Сочинение на тему возможно ли всегда поступать по совести

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс. 1. человек путешествующий: дорога в жизни

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309.Когда слово становится преступлением?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

Связанные страницы:

Что такое совесть? Многие люди задаются этим вопросом. Но ведь ответ на него прост и не должен вызывать сложности.
Совесть – это червячок, который живет где – то в душе человека, ожидая пробуждения. А когда он, наконец, проснется, мало не покажется никому. Потому что совесть – это то качество, которое изнутри “грызет” человека, заставляя прислушиваться к ней. Она просыпается каждый раз, когда мы делаем что – то дурное. Вы забрали у одноклассника ручку и не вернули после уроков? А совесть тут как тут. Забыли про обещание другу? Не переживайте, совесть обязательно напомнит. Сказали кому – то что – то нехорошее и обидное? Совесть поможет извиниться. У нее обширные связи, она знает все. При этом она будет мучить человека до тех пор, пока он не поймет и не исправит свои ошибки. Ей нельзя просто сказать: “Хватит”. От совести нельзя избавиться, если она уже живет в вашей душе. Она будет провоцировать бессонницу, голод, но все равно добьется своего.
Так что, можно сказать, совесть – некий регулятор поведения человека. Она не дает совершить ему плохой поступок, обидеть кого – то. А если все – таки что – то нехорошее случается, совесть заставляет человека пожалеть об этом и исправить ситуацию во что бы то ни стало.
Однако, как бы совесть ни старалась, она есть не у всех людей. Некоторые заранее договариваются с ней, подавляют ее, засовывая в самый темный и дальний уголок своей души. И помогает ведь. Таких людей совесть не грызет. И они продолжают творить нехорошие дела, не зная ни раскаяния, ни сострадания.
Так откуда же берется совесть? Никто не знает этого. Скорее всего, она появляется в зависимости от воспитания. Если родители с детства объясняли человеку, что такое хорошо и плохо, то у него будет совесть. Если же воспитанием ребенка не занимались, он вырастет бессовестным и эгоистичным.
Совесть может сделать жизнь человека невозможной. Однако, именно благодаря ей люди все еще поддерживают хорошие отношения между собой. Именно поэтому совесть должна быть у каждого. Иначе какой же это человек?
Подводя итог, можно сказать, что совесть – это один из основных терминов морали, определяющий что такое “плохо” и что такое “хорошо”. Ее нельзя подавлять, нельзя отстранять от души. Ведь совесть может помочь человеку, она поддерживает его чистоту и свет в его сердце.

Образец 4

В карусели событий современной жизни не всегда есть время задуматься о правильности поступков, в основном, при принятии решений люди руководствуются своими эмоциями.
Каждому человеку на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с трудностями, преодолевать препятствия.  Методы решения проблем и преодоления препятствий могут разниться: кто-то делает вся честно и открыто, а кто-то “идет по головам”, предает друзей, обманывает.
Про человека, который, не приносит никому вреда, своими способами достижения целей, не ущемляет чужого достоинства можно сказать, что он живет по совести. Живущий по совести думает о других, а не только о себе.
Наверное, каждому человеку, поступившему некрасиво, приходится чувствовать неприятное чувство – совесть. Это чувство помогает нам проанализировать свои поступки и выбрать путь, который будет наиболее этически приемлем, не навредит другим людям, также совесть помогает нам учесть совершенные ошибки.
Совестливый человек никогда не предаст ближнего, даже если когда-нибудь он ошибется, оступится, то сделает все, чтобы этого не повторилось.
Однако не все любят это чувство, не каждому это по вкусу. Многие люди систематически его угнетают, с каждым разом чувствуя совесть все слабее и, в конце концов, перестают его ощущать. Но поступая по совести, мы получаем одобрение окружающих, делаем мир лучше. Также, лучше принимать благодарность окружающих людей, чем ощущать терзания совести. Иногда есть возможность помочь кому-то, но в то же время лень, особо не хочется затрачивать энергию.  Предстоит выбор, или отдых, собственный досуг, или помощь посторонним, или родным людям. И если выберешь эгоизм, то будешь чувствовать угрызения совести, но если будешь систематически так поступать, то чувство будет бледнеть, может совсем исчезнуть. Кажется, что не так и плохо, но живя только ради себя, невозможно получить одобрение окружающих, положительную энергию. Выбирая же путь совести, помогая другим, мы делаем мир немного лучше, у людей появляются положительные эмоции, которые передаются человеку, поступающему по совести.
Жизнь по совести не подразумевает то, что интересы других людей в любом случае ставятся выше своих, но в то же самое время, это означает, что в меру своих сил нужно помогать другим, быть отзывчивым и дружелюбным. Нужно замечать свои неправильные, эгоистичные поступки и стараться, чтобы их стало как можно меньше.

Сочинение на тему Жить по совести. Что это значит?

Каждый человек на земле наделён широким спектром чувств:  счастье, страх, любовь, отчаяние. Но особое и очень значимое место занимает совесть.
Совесть – это своего рода диалог человека с самим собой, позволяющий ему определить вектор своих действий. Никто не рождается совестливым. Это качество закладывается ещё в детстве главным образом на примере родителей и усиливается на протяжении всей жизни. Но далеко не каждый может его сохранить и преумножить. В мире множество людей, которых волнуют только собственные интересы. Они совершенно забывают о таких чувствах как забота и уважение. Жить по совести – значит уметь оглядываться по сторонам, разделять невзгоды с ближними, находить возможность вовремя подать руку помощи тому, кто в этом нуждается.
В современном мире всё чаще можно услышать мнение о том, что людям эгоистичным и безнравственным жить намного легче: они быстрее адаптируются в изменчивых условиях, быстрее добиваются своих целей. Однако всегда есть обратная сторона медали. Ради своего успеха они готовы идти по головам, продавая и предавая других. Глупо винить таких людей. Ведь по факту это простой самообман. Они не прислушиваются к тому, что пытается донести совесть и в итоге сглаживают все углы и находят с ней компромисс, ссылаясь на обстоятельства и находя оправдания, которые чаще всего кажутся нелепыми.
Я считаю, что люди должны быть более строгими по отношению к себе и учиться справляться с собственными страхами. И речь не о боязни высоты или насекомых, а о трусости признания ошибок. Многие считают, что раскаяться в своем поступке – это удел слабых людей. А на самом деле они просто не могут переступить через ступень страха, которая встаёт выше совести и сожаления.
Несмотря на все сказанное, важно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и жизнь может подкидывать всевозможные испытания, преодолевать которые приходится, совершая разные, в том числе некрасивые и неблаговидные поступки. Нет необходимости корить себя за проступок до конца своих дней. Надо научиться с этим жить, попросив прощение не только у кого-то, но и у самого себя.
Если человек порядочен и склонен к добру, то, поступив плохо,  он постарается исправить ситуацию, обернув её во что-то хорошее. Не допускать такие моменты довольно просто. Нужно только не делать по отношению к другим того, чего не желаешь самому себе. Живя по такому правилу, становится гораздо легче и спокойнее и именно так достигается гармония с собой, обществом и окружающим миром.
9 класс ОГЭ 15.3

Воспитание играет огромную роль в человеческой жизни: с детства нам прививают сострадание, моральные принципы и правила поведения. Формируется совесть, которая не дает человеку совершать опрометчивых поступков, но даже она не в силах противостоять потаенным желаниям человека. В таком случае, каждый ли человек может испытывать совесть?
В мире творится много вещей: и плохих, и хороших. И эти плохие вещи приводят в ужас людей, который имеют совесть и понятие того, что это ужасно! На примере Марфы Игнатьевны Кабановой из пьесы Островского «Гроза» мы можем увидеть человека бессовестного.Терроризирование всех и вся, доведение до суицида жены ее сына, да и к своим детям она относилась не то, чтобы хорошо — это не являлось хорошими поступками. Женщина не понимала, что делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести, которая бы могла откликнуться на ее действия. Даже прямое обвинение ее сына, Тихона, в том, что мать причастна к смерти его жены, никак не повлияло на дальнейшее отношение к окружающим: Кабанова осталась все такой же безжалостной и гордой.
Обратную ситуацию мы видим с Катериной — главной героиней из той же пьесы «Гроза». Изменив мужу, она не стала скрывать этого, но даже явное прощение со стороны Тихона не смогло утихомирить совесть девушки. В добавок к этому, вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну — убивали девушку морально. Ведь, зная о своем проступке, она уже наказывает себя самобичеванием, поэтому вечное упреки со стороны свекрови лишь усугубляют ситуацию. Все это приводит к тому, что Катерина, не выдержав сидения «в клетке», решается на полет в прямом смысле.
Человек — разносторонняя личность и страшно представить, что у каждого в голове. Естественно, что все разные и потому, — как бы не было страшно это признавать,  — у людей может и не быть совести. Этот вопрос всегда будет актуально, ведь люди хотят жить в гармонии и достатке, но они не всегда ищут более сложные пути, ведь легче поступить вопреки совести.

Здравствуйте, Арина!

Ваше сочинение – попытка самостоятельно разобраться в выбранной вами теме. Вы взяли хороший пример произведения, пытаясь проанализировать проблему, показали ее с двух полярных сторон.  

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.

Кабанова не изменила своего отношения к окружающим и осталась все такой же безжалостной и гордой.

Фактический недочет: пьеса заканчивается обвинением Тихона, и мы не знаем, как оно повлияло на Кабаниху.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

она не в силах противостоять потаенным желаниям человека. В таком случае, каждый ли человек может испытывать совесть?

По логике построения этих двух предложений получается, что помыслы уже должны вызывать муки совести. Здесь между предложениями еще мысль о действиях и поступках должна быть. Например, «…она не в силах противостоять потаенным желаниям человека навредить неприятелю. И тогда он идет и совершает злодеяние. Но в таком случае, каждый ли человек после осуществленного зла может испытывать совесть?»

В мире творится много вещей: и плохих, и хороших. И эти плохие вещи приводят в ужас людей, который имеют совесть и понятие того, что это ужасно!

Эти предложения не к месту. Между тезисом и аргументом должен быть плавный переход к рассуждению, у вас, Арина, его, к сожалению нет. Можно было, например, после последних слов первого абзаца написать так: чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к литературным текстам. А дальше второй абзац начать с предложения про Марфу Игнатьевну.

Нет микровыводов после аргументов.

у людей может и не быть совести

во втором абзаце и в общем выводе нет ключевого слова муки из заявленной темы, выходит, что вы отвечали на вопрос: есть ли у людей совесть? Так не должно быть.

Арина, настоятельно рекомендую вам посмотреть вебинар от 20 сентября 2021 года по теме «Логика и композиция итогового сочинения» .

К 4 (речь)+ 1 балл

прививают сострадание, моральные принципы

сострадать – это и есть моральный принцип, поэтому ставить в ряд однородных вид и род понятий ошибочно.

потаенным желаниям человека

речевая недостаточность: потаенным желаниям что-то сделать. Что именно? Желаниям отомстить, навредить, унизить, проучить, расправиться, уничтожить и проч.

Терроризирование всех и вся, доведение до суицида жены ее сына, да и к своим детям она относилась не то, чтобы хорошо — это не являлось хорошими поступками.

Предложение построено против всех законов речевой сочетаемости. Попробуем в нем разобраться.

Устаревший фразеологизм со значением «до конца» здесь неуместен ни по стилю, ни по оттенку значения. Достаточно написать «террор всех домочадцев», потому что речь в тексте идет именно о них.

слово стилистически не оправдано, к тексту «Грозы» не имеет отношения, поэтому лучше сказать до самоубийства

речевая избыточность: местоимение излишне, и без него понятно, о чьем сыне говорится.

Терроризирование всех и вся, доведение до суицида жены ее сына, да и к своим детям она относилась не то, чтобы хорошо — это не являлось хорошими поступками.

В предложении отсутствует смысловой центр. В первой части, где у вас идет ряд однородных подлежащих, нет сказуемого, поэтому теряется смысл. Его нужно закончить, например так: терроризирование всех домочадцев, доведение до самоубийства жены сына – это лишь самые страшные нравственные преступления, которые совершила Кабаниха. Вторая часть предложения не должна связываться присоединительным союзом, т.к. вы усугубляете преступность героини, а следовательно, нужны усилительные частицы, например: даже к своим детям она относилась…

И тут снова речевая несочетаемость, скажите проще, как она относилась к детям: как к рабам, скверно, гнусно и проч.

делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести

разговорный союз ведь недопустим, замените синонимами: поскольку, так как, потому что

делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести

речевая неполнота: нет слова, относящегося к указательному местоимению, поэтому его лучше не использовать.

Даже прямое обвинение ее сына, Тихона, в том, что мать причастна к смерти его жены, никак не повлияло на дальнейшее отношение к окружающим: Кабанова осталась все такой же безжалостной и гордой

Речевая несочетаемость и избыточность: даже когда Тихон обвинил ее в том, что она причастна к смерти жены, Кабанова не изменила своего отношения к окружающим и осталась все такой же безжалостной и гордой.

Речевая несочетаемость: обратной может быть сторона, а ситуация может быть иной, другой и проч.

В добавок к этому, вечное напоминание о том

Стилевое несоответствие: вдобавок – разговорное слово, лучше заменить его словами кроме того, помимо этого, причем, в дополнение и проч.

речевая несочетаемость: отравляло жизнь девушке (словосочетание убить морально просторечное)

Ведь, зная о своем проступке

Просторечная частица, без которой предложение может существовать.

не выдержав сидения «в клетке»,

нет понятия сидение в клетке, есть фразеологизм жизнь в клетке

страшно представить, что у каждого в голове.

Просторечное выражение, лучше сказать что у людей в мыслях или что у каждого из нас в мыслях

Естественно, что все разные

Речевая недостаточность: кто все? Все мы, все люди и проч.

они не всегда ищут более сложные пути

Речевая недостаточность: пути чего? Решения проблем, развития и проч.

К 5 (грамотность)+ 1 балл

Орфография:

Производное наречие пишется слитно: вдобавок

выражение пишется с частицей ни

Пунктуация:

Даже прямое обвинение ее сына, Тихона, в том

Запятые не нужны

вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну — убивали девушку морально

вместо тире нужна запятая, закрывающая придаточную часть

Человек — разносторонняя личность и страшно представить

Нужна  запятая между частями ССП перед союзом и.

нужна запятая, закрывающая придаточную часть, перед союзом и

потому, — как бы не было страшно это признавать,  — у людей

попытка использовать авторские знаки может привести к пунктуационной ошибке, не стоит этого делать, нужно убрать либо обособляющие тире, либо запятые.

Грамматика:

Женщина не понимала, что делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести

Временное несоответствие внутри предложения: все сказуемые нужно ставить в одном времени, д.б. так: Женщина не понимала, что делает что-то не так, поскольку у нее попросту не было совести.

вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну — убивали девушку морально

несоответствие форм подлежащего и сказуемого: напоминание убивало

В добавок к этому, вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну — убивали девушку морально. Ведь, зная о своем проступке, она уже наказывает себя самобичеванием, поэтому вечное упреки со стороны свекрови лишь усугубляют ситуацию.

Переход от прошедшего времени к настоящему не обоснован.

Определение несогласовано с главным словом, д.б. вечные упреки

Этот вопрос всегда будет актуально

несоответствие форм подлежащего и сказуемого: вопрос будет актуален

Арина, в вашей работе наблюдается большое количество речевых ошибок. Рекомендую писать предложения небольшими по объему, без сложных синтаксических конструкций, с использованием общеупотребительных слов.

  • Сочинение на тему возможен ли жизненный путь без ошибок герой нашего времени
  • Сочинение на тему возможен ли жизненный путь без ошибок господин из сан франциско
  • Сочинение на тему военные походы фараонов 5 класс по истории
  • Сочинение на тему возвращение костецкий
  • Сочинение на тему возможен ли жизненный путь без ошибок итоговое сочинение