Версия для печати и копирования в MS Word
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
– (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята.
– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом…
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.
(По Л. Улицкой) *
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) — современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.
1
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СЧАСТЬЕ все согласные звуки глухие.
2) В слове ВПРЯМЬ первый звук – [ф].
3) В слове УЧИТЕЛЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
4) В слове ДЕТСТВА звуков меньше, чем букв.
Источник: Банк заданий ФИПИ
2
Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант F4CD3A
Спрятать пояснение
Пояснение.
15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Известный филолог Л. В. Успенский утверждал: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Важную роль в тексте играют грамматические средства. Они помогают оформить высказывание и тем самым способствуют передаче авторской мысли. К грамматическим средствам относятся, например, знаки препинания, которые являются не только показателем определённых грамматических категорий, но помогают выразить мысль. Справедливость утверждения Успенского подтверждают примеры из текста Людмилы Улицкой.
Так, в предложении 2 (А где вас ранило?) для передачи вопроса, который сразу привлекает внимание читателя, заставляет читателя задуматься, используется вопросительный знак как показатель вопросительного предложения.
В предложении 30 автор находит необычное определение для мальчишек, которые в годы войны очень быстро взрослели – «маленькие мужики-школьники» — это очень емко передаёт все тяготы военной поры.
Таким образом, автор, умело сочетая слова с грамматическим средствами, успешно реализует свой художественный замысел. Следовательно, прав был Л. Успенский.
15.2 Война не щадила никого: ни взрослых, ни детей. На детские плечи ложились заботы по дому, порой непосильные, работа в колхозных полях, на заводах и фабриках. Дети военной поры рано взрослели, самая светлая и счастливая пора их жизни была «украдена», потому что война всё исковеркала и перевернула с ног на голову. Вот об этом и говорит Людмила Улицкая в финале текста.
Учитель, сам прошедший войну, не может без боли смотреть на своих учеников: «…нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?»(предложение номер 16). Какая учёба может идти на ум после этого?
Учитель заключает, что «детство у них давно закончилось» (предложение номер 18). И он, фронтовик, испытывает даже некоторую неловкость за то, что должен отвлекать деревенских ребятишек от их работы.
Прочитав текст, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми!
15.3 Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами.
Великая Отечественная война раскрыла небывалый потенциал силы человеческого духа. Она не щадила никого: ни взрослых, ни детей. Дети и женщины полностью заменяли ушедших на фронт отцов и мужей. Прочитав текст Людмилы Улицкой, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми!
В наше мирное время примером могут стать паралимпийцы — люди с ограниченными возможностями, но неограниченной силы духа. Именно поэтому им покоряются горы, вода и небо. Алексей Ашапатов — человек великой силы духа. Потеряв ногу, он не сдался, а продолжал искать себя. И нашёл. Он стал паралимпийским чемпионом Пекина в толкании ядра и метании диска, стал обладателем двух мировых рекордов по этим видам спорта. Вот пример тем, кто «раскисает» под натиском судьбы, ноет при малейших трудностях.
Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь со-гласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, ИЛИ тезис не доказан, ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания, ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне | 0 |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, ИЛИ привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, ИЛИ привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте | 2 |
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте | 1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, ИЛИ экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | 0 |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста | 1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста | 0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
---|---|
ГК1: Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 |
Допущено 2–3 ошибки | 1 |
Допущено 4 и более ошибки | 0 |
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ГК3 Соблюдение грамматических норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ГК4 Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ФК1 Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов | 1 |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов | 0 |
Максимальный балл | 10 |
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант F4CD3A
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района
Воронежской области
Конкурс творческих работ
«Подвиг великий и вечный»
( к 70-летию в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)
Сочинение
на тему: «Детство, опаленное войной»
Выполнила:
Данилова Анастасия
Руководитель:
Данилова Ольга Николаевна,
учитель немецкого языка
МКОУ Алексеевская СОШ
с. Алексеевка, 2015 год
Зачем на свет приходят дети?
Ведь не затем, чтоб ранней смертью
Ошибки взрослых исправлять.
За то, что столько мы столетий
Не перестанем воевать.
Родятся дети не для пули,
Не для разящего свинца.
За что же их так обманули?
Не в этом замысел Творца!
Проснитесь, люди, ведь прощенья
В веках не будет никогда:
Своей же жизни продолженье
Мы обрываем без следа.
И сколько б век людской не длился,
Будь трижды проклята война
За то, что мы на обелисках
Детей читаем имена.
Виктория Баранова
О чем мечтают больше всего люди? Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле. Вспомним сегодня то страшное явление, которое зовётся коротко «война». Мы вспомним о войне, которая не зря зовётся Великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. В те годы весь шар земной был в тревоге.
Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны….Они сражались повсюду. На море, в небе, в партизанских отрядах, в Брестской крепости, в керченских катакомбах, в подполье, на заводах. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Р. Рождественский
Сколько их, настоящих героев большой войны? Десятки тысяч! За особые заслуги, за мужество и героизм, бесстрашие награждали сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан орденами и медалями. А скольким юным мальчишкам и девчонкам было присвоено звание Героя Советского Союза! О некоторых героях известных и не очень той далекой и страшной войны я читала в книгах и о них хочу сегодня рассказать.
«Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Там была создана подпольная организация «Юные мстители», и Зина стала членом ее комитета. Она участвовала в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза»
А вот…Марат Казей. Было тогда герою 14 лет…
«…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою ».
Валя Котик родился в семье колхозного плотника в украинском селе Хмелевка. В 6 лет пошел в школу, был принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие ребячьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны I степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Ему тоже было присвоено звание Героя Советского Союза. Известный поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:
Мы вспоминаем о боях недавних,
В них совершен был подвиг не один.
Вошел в семью героев наших славных
Отважный мальчик – Котик Валентин.
Мне известны имена юных героев, родившихся в воронежском крае и сражавшихся за малую родину.
Андрей Санников – воронежский пионер. Подобрав на поле боя оружие, он занял позицию у Вогрэсовской дамбы и открыл огонь по фашистам. Погиб 8 июля 1942 года. В его честь назван переулок, переулок Андрюши Санникова.
Константин Стрелюк – разведчик партизанского соединения. Он родился и вырос в Воронеже, жил на улице Володарского и учился в школе № 1 (сейчас № 1) . В начале войны он был бойцом истребительного батальона. В 1942 году Константин окончил разведшколу в Ельце и стал партизаном. Он отличился во многих боях. Юный герой награжден орденом Отечественной I степени. Погиб в Карпатах во время боя с немецко-фашистскими захватчиками.
О мальчишках и девчонках, ставших вровень с взрослыми можно писать и говорить много. О них сложены песни, написаны книги, их именами названы улицы, корабли…. Сколько им было от роду? Двенадцать – четырнадцать. Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете…. И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы так поступить?» — и, ответив самому себе искренно и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
Пусть чисто будет небо над землей,
Пусть жизни мирной радуются люди!
А Вас, кто рядом был с войной,
Мы помним, бережем и любим!
К сожалению, понятие война входит в нашу жизнь и сейчас, в наши дни. Сменяются правители, диктаторы, изменяются или совсем уходят религии, этносы, культуры… Одно неизменно – война … всегда война….И нет конца войне…. войне против жизни, против детей, против матерей…. Есть силы, которым выгодно разжигать непонимание между народами, национальную вражду, ненависть. Ежедневно на нас обрушивается поток негативной информации о том, что в различных точках планеты появляются болезненные очаги терроризма.
Терроризм – это беда ХХI века, которая перешла к нам из века минувшего. Он опутал своей страшной паутиной весь мир. Терроризм не знает ни границ, ни национальности, ни вероисповедания. Это общий враг для всего человечества. Как становиться больно и страшно, когда вновь жертвами всех трагедий становятся дети. Они остаются без очага, не ходят в школы, бегут вместе с родителями в безопасные места, становятся беженцами.
Ребенок становится беззащитным перед разрушительным действием войны. Как можно объяснить маленькому человечку, да и подростку, почему взрываются бомбы, почему их расстреливают с самолетов, почему кто-то и за их счет пытается решить свои проблемы: утолить жажду власти, богатства, чего-то еще…. Этому нет объяснения и нет прощения!
.
- Сочинения
- На свободную тему
/
Сегодня хочется поразмышлять о детях, которым пришлось проживать свои детские годы во время войны. Эта тема очень серьезная, грустная и всегда актуальная. Особенно об этом задумываются люди, которые являются детьми людей, которые были детьми в то время.
Годы войны – это страшное время. Тяжело себе представить, о чем вспоминают и о чем думают эти люди, которые сейчас находятся в глубокой старости. Конечно, им очень грустно и непонятно, до слез обидно и тоскливо от того, какое детство им досталось. Они не могут найти ответы на вопросы «За что?» и «Почему?». И это действительно просто напросто невозможно сделать.
Дети войны – это люди, которые выжили. Это люди, которые смогли дожить до сегодняшнего времени, не смотря ни на что. Это люди, в памяти которых много ужасных картинок. Это уникальные личности, подобных которым нет.
Невозможно в своих самых буйных фантазиях представить себе новорожденных детей, которые появились на свет во времена войны. Отсутствие нормальных условий жизни, отсутствие возможности нормально питаться, отсутствие мира, постоянных страх за жизнь – это то, что сопровождало этих малюток несколько лет подряд. Малыши постарше не видели своих пап и братьев. Им так и не довелось познакомиться с ними. Дети того времени по другому ценят хлеб, у них совершенно другое отношение к еде, к продуктам в целом.
Детям войны не повезло поиграть в хорошие игрушки или погонять мяч с друзьями во дворе. Некоторым детям довелось испытать голод, потерю родителей или даже всех своих родственников. На глазах у некоторых детей в те времена могли скидывать с балконов членов семьи или насиловать женщин. Психика у детей войны однозначно сдвинута. Им не повезло.
Дети войны – это люди, которым приходилось недоедать, не досыпать, ходить в обносках. Они мыслят совершенно другими категориями, у них другие ценности в жизни, другие приоритеты. Дети войны смогут достойно воспитать своих детей и внуков. Они точно знают, что им рассказать и в чем состоит смысл жизни.
Эти люди ценят жизнь. Эти люди никогда не забудут свое прошлое, свое детство.
Сегодня нужно отдать свое уважение этим людям. Нужно ценить свою жизнь, возможность наслаждаться материнством, возможность гулять с коляской по спокойным улицам, без летающих военных самолетов и взрывов, как это было в их детстве. Для того, чтобы люди ценили мирное время, им нужно чаще общаться с детьми войны. И тогда им сразу станет лучше.
Другие темы: ← Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней↑ На свободную темуЛегко ли быть честным? →
`
Популярные сочинения
- Сочинение Полковник в рассказе После бала Толстого (образ и характеристика)
Львом Николаевичем Толстым был выбран такой жанр, при котором он старался в достаточно коротком стиле провести повествование. При помощи того, что композиционная часть картины была выбрана реалистичной - Опыт и ошибки — сочинение (11 класс)
Человек ошибается — часто случается так, что ты не ошибаешься, если почти не предпринимаешь никаких действий в жизни. Нормально быть неправым и нет безгрешных людей, это факт - Сочинение про снег (2, 3, 4, 5, 6 класс)
По-моему мнению, все любят снег. Особенно ярко это замечается, когда выпадает первый снег. Его обычно ждут долго. Именно поэтому ощущение приближающейся сказки становится отчетливо ощутимо.
Сочинение 9.3: Что такое военное детство (по тексту Л. Улицкой)
(205 слов) Военное детство — это тяжелая взрослая доля, которая лежит на хрупких детских плечиках тех, кто застал войну ребенком. В нашей стране, истощённой войнами, многие люди пережили ранние годы жизни в условиях нищеты и разрухи оккупации.
Об таких детях пишет и Л. Улицкая, автор приведенного текста. Юные герои повествования «рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено» (предложение 29). Они были вынуждены взвалить на себя все заботы о хозяйстве и младших братьях и сестрах. Ребята учились впроголодь и спешили домой скорее, чтобы помочь матерям, которые и так выбивались из сил, стремясь прокормить потомство. Тяжелая жизнь раньше времени состарила детей, сделав их «недоросшими мужиками и бабами».
Не менее удручающий пример мы находим в рассказе А. Платонова «Возвращение». Капитан приезжает домой после четырехлетнего отсутствия и не узнает детей: его сын в свои 12 лет распоряжался по хозяйству с расторопностью и рассудительностью взрослого человека. Он говорил и вел себя как мужчина, был даже грубым и резким. Даже жена капитана слушалась его. Маленькая дочка готовила и управлялась с пирогами, как будто для ее нежного возраста это самое подходящее дело. Война отняла у юных героев детство, но взамен дала лишь лишения, беспросветный труд и нищету.
Таким образом, военное детство — это череда потерь и трудностей, которую переживают дети, ставшие заложниками обстоятельств.
Многомудрый Литрекон написал не только сочинение 9.3 о военном детстве, но и подобрал примеры из жизни и истории на ОГЭ по русскому языку. Дополнительные аргументы о войне Вы можете найти здесь, а тема детства освещена в литературной и «жизненной» подборках.
- Пример из жизни. Моя бабушка рассказывала мне, что послевоенные годы были очень тяжелыми для малышей. От недостатка витаминов и голода у нее появились проблемы со здоровьем, которые напоминают о себе до сих пор и не поддаются лечению. Зато испытания той эпохи закалили ее характер: что бы ни случилось, дети войны не унывают, ведь знают, что может быть хуже.
- Пример из истории. Один из самых юных героев СССР, Валя Котик был разведчиком во время войны. Ему было всего 11 лет, когда нацисты заняли Украину. Но мальчик не смирился с жизнью в неволе. Все это время он воровал оружие и передавал его партизанам. Также он рисовал карикатуры на немцев и разбрасывал их повсюду. В 1942 году он начал выполнять более серьезные здания: участвовал в диверсиях и нападениях на оккупантов. В 1944 году его ранили смертельно, но добрая память о нем жива до сих пор. Его детство было искалечено и уничтожено войной. История о нем служит нам предостережением о недопустимости повторения тех событий.
Сочинение на тему Военное детство
Когда мы слышим слово «детство» у многих возникают приятные воспоминания, появляется чувство ностальгии. Детство почти всегда ассоциируется с детскими играми, прогулками с друзьями по школе, катанием на санках с горки, с мультфильмами, сказками о прекрасных принцессах и добрых принцах. Важно чтобы эти ассоциации были только хорошими, а воспоминания только приятными. Поэтому роль детства в становлении личности человека имеет исключительную важность.
Все черты характера человека закладываются именно в период детства. Будущая модель
поведения человека в обществе тоже напрямую зависит от этого. Возможно даже то, что на выбор профессии оказали влияние те или иные события из детства человека. Например, кто-то из близких был врачом или учителем, ребенок часто общался и близко контактировал с этим человеком и узнавал какие-то подробности из его профессии. Он симпатизировал этому человеку. Ему нравились истории, которые он ему рассказывал. Он разделял мнение этого человека в той или иной ситуации.
Постепенно на основе этой информации у него складывалось свое собственное видение этой профессии, что, в конечном счете, повлияло на его выбор профессии.
Или,
например другая ситуация. В детстве ребенок стал свидетелем жестокого обращения с животным. То, что он увидел, затронуло его чувства, причинило ему душевную боль. Он оказался неподготовленным к знакомству с реальной жизнью. И это оставило неизгладимый след в его психике. Этот случай повлиял на формирование в нем такой черты характера, как доброта и сострадание. Он обещал себе, что всегда будет хорошо относиться к животным, что не будет причинять им боль и страдания.
Но это положительный вариант развития событий. Нередко бывает так, что тот или иной случай из жизни ребенка оказывает на него такое влияние, что его поведение меняется в худшую сторону. Ребенок может подумать, что такое отношение это хорошо, что это нормальное поведение взрослого человека. И сам начинает вести себя так.
Ребенок в детстве во многом старается равняться на взрослых людей, которые его окружают. Нередко, мы слышим от детей, что они хотят быть такими как мы, быть похожими на нас. Вследствие этого они начинают копировать те или иные привычки взрослых, перенимают их манеру поведения, используют их слова и жесты. Не всегда эти слова и жесты бывают хорошими. Поэтому взрослые, которые постоянно находятся рядом с ребенком, должны контролировать свое поведение, свои слова. Еще не окрепшая психика ребенка быстро поддается внушению. Ребенок все впитывает в себя как губка. Всю информацию он берет из своего окружения. Поэтому очень важно, чтобы это окружение давало ему только положительную информацию.
Детство в жизни человека играет очень важную роль. Как в становлении личности человека, так и при выборе будущей модели поведения человека в обществе.
«Дети войны»
Вновь ночной прохладой веет ветерок, Светится лампадой в доме огонек. Перед образами молит Бога мать, Чтобы перестали люди воевать. Кровь не проливали, берегли страну И не забывали бывшую войну. Галина Сгибнева
Война… Как гром среди ясного неба прозвучали эти слова из репродуктора. Эта беда ворвалась в каждый дом непрошенной гостьей. Сорок первый год принес море страданий, реки слез. В поход за свою Родину ушли все, кто мог держать оружие. В городах и деревнях оставались старики, женщины и дети.
Я хочу рассказать о своем прадедушке, Федосове Илье Ивановиче. В 1941 году ему исполнилось десять лет. Он был среди тех юнцов, которые проводили в бой отцов и остались в доме за хозяина.
Фашисты вошли в деревню Кочтовка Орловской области, где жил мой прадедушка, в самом начале войны. Молодежь отправляли эшелонами и пешим ходом в Германию. В деревне оставалась только нетрудоспособная часть населения. Жителей выгоняли из своих домов. Немецкие солдаты ловили на улице кур, пиликали на губных гармошках, сквернословили на ломаном русском языке, кидали в ребятишек огрызками яблок. Оккупанты придумали для себя забаву: дразнили голодную детвору хлебом, потом бросали его в лужу и не разрешали поднимать. Мальчишки и девчонки смотрели на смеющиеся лица фашистов и не смели подойти и взять этот кусок хлеба. Однажды мой прадедушка не выдержал, схватил краюху и съел. За это его подвесили за ноги к дереву. Ночью мальчик слышал, как тяжело вздыхает мать, стараясь сдержать рыдания и не разбудить сына. Федосов Илья Иванович
Мой прадедушка рассказывал мне, что ему всегда хотелось кушать. Голод преследовал даже ночью в снах. Ему приходилось мыть немецкие штабные машины, чтобы за это получить что-нибудь съестное. В один из дней фашисты поехали на речку и взяли его с собой. Пока гитлеровцы развлекались, Илья выполнял привычную работу. В машине он увидел ящик и спрятал в кустах. По возвращении в деревню немцы обнаружили пропажу. Они стали допрашивать мальчика, но он сказал, что ничего не видел и не брал. Несколько раз, чтобы попугать ребенка, фашисты вешали его. Полумертвого вытаскивала мать сына из петли. И снова плакала и молилась у образов …
В доме, где поселили семью Федосовых, жил старик. Он поинтересовался у мальчика, о каком ящике его спрашивают немцы. Илья все ему рассказал. Старик ушел из дома и не возвращался. На следующий день началась бомбежка. Но ни один снаряд не упал на дома, где жили люди. Был уничтожен немецкий штаб, склады и другие объекты. В деревню вошли советские солдаты и освободили ее от захватчиков. Только потом прадедушка узнал, что в ящике оказались важные документы и карты, которые старик передал партизанам.
Мой прадедушка не любит вспоминать о войне. Когда он рассказывает мне и моему брату об этих событиях, всегда плачет. Очень тяжело видеть слезы старого человека.
Сейчас мне чуть меньше лет, чем было моему прадедушке в годы войны. Я живу в свободной стране. Я не видел ее израненной и изможденной. Я знаю о войне только из книг и не хочу, чтобы она повторилась!
Сочинение на тему «Дети и война»
Сочинение на тему «Дети и война»
Война – это одно из самых страшных явлений, которые случаются с завидным постоянством на протяжении всей истории человечества. Война уносит невероятное количество жизней, до неузнаваемости меняет сознание людей. Ни одна война не смогла обойти самый незащищенный слой населения – детей. Для того, чтобы понять какого было детям по время войны, пообщайтесь с прабабушками или прадедушками, которые своими глазами видели все ужасы войны, когда были совсем еще маленькими. На их глазах гибли доблестные защитники Родины, у многих убивали родных и близких. И все это видели дети! Дети, чье детство должно было стать самой лучшей и беззаботной порой на свете. Дети, которых должны были окружать теплота, забота и любовь. Всего это, к великому сожалению, дети во время любой войны не получают. Им приходится, так же как и взрослым, преодолевать все невероятные тяготы и лишения военного времени. Наравне со взрослыми, детям приходится работать по двенадцать и более часов, для того, чтобы обеспечить фронт всем необходимым. При этом многие не получали даже необходимой пищи для жизни, ее так же приходилось добывать самим. С провизией всегда трудно в военное время. Многие дети погибали от голода и переохлаждения, так и не успев толком пожить. Война – невероятное трагическое событие в жизни каждой страны, которое окрашено кровью огромного количества детей, женщин, мужчин, стариков. Детям, которые видели войну своими глазами, пришлось невероятно быстро повзрослеть. Были забыты детские игры, шалости, развлечения. Какой смех и радость, когда ежедневно погибает большое число людей. При этом нет никакой вероятности того, что среди погибших не окажется твоего отца, брата, старшего товарища. Все эти факты насильно заставляли детей понять всю серьезность положения, принять сам факт войны и стараться всеми силами выжить. Но не только выжить, но и прогнать врага со своей родной земли. Многие подростки отправлялись на фронт воевать на равнее со взрослыми, намерено прибавляя себе лишние годы, чтобы их взяли в армию. Все это указывает на то, что дети так же как и взрослые понимают, что война не может быть выиграна без действий и жертв. Во время войны многие дети и подростки создавали партизанские отряды, которые принесли немалый вклад в борьбе с неприятелем. Они сражались так же мужественно и стойко, как и взрослые бойцы. При этом гибли они так же отважно, и не боясь смерти. За их подвиги – им бессмертная слава и вечная память!
Похожие сочинения:
- Сочинение на тему «Великая Отечественная Война « 22 июня 1941 – дата начала Великой Отечественной Войны, когда на СССР напали войска фашистов, без каких-либо предупреждений. Войны, которая принесла нашей стране колоссальные потери, […]
- Сочинение на тему «Для чего мы изучаем произведения о войне» Во время Великой Отечественной войны наша страна пережила одни из самых страшных времен. Сколько горя, боли, разрухи вытерпел наш народ даже сложно представить. Однако, и в те ужаснейшие […]
- Сочинение на тему «Блокада Ленинграда» Одно из самых известных и страшных событий Второй мировой войны – блокада Ленинграда. Этим названием именуется целая «эпоха», которая длилась 871 день. Не удивительно: полная изоляция […]
klassreferat.ru
Эпохой бессмертия мы рождены И помнить обязаны свято: Взрастило нас время, мы – дети войны, За нас умирали солдаты. Я решила написать работу, посвящённую детям Великой Отечественной войны. Возможно, тема моего сочинения и не вполне отвечает заданным в конкурсных материалах, но я убеждена, что дети войны были ее участниками. Пусть со стороны, опосредованно, но каждый из них в те страшные военные годы терял близких, недоедал, недосыпал, не получал того внимания и тепла, которые делают наше детство праздником, лучшим временем жизни. Стать взрослыми им пришлось очень рано. Многие дети гибли от голода, под бомбежками, на оккупированных территориях. Разве это не доказывает, что они были участниками войны? Нельзя не упомянуть и о юных героях Великой отечественной войны. Многие молодые люди шли на фронт прямо со школьной скамьи. А сколько известно случаев, когда 11-12-летние ребята становились разведчиками, сынами полка. Многие не жалели своей жизни ради победы, в которую свято верили. Основная часть моей работы состоит из воспоминаний моей бабушки, Васильевой Галины Аркадьевны, и учительницы нашей школы, Веретельник Валентины Васильевны. Бабушка родилась в 1941 г. Может быть, самого начала войны она и не помнит, так как была еще очень маленькой, но конец войны и послевоенное время она помнит очень хорошо и часто об этом рассказывает. Ее воспоминания я бы хотела привести дословно: « Мне было три года, когда началась война. Мы тогда жили в одной деревне под Красноярском. Помню, что эту чёрную весть мы узнали от телефониста. Узнав об этом, моя мать заплакала. Она понимала, что отца заберут… В нашей семье было пять детей. Все мы остались без отца. Матери и бабушке пришлось одним поднимать нас на ноги. После призыва деревня наша опустела, остались лишь женщины, старики и дети .Многие подростки, которым едва исполнилось 15-16 лет, пытались тоже последовать примеру взрослых. И некоторые туда отправились .Они были готовы жизнь отдать за землю ,где они родились ,чувство долга у мальчишек было привито с самого детства . Женщины, пожилые люди и дети трудились, не жалея сил .Они пахали землю, боронили, собирали урожай .В лес мы ходили часто, там собирали всевозможные ягоды, грибы, орехи .Ещё собирали лечебные травы . Помню, как мать с сестрой шили кисеты , вязали шарфы, рукавицы, тёплые носки .Всё это мы отправляли на фронт, хоть как-то мы хотели помочь солдатам, пусть даже и незначительно. Но чтобы те, кто воюет, знали, что их любят, ждут, помнят. Война грохотала где-то очень далеко от нас, но нам хотелось хотя бы немного помочь фронту. Все ждали весточки от отца, но так и не дождались — не вернулся он с войны. Этот момент был очень сложный для нас, ведь отец был нашей опорой…а теперь его не стало. Мама после этого тяжело заболела. Так что после войны жить нам лучше не стало. Бабушка забрала нас, пятерых детей, к себе в Красноярск. Старшие пошли работать на завод, а я первый раз пошла в школу. Это, наверно, было самым светлым запоминанием в моей жизни, очень я была этому рада. Зима в тот последний год была очень холодная. Одежды тёплой не было, а в морозы мы и не учились. Наконец наступила весна. И вот по радио объявили долгожданное: ”Война окончена!” Тот, кто не пережил этого, не сможет оценить той радости, всеобщего ликования в честь Победы. Люди, даже не знакомые друг с другом, плакали, смеялись, обнимались, целовались и все повторяли: «Победа! Победа!» Валентина Васильевна Веретельник – учитель нашей школы. Она вспоминает о своем детстве так: «Когда началась война, мне было всего два года. О том, что происходило в то время, я помню в основном по рассказам родителей, близких. Своего отца я не помню, я была совсем маленькой, когда он ушёл воевать. Конечно, мама много мне рассказывала о нём… Отец погиб во время войны в Западной Сибири. Он участвовал в битве под Москвой. После этого он долго лежал в госпитале,…потом умер. Мы с моей сестрой приезжали к нему на могилу. Там ещё был мемориал, посвящённый погибшим, фамилии своего отца мы так и не увидели, так как во время войны умирало много людей, никто часто не знал даже их имена. Из тысячи человек могли, например, знать только 2-3, а остальных считали просто-напросто без вести пропавшими.. В школу я пошла с шести лет. В классе многие дети не знали, как зовут их отцов. У одного мальчишки – Васи Веселова — спросили, какое у него отчество, он ответил :“Маринин!” У детей отчество было по матери. В классе нас было много таких, чьих отцов и родственников забрала война. После войны сразу хорошо всё не стало, начался голод. Нас он не коснулся, но, тем не менее, я не могу равнодушно смотреть, если на земле лежит хлеб…» Маленьким, беззащитным им приходилось бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь своих сестер и братьев. Дети постарше пытались поставить на ноги младших, вести домашнее хозяйство, пока их матери добывала хлеб. Это говорит о том, что у детей, прошедших через все муки войны, сильно развиты чувство долга и ответственности. Наверное, трудно не согласиться, что поколение детей, живших во время войны, само по себе уникально, потому как это маленькие взрослые, которые прошли лишения, невзгоды, смерть близких. Но самое удивительное, они не разучились радоваться жизни. Радоваться малым удачам. Тому, что удалось купить теплое пальтишко, что на столе суп с мясом, что мама улыбается, что удалось пойти в школу, и многому из того, что сегодня кажется «пустяковыми» событиями на фоне мирной и в целом благополучной жизни. Я имею представление о детях войны, опираясь на рассказы моей бабушки. Я поняла, что они обладали, пожалуй, лучшими человеческими качествами. Иногда мне кажется, что это перенесенные горести делали их такими. Я не считаю свое поколение таким уж плохим. Но мы очень отличаемся от тех детей. Многие молодые люди сегодня не очень стремятся добиться чего-то самостоятельно. Возможно, они не понимают, что стоит к чему-то стремиться, что родители не всегда будут обеспечивать их жизнь. Что надо самому приложить усилия к своему образованию и не только. Во время войны все было иначе. Дети вынуждены были присматривать за братишками и сестренками, готовить еду, ухаживать за животными, хлопотать по хозяйству, а нередко и работать на фабриках по 18 часов, чтобы хоть как-то помочь семье. Конечно, они были ответственнее, серьезнее, строже, чем мы. У них были другие ценности в жизни. Конечно, я не желаю своему поколению таких испытаний. Но иногда мне кажется, что мы могли бы быть добрее, внимательнее к старшим и друг другу, могли бы бережнее относиться к жизни, не тратить свое время на пустяки. Когда я слушаю рассказы моей бабушки, мне хочется становиться лучше. Столова Анна,16 лет, школа-интернат №1, 9 «в» класс
Рекомендуем посмотреть:
- Школьное сочинение о Первой мировой войне
- Сочинение на тему: Человек и война
- Война и человек сочинение
- Сочинение на тему : «Великая Отечественная война глазами детей»
- Сочинение на тему: Война глазами детей
- Сочинение на тему: Дети войны
- Сочинение-рассуждение «Дети и война»
- Война глазами детей. Сочинение
- Война глазами детей — сочинение о войне
Военное детство
Протокол проведения исследования
1) Найдите среди своих родственников или знакомых человека 1925-1941 года рождения, чье детство пришлось на военные годы.
2) Пользуясь анкетой, опросите его. Попросите поделиться фотографиями, если они есть. (Для удобства опроса анкету в Word можно скачать здесь или в медиатеке).
3) Если получите фотографии, отсканируйте их.
4) Внесите результаты опроса в анкету.
Несколько важных правил.
1) Одна анкета заполняется ПРО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. Если вы опрашиваете несколько человек, заполните про каждого отдельную анкету.
2) Анкета касается только людей, родившихся с 1925 по 1941 годы. Вы можете опросить человека, чье детство прошло в годы войны, или кого-то из его родных, кому он, возможно, рассказывал о своем детстве.
3) Анкета большая, возможно, человеку трудно будет ответить сразу на все вопросы. Используйте ее в несколько приемов, не торопитесь.
4) Обязательно заполните 1-ю часть анкеты – общую. Там должна присутствовать информация по всем вопросам.
5) Часть вопросов требует обязательного ответа (если человек не может дать ответ, например, не помнит, в анкете есть соответствующее поле). Другие вопросы обязательного ответа не требуют, если человек не может дать ответ на них, эти поля можете оставить незаполненными.
Дополнительные консультации можно получить по адресу у Нестеренко Аллы Александровны.
Популярные сочинения
- Обломов и обломовщина — сочинение (10 класс)
В романе Гончарова затронута очень глобальная тема того времени – проблемы русского дворянства на фоне переустройства страны. - Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)
Господин Желтков – один из главных персонажей рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Это молодой человек чуть больше тридцати лет. Он обладает приятной внешностью – высокий - Сочинение-описание по картине Бубнова Утро на Куликовом поле
Александр Павлович изобразил очень важный момент. Взгляду зрителя предстаёт картина предстоящего боя. Русский народ настроен очень серьёзно, он не имеет ни малейшего желания жить под игом
Сочинение: Дети войны
(291 слово) Война – это всегда тяжело даже для самых стойких и выносливых взрослых. А у детей война отнимает самое ценное и дорогое – детство. Ребёнок, который видит все беды и страдания кровопролития, которые оно приносит с собой, вынужден повзрослеть. Порой слишком рано.
В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» мы видим маленького Ванюшу. Сирота, у которого жестокая буря войны унесла обоих родителей, просит еды у чайной и спит где попало. Мне кажется, неслучайно его имя – Ваня. Это собирательный образ детей войны – послевоенных маленьких «русских Вань», потерявших своих родных. Ване повезло, что добрый солдат, лишившийся собственной семьи, решил взять его к себе. Тут показательна сцена, где Андрей Соколов видит, как вздыхает малыш, и думает, что он рано научился этому. Ведь маленькие дети должны жить беззаботно, вздыхания – не для них. Но маленькому Ване, как и всем детям военной поры, пришлось чересчур рано испытать на себе тяготы жизни – голод, потерю близких, сиротство. Уже в пяти-шестилетнем возрасте они познали жестокие страдания, и научились горестно вздыхать. Этот вздох как бы выдувает из маленьких ребятишек детство. Но так быть не должно. Детство – самое ценное время в жизни человека, оно должно быть счастливым и безмятежным. Потерянное детство снимает с войны маску «доблести», и обнажает её злой, бесчеловечный и беспощадный лик.
Послевоенное поколение – это дети, перенёсшие неимоверно трудные для ребёнка годы войны. Без сомнения, всё, что они пережили, наложило несмываемый отпечаток на их неокрепшие умы. И их участь служит нам напоминанием: нельзя допускать, чтобы новые поколения развивались в условиях разрухи и голода. Нужно жить в мире. Ведь только тогда, когда царит мир, детство бывает счастливым. А счастливое детство – это неотъемлемое право каждого человека, надёжная опора для всей его дальнейшей жизни, и основа благополучия целого народа.
Автор: Светлана Егорова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
sochinyai.ru
Оцените сочинение: Рейтинг 3.77 [88 Голоса (ов)]
Дети войны… Сегодня мы часто слышим это словосочетание с экранов телевизоров, но понимаем ли, о ком именно идет речь? Я хочу вам рассказать об этих людях.
Дети войны — это наши с вами бабушки и дедушки, которые в годы Великой Отечественной Войны были детьми. На их долю выпали все ужасы этого страшного времени в истории нашей страны. Разрушенные дома, голод и холод, отсутствие продуктов питания — это только малая часть из того, что пережили наши с вами родные.
Моя бабушка тоже относится к этой категории — она дитя войны! Когда началась Вторая Мировая Война ей было всего 10 лет. В семье бабушки было еще трое детей и мама — моя пробабушка. Мой прадедушка ушел на фронт добровольцем, как и миллионы других советских людей, защищавших нашу Родину.
Хлеба не было и поэтому его пекли дома из того, что можно было собрать летом — овес, кукуруза, трава. Картошку, свеклу и помидоры выращивали на огородах возле своих домов. Но не всегда удавалось собрать этот урожай. В деревню нередко приезжали фашисты и забирали продукты, одежду, а у кого был скот — и его.
Бабушка рассказывает, что зимой было очень холодно и для того, чтобы растопить печь, они с братьями ходили в лес. Там можно было наломать веток. Но самыми яркими впечатлениями для нее всегда остаются встречи с партизанами. Моя бабушка была связной! Только представьте себе — десятилетняя девочка, ночью одна в лесу, идет еле заметной тропинкой, ежесекундно рискуя своей жизнью, чтобы передать важную информацию партизанам… Страшно!
Все невзгоды дети войны вынесли на своих хрупких плечах и в послевоенные годы продолжали помогать взрослым, когда города расчищались от руин и заново строились дома, школы, больницы. Подвиг наших предков, которые не смотря на свой юный возраст помогали «ковать Победу», навсегда сохранится в сердцах их потомков и соотечественников!
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
- Сочинение «Человек на войне»
- «Судьба человека» — сочинение-рассуждение по рассказу М. А. Шолохова
- Сочинение «Моя семья»
- Сочинение «Война и мир»
- Сочинение на тему «Великая Отечественная война»
Сочинение «Детство, опалённое войной»
свыше 15 000
человек —
медалью «За оборону Ленинграда»,
свыше 20 000
пионеров —
медалью «За оборону Москвы»
.
Зина Портнова.
Работая в немецкой столовой по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива.
С августа 1943 года Зина — разведчик партизанского отряда.
В декабре 1943 года по доносу предателя была арестована. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее…
Лёня Голиков.
Участвовал в 27 боевых операциях.Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград.
Валя Котик.
С августа 1943 года действовал в партизанском отряде, был дважды ранен. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, а партизаны успели дать отпор врагу. Участвовал в подрыве 6 железнодорожных эшелонов и склада.
Марат Казей.
Разведчик в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.
Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, он сражался до последнего патрона, а когда осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
Люба Земская.
Люба Земская писала: «Если вражеский снаряд оторвёт мне руку, я буду биться одной рукой. Если я лишусь ног, я подберусь ползком к звериному стаду и буду разить их гранатами».
Боря Кулешин.
Нёс службу на корабле. На борту корабля Боря подает зенитчикам тяжелые обоймы со снарядами — одну за другой, не зная усталости, не ведая страха, а в промежутках между сражениями помогает раненым, ухаживает за ними.
Более 2-х героических лет провел Боря на море, на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.
Аркадий Каманин.
Самый молодой лётчик Второй мировой войны. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим.
Валя Зенкина.
Фашисты заставили Валю пробраться в Брестскую крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия и места их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Днем она перевязывала раненых, а ночью собирала на поле недавнего боя оружие и перетаскивала в крепость.
«Дети и война», сочинение-рассуждение: аргументы и мысли
Для того чтобы полноценно написать рассказ, стоит пользоваться аргументами, о которых говорится в книгах и учебниках. Некоторые из них такие:
- В период военных действий дети были очень рады даже кусочку хлеба.
- Мальчики и девочки работали наравне с взрослыми.
- Дети того времени рано становились самостоятельными.
- В те времена мало кто был нормально одет. В основном донашивали то, что уже мало и порвано.
- Сыновья и дочери помогали родителям работать на огороде, чтобы хоть как-то прокормить себя.
Этих аргументов множество, каждый может сделать акцент на тех, которые впечатляют более всего.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )