Сочинение на тему влюбленность

Кто-то считает, что любовь это химический процесс в организме человека. при виде симпатичной особи в теле начинают вырабатываться определнные вещества,

Кто-то считает, что любовь это химический процесс в организме человека. При виде симпатичной особи в теле начинают вырабатываться определённые вещества, которые при соединении вызывают влюбленность и восторг.
Кто-то говорит, что любовь – это физический процесс. При влюбленности сердце начинает биться чаще, кровь начинает быстрее носиться по организму, щека розовеют при привлекательном человеке.
Любовь может быть разной. Любить можно кошечек, собак, маму, папу, противоположный пол, мороженное или пюре с картошкой.
Мамина любовь особенная. Она начинает любить своё дитя ещё за долго до его появления. Мамы не спят ночами из-за нам.  Мама 9 месяцев носит под сердцем 5 килограммовую ношу. Мама нервничает, как за 5-им летнего Петю, так и 45-ти летнего Петю. Мама любит нас и не требует ничего взамен.
Папа начинает любить маму, задолго до детей. Их любовь приводит к появлению ребёнка. И уже своё дитя они любят с двойной силой. Со временем ребёнок начинает давать обратные чувства по отношению к своим родителям.
Мы все с вами любим домашних животных, потому что они милые, добрые, ласковые и пушистые. Все животные тоже испытываюсь чувства к своим хозяином. Даже если хозяин не родимый и бьет питомца, тот все равно верно ждёт его с работы.
Учитель Любит своих учеников. Он вкладывает все душу в уроки и старается, чтобы ребята выучили всю информацию.
Мужчина влюблённый в девушек старается завоевать сердце избранницы. Он совершает невероятные поступки. Мужчина старается измениться, и изменить, что-то в себе, чтобы понравится даме сердца.
У каждого из нас есть родственники, которым мы мало удивляем внимания. Подойдите к ним, обнимите, поцелуйте, напомните им о своих чувствах.
Любовь может быть разной: чистой и искренней, меркантильной и неправдивой. Любовь – это прекрасное чувство, которое даёт крылья! Любовь – это чудесно!  Только любовь может спасти мир от войн и раздоров. Любите друг друга.

Сочинение 2

Любовь, без всяких сомнений, является одним из прекраснейших чувств, которое может испытывать человек. Многие века любовь воспевали в великих произведениях, в музыке, живописи. Для многих любовь это счастье, но также для многих это проклятие от которого нельзя избавиться.
Человек не может жить без любви. Но, стоит понимать, что любовь бывает разной. Бывает любовь к родителям, друзьям, к женам и мужьям. Ко всем любовь своя, особенная. Настоящая любовь требует от нас уважения к близким, готовность быть защитником, протянуть руку помощи и пожертвовать своими интересами во благо других.
Для многих вопрос любви остается тайной. В чем же ее сила? Состояние любви позволяет нам открыться с новой стороны, выворачивает душу наизнанку и будит лучшие качества – решительность, честность, доброту. Стоит понимать, что в любви нужно уметь не только эту самую любовь принимать, но и отдавать. Важно не столько получение наслаждений, сколько готовность к пожертвованию.
Чтобы уметь любить, нужно уметь любить себя. То же самое относится и к уважению. Также немаловажным является умение ценить самого себя, не взирая на шепчущихся за нашими спинами.
Любовь является не столько результатом удачного стечения обстоятельств, сколько результатом большого труда. Любовь создаем мы сами. Все мы способны любить и быть любимыми. Одной из важнейших особенностей любви является то, что она способна преодолеть и простить все. Видя перед собой красивого и умного человека, в нас пробуждаются некие чувства, но не стоит путать их с любовью. Часто любят вопреки, то есть не только за положительные качества, но и за недостатки, которые есть в каждом из нас. Основным достоинством любви является тот факт, что она раскрывает лучшие достоинства личности, пробуждает в нем светлое и доброе, о котором человек даже не подозревал.
Любовь заставляет нас совершать добрые поступки, весь мир для влюбленного кажется замечательным и прекрасным. Простой быт наполняется легкостью, дела выполняются с приятным чувством.
Любовь воспета многими поэтами, художниками и музыкантами, ведь именно она является самым главным источником вдохновения. Памятником такой любви является замечательная, но грустная, история юных влюбленных – Ромео и Джульетты. Своей любовью, силой чувств, они сумели совершить невозможное – они победили вражду, ненависть, и даже смерть.
Вспомним великую русскую литературу, а именно стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил». Мы видим в произведении всю печаль человека, который уже никогда не сможет быть рядом с возлюбленной и разделить с ней счастье и утраты. Главный герой понимает, что уже ничего с этой женщиной у них не будет, но все же в глубине души надеется, что, возможно, любовь еще не угасла. Но все же он отрекается от своих чувств ради благополучия возлюбленной.
Любовь обладает огромной силой и властью над человеком. Она может дать как радость, так и горечь. Но жизнь без любви бессмысленна и радости в ней не будет.

Про Любовь (сочинение №3)

Что такое вообще любовь? Что мы про нее знаем?
Одни скажут, что это наипрекраснейшее чувство, а другие, что это все ерунда и ничего глупее придумать было нельзя.
Любовь – это самое загадочное эмоциональное проявление у людей. Она настолько укоренилось среди нас, что трудно представить жизнь без этого чувства.
И именно это чувство и толкает многих на глупые безрассудные поступки. Будто липкий туман, просочившийся в наш разум, и извратил наши мысли с восприятием. Мы начинаем идти на поводу эмоций, не слушая доводы здравого рассудка.  Влюбленные готовы совершать необдуманные поступки, а мать всегда сделает что угодно ради любимого ребенка.
Можно обратиться к примерам из литературы, чтобы доказать безумные поступки, совершенные ради любви. Тот же Маяковский, на месте которого вряд ли кто-то бы решился жить со своей возлюбленной и ее мужем. Это же кажется глупостью.
В произведении Александра Куприна «Гранатовый браслет» тоже найдется достойный пример. Как безответно и сумасшедше любил Желтков жену князя. И как все закончилось? Мужчина долго хранил самые светлые чувства к женщине, а однажды отправил подарок на день рожденье – гранатовый браслет. Верная жена, конечно же, рассказала все мужу, а тот в свою очередь настоятельно попросил безответно влюбленного забрать подарок и перестать писать письма. Ценой любви для Желткова стала его собственная жизнь. Безрассудные поступки губят, и этот пример ярко показывает нам это.
В романе Льва Толстого «Анна Каренина» главная героиня ради того, чтобы быть со своим любимым бросает все, уходит из дома. Женщина понимает, что дороги назад нет и видеться с сыном она больше не сможет, но все равно идет на поводу у своих чувств. Как закончилось в случае Анны? Она не смогла решить, что для нее дороже: страсть или родной ребенок. Еще одна смерть во имя любви.
Наверное, разум и любовь всегда сражаются друг с другом. Но стоит заметить, что не всегда и голос разума оказывается прав. Многие великие поступки были совершены из-за такого сильного чувства, как любовь.
Так бывает ли любовь разумной? Есть место разуму, когда человек влюблен?
Скорее, «любовь» и «разум» плохо уживаются вместе. Во времена слепой, а то и сумасшедшей любви мы редко думаем о последствиях и готовы сделать для любимого человека что угодно, чтобы он был счастлив. Когда человек любит, то любовь уничтожает весь здравый смысл.

Вариант 4

Все мы с вами испытываем невероятное множество чувств. Это может быть сжигающая изнутри злость или всепоглощающая ненависть. Это может быть портящая отношения ревность или глупая зависть. Нас может посетить радость, уныние, страх. Но самый наибольший отпечаток на нашей душе может оставить только наипрекраснейшее из всех чувств —  любовь.
Пожалуй, не счесть всех тех песен и баллад, сказок, невероятных историй и сказаний, написанных и посвящённых лишь одной единственной любви. Любовь живёт на наших устах, в наших сердцах и душах, но что же такое любовь? Этим вопросом задавалось неисчислимое множество людей, скорее всего задавались и вы. Это слово означает многое для каждого из нас, но также каждый его понимает по-разному. Кто-то её жаждет, а кто-то отчаянно бежит от её влияния, один её отрицает, другой же неустанно о ней мечтает. Так или иначе, пусть и неосознанно, но все мы её ищем и грезим о встрече с ней на нашем долгом жизненном пути.
Любовь не каждому дано понять, не все смогут осознать, чем же она является на самом деле. Казалось бы, всё просто! Любовь —  это чувство, которое испытывает один человек к другому. Но неужели всё так просто? Неужели любовь ограничивается одними отношениями? Взаимопонимание, забота, терпение, уважение и преданность — это лучшее, что может быть в жизни, это то, что вытекает из любви, но неужели этим это чувство ограничивается?
Любовь — она необъятна. Эмоции, поступки и последствия, что объясняются любовью — необъяснимы и порой просто никому непонятны. Любовь витает в воздухе, любовь можно встретить на каждом шагу, в каждом слове, любовь окружает нас, хотя это не так уж и легко заметить. Рисунок, нарисованный ребёнком для своей любимой мамы — это любовь. Готовка ужина после тяжелого дня для родной семьи — это любовь. Колыбельная перед сном, ласковое «доброе утро» или ворчливое «надень шапку» — всё это любовь!
Только это невероятное чувство может относится практически ко всему. Не только к семье, второй половинке или друзьям. Любовь к делу, которому ты посвятил или хочешь посвятить свою жизнь. Любовь к музыке или ароматному кофе. Любовь к долгим закатам и рассветам. Любовь к порой тяжелой, но полной невероятных радостей жизни. А ведь жизнь то без любви и невозможна. Только она наполняет её счастьем и настоящим смыслом. Человек без любви — ничем не выделяющийся организм. Внутри же любящего человека таится целый мир.
9 класс. 11 класс. ОГЭ. 15.3

Сочинение по роману Дубровский Пушкина 6 класс

В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера русского народа. Также им написано много произведений в бунтарском стиле, и одним из таких является роман «Дубровский».

В этом произведении описана не легкая судьба главного героя Владимира Дубровского, у которого была некая обида на Троекурова и свой коварный план по причинению ему вреда. Причиной такой ненависти было разорение его отца помещика и после его скоропостижной смерти. Поэтому у молодого юноши и появилось такое ненавистное отношение ко всем помещикам, в особенности к Троекурову, которого он считал причастным к разорению его отца. Так, он стал называть себя бунтарем, вел соответствующую деятельность и имел друзей похожих себе. Вместе с этим в романе присутствует и любовная линия между Марией Троекуровой, дочерью того самого ненавистного врага и самим Дубровским. Их отношения имеют очень красивую историю, но, к сожалению так и не заканчивающуюся счастливым концом.

Дубровский и Мария играли ещё вместе в далеком детстве, когда их отцы дружили, но судьба у них у каждого сложилась иначе. Мария воспитывалась в полноценной семье, в достатке и в любви, чего не скажешь про Владимира. И вот спустя много лет их встреча состоялась, но только вот Владимир, представился другим человеком и пришел в дом Троекуровых под видом французского учителя для младшего брата Марии. Поначалу Мария относилась к нему спокойно, как и положено относиться молодым и воспитанным девушкам к учителям. А вот чувства Дубровского к ней разожглись с самого начала и он всячески, но не навязчиво и без наглости пытался ей показать их. Постепенно её чувства тоже начали расти к Дубровскому, и между ними появились очень теплые и нежные чувства любви.

Их идиллию нарушил отец со своим планом выдать Марию замуж за старого князя. Ей не удалось уговорить отца от этой затеи и пришлось подчиниться, даже несмотря на то, что любит она Дубровского. Дубровский узнал обо всем происходящем через записку курьера и тут же пустился спасать возлюбленную, но было уже поздно, она уже дала клятву перед Богом.

Конечно, в современное время большинство девушек с ужасом относятся к неравным брака, и ни за что не согласились бы на подобный брак даже несмотря на влияние родителей. Сейчас воспитание девушек, их образ жизни и мышление значительно отличаются от девушек того века, и всё это осталось только в истории и в литературных произведениях.

2 вариант рассуждения

Александр Сергеевич Пушкин является самым значимым поэтом и писателем, причем не только России, но и во всем мире. Его имя знает весь земной шар, его перу принадлежат такие великие произведения, как «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама». В своих творениях Пушкин поднимал фундаментальные вопросы, старался дать на них ответы. «Дубровский» является известным романом автора, он пропитан духом авантюризма, духом разбойников средневековой Франции.

Любопытно, что роман был издан лишь спустя целых четыре года после трагической гибели Пушкина на дуэли с Дантесом. Автор, к сожалению, не дал название произведению, было принято решение назвать творение по имени главного героя.

В центре повествования зажиточные помещики Троекуров и Дубровский. Они были хорошими друзьями на протяжении многих лет, были соседями к тому же. Но несколько серьёзных происшествий смогли разрушить их дружбу. Троекуров нагло использовал свое положение, дабы прибрать к рукам имение Дубровского. Дубровский вскоре умирает, а его сын Владимир решил отомстить за отца и спалил до тела все имение, чтобы оно не досталось Троекурову. Владимир в дальнейшем смог пробраться в дом помещика под видом учителя французского, тогда он влюбляется в дочь Троекурова Машу. Их любовь взаимна, но, к несчастью, Машу выдали замуж за другого мужчину.

Стоит отметить, что главная мысль романа состоит в защите достоинства человека. Именно коррупция, которая росла с каждым днем, разрослась до невероятных масштабов, смогла сломать многие судьбы, из-за нее фактически лишился жизни Дубровский, он был беднее, чем Троекуров, поэтому не смог защитить себя, свое имение. Ему оставалось лишь смириться с несправедливостью. А его сыну оставалось лишь стать разбойников, дабы защитить честь отца, он жестоко отомстить Троекурову, другого выбора у Владимира не было. Пушкин был сильно огорчён тем фактом, что человек без большого количества финансов практически обречён жить в несправедливости. Он не сможет честным путём защитить себя, семью, самое положение в обществе. Кроме того, Пушкин поднял проблему бесправия в семье, ведь Троекуров отдал замуж Машу без ее согласия, не хотела выйти замуж за Владимира. А все вновь из-за богатства жениха. Печальный вывод сделал Пушкин: закон часто на стороне именно богатства. Нужно отметить, что роман никогда не потеряет своей актуальности, он всегда и во все времена будет давать хорошую пищу для размышлений.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Дубровский

Популярные сегодня темы

Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов

В 1852 году свет увидел сборник рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника». Главный герой, он же является рассказчиком, путешествующим вместе со своей собакой, ведёт записи своих странствий.

Как известно, в Советском Союзе церкви не пользовались особенным почтением. Люди в существенной части отстранились от религиозных воззрений, но прежний дух все-таки имел некоторое значение

Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович

Во множестве русских былин Илья Муромец борется с несколькими противниками. И самым популярным из всех является Соловей-Разбойник, встреча с которым происходит в нескольких былинах

Сочинение по произведению Дубровский Пушкина

Произведение под названием «Дубровский» написано русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным.

Александр Сергеевич был общительным и достаточно харизматичным человеком, потому неудивительно, что имел много друзей и интересных знакомств. У поэта и писателя был друг по фамилии Нащокин. Именно он рассказал ему историю, которая легла в основу произведения «Дубровский».

У Владимира Дубровского очень сложная была линия жизни. Его отец был гвардейским поручиком, а мать умерла, когда он был еще малолетним ребенком. Когда Дубровский служил корнетом, то его посетила ужасная весть о болезни отца. Имение отца должно было перейти к Троекурову. Он был жестоким помещиком и ему было глубоко безразлично на положение крестьян, которые там находились. Они для него были всего лишь рабочей силой. Молодой Дубровский является благородным, честным, достойным дворянина и относится к «рабам» с человеческим уважением.

Владимир получает отпуск, едет в имение к отцу, но тот, только увидев сына, умирает. Для того, чтобы Троекуров не получил дом, Дубровский устраивает пожар. Крепостные крестьяне тоже не хотят быть рабами злого помещика и сбегают в лес вместе с сыном предыдущего хозяина. Для того, чтобы этой ватаге было чем питаться, приходится молодому дворянину заниматься разбойничьими делами.

Все это время главный герой всем сердцем мечтает отомстить Троекурову, но вот не задача: нежданно-негаданно в его сердце родилась любовь к его дочери – Маше. Влюбленность вынуждает его отступить от плана мести. Но девушку выдают замуж за пожилого богача… Владимир Дубровский всякими различными способами пытается не дать свершиться этому замужеству, но ему это, к сожалению, не удается.

Подчиненные главного героя оккупируют Машину карету, когда приезжает в свой новый дом. Девушка не соглашается принять помощь. Она не хочет нарушать клятву. Через некоторое время власть делала попытки схватить и наказать «благородного» разбойника, но это не увенчалось успехом. Банда распускается, а главный герой уезжает в другую страну.

Произведение заставляет задуматься о благородстве, чести, чувстве долга. Дубровский имел влияние возможность, людей, которые помогли бы ему лишить человека, который ему не угодил, всего, что тот имеет, но он, ввиду своей воспитанности и имеющейся чести не поступил как животное, а, взяв себя в руки, поборол желание отомстить и вышел нравственным победителем и героем.

Вариант 2

Как-то раз Нащокин П. В. рассказал непридуманную историю своему товарищу Пушкину А. С. Спустя время, родился роман с названием «Дубровский». Это произведение не только о любви, но и о благородстве, и чести.

Отец Владимира Дубровского был поручиком гвардии. Он отдал сына своего на воспитание в кадетское училище, жена его умерла. И вот молодой Дубровский получил известие: отец серьёзно заболел, родовое поместье достаётся в руки Троекурову, у которого все крестьяне — только наёмная сила, рабы, с ними можно поступать по-всякому, как ему захочется. Юный корнет Владимир знает, что так с людьми нельзя обходиться. В нём заложена честь дворянина, у него есть достоинство, а крепостных он ценит и уважает.

Как только Владимир получил отпуск, он сразу же спешит к отцу в родной дом. И всё же отец умирает на глазах у Дубровского. Чтобы Троекурову не хозяйничать в отчем доме, Владимир делает поджог. Тем временем, крестьяне, которые не хотели работать на Троекурова, бегут в лес за Дубровским. Молодому дворянину ничего не остаётся, как начать вести разбойническую жизнь. Он теперь в ответе за тех крепостных, которые остались с ним, а их надо кормить.

Итак, некоторые жители Кистенёвки становятся разбойниками во главе с Дубровским. Они нападают на богатых помещиков, которые попадаются им на пути, грабят их. Здесь банда напоминает справедливого Робина Гуда.

Но этого мало. Дубровскому хочется отомстить Троекурову за то, что тот хотел отнять отцовское поместье, благодаря чему и умер Дубровский старший. Ведь он не только болел, но и очень переживал по этому поводу. Планы мстить разрушаются по случаю того, что Владимир влюбляется в Машеньку — прекрасную девушку — дочку Троекурова. Она тоже его полюбила. И всё же Маша отказывает любимому разбойнику, т.к. она уже дала клятву другому. Дубровский её понимает, хочет уберечь Машу от нежелательного замужества, но всё напрасно. Любимая выходит замуж за князя, который намного старше её.

Банду Дубровского ловят власти. Их попытки окружить не дают успеха. Вскоре молодой атаман Владимир крестьян отпускает, банда распадается, а сам он подаётся за границу.

На мой взгляд, повесть не просто о любви, здесь затронуты высшие чувства человека: как нужно оставаться благородным и справедливым, когда рядом находятся люди, не знающие чести, где мир «засасывает» продажное и грязное правосудие. В произведении мы видим ту далёкую реальную жестокую жизнь на фоне романтической дымки. Два любящих несоединённых сердца, Дубровского и Машеньки, испытали всякое: потеря родных, кровного дома. А главное — сберегли достоинство и честь. Вот это и есть счастье: остаться настоящими людьми.

Дубровский — сочинение по роману для 6 класса

Владимир Дубровский, главный герой, родился и вырос в небогатой дворянской семье. Учится в Петербурге, веселится и повесничает на отцовские деньги. Конфликт с соседом и другом Троекуровым приводит старика Дубровского к тяжелой болезни и смерти. Владимир возвращается на родину. Похоронив отца, он мечтает о мести обидчику. Герой остается нищим: нет денег и усадьбы. С ним остаются только верные крестьяне. Так появляется в окрестных лесах разбойник Дубровский.

С мыслью о мести Владимир собирает вокруг себя крестьян. Они нападают на людей и грабят их. Но два принципа у шайки бандитов: не грабить бедных и не убивать. Поэтому Дубровского назвали благородным разбойником.

Встав однажды на путь преступления, Владимир все-таки нарушает свои правила: убивает офицера. Грань между благородными помыслами и трагедией оказывается очень тонкой.

Однако Дубровский остается справедливым и честным человеком. Попав в дом соседа в образе учителя, Владимир влюбляется в Марью Кирилловну, дочь врага. Он прекращает мстить ее отцу, потому что не хочет принести страдания любимой девушке. Теперь другая мысль овладела им: спасти Машу от брака с Верейским.

Князю около пятидесяти лет. Брак с восемнадцатилетней Марией Кирилловной станет неравным. Но Верейский – богатый человек, поэтому Троекуров заставляет дочь согласиться на свадьбу. Владимир не успевает. Маша уже стала женой старого князя. Снова Дубровский проявляет свое благородство: он не увозит девушку против ее воли, не убивает Верейского, хотя сам получает ранение.

Пушкин любит своего героя. Он описывает Дубровского как смелого, доброго, решительного и честного человека, который умеет любить и прощать. Но в финале повести говорится о том, что Владимир бросил своих крестьян, с которыми разбойничал, и скрылся от суда за границей. Этот поступок не сочетается с высокими намерениями.

Поэтому вопрос о том, благородный ли разбойник Владимир Дубровский, остается открытым.

Вариант 4

Эта повесть о том, как любовь победила месть. В основе произведения непростая судьба молодого человека по имени Владимир Дубровский. Главные события происходят в деревне. Вначале автор рассказывает о давней дружбе двух помещиков – Троекурова и Дубровского. Когда-то они вместе служили, выйдя в отставку, поселились в соседних имениях. Оба помещика рано овдовели и воспитывали по одному ребёнку. Приятелей различало только разное состояние богатства и положение в обществе, но это не мешало их дружбе до определённого момента. Однажды помещики ссорятся из-за нелепого недоразумения. Далее богатый и влиятельный сосед начинает мстить несговорчивому приятелю. С помощью подкупа судей Троекуров становится хозяином имения бывшего друга. Вследствие этих переживаний, Дубровский тяжело заболевает.

Его сын Владимир, который в это время живёт в Петербурге, узнав о болезни отца, немедленно приезжает в деревню. Троекуров, понимая, что зашёл слишком далеко, предпринимает попытку помириться с бывшим другом, но слишком поздно – Дубровский умирает. После смерти отца, Владимир, отчаявшись в справедливом решении суда о признании его наследником имения, сжигает усадьбу и уходит в лес с верными ему крепостными людьми. Возглавляемая Владимиром банда разбойников беспощадно грабит и поджигает самые богатые усадьбы в округе. При этом главарь великодушен, он никого не убивает и не причиняет вреда честным, невинным людям. К тому же, в округе всех удивляет, что разбойник не трогает имение своего главного врага – Троекурова. Оказывается, Дубровский отказывается от мести, полюбив дочь помещика Машу. Владимир проникает в дом Троекурова под видом гувернёра француза. Своей смелостью и находчивостью он заслуживает уважение хозяина, а Маша влюбляется в своего учителя. Владимир признаётся Маше в своих чувствах и, как честный и порядочный человек открывает перед девушкой своё настоящее имя. Владимир прекрасно осознаёт, что при своём положении, он не сможет жениться на Маше, поэтому покидает дом Троекурова и просит девушку в любой трудной ситуации обращаться к нему за помощью. Такой момент наступает, когда отец против воли отдаёт дочь замуж за нелюбимого ею князя Верейского. По воле случая, помощь от Дубровского приходит слишком поздно, когда Маша уже обвенчана с мужем и не может нарушить обет. В итоге, Дубровский предоставляет своей банде полную свободу и уезжает навсегда из России.

Таким образом, Пушкин показывает растлевающую власть денег. В угоду богатого самодура продажные чиновники разрушили жизнь честному и благородному человеку.

По произведению Дубровский

Несколько интересных сочинений

Человека, который способен бросится на помощь кому-либо, забыв о страхе и опасности, можно назвать смелым. Ведь именно смелость – это способность сильных людей, когда речь идет о преодолении опасности во благо другим.

Главным героем Слова о полку Игореве является князь Игорь. Древнерусский князь правил большим городом Новгородом и был достойным сыном Святослава Олеговича

Одним из ключевых второстепенных персонажей произведения является младшая сестра главной героини Татьяны Ольга Ларина.

В сказке есть двенадцать месяцев, которых девочка повстречала в лесу. Каждый месяц отличается от другого, у всех есть свои индивидуальные черты, у каждого свой характер.

Федоту Евграфовичу тридцать два года. Звание военнослужащего – старшина. Верен своему Отечеству, любит свою страну всей душой. Ранее был женат. Однако, первый брак был неудачным. Жена предпочла Федоту другого мужчину

Сочинения по произведению «Дубровский» А. С. Пушкина

Образ Дубровского очень тщательно прорисован А.С. Пушкиным в романе «Дубровский». С первых же страниц романа читателю представляется молодой, уверенный в себе дворянин. Он избалован судьбой, в его жизни не было материальных невзгод, потому что его отец обеспечен, а он является единственным его сыном. Владимир мог позволить себе излишества – игру в карты, долги. Он живет легкой, беспечной жизнью, надеясь жениться на богатой невесте.

Можно сказать, что первое впечатление о себе Владимир Дубровский оставляет ничем не примечательное. Постепенно это первое впечатление о легкомысленном, ветряном молодым человеком начинает развеиваться. Перед нами предстают другие черты его характера, не видимые сразу. Он оказывается достойным сыном своего отца – такой же порядочный, справедливый, честный. Когда он получает письмо от отца, узнав, что он болен, то он сразу же мчится к нему. По дороге он укоряет себя, что был невнимателен и сам не справился о здоровье своего отца. Это раскрывает в нем человека заботливого и внимательного.

Встреча Дубровского с родными местами, теплая встреча с его няней показывает нам, что Владимир очень добрый, теплый человек. Встреча Дубровского с отцом описана в двух словах: «Владимир с жаром обнял своего отца». Из этой короткой, емкой фразы становится понятно, что сыновьи чувства в главном герое не остыли, он любит отца и помнит о нем. Поступок Троекурова и причина болезни отца становятся для Владимира тяжелым испытанием. Он не может пройти мимо такой обиды и решает мстить. Месть и ненависть к обидчику не притупили в Дубровском его человеческих качеств. Он занимается разбоем, но помогает нуждающимся. Дубровский наделен лучшими человеческими качествами. Он бесстрашен, силен и мужественен. В любви проявляются его чистые стороны души. Он нежно и трепетно относится к Маше Троекуровой, давая ей право выбора. Он честно рассказывает девушке, кто он такой.

Подводя итог образу Владимира Дубровского, можно с уверенностью сказать, что перед нами положительный герой – благородный, смелый, добрый, справедливый. А.С. Пушкин симпатизирует своему герою, и эту симпатию, прорисовывая его положительный образ, он передает читателю.

Смысл названия романа “Дубровский­”

В этом произведении Пушкина есть только один герой, который действительно является главным действующим лицом, без которого сам роман потерял бы весь свой смысл. Это Владимир Дубровский молодой офицер и помещик, который в одночасье теряет отца и имение. Все что происходило в романе до этого момента можно посчитать просто его завязкой, длинной, но все-таки завязкой. Это предыстория, а вот настоящая история романа начинает разворачиваться в романе только после приезда Дубровского.

И главное в романе даже не месть обиженного Владимира Троекурову, тем более, что она так и осталась незавершенной. Главное – это его любовь к Маше, любовь которая меняет мир и мировоззрение Дубровского, делает его совсем иным человеком, более мягким и чувствительным.

И конечно иначе чем “Дубровский” назвать свой роман Пушкин просто не мог. Ведь этот роман о Дубровском, а Дубровский – главный герой этого романа.

Как я понимаю роман “Дубровский­”

После прочтения повести я долго пребывала в раздумьях. Судьбы героев очень трагичны. В то же время автор показывает нам весь диапазон человеческой морали, от самого низкого ее уровня (Троекуров), до высокого и благородного (Владимир Дубровский).

Более всего в повести меня возмущает несправедливость и злоба Троекурова. Он по-хамски относится не только к своим крестьянам, но и к окружающим его людям дворянского сословия. Но особенно возмутительно то, как он поступил со своим другом Андреем Гавриловичем Дубровским. Пользуясь тем, что документы на владение имением у Дубровского-старшего были утеряны, он с помощью угодливого лжесвидетеля отбирает имущество у друга. Правда потом об этом он пожалеет, но поздно.

От этого мерзкого дела и пошла цепочка трагедий. Друг умирает, пораженный коварством Троекурова. Сын его Владимир, оставшись без средств к существованию, становится предводителем разбойников. Его цель – отомстить обидчику и врагу. Но случилось непредвиденное. Возникли теплые чувства между Машей и Дубровским. И это чревато было еще одной трагедией. Они не могут быть вместе.

Благородный Дубровский хочет спасти Машу. “Сударыня! Вы свободны!” Но не менее благородная Маша заявляет о своем намерении быть верной старику-мужу. Одно благородство победило другое благородство. В результате – двое несчастных людей.

Сходство и различия характеров Дубровского и Троекурова

Соседи по имениям, бывшие однополчане, Андрей Дубровский и Кирилла Троекуров считались друзьями и в принципе их действительно можно назвать друзьями, но в дружбе этой не было равенства. Начать следует с того, что слишком разным было социальное положение героев. Андрей Дубровский – бедный дворянин, Кирилла Троекуров – богач и генерал, который пользовался огромной властью в провинции.

При этом Дубровский был честен, тверд и принципиален, а Троекуров любил властвовать и всегда старался навязать другим свою волю.
Пушкин называет Дубровского горячим и неосмотрительным, нетерпеливым человеком, но следует также отметить его гордость. Дубровский терпеть не мог, чтобы кто-то указывал ему его место, он был дворянином и имел свои четкие представление о дворянской чести. Именно из-за этой принципиальности Дубровского между ним и Троекуровым и разыгралась трагическая ссора.

Троекуров же был тем, кого принято называть самодуром. Он горячий, жестокий, недалекий, необразованный человек, хотя при этом человек широкой души – гостеприимный и не жадный. Его жестокие забавы знали все в округе. Крепостные его боялись, но уважали. А вот Дубровского они еще и любили.

Почему Дубровский – благородный разбойник

То, что Владимир Дубровский стал разбойником, – такой же абсурд, как и незаконное отчуждение судом (!) у Дубровского-старшего родового имения по прихоти “старинного русского барина” Кирилла Петровича Троекурова. Но жизнь наполнена не только добротой и гармонией, но и противоположными началами. Дворянин и вчерашний офицер возглавляет шайку, промышляющую грабежами.

О том, что выбор Дубровского – недоразумение, говорят принципы, которым руководствовался герой в выборе жертв. Грабил он только богатых, причем не дочиста. Бедных же, как Анна Савишна, наоборот, защищал. Безусловно, как высшее благородство следует расценить отказ Дубровского от мести Троекурову, когда уже все возможности для этого появились.

В заключении сочинения не лишним будет написать, что разбой, каким бы благородным он ни был, остается разбоем, тяжким преступлением. Творить в ответ на чужое беззаконие собственный произвол недопустимо.

Но Одинцова решает, что «спокойствие все-таки лучше всего на свете», и отказывается от своих чувств. Герои перестают общаться. Базаров пытается прийти в себя, полностью уйдя в медицину. Но чувство его живо. Можно сказать, что оно во многом стало причиной гибели героя – после этого потрясения Базаров так и не сумел восстановиться, пересмотреть свои взгляды, начать созидать.
Лишь еще один раз герои встречаются – перед смертью, зная, что он умирает, Базаров просит Одинцову прийти к нему. Именно эту женщину Евгений Васильевич просит позаботиться о его родителях, которых на смертном одре он начал ценить и уважать, именно ее он просит поцеловать себя на прощание. И Анна Сергеевна делает это, несмотря на риск заразиться.
Мы понимаем, что оба героя несчастны. Они отказались от взаимного и глубокого чувства, обрекли себя на одиночество и смерть.
Таким образом, взаимоотношения Базарова и Одинцовой в романе «Отцы и дети» несут очень важную идейную нагрузку: они раскрывают характеры героев, помогают осветить многие проблемы. Но главная их функция заключается в развенчании нигилистической теории. Базаров не выдерживает «испытания любовью», осознавая, что его взгляды на мир и на себя глубоко ошибочны. Они не имеют ничего общего с действительной жизнью, ведут к разрушению и, в первую очередь, нравственной смерти.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Базаров и Одинцова (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
В чем сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой? (По роману Тургенева «Отцы и дети»)Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство. Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Поэтому и Одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», цинично говорит он о молодой женщине.
Судьба Анны Сергеевны не была легкой. Лишившись родителей, она осталась в затруднительном материальном положении, с двенадцатилетней сестрой на руках. Преодолевая трудности, она проявляет недюжинную силу характера и самообладание. Анна Сергеевна выходит замуж по расчету за человека намного старшего его, и, хотя она уважает своего мужа как человека доброго и честного, конечно, не испытывает к нему никакой любви. Оставшись вдовой, она поселилась в имении, где все было устроено с комфортом и роскошью. Она редко общалась с соседями, и о ней ходило множество нелестных слухов, вероятно, ей завидовали: молода, красива, богата, независима. Базаров произвел на нее впечатление, и она пригласила их с Аркадием в гости. Уже первая беседа в гостинице продолжалась более трех часов, причем Анна Сергеевна проявляет и чуткость, и такт, выбрав тему для разговора и помогая гостю освоиться. Даже Базаров меняет свое к ней отношение, с уважением говоря, что она «в переделе была», «нашего хлеба покушала». Дальнейшее общение сближает героев, они интересны друг другу, но не во всем могут между собою согласиться. Базаров придерживается социалистических взглядов, отрицая индивидуальность человеческой личности: «Исправьте общество, и болезней не будет». Разумеется, получившая классическое дворянское образование, Анна Сергеевна не может с этим согласиться. Ей скучно, как всем женщинам, «которым не удалось полюбить», хотя она сама не знает, чего именно ей хочется. Она кокетничает с Базаровым, отговаривая ею уехать. Базаров же находится в замешательстве: всю жизнь считая любовь «романтизмом», теперь он «с негодованием сознавал романтика в самом себе». Его бесит собственная слабость, он не может позволить себе зависеть от избалованной женщины, «аристократки». Их объяснение драматично: страсть Базарова пугает Анну Сергеевну, заставляя ее в испуге отшатнуться. Перед отъездом Евгения Одинцова долго размышляет о своем душевном состоянии и приходит к выводу, что она была права: «Бог знает куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете».
Различия в воспитании, мировоззрении, образе жизни стали для героев непреодолимыми. Базаров в смятении сознает, как рушатся основы нигилизма его твердых убеждений, а Анна Сергеевна боится связывать свою судьбу с непредсказуемым и политически неблагонадежным человеком, нарушить ради него свой душевный комфорт. Герои расстаются друзьями, сумев подняться выше своих предрассуждений, но их взаимоотношения, видимо, не могли сложиться иначе.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

23.10.2021 13:35:16

Автор: Любовь Зибницкая


   Что такое месть? Для меня месть- это возмездие, плата человека за причиненное зло. Чувство несправедливости, обида, гнев, желание доказать правду- все это вбирает в себя месть; именно эти чувства начинают управлять человеком. Иногда месть может стать страшнее, суровее, чем само преступления. Но можно ли приравнивать месть к преступлению? Или же месть- это восстановление справедливости? Я думаю, что произведения художественной литературы помогут ответить на эти вопросы.
   Итак, обратимся к роману А. С. Пушкина  «Капитанская дочка». Автор раскрывает тему мести с помощью конфликта главного героя, Петра Гринева, и его друга, Алексея Швабрина. Причиной ссоры друзей стала любовь обоих к одной девушке. Швабрин расценивает влюбленность Гринева в Машу как предательство, не пытаясь принять то, что девушка не любит его. Все дальнейшие действия Алексея по отношению к Гриневу совершаются только из желания отомстить: сначала он подло стреляет ему в грудь, затем доносит на него правительству. Можно ли оправдать Швабрина и его поступки? Однозначно нет. Ведь месть для него становится не средством борьбы со злом, не восстановлением справедливости, а способом поднятия самооценки, чествования своего эго.
   Размышляя над тем, что такое месть и можно ли ее оправдать, нельзя не вспомнить поэму М.Ю. Лермонтова «Песня про… купца Калашникова». Желание отомстить появляется у главного героя, после того, как он узнал , что молодой опричник Кирибеевич приставал к его жене на глазах у людей. Кирибеевич опорочил честное имя Степана Калашникова, его жены, детей и всей семьи, поэтому купец вызывает его на бой. Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью, чувством несправедливости и желанием возмездия, герой убивает своего врага, восстанавливая честное имя своей семьи. Зная, что на его стороне правда, он не защищает и не оправдывает себя перед царем,  приняв благородную смерть.
    Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том , что месть- это преступление, за которым следует наказание, но нельзя не согласиться, что иногда месть становится единственным решением. Иногда не отомстить- значит сдаться, смириться со злом, отдав ему правду, свободу. Безусловно, всегда нужно пытаться решить конфликт мирным путем, но когда вопрос касается семьи, чести, Родины- месть необходима.


Здравствуйте, Любовь!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на примере произведений русской классики. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые недочеты и грамматические неточности в тексте работы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

анализ достаточный, имеются факт.ошибки.

…сначала он подло стреляет ему в грудь, затем доносит на него правительству.

факт.ошибка: дуэль была на шпагах, а не на пистолетах

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Чувство несправедливости, обида, гнев, желание доказать правду- все это вбирает в себя месть; именно эти чувства начинают управлять человеком.

повтор

Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью…

канцелярит (обилие отглагольных конструкций)

Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью, чувством несправедливости и желанием возмездия, герой убивает своего врага, восстанавливая честное имя своей семьи.

повторы

Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том , что месть- это преступление, за которым следует наказание, но нельзя не согласиться, что иногда месть становится единственным решением. Иногда не отомстить- значит сдаться, смириться со злом, отдав ему правду, свободу.

тавтология, повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Пунктуация

Желание отомстить появляется у главного героя, после того, как он узнал , что молодой опричник Кирибеевич приставал к его жене на глазах у людей.

лишняя запятая

Грамматика

Иногда месть может стать страшнее, суровее, чем само преступления.

само ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Швабрин расценивает влюбленность Гринева в Машу как предательство, не пытаясь принять то, что девушка не любит его.

Ошибка в построении предложения с личн.местоимением (его — кого, Гринева?)

Ведь месть для него становится не средством борьбы со злом, не восстановлением справедливости, а способом поднятия самооценки, чествования своего эго.

ошибка в построении СПП (придат.часть отделена от главной)

Общий вывод по работе

Итак, Любовь, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым и грамматическим обликом Вашей работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Что такое жизненные ценности? Этот вопрос ставит современную молодежь в тупик, ведь здесь и думать нечего: материальное благосостояние – главная жизненная ценность нашего поколения.

Многие из нас живут, не подозревая, что есть еще и духовные ценности, не менее важные в жизни человека.

Именно эти ценности, такие как крепкая семья, взаимопонимание с родными, духовная близость, обеспечивают счастье человека.

Так, в тексте русского писателя А. Г. Алексина раскрываются два разных взгляда на это понятие.

Мама и папа героя-рассказчика очень ценили порядок во всем, организованность, четкость, а их сын и бабушка не разделяли такую позицию.

Автор подчеркивает, что им важнее были общие интересы и взаимопонимание, что их и объединяло. Нельзя сказать, что чья-то позиция верна, а чья-то нет.

На мой взгляд, соблюдение порядка и четкость вторичны по отношению к душевной теплоте и дружеской атмосфере, царившей в семье.

Для меня главной жизненной ценностью также является благополучная атмосфера в семье, поддержка и все то, что объединяет родных людей. Очень часто наши вечера проходят за тихими разговорами, общими теплыми воспоминаниями, обсуждением важных семейных проблем. А что еще может быть важнее?

Таким образом, жизненные ценности – это тот неугасимый маячок, который направляет человека в пути, они определяют вектор нашего движения. И несмотря на то, как важны материальные ценности, нравственное все равно окажется весомее.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Материальное имеет свойство заканчиваться, ломаться, исчезать, а духовное безгранично и бесконечно!

Полезный материал по теме:

Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Алексина

Сочинение Что такое жизненные ценности? 15.3. По тексту Алексина «В командировке мама и отец…»ОГЭ(ГИА)Стр. 1

Огэ 15.3 сочинение на тему «что такое жизненные ценности» по тексту а.г.алексина из открытого банка заданий (фипи)

Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту АлексинаАргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   

ТЕКСТ 

(1)Меня ждали
шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным
подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из
которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда
наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что
ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря
по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат
наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это
несправедливо.

(8)Чтобы
замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за
тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот
ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а
на тройку ответил!

(12)Частенько
отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба
читали.

– (13)Какая
диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто
вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется,
отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий
день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться,
конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а
пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего
доводит любовь!

(23)А мне вовсе
не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку?
(25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему
надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на
самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама,
мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и
хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я
услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них
выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой
бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а!
– воскликнул отец.

– (36)Значит,
любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы
очень рады.

(38)Вот вам и
всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..                                     (По
А.Г. Алексину)*

Алексин Анатолий Георгиевич
(род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как
«Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в
пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

СОЧИНЕНИЕ

          Жизненные ценности – это то, что люди считают
важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся.

 Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека,
потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного
предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

 У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Докажу это примерами из прочитанного текста.

          Обратимся к тексту А.Г.Алексина. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности.

Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет.

Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей.

          А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие.

          Таким образом, жизненные ценности – это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. (173 слова)

Что такое жизненные ценности? (По тексту А.Алексина.)

Сочинение 1

Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. 

 Так, в рассказе А.А Алексина самой главной жизненной ценностью был ребёнок, которого в семье ждали 16 лет, и поэтому родители всю свою любовь отдавали только ему. У мальчика была сестра, но та получала меньше внимания, хотя была кандидатом наук.

А вот его всячески поощряли за любые поступки: за тройку, принесённую домой, за память, так как отец иногда забывал некоторые вещи,  и даже за драку, впоследствии которой Костик, друг мальчика, получил фингал.

Мальчику это не нравилось, ведь из-за этого «ему хотелось сбежать на край света», потому что избыточная любовь не так ценна.

В рассказе « Марки» Л.В.Куклина  повествуется о том, что жизненной ценностью отца и сына были марки. Мальчик буквально бредил филателией, но однажды он сообщил отцу, что драгоценного альбома у него нет. Он подарил его мальчику, у которого парализованы ноги.

Перед героем Куклина лежал целый мир: ведь он мог пойти и в музей, и на стадион, и  в кино, и  съездить  в другие страны… Однако у мальчика-инвалида ничего этого не было, кроме подаренного альбома с драгоценными марками, получив который, он расплакался.

Расплакался и от щедрости сверстника, и от того, что у него появилась такая ценность.

  • Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения.
  • ЕГОР
  • Сочинение 2
  • Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля,  честь, человеческое достоинство…

 На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.

В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье.

Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал.

Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Недавно я прочитал роман А.Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

Ясенко Дмитрий, ученик И.А.Суязовой

 Текст 6.1 (из повести А. Г. Алексина «Поздний ребёнок»)

  (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. 

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. 

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! 

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! 

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

– (36)Значит,  любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..                                                                            

(По А.Г. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Решу огэ

Задание 9 № 3275

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра.

За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Ветвицкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло».

  • Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

  1. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  2. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  3. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой — маминой мамой.

(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день.

(4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо — от отца, другое — от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра».

(7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

– (8)Фантастика! — сказала однажды бабушка. — (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..

(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.

(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.

– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка.

– (23)Побольше! — говорил я.

  • (24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.
  • (25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.
  • (По А. Алексину) *

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

1

Задания Д A4 № 3285

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ОД­НА­Ж­ДЫ все со­глас­ные звуки звон­кие.2) В слове ОТЕЦ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.3) В слове ПРО­БЕЖ­КА буква Ж обо­зна­ча­ет звук [ш].4) В слове ЕЗ­ДИ­ЛИ зву­ков боль­ше, чем букв.Пояснение.

Твердый согласный Ц не имеет мягкой пары.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Источник: ГИА — 2013, вариант 1305, ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1305.

2

Задания Д6 № 3377

Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Пояснение.

  1. В предложении «А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня» разговорное слово СМАХИВАЛ означает БЫЛ ПОХОЖ/БЫЛ ПОХОЖИМ.
  2. «Напоминал» не вставляется в предложение.
  3. Ответ: был похож|был похожим|похож.

Ответ: былпохож|былпохожим|похож

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок B2CD98, вариант РЕШУ №5

3

Задания Д C2 № 3395

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста В. Г. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Попробуем доказать это на примере текста Анатолия Алексина.

Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить.

Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 1, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание.

Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования (предложение 2: «маминой мамой») или управления (предложение 6: «в конце письма», предложение 17: «режим дня»), поэтому именно от них зависит форма зависимого слова.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи.

Источник: Банк заданий ФИПИ

Пояснение.

15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста В. Г. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Попробуем доказать это на примере текста Анатолия Алексина.

Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в опре-делённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить.

Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 1, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание.

Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования (предложение 2: «маминой мамой») или управления (предложение 6: «в конце письма», предложение 17: «режим дня»), поэтому именно от них зависит форма зависимого слова.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи.

15.2 Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Жизненные ценности бабушки и родителей мальчика отличаются, об этом и говорится в финале текста.

В предложении 13 (Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить) говорится об отношении бабушки к ценностям родителей. Она несколько иронизирует над «правильностью» их жизненных ориентиров.

Сама бабушка готова на авантюрные поступки. В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: бабушка с внуком откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя А. Алексина о том, что доверие между бабушкой и внуком возникает из-за общности их интересов, это их объединяет и делает совместную жизнь радостной.

15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, кото-рые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное  — это семья, дети.

Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Бабушка готова даже на авантюрные поступки.

В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: вместе с внуком они откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах.

Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам.

Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
  • Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
  • ИЛИ
  • тезис не доказан,
  • ИЛИ
  • дано рассуждение вне контекста задания,
  • ИЛИ
  • тезис доказан на бытовом уровне
С2К2: Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
  1. Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
  2. ИЛИ
  3. привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
  4. ИЛИ
  5. привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте 1
  • Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
  • ИЛИ
  • экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
  1. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
  2. — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  3. — в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
  • Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
  • допущена 1 логическая ошибка,
  • И/ИЛИ
  • в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
  1. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
  2. НО
  3. допущено более 1 логической ошибки,
  4. И/ИЛИ
  5. имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
С2К4: Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
  • Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
  • НО
  • допущена 1 ошибка в построении текста
1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактическойточности речи экзаменуемогоБаллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2
Допущено 2–3 ошибки 1
Допущено 4 и более ошибки
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов 1
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов
Максимальный балл 10

Источник: Открытый банк ФИПИ, блок B2CD98, вариант РЕШУ №5

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Что такое жизненные ценности? Сочинение ОГЭ

Сочинение ОГЭ по тексту:

Жизненные ценности у всякого человека свои. Существуют материальные ценности, какие, к огорчению, являются все наиболее необходимыми в современном сообществе.

На мой взор, наиболее ключевые ценности – это семья, влюбленность, преданность, патриотизм и почти все из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Докажу этот тезис доводы из предложенного фрагмента творения А.

А. Алексина и проанализировав собственный актуальный эксперимент.

Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с образца из текста. Родители окружили мальчика лишней заботой и любовью, но ему не нравилась чрезмерная забота: он пытался ориентироваться в данной, как ему казалось, несправедливости( 34-37). Наверное, благодаря чему рассказчик не подрос эгоистом, а остался хорошим и заботливым сыном. Семья для него – основная жизненная важность.

Кроме этого, сошлюсь на собственный актуальный эксперимент. Уверена, одной из основных нравственных ценностей является память. Мы обязаны держать в голове наше смелое прошлое… Моя школа перемещает имя Героя Советского Союза В. П.

Захарченко, который умер во время Великой Отечественной войны и похоронен на Украине. Последние действия, происходящие в мире, молвят о том, что люди начинают забрасывать заслуганаших дедов и прадедов.

Однако в нашей стране День Победы – святой праздник, и россияне никогда не забудут, какой ценой досталось им мирное небо над головой. Важно никогда об этом не забывать.

Таким образом, я доказала, что нравственные ценности гораздо главнее материальных, так как средства связи не помогут человеку в тяжелую минутку, а семья, Родина, родная земля постоянно будут ему опорой в жизни.

Текст А. А. Алексина:

(1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. 
(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. 
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! 
(22)Вот до чего доводит любовь!
(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! 
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
– (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..

 (По А.А. Алексину)*

  • Сочинение на тему внешность человека 7 класс по русскому языку с причастными оборотами
  • Сочинение на тему внешность моего друга 7 класс русский язык
  • Сочинение на тему внешность и характер человека
  • Сочинение на тему внешность дубровского
  • Сочинение на тему владимир дубровский и маша троекурова шестой класс