Многомудрый Литрекон с удовольствием поработал и написал итоговое сочинение на тему: Что может исказить жизненный путь? Аргументы, тезисы, заключения, вступления — все это представлено в изобилии. Приятного просвещения!!
Вариант 1
(399 слов) Каждый человек планирует свой жизненный путь, но далеко не все планы реализуются в делах. Почему так? А потому что на его дороге встречаются препятствия, и от того, сможет ли он их преодолеть, зависит его дальнейшая судьба. И таких испытаний великое множество. Их подробное описание мы встречаем в классической литературе.
Вспомним рассказ А.П. Чехова «Ионыч». Главный герой в юности был амбициозным и талантливым человеком, но в зрелости обрюзг, деградировал и превратился в алчного Ионыча, которого никто не уважал и не любил. Почему так произошло? Очевидно, что жизненный путь Дмитрия был искажен, а чем? В его случае основополагающую роль сыграло влияние среды. Оно сбило с толку молодого врача, когда он приехал в захолустье и оказался в окружении обывателей. Сначала Дмитрий находил силы противиться их воздействию, избегал тех, чей образ жизни ему не нравился. Однако со временем одиночество, усталость от рутины и неуверенность в себе вынудили Дмитрия подражать всем остальным и искать покой в мещанском прозябании и охоте за материальными благами. Отказ Катерины, разочарование в Туркиных, неумение держаться своего курса — все это изменило направление Дмитрия. Герой, мечтающий помогать людям и делать мир лучше силой своего знания, стал тем, кого не смог бы уважать в юности. Его путь исказило испытание чужим влиянием, которое он провалил.
Но бывает и так, что препятствие на путь человека настолько трудное, что его едва ли можно достойно преодолеть. Такой пример описал И.А. Бунин в рассказе «Легкое дыхание». Оля была обычной гимназисткой из обеспеченной семьи, но в подростковом возрасте ее развитие слишком сильно ускорилось, и учительницы были удивлены расцветом женственности в этом ребенке. Впоследствии их потрясла трагедия: Олю застрелил на вокзале офицер, который утверждал, что девушка сама спровоцировала расправу, обманув его. Оказалось, что героиня вела двойную жизнь: соблазняла молодых людей, обещала им совместное будущее, а потом лишь смеялась над ними. Почему совсем еще девочка стала вести себя так аморально? Причина была ужасна: ее изнасиловал друг отца, который воспользовался отсутствием родителей Оли и склонил ее к половому акту. После этого психика героини была травмирована, она ненавидела своего соблазнителя, и свое чувство она направила на всех остальных мужчин. Ее жизненный путь исказило испытание, которое не по силам превозмочь ребенку.
Таким образом, жизненный путь человека норовят исказить разнообразные препятствия, которых на нашем веку встречается немало. Каждый из нас должен приложить все силы, чтобы решить проблемы и выйти из тупика с честью и достоинством. Для этого очень важно помнить, кто ты и куда ты идешь. Целеустремленность позволит обойти или преодолеть преграды.
Вариант 2
(411 слов) К сожалению, далеко не все судьбы людей складываются так, как они хотели бы. Очень часто на дороге жизни мы спотыкаемся, уходим в сторону, а порой и падаем так больно, что подняться вновь становится крайне сложно. Но нельзя не признать тот факт, что наш путь искажают наши же ошибки. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» подробно описал те заблуждения, которые позволяют человеку испортить себе жизнь. Иллюзии Родиона оправдали убийство старухи-процентщицы, и молодой человек с большими перспективами и талантами стал преступником. А ведь Раскольников получил все возможности для успешной самореализации. Его обеспечивали сестра и мать, он уже поступил в высшее учебное заведение и мог продолжить обучение, если бы, как Разумихин, работал и копил. В отличие от Сони Мармеладовой, он не должен был содержать семью и жертвовать собой. У него были способности, которые можно было бы применить на пользу обществу. Но Родиона сломала бедность, ведь он был слаб и тщеславен. Большое самомнение стало его главной ошибкой. В отличие от того же Дмитрия, он хотел всего и сразу, но трудиться ради этого честно готовности у него не было. Это и есть источник теории о вседозволенности. Это и есть ошибка, которая исказила жизненный путь героя.
Но чаще всего нас уводит в сторону от цели другая ошибка — потворство своей лени. Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» подтвердил это. Илья Ильич имел все возможности, чтобы реализовать себя и прийти к успеху. У него были дворянское происхождение, солидное наследство, ему дали высшее образование и капитал. Казалось бы, чего еще нужно для полного счастья и быстрого старта? Но все эти перспективы и дары судьбы Илья Ильич рассеял по ветру, потому что ему было лень что-либо делать. Обломов настолько деградировал, что не мог заполнить заявление при случае, хотя учился делопроизводству. Даже любовь к Ольге не мотивировала его привести в порядок финансы и начать уже работать, чтобы обеспечивать семью. И в союзе с Агафьей Илье было хорошо потому, что она взяла все хлопоты на себя, а мужу осталось лишь лежать и получать удовольствие от сытости и комфорта. Не такой судьбы хотел жизнерадостный и активный Илюша в детстве, но его путь искажен бесконечным потворством лени. Нельзя ничего добиться, если человек не готов и пальцем о палец ударить ради достижения цели.
Таким образом, наш путь искажают ошибки. Люди идут на поводу у своих заблуждений и оказываются у них в плену. А реальная жизнь проходит мимо. Блуждая по дорогам самообмана и порочных наклонностей, мы приходим не к тем результатам, которые так хотели получить.
Книга – это учитель всего человечества, который помогает разобрать и понять себя. Именно она имеет очень важную роль в жизни. С ее помощью человек развивает свой внутренний мир, становится более грамотным и воспитывает в себе нравственность. “Всем хорошим я обязан книге,” – писал великий деятель русской литературы Максим Горький.
Иногда происходят такие жизненные ситуации, при которых только книга сможет помочь человеку. Так в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников, решая проверить свою теорию и понять к какому типу людей он относится, совершает убийство старухи-процентщицы и ее беременной сестры. После совершения преступления Раскольников начинает мучиться, буквально сходить с ума. Его мучают страшные сны, которые не дают покоя. Но в его жизни появляется святая книга — Библия. Глава о воскрешении Лазаря, которую читала вслух Соня, убедила Раскольникова в необходимости признания. И уже на каторге Библия стала для Родиона путеводной звездой, которая привела бы его на правильный, истинный путь. С помощью книги главный герой полностью раскаялся в содеянном, она помогла ему в такой сложный период жизни.
А вот в некоторых поступках главного героя романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» я увидела себя. В Илье Ильиче автор показывает полное воплощение лени и те последствия, к которым она приводит. Обломов ведет диванный образ жизни, ничего не хочет и ни к чему не стремится, живет без цели и это приводит к печальным последствиям. Прочитав это произведение, я поняла, что, лежа на диване, ты не добьешься ничего в своей жизни. Нужно ставить цели и идти к ним, иначе ты проживешь бессмысленную и скучную жизнь.
«Чтение – вот лучшее учение», – говорил Александр Сергеевич Пушкин. Я полностью согласна с этим, читая, ты многому можешь научиться. А также книга — мотиватор. Она может помочь в трудных жизненных ситуациях, возникшие на пути и дать совет. С помощью книги человек может понять, чего он хочет и, что нужно делать для того, чтобы этого добиться.
Здравствуйте, Катя!
У вас получилось интересное сочинение со своим видением проблемы. Подобраны хорошие примеры из литературных произведений, работа написана самостоятельно.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений: эпизоды сопровождаются комментариями.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
“Всем хорошим я обязан книге,” – писал великий деятель русской литературы Максим Горький.
Это предложение – хороший посыл к ответу на вопрос, заявленный в теме, но вы не пользуетесь им: предложение осталось не раскрытым висеть в конце первого абзаца, нарушая стройность композиции. Уместнее было бы сказать после нее о том, что писатель имел в виду, говоря эти слова, при этом плавно переходя к примерам.
Например: я согласна с ним, потому что знаю, что книга может помочь разобраться в себе, отвечает на многие наши жизненные вопросы. Литературные герои разных произведений могут подтвердить мою мысль.
Первый аргумент не содержит ключевых слов по теме, нигде не сказано, что книга помогла герою именно разобраться в себе, понять, что он обычный, как все, и никакого деления людей на категории не существует.
Нет микровыводов после аргументов. Каждому аргументу нужен какой-то небольшой итог вашей мысли, чтобы перейти к следующему абзацу.
К 4 (речь)+ 1 балл
Что значит «разобрать себя»? Мы не сборочные модели, так ведь? Наверное, вы хотели сказать «разобраться в себе». Но тогда разобраться в себе и понять себя будут две взаимозаменяемые фразы, дающие повтор мысли.
речевая несочетаемость: имеет значение либо играет роль
развивает свой внутренний мир
речевая несочетаемость: развивать можно себя, а внутренний мир мы обогащаем, расширяем и проч.
воспитывает в себе нравственность
речевая несочетаемость: нравственность – это понятие этическое, невозможно нравственность воспитать, зато можно воспитать нравственные ценности: любовь, верность и проч.
совершает убийство старухи-процентщицы и ее беременной сестры. После совершения преступления
речевой повтор и избыточность: можно написать просто после преступления
мучиться, буквально сходить с ума. Его мучают
речевой повтор: его терзают, гнетут, грызут, точат, изнуряют и проч.
которая привела бы его на правильный, истинный путь
речевая несочетаемость: на правильный путь не приводят, а выводят
правильный, истинный путь
речевая избыточность: правильный и истинный – слова синонимы, достаточно одного из них
полностью раскаялся в содеянном
речевая избыточность: разве можно раскаяться не полностью? Конечно, нет. Наречие здесь неуместно
показывает полное воплощение лени
речевая несочетаемость: прилагательное нужно убрать, воплощение не может быть неполным
речевая недостаточность: глагол сильного управления, нужно указать, кому не дают покоя
помогла ему в такой сложный период жизни
какой такой? Нет привязки указательного местоимения к прилагательному, лучше его не использовать
привела бы его на правильный, истинный путь
путь чего? Раскаяния, исправления, возрождения, понимания и проч.
«Чтение – вот лучшее учение», – говорил Александр Сергеевич Пушкин. Я полностью согласна с этим,
С чем с этим? С этим высказыванием, с этими словами, с этой мыслью, с этим утверждением и проч.
К 5 (грамотность)+ 1 баллов
Пунктуация:
Вводное слово обособляем
понять к какому типу людей он относится
запятая перед придаточной частью СПП с союзным словом к какому
Обломов ведет диванный образ жизни, ничего не хочет и ни к чему не стремится, живет без цели и это приводит к печальным последствиям.
Между частями ССП перед союзом и необходима запятая
согласна с этим, читая, ты многому можешь научиться
после слов согласия лучше поставить двоеточие, так как после них следует раскрытие мысли
ситуациях, возникшие на пути и дать совет
причастный оборот обособлен только с одной стороны, нужна запятая после слова пути
Грамматика:
ситуации, в которых
ты многому можешь научиться. А также книга – мотиватор
Сочинительный союз должен в этом случае связывать однородные понятия, вы же его используете как разделитель. Возможно, без него текст будет стройнее. Кроме того в предложениях нет временного соответствия.
помочь в трудных жизненных ситуациях, возникшие на пути и дать совет.
Несогласованность между существительным и причастием. Д.б. ситуациях, возникших или возникающих
Основной недостаток вашей работы, Катя, речевые и грамматические ошибки. Рекомендую внимательно проверять свои работы перед сдачей, не употреблять слишком сложных оборотов речи, писать проще.
Автор:
Самый Зелёный
·
Что такое искусство? Темы сочинений, связанные с искусством, являются довольно сложными и могут многих поставить в тупик, потому что сложно понять смысл этого понятия, трудно вспомнить подходящие аргументы. Но как говорил Карлосон: «Спокойствие! Только спокойствие! Многомудрый Литрекон уже спешит к Вам на помощь с самыми подходящими литературными аргументами для сочинений! Приятного просвещения!
- А. С. Пушкин «Евгений Онегин». А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» касается темы роли искусства в жизни людей. Главной героиней произведения является Татьяна Ларина. Девушка с детства отличалась от других детей, вместо активных игр она предпочитала чтение. Татьяна не обладала внешней красотой, но внутренний мир героини был по-настоящему богат. Девушка любила романы, написанные в жанре сентиментализма. Из книг она узнавала о настоящей любви, глубоких, искренних чувствах людей. И мечтала испытать то, что чувствовали герои её любимых произведений. Так, прочитанные книги являлись настоящим искусством для Татьяны, они оказали сильное влияние на формирование её личности, помогли девушке определить её собственные ценности, убеждения и взгляды на мир.
- И. С. Тургенев «Певцы». Тема искусства затрагивается в рассказе И. С. Тургенева «Певцы». В деревне Котловке, в кабаке, решили провести соревнование между Яшкой-турком и городским рядчиком. С помощью жребия решили, что первым петь будет рядчик. Он исполнил весёлую песню, которая понравилась всем. Никто уже не сомневался в его триумфе, ведь голос был чистый и звонкий. Яшка же начал неуверенно, хрипло, но его песня становилась всё пронзительнее и трогательнее. Находящиеся в кабаке люди: Дикий Барин, Моргач, Обалдуй – все были поражены его выступлением, у многих на глазах выступили слёзы. Когда Яков закончил, все были согласны с тем, что именно он выиграл в соревновании. Так, пение Яшки является настоящим искусством, потому что его голос смог вызвать такие искренние и сильные эмоции у людей.
- О. Генри «Последний лист». О. Генри касается темы искусства в рассказе «Последний лист». Молодые девушки, Джонси и Сью, жили вместе. Джонси заболела пневмонией, и Сью вызывала врача. Он сказал, что человек всегда выздоравливает тогда, когда сам этого хочет, а больная девушка совсем потеряла веру в своё выздоровление и знала, что, когда с плюща, растущего под её окном, упадёт последний лист, она умрёт. Сью рисовала картину и в качестве натурщика позвала Бермена. Он, узнав о мыслях больной Джонси, ночью, во время проливного дождя пробрался к плющу и нарисовал лист, ставший его настоящим шедевром, о котором он так мечтал. Утром Джонси проснулась и увидела, что на плюще остался один единственный лист, уцелевший после сильного дождя и ветра. Тогда она поняла насколько важно держаться за возможность жить и начала выздоравливать. Именно настоящее искусство, шедевр Бермана, помог Сью поверить в свои силы и сохранило жизнь девушки.
- А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» касается темы искусства. Главный герой произведения, Евгений, является образованным человеком. Во время его отсутствия дома, к нему приехала Татьяна Ларина. Молодую девушку в доме уже знали, поэтому впустили. Татьяна прошла в кабинет Онегина, начинала пересматривать книги, который читал её любимый человек. Он предпочитал серьезные произведения по экономике и философии, из-за чего был разносторонне развит. Именно по заметкам, которые оставлял Онегин, Татьяна смогла ближе познакомится с его внутренним миром. Книги в кабинете Онегина сформировали его отношение к окружающему миру, его убеждения и взгляды. Они открыли героине мысли и чувства Онегина. Этот пример доказывает, что настоящим искусством можно считать то, что сильно влияет на становление характера и мировоззрения людей. Поэтому книги Джорджа Гордона Байрона «Гуяр» и «Дон Жуан», которые читал и любил Евгений, можно причислить к настоящему искусству.
- Л. Н. Толстой «Война и Мир». Л. Н. Толстой затрагивает тему искусства в романе-эпопее «Война и Мир». Николай Ростов вернулся домой расстроенным: он проиграл крупную денежную сумму. Войдя в комнату, он думает о том, что самоубийство станет лучшим выходом из тупика, в котором он оказался. Он прекрасно знал, что семья и так находится в затруднительном положении, а его проигрыш нанесет ужасный удар по состоянию отца. Конечно, в таком настроении его раздражает все, даже пение сестры, Наташи Ростовой. Он не понимает, как все могут быть такими весёлыми, когда он испытывает столько грусти и обиды. Николай начинает прислушиваться к пению сестры и постепенно приходит к определённой гармонии, наслаждается и восхищается её прекрасным голосом и умением. После того как песня закончилась, Николай почувствовал себя спокойнее, нашёл в себе силы признаться отцу в своём неправильном поступке. Так, именно искусство, пение Наташи, помогло Николаю отстраниться от неприятных чувств, принять решение рассказать отцу об участии в азартных играх и попросить его помощи. Настоящее искусство подарило Николаю надежду и веру в свои силы.
- А. И. Куприн «Гранатовый браслет». А. И. Куприн в произведении «Гранатовый браслет» затрагивает тему искусства. Желтков влюблён в княгиню Веру Шеину, замужнюю женщину, и на протяжении семи лет пишет ей письма. На именины он передал Вере гранатовый браслет и записку, этот подарок возмутил Николая Николаевича, брата княгини. Тогда Николай и Василий, муж Веры, решили лично встретиться с Желковым, чтобы прекратить эту переписку. Василий позволил Желткову написать последнее письмо его жене, потому что видел, насколько сильно он был влюблён. На следующее утро из газеты они узнали о смерти Желкова. В последнем письме он просил Веру прослушать сонату Бетховена, но она проигнорировала эту просьбу. Только вернувшись домой, после визита в квартиру Желткова, она услышала эту сонату в исполнении Жени Райтер. Произведение Бетховена является настоящим искусством, оно показало Вере те глубокие и трагичные чувства, которые испытывал Желтков. Лишь настоящие произведения искусства способны в точности передать эмоциональное состояние человека.
- И. С. Тургенев «Отцы и Дети». И. С. Тургенев в произведении «Отцы и Дети» затрагивает тему искусства. Главным героем является Евгений Базаров, учёный, нигилист, отрицающий любые чувства человека. Он живёт с такими убеждениями, распространяет их. Также Базаров не признаёт искусства, говорит: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», — однако Евгений хорошо знаком со многими литературными произведениями. Автор таким образом показывает, что общество во время написания романа нуждалось именно в деятелях науки, а не искусства. Но роль искусства в жизни человека действительно значительна. Базаров не осознавал того, что настоящее искусство способно влиять на отношение человека к миру, формирование его убеждений и принципов. Он считал, что каждый человек обязан внести вклад в развитие производительных сил страны, совершить научное открытие, которое способно повлиять на совершенствование России. Однако именно творчество помогало другим героям пережит тяжелые моменты и двигаться дальше. Так, Николая Петровича, отца Аркадия, вдохновляла и поддерживала поэзия А.С. Пушкина. Поэтому он смог пережить потерю любимой жены, матери Аркадия, а Евгений, столкнувшись с личной трагедией, а именно отказом Анны, не смог устоять и махнул на свою жизнь рукой. Этот пример говорит о том, что не стоит отказываться от настоящего искусства, ведь оно всегда может исцелить израненную душу и дать человеку надежду на лучшее будущее.
- А. С Пушкин «Моцарт и Сальери». А. С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери» затрагивает тему искусства. Моцарт – добрый, невероятно талантливый человек, его друг – Сальери является полной противоположностью музыканта. Он представляет собой завистливого, жестокого и высокомерного человека, способного из зависти отравить по-настоящему одарённого композитора, своего друга. Сальери занятия музыкой давались нелегко и требовали больших усилий. Он считал, что цель его жизни – это стать знаменитым, в то время как Моцарт стремился создать неповторимую мелодию. Он испытывал радость и наслаждение от самой игры на фортепиано, сочинения новой музыки. Был влюблён в своё занятие, и его музыкой восхищались все. Произведения Моцарта являются настоящим искусством, выражающим чистые и искренние чувства автора.
- В.Г. Короленко, «Слепой музыкант». О настоящем искусстве писал В.Г. Короленко. Слепой мальчик Петр очень тяготится своим недугом. Ему тяжело смириться с тем, что он никогда не увидит белый свет и все его богатства. Но однажды мальчик услышал игру Иохима на дудке. Волшебные звуки создают в его воображении целый мир. Он считает мелодию настоящей магией. Семья поддержала это увлечение Петра. Слуги стали исполнять для него народные песни, в которых было столько подлинного чувства, что Петр завороженно слушал и познавал таинственную силу музыки. Эти мелодии вдохновили мальчика всерьёз заняться творчеством. Спустя годы он стал известным музыкантом и реализовал себя в любимом деле. Настоящее искусство дало герою силы для преодоления препятствий и личностного роста.
- И.А. Гончаров, «Обломов». Настоящее искусство не может оставить человека равнодушным. Оно тянет нас к развитию, просвещению, лучшему будущему. Его целебный эффект для души описал И.А. Гончаров. Илья Ильич в гостях услышал пение Ольги Ильинской. Красивое исполнение песни «Casta diva» вдохновило героя на самосовершенствование. Он был потрясен этим творческим порывом и действительно изменился к лучшему под его влиянием. Тот самый ленивый и апатичный Обломов стал читать книги, посещать театры и искать в искусстве силы для перевоплощения. Теперь он уже с увлечением рассуждал о новых постановках и публикациях. Да, герою не хватило воли довести этот процесс до конца, но он хотя бы пережил короткий ренессанс в своей пустой жизни благодаря настоящему искусству, которое нашло свое выражение в пении Ольги.
- К.Г. Паустовский, «Старый повар». Настоящее искусство всегда приносит человеку утешение и радость. Это доказывает пример, описанный К.Г. Паустовским. Главный герой находился при смерти и сожалел, что не может исповедаться перед смертью. Тогда его дочь привела с улицы первого встречного. Им оказался сам Моцарт. Чтобы принести старику облегчение, музыкант сыграл трогательную песню на клавесине. Повар получил удовольствие и теперь пребывал в гармонии. Он высказал все, что хотел, и эта прекрасная музыка стала его лебединой песнью. После его кончины Моцарт написал прекрасную мелодию, которая стала одной из лучших его работ и понравилась многим людям. Этот пример учит нас тому, что настоящее искусство всегда поддерживает и воодушевляет тех, кто обращается к нему за утешением.
- М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». В настоящем искусстве находят свое отражение вечные темы и новаторство творчества. Оно всегда раздражает, выводит из зоны комфорта, противоречит устоявшимся шаблонам восприятия мира. Это доказывает пример из романа Булгакова. Мастер написал роман о Понтии Пилате, который не понравился советским цензорам. В существующей политической повестке ему не было места. Кроме того, он идеологически противоречил линии партии в литературе. Зато в нем было достаточно идейно-тематического своеобразия и творческой свободы, чтобы вдохновить искушенного читателя на самые светлые порывы и поступки. Такие книги заставляют думать, сопереживать и решаться на что-то. Потому роману Мастеру было суждено провалить проверку цензуры, но остаться в веках шедевром, который воодушевит тысячи людей.
Другие аргументы на эту тему Вы можете найти в следующей подборке.
Автор: Анастасия Казарина
Метки: 11 классаргумент из литературыдля итогового сочиненияЕГЭ по литературепример из литературы
Читайте также:
с течением времени начинаю понимать что до человека порой может сочинение егэ
«В ком стыд, в том и совесть», — уверяет народная пословица. Но она не делает понятнее для человека, что же такое эта самая совесть и зачем она нужна. Свои рассуждения выдающийся русский писатель Д. Гранин посвящает именно этому вопросу: откуда в человеке это, по-видимому, не только бесполезное, но и опасное качество и что значит «поступать по совести».
Автор текста приводит свои рассуждения, в которых вопросов, кажется, больше, чем ответов. Наверное, Д. Гранин хочет, чтобы мы сами подумали о том, что это за человеческое качество и как оно действует в нас. В качестве примера писатель рассказывает о гражданской панихиде в связи со смертью Михаила Зощенко: внезапно «тихое» течение этого мероприятия было нарушено пронзительным выступлением Леонида Борисова, настоящим криком души не только его, но и всех собравшихся.
Автор убежден, что это выступление и было по-настоящему совестливым поступком: «что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство нерассуждающее…» Д. Гранин считает, что совесть способна сподвигнуть человека на такой поступок, который «никогда не обесценится», потому что совесть – это ценность человеческой души, которая не зависит ни от порядков в обществе, ни от окружающих людей.
Я согласен с автором. И чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева. Мы видим разные поступки этого героя: и хорошие, и героические, и дурные. Однако писатель показывает, что неблаговидные поступки (например, проигрыш в карты или ссоры с Савельичем) – это и в самом деле ошибки Петра, которых он стыдится и которые старается по мере возможности исправить. Большинство же его действий продиктованы честью и совестью, это и его храброе поведение под виселицей, и откровенные разговоры с Пугачевым, и порядочность в отношении Савельича, которого он не бросил в опасности, даже рискуя жизнью, или Вожатого, к которому он испытывает благодарность.
Еще мне вспоминается рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Герой этого произведения Володя не может жить спокойно, зная, что где-то рядом погибают от голода люди. Даже считая их врагами, мальчик все же испытывает муки совести. Именно совесть заставляет героя рассказа помогать хотя бы кому-то из тех, кто нуждается в его помощи, и он кормит собаку – самое беззащитное существо, которое, к тому же, никогда его не поблагодарит.
Совесть – это то чувство, которое заставляет нас совершать наиболее достойные поступки, именно те, которые и делают нас в полном смысле людьми.
Я согласен с автором. И чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева. Мы видим разные поступки этого героя: и хорошие, и героические, и дурные. Однако писатель показывает, что неблаговидные поступки (например, проигрыш в карты или ссоры с Савельичем) – это и в самом деле ошибки Петра, которых он стыдится и которые старается по мере возможности исправить. Большинство же его действий продиктованы честью и совестью, это и его храброе поведение под виселицей, и откровенные разговоры с Пугачевым, и порядочность в отношении Савельича, которого он не бросил в опасности, даже рискуя жизнью, или Вожатого, к которому он испытывает благодарность.
«В ком стыд, в том и совесть», — уверяет народная пословица. Но она не делает понятнее для человека, что же такое эта самая совесть и зачем она нужна. Свои рассуждения выдающийся русский писатель Д. Гранин посвящает именно этому вопросу: откуда в человеке это, по-видимому, не только бесполезное, но и опасное качество и что значит «поступать по совести».
Автор текста приводит свои рассуждения, в которых вопросов, кажется, больше, чем ответов. Наверное, Д. Гранин хочет, чтобы мы сами подумали о том, что это за человеческое качество и как оно действует в нас. В качестве примера писатель рассказывает о гражданской панихиде в связи со смертью Михаила Зощенко: внезапно «тихое» течение этого мероприятия было нарушено пронзительным выступлением Леонида Борисова, настоящим криком души не только его, но и всех собравшихся.
Автор убежден, что это выступление и было по-настоящему совестливым поступком: «что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство нерассуждающее…» Д. Гранин считает, что совесть способна сподвигнуть человека на такой поступок, который «никогда не обесценится», потому что совесть – это ценность человеческой души, которая не зависит ни от порядков в обществе, ни от окружающих людей.
Я согласен с автором. И чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример героя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева. Мы видим разные поступки этого героя: и хорошие, и героические, и дурные. Однако писатель показывает, что неблаговидные поступки (например, проигрыш в карты или ссоры с Савельичем) – это и в самом деле ошибки Петра, которых он стыдится и которые старается по мере возможности исправить. Большинство же его действий продиктованы честью и совестью, это и его храброе поведение под виселицей, и откровенные разговоры с Пугачевым, и порядочность в отношении Савельича, которого он не бросил в опасности, даже рискуя жизнью, или Вожатого, к которому он испытывает благодарность.
Еще мне вспоминается рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Герой этого произведения Володя не может жить спокойно, зная, что где-то рядом погибают от голода люди. Даже считая их врагами, мальчик все же испытывает муки совести. Именно совесть заставляет героя рассказа помогать хотя бы кому-то из тех, кто нуждается в его помощи, и он кормит собаку – самое беззащитное существо, которое, к тому же, никогда его не поблагодарит.
Совесть – это то чувство, которое заставляет нас совершать наиболее достойные поступки, именно те, которые и делают нас в полном смысле людьми.
«В ком стыд, в том и совесть», — уверяет народная пословица. Но она не делает понятнее для человека, что же такое эта самая совесть и зачем она нужна. Свои рассуждения выдающийся русский писатель Д. Гранин посвящает именно этому вопросу: откуда в человеке это, по-видимому, не только бесполезное, но и опасное качество и что значит «поступать по совести».
Однако писатель показывает, что неблаговидные поступки например, проигрыш в карты или ссоры с Савельичем это и в самом деле ошибки Петра, которых он стыдится и которые старается по мере возможности исправить.
Metodarhiv. ru
22.02.2019 17:40:34
2019-02-22 17:40:34
Что такое совесть? Откуда она взялась? Какова цена поступка по совести? Эти и другие вопросы затрагивает Д. А. Гранин. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему роли совести в жизни человека.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю, которая произошла с ним
Во время панихиды М. М. Зощенко. Церемония заканчивалась, но вдруг к гробу прорвался Леонид Борисов, человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях. Своим надрывным тонким голосом он просил прощения у Зощенко: «Это была совесть, совесть взбунтовалась». Чувство нерассуждающее, подсознательное. Порой только оно помогает правильно поступить в той или иной ситуации. Проблема роли совести является актуальной на сегодняшний день, так как всеми людьми управляет именно она: «Поступок, совершенный целиком по совести, — это свободный поступок».
Автор выражает свое мнение ясно и однозначно. Он считает, что совесть – это внутренний судья человека. С его помощью можно оценить свои действия, поступки. Дела, выполненные по совести, как правило, не приводит к разочарованию.
Трудно не согласится с мнением автора. Действительно, роль совести очень важна в жизни человека. Без нее трудно оценить свои поступки. Воссесть подсказывает тогда, когда человек не знает, как поступить.
В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство старухи, которая извлекает выгоду из людских страданий. Вначале Родиона нисколько не тревожит совершенное им преступление. Но вскоре героя начинает мучить совесть. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента рождения. Родиона ждут сильнейшие нравственные муки, душевное разрушение.
В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним роман М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой произведения, Печорин, человек, который достаточно образован и разбирается в человеческих отношениях. Герой позволяет себе многое, и единственное, что сдерживает свободу его действий – это остатки былой совести. После дуэли с Грушницким у Печорина что-то вздрогнуло внутри. Это была совесть.
Я с интересом прочитала текст Д. А. Гранина. Считаю, что у всех людей есть совесть, внутренний отклик души, и нужно прислушиваться к ней всегда, ведь только она подскажет нам правильный путь и поможет не ошибиться.
В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним роман М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой произведения, Печорин, человек, который достаточно образован и разбирается в человеческих отношениях. Герой позволяет себе многое, и единственное, что сдерживает свободу его действий – это остатки былой совести. После дуэли с Грушницким у Печорина что-то вздрогнуло внутри. Это была совесть.
Что такое совесть? Откуда она взялась? Какова цена поступка по совести? Эти и другие вопросы затрагивает Д. А. Гранин. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему роли совести в жизни человека.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю, которая произошла с ним
Во время панихиды М. М. Зощенко. Церемония заканчивалась, но вдруг к гробу прорвался Леонид Борисов, человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях. Своим надрывным тонким голосом он просил прощения у Зощенко: «Это была совесть, совесть взбунтовалась». Чувство нерассуждающее, подсознательное. Порой только оно помогает правильно поступить в той или иной ситуации. Проблема роли совести является актуальной на сегодняшний день, так как всеми людьми управляет именно она: «Поступок, совершенный целиком по совести, — это свободный поступок».
Автор выражает свое мнение ясно и однозначно. Он считает, что совесть – это внутренний судья человека. С его помощью можно оценить свои действия, поступки. Дела, выполненные по совести, как правило, не приводит к разочарованию.
Трудно не согласится с мнением автора. Действительно, роль совести очень важна в жизни человека. Без нее трудно оценить свои поступки. Воссесть подсказывает тогда, когда человек не знает, как поступить.
В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство старухи, которая извлекает выгоду из людских страданий. Вначале Родиона нисколько не тревожит совершенное им преступление. Но вскоре героя начинает мучить совесть. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента рождения. Родиона ждут сильнейшие нравственные муки, душевное разрушение.
В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним роман М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой произведения, Печорин, человек, который достаточно образован и разбирается в человеческих отношениях. Герой позволяет себе многое, и единственное, что сдерживает свободу его действий – это остатки былой совести. После дуэли с Грушницким у Печорина что-то вздрогнуло внутри. Это была совесть.
Я с интересом прочитала текст Д. А. Гранина. Считаю, что у всех людей есть совесть, внутренний отклик души, и нужно прислушиваться к ней всегда, ведь только она подскажет нам правильный путь и поможет не ошибиться.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю, которая произошла с ним
Герой позволяет себе многое, и единственное, что сдерживает свободу его действий это остатки былой совести.
Metodarhiv. ru
01.12.2019 4:37:47
2019-12-01 04:37:47
Сочинение по тексту:
Даниил Александрович Гранин (род. 1918) – русский писатель, общественный деятель. В своей статье описывает проблему совести.
Эта проблема актуальна в наши дни, так как совесть в человеке – знак хорошего воспитания. И бессовестные люди обычно показывают свое плохое поведение и воспитание.
Даниил Александрович пишет: «Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов». Д. Гранин повествует, «С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей». Писатель рассказывает, «Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию».
Автор считает, что совесть – это внутренний судья человека, выражающий его способность к оценке собственного поведения, именно она заставляет человека взглянуть на свои поступки со стороны и сделать правильный вывод.
Я согласна с Даниилом Александровичем Граниным. Действительно, не первый раз мы слышим о том, что совесть – внутренний судья человека!
Во-первых, давайте вспомним произведение Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении Раскольников, главный герой романа, в поисках справедливости, перешел грань человеческого бытия. Убив старушку-процентщицу, он долго мучился, но понял, что человек не имеет права лишать других людей жизни, какая бы не была на то причина. И именно совесть, которая проснулась в нем, побудила его сознаться в этом преступлении.
Во-вторых, как-то раз моя сестра пришла со школы и увидела, что я разбила любимую мамину вазу. Она решила помочь мне, сказав родителям, что это она. Но спустя некоторое время, я не смогла спокойно жить. Я чувствовала свою вину перед ней. И решила рассказать всю правду родителям. После этого мне стало намного легче на душе!
Таким образом, я хочу сделать вывод. Совесть относится к важным человеческим качествам, ведь в большинстве случаев именно она ставит человека на верный путь истины.
Текст Даниила Александровича Гранина:
(1)С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей.
(2) Поступок, совершённый целиком по совести, — это свободный поступок.
(3)Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? (4) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5)Откуда она взялась? (6)На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (7)Она не ошибается. (8)Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.
(9)Когда я говорю «поступок по совести», мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго.
(10)28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. (11)На «Литераторских мостках» партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. (12)Им всегда виднее. (13)И рядом не разрешили. (14)Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче.
(15)Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16)Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. (17)Обязали вести кратко, не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никаких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. (18)Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. (19) Большая толпа осталась на улице. (20)Радиофицировать не разрешили. (21)Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев».
(22)Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. (23)Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине «Волшебник из Гель-Гью», человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, можно считать, вполне благонамеренный. (24)Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов.
(25) «Миша, дорогой, — закричал Борисов, — прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!»
(26)Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась.
(27)Александр Прокофьев не посмел нарушить ритуал. (28)Рыдая, Леонид Борисов отошёл.
(29)Я возвращался домой с Алексеем Ивановичем Пантелеевым, он говорил: «Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то. »
(30)Что это было? (31) Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. (32)Это была совесть, совесть взбунтовалась!
(33)Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: «Ничего не поделаешь, таково наше общество». (34)Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей.
(35)Но при чём тут совесть? (36)Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что нас.
Сочинение по тексту:
Сочинение по тексту:
Даниил Александрович Гранин (род. 1918) – русский писатель, общественный деятель. В своей статье описывает проблему совести.
Эта проблема актуальна в наши дни, так как совесть в человеке – знак хорошего воспитания. И бессовестные люди обычно показывают свое плохое поведение и воспитание.
Даниил Александрович пишет: «Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов». Д. Гранин повествует, «С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей». Писатель рассказывает, «Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию».
Автор считает, что совесть – это внутренний судья человека, выражающий его способность к оценке собственного поведения, именно она заставляет человека взглянуть на свои поступки со стороны и сделать правильный вывод.
Я согласна с Даниилом Александровичем Граниным. Действительно, не первый раз мы слышим о том, что совесть – внутренний судья человека!
Во-первых, давайте вспомним произведение Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении Раскольников, главный герой романа, в поисках справедливости, перешел грань человеческого бытия. Убив старушку-процентщицу, он долго мучился, но понял, что человек не имеет права лишать других людей жизни, какая бы не была на то причина. И именно совесть, которая проснулась в нем, побудила его сознаться в этом преступлении.
Во-вторых, как-то раз моя сестра пришла со школы и увидела, что я разбила любимую мамину вазу. Она решила помочь мне, сказав родителям, что это она. Но спустя некоторое время, я не смогла спокойно жить. Я чувствовала свою вину перед ней. И решила рассказать всю правду родителям. После этого мне стало намного легче на душе!
Таким образом, я хочу сделать вывод. Совесть относится к важным человеческим качествам, ведь в большинстве случаев именно она ставит человека на верный путь истины.
Текст Даниила Александровича Гранина:
(1)С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей.
(2) Поступок, совершённый целиком по совести, — это свободный поступок.
(3)Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? (4) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5)Откуда она взялась? (6)На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (7)Она не ошибается. (8)Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.
(9)Когда я говорю «поступок по совести», мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго.
(10)28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. (11)На «Литераторских мостках» партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. (12)Им всегда виднее. (13)И рядом не разрешили. (14)Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче.
(15)Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16)Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. (17)Обязали вести кратко, не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никаких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. (18)Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. (19) Большая толпа осталась на улице. (20)Радиофицировать не разрешили. (21)Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев».
(22)Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. (23)Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине «Волшебник из Гель-Гью», человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, можно считать, вполне благонамеренный. (24)Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов.
(25) «Миша, дорогой, — закричал Борисов, — прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!»
(26)Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась.
(27)Александр Прокофьев не посмел нарушить ритуал. (28)Рыдая, Леонид Борисов отошёл.
(29)Я возвращался домой с Алексеем Ивановичем Пантелеевым, он говорил: «Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то. »
(30)Что это было? (31) Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. (32)Это была совесть, совесть взбунтовалась!
(33)Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: «Ничего не поделаешь, таково наше общество». (34)Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей.
(35)Но при чём тут совесть? (36)Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что нас.
Я согласна с Даниилом Александровичем Граниным. Действительно, не первый раз мы слышим о том, что совесть – внутренний судья человека!
Эта проблема актуальна в наши дни, так как совесть в человеке знак хорошего воспитания.
Vopvet. ru
19.10.2018 23:40:42
2018-10-19 23:40:42
Источники:
Https://metodarhiv. ru/cybulko-2017-ege/481-sochinenie-na-temu-s-techenie-vremeni-nachinayu-ponimat-chto-do-cheloveka-poroy-mozhet-dostuchatsya-tolko-sovest-vnutrenniy-ego-golos-variant-21.html
Http://metodarhiv. ru/cybulko-2015/331-sochinenie-na-temu-s-techeniem-vremeni-nachinayu-ponimat-chto-do-cheloveka-poroy-mozhet-dostuchatsya-tolko-sovest-21-variant. html
Https://vopvet. ru/news/problema_sovesti_po_d_graninu/2015-02-10-702
Подготовка к первому направлению итогового сочинения.
Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой?
Веками великие умы различных эпох и цивилизаций изображали существование людей как путь, в прямом или в переносном значении. Почему это сравнение используется так часто? На мой взгляд, дорога – очень ёмкое слово, с помощью которого можно точно передать смысл человеческой жизни. Путь как метафора полностью отражает наше бытие, наполненное всевозможными препятствиями, взлётами и падениями, долгими поисками себя. Жизнь человека, как и любая дорога, сложна и многообразна, и каким будет ее конец, всегда зависит от путешественника, от того, какой тропой он пойдет.
К постоянному движению на жизненном пути призывает читателя М. Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пескарь». Герой произведения всю свою жизнь проводит в узкой, темной норе. Из-за вечного страха он лишь существует, ничем не интересуется, недоедает, недосыпает. Такой образ жизни позволяет прожить премудрому пескарю более ста лет, но какова цена такой жизни? У героя в конце нет ничего: ни семьи, ни друзей, никого, кто бы интересовался его личностью. Да и личности тоже нет, есть только бесполезно прожитые в страхе перед самой жизнью долгие годы. Пескарь, умирая, впервые осознает, что пустым был его путь. М. Е. Салтыков-Щедрин подчеркивает, как важно выбрать правильную дорогу в жизни, что необходимо постоянно искать себя и находиться в движении. Именно идущий определяет свой путь, а не внешние обстоятельства.
Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
Аргумент по произведению И. А. Гончарова «Обломов»
Леонардо Да Винчи писал: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов». С этим высказыванием сложно не согласиться. Действительно, человеческая жизнь состоит из череды открытий. Только постоянные размышления способны двигать нас вперед, развивать личность. При этом путешествия – отличный способ узнавать новое. Знакомства, впечатления и эмоции приоткрывают перед каждым дверь в мир общечеловеческих знаний. По этой причине путешествия иногда сравнивают с книгами, но в дороге человек самостоятельно анализирует полученные впечатления. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Широкий кругозор украшает, позволяет развивать ум для новых открытий.
Ярко эту мысль демонстрирует И. А. Гончаров в романе «Обломов». Автор противопоставляет двух героев: активного, находящегося в движении Штольца и лежебоку Обломова. Первый не сидит на месте, он всё своё время посвящает изучению нового, огромную роль в этом играют путешествия, а в детстве герой много времени проводил за изучением географии. Штольц практически никогда долго не задерживается на месте, он знает Россию «вдоль и поперек», он объездил всю Европу. Гибкий и живой ум Штольца позволяют легко знакомиться с людьми, находить друзей. Знания и опыт, приобретенные в путешествиях, помогают герою выбрать правильный путь и жить счастливо, ведь он понимает смысл и цель своего существования. В отличие от Обломова, который боится всякой работы, Штольц управляет собственной жизнью и получает, что хочет. Так И. А. Гончаров обращает внимание читателя на то, насколько большую роль играют путешествия в становлении личности.
Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
Планета, на которой мы живём, отличается огромным разнообразием. Рядом уживаются совсем не похожие друг на друга культуры, каждая из них представляет собой большую ценность. Природа, архитектура и обычаи любого народа не могут оставить настоящего путешественника равнодушным. На мой взгляд, нельзя однозначно ответить, какие страны наиболее интересны для посещения. Все они обладают особым очарованием и самобытностью, потому каждый сам решает, что ему ближе.
Одной из стран, в которой стоит побывать, является Франция. Про нее писали самые разные писатели и поэты, ею восторгались художники и композиторы. Францию воспел и Винсент Ван Гог в своих письмах к брату Тео. Из них читатель узнает, что художник постоянно переезжал и многое видел, каждый городок оставлял в нем глубокий отпечаток. В жизни В. Ван Гога нельзя не выделить период, который привел к созданию лучших работ, – его пребывание во Франции. Именно эти места, живописные, полные ярких красок, пробуждали в душе художника вдохновение и силы для создания новых полотен, о чем он так старательно писал своему брату. Необыкновенная природа и атмосфера юга страны производили особое впечатление на В. Ван Гога. Посетить Францию стоит, чтобы посмотреть на то, что так сильно привлекло художника в ней, испытать на себе эмоции, возникающие от погружения в другой мир. И пусть сегодня мир совсем другой, но история помнит яркие страницы прошлого, духом которых пропитан каждый закоулок.
Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути?
Человеческая жизнь невозможна без ошибок. Они являются органичной частью нашего существования, позволяющей набраться опыта, благодаря им происходит становление личности. Тот никогда не заблуждается, кто не живёт. При этом ошибки могут быть как небольшими и легко исправимыми, так и ужасными, влекущими за собой тяжёлые последствия не только для человека, их совершившего, но и для окружающих. Одни заблуждения прощаются, за другими следует наказание, поэтому перед совершением какого-то поступка стоит несколько раз подумать.
Примером большой ошибки служит поступок Евгения Онегина в одноименном произведении А. С. Пушкина. Главный герой, молодой дворянин, погруженный в «русскую хандру», находит друга в поэте Ленском. На именинах Татьяны раздосадованный Онегин злится на нового приятеля за то, что тот привез его на шумное сборище. Несмотря на мелочность обиды, главный герой решает отомстить другу и начинает ухаживать за его невестой. Глубоко оскорбленный Ленский не может смириться с этим, так как этот поступок сильно ранит его, и вызывает Онегина на дуэль, на которой сам и погибает. Позже главный герой сожалеет о содеянном и, не находя в себе сил оставаться в этих местах, уезжает навсегда. Жестокость Онегина влечет за собой ужасные последствия: целая жизнь, душа, полная надежд и мечтаний, сгинула от необдуманного решения главного героя. Еще перед началом дуэли можно было всё исправить и отменить её, но ни один из участников этого не сделал из-за своей гордости. Череда ошибок дорого обошлась не только Онегину, но и его другу. Несмотря на то, что герой не несет никакого наказания по закону, его терзают муки душевные, он осознает свою неправоту.
Может ли путешествие стать целью и смыслом жизни?
Издавна философы и писатели рассуждали о смысле существования человека. До сих пор еще не придумали ответ на этот вопрос, и, скорее всего, его и не может быть. Каждый из нас сам определяет цель бытия, сам решает, на что потратить бесценную жизнь. Некоторые смысл своего существования видят в вечном познании окружающего мира. В этом особо важную роль играют путешествия, так как понимание сути вещей происходит через общение с разными людьми, получение новых впечатлений и приобретение опыта. Путешествия действительно имеют большое значение для становления личности, поэтому могут восприниматься как жизненная цель.
В странствиях находит свою цель и Афанасий Никитин, который оставил потомкам «Хожение за три моря» – путевые заметки о восточных странах. Несмотря на то, что дорога русского купца была очень тяжела и торговля не была налажена, он смог собрать немало полезных сведений для русской земли. Афанасий Никитин посетил Дербент, Баку, даже дошел до Индии. Путешественника не раз грабили, но это не остановило его, стремление узнать новое возобладало. Стоит отметить, что «хожение» длилось около шести лет, но до дома тверской купец так и не добрался – он умер в дороге. Действительно можно сказать, что смысл жизни этого человека заключался в постоянном пути, при этом его не останавливали ни опасности, ни другие обстоятельства. Огромную роль сыграли его заметки: именно они помогли составить жителям Руси представление об Индии и других странах, а спустя века и мы может это сделать. Таким образом, можно сказать, что Афанасий Никитин своей жизненной целью очень помог человечеству сохранить и распространить знания о культуре востока.
Что может стать путеводной звездой на дороге жизни?
Жизненный путь человека труден и тернист. Никогда нельзя сказать наверняка, к чему он приведёт. Итог исканий зависит от многочисленных решений самого человека на дороге жизни, а они, в свою очередь, неразрывно связаны с его ориентирами и избранной целью. Именно по этой причине важно уметь прислушиваться к себе и людям, чтобы правильно расставить приоритеты и определиться со своей путеводной звездой. Проводниками на жизненной дороге могут стать любовь и семья, совесть и мораль, стремление к правде и справедливости, сокровенные мечты и внутренний голос.
Правильный выбор совершает на своем жизненном пути совершает главный герой серии книг Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Он проходит через множество испытаний, однако поддержка близких ему людей, доброта и умение прислушиваться к себе помогают преодолеть трудности. Одним из примеров можно назвать эпизод в пятом произведении серии «Гарри Поттер и Орден Феникса», в котором Темный Лорд проникает в сознание главного героя и пытается управлять им с помощью его страхов и опасений. В Министерстве Магии Гарри не дал Волан-де-Морту завладеть его телом, он нашёл в себе силы бороться с ним. Доброта, любовь, сострадание, которыми было наполнено сердце главного героя, не позволили темному магу взять верх. Именно эти нравственные понятия позволили герою совершить правильный выбор и не сбиться с жизненного пути.
Справедливы ли слова В. Шкловского: «Концы лестницы, ведущей в будущее, упираются в прошлое»?
Каждое событие в нашей жизни имеет свои причины и последствия. Любое действие не возникает из ниоткуда, всему можно найти объяснение. По этой причине верно высказывание В. Шкловского. Всё, что ждет человека в будущем, неизменно опирается на его прошлое. Люди должны жить настоящим, но не стоит забывать о минувших днях, так как с их помощью человек приобретает опыт и мудрость. Уроки прошлого полезны для будущего.
Об отношении к памяти подробно пишет Д. С. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном». В сороковом письме автор пишет, что прошедшее всегда связано с настоящим и будущим, поэтому человек должен не забывать о своем наследии и бережно относиться к нему. Оно и составляет человеческую совесть – мораль, передаваемую из поколения в поколение. У людей беспамятных нет чувства ответственности за собственные действия, так как они не привыкли сохранять знания и не несут в себе опыт и горькую правду предыдущих веков. Д. С. Лихачёв отмечает, что культурные подъемы, коих было немало в истории человечества, также связаны с обращением к прошлому. Опираясь на крепкий фундамент, каждая новая эпоха привносила что-то новое. Автор на нескольких примерах доносит мысль о том, что «дела минувших дней» – корни дерева современности. Без этого наследия люди необратимо опускаются и беднеют духовно.
Что означает фраза «сбился с пути»?
Извилистая дорога жизни таит в себе множество опасностей. Чтобы добиться конечной цели, необходимо находиться в постоянном движении, в поиске верного направления. Тем не менее не у каждого это удается. В таком случае обычно употребляют выражение «сбился с пути». Человек может поддаться ложным надеждам, выбрать неправильные жизненные ориентиры. Чтобы исправить ситуацию, он должен прислушаться к себе, к голосу совести и найти истинную дорогу. При этом необходимо проявить силу воли, так как только смелому и решительному путнику удается достичь цели.
В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов показывает героя, не сумевшего остаться верным самому себе. Амбициозный и энергичный земский доктор Старцев, приехав в провинциальный городок, сталкивается с обывательским обществом. Такое окружение незаметно, но беспощадно губит жизнь главного героя. Испытывая раздражение от общения с жителями уездного города, Старцев все больше перестает быть похожим на себя. А. П. Чехов подчеркивает, какие разительные перемены произошли в душе героя. Ему перестало быть интересно все, кроме денег и игры в винт. Он перестал ходить пешком, обзавелся тройкой с бубенчиками, располнел. Главный герой не смог остаться верным своим принципам, он поддался дурному влиянию общества, в котором жил. Внутренний голос его смолк, поэтому дорогу, которую избрал Старцев, нельзя назвать верной. При этом он не сумел вырваться из этого образа жизни, не нашел в себе сил для преодоления обстоятельств, поэтому финал истории оказывается безрадостным.
Автор: Albina Valeeva.