Сочинение на тему я здесь живу

Город москва основан в 1147 году. находится в центре европейской части и является столицей россии. один из самых густонаселенных городов.

Город Москва основан в 1147 году. Находится в центре европейской части и является столицей России. Один из самых густонаселенных городов. Своей красотой притягивает множество гостей и туристов. Имеет многовековую линию метро, насчитывает множество вокзалов. В городе расположено множество музеев и исторических памятников, странных храмов. Побывав в Москве хочется вернуться еще и еще раз.
В Москве проживают очень приветливые и добрые люди, гостеприимство и щедрость которых поражает на всю оставшуюся жизнь. Традиции и культура города очень своеобразны. Народные костюмы отличаются обилием цветов, кружева лент, ярких красок. Гуляя по Москве обязательно стоит посмотреть на Кремль, посетить мавзолей Ленина, Арбат (ведь в каждом городе есть улочка манящая туда туристов и обладающая особыми домами и атмосферой).Уделить внимание стоит парку Горького, цирку Юрия Никулина, Александровскому саду и Воробьевым горам. Город очень чистый и гуляя по улицам можно заметить большое количество цветочных клумб и фонтанов. А вечером Кремлевская набережная освещена как днем можно заглянуть и туда.
Москва – река достигает невероятных размеров и это впечатляет. Здесь можно поплавать на речном трамвае, посмотреть на плавающие теплоходы. Катера и просто развеяться. Еще я люблю Москву за большое количество народа и машин, эта толпа задает определенный ритм, ритм – жизни. Навещая Москву очень хочется сходить в Третьяковскую галерею, все картины этой галереи как живые! В городе большое количество ресторанов, кафе, магазинов и парков развлечений, небоскребов.
В давние времена здесь правили великие князья, издавна город считался центром княжества и развивался и укреплялся. В годы войны очень много было уничтожено и разрушено бесценных памятников архитектуры, церквей.
В Москве очень популярны выставки, развит спорт и искусство.
Находясь проездом, проживая или навещая родных в Москве испытываешь прилив сил, наблюдаешь за ритмом жизни, ставишь новые цели и чувствуешь себя маленьким винтиком огромной машины под названием Москва!. Москва уникальный город и дарит каждому из людей небольшую частичку своего ритма! В таком городе прекрасно всё! В нем сходится и уживается маленькое и большое, старое и новое, богатое и ценное. Вот почему Москва мой любимый город! Город мечты и успеха! Он будет жить вечно в истории и в сердцах людей!

У каждого человека есть город, который он любит всем своим сердцем. Для некоторых людей это может быть их родной город, а для других это может быть какой-то другой город, например, посетить который они мечтали много лет. Что касается меня, то мой любимый город – это Москва.
Прежде всего нужно отметить, что я не москвичка. Я родилась в Ижевске, но когда я была маленьким ребенком, мои родители привозили меня в Москву и постепенно я влюбилась в этот город. Я помню, когда наш поезд приезжал на московский вокзал, я была очень возбуждена и мое настроение резко повышалось. Я всегда очень ждала летних каникул, так как только тогда мы могли поехать в Москву.
Почти два года назад я приехала в Москву, чтобы учиться в университете. Наконец, моя мечта исполнилась и я могла насладиться всеми видами этого величественного города.
По моему мнению, в Москве у васесть возможность жить яркой и полной жизнью. Вы не только можете увидеть множество гипнотизирующих мест, но и у вас есть большое количество возможностей построить хорошую карьеру. У большинства перспективных компаний, включая международные, есть свои офисы в этом городе и для того, чтобы заполучить работу своей мечты, вам нужно только быть активным, амбициозным и общительным. Все возможности лежат перед вами и вам нужно лишь попробовать и ухватиться за них.
Для тех, кто любит искусство, музыку и киноиндустрию, Москва также может предложить много интересного. Каждый год в городе проходит определенное количество известных выставок из разных стран, вы также сможете увидеть выступления известных артистов и музыкантов, приезжающих в Москву в рамках своих мировых турне, и, конечно, у вас появится возможность увидеть известных на весь мир актеров, которые прибывают в Россию, чтобы представить свои новые фильмы и проекты.
Москва – очень красивый город. Здесь вы можете найти как древние, так и современные архитектурные сооружения. В центре города в основном находятся достаточно старые, но красивые здания и, конечно, здесь вы также увидите сердце Москвы и России – Кремль и Красную площадь. Это исключительное место в городе, и я думаю, что нет никого, кому бы оно не нравилось. Находясь на Красной площади, ты можешь любоваться ее незабываемым архитектурным стилем и почувствовать свою целостность с Россией.
Чуть вдалеке от центра города, за Садовым кольцом, вашему взору предстанет один из самых известных комплексов – Московский международный деловой центр с его впечатляющими и сияющими небоскребами. Хотя этот район еще не полностью достроен, вы уже можете увидеть там множество офисов и несколько развлекательных учреждений (например, большой торговый центр с кинокомплексом).
В этом городе также много мест для семейных прогулок, включая парки, аллеи и природные заповедники, и среди них у меня есть любимые. Это Центральный парк им. Горького, Парк победы, улица Арбат (и новый, и старый) и тихие бульвары Бульварного кольца. Там вы можете провести свое свободное время с друзьями, членами семьи или встретить много новых и интересных людей.
Живя в Москве, я чувствую, что могу достичь всего, чего пожелаю, если только приложу определенные усилия. По моему мнению, Москва – это один из лучших городов для проживания, так как здесь есть и красивые места, и целый океан возможностей для тех, кому они нужны. Не всем понравится Москва с ее постоянными дорожными пробками, огромными толпами народа и ее суетливым и шумным ритмом жизни, но для меня этот город идеален и я чувствую, что нашла свое место в жизни. Я очень счастлива жить в таком городе, и я надеюсь, что каждый человек сможет найти свой город, в котором ему комфортно и уютно.

Москва город заслуживающий внимания, наверное с этим фактом никто спорить не станет. Тысячи людей приезжают сюда чтобы увидеть его архитектуру, достопримечательности, некоторые остаются насовсем, влюбившись в него.
Чем интересна Москва?
во-первых, наш город имеет древнюю историю, таких старых городов настолько хорошо сохранившихся, очень мало;
во-вторых, интересны особенности его развития, эволюции. Когда-то давно это было просто княжество, потом здесь была столица Российской империи, затем столица не менее интересного государственного образования — СССР, теперь здесь расположена столица России.
в-третьих, в нашем городе сосредоточено огромное количество музеев, театров, собраны уникальные коллекции предметов искусства, богатейшие библиотеки, один из самых известных архитектурных памятников — Московский Кремль.
Мне кажется, что мой город по праву считается мегаполисом. Это современный и очень разный город. Здесь уживаются уютные маленькие улочки с особняками XIX века и супер-современные бизнес центры, город постоянно обновляется и в тоже время бережно хранит свою историю.
история — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Например, одним из всемирно известных памятников советской эпохи является Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ). В Москве есть даже одноименная станция метро. Сейчас там конечно нет никакой «выставки достижений», но сохранилась архитектура, парк, фонтаны, есть другие не менее интересные выставки. Также как Московский Кремль является памятником эпохи княжества Московского, так и фонтан Дружбы народов на ВДНХ является памятником эпохи СССР.
Каждый, кто хотя бы раз побывал в нашем городе и видел своими глазами его красоту — согласится со мной в том, что сюда лучше один раз приехать и посмотреть своими глазами, чем тысячу раз прочитать или посмотреть фотографии и фильмы. Атмосферу города нельзя передать. А она у Москвы особенная, и поэтому, цельное впечатление о ней можно получить лишь побывав здесь.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.
– В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
2. Работа с репродукцией.
– Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
– Что изображено на картине?
-Что находится в центре комнаты? Что рядом?
– Есть ли в комнате окна? Сколько их?
– Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
– Какого цвета полы?
– Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
3. Беседа по вопросам.
– А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
– Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
– Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
4. Слово учителя.
– А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
В общем, этот вид описания строится по схеме:
Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).
Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
5. Выполнение упр. 97.
– Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
6. Работа с памяткой.
Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
Памятка: «Как работать над сочинением».
Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
Подберите необходимый материал.
Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
Составьте план.
Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
7. Словарная работа.
Орфографическая.
– Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
Пунктуационная.
– Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
8. Составление плана.
– Любое сочинение-описание пишется по плану.
Общее впечатление.
Описание деталей.
Ваше отношение к описываемому.
– А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
Просторная светлая комната.
Интерьер комнаты:
письменный стол;
книжный шкаф;
диван-кровать;
мягкий серый палас.
Моя любимая комната.
9. Чтение сочинения-образца.
Моя комната (сочинение-описание).
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

– Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».
Сочинение «Моя комната».
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
Юля Карпец, 6 класс.

Материалы для сочинения на тему: «Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?» 11 класс

Источник: 4ege.ru

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.

Во-первых, это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором переплетается несколько сюжетных линий. Писатель размышляет о вечном противостоянии добра и зла, причём Воланд, «князь тьмы, дух зла и повелитель теней», не вызывает у читателя неприятия. Напротив, булгаковский герой оказывается достаточно мудрым и во многих ситуациях очень справедливым. Так, например, он держит свои обещания и помогает Маргарите увидеться с возлюбленным, после того как девушка согласилась стать королевой бала Сатаны. Кроме того, М.А. Булгаков создаёт правдоподобный портрет жителей Москвы 30-х годов. Он подчёркивает, как тяжело приходилось творческому человеку, чьи произведения не публиковались по цензурным соображениям. На мой взгляд, вымышленное литературное общество МАССОЛИТ – это и есть настоящее воплощение зла, потому что по вине бездарных членов этой организации разрушаются судьбы по-настоящему талантливых писателей. Также в повествование органично вплетаются главы из романа самого мастера. Мы узнаём историю бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа считает, что люди по природе своей добры, но сами не осознают этого. По его мнению, трусость – самый страшный порок, который убивает человечность, именно с ним нужно бороться в первую очередь. Малодушие проявляет и прокуратор, потому что он не смог спасти Иешуа, и до конца своих дней испытывал из-за этого угрызения совести. Нельзя также не восхититься силой любви главной героини, которая отказывается от безбедного существования рядом с состоятельным мужем ради несчастного мастера и в конечном счёте разделяет его судьбу. Таким образом, в романе М.А. Булгакова поднимается множество важных философских проблем, и он заставляет задуматься о многих вещах, не теряющих актуальности. На мой взгляд, с этим произведением следует ознакомиться каждому человеку, который хочет научиться лучше понимать других людей и самого себя.

Во-вторых, я бы хотела порекомендовать своим друзьям роман немецкого писателя Э.М. Ремарка «Три товарища». Автор рассказывает о жизни так называемого «потерянного поколения» – это молодые люди, на мировосприятие которых оказала значительное влияние Первая мировая война. Солдаты-фронтовики, буквально вырванные из обычной мирной жизни и брошенные в жерло страшных событий, не могли справиться со своими душевными травмами после войны. Они чувствовали себя опустошёнными и не видели смысл своего дальнейшего существования. Главные герои произведения Э.М. Ремарка пытаются просто жить, выполняя привычные действия, любить и ценить друг друга. Наверное, именно эта взаимопомощь и поддержка помогала Роберту Локампу, Отто Кестеру и Готтфриду Ленцу выживать в тяжёлых условиях. Когда читаешь этот роман, то понимаешь ценность настоящей дружбы. Для персонажей Э.М. Ремарка – это священный и нерушимый союз, и ради своего товарища можно пожертвовать самым ценным, что у тебя есть. Главные герои работают в автомастерской, и ещё одним настоящим другом они считают гоночный автомобиль, которого называют Карлом. Именно эта старая машина совершенно неожиданно для всех оказывается непобедимой на любых гонках. Вовсе не удивительно, что Отто, владелец Карла, очень ценил его и ни за что на свете не согласился бы лишиться верного товарища. Однако герой, не задумываясь, продаёт автомобиль, чтобы прислать деньги Роберту. Кестер надеется, что тем самым он сможет на какое-то время продлить жизнь больной туберкулёзом возлюбленной лучшего друга. «Три товарища» – это трагическая история, которая никого не сможет оставить равнодушным. Я бы порекомендовала её друзьям, потому что этот роман доказывает, насколько бесценны для человека любовь и дружба, преданность и сострадание.

В заключение хочется сказать, что чтение художественной литературы может быть не только полезным, но и весьма увлекательным занятием. Читателю запоминаются те произведения, которые вызывают у него сильные эмоции, заставляют сопереживать героям. На мой взгляд, «Мастер и Маргарита» и «Три товарища» держат в напряжении до самой последней страницы, а также позволяют переоценить свои ценности и взглянуть на мир с другого ракурса.

Мастер и Маргарита

Купить Мастер и Маргарита. Коллекционное иллюстрированное издание

Связанные страницы:

  • Я живу в большом и просторном частном доме. У нас есть свой собственный двор, который мы с папой и мамой оборудовали по своему желанию. Но, не смотря на это, мне всегда интересно выйти на улицу и встретиться со своими друзьями.
    Так исторически сложилось, что в каждом доме на нашей улице есть дети, еще и мои сверстники. Поэтому, когда мы все вместе собираемся гулять, нас около 20 человек. Представляете, как нам весело. Нам не приходится скучать.
    Наша улица длинная и не очень широкая и она может предложить нам массу развлечений. С одной стороны находится недостроенное и заброшенное здание. В нем есть крыша и стены. Мы оборудовали это здание под свою штаб–квартиру, огородили его забором, навели внутри порядки. Каждый из ребят принес из дома что-то интересное. Я смог взять подзорную трубу. Мы установили ее в удобном месте, и каждый вечер рассматриваем звездное небо.
    Наши папы помогли нам соорудить большой деревянные стол, за которым мы частенько устраиваем чаепитие. Заброшенное здание со всех сторон обросло большими и могучими деревьями, поэтому они защищают нас от ветра и сильной жары.
    Еще на нашей улице есть большая игровая площадка. Недавно, мер нашего города приезжал и открывал ее, перерезая красную ленту. Ох, как же все мы были рады. На новой площадке есть и горки, и качели, и разнообразные крутилки, на которых мы можем кататься до головокружения.
    Проходя чуть дальше, по улице, мы можем увидеть большой зеленый массив. Это сад с фруктовыми деревьями. Мы с ребятами решили, что будем ухаживать за ним. И он, в благодарность, приносит нам великолепные плоды – сладкие и сочные груши, яблоки и сливы. Есть несколько деревьев с персиками. Много в саду кустарников с виноградом. Так что, этот уличный сад каждый год подкармливает нас витаминами и вкусными угощениями.
    Как же я люблю свою улицу, на которой живет так много хороших людей и моих верных друзей.

  • В городе моем много разных улиц: и большие, и маленькие, и широкие, и узкие, с высокими домами, и не очень, но родная мне улица только одна.
    Историю появления своего двора я не знаю, мои родители жили в другом городе (районе), но я знаю множество событий, которые происходили на моей улице, знаю каждое дерево, каждый укромный уголок, куда можно спрятаться во время игры в прятки. Я знаю практически всех детей своего двора. Вместе мы часто устраиваем различные соревнования, играем, шутим, разговариваем.
    Я люблю свою улицу в любое время года. Весной на деревьях расцветает сирень, от этого все вокруг пропитывается приятным ароматом цветов. Летом весь двор становится похожим на муравейник, потому что на улице появляется много людей, так как все жители выходят погреться на солнышке. Осенью двор окрашивается во все оттенки красного и желтого, становится необычайно красиво. Зимой все засыпает и вокруг становится тихо.
    Моя улица – это то место, к которому я отношусь с особым чувством. Она мне очень дорога, потому что здесь я рос, знакомился с новыми людьми, многому учился. Именно с моим двором связано много счастливых и радостных моментов моей жизни. Моя улица навсегда останется в моем сердце независимо оттого, где я буду жить в будущем.
    Сочинение 7 класс, 8 класс, 5, 6 класс.

  • Мы живем в небольшом, но красивом городе Бугуруслане, где много примечательных мест. Со временем  наш город преображается, растет, благоустраивается. Просторные площади, уютные скверы и парки с прекрасными деревьями и пестрыми благоухающими клумбами. Центральные улицы  застроены  современными зданиями. Тротуары в центре города  на ул. Революционной выложены аккуратной плиткой . Многочисленные магазины привлекают красочными витринами. А вечером весь город вспыхивает яркими огнями фонарей, заливается таинственным, манящим неоновым светом реклам. Город живет своей насыщенной и неповторимой жизнью.
    Но не мне особенно дорога та небольшая скромная улица Широкая, на которой я живу. Находится она на окраине города, она чудом хранит какое-то необыкновенное спокойствие и тишину. Здесь нет больших магазинов с постоянно спешащими куда-то покупателями и чем-то недовольными продавцами. Нет кафе и ресторанов, гремящих веселой музыкой. Нет солидных офисов с то и дело подъезжающими и отъезжающими машинами. Когда после всей этой городской суеты возвращаешься домой и попадаешь на нашу улицу, забываются проблемы и заботы дня, рассеиваются тревожные мысли. Тихие дворики дарят радость и успокоение, и хочется не спеша пройтись вдоль них, предаваясь своим радужным мечтам. Во дворах часто наводится и сохраняется чистота. Когда-то здесь посадили деревца, и теперь они выросли, радуя людей своей меняющейся красотой: пышным цветением весной, зеленью листвы летом, золотистым задумчивым нарядом осенью или строгим снежным убранством зимой. И теперь, как только приходит весна, клумбы в палисадниках приводят в порядок: убирают , вскапывают землю. А они в ответ до самой осени радуют взгляды людей сочными красками и необыкновенным ароматом цветов.
    Недалеко от нашего дома протекает речка Турханка, вдоль которой растут могучие, гордые тополя-исполины и развесистые кудрявые ивы, опускающие свои тоненькие ветви-косы до самой воды. Стоит подуть легкому ветерку, и длинные ветви начинают плавно покачиваться, гоня по воде легкую рябь. В такие минуты эти печальные красавицы кажутся мне живыми. Летом к нам  часто прилетают различные птицы: дятлы , аисты, семья сов. Также на нашей Турханке обитают бобры, весной и летом они усердно строят плотины .
    Частные дома  на нашей улице построены в разное время: некоторые сравнительно недавно, другие строения – ещё сначала XX века! Мечтаю снова вдохнуть аромат цветов, насладиться чистотой воздуха, которую дарят многочисленные деревья. По вечерам на мосту зажигаются фонари, отражаясь в воде «лунными дорожками» и освещая весь берег немного таинственным светом. По рассказам моего деда он очень часто ходил на рыбалку.
    Жаль, что в нынешнее время наша речка обмелела и стала загрязнённой .
    Вот такая она, родная и прекрасная, улица моего детства, этот чудесный уголок природы на окраине небольшого  города. И мне бы хотелось, чтобы такой она сохранилась на долгие годы.
    Давыдова Арина Евгеньевна, ученица 7а класса

  • Мы живем в большом красивом городе, где много примечательных мест. И с каждым годом наш город все больше и больше преображается, растет, благоустраивается. Просторные площади, уютные скверы и парки с прекрасными деревьями и пестрыми благоухающими клумбами. Центральные улицы; застроенные современными зданиями. Тротуары здесь выложены аккуратными плитками, многочисленные магазины привлекают красочными витринами. А вечером весь город вспыхивает яркими огнями фонарей, заливается таинственным, манящим неоновым светом реклам. Город живет своей насыщенной и неповторимой жизнью.
    Но не мне особенно дорога та небольшая скромная улица, на которой я живу. Находясь в центральном районе, она чудом хранит какое-то необыкновенное спокойствие и тишину. Здесь нет больших магазинов с постоянно спешащими куда-то покупателями и чем-то недовольными продавцами. Нет кафе и ресторанов, гремящих веселой музыкой. Нет солидных офисов с то и дело подъезжающими и отъезжающими машинами. Когда после всей этой городской суеты возвращаешься домой и попадаешь на нашу улицу, забываются проблемы и заботы дня, рассеиваются тревожные мысли. Тихие дворики дарят радость и успокоение, и хочется не спеша пройтись вдоль них, предаваясь своим радужным мечтам. Во дворах всегда сохраняется идеальная чистота. Когда-то здесь посадили деревца, и теперь они выросли, радуя людей своей меняющейся красотой: пышным цветением весной, зеленью листвы летом, золотистым задумчивым нарядом осенью или строгим снежным убранством зимой. Чьими-то заботливыми руками возле подъездов домов были высажены цветы. И теперь, как только приходит весна, клумбы приводят в порядок: убирают, красят бордюрчики, вскапывают землю. А они в ответ до самой осени радуют взгляды людей сочными красками и необыкновенным ароматом цветов.

  • Улица, на которой я живу
    Правда это или нет, но говорят, что на характер человека влияет улица, на которой он вырос. Те порядки, законы или просто обычаи, которые существуют или даже в которых принимал участие на улице, навсегда остаются в твоем сердце и еще где-то глубоко в подсознании. Это очень легко и очень сложно объяснять. Попробую объяснить, то легче. Есть улицы авторитетные, есть древние или новые, являются центральные или периферийные. Мне кажется, многое зависит даже от того, ходит по вашей улице трамвай, троллейбус или маршрутка. Все это влияет на нас, но каким образом — то вряд следует объяснять. А стоит ли? Пусть все останется эдакой романтической тайной в наших душах.
    Я родился и вырос на улице Боевой. Пожалуй, даже таксисты не знают, где она расположена. Это Дзержинский район, Алексеевка. Я живу в частном секторе. Вся наша улица — то сплошные маленькие одноэтажные (редко двухэтажные) домики и местами избушки. Вообще, вся Алексеевка такая. Но ближе к улице. Название ее, Боевая, трактуется легко. Во времена второй мировой войны здесь происходили многочисленные боевые действия. Рядом находилось, как говорят старые бабушки, даже немецкое кладбище. Сразу после войны, район начал заселяться и названия придумывались очень просты: Армейская, Штурмовая,. Пехотная, Артиллерийская, Боевая.
    Моя улица очень красивая. Это я говорю не только потому, что она моя, но и потому, что это действительно так. У нас каждая улица имеет свою особенность: на одной цветут каштаны, на другой — яблони. А, на нашей — абрикосы. Если бы улицы называли позже, то названия Абрикосова ей бы не избежать. На протяжении всей улицы растут абрикосы. Едва не у каждого двора. И когда в начале летом деревья цветут белыми лепестками, все вокруг кажется белым, словно это рай. Также наша улица имеет сквер — и там этих деревьев множество: абрикосы, вишни, каштаны, сливы, клены, тополя. Но не в этом главная его особенность. И даже не в том, что там часто собираются жители улицы. Для меня он часть той территории, где прошло мое детство. Там я ходил еще малышами с родителями, туда я просился погулять, там бегала большинство детей нашей улицы. То были времена, когда я был самым счастливым человеком вселенной. Я не имел проблем, сложных обязанностей, мы все — дети — делали то, чего желало сердце. Мы были такими беззаботными. В этом сквере мы проводили целый день, а если бы ночью не хотелось спать, и ночь. Жмурки, футбол, еще какие игры, названия которых уже не помню, — это все привлекало нас, делая счастливыми.
    Чуть позже стал замечать взрослых. Они тоже собирались на улице! Не только, мы, дети. У них тоже были свои традиции. Например, каждый год они выходят в сквер и на праздник варят кашу. В обязанности каждого принадлежит убрать свою часть территории от опавших листьев. А мы убирали некогда свое футбольное поле. ЦИКную историю рассказывают об этом поле. На поляне росли в разных концах два дерева. И когда родился мой сосед, его дедушка посадил еще два дерева таким образом, образовавшиеся футбольные ворота. Когда мы подросли, то там всегда проводились все футбольные матчи.
    Так за что я люблю свою улицу? По ней не ездят троллейбусы и трамваи, очень редко появляются машины, весной она цветет лепестками деревьев, здесь живут мои соседи и знакомые, я здесь родился. Но это все не главное.
    Самое важное — здесь прошло мое детство. Здесь я делал свои первые шаги, впервые плакал, улыбался, радовался, чувствовал себя счастливым. На каждой участочке этой улицы остались мои следы, это история моей жизни, за которым ухаживала моя улица. Улица не в значении “беспризорность”, а в смысле “тетя с добрыми глазами”. Она посвятила свою жизнь мне, моему воспитанию, ведь благодаря ей я таков, каков.

  • Улица моего детства
    (описание местности)
    Моя родная улица, на которой я живу уже четырнадцать лет, расположена в старой части города. На табличке написано: Краснооктябрьская, но ее часто называют по-старому — Конторская. Труднее всего, наверное, описать то, что видишь каждый день, то, что стало привычным.
    Я стою в самом начале своей улицы и внимательно смотрю вдоль нее. Длинной серой лентой протянулась асфальтированная дорога, вдоль нее по обеим сторонам выстроились молодые, аккуратно подстриженные клены. Их яркая зелень радует глаз.
    Слева привлекает внимание очень красивое светлое здание, в котором находится “Укртелеком”. А вот здание справа, где прежде была телефонная станция, кажется мрачным, потому что оно грязно-серого цвета.
    Высотных домов здесь нет, только вдали, на пересечении с улицей Дмитриевской, виднеется часть многоэтажного дома. Но зато все здания необычны, не похожи друг на друга. На некоторых есть колонны, лепные детали, ниши. Особенно красивы недавно реставрированные дома, они привлекают взгляды прохожих.
    Транспорта на Краснооктябрьской немного, в основном это легковые машины. Шумной мою улицу назвать нельзя. На ней часто встречаются двухэтажные дома с тихими двориками, где любят посидеть и поговорить соседи.
    Мне очень дорога улица моего детства — улица, по которой я хожу каждый день в школу, а вечерами гуляю с друзьями. Она навсегда останется в моем сердце.

  • Пушкин был прав: звезда пленительного счастья взошла, и на обломках самовластья мы видим направления итогового сочинения 2021-2022 года. Не сахар, но и не деготь в чистом виде, конечно. Многомудрый Литрекон рад представить Вашему вниманию не такие уж скверные темы для аргументов, какими они могли бы быть. В нашей копилке Вы можете найти литературные примеры по ним, варианты тем, списки литературы и образцы сочинений, проверенных экспертами из школ и вузов. А пока вот направления наших совместных усилий. Каждое из них снабжено комментарием, чтобы было понятнее, с чем мы имеем дело. Как говорится, «если бы мы знали, что это такое, мы бы знали, что это такое». Кстати, направления и темы итогового сочинения 2021-2022 Вы найдете в этом списке.

    «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

    В рамках данного направления нужно будет продемонстрировать знание книг, в которых поднимается тема дороги. Задание не из простых! Зато тематика достаточно узкая, что позволяет абитуриенту сориентироваться и правильно организовать подготовку. Конкретные темы, понятные аргументы, известные книги — тут все прозрачно, а это главное. 

    Темы в рамках данного направления могут быть не только буквальными (о поездках), но и философскими (о предназначении, жизненном пути). Поэтому важно учесть оба значения слова в подготовке. Очевидно, что нам пригодятся такие книги, как «Кому на Руси жить хорошо», «Евгений Онегин», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души», «Капитанская дочка», «Горе от ума», «Война и мир». Важно учесть весь свой читательский опыт, ведь темы все еще остаются непредсказуемыми и коварными. Помните, что каждый день Многомудрый Литрекон выкладывает новые варианты тем и сочинений для подготовки, так что заходите к нему.

    «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

    Считать цивилизацию трагедией может только пещерный человек, так что не совсем ясно, зачем это слово присутствует в формулировке. Если кто-то так думает, то может смело отказываться от смартфона, интернета, туалетной бумаги и других атрибутов цивилизации, которая столь трагична и безысходна. А если серьезно, то в рамках данного направления итогового сочинения 2021-2022 года нужно продемонстрировать знание книг, где речь идет о научном прогрессе и его влиянии на природу, человека, общество, планету, будущее. А их в школьной программе можно пересчитать по пальцам, так что мы опять будем креативить и искать аргументы в других источниках.

    Конечно, на труды Руссо и Вальтера ссылаться совсем не обязательно. Проблему цивилизации затронул, например, М.А. Булгаков в книгах «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита». Она же поднимается на страницах романа Чернышевского «Что делать?». Интересен взгляд Шолохова на механизацию хозяйства в «Поднятой целине». Если покопаться, можно найти хороший материал и в пределах школьной программы. Но иностранные и отечественные антиутопии тоже нужно включить в свой список. Прослушайте их хотя в виде аудиокниг.

    «Преступление и Наказание — вечная тема»

    Это направление итогового сочинения тоже очень конкретное и понятное, благо четко очерчен круг литературы, по которому стоит готовиться. Тематика тоже ясна: в формулировках мы встретим такие понятия, как вина, совесть, правосудие, раскаяние. Мы будем сами судить героев и выносить приговоры в микровыводах. Эти темы, вероятно, будут самыми интересными и живыми, ведь они подразумевают любимое нами противопоставление двух понятий, конфликт сторон. Поэтому так легко составить приблизительный список литературы для этого направления.

    Литрекон предполагает, что для раскрытия этого направления нам понадобятся такие книги, как «Шинель», «Мертвые души», «Герой нашего времени», «Война и мир», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Песня про купца Калашникова». Конечно, роман Достоевского «Преступление и наказание» — это тоже наша тема. Но не забудьте и про другие книги, чтобы не стать заложником одного сюжета, где может не оказаться того примера, который нужен. В наших подборках аргументов будут разнообразные примеры, так что не забудьте с ними ознакомиться.

    «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

    Самое расплывчатое и абстрактное направление, в котором может быть все что угодно. Подготовка к нему максимально затруднена тем, что совсем не ясно, что может придти в голову тому, кто придумает по нему темы. Никаких рамок и границ для фантазии здесь нет. Можно поставить какой угодно вопрос, косвенно связанный с искусством и его восприятием. Остается надеяться, что комментарии ФИПИ помогут конкретизировать данное направление и сузить круг поиска. Пока оно кажется максимально провальным.

    «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» — что это может быть? Скорее всего, темы будут об искусстве. Они будут ориентированы на Вас и Ваши пристрастия. Возможно, вопросы будут касаться Ваших личных взглядов на эти сферы: Что читает молодежь? Какие книги о своей эпохе Вы бы посоветовали потомкам? Лучшая отечественная пьеса — какая она? Вот такие формулировки вполне могут быть в рамках такого скользкого направления. Что читать? Лучше обратить внимание на литературу, где поднимается тема искусства: «Портрет», «Анна Каренина», «Тапер», «Гранатовый браслет», «Лес», «На дне», «Господа Головлевы», «Чайка», «Ионыч» и т.д.

    «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

    Точно не выпускнику этого года! Но с данным направлением ему почти что повезло: конкретное, без излишеств и даже на злобу дня. Понятно, какие книги стоит освежить в памяти, какие события упомянуть. Темы будут близки каждому, что интересуется российскими реалиями и их политической оценкой. Молодым людям будет увлекательно высказать свое мнение на этот счет. Правда, увлекаться не стоит, чтобы не выйти за рамки формулировки. Понятно, что здесь мы будем иметь дело с социальной проблематикой: общественные проблемы России, место молодежи в политике, будущее страны — все это будет на экзамене в том или ином виде.

    Какие книги лучше доставать с полок? Кроме репертуара Некрасова (а там подходит почти все), стоит почитать Достоевского, Толстого, Лескова, Горького, Шолохова, Тургенева. Нужны социально-политические произведения, а не любовные линии, так что сосредоточимся на «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Тихом Доне», «Левше», «Отцах и детях». У Лескова, кстати, много небольших, но очень ярких и показательных произведений на эту тему.

    Начнем подготовку вместе с Многомудрым Литреконом! Приятного просвещения!

  • Сочинение на тему эпоха возрождения в новое время
  • Сочинение на тему швабрин человек чести или бесчестия
  • Сочинение на тему этикет в россии на английском
  • Сочинение на тему юноша моей мечты
  • Сочинение на тему щелкунчик и мышиный король