Сочинение на тему взаимопонимание по тексту пришвина

Примеры сочинений егэ по русскому языку, проверенные по критериям. в сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. этот материал

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)


Сочинение ЕГЭ по тексту Горького (отношения между мужчиной и женщиной)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 517
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 3 831
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 081
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 702
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 958
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 545
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 872
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 415
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 719
  • 0

Подробнее

Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 10 302
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

Сочинение 9.3 «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»

(4)Теперь вздыхал отец. (5)Он опускал книгу на грудь, несколько секунд молча смотрел на Генку и, наконец, чёткими, раздельными словами давал объяснение:

— Я разбил месячный отпуск на три части. (6)И ещё взял неделю без сохранения содержания. (7)То есть без денег. (8)Ясно?

— (9)Ясно, — говорил Генка, но вдруг его охватывало беспокойство за отца. — (10)А как там без тебя? (11)Там же работа. (12)Справятся там?

— (13)Что я, пуп земли? (14) 3аместитель есть на участке. (15)Потерпит десять дней.

—(16)А тайга какая?

— (17)Большая тайга, вековая, дремучая, густая! (18)Волки, медведи, куницы, крокодилы!

— (19)Крокодилов нет, — тихо говорил Генка.

(20)Отец немного смягчался, и книга опять ложилась на грудь.

— (21)Ладно. (22)На будущий год поедем вместе, сам увидишь… (23)Там ты хоть человеком станешь.

(24)Генка смотрел на длинное, с залысинами, отцовское лицо, на тяжёлый раздвоенный подбородок.

— (25)А сейчас я кто? — спрашивал Генка.

—(26)Сейчас ты так… так просто, — отвечал отец без улыбки. (27)Даже серые светлые глаза не улыбались.

(28)И Генкины глаза, такие же серые и светлые, не улыбались тоже.

— (29)А когда человек человеком делается?

— (30)Когда у него работа появляется, нужное дело. (31)Понятно?

— (32)Понятно. (33)А я в школе учусь. (34)Это, что ли, не нужное дело?

— (З5)Учение — ещё не работа.

— (З6)Оно ещё труднее, — обижался Генка. — (37)С работы пришёл — и отдыхай. (38)И короткие дни по субботам. (39)А нам ещё уроки учить. (40)А ты говоришь: «Не человек».

—(41)Ну, ладно, ладно, человек.

(42)Отец медленно поднимался, садился. (43)Коротенькие волосы у него смешно топорщились над круглым, красным от таёжного загара лбом.

— (44)Что это за порядок? (45)Пришёл из школы — и сразу же за книжку про шпионов! (46)Небось, учебник не берёшь! (47)И вообще… (48)Ну-ка, показывай дневник!

(49)О том, что возьмёт Генку в тайгу, отец говорил не так часто. (50)Но всё-таки говорил иногда.

(51)И Генка ждал. (52)Тайга представлялась ему громадой мачтовых стволов и сплошной хвойной зелени, прорезанной тонкими лучами солнца и звенящим звуком электропил… (53)И казалось Генке, что там вдвоём с отцом они будут ближе друг другу.

(54)Но не получилась поездка. (55)Опять всё те же плохие оценки в дневнике…

(56)Конечно, не стал Генка говорить про это ребятам. (57)Только сказал:

— У меня отец тоже инженер. (58)Строитель. (59)В длительных поездках всё время… (60)А мать диспетчером на троллейбусном маршруте работает.

(По В. П. Крапивину*)

* Крапивин Владислав Петрович (1938-2020)российский детский писатель.

Пример сочинения 9.3 «Почему людям важно понимать друг друга?»

Взаимопонимание — обоюдное понимание и согласие сторон. Если между людьми его нет, то никакой союз, никакое сотрудничество у них не получится. Нельзя на первый план выдвигать личные интересы, нужно уметь слышать и слушать другого человека, ставить себя на его место. Докажу это примерами из прочитанного текста В. П. Крапивина и личного жизненного опыта.

В тексте между Генкой и его отцом взаимопонимание отсутствует. Отец ничего не делает, чтобы сблизиться с сыном, чего так хочет Генка. Мальчик мечтает о поездке с ним в тайгу. Между героями какая-то дистанция, отец нехотя отвечает на вопросы сына, не понимает, что ребенку необходимо его внимание.

Говоря о взаимопонимании, я сразу вспоминаю своих бабушку и дедушку. В прошлом году они отпраздновали золотую свадьбу — пятьдесят лет совместной жизни. Они до сих пор любят друг друга, уважают. Без взаимопонимания, я думаю, такой длительный союз был бы невозможен.

Таким образом, взаимопонимание — понимание людьми друг друга, умение ставить себя на место другого человека, уважительно относиться к нему и к его личному мнению.

Сочинение на тему Взаимопонимание с близкими людьми

Взаимопонимание с близкими людьми очень важно. Оно помогает каждому в жизни, поскольку без таких отношений невозможно воплощать интересные и нужные для общества дела, работать и учиться. В каждой семье без взаимопонимания не будет мирного и дружеского сосуществования.

Достичь подобного можно, занимаясь одним общим делом. Как, например, герои рассказа «Скворцы». Отец принёс домой доски и инструменты, а Павлуня, несмотря на болезнь, стал интересоваться, как и что будет делать отец. Каждый день герой рассказа старался вместе сыном, который всё лежал на кровати из-за болезни ног, пилить, строгать, забивать гвозди. Вскоре скворечник был готов. Отец советовался с сыном, как его лучше повесить на берёзе. Павлуня из окна мог наблюдать за домиком для птиц. Вскоре там поселились скворцы. Мальчик чувствовал себя всё лучше, казалось, он скоро встанет на ноги. Все: мама, папа, сын – мечтали об этом. Однажды, когда уже у скворцов было гнездо и отложены яйца, скворечник упал от ветра и кот подбирался к гнезду. Павлуня метался, потом еле встал и побрёл спасать птиц. Он снова заболел, но отец успокоил его. Скворцы завтра снова прилетят. Как видим, в семье царит полное взаимопонимание. Иначе не получился бы у отца и сына такой хороший и удобный скворечник.

Кроме того, отсутствие взаимопонимания может привести к проблемам, бедам и сложностям среди родственников, друзей. Тогда они будут всё больше отдаляться друг от друга и станут совсем чужими. Примером этому может служить жизнь Татьяны Лариной. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»,- пишет Александр Сергеевич Пушкин. У этой героини не было близких, душевных отношений с матерью и сестрой Ольгой. Даже о любви к Онегину она рассказала только своей няне. Хотя Ольга и Татьяна воспитывались в одной семье, одними родителями, у них были совсем разные цели в жизни, разные характеры. Главное, что между ними не было доверия, откровенности, искренности. Татьяна чувствовала и жила откровенно, без надуманных и наигранных страстей. Ей душевно близок был и Ленский. Такой же искренний и душевно чистый человек. Мать Татьяны также не понимала свою старшую дочь, она считала, что её необходимо выдать замуж. Так Татьяна оказалась в Москве на ярмарке невест. Главное для матери – было выгодно пристроить старшую дочь, потому что младшая уже вышла замуж. Таким образом понять и принять Татьяну такой, какая она есть, могла только няня.

Взимопонимание между людьми может помочь как улучшить жизнь и отношения в семье, так и изменить её в худшую сторону. Важно, чтобы близкие люди могли действительно принимать друг друга со всеми их недостатками и особенностями.

2 вариант

Понимание – это способность усвоить сущность поступка, действия и умение его объяснить. Очень важное качество и принадлежность человеческого характера. Не менее важно взаимопонимание в общении с людьми, особенно в кругу семьи, с родными и близкими людьми. Мировая классическая литература предоставляет возможность взглянуть на такую семью, членов которой характеризует взаимопонимание. Идеалом таких семейных отношений является семья Ростовых в романе Льва Толстого «Война и мир». Однако не менее интересны отношения в семье Николая Петровича Кирсанова из романа Ивана Тургенева «Отцы и дети».

Первая жена Николая Петровича, мать Аркадия, рано умерла. Поэтому большой неожиданностью для взрослого Аркадия стало известие, что его отец живет с Фенечкой, Федосьей Николаевной, и у него есть сводный брат Митя. Аркадий прекрасно понимает своего отца и с большим тактом отнёсся к этой ситуации. Внешняя развязность, которую он проявил вначале, сменилась на понимание. Николай Петрович испытывал смущение и даже в какой-то степени страх, но Аркадий развеял все сомнения. Он по-человечески смотрит на положение отца, ему нравится его выбор и он без ума от Митеньки.

Читатель не может ни порадоваться тем отношениям, которые сложились между Фенечкой и Николаем Петровичем. Фенечка – это как награда ему за годы тоски и одиночества после смерти Маши, которую он очень любил. Он с большим трудом вынес этот удар. Новая хозяйка пока живет в отдельном помещении, но все в Марьине знают о ней, но опять же с пониманием относятся к ситуации. Заменить она Марию вряд ли сможет, да такой цели никто и не ставит, но стать доброй помощницей она в состоянии.

Николая Петровича привлекают в Фенечке ее женственность, врожденная чистоплотность, ее такт и понимание своего места в его жизни. К большой радости Николая Петровича она родила ему сына и оказалась прекрасной матерью.

Непросто складываются отношения Фенечки и Павла Петровича, старшего Кирсанова. Строгий и холодный, он на первых порах вызывает у нее только чувство страха, которое вскоре проходит, поскольку она чувствует, как он изменяется. Формальной причиной дуэли Павла Петровича и Базарова становится его поцелуй, свидетелем которого становится Кирсанов. Воспитанный в строгих правилах морали уходящего века, он не может оставить без ответа случай, по его мнению, оскорбляющий Фенечку и посягающий на достоинство брата.

Финал романа рисует читателю идеальную картину семейных отношений, когда Николай Петрович официально женится на Фенечке, Аркадий становится мужем Кати Локтевой. Все поступки продиктованы замечательным человеческим чувством – любовью. Каждый из сидящих за праздничным столом понимает свою роль в этой жизни и готов к ее выпонению.Сам писатель не имел семьи, не знал, что такое семейное счастье, но он к нему стремился. Поэтому семью Кирсановых по праву можно назвать примером идеального взаимопонимания близких людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Взаимопонимание с близкими людьми

Популярные сегодня темы

Повесть «Тимур и его команда» была написана Аркадием Гайдаром. Главная мысль повести – помощь другим людям. Такая мысль приходит в голову мальчику по имени Тимур. В подмосковном посёлке он из мальчишек и девчонок собирает команду.

Жанровая направленность произведения определяется автором в качестве драматического эскиза, ключевой темой которого является изображение устаревших порядков русского общества.

На свете так много стран и городов с невероятной природой, старинной архитектурой, самобытными обычаями и традициями. Для того, чтобы посетить все государства на земном шаре может понадобиться пара десятков лет.

Красавица Муха Цокотуха. У неё и брюшко позолоченное. Пошла погулять по полю и нашла денежку. Мечта многих современных людей. Только деньги на полях не валяются. Многие из них пришли в запустение и там ничего не найдёшь.

Память . Это не просто часть истории. Память ‒ это наша совесть, боль, наша гордость. А благодаря бессмертному полку мы можем узнать о неизвестных героях, внести сведения о тех, кто остался без внимания.

Взаимопонимание по Железникову (ОГЭ по русскому)

Взаимопонимание — это взаимное согласие по поводу чего-либо, умение в первую очередь слышать и слушать. Понять другого человека — значит принять его позицию, поддержать. Люди, между которыми есть взаимопонимание, единодушны в поступках и мыслях, они будто понимают друг друга с полуслова. В семье, безусловно, взаимопонимание является основой крепких отношений. Без взаимопонимания между членами семьи могут возникать разногласия, ссоры и конфликты. Чтобы доказать свою точку зрения обращусь к предложенному тексту В. К. Железникова и жизненному опыту.

В тексте В. К. Железникова главный герой ссорится с родителями, и отец запрещает мальчику идти в кино (предложение 4-6). Герой не может уснуть, его мучает «нестерпимая обида». Но и отец переживает из-за конфликта.

Он жалеет сына и всё же решает принять его позицию, извиниться и отпустить мальчика в кино (предложение 39-40). Мы видим взаимопонимание между любящим родителем и ребёнком, который, услышав слова отца, засыпает со спокойной душой. Главное во взаимопонимании — постараться осознать свою неправоту в какой-либо ситуации, принять точку зрения другого человека, что и сделал папа главного героя.

Также приведу пример из жизненного опыта. Безусловно, крайне важно, чтобы взаимопонимание существовало между родителями и детьми. У меня с мамой очень хорошие отношения, мы с ней, будто подруги, можем поделиться любыми переживаниями и проблемами. Мама всегда поддержит, поймет мою точку зрения, потому что знает свою дочь как никто другой. Благодаря взаимопониманию, которое существует между нами, мы очень редко ссоримся, а если такие ситуации случаются, то быстро находим компромисс. Взаимопонимание и доверие делает нас лишь ближе.

Таким образом, проанализировав два аргумента, можно сделать вывод, что взаимопонимание — основа крепких отношений. Иногда понять другого человека бывает непросто, но необходимо постараться найти компромисс, принять его позицию, осознать, почему он поступает или думает именно так. Это поможет укрепить отношения, стать ближе друг к другу. В этом и заключается взаимопонимание — в принятии, доверии.

Содержание сочинения:

К1 – Толкование значения слова (2 из 2)

Автор работы дал определение понятию и прокомментировал его

К2 – Наличие примеров-аргументов (3 из 3)

Приведены два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста (взаимоотношения отца и сына, умение), а второй – из жизненного опыта (доверительные отношения между мамой и дочерью).

К3 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (2 из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью

Изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.

К4 – Композиционная стройность (2 из2)

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

Грамотность:

К1 Соблюдение орфографических норм (2 из 2)

Орфографических ошибок нет.

К2 Соблюдение пунктуационных норм (2 из 2)

Допущена одна пунктуационная ошибка

В сложноподчиненном предложении после придаточной части (после слова ЗРЕНИЯ) требуется запятая.

К3 Соблюдение грамматических норм (2 из 2)

Допущена одна грамматическая ошибка

Слово предложение следует поставить во множественное число: предложения 4-6…

К4 Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки отсутствуют.

К5 Фактическая точность (2 из 2)

Фактических ошибок в изложении материала нет.

Работа может служить образцом (с учетом двух ошибок) при подготовке учащихся к экзамену. Объем сочинения (более 140 слов) позволяет выставлять баллы по общим критериям.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Примеры сочинений ЕГЭ 2022 по литературе. Образец задание 171358127

Предлагаем вашему вниманию изучить примеры и образцы сочинений из нового учебника по литературе ЕГЭ-2022. ФИПИ. Задание № 17. Все готовые сочинения можно бесплатно скачать и почитать, возможно это поможет вам сдать ЕГЭ-22 на 25 баллов. Здесь представлены структура, план, критерии оценивания и шаблон сочинения по литературе в 11 классе.

Сочинение на тему взаимопонимание по тексту пришвинаСкачать бесплатно темы и примеры сочинения 2021-2022 года ФИПИ

Единый Государственный Экзамен 2021-2022 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Литература. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 17. Решу ЕГЭ

Примеры и образцы сочинений ЕГЭ-2022 по литературе

Сочинение на тему: Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

Сочинение на тему: Каким предстает внутренний мир лирического героя С.А. Есенина?

Сочинение на тему: Как раскрывается проблема чести и долга в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

Сочинение на тему: Что даёт основание автору «Евгений Онегин» назвать Татьяну милым идеалом?

Сочинение на тему: Каковы главные жизненные принципы Чичикова? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

Сочинение на тему: Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)

Сочинение на тему: Нужны ли Базаровы сегодня?

Сочинение на тему: Как в рассказе «Ионыч» Чехов показывает постепенную деградацию героя?

Сочинение на тему: В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

Сочинение на тему: В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

Сочинение на тему: Какова роль женских образов в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»?

Сочинение на тему: Тема поэта и толпы в лирике В.В. Маяковского.

Сочинение на тему: Каким предстает образ Родины в лирике С.А. Есенина?

Сочинение на тему: Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе Островского «Гроза»? (Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года.)

Сочинение на тему: Трагедия Гражданской войны. (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон.)

Сочинение на тему: Что такое человек? Как этот вопрос, поставленный в пьесе М. Горького «На дне», решается в русской литературе?

Сочинение на тему: Торжество и крушение взглядов Базарова…

Сочинение на тему: Почему добрый, милосердный Родион Раскольников совершил убийство?

Сочинение на тему: Печорин – несчастный человек. (На основе портрета.)

Сочинение на тему: Что придает сатирическим произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина современное звучание?

Сочинение на тему: Гоголь — « гражданин жизни действительной…» ( По повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».)

Сочинение на тему: Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова?

Сочинение на тему: Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя «Нос».

Сочинение на тему: О рассказе «Бирюк» И.С. Тургенева из цикла «Записки охотника».(Первый опыт комплексного анализа.)

Сочинение на тему: Чем меня привлекает герой И.А. Гончарова Андрей Штольц? (По роману «Обломов».)

Сочинение на тему: Какой смысл приобретает образ города в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Сочинение на тему: Крушение идеалов нигилиста…

Сочинение на тему: Что обрекает человека на одиночество? (По одному или нескольким произведениям Лермонтова .)

Сочинение на тему: Почему Печорин так поступил с Максимом Максимычем?(Анализ эпизода встречи Печорина и Максим Максимыча.)

Сочинение на тему: Кто настоящий герой по М.Ю. Лермонтову? (На примере романа «Герой нашего времени».)

Сочинение на тему: Мое восприятие лирики М.Ю. Лермонтова

Сочинение на тему: Мое восприятие лирики А.С. Пушкина (заготовка)

Сочинение на тему: Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву?(По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

Сочинение на тему: Как могла решиться на самоубийство глубоко и искренне верующая в Бога Катерина, главная героиня драмы А. Н. Островского?

Сочинение на тему: Тихон и Борис. (По драме А.Н. Островского «Гроза».)

Сочинение на тему: М.И. Кабанова – основа «темного царства» (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)

Идея Родиона Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений.(По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)

Сочинение на тему: Идеал женщины и семьи у героя романа И.А. Гончарова «Обломов».

Сочинение на тему: Взгляды Базарова на жизнь. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)

Сочинение на тему: Тема бунта в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Сочинение на тему: Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?(По современной литературе.)

Сочинение на тему: Какой смысл приобретает образ города в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Сочинение на тему: Что придает сатирическим произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина современное звучание?

Сочинение на тему: Мое отношение к А. Штольцу .(По роману И.А. Гончарова «Обломов».)

Сочинение на тему: Мое восприятие лирики М.Ю. Лермонтова

Сочинение на тему: Изображение поместного дворянства в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Сочинение на тему: Образ Ярославны. (По «Слову о полку Игореве».)

Сочинение на тему: Роль золотого слова Святослава (По «Слову о полку Игореве».)

Сочинение на тему: Можно ли сказать, что слова пословицы «…береги платье снову, а честь смолоду» характеризуют такого героя повести «Капитанская дочка», как Савельич?

Сочинение на тему: Как воплотился основной художественный прием, используемый Л.Н. Толстым на протяжении всего романа, — антитеза, в изображении Наполеона и Кутузова?

Сочинение на тему: Предвидение, пророчество, проявившееся в стихотворении М. И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано».

Сочинение на тему: Как в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым. А человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?

Сочинение на тему: Что дало основание В. Г. Белинскому назвать Пушкина «провозвестником человечности»?

Сочинение на тему: Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человеком.

Сочинение на тему: Почему сюжетная линия «Мастера и Маргариты» заканчивается именно так?

Сочинение на тему: Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»?

Сочинение на тему: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Сочинение на тему: Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

Сочинение на тему: Кто из персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» наиболее ярок и интересен (с опорой на анализ текста романа)?

Сочинение на тему: Воланд и его свита в романе. (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)

Сочинение на тему: Роль золотого слова Святослава (по «Слову о полку Игореве»).

Сочинение на тему: Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве».

Сочинение на тему: Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».

Сочинение на тему: Образ автора в «Слове о полку Игореве».

Сочинение на тему: Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»?

Задание 17 (сочинение) на ЕГЭ по литературе. В чем особенность любовной лирики Н.А. Некрасова?

Сочинение на тему: Нашёл ли Мцыри ответ на вопрос «прекрасна ли земля»? (По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)

Сочинение на тему: В чем состоят особенности композиции поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?

Сочинение на тему: (Вариант 2.)Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)

Сочинение на тему: Какую роль играет мотив дороги в «Мертвых душах»?

Сочинение на тему: Как можно истолковать смысл заглавия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»?

Сочинение на тему: Что из лирических отступлений принадлежит автору, а что Чичикову?

Сочинение на тему: Кого из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать двойником Печорина?

Сочинение на тему: Можно ли назвать Чацкого романтическим героем?

Сочинение на тему: Сны Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Сочинение на тему: Роль второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума».

Сочинение на тему: Чем отличаются нравственные позиции Чацкого и Фамусова?

Сочинение на тему: В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (Вариант 2.)

Сочинение на тему: Что даёт основание автору «Евгения Онегина» назвать Татьяну Ларину «милым идеалом»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

Сочинение на тему: Почему в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстаётся со своим героем в финале?

Сочинение на тему: Почему Татьяна отвергла Онегина, несмотря на то что продолжала его любить? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин.»

Сочинение на тему: Почему Софья, героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, «девушка, сама не глупая», предпочитает дурака умному человеку?

Сочинение на тему: Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей?

Сочинение на тему: Что дает основание рассматривать пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию?

Сочинение на тему: Что позволило Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества?

Сочинение на тему: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи?

Сочинение на тему: Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть?

Сочинение на тему: Как раскрыта трагедия маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель»?

Сочинение на тему: Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Сочинение на тему: Проблема чести и бесчестия в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова».

Сочинение на тему: Как раскрывается проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»? Вариант 3.

Сочинение на тему: Можно ли сказать, что слова пословицы «…береги платье снову, а честь смолоду» характеризуют такого героя повести «Капитанская дочка», как Савельич? (Вариант 2.)

Сочинение на тему: Образ Ивана Грозного в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова».

Сочинение на тему: Как вы понимаете слова В.И. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»?

Сочинение на тему: Как в комедии Д. И. Фонвизина переплетаются трагическое и комическое?

Сочинение на тему: Роль золотого слова Святослава. (По «Слову о полку Игореве».) Вариант 2.

Сочинение на тему: Почему поэма, рассказывающая от неудачном походе Игоря против половцев, завершается прославлением князя? (По «Слову о полку Игореве».)

Сочинение на тему: Образ Ярославны. (По «Слову о полку Игореве».) ВАРИАНТ 3.

Сочинение на тему: Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Сочинение на тему: Чем объясняется неоднозначное отношение Гринева к «злодею» и «самозванцу» Пугачеву?

Сочинение на тему: В чем проявляется уродливость быта чиновничьего города (по «Ревизору» Н.В. Гоголя).

Сочинение на тему: Какие человеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Сочинение на тему взаимопонимание по тексту пришвинаСкачать бесплатно темы и примеры сочинения 2021-2022 года ФИПИ

.

  • Сочинение на тему взаимопонимание пример из жизни
  • Сочинение на тему взаимоотношения между родителями и детьми
  • Сочинение на тему взаимопомощь
  • Сочинение на тему взаимоотношения софьи и чацкого
  • Сочинение на тему взаимоотношения отцов и детей