Сочинение описание фотографии последний звонок

Сочинениясвободная темамоя любимая фотография описание изображенного человекаэтой фотографии уже 9 лет, а е героине 12. на ней запечатлена моя
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Моя любимая фотография (описание изображенного человека)

Этой фотографии уже 9 лет, а её героине — 12. На ней запечатлена моя младшая сестра Машка. Снимок сделан в детском фотоателье в 2010 году, в августе. Даже не верится, что прошло столько времени, потому что все детали этой фотосъёмки так чётко помнятся, будто вчерашний день.

Маше должно было исполниться через две недели 3 года; мне же было 8 и предстояло скоро пойти во второй класс. Мы все готовились поздравить младшего члена семьи с Днём рожденья. Родители захотели запечатлеть ребёнка не на любительском фото, а в профессиональной художественной фотографии. Сестрёнка очень любила, когда её щёлкали фотоаппаратом, так что сложностей не предвиделось.

Когда у сестры спросили, не хочет ли она на фото выглядеть как принцесса или Мальвина (когда-то и мне брали напрокат костюм Красной Шапочки в тюзе), ребёнок сказал, что хочет быть как Маша и Медведь. По-видимому, сказалось общее увлечение появившейся тогда серией мультфильмов с этими героями. Сестре ставили видео с мультиком, она смотрела каждую серию несчётное количество раз и вникла во все детали.

Хорошо, что костюм у Маши-куклы был незатейливый, но в готовом виде его было нигде не найти. Пришлось маме обойти несколько магазинов, чтобы подобрать ткань нужного цвета. Затем Машку возили к бабушке снимать мерку, потом мерить сарафан. Наконец он был готов, даже «полосочка» по низу была пришита, то есть тесьма. Бабушка и платочек сделала точь-в-точь, как у мультипликационной героини.

Прошла неделя, а сандалии того же цвета, что и сарафан, не были найдены ни в одном магазине. Привлекли дедушку, дали ему белые Машкины сандалии и обрезок ткани, чтобы сориентировать по размеру и цвету. Дед поступил мудро: на рынки он ездить не стал, а купил маленькую баночку быстросохнущей краски нужного цвета, нанёс её на кожаную поверхность сандалий один раз, а через несколько часов повторно. Результат был поразительный: получились лакированные, сверкающие новые сандалии цвета фуксии.

«А полосочка?» — округлила глаза «наша Маша» при виде чудо-обуви. Все припомнили, что у Мишкиной Маши носок сандалий огибает яркая жёлтая полоса. Папа обрадовал нас: в гараже у него было немного автомобильной жёлтой краски. Через час он возвратился, и все поняли, что вышли на финишную прямую общего марафона к фотосъёмке.

И вот теперь я часто смотрю на фотографию, которую очень люблю. На ней мою сестрёнку не отличить от героини мультика: она такая же большеглазая, с выбившейся из-под платка русой чёлкой. Рот от удивления немного приоткрыт. Фотограф не захотел снимать её сидя, а поставил на стул, чтобы вся точность совпадения с Машей из мультфильма была очевидной. Одной рукой сестрёнка держится за спинку стула, а второй прижимает к себе букет астр, который папа купил ей по дороге в фотоателье.

Семейные снимки

Важную роль в жизни человека играет семья. Родственники поддерживают в трудные моменты, принимают со всеми недостатками и любят просто так, а не за какие-либо достижения и успехи. Но иногда близкие люди проживают далеко, поэтому вспоминать о них помогают фотографии. В семейных альбомах есть множество снимков:

Одни из них остаются рядом на всю жизнь, а другие бесследно исчезают. О таких людях вспомнить можно только по фотографиям. Друзья из соседнего подъезда или двора разделяли детские забавы, рассказывали о своих мечтах, а товарищи из класса могут помочь с уроками, поделиться впечатлениями о проведенных вне дома каникулах, порадоваться новой игрушке или огорчиться, когда сломалась старая.

Нужно упомянуть в сочинении на тему «Фотографии родных, друзей и знакомых» соседей по комнате. После окончания школы ребенок поступает в другое учебное заведение, где знакомится с новыми товарищами. Придется жить вместе с ними в общежитии или на съемной квартире.

Со всех этих моментов также остаются красочные фотографии. Их можно распечатать и вставить в подходящий альбом. Если друзьям приходится расставаться надолго, то на совместных фотографиях они оставляют подписи, пишут лучшие пожелания. Когда товарищи уезжают в другие страны, то подписывают снимки на русском и иностранных языках.

Позже человек начинает работать, у него появляются коллеги. После 30 лет получается находить самых верных друзей. Ведь они уже ценят окружающих за поведение, характер и некоторые поступки. В детстве происходят частые ссоры, споры из-за игрушек и других ребят.

Взрослые люди уже не обращают внимания на такие мелочи, поэтому общаться с ними приятно и легко.

О значении фотографии в современном мире

Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других — громко и искренне, от души, смеяться… Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, целого рода, а порой даже и всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда.

Фотографиям говорит нам о самом важном для нас

Если спросить у кого-нибудь, что именно из своих вещей он будет спасать в критической ситуации – то, скорее всего, вам ответят: фотоальбом или жесткий диск компьютера, на котором записаны семейные фотографии в цифровом виде. В случае паники человек всегда хватается за самое для него дорогое. И чаще всего это не деньги, не ювелирные украшения, а фотографии близких людей, снимки, хранящие в себе частичку прошлого, частичку уже ушедших дней жизни.

Фотографируя, мы документируем свою жизнь. Запечатлеваем самые важные, самые значимые ее моменты. Свадьбы и юбилеи, рождение детей, новоселье, отдых в далеких городах и странах… Все это имеет для нас огромное значение. Эти фотографии – наша история, история нашей семьи. На этих кадрах каждый из нас запечатлен в разные годы жизни. Совсем молодая бабушка, ещё до войны, в красивом платьице в горошек – и вот она уже в преклонные годы: морщинки, добрые глаза…

Сотни, тысячи кадров складываются по крупицам в историю жизни каждого из нас.

Фотография – частичка наследия человека

Наверняка каждый человек, по крайней мере, живущий в СССР, а потом и в России, это точно, принимал участие в групповых фотографированиях. Например, в школе. Вспомните: нас, ещё детей, выстраивали в три-четыре ряда, в центре стояли или сидели учителя, директор школы… Мы тогда неподвижно позировали, порой чувствовали себя скованно. Мы ведь в ту секунду даже не и не задумывались о том, что смотря в объектив фотоаппарата, смотрели в вечность! А ведь эти школьные фотографии переживут нас… Спустя много лет, а может и много десятилетий, где-нибудь на чердаке или в чулане старого среди кипы пожелтевших бумаг наши дети или внуки найдут эти фотографии и узнают на них своих предков. Увидят совсем молодыми своих пап и мам, бабушек и дедушек. Значимость этих фотографий очень и очень велика для каждого из нас. Ведь в них отобразилось остановленное мгновение прошедшей жизни. Не зря говорят: «остановись, мгновение, ты прекрасно!».

Семейные фотографии – это кусочки нашей жизни…

Фотографии помогают нам в общении

Фотографическое изображение – это намного значимее, намного серьезнее, чем просто картинка. Фотография затрагивает самое потаенное, самое глубинное, что есть в нашей душе, самые лучшие, самые добрые, самые щедрые стороны природы человека. Фотография всегда вызывает у нас желание поделиться с другими тем, что мы считаем важным, интересным, самым главным.

В Интернете сейчас существует множество сайтов, на которых люди делятся своими фотографиями. Эти фотографии очень разнообразны: порой они очень личные, эмоциональные: страстные, грустные… Порой они причудливы и смешны, порой отображают какие-то интересные места, интересных людей…С помощью таких фотографий мы обмениваемся с другими людьми своими впечатлениями о том, что мы переживаем.

В каждом из нас фотография открывает художника

Фотография сегодня стала технически доступной, что и дает нам прекрасную возможность для собственного самовыражения. Самовыражения посредством изобразительного искусства. Многие из нас, взяв в руки фотоаппарат, начинают замечать, как милы и чисты лица детей, как мудры глаза стариков, как красивы окружающие нас просторы природы, как впечатляют наше сознание краски золотой осени… Сразу хочется начать создавать красивые фотографические картины. В такие минуты мы начинаем чувствовать себя творцами, художниками.

Фотография – это очень сложный язык

Посредством фотографии ее автор может выразит всю палитру человеческих чувств. Удивление, сопереживание, радость, печаль, грусть, нежность… В одном кадре могут отразится множество человеческих эмоций. Например, не все оценят пейзаж, который сфотографирован в пасмурный день. Им хочется видеть окружающую природу радостной, в буйстве множества красок, а не серой и грустной. Но ведь если в пейзаже нет ярких и насыщенных цветов – это не означает, что из него ушла жизнь! Просто в этом пейзаже жизнь другая: тихая и спокойная, неспешно текущая.. А если сфотографировать бурю, грозу… Вот где можно увидеть силу природы, ее мощь!

Если у кого-то из ваших близких вдруг возникло грустное настроение – покажите ему яркие и солнечные фотографии! И настроение у человека сразу заметно поднимется!

Фотография позволяет выразить то, что иногда нельзя выразить просто словами, когда наш словарный запас иссякает. Фотография говорит с нами на своем, визуальном языке.

Фотография изменяет нас

Фотографическое изображение всегда привлекает к себе внимание человека. Оно обращается непосредственно к его эмоциям. Посмотрите, например, на военные фотографии, или на снимки, сделанные в моменты трагедий, стихийных бедствий. Одно такое изображение, одни глаза взывающего о помощи человека могут сказать так много… Это работает на боле тонком уровне, на уровне нашего подсознания. Горю, беде, трагедии подвластно смыть из нашей жизни всё красочное и красивое. Нет и не может быть способа восстановлению цвета, света и радости на таких фотографиях. Такие фотографии изменяют наше сознание. В этой кричащей черно-белости не нужно искать цвета. Но эта суровость и жизненная правда, тем не менее, способны привести нас к цвету. К свету в жизни.

В минуты скорби фотографическое изображение способно возродить в нас надежду на прекрасное будущее. На будущее, в котором появится и цвет, и свет.

Собственный портрет

Можно описать собственную внешность в сочинении по фотографии. Свой портрет также стоит поместить в памятный альбом с другими снимками. Лучше создать целую коллекцию, собирая фото разных возрастов.

Маленькие дети обычно похожи. Все рождаются с голубыми глазами и небольшим пушком на голове. Но затем они растут, внешность изменяется. Родителям всегда интересно наблюдать за тем, как развиваются их дети.

В альбоме можно рядом с каждой фотографией написать сочинение, небольшой рассказ или смешную историю, связанную с ней. Обязательно нужно вклеить в альбом снимки со школьных праздников, портреты, сделанные для документов, — паспорта, водительского удостоверения, военного билета.

Фотографии могут быть домашними или салонными. Многие девушки в школьном возрасте обращаются к профессионалам, чтобы сделать интересное портфолио. Но и юноши от них не отстают, у некоторых из них тоже есть студийные фото. Но и дома можно сделать неплохие снимки, если правильно подобрать освещение.

По портретам можно определить, какие изменения происходили с возрастом. Подростки часто выглядят несуразно, но позже они становятся более красивыми. Из-за этого дети не любят хранить свои школьные фотографии.

Можно сделать несколько снимков, стилизованных под разные эпохи, — Средневековье, Возрождение, Просвещение, СССР и современность. Необычно будут выглядеть портреты в полный рост, на которых человек одет в наряды разных стран, — Древнего Рима или Египта, Турции, Китая или Японии, национальные костюмы славянских государств.

Придумать интересную тему для фотосессии несложно. Можно изменить свою внешность так, чтобы стать похожим на любимого героя из книги или фильма, подобрать наряд по старым снимкам родственников или преобразиться в животное, мифическое существо, сказочного персонажа. Портреты не должны быть серьезными и скучными. Даже взрослый человек может вернуться в детство, когда будет рассматривать подобные снимки в своих альбомах.

Домашние животные

Во многих семьях есть домашние животные, которых любят все члены. Их тоже фотографируют, особенно во время игр и прогулок. Такие снимки также находятся в семейных альбомах, ведь питомцы — это не просто животные, а настоящие друзья. Держать можно кого угодно:

  • собак;
  • кошек;
  • крыс и других грызунов;
  • рыбок;
  • попугаев;
  • хамелеонов, варанов;
  • змей;
  • пауков-птицеедов.

Достаточно начать играть с животным, как оно проявит свой характер. Собаки и коты обычно радуются хозяевам, норовят обнять их, пристроиться на коленях или занять любимое место на диване. С этими питомцами получаются забавные и уютные фотографии.

Также хорошие снимки можно сделать, если застать спящим ребенка в обнимку с котенком или щенком.

Домашние птицы, грызуны и ящерицы очень подвижны. Их можно выпускать из клеток и террариумов, выводить на прогулку. Большинство видов попугаев быстро учатся разговаривать, а хамелеоны меняют цвет, подстраиваясь под окружающую среду. С ними можно сделать невероятные по красоте фото.

Для более экстремальных и опасных снимков понадобятся ядовитые животные — пауки, змеи, скорпионы. Некоторые семьи не боятся их и с легкостью берут на руки, приучают играть. Такие питомцы обычно сидят в террариумах, но порой их отпускают гулять по закрытой комнате или даже по телу хозяина.

Фотографии с изображением человека, который осмелился посадить на лицо паука, взять на руки скорпиона или обвить змею вокруг шеи, точно станут украшением альбома. Их с гордостью можно показывать знакомым и друзьям. Гости не удивятся, что именно эти снимки считаются любимыми, ведь далеко не у каждого есть что-то подобное.

Тем, кто боится опасных животных, лучше обратить внимание на кроликов, ежей, енотов и ласок. Эти небольшие зверьки выглядят очень мило, с ними получаются замечательные фотографии. Но нужно подобрать подходящий фон и одежду: подобные питомцы уместно смотрятся на руках детей, юных девушек или пожилых людей.

Праздничные альбомы

Обычно любимыми фотографиями являются те, что сняты во время праздников. На торжества все члены семьи пытаются принарядиться, сделать красивые прически, чтобы выглядеть эффектно. Одинаково важны все мероприятия:

  • дни рождения;
  • встреча Нового года;
  • День знаний или последнего звонка;
  • 8 Марта и День защитника Отечества;
  • профессиональные праздники;
  • День влюбленных.

Главный праздник для каждого человека — его день рождения. На торжестве все внимание уделяется имениннику, гости стараются сфотографироваться с ним, вручить ему подарки и пожелать счастья и добра. Для снимков, сделанных на праздновании, можно выделить отдельный альбом. Тогда получится наблюдать, как каждый год проходило мероприятие, и изменился ли виновник торжества.

Новый год считается семейным праздником. Все родственники собираются за накрытым столом, обмениваются подарками, запечатлевают самые торжественные моменты: лампочки на елке, брызги шампанского при откупоривании бутылок, фейерверки, бенгальские огни, пламя ярких свечей.

Последний звонок и Первое сентября важны для школьников и их родителей, а также учителей. Нарядные дети снова приходят в школу или уже прощаются с ней, вручают своим преподавателям цветы, произносят торжественные речи. Все это также останется на фотографиях, чтобы уже повзрослевшие ученики вспоминали свои лучшие годы.

Международный женский день и праздник, посвященный защитникам Отечества, широко празднуются и в рабочих коллективах, и дома. Женщины в свой день стараются выглядеть максимально привлекательными. Мужчины, которые имеют отношение к военным силам, надевают форму и свои награды. Все это обязательно запечатлевается на снимках. Подобным образом отмечаются и профессиональные праздники.

Молодые пары любят День святого Валентина. Влюбленные делают совместные снимки, о которых можно упомянуть в сочинении «Описание фотографии». Девушки и парни обмениваются подарками, валентинками — открытками в форме сердечек с поздравительными текстами и признаниями в любви. В этот день принято открыто говорить о своих чувствах.

Златоустовский (Косотуровский) комбинированный завод Масаловых на Южном Урале в XVIII в.

На Южном Урале во второй половине 18в. бурно развивалась горнозаводская промышленность. Особенностью региона было отсутствие казённого и господство парктикулярного горнозаводского строительства. Крупными горнозаводскими предпринимателями на Южном Урале были тульские купцы Масаловы. Ими было построено 8 горных заводов, в том числе, 2 медеплавильных, 2 доменно-плавильных, 2 молотовых, 1 комбинированный и 1 вспомогательный. Среди заводов наиболее крупным был – Златоустовский. После хозяйственных потрясений и скандального раздела имущества Масаловых Златоустовский завод, находившийся в стадии строительства, достался Максиму Масалову. .

Читать

                                                                                           
Дата:
____________

Место проведения: ______________

Ведущие: 1. 2. 3. 4.

Сценарий праздника Последний звонок.

Блок 1 «Приветствие, слова директора»

Музыка: Выход ведущих

Экран: Последний звонок

На сцену с разных кулис выходят ведущие.

1 ведущий: Добрый
день, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе традиционный и в то же время всегда
новый для выпускников, покидающих стены школы, праздник – Последний звонок.

2 ведущий: 24 мая – день особенный. Наши выпускники стоят на пороге  новой взрослой
жизни. Это и радостно и волнительно.

3 ведущий:

Зелень ослепляет новизною,
Головы всем кружит синева,
Юность в совокупности с весною
Заявляет дерзкие права.
4 ведущий:
Влюблены мы, спорим все с азартом,
Нам по сердцу шум и гам весны,
Нас с трудом приковывают к партам
Для успешной сдачи выпускных.
1 ведущий:
Теоремы, формулы, фигуры,
Книги с их бесчисленностью строк…
2 ведущий:

Прозвенит в последний раз уж скоро
Радостно и грустно нам звонок.
3 ведущий:
То мрачнеют, то светлеют лица,
Мы кусаем ручки, трём ладонью лбы…
4 ведущий:

Заполняются последние страницы
Беззаботных школяров судьбы.

1 ведущий: Встречайте 11 «А» класс

2 ведущий: Классный руководитель ___________________________________

Музыка: Выход ведущих

Экран: Последний звонок

Выход выпускников через центральный проход(1-2 ряд  справа)

1 ведущий: Мы приглашаем 11 «Б» класс.
Классный руководитель: ______________________________

Звучит торжественная музыка

Экран: Последний звонок

Выход выпускников через центральный проход (1-2 ряд слева)

2 ведущий: Внимание!!! Под гимн Российской
Федерации СМИРНО!

Звучит гимн

Экран: футаж флаг России

2 ведущий: Торжественное мероприятие,
посвящённая празднику Последнего звонка, объявляется открытым.

1 ведущий: Дорогие
выпускники! Вот и закончилась неповторимая, счастливая пора вашей жизни –
школьные годы!

2 ведущий: Пройдет
совсем немного времени, и вы вступите в настоящую взрослую жизнь.

3 ведущий: Звонок последний – это всё прекрасно,

Шары, улыбки, ленты и цветы,

Но, выпускник, ты должен помнить
ежечасно,

Что за ЕГЭ в ответе только ты!

4 ведущий: Прости за то, что портим настроенье,

Которое безоблачно сейчас,

Но, просто есть такое положение,

Что обязательно читают здесь приказ.

1 ведущий: Слово
предоставляется директору средней школы №5, Наталье Юрьевне Петковой.

Музыка: фанфары

Экран: футаж «Последний звонок»

Звучат поздравительные и напутственные слово
директора, зачитывается приказ о допуске выпускников 11-х классов к ГИА.
После слов – музыка школьная, вручаются цветы директору

2 ведущий: С
напутственным словом, для вас дорогие выпускник, выступит ______________________________________________________________________________

Музыка: фанфары. Вручение цветов депутату

Блок 2 «Поздравление от первоклассников»

1 ведущий: Дорогие выпускники!

Сегодня
все в большом волнении.

Сегодня
все хотят поздравить вас!

И
очень просится на сцену

Наш
самый младший – первый класс!!!

2 ведущий: Я приглашаю к нам самых маленьких жителей нашей школы – первоклассников

Музыка: Учат в школе

Экран: футаж «Фотографии выпускников первоклассников»

3 Агента в классических костюмах «Агенты 001» Агенты
перед выступлением снимают очки, после надевают.

1-й:

А
солнышко смеется

Спеша
издалека:

Оно
спешит на праздник

Последнего
звонка!

2-й:

От
самой юной вашей смены,

От
всех, кому немного лет,

Выпускникам
любимой школы

(Все
хором)

Наш
пламенный большой привет!

3-й:

Давно
ли в светлом школьном зале

Стояли
вы, как мы сейчас?

Вы
первоклассников встречали,

Теперь
мы провожаем вас!

4-й:

За
маленькой партой вы тоже сидели

И
с мамой из школы ходили домой.

Теперь
же, спустя лишь четыре недели,

Должны
вы расстаться со школой родной.

5-й:

Сколько
на свете дорожек!

Выбирай,
по какой идти.

Мы
завидуем вам немножко.

Эх,
скорей бы и нам подрасти!

6-й:

Вас
от души мы поздравляем

Промчалась
школьная пора

Так
в добрый путь, и пожелаем

Вам
всем ни пуха, ни пера!

Вручение подарков первоклассникам.

Музыка: «Учат в школе»

Экран: Последний звонок

Первоклассники уходят. Три первоклассника остаются
на сцене. Превращаясь в агентов 001. Один говорит по сотовому, двое с
напряженными от наблюдения за окружающими объектами, лицами его «охраняют». 

Музыка: Агенты 

Экран: Последний звонок

Из зала выходят три выпускника. Обращаются к первоклассникам агентам.

1 Оптимист Ребята, нам нужны ваша
помощь!

1 Агент: Секундочку!!   Да, в 6 часов
смогу…да. Договорились. Пока! (кладет трубку телефона) Слушаю.

2 Пессимист: Ребята, дело в том, что…
Ну, как бы это сказать…  В общем… 

1 Оптимист Короче, Склифосовский!!

2
Пессимист:
Короче, мы не хотим, уходить из школы. Мы
хотим начать все сначала, с

первого
класса.

3 Реалист: Да! И нам сказали, что вы нам
можете в этом помочь! Можете?

Первоклассники начинают между собой перешептываться

2 Агент: Можем.
Но вам нужно будет о-о-очень постараться. Начнем с вашего вида. Скажу честно,
видок у вас, конечно, не первоклассный!  (ходит по сцене)   Записывай! 
Сумку заменяем! Берем большой вместительный, килограммов на тридцать — ранец!

Агент из-за кулис выносит рюкзак

3 Агент (может быть девочка): А что вы носите? Это же кошмар! Капроновые колготки! Такие в первом
классе давно никто не носит. (романтично) Колготки должны быть цветные,
хлопчатобумажные, с вытянутыми, замаранными коленками, изящно подчеркивающие
всю вашу неповторимую первоклассность!

1 Агент: (говорит с неприязнью и
раздражением и наглядно показывает)
А как вы

ходите? Плечи расправлены, здесь всё свободно…Походка раскованная,
легкая, от бедра

А настоящий первоклассник как ходит? На
спине ранец тяжеленный, сам весь

съёжится, скукожится, в узел завяжется и почесал на занятия.

2
Агент:
А что у вас с зубами? У настоящего
первоклассника не должно хватать двух, трех,…, а лучше четырех молочных зубей.

3 Агент (девочка): Не зубей, а зубьев.

1
Агент
: Вообще-то зубов.  Всё! Прощайте.
Нужно подумать, как вам помочь! Мы с вами

и
так много времени потеряли.

Агенты собираются уходить за кулисы

Реалист: Так, а делать то что?

Агент 1: Задавайте побольше глупых вопросов.

Реалист: Кому?

Агент 1: Всем!  И начинайте прямо сейчас.

Блок 3 «Поздравление первых классных
руководителей»

Агенты уходят за кулисы.  Выпускники, сидящие в зале, по одному встают
и задают вопросы.

1 Выпускник: Скажите пожалуйста, а за
что комары кусают?

2 Выпускники: А у каких птиц бывает птичье
молоко?

3 Выпускник: Если съесть волчью ягоду можно
стать волком?

4 Выпускник: Кто облокачивается на облака?

5 Выпускник: Почему вода мокрая?

6 Выпускник: А мы спать на перемене будем?

Экран: Фотографии выпускников в 1-ом классе

1 ведущий: Много лет назад вы пришли сюда, в эти
школьные стены маленькими, несмышлёными первоклассниками. И первыми, кто
встретил вас, были _____________________________________________________________________________

2 ведущий: Именно они дали ответы на все ваши
вопросы, научила нас счёту и письму, были нам вторыми мамами. И сегодня они
спешат сказать нам своё напутственное слово!

Экран: Фотографии с первым
классным руководителем

Музыка: Учат в школе

Слова классных руководителей
начальной школы

Слово выпускников

Выпускник 1

Вы нас узнали? Посмотрите… (читает ученик
11 класса)
Стоят здесь ваши первоклассники!
Носили ранцы мы большие,
Линейки, ручки, и тетрадки.
Мы вас с любовью вспоминаем,
Такой родной, такой знакомой.
Как мама, вы к нам относились
И с вами были мы, как дома.
Выпускник 2

Спасибо вам, земной поклон
От всех выпускников примите
И так же бережно, любя,
Учеников своих учите.
Мы будем помнить вас такими
И память нам не изменить,
Выпускники сейчас пред Вами
Хотят колени преклонить.

Вручение цветов

Экран: Фотографии с первым
классным руководителем

Музыка: «Учат в школе»

На
сцену выходят 3 выпускника

Пессимист: Все пропало! Все пропало!  Я же
говорил, ничего не выйдет. Ну какие из нас

первоклассники. Теперь нас точно
отправят в универ.

Реалист: Вас может и в универ, а вот я прямой
дорогой в армию. Равняйсь! Смирно!

Кругом! Об стенку лбом!!!

Пессимист: (обращаясь к оптимисту) Саша, нам придется сдавать
экзамены. Я этого не

пе-ре-жи-ву-у-у!!

Оптимист: Отставить панику! Еще не всё потеряно!
Нам надо стать невидимками! Нужно

затеряться, раствориться в стенах
этого здания. О нас позабудут, а первого сентября мы

смешаемся с толпой учеников и всё!
Снова будет все по-старому.

Реалист. Да, но где здесь спрятаться?

Оптимист: Я все придумал. Смотрите. Вот
схема. (снова достает свою записную

книжицу). Строго на север, порядка пятидесяти
метров, находится туалет типа сортир,

обозначенный на схеме буквами «МЭ»
и «ЖО»

Пессимист: Только не в «ЖО»!

Реалист: В
«МЭ», тоже, не хотелось бы.

Оптимист: (укоризненно) Э-э-эх, чистоплюи. Ладно.
Вариант «Б».   В школе 4 этажа …

кабинетов, и это, не считая
подсобных помещений и цокольного этажа. Спрячемся.

Реалист: В
кабинетах нельзя. Там в каждом по педагогу — круглосуточно.

Пессимист: А в некоторых даже по два.

Оптимист: Спрячемся, когда уснут.

Реалист: Они,
по-моему, не спят.

Оптимист: Спят. Вперед! Пойдем
посчитаем сколько у нас педагогов на квадратный этаж

здания….

Музыка: Спокойная

Экран: Последний звонок 2021

Блок 3 «Поздравление учителей»

Сценка «Школа моей мечты»

Ученик: ____________

Физкультура: _____________

География: ____________

Математика: _____________

Английский: ___________

Литературы: _________________

Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как
ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.

Ученик.
Ну-с, кто готов отвечать?

Учитель физкультуры (тянет руку). Можно! Можно!

Ученик
(удивленно). Физрук?

Учитель физкультуры. Нет, я выйти.

Ученик.
Сидеть! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит…

Учитель географии. А чего сразу я!

Ученик.
Ну-с, Миклуха-Маклай, рассказывайте нам, куда впадает Черное море. Не
подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.

Учитель физкультуры (тянет руку). Выйти хочу!

Ученик.
Зачем?

Учитель физкультуры. А я на ушко. (Шепчет.)

Ученик.
Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Александр
Петрович! У нас сейчас математика. Математика — царица полей.

Учитель математики. Не полей, а наук.

Ученик.
Мне лучше знать! Отвечайте, Людмила Павловна, чему равна сумма квадратных
катетов?

Учитель математики. Каких катетов?

Ученик.
Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Людмила
Павловна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Валентин Николаевич, что
сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой
угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со
щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!

Ученик.
А это что за посторонние звуки? Учитель литературы болтает. А вот Ирина
Валентиновна нам расскажет, в каком году Пушкин написал свой бестселлер «Муму».

Учитель литературы. Я забыла… Я учила…

Ученик.
А с каким счетом канадцы разгромили шведов под Полтавой?

Заместитель по воспитательной работе листает журнал мод.

Ученик
(выхватывает журнал). Пушкина, наверное, читает. Нет, не Пушкина, «Бурду»
листает! Встать, Светлана Юрьевна! Вырядилась,

как на дискотеку! И губы накрасила! Поскромнее надо быть!
Дневник!!!

Завуч.
Я забыла…

Ученик.
А голову ты дома не забыла?! Если завтра дневник не принесешь, сейчас же домой
отправлю!

Англичанка. Можно войти?

Ученик.
Здравствуйте, Нина Александровна, где это вы пропадали? Опять кофе пили? К
доске. Отвечать.

Говорит по-английски.

Ученик.
Два, Нина Александровна.

Англичанка. Почему? Я все выучила.

Ученик.
У нас сейчас не английский, а МХК.

Ученик.
Нет, милые мои, так дело не пойдет. Конец года на носу. А вы, разгильдяи,
лоботрясы, двоек нахватали! Так вы никогда из школы не уйдете!

Экран: Фото с
учителями
. Тихо фоном звучит спокойная
музыка.

3 ведущий: Дорогие наши педагоги! Мы считаем, что все вы достойны наград за свой
нелегкий труд! Поэтому решили, сегодня провести для вас торжественную церемонию
награждения и ученического признания!

 4 ведущий: И пусть наша награда не совсем настоящая, зато мы по-настоящему ценим и
уважаем Вас, наши дорогие учителей!

Выпускник 1. В номинации «Доброе сердце» за ласку доброту и заботу награждаются учителя
начальных классов
_____________________________________________________

(Фанфары, вручение цветов)

Первый
учитель — он как первая любовь:

Он навсегда в душе и сердце остается.
Мы будем вспоминать вас вновь и вновь,
Хоть в первый класс, конечно, не вернемся.
Вы нас учили буковки писать,
Любить природу и считать примеры,
Друзей беречь и старших уважать
И у доски нам делали премьеры.

Выпускник 2. В
номинации «Луч света в темном царстве» награждаются учителя русского
и литературы
___________________________________________________

(Фанфары, вручение цветов)

Всегда подтянута,
усталости не знает,

Она литературе учит
нас, ребят.

Порой на каждого из
нас бросает

Задумчивый и чуть тревожный взгляд.

А думает она, поверьте мне, ребята,

О нас, переживает всей душой,

Чтоб наша жизнь прошла тепло и свято,

Чтоб знанья принесли успех большой.

 Выпускник 3. В номинации
«Магистры интегралов» награждаются учителя математики ________________________________________________________

(Фанфары, вручение цветов)

Математика – наука сложная,

Для многих из нас – невозможная!

А слова там какие страшные,

Непонятные и ужасные!

Тэдраэдры, ромбы и площади,

Векторы, объемы и косинусы,

Гипотенуза, дроби и степени,

Голова идет кругом от этого!

Выпускник 4. В
номинации «Лучший экспериментатор» награждается учитель химии _______________________________________________-

 (Фанфары, вручение цветов)

Аш два эс о четыре,

Бензол и аммиак, —

Конечно, мы усвоили,

Какой где ставить знак.

Но что с чем реагирует —

Мы помним не всегда,

В пробирке получается

Какая-то «бурда».

Выпускник 5. В
номинации «Неиссякаемый источник энергии» награждается учитель физики и
астрономии
_____________________________________________________

(Фанфары, вручение цветов)

Мы помним чудное мгновенье,

Как вы вошли однажды в класс

И педагога вдохновенье

Решили испытать на нас.

Законов физики не счесть!

Хвала Учитель, Вам, и честь!

За то, что трудный сей предмет

Преподаете много лет,

Вы так доступно и понятно,

Что вторим мы за Вами внятно.

Что нет в ответах наших «каши»,

Заслуга, между прочим, Ваша!

Выпускник 6. В номинации «Назад в прошлое» награждается учитель истории,
обществознания
______________________________________

(Фанфары, вручение цветов)

Без
прошлого и будущего нет —

Об этом все уже давно узнали,
Вы терпеливо и доступно много лет
Нам ход истории подробно объясняли.

В последний раз для нас звучит звонок,
Спешим, учитель, вам сказать «спасибо»,
Пусть к вам спешат детишки на урок,
Все даты изучают без ошибок.

Пусть уважает дружный коллектив,
Работа удовольствие приносит,
И воплотятся сотни перспектив,
А жизнь ещё везение подбросит!

Выпускник 7. В
номинации «Миссия Дарвина» награждается учитель биологии ___________________________________________________________________

 (Фанфары, вручение цветов)

Как распознать, где девочка, где мальчик?

И из чего был создан человек?

Как отличить грибок от травки?

И что росла назад премного лет.

Все это биология расскажет,

Она наглядно это нам покажет

И даст ответ нам на вопрос любой.

Выпускник 8. В
номинации «Хранители секретов и паролей» награждаются учителя информатики
_____________________________________________________________

(Фанфары, вручение цветов)

Информатика — серьёзная наука.

Без неё ныне — никуда.

«Windows» — нелегкая штука

Что бы видеть — немало надобно труда.

Вы свой доступно объясняете

Потому что всё отлично знаете.

И к каждому из нас находите подход.

А отсюда наши знанья. Вот!!!

Выпускник 9. В
номинации «Властелины колец и брусьев» награждается учителя физкультуры__________________________________________________________

(Фанфары, вручение цветов)

Огромной бодрости заряд

Дают уроки Ваши.

Все упражнения подряд

Мы помним, – честно скажем.

Спасибо Вам за то, что Вы

Нам дарите здоровье.

Всегда пусть будет Ваша жизнь

Полна добра с любовью.

Выпускник 10. В
номинации «Вокруг света за 267 дней» награждается учитель географии __________________________________________________________________________

 (Фанфары, вручение цветов)

Масштаб,
рельеф, меридианы,

Все страны мира и моря,
Ресурсы, реки, океаны,
Дала нам география!
Учитель, Ваш предмет, бесспорно
Учил нас Родину любить,
А Вы учили так упорно
Природу бережно хранить.

Выпускник 11. В
номинации «Самый выживаемый» награждается учитель ОБЖ ________________________________________________________________________

 (Фанфары, вручение цветов)

К большой
потере крови

И к ядерному взрыву
Учитель нас готовил
К различным перспективам.
И вот мы научились
Всем навыкам насущным,
Они чтоб пригодились
В опасностях грядущих.
В отваге и защите
Нам равных нет — железно!
Спасибо вам, учитель,
За знаний груз полезный!

1 ведущий: От души вас благодарим,

За нелёгкую вашу работу,

Каждодневный учительский
труд,

За доброту и заботу,

Которую знали мы тут,

2 ведущий: За терпение и понимание,

За готовность помочь
всегда,

За преданность и внимание,

В школьные наши года.

3 ведущий: Нам очень хочется вам подарить подарок,

Такой, чтобы запомнился
навек,

Чтоб был оригинален он и
ярок,

И чтоб гордился каждый
выпускник
!

4 ведущий: Сомненья нас тяжёлые терзали,

Ведь нелегко всем сразу
угодить,

И мы решили торт из
пожеланий

Учителям на празднике
вручить.

1 ведущий: Мы за основу взяли крепкое здоровье,

В двойной пропорции
добавили успех

Для сладости приправили
любовью,

Затем добавили весёлый,
звонкий смех.

2 ведущий: По вкусу, в тесто капнули везенья,

Чтобы у вас сбывались все
мечты,

Щепотку мудрости и
килограмм терпенья,

И две столовых ложки
доброты!

3 ведущий: Не зря на технологию ходили,

Мы по субботам весь
учебный год,

Мы тесто по рецепту
замесили,

Пускай оно немного
подойдёт.

4 ведущий: Мы в торт с любовью искренней вложили,

Всё то, что так приятно
получить,

И вот он наш шедевр
кулинарии,

Его торжественно хотим вручить!!!

Торт вручают ____________________________________________________________

1 ведущий: Учителям
уже спасибо мы сказали,

Но. В нашей школе вам и
книги выдавали,

Оберегали, охраняли и
лечили,

Ну и, конечно, очень
здорово кормили!
2 ведущий: Вещи
берегли, звонки давали,

А также мыли, подметали,
убирали,

За ежедневный этот труд
благодарим,

За всё за это вам спасибо говорим!
(заведующей столовой)

 (заведующей библиотекой)

Всему обслуживающему персоналу в лице _________________________________________

_________________________________________ охраннику
нашей школы.

Блок 4 «Классного руководителя»

Музыка: Выход ведущего

Экран: Последний звонок 2021

(фото с
классным руководителем)

ведущий 1: Профессия
учителя — одна из самых удивительных профессий на Земле. Сложна, трудна и
интересна работа классного руководителя. И неслучайно ребята порой говорят —
«наша школьная мама».

ведущий 1: Да,
непросто управлять большой классной семьей, ведь у каждого свой характер, свои проблемы,
и каждому хочется помочь, поддержать. И когда наступает усталость, порой не
хватает сил, учитель все равно спешит в класс, потому что, дорогие ребята, ваши
озорные улыбки, ваша непоседливость, ваш пытливый взор возвращают учителю
энергию, придают силы и поддерживают. Учителю всегда хочется, чтобы каждый из
вас вырос человеком честным, умным, с горячим сердцем и золотыми руками.

На сцену
выходит 11 «а»  «б» класс (поздравление классным руководителям)

1. Когда-то в
далёком 2014 году, Осенью золотою. Вы взяли детишек с четвертого класса И в
жизнь их ушли с головою.
2. Вы помните каждый испуганный взгляд, Которым на вас посмотрели. Вы сказали:
«Эти дети мои» И так понеслись недели.

3. Учились они не всегда хорошо, Да и нервы частенько трепали, Опоздание с
утра, и без формы урок, Сочинение не написали.

4. Не читали рассказа и в школу придя, вовсе не причесались, но каждый раз, в
кабинет мы зайдя Вы искренне нам улыбались.
5. Вы были рады увидеть их. Несмотря ни на что, самых, самых. Вы верили в них,
как не верил никто, Таких вредных и очень упрямых.
6. Шёл год за годом, они подрастали, Выросли и поумнели. Вы были рядом, и с
ними росли Вот так, пролетали недели.
7. Посмотрите на них, узнаёте девчат, Тех, что с бантами увидали, А мальчишек,
которые гордо стоят. Которые нервы мотали.
8. Посмотрите на нас, какими мы стали Во многом лишь Ваша заслуга. Мы с
ребятами очень долго искали Такого верного друга.
9. За все те года, что вместе прожили Плечо о плечо прошагали С ребятами Вам говорим
от души. Спасибо за то, что нас взяли.

С ответным словом выступают классные руководители 11А и 11Б классов

Музыка: Фон

Экран: Последний звонок 2021

Дарят цветы классным руководителям.

Блок 5 «Поздравление родителей»

Музыка: веселая музыка

Экран: Последний звонок 2021

На сцену выбегают РОП за ними бежит охранник. Ребята
прячутся за кулисами, охранник пробегает мимо, не замечая их. РОП выходят на
сцену. 

Оптимист: Фух, пронесло.

Реалист:  А я говорила,  что раздевалка не самый лучший
вариант, чтобы остаться в школе!

Пессимист: Ну, кто знал, что охранник ночует здесь, еще бегать
умеет. Мамочки, что ж теперь будет!!!

Оптимист: Точно! Родители, всегда
говорят «Не спеши взрослеть».  Они нам и помогут остаться в школе!
 

ведущий 1: На сцену приглашаются родители выпускников!

Родители говорят напутственные солова выпускникам,
слова благодарности администрации и учителям,

РОП уходят со сцены. На сцену поднимаются
выпускники.

Музыка: Спокойная

Экран: фотографии выпускников с родителями

Выпускники 11 «А» и 11 «Б» выходят на сцену и поют песню родителям.

Музыка:
Минус градусы «Мама папа»

Постные лица начинают садиться
В зале постепенно гаснет свет
На школьной сцене
Мои мечты могут сбыться
Мама с папой на седьмом ряду, привет

Я помню, мечтал, что на утро в киношку
Мы вместе за руку пошли, но получилось другое кино
Се ля ви, вы дела поважнее нашли

Я эту песню подарю отцу
Я эту песню спою своей маме
Папа, не грусти и с мамой танцуй
Мама, давай, танцуй вместе с нами

Я помню, я уходил по-английски
Не понимаю, что делаю близким
Если жажда – то milkis
Если падать – то низко

Хочу из детства запомнить места
Хочу как минимум лет до ста
Как редко говорю это вам
Спасибо пап, мам

Я эту песню подарю отцу
Я эту песню спою своей маме
Папа, не грусти и с мамой танцуй
Мама, давай, танцуй вместе с нами

Я эту песню подарю отцу
Я эту песню спою своей маме
Папа, не грусти и с мамой танцуй
Мама, давай, танцуй вместе с нами

Выпускники приглашают на
медленный танец своих родителей.

Блок 5 «Вальс»

Музыка: Выход ведущего

Экран:
Последний звонок 2021

 ведущий 2: В танце закружит всех кто был
дружен

Музыка школьных лет

Каждый любим

И каждый здесь нужен

И расставанья нет!

ведущий 3: Школьного вальса звуки знакомые

Вновь вас вернут сюда

Тихие, смелые, дерзкие, скромные,

Вальс всех зовет. Пора!

Ученики 11 «АБ»
танцуют «Вальс». Во время танца на вальс выпускники приглашают учителей. После
вальса все выпускники выходят на сцену

Блок 6 «Последний звонок»

ведущий 1: Право дать последний звонок
предоставляется ученику 11Б  класса ___________________и ученице  1г
класса ______________________________

ведущий 2: Дорогие выпускники! Пусть светлые мгновения школьной жизни надолго
сохранятся в вашей памяти. В добрый путь!

Беги за мечтою смелее вперед.

Ученик 11 «Б» класса  с первоклассником дают последний звонок.

Все выпускники на сцене поют финальную песню «Я запомню каждого, кто был со мной»

Финальная песня

Я
запомню каждого, кто был со мной
Давайте вместе не будем забывать
Здесь была моя первая любовь
Здесь были мои первые друзья
[Куплет 1]
А-а-а, невыносимо
Как-будто моя рана становится всё шире
А-а-а, и в этом новом мире
Нам не потеряться, остаться молодыми
Кап-капают слезы
На полном серьезе
Мы выпускаемся в осень
(И мне вообще все равно, что будет дальше)

[Припев]
Я запомню каждого, кто был со мной
Давайте вместе не будем забывать
Здесь была моя первая любовь
Здесь были мои первые друзья
Здесь были мои первые ошибки
Здесь были мои страхи и мечты
Здесь были лучшими и непростыми
Здесь были — были были я и ты
(Здесь были я и ты)

Блок 7 «Заключение»

ведущий 3: Наш
праздник подошел к финалу. Нам еще не раз вспомнятся школьные звонки, радость
общения, атмосфера добра и сотрудничества.

ведущий 4: Право первыми
покинуть торжественное мероприятие предоставляется выпускникам 11Б класса,
классный руководитель _________________________________

Звучит торжественная музыка, ученики 11Б класса
проходят в школу.

ведущий 1: К выходу
приглашаются ученики 11 А класса, классный руководитель _________________________________________

Звучит торжественная музыка, ученики 11Б класса
проходят в школу.

Экран: Фото выпускников

Музыка: Баста – медлячок.

Гости покидают территорию школы.

  • Сочинение описание памятника великой отечественной войны
  • Сочинение описание мой товарищ по классу
  • Сочинение образование создает разницу между людьми
  • Сочинение образ варвары и кудряша в пьесе гроза
  • Сочинение о человеке который вам нравится