Взаимная выручка — это очень важное действие в жизни людей, когда один человек выручает другого. После может произойти случай, что поддержка и помощь потребуется тому, кто раньше помогал.
В различных произведениях находится много примеров о взаимопомощи. Например, в произведении Пушкина «Капитанская дочка» Пугачёва от холода спасает Гринёв. После этого, как разразилось восстание жизнь сталкивает наших героев. И на этот раз роль спасителя выполняет Пугачёв. Здесь яркий пример того, что всё возвращается и обязательно доброе дело будет вознаграждено.
Можно вспомнить сказку «Кошкин дом». Бедные котята приютили кошку и кота в тесном, еле стоящем доме.
Примеров помощи много. Сейчас созданы социальные службы. То есть люди связали своё качество и желание помочь всем с работой. Группы в контакте, помогающие бездомным животным, людям, подросткам, попавшим в трудную ситуацию. Государство заботится о брошенных детях, граждан, потерявших работу.
Взаимная помощь возможна между группами людей: студентов, школьников, когда все советуются, например, через группы виртуального контакта. Здесь важный момент в том, что одни лучше понимают по физике, другие математике, а третьи разбираются в русском и литературе. Здесь действует правило: «Ты мне я тебе». Взаимопомощь может быть в крупных масштабах между странами. Например, Россия помогла Украине, а позже, возможно России потребуется помощь. Профессия врачей обязывает оказывать помощь людям в трудный момент. Не только, когда на работе, а в любое время, когда надо оказать помощь оказать нужно. Не всё измеряется в деньгах, существуют вещи выше материальных благ. Верующий человек обязательно чем-нибудь поможет. Бывает надо указать путь заблудившемуся ребёнку, потерявшему память человеку. Оставшемуся из-за пожара без жилья, документов человеку. Сейчас помогать легко есть компьютер, с помощью онлайн можно перевести средства в любую точку мира. Главное, чтобы помощь была действительно необходима, а не исходила на обмане и воздействии на более мягких и чутких людей.
Даже «чёрствые», ищущие выгоду личности могут осознать преимущества взаимно выгодных отношений, переходящих к деловому сотрудничеству и такой вариант возможен меду государствами. Например, наши дружеские отношения с Китаем. Помогая, человек узнаёт много нового. Даже очень «отталкивающие люди» (сверстники), на первый взгляд из-за уродства (или дефектов), могут оказаться с богатым душевным миром.
Сочинение 2
Несмотря на то, что в мире существует немало отрицательных качеств человека, наша планета процветает благодаря лучшим поступкам, на которых строятся взаимоотношения людей. И это происходит за счет добрейших свойств души, о которых мы никогда не должны забывать.
Каждую минуту у нас происходят непредсказуемые события. Они могут быть печальными или радостными. Но каждое из них получает определенный оттенок благодаря воздействию окружающих людей. В таких случаях нередко имеет место взаимовыручка.
Взаимовыручка – это положение дел, при котором особую роль играет помощь людей друг другу. Она помогает сделать связи между людьми более крепкими. Если в определенной ситуации нуждающийся человек получает безвозмездно помощь, то это расценивается со стороны спасителя как потребность совершать подобные поступки не по указу, а по зову сердца.
Полностью смысл этого слова можно понять в том, случае, когда человек на себе испытает его действие. Приходит осознание того, что каждый человек должен обладать важнейшими качествами: отсутствие равнодушия, готовность реагировать при любых обстоятельствах на слезы, грусть и подобные состояния близкого или даже незнакомого человека.
Помимо проявления внимания людям, когда мы приходим на помощь, можно смело говорить о взаимовыручке и в случае с природой. Заботясь о растениях и животных должным образом, мы получаем от них отдачу в виде пищи, источника наслаждения.
Спасая от проблем другого человека, получаешь заряд энергии, чувствуешь гордость. Все это движет нами, подталкивая совершать подобные поступки вновь и вновь. Но главное, что существуют законы в жизни, которые проявляются в том, что за добро приходит добро.
В русской литературе есть немало примеров, в которых проявляют взаимовыручку. В рассказе В. Катаева «Сын полка» за теплый радужный прием Ваня Солнцев готов оказаться в любой горячей точки военных действий. Для главного героя все воины, которые ему помогали – это и есть его Родина, поэтому он совершал подвиг за подвигом, следуя зову сердца, не задумываясь приходя к ним на помощь как взрослый солдат.
Таким образом, если в трудную минуту рядом с нами оказывается тот, кто протянет руку помощи, значит мы счастливые люди.
`
Что такое Взаимовыручка
Популярные сочинения
- Сочинение Человек чести
Честь во все времена была неотъемлемой частью порядочного человека. Вспомним времена Российской империи, когда за малейшее слово, которое чисто теоретически могло омрачить честь мужчины, его оппонента ждала смертельная дуэль
- Краткая характеристика главных героев романа Война и мир
Одним из главных героев в романе является Андрей Болконский. Князь красивой внешности, который мечтает о военной славе. Для Андрея самым главным в жизни является долг перед Родиной.
- Город Калинов и его обитатели — сочинение 10 класс
В пьесе «Гроза» автор описывает жизнь довольно странных людей, с разноречивым характером, живущих в провинциальном городе Калинов, где-то на берегу Волги. Страх жителей тёмного города
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 19.01.2020
Взаимовыручка очень важна в жизни конкретного человека и всего общества. Действуя сообща и помогая своим товарищам, проще добиться хорошего результата. Есть простое жизненное правило – сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе. Способность к безвозмездной помощи — черта характера, которой обладают добрые, открытые и порядочные люди.
Примеры из литературы
Литература учит нас тому, как важно приходить на помощь другому человеку, выручать своих друзей и близких, а порой оказывать поддержку незнакомым людям. На взаимовыручке строятся сюжеты многих известных произведений.
- Родные по крови люди должны помогать друг другу и выручать в сложных жизненных ситуациях. Об этом нам говорят сюжеты известных сказок, где сестра приходит на помощь своему брату. В русской народной сказке «Гуси-лебеди» Аленушка отправляется на поиски братца Иванушки. Похожая ситуация описана у датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Когда Кай попадет в плен к Снежной Королеве, сестра Герда идет долгим путем, чтобы вызволить его.
- В сложное и тяжелое военное время способность человека к взаимовыручке проявляется особенно ярко. Множество примеров можно встретить в произведениях о Великой Отечественной войне. В повести «А зори здесь Тихие» Бориса Васильева старшина Васьков и подчиненные ему девушки-бойцы действуют в ситуации постоянной взаимопомощи. Эпизод, описанный в главе «Два солдата» поэмы Твардовского Василий Теркин рассказывает, что взаимопомощь в военное время оказывают не только солдаты и сослуживцы, но и обычные люди. Крестьяне готовы отдать последнее, лишь бы накормить раненного бойца, защищающего родину от фашистов.
- В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» два главных героя – офицеры Жилин и Костылин спасаются из плена. Костылин ранен, и товарищу приходится тащить его «на себе». Персонажи оказываются в засаде, но Жилин не бросает приятеля в беде. Лев Николаевич стремится показать читателю, что взаимовыручка является проявлением нравственности.
- Герои повести «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя воюют с поляками. Остап и Тарас – отец и сын. Они поддерживают друг друга, показывая пример взаимопомощи и взаимовыручки, которая должна быть между родными людьми. Судьба героев сложилась трагически. Пленного Остапа неприятель подвергает жестокой казни, в последние минуты жизни сына Тарас не оставляет его, переодевшись в польское платье он приходит на площадь и приговаривает «добре сынку, добре». Самого Тараса тоже настигает смерть, но он и в последние минуты жизни думает о своих товарищах, предупреждая их о подходе неприятеля.
- В других произведениях Н. В. Гоголя есть примеры, показывающие, к чему приводит отсутствие взаимовыручки и равнодушие окружающих людей, друзей и коллег. В пьесе «Резизор» герои-чиновники вместо того, чтобы действовать сообща, начинают ябедничать друг на друга. Каждый пытается спасти свою шкуру и снять с себя ответственность. Персонаж «Шинели», входящей в цикл «Петербургских повестей», Акакий Акакиевич Башмачкин не любим своими коллегами и является «объектом насмешек». Отсутствие поддержки и неготовность окружающих помочь человеку усугубляет и без того незавидное положение героя, приводя к трагическому концу.
- Книга Достоевского «Бедные люди» показывает пример взаимовыручки между начальником и подчиненным. Девушкин неоднократно выручал своего руководителя, а когда сам Макар стал нуждаться в деньгах, начальник пришел ему на помощь и выделил сто рублей. Во времена Достоевского это были приличные деньги.
- Рисковать собственной жизнью ради спасения товарища – это истинное проявление способности к взаимопомощи. Так поступают герои книги «Три Толстяка», которую написал Юрий Алеша. Один из предводителей переворота, организованного главными героями, был арестован и приговорен к казни. Но друзья не могут позволить лишить жизни своего товарища, и готовы сделать всё, чтобы его спасти.
- Взаимовыручка играет важную роль в сюжете исторической повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев спасает свою любимую – Машу Миронову, рискуя жизнью и свободой, а когда его арестовывают, девушка просит за него у самой императрицы. Образцом взаимовыручки в этой книге могут служить отношения между помещиком Гриневым и его слугой Савеличем. Будучи представителями разных сословий, они всегда приходили на помощь друг другу. В одном из эпизодов книги Савелич спасает жизнь барину, а Гринев позаботился о своём слуге, когда тот попал в сложную ситуацию.
- Взаимовыручка – одна из главных черт искренней дружбы. Верные друзья всегда поддерживают друг друга в разных начинаниях, действуют сообща в сложной ситуации. Такие отношения сложились между героями книги Марка Твена – Томом Сойером и Геккельбери Финном. Вместе они искали сокровища и сплавлялись по реке, в своих приключениях они оказывали поддержку и помощь друг другу. Только так и можно действовать, решаясь на совместное дело, будь то детская игра или серьёзное предприятие.
- О важности поддержки и взаимопомощи для достижения успеха говорил белобородый старец Дамблдор– добрый волшебник и директор школы «Хогвартс» из «Гарри Поттера». Он называл взаимную поддержку «светом», помогающим выжить в темные времена. На страницах книг Джоан Роулинг и в фильмах, снятых по их мотивам, Гермиона, Рон и Гарри неоднократно приходили на помощь друг другу.
Примеры из жизни
- В реальной жизни часто происходят ситуации, когда настоящие друзья готовы прийти на помощь. Однажды мы с другом гуляли по парку и случайно встретились с агрессивной собакой. Я боюсь собак, а мой товарищ не растерялся и сумел отогнать ею. В свою очередь я всегда помогаю ему по учебе, так как он не успевает по некоторым предметам.
- В школе одноклассники приходят на выручку друг другу. Я, например, гуманитарий, получаю хорошие отметки по литературе и истории, а вот с математикой у меня туго. Когда я не могу решить какую-то задачу, я обращаюсь к своему однокласснику Васе, который отлично смыслит в математике и даже участвовал в городской олимпиаде. Он объясняет мне решение, а я помогаю ему с гуманитарными предметами, когда он чего-то не понимает.
- Есть такое выражение «помочь по-соседки». Люди, живущие по соседству, часто приходят на выручку друг другу в бытовых вопросах. Наш сосед по даче дядя Ваня – профессиональный плотник. Он помог нам отремонтировать старый сарай и пол в бане. А мои мама и бабушка в знак благодарности накрутили для него банок с огурцами.
- Одну девочку из нашей школы обижали сверстники, вступиться за неё было некому. Она рассказывала, что у неё есть старший брат, но с ним отношения не очень хорошие. Тем не менее, однажды я увидел, что она пришла в школу вместе с братом. Несмотря ни на что, он решил помощь сестре и объяснился с обидчиками. Так и должны поступать родные люди.
- Однажды мой друг прогулял урок, и наш классный руководитель позвонил ему на домашний телефон. Трубку взяла его бабушка тетя Зина. Когда приятель вернулся домой, бабушка отругала его, но согласилась прикрыть перед учительницей, и даже написала записку, что он плохо себя чувствует.
- Я учу свою бабушку работать на компьютере, она уже освоила «Скайп» и теперь общается с университетскими подругами из других городов. Бабушка у меня биолог, и когда я, выполняя задание по этому предмету чего-то не понимаю, она объясняет мне. Вот так мы в семье помогаем друг другу.
- Недавно в средствах массовой информации я увидел сообщение, о том, что в Совете Федерации вручили медали подросткам, которые проявили мужество в экстремальных ситуациях. Эти ребята спасли жизни людям, показав пример взаимовыручки, и заслуженно получили государственные награды.
- Как-то мы с друзьями гуляли по лесу. Один из приятелей отбился от компании и заблудился, но мы не оставили друга в беде. Среди нас был мальчик, который занимался спортивным ориентированием, он быстро сообразил, что надо делать и организовал «спасательную операцию». А мы позвали на помощь деревенских мужиков, отлично знавших местность. В результате мы быстро нашли друга.
- Отдыхая летом на берегу озера, я наблюдал такую картину. Одна девушка зашла слишком глубоко в воду. Видимо, она плохо умела плавать и начала тонуть. Отдыхающие ещё и сообразить ничего не успели, как один мужчина, возившийся с сыном у берега, бросился в озеро и вытащил её из воды. Он спас жизнь совсем незнакомой женщине. Такие люди достойны уважения.
- Возвращаясь из школы, мой друг увидел, как дворовые парни избивают соседского мальчика-отличника. Друг быстро позвал на помощь своего отца, они подошли к компании и объяснили дерущимся, что так делать не надо. Больше к тому парню никто не приставал.
сайты — меню — вход — новости
‘
Всего: 4 1–4
Добавить в вариант
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного психолога Д. Карнеги: «О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д. Карнеги. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать
1
Замените разговорное слово «остыл» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 3315C6
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 3315C6
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. — Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать
1
Замените разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 243BFA
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 243BFA
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного В. П. Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. П. Морозова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать
1
Замените разговорное слово «классная» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 8CE506
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года
2
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ребята считали Алёнку самой красивой.
2) Ребята хотели наказать девочку, так как считали её «задавакой».
3) Вожатые посоветовали ребятам выбрать Алёнку.
4) Алёнка понимала: ребята хотят, чтобы она проиграла конкурс.
5) Герка рассказал, что Алёнку выдвинули на конкурс.
3
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Прославится сразу на весь лагерь!
2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.
3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся — они будут всячески ей вредить.
5) И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.
4
Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову КРАСИВАЯ (предложение 19). Напишите этот синоним.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 8CE506
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать
1
Задания Д C2 № 693
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского:
«Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2
Замените разговорное слово «ступай» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант CFC731
Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант CFC731
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Всего: 4 1–4
Русский язык для школьников
Готовимся к ОГЭ* | ||
Русский язык. | ||
Сочинение. | ||
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий. | ||
| ||
Критерии оценивания задания 9.3 см. ниже | ||
| ||
Темы сочинений НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: | ||
Великодушие Взаимовыручка Внутренний мир человека Воображение Выбор Доброта Драгоценные книги Дружба Жестокость Жизненные ценности Жизненный опыт Зависть Любовь Любознательность Материнская любовь Мечта Настоящее искусство Неуверенность в себе Нравственный выбор Понимание Преданность Раскаяние Решительность Сила духа Сила характера Слава Смелость Счастье Цель в жизни Человечность | ||
| ||
Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Текст 1. Текст 2. Текст 3. Текст 4. Текст 5. (1) Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель (2)— Теперь этот день наступил. (3)Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга, сидящего сзади, наискосок от меня. (4)У него недавно был тиф, (7)В одну секунду я вытаскиваю у себя из-за пазухи верёвочный хвост от бумажного змея, привязываю к своему башмаку, а другой конец сую Тимоше: — Привяжи к ноге… да покрепче! (8)Дёрну раз – запятая. (9)Два – восклицательный. (10)Три – вопросительный. (11)Четыре – двоеточие. (12)Понял? (13) Рядом с ним сидит Муня Блохин, маленький, кучерявый и быстрый. (14) Он тотчас ныряет под парту: расширить телефонную сеть. (15)Не может же он допустить, чтобы таким замечательным изобретением пользовался всего один (21)В нашем классе я считался чемпионом диктовки. (22)Я писал без единой ошибки самые дремучие фразы. (23)В запятых не ошибался никогда. (24) Вот распахнулась дверь, и в класс вошёл какой-то дубоватый незнакомец с неподвижным, топорным лицом и немедленно начал диктовать. (25) Пришлось поработать моей правой ноге! (26)Всё время, пока длилась диктовка, я дёргал ногою так, что у меня даже в глазах потемнело. (27)Диктовка была такая (я запомнил её от слова до слова): «(28)В тот день (дёрг!), когда доблестный Игорь (дёрг!), ведущий войска из лесов и болот (дёрг!), увидел (дёрг!), что в поле (дёрг!), где стояли (29) Наши парты дрожали, как в судороге. (30)Я без устали передавал свои сигналы товарищам. (31)По окончании диктовки дубоватый незнакомец с неподвижным, (32)Через неделю в класс деревянной походкой снова вошёл незнакомец и заявил, что комиссия по проверке успехов учащихся рассмотрела тетради с написанной «В тот день когда: доблестный Игорь ведущий? войска из лесов и болот увидел что в поле где? стояли, враги поднялось!? зловещее облако пыли?» — (35)Вот как написал свою диктовку ученик Козельский Иосиф. (36)3а такую диктовку единица, конечно, слишком большая отметка. (37) Все захохотали, кто-то свистнул. (38)Незнакомец постучал деревянным своим пальцем по кафедре и проговорил уже без всякой улыбки: — Но есть среди вас такие, что даже нуля недостойны. (39)Бабенчиков Александр написал свою диктовку так: «В тот день когда доблестный Игорь веду, щий вой!ска из ле?сов и бо, лот уви, дел что в поле где стоя, ли вра!ги поднялось зловещее об, лако пы?ли он (40)Беда произошла оттого, что почерк был у меня очень медленный, детский, а у товарищей – быстрый. (41)Когда я с трудом выводил третье или четвёртое слово, (43) После этого дня я долго не мог ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть – так болели у меня рёбра от той благодарности, которую выразили
| ||
| ||
С3К1 Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
| ||
ПРИМЕРЫ | ||
| ||
В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение («…человечность – это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…»), конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности. | ||
| ||
Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий. | ||
| ||
*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в | ||
в начало страницы | ||
Первый пример
Согласно словарям, взаимовыручка — это взаимная помощь, поддержка. Принято считать, что в основе взаимопомощи лежит принцип «ты мне — я тебе». Часто именно так и есть. Один одноклассник помогает другому с английским языком, а взамен его товарищ подтягивает его по математике. Сосед Михаил помогает соседке Ларисе с ремонтом гаража, а она взамен готовит для него закрутки. Отец не рассказывает жене о двойке сына, а сын в свою очередь о том, что папа потратил ползарплаты на онлайн-игру.
И на самом деле это вполне нормальное явление. Люди, которым родители, учителя или они сами привили значимость взаимовыручки, легче строят личные, семейные и профессиональные отношения. Это важная часть любого коллектива, даже если общение внутри класса или компании ограничивается исключительно рабочими моментами.
В любом коллективе, основываясь на общих интересах и целях, объединение усилий и распределение задач предполагает взаимное содействие.
Литературные иллюстрации
Поддержка и помощь — своего рода свет, к которому необходимо обратиться в тёмные времена, чтобы обрести счастье (как говорил Альбус Дамблдор из серии книг о Гарри Поттере).
Любой может оказаться в сложной ситуации и нуждаться в уверенности, силах и даже воли к жизни.
Неудачи и беды способны сломать даже самого сильного человека.
Вот почему не обойтись без взаимовыручки товарищей, родных или порой незнакомцев и малознакомых людей.
А теперь о взаимовыручке и примерах из литературы. В рассказах, романах и других творениях известных писателей можно встретить множество примеров взаимопомощи:
- Вито Корлеоне («Крёстный отец»). Наверное, самая яркая литературная иллюстрация взаимопомощи. Герой ставил друзей и семью превыше всего остального, понимая, что именно вместе можно добиться грандиозных высот. Он был известен как человек, к которому можно обратиться за помощью. Корлеоне также никогда не оставался в долгу, если кто-то помогал ему.
- Тарас Бульба из одноимённой повести. Благодаря взаимовыручке, главный герой и его народ могли бороться с поляками. Отец, сын и всё войско держались плечом к плечу.
- Начальник Девушкина из романа «Бедные люди» бескорыстно помогает в трудную минуту (даёт 100 рублей), помня о честной службе подчинённого, которая не раз выручала его самого.
О важности взаимопомощи для коллективного дела можно прочесть в сказке Ю. Олеши «Три толстяка». Там герои совершают переворот и одного из предводителей собираются казнить после задержания.
Тибул и Суок рискуют своими жизнями ради спасения друга и лишь тогда у них всё получается.
Взаимовыручка в реальности
Отличной иллюстрацией взаимопомощи являются студенческие годы.
За несколько лет, проведённых в одной комнате общежития или квартире, а также в одних аудиториях многие учащиеся становятся настоящей дружной семьёй: подкармливают друг друга, одалживают деньги, делятся конспектами и оказывают моральную поддержку.
Естественно, не все поступают так из-за того, что они хорошие друзья или благородные люди. Некоторые ищут выгоду, потому что им, например, неохота учиться. Но в противовес подобным примерам существует и множество историй о совместной сплочённой борьбе с жизненными трудностями и системой, некоторые я знаю лично. Кстати, из таких историй мной был сделан вывод, что взаимовыручка — основа любой семьи.
У меня была похожая история с моим братом. Мне всегда казалось, что я много делаю для него — помогаю с уроками, прикрываю и держу втайне его шалости, а он неблагодарный и равнодушный.
Но однажды меня обидел одноклассник. После уроков я рассказала брату, не надеясь даже на каплю сочувствия. Так и вышло: он просто молча куда-то ушёл. Как оказалось на следующий день — разбираться с одноклассником. Удачно, больше меня в классе не задевали. После этого я начала замечать и мелочи: брат по утрам делает мне чай, хотя сам даже не завтракает или иногда бросает деньги мне в копилку.
Таким образом, взаимовыручка — это помощь друг другу с уверенностью, что однажды она вернётся. Кто-то может осуждать принцип «я тебе, а ты мне», но я считаю, что это полезный и важный вид добра.
Методики анализа причин и выявления решения проблем
Root Сause Analysis
Root Cause Analysis или RCA представляет собой действия, направленные на поиск ключевой причины возникновения проблемы, на ее анализ и создание плана по ее решению.
Часто в реальности сложно отличить симптомы от причины. Модель RCA нацелена на выявление происхождения проблемы и состоит из определенного набора шагов:
- Определение случившегося
- Определение причин случившегося
- Выявление шагов для того, чтобы это не повторилось
Проблема, чаще всего, будет включать следующие факторы:
- Физический фактор — проблема материальна и осязаема.
- Человеческий фактор, связанный с ошибкой определенного человека.
- Организационный фактор — когда какой-то процесс или система, используемые для принятия решений и выполнения задач, неисправны.
Для анализа всех граней негативного воздействия по RCA следует обратить внимание на все три фактора.
Принцип RCA во многом схож с другими методами и состоит из 5 последовательных шагов:
- Определить проблему
- Собрать необходимую информацию
- Определить возможные причинные факторы
- Выявить Root Causes
- Предложить и внедрить решение
Важно уметь просчитывать, какой эффект может получить принятое решение.
CATWOE
Метод CATWOE, как вы понимаете, не имеет никакого отношения к котам (от англ. cat). Аббревиатура и сам метод полезен при сборе информации о проблеме.
Главный принцип техники заключается в декомпозиции проблемы на разные зоны влияния. Каждая начальная буква в аббревиатуре определяет зоны влияния: людей, среды и процессы.
- Customers
— кто они и какие, как проблема влияет на них? - Actors
— кто вовлечен в проблему? Кого следует привлечь для решения проблемы? - Transformation process
— какие процессы затронуты данной проблемой? - World view
— какая общая картина происходящего? Предвидятся ли глобальные последствия? - Owner
— кто владеет процессом/ситуацией и какую роль сыграет в решении? - Environmental constraints
— есть ли ограничения, которые могут повлиять на конечный результат?
Все эти шесть элементов открывает новые перспективы и помогают углубиться в изучение проблемы. Метод CATWOE предоставляет более комплексные данные по проблеме и помогает определить серьезность проблемы перед активным вовлечением в решение других членов команды.
Техника 5 Why
Эта модель является одной из самых простых и часто используемых методик по определению причин проблемы. Применить ее быстро и просто, ее используют для простых и умеренно сложных проблем.
5 Why использует 6-шаговый поток:
- Сбор команды. Обсуждение должно собрать тех, кто имеет непосредственное отношение к проблеме.
- Определение проблемы, если она не определена. С определением должны быть согласны все члены команды.
- Главное «Почему?». Задайте вопрос, почему проблема возникла. При ответе используйте только факты без домыслов.
- Остальные «Почему?». На полученный ответ снова задайте вопрос «Почему?». Продолжайте так, пока главная проблема не будет найдена. Таких вопросов может быть не пять, а больше или меньше.
- План действий. Когда команда выявила первопричину, самое время обсудить список мер и действий, чтобы избежать повторения проблемы в будущем.
- Анализ. Для неповторения проблемы в будущем также очень важен анализ. Обсудите насколько эффективными были предпринятые меры, помогли ли они избавиться от проблемы или снизить ее влияние. Если поставленная цель не была достигнута, необходимо повторить процесс.
Здесь важно быстро переходить от ответа к следующему вопросу, что позволит определить общую картину прежде, чем сознание составит суждение о проблеме.
Если известные методы и техники требуют изучения, то простейшие упражнения и игры для командного решения проблем можно применить без особой подготовки и не занимая много времени.
Второй вариант
Толкование взаимовыручки очевидное — оказание друг другу поддержки и помощи в тяжёлой ситуации.
Я пониманию этот термин как освобождение другого человека от проблем и мук с расчётом однажды получить подобную помощь. Популярным синонимом-словосочетанием является «ты мне — я тебе», эта же фраза считается принципом взаимопомощи.
Когда человек получил от кого-то помощь, значит, скорее всего, он ждёт ответных действий, если, конечно, другое не было оговорено. Важно отметить, что не все эти действия совершаются во благо.
Автором моей любимой цитаты является Марк Аврелий: «Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога ноге и верхняя челюсть нижней». Очень точно сформулировано.
Книжные доводы
В основе взаимовыручки могут быть и хорошие намерения, и собственная выгода (например, желание прославиться, обрести власть). Подробнее о взаимовыручке и аргументы из литературы как подтверждение слов:
- Повесть «Дом на набережной» Трифонова является отрицательной иллюстрацией взаимопомощи. Шестиклассник Глебов обладал возможностью проводить своих одноклассников в кино бесплатно, чем пользовался для удовлетворения собственных интересов. Мальчик буквально держал товарищей на коротком поводке и мог заставить их сделать всё что угодно, когда ему того захочется. Например, однажды он использовал одноклассников, чтобы опозорить новенького.
- Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир». В этом тексте я заметил несколько примеров. Если кратко обо всём, то начать стоит с Пьера Безухова, который спасает Наташу Ростову от позора. Наташа во время оставления Москвы помогает раненым солдатам, освобождая подводы от имущества семьи и сажая на них солдат. Когда Пьер был в плену, его всячески поддерживал Платон Каратаев: много беседовал, делился пищей и в итоге изменил мировоззрение. К тому же вся логика романа про то, что спасение России — заслуга единодушия народа, а также поддержки и взаимовыручки людей.
- Роман Достоевского «Братья Карамазовы». В книге десятой под названием «Мальчики» Коля Красоткин защищает мальчика Илюшу и оказывает ему покровительство, из-за чего у малыша возникает сильная привязанность. Я думаю, что это достойный поступок, характерный сильному и смелому человеку.
И ещё один негативный пример из литературы — повесть Гоголя «Шинель». Герой терпит унижения на работе, из-за чего закрывается в себе и теряет смысл жизни. Именно его сослуживцы виноваты в трагическом финале.
Главный тезис для меня — отсутствие уважения и взаимовыручки в коллективе делает его диким стадом.
Реальная жизнь
Что касается хороших примеров взаимопомощи из жизни, то хочу поделиться своей историей. У меня есть друг, Александр, он спортсмен и учится в институте. А ещё у меня были проблемы с физкультурой и спортом в целом, поэтому я обратился к приятелю. Он легко согласился тренировать меня.
Спустя некоторое время я услышал от него о просьбе младшей сестры Саши сочинять для неё сказки. Поскольку литература — мой любимый предмет, по которому одни пятёрки, я предложил помощь. В итоге все остались довольны: я улучшил свою форму и здоровье, Сашке не пришлось самому раздумывать над сказками, а его сестрёнка была в восторге. Кроме того, это искреннее желание помочь друг другу сблизило нас ещё сильнее и укрепило нашу дружбу.
Ещё одним примером взаимопомощи могут быть приезжие люди в любом городе и их отношения между собой. Их качество жизни ниже, чем у местных людей, поэтому они сплочены и осознают значимость дружбы и помощи. И пускай у них не лучшие дома и еда на столе, но зато они уверены, что им не придётся сражаться с трудностями в одиночку.
В итоге хотелось бы сказать, что взаимовыручка — очень важное качество, которое упрощает жизнь и является характеристикой человечности. Но одновременно у взаимопомощи есть и отрицательная сторона, поэтому важно уберечь себя от пользования другими в их корыстных целях, что нередко случается не только в кино и книжках.
Рассуждение
Взаимовыручка – очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет. Неблагодарность – это большой недостаток! Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно. Лучше помочь в ответ. И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь.
Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян. Ведь это как раз способ выживания в стае. Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах. Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить! Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти – все помогут, поэтому всё и хорошо получается.
Никто не говорит, что нужно забывать о своих интересах совсем. Отнимать у своих детей хлеб, отдавать другим — незнакомым. Но какие-то простые вполне вещи, можно сделать.
Мне рассказывал дядя, который был в Китае, что там взаимовыручка есть на дорогах (и вежливость). Все друг друга пропускают. У нас часто – никто! И напряжение на дорогах, и всё равно все опаздывают… Или ещё в Америке, я слышал, по обочине особо не пройдешь. Там все предлагают подбросить! Даже будешь отказываться, одна машина уедет, а другая остановится. А у нас станешь голосовать на дороге, так совсем не сразу подействует. Мой пап любит не спешить на дороге. Конечно, не всегда так получается, приходится ехать «борзо». Но вот когда спокойно ехать можно, любоваться видами, всех пропускать… Вот тогда в удовольствие!
Дорожные у меня примеры, так как на дороге именно очень важна взаимовыручка. Где ещё? Естественно, везде. Но, например, в походе, когда мы с классом. Там все включаются. Ты пока костёр разводишь, знаешь, что девчонки уже салат нарезают. Или если ты тащишь довольно тяжелый рюкзак, то на обратном пути вполне сможешь его отдать однокласснику. Наверняка, в любой работе – в коллективе без взаимовыручки тоже никак.
Кстати, среди эгоистов тоже может взаимовыручка действовать. Ведь это просто выгодно! Если эгоист думает о своей выгоде, то он вполне может понять пользу этой системы. Просто рассчитать, сколько у него появится «бонусов», если он включится в это.
В общем, отличная система из прошлого в будущее! Я буду стараться поддерживать эту практику.
Рассуждение. 15.3
Третье сочинение
В словарях указано, что значение слова взаимовыручка — обоюдная, взаимная поддержка, помощь в каком-либо деле. Каждый может оказаться в ситуации, когда он не в силах решить свои проблемы без посторонней помощи. А также этот далёкий от заумного термин любой школьник или взрослый человек может понимать по-своему.
Я считаю, что у этого чувства есть глубокое великое понимание, духовный аспект. Из взаимопомощи начинается человечество и человечность, реализуется гуманность. Всем известно, что в основе взаимовыручки лежит принцип «я тебе, а ты мне». И учитывая тот факт, что, как правило, человек — создание социальное, это вполне нормальное и необходимое явление. Как говорил Сенека, «Мы рождены, чтобы жить совместно. Наше общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого».
Важно, чтобы тот, кому помогают, нуждался в этом и хотел получить помощь. Нельзя навязывать своё видение, даже если уверен на 100%, что человек поступает неправильно и ему нужно помочь. Как говорится, нельзя научить или вылечить того, кто этого не желает.
Взаимовыручка основывается на доброте, сострадании, взаимопонимании и человечности. Хочется сказать несколько слов о сострадании. Сострадать — это не только страдать вместе с тем, кому плохо, но и про облегчение или избавление от этих страданий, то есть поиск результативных решений, слов для поддержки или действий для реальной помощи. Вот почему это понятие очень ценно.
Круговорот добра в природе
Я также хотел бы уделить отдельное внимание не принципу бумеранга, а другому варианту поддержки и помощи. У меня есть одна знакомая, которая несколько лет назад заболела депрессией.
Она пошла к психиатру на консультацию и узнала от него, что ей предстоит курс дорогостоящего лечения. Денег на это у неё не было, поэтому она решилась попросить помощи в тематических психиатрических пабликах и группах. В течение месяца ей собрали необходимую сумму, которой хватило почти на полгода лечения. Всё закончилось хорошо, она выздоровела.
От неё я услышал об этой форме благодарности за выручку: помочь не так тому, кто помог тебе и не только этому человеку, а любому другому. Своеобразный круговорот добра в природе.
Ярким жизненным примером является благотворительность: гуманитарная помощь со всех стран мира, сотни тысяч спасённых жизней, бесчисленные фонды и другие организации. Каждый может помочь тем, кто оказался в непростой ситуации. Именно так и поступила моя знакомая, переболевшая депрессией — теперь она волонтёр. Кроме того, она делает много добра и в обычной жизни, часто сама того не замечая. Ещё один пример взаимовыручки — краудфандинг и подобные проекты, которые помогают тысячам людей, в том числе креативным ребятам наподобие писателей или художников осуществить свою мечту.
Взаимопомощь в литературе
В литературе тоже можно встретить множество иллюстраций товарищества и взаимопомощи. Если выбрать из всех моих любимых 2 примера, то это будет «Снежная королева» Андерсена и «Капитанская дочка» Пушкина:
- В первой сказке Герда, наученная с малых лето взаимной заботе, выручила Кая из беды.
- Во втором историческом романе я почти сразу увидел урок о том, что взаимовыручка — основа любви. Герой заступился за честь девушки и спас её из плена. Позже и она выручила его.
В заключение хотелось бы сказать, что я совершенно спокойно могу назвать взаимовыручку одним из ключевых качеств гуманизма, добра. Она держится на готовности поддерживать и помогать, на милосердии и сострадании. В ней нет места тому, чтобы смотреть с завистью или подлостям, хотя, к сожалению, и это случается как в реальности, так и на страницах книг. Но чаще (по крайней мере, хочется в это верить) — взаимопомощь про бумеранг и круговорот доброты в нашем мире.
Таким образом, у каждого учащегося теперь есть сразу 3 примера сочинения, которые должны начаться с определения понятия «взаимовыручка», продолжаться авторскими рассуждениями на эту тему, аргументироваться сжатыми литературными иллюстрациями и завершаться заключением.
Книги о взаимовыручке
Чтение книг расширяет кругозор, обогащает внутренний и духовный мир человека. Описанная взаимовыручка в литературных произведениях меняет людей в лучшую сторону.
- «Крылья для друга»
Юлия Иванова. Сказка учит ценить окружающую красоту и признавать свои ошибки. Дружба и взаимопомощь сопровождают героев на пути к достижению цели. - «Все на свете не случайно»
Ольга Дзюба. Повесть с детективным сюжетом. Встреча юной девочки с замечательными людьми, которые становятся друзьями и помогают разобраться во многих вопросах. - «Мир глазами кота Боба»
Джеймс Бонуэн. В основе книги реальная история. Добрая книга о взаимопомощи, терпении и преданности. Рыжий кот спас жизнь уличному музыканту. Ради пушистого друга он поборол тягу к наркотикам и вернулся к нормальной жизни.
Деловые игры для решения проблем
Деловые командные игры – это более неформальный вариант решения проблем. Чаще всего, такие активности направлены на развитие командной коммуникации, взаимовыручки, делегирования, адаптации и других полезных команде качеств и умений.
Такие активности подойдут не для каждой команды, поскольку требуют достаточного уровня восприимчивости от членов команды, гибкого мышления и творческого подхода.
Менеджеру, организовывающему подобные активности, важно понимать, что в их случае не может быть победителей или проигравших. Вот 5 примеров подобных активностей:
Egg Drop (Яйцепад)
Активность развивает навыки командной работы и коллективное принятие решения. Для проведения игры понадобится: десяток яиц (больше или меньше в зависимости от величины команды) и любые подручные материалы (бумага, газеты, скотч, коробки, карандаши, соломинки для коктейлей, пищевая пленка, ленты, воздушные шары, пластиковая посуда и т. д.), а также место для проведения активности, где можно временно мусорить.
Участников можно разбить на несколько команд. Каждая получает по яйцу и выбирает «строительные материалы». У всех будет 15-20 минут для того, что построить защитный «ларец» для яйца, которые не позволит ему разбиться. После чего участники сбрасывают свои «ларцы» с заранее определенной высоты (стол, этаж здания, лестница). Контейнер с яйцом не разобьется у сильной и сплоченной команды. Если уцелеют несколько яиц – можно увеличить высоту для эксперимента, пока не определится лучшая команда.
Тонущий корабль
Активность развивает умение адаптироваться в команде. Для проведения игры вам понадобится веревка или скотч.
Отметьте ограниченный участок на полу с помощью веревки или скотча. Команда должна поместиться в обозначенную территорию. Теперь постепенно сокращайте ограниченное пространство в течение некоторого времени. Участники должны найти способ удержать друг друга внутри и не упасть за борт «корабля». Обычно активность длится до 10 минут.
Квест
Развивает навыки командной работы. Все что необходимо – это ключ, запертая комната и 5-10 подсказок-заданий.
Оказавшись в запертой комнате, команде необходимо найти ключ с помощью подсказок. Выбраться из запертой комнаты необходимо за отведенное время. Обычно для такой активности достаточно 30-45 минут. Для успешного прохождения игры команде нужно уметь действовать сообща и принимать общее решение.
Минное поле
Игра развивает коммуникативные навыки. Для ее проведения необходимы пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей.
Разбросайте принадлежности на полу в случайном порядке, чтобы они представляли собой препятствие для прохода из одного конца комнаты в другой.
Поделите участников по парам, одному из партнеров завяжите глаза. Второй партнер должен направить и провести напарника из одного конца в другой, чтобы не задеть ни один предмет на «минном поле». Направлять можно только с помощью слов. Если запустить на поле несколько пар одновременно, задача усложнится.
«Слепая» фигура
Активность также полезна для развития коммуникационных навыков. Для проведения понадобится веревка и повязки на глаза.
Участники активности должны надеть повязки на глаза и стать в круг. Веревка связываются вместе и укладывается перед участниками также в форме круга. Ведущий игры называет геометрическую фигуру, которую участники должны изобразить с помощью веревки. Играющие могут переговариваться, но снимать повязки нельзя. Победит команда, которая быстрее построит необходимую фигуру.
Заключение
Еще ни один продукт не избежал мелких или крупных проблем в своей жизненно цикле. Возникновение проблем – это нормально. Главное вовремя обратить на них внимание и принять правильные меры. Для этого и существуют разнообразные методы решения или командные упражнения. Практика показывает, что они неоднократно выручали команды и помогали найти успешное решение.
А какими методами, упражнениями, командными играми и другими практиками пользуетесь вы для преодоления преград в жизни вашей команды, продукта, компании?