Сочинение на тему взаимо понимание

Определение понятия ваш 1-й абзац комментарий 2-й абзац пример из выданного текста 3-й абзац свой пример 4-й абзац вывод 5-й
  • Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    Взаимопонимание – взаимное понимание, согласие.(Словарь Ожегова С.И.)
    ВЗАИМОПОНИМАНИЕ — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. (Из словаря психолога)
    На мой взгляд, взаимопонимание – редкий гость в нашем обществе. Люди привыкли слышать только себя, выдвигая на первый план личные интересы.
    Для меня взаимопонимание-это в первую очередь умение слышать и слушать, понимать и чувствовать, соглашаться и поддерживать. Если тебе человек рассказывает о чем-либо и ты полностью с ним согласен, считаешь точно так же, то между вами явно возникло то самое взаимопонимание.
    Так удобнее, так выгоднее. Это позволяет сэкономить душевные силы и зачастую извлечь экономическую выгоду.
    Взаимопонимание – это не просто способность понять, услышать человека. Это ситуация, когда два человека понимают друг друга. Взаимопонимание можно назвать основой любого сотрудничества, так как оно способствует развитию любых отношений: семейных, коммерческих, бытовых, деловых и т.д.
    Семья разрушится, если нет взаимопонимания между мужем и женой. Необходимо уважать личность другого человека, принимать его мнение. Сейчас появилось в обиходе словосочетание «домашний тиран». Это человек, стремящийся подчинить своей воле всех членов семьи. Мысли и желания родных людей такого человека не интересуют. Он устанавливает диктат на правах силы. Остальные члены семьи вынуждены подчиняться. Ничего хорошего в такой семье нет. Дети вырастают с комплексом неполноценности, муж или жена такого тирана мечтает о свободе и ненавидит свою вторую половину. В общем, отсутствие взаимопонимания в семье приводит к разрыву отношений.
    Я считаю, что необходимо уметь находить общий язык с друзьями и близкими. При взаимопонимании общение становится проще и интереснее. Однако у всех нас разные взгляды и мнения. Если один человек не смог разжечь искру взаимопонимания, возможно это сможет сделать другой.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример взаимопонимания (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о взаимопонимании рассказывает автор текста…
    О взаимопонимании автор предложенного текста рассказывает так…
    В романе Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого» Павел Кукоцкий не согласен с дочерью Таней, которая решила бросить науку, но он не ругает девушку, не настаивает на своём, а даёт ей возможность самой разобраться в мыслях и чувствах и принимает её выбор.
    Дружеские отношения также строятся на взаимопонимании. Не бывает так, что один из друзей стремится помочь другому, поддержать в трудную минуту, а другой лишь пользуется этим, не отдавая ничего взамен. В моей жизни был такой случай. Как-то раз заболела моя давняя приятельница, и мы стали навещать ее в больнице. Приносили фрукты, лекарства, книги, то есть делали все, что делают обычные люди в таких случаях. Тем более, что это не составляло для нас особого труда. А через некоторое время в больнице оказался мой отец. Нам с мамой пришлось нелегко: и в больницу съездить, и дома все успеть сделать. Дело было осенью, еще и на даче пришло время урожай убирать. Все успели убрать, а морковка в земле снега дожидается. Так вот звонит мне эта моя приятельница, узнает, как у нас дела продвигаются, а потом вдруг говорит, что была на моем участке, морковку собрала, разложила по ящикам, в яму опустила. Признаюсь, я была шокирована. Ведь я ни о чем человека не просила! Оказывается, при взаимопонимании между людьми просить не надо, человек и без просьб все сам видит. Дело и не в морковке совсем, а в том, что человек смог увидеть чужую беду и помочь.
    Взаимопонимание – необходимое условие для любых отношений между людьми. Оно помогает человеку чувствовать себя востребованным, нужным. А востребованный человек способен развиваться сам и участвовать в развитии. В развитии другого человека, в развитии отношений, в развитии общего дела.

  • В помощь выпускнику 11 класса
    Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»
    Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Сложный вопрос. Одни скажут, что это просто невозможно, потому что иногда люди, живя под одной крышей, не могут понять друг друга. Другие не согласятся с такой точкой зрения и будут утверждать, что полное взаимопонимание между людьми всё же возможно. Мне хочется верить, что люди должны стремиться к полному взаимопониманию. Ведь высокие отношения между людьми строятся прежде всего на милосердии, сострадании, доброте, гуманности и взаимопонимании.
    В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается этот вопрос. Например, повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, главный герой произведения, рос и воспитывался в добропорядочной семье в лучших традициях того времени, где царили любовь, доброта и взаимопонимание. Он надолго запомнил наказ отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И следовал ему постоянно.  Приехав в Белогорскую крепость, Пётр знакомится с семьёй капитана Миронова, которая сразу стала ему родной, потому что увидел, что  членов этой семьи связывала любовь и взаимопонимание. Он полюбил Машу Миронову и с большим уважением относился к капитану и его жене Василисе Егоровне. Случайное знакомство с Пугачёвым стало для молодого человека знаковым. С одной стороны Пётр увидел в нём убийцу капитана Миронова и его жены, с другой стороны перед ним предстал человек, который смог понять душевное состояние другого человека. Между Петром и Пугачёвым возникло полное взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.
    Ещё пример. Это роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В семье Ростовых царил мир, любовь и полное взаимопонимание. Это прекрасно чувствуется в эпизоде именин Наташи Ростовой. Все просто обожают друг друга, обнимают, целуют. В горькие для семьи минуты поддерживают друг друга. Война с Наполеоном принесла одни несчастья. Погиб любимый брат Наташи Петя. Старая графиня слегла в постель. Наташа ни на минуту не отходила от матери, приносила лекарства, поправляла подушки, понимала, как тяжела для неё потеря сына. Только поддержка и  взаимопонимание близких ей людей помогли графине выжить. А это значит, что полное взаимопонимание между людьми возможно.
    Размышляя на этот вопрос, я пришёл к выводу, что я счастливый человек, потому что в моей семье царит полное взаимопонимание. Надеюсь, что мне удалось ответить на заданный вопрос.

  • Возможно ли полное взаимопонимание между людьми
    Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас.
    При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения.
    Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным. Недаром говорят: «Сколько людей, столько и мнений». Каждый человек индивид, именно поэтому он так сильно отличается от своего окружения. На отличие друг от друга влияют многие факторы. Здесь и воспитание, и само общество играют немаловажную роль.
    При формировании у человека сознания, он начинает понимать, что для него ближе, какие же вещи далеки от его восприятия. Именно на этой почве и пытаются прийти к общему мнению люди. Но порой, к сожалению, безуспешно.
    Многие русские писатели обращались к теме взаимопонимания между людьми. Одна из наиболее распространенных проблем – взаимоотношения родителей с их детьми, так сказать, спор поколений. Именно это тематика наиболее выражена, по сравнению с остальными. Вспомните, хотя бы роман Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Евгений Базаров не раз противостоял мнению «отцов». Каждый читатель, безусловно, помнит, насколько крупным был конфликт. Ни Евгений, ни дядя его друга Аркадия, не хотели прийти к общему мнению, каждый пытался доказать, что именно он прав. Когда мы во время спора не уступаем противоположной стороне, то конфликта сложно избежать. Горячие, уверенные в себе души пытаются «перетащить правду» на свою сторону.
    А помните ли Вы героя комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкого? Этот молодой человек предстал перед читателем не менее ярким персонажем, чем Базаров.
    Сразу хочу отметить, что конфликт Чацкого заключался отнюдь не в споре между «отцами» и детьми. Этот герой противостоял всему обществу в целом. Каждому читателю знакомо, как жестоки люди, изображенные в комедии Грибоедова, как безжалостно они растоптали светлый огонек в душе Чацкого.
    Весь характер и поведение главного героя, его речь и взаимоотношения с другими персонажами произведения, дают обширный материал для того, чтобы раскрыть тему, которая заявлена в названии комедии. Действительно, Чацкий очень умен, а общество, как мы видим, далеко от просвещения. Именно поэтому и возникает недопонимание. Чацкий пытается объяснить свою позицию обществу, но оно в свою очередь не принимает его, отвергает и «растаптывает» нежные чувства к его возлюбленной.
    И что же получается в итоге? Можно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Как сказано ранее, нет! В пример тому, я продемонстрировал двух абсолютно разных героев и их проблемы в нахождении единого мнения с обществом. Это яркие личности показывают нам на своем примере, что если и возможно время от времени достигать согласия, то делать это постоянно – невозможно.

  • Могу однозначно ответить, что полное взаимопонимание
    между людьми невозможно. Мир строится на взаимодействии между людьми, которое в
    свою очередь сопровождается взаимопониманием.
    Взаимопонимание
    – это способ отношений между людьми, при котором максимально осмысливаются и
    учитываются на практике точки зрения и позиции общающихся сторон.
    Взаимопонимание – терпимое взаимопрощающее поведение в случае разногласий. Оно
    закрепляется доверием, общими интересами и чувствами. Но речь идет не о простом
    взаимопонимании между людьми, а о полном взаимопонимании.
    Полное взаимопонимание между людьми — постоянное понимание одного
    человека другим и наоборот. К сожалению, люди не способны на такие полные
    взаимопонимания.
    Доказательством этого суждения могут
    стать некоторые жизненные примеры. Взять какую-нибудь группу друзей, они никогда
    не будут постоянно соглашаться друг с другом. Всегда найдется тот, кто будет
    отстаивать свою точку зрения.
    Даже
    влюбленная пара не способна на полные взаимопонимания. Казалось бы, почему,
    ведь мы видим столько счастливых пар. Некоторые говорят, что ни разу не
    ссорились, но это лишь слова. В отношениях может скрываться несогласованность
    между партнерами, но всё равно кто-то из них будет идти на уступки, стараясь не
    встряхивать свои отношения ссорами.
    Так,
    например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», Чацкий, выразитель
    современных идей, вступает в конфликт с фамусовским обществом, выступающим в
    пользу идей минувшего века.
    Проблема взаимопонимания поколений лежит
    в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Но сталкивались с ней не только
    представители того времени. Отношения отцов и детей волнует и поколение
    двадцать первого века. Старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт
    право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять
    следовать их советам. А молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное
    количество знаний.
    Пока старшее поколение не даст
    возможности молодёжи проявлять инициативу, считаться с её взглядами и
    интересами, а молодёжь не поймет, что им есть чему поучиться у старших,
    проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт. А кто лучше,
    старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. Молодое
    поколение живёт в другую эпоху. А чтобы пропасть, которая отделяет одно
    поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать
    взгляды друг друга.

  • Заполните таблицу. Заранее спасибо за помощь
    С двух участков собрали b одинаковых мешков картофеля,причем со второго учас??ка собрали в 3 раза больше,чем с первого.Сколько мешков картофеля собрали с первого участка?
    выражение блицТурнир
    Какие особенности в поведении А С Пушкина после окончания Лицея отмечает в статье о поэте Ю М Лотман?
    Какие три из перечисленных географических объектов были известны русским путеше??твенникам к концу XVIIв.?
    Озеро Байкал
    Остров Врангеля
    Полуостров Камчатка
    Архипелаг Новая Земля
    Архипелаг Северная Земля
    Земля Франца Иосифа
    Дядям везет.А мне нет.Вопрос:почему мне не везет?
    Сан есімдерді ?атыстырып бірнеше ??гіме ??рау керек плз срочно
    Помогите со вторым плиз! Заранее спасибо!
    В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует ??оставить тире?
    1. Утро … тихое, радостное.
    2. Гусь свинье … не товарищ.
    3. Невежество … страшная сила.
    4. Основная цель моей жизни … сделать что-то полезное для людей.
    Нужно написать диалог на английском языке как мы с мамой ходили в магазин!
    Два ученика, расстояние между домами которых равно 1250 м, ходят в одну школу. Известно, что первому ученику до школы нужно пройти 670 м. В каких случаях второй ученик точно не попадет в школу, если известно, что он пройдет:
    1) 500 м; 2) 550 м; 3) 600; 4) 650 м.

  • Что такое конфликт поколений?

    Конфликт поколений — это возникновение разногласий между представителями разных возрастных групп. Самый яркий пример – недопонимание между подростками и родителями, бабушками, дедушками. Но споры «отцов и детей» нельзя списать на подростковое бунтарство, так как они возникают и между взрослыми представителями разных поколений. Чаще всего это связано с особенностями характера, присущими каждой отдельной возрастной группе, сложившимися на фоне условий того времени, в котором происходило формирование их личностей.

    Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

    • Автор: Свободная тема
    • Произведение: Сочинение на тему «Взаимопонимание поколений»
    • Это сочинение списано 183 624 раз

    Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. Ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится.

    Проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.

    Данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Волнует она и нас, поколение 21 века. И, конечно же, актуальна будет до тех пор, пока существует человечество. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий, выразитель современных идей века, вступает в конфликт с фамусовским обществом, приверженцами идей века минувшего.

    В пьесе А. Н. Островского «Гроза» молодёжь вступает в борьбу с самодурами, отживающими свой век. Поэт Лермонтов наоборот в уходящем поколении видел то лучшее, что утратили его современники. Общим во всех этих случаях является то, что сущность конфликта заключается в различии жизненных принципов, а чаще всего — в политических воззрениях. Например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» писатель не делит героев просто по возрасту. В произведении конфликт между дворянами-либералами и демократами. Точку зрения детей в романе отстаивает только Базаров. Аркадий Кирсанов, ровесник по возрасту Евгению и поначалу его единомышленник, в итоге выбирает принципы отцов. Базаров — нигилист. Он проповедует идею полного отрицания того, что отстаивают «отцы». Он считает, что таким образом можно изменить мир и покончить с противоречиями общества. Но самыми трагичными в романе являются страницы, где Тургенев рассказывает о взаимоотношениях Базарова с отцом. Преданность идее заставляет Евгения отказаться от близких людей, от дома, семьи. И только перед лицом смерти герой открывает для себя человеческие ценности: любовь к родителям, к женщине, религиозные чувства. Отторгая родительский дом, Евгений теряет связь, так необходимую каждому человеку, со своими истоками. И этим обедняет себя душевно и нравственно.

    Но не только представители 19 и 20 веков сталкивались с проблемой взаимопонимания поколений. Отношения отцов и детей волнует и нас, поколение века двадцать первого. Старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять следовать их советам. А молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное количество знаний, и при чём тут возраст. А выход так прост: нужно быть терпимее друг к другу. Старшему поколению дать возможность молодёжи проявлять инициативу, считаться с ёё взглядами и интересами. А молодёжи есть чему поучиться у старших. А кто лучше, старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. Просто мы, молодое поколение, живём в другую эпоху. Мы другие. А чтобы пропасть, которая отделяет одно поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать взгляды друг друга.

    Посмотрите эти сочинения

    • Русский язык необыкновенно богат (сочинение-рассуждение) «Слово – полководец человечьей силы…» В.В. Маяковский. Русский язык – какой он? Если отталкиваться от истории, сравнительно молодой. Самостоятельным он стал в 17 веке, а сформировался окончательно лишь к 20. Но мы уже по произведениям 18 и 19 веков видим его богатство, красоту, мелодичность. Во-первых, русский язык вобрал в себя традиции своих предшественников – старославянского и древнерусского языков. Многое привнесли в письменную и устную речь писатели, поэты. Особняком стоит Ломоносов и его учение о […]
    • Герои 21 века — кто они? (сочинение) По-моему, понятие истинного героизма, как и любви, доброты, порядочности, благородства, милосердия и других человеческих ценностей, вечно. То, что навязывается сейчас «желтой» прессой и многими телеканалами – это искажение, а в некоторых случаях, и осквернение этого святого слова. Каков же он, герой 21 столетия? Я считаю, что это человек, который готов, прежде всего, на самопожертвование. Впрочем, это не открытие, а та же самая вечная ценность, которая отличала героев от трусов во все века. К этому добавляется […]
    • Зачем нужна литература человеку в 21 веке (сочинение) Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век. Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного «чтива», которое и книгой язык не поворачивается назвать. Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные […]
    • Письмо в 19 век (сочинение) 19 век в России очень богат событиями, а следовательно и личностями. Эта эпоха характеризуется чрезвычайным разнообразием во всех областях жизни. На внешнеполитическом направлении 19 век ассоциируется с Наполеоновскими войнами и великим русским полководцем М.И. Кутузовым. Если говорить о внутренних делах страны, то нельзя обойти вниманием такие события, как отмена крепостного права и восстание декабристов. 19 век — это и век научно-технических достижений. Многие открытия русских ученых того времени легли в основу […]
    • Великая Отечественная война в литературе 20 века (сочинение) Великая Отечественная война безусловно является центральным историческим событием 20 века. Поэтому неудивительно, что про неё написано множество великих литературных произведений, как в прозе, так и в стихах. Разумеется, основную лепту здесь внесли советские писатели, которые не понаслышке были знакомы с ужасами той страшной войны. Многие литераторы той поры сами принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны и в своих произведениях доносят «окопную» правду того эпохального времени, […]
    • Петр 1 Великий — тиран или реформатор? Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим». По поводу «или». Мне кажется, в […]
    • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
    • Сочинение-рассуждение на тему «Книга в моей жизни» Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте. Наверное, это так. Я и мои сверстники все больше проводим время в Интернете. В нем масса интересных вещей. А еще там собранно практически все то, что когда-то кем-то было написано или сказано. Но если хорошенько подумать: откуда все там взялось? Как появилось? Безграмотный, ничего не знающий человек, не смог бы все это придумать, составить. Такое возможно лишь в том случае, если он сам много читал, […]
    • Сочинение по пословице «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Одна из них звучит так: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Эта фраза имеет очень правильный смысл, и запомнить ее должен каждый. Значение пословицы можно выразить в нескольких словах: никогда не вернуть сказанное. Прежде, чем что-то произнести, нужно как следует подумать. Часто бывает, что при большой ссоре люди говорят некрасивые, злые слова. Когда помирятся, жалеют об этом, но уже поздно. И человек надолго запомнит не только ссору, но и те плохие […]
    • Сочинение на тему «Моя мама» Я очень люблю свою маму – она самый близкий человек и всегда помогает. Даже когда она ругает меня, я знаю, что она меня любит. Моя мама очень любит готовить, и я с удовольствием ей помогаю. Моя мама всегда улыбается, я очень редко видела ее грустной. Еще, моя мама очень любит животных и цветы. У нас дома есть очень много красивых цветов, за которыми ухаживает мама. Некоторые цветут, а некоторые нет, но мама всегда говорит, что если хорошо ухаживать за цветами, они будут всегда радовать глаз, даже без […]
    • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
    • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]

    Какие поколения существуют?

    Можно выделит следующие поколения:

    • Молчаливое. Сюда относятся личности, которые формировались в период 1923-1943 годов. Нацистский режим, сталинские репрессии воспитали в людях преданность, уважение к статусу, соблюдение правил, терпение, честь. Но также и страх, подозрительность и предвзятость.
    • Бебибумеры. Холодная война 1943-1963 гг. превратилась в гонку в науке, медицине, технологиях. Человеку, который формировался в это время присущи дух коллективизма, оптимизм, заинтересованность в росте.
    • Поколение Х (бунтари). Формирование пришлось на 1963-1984 гг. – время перестройки. Такие люди не боялись меняться, они подстраивались под реалии времени. Рождались новые субкультуры. Дух бунтарства стал особенно заметен в попытках уйти от патриархального общества, в борьбе за равенство полов.
    • Поколение Y. Это люди, становление которых приходилось на 1984-2000 гг. Развитие рыночной экономики принесло множество технологических новинок. Всеобщая компьютеризация, появление мобильных телефонов и других технологий формировало в сознании мысль, что все возможно. Основные черты таких людей – ответственность, желание получить немедленное вознаграждение, понимание субординации.
    • Поколение Z. Сюда относятся современные дети и подростки. Почти все их свободное время расписано родителями – кружки, репетиторы, спортивные секции, пр. Отсутствие «свободы» дети компенсируют перенесением жизни в социальные сети. Они не представляют себя без технологий, чувствуют себя некомфортно при ограничении доступа к телефону, компьютеру и интернету. Для этого поколения сам по себе возраст не является причиной уважать человека, ему нужно аргументированное доказательство.

    Как проявляется конфликт поколений?

    Конфликты поколений в семье могут случаться ежедневно. У них разные масштабы, одни заканчиваются мелкой ссорой, другие – портят отношения и еще больше увеличивают разрыв между «отцами» и «детьми».

    Например, родители запрещают дочери гулять допоздна, говорят сыну, что его друзья − это плохая компания и запрещают видеться с ними. Это все может привести к тому, что дети начнут сбегать из дома, бунтовать, специально провоцируя конфликт. Но не всегда все так плохо. Например, спор между бабушкой, которая хочет, чтобы внучка, придерживающаяся диеты, больше ела, может и не вылиться в крупную ссору.

    Семейные разногласия наносят гораздо больший урон человеку, чем общественные. Однако спор с посторонним человеком может испортить настроение, а если это, например, сосед, с которым конфликтные ситуации происходят постоянно, то и стать источником стресса.

    Споры в поликлинике, магазине, общественном транспорте могут происходить из-за человеческих факторов. Затеявший словесную перепалку мог не выспаться, перенапрячься на работе, заболеть, что мешает ему контролировать себя.

    Существуют конфликтные личности, которые специально начинают спор, чтобы снять напряжение, а легче всего это сделать на незнакомом человеке. Избежать спора лучше всего, не реагируя на собеседника, проявляя равнодушие. Это именно то, что принесет оппоненту наибольшее неудовлетворение.

    Сочинение 2

    В семье каждого из нас присутствуют представители разных поколений: наши бабушки и дедушки принадлежат к одному, мамы и папы к другому, а мы к третьему. Причем, довольно часто бывает так, что люди разного возраста не всегда понимают друг друга, ведь каждое поколение имеет свои представления о моральных ценностях, свои увлечения и отношение к жизни.

    Однако, несмотря на это присутствует связь, ведь каждый новый член общества является продолжением своих родителей. Это напоминает некую цепочку, в которой все мы служим звеньями.

    К слову, между родственниками бывает довольно много общего, как внешне, так и в особенностях характера. Разница лишь в том, что каждый из нас – представитель своей эпохи. Одни принадлежат к времени существующему, другие — к устаревшему, а третьи будут формировать будущее.

    Кстати, помимо этого все поколения формируют род во всем его многообразии. Конечно, далеко не каждый из нас досконально знает свое генеалогическое древо, но то, что без одного поколения не было бы другого, думаю, очевидно.

    Не так давно я спрашивал одноклассников, кем работают их родители. И очень удивился, что некоторые из них не знают этого. Честно говоря, мне непонятно, как можно жить с человеком под одной крышей, называть его мамой или папой, и при этом не знать его профессии?

    Вот я, например, знаю, кто мои мама и папа, знаю, кем работал и где служил мой покойный прадедушка, которого я даже ни разу в жизни не видел. Мне кажется, важно иметь представление об истории не только своей семьи, но и своего рода. И чем большим количеством информации ты обладаешь, тем лучше.

    Конечно, бывают ситуации, когда человек сирота и ему просто некому рассказать о том, кто его близкие и далекие предки. Это совершенно нормально в таком случае. Но если у человека есть папа и мама, бабушки и дедушки и он ни разу не удосужился поинтересоваться какими – либо фактами из жизни предыдущих поколений – подобное, по меньшей мере, странно.

    Мне кажется, связь между нами и нашими предками должна быть довольно тесной, ведь без прошлого нет и будущего. Я очень горжусь тем, что в моем роду бывали как простые, так и очень авторитетные люди: ученые, военные, которые внесли в историю свой вклад. Надеюсь, что когда я вырасту и проживу свою жизнь, мои потомки не будут испытывать за меня чувство стыда.

    Варианты разрешения конфликтов поколений.

    Существует 3 оптимальных способа разрешения конфликтной ситуации.

    Предъявление аргументов.

    Недостаточно просто высказывать свое мнение, необходимо подкреплять его аргументами, основанными на личном опыте, информации из достоверного источника, примере из жизни. Важно уметь слушать оппонента. Иногда в обоих точках зрения есть рациональное зерно, которое поможет, если не склонить человека на свою сторону, то заставить его уважать другое мнение.

    Компромисс.

    Он может заключаться, как в нахождении золотой середины, так и в поочередном следовании двух разных мнений. Так, например, сын хочет идти гулять с друзьями, а отец говорит, что он должен помочь ему отремонтировать машину. Они могут прийти к консенсусу – сначала ремонт машины, потом прогулка с друзьями или наоборот. Другой пример: дочь собирается на вечеринку, которая не нравится матери, но она соглашается отпустить ее, если девочка вернется домой к 22.00.

    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

    Þëèÿ Äîìîøîíêèíà

     ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» çâó÷èò òåìà ëþáâè.  ïðîèçâåäåíèè  4 ëèíèè, ðàñêðûâàþùèå ïðîáëåìó ëþáâè ñ ðàçíûõ ñòîðîí.

    Åâãåíèé Áàçàðîâ è Àííà Îäèíöîâà (öåíòðàëüíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ). Íèãèëèñò Áàçàðîâ, îòðèöàþùèé ëþáîâü, âëþáëÿåòñÿ â Àííó Îäèíöîâó, íî îíà íå ìîæåò îòêàçàòüñÿ îò êîìôîðòà è ðàçìåðåííîé æèçíè, ïîýòîìó èõ îòíîøåíèÿ òðàãè÷íû. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñòðàñòü».

    Àðêàäèé Êèðñàíîâ è Êàòÿ Ëîêòåâà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-äðóæáó». Ýòî ò¸ïëûå è èñêðåííèå îòíîøåíèÿ, ïîñòðîåííûå íà ïîääåðæêå è çàáîòå äðóã î äðóãå.

    Íèêîëàé Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è Ôåíå÷êà. Ãåðîè íå îáðàùàþò âíèìàíèå íà ðàçíîå ïðîèñõîæäåíèå è ïîëîæåíèå â îáùåñòâå, îíè òåïëî îòíîñÿòñÿ äðóã ê äðóãó è óâàæàþò äðóã äðóãà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñåìüþ».
    Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è êíÿãèíÿ Ð. Çäåñü àâòîð äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-íàâàæäåíèå», ïîëíîñòüþ ìåíÿþùàÿ æèçíü Ïàâëà Ïåòðîâè÷à.

    Ëþáîâü â ðîìàíå – îñîáàÿ ñèëà. Êàæäûé ïåðñîíàæ, âûïîëíÿþùèé â ïðîèçâåäåíèè âàæíóþ ôóíêöèþ, ïðîõîäèò èñïûòàíèå ëþáîâüþ.

    (Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

    Ñî÷èíåíèå íà òåìó «Ëþáîâü â ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè».

     Ðîìàí È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» — ðîìàí àêòóàëüíûé äëÿ ñâîåãî âðåìåíè. Îí çàòðàãèâàë âîïðîñû, âîëíîâàâøèå ðóññêóþ îáùåñòâåííîñòü â 60-å ãîäû 19 âåêà. Òóðãåíåâ ïîêàçàë äîñòîèíñòâà è íåäîñòàòêè íîâîãî òå÷åíèÿ, âëàäåâøåãî óìàìè ìîëîäûõ ëþäåé òîãî âðåìåíè. Íî ðîìàí ýòîãî âåëèêîãî ïèñàòåëÿ íå âîøåë áû â çîëîòîé ôîíä ðóññêîé êëàññè÷åñêîé ëèòåðàòóðû, åñëè áû îãðàíè÷èëñÿ òîëüêî âîïðîñàìè ñîâðåìåííîñòè. Ñêà÷àòü ïðèìåð Íàïèñàíèå ñî÷èíåíèÿ çà 4 ÷àñàÇàêàçàòü ñî÷èíåíèå  «Îòöàõ è äåòÿõ» Òóðãåíåâ ðåøàë âå÷íûå ïðîáëåìû: ïðîáëåìó âçàèìîîòíîøåíèé ðàçëè÷íûõ ïîêîëåíèé, ïðîáëåìó ñ÷àñòüÿ, ïðîáëåìó ëþáâè. Ëþáîâíàÿ òåìà î÷åíü øèðîêî ðàçâ¸ðíóòà â ðîìàíå. Îíà ÿâëÿåòñÿ ìåðèëîì æèçíåííîñòè ãåðîåâ. Ýòî ÷óâñòâî ïðîâåðÿåò èõ «íà ïðî÷íîñòü», îáíàæàåò èñòèííóþ ñóùíîñòü ÷åëîâåêà. Ïî ìíåíèþ Òóðãåíåâà, ëþáîâü â æèçíè èãðàåò êîëîññàëüíóþ ðîëü. Ýòî ÷óâñòâî ñîñòàâëÿåò ñìûñë æèçíè, áåç íåãî æèçíü áåññìûñëåííà. Ñïîñîáíîñòü ãåðîåâ èñïûòûâàòü ëþáîâü — ýòî äëÿ ïèñàòåëÿ îäíî èç îñíîâíûõ êà÷åñòâ â ÷åëîâåêå è â åãî ãåðîÿõ. Îñíîâíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ ðîìàíà ñâÿçàíà ñ îáðàçàìè Åâãåíèÿ Áàçàðîâà è Àííû Ñåðãååâíû Îäèíöîâîé. Íèãèëèñò Áàçàðîâ îòðèöàë ëþáîâü êàê îòíîøåíèå äóø. Îí èñêðåííå ñ÷èòàë, ÷òî ëþáîâü – âûäóìêè ðîìàíòèêîâ. Ìåæäó ëþäüìè ñóùåñòâóåò ëèøü ïðèâû÷êà, âçàèìíàÿ ñèìïàòèÿ è îòíîøåíèÿ òåë. Íà ìîé âçãëÿä, òàêîå îòíîøåíèå ãëàâíîãî ãåðîÿ ê ëþáâè ñâÿçàíî ñ åãî îòíîøåíèåì ê æåíùèíàì. Âñþ ñâîþ æèçíü Åâãåíèé Âàñèëüåâè÷ ñ÷èòàë, ÷òî æåíùèíà — ñóùåñòâî âòîðîãî ïîðÿäêà. Îíà ñîçäàíà äëÿ ðàçâëå÷åíèÿ ìóæ÷èí. È õîòÿ ãåðîé ïðîïîâåäîâàë, íàðÿäó ñ äðóãèìè, è èäåè æåíñêîãî ôåìèíèçìà, ìíå êàæåòñÿ, ÷òî âñå æå îí íå âîñïðèíèìàë æåíùèí âñåðüåç. Òàêèì îáðàçîì, æèçíü Áàçàðîâà áûëà ïîä÷èíåíà ðàññóäêó, ðàöèîíàëèçìó. Íî âñå â åãî æèçíè èçìåíèëîñü â îäèí ìèã. ×òîáû èñïûòàòü ñâîåãî ãåðîÿ è ïîêàçàòü âñþ àáñóðäíîñòü åãî óáåæäåíèé, Òóðãåíåâ ñòàâèò íà æèçíåííîì ïóòè ãåðîÿ ïðåãðàäó – ëþáîâü. Áàçàðîâ, óáåæäåííûé â ñèëå ñâîåé íàòóðû, â ñâîåì îòëè÷èå îò äðóãèõ, âäðóã … âëþáèëñÿ. Âëþáèëñÿ ñòðàñòíî è íåèñòîâî, êàê ñòðàñòíà è íåèñòîâà áûëà åãî íàòóðà: «Îäèíöîâà ïðîòÿíóëà âïåð¸ä îáå ðóêè, à Áàçàðîâ óï¸ðñÿ ëáîì â ñòåêëî îêíà. Îí çàäûõàëñÿ; âñ¸ òåëî åãî âèäèìî òðåïåòàëî. Íî ýòî áûëî íå òðåïåòàíèå þíîøåñêîé ðîáîñòè, íå ñëàäêèé óæàñ ïåðâîãî ïðèçíàíèÿ îâëàäåë èì: ýòî ñòðàñòü â í¸ì áèëàñü, ñèëüíàÿ è òÿæ¸ëàÿ — ñòðàñòü, ïîõîæàÿ íà çëîáó è, áûòü ìîæåò, ñðîäíè å酻
    Êàê âèäèì, ëþáîâü Áàçàðîâà ïðîòèâîðå÷èâà. Îíà ñìåøàíà ñî çëîáîé íà ñåáÿ: âëþáèëñÿ, êàê äóðàê, êàê ïðîñòîé ÷åëîâå÷èøêà! Íî ãåðîé íè÷åãî íå ìîæåò ñ ñîáîé ïîäåëàòü. Ñâî¸ ÷óâñòâî ê Îäèíöîâîé îí ïðîíåñ¸ò äî êîíöà æèçíè è ïåðåä ñìåðòíûì îäðîì çàõî÷åò óâèäåòü äîðîãóþ åìó Àííó Ñåðãååâíó:
    «Ïðîùàéòå, — ïðîãîâîðèë îí ñ âíåçàïíîé ñèëîé, è ãëàçà åãî áëåñíóëè ïîñëåäíèì áëåñêîì. — Ïðîùàéòå… Ïîñëóøàéòå… âåäü ÿ âàñ íå ïîöåëîâàë òîãäà… Äóíüòå íà óìèðàþùóþ ëàìïàäó, è ïóñòü îíà ïîãàñíåò…»
    Èíòåðåñíî, êàê âåä¸ò ñåáÿ ïðè ïîñëåäíåé âñòðå÷å ñ Áàçàðîâûì åãî âîçëþáëåííàÿ – Àííà Ñåðãååâíà Îäèíöîâà. Îíà áîèòñÿ çàðàçèòüñÿ îò Åâãåíèÿ Âàñèëüåâè÷à, è òîëüêî ÷óâñòâî ïðèëè÷èÿ çàñòàâëÿåò åå ïîäîéòè ê íåìó áëèæå. ×òî æå, ýòà æåíùèíà íå ëþáèëà Áàçàðîâà? À âåäü ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî èìåííî îíà ïåðâàÿ íà÷àëà âûêàçûâàòü çíàêè âíèìàíèÿ ãåðîþ. Äà, äåéñòâèòåëüíî, ýòî òàê. Íî ñíà÷àëà Îäèíöîâà çàèíòåðåñîâàëàñü Áàçàðîâûì êàê èíòåðåñíûì è óìíûì ÷åëîâåêîì. Çàòåì, ïî÷óâñòâîâàâ ê íåìó áîëüøå, ÷åì ïðîñòî ñèìïàòèþ, Àííà Ñåðãååâíà èñïóãàëàñü. Îíà íå çàõîòåëà ïðîìåíÿòü ñâîå ñïîêîéñòâèå è àâòîðèòåò â îáùåñòâå íà ñèëüíûå, íî íåâåäîìûå åé ÷óâñòâà. Ñåðäöåì Îäèíöîâà ïîíèìàåò, ÷òî õî÷åò ëþáâè, íî å¸ õîëîäíûé è áåññòðàñòíûé óì îñòàíàâëèâàåò ãåðîèíþ. Ïîýòîìó Îäèíöîâà òàê íåñ÷àñòíà.  ýïèëîãå ìû óçíà¸ì, ÷òî ýòà ãåðîèíÿ âíîâü âûøëà çàìóæ, íî îïÿòü ïî ðàñ÷¸òó, à íå ïî ëþáâè. ×òî æ, Îäèíöîâà ñäåëàëà ñâîé âûáîð â æèçíè. Íåñ÷àñòåí â ëþáâè è àíòèïîä, à âî ìíîãîì, äâîéíèê Áàçàðîâà – Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ. Âñÿ åãî æèçíü ïîøëà ïðàõîì èç-çà íåñ÷àñòíîé, ðîêîâîé ëþáâè, êîòîðóþ Êèðñàíîâ òàê è íå ìîæåò çàáûòü. Áåçîòâåòíàÿ ñòðàñòü èññóøèëà ãåðîÿ, ïðåâðàòèëà åãî â ìåðòâåöà, çàïîëíÿþùåãî ñâîþ æèçíü «ïðèíñèïàìè» è äîãìàòàìè. Äðóãîé òèï îòíîøåíèé ïðåäñòàâëÿåò â ðîìàíå ïàðà Àðêàäèé – Êàòÿ. Àðêàäèé, êàê «ó÷åíèê Áàçàðîâà» è «íèãèëèñò», äîëæåí áûë áû òîæå îòðèöàòü ëþáîâü. Íî åãî íàòóðà è âîñïèòàíèå áåðóò ñâî¸. Àðêàäèé – ïðîñòîé ÷åëîâåê, âèäÿùèé ñâîé èäåàë â ñåìüå, äåòÿõ, õîçÿéñòâå. Îí íåìíîãî ìÿãêîòåë, ëåãêî ïîääàåòñÿ âëèÿíèþ. Èç-ïîä îäíîé òâ¸ðäîé ðóêè (Áàçàðîâà) Àðêàäèé îïàäàåò â äðóãèå (Êàòÿ). Íî ãåðîé ñ÷àñòëèâ, âïðî÷åì, êàê è åãî ñóïðóãà. Ïðåêðàñíà ñöåíà èõ îáúÿñíåíèÿ â ëþáâè. Òóðãåíåâ õî÷åò íàì ñêàçàòü: âîò ìîìåíòû, ðàäè êîòîðûõ ñòîèò æèòü. È ãîðå òåì, êòî èõ íèêîãäà íå èñïûòûâàë:
     «Îí ñõâàòèë åå áîëüøèå, ïðåêðàñíûå ðóêè è, çàäûõàÿñü îò âîñòîðãà, ïðèæàë èõ ê ñâîåìó ñåðäöó. Îí åäâà ñòîÿë íà íîãàõ è òîëüêî òâåðäèë: «Êàòÿ, Êàòÿ…», à îíà êàê-òî íåâèííî çàïëàêàëà, ñàìà òèõî ñìåÿñü ñâîèì ñëåçàì. Êòî íå âèäàë òàêèõ ñë¸ç â ãëàçàõ ëþáèìîãî ñóùåñòâà, òîò åùå íå èñïûòàë, äî êàêîé ñòåïåíè, çàìèðàÿ âåñü îò áëàãîäàðíîñòè è îò ñòûäà, ìîæåò áûòü ñ÷àñòëèâ íà çåìëå ÷åëîâåê».
    Ñ÷àñòëèâ â ñåìåéíîé æèçíè è îòåö Àðêàäèÿ, Íèêîëàé Ïåòðîâè÷. Îí îáîæàë ñâîþ ïåðâóþ æåíó, à ïîñëå å¸ ñìåðòè âñòðåòèë Ôåíå÷êó è ïîëþáèë äåâóøêó âñåé äóøîé. Òóðãåíåâ ïîêàçûâàåò, ÷òî íàñòîÿùàÿ ëþáîâü âûøå âñåõ ïðåäðàññóäêîâ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Ôåíå÷êà – ïðîñòîëþäèíêà è íàìíîãî ìîëîæå Íèêîëàÿ Ïåòðîâè÷à, ýòè ãåðîè ñ÷àñòëèâû âìåñòå. È òîìó åñòü ïðÿìîå äîêàçàòåëüñòâî – èõ ñûí Ìèòåíüêà. Òóðãåíåâ ðèñóåò â ñâî¸ì ðîìàíå íå òîëüêî íåñ÷àñòëèâûõ â ëþáâè ìóæ÷èí, íî è æåíùèí. Åñëè ìóæ÷èíà áåç ëþáâè «çàñûõàåò», óõîäèò â îáùåñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü èëè íàóêó, òî æåíùèíà ñòàíîâèòñÿ íåñ÷àñòíîé è ñìåøíîé. Îíà ïðîæèâàåò ñâîþ æèçíü çðÿ, íå âûïîëíÿÿ ïðèðîäíîãî ïðåäíàçíà÷åíèÿ. Ïðèìåð òîìó — îáðàç ôåìèíèñòêè Êóêøèíîé â ðîìàíå. Ýòó íåêðàñèâóþ è íåëåïóþ æåíùèíó áðîñèë ìóæ. Îíà «áëèñòàåò» ñâîèìè ïðîãðåññèâíûìè âçãëÿäàìè, à íà ñàìîì äåëå èùåò ëþáâè, êîòîðîé åé òàê íå õâàòàåò. Ëþáîâíàÿ òåìà – îäíà èç âåäóùèõ òåì ðîìàíà È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè». Âñå ãåðîè ïèñàòåëÿ èñïûòûâàþò ýòî ÷óâñòâî â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, òàê, êàê ìîãóò èëè óìåþò. Èìåííî ëþáîâü ñòàíîâèòñÿ äëÿ íèõ òåì ìåðèëîì, âûÿâëÿþùèì èñòèííóþ ñóùíîñòü ãåðîåâ, ïðèäà¸ò èì ñìûñë æèçíè èëè äåëàåò íåñ÷àñòíûìè.

    (Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

    Материалы для сочинения на тему: «Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?» 11 класс

    Источник: 4ege.ru

    407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

    Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.

    Во-первых, это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором переплетается несколько сюжетных линий. Писатель размышляет о вечном противостоянии добра и зла, причём Воланд, «князь тьмы, дух зла и повелитель теней», не вызывает у читателя неприятия. Напротив, булгаковский герой оказывается достаточно мудрым и во многих ситуациях очень справедливым. Так, например, он держит свои обещания и помогает Маргарите увидеться с возлюбленным, после того как девушка согласилась стать королевой бала Сатаны. Кроме того, М.А. Булгаков создаёт правдоподобный портрет жителей Москвы 30-х годов. Он подчёркивает, как тяжело приходилось творческому человеку, чьи произведения не публиковались по цензурным соображениям. На мой взгляд, вымышленное литературное общество МАССОЛИТ – это и есть настоящее воплощение зла, потому что по вине бездарных членов этой организации разрушаются судьбы по-настоящему талантливых писателей. Также в повествование органично вплетаются главы из романа самого мастера. Мы узнаём историю бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа считает, что люди по природе своей добры, но сами не осознают этого. По его мнению, трусость – самый страшный порок, который убивает человечность, именно с ним нужно бороться в первую очередь. Малодушие проявляет и прокуратор, потому что он не смог спасти Иешуа, и до конца своих дней испытывал из-за этого угрызения совести. Нельзя также не восхититься силой любви главной героини, которая отказывается от безбедного существования рядом с состоятельным мужем ради несчастного мастера и в конечном счёте разделяет его судьбу. Таким образом, в романе М.А. Булгакова поднимается множество важных философских проблем, и он заставляет задуматься о многих вещах, не теряющих актуальности. На мой взгляд, с этим произведением следует ознакомиться каждому человеку, который хочет научиться лучше понимать других людей и самого себя.

    Во-вторых, я бы хотела порекомендовать своим друзьям роман немецкого писателя Э.М. Ремарка «Три товарища». Автор рассказывает о жизни так называемого «потерянного поколения» – это молодые люди, на мировосприятие которых оказала значительное влияние Первая мировая война. Солдаты-фронтовики, буквально вырванные из обычной мирной жизни и брошенные в жерло страшных событий, не могли справиться со своими душевными травмами после войны. Они чувствовали себя опустошёнными и не видели смысл своего дальнейшего существования. Главные герои произведения Э.М. Ремарка пытаются просто жить, выполняя привычные действия, любить и ценить друг друга. Наверное, именно эта взаимопомощь и поддержка помогала Роберту Локампу, Отто Кестеру и Готтфриду Ленцу выживать в тяжёлых условиях. Когда читаешь этот роман, то понимаешь ценность настоящей дружбы. Для персонажей Э.М. Ремарка – это священный и нерушимый союз, и ради своего товарища можно пожертвовать самым ценным, что у тебя есть. Главные герои работают в автомастерской, и ещё одним настоящим другом они считают гоночный автомобиль, которого называют Карлом. Именно эта старая машина совершенно неожиданно для всех оказывается непобедимой на любых гонках. Вовсе не удивительно, что Отто, владелец Карла, очень ценил его и ни за что на свете не согласился бы лишиться верного товарища. Однако герой, не задумываясь, продаёт автомобиль, чтобы прислать деньги Роберту. Кестер надеется, что тем самым он сможет на какое-то время продлить жизнь больной туберкулёзом возлюбленной лучшего друга. «Три товарища» – это трагическая история, которая никого не сможет оставить равнодушным. Я бы порекомендовала её друзьям, потому что этот роман доказывает, насколько бесценны для человека любовь и дружба, преданность и сострадание.

    В заключение хочется сказать, что чтение художественной литературы может быть не только полезным, но и весьма увлекательным занятием. Читателю запоминаются те произведения, которые вызывают у него сильные эмоции, заставляют сопереживать героям. На мой взгляд, «Мастер и Маргарита» и «Три товарища» держат в напряжении до самой последней страницы, а также позволяют переоценить свои ценности и взглянуть на мир с другого ракурса.

    Мастер и Маргарита

    Купить Мастер и Маргарита. Коллекционное иллюстрированное издание

    Связанные страницы:

  • Сочинение на тему взаимная ответственность родителей и детей по повести станционный смотритель
  • Сочинение на тему вещь дорогая для нашей семьи фотографии
  • Сочинение на тему взаимная любовь
  • Сочинение на тему вещь дорогая для нашей семьи про вазу
  • Сочинение на тему вечное и злободневное в спорах поколений в романе тургенева отцы и дети