Сочинение о себе на испанском

Уроки испанского языка для начинающих. урок 1. как рассказать о себе и задать вопросы о других. в этом уроке рассматриваются

Уроки испанского языка для начинающих.

Урок 1. Как рассказать о себе и задать вопросы о других.

В этом уроке рассматриваются следующие грамматические темы:

  • личные местоимения,
  • глагол ser  в настоящем времени,
  • род имен существительных,
  • множественное число имен существительных,
  • прилагательные, обозначающие национальность,
  • вопросительные предложения,
  • отрицательные предложения.

ПРИМЕРЫ

Как сказать, кто Вы

Soy Fernando. — Я Фернандо.

Soy María. — Я Мария.

Как рассказать, из какой Вы страны

Soy ruso/rusa. — Я русский/ русская.

Soy español/española. — Я испанец/ испанка.

Как рассказать, откуда Вы

Soy de Moscú. — Я из Москвы.

Soy de Madrid. — Я из Мадрида.

Как рассказать, чем Вы занимаетесь

Soy estudiante. — Я студент/студентка.

Soy abogado/abogada. — Я юрист (адвокат).

Soy ama de casa. -Я домохозяйка.

Как рассказать о ком-то

Él es Fernando. — Это Фернандо.

Él es argentino. — Он аргентинец.

Él es profesor. — Он преподаватель.

Él es de Buenos Aires. — Он из Буэнос-Айреса.

Как задать кому-то вопросы о том,  кто он и откуда

¿Es usted Ana? — Вы Анна?

Usted es española, ¿no? — Вы испанка, правильно?

¿Eres inglés o americano? — Ты англичанин или американец?

No eres de aquí, ¿verdad? — Ты не здешний, верно?

Примечание.

В испанском языке есть три слова, обозначающих американцев: americano/americana (американец/американка), norteamericano/ norteamericana (североамериканец/ североамериканка) и  estadounidense (из США, одинаковая форма для женского и мужского рода). Estadounidense используется реже, чем первые 2 варианта, и более характерно для языка СМИ.

Полезную лексику по данной теме Вы также можете найти здесь.

ГРАММАТИКА

Личные местоимения

Единственное число

yo — я

— ты

usted — Вы

él — он

ella — она

Множественное число

nosotros/nosotras — мы ( — os для мужского рода, -as для женского)

vosotros/vosotras — вы ( — os для мужского рода, -as для женского)

ustedes — Вы (вежливое обращение)

ellos/ellas — они  ( — os для мужского рода, -as для женского)

Обратите внимание, что в испанском языке, как и в русском, есть обращение на ты (tú)  и на Вы (usted). Хотя обращение на ты становится все более популярным, и может использоваться даже с незнакомыми людьми, однако в ситуации делового общения и формальных встреч лучше использовать Вы.

На письме  usted и ustedes часто сокращаются до Vd. и Vds., или Ud. и Uds.

Примечание.

В Латинской Америке не используется форма vosotros, вместо нее используется ustedes, и для 2-го лица множественного числа, и для вежливого обращения к нескольким людям.

Пропуск личного местоимения

  • В испанском языке личные местоимения часто опускаются.
  • Они могут использоваться в начале беседы, для того, чтобы логически выделить местоимение, а также для того, чтобы избежать неясности, например, в случае с él, ella и usted, для которых формы глагола совпадают.

Él es español. — Он испанец.

Ella es española. — Она испанка.

Usted es español. — Вы испанец.

Глагол ser

Глагол ser часто используется, когда мы сообщаем информацию о себе, такую как имя, род занятий, место рождения.

Спряжение глагола ser в настоящем времени:

Единственное число

yo soy

eres

usted es

él, ella es

Множественное число

nosotros(as) somos

vosotros(as) sois

ustedes son

ellos, ellas son

Примечание.

В Латинской Америке не используется форма sois, вместо нее используется son.

О других случаях использования глагола ser Вы можете почитать в грамматическом справочнике, Уроке 2, Уроке 3,

Уроке 5, Уроке 6 и Уроке 11.

Род имен существительных

  • Все существительные в испанском языке относятся или к мужскому, или к женскому роду.
  • Существительные, обозначающие профессии и род занятий, как правило, изменяются по родам.

Для образования женского рода используются следующие правила:

  • меняется на .

el abogado → la abogada

  • К согласному добавляется -a.

el profesor → la profesora

  • Существительные на не изменяются.

el estudiante → la estudiante

Здесь есть исключения:

el dependiente → la dependienta

el jefe → la jefa

  • Существительные на -ista не изменяются.

el dentista — la dentista

  • Названия некоторых профессий могут использоваться в мужском роде, даже если речь идет о женщине, например,  el/la médico.
  • Перед названиями профессий артикль не используется.

Es profesora de ruso. (Она преподаватель русского языка).

Но:

Es una profesora excelente. (Она отличный преподаватель).

Некоторые существительные имеют разные формы для мужского и женского рода:

el actorla actriz (актер — актриса)

el alcaldela alcadesa (мэр)

el reyla reina  (король — королева)

el poeta la poetisa (поэт — поэтесса)

Более подробную информацию о роде имен существительных Вы также можете найти в Уроке 2, и  в грамматическом справочнике.

Множественное число имен существительных

  • Существительные в испанском языке могут иметь форму единственного и множественного числа.
  • Множественное число, как правило, образуется путем прибавления -s к форме единственного числа.
  • Если слово оканчивается на согласную, то добавляется -es.

Él es abogado. — Он адвокат.

Ellos son abogados. — Они адвокаты.

Soy doctor. — Я врач.

Somos doctores. — Мы врачи.

Информацию о множественном числе имен существительных Вы также можете найти в грамматическом справочнике.

Прилагательные, обозначающие национальность

  • Прилагательные, обозначающие национальность, как и большинство прилагательных в испанском языке, имеют формы женского и мужского рода.
  • Для того, чтобы образовать форму женского рода, необходимо в мужском роде изменить на , или добавить к согласной.

James es británico. — Джеймс британец.

Olivia es británica. — Оливия британка.

Guy es inglés.  — Гай англичанин.

Mary es inglesa. — Мери англичанка.

Примечание.

Обратите внимание, что в слова inglesa нет значка ударения, так как (согласно правилу) в испанском языке в словах, оканчивающиеся на гласную, -n или —s, ударение падает на предпоследний слог.

Ударение  слове inglés падает на последний слог, что противоречит правилу, поэтому на письме ставится значок ударения.

Множественное число прилагательных, обозначающих национальность

  • Множественное число прилагательных, обозначающих национальность, образуется также, как и множественное число существительных —  путем добавления -s к форме единственного числа.
  • В случае, если прилагательное оканчивается на согласную, используется -es.

británico — británicos (британец — британцы)

inglés — ingleses (англичанин — англичане)

  • Прилагательные, оканчивающиеся на -i и —ú, образуют форму множественного числа путем добавления -es.

paquistaní — paquistaníes (пакистанец — пакистанцы)

hindú — hindúes (индус — индусы)

  • В прилагательных, оканчивающихся на -z, -z меняется на  -c, и добавляется окончание -es.

andaluz — andaluces (андалузец — андалузцы)

Названия некоторых национальностей Вы можете найти здесь.

О согласовании, формах и степенях сравнения прилагательных читайте в грамматическом справочнике.

Как задать вопрос

В испанском языке вопросы образуются несколькими способами:

  • Используя тот же порядок слов, что и в утвердительном предложении, но с вопросительной интонацией (повышением голоса в конце предложения).

¿Usted es española? — Вы испанка?

  • Используя обратный порядок слов, при котором глагол ставится перед подлежащим.

¿Es usted ruso? — Вы русский?

  • При помощи ¿verdad? или ¿no?, которые ставятся в конце высказывания.

Usted es francés, ¿no? — Вы француз, верно?

Ella es italiana, ¿verdad? — Вы итальянка, верно?

Отрицательные предложения

Отрицание в испанском языке образуется при помощи частицы no, которая ставится перед глаголом.

¿No es usted francés? — Вы не француз?

No, no soy francés. — Нет, я не француз.

Примечание.

Когда мы говорим о семейном положении, то чаще всего используется глагол estar. (Более подробно о глаголе estar читайте в Уроке 3

и соответствующем разделе грамматического справочника.)

¿Está solterа? — Она не замужем?

Estoy soltero. — Я не женат.

Но в таких предложениях, как Es un hombre casado (Он женатый человек) или Es una mujer divorciada (Она разведенная женщина) чаще всего используется глагол ser.

В Латинской Америке, когда мы говорим о семейном положении, часто используют глагол ser.

Ana es casada. — Анна замужем.

Полезные слова и выражения по этой теме Вы можете найти здесь.

УПРАЖНЕНИЕ

Ответы на вопросы 1-5 Вы можете найти в комментариях ниже.

1. Кем работают люди, изображенные на картинках? (Названия многих профессий Вы можете найти в этой статье).

a)

2015-12-11_1420

b)

2015-12-11_1421

c)

2015-12-11_1418

d)

2015-12-11_1419

2. Каким личным местоимением можно заменить следующее:

a) Ana y yo b) Paloma c) José y usted d) Fernando e) María y tú

3.  Поставьте следующие существительные в женский род.

a) escritor b) ingeniero  c) dependiente d) actor

4. Поставьте названия следующих национальностей в женский род.

a) mexicano b) alemán c) francés d) español

5. Поставьте названия следующих национальностей во множественное число.

a) americano b) árabe c) irlandés d) hindú

6. Представьте себе, что Вы пишете письмо новому испаноязычному знакомому. Расскажите о себе. Включите в письмо следующую информацию:

Ваше имя,

из какой Вы страны,

из какого Вы города,

чем Вы занимаетесь,

Ваше семейное положение.

Используйте такие фразы  как me llamo…, soy…, soy de… , estoy …

7. Напишите, кем работают Ваши друзья и родные.

8. Напишите семейное положение Ваших родных и близких (casado (a), separado (a), divorciado (a), и так далее).

Эссе на ЕГЭ по испанскому (задание № 40) – это небольшое сочинение-рассуждение, написанное на заданную тему. Эссе должено защитить некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».

Необходимо высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции.

Подготовка

Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение. Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией “за” и “против” располагаем материал в четырех абзацах.
 

Структура эссе:

1. Вступление (постановка проблемы).

2. Аргументы “за”.

3. Аргументы “против”.

4. Заключение.

Вступление  (постановка проблемы)

Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер.

Основная часть

Работая над аргументами, помним, что аргументы “за” и “против” пишем в отдельных абзацах.

Заключение

В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение.

Полезные советы:

  • Структуры предложений должны быть сложными.
  • Постарайтесь использовать больше безличных предложений.
  • Не употребляйте сокращений.
  • Давайте примеры, где возможно.
  • Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
  • Составьте сложные предложения с союзами. Изменяйте структуру предложения. Используйте обратный порядок слов.
  • Используйте как можно больше наречий времени Время выражений, выражения собственного мнения и выражения вероятности.
  • Во вступительной или заключительной части задавайте прямые или косвенные риторические вопросы.

Прежде чем вы начнете писать эссе, прочитайте внимательно задание. Ваш текст должен быть логически выстроен. Если он имеет ясную структуру, то и читатель быстрее поймет, о чем идет речь. На экзамене это также оценивается.
 

Еще до начала работы представьте себе составные части текста:

  • Вступление: переформулировать тему из задания.
  • Основная часть: привести несколько аргументов «за» и «против».
  • Заключение: собственный опыт и собственное мнение.

Вступление – это тема, переданная другими словами. Учись перефразировать тему. Используй синонимичные конструкции, либо другие грамматические конструкции, либо изложи тему своими словами. Необходимо также пояснить, для кого и почему эта тема имеет значение.

Продумайте, как можно улучшить черновой вариант. Добавьте прилагательные, наречия, описательные фразы. Используйте синонимы, модальные глаголы, говоря о том, что может или должно произойти; используйте сослагательное наклонение. Все эти приемы разнообразят вашу письменную речь, сделают ее более красочной и интересной. При написании эссе не стоит употреблять заумные слова, которые Вы увидели в словаре и никогда не используете.

Важно! Понимайте все слова, которые Вы пишете. Ваше эссе должно быть Вашим — то есть, написанным так, как бы Вы рассказали о себе. Используйте глаголы — синонимы, прилагательные и наречия — это разнообразит Ваш испанский язык, сделает его живым и ярким. И успех Вам обеспечен!

Пример задания 40 ЕГЭ по испанскому языку:

Comente lo que se ofrece.

Miles de dólares que anualmente se invierten en la investigación del espacio cósmico deberían ser

usados para resolver problemas en la Tierra.

¿Qué opinión tiene usted y por qué?

Escriba 200 – 250 palabras.

Escriba según el plan:

— haga una introducción planteando el problema en términos generales;

— exponga su opinión personal y aduzca 2-3 argumentos para sostenerla;

— exponga una opinión contraria y aduzca 1-2 razones al respecto;

— muestre su desacuerdo con las afirmaciones anteriores y explique por qué usted no las acepta;

— elabore sus conclusiones reafirmando su opinión.

Пример выполненного эссе ЕГЭ по испанскому

Una vez avanzado nuevo etapa de su desarrollo, el siglo XXI acarreó consigo grandes logros en la investigación del espacio cósmico. Aunque para seguir investigando, se necesita gran suma del dinero. ¿Puede ser que sería mejor que la gastáramos para resolver los problemas en nuestro planeta?

En mi opinión, merece invertir cualquier suma de dinero para explorar el cosmos. Primero, aquello favorecerá al desarrollo de la ciencia nos brindará la oportunidad exclusiva de prevenir las energías destructoras que podrán causar varias catástrofes en nuestro planeta. Dudo que haya alguien quien no sepa que año tras año los astrólogos ensalzan que hay riesgo de que padezcamos de la caída de los asteróides o de la invasión de los extraterrestres. Sin embargo, investigando haremos que estas amenazas ya no sean tan terribles para nosotros.

Por otro lado, este dinero podría servir para resolver los problemas de enorme trascendencia con las cuales nos chocamos en la Tierra. El hambre, la pobreza son fenómenos que podrían ser exprimidos, si optáramos por gastar el dinero, que anteriormente pensábamos invertir en la exploración del cosmos, para invertirlo en los fondos sociales.También sería útil utilizarlo para procurar plantar cara a las catástrofes ecológicas que nos bombardean a menudo.

вернуться на страницу «Подготовка к ЕГЭ по испанскому» >>>

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!


Смотрите также:

  • Испанские тексты с аудио
  • Диалоги на испанском языке
  • Топики по испанскому с переводом
  • Видео на испанском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению 
  • Испанские скороговорки в аудио формате
  • Основные фразы на испанском
  • Испанские сленговые выражения
  • Анекдоты на испанском с переводом на русский
  • Стихи на испанском с переводом и аудио

Мы рекомендуем:

  • Лучшие репетиторы по испанскому

Самое необходимое из теории:

  • Грамматика испанского языка

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения испанским
  • Тест по лексике испанского
  • Тесты по грамматике испанского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

  • Как успешно пройти собеседование на испанском
  • ТВ – средство изучения иностранного языка
  • Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
  • Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
  • 5 правил успешного изучения языка
  • Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
  • Как улучшить беглость речи
  • Видео: «Как улучшить произношение и понимание»

Ещё статьи >>>

Испанский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться испанскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Как выбрать репетитора по испанскому языку

Бесплатный пробный урок

Практичные советы по изучению испанского языка

Мы в соцсетях:

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

  • Сочинение о соловье 5 предложений
  • Сочинение о красоте воды в реке
  • Сочинение о замке гарибальди
  • Сочинение о любимом городе на английском
  • Сочинение о городе сочи