Сочинение на тему внешность дубровского

Сочиненияпо литературепушкинобраз и характеристика владимира дубровскогодубровский главный герой романа сын бедного помещика андрея дубровского. человек он очень смелый,
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Образ и характеристика Владимира Дубровского

Дубровский – главный герой романа — сын бедного помещика Андрея Дубровского. Человек он очень смелый, серьёзный, внешность у него довольно таки привлекательная, хоть с первого взгляда и не очень сильно выделявшаяся среди дворян. Имел довольно таки бледное лицо, прямой нос и русые волосы. Особенно стоит отметить его голос. Он очень звучен и прелестен. Всё это делает его вид очень благородным.

Также стоит отметить и другие его не менее важные хорошие качества: доброта, честность, великодушие, манерность, щедрость, отвага. Но были в нём и некоторые недостатки, такие как: расточительность, игромания. Находясь в Петербурге, он проиграл много денег в карты. Но самое главное и хорошее его качество – человечность. Очень сильно он любил отца и переживал за его здоровье, также его несомненную душевную доброту показывает и тот факт, что он очень сильно любил крепостных отца. О том, что Дубровский действительно добрый говорит ещё и тот факт, что он полюбил Марию, хотя её отец – Троекуров Кирилла Петрович и был его заклятым врагом. Владимир готов был простить любые обиды связанные с деньгами, лишь бы Машино сердце принадлежало только ему.

Для этого человека не было труда практически ни в чём, он с лёгкостью выучил французский язык, выдал себя за учителя, долгое время занимался с Марией танцами и пением. Также занимался он и обучением сына Троекурова – Саши, обучал он его географии и арифметике.

Случай, когда Дубровского закинули в комнату с медведем (такими делами любил промышлять Троекуров, ему нравилось чувствовать страх людей) также показывает его смелость, вместо того, чтобы кричать и звать о помощи он убивает медведя. Но не стоит забывать, что человек он всё -таки был мстительный. Ведь именно он придумал этот хитрый план, как отомстить Троекурову, от убийства которого спасает любовь Владимира к его дочери.

Дубровский был человек, который мудр и умён не по годам. Ведь любое дело связанное с разбоем и криминалом очень трудно проделать, чтобы не оставить следов. Также стоит отметить, что Владимир неплохо знал психологию человека. Он знал, как договориться с настоящим учителем, как втереться в доверие к Троекурову так, чтобы он даже и не понял, что имеет дело с Дубровским. Во многих делах он может преодолеть себя и это очень хорошо абсолютно для любого человека.

Я считаю, что Владимир Дубровский – настоящий мужчина, обладающий бесценными качествами и умениями, имеющий огромный запас мудрости, доброты и знаний.

Вариант 2

Владимир Дубровский был сыном небогатого помещика. Молодой человек в возрасте двадцати трёх лет, среднего роста, большие карие глаза и русые волосы. Типично славянская внешность. Таких мужчин в России много. Хорошо поставленный голос, умеет придать внешнему облику величественность.

За этим скрывается маленький мальчик, который рано остался без матери. А отец, не зная, что с ним делать, отдал его учиться военному делу в Кадетский корпус. Он был расположен в Петербурге. Затем он был выпущен в гвардию и проходил службу в гвардейском полку. Казалось, наконец, судьба улыбнулась бедному мальчику. И его ждёт блестящая карьера военного.

Балы, красавицы, шампанское до утра. Он проигрывает и спускает все деньги, которые ему присылает отец. Ему кажется, что такая жизнь будет всегда.

Но не тут-то было! Судьба решила испытать Владимира на прочность. Скоропостижно умирает отец, и он был вынужден оставить военную службу и переехать жить в родовое имение. Но на этом судьба не остановилась. Из-за ссоры с отцом давний сосед Троекуров через суд отбирает имение. Дубровский поджигает дом, чтобы он не достался обидчику, распускает слуг и становится на путь разбоя.

Заполыхали окрестные усадьбы. Он грабит всех на дорогах. Но не в состоянии слепой ярости. Вот деньги, которые предназначались гвардейскому офицеру, он вернул обратно. А вот усадьба Троекурова стоит целая и невредимая. Владимир разрабатывает план. Он решает жестоко отмстить обидчику. Для этого он прикидывается учителем французского языка и проникает в дом Троекурова. Что интересно, он хотел сделать? Но разве он мог подумать, что влюбится в дочку своего врага – Машу.

Чувство было обоюдным. Молодые решаются бежать за границу. И опять судьба испытывает на прочность Владимира. Его записка, предназначенная любимой девушке, попадает не по назначению. Марию насильно выдают замуж за нелюбимого человека – старого князя. Для Троекурова не важна её дальнейшая судьба. Ведь князь заплатит за Машу большие деньги.

А с Дубровского что взять? Он бедный и не помещик, и не военный. Да даже если бы он и был богат, Троекуров бы всё-равно не выдал за него дочку.

Больше в родном краю Дубровского ничего не держит, он распускает свою банду и навсегда покидает родные места. Грабежи и разбои прекратились. Оставшиеся без вожака, крестьяне разбрелись кто куда. Если верить слухам, то он уезжает за границу. Там его никто не будет преследовать.

Дубровский – натура противоречивая. С одной стороны – честный, добрый, смелый, с другой стороны – встал на путь разбоя, раз не помогают законные способы борьбы. Такие вот русские люди. Поэтому, не могут понять нашего человека иностранцы.

Сочинение про Владимира Дубровского

Владимир Дубровский является одним из главных персонажей произведения, который на протяжении повествования из молодого повесы превращается в благородного и честного юношу.

В начале повести Владимир описывается автором как юный офицер, ведущий праздный образ жизни, не заботящийся о наличии финансовых средств, безрассудно уверенный в том, что деньги всегда будет выдавать ему отец. Он беспечно проводит свои дни в развлечениях, за игрой в карты, не задумываясь о будущей жизни и мечтающий о богатой невесте.

В один из моментов Владимир узнает, что его отец находится при смерти и не раздумывая, бросив приятелей и бесшабашную жизнь, спешно едет в родное поместье.

Вернувшись в отчий дом, Владимир осознает, что очень любит и волнуется за больного отца, жутко соскучился по нежной нянюшке, знакомые с детства места в округе – самые трепетные и прекраснейшие.

Дубровский узнает о причине болезненного состояния отца и о неблаговидном поступке соседского помещика Троекурова, решившего отобрать их родовое поместье. Молодой и бесстрашный человек решает отомстить за смерть отца и становится на путь разбоя и грабежа.

Однако Владимир не становится разбойником в прямом смысле этого слова, поскольку преследует и наказывает исключительно виновных, с его точки зрения, людей, которые из-за своей жадности, корысти и глупости лишены обычных человеческих качеств и принципов. Отбирая деньги у богатых и влиятельных людей, Дубровский не присваивает их себе, а раздает монеты нуждающимся крестьянам.

Проявляет Дубровский и товарищеские чувства, узнав, что отобранные в одно из нападений деньги, предназначены для гвардейского офицера. Владимир возвращает их матери военного, признавшись, что совершил ошибку и не хотел обидеть офицерского товарища.

Испытав чистое и возвышенное чувство к дочери Троекурова Марии, Дубровский понимает, что его любовь намного важнее чувства мщения и решает прекратить свою грабительскую деятельность, понимая, что она необоснованная и бесполезная.

Раскрывая образ Владимира Дубровского, автор утверждает истинность древней мудрости, гласившей о бессмысленности мести, когда на зло отвечают злом.

Образ Владимира Дубровского в романе Пушкина «Дубровский»

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский

» — точное и красочное изображение русской деревни с тяжелым положением крестьян и укладом помещичьей жизни, изобилующей забавами и богатством. Главный герой этого произведения – Владимир Дубровский. Фамилия его рода положена и в основу названия романа. Все события сюжетной линии связаны с ним и его жизненными перипетиями. Этот персонаж – не застывший статический образ. Характер Владимира, его принципы, внутренний мир меняются по ходу произведения.

В начале, знакомясь с младшим Дубровским, мы видим молодого барина, единственного сына помещика, будущего наследника имения. Владимир получил достойное образование, сначала дома с гувернерами, затем в кадетском корпусе. Он, проходя службу в Петербургском пехотном полку, ведет праздный образ жизни. В деньгах не нуждается: отец поставляет их вовремя и в нужном количестве. Игры в карты, развлечения – вот список обычных занятий Владимира Дубровского. Мысли о будущем его не тревожат.

Но все меняется с приходом письма – известия о болезни отца. Сын взволнован этой новостью. Он искренне любил отца, хотя даже и не знал его по-настоящему, не представлял, какой это человек. Единственное верное решение приходит в голову Владимиру – немедленно ехать домой.

Все трагические события, произошедшие после, полностью меняют молодого человека. Они будто переворачивают его жизнь с ног на голову. После похорон отца он понимает, что остался один, и на всем свете нет близкой и родной души. Вот тут-то Владимир начинает думать о будущем, о том, что же ждет его там, впереди.

Теперь Дубровский – не беззаботный юноша, с легкостью и весельем проводящий время в кругу друзей-сослуживцев, он барин, несущий ответственность за крепостных крестьян. Главное желание, которое движет героем, — месть. Причем, не только за себя и отца, но и за всех обиженных и униженных людей. Вот только нет в его сердце жестокости. Разбойник Дубровский благороден: грабит только богатых и оставляет им жизнь.

Долгое время Владимир ждет удобного стечения обстоятельств для мести главному своему врагу – Троекурову

. С этой целью он проникает в его дом под видом учителя-француза
Дефоржа
. Но долго вынашиваемым планам не суждено реализоваться – препятствием становится любовь к дочери Кирилы Петровича,
Маше
. Вспыхнувшие в душе юноши чувства преображают героя, приводят к отказу от мести.

Жизнь в поместье Троекуровых полна событий, ярко характеризующих Владимира. Он хладнокровен и смел. Подтверждение этому находим в схватке с медведем. Герой не испугался, не растерялся, а твердо и уверенно принял поединок с голодным зверем. Честность и благородство Дубровского ярко проявлены в сцене объяснения с любимой Машей. Владимир правдиво рассказывает все, не боясь и ни на что не надеясь.

Только вот конец в романе не счастливый. Молодой юноша, претерпевший все тяготы на своем жизненном пути, повзрослевший и изменившийся, в итоге оказывается одиноким. Он теряет смысл своего дальнейшего существования. Скупые факты его последующей биографии — свидетельство печальной и безысходной судьбы благородного героя.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина «Дубровский» Образ Дефоржа в романе Пушкина «Дубровский» Образ Кирилла Петровича Троекурова в романе Пушкина «Дубровский» Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский»

Образец 4

Данное великолепное произведение входит в сборник рассказов, которые представляют такую цель, благодаря которой у читателя будет возможность понять, как жили люди в то время, и что даже несмотря на некую обобщенность понятий и образов, все же присутствуют такие случаи, благодаря которым можно сказать, что и индивидуализация является неотъемлемой частью в литературе. Это касается и образа Дубровского, который изначально принадлежал к классу дворянства, однако из-за того, что потерял свое имение, и перестав быть таковым, сумел вовремя собраться и принять правильные и рациональные решения, которые мог бы принять только адекватный и честный человек.

Стоит отметить, что детство у героя было хорошим и он рос весьма балованным ребенком, но несмотря на все это, он не был злым, эгоистичным и коварным человеком. Когда он узнал о том, что его отец заболевает, то сразу же спешит к нему на помощь. Приехав к нему в родное имение, он находит то, что причиной его болезни оказывается ссора с соседом по фамилии Троекуров, который фактически доводит его до нервного срыва, от которого у отца случается сердечный приступ, от которого он в итоге скончался. Для Дубровского данный человек объявляется врагом, и он считает текущей целью своей жизни начать мстить ему, и делать все возможное, чтобы поместье отца осталось все же у него. Однако, по решению суда, оно переходит в руки того самого соседа.

Тогда Владимир становится озлобленным от данных жизненных обстоятельств, и принимает решение стать разбойником, однако с собственной философией в данном деле. То есть он грабил лишь тех, кого по собственному усмотрению считал плохими и коррумпированными людьми, фактически не имеющих право на то, чтобы обладать такими большими финансовыми накоплениями. Однако, когда он влюбляется в Машу, то практически сразу отказывается от идеи мстить кому-либо, так как целью его жизни становится сама девушка. Тогда он принимает решение устроиться работать в то самое поместье, даже несмотря на то, что не перестает ненавидеть Троекурова. Делает он это исключительно ради того, чтобы быть поближе к своей любимой. Также, стоит отметить, что когда он узнает, что девушка решает устроить свой собственный брак с нелюбимым ей человеком, то принимает ее решение, и не выбирает идею мести, оставляя ее в покое. Произведение является очень реалистичным, ярким и актуальным, в нем показывается основы того, какие решения необходимо принимать, несмотря на то, что выбор может быть крайне непростым.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Андрея Дубровского в романе Дубровский↑ ПушкинСказочный образ Царевны-лебедь →

Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» рассказывает читателю о жизни двух дворянских семей – богатой семьи Троекуровых и бедной семьи Дубровских. В этом состоит одна из главных причин, почему герои Владимир и Маша не могут быть вместе. Разное происхождение, положение в обществе препятствуют любви героев.

Произведение «Дубровский» показывает читателю, как чувство любви может помочь заглушить сильное чувство мести. Благодаря тому, что Владимир влюбляется в Машу, он забывает о том, что хочет убить Кириллу Петровича, дабы отплатить за трагическую гибель своего отца по его вине. «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен…» — говорит Дубровский Маше.

Дубровский под видом учителя-француза Дефоржа проникает в дом Троекуровых. Он вызывает чувство уважения у всех домочадцев и гостей. Даже сам Кирилла Петрович после случая с медведем, в котором француз проявил себя как смелый человек, оценил его по достоинству. После этого происшествия и Маша, ранее сдержанная и воспитанная от предрассудков, поражается храбрости и самолюбию учителя. С этого момента она проявляет интерес к французу, становится внимательна к нему. Можно сказать, что с этого момента в Маше зарождаются первые чувства, которые в дальнейшем перерастут в любовь.

Герои Дефорж и Маша чувствуют взаимное притяжение, но нельзя построить истинных чувств на лжи, поэтому француз вынужден признаться Маше в том, что он является Владимиром Дубровским.

Вечернее свидание у дуба раскрывает истинные чувства героев друг к другу. Маша напугана признанием, но она не отвергает чувств Владимира. Однако любовь молодых людей уже в своём зародыше обречена…

В этой любви Маша раскрывает себя с новой стороны. Ранее покорная дочь своего отца, она впервые противится его воле – выйти замуж за богатого, но старого князя Верейского, которого меньше всего интересуют чувства Маши, а больше всего интересуют деньги её отца. Но судьба героев предопределена. Маша вступает в брак, заключённый Богом, нарушить эту клятву она уже не может. Владимир впадает в отчаяние.

И Маша, и Владимир в этой любви по-новому узнают себя, раскрывают в себе новые черты характера, остаются верными и преданными себе, испытывают чувство настоящей любви. К сожалению, героям не суждено было быть вместе и каждый из них остался несчастен.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова», 6 класс» читают:

Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс

Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?»

Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс

Популярные страницы

Сочинение по картине Левитана «Осень. Охотник»

Художник Исаак Ильич Левитан на своих знаменитых полотнах часто показывал народу истинную красоту русской природы. Ему удалось не только превзойти Читать далее…

Сочинение на тему «Совесть»

С раннего детства из-за каких-то неправильных поступков человек начинает испытывать угрызения совести, которые твердят ему, что он поступил плохо. Или Читать далее…

Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица» (5 класс)

Картина Толстого «Цветы, фрукты, птица» сразу же поражает своей простотой и многообразием красок. В центре картины – ваза, в которой Читать далее…

Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

Я очень люблю читать. Мне нравится читать произведения разных авторов, но больше всего я люблю сказки Ханса Кристиана Андерсена. С Читать далее…

Сочинение на тему «Мужество»

Я считаю, что мужество – это присутствие духа в любых ситуациях, это храбрость и смелость, присущие светлому и доброму человеку. Читать далее…

Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс

Наверное, многим в детстве хочется стать космонавтом или балериной, а некоторые не могут сказать точно, что им наиболее интересно. Как Читать далее…

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

Главным героем в произведении А.С. Пушкина «Дубровский» является Владимир Дубровский. Этот парень выходец из семьи бедных помещиков. Он смелый и серьезный. Обладает приятной внешностью. У него бледное лицо, ровный нос и русого цвета волосы. У парня приятный звучный голос. Дубровский выглядит довольно благородно.

Парень хорошо воспитан. Он добрый, честный, храбрый, великодушный. Ему присуща манерность. У Дубровского были недостатки, в принципе как у каждого человека. Он был очень расточительным и любил азартные игры. Проживая в Петербурге, он проиграл в карты большую сумму денег. Но, несмотря на это он остался человечным. Парень очень любил отца. Его заботило здоровье папы. Так же он хорошо и по-доброму относился к крепостным. Он влюбился в Марию дочь его врага Троекурова.

Все за, что он брался, у него с легкостью получалось. Он без труда выучил французский язык, прекрасно играл роль учителя. Он преподавал Марии, так же они вместе пели и танцевали. Еще он занимался уроками с Сашей (сын Троекурова), он преподавал ему географию и математику.

Троекуров ради своей забавы запер Дубровского в клетке с живым медведем. Он так развлекался, он получал удовольствие, когда другие испытывали чувство страха. В этой ситуации Дубровский показал свою храбрость и бесстрашие. Он не стал плакать и умолять о помощи. Он собрался с силами и убил огромного медведя. Дубровский затаил злобу на Троекурова. Он даже придумал план мести. Он хотел убить Троекурова, но не смог этого сделать потому, что любил Марию.

Дубровский был умным и мудрым человеком. Он был развит не по годам. Он хорошо планировал каждое дело и никогда не допускал ошибок. Парень увлекался психологией, поэтому хорошо разбирался в людях. Он их видел на сквозь. Он мастерски уговорил настоящего французского учителя отдать ему документы и разрешить Дубровскому выдать себя за преподавателя. Парень великолепно справился с ролью учителя и сумел втереться в доверие к Троекурову. Дубровский хорошо мог себя контролировать.

Дубровский это мужчина, который обладает необходимыми для жизни качествами и навыками. Он добрый, мудрый. Он владеет многими знаниями. Его можно считать противоречивым персонажем. У него много положительных качеств. Плохое в нем только то, что он мстительный и злопамятный. Пристрастие к картам так же не красит Дубровского. В принципе этого персонажа можно любить за его доброе сердце и ум.

История создания

Так называемым фундаментом произведения стала достоверная история о дворянине белорусского происхождения Островском, который был вынужден ступить на противозаконный путь из-за несправедливого решения суда. Информация пришла к Александру Сергеевичу от близкого товарища Нащокина и вдохновила писателя на создание будущего романа.

Две трети произведения были созданы осенью 1832 года. Второй том литератор завершил к февралю 1833-го. Задуманный третий том не был начат. Пушкин так и не озаглавил свое сочинение.

Только в 1841 году роман издается посмертно. Редакции пришлось принять решение о названии самостоятельно. Так появился всем известный «Дубровский».

Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

  1. Краткая история героя: Владимир — сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь — гл. III.
  2. Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу — гл. III; благородство — гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие — история в «медвежьей комнате».
  3. Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности — гл. III.
  4. Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий — Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).
  5. Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).
  6. Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) — гл. VI.
  7. Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».
  8. Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» — гл. XII.
  9. Дубровский — «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского — гл. VII, история Глобовой — гл. IX.
  10. Авторские симпатии на стороне Дубровского.

Суть

Первое, о чем узнает читатель, это история дружбы между богатым инфантильным помещиком Кириллом Троекуровым и помещиком-правдолюбом Андреем Дубровским. Между приятелями вспыхивает ужасная ссора, ведь Дубровский не намерен мириться с неучтивым поведением самого Кирилла Петровича и его слуг.

Взбалмошный Троекуров обдумывает жесткой план отмщения. Ему удается отсудить у друга имение. На этой почве физическое и психическое самочувствие Андрея Гавриловича заметно ухудшается. В это же время Владимир решает навестить отца. Сын узнает о несправедливом решении суда и не может с этим смириться. Его отец умирает. Младший Дубровский решается на крайние меры, сжигая имение и обдумывая план мести.

Дубровский становится разбойником. Обманным путем он проникает в жилище Троекурова, чтобы тому отомстить. Владимир, играющий роль гувернера, случайно влюбляется в дочь обидчика, которую зовут Маша. Он вынужден отказаться от желанной мести ради любви.

Троекуров выдает девушку замуж против ее воли. Мария отказывается от побега с любимым, ведь уже дала клятву перед ликом господним. Армия бросается на поиски разбойничьей шайки. Тогда уставший Дубровский отпускает крестьян-единомышленников и бесследно исчезает (Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения «Дубровский» для читательского дневника).

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

  1. История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского — гл. I, IX.
  2. Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом — гл. XII.
  3. Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем — гл. IX.
  4. Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане — гл. XII.
  5. Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша — аристо­кратка, Владимир — разоренный дворянин, разбойник) — гл. XII.
  6. Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского — гл. Х1У-ХУ.
  7. Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может — гл. XVIII.
  8. Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку — гл. XIX.
  9. Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими­ра и Маши.
  10. Мое отношение к героям.

Примеры тем по произведению

  1. Народ в романе А.С. Пушкина «Дубровский».
  2. Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский».
  3. Образ Маши Троекуровой в романе А.С. Пушкина «Дубровский».
  4. Историческая правда и художественный вымысел в романе А.С. Пушкина «Дубровский».
  5. «Дубровский» главные герои
  6. Авторское отношение к Дубровскому
  7. Внешность Дубровского
  8. Дубровский — благородный герой
  9. Дубровский и Троекуров — отношение к крестьянам
  10. Защита человеческой личности в повести «Дубровский»
  11. Имение Троекурова и имение Дубровского
  12. История жизни Владимира Дубровского
  13. История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского
  14. История Маши Троекуровой
  15. История романа Дубровский
  16. Князь Верейский
  17. Кто такой Владимир Дубровский?
  18. Месть и великодушие (Дубровский)
  19. Мое отношение к Маше из романа «Дубровский»
  20. Тема и суть романа «Дубровский»
  21. Троекуров
  22. Троекуров и Дубровский
  23. Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова.

Популярные темы сообщений

  • Творчество Бориса Шергина
    Шергин, в первую очередь, известен не просто как писатель, а сказочник. Первая книга, изданная им в 1924 состоит из записей 6 архангельских сказок, которые рассказала ему мама.
  • Владимир Ильич Ленин
    Все мы прекрасно знаем Владимира Ильича Ленина (Ульянова) – вождя трудящихся, великого политика, но вот кем он был, как простой дворянин стал столь известным? Родился он в 1870 году в Симбирске,
  • Деньги
    В наше время люди не представляют жизни без денег. Нас окружает множество магазинов, где можно купить все, что нам необходимо для нашего существования. Но, так было не всегда. Раньше люди не знали, что такое «деньги». Как же они жили? Все очень просто:

Дубровский — сочинение по роману для 6 класса

Владимир Дубровский, главный герой, родился и вырос в небогатой дворянской семье. Учится в Петербурге, веселится и повесничает на отцовские деньги. Конфликт с соседом и другом Троекуровым приводит старика Дубровского к тяжелой болезни и смерти. Владимир возвращается на родину. Похоронив отца, он мечтает о мести обидчику. Герой остается нищим: нет денег и усадьбы. С ним остаются только верные крестьяне. Так появляется в окрестных лесах разбойник Дубровский.

С мыслью о мести Владимир собирает вокруг себя крестьян. Они нападают на людей и грабят их. Но два принципа у шайки бандитов: не грабить бедных и не убивать. Поэтому Дубровского назвали благородным разбойником.

Встав однажды на путь преступления, Владимир все-таки нарушает свои правила: убивает офицера. Грань между благородными помыслами и трагедией оказывается очень тонкой.

Однако Дубровский остается справедливым и честным человеком. Попав в дом соседа в образе учителя, Владимир влюбляется в Марью Кирилловну, дочь врага. Он прекращает мстить ее отцу, потому что не хочет принести страдания любимой девушке. Теперь другая мысль овладела им: спасти Машу от брака с Верейским.

Князю около пятидесяти лет. Брак с восемнадцатилетней Марией Кирилловной станет неравным. Но Верейский – богатый человек, поэтому Троекуров заставляет дочь согласиться на свадьбу. Владимир не успевает. Маша уже стала женой старого князя. Снова Дубровский проявляет свое благородство: он не увозит девушку против ее воли, не убивает Верейского, хотя сам получает ранение.

Пушкин любит своего героя. Он описывает Дубровского как смелого, доброго, решительного и честного человека, который умеет любить и прощать. Но в финале повести говорится о том, что Владимир бросил своих крестьян, с которыми разбойничал, и скрылся от суда за границей. Этот поступок не сочетается с высокими намерениями.

Поэтому вопрос о том, благородный ли разбойник Владимир Дубровский, остается открытым.

Троекуров – старинный русский барин

1.
Вступление. Время, отраженное в романе.
2. Основная часть. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров.

а) положение в обществе;

б) отношение окружающих к Троекурову;

в) черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках;

г) в каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития;

3. Заключение.Отношение автора к Троекурову.

Внешность и характер

Это был молодой человек среднего роста, русоволосый, кареглазый, с чистым открытым лицом. Владимир обладал внушительной внешностью и звучным голосом. Его слушали и уважали в отряде разбойников.

Когда он обманом попал в дом Троекурова в качестве учителя, там его тоже все полюбили за доброту и щедрость. Он хорошо танцевал, играл на фортепьяно. Как и его отец, Владимир был хорошим охотником.

Молодой человек был смел, не терял самообладания даже в сложной ситуации. Когда самодур Троекуров ради шутки закрыл его в комнате с медведем, Владимир не растерялся и застрелил зверя — он всегда имел при себе пистолет.

Образ жизни Дубровского в Петербурге

Владимир Дубровский в семилетнем возрасте был отправлен отцом в Петербург на обучение в Кадетский корпус — военное училище для детей дворян. Там мальчик получил качественное и всестороннее образование: помимо основных предметов, он изучал музыку, танцы, светские манеры и пр.

После окончания образования Владимир в звании корнета был зачислен в гвардию. Шумная столичная жизнь со своими неписаными правилами наложила свой отпечаток на личность юноши. Поскольку Дубровский-старший делал всё возможное, чтобы регулярно высылать деньги сыну, Владимир ни в чём не знал отказа и вёл весьма беспечный образ жизни, совершенно не задумываясь о будущем.

Дубровский-младший вёл в Петербурге тот образ жизни, который был принят среди его окружения: сорил деньгами, играл в карты, позволял себе роскошные прихоти, при необходимости одалживал крупные суммы.

Поскольку Владимир принадлежал к знатному, но обедневшему дворянскому семейству, он рассчитывал решить все свои финансовые проблемы выгодной женитьбой на богатой невесте. Однако беспечная жизнь Владимира в столице была раз и навсегда перечеркнута тревожными известиями из дома.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Соня В дурном обществе Короленко
    Соня в произведении являлась главной героиней, которая находится в центре событий. Соне было четыре года, она была маленькой девочкой. Так же она росла в семье с достатком
  • Сочинение на тему Наступила зима
    Кончилась осень. Листья давно опали. Деревья стоят голые. Все листья давно уже собрали в мешки и сожгли на свалке. Наконец-то закончились дожди. Всё застыло в ожидании холодов.
  • Что такое литература — сочинение
    Литература — это один из видов искусства, которое объединяет такие художественные произведения как романы, повести, рассказы, стихотворения, поэмы и так далее

Предшествующая биография

Владимир Андреевич Дубровский — сын Андрея Дубровского, небогатого помещика-дворянина.
Он рано остался без матери — она умерла сразу после его рождения. До 7 лет мальчика воспитывал отец в своём имении, за ним ухаживала няня Егоровна. На восьмом году отец отвёз его на учёбу в Петербург. Владимир окончил Кадетский корпус и служил корнетом в гвардейском полку — элитном подразделении армии.

Читатели знакомятся с Владимиром Дубровским, когда ему было уже около 23 лет.

В Петербурге молодой человек жил по обычаю молодёжи того времени: о будущем особо не задумывался, позволял себе роскошную беззаботную жизнь, играл в карты, влезал в долги. Отец не жалел денег для сына и снисходительно относился к его юношеской расточительности.

Хотя Владимир, рано оторванный от семьи, почти не знал своего отца, он любил его и романтически был к нему привязан.

Вариант 2

Как-то раз Нащокин П. В. рассказал непридуманную историю своему товарищу Пушкину А. С. Спустя время, родился роман с названием «Дубровский». Это произведение не только о любви, но и о благородстве, и чести.

Отец Владимира Дубровского был поручиком гвардии. Он отдал сына своего на воспитание в кадетское училище, жена его умерла. И вот молодой Дубровский получил известие: отец серьёзно заболел, родовое поместье достаётся в руки Троекурову, у которого все крестьяне — только наёмная сила, рабы, с ними можно поступать по-всякому, как ему захочется. Юный корнет Владимир знает, что так с людьми нельзя обходиться. В нём заложена честь дворянина, у него есть достоинство, а крепостных он ценит и уважает.

Как только Владимир получил отпуск, он сразу же спешит к отцу в родной дом. И всё же отец умирает на глазах у Дубровского. Чтобы Троекурову не хозяйничать в отчем доме, Владимир делает поджог. Тем временем, крестьяне, которые не хотели работать на Троекурова, бегут в лес за Дубровским. Молодому дворянину ничего не остаётся, как начать вести разбойническую жизнь. Он теперь в ответе за тех крепостных, которые остались с ним, а их надо кормить.

Итак, некоторые жители Кистенёвки становятся разбойниками во главе с Дубровским. Они нападают на богатых помещиков, которые попадаются им на пути, грабят их. Здесь банда напоминает справедливого Робина Гуда.

Но этого мало. Дубровскому хочется отомстить Троекурову за то, что тот хотел отнять отцовское поместье, благодаря чему и умер Дубровский старший. Ведь он не только болел, но и очень переживал по этому поводу. Планы мстить разрушаются по случаю того, что Владимир влюбляется в Машеньку — прекрасную девушку — дочку Троекурова. Она тоже его полюбила. И всё же Маша отказывает любимому разбойнику, т.к. она уже дала клятву другому. Дубровский её понимает, хочет уберечь Машу от нежелательного замужества, но всё напрасно. Любимая выходит замуж за князя, который намного старше её.

Банду Дубровского ловят власти. Их попытки окружить не дают успеха. Вскоре молодой атаман Владимир крестьян отпускает, банда распадается, а сам он подаётся за границу.

На мой взгляд, повесть не просто о любви, здесь затронуты высшие чувства человека: как нужно оставаться благородным и справедливым, когда рядом находятся люди, не знающие чести, где мир «засасывает» продажное и грязное правосудие. В произведении мы видим ту далёкую реальную жестокую жизнь на фоне романтической дымки. Два любящих несоединённых сердца, Дубровского и Машеньки, испытали всякое: потеря родных, кровного дома. А главное — сберегли достоинство и честь. Вот это и есть счастье: остаться настоящими людьми.

Вариант 4

Александр Сергеевич Пушкин вошел в историю как талантливый писатель и поэт, который создал много замечательных произведений, который чтятся и читаются по сей день. К числу таких творений относится повесть под названием «Дубровский». Произведение по своей сути является чуток парадоксальным и вызывающим не мало противоречий и вопросов. Критиками был оценен нормально, также даже сегодня считается одним из лучших творений Пушкина.

В центре произведения разворачивается конфликт помещиков. После смерти одного из них, наследство переходит к его сыну, но другой, производя определенные незаконные махинации, лишает младшего Дубровского прав на владение усадьбы и пригребает к своим нечестным ручонкам все, что только можно. Теперь крестьяне, земля, дом – все принадлежит врагу покойного помещика. А его сынок остается ни с чем. Новый хозяин жестоко обращается с новоприобретенными слугами, да и не получается у него ими управлять и вести четко хозяйство.

Младший Дубровский уходит в лес. Спустя время крестьяне, считая Дубровского своим истинным хозяином, также уходят к нему. Там они занимаются разбоем, подобно какому занимался Робин Гуд. Тут начинаются настоящие приключения.

Что касается главного героя, его характера и других черт, то его можно отнести к числу мужчин, стоящих за правду. Дубровский отличается от своего отца тем, что он имеет более твердый характер и менее мягкий, чем был тот. Молодой человек амбициозен, не равнодушен к несправедливости и всегда борется за свободу, гордость и честь. Он в какой-то степени является примером настоящего дворянина. Чего нельзя сказать про его главного врага – Троекурова. Но судьба решает посмеяться над этим персонажем и заставляет его влюбиться в дочь злого помещики. После первой встречи Дубровский не в силах забыть о Маше. Автор показывает, что герой способен на настоящую любовь.

Лично у меня Владимир Дубровский вызывает двоякое отношение к себе. Месть – это плохое качество и может довести человека до ужасных дел. В то же время он хорошо относится к тем, кто является по сути его слугами. Он любит Машу Троекурову и желает ей добра, потому, чтобы не навредить, Дубровский не показывается на глаза ее отцу и не объявляет ему об отношениях Маши и себя.

В целом, Дубровский человек хороший, правдивый, честный, справедливый. Это вызывает уважение и вселяет надежду, что не все дворяне были грязными рабовладельцами.

6 класс

Другие темы: ← Татьяна — русская душою↑ ПушкинМой Пушкин →

`

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.

Полное имя — Владимир Андреевич Дубровский.

Возраст — 23 года.

Род занятий — гвардейский офицер, затем — предводитель разбойников и гувернер.

Семья — отец Андрей Гаврилович Дубровский.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств.

Внешность — среднего роста молодой человек с карими глазами и русыми волосами.

Характер — честолюбивый, решительный, добрый, отважный, мстительный, ответственный.

Положительные черты — добрый, милосердный, храбрый, решительный.

Отрицательные черты — мстительный, расчетливый, амбициозный.

Произведение — «Дубровский».

Автор — Александр Сергеевич Пушкин.

На страницах повести А.С.Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.
Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям,то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности». Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство,усердие и особенно – его храбрость. Она
Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж — — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался.
Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости». Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды- не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- Машей Троекуровой. Обман и любовь для него- не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру.

Одной из главных нитей повествования в романе Александра Сергеевича Пушкина, является любовь Марии Кириловны Троекуровой и Владимира Андреевича Дубровского. На какой почве родилось это прекрасное чувство? К чему привело и чем закончилось?

Отцы молодых людей, будучи соседями, давно дружили и общались друг с другом. Но случай поссорил бедного, но гордого Андрея Дубровского и тщеславного богатого барина Троекурова. Кирила Петрович, в минуту гнева мстительно подкупив суд, отсудил у Андрея Гавриловича его поместье и единственную деревню Кистеневку. Обрушившиеся невзгоды подкосили здоровье и силы Андрея Дубровского.

Владимир, прочитав известие о болезни отца, немедленно приезжает в отчий дом, в котором после скорых похорон Андрея Гавриловича, начинают распоряжаться люди Троекурова. В отчаянии Владимир Дубровский, сжигает родное поместье и подается с верными ему крестьянами в разбойники, главной целью которых становится месть барину-самодуру Кирилу Петровичу.

Неожиданным препятствием к осуществлению возмездия, становится возникшее чувство к Маше Троекуровой.

Мария Кириловна была любима своим отцом, но так как Троекуров являлся человеком избалованным, своенравным и вспыльчивым, то обращался с дочерью довольно жестко и сурово.

Не имея искренних и доверительных отношений в семье, Маша выросла в чувствительную и довольно скрытную молодую девушку.
Под видом молодого француза Дефоржа, Владимир проник в поместье Троекурова. Маша, полная социальных предрассудков, изначально не обратила на появившегося учителя и малейшего внимания, но одно происшествие смогло изменить ее отношение.

Отправной точкой стала странная забава Кирила Троекурова, во время которой он закрывал новоприбывшего гостя в комнате с медведем на цепи. Полному ужаса человеку приходилось стоять, будучи втиснутым в безопасный закуток, по нескольку часов кряду. Подобная шутка над французом закончилась уверенным выстрелом Дефоржа в медведя. Смелость и гордость француза, изменили мнение Маши об учителе, благодаря чему, они стали больше проводить времени наедине, беседуя и занимаясь музыкой.

Через некоторое время, Дефорж назначает встречу Марии Кириловне в саду. Спеша на свидание, Маша была полна противоречивых чувств и сомнений, но каким неожиданным стало признание не только о любви, но и о личности Дубровского, скрывающегося под именем французского учителя.

Дубровский скрылся, пообещав Маше любую помощь и поддержку. Очень скоро эта помощь оказалась как нельзя кстати. Отец решил против воли выдать единственную дочь за богатого, но пожилого и порочного князя Верейского.
В день свадьбы, Маша до последнего ждала и верила в появление Дубровского, но наконец, слова и клятвы верности были произнесены священником, и девушка стала женой знатного старика.

На пути из церкви на свадебную карету напали люди Дубровского. Предводитель разбойников открыл двери кареты, но Маша, будучи верной сказанным клятвам, отказалась принять дарованную ей свободу и любовь.

Основной идеей этой печальной истории любви стала преданность чувству долга и своему слову. Принеся в жертву свою любовь, герои, лишились счастья, но сохранили свой внутренний стержень, честь и достоинство, не смотря на то, что это вряд ли стоило таких страданий и лишений, на взгляд современного, не обремененного жесткими социальными рамками человека.

2 вариант

Роман Александра Сергеевича Пушкина поднимает множество людских проблем. Немалая часть сюжета уделена вопросам отношений между людьми. Эта тема особенно сильно раскрывается во взаимоотношениях Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. На фоне их любовной линии читатель встречается с такими понятиями, как честь, ответственность и честность. Эти персонажи несут важную роль в этом произведении. Они помогают раскрывать вражду между двумя поссорившимися семьями. Но что же эта пара из себя представляет, и как развивается их любовная линия?

Семьи Дубровских и Троекуровых находились в состоянии дружбы. Но любую идиллию может разрушить даже самая мелкая ссора. Отцы Владимира и Маши стали неистовыми врагами. От следы былой дружбы не осталось и следа. От этого конфликта больше всего страдают их дети. Они не могут встречаться и даже просто контактировать. Тем не менее младшему Дубровскому удаётся видеться со своей возлюбленной. Устроившись гувернёром в поместье Троекуровых, Владимир увиделся с Машей.

Маша в силу своей скромности не может рассказать ему о своих чувствах. На её характер очень сильно повлияло опекунство оцта во всех аспектах. Благодаря тотальному контролю, его дочь не может высказать собственного мнения. Удивительно, но в то же время Маш довольно серьёзная и отзывчивая натура. Возможно, автор хотел продемонстрировать читателю образ классической барышни из дворянской семьи. На это также указывает большая любовь девушки к романтической литературе, что было характерно для того периода. Она жаждет простой любви, которой не может получить в собственной семье. Владимир же, наоборот, имеет тягу к приключениям, выступая в роли некого разбойника, стремящегося достичь своей цели любыми способами. После внезапной смерти отца он остался в полном одиночестве. Жизнь заставила его стать взрослым, чтобы справиться со всеми трудностями. Казалось бы, 2 совершенно противоположные личности не могут сблизиться. Но на самом деле у них есть много общего. Как Владимир, так и Маша в раннем возрасте лишилась матери, и они оба имеют довольно сложную судьбу.

Дочь Троекурова безмятежно влюбляется в гувернёра, не зная о том, что под его маской скрывается Владимир. Он раскрывает свою настоящую цель – месть Троекурову старшему. Маша осознаёт, что перед ней враг её семьи, желающий зла отцу. Но чувства стоят у девушки на первом месте, и она не отвергает своего возлюбленного. Но Дубровский не ожидает подобной реакции. Он видит, что Маша искренне его любит и не решается причинять страдания, оставив Машу без единственного близкого человека.

К сожалению, им не удастся стать супругами. Маше суждено выйти замуж за князя Верейского, являющегося близким другом Троекурова. Владимир предлагает сбежать вместе с ним. Но барышня показывает верность своим принципам, благодаря которым не может причинить боль другому человеку, и отказывает разбойнику. Этот момент говорит многое о её характере и жизненных ценностях, которые никогда не прогнутся под влиянием любовных чувств.

Сочинение 3

Романтическая линия в произведении играет важную роль. Описание любви Маши и Дубровского позволяет автору не только дать читателям привычный сюжет, содержащий любовную интригу, но и глубже высветить характеры героев.

Будучи детьми двух друзей, Дубровский и Маша, скорее всего, должны были пожениться со временем, по воле своих родителей. Однако ссора, а затем разорение и смерть Дубровского-старшего, обобранного Троекуровым, делают Владимира из гвардейского офицера атаманом разбойников. Это обстоятельство должно было поставить крест на возможных романтических отношениях его с дочерью Троекурова.

Однако когда Дубровский, под видом учителя-француза Дефоржа появляется в доме своего главного врага, между молодыми людьми вспыхивают чувства.

В данном случае проявляются особенности воспитания и воззрений на жизнь, свойственных дворянской среде того времени. Предводитель разбойников сохранил мировоззрение и манеры поведения гвардейского офицера, поэтому для него совершенно естественно было увлечься красивой девушкой, равной ему. Модные тогда книги и общественное мнение, однозначно, ставили любовь выше всего остального, что заставило Владимира пренебречь из-за Маши местью за отца и собственную разрушенную жизнь.

Маша также читала подобные книги и мечтали о красивой романтической любви. Встретив учителя-француза, человека стоящего ниже по социальному положению, она сначала не обращает на него внимания. Однако, почувствовав, что он смелый и благородный человек, обладающий схожими принципами и воспитанием, дочь Троекурова также влюбляется. Ее не останавливает, что Дубровский – смертельный враг ее отца, так как по впитанным ей из книг воззрениям любовь превыше всего.

Когда Владимир не успел сбежать с Машей, и не смог помешать ее отцу выдать девушку замуж за нелюбимого князя Верейкиса, то она отказывается уехать с ним. По понятиям того времени, бытовавшим в дворянской среде, мужчина мог отбить жену у мужа и начать с ней жить, для него подобный поступок считался допустимым, хотя и не слишком одобрялся обществом. Однако Маша, в подобном случае, покрыла бы себя позором. Вернись она потом к нелюбимому мужу – ее ожидало бы вечное презрение окружающих. Кроме того, над ней довлело убеждение в святости церковного венчания. Вследствие всего этого, Маша, как и героини прочитанных рею романов, предпочла также принести тяжелую жертву и пожертвовать чувствами ради долга.

  • Смысл названия произведения Собачье сердце Булгакова

    «Собачье сердце» М. А. Булгакова — одно из самых известных произведений автора, которое на момент опубликования было не понято и не принято современниками. Связано это было не только с тем

  • Здравствуй, милая доченька Дуня! Долго думал о том, писать тебе или нет. И, наконец, решился.

    Я очень люблю собак и уверен в том, что это лучшие друзья! Они бываю разные. Это маленькие и большие, лохматые и гладкошерстные. Собака может быть с родословной, а может и быть простой дворняжкой. Но, ведь она тоже друг человека

    На прошлой неделе позвонила мне подруга, вся измотанная и замученная: уже неделю они с сыном-шестиклассником не могли написать сочинение по «Дубровскому». Попросила помочь… К стыду своему, «Дубровского» я не читала. Я вообще ничего не читала из школьной программы, кроме «Мастера и Маргариты». Итого за все 10 классов — всего одна книга Булгакова…

    Между тем, все без исключения (!) сочинения у меня были «на пятерку». Как так выходило — ума не приложу:) А учительница по литературе, Людмила Ивановна, видя мои отличные письменные умоизмышления и считая меня литературной блохой, никогда поэтому устно не спрашивала. Вот так все 10 школьных лет я имела и годовую пятерку по литературе. И в диплом пошла она же, да-с…

    Возвращаясь к «Дубровскому»: дело было в 10 вечера, а подруга дорогая-любимая, поэтому делать было нечего — полезла на любимый lib.ru искать «наше всё». Пробежала глазами две последние главы произведения, прочитала сюжет на «Википедии», написала сочинение. На следующий день сын подруги принес домой «пять» по литературе (в чем я не сомневалась).

    Выкладываю сюда — вдруг еще какому-нибудь детёнышу пригодиться. Пользуйтесь! Я, если надо, еще нашлёпаю…

    «Дубровский». Нападение на свадебный поезд. Иллюстрация: Д.Шмаринов

    Сочинение на тему

    «История любви Маши и Владимира»
    (по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»
    )

    «Переноси с достоинством то, что изменить не можешь».
    Луций Анней Сенека

    На страницах повести А.С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя романтическими героями — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. В судьбах этих героев много общего: примерно одного возраста, оба рано потеряли матерей, росли единственными детьми в семье.

    Маша «росла в глазах родителя», «отец любил ее до безумия». Маша была кроткая, скромная, послушная.
    Владимир Дубровский с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе, откуда вышел корнетом в гвардию. Жил в Петербурге. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Однако узнав от няньки, что отец плох, тут же бросил все и выехал домой. Появившись в доме, он решил отомстить барину Кирилле Петровичу Троекурову, который подлым обманом отобрал поместье Кистенёвку у отца Владимира — Андрея Гавриловича Дубровского.

    Направляясь к больному отцу, Владимир увидел Машу и влюбился. Стремясь быть поближе к ней, Дубровский попал в дом Троекуровых под видом учителя-француза Дефоржа. В доме к нему, как к учителю, относились с уважением, особенно после случая, когда Владимир, по злой шутке хозяина дома, оказался заперт в одной комнате с медведем. И если прежде все, над кем так смеялись, впадали в страх, то Владимир напротив — проявил в этой ситуации мужество и решительность. Он победил разъяренного медведя.

    До случая с медведем Маша, несмотря на доброе к ней расположение Владимира, относилась к нему прохладно. Она не обращала «никакого внимания на молодого француза…, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Между тем храбрый поступок Владимира, не растерявшегося в схватке с медведем, и его слова о том, что он не намерен терпеть обиду, за которую, по своему званию, не может требовать удовлетворения, произвели на юную барыню сильнейшее впечатление. Впервые она осмотрела на Владимира не как на слугу, а как на достойного уважения, а может быть и любви кавалера.
    Маша «увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию — и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Можно сказать, что именно история с медведем, в которой Владимир проявил всю силу своего духа и твердый характер, стала началом его взаимной любви с юной барыней.

    Дубровский честен. Он открыто признался Маше, что разбойник, и при этом пообещал быть преданным ей и предложил свою помощь.

    Между тем отец Маши — Кирилл Троекуров, — решил выдать свою дочь за немолодого князя. Влюбленная во Владимира Маша, конечно же, была против брака, однако из-за своей скромности не могла открыто перечить отцу. И вот настал случай, когда Маша решилась воспользоваться помощью Дубровского. Она ждала спасения от него до самого последнего момента. Даже во время венчания в церкви, Маша все еще надеялась на помощь Владимира. Помощь пришла, но поздно… К тому моменту, когда Дубровский прибыл на подмогу вместе со своими друзьями-разбойниками, Маша была уже обвенчана и стала женой нелюбимого ею князя. Несмотря на свои чувства к Дубровскому, Маша не изменила принесенной в церкви клятве. Привыкшая к послушанию, скромная и сдержанная, она так ответила Владимиру: «Я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно». Поняв, что судьба ее решена, что Дубровский не смог ей помочь, и что она навсегда становится женой другого, Маша не бросилась прочь при первой же возможности. Она с достоинством встретила свою новую жизнь, смерившись и с волей отца, и с замужеством.

    Да и сам Владимир тоже смерился с судьбой, достойно встретив отказ Маши и не настаивая больше на ее освобождении. Он вновь удалился в лес, к своим друзьям-разбойникам, а потом и вовсе скрылся за границу.

    Вот так началась и закончилась история любви Маши и Владимира.

      Главный герой повести А. С. Пушкина «Дубровский» — молодой барин, образ которого показан в развитии. Перед нашими глазами проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского, и постепенно мы узнаем о нем много нового.
      Знакомимся мы с Владимиром…

      План к теме:
      1. Кто такой Шабашкин.
      2. Его внешность.
      3. Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением.
      Почему он не отказался от участия в этом неправом деле.
      5. Какими способами Шабашкин добился исполнения желания Троекурова.
      6….

      А.С. Пушкин – великий реформатор не только русского литературного языка, но и русской прозы. Он принял за правило, что «точность и краткость – вот первые достоинства прозы». Роман «Дубровский» тому подтверждение. Это роман о молодом человеке, который…

      На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам…

      Роман А. С. Пушкина «Дубровский» не оставляет равнодушным никого из читателей, и это совсем не удивительно. В этом произведении показаны проблемы взаимоотношения помещиков и крестьян, отцов и детей, а также все перипетии того сложного времени.
      Большое…

      В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег…

    Мы ведём разговор о незаконченном романе Пушкина «Дубровский». С одинаковым совершенством владеет Пушкин всеми возможными родами и видами литературы: от проникновенного лирического стихотворения до романа. Спецификой романа (с этим жанром мы встретились впервые) является сложность, разветвленность сюжета, повествование о жизни многих действующих лиц, интересы и судьбы которых сталкиваются и переплетаются.
    — Докажите, что произведение, которое мы изучаем, — роман. (Здесь несколько сюжетных линий: изображение русского барства, взаимоотношения крестьян и дворян, тема крестьянского бунта, любовная линия; многообразие персонажей.)

    — Но кого сам Пушкин назвал главными героями произведения? Найдите строчки, подтверждающие это. (Глава 3: «Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести» — о Владимире Дубровском; глава VIII: «дочь Кирилла Петровича … есть героиня нашей повести» — о Маше.)
    — Итак, сегодня в центре нашего внимания — одна из интереснейших сюжетных линий романа: любовная — и ее главные герои Владимир и Маша. Запишем тему урока. Нам предстоит большая и интересная работа — в ходе анализа отдельных глав романа раскрыть характер отношений между главными героями. Обратимся к тексту произведения.
    — Как вы думаете, что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?

    На такой простой, как пока еще кажется шестиклассникам, вопрос они быстро отвечают, что Дубровский хотел отомстить Троекурову. Обращаю их внимание, что в главе Х» автор разъясняет причину этого рискованного поступка: «Я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту, счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме».
    — По этому поступку определим характер отношения Дубровского к Маше (Дубровский влюблен в Машу. Ради нее он рискует жизнью. Желание быть рядом с ней, постоянно видеть ее — главная причина его рискованного поступка.)

    Чтобы понять, как складывается характер отношений между героями, проследим, как же Маша отнеслась к нему. Для этого вспомним, в роли кого появляется Владимир в доме Троекурова.

    — Как Маша отнеслась к появлению нового человека в доме? Подтвердите текстом. (Глава VIII: «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза-л

    — Отчего вдруг Маша обратила внимание на молодого француза? Какое событие заставило ее изменить свое отношение к учителю?

    — Да, это эпизод с медведем. Сейчас мы увидим фрагмент художественного фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (его название мы обсудим позже). Подумайте, какие качества характера проявил Дефорж, находясь в «медвежьей комнате». (Учащиеся отмечают решительность главного героя, мужество, хладнокровие, умение постоять за себя.)

    — Что изменилось в характере отношений Маши к Дефоржу? Подтвердите текстом.
    (Глава VIII: «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее … После того читателю уже не трудно догадаться, что Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь).

    — Как вы думаете, почему Пушкин выбирает глагол «влюбилась», а не «полюбила», почему не усиливает его каким-нибудь эпитетом: пылко, страстно? (Любовь —
    глубокое чувство, а влюбленность — легкое, романтическое чувство. Маша впервые увидела сильного, смелого героя. О таких героях она только читала в романах. В ее юном сердце просыпается романтическое чувство. Поэтому глагол «влюбилась» более точен. Ее воображение рисует ей нового героя, и таким героем становится Дефорж.)

    — В начале XII главы Пушкин снова пишет о чувствах Маши. Найдите строки: «Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза … Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце».

    — Теперь о препятствиях. Зачем Дефорж назначает Маше свидание в саду? (Дефоржу необходимо уйти, так как он отомстил Спицыну, отобрав у него деньги. Теперь ему важно объясниться с Машей.)

    — Что рассчитывала услышать Маша? («Она давно ожидала признания, желая и опасаясь его. Ей приятно было бы услышать подтверждение того, о чем она догадывалась … »)

    — А что услышала? Обратимся к тексту и найдем ответ на вопрос: «Почему Владимир отказался от мести?» (Глава ХII: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое чувство, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался отмщения, как от безумства-.)

    — Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? (Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Она, Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.)

    — Нам ясны чувства Владимира? Какие слова передают его состояние? («Он схватил ее руку и прижал к пылающим устам»)
    — Но «Марья Кирилловна стояла неподвижно». О чем это говорит?

    — Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (3арождающееся чувство ее пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж — это
    Дубровский.)
    — Какое событие послужило причиной второго свидания героев? (Сватовство князя Верейского.)

    — Зная, что его любимую отец насильно выдает замуж, испытывает ли Владимир к тому ненависть? (Глава XV: «О, как должен я ненавидеть того, но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти»)

    — Кто еще обязан жизнью Маше? (Князь Верейский. В главе XV Владимир говорит:
    «я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнью)

    — При каком условии она соглашается на побег с Дубровским? (Глава XV: «Тогда,
    тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна быть с Дубровским.)
    — Обратим внимание на конец главы XIV. О чем рассуждает Маша? («Нет, нет, — повторила она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».)

    — Любит ли Маша Дубровского? (Прямого ответа Пушкин не дает. Участь жены
    разбойника пугает ее. Им придется жить постоянно скрываясь; и для Маши, очень
    послушной, домашней девушки, это очень тяжело и страшно.)
    — Как вы думаете, почему, когда Маша все же решилась обратиться за помощью к Дубровскому, Владимир в такой судьбоносный момент опаздывает к любимой и венчание Маши и князя состоялось? (При сложившихся обстоятельствах их союз и счастье невозможны.) Смотрим эпизод художественного фильма и думаем над вопросом: «Почему после венчания Маша отказалась от помощи Владимира?»
    Обсуждение фрагмента. Чувство долга, чести берет верх. Она была готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.
    — Почему Пушкин не оставил своего героя во главе взбунтовавшихся крестьян? Почему Дубровский расстается со своими «сообщниками» и советует им сменить свое ремесло?
    Подводим итог размышлениям учащихся: Дубровский не предводитель взбунтовавшихся крестьян. Пушкин подчеркивает личные мотивы его бунтарства. Но теперь, когда Маша стала женой князя и их жизни пошли разными путями, ему незачем здесь оставаться, больше его здесь ничто не держит. Кроме того, Владимир понимает, насколько ужасна жизнь, когда ты «в бегах». Жить нужно не разбоем. Прочитав в VIII классе роман «Капитанская дочка», мы поймем и отношение Пушкина к бунту: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

    (761 слово) Знаменитый рассказ Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой» — одно из ярчайших произведений писателя, которое раскрывает суть взаимоотношений двух главных героев. Произведение показывает, как губительны для семьи и общества лицемерие и обман. Проблематика рассказа Чехова «Дама с собачкой» связана с историей романтических отношений. Автор поднял проблемы верности и измены, неудовлетворенности в жизни, бесцельности бытия на примере главных героев — Дмитрия Гурова  и Анны Дидериц. 

    Гуров — немолодой человек, москвич. Это филолог, который работает в банке. Он часто отдыхает один, вдали от семьи. В Москве у него остались жена, которой он часто изменяет, и трое детей. В характере главного персонажа присутствуют положительные черты: снисходительность, интеллигентность, чувство юмора. Однако Гуров не относится к женщинам серьёзно, лишь мимолётные встречи с противоположным полом доставляют ему удовольствие. Несмотря на свои увлечения, Гуров — несчастный человек. Ведь герой женат на нелюбимой женщине, работа не приносит ему радости, он грустит и тоскует в объятиях случайных знакомых. Этим он делает несчастной свою семью, оставляя её в другом городе. Измену герой считает вполне адекватным поведением. Возможно, потому, что он никогда не испытывал настоящей и взаимной любви. На его примере мы видим, как раскрывается проблема предрассудков: считая женщин «низшей расой», Гуров закрывает себе путь к любви, ведь дискредитирует всех девушек по определению. Искреннее чувство разрушило этот напускной цинизм и открыло герою дорогу к счастью.

    Главная героиня Анна Дидериц, как и Гуров, не испытывает полноценного счастья в своей жизни. Ей совсем не интересна жизнь мужа, в браке она не чувствует любви и душевной гармонии. Сама героиня из Санкт-Петербурга, однако живёт с супругом в городе С. Несмотря на это, для героини нравственность является очень важной категорией в жизни, измену Анна считает грехом. Однако постепенно героиня понимает, что она испытывает нежные чувства к Гурову, поэтому разлука с ним ей даётся очень тяжело. Анну вполне можно назвать несчастным человеком, совестливой и чувствительной женщиной. Любовное увлечение не приносит ей радости и счастья.

    Измена у Гурова и у Анны носит разный характер. Гуров — представитель типичного «охотника», который весьма пренебрежительно относится к представителям прекрасного пола. Однако причиной его поступков является месть нелюбимой жене, которую он боится. Он мстит ей за то, что обязан содержать её и детей, забывая о любимом деле. Из этого можно сделать вывод, что Чехов затрагивает проблему признания, и его важную роль в жизненном пути каждого человека. Также он раскрыл проблему неудовлетворенности жизнью: главный герой порочен, потому что несчастен и пытается найти хоть какую-то отраду в рутине дней. С помощью этого сложного образа Антон Чехов в своём произведении затронул проблему безнравственности. Дмитрий Гуров к женщинам относятся с пренебрежением, не замечая своих безнравственных поступков. Герой нагло обманывает супругу и сбивает с верного пути других женщин. Именно неуважение к прекрасной половине человечества и толкает его на безответственное поведение. 

    Совсем другого качества измена Анны. Автор поднимает проблему запретной и желанной любви. Героиня всерьёз влюбилась в Гурова, и была готова пожертвовать всем ради него. Мужа она не любила, а потому ее поступок нельзя считать предательством. Этим Антон Павлович хотел подчеркнуть, что каждый должен, в первую очередь, быть верным себе. Нельзя лишать себя права на любовь.

    Основной проблемой в произведении «Дама с собачкой» является, конечно же, проблема человеческого счастья. Два главных героя были несчастны. Однако отдыхая в Ялте, они смогли почувствовать свободу и безмятежность. Они в какой-то степени поверили в возможность счастливой жизни. Но нельзя построить счастье на лжи и лицемерии. Героям предстоит долгий и тернистый путь к нему. И пролегает он только через правду.

    Очень ярко в рассказе поставлена также проблема лицемерия. Люди, которые разочаровались в жизни, постоянно обманывают друг друга. В итоге, они попадают в плен собственной лжи и обмана, как и Дмитрий, который живет с нелюбимой женщиной, общается с чуждыми ему людьми и работает на нелюбимой работе.

    Авторская позиция в произведении довольно ясна: страх, бездействие, апатия, предрассудки, лицемерие, безнравственность, неумение воплощать свои мечты в реальность являются основными причинами несчастья и недовольства жизнью многих людей. Гуров смог бы жить честно и счастливо, если бы сразу нашёл себе работу по призванию, женился бы по любви или бы просто остался холостым. Анна не способна рассказать всю правду супругу и начать новую жизнь. Героям было намного комфортнее жить на обмане и лжи, но разве комфорт равносилен счастью? Путь к любви и гармонии лежит через правду и отказ от стереотипного мышления, и это дается человеку с трудом. Героям только предстоит его пройти. 

    Можно утверждать, что основная мысль произведения А.П. Чехова «Дама с собачкой» такова: нужно прокладывать свой жизненный путь, основываясь на честности, любви и верности себе. Любые трудности нужно переносить с достоинством, ведь жить честно всегда сложнее, чем лгать. Сила воли, желание истинного счастья всегда приведут к правильным поступкам и их последствиям. Как говорится, лучше горькая правда, чем сладкий самообман. Это истина, которая необходима каждому человеку.

    Автор: Виктория Комарова

  • Сочинение на тему владимир дубровский и маша троекурова шестой класс
  • Сочинение на тему влияет ли историческая эпоха на отношения отцов и детей
  • Сочинение на тему владимир дубровский разбойник или герой
  • Сочинение на тему влияние литературы на человека
  • Сочинение на тему владимир дубровский и маша троекурова по плану история героев и их семей