Сочинение описание любого предмета

Белова ирина павловна, учитель русского языка и литературы моу сош 3 с углублнным изучением отдельных предметов г. всеволожска ленинградской

Белова Ирина Павловна, учитель 
русского  языка  и  литературы

МОУ «СОШ № 3 с углублённым изучением
отдельных предметов»

 г. Всеволожска Ленинградской области

УРОК 
РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

СОЧИНЕНИЕ
-ОПИСАНИЕ  ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (7  КЛАСС).

1.Оргмомент.

2.Тема и  цели 
урока.

— вспомнить этапы  и  виды  работы над 
сочинением;

-вспомнить типы  описаний;

-какую роль в  описании  играют
причастия(прилагательные, наречия, глаголы…)

3. Вступительное 
слово  учителя.

Возможные  виды  работы над  описанием
внешности  человека:

А) по  памяти (например, моя  первая 
учительница),

Б)на  основе  жизненного опыта ( моя  сестра,
мой  сосед  по  парте),

В) по  специально организованным наблюдениям (
моя  подруга  на  уроке  математики),

Г)по картине (описание запорожцев по  картине
И.Е.Репина «Запорожцы пишут  письмо турецкому  султану»),

Д)на основе  прочитанного (Остап и Андрий. По 
повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»).

Таблица (слайд №1,
на  экране через  мультимедийную  установку)

Описание  внешности человека, как и другие 
виды  описания,   может быть:

-деловым,

Научным,

-художественным.

Мы  изучаем художественное  описание.

Основное  в  таком  описании – найти 
характерные особенности , главное  во  внешности конкретной  личности и суметь
передать словами. Это  может быть  связано с  манерами, с  походкой 
описываемого, с  его занятиями, профессией,  с особенностями его характера.
Через описание  внешности  можно  передать внутренний  мир героя, выразить 
своё  отношение  к  нему.

Учащиеся  делают   пометки  в  тетради.

4. Работа  с  текстом.

Учитель  читает отрывки  из  художественных  произведений ( тексты для 
чтения появляются на  экране через  мультимедийную  установку).Уч-ся  отвечают
на  вопросы:

А) к  какому  типу  описаний  они относятся
(деловое, художественное  или  научное),

Б)использованы  ли  в  них  причастия, какие,

В)какую роль  в  описании  внешности человека 
играют другие  части речи?

-2-

Текст №1( слайд №2)

Тощий,  чумазый, покрытый  несмываемой 
коркой загара и грязи, Микоша  походил на  пещерного жителя, который  спит  на
охапке сухой  травы  и не знает  о существовании  подушек и  белых  простыней. 
Подстриженные  под  нулевой  размер, его волосы  были  колючими, как 
наждачная  бумага, а на  лице выделялись  неестественно  большие глаза , не
глаза, а  глазницы.

Текст №2(слайд №3)

Сколько  маленький  Коля  помнил себя  в
войну, он  всегда  был  голодным. Он никак  не  мог  привыкнуть, приладиться 
к  голоду, и его  ввалившиеся глаза сердито  поблёскивали, постоянно искали 
добычу. Черноволосый, неостриженный, взъерошенный, с  проступающими рёбрышками,
он был  похож на  маленького  волчонка.

Ответы  учащихся.

5. Беседа  с  классом.

-Что вы  помните о литературном  портрете?

-Для  чего литературный  портрет  вводится  в 
художественное  произведение?(уч-ся  должны  вспомнить, что  писатель, рисуя 
портреты своих героев, стремится к  тому, чтобы  читатели  смогли  словно 
увидеть их, представить их  себе….учитель  помогает при необходимости)

— Какие элементы  внешней характеристики 
может дать  автор? (описание лица, фигуры…)

Прослушайте художественное  описание 
внешности человека, взятое  из романа А.К.Толстого « Князь Серебряный» (текст
на  экране -слайд №4)

  Наружность князя соответствовала  его 
нраву. Отличительными  чертами  более приятного, чем  красивого  лица его были 
просторечие  и откровенность. В его  тёмно- серых глазах, осенённых чёрными 
ресницами, наблюдатель  прочёл бы  необыкновенную,  бессознательную  и как бы 
невольную  решительность…Неровные  взъерошенные  волосы  и косая  между  ними 
складка указывали на  некоторую  беспорядочность и непоследовательность в 
мыслях. Но  мягко  изогнутый  рот выражал  честную, ничем  непоколебимую
твёрдость, а  улыбка – непритязательное, почти  детское  добродушие. Серебряному 
было лет  двадцать пять. Роста он был  среднего, широк  в  плечах, тонок  в 
поясе. Густые русые  волосы  его  были  светлее  загорелого лица и составляли 
противоположность  с тёмными   бровями и  чёрными  ресницами.

Вопросы   к   классу:

-Только ли  представление  о  внешнем  облике 
даёт описание?

-Узнаём ли  мы  что-то о характере  человека?

-О его  внутреннем  мире?

Можно ли  по  этому  описанию судить  об
отношении  автора  к  своему  герою?

(Ответы  уч-ся)

-3-

Вывод( ответы  уч-ся): портрет героя
,безусловно, помогает  не  только  увидеть его  внешность, но и понять  его 
внутренний  мир, его переживания, положение   в  обществе. В портрете 
проявляется отношение  автора  к  своему  героя ( записываем  в  тетрадь).

6. Пробное 
описание.

Потерялся  ребёнок, родителей  просят  описать внешность малыша.
Составьте  нужное  описание.

(Ответы  уч-ся. Корректировка написанного).

7.Словарная 
работа.

Подберите  ряд  причастий, прилагательных, которые 
можно  использовать при описании внешности  человека (письменно)

Работаем по цепочке.

Глаза-….

Лицо, выражение лица-….

Волосы, причёска -….

Походка-…. И т.д.

8. Начало работы
над  сочинением
.

Таблица №2. (слайд №5)

А)необходимо найти  свой  подход, замысел,
основную мысль, которая  сделает  ваше  сочинение  цельным,

Б)сочинение должно быть последовательным
(составь и запиши  план),

В)нельзя  повторять  одну  и  ту же  мысль
несколько раз,

Г)описание  нельзя  подменять 
повествованием (рассказом о том, как  ты  познакомился с  героем, где он живёт,
что любит),

Д)помните, что внешность человека, его
одежда, манеры характеризуют его, помогают  раскрыть его  внутренний  мир,

Е)в сочинении важно  н  перечисление всех 
компонентов  портрета, а  умение  уловить, что характерно для данного 
человека, что  составляет  его индивидуальность, главное  в  нём.

Задание  для  уч-ся (письменно).

Описать внешность кого -то  из друзей  или 
родных  в  минуты радости .

Письменная  работа  учащихся  в  черновиках.

9. Домашняя 
работа.

Закончить  сочинение.

Урок развития речи

5 класс

Сочинение-описание предмета (игрушки)

Цель:

учить различать типы речи; вырабатывать навыки и умения описывать предмет (игрушку); развивать внимание, наблюдательность детей, устную и письменную речь учащихся; работать над обогащением словарного запаса учащихся; учить формулировать главную мысль сочинения; подготовить учащихся к художественному восприятию окружающего мира; научить выбирать нужные признаки и располагать их в определенном порядке; прививать эстетический вкус учащихся.

Оборудование:

классная доска, рисунки, тетради, черновики, игрушки(матрешка, ванька-встанька, щенок и другие, которые принесли дети).

Ход урока.

1.Слово учителя.

— Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о золотой поре каждого человека – о детстве. А оно связано с игрушками. Вспомните свои игрушки. Теперь вы уже большие, учитесь в 5 классе, вот и лежат ваши игрушки на шкафу или в кладовой. Но есть и такие, которые  с вами и сейчас, они вам дороги, они ваши друзья. Вы любите их, разговариваете с ними. Они тоже заговорили, если б умели. Любимые игрушки для вас как живые, у них тоже есть душа, хотя они и не умеют говорить.

—  О ваших любимых игрушках мы и поговорим на уроке.

 2. Объявление темы и цели урока.

— В каждом человеке заложена способность к творчеству. Радость творчества мы попробуем испытать сегодня на уроке и будем делиться этой радостью друг с другом.

— На уроке мы будем описывать любимую игрушку, будем учиться строить свою речь связно и красиво, думать, оформлять свои мысли письменно. Результатом нашей деятельности станет сочинение-описание игрушки.

3. Беседа:

— Какие стили речи вы знаете? (художественный стиль речи – рисуем словами какую-то картину; для художественного стиля характерны слова-краски: эпитеты, сравнения, метафоры).

— Какие типы речи вы знаете? (описание)

— Что можно описать? (предмет, человека, животное, природу).

— Какой вопрос можно поставить к описанию? (какой?)

— Какой тип речи и стиль мы будем использовать?

— Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете? (За описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы, ведь выбор игрушки не случаен).

4. Слово учителя.

— Представьте, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазин, чтобы получить заказы.

Например, щенок – мягкая игрушка их искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина — 25 см, высота – 20 см. Цвет – темно-коричневый. Не озвученная.

— Соответствует ли это описание нашей теме? ( Нет, здесь идет речь об игрушке вообще, а не о любимой).

5. Демонстрация мягкой игрушки – щенка.

— Не хочется про такую милую зверюшку говорить казенными словами, правда?

А если мы скажем так… (на партах образцы описания данной игрушки)

Учащиеся читают:

     Перед нами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками. Задорно торчит хвостик. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета.

 Лишь мордочка, животик, подушечки лапок и верхняя часть ушек нежно желтые.

    Глаза-пуговки ласково поблескивают из-под шерстки. Любопытный носик похож на черную кнопочку.

    Щенок просто как живой!  Мне он очень нравится. А вам?

6. Минутка отдыха. Интеллектуальная разминка.

Лимоны кислые, а сахар…

Собака лает, а кошка…

Трава зеленая, а небо…

У человека две ноги, а у собаки…

Птицы живут в гнездах, а люди …

Певец поет, а строитель…

7. Индивидуальная работа. Учащиеся рассматривают свои игрушки.

Устная творческая работа. Устное описание предмета (игрушки). Учащиеся внимательно слушают, записывают понравившиеся фразы своих товарищей.

Учитель редактирует устное словесное описание игрушек. Дети записывают в черновики тезисы выступлений.

На доске записан план описания и опорные слова.

План.

1. Название игрушки.

2. Материал, из которого сделана игрушка.

3. Внешний вид игрушки.

4. Отношение к игрушке.

5. Роль игрушки в вашей жизни.

Опорные слова:

Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико,   розовые  лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый.

 Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке.

  8.  Письменная работа в черновиках.

  9.Минутка отдыха. Загадки, стихи об игрушках (Стихи Агнии Барто дети читают наизусть).

 10. Слово учителя.

— А может ли игрушка рассказать о хозяине?

— А может ли игрушка рассказать о целом народе?

— Игрушка сопутствует человеку с древнейших времен. У каждого народа —  свои любимые игрушки. Национальные русский игрушки: петрушка, матрешка, ванька-встанька.

Матрешка – русский сувенир. Но не все знают, что пришла она к нам  из Японии. «Кукла в кукле», «девочка в платочке».

— У Ваньки у Встаньки – несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Игрушки простые, скромные, добрые дарят людям радость.

11. Написание откорректированных и проверенных текстов ученических сочинений в тетради.

На чтение 13 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Сочинение-описание классной комнаты в моей школе

Наша классная комната находится на втором этаже.  Высота помещения, в котором расположена наша классная комната около трех метров. Три больших окна выходят на восточную сторону школы. Дневное освещение является достаточным и мы редко когда включаем дополнительное освещение. Стены выкрашены в желтый цвет, что мне поначалу не нравилось, но со временем я привык и перестал на это обращать внимание. Помещение просторное и хорошо освещено. Парты новые деревянные светло-коричневого цвета. Они стоят посредине помещения в три ряда по пять штук в каждом. Позади парт есть шкаф для различных школьных принадлежностей. Он коричневого цвета, заделан из дерева и покрыт полированным лаком. В нем размещается наглядный материал, учебная литература. На стене висит топографическая карта Мира.  Впереди парт с левой стороны стоит стол для учителя. Он коричневого цвета, деревянный, содержит достаточное количество ящиков. Рядом удобный стул. У учительского стола находятся компьютер и принтер. В центре на стене перед партами висит современная маркерная доска. Она изготовлена из специального материала, по ней удобно писать.  В помещении есть много вазонов с цветочными растениями. Как я знаю из уроков биологии, эти растения обогащают наш воздух кислородом.  Как видно из моего описания комнаты все свидетельствует о наличии всего необходимого для обучения, что делает нашу школу хорошей. И я могу сказать с уверенностью, что наша классная комната самая лучшая. Опубликовано вкл 30.10.2015 — 11:46Автор: ученица 8 класса Акишина Екатерина, 2-ой вид, 2-ое отделение.

Сочинение на тему: «Описание помещения. Интерьер».

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngnash_kabinet.docx 743.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему: «Описание помещения. Интерьер».

Выполнила: ученица 8 класса Акишина Екатерина, 2-ой вид, 2-ое отделение.

                                                             Наш кабинет.

    Наш класс находится на втором этаже школы.

    Это кабинет биологии. Он  просторный, светлый, теплый. В классе два больших окна, на подоконниках – цветы в горшках. Окна  выходят на улицу, по которой ходят люди и ездят машины. Пол покрыт коричневым линолеумом. Стены выкрашены желтой краской. Кроме парт и учительского стола, вдоль стены стоит длинный светлый шкаф, в котором  хранятся книги, таблицы, учебные пособия, муляжи и гербарии.  Все это так интересно!

    Мы всегда поддерживаем  чистоту и порядок в своем классе: каждый день моем полы, вытираем пыль, поливаем цветы . Этот  кабинет самый уютный в школе, так что нам повезло, что он наш.

pp image 11865 vh39nl0k8tzayats

Как нарисовать зайчика

img_7677.jpg

Филимоновская игрушка

Карты планет и спутников Солнечной системы

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Рисуем гуашью: «Кружка горячего какао у зимнего окна»

9 месяцев назад

Задание по русскому языку 3 класс Представьте, что вас попросили рассказать о своей классной комнате.

Назовите предметы, которые вы видите в классе. Что находится прямо перед вами? Что находится слева? У окна? справа? сзади? посередине комнаты?

Составьте текст на тему: «Наша классная комната». Подготовьтесь его рассказать.

Запишите составленный текст.

2 ответа:

Самый лучший рассказ «Наша классная комната» для 3 класса.

Наша классная комната, наш класс, очень просторный и светлый. В нем всегда светло и тепло.

Прямо перед собой я вижу спины Аленки и Сергея, а дальше сидят еще Миша и Игорь. Это мои товарищи. Еще дальше стена, на которой висит доска. на доске написано сегодняшнее число и задание — «Наша классная комната», описать, что я вижу.

Справа от меня стена, но которой много различных плакатов и портретов, а также грамоты. Внизу вдоль стены стоят наши шкафчики для одежды и других вещей. Если обернуться, то я увижу еще ребят, а за ними заднюю стену, там тоже стоят шкафы, но другие, более высокие. В них учительница хранит свои материалы.

Слева я вижу два ряда парт и за ними окна, на окнах висят шторы, а за окнами деревья. Сейчас на ветках деревьев снег.

Над головой потолок и на нем светильники.

В левом углу стоит стол учительницы, на сидит за столом и следит за тем, как мы выполняем работу.

Рассказ на тему «Наша классная комната»

Наш класс находится на третьем этаже школы. Если подниматься по правой лестнице с коридора первого этажа, то следует повернуть направо и третьи двери будут нашего класса.

В нашем классе стоят школьные парты в три ряда. Моя парта находится в среднем ряду третья от стола учителя. Поэтому если я смотрю вперед, я вижу сперва учительский стол, а за ним во всю стену школьную доску. На этой доске учитель пишет нам задания, а мы пишем ответы.

Слева от меня расположены три больших окна, окна у нас пластиковые, так как недавно в школе был ремонт и очень светлые, с большими подоконниками. На подоконниках стоят горшки с цветами. Вон тот зеленый горшочек с кротоном принесла я.

Справа и за моей спиной вдоль стены стоят шкафчики. Часть из них под наши вещи, часть под учебные пособия. Мой шкафчик под номером 9, на дверце которого нарисован зайчик.

Вокруг меня сидят мои одноклассники, все они сосредоточенно пишут рассказ о классной комнате.

Содержание:

Важность темы для учеников

Составить текст работы не всегда просто, однако ее тематика интересна и важна для ребят. Школьный коллектив играет значительную роль в формировании личности. Он учит общению, взаимопомощи, умению идти на компромиссы, во многом влияет на выбор жизненного пути.

В маленьком социуме, состоящем из 15—30 человек, каждый ребенок — отдельное звено, со своими особенностями характера и привычками. Взаимодействуя со сверстниками и учителями, он извлекает первые жизненные уроки, учится выживать в обществе и постигает его законы. Класс — это начальный этап подготовки ко взрослой жизни. От того, как школьник сможет раскрыть себя в таком коллективе, зависит его будущее.

Хороший класс — дружный и веселый, сплоченный и активный. Ребята вместе участвуют в школьных делах, подготовке к КВН, праздникам, капустникам. Они помогают друг другу в учебе, дружат вне школы.

Родители поощряют их совместные поездки на природу и отдых, посещение культурных учреждений. Каким бы ни был коллектив, в котором учится школьник, у ребенка сложилось о нем свое мнение, и его можно доверить бумаге.

Направление сочинений

Школьный класс — группа ребят, среди которых каждый ученик не только получает знания, но и находит верных друзей. Каждый день для них проходит весело и насыщенно, и многое остается в памяти. Некоторые поступки вызывают порицание и обсуждаются всеми. Есть и такие секреты, которые школьники могут доверить только родителям. Еще один вариант поделиться собственным мнением — изложить свои мысли на бумаге, написав небольшое сочинение или эссе на одну из тем:

  • Роль классного коллектива в моей жизни.
  • Любимые учителя и одноклассники.
  • Мой класс, мои друзья.
  • Наша классная комната.
  • Жизнь моего класса.
  • Совместные поездки со школьным коллективом: что осталось в памяти.

Тем и ситуаций, о которых хочется рассказать, может быть намного больше. Например, о лучшем классном товарище, помощи кому-то из ребят, ярком впечатлении, смешной ситуации, всеобщей победе или поражении на соревнованиях.

Структура работ должна быть основана на предварительном плане, который школьник может записать, исходя из сложности и тематики работы. Для этого важно определить основные пути развития мысли и фрагменты, из которых будет состоять текст. План должен быть цельным, логически последовательным. Его пункты следует описывать не отдельными словами, а их развернутыми сочетаниями.

Фразы со смысловым единством емко отражают смысл работы, для чего используются такие основные пункты:

  • вступление — выражает основную мысль, задает тон работе и описывает круг рассматриваемой ситуации;
  • основная мысль — раскрывает идею сообщения и связанные с ней вопросы, предоставляет доказательства выдвинутых предположений;
  • заключение — отражает итоги, выводы, оценивает ситуацию.

Составляя структуру идеального текста на выбранную тему, школьник должен помнить о том, что эту работу он делает для себя. План могут не потребовать в чистовике, однако в черновике его наличие поможет составить логически связный рассказ и отбросить все ненужное.

Примеры работ младших школьников

В начальной школе ребята пишут простые и короткие сочинения. Они учатся строить предложения и рассказывать о самом важном, что их волнует и происходит в коллективе. Мини-план краткого рассказа для первого класса может выглядеть так:

  1. Я — ученик.
  2. Мой класс.
  3. Что мне нравится в школе.

Меня зовут Анжела. Я учусь в 1 «А» классе. Сегодня пришла в школу счастливая. У меня день рождения, меня поздравили, а я угостила ребят конфетами.

Завтра после уроков наша учительница Анна Валерьевна ведет нас в террариум. Мы будем смотреть на рептилий, жаб и варанов.

Все ребята у нас хорошие, и я очень люблю свой класс. Особенно мне нравится сосед по парте Дима. На переменах мы вместе играем.

Для второклассников и третьеклассников план усложняется. Он может быть таким:

  1. Я и ребята из третьего «Г».
  2. Наша учительница.
  3. Дружба в коллективе.

Меня зовут Денис и я учусь в 3 «Г» классе. Не так давно был в первом, и мы с ребятами только узнавали друг друга. Но уже в третьем, мы подросли и подружились.

Всего у нас в классе 26 человек — поровну мальчиков и девочек. Мы все разные внешне и по характеру. Например, я — светловолосый и сероглазый, а мой друг Максим с каштановыми волосами и голубыми глазами. Он более пухленький и выше меня.

Наш коллектив проводит вместе и свободное время. Недавно мы ходили в лес и собирали гербарий, а на каникулах идем в аквариум смотреть на тропических рыб. Мы доброжелательно относимся друг к другу и оказываем взаимную помощь.

Рассказы пятиклассников

В четвертом и пятом классе ребята становятся более самостоятельными и уверенными. У них есть друзья в коллективе и свое мнение относительно других одноклассников. План сочинения для учеников 4—5 класса:

  1. Обо мне.
  2. О моей любимой учительнице.
  3. О моих одноклассниках.
  4. Жизнь нашего класса.

Меня зовут Антон, я учусь в пятом «А». В этой школе я с третьего класса, до этого ходил в школу в Мурманске. Я люблю историю и физкультуру. После уроков у меня тренировка по баскетболу, я капитан команды.

Моего классного руководителя зовут Людмила Николаевна. Также она ведет у нас английский язык. Я всегда принимаю участие в олимпиадах по этому предмету. Вместе с нашей классной мы часто посещаем музеи, выезжаем на экскурсии и на природу.

Хочу рассказать о моем коллективе. В этом году нас рассадили по-новому. Я считаю, у меня хорошее место — в третьем среднем ряду, по соседству с одноклассницей Лерой Паршиковой. Она отличница. Мой лучший друг сидит в другом ряду, но мы общаемся только на переменах и после уроков.

Мы с ребятами ждем наступления зимы и новогодних каникул. Уже договорились каждый день гулять, кататься на коньках и лепить снежные крепости. Но до этого еще полтора месяца, и у учительницы большие планы — участие в школьных конкурсах, подготовке к карнавалу, оформление газеты. Каждому из нас уже отведена своя роль.

О школьном кабинете

Распространенная в школьные годы тема сочинения — «Описание классной комнаты». За каждым учебным коллективом закреплен свой кабинет, где проводятся собрания. Ученики стараются содержать его в чистоте, ухаживают за цветами, мебелью, дидактическими материалами.

В современных школах кабинеты оформлены по стандартам, однако каждый ученик может рассказать о них по-своему. План такой творческой работы выглядит следующим образом:

  1. Подшефный школьный кабинет.
  2. Описание интерьера.
  3. Тайна учительницы.

За моим классом закреплен кабинет географии. Он светлый и просторный. Утром в окна заглядывает солнце, поэтому во время второго и третьего урока здесь особенно тепло и уютно. В классе есть все, что нужно для учебы — новая светлая мебель, жалюзи, большая доска, проектор, полки с дидактическими пособиями.

На стенах висят таблицы и карты, которые помогают во время обучения. На полках стоят макеты земного шара, Солнечной системы, звездного неба. Они нужны учителю во время объяснения нового материала и опроса ребят. Растений в помещении нет, оно выполнено в светло-бежевых тонах, без ярких акцентов. Это настраивает на урок и не отвлекает от усвоения материала.

Поскольку кабинет географии — наш подшефный, мы следим за его чистотой. Для этого каждую неделю назначаются дежурные, которые убирают бумажки и поднимают стулья. В кабинете есть дверь, которая ведет в лаборантскую. Что там находится — тайна учительницы, Татьяны Николаевны. Несколько раз мы пытались заглянуть, но видели только плакаты, глобусы и книги. Мы с ребятами стараемся поддерживать уют и порядок, где дозволено, и всегда рады помочь в наведении чистоты.

Эссе в старшем возрасте

Воспитанники средней школы с каждым годом становятся взрослее и мудрее, поэтому их работы усложняются. Школьники могут акцентировать внимание на разнице характеров и интересов или на том, что многие уже определились с будущей профессией. Некоторым хочется описать школьные будни или поделиться мыслями по поводу расставания с коллективом в 9,11 классе. Кто-то решит акцентировать внимание на успеваемости и напишет об успехах одноклассников в учебе.

При написании эссе можно затронуть и такие темы:

  • участие класса в жизни школы, олимпиадах, городских и районных мероприятиях;
  • обстановку в кабинете, который является подшефным;
  • стиль школьной одежды и предпочтения;
  • любимые предметы;
  • характер и отношение классного руководителя;
  • совместное время вне школы.

Закончить можно на позитивной ноте, рассказав о том, что в школьные годы следует радоваться каждому дню и не грустить от учебных неудач. В дружном коллективе всегда найдутся ребята, которые помогут преодолеть трудности. Ведь хороший класс именно такой — дружный, успешный, активный, готовый поддержать и прийти на помощь.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Небольшой топик для детей с переводом — Our classroom — Наша классная комната

Our classroom

Our classroom is very nice. It is large, clean and light. There are three windows in our classroom. The walls are blue and the floor is brown. The blackboard is black. There are fifteen desks in the classroom. There are a lot of flowers on the window-sills. We like our classroom.

Questions:

  1. Is your classroom nice?
  2. Is it big and light?
  3. How many desks are there in your classroom?
  4. Are there flowers on the window-sills?

Слова и выражения:

on the window-sills  — на подоконникахclean — чистыйthree windows — три окна

Наша классная комната (перевод)

Наша классная комната очень красивая. Она большая, чистая и светлая. В нашем классе три окна. Стены синего цвета, а пол — коричневого. Доска чёрного цвета. В классе стоят пятнадцать парт. На подоконниках много цветов. Нам нравится наша классная комната.

Вопросы:

  1. Твоя классная комната красивая?
  2. Она большая и светлая?
  3. Сколько парт стоит в твоей классной комнате?
  4. На подоконниках стоят цветы?

Используемые источники:

  • https://www.lang-lit.ru/2016/04/sochinenie-opisanie-klassnoy-komnaty.html
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/10/30/sochinenie-nash-kabinet
  • https://otvet.ws/questions/198620-kak-napisat-rasskaz-na-temu-nasha-klassnaja-komnata-dlja-3-klassa.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/moy-klass.html
  • https://catchenglish.ru/topiki/dlya-detej/our-classroom.html

Технологическая карта урока

Класс: 5-Б

Предмет: русский язык

Тема урока: Описание
предмета.

Форма урока: урок развития
речи «Заседание кают-компании».

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и
навыков.

Методическое обеспечение урока: на основе личностно-ориентированной технологии, 
деятельностного подхода в обучении создаются условия для формирования у
обучающихся навыка различать типы речи; обеспечиваются условия для развития
устной и письменной монологической речи нахимовцев, совершенствования навыка
правописания, урок способствует обогащению словарного запаса воспитанников через
умение работать со словарем, выбирать из текста необходимую информацию для
определения лексического значения слова; развитию внимания, наблюдательности,
творческих, коммуникативных способностей; для формирования способности к
рефлексии, фиксированию собственных затруднений, осуществлению контроля и
коррекции; урок строится на принципах здоровьесберегающей технологии, которая
реализуется через смену видов деятельности, проведение физминутки; реализуется
военный компонент:

Формирование познавательных УУД: создаются условия для формирования умения
осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и
письменной форме в процессе аналитического чтения текстов-описаний предмета;
обучающиеся учатся работать с информацией, выделять общее и частное, выполнять
учебные задачи, не имеющие однозначного решения, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование личностных УУД: обучающиеся приобретают интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения; обеспечиваются условия для формирования уважительного отношения к
атрибутам военной формы, символам училища, к русскому языку как родному языку
русского народа; урок способствует формированию устойчивого интереса к учению,
потребности к самовыражению

Формирование регулятивных и
коммуникативных УУД:
создаются
условия для формирования умений совместно с преподавателем формулировать тему и
цели урока; прогнозировать учебную деятельность; выполнять самопроверку по
эталону и корректировать результаты достижений; внимательно слушать и вступать
в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное
взаимодействие, адекватно использовать речевые средства для решения заданной
коммуникативной задачи. 

Средства обучения: медиапроектор, интерактивная доска, презентация,
дидактический материал, «личные бортовые журналы», толковые словари под ред.
С.И. Ожегова.

Приемы и методы формирования
общеучебных умений и навыков:

постановка аналитических задач,
работа с информацией в группах, тестовые задания, анализ текста.

п/п

Название современных образовательных технологий,
применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы урока/занятия
(мероприятия),

на которых технология
применяется

1.

Личностно-ориентированные
технологии.

Мотивация
учебной деятельности. Целеполагание

2.

Работа
в группах.

Первичная
проверка усвоения знаний.

3.

Исследовательские
технологии.

Первичное
закрепление знаний.

4.

Технология
деятельностного подхода.

На
всех этапах урока

5

Здоровьесберегающая
технология

Физминутка.

Дидактическая
структура урока

Деятельность учителя и задания для обучающихся,
выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (формирование УУД)

Организационный момент

Цель: создать
позитивный эмоциональный настрой обучающихся, включить их в деловой ритм
урока.

Создаёт положительный
психологический настрой на урок; проверяет готовность нахимовцев к
уроку.

Настраиваются на рабочую обстановку, проверяют
готовность к уроку,
приветствуют преподавателя и гостей урока.

1)   
Регулятивные: волевая саморегуляция.

2)   
Личностные: смыслообразование.

3)   
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
со сверстниками.

Мотивация
учебной деятельности

Цель: через проблемную
ситуацию создать  условия для возникновения внутренней потребности включения
в учебную деятельность, подготовить к осознанному восприятию нового материала,
стимулировать познавательный интерес обучающихся.

Осуществляет подготовку к осознанному восприятию материала,
стимулированию познавательного интереса. Предложив нахимовцам немного
пофантазировать:
«На уроках русского языка мы часто
путешествуем. Вот и сегодня предлагаю вам провести заседание кают-компании в
открытом море.

Давайте
представим, что буквально через несколько секунд мы все на корабле отправимся
в плавание и окажемся посреди огромного необозримого моря»,
организует работу по подбору словесных ассоциаций к слову «море»:

   
Какие ассоциации у вас
рождает слово  «море»?

Подводит
итог
обсуждению: «Море непредсказуемо, в любую минуту может
произойти всё, что угодно. Поэтому на каждом судне есть бортовой журнал, в
котором записываются все сведения о корабле  и деятельности экипажа. Каждый
из вас во время путешествия будет вести такой свой бортовой журнал».

Раздаёт рабочие листы и знакомит с правилами их оформления: «Бортовой
журнал нахимовца» — это отчёт о проделанной на уроке работе.

Оценка
за урок будет складываться из плюсов и минусов (за правильный ответ +1 балл,
за неправильный -1), которые каждый подсчитает в конце урока.

А
сейчас – Отдать швартовые!

Слушают учителя.

Слушают ответы
одноклассников, делятся своим мнением, перечисляют ассоциации, связанные
со словом «море».

Получают «Личные бортовые журналы» (Рабочие листы); знакомятся
с инструкцией по их заполнению.

 Под руководством учителя оформляют «бортовые
журналы» в течение урока.

1)  
Познавательные: умение ставить и формулировать проблемы,
осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2)  
Коммуникативные: моделирование, выбор наиболее эффективных
способов решения задач,

правильное изложение своей точки зрения по
поставленной проблеме

Целеполагание   и актуализация опорных знаний (5 мин)

Цель: создать
условия для  формулирования темы, определения целей и задач урока; проверить
знание ранее изученного теоретического материала об описании как типе речи, на
основе  которого будут осваиваться навыки и умения.

Организует
работу с текстом, спроектированным на экран, цель которой подвести
нахимовцев к формулированию темы, цели и задач урока.

Читает
 отрывок:
Павел Степанович Нахимов построил красивейший парусный корабль
«Паллада». Строился фрегат  по лучшим образцам своего времени. Он был первым
в мире кораблем с круглыми иллюминаторами. На нём впервые применили  цепи
вместо канатов для якорей, а питьевая вода стала храниться в квадратных
цистернах.     «Паллада» — трехмачтовое парусное судно. Все мачты фрегата
были оснащены прямыми парусами, поэтому площадь корабля увеличивалась, и он мог
развить самую высокую в мире скорость  среди парусных кораблей того времени. «Палладу»
и сейчас называют лучшим фрегатом в отечественном парусном судостроении.

Предлагает определить тему
и основную мысль текста
:

   
О чем текст?

   
Какова его основная мысль? В
чём стремиться убедить нас автор?

   
Какое предложение текста
подтверждает ваш ответ?

Организует деятельность нахимовцев по актуализации знаний об описании как типе
речи:

   
Определите тип речи данного
отрывка. Какие знания  помогли вам это сделать? 

   
Что является объектом
описания в данном тексте?

   
В каком стиле составлено
описание?

   
В каком стиле ещё может быть 
составлено описание? От чего это зависит?

Создаёт условия для самостоятельного предположения и формулирования темы,
целей и задач урока.

   
Сформулируйте тему урока и определите
цель.

   
 Решение, каких задач поможет
в достижении поставленной цели?

Комментирует ответы обучающихся, подводит итог обсуждению:
Без умения описывать предмет в жизни не обойтись. Поэтому необходимо учиться
составлять тексты-описания предмета.

 Чтобы
достичь поставленной цели, мало
 знать,
какой тип речи называют описанием,  надо иметь  представление о его
структуре, об используемых в описании языковых средствах.

Организует наблюдение над структурой и средствами языка, характерными для
текста-описания.

Предлагает, прежде всего, обратить внимание на структуру 
анализируемого текста-описания:

   
 Из скольких частей состоит
текст?

   
О чем говорится в первой
части? – Во второй? – В третьей? Как их можно озаглавить?

   
Обобщите материал, собранный  в результате наблюдения над
структурой текста-описания фрегата, и, заменив слово «фрегат» на слово
«предмет», составьте план описания, который подошёл бы для любого предмета.

Организует эксперимент: предлагает прочитать текст, сначала – исключив последнее
предложение, потом – переставив его на место первого, обратить внимание,
насколько и изменился ли вообще смысл высказывания.

Предлагает ответить на вопрос – почему?

Акцентирует внимание нахимовцев собственно на описании фрегата, просит
определить, какая часть речи играет главную роль в создании этого описания. Почему?

В
ходе работы комментирует ответы обучающихся, дает оценку, отмечает
наиболее активных воспитанников, раздает «плюсы».

Внимательно
слушают чтение текста учителем. Следят глазами за строками текста на
экране. Осмысливают содержание фрагмента.

Определяют
тему и основную мысль текста, высказывают своё мнение, слушают ответы
одноклассников, дополняют их.

Находят в
тексте и зачитывают предложение, отражающее основную мысль высказывания:
«Палладу» и сейчас называют лучшим фрегатом в отечественном
парусном судостроении.

Определяют тип речи как описание предмета, объясняют, на основании
чего сделан такой вывод.

Устанавливают
объект описания:
корабль – судно – предмет.

Отмечают, что
в зависимости от цели высказывания и коммуникативной ситуации описание может
быть составлено и в худ., и в научном, и в разговорном стиле.

Формулируют тему урока «Описание предмета» и записывают её в тетрадь.

Определяют цель и задачи урока.

Определяют три смысловых блока в тексте, устно
озаглавливают их.

Обобщают собранный
материал, высказывают собственное мнение, слушают ответы одноклассников,
комментируют их. Делают вывод о трёхчастной структуре описания.
План записывают в тетрадь.

1.  Вступление. Общее впечатление о предмете.

2.  Описание предмета (цвет, форма, материал,
назначение).

3.  Заключение. Отношение к предмету.

Наблюдают,
изменяется ли смысл высказывания после трансформации текста, обсуждают
результаты эксперимента. Приходят к выводу: последнее предложение в текстах-описаниях
может отсутствовать или может быть помещено в начале текста.

Высказывают
предположения, приходят к выводу, что отношение к предмету текстах
разговорного и худ. стилей передаётся на протяжении всего описания; в научном
стиле – не нужно.

Определяют,
что особое место в тексте-описании занимают прилагательные.

Ставят
«плюсы» в «личные бортовые журналы».

1)  
Регулятивные: целеполагание, планирование учебной
деятельности.

2)  
Познавательные: формулирование проблемы; анализ объектов с
целью выделения признаков; поиск и выделение необходимой информации; умение
находить ответы на вопросы, используя свои знания.

3)  
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и понимать
речь других.

Физминутка (1 мин)

На основе
здоровьесберегающей технологии организует выполнение физминутки:
Взять
штурвал!

Лево руля!  (повернулись
влево)                                 

Право руля! (повернулись вправо)                     

Корма! (повернулись на
180)                                         

Нос! (повернулись на
180)                                           

Драить палубу!              

Снаряд! (присели)

Адмирал на борту! (отдают честь)

Вольно!
Сесть!                                        

Выполняют упражнения для снятия
усталости
.

Регулятивные,
личностные:
реализация установок здорового образа
жизни.

Первичная проверка
усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка
знаний.

Цели:
обеспечить пробное применение знаний на практике для углубления и расширения
границ ранее усвоенных знаний;  
установление преемственных связей
прежних и новых знаний, применение
их в новых ситуациях; проведение коррекции выявленных
недочетов на основе технологии деятельностного подхода.

Упражнение с перенесением знаний в новые условия.

Стимулирует
интерес, мыслительную, речевую деятельность  обучающихся с помощью вопроса:
Нас
окружают разнообразные предметы, каждому из которых отведена в нашей жизни
определенная роль: какие-то мы особенно ценим, какие-то вообще не замечаем. Как
вы думаете,
какие предметы могут быть одинаково дороги любому военному моряку?

Предлагает узнать о тельняшке,
гюйсе
и
бескозырке
больше, выполнив
задание в группах. Обеспечивает мотивацию выполнения этого задания, обращая внимание нахимовцев на выставку книг,
посвященных морской тематике
:
Тельняшка,
гюйс, бескозырка – атрибуты военно-морской формы – они дороги каждому, кто
служит (или служил) на флоте. О них рассказывается в этих книгах, им
посвящены тексты, с которыми мы будем работать.

Распределяет воспитанников по группам. Представителям групп (капитанам) раздаёт конверты с заданием и тексты с
информацией об одном из «морских» предметов
.

Текст для 3 группы. Описание бескозырки: Бе_козырка –
форменный флотский
г_л_вной убор без
козырька. Особой лентой на _скозырках м_ряков является лента
гвардейских к_раблей,
которая имеет ра_цветку ленты
Ордена Славы из
чередующихся полос оранжевого и черного цвета, что соответствует цв_там
георгиевской ленты
(оранжевый — цвет пламени и чёрный — цвет порохового дыма).  Бе_козырку
с_храняют после службы на флоте, потому что традиция ее ношения с_хранилась
по сей день.

Текст для 4 группы. Описание эмблемы училища: Эмблема
– символ училища. О чём она нам расскаж_т? Эмблема представля_т собой щит в 
обрамлении золотого «кадетского сияния». «Кадетское сияние» –   исторический
символ кадетских корпусов.   Щит эмблемы разделен на два поля. В верхнем пол_
на фоне государственного флага изображён герб страны.  Герб России символизиру_т
справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества, а  цвета флага:
белый цвет – чистоту, синий – честность, красный – смелость.

В
нижнем пол_ на  черном фон_ изображен погон как символ чести. Перекрещенные
перо и шпага острием вниз символизируют знание и готовность к защите
Отечества.

Мы
с уважением относимся к символам нашего училища.

Организует самостоятельную
работу в группах над текстами-описаниями предметов-атрибутов моряка.

Основное задание. «Собрать текст»: определить
тему и основную мысль, количество структурных частей текста.

Задание (повторительное). Выписать из текста слова с пропусками. Вставить
пропущенные буквы. Объяснить правописание.

 Создаёт интригу, предлагая назначить в каждой группе
своего лексикографа.

   
Вы знаете, кто это такой?

Организует
словарную работу над словами
«лексикография», «лексикограф».

Лексикографам предлагает выполнить индивидуальное задание: используя
содержание
текстов-описаний, составить словарную статью для слов –
«морских» предметов, – которым посвящен анализируемый группой текст. Стиль
словарной статьи – научный.

Организует самопроверку
выполнения повторительного задания, сравнение ответов с эталоном, коррекцию
ошибок.

Контролирует процесс самопроверки, оказывает обучающимся в случае необходимости помощь.

Организует лексико-орфографическую
словарную работу класса над словами:
Орден
славы, георгиевская лента, корабль, погон
.

Организует
выступления групп, обеспечивает
положительную реакцию
учащихся на выступления  одноклассников.

Слушает
отчеты
IIV групп.

Организует
обсуждение результатов выполнения задания, в
ходе которого комментирует ответы, дает оценку,
отмечает степень вовлеченности кадет, раздает «плюсы».

Подводит итог выполнению задания. Предлагает ответить на вопросы:

4 группа: Закончите
фразу: у матроса не рубашка – полосатая _____?

3 группа: Какой атрибут
военной формы символизирует 3 крупных победы русского флота: в Гангутском,
Чесменском и Синопском сражениях?

2 группа: Этот символ
есть у каждого военного училища?

1 группа: О каком
атрибуте военной формы идёт речь: Если этот флот военный,/ То тогда уж
непременно/ На судах его матросы/  С ленточками её носят?

Организует
блиц-опрос между группами. Предлагает группам задать друг другу по
одному вопросу
, связанному с темой своего описания.

Контролирует правильность ответов на вопросы, корректность составленных
вопросов, отмечает
степень вовлеченности кадет, раздает «плюсы».

Организует выступление лексикографов, которые  знакомят
одноклассников
с составленными в научном стиле словарными статьями. Слушает
выступающих. Предлагает сравнить статьи воспитанников со словарными статьями
из словаря С.И. Ожегова.

Организует
обсуждение результатов выполнения индивидуального задания.
Комментирует ответы, дает оценку, отмечает степень
вовлеченности кадет, раздает «плюсы».

Высказывают свои предположения, слушают ответы
одноклассников, соглашаются/ не соглашаются с их мнением. Обосновывают
свой выбор
.  

Большинство считают «дорогими для моряка предметами» тельняшку, гюйс, бескозырку – атрибуты
военно-морской формы.

Представитель  каждой группы получает
конверт с заданием.

Текст для 1-й группы. Описание тельняшки: Знаменитая
русская тельняшка имеет европейские корни. Нательные полосатые рубахи появились
во времена парусного флота: чередующиеся бело-синие полоски помогали видеть матроса
на фоне парусов любого цвета. Да и в случае падения моряка в воду, расцветка
тельника помогала его быстро обнаружить и спасти.

М_ряки
всех поколений русского флота называют т_льняшку м_рской
душой.                                                                                                            
Свое название т_льняшка получила, потому что над_вается на голое тело. Т_льняшка
– это трикотажная рубашка с поперечными белыми и синими полосами, Цвет п_лос
соответствует цв_там русского военно-морского Андреевского флага. П_лоски
матросской рубахи создают иллюзию большего количества людей.  Есть знаменитая
фраза: «Нас мало, но мы в тельняшках». Т_льняшка – символ мужества и отваги.

Текст для 2 группы.  Описание гюйса: Интересна его история. В
старину матросам предписывалось ношение париков и намасленных косичек из
конского волоса. Косички пачкали робу, а матросов за это наказывали, вот они
и придумали подвешивать под косичку кожаный лоскут. Косичек на флоте уже
давно не носят, а кожаный лоскут превратился в синий воротник, напоминающий
нам о старых временах

Укр_шением
нашего флотского костюма является в_ротник синего цвета с тремя белыми пол_сами
по краю. Форменный в_ротник сшит из ткани темно-синего цвета, с тремя белыми
полосками по краям, которые символизируют  п_беды ру(с,сс)кого флота в трех
крупных сражениях:  Гангутском, Чесменском и Синопском. На к_нцах в_ротника
по одной петле, посредине выреза горловины пуговица для пристегивания
воротника к форменке.

Ношение
гюйса – напоминание о героическом прошлом нашего народа.

Работают в
группах, выполняют задания в соответствии со своими учебными возможностями.

Высказывают свои предположения.

Записывают слова и их лексические значения в тетрадь. Выбирают
лексикографа из своей группы.

Лексикографы самостоятельно
выполняют задание.

Осуществляют самопроверку,  сравнивают свой ответ с эталоном, устанавливают
причины ошибок, исправляют их.

Записывают слова в тетрадь, графически обозначая орфограммы;
опираясь на информацию в тексте, объясняют лексическое значение выписанных
слов.

Поочередно представители групп   выступают с отчетами о проведенной работе, остальные
члены группы слушают
, дополняют сказанное. Класс слушает,
кратко комментируют, выражают своё отношение к работе
товарищей.

Ставят «плюсы» в «личные бортовые журналы».

Представители групп (по желанию) отвечают
на заданный учителем вопрос. Зарабатывают «плюсы».

Группы
по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на
поставленные. Зарабатывают «плюсы».

Слушают составленные словарные  статьи, сравнивают их со словарными
статьями в словаре С.И. Ожегова.

Анализируют информацию, комментируют ответы одноклассников.

Ставят «плюсы» в «личные бортовые журналы».

1)  
Познавательные:

   
общеучебные умения
структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.

2)  
Логические:

   
анализ, сравнение, синтез.

3)  
Регулятивные:

контроль и оценка
прогнозирования (при анализе учебного действия).

4)   Коммуникативные: работать в группе, создавать устное/письменное
монологическое высказывание.

Коммуникативные: умение задавать вопросы /отвечать на них.

Обобщение и
систематизация знаний

Цель: проверить степень усвоенности материала,
повторить изученные на уроке понятия.

Организует
деятельность обучающихся по закреплению изученного. Предлагает выполнить
тест.

1.        
Изображение какого-либо
явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия их
основных признаков – это ____?

а) описание; б)
повествование; в) рассуждение.

2.        
Какая часть описания может
отсутствовать в тексте?

а) отношение к предмету;
б) указание на признаки, детали предмета; в) общее впечатление о предмете.

3.        
В каком стиле может быть
составлено описание предмета?

а) разговорный; б) научный;
в) художественный.

4.        
Какая часть речи преобладает
в описании?

а) глагол; б)
прилагательное; в) местоимение.

Организует
взаимопроверку по данному эталону: 1а, 2а, 3 абв, 4б

Подводит итог
выполнению теста.

Выполняют тестовые задания.

Меняются тетрадями, осуществляют взаимопроверку, сравнивая
ответы с эталоном.

Познавательные: способность устанавливать взаимосвязь между объемом знаний,
умений, навыков, приобретенных на уроке, и операционных, аналитических, исследовательских
умений как интегрированных, сложных действий

Рефлексия

Цель: инициировать рефлексию.

Организует подведение промежуточных итогов, предлагая завершить урок, по
традиции, оценив свою работу  с помощью словесных формул. Вопросы для
проведения рефлексии:

1)      Сегодня я
узнал…

2)      Было
интересно…

3)      Я понял,
что…вал

4)      Теперь я
могу…

5)      Я
почувствовал, что…

6)      Я смог…

7)      Урок дал
мне для понимания жизни…

8)       Мне
захотелось…

9)      Было
трудно…

Далее обучающиеся оценивают
свою работу по предложенным моделям, в «бортовых журналах» определяют своё
эмоциональное состояние на уро­ке.  

1)  
 Познавательные: умение
структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности;

2)  
Регулятивные:
умение осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоению.

Подведение
итогов и выставление оценок

Оценивает работу каждого нахимовца,
комментирует и выставляет отметки.

Слушают замечания и пожелания преподавателя, выставляют отметку
в дневник.

Домашнее задание Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов
выполнения задания.

Дает комментарий к домашнему заданию: 1) написать словарную статью или 2)
составить художественное  описание рынды.  

Записывают
домашнее задание и комментарий к нему.

Познавательные,
регулятивные: осознанный выбор способов деятельности

AVvXsEiJdC 2 p Z0HOodQL Uj43iziddbYTKiOPkJRMmBYeXUUC7UZTPGxL tVP RBcSsHAbo7tHX PBh0ew FaKKLiyob1lCSG074OqXCsPS lGoy5IpvkavJKAYiu99u 6IEBpmwhDPenIe VUJb1e03J1 OYTkhmBAntfns5942S0BqJ6BA1ZUW0AOym=w200 h150

Иноязы́чная ле́ксика — слова, перешедшие из одного языка в другой.

Оказавшись в другом языке, иноязычное слово проходит несколько ступеней освоения, прежде чем из чужеродного элемента превратится в полноценную лексическую единицу заимствующего языка.

На начальном этапе функционирования, из-за вариативности звукового облика и неоднозначности грамматической формы, а также сохранения «чужой» графики, оно имеет статус иностранного слова, напр.: портфёль (м. род) и портфеля (ж. род), мемуар, мемуарий и мемуары; или у И. С. Тургенева в письме к А. И. Герцену:

…эта фраза стала в России тем, что в Англии называется a truism…

И. Тургенев

(трюизм ‘избитая, общеизвестная истина’). Такие слова и выражения, не оформленные фонетически, графически и грамматически в соответствии с системой языка и осознаваемые как не соответствующие общепринятой норме, принято называть см. варваризмами [от греч. barbaros]. Примерами варваризмов в современном русском языке могут служить получившие распространение в 1990-х гг. (особенно в языке средств массовой информации, городской рекламы, в деловых текстах) названия некоторых иностранных журналов («Newsweek»), компьютерных и других специальных терминов (IBM PC, Norton Commander, MS-DOS, hardware, software).

Только пройдя этап приспособления к фонетической, графической и грамматической системам языка, иноязычная лексика может претендовать на статус заимствованной (см. Заимствование). Об окончательном вхождении иноязычного слова в лексическую систему заимствующего языка свидетельствует его семантическое (см. Семантика) освоение: определенность значения, дифференциация значения, смысловых оттенков между чужим словом и исконным; напр., риелтор [англ. Realtor] имеет конкретное значение ‘организация или физическое лицо, профессионально занимающееся продажей и покупкой недвижимости’, выражающее новое, необходимое понятие; слово шоу [англ. show], в отличие от исконных лексем представление, выступление, включает в свою семантику такие признаки, как ‘насыщенность зрелищными эффектами’, ‘рассчитанность на массового зрителя’. Важным показателем «превращения» иностранного слова в заимствованное является регулярность его употребления в речи, в разных стилях и жанрах; так, риелтор функционирует в деловом стиле и СМИ, шоу — в рекламе, в программах телепередач, разговорной речи. Таким образом, эти слова отвечают необходимым признакам заимствованного слова: фонетико-графическая оформленность, соотнесенность с грамматическими категориями заимствующего языка (риелтор — одушевленное существительное м. рода ед. числа, шоу — существительное ср. рода), семантическая освоенность и регулярность употребления в речи. Однако фонетически и грамматически они не освоены до конца: в слове ри[э]лтор гласная е в позиции после гласной обозначает звук [э], а не сочетание [йэ] (ср. би[йэ]нье), а существительное шоу не изменяется по падежам.

Часть иноязычной лексики обязана своим появлением в нашей речи обращению к культуре других народов, повышенному интересу к ней. Иноязычные слова, обозначающие специфические для культуры другого народа реалии или понятия, обладающие национальным колоритом и не имеющие эквивалентов в заимствующем языке, называются см. экзотизмами. В качестве экзотизмов можно рассматривать слова, пришедшие в русский язык в конце XX в. из дальневосточных языков: таэквондо, ушу ‘комплекс традиционных китайских воинских искусств’, суши, хокку. С освоением чужого предмета, явления, обычая и вхождения его в жизнь другого народа слово перестает быть экзотизмом и воспринимается как заимствованное; ср. шашлык (из тюрк.), сауна (из фин.), мэр (из франц.).

Особое место среди иноязычных слов в лексическом составе любого языка занимают см. интернационализмы — слова различных языков, сходные в плане выражения и плане содержания и получившие распространение в разных языках, прежде всего не в близкородственных (не менее чем в трех). Возникая в одном каком-либо языке одновременно с реалией или понятием и проникая в дальнейшем в другой язык, они оформляются в нем по его конкретным законам (рус. советский, англ. soviet, нем. sowjetisch, франц. soviе́tique, итал. sovietico, япон. sowjetto-no). Значительная часть слов-интернационализмов имеет в своем составе латинские или греческие корни, приставки или суффиксы. Семантически интернационализмы принадлежат к определенным тематическим группам лексики: это специальные и научные термины, общественно-политическая лексика, слова из области спорта, музыки и т. п. (география, биология, экономика, коррекция, рефлекс, демократия, глобализация, социальный, симфония, архитектура, авангардизм и др.). Интернационализация словарного состава языка — результат роста международных контактов в сфере экономики, науки, культуры. Интернационализмы представляют собой своеобразный лингвистический банк данных, который служит сохранению и передаче знаний, накопленных человечеством.

Словарь заимствований

Автор

Калиновская В. Н.

Где я?

Лексикология. Фра…ЗаимствованиеИноязычная лексика

Иноязычная лексика

Иноязы́чная ле́ксика — слова, перешедшие из одного языка в другой.

Оказавшись в другом языке, иноязычное слово проходит несколько ступеней освоения, прежде чем из чужеродного элемента превратится в полноценную лексическую единицу заимствующего языка. На начальном этапе функционирования, из-за вариативности звукового облика и неоднозначности грамматической формы, а также сохранения «чужой» графики, оно имеет статус иностранного слова, напр.: портфёль (м. род) и портфеля (ж. род), мемуар, мемуарий и мемуары; или у И. С. Тургенева в письме к А. И. Герцену:

…эта фраза стала в России тем, что в Англии называется a truism…

И. Тургенев

(трюизм ‘избитая, общеизвестная истина’). Такие слова и выражения, не оформленные фонетически, графически и грамматически в соответствии с системой языка и осознаваемые как не соответствующие общепринятой норме, принято называть см. варваризмами [от греч. barbaros]. Примерами варваризмов в современном русском языке могут служить получившие распространение в 1990-х гг. (особенно в языке средств массовой информации, городской рекламы, в деловых текстах) названия некоторых иностранных журналов («Newsweek»), компьютерных и других специальных терминов (IBM PC, Norton Commander, MS-DOS, hardware, software).

Только пройдя этап приспособления к фонетической, графической и грамматической системам языка, иноязычная лексика может претендовать на статус заимствованной (см. Заимствование). Об окончательном вхождении иноязычного слова в лексическую систему заимствующего языка свидетельствует его семантическое (см. Семантика) освоение: определенность значения, дифференциация значения, смысловых оттенков между чужим словом и исконным; напр., риелтор [англ. Realtor] имеет конкретное значение ‘организация или физическое лицо, профессионально занимающееся продажей и покупкой недвижимости’, выражающее новое, необходимое понятие; слово шоу [англ. show], в отличие от исконных лексем представление, выступление, включает в свою семантику такие признаки, как ‘насыщенность зрелищными эффектами’, ‘рассчитанность на массового зрителя’. Важным показателем «превращения» иностранного слова в заимствованное является регулярность его употребления в речи, в разных стилях и жанрах; так, риелтор функционирует в деловом стиле и СМИ, шоу — в рекламе, в программах телепередач, разговорной речи. Таким образом, эти слова отвечают необходимым признакам заимствованного слова: фонетико-графическая оформленность, соотнесенность с грамматическими категориями заимствующего языка (риелтор — одушевленное существительное м. рода ед. числа, шоу — существительное ср. рода), семантическая освоенность и регулярность употребления в речи. Однако фонетически и грамматически они не освоены до конца: в слове ри[э]лтор гласная е в позиции после гласной обозначает звук [э], а не сочетание [йэ] (ср. би[йэ]нье), а существительное шоу не изменяется по падежам.

Часть иноязычной лексики обязана своим появлением в нашей речи обращению к культуре других народов, повышенному интересу к ней. Иноязычные слова, обозначающие специфические для культуры другого народа реалии или понятия, обладающие национальным колоритом и не имеющие эквивалентов в заимствующем языке, называются см. экзотизмами. В качестве экзотизмов можно рассматривать слова, пришедшие в русский язык в конце XX в. из дальневосточных языков: таэквондо, ушу ‘комплекс традиционных китайских воинских искусств’, суши, хокку. С освоением чужого предмета, явления, обычая и вхождения его в жизнь другого народа слово перестает быть экзотизмом и воспринимается как заимствованное; ср. шашлык (из тюрк.), сауна (из фин.), мэр (из франц.).

Особое место среди иноязычных слов в лексическом составе любого языка занимают см. интернационализмы — слова различных языков, сходные в плане выражения и плане содержания и получившие распространение в разных языках, прежде всего не в близкородственных (не менее чем в трех). Возникая в одном каком-либо языке одновременно с реалией или понятием и проникая в дальнейшем в другой язык, они оформляются в нем по его конкретным законам (рус. советский, англ. soviet, нем. sowjetisch, франц. soviе́tique, итал. sovietico, япон. sowjetto-no). Значительная часть слов-интернационализмов имеет в своем составе латинские или греческие корни, приставки или суффиксы. Семантически интернационализмы принадлежат к определенным тематическим группам лексики: это специальные и научные термины, общественно-политическая лексика, слова из области спорта, музыки и т. п. (география, биология, экономика, коррекция, рефлекс, демократия, глобализация, социальный, симфония, архитектура, авангардизм и др.). Интернационализация словарного состава языка — результат роста международных контактов в сфере экономики, науки, культуры. Интернационализмы представляют собой своеобразный лингвистический банк данных, который служит сохранению и передаче знаний, накопленных человечеством.

Словарь заимствований

  • Сочинение описание любого памятника культуры
  • Сочинение описание любимой книги
  • Сочинение описание любого помещения 6 класс
  • Сочинение описание лисы 2 класс перспектива
  • Сочинение описание личности человека 8 класс