Сочинение на тему внешность и характер человека

Думаю, что со временем он наберт вес. так, одеваться он предпочитает в тмное. так практичней! у него есть любимые черные

Думаю, что со временем он наберёт вес.
Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.
Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.
Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.
Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.
Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.
У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.
То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное ,чтоб по размеру.
Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.
Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.
Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.
Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни – катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.
Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.
Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример
7 класс

Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.
Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой  и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще – большие и добрые.
Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна  никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.
Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.
Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?
Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина – самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Подготовка
учащихся к усвоению материала

Цель

Содержание

Организация,

мотивировка
учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

 2.Сообщение темы и цели урока,
объяснение эпиграфа.

Слово
учителя. 
Ребята! Сегодня у
нас урок развития речи. На таких уроках в 5 и 6 классах вы учились писать
сочинения-описания. В частности вы описывали природу, интерьер, животных и
т.д., но самым сложным и ответственным среди описаний является описание
внешности человека. Ведь каждый человек – это личность, и личность
неповторимая.

Изучая
произведения литературы, вы уже знакомились с таким понятием, как портрет
литературного героя. А для чего он вводится в художественное произведение?
(На вопрос могут ответить учащиеся.)

Для
того, чтобы зрительно представить этого литературного героя и увидеть не
только, каков он внешне, но через внешность понять его внутренний мир,
душевное состояние. Посредством портретной характеристики мы можем
определить, положительный это герой или отрицательный и что нам следует
ожидать в процессе развития действия в литературном произведении.

3.Работа по теме урока

*Викторина.

Перед
учениками ставятся задачи:


определить о каких литературных героях идёт речь;


какие элементы внешности использованы авторами при описании своих героев;


что сразу «бросается» нам в глаза при прослушивании каждого из описаний.

Женщина
эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего
льда!..Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира.

Г.К.Андерсен. «Снежная королева»

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Бурсаки
вдруг преобразились… Их лица, ещё мало загорелые, казалось, похорошели и
побелели; молодые, чёрные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и
здоровый мощный цвет юности.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»

Учитель. Как вы уже заметили, в описании внешности
человека всё играет важную роль: возраст, осанка, лицо и его детали – глаза,
губы, нос, волосы, рост, голос и т.п. Чтобы вам легче было справиться с
описанием, обратите внимание на плакаты с поговорками и пословицами. (
Проводится работа с плакатами.) Вот запись «Глаза – это зеркало души». Глаза
– самая выразительная деталь лица. Но не цвет и форма глаз интересует нас
(хотя и это имеет немаловажное значение), а их глубинная наполненность.

*Чтение
учителем отрывка из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».

«Я
сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь
глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной
тоской, что в них трудно смотреть. Вот такие глаза были у моего случайного
собеседника».

Прочитав
только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадаться о
тех испытаниях, которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости
жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза. Таким сделала его
война.

Далее
уместным будет чтение стихотворения М.Румянцевой «Баллада о седых». Дети,
прослушав стихотворение, делают свои выводы.

Изучение нового материала

Цель

Постановка
учебной задачи и открытие новых знаний

Работа
с репродукциями картин-портретов.

Под
звучание «Ave, Maria» учащиеся, рассматривая портретную галерею,
определяют выражения глаз людей, изображенных на данных репродукциях,
записывают эти определения в свои тетради.

*Лексическая
работа.

Учитель
читает слова – определение глаз. Учащиеся записывают их в две колонки в
зависимости от того, какие эмоции они вызывают – положительные или
отрицательные.

Наглые,
бегущие, пустые, искрометные, злые, ласковые, озорные, гневные, скорбные,
ясные, правдивые, внимательные, удивленные, задумчивые, блестящие, бездонные
и т.д.

Учитель. Как важно при общении уметь смотреть в
глаза собеседника, и как часто мы забываем о том, что глаза – ключ к
пониманию нашего характера, нашего настроения, нашей души…Народная мудрость
гласит: «В глаза боится тот смотреть, кто совершил какое-то преступление или
думает его совершить». Данная мудрость записывается в тетради.

*Составление
описания внешности человека.

Учитель
предлагает учащимся описать самих себя. (Их описания похожи друг на друга.
Ученики с удивлением отмечают, что никогда раньше не смотрели на себя «со
стороны», не пытались понять себя, что, кроме цвета глаз, длины волос, формы
носа, ничего сказать не могут. Редко кому удаётся отыскать особенную,
неповторимую деталь внешности, которая позволяет раскрыть внутренний мир,
мгновенно узнать человека, сделать его заметным на фоне остальных.)

После
того, как учащиеся попытались описать свою внешность, нужно отметить, что
особые приметы могут оказаться очень полезными в розыске пропавшего человека.
Даётся образец объявления.

«Потерялся
мальчик 4-х лет. Зовут Серёжа. Одет в спортивный костюм зелёного цвета. Без
головного убора .На правой щеке, ближе к подбородку, небольшое родимое пятно.
Немного заикается. Нашедших просим сообщить…»

Учитель. Представьте себе, что нас просят помочь составить
словесный портрет девочки. Что из предложенного текста надо оставить?

«Она
маленькая, худенькая. Светлые кудрявые волосы. Глаза задумчивые, голубые. На
ней белые гольфы, голубые босоножки, платье в красную клетку. Она любит долго
спать, есть мороженное. Увлекается коллекционированием марок. Любит петь
весёлые песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой Машей. У неё есть
кошка Мурка.

Ребята
определяют главный недостаток второго текста – непоследовательность описания
внешности. Поэтому для ориентации необходим план.

План
описания внешности человека.

1.    Основная мысль описания (замысел).

2.    Что во внешности выделяется для раскрытия замысла
(компоненты внешности).

3.    Яркие, незабываемые портретные детали.

4.    Языковые средства, использованные для описания.

*Описание
внешности соседа по парте с использованием заранее подобранной лексики.
 Отдельные работы заслушиваются в классе.

*
«Улыбка Джоконды».

С
целью более полного информационного и эмоционального обеспечения урока
предлагаю учащимся сведения о картине Леонардо да Винчи «Джоконда»

Улыбка Джоконды

С
полотна смотрит умное, спокойное лицо, тронутое чуть заметной улыбкой. Оно
как бы на глазах меняет своё выражение: в нём и мечтательность, и затаённая
насмешка, и срытая печаль. Большой открытый лоб, живой внимательный взгляд,
ниспадающие на плечи волосы, плавные линии фигуры – всё производит
впечатление удивительной простоты и естественности. Женщина изображена на
фоне пейзажа.

Великий
русский писатель Л.Н.Толстой говорил: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр он
или зол, умен или нет, красив ли – всё покажет».

Доброжелательное,
озарённоё ласковой улыбкой лицо всегда располагает к себе, поднимает
настроение, снимает усталость. До сих пор люди замирают перед картиной
Леонардо да Винчи «Джоконда»…

Первичное закрепление знаний

Цель

Содержание

Первичное
закрепление

новых
знаний. Контроль и самоконтроль

Подведение итогов урока

Обобщающая
беседа.


Для чего нужно умение описывать внешность человека?

— О
чем нам может рассказать внешность человека?


Что мы должны развивать в себе, чтобы уметь описывать внешность?

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка
результатов

деятельности

Учащиеся
могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и
практических навыков на данном уроке.

Сегодня
на уроке:

— Я
узнал…

— Я
научился…

— Я не
понял…

Информация о домашнем задании

Упражнение
учебника

  • Я хочу рассказать о своём родном дяде. Его зовут Юрий, он брат моего папы. Ему 37 лет. Юрий – очень интересный и добрый человек. Его все любят и ценят на работе, потому что он никогда и никому не отказывает в помощи. Да и вообще он очень хороший человек и его просто невозможно не любить! В любой ситуации дядя Юра даст нужный совет, он находит общий язык со всеми, даже с теми, с кем никто не может общаться из-за их сложного характера. Он всегда разговаривает спокойно, ни с кем не ругаясь. Ещё в раннем детстве он научил меня решать все конфликты мирным путём, не лезть в драку и уважать мнения других. А ещё у дяди Юры отличное чувство юмора.
    Он окончил строительный университет, поэтому прекрасно разбирается во всём, что связано со строительством и ремонтом. Любая поломка в доме для него не страшна – он всё может починить и в своей семье и, если мы попросим, то и в нашей тоже. Дядя Юра сам построил дачу, при этом использовал он не очень дорогие материалы, но получилось превосходно. Я сфотографировал её и показывал фото своим друзьям, они все оценили труды моего дяди.
    Мой дядя сейчас работает инженером в престижной строительной фирме. У него очень ответственная должность, но и зарабатывает он хорошо. Эта работа требует высокого уровня ответственности и самостоятельности, также у инженера должны быть лидерские качества и отличные организаторские способности – всем этим обладает мой дядя. Работает он по обычному графику, у него пятидневная рабочая неделя, поэтому время остаётся и на семью.
    У моего дяди прекрасная семья. Его любимую жену зовут Вика, она очень добрая и ответственная женщина. Также у них есть сын Костя – это мой двоюродный брат. Я считаю семью моего дяди образцовой.
    Я очень ценю своего дядю, он многому меня научил, своим примером он привил мне любовь к труду. Он стал для меня примером и авторитетом. Я пока ещё не решил, куда буду поступать после одиннадцатого класса, но вполне возможно, что я тоже пойду учиться в строительный университет, ведь такое образование открывает для человека большие возможности.


  • Урок развития речи учащихся

    Примечание.
    Темы сочинения учащимся выдаются
    заранее (см. приложение 2).
    Этот урок проводится на первом часе
    спаренного урока.
    На втором часе проходит
    непосредственно написание
    сочинения-характеристики.


    Образовательная

    Сформировать у учащихся понятия
    “портретное описание” и “характеристика”
    человека

    Воспитательная

    Научить ребят отличать положительные
    и отрицательные стороны характера человека и
    уметь пользоваться этими знаниями в
    повседневной жизни

    Коррекционная

    Свести к минимуму вероятность
    негативных поступков учащихся в повседневной
    жизни.

    Закрепить основные методы написания
    сочинения-описания.
    Научить ребят писать сочинение-характеристику
    человека.

    Классная доска
    Распечатанные материалы для подготовки к
    сочинению
    Учебник русского языка для 8 класса
    Тетради для творческих работ учащихся.


    Оргмомент. Приветствие учителя и гостей урока.
    Вводная беседа с учащимися. Объяснение целей и
    задач урока.
    Нам предстоит написать комплексную
    работу:


    Сочинение-описание внешности человека
    Сочинение-характеристику человека
    Материал для обсуждения (выдается
    учащимся в виде распечатанных материалов, см. приложение 1):



    I. Что такое описание?

    Изобразить что-либо или рассказать о чем-либо
    в письменной или устной форме.
    Изложить сведения о составе и особенностях
    чего-либо.
    Создать письменный перечень чего-либо.
    Сочинение или изложение, в котором описывают
    что-нибудь.
    Вывод: Какой стиль речи будем
    использовать при написании? (описание с
    элементами повествования)


    II. Что такое характеристика?

    Описание характерных, отличительных качеств,
    свойств, черт кого-либо (то есть описание качеств
    характера и поступков человека и их оценка).
    Официальный документ с отзывом о служебной или
    общественной деятельности кого-либо.
    Вывод
    : Нам предстоит описать и дать
    оценку поступкам и качествам характера человека,
    которые могут быть положительными и
    отрицательными.


    Итог вводной беседы
    : Сегодня мы
    пишем сочинение-описание внешности, качеств
    характера и поступков человека и даем им оценку.
    III. Анализ фрагментов описаний внешности
    человека
    (используется материал упражнения
    № 93, страница 46 учебника по русскому языку для 8
    класса, которое предварительно задавалось на
    дом).
    Примерные вопросы для анализа:
    1. Кто описывается в первом (во втором)
    отрывке?
    2. Какие выводы о чертах характера
    этого человека мы можем сделать и по каким
    словам?

    Итог анализа фрагментов
    :
    Все ли понятно, как описывать характер
    человека и его поступки?
    IV. Обсуждение возможного плана сочинения (предварительно
    записывается на доске)
    О ком я хочу рассказать и почему?
    Особенности внешности этого человека.
    Основные черты его характера.
    Дела (поступки), в которых они раскрываются.
    Что привлекает меня в этом человеке?
    Вопросы для обсуждения плана
    сочинения
    :

    Это какой вид плана? (простой)
    Если перестроить этот план в сложный, какие
    части этого простого плана куда попадут? (Первый
    пункт во вступление; второй, третий и четвертый –
    в основную часть; пятый – в заключение)
    Итог обсуждения возможного плана
    сочинения
    : Предлагаемый план принять за
    основу.


    V. Итог урока.
    Всем ли понятно, как и о чем мы будем
    сегодня писать?

    В этот момент урока необходимо
    обратить внимание ребят на следующие моменты
    :
    При простой портретной зарисовке не всегда
    дается подробное описание внешности и всех черт
    характера человека, а выделяются только главное,
    особенное в нем.
    Характер описания зависит от нашего отношения к
    этому человеку.
    VI. Домашнее задание:
    Повторить по учебнику и
    тетрадям основные виды сказуемых в русском
    языке.
    Примечание:
    Результатом данного урока должно быть
    успешно написанное учащимися
    сочинение-характеристика хорошо знакомого
    человека.


  • Первый вариант

    Каким должен быть хороший друг? Я думаю, что это понятие включает в себя очень многое. Честность и искреннее отношение, уважение друг к другу и взаимопомощь — на этом основывается крепкая и настоящая дружба. Хороший друг будет рядом и в беде, и в радости. С ним можно как дурачиться и веселиться, так и поделиться самыми сокровенными мыслями. Настоящий друг никому не расскажет твои секреты.
    Мой лучший друг — это мой двоюродный брат. Наши мамы — родные сестры, они дружат с самого детства, как и мы. Поэтому мы с Артемом довольно много времени проводим вместе. Он на два года младше меня, но это не мешает нам быть отличными друзьями. У меня много других друзей, но Артему я доверяю больше, чем всем остальным.
    Я знаю, что с ним всегда можно поделиться чем угодно: все свои секретные мысли я могу рассказать своему лучшему другу, и он всегда поймет меня и поддержит. Внешне мы похожи, и многие думают, что мы родные братья. У Артема, как и у меня, длинные темные волосы и карие глаза. Он немного ниже меня ростом, а еще у него есть немножко веснушек на носу. Артем выглядит немного старше своего возраста, он занимается брейк-дансом и ходит на хоккей. С ним всегда есть о чем поговорить, ведь у него много увлечений.
    Характеры у нас тоже похожи. Наверное, сказывается схожее воспитание: родители учили нас всегда бороться за правду и защищать тех, кто слабее. Вот недавно Артем увидел на улице, как его ровесники задирали мальчишку помладше, обзывали его. Мой друг отругал их и вступился за этого мальчика, который не мог дать отпор обидчикам. За смелость и решительность все знакомые Артема уважают, некоторые даже побаиваются. Но он никогда не обидит просто так, без причины.
    Я горжусь, что мы дружим с Артемом. Знаю, что его воспитание никогда не позволит бросить друга в беде или поступить с ним подло. Таких друзей нечасто в жизни встретишь, и их нужно ценить. Мне весело и интересно с моим другом, и я знаю, что он всегда готов прийти на помощь. В его характере есть такие качества, как честность, искренность и отвага — за это я уважаю Артема. Я уверен, что наша дружба будет длиться всю жизнь.

    Второй вариант

    Мои родители всегда говорят, что настоящие друзья появляются только в школьные годы, а потом уже нас окружают просто хорошие приятели и коллеги. Я очень рад, что у меня сейчас есть друг. С ним мы подружились в первом классе. Саша – не только хороший друг, он добрый и отзывчивый человек. Он наш классный лидер, поэтому я решил написать о нём.
    Наш класс – самый дружный в школе, хотя мы все разные. Всех нас сплотил Саша. Он – хорошист, ему легко даются технические науки: математика, черчение и физика. Мне больше нравятся история и литература. Мы с ним отлично дополняем друг друга, он помогает мне по тем предметам, которые ему нравятся. Я занимаюсь с ним гуманитарными предметами.
    Саша увлекается спортом – спортивной гимнастикой. Я же не люблю даже физкультуру, предпочитаю компьютерные игры. Саша составляет мне компанию во время виртуальных войн, но с условием. После таких игр я во дворе бегаю с ним на площадке. Маме нравится подход Саши, она говорит, что из него в будущем получится отличный тренер или талантливый психолог.
    Мама советует мне держаться за Сашу, потому что он положительно влияет на меня. В общем, родители очень поддерживают нашу дружбу. По словам папы, нужно дружить с тем человеком, который лучше тебя самого – это помогает в развитии человека.
    Саша даже внешне отличается от меня. Он – невысокий, но крепкий. Фигура – спортивная. Он – аккуратист, я часто посмеиваюсь над его привычкой носить салфетки, как девчонка.
    У моего друга нет недостатков. Кто-то скажет, что таких людей не бывает, а вот мне повезло с другом.
    Мой друг никогда не пытается казаться задорнее и веселее, чем на самом деле. Можно сказать, что он замкнутый. Но я думаю, что он серьезный и сосредоточенный. По моему мнению, спорт помогает Саше в обычной жизни. Он заранее все планирует, доводит любое дело до конца. Прежде чем приступить к выполнению какого-то задания, мой друг обдумывает каждую мелочь.
    Мне кажется, что Саша увлекается спортом по-настоящему и связывает с ним свое будущее, хотя на эту тему мы с ним не говорим. Сейчас мы вдвоем занимаемся английским, общее увлечение еще больше сблизили нас.
    Вот такой мой лучший друг, мне с ним интересно. Я уверен, что наша дружба продолжится и после школы.

  • Настоящий друг — это самый близкий после родителей человек, с которым можно поделиться бедой и радостью, и он разделит с тобой как хорошее, так и плохое. Такой является моя лучшая подруга — искренней, честной, верной и доброй. Мы дружим уже больше пяти лет, и она для меня — как родная сестра. Мою лучшую подругу зовут Оля, мы вместе ходим на танцевальный кружок и живем в соседних подъездах.
    Оля — очень добрая и общительная девочка. Она старше меня на год. С ней всегда интересно и весело; как хорошая подруга, она никогда не дает мне скучать или грустить. Если у меня плохое настроение, она никогда не лезет с расспросами, а просто придумывает нам какие-нибудь забавные занятия и отвлекает. А самое главное, что я могу рассказать ей любой секрет, и она никогда не разболтает его.
    Моя подруга очень умная, она хорошо учится и часто участвует в разных олимпиадах. Особенно хорошо ей даются языки: русский и английский. Я думаю, что она в жизни обязательно добьется многого. Она не только умная от природы, но и прилежная, ей нравится учиться и узнавать новое. Оля любит читать книги, особенно захватывающие фантастические рассказы. Также мы часто ходим вместе в кино и смотрим интересные фильмы.
    У Оли хорошая семья: заботливые родители и смешной младший брат, которому всего два годика. Когда я прихожу к ней в гости, мы играем с Максимом и веселим его. Он всегда хохочет, когда мы дурачимся. Я думаю, что ему сильно повезло с сестрой, ведь Оля его очень любит и всегда будет защищать и поддерживать. Подруга иногда помогает мне с уроками, ведь она старше меня и уже проходила все это в школе. Оля делает меня умнее.
    Мне очень нравится, что моя подруга никогда не врет. Она терпеть не может ложь, поэтому старается всегда и всем говорить правду. Я уверена, что она никогда меня не обманет. Наша дружба будет продолжаться много-много лет, до самой старости, и мы никогда друг друга не предадим. Подруги лучше, чем Оля, нельзя найти на всем свете.
    Я желаю всем иметь именно таких друзей: честных и искренних, верных и умных. Они должны быть рядом и в трудную, и в веселую минуту. Моя лучшая подруга — именно такая, она всегда поддержит, когда плохо, и поднимет настроение. С ней никогда не соскучишься. Оля заменяет мне сестру, и я уверена, что наша дружба не закончится никогда.
    Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Характеристика человека» (про подругу)
    Моя бабушка говорит: Дружба не ягода, в лесу не найдешь». Лена – моя подруга, она лучшая ученица. «Наша Леночка» – мои родители называют её только так. Наши мамы дружат с детства, возможно, Лена и я благодаря этой дружбе стали близкими.
    Считаю, что Лена – необыкновенный человек. Она влияет на меня только положительно. Я всегда советуюсь с ней по любому вопросу, хотя Лена никогда не заставляет меня что-то делать.
    Характер у Лены спокойный. Я никогда не видела её злой, но серьезной она бывает часто. Мою подругу можно характеризовать очень ответственным человеком. Она хороший организатор, все делает быстро и аккуратно.
    Мы с Леной всегда вместе: в школе, во дворе и занимается гимнастикой. В зал я пошла с Леной, которая уговорила моих родителей. Лена во время тренировок иногда затевает веселые разминки, которые позволяют отвлечься от монотонных упражнений.
    Очень люблю общаться с Леной. С ней можно обсуждать любые темы. Она много читает, в отличие от меня побывала во многих странах. Она рассказывает о местах, где побывала. Лена – интересная рассказчица. Из её рассказов я узнаю много полезных вещей. До сих пор мы ни разу не поссорились с Леной. Моя мама говорит, что поссориться с Леной невозможно, так как в этом она похожа на свою маму.
    Лену нельзя назвать бесхарактерной, она никогда не сделает то, что считает неправильным. Моя подруга упрямая – это её главный недостаток. Она не поменяет своего решения в угоду большинству или «за компанию», если будет уверена в своей правоте.
    Лена – очень ранимый человек, она переживает, если встречает бездомного котенка.
    Я мечтаю, чтобы наша дружба длилась долго, как дружба наших мам. Мама всегда говорит, что над отношениями нужно работать и беречь близких людей. Поэтому мы с Леной стараемся не ругаться, не спорить из-за пустяков. Лена делает меня лучше.

  • Ученики, которые считают, что краткость – это не их сестра, могут более детально рассказать о своем друге, включая в сочинение все мысли. За пример можно взять такую идею:
    У меня есть подруга, которую зовут Оля. Я могу бесконечно про нее рассказывать, потому что это очень интересный, разносторонний и особенный человек.
    Оля высокая девочка, я считаю, что это ее достоинство, ведь она может стать настоящей моделью, которая ходит по подиуму. Оля же считает иначе, она стесняется своего роста и все время пытается прятать его, не привлекая к себе внимания. Она очень худенькая, поэтому ее фигуре можно позавидовать.
    Оля очень скромная и много читает. Особенно она любит рассказы о любви. Оля старается не надевать на себя слишком много украшений, опять же, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Моя подруга очень красиво одевается, обычно ее можно увидеть в платьях или сарафанах. Вся обувь Оли без каблуков, потому что она и без того достаточно высокая девочка. Я всегда говорю своей подруге, чтобы она поступила в модельную школу. Ведь из того, что она считает в себе недостатком, можно сделать достоинство.
    С Олей никогда не бывает тоскливо, она всегда придумывает интересные и веселые мероприятия, которые дарят массу положительных эмоций. Я очень рада, что у меня есть такая подруга.
    Такое сочинение развернуто и в деталях описывает друга. По такой характеристике можно нарисовать в воображении образ девочки и понять, что она из себя представляет.
    Независимо от того, короткое сочинение пишется или длинное, самое главное – полностью выразить свои мысли, чтобы заслужить хорошую оценку и порадовать учителя своим творчеством.

  • Разве может быть на свете кто-то ближе и дороже, чем мама? Это самый родной человек для каждого из нас. Мама подарила нам жизнь, и только мамы так сильно и безоговорочно любят своих детей, что готовы ради них пожертвовать чем угодно.
    Мою маму зовут Ирина. Ей тридцать восемь лет. Моя мама работает в большой строительной компании бухгалтером. Её там все очень любят, уважают и ценят, потому что мама умная и трудолюбивая. С самого детства она прививает мне любовь к труду, потому что ленивый человек ничего не сможет в жизни добиться. А я очень хочу быть такой же успешной, как моя мама.
    Она очень красивая. У мамы короткие светлые волосы и выразительные синие глаза. Многие говорят, что мы похожи, и я радуюсь, что вырасту такой же красивой. Еще мама очень хорошо поет. Когда она была юной, даже выступала на сцене в составе самодеятельного ансамбля. Сейчас мама поет только дома, когда у неё есть для этого настроение. У мамы красивый и очень приятный голос, мы всей семьей аплодируем, когда она поет. Я считаю, что моя мамочка — самая талантливая.
    Несмотря на то, что мама много работает, она старается проводить больше свободного времени с семьей. По воскресеньям мы обязательно куда-нибудь ходим вместе: в театр, кино или на прогулку по магазинам, чтобы можно было просто поболтать. С мамой всегда легко и интересно. Мы вместе готовим, она учит меня быть хорошей хозяйкой, ведь это — долг каждой девочки.
    Моя мама хорошо воспитана, и у неё есть вкус. Она всегда культурно разговаривает и вежливо себя ведет. Поэтому у неё много друзей и подруг. Они часто приходят к нам в гости, и мама поит их чаем и кормит печеньем собственного приготовления. Я считаю, что моя мама — хороший пример для подражания, ведь она трудолюбивая, хозяйственная и гостеприимная.
    Конечно, каждый ребенок считает свою маму самой лучшей на свете. Разве кто-то может быть ближе и роднее? Я безгранично люблю свою маму и стараюсь во всем на неё походить. А еще я очень хочу, чтобы она никогда не болела и жила долго-долго. Каждый из нас должен ценить и уважать свою маму, заботиться о родителях, ведь мы для них — главное счастье и смысл жизни.
    Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Характеристика человека» (про маму)
    Мамам посвящают стихи и поэмы, романы и пьесы. Первое слово, которое произносит каждый младенец – это «мама». Воспевание матери начинается с фольклора: «Мать кормит детей, как земля – людей».
    Материнский подвиг показывают в фильмах, о материнской доброте поют песни. В День матери мы поздравляем своего самого близкого человека. Образ матери – самый яркий, он занимает отдельное место в нашей культуре.
    Любой ребенок может сказать: «Моя мама – лучшая на свете!». Он любит свою маму и гордится ею. Для ребенка его мама красивая и умная, с ней интересно разговаривать, она готовит лучше всех. Именно эти простые слова я говорю о своей маме.
    Моя мама всегда готова меня выслушать, она внимательно следит, чтобы я нормально завтракал, не опаздывал в школу. Она успевает помогать мне с уроками, хотя она и сама сильно устает. Ведь, кроме работы, на ней держится наш дом.
    Самое главное – моя мама всегда поступает мудро, хотя я иногда огорчаю её. Бывает, мама ругает меня за непослушание, она стареется объяснить мне, почему какой-нибудь мой поступок огорчает взрослых. Все это она делает спокойно и мягко. Поэтому со своими проблемами я всегда иду к маме.
    Как и все мамы, моя простит, если я забываю купить хлеб или опаздываю к ужину, хотя она и сильно беспокоится. Она всегда просит, чтобы я предупреждал, если могу задержаться. Моя мама пытается защитить меня от любых неприятностей.
    Мама волнуется и расстраивается, когда я болею, сетует, что я зимой хожу нараспашку, теряю перчатки. Конечно, мне бывает стыдно, что расстраиваю маму по таким пустякам.
    Лучшее качество моей мамы – она меня любит, для неё я самый красивый и умный ребенок. Все мамы принимают своих детей такими, какие они есть, мама – самый идеальный и родной человек.
    Дети не должны огорчать своих мам; должны делать приятные подарки. Эти подарки не обязательно дорогие в финансовом отношении. Для мамы прекрасным подарком могут стать хорошая учёба, убранная квартира, забота о других членах семьи.
    Постоянная мамина забота – это главная вещь, которая помогает мне всегда. Великие люди лучшие свои достижения в науке, спорте и культуре посвящают своим мамам, они понимают, что без маминой поддержки нельзя добиться успеха. Получая свои заслуженные награды, победители выражают слова благодарности своим мамам.

  • Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
    Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
    Примерный план сочинения:
    1. Вступление.
    2. Общее впечатление (фигура, рост).
    3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
    4. Одежда.
    5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
    6. Заключение.
    Возможные определения:
    Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
    Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
    Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
    Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
    Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
    Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
    Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
    Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
    Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
    Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
    «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
    Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
    Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

    Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс
    План
    1. Кто этот человек?
    2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
    3. Одежда. Прическа.
    4. Характер. Особенности поведения.
    5. Что меня в нем привлекает?
    Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.
    Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.
    Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.
    Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.
    Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.

    Я хочу описать внешность самого дорогого для меня человека – моей мамы. Она мой лучший друг и я ею очень горжусь.
    Мамочку зовут Татьяна Васильевна. Ей 35 лет, но знакомые считают, что она выглядит гораздо моложе. Моя мама невысокого роста, поэтому она часто надевает обувь на каблуке, чтобы казаться чуть выше. Ее фигуре позавидует любая молоденькая девушка, ведь она очень стройная. Для того, чтобы быть красивой, мама посещает тренажерный зал три раза в неделю, а также тщательно следит за своим питанием. Дома она готовит только здоровую еду. Поначалу мы с папой были против этого, но потом привыкли. Сейчас мы уже не вспоминаем о вредной еде. Мама даже подговаривает нас тоже заняться спортом, но мы пока еще не готовы к этому.
    У мамы длинные густые волосы каштанового цвета, и каждую пятницу во время девичьих посиделок мы плетем друг дружке косы. Глаза у моей мамы зеленые, как изумруд. Они всегда излучают доброту и искренность. Если у меня что-то не получается, мне достаточно ее взгляда и все мигом образовывается. Пушистые и густые ресницы придают ее глазам особой выразительности. А еще у нее очень красивые губы цвета спелой вишни. Когда мама улыбается все вокруг заряжаются хорошим настроением. Папа говорит, что при встрече с мамочкой, он сразу влюбился в улыбку. Она показалась ему такой искренней, что он решил познакомиться с ее обладательницей.
    Моя мама очень стильная и я жду с нетерпением, когда подрасту и смогу одалживать у нее наряды. Она всегда одевается со вкусом. На работу мамочка надевает официальные платья или строгие классические костюмы. Свой образ она добавляет модной сумочкой, часами и туфельками. У нее маленький размер ноги, поэтому думаю через год, я смогу носить ее обувь.
    Мамочка не только красива внешне, но и внутренне. У нее много друзей, которые иногда приходят к нам в гости. Она очень добрая, приветливая, умная и ласковая. Моя мама понимает меня, а в любую трудную минуту помогает дельным советом. Мне нравится, что мы с ней можем доверять другу и делиться секретами. Многие мои подружки часто жалуются, что у их мам не хватает времени на них. Я счастлива, что несмотря на то, что у моей мамочки много дел, она всегда находит свободную минутку для меня. После работы мы всей семьей садимся за стол и обсуждаем все, что произошло за день. Как бы мне хотелось в будущем быть хоть немного похожей на мою маму.

    Сочинение-описание внешности человека.
    Бабушка в моей памяти.
    Чудо-воспоминание возвращается ко мне. Нет уже моей бабушки, но ее глаза, лицо, нежный и тихий разговор и сейчас смущают душу. С улыбкой счастья на устах, всем своим видом излучая радость, встречала, она меня возле своего дома. Я хорошо помню ее невысокую стройную фигуру, немного сгорбленную от старости. Ясные серо-голубые глаза всегда улыбались из-под поседевших красиво согнутых бровей. Высокий лоб обрамлял густые волнистые волосы, старательно подобранные шпилькой. Волосы у бабушки было всегда красивые – густые, седые, с отблесками темного серебра, оно ложилось на плечи большими волнами. Волосы подчеркивал привлекательность тонких черт лица. Взгляд в бабушке был добрый и глубокий. Такой взгляд никогда не стареет, а остается вечно юным. Много лет работала она на заводе, воспитывала детей и внуков. В свободное время, которое у нее почти и не было, бабушка что-то шила, вязала ли. Это была не только замечательная мастерица, а и прекрасная хозяйка. В моих воспоминаниях бабушка возникает будто живая. Так и вижу ее улыбающиеся серые глаза, такой и буду ее помнить всегда
    .
    Моя подруга Елена.
    У меня есть верная подруга с красивым именем Елена. Она невысокая на рост, кареглазая, чернобровая. На белом лице едва заметные веснушки. Большие карие глаза обрамлены длинными пушистыми ресницами. Из уст никогда не сходит веселая улыбка. Когда она смеется, ее немного курносенький нос смешно сморщивается. Она очень опрятная: платьице на ней выглажено, в портфеле всегда все аккуратно составлено. Елена – искренняя подруга. Между нами никогда нет секретов. Вдвоем мы читаем книжки, ходим в библиотеку, готовим домашние задачи. Когда я болею, она всегда приходит ко мне после уроков, рассказывает о школе, о своих приключениях. Но интереснейшее она рассказывает о новых прочитанных книжках. Тогда в ее глазах вспыхивает какой-либо странный огонек. И хочется слушать ее, слушать без конца. Елена не сторонится работы и, только что придет домой со школы, сразу прибирает в комнате. Я очень люблю свою подругу за ее чуткость, доброжелательность, душевную чистоту.
    Мой сосед по парте.
    Уже второй год я сижу за одной партой с Алесем, Он неплохой мальчик, но непослушный и невнимательный на уроках. Алесь, как никто, умеет сохранять чужие тайны, уверенно выходить к доске, не имея домашней задачи, быстро и без ошибок переписать соседскую контрольную из геометрии. Такой он уже, наш Алесь! Вообще, он извне очень смешной. Невысокий на рост, худой, он очень ловкий и крепчайший среди всех ребят в классе. Вся его фигура свидетельствует о том, что Алесь дружит со спортом. И это, в самом деле так, так как лучшего футболиста на всей параллели нет. У него круглое лицо, густо усеянное веснушками. Небольшой, немного курносый нос всегда в царапинах. Волосы у него ярко-рыжее, плотные и торчат на маковке. Голубые захваченные глаза, кажется, так и выискивают себе какого-то приключения. Руки и ноги у моего соседа всегда в синяках и царапинах. Как он сам объясняет, то следствия борьбы за справедливость. Мне нравится, что я сижу за одной партой с таким парнем в классе.
    Портрет брата
    http://www.litrasoch.ru/sochinenie-opisanie-cheloveka-portret-brata/

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее.
    Бабушка небольшая ростом, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительные, четко очерченные, правильные. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни двуличности, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым светом, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Если бы я не приехала, на бабушки была беленькая платочек, которая резко оттенила черные брови и загорелое лицо. Иногда платочек зсувалася набок, и из-под нее выбивались прядь седых волос.
    Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихую неспешную рассказ. Вот такая она, моя милая бабушка.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую доброжелательность. С виду он обычный парень. Лицо продолговатое, худощавое, загорелое на солнце. Высокий лоб, сверху до которого легко прилегает зачесанные набок коротко подстриженные густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, как в полете птичьи крылья. Из-под них смотрят большие круглые синие, как летнее небо, глаза. Взгляд их умный, добродушный, прямой и откровенный, как у каждого честного человека. Но достаточно какой даже малейшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными.
    Товарищ мой среднего роста, широкоплечий, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Описание внешности человека за картиной Ф. Панка «Юбилейное панно Т. Шевченко»
    В нашей школе есть Шевченковская горница. Там собран огромный материал о Тараса Шевченко, хранятся произведения поэта, его картины. Центральное место занимает «Юбилейное панно Т. Шевченко», выполненное заслуженным народным художником Украины Ф. Панком.
    Каждый раз, когда мы заходим в комнату, встречает нас мужественное, волевое лицо Великого Кобзаря. Мудрый задумчивый взгляд темно-карих глаз и морщины на лбу свидетельствуют, что на его долю выпало немало тяжелых испытаний. На голове у него седая смушковая шапка, на плечах кожух. Из-под тулупа виднеется рубашка красного цвета. Портрет поэта выполнен на фоне красных ягод калины, цветов подсолнуха, дубовых листьев. Это символы Украины. Подсолнухи символизируют солнце, листья дуба — мужество и непокорность, калина — красоту. Краски, которыми выполнен портрет, яркие, насыщенные, что создает торжественность и праздничность. Эту картину художник написал к 175-летию со дня рождения Тараса Шевченко. С того времени она гостеприимно встречает посетителей нашей комнате.

    Доброго дня, уважаемые посетители блога «Русское слово»!
    Сегодня продолжаю цикл статей о том, как писать сочинение.  Предыдущая моя статья была о том, как писать сочинение-описание.
    Отличительной чертой таких текстов является наличие прилагательных и причастий в тексте, потому что главный вопрос, на который дает ответ автор, — это вопрос «какой«. Какой предмет? Какой человек? Какая местность? Какая погода? Какая картина? Какое настроение? В тексте-описании легко найти ответы на вопрос «какой?», т. к. в таком тексте перечисляются ПРИЗНАКИ предмета, внешности, местности и т.д. по порядку.
    Сочинения-описания пишут по следующему плану: сначала общая характеристика, затем детали, отдельные признаки, и заканчивается сочинение-описание обычно тем, с чего начиналось, т.е. общими впечатлениями.
    Отдельно тексты-описания можно встретить редко. Как правило, описания используются в повествовательных текстах, либо в рассуждениях, как доказательство той или иной мысли.
    Сегодня я хочу помочь вам справиться с заданием написать сочинение-описание внешности человека.
    Источником сочинений-описаний внешности может быть все, что угодно.  Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»).  Источником описаний  могут быть специальные наблюдения, в том числе и по картине (например, «Моя младшая сестрёнка делает уроки» или «А. С. Пушкин на картинах Тропинина и Кипренского»).  Еще одним видом сочинений-описаний внешности является словесное описание героя литературного произведения (например, «Остап и Андрий» в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).
    Как и любое описание, сочинение-описание внешности следует писать по плану. Читать подробнее в этой статье.
    Здесь мы поговорим о создании главной части сочинения-описания внешности, в которой непосредственно нужно описывать внешность (а значит, перечислить её признаки и детали).
    Какие детали можно перечислить во внешности любого человека? Вопрос не вызовет у вас затруднений. Ведь достаточно посмотреть на себя в зеркало и по порядку перечислить эти детали: голова, волосы, лицо, лоб, брови, глаза, взгляд, особенность телосложения, рост, руки, ноги, голос, одежда..

    Я хотел бы рассказать о своём лучшем друге. Моего лучшего друга зовут Коля, мы с ним начали дружить ещё в первом классе и до сих пор учимся вместе и даже сидим за одной партой. Коля очень надёжный друг, он всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, поддержать меня, на него всегда можно положиться. Внешне Коля заметно отличается от других парней, у него красивые чёрные волосы и очень интересная стрижка, как у известных певцов. Также Коля выделяется из толпы своими огромными карими глазами, за что он нравится многим девчонкам. Нос и уши у Коли ничем особенным не выделяются, зато губы очень красивые и имеют интересную форму. Также у Коли чёрные густые брови и ресницы, многие девочки завидуют ему, потому что тоже хотят иметь от природы густые красивые брови и ресницы.
    Коля ниже меня по росту, но это никак не мешает ему добиваться успехов в жизни. Он также отличается от одноклассников своей красивой фигурой, он очень любит спорт и никогда не пропускает тренировки. Больше всего ему нравится бокс, он даже учувствовал в городских соревнованиях по боксу. Мой друг любит вступать во всякие передряги, потому на нём часто можно обнаружить синяки и ссадины. Я иногда даже подшучиваю над ним, говоря: «Тебя издалека можно узнать по твоим синякам!» – он никогда не воспринимает мои шутки всерьёз, всегда понимает меня и смеётся над моими шутками вместе со мной.

  • Сочинение на тему владимир дубровский и маша троекурова шестой класс
  • Сочинение на тему влияет ли историческая эпоха на отношения отцов и детей
  • Сочинение на тему владимир дубровский разбойник или герой
  • Сочинение на тему влияние литературы на человека
  • Сочинение на тему владимир дубровский и маша троекурова по плану история героев и их семей