Сочинение один день учителя физической культуры в школе

В метро час пик. вагон переполнен: малыши-первоклассники с родителями, спешащие взрослые и ученики старших классов. большинство подростков в дороге времени

В метро час пик. Вагон переполнен: малыши-первоклассники с родителями, спешащие взрослые и ученики старших классов. Большинство подростков в дороге времени зря не теряют: читают учебники, листают конспекты, “на коленке” решают математические примеры.
У современного старшеклассника каждый день по шесть-восемь уроков. Многие из них спаренные, то есть одной дисциплине отводится по два-три часа. За день проходят уроки по трем-четырем предметам, и практически по каждому есть домашние задания. Попробуем примерно подсчитать объем внеклассной нагрузки школьника:
Алгебра – на дом задают 10-15 примеров (3-4 номера в учебнике); в профильных классах больше. Время, необходимое на выполнение заданий, – 40-60 минут.
Геометрия – две-три задачи, плюс доказательство теоремы. Несколько аксиом наизусть. Время – 30-45 минут.
Русский язык и литература – нужно писать сочинения, доклады и успевать читать литературные произведения. Например, в десятом классе в обязательную программу входят около 30 книг различных авторов, так что на чтение уйдет не менее часа в день. Чтобы написать сочинение, нужно как минимум полтора часа; столько же занимает подготовка доклада или реферата.
Физика, химия – пройденная теория наизусть, две-три задачи по каждой теме. Около 30 минут на каждый предмет.
История, география – чтение учебника и дополнительной литературы, иногда – подготовка к докладам и контрольным. От 30 минут до двух часов.
Подведем итог. На подготовку к занятиям каждый день нужно не менее трех часов. Домой старшеклассники приходят не раньше пяти. Около часа нужно на обед-ужин, столько же на отдых. Педиатры советуют школьникам ложиться спать в 10 часов, чтобы растущий организм успел набраться сил перед новым днем. Следовательно, времени всегда не хватает либо на сон, либо на домашние задания.
К содержанию

Время: 9.30 Тема: “Развиваем память и самостоятельность”

Первый урок – история. На доске написана тема: “Крещение Руси”. Я приободрилась: сейчас послушаю интересные легенды, проснусь окончательно. Не тут-то было! Сначала нужно выполнить задание по пройденному материалу. Каждый ученик получает листочек с вопросами по теме предыдущего урока: “В чем причина возникновения политической раздробленности на Руси и в Западной Европе?”, “Почему важнейшим занятием восточных славян было сельское хозяйство?”… Пять минут на подготовку, затем каждый зачитывает свой вопрос и отвечает.
Какими качествами нужно обладать, чтобы хорошо успевать по истории и другим гуманитарным дисциплинам? Прежде всего, необходима развитая память. Не случайно большинство гуманитарных вузов включают во вступительный экзаменационный блок именно историю или обществознание. Можешь держать в голове массу дат – значит, и в будущем сумеешь запомнить большой объем рабочей информации. Но зубрить наизусть параграф за параграфом – не выход. Преподаватели вузов свидетельствуют: многие абитуриенты не имеют собственного мнения. Они лишь пересказывают содержание учебников, но не в состоянии сделать выводы и обобщить информацию. Эту проблему решает подготовка рефератов и общие дискуссии на различные исторические темы.
К содержанию

Время:10.20 Тема: Do you speek English?

Второй урок – английский язык. “Мой” класс разбивается на группы в зависимости от уровня подготовки. Попадаю в группу Upper intermediate (“выше среднего”) – это минимальный уровень, необходимый для поступления в хороший не языковой институт.
Иностранный язык сдают едва ли не везде. Требования повышаются с каждым годом. Если пятнадцать лет назад испытание по английскому языку зачастую было формальностью, то сейчас практически для всех специальностей предусмотрены очень серьезные задания. В некоторых вузах, причем не обязательно специализированных, вступительный экзамен по иностранному языку становится решающим. Например, большинство абитуриентов факультета журналистики МГУ им. Ломоносова “срезаются” именно на английском, хотя официально профильными предметами считаются русский язык и литература.
Но не только гуманитариям приходится обращать особое внимание на изучение языков. Не менее серьезные требования предъявляют к абитуриентам экономические, юридические и прочие факультеты. “Технари” недавнего прошлого иностранного не знали, и это казалось нормой. Но современный IT-специалист без него работать не сможет.
Далеко не все школы могут обеспечить уровень обучения, достаточный для поступления в вуз. Поэтому большинство старшеклассников занимаются дополнительно, и их учебная нагрузка становится еще интенсивнее.
К содержанию

Время:10.30. Тема: “На перемене”

Разговорилась с “одноклассниками”. Впереди еще шесть уроков, а многие потом поедут на различные подготовительные курсы. И это после восьми часов занятий! До конца школы остается еще почти два года, но большинство уже готовится к поступлению в вузы: юридический, экономический, финансовый… Школьный педагог рассказал нам, что одну из своих учениц он видит будущим учителем – у девочки явные педагогические способности. Но в пединститут она не собирается: работа не престижная, зарплата не большая.
К содержанию

Время:10.40.-12.10. Тема: “Теоремы и аксиомы”

Третьим и четвертым уроком в расписании стоит геометрия. Прежде всего, записываем домашнее задание: решить несколько задач, выучить определение и доказательство новой теоремы.
Математика – один из самых сложных предметов. Исключить ее из программы старших классов не предлагают даже самые смелые экспериментаторы от образования: “королева наук” систематизирует знания, помогает держать мозг в тонусе. Но у многих учеников она вызывает затруднения. Гуманитарии зачастую не усваивают новый материал, не успевают за темпом более продвинутых одноклассников.
В частных школах такая проблема решается – небольшие классы позволяют учителю донести материал до каждого школьника. Но если в классе 25-30 человек, индивидуальные объяснения на уроке оказываются непозволительной роскошью. В результате – неудовлетворительные оценки, которые нередко появляются даже у вполне успешных по остальным предметам учеников.
Репетиторов или даже дополнительные занятия со школьным преподавателем могут себе позволить не все родители. А самостоятельные занятия помогают далеко не всем: кому-то недостает знаний, кому-то – силы воли. Универсального решения проблемы не существует. Можно назвать лишь оптимальный по материальным и энергетическим затратам вариант: несколько вводных уроков с педагогами и постоянная самостоятельная работа.
К содержанию

Время: 12.20. Тема: “О контрольных”

Русский и литература. Ученики требуют результатов диктанта, который писали на предыдущем уроке. Но учительница стойко “держит оборону”: сегодня на это нет времени. Работа над ошибками будет в следующий раз.
Не все знают, что контрольные работы проводятся по определенным правилам, и соблюдать их обязан любой учитель. Во-первых, о предстоящем диктанте, изложении, сочинении или любой другой проверке знаний в письменной форме, педагог обязан предупреждать заранее. У учеников должно быть время на подготовку. Во-вторых, контрольные работы не рекомендуется устраивать в первый и последний день недели. В понедельник ребята еще слишком расслаблены после выходных, им трудно сосредоточиться. А к пятнице устают и делают больше ошибок. В-третьих, школьники, пропустившие несколько занятий по болезни, от контрольной должны быть освобождены. Для них проверка знаний переносится. Если в один из учителей в школе уволился, а замену ему администрация нашла не сразу, новый педагог не может немедленно устроить контрольную работу – ученикам нужно время, чтобы вспомнить пройденное.
К содержанию

Время: где-то после часа… Тема: “Можно ли выбирать оценки?”

Шестой урок – информатика. В последние несколько месяцев “мой” класс проходит программу “Соло на компьютере”. Сегодня контрольная работа. Компьютер запускает задание: на экране появляются буквы, а ты должен нажимать соответствующие клавиши на клавиатуре. Метод печати – слепой десятипальцевый. На клавиатуру смотреть не получится, даже если захочешь сжульничать: слишком высокий темп задает машина.
Юноша, получивший “четверку”, недоволен. Просит разрешения пересдать, но ему отказывают: официальные пересдачи – понятие институтское. В школе контрольные работы не переписывают. Выражение “исправить двойку” означает ответить еще раз на ту же тему: плохая оценка никуда не исчезает.
К содержанию

Время 15.00. Тема: “Отдыхаем”

После шести уроков предусмотрены обед и большая перемена. Затем – еще два урока, кружки и секции. Перерыв длится целый час. За это время ребята успевают не только полноценно пообедать, но и прогуляться в школьном дворе, а кое-кто – даже поиграть в мяч.
Мера необходимая. Даже взрослым медики советуют делать паузы в работе. Первоклассники, помимо перемен, отдыхают каждые пятнадцать минут: делают упражнения для пальцев, легкую разминку. Но и подросткам отдых необходим. Шесть часов непрерывной работы – это очень много: на усвоение нового сил уже не остается.
Во второй половине дне не рекомендуется проводить “серьезные” уроки: математику, физику, русский язык. На это время обычно оставляют пение, рисование и т.п.
К содержанию

Время 16.00. Тема: “Домой!”

Признаюсь честно: до конца учебную нагрузку я не выдержала. Ушла после шестого урока. А моим одноклассникам предстояло еще два учебных часа. Затем спорт, факультативы, подготовительные курсы, выполнение домашних работ.
Нагрузка, которую взрослому человеку сложно осознать до конца. А школьники “держат марку” изо дня в день.
К содержанию

Записная книжка родителя

На вопросы родителей отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В. Гаврилов.
– В школе, где учится мой сын, учителя не выставляют текущие оценки в дневник. Это делает классный руководитель, но нерегулярно (иногда раз в неделю, а иногда раз в месяц). Существуют ли какие-то правила ведения дневника учащегося?
– Есть рекомендации по ведению дневника. Оценки должен выставлять учитель-“предметник”. Но если дневник заполняет классный руководитель – это не нарушение. Вполне допустимо, если это происходит с регулярностью один раз в неделю. Но одного раза в месяц недостаточно! Родители могут обсудить этот вопрос на собрании.
– Если ученик не может пройти ЕГЭ по определенному предмету в установленный срок, имеет ли он возможность сдать его в дополнительные дни? Какие причины для этого могут считаться уважительными?
– В случае серьезной болезни выпускник может сдать ЕГЭ в резервные дни. Если выпускник не явится на экзамен в назначенный день без уважительной причины, он не имеет права сдавать ЕГЭ в резервные дни. Такой ученик считается не аттестованным по соответствующему образовательному предмету, и может пройти итоговую государственную аттестацию в обычной форме в установленном порядке в августе.

Кардымовского района Смоленской области

Доклад учителя физической культуры

на тему:

 «Повышение роли предмета «Физическая культура» в
формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Чирикова Елена Викторовна

    Улучшение состояния здоровья
нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении
которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с
родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо
так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень
здоровья и оканчивали школу здоровыми. Школа обязана сформировать у ребенка
потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

    Еще древние философы и врачи
пытались изучить здоровье человека через его природу. поведение, образ жизни и
образ мыслей. По меткому определению отца медицины Гиппократа, какова
деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни.

    Здоровье – это гармоническое
единство биологических и социальных качеств, как данных от рождения, так и
приобретенных. Врачи оценивают на практике состояние здоровья более конкретными
показателями, которые можно зарегистрировать и измерить. Для этого существуют нормативные
данные, говорящие нам о состоянии систем организма – уровень кровяного
давления, частота сердечных сокращений, частота дыхания, данные анализов крови,
рентгенологического исследования и т.д. Если эти показатели соответствуют
возрастным нормам человека и позволяют ему без помех заниматься учебой или
трудом, можно утверждать, что человек здоров. Если же ребенок без видимых
причин начинает плохо учиться, у него пропадает интерес к играм, занятиям,
можно предположить, что он не здоров.

    За последние пять лет
заболеваемость среди школьников России увеличилась на 16%. К школьным нагрузкам
не готовы более 32% шестилетних лишь 10% абитуриентов приходят в вузы абсолютно
здоровыми. Многие исследователи отмечают четкую зависимость числа и характера
нарушений в состоянии здоровья школьников от объема и интенсивности учебных
нагрузок, несоблюдение школьных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций,
чрезмерная учебная нагрузка, нарушение режима дня, стрессовая тактика
авторитарной педагогики, несоответствие учебных программ и методик возрастам и
функциональным возможностям учащихся способствуют росту нарушений в состоянии
здоровья школьников. Уменьшение двигательной активности, увеличение учебных
нагрузок, создающих психологическую и эмоциональную напряженность –
отличительные черты современной школы, которые рассматриваются отечественными
учеными в качестве основных источников развития заболеваний. Не случайно в
первую очередь система образования. Современная школа обратила пристальное
внимание на эти вопросы.

    С резким ростом интеллектуальной
составляющей производства, с его механизацией, автоматизацией и
компьютеризацией, с такими же изменениями непроизводственных отраслей труда, с
насыщением быта телевизорами, компьютерами, пылесосами и т.д люди почти перестали
двигаться, тем более в крупных городах. Если, конечно, не считать движением
перемещение от дивана до автобусной остановки.

    Так получилось, что человеческий
организм за миллионы лет своей эволюции не смог подготовиться и привыкнуть к
такому внезапному, скачкообразному изменению условий существования, которое
произошло за последние полвека. Устойчивая нервная взвинченность и усталость
постоянно подталкивают население к приему различных успокаивающих таблеток.
Приводят к росту табакокурения, алкоголизма, приему наркотиков.

    Общество, которое хочет быть
цивилизованно развитым, должно, наряду с решением других задач, повышать статус
учебного предмета « Физическая культура», организовать диагностическую систему
через сбор, обработку, распространение информации; обеспечить формирование с
раннего детства здорового образа жизни.

 Цель – отношение личности к своему
телу как к данной природой ценности (как говорил один из самых  неутомимых
пропагандистов ЗОЖ  М.М. Котляров, « Тело – храм, в котором живет твоя душа. И
если ты уважаешь себя, то содержи этот храм в надлежащем порядке»); овладение
каждым учащимся знаниями, умениями, необходимыми для содержания целостности
своего тела (храма).

    Сегодня школьная физическая
культура вольно или невольно все больше становиться ответственной за
формирование у учащихся ориентации на здоровый образ жизни. Для большей части
нынешнего поколения России эта ориентация как проблема жизни и смерти, ибо она
противостоит растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой
зависимости. Ощущение неопределенности, отсутствие ценностных ориентаций и
целей, противоречивость взглядов на досуговую деятельность в условиях нынешней
жизни школьников может быть нейтрализовано, «обезврежено» в школах только
должным уровнем разъяснительной работы, организацией урочных и внеурочных
занятий физической культурой. Эти занятия под влиянием школьных педагогов, а
затем и самостоятельные, учат школьника ценить время, организовывать распорядок
дня, на практике подкрепляют представление о самоконтроле, самокритике, без
чего нормальная жизнь личности невозможна.

    Подвижные игры на уроках
физической культуры (как и занятия командными видами спорта) не только
развивают дух коллективизма, сотрудничества, но и закрепляют в сознании
школьника основы системного подхода к различным явлениям действительности.
Приобщение же учащихся к индивидуальным видам спорта можно считать одним из
средств заглянуть в себя, выявить и проявить черты характера, научиться
анализировать и не повторять свои просчеты и ошибки.

    Занятия физической культурой и
спортом под руководством учителя и тренера формируют здоровое честолюбие,
чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в
спортивном зале, подводят к ощущению духа честной конкуренции, что особенно
важно для подрастающего поколения в современной России.

Школьная физическая культура во
многом закладывает основу для формирования основополагающих личностных свойств,
таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других.
Физическая культура в школе нередко бывает достаточно эффективным средством
направления энергии школьников в конструктивное русло. При этом
мировоззренческая позиция, поведение, знания и умения, личный пример учителя
физической культуры подчас становятся для школьников более значимыми
ориентирами, чем наставления и назидания других педагогов, да и собственных
родителей. Если школьная физическая культура будет иметь возможность
формировать у учащихся потребности к постоянному самообразованию, самосовершенствованию,
то при соответствующей организации у учащихся будет легче осознать и принять
для своей жизни вековые социальные опоры: дружбу, равноправие, справедливость,
красоту, право на интересную жизнь, свободу и счастье.

    В современной школе высокие
учебные нагрузки выдерживают только физически хорошо развитые, выносливые,
здоровые дети. Школа, объединившись вместе с семьей, может обеспечить ребенку
нормальное физическое развитие и помощь сохранить здоровье. Их деятельность по
поддержанию адекватного двигательного режима должна носить системный характер.
Регулярные занятия физическими упражнениями – это широкий спектр форм, средств
и методов для управления индивидуальным состоянием личности. Можно утверждать,
что по силе потенциала и способности воздействия на сохранение и приумножения
здоровья, физические упражнения, различные виды адаптации и оздоровления – самые
значительные и эффективные, поскольку любая из ценностей физической культуры в
той или иной мере «работает» на здоровье.          

В связи с этим учебно-воспитательный
процесс в МБОУ «Рыжковская средняя школа» по физической культуре ориентирован
не только на выполнение программных требований, но и нацелен главным образом на
формирование, развитие и сохранение здоровья школьников. В результате
совместной работы педагогов и учащихся была составлена программа «Здоровье»,
цель которой формирование культуры здоровья и здорового стиля жизни учащихся.

    Как мы понимаем термин
«здоровье»? Наш подход к понятию здоровье опирается на определения, выдвигаемые
ведущими учеными в этой сфере. Здоровье – это: ценность (А.И. Жук); результат
собственной деятельности человека (Н.М. Амосов); область человеческой культуры
(М.Б. Каченовский); норма творческой жизни (Н.К. Смирнов); способность к
самосохранению и самосовершенствованию (В.А. Лищук и Е.Н. Мосткова); модель
состояния личностного ресурса (С.М. Чечельницкая) и др. Понятие «здоровый стиль
жизни», в отличие от «здорового образа жизни», имеет существенные отличия. Стиль
жизни (- греч. Stylos – букв. палочка, стерженек) – это только одна из
характеристик образа жизни, описывающая тип поведения личности, в котором зафиксированы
устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности
(культурологический словарь). То есть и именно те характеристики, на которые
школа воздействует в процессе воспитания. Более гармонично для школы звучит и
определение здорового стиля жизни – продукт самостоятельного поиска,
индивидуального смыслотворчества. Личной эволюции, позволяющий согласовать
норму и вариативность, индивидуальность и заданность, рассмотреть специфику
активности личности в реалтизации здорового образа жизни в индивидуальной
жизнедеятельности

 (М.Я. Виленский; С.О. Авчинникова).
Вот почему школа ориентирована на здоровый стиль жизни как на важнейшую
ценность, которая порождает стремление к здравотворчеству.

    Перед каждым участником
образовательного процесса были поставлены конкретные задачи. Для меня, учителя
физической культуры, основными направлениями деятельности являются:

— реализация
личностно-ориентированного подхода к учащимся на занятиях физической культурой
и во внеурочной деятельности;

— дифференцирование учебной нагрузки
с учетом физического, психического состояния детей;

— углубление и дополнение содержания
предмета за счет включения теоретических вопросов укрепления здоровья и методов
оздоровления, в том числе нетрадиционных видов гимнастики;

— внедрение комплексной программы
развития физических качеств, разработанной В.И. Ляхом;

— разработка методов наблюдения за
физическим развитием, учитывающих развитие мышечной, сердечно-сосудистой и
дыхательной систем.

    В уроке физической культуры, как
ни в одном другом, совмещаются три ипостаси образования: обучение, развитие,
воспитание. Особое внимание я уделяю воспитательной составляющей занятий:

— формированию ценностного отношения
к здоровью;

— воспитанию потребности в увеличении
физкультурно-оздоровительной активности.

Организуя работу с детьми, я стараюсь
формировать личность ученика; готовлю их к соблюдению рационального режима
учебы, труда и отдыха, двигательного режима, соблюдению правил личной гигиены;
знакомлю с различными видами оздоровления, спорта; учу общению.

    Разработка и принятие программы
подвигли нас на переосмысление возможных подходов к решению проблем
здоровьесбережения в школе. Идея о том, что предмет «физическая культура может
помочь в решении этих вопросов, получила дальнейшее развитие и конкретизацию.

    Началом любой активности, в том
числе и двигательной, выступает мотив, поэтому мы уделили большое внимание
стимулированию интереса к занятиям физической культурой, который является
важной побудительной силой дальнейшего развития личности (Е.П. Ильин).

    В школе было проведено
исследование с целью изучить мотивы, потребности, интересы учащихся к занятиям
физической культурой. Результаты исследования показали, что в начальной школе
85% учеников идут на урок с желанием поиграть в различные игры.

91% учащихся предпочли бы вместо
традиционных занятий нетрадиционные виды оздоровления. В среднем звене мальчики
предпочитают спортивные игры, а девочки различные виды гимнастики. Именно в
этом возрасте у подростков появляется желание больше узнать нового и научиться
самостоятельно играть в спортивные игры, для того чтобы использовать эти навыки
в свободное от занятий время. Ведь игры в команде для них прекрасная
возможность общения. У старших школьников преобладает желание снять напряжение,
улучшить телосложение, пообщаться.

Уроки в начальном звене проводились
учителями начальных классов в игровой форме, так как игра является ведущей
формой деятельности в этом возрасте. В среднем звене важно установить контакт с
учениками, и в этом помогает диалог как форма воспитания через общение. А уже в
старшем школьном возрасте приоритетным становится самостоятельность, уважение к
которой помогает влиять на выбор стиля жизни.

    Основная задача учителя
физической культуры – воспитывать потребность к двигательной активности и
формировать навыки для последующей жизни. Поэтому обучение развитию физических
качеств в этом возрасте является столь значимым.

    Для разработки индивидуальных
рекомендаций по гармоничному развитию физических качеств я учитываю период
развития каждого ребенка – его сенситивность к тому или иному качеству.
Соответственному периоду рекомендую и отрабатываю на занятиях упражнения
определенной направленности.

В старших классах, когда подростков
особенно волнует телосложение, девушкам предлагаю заниматься ритмической
гимнастикой и танцами, а юношам силовые упражнения.

 Все это позволяет утверждать, что
исключительно важна роль физической культуры в формировании личности
обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании
двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и
профилактики заболеваний школьников. Поэтому в структуре общего среднего
образования предмет должен носить прикладной характер, занимать одно из ведущих
мест в системе межпредметных связей и способствовать решению важных
общепедагогических задач.

    Физическая культура не должна
быть лишь школьным предметом! Она должна быть образом жизни детей! Для этого
необходимо преодолеть устаревшее, но очень распространенное в обществе понимание
культуры лишь как грамотности, научной просвещенности и общего знакомства с
массовыми видами искусства.

Вот почему в нашей школе
предусматривается:

1.«Продолжение» физической культуры
во внеурочное время.

2.Постоянное руководство
оздоровительным блоком со стороны администрации на уровне заместителя директора
школы. В этот блок входят общие физкультурные занятия, спортивные секции по
выбору учащихся, спортивные соревнования и олимпиады, занятия по основам безопасности
жизнедеятельности.

   Главное – это приобщение
школьников к спортивно – оздоровительному образу жизни.

    Таким образом, учитывая
достижения науки, при преподавании предмета

«Физическая культура» , можно
воспитывать здоровый стиль жизни, что способствует развитию личности учащихся,
формированию интереса к занятиях, гармоничному развитию физических качеств.

  • Сочинение описание кабинета обж
  • Сочинение о добром молодце в русском фольклоре 4 класс
  • Сочинение о малой родине старый оскол
  • Сочинение не продумано до конца наречие или причастие
  • Сочинение нравственные идеалы и заветы древней руси на 2 страницы