Сочинение на тему здорового образа жизни

Даже самые маленькие детишки по-своему уже понимают, что такое здоровый образ жизни. в школе нередко задают на дом написать сочинение

Даже самые маленькие детишки по-своему уже понимают, что такое здоровый образ жизни. В школе нередко задают на дом написать сочинение на тему «Здоровый образ жизни», поэтому ученики должны быть готовы изложить свои мысли. Родителям не стоит выполнять работу за детей, ведь смысл такого задания в том, чтобы понять внутренний мир ребенка, окунуться в его мысли и оценить его труды.

сочинение здоровый образ жизни

Как составить план сочинения

Мамы и папы могут помочь ребенку написать сочинение «Здоровый образ жизни», составив детальный план работы. Это ускорит процесс выполнения задания, а также поможет школьнику изложить свои мысли в правильной очередности. Приблизительный план может быть следующим:

  1. Вступительная часть. В этом отрезке задания следует написать обобщенную информацию о том, что собой представляет здоровый образ жизни. Зачем он нужен и чем отличается человек, ведущий не здоровый образ жизни.
  2. Главная часть. Здесь следует написать о том, что ребенок делает для собственного здоровья. Можно включить в эту часть информацию о том, каким видом спорта занимается мальчик или девочка, также можно рассказать о питании в семье.
  3. Заключительная часть. В этом отрезке творческого задания следует подвести итоги. Написать о том, насколько важно придерживаться здорового образа жизни и как он поможет человеку быть лучше, сильнее.

Это общий план, который поможет ребенку написать сочинение «Здоровый образ жизни» без труда и хлопот. В случае необходимости можно составить более детальный, который позволит написать творческое домашнее задание еще быстрее.

Сочинение «Здоровый образ жизни» для младших классов

В первых классах детям несложно изложить свои мысли. Ведь в этом возрасте все, о чем думается, с легкостью переносится на лист бумаги. За пример можно взять следующие идеи сочинений.

«Я считаю, что чем человек здоровее, тем ему лучше и легче живется. У меня есть много знакомых и близких людей, которые ведут правильный образ жизни. Одним из таких является мой папа. О нем я и хочу сегодня рассказать.

День моего папы начинается очень рано. Несмотря на то что он работает на дому, он встает в шесть утра каждый день. Его утро начинается с зарядки дома, потом он отправляется на стадион, который есть неподалеку, и бегает там, а после занимается на тренажерах. Когда папа возвращается, он принимает холодный душ, говорит, что это тоже очень полезно для здоровья. Когда приходит время садиться за компьютер и работать, мой отец уже бодр и полон сил, полностью готов трудиться.

здоровый образ жизни сочинение

Я горжусь своим папой, у него очень красивая фигура, и он всегда в хорошем настроении. У мамы пока не хватает времени на занятия, потому что по утрам она собирает меня в школу, а мою младшую сестричку — в садик. Но несмотря на это, мама тоже очень хорошо выглядит, наверное, из-за того, что у папы всегда хорошее настроение и он им заряжает нашу мамочку. Когда я выросту и окончу школу, я тоже обязательно буду начинать свой день так, как и мой папа. А теперь я стараюсь каждое утро делать зарядку».

Такое сочинение о здоровом образе жизни вполне подойдет для деток, которые ходят в первые классы.

Сочинение для учеников средней школы

Учащиеся старше третьего класса могут изложить свои мысли более качественно. За пример можно взять такие идеи.

«Благодаря моей сестре я убедилась, насколько важно вести здоровый образ жизни. У нее нет вредных привычек, она ест только полезную еду и занимается в тренажерном зале и бассейне.

Усилия моей старшей сестры не напрасны, она выглядит намного лучше своих сверстниц, у нее подтянутая фигура и свежее лицо. А также в рационе питания у Иры только здоровая пища. Она говорит, что благодаря этому она чувствует легкость и спокойствие.

Когда я стану такого возраста, как моя сестра, обязательно тоже буду активно заниматься спортом и кушать только полезную еду. А сейчас я стараюсь делать зарядку по утрам и иногда хожу вместе с ней в бассейн».

здоровый образ жизни мини сочинение

Такое сочинение «Здоровый образ жизни» в полной мере передает тематику задания. А также заслуживает хорошую оценку.

Мини-сочинение «Здоровый образ жизни»

Не обязательно писать длинные, развернутые творения. Порой достаточно кратко выразить мысли и в общих чертах описать, что такое здоровый образ жизни. За пример можно взять следующую идею.

«Люди, ведущие здоровый образ жизни, не имеют вредных привычек и всегда активны.

Здоровый образ жизни — это спорт, правильное питание, медитации. Люди, которые отдают предпочтение правильному образу жизни, всегда в хорошем настроении, у них не бывает депрессий или других подобных проблем.

Здоровый образ жизни необходим, ведь именно тогда человек всегда позитивно настроен, с легкостью решает все проблемы».

Самое главное, чтобы сочинение было написано от чистого сердца, с использованием собственных мыслей, а не шаблонных. Только таким образом можно получить достойную оценку и похвалу от преподавателя.

Главная>Сочинения по темам

Здоровый образ жизни

Быстрый переход:

Сочинение на тему здорового образа жизни Вариант 1 — Кратко

Сочинение на тему здорового образа жизни Вариант 2

Сочинение на тему здорового образа жизни Вариант 3

Сочинение на тему здорового образа жизни Похожие сочинения про здоровый образ жизни

Вариант 1 — Кратко

16 предложений/ 174 слова

Меня зовут Марина, и я веду здоровый образ жизни. Мне нравится быть спортивной, хорошо выглядеть и чувствовать себя на 5 баллов. Это помогает мне как в учёбе, так и в личной жизни. В чём же заключается мой здоровый образ жизни?

Я стараюсь правильно питаться, не есть жареного, острого или мучного. Также я не ем после 6 часов вечера. Я занимаюсь разными видами спорта. Мой самый любимый — это фитнес, точнее его некоторые упражнения, такие как прыжки на скакалке, занятия на гимнастическом мяче, приседания и тренировка пресса. Кроме этого я занимаюсь йогой, так как при здоровом образе жизни важно не только физическое здоровье, но и эмоциональное состояние. Естественно я не пью алкоголь и не курю.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, поэтому буду и дальше расти и развиваться в этом направлении. Я буду осваивать новые принципы здорового образа жизни, новые виды спорта и многое другое. Я думаю, что при таком образе жизни я смогу большего добиться в жизни и мне будет сопутствовать успех.

Вариант 2

15 предложений/ 225 слов

Я считаю, что здоровый образ жизни — это стиль жизни, который состоит из многих составляющих. Главными считаются три принципа ЗОЖ — правильное и грамотное питание, регулярные занятия спортом и отказ от вредных привычек. Давайте разберём все эти три компонента.

Питание — крайне важный критерий, чтобы быть здоровым. Врачи часто утверждают, что многие болезни появляются у человека из-за неправильного питания. Нельзя употреблять различные вредные продукты, типа чипсов или фастфуда, нельзя есть перед сном, пищу надо тщательно пережёвывать, использовать в пищу только свежие продукты и т.д.

Регулярные физически нагрузки позволяют человеку быть энергичным и полным сил, улучшают работу сердца, лёгких, наравне с правильным питанием позволяют держать нормальный вес и т.д. Рекомендуются спокойные и не травмоопасные виды спорта, такие как плавание, скандинавская ходьба, бег, велоспорт и другие.

Отказ от вредных привычек, таких как употребление алкоголя, табака или наркотиков позволяет человеку существенно, часто на десятки лет, увеличить свою продолжительность жизни. Без отказа от вредных привычек невозможно построить нормальную и здоровую жизнь.

Кроме этих трёх компонентов ЗОЖ можно выделить ещё много составляющих здорового образа жизни. Например, правильный режим дня, закаливание, полноценный отдых и улучшения иммунитета. Также я хотел бы выделить ещё один важный компонент ЗОЖ — здоровый сон. Специалисты утверждают, что для полноценного сна необходимы несколько вещей — тишина, темнота, удобная кровать, комфортная температура и свежий воздух.

Выполнение этих правил позволит человеку уверенно говорить, что он ведёт здоровый образ жизни.

Вариант 3

16 предложений/ 222 слова

Сложно переоценить пользу здорового образа жизни. Он позволяет нам улучшить свое самочувствие, привести в порядок тело и получить тот самый заряд энергии, который необходим для успешного ведения всех дел.

Думаю, здоровый образ жизни прежде всего начинается с режима. Чтобы наш организм успевал хорошо отдохнуть, а лицо наутро выглядело свежим и румяным, ложиться спать нужно не позднее десяти вечера, а вставать — около шести утра.

День стоит обязательно начинать с зарядки, поскольку наше тело долго находилось в одном положении и мышцам нужна разминка. А вот после зарядки уже можно принять контрастный душ — он очень бодрит и повышает иммунитет.

Для поддержания здоровья также обязательны прогулки на свежем воздухе и какая-либо спортивная активность в течение дня. Например, пробежки или плавание.

Еще одной важной составляющей здорового образа жизни является правильное питание. «Ты то, что ты ешь!» — часто говорят люди, и это справедливое утверждение.

Невозможно оставаться здоровым, употребляя в пищу фастфуд, жирные продукты или еду, содержащую большое количество синтетических добавок. Это вредит нашей фигуре и внутренним органам, поэтому правильное питание всегда подразумевает определенную диету и употребление большого количества воды в течение дня.

Все эти составляющие необходимы для ведения здорового образа жизни. Но главное, что поможет добиться поставленных целей, — это сильный характер человека. Именно крепкая воля позволит нам не лениться и соблюдать режим, обеспечит необходимую мотивацию для спортивных тренировок и не даст нарушить строгую диету.

Похожие сочинения про здоровый образ жизни:

Только у здоровой нации есть будущее

­

Правильное питание

­

Здоровое питание

Физическая культура в жизни человека

Гимнастика

Здоровье

Езда на велосипеде

Йога

Фитнес

Физкультура

Гигиена

Курение вредит здоровью

Вредные привычки

Стиль жизни

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Беседа-размышление на тему «Здоровый образ жизни»

МУДРЫЕ МЫСЛИ

При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою (В. А. Жуковский).

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри (Ф. Купер).

Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою (Л. Н. Толстой).

Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя (Ф. Геббель).

Здоровье — плод воздействия разнообразных факторов на уникальную систему природы «человек». Каждый человек должен уметь управлять своим здоровьем с учетом риска заболеваний и особенностей психологического и физического факторов. Для самостоятельного управления здоровьем каждому необходимо уметь создать комфорт души и тела, что достигается определенным образом жизни, отношением к средствам оздоровления и исцеления от недугов.

Здоровье (определение) — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Здоровье — главный дар, данный нам нашими предками и нерасточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (действительно бесценным — ведь нам он достается совершенно бесплатно) даром? Очень важно, как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень мало.

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг — состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.

2-й шаг- это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Сложно это? — Да, очень сложно.

Возможно выполнить это? — Да, возможно.

Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не дается. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни — показатель, как условия жизнедеятельности человек реализует для своего здоровья. Здоровье человека в 60 % зависит от образа жизни, в 20 % — от окружающей среды, в 8 % — от наследственности.

От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни).

При оценке здоровья используют 4 основных критерия:

1. Наличие или отсутствие хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития.

3. Состояние основных систем организма — дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и т. д.

4. Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Существует комплекс факторов, определяющих как здоровье отдельного человека, так и общества в целом.

— Какие это факторы, на ваш взгляд? (Социально-экономические, определяемые уровнем развития общества: производство, образование, медицина, характер питания, население, досуг и т. д.)

— Как факторы природной среды (климат, растительный и животный мир, космос, уровень солнечной активности) влияют на состояние здоровья? (Влияние этих факторов состоит в распространении определенных заболеваний в определенных географических зонах — рак кожи в зонах с высокой солнечной радиоактивностью, зоб (щитовидная железа) — в районах с недостаточным содержанием йода в воде и т. д.)

— С чем связано влияние биологических и психологических факторов? (С наследственностью, темпераментом, поведением человека, его телосложением, психологическим складом личности, то есть с тем, что характеризует врожденные свойства и индивидуальность человека.)

Вот эти факторы и определяют условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье.

Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ) и их характеристика.

• Достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движении.

• Закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям.

• Рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов.

• Соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда.

• Личная гигиена.

• Грамотное экологическое поведение.

• Психогигиена, направленная на умение управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний.

• Сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

• Отказ от вредных привычек — курения, употребления алкоголя и наркотиков.

• Безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.

Рекомендации по ЗОЖ

— Попытайтесь самостоятельно сформулировать рекомендации и советы по ЗОЖ.

Примерные рекомендации по здоровому образу жизни

• Познай самого себя.

• Содержи свое тело в чистоте.

• Хорошо ешь.

• Играй с осторожностью.

• Выбирай друзей правильно.

• Содержи свой мир в чистоте.

• Научись говорить «нет».

• Лекарство — не игрушка.

• Проводи иммунизацию.

• Если ты чувствуешь себя больным, обратись к врачу, родителям.

Справка о росте заболеваний среди молодежи

Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких сейчас на земле насчитывается около 30 %. Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %. Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода. Основные задачи следующие: привитие навыков ЗОЖ, формирование сознательного отношения к своему здоровью, здоровью будущих детей, подготовка к дальнейшей деятельности на благо Отечества.

Экспресс-оценка состояния здоровья

Для эффективного самоуправления состоянием своего здоровья необходимо систематически (можно раз в месяц) проводить экспресс-оценку состояния здоровья по следующим показателям:

— измерение частоты пульса (ЧП);

— определение индивидуальной конституции в сочетании с реальным весом.

Хотя здоровье представляет собой состояние, противоположное болезни, оно не имеет четких границ, так как существуют различные переходные состояния. Здоровье не исключает наличие в организме еще не проявившегося болезнетворного начала. Недавно появились сведения, позволившие медикам выявить три типа людей, имеющих свое особое строение внутренних органов и систем, которые и определяют характер, поведение и структуру болезни.

Три типа людей с различным риском заболеваний:

— Тип «А» (их около 16 %) — полные, солидные люди, с короткой шеей, широкой грудной клеткой, повышенной массой тела. Они, как правило, спокойны, медлительны. Склонны к анализу и тугодумы. Этот «тип — накопитель» (причем они и в жизни любят копить). Они копят в организме шлаки, вот почему чаще всего именно у этих людей бывают камнеобразования в органах, ожирение, склероз. И все за счет того, что они любят поесть, поспать, все делать обстоятельно, не торопясь. Сосудистые спазмы у этих людей, возникающие под действием сильных нервно-эмоциональных раздражителей, носят очень стойкий характер. В медицине этот тип людей получил статус «инфарктного».

— Тип «Б» — полная противоположность первым. Люди этой группы «излучатели» (их 27 %). Это часто одаренные люди, стройные, худые, импульсивные, с преобладанием процессов возбуждения. Это люди порыва, эмоциональные, часто некоммуникабельные, склонные к конфликту с социальной средой. Они же высокомнительные, быстро «схватывающие», с хорошей памятью. Главный характерный признак их — преобладание духовного начала. Они чувствуют себя в психологическом комфорте лишь при наличии комплекса внешних и внутренних раздражителей высокой интенсивности и силы.

Однако люди «Б» — типа часто бывают беспомощны в обычных жизненных ситуациях, жалостливы, легко ранимы. Следствием этого может произойти быстрое нервное истощение, срыв нервной деятельности; здоровье уносят, как правило, такие болезни, как неврастения, бессонница и другие психосоматические заболевания.

— Тип «АБ» — третья, самая большая группа (их около 46-48 %). Их типовой портрет: средний рост, правильные черты лица, хорошая приспосабливаемость к различным жизненным ситуациям. Они любят жить в «контрастном» режиме, уверены во всем, и процессы возбуждения и торможения у них сбалансированы.

Только с учетом возрастной и индивидуальной конституции подбирайте питание, средства оздоровления, нагрузку и многое другое, от чего зависит ваше здоровье.

— Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.)

— От чего зависит состояние здоровья человека? (Состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

— Какие выводы можете сделать по теме сегодняшнего урока? (Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представление о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.)

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит! Между тем здоровье человека зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей — означает, без всякого преувеличения, преумножить потенциал могущества страны.

Консультация «Планирование образовательного процесса в ДОУ»

http://libkids51.ru/news/files/20151126_1247-1.jpgПланирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. 

 Комплексно — тематическое планирование – это планирование в соответствии с образовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям («Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательно- речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов. Первый – принцип тематического планирования – предусматривает, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из образовательной программы. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Тема реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.). Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Согласно комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса решение образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Проведение занятий как основной формы организации образовательного процесса целесообразно в возрасте не ранее 6 лет.

Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в ДОУ. В основной общеобразовательной программе нашего дошкольного учреждения спроектирована модель образовательного процесса (циклограмма планирования образовательной деятельности) и представлено перспективно-тематическое планирование на учебный год для младшего и старшего дошкольного возраста. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Например «Осень в гости к нам пришла», «Моя семья», «Мой край», всего 32 темы на учебный год. Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется не менее одной недели.

Реализацию комплексно-тематической образовательной модели в дошкольном учреждении обеспечивает насыщенная предметно-развивающая среда. В каждой группе ДОУ должны быть оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности и соответствуют пяти образовательным областям, заявленным в ФГОС ДО.

Содержание материала во всех центрах должно обновляться и пополняться в соответствии с темой, что даст возможность ребенку более полно и разносторонне «прожить» материал. Организованная предметно-развивающая среда должна строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС ДО приобретает новое, более сильное значение. Поэтому необходимо изменение содержания взаимодействия с учетом комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.

ПРИНЦИПЫ

ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа).

2. Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду).

3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

4. Учет местных и региональных особенностей климата.

5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.

6. Учет индивидуальных особенностей (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).

7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (НОД; игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).

8. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование НОД с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных НОД с высокой двигательной активностью).

9. Учет уровня развития детей (проведение НОД, индивидуальной работы, игр по подгруппам).

10. Взаимосвязь процессов обучения и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности).

11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

12. Рассмотрим НА ПРИМЕРЕ

Сюжетно-ролевой игры «Больница» какие задачи могут быть запланированы в течении 1 – 2 недель:

1 день – Способствовать формированию у детей умения выполнять правила ролевого поведения;

2 день – учить детей заранее придумывать план игры;

3 день – способствовать объединению с игрой «Аптека», обратить внимание на культуру общения;

4 день – способствовать использованию в игре предметов заместителей;

5 день — воспитывать доброжелательное отношение к детям.

13. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка).

14. Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов.

Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.

15. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

Мотив – это интерес, желание.

Мотивация практическая – научиться сделать.

Мотивация игровая ( использование на занятии игровых приемов Н: пришел в гости Незнайка, с ним что-то произошло, надо помочь. Как?…)

Мотивация познавательная (интерес к новой информации – Хотите узнать как живут птицы в лесу?…).

16. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.

Для того чтобы реализовать данный принцип необходимо не только планировать разнообразную деятельность, но и создать в группе полноценную предметно-развивающую среду: уголки – экологический, спортивный, театрально-музыкальный, патриотический ( в ст. гр), художественно-речевой, ручного труда, ряжения (в мл. гр.) – в ст. гр., сенсорный; центры «Науки», «Занимательной математики», зону сюжетно-ролевых игр.

17. Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.

Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?» Выполнение домашней работы в тетрадях дается только на выходные дни.

УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

1. Знание программных задач.

2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом.

Очень удобно использовать таблицы задач по всем разделам программы.

Если задача используется на занятиях более 4 раз выносить ее в нерегламентированную деятельность.

4. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:

1. Установить объем плана в условно-учебных часах.

2. Определить тематику, содержание, количество времени для прохождения каждой темы.

Н: Овощи – 2 занятия, ОБЖ – 6 занятий, Времена года – 4 занятия.

3. Выбрать оптимальные формы проведения занятий и методы обучения для достижения поставленных целей и задач.

Перенасыщать нерегламентированную деятельность нельзя, так как план получится очень жестким. Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течении года.

Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата.

Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Календарный план является обязательным документом (1987 г).

Компонентами календарного планирования являются:

1. Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.

2. Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.

3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

4. Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).

Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми. Н: воспитывать любовь к природе – цель не диагностируемая, а формировать бережное отношение к цветам в цветнике (поливать, не рвать и пр.) диагностируемая цель.

Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2 недели. Рассмотрим, какие мероприятия и в какой промежуток времени необходимо планировать:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

УТРО.

Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям:

1. Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Н: сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах.

2. Не желательно планировать на утро деятельность, предполагающую большую подготовку.

3. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда.

4. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.

5. Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии комплекс меняется через две недели.

ПРОГУЛКА.

Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление.

Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры, если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:

1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся чаще.

2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь»,

соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона.

3. Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки) .

4. Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие.

5. Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили материал ( 3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам.

6.Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей необходимо формировать потребность в труде.

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

7. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.

ВЕЧЕР.

Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

В данный отрезок времени планируются:

1. Все виды игр — настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей.

2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу).

Примерные названия праздников: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Бумажных снежинок», «Нитяных (бумажных) кукол», «Пушистиков», «Летящих голубей», «Скачущих лягушек», «Веселых слов» и пр. Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.

3.Труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам. Планировать знакомый вид дежурства нет необходимости, в плане отражается лишь нововведение.

4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на занятии эти дети чувствовали себя увереннее.

5. Чтение художественной литературы.

6. Работа с родителями.

7. Работа по ЗКР.

Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма.

Непосредственно образовательная деятельность.

Запись НОД в календарном плане необходимо делать следующим образом:

Тема

Задачи (программное содержание).

Задачи (учебная, развивающая и воспитательная). Что сформировать, какие психические процессы развить (мышление, память, глазомер, любознательность и пр.) и какие нравственные качества привить. Тройственность задач обязательна.

Н: не рекомендуется записывать такие задачи как «учить внимательно слушать», так как умению слушать, запоминать и выполнять то, что говорит воспитатель, нужно учить на всех НОД.

В методической литературе подробно указываются учебные и развивающие задачи и зачастую отсутствуют воспитательные задачи (см. программу Васильевой).

Например, ВОСПИТЫВАТЬ – доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр.

В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений.

Оборудование.

Активизация словаря.

Методы и приемы.

Источник.

В методической литературе подробно указываются учебные и развивающие задачи и зачастую отсутствуют воспитательные задачи (см. программу Васильевой).

Например, ВОСПИТЫВАТЬ – доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр.

В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это работа определённого индивидуума над улучшением своего здоровья и в целях профилактики заболеваний и повышения качества жизни.

С помощью здорового образа жизни человек увеличивает продолжительность своей жизни и полноценно выполняет свои социальные функции.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_16.docx 16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад о на тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни и 5 главных заповедей ЗОЖ

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это работа определённого индивидуума над улучшением своего здоровья и в целях профилактики заболеваний и повышения качества жизни.

С помощью здорового образа жизни человек увеличивает продолжительность своей жизни и полноценно выполняет свои социальные функции.

ЗОЖ приобретает актуальность особенно в последнее время, поскольку в период прогресса и развития всевозможных технологий на человеческий организм действуют разного рода нагрузки, связанные с усложнением структуры общества, повышением техногенных, экологических, психологических, политических и военных воздействий, которые провоцируют неблагоприятные сдвиги здоровье людей.

Здоровый образ жизни представляет собой рациональную организацию труда, семьи, быта, досуга и общественной деятельности.

Существуют несколько базовых составляющих здорового образа жизни, которые являются физиологическими механизмами адаптации индивидуума к воздействиям окружающей среды и изменению душевного состояния организма.

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

Регулярные физические нагрузки.

Отказ от вредных привычек.

Рациональное питание является одним из самых важных критериев ЗОЖ. Питание играет одну из главных ролей в жизнедеятельности человека. Если начать питаться нерационально, то это приведёт к развитию патологических процессов в человеческом организме. Пищевой рацион должен быть сбалансированных по количеству белков, жиров и углеводов, а, следовательно, продукты, употребляемые в пищу, должны быть разнообразными: в рацион должны входить продукты животного и растительного происхождения.

Однако, при организации и рационального питания, следует учесть, что в каждой группе продуктов имеются такие, которые лучше ограничить или вообще исключить из рациона. К примеру, в копчёной пище содержатся нитриты, которые обладают канцерогенным действием; животные жиры в большом количестве опасны для организма тем, что могут привести к значительной прибавке массы тела и к отложению их на стенках сосуда в виде холестериновых бляшек, вызывая атеросклероз сосудов и посредством этого, заболевания сердечно-сосудистой системы, головного мозга, почек; пересоленная пища также опасна для организма тем, что соль задерживает в организме жидкость, что особенно вредно для лиц с заболеваниями сердца и сосудов; хлебобулочные изделия и сахар в больших количествах приводят к прибавке массы тела, поскольку содержат легкоусвояемые углеводы, которые в избытке легко трансформируются в жиры и откладываются в подкожной клетчатке. И также следует помнить о типе приготовления тех или иных продуктов.

Кроме того, следует помнить о способе приготовления пищи. Для здорового образа жизни рекомендуется употреблять меньше жареной и пассерованной пищи, так как при этих манипуляциях все полезные вещества разрушаются. Приветствуется приготовление продуктов на пару.

Также следует учитывать калорийность пищевых продуктов и формировать свой рацион так, чтобы количество калорий соответствовало энергетическим затратам организма.

Не следует есть огромными порциями. Нужно есть немного и желательно 5-6 раз в день. Такой тип питания оптимально поддерживает хорошее самочувствие в течение дня и держит массу тела в норме.

Что касается физических нагрузок, то не нужно понимать этот аспект как стремление к изнуряющим тренировкам. Иногда достаточно делать зарядку по утрам в течение 15 минут, и можно уже получить заряд бодрости на весь день. Для особо активных людей рекомендуются так называемые аэробные нагрузки – тренировки на определённой достаточно высокой частоте пульса. К ним относятся: бег, спортивная ходьба, плавание, танцы. Достаточно заниматься такими упражнениями 3 раза в неделю, чтобы держать своё тело в тонусе и тренировать сердечно-сосудистую систему. И о лишнем весе можно не вспоминать.

Личная гигиена, прежде всего, состоит в поддержании чистоты кожи. Ведь если этого не делать, то вследствие регулярного выделения железами кожи пота и жира в совокупности с внешними загрязнениями создаётся благоприятная среда для размножения болезнетворных микроорганизмов и развития заболеваний.

Под закаливанием понимают приспособление организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – температуры, влажности, давления. Но чаще всего речь идёт, конечно, о холодной температуре. Самыми оптимальными способами закаливания являются растирания холодной водой, контрастный душ, солнечные ванны летом в сочетании со свежим воздухом, физическими упражнениями и купании в прохладной воде. Такие процедуры повышают устойчивость организма к пониженным температурам. Правда, стоит отметить, что процедуры закаливания действуют весьма короткое время, поэтому их стоит проводить регулярно.

Немаловажным компонентом здорового образа жизни является отказ от вредных привычек. Правильнее нужно сказать – их вообще изначально не должно быть у здорового человека. Но если случилось так, что они имеют место, то нужно обязательно от них быстрее избавиться. К вредным привычкам, как все знают курение , употребление алкоголя. Хотя в наше время эти привычки врачи-наркологи классифицируют как наркомании.

Курение крайне вредно для организма, поскольку вызывает заболевания лёгких, сердечно-сосудистой системы, неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию женщин и мужчин. У курящих людей гораздо больше риска заболеть онкологическими заболеваниями, причём не только лёгких, но и других органов. Курение играет провоцирующую роль при возникновении язвы желудка , инфаркта миокарда . Из всего сказанного можно сделать вывод, что курение укорачивает человеческую жизнь и никак не способствует здоровому образу жизни.

Алкоголь также пагубно влияет на организм человека. Он приводит к патологии печени, вплоть до развития цирроза , приводит к дистрофическим процессам сердечной мышцы, пагубно влияет на головной мозг, разрушая нервные клетки и приводя к деградации личности.

Особенно опасны вредные привычки для будущего поколения, поскольку вызывают мутации, и вследствие этого курящие и пьющие родители не могут воспроизвести здоровое потомство.

В заключении можно отметить, что здоровый образ жизни – это особый план мероприятий, подобранный индивидуально для каждого человека, включающий в себя описанные выше критерии и учитывающий физиологию и психологию определённого человека, желающего повысить уровень своего здоровья. Принципы ЗОЖ может выполнять каждый человек, для этого не требуется иметь специальную подготовку, а поддержания отличного уровня здоровья и всей жизни в целом доступно всем.

  • Сочинение на тему достижения казахстана
  • Сочинение на тему дружба обломова и штольца в романе обломова
  • Сочинение на тему вологодские кружева 6 класс
  • Сочинение на тему герои войны уроженцы анапы
  • Сочинение на тему брянск