в который я часто любил поиграть с папой и братом.
    После вручения подарков мы приступили к еде. Взрослые жарили шашлык, дети по своему обыкновению уминали чипсы и сухарики. И вот через небольшое количество времени нам принесли праздничный торт. Как сейчас помню, какой он был большой, вкусный, сверху красовались семь зажженных свечей, которые я с радостью и восхищением задул.
    Вечером когда все стали собираться домой было немного грустно, что такой день проходит, но дома меня ждал ещё один сюрприз. Мама и папа сделали для меня ещё один подарок, который не был подарен. Это была игровая приставка, которую я так давно хотел. Я был настолько счастлив, что это сложно передать словами. Мы с отцом подключили приставку к телевизору и стали играть в гонки. Так мы играли, пока не стало поздно, и папа не отправил меня спать. Я ложился с прекрасным ощущением любви и тепла ко всему миру, такой был интересный и насыщенный этот день, что я уснул задумавшись и спал долго и крепко.
    Я навсегда запомнил этот день и даже сейчас, вспоминая его наворачиваются слёзы. Но это не  слёзы горечи, это слёзы  радости и одновременно грусти по ушедшему детству. Мне очень понравился тот день и иногда сидя зимними вечерами, я вспоминаю то тёплое лето и тот праздник, который мне подарил этот день.

  • Башкирова Кристина, ученица 8 класса МБОУ СОШ №4
    Учитель Вавильченкова Екатерина Михайловна
    У нас очень дружная семья: я, мама, папа и бабушка. Каждый год мы празднуем дни рождения всех членов нашей семьи, и хотя есть много других замечательных праздников, день рождения все-таки самый любимый. В этот день мы всегда стараемся порадовать именинника, приготовить какой-нибудь сюрприз, сделать этот незабываемым.
    Когда мне исполнилось семь лет, мы вместе с мамой и папой поехали в зоопарк. Мне давно хотелось там ещё раз побывать, но поездка всё время откладывалась, так как родители много работают. В этот день мама разбудила меня пораньше и сообщила радостную новость: у них выходной и мы все вместе едем в зоопарк!
    Это был самый замечательный день в моей жизни! Сначала мы позавтракали в летнем кафе на территории зоопарка. Мы ели мороженное и слушали утреннее щебетание птиц. Справа располагался красивый пруд, место обитания элегантных розовых птиц – фламинго. Не возможно оторвать взгляд от этого восхитительного зрелища, но нас ожидало ещё много интересного. Напротив, в больших клетках сидели  горные орлы, они гордо смотрели на всё происходящее вокруг. Очень много времени мы провели у вольера с обезьянками. Они такие забавные! Особенно мне понравилась одна взрослая обезьянка с двумя непослушными детёнышами. Они всё время норовили убежать  и устроить маленькую потасовку, но мама-обезьянка строго следила за проказниками и даже наказала одного из них. Любая мама заботиться о своих детях.
    В этот день я впервые увидела живых жирафов. Никогда не думала, что у них такие красивые глаза: умные, добрые, с очень длинными и густыми ресницами.
    Верблюды, крокодилы, зебры, огромное количество змей и ящериц, царь зверей со своим многочисленным потомством, да разве всех перечислишь!
    Но больше всех восхитил меня маленький белый медвежонок, живущий в вольере со своей большой мамой. Он так весело скатывался с большой снежной горки, искусственно созданной для него работниками зоопарка, что посетители часами не могли оторвать глаз от этого зрелища. Медвежонок съезжал с горы и на спине, и на животе, и бочком, а когда устал, нырнул в бассейн, где плавали его игрушки.
    Из зоопарка мы ушли в хорошем настроении, и все время говорили об Умке, так звали этого малыша.
    Вечером ко мне пришли в гости друзья, мама накрыла праздничный стол, бабушка испекла торт. И тут в дверь неожиданно позвонили. Я удивилась, ведь все мои гости были уже в сборе. Я открыла дверь – на пороге сидел большой белый медвежонок с огромным атласным бантом, напоминающего моего забавного нового знакомого. Я подхватила на руки плюшевую игрушку – какой замечательный подарок! Откуда он тут взялся? Я посмотрела на маму и папу, они лукаво улыбались.
    Это был самый лучший мой день рождения, который я запомню  на всю жизнь!


  • Нарисуй свои значки которые рассказали бы о названии улицы

    Три вершины прямоугольника имеют координаты: (-4;5), (1;5), (1;-3). Определите координату четвертой вершины. Начертите этот прямоугольник.

    2) What have you learnt about the system of education in England? Complete the summary using information from the text.
    Education is provided by ( ) schools and  (______) schools.
    State schools are (____ )
    If pupils go to a public or private school, parents (________ )
    Compulsory education means that all children (________) Kindergartens and nursery classes are ( )
    Children start school at the age of ( )
    Г and (____________) provide secondary education.
    There are no (______ )in comprehensive schools.
    If pupils want to enter a grammar school, they (_______)
    Pupils take ( ) at the end of each 4 stages of education.

    русско турецкое войны во второй половине xv||| годы вайны 7 класс

    косте надо купить альбом для рисования набор красок и кисточку . сколько рублей сдачи получит костя со 100 рублей если кисточка стоит15 р набор красок в 3 раза дороже чем кисточка а альбом на 15 рублей дешевле красок ?

    Как будет по испански я пошла в школу

    Выберите неметаллы, входящие в состав чугуна
    1)
    кремний
    2)
    азот
    3)
    бор
    4)
    фо сфор
    5)
    селен
    6)
    сера

    Составьте 2-3 предложения с причастными оборотами,пожалуйста

    Составте предложение со словом ОБОЗНАЧАТЬ, ОМРАЧАТЬСЯ, ОБМОРОЖЕНИЕ, ПЕСЧАНЫЙ
    пожалуйста!!!!!!срочно надо!!!!!.

    Корневищем размножается
    А) Береза
    В) Клен
    С) Ландыш
    D) мох


  • На лесном озере находится лодочная станция. На станции есть 24 плота, это в 3 раза больше, чем лодок. Сколько всего плотов и лодок на лодочной станции?

    Решите пж
    Основание равнобедренного треугольника равно 8см.Найдите боковую сторону данного треугольника если периметр трекгольника равен 20см

    что такое уроки повоз и вотчина

    помогите решить -5x=4

    как читается стих Winter Morning русскими буквами

    Расположите в хронологической последовательности правящие в
    Англии  династии.
    А) Стюарты
    Б) Оранские
    В) Ганноверы
    Г) Тюдоры

    Помогите с физикой, пожалуйста!! Конденсатор емкостью 6 мкФ заряжен до напряжения 127 В, соединили параллельно с конденсатором, емкость которого 4 мкФ, а напряжение на его обкладках 220 В. Определите емкость батареи и напряжение на ее зачатках.
    Буду очень благодарен за подробное расписание решения и по возможности обозначение используемых формул.

    Упражнение 128 пожалуйста:-) ? ? ? ?

    1. Найдите частное от деления числа a на число b, если
    a) a = 2*2*2*3*3*3*5*5*19
    b = 2*2*3*3*5*19
    б) a = 2*2*3*3*3*17
    b =204
    2. Разложите на простые множители числа 99, 441, 6500

    а)5/9+*/9=1
    б) 1 -*/21=5/21
    1.Карслон с помощью пылесоса утащил у Фрекен Бок 9/10 испеченных плюшек.Какую часть плюшек Карлсон оставил домоправительнице?

  • Как-то раз, несколько лет назад, проснувшись утром, я как обычно пошла в школу. День был прекрасный. Я долго шла, думаю, что же сегодня меня ждет. И вот я зашла в школу. В школе кипела жизнь, все пришли учиться. Я повесила куртку в раздевалку и поднялась в класс. Войдя в класс, я заметила, что он пуст. Я подошла к свое парте, но оглянувшись заметила, что за последней партой сидит не знакомый мне мальчик. Прозвенел звонок, я растерялась, т. к. в классе все еще не было никого, кроме меня и этого мальчика. Урок закончился. Я вышла из класса и увидела своих одноклассников. Оказалось, что я вошла не в тот кабинет! Это был самый смешной случай из моей школьной жизни!
    Другой вариант:
    Несколько лет назад в гости в моей матери часто приезжала её очень хорошая подруга из столицы. Она была очень интелегентная дама, с большим вкусом, с хоризмой, имела много знакомых из столичной богемы. и т. д. И вот в один из её приездов мама приготовила что-то вкусное на ужин и стала всех звать к столу. Я пришёл первый, уселся за стол начал есть и как иногда бывает захотел в туалет. Что делать, бросил есть, пошёл в “Кабинет”.
    В это время приходит на кухню наша гостья, садиться за стол и спрашивает мать: – А где Эдик, он что сыт?
    У мамы глаза становятся круглыми от удивления. Зная, что я пошёл в туалет, она пытается как-то размыто ответить, что я скоро вернусь, что я не надолго, ей ужасно неудобно от такого вопроса и от формы в которой он поставлен. Но гостья не получив чёткого ответа, ещё более громко спрашивает её: – Он что сыт?
    Мать в конкретном недоумении, ни как не может понять почему интеллегентная немолодая женщина, за которой никогда не числилось грубых слов с невероятной настойчивостью повторяет свой жаргонный вопрос. Гостья тоже начинает тихо психовать потому что ответа на свой вопрос она не получает никакого.
    Я смываю воду, мою руки, возвращаюсь за стол, сажусь и продолжаю есть. В это время у обоих женщин случается дикий приступ ржаки, они пять минут громко стонут, поняв что каждая из них имела в виду.

  • Поздняя осень. Многие считают это время скучным. грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Кажется, сама природа грустит о том, что собран последний урожай, улетели последние птицы на юг, уходит последнее тепло. Есть стихи у русского поэта Николая Некрасова, которые очень точно рисуют эту неприветливую картину:
    В такие дни совсем не хочется выходить на улицу, а тем более, идти гулять в лес или даже в парк. Земля сырая, всюду слякоть, без резиновых сапог вряд ли обойдешься, а в резиновых сапогах – холодно. Ветер поднимается такой, что ломает зонтик как спичку или просто выворачивает его наизнанку. Мало кто любит погоду в конце осени. А Александр Пушкин так и написал: “Дни поздней осени бранят обыкновенно. ” То есть, обычно люди совершенно не рады тому, что предлагает нам погода в конце ноября. Они вполне справедливо ругают конец осени за плохую погоду, бесконечный дождь и грязь. Человек в такое время кажется себе очень одиноким.
    Но ведь и в такой погоде можно найти что-то приятное. Например, в такую погоду очень хорошо почитать книжку или смотреть в окно на дождь и мечтать. Под дождь отлично думается и мечтается. Это знают, например, режиссеры фильмов и часто показывают героев, которые смотрят через стекло на капли дождя и в это время к ним в голову приходят решения их проблем или какие-то фантастические планы.
    Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко. До первого мороза и снегопада еще несколько дней, можно пройтись без варежек или даже без шапки и насладиться последним теплым деньком. А наутро все скует мороз. Тонким льдом, прозрачным как стекло, покроются лужицы. Зима чувствуется близко-близко, но пока не выпал снег, осень считается хозяйкой.
    А мама уже приготовила и теплые сапожки, и пуховик, и теплый шарф, и вязаную шапку, которые надо будет надеть, если выпадет снег. Поздней осенью мы ждем-не дождемся снега, зимы, настоящего мороза. Ожидание – это еще одно настроение поздней осени. И оно совсем не грустное. Ведь так сильно можно ждать только чего-то очень хорошего.

    Мы в Фейсбуке

    “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
    Сочинение-миниатюра на тему осень – новоеДождливая осень пришла в наш город. В этом году она наступила поздно, в октябре. Сентябрь еще считался жарким месяцем, его было не отличить от летнего сезона. Палило солнце, горячий воздух поднимался от нагретого им асфальта. Все жители города, наверное, уже надеялись, что лето не окончится никогда. По крайней мере, мне так кажется. Я сам не отказался бы от вечного лета.
    Но одним прекрасным октябрьским утром задули прохладные ветра, солнышко спряталось за серые тучи. С неба стал срываться мелкий холодный дождик. С деревьев настоящим вихрем полетели листья и попадали на землю в лужи. Оказывается, они за считанные несколько дней успели пожелтеть, покраснеть и пожухнуть на ветвях.
    Каждое утро я просыпаюсь и, еще лежа в кровати, смотрю в окно. Там я каждый раз наблюдаю новую осеннюю картину: деревья становятся все золотистей, меньше остается листвы на их ветвях. И все более прозрачно пространство между деревьями. А куст дикого винограда, который спускается с балкона моих соседей, приобрел ярко-красный оттенок, похожий на цвет вишневого компота, который варит моя бабушка.
    Скоро польют затяжные ноябрьские дожди. Я этому не очень рад: ведь осенью случается так, что целыми днями не увидишь яркого солнца. И неделями не встречается по-настоящему солнечного дня. Еще осенью, прогуливаясь после школы, я частенько попадаю в лужи, промокают мои ботинки. После этого я иногда простуживаюсь и болею, лежу в постели и пью горячий чай с малиной. И в школу тоже не хожу, пропускаю уроки.
    Поэтому я не очень люблю осень – из-за погоды. О ней говорят, что это золотая пора, но у меня она ассоциируется с термометром и таблетками. Когда-нибудь, конечно, я полюблю осеннее время – когда перестану болеть.

    Сочинение-миниатюра на тему «Осень» вариант 2

    Дни становятся короче, небо светлее. Шелестит земля ярким ковром из опавшей листвы. Деревья переодеваются в золотисто-красные наряды. Улетать на юг собрались птицы.
    Осенью воздух прозрачный, даже дышится легче. И жизнь усмиряет свой быстрый ход. Осень – пора сбора урожая и подведения итогов. Когда-то давно для народов, которые работали на земле, начинался отдых до следующей весны.
    Современная осень – это время браться за дела, приступать к работе и учебе после летнего отдыха, готовить дома к холодам. Осенью легче и работать, и учиться, потому что прохладная погода способствует этому больше, чем летняя жара, весенняя игривость и зимние морозы.
    Мы любим осень за яркие краски природы и долгожданные встречи с друзьями, за полные грибов лесные поляны, спелые плоды в садах и немного грустный дождик за окном.

    Читайте подібні твори

    Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
    Предложения с причастным оборотом, примерыВ задании А26 синтаксические нормы связаны с заменой придаточного определительного причастным оборотом.
    Предложения с причастным оборотом (примеры):

    Инфоурок

    Русский язык
    ПрезентацииПрезентация «Причастие. Склонение причастий»

    …сила имени и глагола А.С. Пушкин Причастие. Скло...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      …сила имени и глагола А.С. Пушкин Причастие. Скло

      Описание слайда:

      …сила имени и глагола А.С. Пушкин
      Причастие.
      Склонение причастий

    • 2 слайд

      Цели урока:1) повторить… 2) узнать… 3) показать роль… 4) формировать умение

      Описание слайда:

      Цели урока:
      1) повторить…
      2) узнать…
      3) показать роль…
      4) формировать умение находить…

    • 3 слайд

      Наблюдение над материаломЖелтый лист Лист желтеет Лист пожелтел Желтеющий лис

      Описание слайда:

      Наблюдение над материалом
      Желтый лист
      Лист желтеет
      Лист пожелтел
      Желтеющий лист (лист, который желтеет)
      Пожелтевший лист (лист, который пожелтел)

    • 4 слайд

      ПРИЧАСТИЕ – ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ГЛАГОЛ – ВИД, t, -СЯ, УПРАВЛЯЕТ

      Описание слайда:

      ПРИЧАСТИЕ – ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

      ГЛАГОЛ – ВИД, t, -СЯ, УПРАВЛЯЕТ СЛОВАМИ
      ПРИЛАГ. ? КАКОЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО Ч., Р., П.
      КАКАЯ?
      КАКОЕ?
      КАКИЕ?
      БЕЛЕТЬ
      БЕЛЕЮЩИЙ
      БЕЛЫЙ

    • 5 слайд

      ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ Н.t

      Описание слайда:

      ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ
      Н.t -ущ- -ющ- I спр. -ом- -ем-
      бушующий ведомый
      -ащ- -ящ- II спр. -им-
      смотрящийгонимый
      Пр. t
      -ш- -вш- -т- -нн- -енн
      поднявшееся солнце море, освещенное
      луной

    • 6 слайд

      ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ; НАЙДИТЕ ПРИЧАСТИЯ, С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СУФФИК

      Описание слайда:

      ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ; НАЙДИТЕ ПРИЧАСТИЯ, С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СУФФИКСОВ ОНИ ОБРАЗОВАНЫ; ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД И ВРЕМЯ ПРИЧАСТИЙ
      ДО БЛИЖАЙШЕЙ ДЕРЕВНИ ОСТАВАЛОСЬ ЕЩЕ ВЕРСТ ДЕСЯТЬ, А БОЛЬШАЯ ТЕМНО-ЛИЛОВАЯ ТУЧА, ВЗЯВШАЯСЯ БОГ ЗНАЕТ ОТКУДА, БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ВЕТРА, БЫСТРО ПОДВИГАЛАСЬ К НАМ. СОЛНЦЕ, ЕЩЕ НЕ СКРЫТОЕ ОБЛАКАМИ, ЯРКО ОСВЕЩАЕТ ЕЕ СКАЗОЧНУЮ ФИГУРУ И СЕРЫЕ ПОЛОСЫ, КОТОРЫЕ ОТ НЕЕ ИДУТ ДО САМОГО ГОРИЗОНТА. ИЗРЕДКА ВДАЛЕКЕ ВСПЫХИВАЕТ МОЛНИЯ И СЛЫШИТСЯ СЛАБЫЙ ГУЛ, ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЮЩИЙСЯ, ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ И ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ПРЕРЫВИСТЫЕ РАСКАТЫ, ОБНИМАЮЩИЕ ВЕСЬ НЕБОСКЛОН.Л.Н.ТОЛСТОЙ

    • 7 слайд

      ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ Н.t

      Описание слайда:

      ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ
      Н.t -ущ- -ющ- I спр. -ом- -ем-
      бушующий ведомый
      -ащ- -ящ- II спр. -им-
      смотрящийгонимый
      Пр. t
      -ш- -вш- -т- -нн- -енн
      поднявшееся солнце море, освещенное
      луной

    • 8 слайд

      Наблюдение над материаломК беседке вела расчищенная дорожка. К беседке вела р

      Описание слайда:

      Наблюдение над материалом
      К беседке вела расчищенная дорожка.
      К беседке вела расчищенная от снега дорожка.
      К беседке вела дорожка, расчищенная от снега.

    • 9 слайд

      Причастие + зависимое слово = причастный оборот… X, I I. …X, I I,.. I

      Описание слайда:

      Причастие + зависимое слово = причастный оборот
      … X, II.
      …X, II,..
      II X КАКИЕ? ЧЕМ?
      СТОГА, ПАХНУЩИЕ СЕНОМ

      ПАХНУЩИЕ СЕНОМ СТОГА

    • 10 слайд

      ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДИНОЧНЫМИ П

      Описание слайда:

      ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДИНОЧНЫМИ ПРИЧАСТИЯМИ И ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ
      МЫ УХОДИЛИ ДАЛЕКО ОТ ДОМА, БРОДИЛИ ПО ЗАРОСШИМ ЧЕРНИКОЙ СУХИМ БОЛОТАМ. В ВОЗДУХЕ КРЕПКО ПАХЛО ПЬЯНЯЩИМ АРОМАТОМ БАГУЛЬНИКА. ПОТОМ ВЫБИРАЛИСЬ НА ЛЕСНЫЕ ПОЛЯНЫ, СПЛОШЬ ПОКРЫТЫЕ ДУШИСТЫМ КЛЕВЕРОМ, БЕЛЫМИ ГЛАЗАСТЫМИ РОМАШКАМИ, ПРИВЕТЛИВО ПОКАЧИВАЮЩИМИ СВОИМИ ГОЛОВКАМИ. ПОТРЕВОЖЕННЫЕ ШМЕЛИ НЕДОВОЛЬНО ВЗМЫВАЛИ ВВЕРХ, НО НЕВЫСОКО.

    • 11 слайд

      Сочинение описание мамы с причастными оборотами

    • 12 слайд

      Сочинение описание мамы с причастными оборотами

    • 13 слайд

      ЗАДАНИЕ: СПИШИТЕ ТЕКСТ, РАССТАВИВ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРИЧАСТН

      Описание слайда:

      ЗАДАНИЕ: СПИШИТЕ ТЕКСТ, РАССТАВИВ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ; ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.
      БУШУЮЩЕЕ МОРЕ МЧИТ СВОИ СУРОВЫЕ ВОЛНЫ ОСВ…ЩЕННЫЕ (НЕ)ЯРКИМИ, ТР…ВОЖНЫМИ ЛУЧАМИ СОЛНЦА СКРЫТОГО ЗА СТЕНОЙ ТУЧ(?). ЗЛАЯ СТИХИЯ ХОЧЕТ ПОК…ЗАТЬ СВОЮ СИЛУ И ПОДНИМАЕТ ВСЕ ВЫШЕ ЛАВИНЫ ВОДЫ ПЕРЕЛ…ВАЮЩЕЙСЯ ВСЕМИ ЦВЕТАМИ РАДУГИ. СТРАШНО ЗА ЛЮДЕЙ СПАСАЮЩИХСЯ НА ОБЛОМКАХ МАЧТЫ.

    • 14 слайд

      ЗАДАНИЕ: ЗАМЕНИТЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТЫМИ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.Образец

      Описание слайда:

      ЗАДАНИЕ: ЗАМЕНИТЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОСТЫМИ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.
      Образец: В реке, которая протекала за нашей деревней, водилось много мелкой рыбы. – В реке, протекавшей за нашей деревней, водилось много мелкой рыбы.
      1) Береза, которую я посадил в нашем палисаднике, сплошь покрылась лимонными листьями.
      2) Облако, которое появилось после полудня у горизонта, скоро превратилось в лиловую тучу.
      3) Дом, который окружал тенистый сад, стоял на горе.

    • 15 слайд

      Причастие + зависимое слово = причастный оборот… X, I I. …X, I I,.. I

      Описание слайда:

      Причастие + зависимое слово = причастный оборот
      … X, II.
      …X, II,..
      II X КАКИЕ? ЧЕМ?
      СТОГА, ПАХНУЩИЕ СЕНОМ

      ПАХНУЩИЕ СЕНОМ СТОГА

    • 16 слайд

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1) УЧИТЬ ПРАВИЛО СТР. 102-103; 2) ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ ДИФФЕР

      Описание слайда:

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
      1) УЧИТЬ ПРАВИЛО СТР. 102-103;
      2) ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ:- НА СРЕДНИЙ И ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ВЫПОЛНИТЬ УПР. 266;- НА ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРУ “МОРЕ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК” , ИСПОЛЬЗУЯ ПРИЧАСТИЯ И ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ (8-10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ).

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение описание мамы с причастными оборотами

    • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

    Сочинение описание мамы с причастными оборотами

    • Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов

    Сочинение описание мамы с причастными оборотами

    • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Общая информация

    Учебник:
    «Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.

    Похожие материалы

    • Презентация к уроку «Действительные и страдательные причастия»

    • Тема «Действительные и страдательные причастия»

    • Конспект «Морфологический разбор причастия»

    • Конспект » Повторение темы «Причастие»»

    • Презентация к уроку «Причастный оборот»

    • Тема : Причастный оборот » (Урок №2)

    • Тема : «Причастный оборот » (Урок №1)

    • Презентация «Признаки глагола и прилагательного у причастия»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5455788 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

    • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

    • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

    Автор:
    Самый Зелёный
    ·

    2020 год был самым удачным для тех, кто должен сдавать ОГЭ, ведь экзамен попросту отменили… и тем самым доказали, что без него вполне можно обойтись. А в этом году девятиклассникам тоже достанется кусок звезды с неба: нужно будет сдавать только обязательные экзамены – русский язык и математику. ОГЭ по русскому языку 2021 пройдет для Вас удачно, если Вы перестанете волноваться и начнете планомерно готовиться. Стандартизированный экзамен не потребует от Вас гениальности. Нужно всего лишь знать необходимые правила и выработать навык решения заданий. 

    Как и когда проходит?

    Даты

    Допуском к ОГЭ будет итоговое собеседование, которое пройдет 10 марта и 17 мая. Если эпидемиологическая обстановка не позволит провести очное собеседование, оно будет дистанционным. Но пока надежды на дистанционную форму мало, глобальное бедствие потихоньку отменяют.

    ОГЭ пройдет 28 мая 2021 года. Досрочного периода нет, но для тех, кто не смог попасть на экзамен в мае, есть резервные дни в июне. А пересдача будет в сентябре. Тут уж дистанционный вариант будет невозможен.

    Порядок написания

    Собеседование на ОГЭ по русскому включает четыре задания:

    1. Чтение текста вслух;
    2. Пересказ текста с использованием дополнительной информации (предложенной цитаты);
    3. Монолог по теме;
    4. Диалог по теме.

    За выполнение этих заданий школьник получает «зачет» и допуск к ОГЭ.

    ОГЭ по русскому в 2021 включает девять заданий:

    1. Сжатое изложение – необходимо прослушать текст и сократить его так, чтобы не потерять главную мысль. 

    Текст воспроизведут два раза. В первое прочтение нужно составить его план, чтобы сохранить абзацное членение. Также под пунктами плана можно написать, о чем там говорится в целом. Подсказка: абзацев обычно бывает три. 

    Во время второго прочтения план каждого абзаца нужно расширить. Главное, от чего нужно избавиться и что даже не стоит записывать в черновике – вводные слова, повторы, риторические вопросы, пояснения и рассуждения. Также рекомендуется превращать прямую речь в косвенную и упрощать предложения. В целом, нужно оставить только то, что относится к развитию действия.

    1. Синтаксический анализ – нужно найти правильную грамматическую основу для нескольких предложений из текста.
    2. Пунктуационный анализ – правильно расставить запятые, здесь нужно помнить, как ставятся знаки препинания в сложных предложениях, с причастными или деепричастными оборотами, а также в предложениях с однородными членами.
    3. Синтаксический анализ – здесь нужно вспомнить о видах связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание), изменить вид связи в приведенном примере с одного на другой.
    4. Орфографический анализ – не нужно искать правильное написание слова (они все написаны верно), требуется найти объяснение правила, по которому слово так пишется.
    5. Анализ содержания – необходимо выбрать предложения, отражающие основные мысли текста.
    6. Анализ средств выразительности – среди приведенных предложений выбрать то, где встречается определенное средство выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, фразеологизм, сравнение).
    7. Лексический анализ – найти в тексте синоним или антоним к выделенному слову.
    8. Сочинение – подробнее о нем ниже.

    Правила проведения

    Собеседование длится около 15 минут, на подготовку дается 1-2 минуты.

    ОГЭ длится 3 часа 55 минут, в начале проходит изложение (запись включают два раза, она длится 2-2,5 минуты), после написания которого ученик сам распределяет время на оставшиеся восемь заданий (семь с кратким ответом и одно сочинение).

    Начинается экзамен, как правило, в 9.00. Сдаете Вы его в своей школе. Все ребята рассаживаются в шахматном порядке за 15 минут до экзамена. В 9 утра выдаются все документы для заполнения. Вы вписываете свои данные под руководством учителя. Документы собираются на столе. В 9.15 начинается экзамен, и организаторы пишут на доске точные временные координаты: когда начало, когда конец экзамена. За полчаса до финала они напоминают о том, что пора сдавать. В ходе работы, гаджеты, разумеется, нужно отложить в сторону, пока Вас не выгнали восвояси.

    Виды и темы сочинений

    Сочинение 9 пишется по тексту из художественной литературы. Предлагается три вида тем для сочинения. Стоит выбирать только ту, в которой Вы уверены на сто процентов. Объем и другие важные подробности отражены в критериях оценки сочинения на ОГЭ.

    1. 9.1 – филологическая тема. Приводится какое-нибудь высказывание на тему русского языка, которое нужно прокомментировать с опорой на текст. Например, в демонстрационной версии за 2021 год предлагалось трактовать роль знаков препинания. Нужно использовать два примера из текста.
    2. 9.2 – смысловая тема. Нужно прокомментировать какой-то фрагмент текста, выделить его основную мысль и доказать ее еще двумя примерами из текста. Например, в демонстрационном варианте предлагается отрывок, говорящий о бесстрашии и героизме маленького героя, значит, нужно найти два проявления этих качеств.
    3. 9.3 – тема по объяснению слов. Здесь комментировать надо не целое предложение, а одно слово. Чаще всего эти слова связаны с нравственностью. Например, в демонстрационной версии нужно прокомментировать значение слова «смелость». В этом сочинении один пример должен быть из текста, а второй – из личного опыта (настоящие или придуманные случаи из обыденной жизни или СМИ, аргументы из литературы или кино, биографии известных людей). Любые аргументы и определения понятий Вы можете найти на нашем сайте.

    О том, как научиться писать сочинение на ОГЭ по русскому языку 2021, Многомудрый Литрекон рассказал вот здесь.

    Примеры сочинений ОГЭ 

    9.1

    (199 слов) Известный лингвист И. Н. Горелов говорил: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Я понимаю это высказывания так: писатели могут с помощью слов создавать удивительные истории, рисовать живые картины. Владение словом – талант, с помощью которого можно в одной фразе выразить все чувства и мысли.

    В предложении 7 таким ярким словом стало «поскуливали». Оно рисует объемную картину: совсем еще маленькие, слепые щенки чувствуют опасность (ведь их собираются топить) и тихонько поскуливают. Они так малы, что не умеют лаять, в этом поскуливании выражаются страх и покорность судьбе. Это чувство передалось и мальчику, он не может отнять жизнь у щенков, поэтому решил их спасти. 

    В предложении 49 слово «окрыленный» также скрывает множество оттенков смысла. Это метафора, ведь человек не может летать. Однако надежда на спасение щенят как будто подарила мальчику крылья, доставила ему счастье. Если человека радует возможность помочь другим, он заслуживает большого уважения. В одном метком слове выражается целая гамма чувств – надежда, счастье и воодушевление.

    Мастерство владения слова заключается в том, чтобы уметь отразить чувства и эмоции, которые не каждый человек может сформулировать, но каждый испытывал хоть раз. В слове действительно заключается великая сила. 

    9.2

    (151 слово) Смысл предложения из текста А. Никольской я понимаю так: Вадимка получил последнюю надежду на то, чтобы спасти щенят от смерти, ведь мальчик просто не может убить живое существо.

    Вся горечь от возложенной на него матерью обязанности выражается в предложении: «Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!». Они не могли убежать, даже не могли залаять, лишь тихонько скулили. Бедные, беспомощные щенята, которых нужно убить – от этой ситуации действительно разрывается сердце.

    Мать заставила Вадимку идти топить щенков, женщины из сельпо посмеялись над мальчиком и разошлись – надежды практически не было. Ее подарил колхозный ветеринар Николай Егорыч, сказав, что охотник может взять щенков и спасти их от гибели. И эта возможность настолько обрадовала Вадимку, что у него будто выросли крылья.

    Позиция мальчика вызывает уважение, ведь он искренне переживает за щенят, понимает их беспомощность и не хочет обижать слабых. Хоть герой еще маленький, но он уже умеет брать на себя ответственность за себя и за других.

    9.3

    (162 слова) Доброта – это открытое отношение к миру и людям, желание сделать для них что-то хорошее, помочь им. Добрый человек озаряет все окружающее его, даже если не осознает этого.

    Эти качества в полной мере характеризуют Вадимку, героя текста А. Никольской. Он с добротой относится к щенкам, переживает за их судьбу, поэтому не может лишить их жизни. Переживания мальчика отражены в предложениях 8-9. Причем доброта Вадимки активная, он не просто жалеет щенков, но и пытается их спасти.

    Доброта подкупает кого угодно. В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» главный герой Жилин вел себя со всеми вежливо и по-доброму. Попав в плен, он не замкнулся в себе, хорошо относился к Дине, дочери своих «хозяев», делал для нее куколок. За это она носила ему молоко и лепешки, а потом даже помогла сбежать. На доброту люди откликаются добром.

    Доброта – самое важное качество в нашем мире. Когда человек думает не только о себе, но и о других, он сам становится лучше. Это позволяет ему сохранить человечность.

    Подготовка 

    Для подготовки к ОГЭ по русскому языку не надо слишком многого, ведь в девятом классе задания относительно простые.

    Устный этап

    Тут самое главное для Вас – больше читать вслух. Так можно достигнуть нескольких целей. Во-первых, у Вас не будет кома в горле от волнения на собеседовании, так как Вы будете уверены в своем навыке. Во-вторых, Вы расширите свой словарный запас, Вам будет не страшно на монологе и диалоге. Отличный психологический прием – представить, что Вы разговариваете с каким-нибудь своим знакомым или родственником. Вряд ли у экзаменатора есть цель Вас завалить, ведь он с Вами в одной лодке: при отрицательных результатах на экзаменах руководство школы и учителей по головке не погладят.

    Самый простой совет для подготовки к чтению – учитесь ставить логическое ударение (выделяйте голосом главные слова в предложении) и делайте небольшие паузы на месте знаков препинания.

    Письменный этап

    Для подготовки к этому этапу Вам нужно приобрести или самостоятельно составить справочник всех необходимых правил (правописание слов, расстановка запятых, синтаксические средства выразительности, тропы). Кроме того, необходимо как можно больше «прорешивать» разнообразных вариантов, ведь задания однотипные. Сделав их много раз, Вы легко справитесь с настоящим экзаменом.

    Для успешного написания сочинения Вам понадобится составить список различных нравственных терминов (для задания 9.3), а также практика. Кроме того, аргументы для сочинения 9.3 помогут привести знания разной литературы. Не стоит забрасывать чтение, готовясь к русскому (особенно если Вы собираетесь идти в 10 класс, а значит – потом сдавать итоговое сочинение и ЕГЭ).

    Вот программа домашней подготовки.

    Список литературы

    Для сочинения 9.3 стоит обратить внимание на классическую литературу. Как было сказано выше, сочинения 9.3 направлены на толкования разных нравственных категорий. Вся классическая литература в той или иной мере рассуждает о нравственности. Вам точно помогут следующие книги, в которых можно найти разные нравственные категории (ссылки ведут на подробные краткие содержания):

    1. А. С. Грибоедов «Горе от ума» – зло, зависть, честь, достоинство, обман, измена, ум, глупость;
    2. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» – любовь, долг, честь, измена, храбрость, достоинство, обман, жестокость, милосердие;
    3. Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность» – любовь, измена, доброта, потеря, счастье, горе;
    4. А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» – доброта, скука, любовь, взаимовыручка, дружба, честь, достоинство, эгоизм, самопожертвование;
    5. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри» – свобода, доброта, скука, любовь, измена, ревность, самопожертвование, достоинство, эгоизм, судьба, ум, глупость;
    6. М. А. Шолохов «Судьба человека» – честь, жестокость, милосердие, любовь, храбрость, достоинство.

    Клише и шаблоны

    Для собеседования можно выделить следующие клише, которые помогут построить монолог:

    Описание фотографии: 

    • «Передо мной интересная/красивая/завораживающая/приятная/неприятная/некрасивая, отталкивающая фотография»;
    • «На ней изображен/Героями фотографии стали/Мы видим на фотографии/Давайте рассмотрим фотографию внимательнее»;
    • «На переднем плане/На заднем плане»;
    • «На их лицах отражается счастье/радость/воодушевление/печаль/грусть/усталость»;
    • «Я думаю, что эта фотография выражает чувство восторга/радости/грусти от…»
    • «Мне нравится/Не нравится фото, потому что..»

    Рассказ по теме:

    • «Я хочу рассказать об одном событии, которые запомнил(а) на всю жизнь/Самое запоминающееся событие в моей жизни – это…/Я люблю… (событие – встречи, походы, праздники), но один из них запомнился мне больше всего»;
    • «Это событие произошло…»;
    • «Я отправился(лась) туда с…»;
    • «Я готовился(лась) заранее: (выполненные действия)»;
    • «И вот наступил долгожданный день. Я сделал(а)… (выполненные действия)»
    • «Больше всего мне понравилось…»
    • «Меньше всего мне понравилось»
    • «Я хотел(а) бы еще раз принять участие в таком мероприятии»

    Рассуждение по теме:

    • «Мне предложили порассуждать на интересную/актуальную/неоднозначную тему (название темы)»;
    • «Я думаю, что/Моя точка зрения состоит в том, что/Я считаю, что… (ответ на вопросы), потому что…»;
    • «Таким образом, (основа темы – интернет, музыка, искусство, доброта) – это…»

    Для сочинения можно выделить следующие клише, которые помогут построить структуру текста:

    9.1

    • Вступление – «Известный лингивист/филолог/ученый (ФИО) сказал… (цитата). Я понимаю это так:..», «Я понимаю цитату лингивиста/филолога/ученого (ФИО) так:…».
    • Аргументы – «Эти мысли подтверждаются примерами из текста», «Первый пример, подтверждающий эту мысль…», «Во втором примере мысль ученого выражается так:…»
    • Заключение – «Таким образом, высказывание о том, что (основная мысль цитаты) соответствует действительности, потому что…(немного дополнительной информации)», «В заключении/завершении/итоге хочется сказать, что… (переписать свое объяснение цитаты другими словами)».

    9.2

    • Вступление – «Отрывок из текста (автор текста) рассказывает о/подчеркивает… (одним словом или выражением, о чем там)», «В отрывке говорится о…»;
    • Аргументы – «Подтверждение мы находим в предложении…», «В доказательство этой мысли приведем предложение…», «В качестве второго примера», «Эта же мысль выражена в..»;
    • Заключение – «Таким образом, высказывание о том, что (основная мысль отрывка) соответствует действительности, потому что…(немного дополнительной информации)», «В заключении/завершении/итоге хочется сказать, что… (переписать свое объяснение фрагмента другими словами)».

    9.3

    • Вступление – «(Нравственная категория из задания) – это… (ее толкование)», «С давних имен мы сталкиваемся с… (нравственная категория из задания)», «Что такое… (нравственная категория из задания)? Я понимаю это как…»;
    • Аргументы – «Проявление (нравственная категория из задания) мы находим в предложении»; «(Нравственная категория из задания) встречается и в жизни/кино/литературе/истории. Пример этому – …»;
    • Заключение – «Таким образом, (нравственная категория из задания) действительно важна/встречается (если о плохом) в жизни», «Нужно бороться с (нравственная категория из задания, если о плохом), потому что…», «Нужно поддерживать (нравственная категория из задания) в людях, потому что…».

    Еще больше клише на ОГЭ по русскому языку Вы найдете в подборке.

    Критерии оценки 

    Оценивание ОГЭ по русскому языку проходит по четким критериям. Точную таблицу баллов Вы можете посмотреть здесь. Предлагаем Вам интерпретацию требований, баллов и оценок за устную часть, изложение и сочинение. В устной части несколько заданий – чтение, пересказ, монолог, диалог. 

    • В чтении можно получить за соответствие интонации и темпа по 1 баллу. Если что-то не соответствует – баллы снимаются.
    • В пересказе нужно обязательно сохранить микротемы (1 балл), если они упущены или добавлены – 0. Не должно быть фактических ошибок (1 балл). Нужно включить предложенное высказывание (1 балл), если получилось неуместно и нелогично – 0 баллов. Цитировать нужно без ошибок (1 балл).
    • Оба задания оцениваются в общем по критериям грамматики (без ошибок – 1 балл), орфоэпии (максимум одна ошибка – 1 балл), речи (не более трех ошибок – 1 балл). Нельзя искажать слова (1 балл), если хоть одно искажение, то получите 0.
    • В монологе должна быть решена коммуникативная задача – должен прозвучать ответ на поставленный вопрос, высказывание должно быть от десяти предложений, в нем не должно быть ни одной фактической ошибки. Тогда Вы получите 1 балл. Если какое-то из условий не соблюдено – 0. За учет условий речевой ситуации получите 1 балл. Обращайте внимание на речь: она должна быть последовательная, без ошибок логики (1 балл).
    • В диалоге нужно также решить коммуникативную задачу – ответить на все вопросы (1 балл). Не нужно отвечать односложно или вообще молчать, иначе будет 0 баллов. За учет условий речевой ситуации получите 1 балл.

    Объем изложения должен быть не менее 70 слов, но и не более 90 слов. Максимум за сочинение – 7 баллов

    • Максимальная оценка за содержание – 2 балла, для этого нужно отразить все микротемы (все 3 абзаца). Если одна упущена или добавлена – 1 балл, если больше – 0. 
    • Максимальный балл за сжатие – 3, он ставится, если все микротемы сжаты. Если только две – 2 балла. Одна – 1 балл. Ничего не сжато – 0.
    • За максимальную цельность и связность Вы получите 2 балла, если нет ошибок логики и выделены все абзацы. Если одна логическая ошибка или выделено два абзаца из трех – 1 балл. Если еще хуже – 0.

    Объем сочинения – не менее 70 слов. Максимум за сочинение – 19 баллов.

    1. За ответ на вопрос задания Вы получите 2 балла, если докажите тезис на теоретическом уровне без фактических ошибок. 1 балл – если допустите одну фактическую ошибку. И 0, если фактических ошибок больше или тезис доказан вне контекста, на бытовом уровне.
    2. За примеры-аргументы получите 3 балла, если приведете 2 примера из текста, указав их роль (а в 9.3 – один из текста, а один из опыта). Если роль в тексте не указана или указана у одного аргумента – 2 балла. Если только один аргумент – 1 балл. Если оба аргумента не из текста или их нет – 0.
    3. Цельность, связность и последовательность оцениваются также, как и в изложении. 
    4. Максимум за композицию – 2 балла, если нет ошибок в построении. Одна ошибка в построении текста – 1 балл. Более одной – 0.
    5. За орфографию максимум – 2 балла, если не больше одной ошибки. Из-за двух-трех ошибок балл снижается до 1. Более четырех ошибок – 0.
    6. Максимум за пунктуацию – 2 балла, если не более 2 ошибок. За 3-4 уже будет 1 балл. Если больше – 0.
    7. Максимальный балл за грамматику – 2, если не более 2 ошибок. За 3-4 снижается до 1 балла. Если больше пяти ошибок – 0.
    8. Максимум за речь – 2 балла, если не более 2 ошибок. За 3-4 уже будет 1 балл. Если больше – 0.
    9. Максимальный балл за фактическую точность – 2, если ни одной ошибки. Одна ошибка – 1 балл. Если больше двух – 0.

    Приучайте себя проверять выполненные задания на ОГЭ по русскому языку по критериям. Тогда на самом экзамене у Вас все будет под контролем.

    Результаты и апелляция 

    Если результаты экзамена Вас не удовлетворили, Вы можете подать апелляцию.

    Апелляция ОГЭ по русскому языку в 2021 году может быть подана в двух случаях:

    • Если Вы считаете, что в ходе экзамена были нарушения – нужно подать апелляцию сразу, не выходя из места проведения экзамена. Рассматривать обращения будут два рабочих дня.
    • Если Вы считаете, что оценка занижена – нужно обратиться к директору своей школы ли председателю конфликтной комиссии, а потом составить заявление на специальном бланке. У Вас есть два дня после оглашения результатов, а рассматривать апелляцию буду четыре рабочих дня.

    Помните, апелляцию по результатам экзамена нужно подавать только тогда, когда Вы полностью в себе уверены. Работу перепроверят полностью, выставят новые баллы, итоговый результат может быть даже ниже, чем в первый раз.

    Теперь Вы все знаете о проведении экзамена по русскому языку в 9 классе. И пускай ОГЭ 2021 пройдет для Вас без сучка, без задоринки! 

    Автор: Мария Копусова

    Метки: 9 классапелляциядаты экзаменакритерииОГЭ по русскому языкурасписание ОГЭэкзамен

    Читайте также:

    Пояснительная записка

            Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа …» и авторской программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С.Г. Бархударова (М.: Просвещение, 2019)

    Авторская программа рассчитана на 105 часов.

    Рабочая программа рассчитана на 105 часов учебного времени из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ …» на … учебный год. Срок реализации программы – 1 год.

    Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе

     • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

    • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

    • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

    • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

     • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

    Общая характеристика программы

     Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.  Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5–7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

    Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

    Планируемые результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку

     Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

     2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

    3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

     • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

     2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

    3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

    2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

    3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

     4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

    5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

    6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

    7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

    8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

     9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

    Содержание программы

    Функции русского языка в современном мире.

    Повторение изученного в 5 – 7 классах

    Система языка. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (устное сочинение и сочинение по картине).

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

    Словосочетание и предложение

    Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

    Двусоставные предложения

    Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения.

    Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Развитие речи (описание памятника архитектуры).

    Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

    Выражение именной части сказуемого. Развитие речи (сочинение-описание по упражнению). Тире между подлежащим и сказуемым.

    Второстепенные члены предложения

    Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. Определение. Развитие речи (изложение по упражнению). Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. Развитие речи (понятие «риторика», написание рассказа об истории родного края).

    Односоставные предложения

    Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Безличные предложения. Развитие речи (сочинение по картине). Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. Развитие речи (изложение по упражнению). Понятие о неполных предложениях.

    Предложения с однородными членами

    Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Развитие речи (рассуждение, сочинение по картине).

    Предложения с обособленными членами

    Обособленные определения и приложения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Развитие речи (изложение).

    Предложения с уточняющими обособленными членами

    Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Развитие речи (применение публицистического стиля, диспут, изложение по упражнению).

    Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

    Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Предложения с междометиями. Вставные конструкции.

    Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

    Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Способы передачи чужой речи в художественном произведении. Развитие речи (изложение по упражнению, сравнительная характеристика героев).

    Повторение и систематизация изученного в 8 классе

    Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения», «Обращение», «Водные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи».

    Тематическое планирование

    Тема

    Кол-во часов

    1

    Русский язык в современном мире

    1

    2

    Повторение изученного в 5–7 классах

    10

    3

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

    89

    4

    Повторение и систематизация изученного в 8 классе

    5

    Итого

    105

    Календарно-тематическое планирование

    к рабочей программе по русскому языку

    8 «..» класс

     (реализация ФГОС ООО)

    №п/п

    Тема урока

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    1 триместр

    Функции русского языка в современном мире

    Повторение.

    Фонетика и графика. Орфография

    Морфемика и словообразование. Орфография.

    Морфемика. Орфография. Правописание приставок. Тест

    Повторение. Орфография. Правописание суффиксов

    Повторение. Лексика и фразеология

    Повторение. Морфология. Орфография

    Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложении

    Р.р. Стили речи. Строение текста

    Р/р Сочинение по картине

    И. Левитана « Осенний день. Сокольники»

    Входная административная контрольная работа

    Анализ контрольной работы. Словосочетание. Строение и грамматическое значение

    Связь слов в словосочетании

    Синтаксический разбор словосочетаний

    Строение и грамматическое значение предложений

    Строение и грамматическое значение предложений

    Интонация простого предложения

    Порядок слов в предложении. Логическое ударение

    Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста

    Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение».

    Способы выражения подлежащего

    Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

    Составное глагольное сказуемое

    Составное глагольное сказуемое

    Составное именное сказуемое

    Выражение именной части составного именного сказуемого

    Тире между подлежащим и сказуемым

    Обобщение по теме « Сказуемое»

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

    Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения. Дополнение

    2 триместр

    Прямое и косвенное дополнение

    Определение согласованное и
    несогласованное. Способы выражения
    определения

    Р.р. Обучающее сжатое изложение с элементами сочинения

    Определение согласованное и
    несогласованное. Способы выражения
    определения

    Приложение как разновидность
    определения.

    Знаки препинания при приложении

    Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

    Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

    Синтаксический разбор простого предложения.

    Р.р. Ораторская речь и её особенности

    Систематизация и обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

    Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

    Основные группы односоставных предложений

    Предложения определённо-личные

    Р.р. Описание картины

    Определённо-личные предложения

    Неопределенно-личные предложения, их
    структурные и смысловые особенности

    Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

    Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

    Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым»

    Назывные предложения, их
    структурные и смысловые особенности

    Назывные предложения, их
    структурные и смысловые особенности

    Неполные предложения

    Неполные предложения

    Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

    Контрольная работа по теме  «Односоставные предложения»

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Понятие об однородных членах
    предложения.

    Однородные и неоднородные определения

    Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация
    при них

    Р.р. Сочинение-описание картины М. Добужинского «Город в николаевское время»

    Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

    Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

    Обобщающие слова при однородных
    членах и знаки препинания при них

    Обобщающие слова при однородных
    членах предложения и знаки препинания
    при них

    3 триместр

    Р.р. Сжатое изложение

    Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

    Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

    Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

    Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

    Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

    Обособление определений с обстоятельственным значением. Обособление несогласованных определений

    Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

    Особенности обособления приложений

    Обособление согласованных приложений

    Обособление согласованных приложений

    Р.р. Характеристика человека

    Пунктуация в предложениях с союзом КАК

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

    Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

    Р.р. Лингвистический анализ текста

    Обособленные уточняющие члены предложения

    Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами.

    Систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения».

    Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения. Уточняющие члены предложения»

    Анализ контрольной работы. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении

    Р.р. Сжатое изложение

    Знаки препинания при обращении.
    Употребление обращений

    Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

    Вводные предложения, знаки препинания при них. Предложения с междометиями.

    Вставные конструкции, особенности
    употребления вставных конструкций

    Вставные конструкции, особенности
    употребления вставных конструкций

    Систематизация и обобщение
    изученного. Предложения с вводными конструкциями

    Контрольная работа по темам: «Вводные слова», «Предложения с обращениями»

    Анализ контрольной работы. Предложения с прямой речью. Знаки препинания

    Предложения с прямой речью.
    Знаки препинания

    Р.р. Контрольное сжатое изложение

    Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие

    Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие

    Цитаты и знаки препинания при них

    Систематизация и обобщение изученного

    Повторение. Словосочетание и предложение

    Осложненное предложение

    Пунктуационный разбор простого осложненного предложения

    Административная контрольная работа за курс 8 класса

    Анализ контрольной  работы. Итоговый урок

    ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Литература для учителя:

    1. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Автор Г.А. Богданова. Москва. Просвещение, 2019 год.
    2. Поурочные разработки по русскому языку. Н.В. Егорова, М. «ВАКО», 2019
    3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2018
    4. Григорьева М.В. Диктанты по русскому языку: 8 класс. М.: Экзамен, 2018
    5. Русский язык. Разноуровневые задания. 8 класс/ Сост. Н.В. Егорова.  М.: ВАКО, 2020.
    6. Никулина М.Ю. Зачетные работы по русскому языку: 8 класс. М.: Экзамен, 2020.

    Литература для ученика:

    1. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. М.: Просвещение, 2020 г
    2. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 8 класс/ Под ред. И.П. Цыбулько. –М.: Издательство «Национальное образование», 2018. – (ФГОС. Тематический контроль).
    3. Никулина М.Ю. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскомцу языку: 8 класс. ФГОС. М.: Экзамен, 2018

    Интернет – ресурсы:

    http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.9151394.ru/ — Информационные и коммуникационные технологии в обучении

    http://repetitor.1c.ru/ — Серия учебных компьютерных программ ‘1С: Репетитор’ по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии ‘Репетитор. Тесты’ по пунктуации, орфографии и др.

    http://som.fio.ru/ — сетевое объединение методистов

    http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

    http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

    http://schools.techno.ru/ — образовательный сервер «Школы в Интернет»

    http://www.1september.ru/ru/ — газета «Первое сентября»

  • Сочинение он перечитал внимательно какой порядок слов прямой или обратный
  • Сочинение он летел на похороны матери сочинение
  • Сочинение описание времени года осень
  • Сочинение описание памятника ленина в москве
  • Сочинение он перечитал внимательно мы плыли по реке дней восемь