Сочинение на тему встреча с произведением искусства ставшая событием в моей жизни

Сочинение писатель судья своего времени время категория философская и непредсказуемая. поэтому очень сложно и ответственно быть судьй всего

Сочинение «Писатель – судья своего времени»

Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

Сочинение на тему «Время и Мы»

Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
«Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

Сочинение на тему «Время»

Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Встреча с произведением искусства, ставшая событием в моей жизни 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение на тему встреча с произведением искусства ставшая событием в моей жизни

Что такое настоящее искусство? Может ли оно повлиять на систему ценностей? Я считаю, что подлинное искусство-это то, что способно затрагивать душу, оживлять ее, а также сформулировать наши нравственные ориентиры. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В романе «Обломов» И.А. Гончарова на мою систему ценностей повлияли взаимоотношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской. Их история любви зародилась спонтанно. После знакомства с Ильинской Илья Ильич становится другим человеком: живым, активным, рано встает, красиво одевается. В нем все расцвело. Однако Ольга влюблена не в самого Обломова, а в созданный в ее голове идеал. Герой устает от такой жизни, которую навязывает Ильинская. Ольга не приняла его таким, какой он есть: мягкий, ленивый, апатичный. Она хотела создать свой идеал мужчины из того, кто уже состоялся как личность. Героиня даже не пыталась полюбить его таким, видела в нем другого человека, а также не понимала Обломова. Для меня это стало поводом задуматься: нужно ли менять людей, если изначально человек не понравился таким, какой он есть? Ответ очевиден: нет и еще раз нет. Люди не меняются.

Другим произведением, повлиявшим на меня и мою душу, стал роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого. Молодой князь Андрей Болконский находился в вечном поиске себя. Он не знал, зачем он живет и к чему стремится. Множество разочарований в жизни делали Болконского сильнее: смерть жены, падение идеалов, измена Наташи. И все эти невзгоды привели его к познанию всего человеческого. Христианская любовь-это истинное основание и цель жизни каждого. Андрей Болконский понял это, простил и полюбил даже врагов своих. Меня это заставило задуматься. Действительно, христианская любовь представляет собой саму жизнь, единение людей друг с другом без различия пола, возраста, состояния и так далее.

Таким образом, сила искусства способна не только повлиять на нашу систему ценностей, но и перевернуть жизнь человека.

Пример сочинения №2

У каждого читателя есть любимые книги, которые оказали особе влияние на его становление и формирование мировоззрения. Мы любим их цитировать, вспоминаем о героев, как о родственниках или знакомых, с которыми давно не виделись. Для нас их сюжеты оживают и составляют чуть ли не часть нашей биографии. Для мне такими произведениями стали романы Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

В известнейшей книге Ф.М. Достоевского меня пленила глубина погружения во внутренний мир персонажа. Родион Раскольников, ощущая всю несправедливость общественного устройства, создаёт уникальную теорию. Согласно идее, все люди делятся на две группы. В первую группу входят «право имеющие». По мнению главного героя, им все позволено. Вторую группу составляют «твари дрожащие», которые представляют собой нечто наподобие компоста для выращивания овощей. Персонаж решает проверить свою теорию на практике и убивает ростовщицу, известную своим скверным поведением. Однако после преступления следует наказание, но не правовое, а внутреннее, на уровне совести. Родион едва не попрощался с рассудком, потому что мучился от осознания совершенного злодеяния. Его колебания, метания, аргументы «за» и «против» демонстрируют схватку бога и дьявола в человеческой душе. Нельзя пройти мимо этого драматического поединка, который закончился нравственным исцелением Родиона и искуплением его вины. Роман заставляет задуматься о том, что даже тот, кто сделал много плохого, может однажды свернуть на стезю добродетели и исправиться.

Идеями гуманизма и христианского милосердия пропитан и роман М.А. Булгакова. Меня очень впечатлила библейская линия сюжета, где рассказывается история Иешуа и Пилата. Прокуратор переживал такие же муки нравственного выбора, как и Родион. Но ему предстояло даже не убить «вредного» человека своими руками, а просто отдать приказ, повинуясь долгу. У него было гораздо больше шансов оправдаться перед собой. Но битва добра и зла еще сильнее разгорелась в его душе после казни Иешуа. Пилат понял, что совершил чудовищную ошибку, пойдя на поводу у страшного порока — трусости. Он попытался исправиться, отомстил за предательство Иешуа, но не смог смыть его кровь со своих рук. Много лет он страдал в небытие, ему снился сон о разговоре с тем, кого он отправил на казнь. Но Иешуа простил его. Вместе они поднялись по лунному лучу, как и грезил прокуратор. Его грех был искуплен, убитый проповедник воскрес и призвал его к себе. Этот финал тронул меня до глубины души. Разве можно отчаиваться в мире, где люди могут рассчитывать на сострадание и отзывчивость в любых обстоятельствах?

Таким образом, на меня большое влияние оказала русская литература, где была раскрыта тема искупления греха и нравственного возрождения личности. Более радостного финала не найти. Такие книги мотивируют людей не бояться признавать свои ошибки и возвращаться на праведный путь, где не будет осуждения и насмешек. Все мы должны помнить, что из любой ситуации есть правильный выход.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

Читателям Литероведа предлагаем сочинение по творчеству М.А. Булгакова на тему «Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)», в котором расскажем о главном герое произведения, его внутренних качествах и роли в идейном содержании романа.  

Литературу 20 века невозможно представить без имени М.А. Булгакова – писателя, драматурга, сатирика – и его яркого, волнующего закатного романа «Мастер и Маргарита», которому автор посвятил последние годы своей жизни. Единственным желанием умирающего писателя было, чтобы произведение дошло до своего читателя, чтобы о его детище помнили потомки. Желание автора осуществилось. С момента написания произведения прошли уже десятилетия, роман действительно нашел своего читателя, а Мастер – главный герой произведения – остается одним из самых интересных персонажей в истории русской литературы.

Мастер – неизвестный писатель, он пишет роман о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа Га-Ноцри. Ради того чтобы заняться любимым делом, герой оставил службу в музее. Такая возможность появилась у него, после того как он выиграл в лотерею крупную сумму денег. Бросив работу в музее, оставив ненавистную комнату на Мясницкой улице, Мастер снял небольшую, но уютную квартирку в тихом живописном местечке недалеко от Арбата и занялся наконец любимым делом — приступил к написанию давно задуманного произведения. Для него это был по-настоящему «золотой век». Он уже написал часть романа, когда на Тверской весенним днем встретил Маргариту, с первого взгляда покорившую сердце героя и ставшую впоследствии его музой. Мастер утверждал, что любовь между ними вспыхнула с первого взгляда, она, словно наемный убийца, выскочила, будто из-под земли, и в одну секунду сразила их обоих. В прошлой жизни, до того как Мастер решил стать писателем, у него была жена. Но, видимо, брак с ней не был счастливым, он не любил жену, так как даже не помнил ее имени. Неожиданная встреча с Маргаритой стала судьбоносной. Жизнь Мастера меняется, становится полнее и счастливее: сам герой занимается тем, о чем мечтал долгие годы, рядом с ним любимая и любящая женщина. Именно Маргарите суждено было спасти как самого автора, так и его творение.

Впервые с главным героем романа читатель встречается в палате Ивана Бездомного в психиатрической лечебнице. Мастер предстает перед нами темноволосым остроносым  человеком «с встревоженным взглядом». На вид ему было около тридцати восьми лет. У него был какой-то бледный, больной и даже несколько странный вид. На небритом, обросшем бородой лице, которое беспрестанно дергалось неприятной гримасой, выделялась глубокая складка у губ. На лоб падал клок волос, похожих на седые нитки. Герой был одет в больничный халат, голову прикрывала черная шапочка с вышитой желтой буквой «М». У Мастера была неуверенная, нетвердая походка, его глаза выдавали в нем человека нервного, тревожного. У него нет имени: герой сам отказался от него после неудачи, постигнувшей его творение.

Зато герой был отличным рассказчиком. Как только Мастер заговорил, поэт Иван Бездомный заслушался и потерял счет времени. Он был готов внимать своему неизвестному гостю всю жизнь. Неудивительно, что Мастер заинтересовал собрата по несчастью: он был человеком умным, образованным человеком, знал пять иностранных языков, на любом из которых мог свободно читать и общаться. По образованию он был историком и, как мы уже говорили, служил в музее, занимался переводами. Герой любил книги, для него это были мудрые собеседники, настоящие сокровища. Он наслаждался общением с любимыми авторами, с удовольствием ухаживал за книгами, вытирая их пыльные корешки. Потом, когда Маргарита взяла на себя заботу о возлюбленном, за книгами стала ухаживать она.

Мастер – настоящий писатель, а все творческие люди, наверное, немного оторваны от реальной действительности и чаще живут в вымышленном мире, где нет подлости, обмана, предательства и лжи. Герой любит тишину и одиночество. Мастер признается  Ивану Бездомному, что он трудно сходится с людьми, так как слишком недоверчив и подозрителен. С появлением в его жизни Маргариты он предпочитал проводить свое свободное время с ней, не желая впускать в их общую жизнь посторонних людей. Его тайная жена приходила к нему с утра, готовила завтрак, накрывала стол. Вдвоем они коротали и вечера. Он писал свой роман, а она, запустив пальцы в волосы, перечитывала написанное, а потом шила шапочку для возлюбленного.  Мастер – настоящий романтик и ценитель прекрасного. Весной, когда природа оживает, просыпается после зимней спячки, он с интересом наблюдает, как сирень под его окном одевается в зелень, потом расцветает. Он обожал вдыхать полной грудью аромат сирени, а летом в его комнатке на столе всегда стояли в вазе прекрасные розы.

М.А. Булгаков наделяет своего героя настоящим даром писательства. Из-под его пера появляется яркое, правдивое и талантливое произведение. Желанием Мастера было создать роман, которым бы восхищались читатели. Он хотел заслуженного признания, славы. Его не интересовали материальные блага так, как интересовали членов МАССОЛИТа, известной московской литературной ассоциации. Все силы, весь жар своего сердца писатель вложил в свое детище. Маргарита, ставшая первым слушателем и критиком романа о Понтии Пилате, искренне восхищается талантом возлюбленного, его мастерством. Мастер еще не знал, сколько тяжких испытаний принесет ему и его тайной жене его произведение, но он знал, как завершит его, поэтому торопился. Роман получился интересным, свежим, гениальным. Однако в мире, где нет свободы выбора, где человека ценят не по его таланту, а по статусу, где правят лицемерие, ложь и деньги, роман был обречен на провал. Критик Латунский пишет разгромную статью о произведении. За этой статьей последовали и другие, среди которых не было ни одной, которая осмелилась бы поддержать начинающего писателя. Одной из причин, почему гениальное произведение не было оценено должным образом, является зависть. В мире искусства немало завистников. Бездарные критики и писатели, пишущие на заказ и печатающие свои «творения» ради материальных благ, понимали, насколько их творчество бездарно, поэтому пытались устранить конкурента, который мог показать, что существует другое, настоящее,  «не продажное» искусство. После целого ряда критических статей Мастер был потрясен мыслью, что главные цели и мечты всей его жизни никогда не осуществятся. У героя, сломленного таким «открытием», не хватает ни сил, ни воли, чтобы бороться за свое детище. Он опускает руки, в приступе страха сжигает свое произведение и оказывается в психиатрической лечебнице имени Стравинского. Нам, как читателям, больно и обидно за Мастера, за его уничтоженное произведение. В какой-то момент читатель даже осуждает героя и за слабость, и за необдуманный поступок, однако следует помнить, что гениальный писатель жил и работал в 20-30 годах 20 века.

Трагическая судьба Мастера повторяет судьбу многих поэтов и писателей, чья творческая жизнь пришлась на эти годы. Литературная критика не пропускала к изданию произведения, не соответствующие партийной и общественной идеологии. Те, кто хоть однажды рискнул свободно высказать свои взгляды, не находили признания, не добивались известности, а превращали свою жизнь в ад: они попадали в психбольницы, голодали, часто даже умирали в нищете. Любой, даже небольшой намек на что-то новое, любая свежая мысль воспринимались враждебно и подлежали уничтожению и искоренению, так как внушали страх повлиять на общество или изменить отношение к религии.

Создавая образ Мастера, М.А. Булгаков пытался через него показать писательскую трагедию человека, жившего в 30-е годы прошлого столетия и не имеющего возможности открыто высказывать свои мысли, писать о том, что интересно прежде всего для самого пишущего. Образ Мастера в большой степени автобиографичен, так как такую же трагедию испытал и сам автор «Мастера и Маргариты», осмелившийся однажды пойти против системы. Однако, несмотря ни на что, М. Булгаков утверждает, что истинное искусство бессмертно, его нельзя ничем уничтожить, оно не исчезает бесследно. Однажды наступит время, когда гениальные творения искусства найдут своих ценителей. Время уничтожает только бездарное и пустое, не заслуживающее внимания, сохраняя в истории только такие шедевры, в число которых входят и роман гениальный «Мастер и Маргарита»,  и не менее гениальное произведение Мастера о Пилате Понтийском. И тогда имена их авторов зазвучат уже по-другому!

Времена, когда преступника могли поймать только при условии, что его кто-то заметил, давно прошли. Теперь и преступникам, и тем, кто их ловит, приходится «играть в прятки» куда более изощренно. Обе стороны используют знания и технологические средства: одни — для того, чтобы скрыть свои деяния, другие — чтобы докопаться до истины. Но иногда преступники, оказавшись на крючке, уже не способны остановиться…

Знакомство в интернете и быстрый роман

Эта история началась со знакомства в интернете в 2016 году. Сеть уже окончательно заменила многим реальное общение и то, что в начале столетия казалось как минимум «немного необычным», пять лет назад считалось повседневностью. Первая виртуальная встреча Патрика Фрэйзи и Келси Беррет случилась на сайте знакомств: тогда молодые люди жили в сотнях километров друг от друга.

Отношения развивались стремительно — спустя короткое время и после нескольких личных встреч Келси решила переехать поближе к своему парню — из штата Вашингтон в Колорадо. Они не спешили налаживать совместную жизнь: девушка сняла квартиру неподалеку от ранчо своего избранника, начала искать работу и знакомилась с новым окружением. Патрик, по рассказам их знакомых, занимался тогда тренировкой пастушьих пород собак, подковкой лошадей и ухаживал за другой живностью.

Совсем скоро Келси забеременела, и в 2017 году у пары родилась дочь. К тому моменту, позже вспоминала мать девушки, молодые люди обручились, однако о свадьбе речи не шло. Тем не менее казалось, что начинается новый этап отношений, хотя Патрик и Келси продолжили жить раздельно, а девушка к тому же вынуждена была добираться на работу в часах езды от дома, обилие домашних дел изнуряло ее.

Обручились, но все рассыпалось

Говорили, будто Патрик тяготился отношениями с Келси, рассказывал всем своим знакомым и друзьям о том, какая она плохая мать, что она не смотрит за дочкой и не прочь выпить лишнего. В какой-то момент ребенок якобы и вовсе оказался на попечении молодого мужчины. Этим он поделился со своей бывшей пассией Кристал Ли Кенни, которая была в курсе всех отношений 32-летнего экс-бойфренда. В 2018 году он заявил Кристал, что Келси может сотворить что-то непотребное с их чадом, попросив «приглядывать за ней».

22 ноября 2018 года Келси отправилась в Вудленд-Парк в магазин за покупками. В тот день она контактировала с Патриком по телефону более десятка раз (точнее, столько было входящих-исходящих соединений), самым продолжительным стал разговор длительностью более четырех минут поздно ночью — в 1:42. До этого Беррет оставила несколько голосовых сообщений. В период с 9 до 10 утра Келси отправила SMS, а затем поговорила с Патриком. В магазин девушка вошла примерно в полпервого дня. Сюда она приехала с ребенком в переноске: это зафиксировала камера видеонаблюдения.

Она купила сладкий картофель и еще продуктов, о чем написала в SMS своему парню, последовало несколько коротких телефонных разговоров. Келси поехала домой. С тех пор ее больше не видели.

В полицию поступило заявление о пропаже, Патрик сообщил, что не в курсе, куда подевалась его подруга, и вообще накануне Келси заявила ему: отношения стоит прекратить. Более того, они уже якобы договорились о будущем дочери, за которой будут присматривать на равных условиях, оставалось только дооформить документы, чем Патрик и занимался. Ну а в День благодарения, продолжил мужчина, он встретился с Келси, чтобы обсудить некоторые вопросы и отдать ее вещи. Среди них оказался и пистолет, принадлежавший подруге, — она передала его Патрику, так как, по его словам, страдала от депрессии, ее посещали мысли о суициде.

Тела нет, улик пока тоже. Только данные с сотовых вышек

Осмотр дома Беррет сперва ничего не показал: все было убрано, пустой холодильник отмыт. Исчез даже коврик из ванной — на это обратили внимание мать и брат пропавшей Келси, приехавшие спустя пару дней. Анализ данных сотового оператора показал, что на следующий день, 23 ноября, телефоны Фрэйзи и Беррет находились рядом, а также одновременно перемещались. То же происходило и 24 ноября.

А спустя три дня после исчезновения мобильник девушки зарегистрировался в зоне действия базовой станции в 800 милях от ее дома. С него были отправлены несколько SMS, одно из них получил работодатель Келси: в сообщении говорилось, что ее не будет примерно неделю. Получателем второго стал Фрэйзи. Уехала, никому не сказав?

Ситуация стала раскручиваться после прихода в дом, где жила Беррет, ее родственников. Именно брат девушки обратил внимание на улику, которую пропустили полицейские: немного крови в нижней части унитаза. Вновь вызванные следователи на этот раз тщательнее проверили помещение, используя спецсредства. Незаметные невооруженному глазу следы крови были в ванной повсюду…

Келси, вероятно, была убита, однако нужны доказательства. Девушку объявили в общенациональный розыск, одновременно полиция изучала обстоятельства дела. Спустя месяц в прессе появилась информация, что Патрик Фрэйзи все же арестован, против него выдвинули несколько обвинений. Молодой мужчина отвергал их, его поддерживали соседи, которые уверяли: отношения пары были хорошими и они будут «шокированы, если Патрика признают виновным».

Три плана убийства

В деле появилось еще одно имя — Кристал Ли Кенни, бывшей подружки Патрика, которая до этого оставалась в тени и фигурировала в новостях как «сертифицированная медсестра из Айдахо, которая, вероятно, помогала [в совершении преступления]». Она быстро нашла общий язык со следователями, рассказав интересные подробности.

Выяснилось, что осенью 2018 года Патрик пытался реализовать три плана убийства Келси! Только выполнять их он намеревался руками Кристал. В сентябре мужчина предложил «добавить что-нибудь» в кофе своей подруги. Кенни действительно принесла карамельный макиато Келси, но это был обычный напиток без «добавок». Мужчина расстроился, но сказал, что шанс еще появится: «Люди постоянно пропадают».

В октябре была предпринята еще одна попытка. На этот раз Патрик вооружил бывшую любовницу обрезком трубы, дав ей инструкции: ударить Келси по затылку, перетащить тело в мусорный бак и оставить на дороге. Этому плану помешали собаки, принадлежавшие жертве: они подняли шум, когда одной ночью Кристал попыталась пробраться в дом.

Третий план мало отличался от второго: Патрик предложил Кристал захватить из дома бейсбольную биту и использовать ее. Вновь приехав к дому потенциальной жертвы, девушка не нашла в себе сил реализовать задуманное. «Что я вообще делаю?» — возник в ее голове вопрос. Кроме того, она волновалась за Кэйли — маленькую дочь Келси и Патрика. Также ее начали глодать сомнения: действительно ли все то, что говорит ей бывший бойфренд, правда?

Заказчик убийства вновь расстроился, но виду не подал. На время он успокоился, и Кристал считала, что все позади, он передумал. Но нет: утром Дня благодарения Патрик, захватив бейсбольную биту, сам исполнил задуманное. А затем позвонил Кристал в Айдахо и попросил помочь «с уборкой».

Кровь была везде

«Кровь была везде. На стенах. На камине. На диване. На кухонной посуде. На креслах. На детских игрушках», — рассказывал позже гособвинитель.

После всех заявлений и признаний оставалось делом техники выяснить подробности. В этом помогли записи с камер видеонаблюдения на соседском от жилья Келси доме: на них был запечатлен Патрик, входящий в дом, хотя агентам ФБР и полиции он заявил, что был в момент убийства в другом месте. Его алиби продолжило рассыпаться после появления в деле записи камеры банкомата, где он снимал деньги незадолго до трагической встречи с жертвой. Да и вообще его автомобиль засветился где только можно. Однако и этого было недостаточно.

То, что убийца лжет, доказывали данные сотовых вышек, в зоне действия которых находились телефоны Келси, Патрика и Кристал. Операторы предоставляют полную информацию по запросу полиции: это номера телефонов с привязкой к координатам базовых станций, их направление по секторам (помогает точнее определить маршрут того, за кем наблюдают), дата, точное время и так далее. Затем специальное ПО может в автоматическом режиме построить карту перемещения объекта интереса.

Получив информацию, полиция, видимо, пришла к выводу, что Патрик захватил телефон Келси, а затем имитировал общение между ними. Ведь он уверял, что находился в другом городе, хотя на деле оба мобильника в тот момент зарегистрировались в одной соте или как минимум находились совсем недалеко друг от друга. Уличили в неправде и Кристал, которая затем призналась: Патрик попросил ее взять телефон жертвы и отправить несколько SMS. Это подтверждалось данными сотовых операторов. Именно информация с сотовых вышек позволила арестовать убийцу.

Расследование показало, что тело убитой, видимо, было сожжено, поэтому найти его не смогли (за исключением осколка зуба). В письменных показаниях Кристал сообщила, что Патрик предложил ей увезти тело в Айдахо и там придумать, как от него избавиться. Она отказалась. И, по ее словам, не участвовала в уничтожении тела жертвы. Мужчина также проинструктировал подружку на случай, если ФБР начнет задавать ей вопросы. Все это не помогло. Патрик постоянно заявлял о своей невиновности, адвокат подчеркивал, что его ДНК на месте преступления найдено не было.

Многое расходилось с его заявлениями, сделанными во время беседы с сокамерником: мол, Фрэйзи просил его убить нескольких человек, которые могут свидетельствовать против него. Среди потенциальных целей звучали имена Кристал, друга Патрика, его близких и одного из следователей.

Жюри присяжных посчитало Патрика виновным, а суд приговорил его к пожизненному заключению без права досрочного освобождения (изменить срок может только апелляция) плюс 156 годам сверху — это максимум, предусмотренный законами штата, где проходили слушания.

Кристал могла получить максимум три года за помехи правосудию (отмыла место преступления). Однако в начале 2021 года ее освободили условно-досрочно, затем вернули в тюрьму на некоторое время, а весной выпустили снова. Вероятно, окончательно.

А какими мотивами руководствовался Патрик, так и осталось тайной: он считает себя невиновным.

Источники: CBS News (1, 2, 3, 4), CNN, FOX21News, The Denver Channel, 9News, KOAANews, WXYZ Detroit, ABC News, Denver Post (1, 2).

Читайте также:

  • Любовный треугольник и наркотики. Токсиколог убила мужа, чтобы скрыть наркозависимость
  • От вахтера на фабрике до правой руки диктатора. Кто охранял президента Уганды Иди Амина

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Одно из самых масштабных и значимых произведений в русской литературе — эпопея Льва Николаевича Толстого, состоящая из четырёх томов. История создания романа «Война и мир» включает период с 1863 по 1870 г. Писатель создал высокохудожественное творение, отличающееся композиционной завершённостью и глубоким раскрытием острых социальных и сословных проблем.

Интерес к восстанию декабристов

Основная тема романа — Отечественная война, произошедшая в 1812 году. Она заставила русский народ объединиться, пробудила патриотические чувства и трагически отразилась на судьбах многих людей. Но прежде чем произведение появилось в том виде, в каком его знают читатели, Толстой неоднократно менял замысел.

Сначала Лев Николаевич хотел написать о декабристе, который вернулся из ссылки. Согласно задумке, герой пробыл вдали от родины 30 лет и возвратился в 1856 г.

Этот момент должен был стать отправной точкой повествования. Собирая материал для романа, Толстой начал изучать данные о событиях с 1825 года.

Это было необходимо для раскрытия темы, так как автор собирался показать, какие причины побудили декабристов совершить восстание.

По мере того как писатель знакомился с событиями, он всё больше понимал, что ограничиться судьбой одного персонажа не получится. Истоки движения декабристов находятся в самом начале XIX века, а значит, необходимо показать жизнь нескольких поколений и семей.

Изначальный замысел

Сочинение: История создания романа Льва Толстого «Война и мир»

Сначала Толстой решил, что его произведение будет повестью. Впоследствии он передумал и продолжал работу уже над романом, который имел название «Декабристы». С 1860 по 1861 г.

он описывал события, произошедшие в 1825 г.

Потом писатель понял, что творение получится неполным, если не раскрыть причины движения, всколыхнувшего волну патриотизма в России и повлиявшего на развитие гражданского самосознания.

Затем Толстой начал изучать ещё более ранние события. Он осознал, что истоки произошедшего в 1812 г. нужно искать в первых годах XIX столетия. Так автор эпопеи пришёл к выводу, что в романе нужно будет охватить почти полувековой период, а именно: временно́й отрезок с 1805 по 1850 г. Но осуществить этот замысел не получилось.

Три исторических периода

Составляя краткий план будущего романа, Толстой условно разделил события на 3 части. В первой он планировал показать российскую действительность на начало XIX века. Согласно замыслу, читатель должен был увидеть и понять, что способствовало формированию движения декабристов.

Вторая часть охватывала период с 1820 года. В это время начала сформировываться нравственная позиция активной части населения. Кульминация этой поры — неудачное восстание декабристов. Также во второй части писатель планировал рассказать о последствиях, к которым привело поражение декабристов и их движение в целом.

Сочинение: История создания романа Льва Толстого «Война и мир»

Третья часть, согласно авторскому замыслу, олицетворяла наступление долгожданного времени перемен в царской России. В начале 50-х из ссылки вернулись декабристы. Правительство объявило амнистию в связи с тем, что умер Николай I. Политическая атмосфера кардинально отличалась от той, что существовала в начале XIX века.

Таким образом, Толстой поставил перед собой сложную задачу. Во-первых, предстояло изобразить множество персонажей. Во-вторых, нужно было описать масштабные исторические события. Такая работа потребовала огромного умственного и душевного напряжения. В финале автор хотел описать, как Пьер и Наташа возвращаются из ссылки.

Спустя некоторое время Толстой понял, что его замысел не укладывается в рамки исторической повести. Однако и роман — слишком тесный жанр для столь длительного периода. Писатель решил сузить временные рамки, чтобы выполнить главные цели:

  • достоверно изобразить события 1812 года;
  • показать отправные точки Отечественной войны;
  • раскрыть причины формирования прогрессивного движения.

В результате Толстой написал «Войну и мир» согласно этому замыслу.

Окончательный вариант

Толстой менял первоначальный замысел много раз, пока не пришёл к тому, что в романе нужно описать период с 1805 по 1812 г. Это время описывается в основной части произведения, однако есть ещё пролог, в котором идёт речь о событиях, произошедших в 20-е годы. Таким образом, они и стали крайней временно́й точкой.

Роман хорошо передаёт историческую действительность, и из этого следует, что писатель работал над своим творением вдумчиво и кропотливо.

Лев Николаевич старался рассказывать о событиях кратко, и всё равно произведение получилось таким объёмным, что оно не укладывается в рамки ни одного из жанров, известных ранее.

Впоследствии книгу Толстого, в которой объединены картины военного и мирного времени, стали называть романом-эпопеей.

Работа над романом

В общей сложности история создания «Войны и мира» насчитывает около 8 лет: столько времени писалась книга.

К тому моменту, когда он приступил к созданию произведения, творческий замысел окончательно сформировался, но от этого задача не стала легче. Толстой работал с перерывами: некоторое время он писал, потом отдыхал.

Историю создания эпопеи исследователям творчества писателя удалось проследить благодаря архивам, в которых было найдено около 5 тыс. рукописных страниц.

Прежде чем роман появился на свет в окончательном варианте, автор написал 15 черновиков. Это показывает, насколько ответственно он относился к работе. Особенности авторского подхода, которые отлично характеризуют Толстого как писателя и человека:

  • самокритичность;
  • склонность к самоанализу;
  • желание максимально приблизиться к историческим фактам;
  • стремление досконально изучить нравы, гражданские настроения, философские и моральные аспекты человеческого поведения.

Сочинение: История создания романа Льва Толстого «Война и мир»

Датой написания «Войны и мира» считается 1867 г. — именно тогда была завершена работа над произведением.

Лев Николаевич говорил, что всякий раз, когда он работает над историческим произведением, ему хочется нисколько не исказить действительность.

Пока он писал роман, дома собралась внушительная коллекция книг, в которых рассказывалось о событиях, случившихся в 1812 г. Всё время, пока продолжалась работа над эпопеей, автор изучал и другие источники:

  • личные письма;
  • научные труды;
  • исторические документы;
  • мемуары очевидцев.

Писатель не ограничивался изучением того, что писали о войне: он посещал места сражений, рассматривал природу и оружие. На основе увиденного делались зарисовки, поэтому в романе так много описаний природы, которые отличают его от скучных исторических хроник. «Война и мир» — произведение, имеющее высокую художественную ценность.

Сочинение: История создания романа Льва Толстого «Война и мир»

Писатель неслучайно выбрал именно такое название. Оно отражает главную идею эпопеи. Наполнить человеческое сердце может только мир, под которым следует понимать и отсутствие военных действий, и гармонию в душе.

Несомненно, Толстому удалось реализовать творческий замысел. Он писал, что задача художника состоит не в том, чтобы «неоспоримо» решить проблему или ответить на вопрос.

Цель творца — показать жизнь в её бесчисленных и многообразных проявлениях и сделать так, чтобы человек её полюбил.

История создания романа Война и мир Толстого

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является эталоном русской классической литературе. Писался роман около семи лет, работа над этим титаническим трудом требует отдельного рассказа.

Л. Н. Толстой начал писать «Войну и мир» осенью 1863 года. Литературоведы и историки, изучающие «Войну и мира» опираются в первую очередь на 5200-страничную рукопись, хранящуюся архиве. История создания романа очень хорошо прослеживается по листам рукописи.

Интересным фактом является то, что изначально у Толстого задумывался роман об участнике декабристского восстания, который вернулся домой из ссылки. По замыслу автора, завязка сюжета начиналось в 1856 году. Затем Л. Н. Толстой переосмыслил свой первоначальный замысел и решил писать про 1825 год – про восстание декабристов.

На этом автор тоже не остановился, и он отправил своего героя в годы Отечественной войны 1812 года, но, так как эта война прямо связана с 1805, то оттуда, с молодых лет героя, и началось повествование.      

Изначальный замысел был следующим: запечатлеть 50 лет истории страны, разделив их на три периода:

  • Начало века (войны с Наполеоном, взросление будущих декабристов);
  • 20-е годы (главное событие – восстание декабристов);
  • Середина века (поражение в Крымской войне, внезапная смерть Николая I, амнистия участников восстания на Сенатской площади и возвращение их в родные края).

Во время написания своего шедевра, Л. Н. Толстой решил его сократить и оставить лишь первый период, слегка затронув в конце произведения второй. Несколько раз автор бросал написание романа, целый год он писал одно лишь начало, в архиве Толстого сохранилось около 15 вариантов завязки сюжета.

При написании автор пользовался историческими книгами, мемуарами, архивными документами – автор хотел быть точным до мелочей, что не может не вызывать уважения. Посещал Л. Н. Толстой и Бородинское поле, он пробыл там два дня.

Закончил писать свой великий труд автор в 1869 году, затратив на это огромное количество сил.

Одной из главных целей писателя было изобразить не борьбу двух императоров, а показать освободительную борьбу народа, и это ему удалось.

Толстой очень умело описал светскую жизнь Петербурга и военные действия, которые очень тесно между собой взаимосвязаны. Произведения подобного «Войне и миру» в нашей литературе не было, и нет.

Данное произведение – это огромнейший пласт российской (и не только )классической литературы.

Вариант 2

Многим известно произведение «Война и мир» великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, но лишь немногие знают, как создавался этот роман.

Идея написать роман-эпопею возникла далеко до начала работы над ним и сначала, в далёком 1856 году, принимал вид повести, героем которой должен был оказаться декабрист, возвращающийся с семейством в Россию.

Потом у него возникла мысль, что лучше перенестись 1825 год, но и тогда герой не смог бы полностью раскрыться, будучи уже возмужалым, семейным человеком. Поэтому Лев Николаевич решил перейти к его молодости, которая совпала с эпохой вторжения Наполеона Бонапарта.

Тогда оказалось необходимым попытаться изобразить русское общество, русский народ в начале одних из самых тяжелых для него лет, а этого нельзя было добиться не начав с 1805 года.

Изначальная задумка, которую автор, впоследствии, назвал «три поры», оказалась неосуществимой, в связи колоссальным количеством времени, энергии и силы, необходимых для написания такого масштабного романа, охватывающее сразу несколько важных исторических событий.

Писатель решил сократить затрагиваемый временный промежуток, с той целью, чтобы проработать более детально годы предвещающие начало, идущие во время и после отечественной войны.

Писатель решил проработать более детально годы затрагиваемые отечественной войной, сократив временный промежуток до 20-х годов 19-го века.

Роман писался в течение долгих семи лет, в течении которых автор неоднократно сначала бросал, а потом, немного после, вновь возобновлял работу над ним.

За эти годы было исписано мелким почерком более 5200 листов бумаги, осталось 15 черновых версий романа, а по некоторым сведениям книгу он переписывал 8 раз, а отдельные эпизоды более 26, все это свидетельствует об огромной ответственности, аккуратности и перфекционизме, с которыми автор подходил к своему труду.

Для достоверного отображения исторических событий романа «Война и мир» автор нередко отталкивался от мемуаров очевидцев войны, исторических трудов таких ученых, как А.И.Михайловский-Даниловский, М.И.Богданович, таких французских историк, как Тьер, А.

Дюма старший, Жорж Шамбре, Максимельен Фуа,Пьер Ланфре и многих других авторов.

Но из-за предвзятого отношения каждого историка, возвеличивающего победу императора Александра, либо непобедимость Наполеона, Толстой, решившись добиться подлинной версии, отступил от общепринятой точки зрения о войне двух императоров и показал ту настоящую войну, которую вел русский народ против иноземных захватчиков, сражаясь за свою свободу. Чтобы описанные в романе места были достоверны и соответствовали реальным событиям, Лев Николаевич не раз лично посещал бывшие места боевых действий и помимо прочего два дня провел в Бородине, а зарисовки сделанные там послужили наброску для картины, которую помнит каждый читатель, внимательно отнесшийся ко чтению. И как бы скептически не относился Лев Николаевич Толстой к своему творению, еще не одно поколение будет его благодарить за тот фундаментальный труд, отворяющий нам возможность вновь взглянуть на мир, во время отечественной войны.

История создания романа Толстого Война и мир

Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

Одной из таких работ, в которых можно прочувствовать происходящее, и понять, что видел автор, является работа «Война и Мир».  Этот роман, относится к работам мирового масштаба, изображая очень тонко, характер и чувства своих героев. Благодаря долгим годам усилий, это произведение. Покорило мир.

  Главной целью романа, стали события, происходившие во время нашествия армии Наполеона, начавшие свой путь, по землям Европы и дошедшие до русских земель.

  Эти события, отражались на чувствах Льва Николаевича, и он это выражал это, в своих письмах, которые с переживанием отправлял родным в другие города.

Его литературные навыки, дали возможность, красочно отобразить в своём произведении, все детали, как личной жизни героев всех этих событий, так и охватить масштаб грандиозной битвы.

Благодаря его умению излагать красиво мысль, читатель, полностью погружается в гущу текущих  событий. Повествовать роман, Лев Николаевич, начал в 1805 году, когда на него нахлынула волна эмоций, о страдании русского народа.

Сам автор, чувствовал ту боль и мучения, которые чувствовал русский народ.

Главным героем романа, оказался Платон Каратаев, на которого были возложены надежды. В нём автор отображал всю силу воли и выносливость народа. Главным женским образом, стала Наталья Ростова. Она стала, символом женственности и доброты в романе. Не менее важными героями этой замечательной работы, стали, Кутузов и сам Наполеон.

В этих двух героях, отображается величие и смелость, продуманная военная тактика, и общие человеческие качества, каждого их них. Автор, упоминал, абсолютно все классы общества, что подвело работу, под обсуждение мировых литературных критиков. Мало кто из них понимал, что работа, была написана на реальных событиях, в спорах, и дискуссиях, шло полное обсуждение работы Льва Николаевича.

Очень ярким моментом в романе стало, убийство Верещагина.

Первая часть романа, шла строго в теоретическом порядке. В ней не было, сильного духовного впечатления, и разворота всех событий. Здесь, автор не был многословен, не украшал детали.

Он просто делал, общие описания для читателей данного произведения.

На первый взгляд, роман не мог заинтересовать читателя, но дойдя до второй части романа, автор внедряет ярко – выраженную героиню Наталью, что полностью оживляет действия и весь сюжет.

Сама Наталья, имела небрежный и простой вид, который сочетался с семейным бытом и суетой. Позднее, автор, уже рисует девушку, как светскую особу, с манерами дворянской дамы. Она имеет большой круг друзей и поклонников, что в произведении, возносит её на более высокий статус в обществе.

В конечном итоге, эта великая и грандиозная, по своему содержанию и замыслу работа, стала историческим повествованием, как личной жизни разных людей с разным сословием, так и военных баталий и судьбе простых людей, принимавших участие, в этой битве.

10 класс

Несколько интересных сочинений

История создания романа «Война и мир» Толстого кратко

В основе произведения – Отечественная война 1812 года, ее отражение на судьбах людей, пробуждение нравственно-патриотических чувств, духовное единение русского народа. Однако прежде чем приступить к созданию истории об Отечественной войне, автор многократно менял свои планы. Многие годы его волновала тема декабристов, их роль в развитии государства и исход восстания.

Толстой задумал написать произведение, отражающее историю декабриста, который в 1856 году вернулся после 30-летней ссылки. Начало повествования по замыслу Толстого должно было начинаться с 1856 года.

Позже автор принимает решение начать свою историю с 1825 года, чтобы показать, какие причины привели героя к ссылке.

Но окунувшись в пучину исторических событий, автор почувствовал необходимость изобразить не только судьбу одного героя, а саму декабристского восстания, его истоки.

Первоначальный замысел

Произведение задумывалось в качестве повести, а позже романа «Декабристы», над которым он работал в 1860–1861 годах.

Со временем автор не удовлетворяется лишь событиями 1825 года и приходит к пониманию, что необходимо раскрыть в произведение более ранние исторические события, сформировавшие волну патриотического движения и пробуждение гражданского сознания в России.

Но и на этом автор не остановился, понимая неразрывную связь событий 1812 года с их истоками, которые берут свое начало с 1805 года. Таким образом, идея творческого воссоздания художественной и исторической действительности планируется автором в полувековую масштабную картину, отражающую события с 1805 по 1850-е годы.

«Война и мир»: рождение замысла

Первое свидетельство, которое позволяет говорить о времени начала работы Льва Толстого над своим самым знаменитым романом, относится к сентябрю 1863 года. В письме отца Софьи Андреевны, супруги писателя, исследователи обнаружили упоминание о задумке Толстого создать роман, относящийся к событиям 1812 года.

По всей видимости, автор обсуждал свои замыслы с близкими. Через месяц сам Толстой писал одной из своих родственниц о том, что чувствует себя свободным и готовым к предстоящей работе. Работой писатель называет роман, повествующий о начале XIX века.

Судя по письму, Толстой обдумывал идею произведения с начала осени, отдавая ей все силы своей души.

Напряженная и увлекательная работа над романом «Война и мир» длилась семь долгих лет. Об истории создания произведения можно судить по архиву Толстого, в котором сохранилось несколько тысяч листов, исписанных мелким убористым почерком. По этому архиву можно проследить, как зарождался и менялся замысел творца.

  Сочинение на тему экскурсия в библиотеку 2 класс

«Три поры» в истории России

Такой замысел воссоздания исторической действительности автор назвал «Три поры». Первая из них должна была отразить исторические реалии XIX века, олицетворявшие условия формирования молодых декабристов. Следующая пора – это 1820-е годы – момент формирования гражданской активности и нравственной позиции декабристов.

Кульминацией этого исторического периода, по замыслу Толстого, являлось непосредственное описание восстания декабристов, его поражения и последствий. Третья пора была задумана автором как воссоздание действительности 50-х годов, отмеченных возвращением декабристов из ссылки по амнистии в связи со смертью Николая I.

Третья часть должна была стать олицетворением времени наступления долгожданных перемен в политической атмосфере России.

Такой глобальный замысел автора, заключающийся в изображении весьма широкого временного отрезка, наполненного многочисленными и значимыми историческими событиями, требовал от писателя огромного напряжения и художественных сил.

Произведение, в финале которого планировалось возвращение Пьера Безухова и Наташи Ростовой из ссылки не укладывалось в рамки не то что традиционной исторической повести, а даже романа.

Понимая это и осознавая важность детального воссоздания картин войны 1812 года и ее отправных точек, Лев Николаевич решает сузить исторические рамки задуманного произведения.

Случай и гений

Л. Толстой на страницах своего романа много рассуждал о закономерностях истории. Выводы его применимы и к жизни, в них укладывается многое, что касается великого произведения, в частности история создания. «Война и мир» прошла много этапов, чтобы стать настоящим шедевром.

Наука говорит, что всему виной случай и гений: случай предложил с помощью художественных средств запечатлеть полувековую историю России, а гений – Лев Николаевич Толстой — воспользовался им.

Но отсюда вытекают новые вопросы о том, что такое этот случай, что такое есть гений.

С одной стороны, это просто слова, призванные объяснить то, что на самом деле необъяснимо, а с другой — невозможно отрицать и некую их пригодность и полезность, по крайней мере, они обозначают «известную степень понимания вещей».

Откуда и как появился сам замысел и история создания романа «Война и мир» — до конца узнать невозможно, в наличии только голые факты, поэтому говорим «случай». Дальше – больше: читаем роман и представить себе не можем ту силу, тот дух человеческий или, скорее, сверхчеловеческий, который сумел облечь глубочайшие философские мысли и идеи в удивительную форму – поэтому говорим «гений».

Чем длиннее проносящаяся перед нами череда «случаев», чем больше блистает граней гениальности автора, тем, кажется, ближе мы к раскрытию тайны гения Л. Толстого и некой непостижимой истины, заключенной в произведении. Но это иллюзия.

Что же делать? Лев Николаевич верил в единственно возможное понимание мироустройства – отречение от знания конечной цели.

Если мы признаем, что конечная цель создания романа нам недоступна, отречёмся от всех причин, видимых и невидимых, побудивших писателя взяться за написание произведения, мы постигнем или, по крайней мере, восхитимся и насладимся сполна его бесконечной глубиной, призванной служить целям общим, не всегда доступным человеческому пониманию. Как говорил сам писатель во время работы над романом, конечной целью художника является не неоспоримое разрешение вопросов, а подведение и подталкивание читателя к тому, чтобы любить жизнь во всех её бесчисленных проявлениях, чтобы он плакал и смеялся вместе с главными героями.

Окончательный вариант художественного замысла

В окончательной задумке автора крайней временной точкой оказываются 20-е годы XIX века, о которых читатель узнает лишь в прологе, основные же события произведения совпадают с исторической действительностью с 1805 по 1812 год.

Несмотря на то что автор решил передать суть исторической эпохи более кратко, книга так и не смогла соответствовать ни одному из традиционных исторических жанров.

Произведение, сочетающее детальное описания всех аспектов военного и мирного времени, вылилось в четырехтомный роман-эпопею,

Работа над романом

Несмотря на то, что автор утвердился с окончательным вариантом художественного замысла, работа над произведением не была легкой.

За семилетний период его создания автор многократно бросал работу над романом и возвращался к нему снова.

Об особенностях работы свидетельствуют многочисленные рукописи произведения, сохраненные в архиве писателя насчитывающие более пяти тысяч страниц. По ним-то и прослеживается история создания романа «Война и мир».

В архиве нашлось 15 черновых вариантов романа, что свидетельствует о предельной ответственности автора к работе над произведением, высокой степени самоанализа и критики. Осознавая важность тематики, Толстой хотел быть максимально близок к истинным историческим фактам, философским и моральным взглядам общества, гражданским настроениям первой четверти XIX века.

Для написания романа «Война и мир» писателю пришлось изучить немало мемуарных произведений очевидцев войны, исторических документов и научных работ, личных писем. «Когда я пишу историческое, я люблю до малейших подробностей быть верным действительности», – утверждал Толстой.

В итоге вышло так, что писатель невольно собрал целую коллекцию книг, посвященных событиям 1812 года.

Кроме работы над историческими источниками, для достоверного изображения событий войны автор посещал места боевых сражений. Именно эти поездки легли в основу неповторимых пейзажных зарисовок, превращающих роман из исторической хроники в высокохудожественное произведение литературы.

Название произведения, выбранное автором, олицетворяет главную идею. Мир, который заключается в душевной гармонии и в отсутствие военных действий на родной земле, способен сделать человека по-настоящему счастливым. Л.Н.

Толстому, который во время создания произведения писал: «Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях», несомненно, удалось воплотить свой идейный замысел.

Тест по произведению

История создания романа

Роману «Война и мир» Л.Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда. 5 сентября 1863 года А.Е. Берс, отец Софьи Андреевны, жены Л.Н.

Толстого, послал из Москвы в Ясную Поляну письмо со следующим замечанием: «Вчера мы много говорили о 1812 годе по случаю намерения твоего написать роман, относящийся к этой эпохе». Именно это письмо исследователи считают «первым точным свидетельством», датирующим начало работы Л.Н.

Толстого над «Войной и миром». В октябре того же года Толстой писал своей родственнице: «Я никогда не чувствовал свои умственные и даже все нравственные силы столько свободными и столько способными к работе. И работа эта есть у меня.

Работа эта – роман из времени 1810 и 20-х годов, который занимает меня вполне с осени… Я теперь писатель всеми силами своей души, и пишу и обдумываю, как я еще никогда не писал и не обдумывал».

О том, как создавалось одно из крупнейших мировых творений, свидетельствуют рукописи «Войны и мира»: в архиве писателя сохранилось свыше 5200 мелко исписанных листов. По ним можно проследить всю историю создания романа.

Первоначально Толстой задумал роман о декабристе, возвратившемся после 30-летней сибирской ссылки. Действие романа начиналось в 1856 году, незадолго до отмены крепостного права. Но затем писатель пересмотрел свой замысел и перешел к 1825 году – эпохе восстания декабристов.

Но вскоре писатель оставил и это начало и решил показать молодость своего героя, совпавшую с грозной и славной порой Отечественной войны 1812 года. Но и на этом Толстой не остановился, и так как война 1812 года находилась в неразрывной связи с 1805 годом, то и все сочинение он начал с этого времени.

Перенеся начало действия своего романа на полвека в глубь истории, Толстой решил провести через важнейшие для России события не одного, а многих героев.

Свой замысел – запечатлеть в художественной форме полувековую историю страны – Толстой назвал «Три поры». Первая пора – это начало века, его первые полтора десятилетия, время молодости первых декабристов, прошедших через Отечественную войну 1812 года.

Вторая пора – это 20-е годы с их главным событием – восстанием 14 декабря 1825 года.

Третья пора – 50-е годы, неудачный для русской армии конец Крымской войны, внезапная смерть Николая I, амнистия декабристов, их возвращение из ссылки и время ожидания перемен в жизни России.

Однако в процессе работы над произведением писатель сузил рамки своего первоначального замысла и сосредоточил внимание на первой поре, коснувшись лишь в эпилоге романа начала второй поры.

Но и в таком виде замысел произведения оставался глобальным по своему размаху и потребовал от писателя напряжения всех сил.

В начале работы Толстой понял, что привычные рамки романа и исторической повести не смогут вместить все богатство задуманного им содержания, и начал настойчиво искать новую художественную форму, он хотел создать литературное произведение совершенно необычного типа.

И ему это удалось. «Война и мир», по утверждению Л.Н. Толстого, – не роман, не поэма, не историческая хроника, это – роман-эпопея, новый жанр прозы, получивший после Толстого широкое распространение в русской и мировой литературе.

На протяжении первого года работы Толстой напряженно трудился над началом романа. По признанию самого автора, множество раз он начинал и бросал писать свою книгу, теряя и обретая надежду высказать в ней все то, что ему хотелось высказать. В архиве писателя сохранилось пятнадцать вариантов начала романа.

В основе замысла произведения лежал глубокий интерес Толстого к истории, к философским и общественно-политическим вопросам. Произведение создавалось в атмосфере кипения страстей вокруг главного вопроса той эпохи – о роли народа в истории страны, о его судьбах.

Работая над романом, Толстой стремился найти ответ на эти вопросы.

Для того чтобы правдиво описать события Отечественной войны 1812 года, писатель изучил огромное количество материалов: книг, исторических документов, воспоминаний, писем. «Когда я пишу историческое, – указывал Толстой в статье «Несколько слов по поводу книги “Война и мир”, – я люблю быть до малейших подробностей быть верным действительности».

Работая над произведением, он собрал целую библиотеку книг о событиях 1812 года. В книгах русских и иностранных историков он не нашел ни правдивого описания событий, ни справедливой оценки исторических деятелей. Одни из них безудержно восхваляли Александра I, считая его победителем Наполеона, другие возвеличивали Наполеона, считая его непобедимым.

Отвергнув все труды историков, изображавших войну 1812 года как войну двух императоров, Толстой поставил себе цель правдиво осветить события великой эпохи и показал освободительную войну, которую вел русский народ против иноземных захватчиков.

Из книг русских и иностранных историков Толстой позаимствовал лишь подлинные исторические документы: приказы, распоряжения, диспозиции, планы сражений, письма и т. д.

Он внес в текст романа письма Александра I и Наполеона, которыми русский и французский императоры обменялись перед началом войны1812 года; диспозицию Аустерлицкого сражения, разработанную генералом Вейротером, а также диспозицию Бородинского сражения, составленную Наполеоном. В главы произведения включены также письма Кутузова, которые служат подтверждением характеристики, данной фельдмаршалу автором.

При создании романа Толстой пользовался мемуарами современников и участников Отечественной войны 1812 года.

Так, из «Записок о 1812 годе Сергея Глинки, первого ратника Московского ополчения», писатель заимствовал материалы для сцен, изображающих Москву в дни войны; в «Сочинениях Дениса Васильевича Давыдова» Толстой нашел материалы, положенные в основу парти- занских сцен «Войны и мира»; в «Записках Алексея Петровича Ермолова» писатель нашел много важных сведений о действиях русских войск во время их заграничных походов 1805–1806 годов. Много ценных сведений Толстой обнаружил и в записях В.А. Перовского о его пребывании в плену у французов, и в дневнике С. Жихарева «Записки современника с 1805 по 1819 год», на основе которых в романе описана московская жизнь той поры.

Работая над произведением, Толстой также пользовался материалами газет и журналов эпохи Отечественной войны 1812 года.

Много времени он провел в рукописном отделении Румянцевского музея и в архиве дворцового ведомства, где внимательно изучил неопубликованные документы (приказы и распоряжения, донесения и доклады, масонские рукописи и письма исторических лиц). Здесь же он познакомился с письмами фрейлины императорского дворца М.А.

Волковой к В.А. Ланской, письмами генерала Ф.П. Уварова и других лиц. В письмах, не предназначавшихся для печати, писатель находил драгоценные подробности, изображавшие быт и характеры современников 1812 года.

Два дня Толстой пробыл в Бородине. Объехав поле боя, он написал жене: «Я очень доволен, очень, – своей поездкой… Только бы дал бог здоровья и спокойствия, а я напишу такое Бородинское сражение, какого еще не было». Между рукописями «Войны и мира» сохранился листок с заметками, сделанными Толстым в то время, когда он находился на Бородинском поле.

«Даль видна на 25 верст», – записал он, зарисовав при этом линию горизонта и отметив, где расположены деревни Бородино, Горки, Псарево, Семеновское, Татариново. На этом листе он отметил движение солнца во время сражения.

Работая над произведением, эти краткие заметки Толстой развернул в неповторимые картины Бородинского боя, полные движения, красок и звуков.

На протяжении семи лет напряженного труда, которого потребовало написание «Войны и мира», Толстого не покидали душевный подъем и творческое горение, и именно поэтому произведение не утратило своего значения до настоящего времени.

Прошло более столетия со дня появления в печати первой части романа, и неизменно «Войну и мир» читают люди всех возрастов – от юношей до стариков.

В годы работы над романом-эпопеей Толстой заявил, что «цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях».

Тогда же он признался: «Ежели бы мне сказали, что то, что я пишу, будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться и полюблять жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы». Немало таких произведений создано Толстым. «Война и мир», посвященная одной из кровопролитнейших войн XIX века, но утверждающая идею торжества жизни над смертью, занимает среди них почетное место.

История создания романа «Война и мир» Толстого кратко

Интерес к тематике декабристов

В основе произведения – Отечественная война 1812 года, ее отражение на судьбах людей, пробуждение нравственно-патриотических чувств, духовное единение русского народа. Однако прежде чем приступить к созданию истории об Отечественной войне, автор многократно менял свои планы. Многие годы его волновала тема декабристов, их роль в развитии государства и исход восстания.

Толстой задумал написать произведение, отражающее историю декабриста, который в 1856 году вернулся после 30-летней ссылки. Начало повествования по замыслу Толстого должно было начинаться с 1856 года.

Позже автор принимает решение начать свою историю с 1825 года, чтобы показать, какие причины привели героя к ссылке.

Но окунувшись в пучину исторических событий, автор почувствовал необходимость изобразить не только судьбу одного героя, а саму декабристского восстания, его истоки.

Главная тема эпопеи Война и мир

Гениальное историческое творение, написание которого длилось около 6 лет, представляет собой невероятно правдивое настроение русского народа, его психологию и мировоззрение во времена императорских сражений. Строки романа пронизаны нравственностью и индивидуальностью каждого из персонажей, которых в романе больше 500.

Цельная картина произведения заключается в гениальном воспроизведении художественных образов представителей всех слоев общества, начиная от императора и заканчивая обычным солдатом.

Невероятное впечатление производят сцены, где автор передает как высокие побуждения героев, так и низменные, тем самым указывая на жизнь русского человека в различных ее проявлениях.

На протяжении многих лет, под влиянием литературных критиков, Толстой вносит некоторые изменения в некоторые части произведения – сокращает количество томов до 4-х, переносит часть размышлений в эпилог, вносит некоторые стилистические правки. В 1868 году на свет появляется работа, в которой автор излагает некоторые подробности написания романа, проливает свет на некоторые детали стиля и жанра написания, а также особенности главных персонажей.

  Сочинение-рассуждение монолог Чацкого «А судьи кто?»

Благодаря неугомонной и талантливой личности, каким был Лев Николаевич Толстой, мир увидел великую книгу о самосовершенствовании, которая была, есть и будет актуальной среди огромного количества читателей всех времен и народов. Здесь любой найдет ответы на самые сложные жизненные вопросы, черпая мудрость, философию и гениальный исторический опыт русского народа.

«Война и мир» Льва Толстого — не просто классический роман, а настоящий героический эпос, литературная ценность которого не сравнима ни с одним другим произведением. Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны.

Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман. Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А.Е. Берсом.

В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя. Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей.

Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман, над которым он думает так, как никогда раньше.

Первоначальный замысел

Произведение задумывалось в качестве повести, а позже романа «Декабристы», над которым он работал в 1860–1861 годах.

Со временем автор не удовлетворяется лишь событиями 1825 года и приходит к пониманию, что необходимо раскрыть в произведение более ранние исторические события, сформировавшие волну патриотического движения и пробуждение гражданского сознания в России.

Но и на этом автор не остановился, понимая неразрывную связь событий 1812 года с их истоками, которые берут свое начало с 1805 года. Таким образом, идея творческого воссоздания художественной и исторической действительности планируется автором в полувековую масштабную картину, отражающую события с 1805 по 1850-е годы.

…»путаться, ошибаться, начинать и опять бросать…»

Это отрывок одной из знаменитых цитат романа, который как нельзя лучше характеризует творческие поиски писателя. Период написания «Войны и мира» был долгим и изнурительным.

В архиве писателя можно найти более 5 000 исписанных мелким шрифтом двухсторонних страниц. Это была поистине колоссальная работа. Толстой 8 раз вручную переписывал роман. Некоторые главы он совершенствовал до 26 раз.

Особенно тяжело писателю далось начало романа, которое он переписывал 15 раз.

Когда был написан роман «Война и мир» в изначальной версии? В 1866 году. В архиве Льва Николаевича можно найти первую, самую раннюю версию романа. Именно ее Толстой принес издателю Михаилу Каткову в 1866 году. Однако издать роман ему не удалось.

Каткову было экономически выгодно выпускать роман частями в «Русском вестнике» (до этого Толстой уже опубликовал несколько частей романа под названием «Три поры»). Другие издатели сочли роман слишком длинным и неактуальным.

Поэтому Толстой вернулся в Ясную Поляну и продлил работу над романом еще на два года.

Между тем, в архиве писателя сохранилась первая версия романа. Многие считают ее намного лучше конечного результата. Она содержит меньше философских отступлений, является более короткой и насыщенной событиями.

«Три поры» в истории России

Такой замысел воссоздания исторической действительности автор назвал «Три поры». Первая из них должна была отразить исторические реалии XIX века, олицетворявшие условия формирования молодых декабристов. Следующая пора – это 1820-е годы – момент формирования гражданской активности и нравственной позиции декабристов.

Кульминацией этого исторического периода, по замыслу Толстого, являлось непосредственное описание восстания декабристов, его поражения и последствий. Третья пора была задумана автором как воссоздание действительности 50-х годов, отмеченных возвращением декабристов из ссылки по амнистии в связи со смертью Николая I.

Третья часть должна была стать олицетворением времени наступления долгожданных перемен в политической атмосфере России.

Такой глобальный замысел автора, заключающийся в изображении весьма широкого временного отрезка, наполненного многочисленными и значимыми историческими событиями, требовал от писателя огромного напряжения и художественных сил.

Произведение, в финале которого планировалось возвращение Пьера Безухова и Наташи Ростовой из ссылки не укладывалось в рамки не то что традиционной исторической повести, а даже романа.

Понимая это и осознавая важность детального воссоздания картин войны 1812 года и ее отправных точек, Лев Николаевич решает сузить исторические рамки задуманного произведения.

История создания романа «Война и мир» или «Три поры»

Продолжаем… Бесспорно, яркое представление о работе писателя над романом дает его история создания («Война и мир»). Итак, время и место действия романа определены. Автор проводит главных действующих лиц – декабристов, через три исторически значимых отрезка времени, отсюда и первоначальное название произведения «Три поры».

Первая часть охватывает период времени от начала 19 века вплоть до 1812 года, когда молодость героев совпала с войной между Россией и наполеоновской Францией.

Вторая – это 20-е годы, не без включения самого главного – восстания декабристов в 1825 году.

И, наконец, третья, заключительная часть – 50-е годы – время возвращения восставших из ссылки по дарованной императором амнистии на фоне таких трагических страниц российской истории, как бесславное поражение в Крымской войне и смерть Николая I.

Что ж, роман по своему замыслу и размаху обещал быть глобальным и требовал иную художественную форму, и она была найдена. По словам самого Льва Николаевича, «Война и мир» — это не исторические хроники, и не поэма, и даже не просто роман, а новый жанр в художественной литературе – роман-эпопея, где судьбы многих людей и целого народа сопряжены с грандиозными историческими событиями.

Окончательный вариант художественного замысла

В окончательной задумке автора крайней временной точкой оказываются 20-е годы XIX века, о которых читатель узнает лишь в прологе, основные же события произведения совпадают с исторической действительностью с 1805 по 1812 год.

Несмотря на то что автор решил передать суть исторической эпохи более кратко, книга так и не смогла соответствовать ни одному из традиционных исторических жанров.

Произведение, сочетающее детальное описания всех аспектов военного и мирного времени, вылилось в четырехтомный роман-эпопею,

История создания

Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой, описанной в романе, должен был стать 1856 год. Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года.

И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года.

Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны.

  Почему Герасим утопил свою собаку Муму и ушёл в деревню

Несколько вариантов имело и название романа.

«Рабочим» было наименование «Три поры»: молодость декабристов в период Отечественной войны 1812 года; Декабристское восстание 1825 года и 50- е годы 19 века, когда произошло сразу несколько важных событий в истории России — Крымская война, уход из жизни Николая I, возвращение амнистированных декабристов из Сибири.

В конечном варианте писатель решил акцентировать внимание на первой поре, так как написание романа даже в таком масштабе требовало больших усилий и времени. Так вместо обычного произведения родилась целая эпопея, не имеющая аналогов в мировой литературе.

Всю осень и начало зимы 1856 года Толстой посвятил написанию начала «Войны и мира». Уже в это время он не раз пытался бросить работу, так как по его мнению не получалось на бумаге передать весь замысел. Историки говорят, что в архиве писателя насчтывалось пятнадцать вариантов начала эпопеи.

В процессе работы Лев Николаевич пытался сам для себя найти ответы на вопросы о роли человека в истории. Ему пришлось изучить множество хроник, документов, материалов, описывающие события 1812 года.

Сумбур в голове писателя вызывало то, что все информационные источники по разному давали оценку как Наполеону, так и Александру I. Тогда Толстой принял для себя решение отойти от субъективных утверждений чужих людей и отобразить в романе свою собственную оценку событий, основанную на правдивых фактах.

Из разноплановых источников он заимствовал документальные материалы, записи современников, газетные и журнальные статьи, письма генералов, архивные документы Румянцевского музея.

(Князь Ростов и Ахросимова Марья Дмитриевна

)

Посчитав нужным побывать непосредственно на месте событий, Толстой два дня провел в Бородине. Ему было важно лично объехать место, где разворачивались масштабные и трагические события. Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток.

Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы. На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении». Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия.

Работа над романом

Несмотря на то, что автор утвердился с окончательным вариантом художественного замысла, работа над произведением не была легкой.

За семилетний период его создания автор многократно бросал работу над романом и возвращался к нему снова.

Об особенностях работы свидетельствуют многочисленные рукописи произведения, сохраненные в архиве писателя насчитывающие более пяти тысяч страниц. По ним-то и прослеживается история создания романа «Война и мир».

В архиве нашлось 15 черновых вариантов романа, что свидетельствует о предельной ответственности автора к работе над произведением, высокой степени самоанализа и критики. Осознавая важность тематики, Толстой хотел быть максимально близок к истинным историческим фактам, философским и моральным взглядам общества, гражданским настроениям первой четверти XIX века.

Для написания романа «Война и мир» писателю пришлось изучить немало мемуарных произведений очевидцев войны, исторических документов и научных работ, личных писем. «Когда я пишу историческое, я люблю до малейших подробностей быть верным действительности», – утверждал Толстой.

В итоге вышло так, что писатель невольно собрал целую коллекцию книг, посвященных событиям 1812 года.

Кроме работы над историческими источниками, для достоверного изображения событий войны автор посещал места боевых сражений. Именно эти поездки легли в основу неповторимых пейзажных зарисовок, превращающих роман из исторической хроники в высокохудожественное произведение литературы.

Название произведения, выбранное автором, олицетворяет главную идею. Мир, который заключается в душевной гармонии и в отсутствие военных действий на родной земле, способен сделать человека по-настоящему счастливым. Л.Н.

Толстому, который во время создания произведения писал: «Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях», несомненно, удалось воплотить свой идейный замысел.

Тест по произведению

Начало работы

Замысел написать книгу о декабристах возник у Толстого после встречи с декабристом, который возвратился в Москву после тридцатилетней ссылки. 5 сентября 1863 года тесть Толстого, А. Е. Берс, отправил из Москвы в Ясную Поляну письмо. Оно гласило:

«Вчера мы много говорили о 1812 годе по случаю намерения твоего написать роман, относящийся к этой эпохе».

Именно это письмо считается первым свидетельством, датирующим начало работы писателя над романом. В октябре того же года Толстой писал своей родственнице, что никогда еще не чувствовал свои умственные и нравственные силы настолько свободными и готовыми к работе.

Он писал с невероятным творческим надрывом. И именно это сделало его мировым бестселлером. Никогда еще, признавался в том же письме сам Лев Николаевич, он не чувствовал себя «писателем всеми силами своей души».

Дата написания романа «Война и мир» стала знаковой в карьере писателя.

  • Сочинение на тему горе от ума это комедия или драма
  • Сочинение на тему владимир мономах
  • Сочинение на тему большой театр в москве
  • Сочинение на тему властелин колец
  • Сочинение на тему атака титанов