Сочинение о малой родине старый оскол

City kazakhstan kostanay. kazakhstan city kostanay city founded by russian and ukrainian immigrants on the left bank of the

City Kazakhstan – Kostanay. Kazakhstan City Kostanay city founded by Russian and Ukrainian immigrants on the left bank of the Tobol River in 1879 as a trading point where the annual fairs, farmers and nomadic people exchanged goods: bread, animal products. Settlements overgrown with small plants with steam mills, grew around the tanneries. In 1913, a branch-Troitsk Kostanay city was connected with the railway, which further strengthened its role trade city. In Kostanay proceeded activities of the great Kazakh educator and teacher Ibrai Altynsarin (1841-1889 gg.) , Create a network of schools for the Kazakhs. Ibrahim Altynsarin known as the author of textbooks for Kazakh schools. He translated into Kazakh fable Krylov, stories of Tolstoy. Ibrahim Altynbaev considered one of the founders of Kazakh national literature. And in the XX century residents of Kostanay region made famous by its land. The name of the hero of the Great Patriotic War, Pavlov, to defend the city of Stalingrad, will remain forever in the memory of the inhabitants of the republic. A special role takes opening iron-ore deposit in the region’s development. IT Kostanai named, the iron content in it is 55-60%. Modern Kostanay – cultural center with theaters, a philharmonic society, with its palaces of culture and libraries. For tourists interested in Kostanay their surrounding forests, where you can walk, picking berries, mushrooms and winter pleasure to ski.

Мой любимый город.
У каждого человека есть  свой любимый город. Чаще всего любимым называют  тот город,  где промчалось  детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.
Любимый город…   Этому городу вовсе не обязательно быть столицей,  городом миллионером.  Он может быть маленьким тихим, но очень родным.
Города, как и люди, – у каждого своя судьба, своё  лицо и свой характер. Я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой Родине.
Велики просторы нашей Родины.  Но есть на карте нашей страны небольшой северный  город: тёплый и уютный  и самый – самый дорогой.
Предлагаю познакомиться:  Ноябрьск – город моего детства.   Здесь я родился.  Я люблю этот город, сам не знаю, за что. Ни за что,  наверное, пока конкретно, точнее,  за то, что он есть, что он именно такой,  непохожий ни на какой другой город. Есть просто чувство,  которое я не могу объяснить словами, а могу объяснить это чувство в сравнении:  с любовью к родным. Ведь их мы любим не за что-то,  а просто за то,  что они есть.
Мне 9 лет. Я,  конечно,  ещё  мало знаю о своём городе, но с каждым годом я всё больше узнаю о его истории, о людях.  И каждый год я открываю для себя  его по-новому.
Жемчужиной  Крайнего Севера называют  Ноябрьск – один из крупных  городов   Ямала.  Ямал  –  загадочная  северная  земля;  в  переводе с  ненецкого « Ямал»  означает  «край земли», –  край метелей  и вьюг, край  комаров  и мошек,  край  осеннего  разноцветья,  бесчисленных  спокойных озёр  и  шумных  рек,  с  безмолвной  тундрой  и  ягодными полянами.
Моё  знакомство с ним, моим городом, началось, наверное, с рассказа моей мамы.  После того,  как 25 лет она  прожила в солнечном,  жарком  Узбекистане, уже одно слово «север»  немного пугало, и поэтому, наверное, она  волновалась, когда впервые встретилась с краем долгой и суровой зимы.  Но, увидев  яркое солнце,  а это было в августе,  высокое,  голубое,  а не как предполагала,  низкое,  серое,  нависшее над землёй  небо,  и сразу поняла,  что этот город ей нравится. Север поразил её своей величественной красотой, хрупкой и сильной природой,  а город показался очень компактным и уютным.
Я, конечно же, увидел Ноябрьск уже другим, более разросшимся. Мама мне рассказывала,  что, когда она приехала, строительство 5 микрорайона только начиналось, а сейчас вот и строительство  8 микрорайона – не за горами.
Я люблю свой город,  здесь много интересных и красивых мест,  разных памятников.
Одним из замечательных мест в городе считается  детский парк, здесь летом много аттракционов, а зимой он становится настоящим ледяным  городом.  Рядом с парком – фонтан –  любимое место отдыха  детей и  взрослых.
Одним из любимых мест для жителей города зимой становится лыжная база,  где и мы с ребятами из класса иногда катаемся на лыжах.
Город имеет свой Храм – Храм Архангела Михаила, он стоит на возвышенности, и поэтому золоченые купола его видны во всех частях города. Рядом с храмом горит Вечный огонь, зажжённый в память о тех,  кто  отстоял  Родину в жестоких боях за жизнь и счастье последующих поколений.
В городе построено много красивых, современных  зданий:  интеллект-центр, телепорт.  Недавно мне папа показал один необычный памятник – памятник комару. Это скульптурная композиция, выполненная из металлических деталей,  символизирует, наверное,  одну из  живых «достопримечательностей» севера, –  как его ещё называют, «комариного края».
И ещё  удивительное:  кто-то,  влюблённый в город,  разукрасил городские автобусы эмблемой города с надписью:  «Люблю тебя до неба».
Вообще за последние годы Ноябрьск преображается:  появляются новые постройки, будут застраиваться ещё 2 микрорайона,  город растёт на глазах и становится всё красивее с каждым годом.
Рассказ о моём городе я хочу закончить  строками  из песни на слова Б. Дубровина « Домой, домой».
Куда бы мы ни уезжали,
А тянет нас из дальней дали,
А тянет нас с тобой-
Домой.
И в декабре,  и в январе,
И в октябре,  и в ноябре,
И летом,  и весной-
В  Ноябрьск,
Домой.
И каждый раз,  возвращаясь из отпуска,  мы радуемся  переменам:   дороги  заасфальтированы, появились  новые дома и ограждения у домов.  А сейчас город  встречает нас  ещё и обилием ярких  городских  цветов,  среди которых –  жёлтые одуванчики –  Символ солнца,  света, дома, тепла,  уюта.  Они прижились в городе  и после долгой зимы и затяжной весны бросаются в глаза яркими  жёлтыми пятнами на изумрудной траве.
Много разных имён, названий давали нашему городу – жемчужина  Сибири,  город –  семья, город  мечты,  город одуванчиков.  И даже  смешное – город «непуганых пешеходов».
А я назову его – город Счастья,  Добра и Солнца. Таким я знаю свой город. И  для каждого он свой и, конечно же,  самый родной и самый чудесный.

City kazakhstan – kostanay. kazakhstan city kostanay city founded by russian and ukrainian immigrants on the left bank of the tobol river in 1879 as a trading point where the annual fairs, farmers and nomadic people exchanged goods: bread, animal products. settlements overgrown with small plants with steam mills, grew around the tanneries. in 1913, a branch-troitsk kostanay city was connected with the railway, which further strengthened its role trade city. in kostanay proceeded activities of the great kazakh educator and teacher ibrai altynsarin (1841-1889 create a network of schools for the kazakhs. ibrahim altynsarin known as the author of textbooks for kazakh schools. he translated into kazakh fable krylov, stories of tolstoy. ibrahim altynbaev considered one of the founders of kazakh national literature. and in the xx century residents of kostanay region made famous by its land. the name of the hero of the great patriotic war, pavlov, to defend the city of stalingrad, will remain forever in the memory of the inhabitants of the republic. a special role takes opening iron-ore deposit in the region’s development. it kostanai named, the iron content in it is 55-60%. modern kostanay – cultural center with theaters, a philharmonic society, with its palaces of culture and libraries. for tourists interested in kostanay their surrounding forests, where you can walk, picking berries, mushrooms and winter pleasure to ski.

Город казахстана – костанай. города казахстана город костанай основан и украинскими переселенцами на левом берегу реки тобол в 1879 году как торговой пункт, где на ежегодных ярмарках крестьяне и кочевой люд обменивались товарами: хлебом, продуктами животноводства. поселения обрастали мелкими с паровыми мельницами, вокруг вырастали кожевенные заводы. в 1913 году веткой костанай-троицк город был связан с железной дорогой, что ещё более усилило его роль торгового города. в костанае протекала деятельность великого казахского просветителя и педагога ибрая алтынсарина (1841-1889 создавшего сеть школ для казахов. ибрай алтынсарин известен как автор учебников для казахских школ. он перевел на казахский язык басни и. крылова, рассказы л. толстого. ибрай алтынбаев считается одним из основоположников национальной казахской . и в xx веке жители костанайской области прославили свою землю. имя героя великой отечественной войны и. павлова, оборонявшего город сталинград, останется навсегда в памяти жителей республики. особую роль в развитии региона занимает открытие железно-рудного месторождения. оно названо костанайским, содержание железа в нем составляет 55-60%. современный костанай – культурный центр, с театрами, с филармонией, с дворцами культуры и библиотеками. для туриста костанай интересен своими окрестными лесами, где можно погулять, собирая ягоды, грибы, а зимой с удовольствием покататься на лыжах.

У большинства людей чувство Родины в обширном смысле — родной страны, Отчизны — дополняется ещё чувством Родины малой, первоначальной, Родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей — пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна», — с этих слов советского писателя и поэта Александра Твардовского началось очередное заседание Лингвистического кружка кафедры языков, на котором были выбраны лучшие эссе курсантов на тему «Моя малая Родина».
В преддверии одного из самых важных для Казахстана праздника – Дня Независимости, – прежде, чем вести разговор о нашей общей большой Родине – Республике Казахстан, – мы решили начать с темы малой Родины.
Эта тема актуальна всегда, везде и для всех, а особенно для курсантов
1-го курса, которые совсем недавно оказались вдали от родных мест. Возможно, поэтому их эссе такие трогательные.
Старший преподаватель кафедры языков
подполковник полиции
Гульнара Семятова
Преподаватель кафедры языков
майор полиции
Елена Бекжанова


 
Удербай Акниет
 Родной край
 У каждого человека есть родной край. Родной край – это то место, где ты родился и вырос, где ты провел детство. Место, что вызывает хорошие воспоминания, которые можно разделить с семьей, друзьями, в кругу близких людей. Я считаю, что все наши воспоминания о родном крае навсегда сохраняются в нашем сердце. Про родной край мы не можем забыть. Там наше детство.
Я хочу рассказать о своем родном крае. Мой родной край – Кокдонен. Это село расположено около горы Алатау. У моего родного края есть свои легенды. Про них мне расскзали старики аула. Давным давно в этих краях жили мои предки. Среди них был храбрый умный юноша. Его звали Кокдонен. О нем ходили легенды. А в соседнем ауле жила красивая и умная девушка по имени Когершин. Когда они однажды повстречались у ручья, то в тот же миг влюбились друг в друга. Но их счастью не суждено было длиться долго. Про них узнали старейшины аула. Старейшины аула были против любви Кокдонена и Когершин. Но они сильно любили друг друга и не слушали старших. Старейшины страшно разозлились, тогда юноша и девушка убежали в горы. Старейшины поняв, что не могут разлучить влюбленных, заколдовали их. И Кокдонена, и Когершин они превратили в горы, и сами старики села превратившись в горы, встали между ними. Они решили, что только так и смогут их разлучить. Но, по моему мнению, они так и не смогли разлучить влюбленных. Их любовь бесконечна. Теперь наше село названо имнем Кокдонен, а соседнее село Когершин.
В моем селе много хороших людей. Они все друг друга уважают. Каждый праздник мы празднуем все вместе. Мы устраиваем спортивные соревнования, концерты и другие развлечения. В такие моменты старики очень радуются за юношей.
Но в жизни есть и печали. В беде у нас тоже ни кто ни кого не оставляет. Если у кого-нибудь появиляются проблемы, все приходят на помощь.
Я очень соскучился по родному краю. Я далеко. Я учусь в Костанае. Я закончу Академию, стану лейтенантом и вернусь в родной край. Я буду работать во благо своего народа. Я постараюсь сделать все для того, чтобы мое село расцветало. Таким образом я хочу отблагодарить свой родной край за то, что он дал мне яркое детство и светлое будущее.
 
Абатова Томирис
 
О малой Родине
Я полагаю, что каждому человеку кажется особенным, прекрасным и родным то место, в котором он родился. И у каждого оно свое: у одних — это большой город, у других — маленькая деревня. Но все люди одинаково любят свою малую Родину. Потому что, как говорил Сенека Луций Анней, «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя». Для меня моей малой Родиной является маленький аул Ангор.
Я родилась в городе Аркалыке. Но все мое детство прошло в этом небольшом ауле. Каким бы ни казался Ангор маленьким, все равно в моем сердце он занимает большое место. Наш аул красив во все времена года. Зимой он похож на сказочную страну. А весной красив, когда начинают цвести тюльпаны, яблони, сирень. И мне нравилось с друзьями собирать тюльпаны для мам и бабушек. Мы собирали много тюльпанов и оставляли их в каждом дворе, чтобы осчастливить всех. А летом наш аул больше всего украшает детский смех. Дети играют в народные игры, веселятся. Осенью все кругом в золотом уборе. Все начинают собирать свой урожай. Народ аула очень добрый, приветливый, отзывчивый, что является самым главным богатством аула. Именно их трудом держится жизнь моей малой Родины. Они относятся друг к другу очень хорошо, всегда помогают, ходят в гости. У всех всегда открыты двери. Когда я переехала в город Аркалык, мне было трудно. Я говорила о своем ауле, все посмеивались надо мной, из-за того, что он маленький, нет кирпичных огромных зданий. И пускай в моем ауле нет памятников архитектуры, нет красивых зданий, он дорог мне тем, что стал моей малой Родиной. Когда же я показала им свой аул, они поразились его природой и им понравились добродушные люди аула.
И вот, несмотря на то, что я давно уехала из своего аула, самые лучшие моменты моей жизни связаны именно с ним, они навсегда останутся в моей памяти. Я люблю этот аул за то, что он не похож ни на какой другой уголок нашей большой Родины!
 
Аскар Сабыржан
 Моя малая Родина
Мой родной город – Кызылорда. Как же я соскучился по тебе! Я вдали, но я ни на миг не забывал тебя.
Я помню те дни, когда я гулял по улицам своего города с утра до вечера, ни о чем не задумываясь, всегда с таким легким чувством на душе. Я понял, что никакой другой город не может сравниться с Кызылордой. Ведь я там родился, вырос. Для меня под словом Кызылорда скрывается столько воспоминаний! Среди них есть и счастливые, и печальные. Эх, как же я жду того момента, когда я вернусь в свой город, как же я этого хочу. Опять пройтись по знакомым улицам и встретиться с родными и друзьями. Сейчас я в городе Костанае. И, знаете что, здесь холодно. Первое, что мне пришло здесь в голову — это летние жаркие дни Кызылорды, которые длились до ноября. Кызылорду можно назвать «филиалом» Африки. Не каждый человек вытерпит жару Кызылорды.
Сейчас я учусь в Академии МВД РК в городе Костанае. Теперь я могу сказать, что эта Академия — моя малая Родина на четыре года. А мой дом – казарма, а семья – это мой взвод и те люди, с которыми я живу в одном кубрике. Я уже привык здесь и мне хорошо. Но душа все равно рвется туда, где она родилась. Я надеюсь, что когда эти четыре года пройдут, я буду стоять у порога своего дома с лейтенантскими погонами и с высоко поднятой головой.
Есенгельдинов Нурсултан
 
Малая Родина
Моя малая родина — Капчагай. Это место, где я родился, где я вырос и научился многому. Там моя семья. Каждый раз, когда я закрываю глаза после отбоя, перед глазами вижу свой Капчагай. Вспоминаю каждую улицу, каждое здание своего города. Лежу и вспоминаю своих друзей, учителей, и, конечно же, маму. На душе становится чуть грустно, и в то же время охватывает чувство гордости, потому что все учителя, друзья и родные знают, что я ценою своей молодости отдаю долг Отчизне.
Вот уже через какие-то три месяца я отправлюсь в гости в свой город. Я всегда мечтал ступить на порог Академии, и когда я вернусь в Капчагай, я смогу гордо взглянуть в глаза учителей и близких. Будто сказав, что достиг своей цели и оправдал их надежды. Почему я сказал, что поеду в гости в свой город? Потому что теперь моей малой Родиной является Академия. Когда-то В.И. Ленин отметил: «Курсантов стоит уважать хотя бы за то, что они отдают Родине самое дорогое — свою молодость». Я согласен с Лениным. Потому что в то время как все наши сверстники гуляют и отдыхают в разных клубах, мы отдаем долг Родине. Я очень горд, что нахожусь здесь, так как поступить сюда было нелегко. Все мы прошли через большие испытания, чтобы поступить в Академию.
Из всего вышесказанного я делаю вывод, что где бы ты ни был, нужно всегда помнить свой город, не говорить о нем плохо. И хочется перефразировать известную пословицу: «Не плюй в колодец, откуда пил воду».
 
Арип Наргиз
 
Самый лучший город
 У каждого человека есть свой родной край. Мой родной край — это тот, в котором я родилась. Мой город Каратау не такой уж большой, но в нем живет маленький народ больших надежд.
Мой город окружен горами. Есть одна гора, которая называется «Спящая красавица», потому что гора и вправду похожа на девушку, лежащую на спине. У нас есть древняя река Талас, она протекает через наш город. Одним из удивительных фактов, связанных с нашим городом, можно назвать то, что среди городов Советского Союза он занимал первое место по чистоте.
Я люблю свой город, потому что я родилась там, жила, училась разговаривать и ходить, обучалась в школе и стала благодаря Родине образованным человеком.
В нашем городе есть институт М.Х. Дулати, и есть восемь школ, семь садиков, четыре колледжа. У нас есть комбинат, который перерабатывает фосфорит, музей, центральный парк, молодежный парк, кинотеатр. И самое главное: в мире есть четыре завода, производящих цианид натрия, и один из них находится в нашем городе.
Каратау самый лучший город для меня, потому что здесь мои родственники, моя семья, друзья и знакомые. Я уверена у каждого человека есть приятные и хорошие воспоминания о родном крае.
В нашем городе много интересных мест, территории отдыха, и, конечно же, гостеприимные люди. Если приедете в гости к нам, то не пожалеете!
 
Алмабеков Бек
 
Красивый и любимый город
 Моя малая Родина — это город Актобе. Про мою малую Родину знает весь мир, потому что там есть футбольный клуб «Актобе». Почему я начал рассказ в первую очередь про футбольный клуб «Актобе»? Ответ очень прост: благодаря ему про Актобе узнали миллионы людей по всему миру. Болельщики футбольного клуба самые ярые фанаты футбола. И я один из них. Болельщики всегда, в любую погоду, и в горе, и в радости вместе с клубом.
Что я могу рассказать про свой красивый и любимый город? Город Актобе большой, как океан. Красивее всех городов мира. Его красоту ни с чем не сравнить. Я очень скучаю по ночному городу. В Актобе очень добрые, красивые и умные люди. Они всегда готовы помочь в любой ситуации. Много красивых мест, где можно погулять с друзьями, родителями, и конечно с любимой девушкой.
Хочу обратиться к тем, кто думает, что нет на свете любви. Они должны побывать в Актобе! Потому что в Актобе есть место под названием «Гора любви». Если окажитесь там, то поверите что есть на свете любовь. Актобе называют еще «Городом на белом холме». Много мифов и легенд об этом названии.
Я хочу немного рассказать про свое детство. Я вырос в поселке, который расположен возле Актобе, если точнее, в 43 км от города. Помню, с друзьями мы постоянно играли в футбол, прятки, в «стрелялки». С утра, как только открывали глаза, звонили друг другу и сразу выходили играть, почти не заходили домой до ночи. Рыбачили на платине с друзьями, хотя там не было рыбы. Но нам было весело. Иногда нам везло, мы вылавливали пару рыб и бежали домой радостные, что поймали маленьких карасиков. Мама жарила нам эту рыбу, а мы с друзьями ели ее и запивали лимонадом. Такие моменты запоминаются на всю жизнь.
Конечно, нельзя забывать про богатство Актобе. Нефть, природный газ, хром, уран и еще много других богатств. Также богатством моего города, моей малой Родины является молодежь. Верю, что в будущем мой город станет еще больше и красивее. Весь мир будет восхищаться красотой и единством города. И для этого мы будем делать все, что в наших силах. Станем горою за нашу Родину, потому что это наша обязанность!
 
Акимжанов Жасулан
 Талдыкорган — моя любовь
 Мой родной город — это Талдыкорган. Мой город одновременно любимый, красивый, теплый. Я родился в этом прекрасном городе, который расположен в центре Семиречья, на реке Каратал, в предгорье Джунгарского Алатау. Я скучаю по нему, вспоминаю его теплую природу, его красоту. Каждую ночь скучаю и вспоминаю, как гулял по нему. Для меня он особенный и незаменимый, родной, приятный для души город. Есть стих в честь него:
Среди полей, степей, холмов,
Есть городок, красивый, свежий.
Талдыкорган — моя любовь.
Зову тебя своим оазисом надежды.
Там у подножия бежит река,
Стремится вдаль, смывая все тревоги,
С любовью омывая берега.
Тот город мой судья и самый строгий.
Словами передать всю прелесть моей малой Родины невозможно. Ведь ее красота, природа, словно прелесть мира. Когда ты от дома вдали, понимаешь, как для тебя он дорог, ни на миг не забываешь о нем. Помню все минуты прогулок по нему. Наш город знаменитый своими холмами, ведь он у подножия Джунгарского Алатау. В двух часах езды от Талдыкоргана есть знаменитое по всему Казахстану озеро Балхаш, проехав недолго, можно оказаться у одного из самых популярных и знаменитых озер Азии – у озера Алаколь, куда приезжают гости из России. У нас много рек, холмов. Вот такая у нас природа! А еще Талдыкорган знаменит по всему Казахстану своим военным аэропортом.
Я нахожусь в Костанае, но вспоминаю свой город, мне не хватает его тепла, я скучаю по его красоте, не забываю его ни на минуту и жду зимнего отпуска, чтобы вновь пройтись по нему, с любовью, не спеша прогуляться и принять его теплоту. Обычно, когда я возвращаюсь из каких-либо поездок в свой город, мое сердце начинает биться все быстрее и душа радуется прибытию в родной край.
Человек без малой Родины, словно ангел без крыльев, как язык без речи. Нельзя забывать про родной край, надо его любить и ценить!
Аджиханов Ислам
 
Любимый край
У каждого человека есть свой родной и любимый край. Чаще всего любимым называют тот, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.
Родной город. Этому городу вовсе необязательно быть столицей, городом-миллионером. Пусть даже маленький и непримечательный, но очень родной, и любишь его всем сердцем.
Что касается меня, то мой родной город – это Экибастуз. Экибастуз – это небольшой компактный город, он красив в любое время года. Летом он утопает в зелени и цветах, которые растут буквально повсюду. Осень здесь имеет свое неповторимое очарование, раскрашивая все в красные и желтые тона. Зима тоже не уступает: снег и легкий иней, который разукрашивает деревья причудливыми узорами.
Экибастуз – это рабочий город, так как у нас много заводов. Экибастузское месторождение угля самое крупное в мире.
Жители города Экибастуз замечательные. Город у нас еще и спортивный. Так, наш земляк марафонец Марат Жыланбаев пересек величайшую пустыню на Земле – Сахару – за 24 дня и вошел в Книгу мировых рекордов Гиннесса.
Приезжайте к нам в город и сможете убедиться в гостеприимстве наших людей. Ведь как говориться в пословице, лучше один раз увидеть, чем один раз услышать. Так что ждем вас!
 
Сарсенали Рустем
 
Город мечты
Моя малая Родина — Алматы. Я там родился, там мои друзья и родные люди. С ним связана большая часть моей жизни. Я люблю свой город. Каждому человеку дорог его край, где он родился и вырос.
Алматы — большой город Казахстана. Он поражает своей красотой и добротой! Можно сказать, что это город мечты. Богат и разнообразен животный и растительный мир Заилийского Алатау. В нашем крае произрастают многие виды яблок. И самый знаменитый сорт – апорт. В нашем городе есть очень высокие и прекрасные горы. Я считаю, что никакой город не сравнится с Алматы. В Алматы в любое время года можно приятно провести отдых. В летнее время в Алматы можно погулять в парке, сходить в зоопарк, и также приятно культурно провести время во множестве прекрасных мест. Здесь находится большое количество деловых центров, театров, музеев и т.д. Город Алматы всегда считался городом-садом, окруженным великолепными Тянь-Шанскими аллеями. Я очень люблю свой город. Он уникален во всем. Я очень соскучился по своей малой Родине, соскучился по тому, как гулял по парку и веселился с друзьями.
Человек, где бы он ни был, не должен никогда забывать свою малую Родину!
Азизов Ерхан
 
Моя малая Родина
 Моя малая Родина — город Уральск. Я живу там с 2006 года, и за это время Уральск для меня стал родным, потому что все мое детство прошло там. В этом городе я первый раз пошел в школу и там же ее окончил, там я нашел друзей, многого достиг, и этот город стал моим родным.
Когда вспоминаю свой родной город, то сразу перед глазами вижу высокие и красивые дома, здания в европейском стиле, чистые и широкие улицы, много-много развлекательных мест, красивые бульвары, парки, чистоту города, гостеприимных жителей Уральска, и, конечно же, набережную реки Акжайык. Это место считается раем для души, там можно отдохнуть, временно позабыв свои проблемы и городские хлопоты.
Город Уральск находится в Западно-Казахстанской области, он граничит с Россией, точнее с городами Оренбургом и Самарой. Небольшая часть нашей области расположена в Европе, а остальная часть области расположена в Азии. Это отличает ее от других областей Казахстана. Уральск — один из старых городов Казахстана. Он основан в XIX веке. Слово «старый» относится только к возрасту города, но на самом деле в нем мало старых зданий, в основном все современные. И главное, Уральск – зеленый город. Это очень важно!
Я часто вспоминаю, как мы с друзьями ходили на пляж, в поход, в театр, в развлекательные центры. У нас бывали такие моменты, когда мы встречали рассвет, сидя на мосту. Было такое, что мы с друзьями всю ночь просидели на крыше многоэтажного дома. А еще каждый раз летом мы собирались вместе и ездили на рыбалку с ночевкой. Я скажу одно: «Это класс!». Подобные моменты запоминаются на всю жизнь.
Если честно, таких веселых моментов было много, а весь смысл в том, что все это связано с моим родным городом. Все это было в Уральске, рядом были жители Уральска, и все это позитив города Уральска. Везде и всегда я ощущаю связь со своим городом. Моя любимая малая Родина — незабываемый Уральск!
 
Маликова Азиза
 
 
Родной край
Родина у каждого человека одна. Она для каждого человека важна, дорога и любима. «Родина» — хоть и маленькое слово, но значимость очень велика и обширна. Мой родной край — Северо-Казахстанская область, там я выросла и воспитывалась, ходила в школу, провела свое детство и юность. Хоть он и не самый большой, не самый красивый город, но для меня он очень дорог и незаменим.
Я родилась в Северо-Казахстанской области в городе Петропавловске. Петропавловск — очень красивый уютный, милый, гостеприимный город. У нас много озер, лесов и степей. Погода очень хорошая, летом не сильно жарко, а зимой минус 25-30 градусов. В нашем городе есть улица Ленина, она является одним из красивейших мест города. Днем и вечером молодые и старые отдыхают и дышат свежим воздухом, гуляя по этому месту. Так же внимание привлекает река Ишим, рядом с ней расположен парк Победы. Мой край богат лесами, зерновыми полями, урожаем, ягодами. Атмосфера чистая и безвредная. Наш город хоть и маленький, но очень добродушный, народ очень трудолюбивый и честный.
Петропавловск имеет полуторавековую историю, он был основан в 1854 году, а в настоящее время каждый день развивается, не переставая удивлять граждан города. Приезжайте в город Петропавловск ни капельки не пожалеете и проведете время весело и незабываемо!

City Kazakhstan – Kostanay. Kazakhstan City Kostanay city founded by Russian and Ukrainian immigrants on the left bank of the Tobol River in 1879 as a trading point where the annual fairs, farmers and nomadic people exchanged goods: bread, animal products. Settlements overgrown with small plants with steam mills, grew around the tanneries. In 1913, a branch-Troitsk Kostanay city was connected with the railway, which further strengthened its role trade city. In Kostanay proceeded activities of the great Kazakh educator and teacher Ibrai Altynsarin (1841-1889 gg.), Create a network of schools for the Kazakhs. Ibrahim Altynsarin known as the author of textbooks for Kazakh schools. He translated into Kazakh fable Krylov, stories of Tolstoy. Ibrahim Altynbaev considered one of the founders of Kazakh national literature. And in the XX century residents of Kostanay region made famous by its land. The name of the hero of the Great Patriotic War, Pavlov, to defend the city of Stalingrad, will remain forever in the memory of the inhabitants of the republic. A special role takes opening iron-ore deposit in the region’s development. IT Kostanai named, the iron content in it is 55-60%. Modern Kostanay – cultural center with theaters, a philharmonic society, with its palaces of culture and libraries. For tourists interested in Kostanay their surrounding forests, where you can walk, picking berries, mushrooms and winter pleasure to ski.

сочинение на тему мой родной город костанай на английском

Ответы:

City Kazakhstan – Kostanay. Kazakhstan City Kostanay city founded by Russian and Ukrainian immigrants on the left bank of the Tobol River in 1879 as a trading point where the annual fairs, farmers and nomadic people exchanged goods: bread, animal products. Settlements overgrown with small plants with steam mills, grew around the tanneries. In 1913, a branch-Troitsk Kostanay city was connected with the railway, which further strengthened its role trade city. In Kostanay proceeded activities of the great Kazakh educator and teacher Ibrai Altynsarin (1841-1889 gg.), Create a network of schools for the Kazakhs. Ibrahim Altynsarin known as the author of textbooks for Kazakh schools. He translated into Kazakh fable Krylov, stories of Tolstoy. Ibrahim Altynbaev considered one of the founders of Kazakh national literature. And in the XX century residents of Kostanay region made famous by its land. The name of the hero of the Great Patriotic War, Pavlov, to defend the city of Stalingrad, will remain forever in the memory of the inhabitants of the republic. A special role takes opening iron-ore deposit in the region’s development. IT Kostanai named, the iron content in it is 55-60%. Modern Kostanay – cultural center with theaters, a philharmonic society, with its palaces of culture and libraries. For tourists interested in Kostanay their surrounding forests, where you can walk, picking berries, mushrooms and winter pleasure to ski.
Город Казахстана – Костанай. Города Казахстана
Город Костанай основан русскими и украинскими переселенцами на левом берегу реки Тобол в 1879 году как торговой пункт, где на ежегодных ярмарках крестьяне и кочевой люд обменивались товарами: хлебом, продуктами животноводства. Поселения обрастали мелкими заводами с паровыми мельницами, вокруг вырастали кожевенные заводы. В 1913 году веткой Костанай-Троицк город был связан с железной дорогой, что ещё более усилило его роль торгового города.
В Костанае протекала деятельность великого казахского просветителя и педагога Ибрая Алтынсарина (1841-1889 гг.), создавшего сеть школ для казахов. Ибрай Алтынсарин известен как автор учебников для казахских школ. Он перевел на казахский язык басни И. Крылова, рассказы Л. Толстого. Ибрай Алтынбаев считается одним из основоположников национальной казахской литературы.
И в XX веке жители Костанайской области прославили свою землю. Имя героя Великой Отечественной войны И. Павлова, оборонявшего город Сталинград, останется навсегда в памяти жителей республики.
Особую роль в развитии региона занимает открытие железно-рудного месторождения. Оно названо Костанайским, содержание железа в нем составляет 55-60%.
Современный Костанай – культурный центр, с театрами, с филармонией, с дворцами культуры и библиотеками. Для туриста Костанай интересен своими окрестными лесами, где можно погулять, собирая ягоды, грибы, а зимой с удовольствием покататься на лыжах.

b 281

Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: флаг, герб и гимн. Со времен возникновения государств флаг, гимн и герб наполнены особым смыслом и их выбор не был случайным.

Флаг – это воплощение идей и принципов многонационального и многоконфессионального народа нашей страны. Российский триколор в настоящее время известен в мире как символ новой независимой и сильной России.

В основе патриотического сознания, несомненно, лежит этнический компонент, русская культура и история народа. И именно флаг и другие государственные символы, и их история в существенной степени отражают традиции и нравственные ценности русского народа и играют важную роль в воспитании патриотизма.

 К примеру, государственный флаг России всегда выступал политическим символом, сплачивающим русский народ как этническую основу современной Российской Федерации. Так, Государственный флаг воплощает идею единства российских земель, благородства, верности и мужества и в настоящее время является одной из главных составляющих патриотизма.

А государственный герб России и его центральный символ — двуглавый орел имеют давние историко-культурные, социально-политические, военные традиции и олицетворяют могущество, власть и усиление политического влияния России в мире.

История нашего государства также содержит бесчисленное количество примеров стойкости, мужества, патриотизма, самопожертвования. И в моменты опасности, и в дни славы всегда с русским народом был один из символов национальной гордости – Государственный флаг.

Военные победы, важные исторические события не обходятся без Государственного флага. В детском сознании хорошо закрепляются примеры военной истории, когда и герб, и флаг, и гимн выступали как символы победы над врагом.

Вспомните сами, какие чувства вызывали звучание нашего гимна и торжественное поднятие Российского триколора, в победную для России Олимпиаду в Сочи.

Торжественность церемоний с использованием Государственного флага и другой символики РФ оказывает действенное политико-воспитательное влияние на подрастающее поколение и вызывает чувство гордости за Отечество. Например, широкое распространение получило вручение руководителями государства, министром обороны знамен и штандартов начальникам и командирам воинских подразделений, особо отличившихся при решении боевых задач, выполнении государственных заданий. В армейских структурах живет традиция выноса знамени, при которой военнослужащие проходят торжественным маршем, равняясь на знамя.

Патриотическое сознание неразрывно связано с любовью к Родине, национальной гордостью, самоидентификацией себя как гражданина именно этой страны, стремлением защищать ее в период бед и опасностей. Безусловно, такие чувства не могут появиться стихийно, они напрямую зависят от воспитания. 

Формирование таких чувств как почитание родителей, любовь к малой Родине, зарождение патриотического сознания зарождается с раннего возраста. Поэтому необходимо знакомить ребенка с историей народа и государственной символикой. В этот период дети на эмоциональном уровне воспринимают элементы национальной символики, частью души становиться русская народная музыка, фольклор, православные иконы.

Не зря в СССР, известной своим трепетным отношением к государственной символике и патриотическим чувством к родине, ученики каждой школы выстраивались для проведения мероприятий, сопровождающихся торжественным поднятием полотнища под звуки гимна. Поколение людей, жившее в период СССР, до сих пор помнит слова советского гимна и значение государственной символики. В то время, как сегодняшнее поколение не знает ни слов государственного гимна, ни значение Российского триколора и герба.

Поэтому необходимо включать государственную символику в различные формы образовательного и воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей развития личности. Необходимо знакомить молодое поколение с историей формирования национально-государственной символики нашей страны, неразрывно связанной с духовными и культурными традициями народа.

Формирование патриотического сознания — это длительный, сложный и планомерный процесс.

Сегодня патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений государственной политики и можно отметить, как постепенно меняется в лучшую сторону отношение к таким традиционным для России ценностям, как служение Отечеству, патриотизм, долг, национальная гордость.

Сейчас приходит осознание, что в XXI веке именно нравственные идеалы способны быть скрепляющей силой и дать импульс возвеличению России.

Психолог отдела координации и организационно-методического обеспечения профилактической работы

МБУЗ «Центр медицинской профилактики»

Емельянова Анна Александровна

Уроженец
села Рождественское Поворинского района, участник Великой Отечественной Михаил
Воинов, в военные годы трудился на Юго-Восточной железной дороге. В год
155-летия ЮВЖД и 75-летия родного района полковник в отставке отпраздновал и
свой юбилей – 100-й день рождения.

Перед этим он побывал в Поворино,
посетил новый сквер Железнодорожников и памятник павшим в годы войны работникам
паровозного депо, встретился с главой райадминистрации Александром Леоновым,
поинтересовался сегодняшней жизнью края и дальнейшими планами по развитию
района.

Сочинение о малой родине старый оскол

Михаил
Воинов живет в Москве, где еще до войны окончил военно-железнодорожное училище.
В столицу вернулся и после окончания Великой Отечественной. Более 30 лет
прослужил в Вооруженных силах. И все это время не порывал связи с малой
родиной. Даже сейчас ветеран постоянно наведывается в Поворинский район.

За плечами Михаила
Антоновича – долгая, интересная, насыщенная событиями и делами жизнь. О своей военной
судьбе он поведал корреспондентам РИА «Воронеж».

Лейтенант М.А. Воинов с мамой Марией Ивановной и сестрами Александрой и Марией, 1941 г.

Лейтенант М.А. Воинов с мамой Марией Ивановной и сестрами Александрой и Марией, 1941 г.

Родился
Михаил Воинов 9 ноября 1921 года в селе Рождественском, в многодетной
крестьянской семье. Рано лишился отца и, чтобы помогать матери, решил получить
специальность. После девятого класса уехал в столицу, поступил в военно-железнодорожное
училище. Эта профессия давала твердый заработок, а курсанты находились на
полном государственном обеспечении. Ветеран войны вспоминает, что впервые именно
в этом училище он наелся хлеба досыта.

Командир учебного взвода сержант М.А. Воинов (слева) со старшиной курса Московского военного железнодорожного училища (в центре) и сокурсником, 1941 г.

Командир учебного взвода сержант М.А. Воинов (слева) со старшиной курса Московского военного железнодорожного училища (в центре) и сокурсником, 1941 г.

– Может
быть, для горожан строгая воинская дисциплина и физические нагрузки и представляли
какие-то трудности. Я же с детства был приучен к труду, поэтому к новым
требованиям адаптировался легко.

В марте 1941
года Московское военно-железнодорожное училище расформировали, а Михаила Воинова
в звании лейтенанта отправили командиром взвода в 66-й отдельный путевой
железнодорожный батальон 3-й железнодорожной бригады во Владивосток.

Сочинение о малой родине старый оскол

– Первой
задачей, которую я получил, стало расширение магистральных возможностей узловой
станции Угольная. Тогда она располагала только четырьмя колеями, при этом имела
важное стратегическое значение, снабжала страну углем, лесом, рыбой, рудой.
Одновременно требовалось усилить ее мобилизационную готовность, ведь в сотне километров
от Владивостока – вдоль советско-китайской границы – находились японские войска,
выжидавшие удачный момент для нападения на СССР. В условиях этой потенциальной
опасности прокладка дополнительных путей была жизненно необходимой, – рассказал
Михаил Антонович.

Работы по
развитию станции близились к завершению, когда объявили о начале Великой
Отечественной войны.

– Весь наш
полк кинулся писать рапорты на фронт. Такой был подъем патриотизма! – вспомнил
ветеран.

Сочинение о малой родине старый оскол

Сочинение о малой родине старый оскол

Но воинов-железнодорожников
оставили прикрывать тыл от японцев и выполнять другие важные оборонные заказы.

– Мы стали готовиться
к обороне железнодорожных объектов. На случай необходимости подрыва
железнодорожных сооружений делали колодцы в устоях, тренировались в вязке
снарядов на железнодорожных мостах, в том числе и через Амур. А потом нас
откомандировали на местный лесоперерабатывающий завод, где изготавливали шпалы
для железных дорог.

Осенью 1941
года, продолжил Михаил Антонович, постановлением Государственного комитета
обороны в военных округах были созданы лыжные полки. А лыж не хватало. Поэтому
в спешном порядке ряд предприятий переориентировали на их производство.

– Моему взводу
тоже поручили организовать выпуск лыж. Пришлось вместе с подчиненными осваивать
новое дело. Поначалу не обходилось без брака, ну а в итоге даже благодарности
из войск стали поступать в наш адрес. Ведь лыжи мы делали из кедровой древесины
– прочной и вместе с тем мягкой. Они получались качественные, легкие, надежные,
– объяснил бывший офицер-железнодорожник.

Старший лейтенант М.А. Воинов (крайний справа) с группой разведки под Фастовым, Украина, 1943 г. 

Старший лейтенант М.А. Воинов (крайний справа) с группой разведки под Фастовым, Украина, 1943 г. 

Когда советские
войска начали освобождать оккупированные фашистами территории, Михаила Воинова
назначили помощником начальника технической разведки штаба специально
сформированной 14-й отдельной железнодорожной бригады. Задачами техразведки были
оценка технического состояния железнодорожных объектов в освобожденных нашими
войсками поселениях, проведение разминирования, подготовка предложений по
восстановлению путей.

Сочинение о малой родине старый оскол

В 1943 году бригада Михаила Воинова восстанавливала железнодорожный узел в Лисках, участвовала в строительстве линии Старый Оскол – Ржава, прокладывала железнодорожную ветку протяженностью 146 км от станции Старый Оскол до Курска. Причем делать все это приходилось в чрезвычайно сложных условиях.

Война для капитана Воинова закончилась 11 мая 1945 года в Праге.

Капитан М.А Воинов, Прага, Чехословакия, 1945 г. 

Капитан М.А Воинов, Прага, Чехословакия, 1945 г. 

После Победы Михаил
Антонович еще более 30 лет посвятил Вооруженным силам, окончил Военную академию
тыла и транспорта, служил в Генеральном штабе. Он награжден орденом
Отечественной войны II степени, двумя орденами Красной Звезды, «За службу
Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, медалями «За боевые заслуги», «За
победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.».

Майор М.А. Воинов (в центре) на учениях, 1949 г.

Майор М.А. Воинов (в центре) на учениях, 1949 г.

На пенсии
фронтовик тоже не стал сидеть без дела: работал в правительстве Москвы, где
занимался мобилизационными вопросами. Это же направление вел в Министерстве
здравоохранения РСФСР. Он до сих пор любит встречаться с молодежью,
рассказывать о героических страницах Великой Отечественной войны и родных для
него железнодорожных войск.

– Рад, что
перед вековым своим юбилеем посетил малую родину. Настроение у меня боевое, и я
уже запланировал очередную поездку в Поворино. А все планы я как человек
военной закалки привык реализовывать. Так что обязательно встретимся, – пообещал
юбиляр.

Полковник в отставке М.А. Воинов, 2021 г.

Полковник в отставке М.А. Воинов, 2021 г.

gymnkur@aldan.sakha.ru


Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте,
До сущности протёкших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Б.Пастернак

Для автоматизации управления гимназией используются программные продукты фирмы “1С”

Муниципальный этап олимпиады по педагогике и психологии «Педагогическая звездочка»


Портрет: «Учитель, на которого я хочу быть похожа»
Солнечное осеннее утро. Актовый зал школы, в котором собрались ученики от мала до велика и их наставники – учителя, которых несложно заметить в этой суматохе. Все преподаватели разного пола, возраста, характера, образа жизни, склада ума, мыслей, кто-то более требователен, а другой более снисходителен по отношению к ученикам, но вот вопрос “На кого из учителей я хочу быть похожа? ”
Как говорил Карл Маркс: ”Воспитатель сам должен быть воспитан”. На основе этого высказывания я попыталась составить образ идеального воспитателя(учителя), который должен обладать этими качествами: добрый, приветливый, опытный в своем предмете; улыбчивый, аккуратный, вежливый; уверенный в себе, ответственный, общительный; тот, кто любит свою работу и детей; кто любит пошутить, но в меру; кто горд своим образованием; кто может заступиться за своих учеников; кто любит познавать что-то новое; тот, кому я могу рассказать о своих проблемах и кто поможет найти способы их решения. Но требовательность при всех этих качествах должна присутствовать. Требовательность, хоть и не самая любимая учениками черта учителя, его не портит, потому что без этого качества учителей не воспринимали бы в серьез, ученики не делали бы домашнюю или классную работу, не стремились бы научится чему-то новому, не преодолевали бы свое «не хочу» и не говорили бы себе «надо». Я думаю, что многие ученики и студенты благодарят учителей за то, что они были к ним более требовательны, потому что дальнейшая их жизнь за школьным порогом стала намного тяжелее , а с этой требовательностью учителя в их юные годы , они сейчас хорошо учатся и совершенствуются в своей специальности.
Примером такой учительницы для меня является Татьяна Борисовна Митрохина – мой классный руководитель и учитель психологии в нашей школе. Она для меня, как вторая мама. Потому что, если мне потребуется помощь или понадобится совет, или я хочу просто поговорить, если мне станет скучно, то я всегда могу обратиться к ней, нежели к какой-либо другой учительнице. Ведь за все годы учебы, я думаю, она меня уже хорошенько узнала – какой я по характеру человек и как со мной лучше общаться. От нее, как от учителя, я многое узнала и до сих пор узнаю про человеческий характер, про его внутреннее содержание и учусь понимать людей и себя.
А еще таким примером преподавателя с такими качествами, для меня является Анна Дмитриевна Бредихина – учитель математики. До нее меня учили другие учителя, и я не могу сказать о них ничего плохого. Но толком понять “царицу всех наук”, добиться высоких результатов в математике я смогла только с Анной Дмитриевной.
Мне кажется, с точки зрения теории Эрика Берна, мои учителя находились на уровне “Родителя”, а я была на уровне “Ребенок”, который хотел чему-то научиться, но не мог , не умел, не понимал до конца – чему. А учителя, которые стояли на позиции “Родитель”, диктовали мне как надо, объясняли какую – либо теорему или задачу, не особо заботясь о том, поняла ли я. Я думаю, что для того, чтобы я чему-либо научилась, мы с учителем должны были встать на один уровень, на уровень ”Взрослого”, чтобы я могла “впитать” в себя все азы науки, а учитель мог мне их дать. С приходом Анны Дмитриевны, которая стояла на уровне “Взрослый”, я тоже начала подниматься на ступеньку выше позиции ”Ребенок”, в результате чего успешно начала “грызть гранит точной науки”. С Анной Дмитриевной ты понимаешь алгебру и геометрию с полуслова. Даже если трудно решить какой-либо пример, она никогда не откажет в помощи, а даже наоборот, будет рада вам помочь. Она, как человек по характеру общительный, иногда любит рассказывать разные истории из своей жизни, ей нравится приводить в пример фразы великих людей, она также как, и все наши учителя, любит пошутить. Я считаю, что Анна Дмитриевна очень любит детей. И хоть она и очень требовательный учитель, это совсем не мешает ей быть любимой многими учениками. Я считаю это качество очень подходящим качеством для неё и для всех людей ее профессии , ведь математику (впрочем, как и любой другой предмет) должны знать все и требования к результатам должны быть строгими .
Я думаю, что двух этих людей – Татьяну Борисовну и Анну Дмитриевну – объединяет не только любовь к детям, но и любовь к своей профессии, к делу своей жизни. Потому что за все годы своей преподавательской жизни они научились хорошо общаться и понимать детей всех возрастов. И мне кажется, они ходят на работу, как на праздник и с каждым днем они получают все больше и больше удовольствия от своей работы.
В заключение хочу привести высказывание великого русского писателя Льва Николаевича Толстого:”Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам .Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель”.

Сенникова Анна, 10 класс МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


Портрет: «Учитель, на которого я хочу быть похожа»
“Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель”, – так говорил Дистервег. На мой взгляд, это бесспорно так. Ведь от учителя зависит многое. Большинство детей – учеников берут пример со своих наставников-учителей. ”Слабость ума и характера многих учеников зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует” (А.Дистервег)
Сегодня все много говорят о компетентности. Понятие «компетентность» характеризует сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению определенной деятельности. И только компетентный учитель может воспитать компетентного ученика. Для меня примером такого учителя является Кравцова Екатерина Петровна.
Итак, я бы хотела быть похожа на нашего учителя биологии. Это очень загадачная женщина, в которой строгость и требования сочетаются с добротой и отзывчивостью. Я считаю, что в настоящем Учителе сочетание этих качеств обязательно. Почему? Без строгости, без умения потребовать и спросить невозможно научить каждого, а ведь образовательный стандарт требует от учителя качественно научить любого ученика, независимо от его начальной мотивации. А отсутствие доброты, эмпатии превращает человека в “сухаря”, а учителя в бездушного робота.
Педагог – это призвание Екатерины Петровны. Что есть призвание? Призвание – это твоя неповторимость в этом мире, как твоя обязанность. Это обостренное чувство ответственности за то, что ты есть в этом мире. Мне кажется, учительство – смысл жизни Екатерины Петровны. Она имеет глобокие знания о душевном мире детей и умеет находить правильный подход к каждому из них. Никогда не повышает голос, объясняет все доходчиво и ясно. На ее уроках никогда не бывает скучно. Она из тех преподователей, которые ходят на работу как на праздник. И это здорово!
Хороший учитель – это еще и тонкий психолог, хорошо разбирающийся в людях, способный видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффективны для каждого отдельно взятого ученика. Хороший учитель должен уметь видеть потребности и склонности ученика и уметь заинтересовать ученика с их учетом. И Екатерина Петровна с успехом использует это в своей работе: одним ученикам помогает развить их склонности, других заставляет учиться, предоставляя возможность проявить свои лидерские качества, третьим помогает увидеть смысл в изучении биологии.
Но все ли учителя такие? Ведь для многих работа становится некой обузой. Учитель должен любить свой предмет, тогда он сможет преподнести материал детям так, что даже сухая алгебра покажется весьма увлекательной. Если же в преподавание своего предмета не вкладывать душу, то он будет скучным и в какой-то степени нудным. Как говорил И.Гёте: ”Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя”.

Кочерова Анна, 10 класс МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


«Обучать – значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер)
Очень часто взрослые люди отрывают от своей жизни такие слова, как «учить», «учиться», «учитель» и думают, что эти понятия относятся к школьному периоду, либо к студенческому. Но, как гласит русская народная пословица: «Век живи, век учись». И действительно, мы учимся на протяжении всей жизни. Но учимся не только у школьных учителей. Ведь в разное время, в различные периоды нашей жизни нашими учителями являются довольно разные люди разных возрастов: начиная от родителей и преподавателей, коллег по работе и друзей, собственных детей и учеников, заканчивая оппонентами и врагами.
Но ведь и мы сами всю жизнь выступаем для кого-то в роли учителей. Каждый из нас хотя бы раз в жизни был учителем, излагал какую-то информацию, объяснял ее своему брату или сестре, другу или однокласснику, родителю или даже учителю, поэтому, говоря «учитель», я имею в виду каждого из нас. Любой учитель всегда развивается, учится чему-то новому и интересному, черпает новые знания, берет позитив, энтузиазм, запал в основном от своих же учеников. Когда люди взаимодействуют, происходит обмен опытом, знаниями, эмоциями. Один из моих учителей всегда говорил, что, прежде всего, не он нас учит, а мы учим его. Я думаю, что тот учитель, который это осознает, мудрый учитель.
«Учитель — не только учитель, но и ученик»,— говорил М. И. Калинин. Давайте порассуждаем. Учитель отдает все, что у него есть: все знания и опыт, чувства и эмоции, которые он накопил за свою жизнь, свое драгоценное время и неисчерпаемую энергию. Представим, что человек начнет отдавать все: свои силы, энергию, знания. Так ведь у него ничего не останется, он может растратить себя без остатка. Где ему взять новые силы, откуда почерпнуть энергию? Я думаю, учитель, с одной стороны отдает, а с другой учится у своих учеников, берет все лучшее от общения с детьми, от наук и снова отдает это лучшее детям.
Я считаю, взрослым есть в чем брать пример с детей: непосредственную манеру общения, поведения, приспособление к разным видам ситуаций, современным компьютерным технологиям, интерес к чему-то новому, жажду к познанию, взаимодействие друг с другом. У детей абсолютно другой взгляд на мир, и у взрослых есть замечательная возможность научиться (или вспомнить – ведь взрослые тоже когда-то были детьми!!!) так же ярко, как и дети, проявлять чувства: радости, любопытства, искренности, доброты, открытости.
Возвращаясь к теме моего эссэ, я хочу привести в пример слова Евклида, которые часто повторяет учитель математики нашей гимназии: «Хочешь чему-либо научиться и что-то понять – возьми себе ученика». Не раз я наблюдала ситуацию, когда один ученик начинал помогать другому, более слабому, и сам в результате значительно продвигался в изучении предмета. То есть, обучая другого, образовывался сам.
Это подтверждает слова Жубера и заставляет нас задуматься о том, что есть много способов познания и образования, которые могут нам помочь на пути саморазвития и совершенствования.

Лазарева Наталья, 9 класс
МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


Сказка.
Однажды, в стране Образование, собрались на педсовет Педагогика, Психологическое Исследование, Технология Обучения, Диагностика, Рефлексия, Критическое Мышление, Методы Воспитания, Развитие, Педагогическое Общение и Образовательный Стандарт. А собрались они вот по какому поводу: в первый класс приходит Миша Иванов. Сидели они за столом и думу думали – как воспитать его, да как выпустить Мишу по окончании школы Хорошим Человеком.
Вдруг со стула с необычайной скоростью, которая присуща только человеку, севшему на кнопку, встала мадам Диагностика в полосатом строгом костюме, в туфлях с заостренным носом, в квадратных старинных очках и шишкой на голове из серых посеченных волос. Ее лицо было полно невозмутимости, твердости характера, уверенности и себялюбия. И толстым гнусавым голосом она заявила: «Я самая главная, я научу всему, что нужно. Я проанализирую его способности, умения и знания, и мы поймем, что нужно ему».
«Нет», – с величайшим презрением возразила юная девушка с белокурыми волосами в ситцевом платье светло- голубого цвета, это была Рефлексия: «Я самая главная! Я научу изучать самого себя, анализировать свое сознание, поступки, мышление, механизмы восприятия, эмоциональное реагирование, поведение и многое-многое другое…».
Тут в разговор, чавкая, вмешался мистер Образовательный Стандарт с большим, отвисшим пузом, с протертой от старости плешью и черным кожаным дипломатом: «Эхм…», он, елозя рукавами по столу и неторопливо перебирая свои пальцы, не удосужившись даже встать, громко и невнятно сказал: «Милые дамы! Я! Я тут самый главный! Без меня вас бы не было, я издавна образовал совокупность обязательных требований и стандартов, которым вы подчиняетесь! Мне есть чему научить мальчика!».
Все это наблюдая и анализируя, и, естественно, подвергая критике всю информацию, миссис Критическое Мышление в грубой форме, с претензионным взглядом выразила свое глубочайшее отрицание вышесказанного. И сказала, что самое важное в жизни – это подвергать сомнению все, что тебя окружает, анализировать вещи и события, формулировать обоснованные выводы, оценки и интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам! Поэтому она самая главная!
За столом также сидели несколько братьев – Методы Воспитания – и в один голос сказали: «Вы совсем забыли про нас!
Мы братья-молодцы,
на все руки удальцы!
Нас главнее нет свете,
любят взрослые и дети.
метод мы найдем любой
воспитания, такой,
чтобы все понятно стало,
разобрать вы все смогли,
и наладили контакты
учитель и ученики!
А Вы, Психологическое Исследование, как думаете?».
Существо непонятного пола в медицинском халате сидело абсолютно невозмутимо и непричастно к разговору, зарывшись в бумаги и исследуя новые показатели людей с аутизмом. Оно было задумчиво и замкнуто. Нервно покачивая ногой, не отрываясь от дела, Психологическое Исследование пробормотало – «А? Что? Я даже не знаю. Сейчас я проведу исследование и выясню, кто из нас главней» – и опять уткнулось в свои бумажки.
«Да что тут думать!»- воскликнула Технология Обучения – «Бесспорно, Я самая главная! Я помогаю найти действенные методы для решения любой проблемы, любого вопроса!».
Не удержавшись, вдруг подскочило, до этого все время перешептывающееся, Педагогическое Общение: «Я, я самое главное! Ведь без меня не будет общения между учениками, как в коллективе, так и с учителями!». И выпалив это как будто с облегчением, обернулось и снова начало разговаривать с соседом.
«Я, кажется, пОняло! Ко мне пришло озарение! Инсайт!»- с восхищением вскрикнуло Психологическое исследование «Это Развитие! Это именно Развитие! Ведь без Развития люди бы не совершенствовались ни в духовном, ни в физическом плане!»…
В комнате на минуту все стихло, все были поражены, насколько Психологическое Исследование хорошо отзывается о других, видит их плюсы, и радуется за них…
Что бы хоть как то смягчить напряженное положение, Развитие мягким, спокойным тоном сказало: «Я думаю, что такой чести, как быть главной, заслуживает Педагогика. Ведь это искусство воспитания, наука о воспитании и обучении человека. Если бы не было Педагогики, мне нечего было бы усовершенствовать, ведь люди ничего бы не умели и не знали».
Педагогика встала, поблагодарила всех за бурную и аргументированную дискуссию, и после добавила:
-Как говорил Кристофер Паолини, «порознь мы порой кажемся немного неполноценными, а вместе, превращаясь в единое целое, мы становимся могучей силой». Я думаю, мы должны держаться вместе и никогда не сдаваться. Навсегда рука об руку – и вот тогда все мы победим»!
И все согласились с тем, что только вместе мы сможем воспитать Мишу Иванова Хорошим Человеком!

Лазарева Наталья, 9 класс
МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»

Учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» Гуленкова И.А.
Научно-исследовательская работа “Социальная реклама как один из способов профилактики ДДТТ”

Учитель биологии МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» Мезенцева Екатерина Васильевна
“Гимн-пресс”
Научно-исследовательская работа “Этический императив: взаимодействие человека с природой”

Мой край родной – Якутия моя!


Республика, город, посёлок, улица – это моя маленькая Родина, мой родной край.
Посёлок, в котором я живу, называется Нижний Куранах, что в переводе с эвенкийского означает «сухой ключ». Ему исполнилось 58 лет, а мне всего – 11, по сравнению с ним – я ребёнок, но кое-что о нём я уже знаю из рассказов родителей.
История нашего посёлка начинается с открытия месторождения золота на речке Большой Куранах. Сегодня Нижний Куранах – центр добычи золота на Алданской земле, он известен и в Республике, и в России. Я горжусь этим.
Мой край также богат красивыми лесами, которые меня радуют и восхищают. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом – сплошные травяные ковры. Входишь в лес, будто в лесное царство, кажется, что сейчас, как в сказке появится Баба – Яга и Леший. Идешь полем и вдыхаешь ароматы цветов. Какая красота!
Ромашки, одуванчики, васильки, иван-чай – всего не перечислишь, что можно встретить в наших лесах. Но так жалко, что эту красоту мы губим. Нам часто говорят, что человек – хозяин природы. А ведь хозяин бережет своё богатство?! А наш поселок богат не только лесами, полезными ископаемыми, пушниной, рыбой, но и еще интересными и хорошими людьми, которым не безразлично будущее нашего края.
Мне вспомнились слова: «…воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к одичавшей, брошенной собаке…Боль «меньшего брата» прими как свою». Я думаю, что надо беречь и любить природу родного края, учиться радоваться ей, сохранять и приумножать её для последующих поколений. Ведь тогда край, в котором мы живём, будет развиваться и процветать в будущем.
Пусть в нашей Республике, в нашем посёлке никогда не умолкнут голоса птиц, пусть шумят леса, пусть природа живёт и дышит, и радует нас ещё много-много лет. Тогда мир будет в душе каждого из нас.
Я верю в это.

Маренков Роман, ученик 4 класса

Будущее моей родины.


Будущее моей Родины – это мы – дети.
Когда мы вырастем, мы будем строителями, врачами, учителями, президентами, и мы будем создавать будущее сами, и, именно, от нас зависит, каким оно будет.
Мы будем строить новые красивые дома, изобретать
полезную технику, растить здоровых детей, беречь нашу
природу.
Мы мечтаем о том, чтобы наши поселки и города были чистыми, и в них было много цветов, чтобы все дети были счастливые и имели много игрушек, чтобы люди не болели и жили долго- долго и счастливо.
Мы мечтаем и верим, что наши мечты сбудутся.
Чтобы наше будущее было таким, уже сейчас мы стараемся хорошо учиться, много узнать. Мы изучаем иностранный языки и учимся работать на компьютере, мы участвуем в научных конференциях и разных олимпиадах. Мы приобретаем знания и умения, чтобы быть полезными нашей Родине.

Белехова Таня, ученица 7 класса

Мой родной край.


Якутия – это замечательная Республика, которой много лет. Она образовалась много веков назад. Народ Якутии известен с древнейших времён. У нее славная и богатая история.
В нашей республике проживают многие народы. Каждый народ вносит в культуру Якутии что-то своё неповторимое и уникальное, именно из-за этого она так многогранна и многолика. Якутия стала им родным домом. Неотъёмной частью каждого народа является его язык. Он является духовной ценностью и моего народа. Каждый из нас должен быть благодарным своему народу за родной язык. Ведь на нем, родном, каждый из нас произносит первые слова: мать, отец (ийэ, а5а). Якутия является частичкой огромной и необъятной Российской Федерации. Республика тесно связана узами дружбы, союза и братства с другими республиками, областями. Эту тесную связь можно наблюдать на примере различных межрегиональных спортивных состязаний, которые проводятся довольно часто на территории нашей республики.
Но нельзя не упомянуть о традициях, существующих у якутов. Раньше якуты были язычниками, и поэтому такое большое количество обычаев дошло до наших дней, хотя и с изменениями. Любой обрядовый праздник у якутов – это всегда ярко, красочно и интересно, а главное, захватывает полностью, ты становишься частью всего действия на протяжении обряда.
Якутия – моя малая родина, она является родиной всех народов, проживающих на ее территории. И я, и все, кто живет здесь, хотим, чтобы наша родина процветала, преображалась.
Мой родной край очень красив и прекрасен в любое время года. Зима долгая холодная, но и в этом есть свои плюсы: можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. Весной необыкновенно красиво. Бегут ручьи, на проталинах распускаются подснежники, лопаются почки на деревьях, птицы поют от зари и до зари. Вслед за весной приходит мое любимое время года – лето. Летом самые светлые дни в году. Летом тепло, вокруг много зелени. В лесах поспевают грибы, созревает ягода. Осенью наоборот – буйство ярких красок. Листья опадают, деревья теряют свой наряд. Яркие краски сменяются серыми тонами. Закончится листопад, и на землю ляжет первый снег. Мы ждем прихода новой зимы. Природа в моём крае замечательная! Я её очень люблю!
Свое сочинение мне хотелось бы закончить такими строками:
Якутия моя – один лишь край России,
И распростерся он, могучий и широкий,
С зеленою тайгой и морем темно-синим
Далеко-далеко на северо-востоке.
В Якутии рассвет, что хвост лисицы красный,
А вечера ее – как соболи – вот говорю, край у нас – здоровый,
Что лучше края нет и нет его щедрей. (Л.Попов)

Билюшов Анатолий, ученик 6? класса

Моя Родина – Якутия!


Моя родина – Саха Якутия, снежный край, имеющий множество богатств и невообразимую красоту, которую не встретишь больше нигде.
Якутия – это олени на пастбищах, северное сияние, кумыс, Ысыах, Ленские столбы, тайга, морозные зимы и горячие сердца людей.
Что же сейчас собой представляет современная Якутия? Ни для кого не секрет, что наша республика является главным поставщиком алмазов, золота, но это далеко не все, в чем Якутия успешна. На данном этапе развития республика добилась больших успехов. Большие надежды подает не только ее экономическое развитие, но и культурное, активно развивается спорт.
По всей Якутии проводятся спортивные соревнования, которые уже принесли первые плоды. Наши спортсмены, в том числе и школьники, участвуют не только в республиканских соревнованиях, но и в соревнованиях на уровне России. И без ложной скромности нужно заметить, что наши спортсмены имеют прекрасные результаты: примером послужат спортивные соревнования по дзюдо, проходившие в городе Анапа в 2006 году.
Так же идет строительство памятников культуры нашей республики, часть из которых посвящена 375-летию вхождения Якутии в состав России. Среди молодежи проходят различные программы по борьбе с наркотиками и алкоголизмом, а так же мероприятия по охране природы.
Республика Саха достигла немалых успехов в развитии новейших технологий в различных отраслях. Ярким примером является телеканал НВК. На этом канале можно увидеть не только информационные программы, но и познавательно-развлекательные, что вносит свой вклад в культурное развитие молодежи.
Не забываются и традиции Республики. Ежегодно проводятся национальные праздники, такие, как «Ысыах». Народное творчество, а именно сказки земли Олонхо, переведены на русский язык. Не менее успешны ансамбли, которые добились известности не только в пределах Российской Федерации, но и за границей. Больших успехов добиваются и молодые артисты, например, воспитанница Алданской гимназии, ученица седьмого класса Ирина Мирор, заняла второе место в конкурсе «Русская калинка», проходившем в Египте.
В Якутии развивается туризм. Одними из главных мест, посещаемых туристами, являются Ленские столбы и Музей драгоценных металлов.
Сегодня Якутия является одним из главных деловых партнеров Российской Федерации. И нет никаких сомнений, что у нашей Республики есть будущее!

Лунёва Екатерина, ученица 10 класса

Якутия – Родина моя!


У меня есть Родина, и я ее люблю.
Свой рассказ о Родине сейчас я Вам дарю.
Якутию родную сейчас представлю Вам,
И в гости приглашаю, на крайний север, к нам.
Необъятна наша Родина, наша Россия. И у каждого человека есть своя Родина: малая и большая. Вы спросите «Что такое Родина?» Малая Родина – это место, где ты родился, твои родители, где жили твои бабушка и дедушка, это – улица, дом, где ты живешь. Это – тайга, где ты собираешь грибы и ягоды. Это – речки и озера, в которых ты купаешься. Это – твой поселок, где ты учишься в гимназии или школе, или посещаешь детский сад. А большая Родина – это наша Республика Саха, что значит Якутия. Конечно, кто живёт в других странах и республиках, считает, что его родина – самая лучшая, но для каждого человека то место, где он родился, которое он помнит и любит и есть лучшее.
По-разному воспринимают Якутию люди, которые не были никогда здесь. Но одно могу сказать, что Якутия – одна из богатейших регионов нашей страны.
В разных местах добывают полезные ископаемые: в одних местах уголь, в других – нефть, в-третьих – газ и так далее. А в нашей республике добывают и уголь, и нефть, и золото и даже алмазы. Но не только полезными ископаемыми знаменита наша Якутия. А славится она еще пушниной, ювелирными изделиями.
В нашей республике большие таежные леса. Поэтому не удивительно, что в республике Саха произрастает свыше пяти тысяч различных растений. Это лекарственные растения, такие как толокнянка, тысячелистник, череда, пижма и другие. А сколько ягод в лесу. Это – брусника, голубика и черника, красная и черная смородина, земляника и малина.
Мои друзья, которые живут в других городах, спрашивают меня «А красива ли твоя Якутия?» «О, да!», – отвечаю им я. И начинаю рассказывать, как прекрасна природа нашего края в любое время года. Зимой белый снег блестит на солнце, как золото и алмазы Якутии. Весной раскрываются почки, появляются первые листочки и подснежники. С холмов бегут весёлые ручейки, просыпаются звери и птицы. Летом можно увидеть множество белых, розовых или желтых полянок. Это цветут ромашки, иван-чай и лютики, а над ними порхают разноцветные бабочки, приветливо шелестят берёзы и осины. А осень в Якутии – удивительная пора. Лес «разукрашен» в самые яркие краски желтого, оранжевого, красного и багрового цветов.
В нашей республике живут люди разных национальностей – якуты и русские, татары и эвенки, украинцы и казахи и многие другие. Здесь они работают и отдыхают, учатся и дружат, заводят семьи и рожают детей. все они добрые, отзывчивые и трудолюбивые.
Я очень люблю свою республику, мою Якутию, потому что здесь я родилась, здесь выросла моя мама, здесь живет моя семья. Я еще не знаю, как сложится моя жизнь, я еще учусь только в третьем классе. Но когда я окончу гимназию, потом университет, я бы хотела вернуться на свою Родину, в свою любимую Якутию, чтобы здесь жить, работать и создать свою семью. И я точно знаю, что Якутия меня обязательно примет.!

Харько Яна, ученица 6 класса

Сочинение о маме.


Однажды секретный агент получил задание разыскать человека с фантастическими способностями.
Досье было у него в руках. Он открыл папку, прочитал и вздохнул:
«Это невозможно! Никто не может столько уметь!»
Первый пункт: Пробегает по дому 4 километра в день.
-Может, это спортсмен? – подумал секретный агент.- Немедленно лечу на спортивные соревнования!
Через некоторое время он уже мчался по беговой дорожке, пытаясь догнать олимпийского чемпиона.
-Подождите, я нашел вас! Вы – супергерой!
-Я просто хорошо бегаю,- скромно улыбнулся спортсмен.
-А готовить вы умеете?- с надеждой спросил агент, заглянув в досье.
-Нет,- удивился спортсмен.
– Извините. Наверное, мне нужен повар.
Второй пункт: Готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограммов посуды.
И агент отправился в ресторан, чтобы пообедать, а заодно допросить повара.
-Ну, что вы!- засмеялся повар.- Какой же я суперчеловек? Готовлю, я и, правда, много. Но посуду я не мою.
-Опять неудача,- подумал агент.- Нужный мне человек готовит и моет посуду, и бегает, и первую помощь оказывает. Может, это доктор?
Третий пункт: Обладает отличными способностями к следственной и розыскной работе.
На углу как раз стояла больница.
-Нет,- сказал врач, прочитав описание супергероя.- Вам нужен другой человек. Посмотрите в третий пункт.
-Ну конечно!- Воскликнул секретный агент.- Мне нужен Шерлок Холмс!
И вдруг секретный агент услышал строгий голос:
-Опять бегал, как угорелый? В фонтане купался? А что ел? Чипсы с газировкой?
Перед ним стояла мама. И тут агента осенило: вот, кто мне нужен! Конечно, мама!
Она и готовит, и лечит боевые раны, и по магазинам бегает! Супермама! Такая же, как и у тебя!

Белехова Таня, ученица 7 класса

МАМА


Маму очень я люблю,
Я ей душу отдаю.
Мама, живи век,
ты самый лучший человек!
Очень ты красивая!
Самая любимая!
Очень уважаемая,
Взглядом провожаемая…,
Ты меня кормила,
Ты меня растила,
Ты меня качала,
И в школу провожала…,
Если б не было тебя,
Не было бы и меня,
Я тебя благодарю,
И любовь тебе дарю!!!

Чирков Валера, ученик 7 класса

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ


Здравствуй, моя, мама!
Я люблю тебя!
Ты – красавица,
Да и жизнь моя.
Знаешь, моя мама,
Как люблю тебя?
Больше всех на свете
Я люблю тебя!
Я бы свою жизнь
За тебя отдал,
Чтобы ты подольше
Дольше прожила.
Я люблю тебя!
Потому что моя мама!
Мне больше всех нужна
Я люблю тебя!
Моя мама лучше всех,
Её ждет большой успех!

Комаров Илья, ученик 7 класса

Библиографическое описание:


Новые подходы к воспитательной практике в ДОУ посредствам ознакомления с культурно-исторической средой / Е. В. Червенко, Я. В. Диатроптова, Т. М. Максимович [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 30 (372). — С. 113-114. — URL: https://moluch.ru/archive/372/83359/ (дата обращения: 11.01.2022).



Проблемы воспитания подрастающего поколения всегда стояли очень остро, однако, сейчас, в эпоху всеобщего «поглощения» человечества социальными сетями, телевидением и интернетом, данный вопрос приобретает особую актуальность. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что дети практически ничего не знают о своей малой родине, о традициях своего народа, а самое главное — постепенно стали забывать о подвигах ветеранов, героев, подаривших нам, нашим детям нам, нашим детям мирную, полной изобилия, радости жизнь. В связи с этим задача педагогов дошкольного образования состоит в том, чтобы на этапе становления личности сформировать у детей представления о своей родине, привить любовь и доброе отношение к традициям, и неутомимо напоминать детям о подвиге ветеранов.

Используя в воспитательной практике потенциал культурно-исторических традиций, можно достичь интегрированного подхода к всестороннему развитию личности ребенка. Происходит развитие таких черт личности, как: толерантность, ведь зачастую на небольшой части территории проживает большое количество различных народностей; чувство гордости за свою родину, за доблесть героев Великой Отечественной войны; патриотизм, несомненно вытекает на примере рассказов о ветеранах; уважение к старшему поколению и любовь к традициям своего народа.

Влияние воспитательного потенциала культурно-исторических традиций на дошкольные учреждения обусловлено особенно культурным, историческим, социальным и природным окружением.

Такие социальные институты воспитания как дошкольные учреждения, семья, краеведческий музей, библиотека, выставочный зал, центр дополнительного образования, музыкальная школа и другие представляют собой весомое значение в нравственном воспитании дошкольников.

Культурно-исторические традиции объединяют в себе духовное, историческое, культурное, и самое главное — семейное воспитание детей. Однако последнее вызывает на сегодняшний день большие опасения. Суета современных родителей настолько отталкивает членов одной семьи друг от друга, что порой даже члены одной семьи общаются чаще в социальных сетях, нежели лично, что уж тут говорить о нравственном воспитании. Главной целью родителей становится материальное насыщение своих детей, на разговоры о культурно-историческом наследии не остается времени. В связи с этим педагогам необходимо заполнять этот пробел, как можно чаще проводить беседы, посвященные нравственному воспитанию, знакомить детей с культурно-исторической средой родного края, а педагогам Старого Оскола это еще более удобно, так как старая часть города перенасыщена историческими зданиями и сооружениями. В городе имеется большое количество храмов, зачастую, находящиеся в шаговой доступности от дошкольных учреждений. На наш взгляд не стоит упускать такой возможности, и на этапе дошкольного возраста прививать детям любовь к культурным традициям своего народа, проводя совместные с семьями воспитанников походы в музей, храм, или просто к местам исторической памяти.

Среда, созданная бытом, культурой своих предков, играет важную роль в становлении личности ребенка. Культурная среда необходима для формирования и развития духовно-нравственного потенциала детей для его дальнейшей социализации.

Р. М. Чумичева считает, что через среду происходит адаптация ребенка к жизненным обстоятельствам. А. Н. Крылова считает, что в старший дошкольный возраст является оптимальным для включения ребенка в культурное пространство среды. Именно на этом этапе, как пишет Н. Б. Крылова, происходит пик детского художественного творчества как ни в чем не ограниченного выражения в образах осваиваемого мира культурных ценностей и традиций.

Постепенное вхождение и погружение ребенка в культурно-исторический социум, в его традиции происходит в воспитательно-образовательном пространстве дошкольного учреждения как фактора социального воспитания дошкольника, где учитываются конкретные региональные, культурно-исторические, особенности.

Культурная среда конкретного образовательного учреждения — это пространство культурного развития и становления личности ребенка. В связи с этим перед образовательным учреждением стоит задача в том, чтобы создать оптимальные условия для культурного, нравственного и духовного воспитания ребенка. Это и тематические беседы, и музейные комнаты, и предметы культурного наследия, постоянно находящиеся в поле зрения детей. А также важным элементом нравственного воспитания является организация и проведение праздников на основе культурных традиций своего края, это и Масленица, и празднование Пасхи, Ивана Купалы, Рождество, Дня Победы, Дня освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков и т. д.

Несомненно, что первоначально роль воспитания и становления личности отводится родителям, однако в силу сложившихся обстоятельств, педагогам необходимо использовать в своей практике все вышеперечисленные методы воспитания подрастающего поколения, иначе значение, ценность традиций в скором времени будет вовсе безвозвратно утеряна.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что новые подходы к воспитательной практики на основе традиций культурно-исторической среды малой родины осуществляется по ряду направлений: развитие у детей духовно-нравственных качеств личности, на основе учета их интересов, возможностей и потребностей; использование многообразных средств культурно-исторических традиций позволяет создать условия для полноценного социального воспитания личности ребенка, раскрытие его духовно-нравственных способностей.

Литература:

  1. Колокольникова З. У., Сергеева Л. С. Традиции культурно-исторической среды и их воспитательный потенциал // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 1–4. — С. 580–582;
  2. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8609 (дата обращения: 11.04.2021).

Основные термины (генерируются автоматически): традиция, нравственное воспитание, ребенок, воспитательная практика, культурная среда, культурно-историческая среда, малая родина, образовательное учреждение, подвиг ветеранов, Старый Оскол.

  • Сочинение нравственные идеалы и заветы древней руси на 2 страницы
  • Сочинение надо ли читать книги в xxi веке
  • Сочинение на удмуртском языке литература со йырез лулэз ужатон
  • Сочинение на тему язык творчества
  • Сочинение на тему что мешает человеку преступить закон