Сочинение описание личности человека 8 класс

Сочинения в школе всегда были непростой задачей для учеников. но если написать простую работу самостоятельно все же мог почти каждый,

Сочинения в школе всегда были непростой задачей для учеников. Но если написать простую работу самостоятельно все же мог почти каждый, то справиться с сочинением-описанием не всегда получается с первого раза. В чем же сложность? Давайте разберем сочинение «Характеристика человека» по пунктам и научимся писать подобные эссе.

Основная часть

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга – очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Теперь необходимо закончить сочинение «Характеристика человека» заключением.

Характеристика друга

Сегодня я хочу познакомить Вас с моим лучшим другом. Этот рассказ будет о моем одноклассника и просто хорошем человеке Петре Сидорове. Я не преувеличил, когда назвал его хорошим человеком, он это заслуживает, но обо всем поподробнее.

Пете на меня даже чем то похож. Незнакомые часто спрашивают, не братья ли мы. А мы на это, смеёмся и говорим, что братья. Мы и правда с Петькой очень близки.

Петр очень добрый и чуткий мальчик. Он всегда защищает девочек и старается помочь бабушкам. Петя умный и внимательный. В школе он делает успехи почти по всем предметам. Петя заботливый. У него в подъезде живет маленький котёнок, которого он постоянно подкармливает. Котик всегда чистый и красивый. Петька ещё и хороший спортсмен. В школе мы с ним часто бегаем эстафеты за наш класс. Но самое главное качество, которое я люблю в своём друге — это то, что он поистине верный товарищ. Я 100% уверен, что он меня не предаст, что он не расскажет наши тайны и не бросит меня в самый сложный момент.

Петр Сидоров среднего роста, примерно 130 сантиметров. На физкультуре он стоит 5, а сразу за ним я. У Пети очень атлетичная фигура, у него есть кубики. А все из-за того, что Петр с детства занимается легкой атлетикой. Волосы у Петьки смешные — пушистые. Я думаю волосы у него похожи на мамины — такие же тёмные и кучерявые. Глаза большие, карие. А ещё я слышал, как девчонки обсуждали, что у Пети много ресниц. Вот это не знаю, я никогда не смотрел, глаза, как глаза.

Кстати, из-за того, что Петя очень добрый, он пользуется популярностью у девчонок. Они часто хотят сесть к нему за парту или бегать с ним на физкультуре.

Сейчас мы уже в 5 классе и нам по 11 лет. У меня день рождение летом, а у Пети зимой. В этом году мы будем праздновать вместе уже двенадцатый праздник. Так получилось, что наши мамы учились в одном классе и были хорошими подругами. Поэтому и мы с Петей стали друзьями. Почти каждый праздник мы проводим в большой и дружной компании.

Когда мы только родились, мы всегда гуляли вместе по лесу или около озера, которое находится около нашего дома.

В 4 годы мы пошли в садик. Попали тоже в одну группу. На утренниках нам давали похожие роли. Мы были мушкетерами, Мишками, рыцарями, разбойниками.

Дальше мы поступили в одну школу. Вы удивитесь, но мы умудрились попасть в один класс. Тут мы прошли много интересный этапов, познакомились с новыми людьми, увидели новые места. Но это уже совсем другая история.

Петька — это человек, в котором собрались только лучшие качества!

Про подругу

В своем сочинении я немного расскажу, про замечательного человека, мою близкую подругу, которую зовут Александра. Сразу хочу написать о том, что знаю я Сашу очень давно и за это время она успела стать для меня проверенной и надежной опоры.

Первый раз увидев Сашу, я не могла не обратить внимание на ее внешность. Она довольно высокая девушка с изящными руками. У нее на удивление тонкие и длинные пальцы, на которых всегда красуется спокойный, но в то же время стильный маникюр. Помимо изящества рук, у нее осиная талия и длинные ноги. Про таких говорят, что им нужно идти в модельный бизнес, однако сама Александра несмотря на ухоженный внешний вид является бунтаркой и непоседой. Ей не нравится тратить много времени у зеркала, лучше в это время сходить на тренировку по танцам или отправиться в бассейн.

Возвращаешь к ее внешности, хочется отметить удивительные глаза. Они серо-голубого цвета, очень глубокие и задумчивые. Волосы у Саши белокурые и немного подкрученные. Если увидеть Сашу с утра, то можно заметить смешные кучеряшки на кончиках волос. На лице у моей подруги есть немного веснушек, но они ни чуть не портят ее, скорее, наоборот, являются изюминкой и делают ее образ легким и летним.

Волосы у Саши средней длины и каштанового цвета. Она любит заплетать их в высокий пучок или небрежную пышную косу. Саша предпочитает спортивный стиль одежды, но пару раз в неделю ее можно увидеть в женственном платье или модной юбке. Моя подруга очень привлекательная и красивая.

Помимо интересной внешности, Александра обладает богатым внутренним миром. Она начитанная и много времени посвящает учебе. А еще она надежный и верный друг, который всегда поможет и поддержит в сложной жизненной ситуации. Мне весело и хорошо от того, что мы проводим время вместе. Мы можем часами разговаривать по телефону, гулять под дождем и устраивать совместные ночевки. Я доверяю Саше и знаю, что ей можно раскрыть любую тайну.

А еще моя подруга очень любит свою семью и старается помогать маме по хозяйству и присмотром за младшим братом. Она хороший человек и я рада, что она у меня есть.

Рассуждение, как дать характеристику человеку

Порой как много зависит от этого слова ‑характеристика. И это не просто бюрократическая бумажка для устройства на работу, а характеристика самого человека.

И для того чтобы ее составить нужно целиком, и полностью, осознанно дать определение личности. Всех его качеств характера, его привычки, его нрав и темперамент, все те особенности, которыми обладает тот или иной человек, которые делают его уникальным.

И если вспомнить слова Виктора Гюго, то человеку свойственно иметь сразу целых три черт характера. А именно те, которые ему навязывает и приписывает общество, второе – те качества которыми он оценивает сам себя, ну и наконец, третье – самое объективное и настоящее.

Также в описании характеристики человека относится, его внешность. Как он выглядит, его черты лица, глаза, волосы, телосложение.

Его одежда также не маловажна при описании человека. Какова она, бедна или богата. Кроме того, опрятность человека, ухоженность, что он носит и даже как он носит одежду, все это оценивает человека.

Много ли тратится сбережений на его гардероб, тоже является оценкой, по которой судят человека. Ведь есть замечательна поговорка: «Встречают по одежке…»

Плюс дополнением к характеристике человека можно добавить такие интересные факты о нем:

  • Его увлечения;
  • Хобби;
  • Привычки;
  • Его положение в обществе, группе
  • Его социальный статус
  • Возможно, у человека могут быть и героические поступки, которыми он когда то отличился;
  • Что для этого человека является приоритетным;
  • Поведение;
  • И много другие качества.

Согласно книгам по психологии существует целый ряд отличительных черт характера человека. И их насчитывается более пятисот. Они и положительные, и отрицательные. И сочетание нескольких черт, создают тем самым индивидуальную и уникальную личность. Все люди разные и не похожи друг на друга.

Если применить еще одну поговорку, то существует столько мнений, сколько существует людей. Это лишний раз доказывает, что люди все разные.

И при описании характеристики, или как в простонародье говорят «навешивании ярлыков» следует подумать, все хорошо взвесить и оценить каждый шажок, трезво пересмотреть все аспекты положительных и отрицательных черт человека.

Сочинение на тему характеристика человека 8 класс

Разве может быть на свете кто-то ближе и дороже, чем мама? Это самый родной человек для каждого из нас. Мама подарила нам жизнь, и только мамы так сильно и безоговорочно любят своих детей, что готовы ради них пожертвовать чем угодно. Мою маму зовут Ирина. Ей тридцать восемь лет. Моя мама работает в большой строительной компании бухгалтером. Её там все очень любят, уважают и ценят, потому что мама умная и трудолюбивая. С самого детства она прививает мне любовь к труду, потому что ленивый человек ничего не сможет в жизни добиться. А я очень хочу быть такой же успешной, как моя мама. Она очень красивая. У мамы короткие светлые волосы и выразительные синие глаза. Многие говорят, что мы похожи, и я радуюсь, что вырасту такой же красивой. Еще мама очень хорошо поет. Когда она была юной, даже выступала на сцене в составе самодеятельного ансамбля. Сейчас мама поет только дома, когда у неё есть для этого настроение. У мамы красивый и очень приятный голос, мы всей семьей аплодируем, когда она поет. Я считаю, что моя мамочка — самая талантливая. Несмотря на то, что мама много работает, она старается проводить больше свободного времени с семьей. По воскресеньям мы обязательно куда-нибудь ходим вместе: в театр, кино или на прогулку по магазинам, чтобы можно было просто поболтать. С мамой всегда легко и интересно. Мы вместе готовим, она учит меня быть хорошей хозяйкой, ведь это — долг каждой девочки. Моя мама хорошо воспитана, и у неё есть вкус. Она всегда культурно разговаривает и вежливо себя ведет. Поэтому у неё много друзей и подруг. Они часто приходят к нам в гости, и мама поит их чаем и кормит печеньем собственного приготовления. Я считаю, что моя мама — хороший пример для подражания, ведь она трудолюбивая, хозяйственная и гостеприимная. Конечно, каждый ребенок считает свою маму самой лучшей на свете. Разве кто-то может быть ближе и роднее? Я безгранично люблю свою маму и стараюсь во всем на неё походить. А еще я очень хочу, чтобы она никогда не болела и жила долго-долго. Каждый из нас должен ценить и уважать свою маму, заботиться о родителях, ведь мы для них — главное счастье и смысл жизни. Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Характеристика человека» (про маму)

Мамам посвящают стихи и поэмы, романы и пьесы. Первое слово, которое произносит каждый младенец – это «мама». Воспевание матери начинается с фольклора: «Мать кормит детей, как земля – людей». Материнский подвиг показывают в фильмах, о материнской доброте поют песни. В День матери мы поздравляем своего самого близкого человека. Образ матери – самый яркий, он занимает отдельное место в нашей культуре. Любой ребенок может сказать: «Моя мама – лучшая на свете!». Он любит свою маму и гордится ею. Для ребенка его мама красивая и умная, с ней интересно разговаривать, она готовит лучше всех. Именно эти простые слова я говорю о своей маме. Моя мама всегда готова меня выслушать, она внимательно следит, чтобы я нормально завтракал, не опаздывал в школу. Она успевает помогать мне с уроками, хотя она и сама сильно устает. Ведь, кроме работы, на ней держится наш дом. Самое главное – моя мама всегда поступает мудро, хотя я иногда огорчаю её. Бывает, мама ругает меня за непослушание, она стареется объяснить мне, почему какой-нибудь мой поступок огорчает взрослых. Все это она делает спокойно и мягко. Поэтому со своими проблемами я всегда иду к маме. Как и все мамы, моя простит, если я забываю купить хлеб или опаздываю к ужину, хотя она и сильно беспокоится. Она всегда просит, чтобы я предупреждал, если могу задержаться. Моя мама пытается защитить меня от любых неприятностей. Мама волнуется и расстраивается, когда я болею, сетует, что я зимой хожу нараспашку, теряю перчатки. Конечно, мне бывает стыдно, что расстраиваю маму по таким пустякам. Лучшее качество моей мамы – она меня любит, для неё я самый красивый и умный ребенок. Все мамы принимают своих детей такими, какие они есть, мама – самый идеальный и родной человек. Дети не должны огорчать своих мам; должны делать приятные подарки. Эти подарки не обязательно дорогие в финансовом отношении. Для мамы прекрасным подарком могут стать хорошая учёба, убранная квартира, забота о других членах семьи. Постоянная мамина забота – это главная вещь, которая помогает мне всегда. Великие люди лучшие свои достижения в науке, спорте и культуре посвящают своим мамам, они понимают, что без маминой поддержки нельзя добиться успеха. Получая свои заслуженные награды, победители выражают слова благодарности своим мамам.

Популярные сочинения

  • Сочинение Летнее происшествие (5 класс)
    Это был обычный июньский день, не предвещавший ничего необычного. Небо в тот день было ясным, без единого облачка. Солнце, однако, светило очень ярко, а в силу безветрия становилось
  • Сочинение на тему Великодушие
    Великодушие — это сила человеческого характера или его слабость? Есть люди, считающие, что проявлять доброту к другому человеку – это всего лишь трепетное отношение
  • Сочинение Существительное — моя любимая часть речи
    Существительное – это самая важная часть русского языка. Именно благодаря ей люди могут полноценно общаться и использовать письменность. Но люди не совсем понимают всю важность этой части речи.

Сочинения в школе всегда были непростой задачей для учеников. Но если написать простую работу самостоятельно все же мог почти каждый, то справиться с сочинением-описанием не всегда получается с первого раза. В чем же сложность? Давайте разберем сочинение «Характеристика человека» по пунктам и научимся писать подобные эссе.

Основная часть

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга – очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Теперь необходимо закончить сочинение «Характеристика человека» заключением.

Характеристика друга

Сегодня я хочу познакомить Вас с моим лучшим другом. Этот рассказ будет о моем одноклассника и просто хорошем человеке Петре Сидорове. Я не преувеличил, когда назвал его хорошим человеком, он это заслуживает, но обо всем поподробнее.

Пете на меня даже чем то похож. Незнакомые часто спрашивают, не братья ли мы. А мы на это, смеёмся и говорим, что братья. Мы и правда с Петькой очень близки.

Петр очень добрый и чуткий мальчик. Он всегда защищает девочек и старается помочь бабушкам. Петя умный и внимательный. В школе он делает успехи почти по всем предметам. Петя заботливый. У него в подъезде живет маленький котёнок, которого он постоянно подкармливает. Котик всегда чистый и красивый. Петька ещё и хороший спортсмен. В школе мы с ним часто бегаем эстафеты за наш класс. Но самое главное качество, которое я люблю в своём друге — это то, что он поистине верный товарищ. Я 100% уверен, что он меня не предаст, что он не расскажет наши тайны и не бросит меня в самый сложный момент.

Петр Сидоров среднего роста, примерно 130 сантиметров. На физкультуре он стоит 5, а сразу за ним я. У Пети очень атлетичная фигура, у него есть кубики. А все из-за того, что Петр с детства занимается легкой атлетикой. Волосы у Петьки смешные — пушистые. Я думаю волосы у него похожи на мамины — такие же тёмные и кучерявые. Глаза большие, карие. А ещё я слышал, как девчонки обсуждали, что у Пети много ресниц. Вот это не знаю, я никогда не смотрел, глаза, как глаза.

Кстати, из-за того, что Петя очень добрый, он пользуется популярностью у девчонок. Они часто хотят сесть к нему за парту или бегать с ним на физкультуре.

Сейчас мы уже в 5 классе и нам по 11 лет. У меня день рождение летом, а у Пети зимой. В этом году мы будем праздновать вместе уже двенадцатый праздник. Так получилось, что наши мамы учились в одном классе и были хорошими подругами. Поэтому и мы с Петей стали друзьями. Почти каждый праздник мы проводим в большой и дружной компании.

Когда мы только родились, мы всегда гуляли вместе по лесу или около озера, которое находится около нашего дома.

В 4 годы мы пошли в садик. Попали тоже в одну группу. На утренниках нам давали похожие роли. Мы были мушкетерами, Мишками, рыцарями, разбойниками.

Дальше мы поступили в одну школу. Вы удивитесь, но мы умудрились попасть в один класс. Тут мы прошли много интересный этапов, познакомились с новыми людьми, увидели новые места. Но это уже совсем другая история.

Петька — это человек, в котором собрались только лучшие качества!

Про подругу

В своем сочинении я немного расскажу, про замечательного человека, мою близкую подругу, которую зовут Александра. Сразу хочу написать о том, что знаю я Сашу очень давно и за это время она успела стать для меня проверенной и надежной опоры.

Первый раз увидев Сашу, я не могла не обратить внимание на ее внешность. Она довольно высокая девушка с изящными руками. У нее на удивление тонкие и длинные пальцы, на которых всегда красуется спокойный, но в то же время стильный маникюр. Помимо изящества рук, у нее осиная талия и длинные ноги. Про таких говорят, что им нужно идти в модельный бизнес, однако сама Александра несмотря на ухоженный внешний вид является бунтаркой и непоседой. Ей не нравится тратить много времени у зеркала, лучше в это время сходить на тренировку по танцам или отправиться в бассейн.

Возвращаешь к ее внешности, хочется отметить удивительные глаза. Они серо-голубого цвета, очень глубокие и задумчивые. Волосы у Саши белокурые и немного подкрученные. Если увидеть Сашу с утра, то можно заметить смешные кучеряшки на кончиках волос. На лице у моей подруги есть немного веснушек, но они ни чуть не портят ее, скорее, наоборот, являются изюминкой и делают ее образ легким и летним.

Волосы у Саши средней длины и каштанового цвета. Она любит заплетать их в высокий пучок или небрежную пышную косу. Саша предпочитает спортивный стиль одежды, но пару раз в неделю ее можно увидеть в женственном платье или модной юбке. Моя подруга очень привлекательная и красивая.

Помимо интересной внешности, Александра обладает богатым внутренним миром. Она начитанная и много времени посвящает учебе. А еще она надежный и верный друг, который всегда поможет и поддержит в сложной жизненной ситуации. Мне весело и хорошо от того, что мы проводим время вместе. Мы можем часами разговаривать по телефону, гулять под дождем и устраивать совместные ночевки. Я доверяю Саше и знаю, что ей можно раскрыть любую тайну.

А еще моя подруга очень любит свою семью и старается помогать маме по хозяйству и присмотром за младшим братом. Она хороший человек и я рада, что она у меня есть.

Рассуждение, как дать характеристику человеку

Порой как много зависит от этого слова ‑характеристика. И это не просто бюрократическая бумажка для устройства на работу, а характеристика самого человека.

И для того чтобы ее составить нужно целиком, и полностью, осознанно дать определение личности. Всех его качеств характера, его привычки, его нрав и темперамент, все те особенности, которыми обладает тот или иной человек, которые делают его уникальным.

И если вспомнить слова Виктора Гюго, то человеку свойственно иметь сразу целых три черт характера. А именно те, которые ему навязывает и приписывает общество, второе – те качества которыми он оценивает сам себя, ну и наконец, третье – самое объективное и настоящее.

Также в описании характеристики человека относится, его внешность. Как он выглядит, его черты лица, глаза, волосы, телосложение.

Его одежда также не маловажна при описании человека. Какова она, бедна или богата. Кроме того, опрятность человека, ухоженность, что он носит и даже как он носит одежду, все это оценивает человека.

Много ли тратится сбережений на его гардероб, тоже является оценкой, по которой судят человека. Ведь есть замечательна поговорка: «Встречают по одежке…»

Плюс дополнением к характеристике человека можно добавить такие интересные факты о нем:

  • Его увлечения;
  • Хобби;
  • Привычки;
  • Его положение в обществе, группе
  • Его социальный статус
  • Возможно, у человека могут быть и героические поступки, которыми он когда то отличился;
  • Что для этого человека является приоритетным;
  • Поведение;
  • И много другие качества.

Согласно книгам по психологии существует целый ряд отличительных черт характера человека. И их насчитывается более пятисот. Они и положительные, и отрицательные. И сочетание нескольких черт, создают тем самым индивидуальную и уникальную личность. Все люди разные и не похожи друг на друга.

Если применить еще одну поговорку, то существует столько мнений, сколько существует людей. Это лишний раз доказывает, что люди все разные.

И при описании характеристики, или как в простонародье говорят «навешивании ярлыков» следует подумать, все хорошо взвесить и оценить каждый шажок, трезво пересмотреть все аспекты положительных и отрицательных черт человека.

Сочинение на тему характеристика человека 8 класс

Разве может быть на свете кто-то ближе и дороже, чем мама? Это самый родной человек для каждого из нас. Мама подарила нам жизнь, и только мамы так сильно и безоговорочно любят своих детей, что готовы ради них пожертвовать чем угодно. Мою маму зовут Ирина. Ей тридцать восемь лет. Моя мама работает в большой строительной компании бухгалтером. Её там все очень любят, уважают и ценят, потому что мама умная и трудолюбивая. С самого детства она прививает мне любовь к труду, потому что ленивый человек ничего не сможет в жизни добиться. А я очень хочу быть такой же успешной, как моя мама. Она очень красивая. У мамы короткие светлые волосы и выразительные синие глаза. Многие говорят, что мы похожи, и я радуюсь, что вырасту такой же красивой. Еще мама очень хорошо поет. Когда она была юной, даже выступала на сцене в составе самодеятельного ансамбля. Сейчас мама поет только дома, когда у неё есть для этого настроение. У мамы красивый и очень приятный голос, мы всей семьей аплодируем, когда она поет. Я считаю, что моя мамочка — самая талантливая. Несмотря на то, что мама много работает, она старается проводить больше свободного времени с семьей. По воскресеньям мы обязательно куда-нибудь ходим вместе: в театр, кино или на прогулку по магазинам, чтобы можно было просто поболтать. С мамой всегда легко и интересно. Мы вместе готовим, она учит меня быть хорошей хозяйкой, ведь это — долг каждой девочки. Моя мама хорошо воспитана, и у неё есть вкус. Она всегда культурно разговаривает и вежливо себя ведет. Поэтому у неё много друзей и подруг. Они часто приходят к нам в гости, и мама поит их чаем и кормит печеньем собственного приготовления. Я считаю, что моя мама — хороший пример для подражания, ведь она трудолюбивая, хозяйственная и гостеприимная. Конечно, каждый ребенок считает свою маму самой лучшей на свете. Разве кто-то может быть ближе и роднее? Я безгранично люблю свою маму и стараюсь во всем на неё походить. А еще я очень хочу, чтобы она никогда не болела и жила долго-долго. Каждый из нас должен ценить и уважать свою маму, заботиться о родителях, ведь мы для них — главное счастье и смысл жизни. Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Характеристика человека» (про маму)

Мамам посвящают стихи и поэмы, романы и пьесы. Первое слово, которое произносит каждый младенец – это «мама». Воспевание матери начинается с фольклора: «Мать кормит детей, как земля – людей». Материнский подвиг показывают в фильмах, о материнской доброте поют песни. В День матери мы поздравляем своего самого близкого человека. Образ матери – самый яркий, он занимает отдельное место в нашей культуре. Любой ребенок может сказать: «Моя мама – лучшая на свете!». Он любит свою маму и гордится ею. Для ребенка его мама красивая и умная, с ней интересно разговаривать, она готовит лучше всех. Именно эти простые слова я говорю о своей маме. Моя мама всегда готова меня выслушать, она внимательно следит, чтобы я нормально завтракал, не опаздывал в школу. Она успевает помогать мне с уроками, хотя она и сама сильно устает. Ведь, кроме работы, на ней держится наш дом. Самое главное – моя мама всегда поступает мудро, хотя я иногда огорчаю её. Бывает, мама ругает меня за непослушание, она стареется объяснить мне, почему какой-нибудь мой поступок огорчает взрослых. Все это она делает спокойно и мягко. Поэтому со своими проблемами я всегда иду к маме. Как и все мамы, моя простит, если я забываю купить хлеб или опаздываю к ужину, хотя она и сильно беспокоится. Она всегда просит, чтобы я предупреждал, если могу задержаться. Моя мама пытается защитить меня от любых неприятностей. Мама волнуется и расстраивается, когда я болею, сетует, что я зимой хожу нараспашку, теряю перчатки. Конечно, мне бывает стыдно, что расстраиваю маму по таким пустякам. Лучшее качество моей мамы – она меня любит, для неё я самый красивый и умный ребенок. Все мамы принимают своих детей такими, какие они есть, мама – самый идеальный и родной человек. Дети не должны огорчать своих мам; должны делать приятные подарки. Эти подарки не обязательно дорогие в финансовом отношении. Для мамы прекрасным подарком могут стать хорошая учёба, убранная квартира, забота о других членах семьи. Постоянная мамина забота – это главная вещь, которая помогает мне всегда. Великие люди лучшие свои достижения в науке, спорте и культуре посвящают своим мамам, они понимают, что без маминой поддержки нельзя добиться успеха. Получая свои заслуженные награды, победители выражают слова благодарности своим мамам.

Популярные сочинения

  • Сочинение Летнее происшествие (5 класс)
    Это был обычный июньский день, не предвещавший ничего необычного. Небо в тот день было ясным, без единого облачка. Солнце, однако, светило очень ярко, а в силу безветрия становилось
  • Сочинение на тему Великодушие
    Великодушие — это сила человеческого характера или его слабость? Есть люди, считающие, что проявлять доброту к другому человеку – это всего лишь трепетное отношение
  • Сочинение Существительное — моя любимая часть речи
    Существительное – это самая важная часть русского языка. Именно благодаря ей люди могут полноценно общаться и использовать письменность. Но люди не совсем понимают всю важность этой части речи.

 Подготовка к сочинению «Описание внешности человека» Подготовила Стороненко Н. В. учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 101» г. Ростова-на-Дону

Подготовка к сочинению «Описание внешности человека»

Подготовила Стороненко Н. В. учитель русского языка и литературы

МБОУ «Школа № 101» г. Ростова-на-Дону


Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, мимики, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, мимики, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.


Работа по составлению плана описания внешности человека. Портрет—это одна из составляющих описания внешности человека. Что ещё входит в понятие ВНЕШНОСТЬ? В понятие внешность входят три группы элементов:

Работа по составлению плана описания внешности человека.

Портрет—это одна из составляющих описания внешности человека. Что ещё входит в понятие ВНЕШНОСТЬ?

В понятие внешность входят три группы элементов:


Первая группа Физический облик: пропорции фигуры, цвет кожи, волос, глаз, черты лица—всё то, что дано человеку от природы, и есть его физический облик.

Первая группа

  • Физический облик: пропорции фигуры, цвет кожи, волос, глаз, черты лица—всё то, что дано человеку от природы, и есть его физический облик.


«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной, полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армянок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские».

«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной, полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армянок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».


Вторая группа. Ты же не стоишь на месте как манекен, а всё время двигаешься. Твои движения, позы, мимика, жесты, походка, интонация голоса не менее важны, чем физический облик.

Вторая группа.

  • Ты же не стоишь на месте как манекен, а всё время двигаешься. Твои движения, позы, мимика, жесты, походка, интонация голоса не менее важны, чем физический облик.


«Курятин хмурится, глядит в рот и среди пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один зуб, украшенный зияющим дуплом»  («Хирургия») «Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит» («Хирургия»)

«Курятин хмурится, глядит в рот и среди пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один зуб, украшенный зияющим дуплом»  («Хирургия»)

«Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит» («Хирургия»)


Третья группа Многое зависит от оформления внешности: одежда, причёска, образ (имидж).

Третья группа

  • Многое зависит от оформления внешности: одежда, причёска, образ (имидж).


«У оратая сапожки зелен сафьян, Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту - пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. 3 У оратая шапка пуховая, А кафтанчик у него чёрна бархата» (Оратай из былины «Вольга и Микула Селянинович»)

«У оратая сапожки зелен сафьян, Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту — пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. 3 У оратая шапка пуховая, А кафтанчик у него чёрна бархата» (Оратай из былины «Вольга и Микула Селянинович»)


Примерный план описания внешности человека : 1.Почему я решил описать именно этого человека? 2. Как долго уже знакомы и первое впечатление о нём. 3.Описание физического облика человека: фигура, рост, цвет волос,черты лица. 4.Описание одежды, причёски. 5.Описание человека в движении: мимика, жесты, походка. 6.Отметить самое яркое, особенное, индивидуальное («изюминку»).

Примерный план описания внешности человека :

1.Почему я решил описать именно этого человека?

2. Как долго уже знакомы и первое впечатление о нём.

3.Описание физического облика человека: фигура, рост, цвет волос,черты лица. 4.Описание одежды, причёски.

5.Описание человека в движении: мимика, жесты, походка.

6.Отметить самое яркое, особенное, индивидуальное («изюминку»).


Знакомство с портретной лексикой Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные… Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные… Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский… Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый… Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…

Знакомство с портретной лексикой

  • Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
  • Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
  • Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
  • Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
  • Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…


 Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу… Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская… Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная… Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…

Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…

Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…

Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…


Словарная работа   Каково лексическое значение слова  мимика?  Каким способом образовано имя прилагательное с этим же корнем? Мимика – это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.

Словарная работа

  Каково лексическое значение слова  мимика?  Каким способом образовано имя прилагательное с этим же корнем?

Мимика – это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.


Жесты – это телодвижения, чаще всего рукой, руками, сопровождающие или заменяющие слова индивида, их совершающего. Поза – положение тела. Человек сидит, стоит или лежит так, как нравится/удобно/комфортно именно ему.

Жесты – это телодвижения, чаще всего рукой, руками, сопровождающие или заменяющие слова индивида, их совершающего.

Поза – положение тела. Человек сидит, стоит или лежит так, как нравится/удобно/комфортно именно ему.


Эмоциональная разгрузка. На каких людей вам приятнее смотреть: на хмурых, злых или улыбающихся? Л. Н. Толстой писал: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли – всё покажет». Давайте посмотрим, как прекрасны улыбающиеся люди, и улыбнёмся вместе с ними.

Эмоциональная разгрузка.

На каких людей вам приятнее смотреть: на хмурых, злых или улыбающихся?

Л. Н. Толстой писал: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли – всё покажет». Давайте посмотрим, как прекрасны улыбающиеся люди, и улыбнёмся вместе с ними.


. Культурологическое «погружение» «Улыбка Джоконды».

. Культурологическое «погружение»

«Улыбка Джоконды».


До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза», написанной в первой трети 16 века.. Есть в мире искусства знаковые шедевры, которые притягивают к себе, волнуют людей разных эпох и поколений. Их нельзя приобрести одному человеку, у них нет цены, они бесценны. На картине слегка обернувшись влево, изображена дама в темном платье, сидящая в кресле. У неё высокий чистый лоб, прямой нос, тонкие губы. Миндалевидные карие глаза женщины смотрят прямо на зрителя. Ее слегка вьющиеся каштановые волосы и в то же время падающие на плечи, разделяет ровный и гладкий пробор, на них накинута вуаль, взор женщины обращен к зрителю, а руки сложены вместе одна на другую. Темное платье с желтыми рукавами имеет вырез на белой и красивой груди. На губах застыла загадочная полуулыбка. Вот уже около 5 веков учёные и искусствоведы спорят, пытаясь разгадать смысл этой улыбки.

До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза», написанной в первой трети 16 века.. Есть в мире искусства знаковые шедевры, которые притягивают к себе, волнуют людей разных эпох и поколений. Их нельзя приобрести одному человеку, у них нет цены, они бесценны.

На картине слегка обернувшись влево, изображена дама в темном платье, сидящая в кресле. У неё высокий чистый лоб, прямой нос, тонкие губы. Миндалевидные карие глаза женщины смотрят прямо на зрителя. Ее слегка вьющиеся каштановые волосы и в то же время падающие на плечи, разделяет ровный и гладкий пробор, на них накинута вуаль, взор женщины обращен к зрителю, а руки сложены вместе одна на другую. Темное платье с желтыми рукавами имеет вырез на белой и красивой груди. На губах застыла загадочная полуулыбка. Вот уже около 5 веков учёные и искусствоведы спорят, пытаясь разгадать смысл этой улыбки.

Примеры описания внешности .

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Его зовут Андрюшка. У него не только уникальный характер, но и внешний вид. Для 12 лет у него небольшой рост, но при этом плотное телосложение. Интересная особенность — при таком строении он обладает кошачий гибкостью. Всегда очень тихо и плавно передвигается, очень юркий. Сложно назвать Андрея полным, поскольку он очень подвижный и любит различные спортивные игры. Поэтому фигура у него скорее крупная из-за физических нагрузок. Цвет кожи у него оливкового оттенка. Создаётся впечатление, будто он только что приехал с отдыха, где проводил очень много времени на солнечном пляже. У Андрея круглое лицо с высоким открытым лбом. Он не любит, когда его каштановые волосы сильно отрастают, поскольку они начинают кудрявиться. Он предпочитает их состригать и всегда ходит с «ёжиком» на голове. Брови у Андрея кустистые и практически прямые, имеют тёмный окрас. У него зелёные глаза. Но когда он обижен или зол, мне кажется, что они загораются ярко-зелёными. Я замечал, что у него очень длинные и пушистые ресницы. Андрей носит скобки, чтобы исправить неровные зубы. Врачи говорят, что через пару лет у него будет идеальная улыбка. Мой сосед и товарищ — очень сильный мальчик. У него на руках можно заметить мозоли, поскольку он часто любит проводить время с отцом в гараже, помогая ему. Они постоянно мастерят различные интересные предметы. Недавно они занимались постройкой скворечника, а после мы всем двором вешали его. Андрюха — добрый человек. Недавно мы увидели, как котёнок залез высоко на дерево и боялся слезть обратно. Андрей без промедления подбежал к дереву и вскарабкался на него, чтобы спасти кота. Что касается одежды, то одевается мой друг неопрятно. На улице он часто бегает в помятых брюках или старой порванной рубашке, которую он очень любит. Максим часто носит кепку. Но в школе он носит исключительно тёмные джинсы и белоснежную красивую рубашку. Я очень рад, что знаком с таким добрым и отзывчивым человеком, который всегда придёт на помощь .


«Бурсаки вдруг преобразились; на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были засунуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом». Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

«Бурсаки вдруг преобразились; на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были засунуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом».

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»


Советы для успешной работы над сочинением 1. Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека? 2. Почувствуй индивидуальность неповторимость человека («изюминку»). 3. Продумайте последовательность изложения материала. 4. Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы иногда рассказываете о том, как вы познакомились и подружились). 5. Описание человека не будет полным без упоминания о его голосе. Мы теряем свою привлекательность, если говорим невыразительно, тускло. «Девушка без голоса, что пшеница без колоса»,- гласит народная мудрость.

Советы для успешной работы над сочинением

1. Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека?

2. Почувствуй индивидуальность неповторимость человека («изюминку»).

3. Продумайте последовательность изложения материала.

4. Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы иногда рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).

5. Описание человека не будет полным без упоминания о его голосе. Мы теряем свою привлекательность, если говорим невыразительно, тускло. «Девушка без голоса, что пшеница без колоса»,- гласит народная мудрость.


Домашнее задание: рассмотрите внимательно своих домашних и создайте словесный портрет своего родственника, пользуясь портретной лексикой и планом к сочинению. Помните, что у сочинения есть вступление, основная часть и заключение.

Домашнее задание: рассмотрите внимательно своих домашних и создайте словесный портрет своего родственника, пользуясь портретной лексикой и планом к сочинению. Помните, что у сочинения есть вступление, основная часть и заключение.

Сейчас я хочу рассказать вам на примере моей подруги, какой человек может быть разносторонней личностью внутри. Мой рассказ будет о девочке Саше Ивановой, ученицы 5 класса Б, школы номер 1636. Девочка Саша жила и не тужила, пока я не решила написать про неё сочинение. Саше 10 лет через месяц будет 11. У неё длинные русые волосы. Они очень красивые и мягкие. Мама всегда плетет ей красивые косы. У Саши стройная фигура: тонкая талия, маленькие ножки, худенькие ручки, изящные черты. Глаза у Александры миндальной формы – синие. У Саши в гардеробе большое количество платьев, ей идёт женственный стиль. Девчачий образ не мешает Саше быть очень боевой. Характеру Саши могут посоветовать даже мальчики. С виду тихая и милая барышня, может полезть с разборками даже к старшеклассникам. Саша всегда за справедливость. Если она видит ущемление чьих-то прав, то пиши-пропало: разбирательства будут длинные. В подтверждение того, что Саша натура тонкая – у неё есть диплом из музыкальной школы. У Саши отменный голос, и потрясающий слух. На всех школьных концертах она представляет наш класс. Помимо музыкального таланта Саша обладает и недюжинной спортивной силой. Саня с самого детства ходит на гимнастику. Она уже кандидат в мастера спорта, а ей всего 10. Благодаря музыкальному таланту и обалденной гибкости, Саша побеждает почти на всех соревнованиях. Наверное, вы думаете , что в школе она ничего не успевает . Нет! Саша круглая отличница. У неё феноменальная память, ей очень легко даются все школьные предметы. Так в свободное время Сашенькая всегда старается помогать одноклассникам с уроками. Если есть какие-то вопросы мы всегда к ней обращаемся, ведь она точно поможет. Вот она какая, наша Саша Иванова. Добрая, сильная, талантливая, милая, заботливая и верная – девочка Саша. Один человек, в котором собралось столько хорошего!

Характеристика друга

Сегодня я хочу познакомить Вас с моим лучшим другом. Этот рассказ будет о моем одноклассника и просто хорошем человеке Петре Сидорове. Я не преувеличил, когда назвал его хорошим человеком, он это заслуживает, но обо всем поподробнее.

Пете на меня даже чем то похож. Незнакомые часто спрашивают, не братья ли мы. А мы на это, смеёмся и говорим, что братья. Мы и правда с Петькой очень близки.

Петр очень добрый и чуткий мальчик. Он всегда защищает девочек и старается помочь бабушкам. Петя умный и внимательный. В школе он делает успехи почти по всем предметам. Петя заботливый. У него в подъезде живет маленький котёнок, которого он постоянно подкармливает. Котик всегда чистый и красивый. Петька ещё и хороший спортсмен. В школе мы с ним часто бегаем эстафеты за наш класс. Но самое главное качество, которое я люблю в своём друге — это то, что он поистине верный товарищ. Я 100% уверен, что он меня не предаст, что он не расскажет наши тайны и не бросит меня в самый сложный момент.

Петр Сидоров среднего роста, примерно 130 сантиметров. На физкультуре он стоит 5, а сразу за ним я. У Пети очень атлетичная фигура, у него есть кубики. А все из-за того, что Петр с детства занимается легкой атлетикой. Волосы у Петьки смешные — пушистые. Я думаю волосы у него похожи на мамины — такие же тёмные и кучерявые. Глаза большие, карие. А ещё я слышал, как девчонки обсуждали, что у Пети много ресниц. Вот это не знаю, я никогда не смотрел, глаза, как глаза.

Кстати, из-за того, что Петя очень добрый, он пользуется популярностью у девчонок. Они часто хотят сесть к нему за парту или бегать с ним на физкультуре.

Сейчас мы уже в 5 классе и нам по 11 лет. У меня день рождение летом, а у Пети зимой. В этом году мы будем праздновать вместе уже двенадцатый праздник. Так получилось, что наши мамы учились в одном классе и были хорошими подругами. Поэтому и мы с Петей стали друзьями. Почти каждый праздник мы проводим в большой и дружной компании.

Когда мы только родились, мы всегда гуляли вместе по лесу или около озера, которое находится около нашего дома.

В 4 годы мы пошли в садик. Попали тоже в одну группу. На утренниках нам давали похожие роли. Мы были мушкетерами, Мишками, рыцарями, разбойниками.

Дальше мы поступили в одну школу. Вы удивитесь, но мы умудрились попасть в один класс. Тут мы прошли много интересный этапов, познакомились с новыми людьми, увидели новые места. Но это уже совсем другая история.

Петька — это человек, в котором собрались только лучшие качества!

Про друга

У каждого человека в жизни есть, по крайней мере, хоть один друг. Я не являюсь исключением. Мой лучший друг прекрасен во всём. Как сказал А. П. Чехов, в человеке всё должно быть прекрасно.

У него чётко выраженные черты лица, большие карие глаза и заразительный смех; густые, немного вьющиеся чёрные волосы; довольно крепкое телосложение; рост выше среднего мужского. По натуре он является довольно добрым, но вспыльчивым человеком, иногда не способным контролировать свои эмоции. Но это делает его только более искренним. Но зато харизмы ему не занимать. Человек, созданный для людей, — это мой друг. Без него было бы скучно и одиноко, потому что никто не зажигал бы лампочки в глазах других; никто не мотивировал бы и не поддерживал бы именно так, как делает он. Его широкие объятья всегда готовы принять в свой плен грустного человека и сделать его капельку счастливее, забрав печаль.

Начитанный и высоко эрудированный – тоже он, мой лучший друг. Благодаря своей виртуозной находчивости и актёрским данным, он играет в театре. На его лице практически всегда сияет улыбка. Конечно, ему тоже бывает плохо, но все готовы прийти ему на помощь.

Не отыскать более чуткого и заботливого парня в нашем огромном мире. Он способен читать людей, словно книгу, что говорит о его наблюдательности и чуткости. Всегда сумеет подобрать подходящие слова в нужный момент, или рассмешит вмиг, когда на душе паршиво и хочется плакать. После очередной шутки этого парня тебе, если и захочется плакать, то только от смеха.

В мире существуют люди, которых можно назвать людьми с большой буквы. Я бы точно отнесла к этому списку своего друга, потому что он достоин самого лучшего. В наше время 21 века, века интернета и серых лиц, обесценивания настоящих нравственных ценностей, этот парень продолжает творить добро, то есть сохраняет в себе Человека. Он умеет любить, он искренний. Смотря на него, я не перестаю верить в чудо. Рядом с таким другом надежда на лучшее тебя никогда не покинет. Наблюдая за тем, что он несёт позитив, я уверена в том, что наше поколение ещё не потеряно. Мир будет существовать, пока в нём живут такие прекрасные люди, как мой лучший друг.

8 класс

Другие сочинения: ← Интересный человек↑ ЧеловекРоль человека в обществе →

Сочинение для 8 класса

Каждому человеку хоть раз в жизни понадобится характеристика. Часто это бывает при смене «плохой» работы на «хорошую».

Существует стандартный образец написания характеристики. В СССР раньше указывали ценные тогда вехи в биографии человека: с каких лет – в комсомоле, с каких – в партии. Быть членом партии тогда очень приветствовалось. И за границу тогда в первую очередь выпускали членов партии. А еще тогда надо было быть морально устойчивым. И перевыполнять план, даже если твоя профессия не предусматривала план: ну не пришли к врачу 50 человек, и – все! А если ты поддерживал с товарищами по работе хорошие отношения, то это ценилось вдвойне. И хорошим семьянином тоже надо было быть. Но часто руководство не хотело отпускать хорошего специалиста и давало ему заведомо плохую характеристику.

У каждого народа – свои критерии. В замечательном произведении «Семнадцать мгновений весны» у немцев в службе разведки СД идеалом считался «характер стойкий, нордический». А если кто-то любил мать, это считалось слабостью – ведь на этом может «сыграть» враг. У нас в России относительно этого существуют диаметрально противоположные мнения.

Теперь – время сложное, с работой – тяжело. И характеристика требуется на такое место работы, на котором при социализме достаточно было быть просто медработником: работа няней и сиделкой. И при устройстве на работу требуют часто справку о прохождении медосмотра, что является характеристикой нашего здоровья. И справку от психиатра и нарколога о таком же психическом здоровье.

У всех нас есть характеристика, даже если на руках нет документа. Это – словесная или устная характеристика. И вначале мы характеризуем и ценим человека исключительно по его внешнему виду: красивый или не очень, обаятельный или нет, следит за собой или красив «естественной красотой». И, конечно, как одет: модно или нет, опрятно или неряшливо. Как говорит, как ест, как ходит и жестикулирует. Короче говоря, «Встречаем по одежке». Спустя много времени мы начинаем обращать внимание на внутреннее содержание и моральные ценности, которые не всегда соответствуют внешности. Одет бедно, а больному ребеночку сдал гораздо больше богатого коллеги. Придумал, как увеличить объем продаж в фирме и не зазнался. Неожиданно распределил премию на всех, а не взял себе, как это делал много лет предыдущий начальник. И вдруг ты замечаешь, что тебе очень нравится неказистый Леня Сидоров в мешковатых заношенных джинсах, который несет в себе больше позитива. А не выхоленный Эдуард, живущий в особняке и каждый день ноющий по поводу отсутствия денег.

Невестке, почему-то, не понравилось, что свекровь «чистенько прибрала» у нее в шкафу. Интересно, почему? А мальчику — что мама прочитала его дневник и даже не сочла нужным это скрыть. И еще – когда роются в чужом телефоне. И не все понимают, что не твое, а – чужое, и надо уважать другого человека и его личное пространство.

Среди главных характеристик человека одно из первых мест занимает работа и работоспособность. Да, не у всех сейчас есть высокооплачиваемая работа. Но можно где-то подработать вечером — ведь раньше студенты подрабатывали на простой работе грузчиками или сторожами. Главное – желать. И лучше работать курьером, чем не работать вообще: лежать годами на диване и ждать виртуальную должность.

Характеризует человека и семья: отношения с детьми и родителями. И, если тебе нравилось до свадьбы, что твой молодой человек никак не помогает своей матери и вы больше времени проводите вместе, будь готова, что после свадьбы он так же не будет помогать тебе – ведь глупо ждать «избирательной» доброты.

И, конечно, любовь: к своему спутнику или спутнице, к родителям и детям, к внукам и бабушкам. И сострадание: ведь раньше в деревнях вместо слова «люблю» говорили слово «жалею». Ведь страсть и любовь с годами проходит. И хорошо, если останется уважение, дружба и жалость. Да, обычная жалость, когда просто достаточно будет обнять человека, пожалеть, элементарно выслушать и налить тарелку горячего супа. А и это сейчас во многих семьях недоступно.

С лица – не воду пить, как гласит пословица. И правда — не воду. Но все хотят иметь рядом красоту, ведь именно она спасет мир, как утверждал классик. Мир, возможно, и спасет. Но не красота характеризует человека с положительной стороны, а хороший, уравновешенный характер и индивидуальные моральные ценности. По молодости многие заблуждаются насчет этого, но время исправляет все людские огрехи и все ставит на место. И свою характеристику мы пишем себе всю жизнь, начиная с рождения. Но не всем удается прочитать ее. А жаль.

Другие темы: ← Детство↑ На свободную темуМолодежь — будущее страны →

`

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.

8 класс

Тема: Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.

Учитель: Сергей Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №19 г. Иркутска

Цели урока:

1. Образовательные:

сформировать понятие о характеристике человека;

учить видеть, наблюдать, учить умению отделять существенное от несущественного;

формировать умение создавать текст-характеристику.

2. Развивающие:

развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.

3.Воспитательные:

повышать речевую культуру школьников, воспитать в них чувства уважения, толерантности; формировать ценностно-смысловые, учебно-познавательные, коммуникативные, социокультурные компетентности.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент, запись даты, темы урока.

2. Вступительное слово учителя.

— Запишем эпиграф нашего урока: «Твоя красота — это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь»

(Рена?та Мура?товна Литви?нова (12 января 1967, Москва) — российская актриса, режиссёр, сценарист и телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2003), лауреат Государственной премии России (2001).)

_Как вы понимаете смысл этих слов?

3. Этот урок мы посвятим характеристике человека.

Описывая человека, мы невольно характеризуем его, определяем его характер, возможно, привычки, особенности поведения и т. д. Хотя не следует забывать, что внешность может быть обманчива: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

— Так что такое характеристика? (слайд)

— К какому типу речи относятся тексты – характеристики?

Все вы, если не читали книгу А. Конан Дойла «Рассказы о Шерлоке Холмсе», то, наверняка, видели фильм и знаете замечательного героя этого произведения.

— Вспомните, каким образом знаменитый герой Артура Конан Дойла раскрывал преступления? Его метод дедукции восхищает нас.

(ОТРЫВКИ из книги)

ВЫВОД. По некоторым внешним признакам можно охарактеризовать человека.

Мы побываем с вами немного в роли Шерлоков Холмсов, попытаемся быть внимательными, по некоторым деталям догадаться о чертах характера, о внутреннем мире человека.

— Какие приемы помогают нам охарактеризовать человека? (слайд)

На уроках русского языка и литературы многие из этих приемов мы уже использовали сами и наблюдали, как используют их мастера художественного слова.

-Например, одним из приемов характеристики человека является интерьер. (КОМОРКА ГЕРАСИМА из «Муму», Маруся в склепе из «В дурном обществе» Короленко, где серый камень высасывает из неё жизнь.)

-Сегодня же нас больше интересует портрет. В прошлом году мы уже писали сочинение-описание внешности. А сегодня задача другая.

3. Работа над основной частью урока:

В народе существует изречение: “Внешность обманчива”.

Зачастую люди судят о характере человека только по его внешнему виду и потому ошибочно (н-р, р-з «Жили-были» Л.Андреева), о характере своих сверстников иногда дети думают (толстый, неповоротливый – значит, ленивый, трус; сильный физически – значит, смелый, хороший товарищ и др. (н-р, Вадик и Птаха из «Уроки французского» и «Юшка» Платонова))

Давайте убедимся.

1) Перед вами портрет: посмотрите внимательно на мальчика. Поделитесь своим впечатлением.

— Какой этот мальчик?

(Обычно дети говорят, что он смешной или веселый (жизнерадостный).

-Здесь мальчик, который часто смеется, и его легко рассмешить.

— Какое же определение характера Генки более удачно: смешливый, веселый или жизнерадостный?

— Из чего видно, что он смешливый?

(смешной – это наше (зрителей) впечатление; если же мы говорим о характере, то это смешливый) Запишите в тетради словосочетания: смешной вид — смешливый характер.

-В момент съемки Генка смеется, но можем ли мы обоснованно предполагать, что он вообще часто смеется?

«Веселый» – это более узкое понятие, чем «жизнерадостный»: жизнерадостный – значит, и веселый, и бодрый, и энергичный.

-Какое слово более подходящее, по-вашему?

-Запишем также: веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный

— Вообще по портрету легче догадаться о состоянии Генки в момент съемки или о его характере?..

-В тот момент ему, конечно, было весело.

-Что заставляет нас так думать? Существенные детали: веселая улыбка, ямочки на щечках, зажмуренные глаза.

_Все ли детали могут быть существенными?

— Давайте попробуем разграничить: детали бывают существенные и несущественные. Что является существенным для описания внешности? (рост, возраст, цвет волос, глаз, форма носа, одежда и т.д.)

-Как вы думаете, это существенно для того, чтобы написать характеристику человека?

(в двух столбиках напишем портретную лексику: существенные, несущественные детали)

существенные

несущественные

Зажмурить глаза Генка мог потому, что солнце слепит; а может быть, он монгол или казах, и у него глаза узкие?

— Посмотрим внимательно: почему он зажмурился?

-Опишите мальчика.

(У него светлые, возможно, рыжие (совсем не «монгольские») волосы, все лицо в веснушках, тип лица вполне славянский; яркого солнца, видимо, не было, так как на лице мальчика нет резких теней – значит, мы правы: это он так смеется.)

-А разве все люди так смеются?

— А какие люди смеются так?.. Ведь глаза зажмуривают от удовольствия, правда?

Значит, Генка очень любит посмеяться, это для него удовольствие: выходит, мы были правы, когда решили, что он веселый.

Мы пока назвали три существенные детали, связанные с характером; а еще есть хоть одна такая деталь?.. (Есть: спутанные волосы – он, видимо, не любит расчесывать свои волосы.)

А теперь скажите: что – какие детали – создает у нас впечатление, что Генка смешной? (Оттопыренные уши, веснушки, недостаток переднего зуба.)

— А еще какие несущественные детали вы можете назвать? (Светлые волосы, короткая стрижка, клетчатая рубашка, большие уши, прямой нос.)

-Итак, мы догадались, что Генка – веселый человек, потому что он не просто смеется, но и зажмурился от удовольствия, – а так делают те, кто очень любит посмеяться; а еще мы догадались, что он не слишком внимателен к своей внешности, потому что у него волосы не расчесаны. Мы, наверное, можем ещё добавить, что это открытый мальчик, искренний.

2). А теперь все смотрим на следующий портрет

Портрет «Старого доктора» (Януша Корчака).

— Опишите Януша Корчака. Обратите внимание на взгляд, выражение глаз Януша Корчака? ( взгляд Старого доктора устремлен на зрителя, но если приглядеться повнимательней, то видно, что это не так: это тоже взгляд «в никуда». Но Корчак не мечтает, он думает, и, видимо, о чем-то тяжелом, невеселом)

— Как вы думаете, лицо у него какое, какое состояние выражает? (Состояние Старого доктора: задумчивое, тревожное, озабоченное.)

-Какие существенные детали говорят об этом? (нахмуренные брови, складки на лбу – видимо, мысли его действительно не самые веселые. О том же, какой он человек, позволяют догадаться мешки под глазами, видимо, он мало спит, устает; резкие морщины, очень простая одежда, что-то вроде полотняной рубахи. Это человек, проживший тяжелую жизнь, полную забот.

-Ещё обратите внимание на бороду: она аккуратная, ухоженная — значит человек, несмотря на трудные обстоятельства жизни, тяжёлые заботы старается за собой ухаживать.

-А какие несущественные детали? (густые брови, небольшие уши, голый череп, прямой нос)

Продолжим работу над понятиями: «существенное-несущественное»

-Лицо Старого доктора очень худое, щеки впалые – что это: следствие изнурения или такая комплекция? Вы найдете ответ на этот вопрос, послушав рассказ о Януше Корчаке.

— Рассказ о Януше Корчаке.

-Вернёмся к нашему вопросу.

Вот каким замечательным был человек Януш Корчак. Значит, ребята, не одежда красит человека, а его внутренний мир, духовная красота. Неважно, высокого он роста, красавец, милашка или наоборот, низкого роста, полного или худощавого телосложения, может быть, лицо у него не такое уж привлекательное…Это совершенно неважно.

-А Что важно?

-Как вы думаете?

Что мы должны ценить в людях: внешний вид или внутренний мир?

3). А теперь следующая работа: перед вами ещё один портрет. Опишите этого человека. Постарайтесь увидеть его внутренний мир. Заполните таблицу.

(Дети могут сказать, что у писателя смелый взгляд. Дети работают самостоятельно; учитель критикует и направляет.)

Наиболее точная характеристика: умный, сильный, смелый человек. Существенные детали: глаза широко открыты, устремлены прямо на зрителя; взгляд внимательный, это видно из того, что левый глаз чуть-чуть прищурен; лицо широкое книзу, как бывает у физически крепких людей; уши прижаты к голове, как у боксера. Хотя волосы седые, Хемингуэй не кажется старым. Грубый вязаный свитер, видимо, говорит о том, что он человек неизнеженный.

Несущественные детали: темные глаза, густые волосы аккуратно подстрижены, морщины на лбу, густые брови и пр.

-Теперь обратим внимание на с/с смелый взгляд. Смелым в буквальном смысле слова может быть человек или поступок, но смелый взгляд – это, конечно, переносное значение: взгляд не совершает подвигов, не заступается за слабого и пр. Это наше субъективное впечатление, что взгляд этого человека смелый, – нам так кажется, но доказать это нельзя. Мы это просто знаем.

А вот то, что человек на портрете смотрит прямо на нас, открыто, – это действительно так: это мы знаем точно.)

-А на самом деле – это американский писатель Эрнест Хемингуэй.

Вот что я вам зачитаю: «Лауреат Нобелевской премии, участник 1-й и 2-й мировых войн, писатель, Эрнест Хемингуэй – уникальная личность. Уже для нескольких поколений читателей его имя ассоциируется с мужественностью, им воспеты охота и коррида, и вызов, брошенный судьбе. И в то же время его произведения всегда глубоко человечны и зачастую лиричны.

Истины, к которым он пришёл, нам по душе. Человек должен бороться против зла, даже если силы зла сильнее его. Бороться до конца, не склоняя головы, не сдаваясь, «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, — говорит рыбак Сантьяго в «Старике и море».- Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».)

4). -А сейчас давайте рассмотрим ещё портрет. Что мы можем сказать об этой женщине? (Ухоженная, следит за модой, судя по цвету волос, хочет быть яркой, выделяться, любит украшения. Немного заносчива: смотрит свысока).

А это знаменитая Эллочка-людоедочка из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев», её лексикон насчитывает всего 30 слов: «Хамите, знаменито, мрак, жуть, не учите меня жить, крр-р-расота!, у вас вся спина белая, ого, хо-хо!»

Так вот, глядя на её портрет, вспоминаешь стихотворение Маяковского «Красавица».

6.Подведение итогов урока: Итак, будьте прилежными, вырабатывайте в себе только положительные черты характера, а что есть у вас хорошего – развивайте. Живите так, чтобы вам не бросали в лицо:

«Родилась пригожа, да по нраву негожа»

Оценки:

7 Домашнее задание: Напишите сочинение «Характеристика человека». (Опишите самого близкого вам человека)

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Иванова
    Александр Андреевич Иванов был сторонником академизма, признан был при жизни. Он слыл трудолюбивым, жил скромно. Его главной темой для творчества была библия, истории их неё.
  • Сочинение На что способен человек ради любви
    Любовь-это великое чувство и в своем сочинение я хочу рассказать одну историю, которая доказывает, что человек способен на все, чтобы сохранить трепетную, глубокую и настоящую любовь.
  • Сочинение Как моя семья отмечает День Победы
    В нашем государстве есть много праздников, но День Победы – дата мирового значения. Её отмечают повсеместно как день, когда не только Советский Союз, но и весь мир получил свободу.

Описание внешности человека — описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — поиск характерных особенностей, главного во внешности человека и умение передать их словами. Именно они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинения-описания внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я увидел впервые…»). Или воображение («Мой портрет через 15 лет»).

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…

Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…

Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…

Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская, детская…

Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная, запоминающаяся…

Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная, узнаваемая…

Пример описания внешности у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его  запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой  аристократической  руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные —  признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

     Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Сочинение — описание «Мой друг»

В своем сочинении я расскажу о моем  однокласснике и хорошем друге, Илье. Я дружу с ним с четвертого класса. Мы часто гуляем, ходим на спортивные секции и играем в видеоигры.

Илья высокого роста, немного выше среднего. По его рассказам, это передалось ему от отца. Также он ходит очень прямо и по походке его можно узнать издалека.

Когда Илья идет, он всегда держит спину прямой, когда сидит, то сильно сутулится и сдвигает плечи к груди.

У Ильи треугольное лицо, небольшой нос и высокий лоб.  Его карие глаза всегда полусомкнуты веками, на которых располагаются короткие ресницы. Выше ресниц располагаются густые брови. Волосы Ильи светло-коричневые и завиваются на кончиках, когда они достаточно длинные, однако когда он подстрижен, волосы стоят прямо.

Илья носит мешковатую одежду и вместо разных кофт с молниями предпочитает худи и свитшоты.

Илья в разговоре любит  жестикулировать и его любимый жест — подергивание руки  то вверх, то вниз, немного согнув руку в запястье в свою сторону.

Если говорить в целом, то Илья хороший друг! Он веселый и щедрый, а также тактичный, в меру эмоциональный. Илья спокойный человек с мягким характером. Если его вывести из себя, то он быстро успокаивается. Ему можно доверить какую-нибудь тайну. Я считаю его хорошим другом, ведь такие люди, как Илья, встречаются в нашем обществе очень мало.

Угай Максим, 8 класс.

  • Сочинение описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений 2 класс
  • Сочинение описание малахова 7 класс
  • Сочинение описание комнаты будущего
  • Сочинение описание летний день цветет сирень
  • Сочинение описание компьютерного класса