Сочинение на тему возможен ли жизненный путь без ошибок на дне

Каждый раз мы решаем, что лучше. мы прислушиваемся к себе, чтобы понять, а что именно нам нужно. иначе, мы были
  • Каждый раз мы решаем, что лучше. Мы прислушиваемся к себе, чтобы понять, а что именно нам нужно. Иначе, мы были бы куклами, за которых нужно определять каждый их шаг. Даже когда мы думаем, мы отчасти выбираем наши мысли.
    Люди боятся выбора, так как боятся ответственности – правильно они поступят или нет. Но, наверное, нет правильного ответа на жизненные вопросы. Нужно выбирать то, что «откликается». Когда «правильно», так это хорошо, когда просто «хочется», то также здорово. Наверное, нужно какую-то среднюю линию вести… И особенно важно не жалеть о своём выборе.
    Основные моменты выбора в жизни: учёба, работа, женитьба… Когда ты выбираешь свою профессию, конечно, важно взвесить всё! Для нас сейчас это особенно актуально. Но нужно понимать, что от ошибки ничего совсем страшного не случится. Люди меняют профессию, работу. Значит, нужно было пройти такой путь – чуть стороной. Но тратить время на сожаления типа: «А вот нужно было мне пойти в такой-то институт, выбрать ту работу». Но кто знает, что было бы? И всё-таки лучше самому на себя брать ответственность, чтобы потом не говорить тем, кого просил за себя решение принять: «Вы мне всю жизнь испортили!» Советчикам тоже непросто быть… Большая ответственность! Но иногда людям кажется, что лучше видно со стороны…
    Если уж точно считаешь, что сделал неправильный выбор когда-то… То не страдать! Но сделать выводы. В другой раз хорошо подготовиться! Учесть все факторы. И я думаю, что опять же важно услышать себя. Вокруг много советчиков, много мнений, шума, но это ведь твоя жизнь – тебе и выбирать. Вот почему этот навык надо тренировать постоянно. Даже в мелочах! Хочется ли сейчас чаю? Точно или просто «за компанию»?  Когда пробуешь, то почти всегда кажется, что ничего не понятно. Но проходит минута тишины, ответ появляется абсолютно точный!
    В общем, выбор всегда присутствует в нашей жизни. Не нужно его бояться, а нужно в нём тренироваться… Брать на себя ответственность и радоваться. Не жалеть ни о чём. Вот так меня учат родители. Но я и сам кое до чего додумался… И в книгах написано. Главное – применить в жизни! Чтоб не мучиться выбором.

    Сочинение 2

    Жизнь наполнена безумными поворотами, зайти за которые можно, лишь сделав выбор. В некотором роде это понятно – мы словно ходим по огромному городу, выбирая, какую улицу нам посетить следующей. Некоторые из них мы никогда не увидим, а некоторые лицезрим множество раз (будто бы прокатываясь по огромной карусели). И… Это даже неплохо – возможность выбрать себе маршрут самостоятельно. А мы ведь выбираем его постоянно.
    Где-то свернуть – сделав что-то наперёд – дойдя тем самым до новой точки в нашей карте жизни быстрее. А где-то пойти обходным путём – кто сказал, что его не существует? В любом случае мы придём лишь туда, куда сворачивали, а иначе никак. Нельзя же повернуть в сторону магазина, а оказаться дома? Так и с жизнью – там приложим трудов, немного туда, а после окажемся в том месте, куда нам хватило сил добраться.
    Думаю, жизнь в этом плане от города отличается только одним – нельзя заранее увидеть, какие маршруты в ней существуют, да и всех улиц нам никогда не лицезреть. Мы, конечно же, можем построить себе путь в определённое будущее, но лишь отчасти – кто знает, какие неожиданные кусты могут возникнуть на дороге. Да и, вдруг дорога перекрыта?.. Жаль, но такое тоже случается.
    Вообще, я с детства боюсь больших городов – нет у меня особой способности к ориентированию, а перспектива потеряться кажется очень высокой (ведь в двух из трёх случаев у меня есть привычка заблуждаться «в трёх соснах», как говорят). Может, поэтому меня напрягает моё будущее? Или это просто страх неизвестности?
    Понять очень сложно. Особенно сейчас. Чем старше мы становимся, тем больше развилок нам открывается. Огромное количество путей и конечных остановок, куда они приведут. От всего этого объёма маршрутов в горле пересыхает, а ноги подкашиваются. А что, если я вдруг собьюсь с пути?.. Это ведь действительно страшно – небольшой поворот в другую сторону, а ты уже потерян на этих перекрёстках, беспомощно озираясь в поиске способа вернуться обратно (или возможности сделать крюк, встав на изначальную траекторию). Я не шучу.
    Хотелось бы, чтобы в жизни было побольше указательных знаков, которые говорили бы нам, куда приведёт нас та или иная тропа. Очень жаль, что некоторое к ним не прислушиваются уже сейчас, когда они всё-таки встречаются на их пути – это ведь так удобно, осознавать, куда ты попадёшь в итоге. Глупо не пользоваться такими знаками. Поверьте, они могут указать на многое.

  • Жизненный путь, на мой взгляд, это не только выбор профессии, но и понимание своего места в обществе, выбор приоритетов в жизни, отношения с людьми. Когда я представляю, кем я буду в будущем, то мне видится семья, в которой есть дети, красивый и умный муж, интересная работа, верные друзья.
    На протяжении всей жизни человеку предстоит не раз сделать выбор в пользу того или иного приоритета. Что важнее – семья или профессия? Наличие красивого гардероба или возможность уехать в путешествие? Быть принципиальным в отстаивании своего мнения или согласится с чужим, чтобы не испортить хорошие отношения.
    Выбор будущей профессии – очень важное решение, ведь работа занимает не малую жизни человека. Даже трудно представить, что она будет занята нелюбимым делом. Кроме того, на работе завязываются знакомства и появляются друзья.
    Но, важно и получать за труд достойную заработную плату. Потому что у человека есть дом и семья. Они тоже важны. Возможно, придется делать еще один выбор: поступить на работу в престижный офис, где предлагают высокую заработную плату, но не будет возможности заниматься любимой профессией, или на завод, где ты сможешь показать все свои профессиональные способности, но оплачиваться твой труд будет скромно.

  • Для получения общей оценки «зачет» важно, чтобы экзаменатор положительно оценил работу как минимум по трем критериям. При этом первостепенными являются два первых критерия, то есть выпускник не должен уходить от темы и не «плавать» по части владения материалом. Третий пункт может быть любым из оставшихся.
    Учащиеся, получившие «не зачет», могут пройти это испытание еще дважды — в феврале и в мае.
    Дополнительные экзамены, да еще и посередине года — это, естественно, большой стресс, но также хорошая подготовка к главному «старту». Ведь к 11 классу уже забываешь, как нервничал в 9 классе перед ОГЭ.
    К тому же, все выпускники жалуются на то, что им не дают свободы в написании сочинения на ЕГЭ по русскому, а здесь ее предостаточно.
    Я писала тему «Что дом может рассказать о своем хозяине?», поскольку ее можно раскрыть с точки зрения разных аспектов.
    Во время экзамена больше было нервов, чем трудностей. Писали в знакомой обстановке, любимые учителя подбадривали и говорили полезные напутственные слова, поэтому, как только зашла в лицей, нервозность сразу же и пропала. За полтора часа до конца сочинения многие стали сдавать работы и, выходя из лицея, кричали: «Свобода!» так громко, что было отчетливо слышно на 5 этаже здания.
    Я вовсе не уверена, что сочинение действительно нужно всем школьникам. Некоторые недостаточно хорошо знают русскую литературу, но отлично разбираются в других предметах, — и всё же их могут не допустить до ЕГЭ по этим дисциплинам.
    С другой стороны, возможно, введение сочинения повысит грамотность учащихся и мотивирует их к прочтению школьной программы по литературе. Я писала тему «Какие качества раскрывает в человеке любовь?». Я выбрала ее, потому что она показалась самой легкой, и по ней я смогла вспомнить больше всего примеров.
    В работе опиралась на «Грозу», «Грозовой перевал» и «Преступление и наказание».
    Было довольно трудно не уйти от темы и не начать писать о чем-то другом. Также, как мне показалось, четыре часа прошли очень быстро и под конец нужно было ощутимо поторапливаться, чтобы успеть переписать всё с черновика на чистовик.
    В какой-то момент я решила, что скоро время заканчивается, так что я ничего не успею, стала быстро писать, а потом обнаружила, что сдала на час раньше. Готовилась я не особенно тщательно.
    В школе нам рассказывали о том, какие темы могут быть и как их подать, но наизусть я ничего к ним не заучивала. Только писала пробные сочинения.
    Я не считаю введение сочинения хорошей идеей, хотя бы потому, что если это итоговое сочинение, то его нужно писать, когда вся школьная программа пройдена. Конечно, многие читают произведения заранее, но не всем удается правильно проанализировать прочитанное.
    Более того, это сочинение только ухудшает эмоциональное состояние выпускников, это лишний стресс для них.
    Если от старшеклассников хотят получить творческие работы, то не должно быть строгих рамок в виде критериев оценки и определения сочинения как допуска к ЕГЭ, потому что вместо творчества ученики скорее выдадут то, в чём точно уверены и что не раз было сказано до них.
    Я писала тему «Какие качества раскрывает в человеке любовь?», поскольку готовилась к блоку тем о любви и могла привести примеры на эту тему.
    Перед сочинением я заучивала некоторые цитаты и выражения, которые могла бы использовать, и читала статьи некоторых критиков. Для меня трудно было заполнять бланки, я чувствовала себя секретарем.
    Из-за страха ошибиться в бланке и переписывать всё заново я только еще больше нервничала.
    Отношение к сочинению у меня крайне неоднозначное. С одной стороны, это не так уж и сложно, так как оцениваются работы достаточно лояльно. Написать на «не зачет» действительно нелегко. Но, с другой стороны, я не вижу особого смысла во введении этого этапа экзаменации.
    Любви к литературе школьникам это сочинение точно не прибавляет. Мне больше нравятся гуманитарные науки, поэтому я не могу судить о ребятах, увлекающихся физикой и математикой.
    Однако мне кажется, что для них это был ненужный и довольно проблематичный этап, сочинение «для галочки», лишь бы допустили к ЕГЭ.
    Я писала тему «Чтение — труд или отдых?» по разделу года литературы в России. Мне показался этот вопрос довольно интересным, можно сказать, дискуссионным. Мой профиль — история, право и обществознание, поэтому формат литературного эссе мне кажется наиболее удобным.
    В начале года мы проходили Нобелевскую лекцию Иосифа Бродского, которая меня очень впечатлила и заставила задуматься над многими вопросами. В том числе и над вопросом места читателя в литературе, его взаимодействия с писателем, целях автора. На выбор повлиял также тот факт, что накануне я повторяла мотив поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова.
    Мне кажется, именно эта тема предполагает выражение собственного мнения в большей степени, чем другие, предложенные на экзамене.
    На мой взгляд, это единственное сочинение, где действительно можно высказать свои мысли по той или иной проблеме.
    Обычные школьные сочинения этого не позволяют, они направлены на анализ произведений, все мысли и выводы проговариваются на уроках в классе, а на самом сочинении об этом надо просто вспомнить и написать, свое мнение там трудно выразить.
    Здесь же можно рассуждать по теме, которую ты выбрал. Так что могу сказать, что мне даже понравилось работать над сочинением.
    Я писала тему «Чтение литературного произведения — труд или отдых?», поскольку смогла придумать к ней хорошие аргументы. Кроме того, мне очень хотелось аргументировать тему не только русской классикой, но и произведениями, которые я читала самостоятельно. В работе опиралась на пьесу Горького «На дне» и роман «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.
    Во время подготовки к экзамену надо было вспомнить всё, что я когда-то читала, и из школьной программы, и самостоятельно. Я просматривала только краткие содержания произведений, и такая тактика на самом деле помогла мне всё вспомнить.
    Сначала я не до конца понимала, зачем же нужно такое итоговое сочинение по литературе, ведь есть сочинение в ЕГЭ по русскому языку.
    Но потом поняла, что всё-таки это хорошая идея, и этот экзамен показывает, насколько школьник умеет логически выстраивать свои мысли, анализировать не только литературу, но и художественные фильмы, социологические книги.
    Например, у нас дают дополнительный балл за сочинение, если мы привели метапредметный аргумент. А сочинение в ЕГЭ по русскому всё же не так хорошо показывает умение анализировать, там больше важен определенный план и конкретные фразы.
    Я писала работу на тему «Что дом может рассказать о своем хозяине?». Изначально готовилась к двум направлениям: «Время» и «Дом». Но тема, предложенная по направлению «Время» мне не очень понравилась, так как я не могла придумать аргументы.
    А вот по теме «Дом» я сразу знала, какие литературные произведения я могу привести в качестве аргументов, и один из них был по роману Булгакова «Белая гвардия», который, кстати, мне очень понравился. Не могу сказать, что усердно готовилась к сочинению всё время.
    Нет, это не так. Мы писали «пробник» в конце октября, который помог мне выявить проблемы в структуре сочинения. А дальше преподаватель давал нам темы, я тренировалась и пыталась улучшить качество моих работ.
    Последние сочинения у меня уже получались достаточно неплохо, и я была уверена, что на «зачет» я смогу написать.
    С одной стороны, сочинение поможет понять уровень знаний школьников, а также оценить ход их мыслей. С другой стороны, по одному сочинению сложно судить, ведь есть ученики, которые не особо сильны в литературе, но хорошо разбираются в других областях. На экзамене я выбрала тему любви, потому что она мне показалась наиболее интересной.
    Главным было просто справиться со своим волнением, собрать все мысли воедино и настроиться. К экзамену мы упорно готовились в школе, писали очень много сочинений, разбирали допущенные ошибки, учили авторов и подбирали произведения к темам, всем классом дружно рассуждали на интересные темы, спорили, это было самым веселым и интересным.
    В целом, я осталась довольна экзаменом, теперь жду результатов и надеюсь, всё будет отлично.
    Источник: https://www.ucheba.ru/article/1901

  • Одной из важнейших задач и человека является выбор жизненого пути. Каждого из нас окружает множество дорог, И только мы сами вольны выбирать ту, по которой будем идти, падая, совершая ошибки, поднимаясь и продолжаешь шагать. От того какой путь выберет для себя человек, будет зависеть его дальнейшая жизнь. Очень важно не ошибиться с этим выбором, ведь только Идя по правильному пути, можно воплотить мечты в жизни и добиться успехов. Но, к сожалению, люди нередко ошибаются с выбором действительно верного пути в итоге оказываются несчастливый. Именно поэтому жизненный путь и можно назвать постоянным выбором. За доказательствами этих мыслей и я обращусь в художественной литературе.
    Очень ярко представлена ситуация выбора в романе Пушкина «Капитанская дочка». Петра Гринева жизнь огромное количество раз заставляла выбирать между материальным благополучием и сохранением части. Следуя совету отца — » Береги честь смолоду» — герой, не колеблясь, принимает решение. Он всегда остается верен своему нравственному долгу. В романе есть много примеров этого. Это и случай оплаты карточного долга, и дуэль, и отказ от предложения Пугачева вступление на сторону восставших. Казалось бы, во всех этих ситуациях Гринев сериал очень многое. Но так ли это на самом деле? Пётр не запятнал свою честь и сохрани уважение окружающих, завоевал любовь Маши и, в конце концов, был награжден судьбой по заслугам.
    Выбор начинается с малого. Одна незначительная мысль может привести к опрометчивым действием, таким, как в романе Достоевского » Преступление и наказание», где Родион Раскольников под влиянием своих идей совершил странные убийства. Он, безусловно, мог сделать другой выбор, и тогда его жизнь сложилась бы совершенно по-другому, Но таким странным путем ушел к очищению души.
    Говоря о выборе и жизненом пути, нельзя не сказать, что человек стоит перед выбором не только в Мирное время, но и во время войны, причём пароль от этого выбора зависит судьба ни одного человека. Выбор дальнейших действий в жестких условиях ярко представлены в рассказе Быкова «Сотников». Оба главных героя — партизаны, на первый взгляд, оба героя, Однако следуя по сюжету, мы узнаём истинное лицо Рыбака. Он неоднократно задумывался о спасении только своей жизни, лишь Мысль о том, что он скажет остальным, останавливало его. Плен. Молчит и гордо терпит пытки, героические смотря в лицо смерти, он сделал свой выбор. Рыбак же пошёл по другой дороге, он выбрал ложный путь и стал предателем, палачом для товарища.
    Таким образом, говоря о важности выбора жизненного пути, можно сказать, что от этого зависит вся наша судьба. Необходимо, как и Пётр Гринёв, сохранять уважение и достоинство, » беречь честь смолоду» , не совершать ошибок Родиона Раскольникова и героя рассказа Василия Быкова. Жизнь дается человеку только раз, поэтому, стоя перед выбором, очень важно хорошо всё обдумать. Совершая серьезную ошибку, мы жалеем, но, к сожалению, исправить мы не можем.

  • В такие моменты мне вспоминается бессмертное произведение Федора Михайловича Достоевского « Преступление и наказание». В данном романе Родион Раскольников также стоял перед серьезным жизненным выбором. У него была придумана своя собственная теория об устройстве жизни в обществе. И чтобы доказать себе и окружающим, что, как он думал, принадлежит к людям, которые имеют власть и могут вершить судьбу свою и окружающих, то ему необходимо было совершить преступление. Он долго стоял перед таким выбором, но все же решился на совершение ужасного преступления. Один этот шаг имел непоправимые последствия на всю его дальнейшую жизнь. Всего один поступок навсегда разделил жизнь Родиона на период «до» и «после». И это после уже никак невозможно было изменить, ведь все ужасное уже было совершено. Остается только осознать, что теория была в корне неверна, и принять с мужеством последствия совершенных поступков. Раскольников для меня является олицетворением совершения неверного поступка, за который потом всю жизнь приходиться расплачиваться. Поэтому никогда не следует совершать зло, ведь оно непременно к тебе еще вернется.
    Также в качестве примера постоянных жизненных выборов можно привести главного героя Евгения Онегина из одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Данный герой также постоянно был пере выбором жизненного пути. Его постоянно терзали сомнения. Но он оставался верен себе до конца. Пусть даже это привело к очень плачевным последствиям. Ведь за каждый поступок только сам человек будет нести всю ответственность.
    Пусть многие считают, что жизнь человека изначально предопределена и что написано на роду, то уже изменить невозможно. Но я все же придерживаюсь другой версии. Что человек сам вершит свою судьбу, и только от его собственного выбора и поступков будет зависеть дальнейшая судьба и счастье. Есть очень хорошая поговорка, которая отлично отражает мое отношения по данной проблеме: « Человек сам кузнец своего счастья». Поэтому не стоит все списывать на судьбу или предопределенность. Сделал хороший поступок – получи в ответ также порцию счастья и позитива. Где-то поступил неправильно и плохо, то и отвечать за то придется также самому. Поэтому не следует предпринимать необдуманные поступки, о которых в самом скором будущем можешь пожалеть. Это наша жизнь и за все отвечать придется только нам и никому другому.

  • На нашем жизненном пути мы постоянно сталкиваемся с огромным количеством ситуаций, в которых требуется наше решение и выбор. Выбирать, как правило, приходится из каких-то двух вариантов. И такой выбор мне кажется самым сложным. Ведь от этого может многое зависеть. В настоящий момент меня очень волнует проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Кем стать? Куда пойти дальше учиться? Чем заниматься по жизни, чтобы найти такое занятие, которое было бы по душе и приносило удовольствие? Очень сложный выбор ждет каждого учащегося. Но порой встречаются и более серьезные жизненные ситуации, требующие правильного выбора. Иногда от этого даже может зависеть жизнь и при том не только своя, но и чужая.
    В такие моменты мне вспоминается бессмертное произведение Федора Михайловича Достоевского « Преступление и наказание». В данном романе Родион Раскольников также стоял перед серьезным жизненным выбором. У него была придумана своя собственная теория об устройстве жизни в обществе. И чтобы доказать себе и окружающим, что, как он думал, принадлежит к людям, которые имеют власть и могут вершить судьбу свою и окружающих, то ему необходимо было совершить преступление. Он долго стоял перед таким выбором, но все же решился на совершение ужасного преступления. Один этот шаг имел непоправимые последствия на всю его дальнейшую жизнь. Всего один поступок навсегда разделил жизнь Родиона на период «до» и «после». И это после уже никак невозможно было изменить, ведь все ужасное уже было совершено. Остается только осознать, что теория была в корне неверна, и принять с мужеством последствия совершенных поступков. Раскольников для меня является олицетворением совершения неверного поступка, за который потом всю жизнь приходиться расплачиваться. Поэтому никогда не следует совершать зло, ведь оно непременно к тебе еще вернется.
    Также в качестве примера постоянных жизненных выборов можно привести главного героя Евгения Онегина из одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Данный герой также постоянно был пере выбором жизненного пути. Его постоянно терзали сомнения. Но он оставался верен себе до конца. Пусть даже это привело к очень плачевным последствиям. Ведь за каждый поступок только сам человек будет нести всю ответственность.
    Пусть многие считают, что жизнь человека изначально предопределена и что написано на роду, то уже изменить невозможно. Но я все же придерживаюсь другой версии. Что человек сам вершит свою судьбу, и только от его собственного выбора и поступков будет зависеть дальнейшая судьба и счастье. Есть очень хорошая поговорка, которая отлично отражает мое отношения по данной проблеме: « Человек сам кузнец своего счастья». Поэтому не стоит все списывать на судьбу или предопределенность. Сделал хороший поступок – получи в ответ также порцию счастья и позитива. Где-то поступил неправильно и плохо, то и отвечать за то придется также самому. Поэтому не следует предпринимать необдуманные поступки, о которых в самом скором будущем можешь пожалеть. Это наша жизнь и за все отвечать придется только нам и никому другому.

  • Выбор Жизненного Пути
    План
    1. Наши мечты.
    2. Мир, в котором мы живем:
    а) человек и его окружение;
    б) важность выбора профессии для дальнейшей жизни;
    в) творить добро для людей.
    3. Жизнь прожить – не поле перейти.
    Отечество, работа и любовь —
    Вот для чего и надобно родиться.
    Вот три сосны, в которых – заблудиться
    И, отыскавшись, – заблудиться вновь.
    Р. Казакова
    Каждому человеку важно найти именно свой путь. Только тогда он сможет достичь того, о чем мечтал, только тогда он сможет получить удовлетворение от своей работы. Какой будет наша жизнь, зависит не только от нас, но мы можем сделать многое. Взрослея, мы нередко задумываемся над вопросами о смысле жизни, о том, какую роль играет человек на Земле. Мы мечтаем о счастливой жизни, верим в то, что мы достигнем многого. К сожаленью, не все наши мечты реализуются, но каждый из нас должен сделать все, чтобы задуманное осуществилось.
    С самого рождения нас окружают близкие и родные люди, которые всегда нас поддержат, помогут. Для нас они являются примером, и нередко мы поступаем так, как они хотят. Но бывают такие моменты, когда мнение друзей мы считаем более авторитетным. Решая разные вопросы, каждый из нас может ошибаться, сомневаться, жалеть о своих поступках. Принятие некоторых решений влияет на нашу будущую жизнь. В таких случаях нам самим бывает трудно самостоятельно сделать выбор, поэтому без совета взрослых не обойтись, ведь у них больше опыта, они лучше разбираются в людях. Нужно всегда уметь выслушать людей, которым ты доверяешь – родителей, учителей, знакомых. А потом принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь. Конечно, свое мнение нужно всегда иметь, но прислушаться к другому мнению никогда не помешает.
    Выбор жизненного пути зависит от того, какую профессию мы выберем. Профессия должна нравиться человеку. Если он выберет специальность не по душе, он потом будет жалеть об этом всю жизнь. Поэтому к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Мы должны посоветоваться с родными, близкими, друзьями. Нужно подумать и о том, где можно устроиться на работу, имея данную профессию, будет ли она востребована. И даже если ты будешь хорошим специалистом, не следует забывать, что в жизни важно не только кем быть, но и каким быть.
    Самое страшное, когда человек оказывается один. Он может достичь высот в карьере, может многое знать, но страдать от одиночества. М. Горький считал, что «лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям». А для того чтобы быть нужным людям, надо делать что-то хорошее для людей, надо заслужить их благодарность. Радость, подаренная людям, станет твоей радостью. Это большое счастье – творить добро для людей.
    В народе говорят: «Жизнь прожить – не поле перейти». Жизнь человеку дается один раз, и прожить ее нужно так, чтобы не жалеть ни о чем. Мы постоянно стоим перед выбором: мы решаем тот или иной вопрос и находим вариант ответа. Удачный он или неудачный, показывает жизнь. Мы думаем, советуемся, сомневаемся. Часто для любого человека самое трудное – это сделать выбор, потому что от этого выбора может зависеть наше будущее. Сейчас мы зачастую не задумываемся о последствиях наших решений, поступков. Но в любом возрасте нужно всегда ответственно относиться к тем вопросам, которые могут повлиять на нашу дальнейшую жизнь.

  • Сочинение.

    Наш жизненный путь — это постоянный выбор…  Да, я, пожалуй, согласна с этой мыслью.
    Человеку ежедневно, ежечасно, ежеминутно приходится выбирать. Что приготовить на завтрак — яичницу или салат? Какой костюм надеть — чёрный или синий? Где отметить праздник — дома или в ресторане? Без подобных вопросов трудно представить наше существование. Это повседневность, которая со временем рискует стать нудной рутиной. Принимаем мы подчас и более судьбоносные решения: когда определяемся с будущей профессией, когда создаём семью, когда думаем об имени для новорождённого.
    Практически каждому из нас приходится рано или поздно сделать и главный в жизни выбор — нравственный… Иногда нужно решиться на серьёзный шаг, от которого зависит многое: помочь нуждающемуся или пройти мимо, оправдать невиновного или не заметить несправедливости, защитить свою честь или поступиться принципами, пожертвовать собой или предать…
    Перед непростым нравственным выбором оказываются герои романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка”: с одной стороны — жизнь, с другой — честь. Капитан Миронов отказывается перейти на сторону Пугачёва: он предпочитает умереть, но не нарушить присягу императрице. Его примеру следуют другие защитники Белогорской крепости. Готов пожертвовать собой и Пётр Гринёв. “Береги честь смолоду”, — такой эпиграф к роману Пушкин выбрал не случайно. Отношение к чести — мерило того, насколько верным, достойным оказался нравственный выбор героев. Человек, пренебрегший ею, не заслуживает уважения. Таков, к примеру, Швабрин: ради собственного благополучия он нарушил присягу, стал предателем.
    Как видим, по тому, что человек выбирает, можно определить его сущность, характер. Сильные люди не страшатся опасностей и риска, действуют. Слабые обычно пассивны, предпочитают плыть по течению. Нерешительность, кстати, порой губит больше, чем ошибка. Все же судьба вознаграждает больше решительных людей, нежели трусов.
    Жизнь на каждую ситуацию предоставляет несколько вариантов выхода. Никакого из них не выбрать — значит сдаться, потерять свое “я”, умереть морально. Ведь будучи духовно «живым», избежать выбора невозможно…
    Несмотря на то что наши действия зависят от нашего характера, семьи, увлечений, ведущая роль остаётся за выбором. И этого не изменить, ведь бездействие — тоже своего рода альтернатива.
    Что бы ни говорили про судьбу, космические силы, фортуну, жизнь каждого из нас создаётся в первую очередь нами самими. Правильный поступок — это ступенька вверх, ошибка — спад по лестнице. За каждый просчёт приходится расплачиваться. Поэтому можно сказать, что выбор — залог будущего.
    Автор сочинения — Диана Мирзоян

  • Жизнь каждого человека состоит из множества решений, которое он принимает ежедневно, ежечасно, ежеминутно. И каждый раз мы вынуждены делать свой окончательный и необратимый выбор в пользу того или иного варианта. Ежедневно каждый из нас совершает множество выборов – от простых до сложных, от бытовых до глобальных, что в дальнейшем будут иметь существенное влияние на всю дальнейшую жизнь. Иногда выбор легко сделать, а порой нужно взвешенно подойти к вариантам, что предлагаются. Со временем принимать решения становится все сложнее ведь наш выбор постоянно сталкивается с интересами и взглядами окружающих людей.
    Бесспорно, во время принятия решения относительно конкретных вещей, мы анализируем все плюсы и минусы разных вариантов. Но даже в этом случае мы не можем до конца быть уверенными в том, что впоследствии все будет именно так, как мы того желаем. К тому же мы не знаем, как бы развернулись события, если бы мы отдали предпочтение другому варианту. Жизнь – вещь непредсказуемая, и спланировать его, к сожалению, заранее невозможно. Яркий пример: выбранная профессия может через несколько лет просто надоесть и вообще стать бесполезной рынке труда. Но кто об этом может точно знать наперед? Единственное, что нам под силу точно, это выбор собственных принципов, которыми мы буду руководствоваться при принятии важных решений.

  • Среди миллионов возможных путей мы отдаём предпочтение в нашей жизни чему-то определенному, а именно – делаем выбор. Мы периодически испытываем потребность в выборе, когда необходимо отдать предпочтение чему-то определенному.
    Но как нам удается сделать тот или иной выбор? Естественно отталкиваясь от личных побуждение. Потребностей и желаний мы совершаем тот или иной выбор. Но как влияет на нашу дальнейшую жизнь даже самый маленький и не значительный, на первый взгляд, выбор?
    Стоит отметить, что выбор жизненного пути может повлиять на нас и наше будущее. Я считаю, что именно от этого важного шага зависит наше счастье. У каждого человека свои жизненный ценности и интересы, которые лежат в основе его выбора, который меняет наше будущее.
    Если вспомнить роман русского писателя Льва Толстого и его роман «Война и мир», то сразу можно обнаружить в нем пример для данной проблемы. Автор вносит в это произведение проблему выбора, и каждый герой его произведения время от времени отдает предпочтение чему-то. Стоит отметить, что Толстой подчеркивает важность доброты и справедливости при совершении того или иного выбора.
    Также и Быков в своем произведении «Обелиск» обратился к данной проблеме. Для подтверждения данного утверждения необходимо вспомнить тот момент, когда писатель Олесь на добровольной основе отправился вместе со своими учениками на смертную казнь. Безусловно, Мороз мог отдать предпочтение жизни, но этого не сделал. Создается вопрос, почему? Он не смог предать и изменить своим воспитанникам, это был бы самый подлый поступок с его стороны.
    В заключение хотелось бы сказать, что выбор каждого человека влияет не только на нашу жизнь, он может менять ход истории всего человечества. Нужно быть внимательным к принятию различных решений и тогда все будут счастливы.

  • Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
    Дни летят один за одним, да так быстро, что часто не замечаешь пролетевший день и не успеваешь анализировать прожитое. А нужно ли это? И зачем? У каждого на этот счет свое мнение. Кто-то скажет: » наконец-то день закончился, и хорошо. Проснуться бы завтра». Кому-то вообще все безразлично на все и всех, а кто-то задумается, правильно ли он его прожил, не обидел ли кого. Ведь от плохого поступка, зависит настроение других людей, и часто просто можете изменить жизнь человека.
    Просыпаясь утром, мы уже стоим перед первым выбором, вставать ли с постели? Нужно ли идти на работу, в школу, на встречу… Каждый наш безответственный поступок влечет к определенным последствиям. Иногда к хорошим, и это хорошо, но все может пойти и в обратную сторону.
    Прежде чем, что-то сделать, необходимо обдумать, чем это грозит….
    Как все может обернуться. Нам каждую минуту, даже секунду, необходимо делать ответственный выбор. Нет, это не относится к покупкам. Это жизнь. И сделав выбор, мы не можем, как в магазине товар, все вернуть обратно.
    Продумывая каждый шаг наперед, это и есть выбор, главное делать его рассудительно. От нашего выбора, зависит и наша повседневная жизнь, наше образование, дальнейшая успешная карьера, любовь, семья и многое другое. Один неверный или необдуманный и глупый поступок может все непоправимо изменить. И как говорится, будешь жалеть, но упущенного уже не вернешь.
    Очень интересно и поучительно наблюдать за поступками других людей, анализировать и для себя принимать правильные решения. Ведь одним неправильным поступком, можно перечеркнуть все старания, всю прежнюю жизнь. Но обдуманным, можно достичь вершин, добиться успеха.
    Главное идти по жизни вперед, и думать не только о себе, но и об окружающих нас людях, и успех всегда будет рядом.

  • После шипящих пишется О в словах:

    анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

    Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

    29.09.2021 18:12:54

    Автор: Кристина Шевченко


    Не бывает такого пути в жизни, в котором не было ошибок. Каждый человек в своей жизни делает что-то не так, за что ему нужно будет поплатиться своими силами. Совершая ошибки, человек учится на них, делает выводы, что хорошо и что плохо. Для подтверждения своей мысли приведу примеры из художественной литературы.
    Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская и Илья Обломов полюбили друг друга. На первый взгляд, их отношения были наполнены взаимными  чувствами, которые пошли бы на пользу им обоим. Любовь помогла бы героям открыть в себе новые качества и грани характера. Однако время показало, что молодые поторопились с планированием свадьбы. Илья Ильич был надломлен новыми требованиями, вызовами и обязанностями, он не смог перебороть свою лень. Ольга же поняла, что выбрала не того человека. Когда выяснилось, что меняться он не готов, героиня оставила надежды переломить естественный ход событий. Влюбленные признали, что совершили ошибку, и расстались. К сожалению, любовь нередко является обманчивой, и люди находят других партнеров, поняв всю призрачность своих иллюзий. Без этих проб и ошибок невозможно построить крепкие отношения и семью.
    Например в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» жена обманывает мужа и сбегает от него на Кавказ с любовником, совершенно не думая о последствиях своего ухода. Ее супруг — офицер, и для него аморальное поведение супруги — страшный позор, с которым нельзя примириться. Поэтому когда он получает все доказательства е измены, он не выдерживает этого открытия и сводит счёты с жизнью, пока любовники получают удовольствие от совместного досуга.
    Таким образом, человек постигает мир и самого себя только методом проб и ошибок. Иначе просто нельзя, пройти жизненный путь без неудач. Пройдя через испытания, мы закаляем себя и добиваемся большего.


    Здравствуйте, Кристина!

    Вам удалось выполнить требование №1 одного из критериев по проверке итогового  сочинения — количество слов, но по К2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» вы получаете «незачет», так как работа заимствована вами с сайта » Литрекон». Тем не менее сочинение ваше проверено, чтобы в дальнейшем вы могли сделать  соответствующие выводы.

    К1 (соотвествие теме) + 0 баллов

    К2 ( наличие литературного аргумента)+ 0 баллов

    К3 ( логика и композиция)+0 баллов

    К4 (речь) + 0 баллов

    Неудачное употребление местоимений+ речевая шероховатость

    Каждый человек в своей жизни делает что-то не так, за что ему нужно будет поплатиться своими силами.

    Лучше: поплатиться здоровье

    Чрезмерное употребление местоимений

    Любовь помогла бы героям открыть в себе новые качества и грани характера. Однако время показало, что молодые поторопились с планированием свадьбы. Илья Ильич был надломлен новыми требованиями, вызовами и обязанностями, он не смог перебороть свою лень. Ольга же поняла, что выбрала не того человека. Когда выяснилось, что меняться он не готов, героиня оставила надежды переломить естественный ход событий.

    Местоимение » он» можно заменить на фамилию героя, местоимение «свою» убрать, без него можно обойтись. Вместо «надломлен новыми требованиями» лучше  написать: был не готов к новым требованиям.

    Употребление лишних слов

    К сожалению, любовь нередко является обманчивой, и люди находят других партнеров, поняв всю призрачность своих иллюзий.

    Слово «призрачность синонимично слову «иллюзия».

    Лучше: поняв всю призрачность отношений.

    Неоправданный повтор

    Поэтому когда он получает все доказательства е измены, он не выдерживает этого открытия и сводит счёты с жизнью, пока любовники получают удовольствие от совместного досуга.

    Лучше так:  пока любовники с удовольствием проводят совместный досуг

    Лишнее употребление указательного местоимения, которое ни на что не указывает

    Без этих проб и ошибок невозможно построить крепкие отношения и семью.

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография

    Ошибок не обнаружено

    Пунктуация

    Пропуск запятой

    Например в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» жена обманывает мужа и сбегает от него на Кавказ с любовником, совершенно не думая о последствиях своего ухода.

    Лишняя запятая

    Иначе просто нельзя, пройти жизненный путь без неудач.

    Грамматика

    Ошибок не обнаружено

    Графика

    Пропуск буквы

    Поэтому когда он получает все доказательства е измены, он не выдерживает этого открытия и сводит счёты с жизнью, пока любовники получают удовольствие от совместного досуга.

    Правильно: её

    Таким образом, Кристина, вы получаете «незачет». Выполняйте итоговое сочинение самостоятельно, поработайте над речью.

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;

    Итоговый балл — 0 Незачёт

    Возврат к списку

    Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

    22.09.2021 17:37:51

    Автор: Карина Жалалова


    У каждого человека есть свой жизненный путь, который он безвозвратно проходит ,и насколько жизненная дорога будет правильной зависит лишь от него. На определенном этапе жизни, человек почти всегда сталкивается с ошибками. Так возможен ли жизненный путь без ошибок? Я считаю,что дорога под названием жизнь- без ошибок невозможна, ведь в первую очередь, ошибка-это опыт, который в будущем направит тебя на верный путь. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
      В произведении Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» главным героем ,которого является Петр Гринёв этот персонаж в начале романа абсолютно другой человек нежели в заключительной части произведения. Гринев вел разгульный образ жизни , не ценил все, что его окружает и , что ему дано, но такие черты характера преобладали только в самом начале его стези. После герой меняет свое представление о жизни и, очевидно ,изменяется в лучшую сторону, когда он начинает служить в Белгородской крепости и встречает свою любовь Марию. Петр под влиянием другого общества , честных и правильных людей ,преобразовывается  неузнаваемым образом  из избалованного мальчишки, он превращается в достойного парня с пониманием нравственных принципов и чувством патриотизма. Главный герой осознал свои ошибки и набрал опыт «багажа» с которым направился дальше  по — своему жизненному пути.
       В произведении » Евгений Онегин»   Александра Сергеевича Пушкина главным героем  является Евгений , который не отвечал взаимными чувствами Татьяне Лариной, которая ценила его и неимоверно испытывала к нему тёплые чувства. Но позже все поменялось местами.  Онегин понимает, что влюблён в Татьяну, но к сожалению, уже слишком поздно, когда Ларина выбирает другого. Герой осознаёт,что совершил ошибку, когда не воспринял и не смог ответить теми же чувствами, что и девушка.Но , к несчастью, он уже никак не может повлиять на ситуацию за его спиной остался лишь печальный опыт, связанный с Татьяной Лариной, которая когда-то так сильно его любила.   Определенно, Онегин понял, что нужно ценить, когда кто-то тебя любит и хочет быть рядом.
      Таким образом, хочется сказать, что жизненный путь всегда состоит из проблем, ошибок, которые впоследствии приведут любого человека к осознанию, что правильно, а что нет. В любом случае человек  из-за промахов становится в будущем другим, он находит верный путь и подлинные мысли. Я считаю, что неважно сколько  » дорог» проходит человек , ведь самое главное,что он извлекает из них,  как сказал Сергей Александрович  Есенин
    » Как мало пройдено дорог,»
    » Как много сделано ошибок» ( Мне грустно на тебя смотреть..)


    Доброго времени суток, Карина!

    Вам удалось в своем сочинении соблюсти основные требования к итоговому сочинению, но написали Вы его, глубоко не погружаясь в литературные произведения, использованные в качестве примеров.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    В со­чи­не­нии при­сут­ству­ют рас­суж­де­ния на пред­ло­жен­ную те­му, вы­ска­зы­ва­ют­ся те­зи­сы, яв­ля­ю­щи­е­ся от­ве­том на во­прос, пред­ло­жен­ный в за­да­нии.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    При­во­дят­ся ар­гу­мен­ты из ли­те­ра­тур­но­го ма­те­ри­а­ла, но эта ар­гу­мен­та­ция весь­ма по­верх­ност­ная и да­ет не совсем до­сто­вер­ное пред­став­ле­ние о зна­нии тех ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, о ко­то­рых го­во­рит­ся в со­чи­не­нии.

    Фактическая ошибка:

    Белогорская крепость

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В Вашей работе наблюдаются композиционные части, в каждом абзаце вы сделали попытку сформулировать микровывод. В общем  выводе сочинения логика нарушена.  

    К 4 (речь) + 0 баллов

    Я балл по данному критерию поставить не могу, т.к. качество письменной речи оставляет желать лучшего.

    Речевые ошибки:

    У каждого человека есть свой жизненный путь, который он безвозвратно проходит

    В произведении Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» главным героем ,которого является Петр Гринёв

    Гринев вел разгульный образ жизни , не ценил все, что его окружает и , что ему дано, но такие черты характера преобладали только в самом начале его стези.

    После герой меняет свое представление о жизни

    преобразовывается  неузнаваемым образом  из избалованного

    он превращается в достойного парня с пониманием нравственных принципов и чувством патриотизма.

    Главный герой осознал свои ошибки и набрал опыт «багажа» с которым направился дальше  по — своему жизненному пути.

    Онегин понимает, что влюблён в Татьяну, но к сожалению, уже слишком поздно, когда Ларина выбирает другого.

    он находит верный путь и подлинные мысли.

    неимоверно испытывала к нему тёплые чувства

    К5 (грамотность) + 1 балл. Всего ошибок: 13

    Орфографические ошибки:

    по — своему жизненному пути.

    по (какому пути?) — по своему пути. пишется раздельно

    Грамматические ошибки:

    Герой осознаёт,что совершил ошибку, когда не воспринял и не смог ответить теми же чувствами

    герой осознал, что совершил ошибку…

    Пунктуационные ошибки:

    У каждого человека есть свой жизненный путь, который он безвозвратно проходит ,и насколько жизненная дорога будет правильной зависит лишь от него.

    Не хватает запятой после слова «правильной»

    На определенном этапе жизни, человек почти всегда сталкивается с ошибками.

    Лишняя запятая

    В произведении Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» главным героем ,которого является Петр Гринёв

    Запятая ставится после слова «дочка», а не перед словом которого..А также после слова Гринев необходимо поставить запятую

    которого является Петр Гринёв этот персонаж в начале романа абсолютно другой человек

    Перед словом «абсолютно» — тире

    абсолютно другой человек нежели в заключительной части произведения.

    необходима запятая перед «нежели»

    Главный герой осознал свои ошибки и набрал опыт «багажа» с которым направился дальше  по — своему жизненному пути.

    необходима запятая перед «с которым», тк дальше идет придаточное предложение

    что его окружает и , что ему дано,

    после и запятая не нужна, тк два придаточных предложения связаны союзом «и»

    к сожалению — вводное слово, выделяется с двух сторон запятыми

    он уже никак не может повлиять на ситуацию за его спиной остался лишь печальный опыт

    Необходима запятая после слова «ситуацию», сложное предложение

    неважно сколько  » дорог» проходит человек

    Нужно поставить запятую после слова «неважно», т.к. дальше идет придаточное предложение

    как сказал Сергей Александрович  Есенин
    » Как мало пройдено дорог,»

    Не хватает двоеточие после «Есенин», тк прямая речь

    Общий вывод по работе:

    Итак, Карина, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, логикой, грамотностью, особенно пунктуационной, и анализом произведений.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;

    Итоговый балл — 4 Зачёт

    Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Возможен ли жизненный путь без ошибок? Аргументы, вступления, тезисы, заключения, примеры — все это в изобилии представлено здесь, ведь он написал несколько вариантов на любой вкус и цвет.

    Вариант 1

    (386 слов) Любая дорога состоит из взлетов и падений, ухабов и рытвин, а потому человек не может не поскользнуться и не отклониться от курса. Ошибка — это неотъемлемая часть обучения. Поэтому без нее совершенно нельзя обойтись, если люди к чему-то стремятся, что-то делают. И многие литературные примеры это подтверждают.

    Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская и Илья Обломов полюбили друг друга. На первый взгляд, их отношения были навеяны искренними чувствами, которые пошли бы на пользу им обоим. Ленивый барин, наконец, встал бы с дивана и начал обеспечивать себя и молодую семью. Амбициозная и активная Ольга могла бы найти неиссякаемый источник дел в материнстве и ведении хозяйства. Любовь помогла бы героям открыть в себе новые качества и грани характера. Однако время показало, что молодые поторопились с планированием свадьбы. Илья Ильич был надломлен новыми требованиями, вызовами и обязанностями, он не смог перебороть свою лень. Ольга же поняла, что выбрала не того человека. Ей нравилась будущая версия Обломова — тот мужчина, которого она исправит и спасет. Но когда выяснилось, что меняться он не готов, героиня оставила надежды переломить естественный ход событий. Влюбленные признали, что совершили ошибку, и расстались. К сожалению, любовь нередко является обманчивой, и люди находят других партнеров, поняв всю призрачность своих иллюзий. Без этих проб и ошибок невозможно построить крепкую семью.

    Столь же часто мы переоцениваем не только чужие, но и свои возможности. Так, героиня рассказа А.П. Чехова «Ионыч» считала себя талантливой пианисткой. Она много занималась и мечтала о музыкальной карьере в большом городе. Поэтому Катерина даже отказалась стать женой Дмитрия. Ей казалось, что брак и материнство помешают ее амбициям. Без сожалений распрощавшись со всеми, она уехала. Однако профильное обучение показало ей, что ее талант был явно переоценен. Это дома она была лучше всех, а среди настоящих музыкантов совершенно потерялась. В итоге девушка вернулась не солоно хлебавши и приняла судьбу такой, какая она есть, то есть без иллюзий. Катерина жалела, что отказала Дмитрию. Ошибка? И миновать ее было нельзя. Таков индивидуальный путь Катерины. Если бы она не попробовала себя в музыке, то всю оставшуюся жизнь мучилась бы от сожалений и несбывшихся надежд.

    Таким образом, человек постигает мир и себя самого только методом проб и ошибок. Иначе просто нельзя, уроки пройдут даром или вовсе не состоятся. Промахи и недочеты заставляют твердо запомнить усвоенную мудрость и получить уникальный опыт. Пройдя через испытания, мы закаляем себя и добиваемся большего.

    Вариант 2

    (399 слов) Жизненный путь предполагает ошибки и просчеты — такова природа дороги, на которой люди непременно оступаются, теряют направление или даже падают. Но без этих трудностей научиться ровно и быстро ходить не получится, это очевидно. Добраться до цели может только тот, кто выстрадал и перенес каждый шаг, извлекая мудрость из каждого недочета. Многие литературные герои согласились бы с нами, ведь пережили то же самое. 

    Тему ошибок на жизненном пути затронул М. Горький в пьесе «На дне». Герои книги упали на самое дно общество из-за череды серьезных просчетов. Кто-то, подобно Актеру, увлекся спиртными напитками и потерял контроль над собой. Кто-то, подобно Клещу, озлобился на весь мир и получил в ответ такую же антипатию. Кто-то, как Сатин, совершил импульсивный поступок, который поставил на нем клеймо. А кто-то, подобно Насте и Пеплу, избрал род деятельности, противоречащий нравственным нормам. Но не только нищие оступились. И вполне обеспеченный Костылев совершал ошибки, которые привели его к трагическому исходу. Так, он был груб с женой, постоянно обзывал ее, жадничал, и в итоге она же подговаривала Ваську расправиться с надоевшим мужем. Если бы Михаил создал нормальную семью, то не погиб бы в драке с любовником супруги. Каждая история из этой пьесы — это жизненный урок для читателя. О том, какие ошибки ведут к самым ужасным последствиям, стоит знать каждому, однако совсем миновать их не получится. Но хотя бы своевременное исправление уже предотвратит трагедию.

    Столь же поучителен для нас рассказ И.А. Бунина «Кавказ». Жена обманывает мужа и сбегает от него на Кавказ с любовником, совершенно не думая о последствиях своего ухода. Ее супруг — офицер, и для него аморальное поведение супруги — страшный позор, с которым нельзя примириться. Поэтому когда он получает все доказательства ее измены, он не выдерживает этого открытия и сводит счеты с жизнью, пока любовники получают удовольствие от совместного досуга. Увы, эта трагедия непоправима. Она ляжет тяжким грузом на плечи обоих героев, оставшихся в живых. Все персонажи совершили фатальные ошибки, но могли ли они без них обойтись? Нет, ведь это так естественно! И все же они могли бы предугадать развитие событий и хотя бы минимизировать негативные последствия.

    Мы можем сделать вывод, что в жизни нельзя обойтись без ошибок. Однако мы можем научиться азам мудрого поведения на чужом опыте и свести риски к минимуму. Поэтому так важно изучать литературу и стараться обходить те ямы, которые ведут людей к окончательным нравственным падениям и непоправимым последствиям. Умный человек всегда учится на чужих ошибках, а не только на своих.

    Вариант 3

    (437 слов) «Жизнь пройти — не поле перейти» — эта народная мудрость означает, что путь человека тернист и сложен. Невозможно преодолеть его безошибочно и сразу же написать свою историю на чистовик. Важно получать опыт, перенимать мудрость и исправиться — только так можно стать лучшей версией себя. Поэтому оступаться столь же необходимо, как подниматься и продолжать путь.

    Подтверждение этой необходимости мы находим в прозе А.И. Куприна — многоопытного человека, который за свою жизнь сменил несколько десятков работ и регионов. Его произведения насыщены уникальным опытом. Например, в повести «Олеся» он описал судьбу яркой индивидуальности в посредственном мире, полном предрассудков. Олеся жила в уединении и вдали от общества, поэтому не переняла его заблуждения и шаблоны поведения. Вместо того чтобы всего бояться, слепо повторять все действия за другими, героиня думала своей головой и выстраивала свой маршрут, крутой и ухабистый. Так, она вступила в связь с Иваном без каких-либо гарантий с его стороны. Более того, она отказалась от брака, понимая, что увлекающаяся и слабая натура мужчины не соответствует тем обязанностям, которые на супруга налагает клятва. Также Олеся не побоялась пойти в церковь, чтобы стать ближе к идеалу Ивана. Все эти действия повлекли за собой негативные последствия, поэтому их можно назвать ошибочными. Однако без них героиня не получила бы полезного, хоть и горького опыта. Она лишилась бы и ярких впечатлений, и шанса на любовь. Очевидно, что ошибки были неотъемлемой частью ее становления и личностного роста. 

    Аналогичный пример мы видим в повести «Гранатовый браслет». Генерал Аносов женился рано на миловидной и скромной девушке из приличной семьи. Кто мог знать тогда, что эта барышня окажется безнравственной и пустой женщиной? Уже в первые месяцы брака стало очевидно, что она пошла под венец не из большой любви, а ради того, чтобы стать хозяйкой своего дома и получить больше денег на наряды, танцы и развлечения. Очень скоро супруга Аносова изменила ему с каким-то артистом и сбежала. А потом, конечно, вернулась и слезно умоляла простить минутную слабость. Но Аносов уже понял, что никакого будущего у них нет. Он осознал, что женился по ошибке, и всю жизнь платил супруге определенный пансион, но этим их общение ограничивалось. Очевидно, что даже такой мудрый человек не смог пройти свой путь без заблуждений и иллюзий. Но ведь они способствовали формированию его мировоззрения и были частью его неповторимой судьбы, благодаря которой он стал тем, кем должен был стать. Их нельзя вычеркнуть или отбросить, они образуют его биографию.

    Таким образом, человек не может пройти свой путь без ошибок, потому что они составляют его жизнь, равно как и удачные моменты. Нельзя просто взять и выбросить половину судьбы. Любые просчеты нужно использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций. Это и есть личностный рост, необходимый для достижения успеха.

    Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

    Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

    Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Что человек ищет в путешествиях?
    2) Почему люди хотят путешествовать?
    3) Как путешествия развивают личность?
    4) Что человек ищет на своем жизненном пути?
    5) Куда ведет жизненный путь человека?
    6) Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
    7) Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
    8) Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
    9) Дорога к счастью — какая она?
    10) Можно ли идти к цели «по головам»?
    11) Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
    12) Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
    13) Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
    14) Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
    15) Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
    16) Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
    17) Как не сбиться с жизненного курса?
    18) Что означает фраза «сбился с пути»?
    19) Что направляет человека на жизненном пути?
    20) Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
    21) Какие качества необходимы для первооткрывателя?
    22) Какие качества необходимы для путешественника?
    23) Чему человек может научиться в путешествии?
    24) Как определить свой путь в жизни?
    25) Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
    26) Как не потерять свою дорогу в жизни?
    27) Для чего люди путешествуют?
    28) Как путешествовать, не выходя из дома? Что мешает человеку двигаться вперед?
    29) Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    30) Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
    31) Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
    32) Какой может быть «дорога к себе»?
    33) Почему важно самому выбрать жизненный путь?
    34) Дорога к себе: взлёты и падения
    35) Что значит идти по жизни своей дорогой?
    36) Выбор пути как жизненная проблема.
    37) Как путешествия обогащают человека?
    38) Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
    39) Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
    40) Какие цели важно преследовать на жизненном пути?
    41) Как характер человека влияет на его жизненный путь?

    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

    Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

    Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред.
    Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Технический прогресс — зло или благо?
    2) Чем опасен технический прогресс?
    3) Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
    4) Что такое технический прогресс?
    5) Как развитие технологий влияет на общество?
    6) Как развитие технологий влияет на человека?
    7) Как развитие технологий влияет на экологию?
    8) Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
    9) Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
    10) Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
    11) Почему люди отстают от цивилизации?
    12) Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
    13) Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
    14) Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
    15) Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
    16) В чем заключается опасность технократии?
    17) Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
    18) Для чего необходим прогресс?
    19) В чем заключается личностное развитие?
    20) Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
    21) Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
    22) Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
    23) Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
    24) Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
    25) Почему обществу необходим прогресс?
    26) Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
    27) Какие люди способны стать двигателями прогресса?
    28) Как научные открытия влияют на современное поколение?
    29) Какие опасности таит в себе технический прогресс?
    30) Как повлияло развитие технологий современного человека?
    31) Можно ли жить лишь сегодняшним днем?
    32) Какие возможности появляются у человека с развитием технологий?
    33) С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?
    34) Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?
    35) Что значит «разумное использование технологий?»
    36) Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?
    37) Почему человечество так стремится развивать технологии?

    3. Преступление и наказание — вечная тема.

    Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

    Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

    Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
    2) Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
    3) Может ли преступление иметь законное основание?
    4) Можно ли оправдать преступление?
    5) Какое преступление никак нельзя оправдать?
    6) Достоин ли преступник сочувствия?
    7) Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
    8) Месть — это преступление или восстановление справедливости?
    9) Может ли преступление быть справедливым?
    10) Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
    11) Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
    12) Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
    13) Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
    14) Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
    15) Почему люди совершают преступления?
    16) Какие преступления нельзя простить?
    17) Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
    18) Почему люди становятся преступниками?
    19) Что мешает человеку преступить закон?
    20) Какое наказание для преступника является самым страшным?
    21) Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
    22) Можно ли оправдать убийство человека?
    23) Жестокость по отношению к животным — это преступление?
    24) Может ли преступник исправиться?
    25) Как бороться с преступностью в обществе?
    26) Какие преступления нельзя прощать?
    27) Может ли справедливость быть жестокой?
    28) Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
    29) Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
    30) Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
    31) Чувство вины — это хорошо или плохо?
    32) Что толкает людей на преступления?
    33) В чём разница между ошибкой и преступлением?
    34) Какую роль играет совесть в жизни человека?
    35) Важно ли анализировать свои поступки?
    36) Может ли совесть лгать?
    37) Возможно ли всегда поступать по совести?
    38) К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
    39) Всегда ли можно исправить ошибку?
    40) Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
    41) Можно ли заслужить прощение?
    42) Можно ли искупить свою вину?
    43) Какие поступки можно считать непоправимыми?
    44) Раскаяние в жизни человека.
    45) Свобода и ответственность в жизни человека

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

    В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

    Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
    2) Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
    3) Как искусство влияет на личность?
    4) Способно ли искусство врачевать душевные раны?
    5) Магия классической музыки — в чем она заключается?
    6) Какой вид искусства Вам ближе и почему?
    7) Что лучше: книга или фильм?
    8) В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
    9) Как музыка влияет на людей?
    10) Может ли кино заменить литературу?
    11) Может ли кино заменить театр?
    12) В чем разница между спектаклем и фильмом?
    13) Может ли творчество помочь человеку найти себя?
    14) Чему учит читателя классическая литература?
    15) Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
    16) Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
    17) Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
    18) Может ли книга помочь разобраться в себе?
    19) Может ли чтение быть опасным?
    20) Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
    21) Какие качества помогает воспитать в себе литература?
    22) Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
    23) Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
    24) Верно ли, что музыка — это язык чувств?
    25) Почему люди в 21 веке не перестают читать?
    26) Могут ли новые технологии заменить искусство?
    27) Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
    28) Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
    29) Зачем человек слушает музыку?
    30) Зачем человек читает книги?
    31) Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
    32) Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
    33) Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?
    34) Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
    35) Какое произведение вы бы хотели экранизировать?
    36) Какие произведения искусства делают вас счастливым?
    37) Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
    38) Кто из современных писателей Вам особенно близок?
    39) Какое место литература занимает в Вашей жизни?
    40) Чего я жду от новой книги?
    41) Книги моего детства.
    42) Способна ли книга сделать человека лучше?
    43) Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
    44) Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

    Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

    При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

    ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

    1) Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
    2) Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
    3) Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
    4) Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
    5) Кто счастлив на Руси?
    6) Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
    7) Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
    8) Кому на Руси жить плохо и почему?
    9) Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
    10) В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
    11) Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
    12) Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
    13) Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
    14) Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
    15) Что значит «любить Родину»?
    16) Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
    17) Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
    18) Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
    19) Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
    20) Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства
    состоит в сохранении и размножении русского народа»?
    21) Верите ли Вы в то, что сказал когда-то Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
    22) Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
    23) Как научиться ценить свою Родину?
    24) Как сделать Россию лучше?
    25) Чего не хватает на Руси для полного счастья?
    26) Кто виноват в бедах русского человека?
    27) Почему люди на Руси страдают?
    28) Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
    29) Что мешает нам найти счастье на Руси?
    30) Какого человека можно назвать патриотом?
    31) Что объединяет нас в одну страну?
    32) Как нужно относиться к своей Родине?
    33) В чем польза и опасность патриотизма?
    34) В чем польза и опасность критики России?
    35) Какими качествами обладает русский человек?
    36) Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?
    37) Может ли государство быть справедливым ко всем?
    38) Возможно ли всеобщее счастье?
    39) Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?
    40) Возможно ли абсолютная справедливость?
    41) Почему важно помогать тем, кому трудно?
    42) Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
    43) Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?

    Источник: vk.com

  • Сочинение на тему во что веришь то и есть по пьесе на дне
  • Сочинение на тему внутренний мир человека по тексту остромира
  • Сочинение на тему вода для меня
  • Сочинение на тему вода 2 класс окружающий мир
  • Сочинение на тему внимание к ближнему по тексту алексина про кольку