Сочинение на тему влияет ли историческая эпоха на отношения отцов и детей

615 слов иван сергеевич тургенев один из выдающихся русских писателей девятнадцатого века. в своих произведениях тургенев поднимал важные политические

(615 слов) Иван Сергеевич Тургенев — один из выдающихся русских писателей девятнадцатого века. В своих произведениях Тургенев поднимал важные политические и общественные проблемы. Иван Тургенев придерживался позиции либералов. Он поддерживал тех, кто всем сердцем ненавидел крепостное право. В своих произведениях писатель всячески стремился разобраться во всех изменениях, происходящих в его родной стране, а также понять, каковы закономерности и последствия этих изменений. Так, целая историческая эпоха великой и могучей России изображена в знаменитом романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия романа, в первую очередь, указывает на вечный конфликт между поколениями. Это и есть основная проблема романа. Но она вовсе не единственная, поэтому очень интересно разобраться в многообразии вопросов, поставленных автором.

Начнем с основной проблемы — противостояния эпох. «Отцы» — это олицетворение поколения, живущего мыслями прошлого, а «дети» представляют собой демократически настроенную молодёжь, которая считает своим основным предназначением уничтожить консервативные мысли и старые устои. Таким образом, Тургенев в своём романе показал борьбу двух мировоззрений: представителей старого поколения — консервативно настроенную дворянскую интеллигенцию — и представителей нового поколения — революционно-демократическую интеллигенцию без наследных привилегий. Проблема «отцов и детей» в произведении — это не только проблема семейных отношений. В первую очередь, это разногласия новых и старых взглядов, от которых зависит дальнейшее существование страны. 

Проблема нигилизма тоже является одной из главных в книге. Писатель в романе позволяет проследить читателю, как появляется новый тип человека, чем он отличается от старого типа. Представителям нового поколения присущи прогрессивные идеи, решительные и твёрдые взгляды и убеждения. Ведь они призваны разрушить старое. Ярким представителем нового прогрессивного поколения является Евгений Базаров. Он — «нигилист», отрицающий старые порядки. Антиподом Евгения Базарова является Павел Кирсанов. Это потомственный дворянин, типичный приверженец старого уклада жизни. Свой смысл жизни этот персонаж видит в следовании патриархальным законам. Евгений Базаров, приехав погостить к приятелю в его родовое гнездо, оказывается чужим в окружающей его обстановке. Ведь в произведении он является единственным настоящим представителем «нового» поколения. Нельзя увидеть в романе героя вместе с его товарищами и единомышленниками. На протяжении всего произведения Базаров пребывает во враждебной ему обстановке. Это говорит о том, что убеждения Евгения чужды большинству и самой России. Именно это он признал сам перед смертью в прощальной исповеди Анне Одинцовой.

Одна из главных мыслей «Отцов и детей» состоит в том, что у каждого есть право выбора, что важнее: просто наблюдать за происходящим и бездействовать или всеми силами бороться за новое, прогрессивное и светлое будущее. В своём произведении Тургенев остро поставил проблему нравственного выбора. Евгений не прав, но он хотя бы стремится сделать свою страну лучше, в отличие от многих консерваторов вроде Анны, которых волнует лишь собственный комфорт.

Проблема преемственности поколений — еще один важный вопрос, поставленный писателем. По мнению Тургенева, прошлое отрицать категорически нельзя. Ведь благодаря прошлому опыту строится будущее. Автор настаивает на необходимости преемственности поколений. Автор оставляет Евгения, отрицающего эту необходимость, несчастным и одиноким, так как он отрёкся от опыта предков. В то же время Тургенев в романе призывает осознанно воспринимать все перемены и не отрекаться от будущего. Павел Кирсанов представляет собой другую крайность — человека, который не принимал изменения и противился новому. Его финал тоже незавиден: он оказывается в одиночестве и дистанцируется от семьи брата, чтобы не мешать его счастью.

Также Иван Тургенев в романе «Отцы и дети» не оставил без внимания и проблему вечных человеческих ценностей. Писателя всегда интересовали и волновали такие незаменимых категории, как: дружба, любовь, отношение к природе, к стране, великое искусство. Тургенев любил в своих произведениях проверять человека великими чувствами. Однако не все его герои оказались способными пройти данную проверку.  Примером этого может служить Евгений Базаров, который сломался под натиском чувства. 

Можно утверждать, что известный роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» имеет поучительную и воспитательную цель. Но в произведении Тургенев не высказывает своего мнения, а лишь подталкивает читателя к правильному и осознанному решению. В многообразии поставленных проблем каждый из нас должен разобраться сам и найти свою сторону.

Автор: Виктория Комарова

Главная проблематика романа

В своем произведении автор не только поднимает проблему столкновения двух противоположных поколений, но и пытается найти решение, указать вход из создавшегося положения. Противостояние двух лагерей можно рассматривать как борьбу между старым и новым, радикалами и либералами, между демократизмом и аристократизмом, целеустремленностью и растерянностью.

Автор считает, что настала пора перемен и в романе пытается показать. На смену старым представителям дворянского строя идут молодые и беспокойные, ищущие и борющиеся. Старый строй уже изжил себя, но новый еще не сформировался, не появился и смысл романа «Отцы и дети» ясно указывает на неспособность общества жить ни по-старому, ни по-новому. Это время, своего рода, переходное, граница эпох.

Популярные сочинения

  • Улица моего детства — сочинение (русский язык 7 класс)
    Мы живём в новом, красивом, девятиэтажном доме. Вокруг много похожих домов. Двор наш тоже ничем не отличается от других. Посередине двора стоит детский садик, рядом горка и качели
  • Сочинение Дети войны — рассуждение
    Сегодня хочется поразмышлять о детях, которым пришлось проживать свои детские годы во время войны. Эта тема очень серьезная, грустная и всегда актуальная. Особенно об этом задумываются люди, которые являются детьми людей, которые были детьми в то время.
  • Характеристика Солохи из Вечеров на хуторе близ Диканьки
    Гоголевская повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» показывает, насколько реальное может вступать в сочетание с потусторонним. Все действующие лица наделены ярким характером.

Новое общество

Представителем нового поколения является Базаров. Именно ему отводится основная роль, которая создает конфликт романа «Отцы и дети». Он представляет целую плеяду молодых людей, которые приняли за веру форму полного отрицания. Они отрицают все старое, но на смену этому старому ничего не приносят.

Очень ярко конфликтующее мировоззрение показано между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым. Прямолинейность и грубость против манер и изысканности. Образы романа «Отцы и дети» многогранны и противоречивы. Но, четко обозначенная Базаровым система его ценностей, не делает его счастливым. Он сам обозначил свое предназначение для общества: ломать старое. А вот как строить новое на разрушенном фундаменте идей и взглядов – то уже не его дело. Рассматривается проблема эмансипации. Автор показывает это как возможную альтернативу патриархального строя. Но вот только женский образ эмансипе дан неприглядный, совершенно отличающийся от обычной тургеневской девушки. И, опять-таки, сделано это не случайно, а с четким намерением показать, что перед тем, как разрушить что-то устоявшееся, необходимо найти ему замену. Если этого не происходит, то и перемены не удаются, даже то, что однозначно предназначалось для положительного решения проблемы, может измениться в другое русло и стать резко отрицательным явлением.

Роман «Отцы и дети» актуален и сегодня, характеристика героев в нем, своеобразное тому подтверждение. Это произведение собрало в себе самое большое количество проблем, которые ставит автор перед своим поколением. Но и на сегодняшний день многие вопросы тургеневского романа не нашли ответа.

Материалы, размещенные на этой странице, помогут учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему «Смысл романа «Отцы и дети»».

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 15

Личные впечатления о романе отцы и дети. Мое первое впечатление от прочтения романа «Отцы и дети

Сочинение ученицы 10 класса НП ДВОК «Пенаты» Макиевской Кьяры (руководитель Берёзкина Юлия Владимировна)

«Над какими вопросами заставляет задуматься читателя роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»?»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», впервые опубликованный в 1862 году, стал знаковым для своего времени. Произведение произвело на читателей сильное и неоднозначное впечатление, однако образ главного героя Евгения Базарова был воспринят большей частью молодежи как пример для подражания, ведь идеалы молодежи тех времен были отлично отражены в мировоззрении главного героя. В своем романе И.С. Тургенев сумел отразить основные социально-политические проблемы России 1853-1861 года. И все же роман «Отцы и дети» привлекает меня не только точно переданной атмосферой России, стоящей на пороге реформ, но и рядом поднятых автором нравственно-философских проблем.

Одна из главных проблем произведения заключена в его названии. Это проблема взаимоотношения родителей и детей, пропасть между поколениями, различия взглядов. Проблема «отцов и детей» — извечная проблема, возникающая перед людьми из поколения в поколение. В романе «Отцы и дети» эта проблема особенно ярко раскрывается на примере вечных споров и разногласий Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Павел Петрович является самым настоящим антиподом Базарова. Павел Петрович – типичный представитель аристократии тех времен, дворянин по происхождению. Евгений Базаров же с гордостью рассказывает о своем простом происхождении: “Мой дед землю пахал…” Базаров ценит практичность, предпочитает мыслить рационально, отрицая искусство, творчество, духовность: «Рафаэль гроша медного не стоит». Практичность Базарова проявляется даже в его внешнем виде: «Базаров был чрезвычайно прост: никогда не юлил. Говорил, что думал. Одевался просто даже в какой-то мере старомодно: балахон с кистями, шляпа с большими полями. Но это его не тревожило, он носил что есть и что удобно, мода его не волновала». Павел Петрович, романтик и консерватор, не мог понять Базарова. Даже жизнь в деревне не повлияла на его трепетное отношение к внешнему виду. Павел Петрович всегда считался красивым мужчиной: «С детства Павел Петрович отличался красотою, был немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться». Павел Петрович был не в состоянии понять и принять нигилизм, являющийся неким принципом жизни Базарова, науке предпочитал художественную литературу. Под нигилистом понимал человека, не уважающего ничего и никого. И Павел Петрович, и Базаров были довольно радикальны в своих взглядах, они абсолютно не желали принимать во внимание аргументы друг друга, каждый оставался при своем мнении. В 24 главе романа конфликт поколений, а именно конфликт между Базаровым и Павлом Петровичем, достигает своей кульминации.

Николай Петрович и Аркадий не настолько категоричны в своих убеждениях, но в данном споре также поддерживают разные стороны.

Несмотря на очевидные различия Павла Петровича и Базарова, общего у них очень много, можно даже утверждать, что они довольно похожи. Оба они не подвержены чужим влияниям, и лишь пережитое и прочувствованное ими самими заставляет героев изменить взгляды на некоторые вопросы. Как демократ Базаров, так и аристократ Кирсанов имеют огромное влияние на окружающих, и в силе характера нельзя отказать ни тому, ни другому.

Конфликт «отцов и детей» не является единственным конфликтом в романе. Композиция романа зеркальная: Базаров дважды объезжает одни и те же места. Это даёт возможность Тургеневу показать и второй конфликт в романе. Этот конфликт связан с главным героем, его душевным состоянием. История любви Базарова – важнейшая тема романа. В первой части произведения мы также сталкиваемся с несколькими историями любви, но их можно считать предысториями героев по отношению к их дальнейшим судьбам. Даже с позиции любовного конфликта между Павлом Петровичем и Базаровым намного больше общего, чем кажется с первого взгляда. Любовь полностью меняет жизнь каждого. Из-за любви к княгине Р. Павел Петрович отказывается от своей прежней жизни и карьеры. Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой выше и сильнее всех теорий — Базаров начинает понимать несостоятельность своих идеалов.

Первая половина произведения по большей мере заставляет задуматься об устоях дореформенной России, о целесообразности тех или иных политических взглядов, принципов и взглядов на жизнь. Вторая половина произведения больше поднимает различные нравственно-философские вопросы и заставляет задуматься о настоящих ценностях жизни. Недаром сюжет произведения был задуман именно таким. Из произведения мы узнаем, что самым ярким персонажам, ставящим свои принципы превыше всего на свете, не была уготована счастливая судьба: Базаров погибает, Павел Петрович переезжает в Дрезден, где продолжает придерживаться своих прежних взглядов, живя в одиночестве. В свою очередь Аркадий и Катя, Николай Петрович и Фенечка живут счастливо, оберегая всеми силами друг друга, живя большой и счастливой семьей. Жизнь продолжается, идет своим чередом. Недаром в конце романа в центре внимания остаются только две счастливых семьи, а Базаров, борющийся за иное будущее, и Павел Петрович, «архаическое явление», пропадают. Семья, дружба, любовь – это ценности, остающиеся в жизни навсегда. Это нечто вечное, неподвластное времени, а такие яркие явления, как Павел Петрович или Базаров, – это эпоха, которая рано или поздно заканчивается, которая существует лишь в определенный отрезок времени.

Таким образом, в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев поднимает множество актуальных для общества вопросов. Примечательно, что произведение не теряет своей актуальности и в настоящее время, а также вряд ли потеряет в будущем, так как проблемы, поднятые автором, являются вечными, сквозными в русской литературе. Читатель не может после прочтения не задуматься об истинных жизненных ценностях, о роли семьи в жизни каждого человека. После прочтения романа «Отцы и дети» задумываешься о важности дружеских отношений между родителями и детьми, таких отношений, какие были между Аркадием и Николаем Петровичем. Нельзя жить, руководствуясь только разумом, грамотное равновесие между разумом и душой – то, чего не хватало Базарову. Стоит отметить, что роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» — произведение, запоминающееся своей глубиной, произведение, поднимающее множество вопросов, ответы на которые читателю предстоит искать внутри себя, неосознанно сравнивая себя с главными героями произведения.

В русской литературе существует немало книг, достойных того, чтобы их читали и изучали, чтобы ими восхищались и о них говорили. Одним из таких произведений является, на мой взгляд, роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Это произведение можно назвать романом-дискуссией, романом-спором. В нем писатель выражает свое отношение к «модному» в 60-е годы 19 века философскому течению – нигилизму.

Напомню, что основу этой концепции составляло полное отрицание всего накопленного опыта человечества. Нигилисты утверждали, что их жизненная задача – уничтожить наследие предков и, тем самым, освободить людей от «ненужного хлама», то есть всего богатства мировой культурной мысли.

Главным героем «Отцов и детей» является именно такой нигилист – Евгений Базаров. Это молодой разночинец, студент медицинского факультета. Важно происхождение героя – с детства он не был приобщен к традиционной культуре, к тому, что русская аристократия впитала с молоком матери. Может, именно поэтому герой так презрительно относится к поэзии, музыке, природе, любви, наконец?

Все, что составляет «жизнь души», Базаров презирает, все это подвергается его безжалостным насмешкам. Герой считает, что важно лишь то, что материально, то, что касается насущных, физиологических потребностей. А все остальное – это «бредни», выдумки неприспособленных к жизни, слабых людей.

Такая точка зрения – это один идейный полюс в романе. Кардинально противоположна ему другая – мнение Павла Петровича Кирсанова, аристократа, русского дворянина. Для этого человека все то, что Базаров призывает уничтожить, составляет суть жизни, ее основу. Поэтому он так возмущен идеями главного героя, принимает их в «штыки», считает опасными и разрушительными. Именно поэтому он, при первом удобном случае, отчаянно спорит с нигилистом, хотя и чувствует, что Базаров сильнее.

Итак, Евгений Васильевич презрительно относится к поэзии и музыке. Он считает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Вспомним, как герой насмехается над отцом Аркадия, когда уличает Николая Петровича в этих «грехах»: «Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит…», «Помилуй! в сорок четыре года человек, pater familias, в…м уезде — играет на виолончели!» и так далее.

Кроме того, Базаров не верит и в природу как нечто живое, имеющее свои законы, более мудрые и вечные, чем законы человеческого общества. Герой говорит Аркадию: «И природа пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

К человеческим отношениям Евгений Базаров подходит также с сугубо прагматической, материалистической точки зрения. Так, например, он считает, что любовь между мужчиной и женщиной объясняется всего лишь физиологией, инстинктами, и здесь нет места высоким чувствам.

Свой спор с героем, развенчание его взглядов Тургенев начинает именно с опровержения его взглядов на любовь. Совершенно неожиданно Базаров влюбляется, влюбляется именно так, как пишут об этом в презираемых им романах, – до остервенения, до самозабвения, до потери чувства собственного достоинства. Сцена объяснения героя в любви – одна из самых эмоциональных сцен романа: «Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. … это страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей».

Базаров сознает, что влюбился. Этот факт для героя сродни катастрофе, стихийному бедствию – он понимает, что вся его теория разрушилась, что он обычный человек, такой же «слабак», как Кирсановы и им подобные. Что же делать дальше? Как жить? У Базарова не осталось опоры, стержня, на который бы можно было опереться. Он не в состоянии в корне поменять свое мировоззрение, принять то, что он понял, – вечные ценности существуют и всегда будут существовать, являясь основой человеческого бытия.

С этого момента начинается духовная гибель героя, его угасание, которое заканчивается физической смертью Базарова в финале произведения. Важно, что последний человек, которого Евгений Васильевич захотел увидеть в своей жизни, была именно Анна Сергеевна Одинцова.

Таким образом, Тургенев развенчивает позицию своего героя, а вместе с ней и нигилистическую теорию вообще. Но мы понимаем, что писатель не одобряет и позиции Павла Петровича Кирсанова, который закостенел в своих «принсипах» и не хочет развиваться, двигаться вперед.

Тургенев понимает всю значимость технического прогресса, его важность и необходимость. Но, в то же время, первостепенными, как утверждает писатель в своем романе, являются вечные ценности, опыт, переданный предками. Отказываясь от всего этого, человек разрушает себя, обрекает свое потомство на исчезновение.

«Отцы и дети» — книга, которая произвела на меня сильное впечатление и заставила задуматься над многими вопросами. Но, несмотря на всю серьезность этого произведения, многие его страницы насыщены тонким юмором, иронией, прекрасными описаниями русской природы. Я провел немало чудесных минут, общаясь с автором и героями этого романа, и поэтому решил рассказать вам именно о нем.

Этот роман из школьной программы. Никогда не отличавшаяся прилежностью, почему-то этот роман прочла и признаюсь, он оставил неизгладимый след на сердце… Когда читала последние строки не могла удержаться: слезы так и наворчивались. Помню, села и поплакала от души)) жалко было молодого Базарова и бедных родителей…

Нравится стиль, которым написан роман. Тургенев очень доступно, доходчиво и интересно описывает все события, происходящие в романе, при этом, читая, роман, невольно перед глазами возникают картины бытия, вырисовывается модель отношений в обществе того времени… «Отцы и дети» -это отдельно взятая более чем реалистичная история одной семьи. Ничего сверхнового. Просто люди разного поколения вдруг «сеъзжаются» и сталкиваются с извечными проблемами. Появление Базарова в доме Кирсановых-это как катализатор, для того, чтобы заострить взгляд на проблему взглядов разных поколений.

Про нарицательное уже название проблемы «отцы и дети» много говорить не хочу. каждому она известна, каждый хоть разок сталкивался с ней. «Дети» бегут вперед батьки за прогрессом, забывая традиции, а «отцы» упорно не хотят пользоваться новинками этого прогресса и менять свои сложившиеся годами взгляды. Вообще, эта тем актуальна всегда. То что сейчас все нововведение, особенного научного характера, гаджеты, мы принимаем как прогресс, то в 18-19 века даже новые взгляды, отличные от традиционных были сродни этому самому прогрессу.

Автор показывает, как меняется Россия, как такие вот «Базаровы», способны хоть и частично, видоизменять взгляды своего окружения. Пусть, Аркакий, его товарищ, все же отошел от нигилистических мыслей, потому что был слишком «Мякеньким и либеральным барчиной», но отойти отошел, а мысли все же обновились (стал замечательным управляющим своего поместья и хозяйства)… так и Старший брат Николая Петровича, сначала в штыки воспринявший нового гостя, после показательной дуэли, вдруг проникся к нему уважением и посчитал, что Базаров не такой уж и плохой человек…Так и хочется сказать: » Правильными темпами идет обновление «мозгов»…». если будет резче-то будет революция, а так народ зреет и по-тихонько приходит к новому, более осмысленно, повзрослев, так сказать. В нужных пропорциях сохраняя в голове традиции и новое мышление.

Базаров-словно яркая вспышка, как гром среди ясного неба, появился ярко, «промыл мозги» как мог и исчез… Все думают, что он действительно ярый нигилист, отрицающий всякую власть и традиции, но сам-то в душе, оказывается, вполне себе романтичный юноша. Эти новые мысли, душевные терзания не дают ему покоя: то что он отрицал, то чему всех учил, вдруг оказывается есть в нем (нежнеы чувства. романтика. сентиментальность) и он ничего не может поделать с этим… Как же болезненно Базаров воспринимает отказ Одинцовой, которая, подобно ему, с легкостью отказывает ему и отрицает его чувства…

На примере главного героя, он оказывается по обе стороны баррикады. Противоречивые мысли, осознание безвыходности, когда он не может контролировать себя и свои мысли и чувства опустошают этого человека, и по невнимательности и рассеянности, он очень глупо погибает… И только старые дряхлые родители помнят его и приходят к нему каждый раз… а для других он так и остался яркой вспышкой, пятном….

На примере этой маленькой и вполне себе обычной семьи, отражается настроения общества. У людей меняется мировоззрение: более активные и дерзкие, движимые своими идеями прорываются вперед, подгибая под себе более слабых. Но даже самый сильный и дерзкий всегда имеет слабое место, потому что неуязвимых не бывает. Как бы Базаров он не насмехался над традициями, каким бы себя ярым нигилистом не считал, встреча с женщиной, которая пробудила в нем настоящие чувства, изменила не только его взгляды, но и жизнь, которую пришлось переосмысливать.

А конфликт между поколениями всегда были и будут. Дети-двигатели прогресса, а родители-хранители традиций. Так гармонично устроен мир. Это просто закон социального развития, без которого нет прогресса, нет эволюции…

У меня появилось желание извиниться (не знаю — перед Базаровым? перед Тургеневым?) за бестолковое первое чтение и те первые впечатления, о которых я писала. Там, где я видела одну путаницу во взглядах, я разглядела удивительную силу и последовательность человека, который ошибается, «хватает через край», но ищет. Вчера, листая учебник, я наткнулась на слова, которые сказал о себе Толстой, но они, по-моему, очень подходят и к таким, как Базаров: «Надо биться, ошибаться, падать и опять вставать, а спокойствие — душевная подлость. Мне казалось, что Базаров равнодушен ко всему прекрасному. Он полюбил, и полюбил по-настоящему. Это чувство породило в нем другого человека, которого не замечал в себе, и сам Базаров. Как он хотел вырвать из себя эту любовь! И не смог, потому что очень сильный был человек, значит, и полюбил очень сильно и навсегда. «…Свобода, о которой хлопочет правительство…» — нет ли в этих словах надежды на реформу как на реальное освобождение? И нет ли пренебрежения к народу в словах о мужицком пьянстве? Нет ни того, ни другого, во всяком случае, для читателя, непредвзято читающего текст. Слово «свобода» применительно к готовящейся реформе (не забудем — действие романа происходит в 1859 году) было обычным и среди крестьян, и среди передовой интеллигенции, как бы при этом ни расценивалась сама возможность свободы. Вот свидетельство из стихотворения Н. А. Некрасова «Деревенские новости» (1860): Сходится в хате моей. Больше да больше народу: — Ну, говори поскорей, Что ты слыхал про свободу? И о реформе, уже свершившейся, страшно разочаровавшей поэта, он все-таки счел возможным написать стихотворение «Свобода» (1861): Знаю: на место сетей крепостных Люди придумали много иных, Так, но распутать их легче народу. Муза! с надеждой приветствуй свободу! В словах Базарова так же трудно услышать одобрение реформы, как и в стихах Некрасова. К тому же и вся реплика героя носит гневно-иронический характер. И в своем отношении к мужицкому пьянству Базаров — очевидный единомышленник Добролюбова (статья «Народное дело», 1859) и Некрасова, которые видели в кабаке и водке заклятых врагов народной свободы. Вскоре после тургеневских уроков девятиклассники будут изучать поэму «Кому на Руси жить хорошо», будут читать главу из нее «Пьяная ночь»… Итак, выходит, что автора «Отцов и детей» упрекают за отступление от исторической правды там, где он строго следует ей. Подобные упреки по поводу других мест романа ничуть не более основательны. Они порождены известным периодом развития науки о литературе и являются результатом невнимания к специфической, ничем не заменимой общественной роли словесного искусства, способного — в лучших творениях — через любые препятствия пробиваться к жизненной правде. По мнению Писарева, Базарову свойственны печоринский темперамент, печоринские душевные силы. И вообще он появляется в ряду целой галереи «умных людей»- Онегиных, Печориных, Бельтовых, Рудиных. Это люди, не желающие жить жизнью тех сотен тысяч «неделимых», (атомов), что никогда «не пользовались своим головным мозгом как орудием самостоятельного мышления» и потому «жили себе припеваючи». «Умные люди» всегда скучали, грустили, даже, тосковали от неудовлетворенного стремления действовать, приносить пользу. Но теперь новый тип таких людей. Теперь «умным людям» стало ясно, что тосковать — мало? что счастье выпросить нельзя, его надо завоевать. К сожалению, они пока не видят пути к этому. «В практическом отношений они так же бессильны, как и Рудин, но они сознали снос бессилие и перестали махать руками. «Я не могу действовать теперь,- думает про себя каждый из этих новых людей,- не стану и пробовать; я презираю все, что меня окружает, и не стану скрывать этого презрения. В борьбу со злом я пойду тогда, когда почувствую себя сильным». Базаровы, по мысли критика, вовсе не бездельники. Наоборот, в отличие от своих предшественников они пролетарии-труженики, они вынуждены зарабатывать на кусок хлеба. Но главное их достоинство в ином. «У Печориных есть, воля без знания, у Рудиных — знание без воли; у Базарова есть и знания, и воля. Мысль и дело сливаются в одно твердое целое». Дело Базаровых — это именно критическая работа мысли, осуществляемая высокоразвитой, полностью самостоятельной личностью, свободной от всяких суеверий, авторитетов, принятых норм. Критик, несомненно, прав, когда говорит о независимости Базарова. Но в самом ли деле у герои никаких нравственных законов, принципов и целой? Верно, он не выставляет их напоказ, молчит на прямой вопрос Павла Петровича, говорит Аркадию, что действует так или иначе «в силу ощущения», что у пего «мозг так устроен». По вспомним схватку Евгения Базарова с Павлом Кирсановым. Неужто за отрицанием там не видно никаких идеалов, никаких убеждений? «Мой дед землю пахал»,- говорит Базаров «с надменною гордостью». Для него важно не только как аргумент в споре, что его скорее, чем Павла Петровича, признают «своим соотечественником». Базаров презирает «аристократишек», т. е. людей, которые кичатся правами, полученными не личными заслугами, а по наследству. Правда, Базаров сам готов идти против своего народа — против его невежества, пьянства, суеверия, патриархальной покорности. Не ясно ли, что за всем этим истинно демократические идеалы героя?

В очередной раз прохаживаясь между стеллажами городской библиотеки, я поняла, что не хочу тратить время на детективы, любовные романчики или современные бестселлеры. Захотелось чего-то русского, глубокомысленного, и я подошла к классике. Блуждая взглядом по книгам, я остановилась на Тургеневе и поняла, что совершенно не помню, о чем произведение «Отцы и дети», которое мы когда-то проходили по школьной программе. Помню лишь, что толком его не поняла и мне оно тогда показалось жуть каким скучным.

В этот раз книга была прочитана от корки до корки, включая рецензию на данное произведение Писарева под названием «Базаров».

Не знаю почему, но мне всё больше хочется знать, как жили люди раньше, когда не было телевизоров, компьютеров и мультиварок. Более того, конкретно после этого произведения мне захотелось почитать русскую историю, написанную в те времена. Спрошу Карамзина в следующий раз в библиотеке.

Сюжет «Отцы и дети»

Произведение начинается с того, что старик-отец (Николай Кирсанов) встречает на дороге своего сына студента (Аркадия Кирсанова).

Но выясняется, что Аркаша едет не один, а с другом — Евгением Базаровым. Аркаша находится под большим его влиянием, смотрит в рот, считает своим учителем, но Базаров не приходится по вкусу его родственникам, особенно дяде-аристократу Павлу Кирсанову.

На почве разногласия молодежных взглядов и взглядов старшего поколения в конце концов происходит конфликт. Внешний — между Базаровым и Кирсановым, и внутренний — в душе Базарова. Ведь ему, такому беспринципному «нигилисту», угораздило… влюбиться. Да в кого! В дамочку, которая ему форы даст в его беспринципности!

Чем закончится эта история? Не буду спойлерить, лишь скажу, что никакой сладости и ванили не будет.

Главные герои «Отцы и дети» Тургенева

И всё же, я хочу познакомить читателей с главными героями и даже показать их благодаря иллюстрациям из книги.

  • Евгений Базаров

На мой взгляд, этого человека можно уважать только за одно качество — неимоверную работоспособность. Будущий доктор, он уже сейчас ежедневно изучает естественные науки, на практике и в теории. Он уже сейчас может оказать качественную медицинскую помощь. Базаров вырос в скромных условиях, но в детстве у него было всё необходимое. Хочется отметить и тот факт, что Евгений во время обучения не обременял родителей, не просил у них денег.

Базаров не признает авторитетов, плюёт на обычаи и нравы, но это было бы ничего, если бы он не хамил людям. Порой он мне кажется просто невоспитанным человеком, который прикрывает свои культурные пробелы философией нигилизма. Он не понимает в музыке и в искусстве, и потому отрицает их. Он никогда не любил, поэтому отрицает любовь. Светлые чувства вроде дружбы и любви он называет брезгливо «романтикой» или «вздором». Он груб с людьми, друзей в открытую называет глупцами и держит их рядом с собой в качестве свиты воздыхателей. Конфликт в его душе происходит, когда он влюбляется. Ломается его система взглядов и вот он уже ошарашенно замечает за собой, что и он становится романтиком. И в связи с этим он пытается спастись бегством.

Пожалуй, она намного хуже Базарова. Это очень умная и рассчетливая женщина, которая не побрезговала свадьбой со стариком ради наследования его состояния. Теперь же она живет с его богатством: разнеженная, скучающая, не имеющая смысла жизни. Но когда она знакомиться с Базаровым, ей становится интересно: а что же это за птица такая интересная?

В конце произведения мне показалось, что Анна оттает, когда увидит Базарова, но нет. Она приехала лишь убедиться в своей фригидности отсутствии чувств.

Аркадий Кирсанов и Катерина Одинцова

Аркадий Кирсанов — человек очень мягкий, добрый и романтичный. Последние полгода увлечен идеями Базарова, но его внутреннее естество бунтует против этих самых идей. А мы узнаем его в конце концов как человека старой закалки: он любит слушать музыку, мечтать, ревновать, он способен на любовь, нежность, комплименты. При этом он честен и открыт перед людьми.

Катя, младшая сестра Анны, — человек со стержнем. Она мягка, красива, но умеет гнуть свою линию и подчинять. Катя не испорчена жизнью.

  • Павел Кирсанов

Это антагонист Базарова. Мужчина аристократичный, желчный, но по мне — ничего из себя не представляющий. Да, он образован, умен, воспитан, но жизнь его прошла даром. Правда и он совершил поступок, достойный уважения. Он влюбился, но отказался от своей любви во благо близкого человека.

  • Фенечка

Вот эта героиня для меня осталась загадкой. Лично мне показалось, что это волк в овечьей шкуре. Сейчас она такая милая, покорная, добрая, открытая, боязливая и простая. Но это пока она НИКТО. Но впереди брак с дворянином, и как она себя покажет — еще неизвестно. Почему я сомневаюсь на ее счет? Уж слишком она вольно вела себя с Базаровым, я бы сказала, что она сама спровоцировала его. Возможно, в будущем она станет очень похожа на Анну Одинцову, ведь выходит она не за ровесника, а за человека, годящегося ей в отцы.

  • Родители Базарова

Этим персонажам могу только посочувствовать. Вырастили они сволочь, которая плевать хотела на всех и вся. Просто жаль стариков.

А ведь они любили Базарова больше всех на свете.

Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

В книге нам показаны 2 вида любви.

Любовь Базарова — яростная, жесткая, страстная. Когда он проявил свои чувства, даже Одинцовой нехорошо стало, страшно.

Любовь Аркаши — мягкая, уступчивая, духовная. Это тот случай, когда сначала появляется дружба и взаимопонимание, а потом чувство влюбленности.

Именно из второго вида любви образуются крепкие браки. Я считаю, что такие отношения не скучны. Благодаря им идешь домой, как в крепость, а не ждешь — какое же цунами тебя ждет сегодня вечером.

Смысл романа Отцы и дети И.С.Тургенева

На мой взгляд, И.С.Тургенев хотел сказать читателю следующее.

Да, разница во взглядах между поколением отцов и детей будет всегда. И от этого никуда не деться. Мир развивается. Но есть непреложные принципы, которые позволят понять друг друга отцу и ребенку. В первую очередь, это любовь. Любовь — это то чувство, которое помогает любящим идти на компромисс, мириться с недостатками, которое закроет рот, когда надо промолчать, чтобы избежать ссоры и обиды, которое наделит красноречием, когда нужно поддержать друг друга словами.

Именно чувство любви обеспечит больного родителя стаканом воды в старости.

И да, если вы дочитали до этой строки, то сейчас — самое время позвонить родителям и сказать им просто несколько ласковых слов.

8 ноября в российском прокате появится (если регионы не продлят режим нерабочих дней) 26-й фильм киновселенной Marvel о супергероях, представляющих инопланетную расу. Режиссёром фантастической ленты стала Хлои Чжао, чья «Земля кочевников» завоевала премию «Оскар» в шести номинациях («Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая актриса» и др.). В главных ролях снялись Джемма Чан, Сальма Хайек, Анджелина Джоли, Ричард Мэдден, Кумэйл Нанджиани и другие. Несмотря на масштабные амбиции, звёздный каст и качественную рекламную кампанию, «Вечные» погрязли в супергеройских клише и лишились важной изюминки Marvel — экшена сцен. Почему критики назвали новый фильм киновселенной «худшим в истории студии», выяснил NEWS.ru.


«Вечные» — новая эпоха Marvel

Сюжет «Вечных» разворачивается вокруг команды сверхлюдей, которые прибыли на Землю за 7000 лет до наших дней, чтобы защитить её от нашествия межпланетных хищников — Девиантов. Супергерои обладают божественными силами, помогают людям, однако стараются без необходимости не вмешиваться в их дела. Цель Вечных — очистить Землю от Девиантов. Выполнив задачу и в ожидании приказа лететь домой они проведут на планете людей ещё сотни лет, разбежавшись по разным её уголкам. Завязка проста, однако для её объяснения в начале фильма используется расположенный на чёрном фоне банальный текст.

Перед просмотром «Вечных» нужно понимать, что это не прямое продолжение линии прежних фильмов Marvel, а новое начало. Поскольку эпоха «Мстителей» плавно подошла к концу, а многие экранные персонажи сложили с себя супергеройские полномочия (Крис Эванс, Роберт Дауни — младший), студии нужно было искать свежую кровь. Новыми героями были выбраны «Вечные», о которых широкий зритель ничего не знал вплоть до старта съёмок. Этот фильм должен стать началом другой истории киновселенной Marvel, так что на Хлои Чжао легла большая ответственность.

Вместо экшена — рефлексия героев

Авторский стиль режиссёра в фильме прослеживается чётко: Чжао любит размеренное кино на фоне натуралистических картин, пейзажей и тихих городов. Даже показанный в фильме Лондон напоминает обычную провинцию. Режиссёр выстроила в ленте медитативную атмосферу, подчеркнув её спокойными сценами, плавными переходами и постоянной рефлексией героев о прошлом.

Чжао сделала акцент не на экшен-сценах, а на самих персонажах, выдвинув их на первый план. В центре ленты — размышления, отношения с друзьями, любовные треугольники, тема отцов и детей. И такой подход для супергеройского кино не только новый, но даже опасный. Из-за своей чрезмерной эмоциональности «Вечные» рискуют потерять ту часть аудитории, которая пришла в кинотеатр за драками, погонями, масштабными сражениями.

При этом ставшие акцентными отношения и переживания персонажей выглядят в ленте слишком прилизанными. Герои могут предавать друг друга, а уже в следующем кадре по-диснеевски великодушно прощать изменников.

Зачем Джоли задвинули на второй план?

«Вечные» можно назвать одним из самых масштабных фильмов Marvel. Создатели уместили на экране разные периоды земной цивилизации, начиная с древнего Вавилона и Мексики времён ацтеков и заканчивая разрушенной Хиросимой. Все исторические события показаны в виде флешбэков, отсылая зрителей к истокам «Вечных». Однако даже такое рваное и неровное повествование не помешало медитативной составляющей картины.

Во всей этой исторической каше, которая выглядит довольно внушительно, на представление главных героев банально не остаётся времени. Одна из основных проблем «Вечных» состоит именно в персонажах: их слишком много для одного фильма. Из-за этого хронометраж неоправданно растянут, а некоторые герои не запоминаются и выглядят как говорящие декорации.

Удивительно, что к числу этих декораций можно отнести и персонажа Анджелины Джоли — Фину, богиню войны. Она сильна, красива и смотрелась довольно эффектно на постерах к фильму. Во время рекламной кампании авторы пытались выдвигать Джоли на первый план, создавая иллюзию важности её героини в фильме. Однако на деле Фина не оправдала ожиданий, представ молчаливой и не слишком нужной для сюжета.

В этом смысле «Вечные» повторили ошибку «Лиги справедливости», показав неподготовленному зрителю в одном фильме сразу нескольких новых героев. Ведь Marvel всегда знакомил фанатов с персонажами сначала в сольных картинах, а уже затем объединял их в одной масштабной ленте. Этот шаг выгоден в том числе с финансовой точки зрения — зритель охотнее пойдёт смотреть на полюбившихся героев, чем на незнакомцев.

Основой сюжета стали отношения Серси (Джемма Чан) и Икариса (Ричард Мэдден), которые, в отличие от остальных персонажей, смогли раскрыть свои характеры, пусть даже немного скучные.

Супергеройские клише, геи и андрогины

В фильме, несмотря на спокойную атмосферу, есть несколько неожиданных твистов (сюжетных поворотов), которые могут приятно удивить на фоне размеренного повествования. Кроме того, серьёзные темы отношений и рефлексия на тему «Большая сила — большая ответственность» разбавлены качественным юмором. За шутки в ленте по большей части отвечает герой Кумэйла Нанджиани (Кинго).

В ленте есть множество отсылок к «Мстителям», Железному Человеку и Тору, с которым Кинго, как оказалось, дружил с детства, что порадует фанатов киновселенной. Действие «Вечных» происходит сразу после того, как Мстители одолели Таноса и вернули к жизни половину человечества. Новые герои объяснят, почему не вмешались в битву с суперзлодеем.

Критики обратили внимание, что «Вечным» не удалось избежать супергеройских клише. Фильм построен на пресловутом командном духе и нераскрытом потенциале. Начиная с раскола в «семье» супергероев и заканчивая супергеройским «всепрощением», зрителя не отпускает чувство дежавю.

«Вечные» представляют собой местами глубокую, спокойную, юморную историю супергероев о любви, семье и рефлексии. Среди плюсов критики отмечают также инклюзивность ленты: главными героями стали белые, азиаты, темнокожие, латиноамериканки. В фильме также появляются гей и андрогинный подросток. И эти факторы лишний раз подтверждают, что новая эпоха Marvel будет иметь мало общего с прежней.

Þëèÿ Äîìîøîíêèíà

 ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» çâó÷èò òåìà ëþáâè.  ïðîèçâåäåíèè  4 ëèíèè, ðàñêðûâàþùèå ïðîáëåìó ëþáâè ñ ðàçíûõ ñòîðîí.

Åâãåíèé Áàçàðîâ è Àííà Îäèíöîâà (öåíòðàëüíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ). Íèãèëèñò Áàçàðîâ, îòðèöàþùèé ëþáîâü, âëþáëÿåòñÿ â Àííó Îäèíöîâó, íî îíà íå ìîæåò îòêàçàòüñÿ îò êîìôîðòà è ðàçìåðåííîé æèçíè, ïîýòîìó èõ îòíîøåíèÿ òðàãè÷íû. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñòðàñòü».

Àðêàäèé Êèðñàíîâ è Êàòÿ Ëîêòåâà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-äðóæáó». Ýòî ò¸ïëûå è èñêðåííèå îòíîøåíèÿ, ïîñòðîåííûå íà ïîääåðæêå è çàáîòå äðóã î äðóãå.

Íèêîëàé Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è Ôåíå÷êà. Ãåðîè íå îáðàùàþò âíèìàíèå íà ðàçíîå ïðîèñõîæäåíèå è ïîëîæåíèå â îáùåñòâå, îíè òåïëî îòíîñÿòñÿ äðóã ê äðóãó è óâàæàþò äðóã äðóãà. Äàííàÿ ëèíèÿ äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-ñåìüþ».
Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ è êíÿãèíÿ Ð. Çäåñü àâòîð äåìîíñòðèðóåò «ëþáîâü-íàâàæäåíèå», ïîëíîñòüþ ìåíÿþùàÿ æèçíü Ïàâëà Ïåòðîâè÷à.

Ëþáîâü â ðîìàíå – îñîáàÿ ñèëà. Êàæäûé ïåðñîíàæ, âûïîëíÿþùèé â ïðîèçâåäåíèè âàæíóþ ôóíêöèþ, ïðîõîäèò èñïûòàíèå ëþáîâüþ.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

Ñî÷èíåíèå íà òåìó «Ëþáîâü â ðîìàíå È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè».

 Ðîìàí È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè» — ðîìàí àêòóàëüíûé äëÿ ñâîåãî âðåìåíè. Îí çàòðàãèâàë âîïðîñû, âîëíîâàâøèå ðóññêóþ îáùåñòâåííîñòü â 60-å ãîäû 19 âåêà. Òóðãåíåâ ïîêàçàë äîñòîèíñòâà è íåäîñòàòêè íîâîãî òå÷åíèÿ, âëàäåâøåãî óìàìè ìîëîäûõ ëþäåé òîãî âðåìåíè. Íî ðîìàí ýòîãî âåëèêîãî ïèñàòåëÿ íå âîøåë áû â çîëîòîé ôîíä ðóññêîé êëàññè÷åñêîé ëèòåðàòóðû, åñëè áû îãðàíè÷èëñÿ òîëüêî âîïðîñàìè ñîâðåìåííîñòè. Ñêà÷àòü ïðèìåð Íàïèñàíèå ñî÷èíåíèÿ çà 4 ÷àñàÇàêàçàòü ñî÷èíåíèå  «Îòöàõ è äåòÿõ» Òóðãåíåâ ðåøàë âå÷íûå ïðîáëåìû: ïðîáëåìó âçàèìîîòíîøåíèé ðàçëè÷íûõ ïîêîëåíèé, ïðîáëåìó ñ÷àñòüÿ, ïðîáëåìó ëþáâè. Ëþáîâíàÿ òåìà î÷åíü øèðîêî ðàçâ¸ðíóòà â ðîìàíå. Îíà ÿâëÿåòñÿ ìåðèëîì æèçíåííîñòè ãåðîåâ. Ýòî ÷óâñòâî ïðîâåðÿåò èõ «íà ïðî÷íîñòü», îáíàæàåò èñòèííóþ ñóùíîñòü ÷åëîâåêà. Ïî ìíåíèþ Òóðãåíåâà, ëþáîâü â æèçíè èãðàåò êîëîññàëüíóþ ðîëü. Ýòî ÷óâñòâî ñîñòàâëÿåò ñìûñë æèçíè, áåç íåãî æèçíü áåññìûñëåííà. Ñïîñîáíîñòü ãåðîåâ èñïûòûâàòü ëþáîâü — ýòî äëÿ ïèñàòåëÿ îäíî èç îñíîâíûõ êà÷åñòâ â ÷åëîâåêå è â åãî ãåðîÿõ. Îñíîâíàÿ ëþáîâíàÿ ëèíèÿ ðîìàíà ñâÿçàíà ñ îáðàçàìè Åâãåíèÿ Áàçàðîâà è Àííû Ñåðãååâíû Îäèíöîâîé. Íèãèëèñò Áàçàðîâ îòðèöàë ëþáîâü êàê îòíîøåíèå äóø. Îí èñêðåííå ñ÷èòàë, ÷òî ëþáîâü – âûäóìêè ðîìàíòèêîâ. Ìåæäó ëþäüìè ñóùåñòâóåò ëèøü ïðèâû÷êà, âçàèìíàÿ ñèìïàòèÿ è îòíîøåíèÿ òåë. Íà ìîé âçãëÿä, òàêîå îòíîøåíèå ãëàâíîãî ãåðîÿ ê ëþáâè ñâÿçàíî ñ åãî îòíîøåíèåì ê æåíùèíàì. Âñþ ñâîþ æèçíü Åâãåíèé Âàñèëüåâè÷ ñ÷èòàë, ÷òî æåíùèíà — ñóùåñòâî âòîðîãî ïîðÿäêà. Îíà ñîçäàíà äëÿ ðàçâëå÷åíèÿ ìóæ÷èí. È õîòÿ ãåðîé ïðîïîâåäîâàë, íàðÿäó ñ äðóãèìè, è èäåè æåíñêîãî ôåìèíèçìà, ìíå êàæåòñÿ, ÷òî âñå æå îí íå âîñïðèíèìàë æåíùèí âñåðüåç. Òàêèì îáðàçîì, æèçíü Áàçàðîâà áûëà ïîä÷èíåíà ðàññóäêó, ðàöèîíàëèçìó. Íî âñå â åãî æèçíè èçìåíèëîñü â îäèí ìèã. ×òîáû èñïûòàòü ñâîåãî ãåðîÿ è ïîêàçàòü âñþ àáñóðäíîñòü åãî óáåæäåíèé, Òóðãåíåâ ñòàâèò íà æèçíåííîì ïóòè ãåðîÿ ïðåãðàäó – ëþáîâü. Áàçàðîâ, óáåæäåííûé â ñèëå ñâîåé íàòóðû, â ñâîåì îòëè÷èå îò äðóãèõ, âäðóã … âëþáèëñÿ. Âëþáèëñÿ ñòðàñòíî è íåèñòîâî, êàê ñòðàñòíà è íåèñòîâà áûëà åãî íàòóðà: «Îäèíöîâà ïðîòÿíóëà âïåð¸ä îáå ðóêè, à Áàçàðîâ óï¸ðñÿ ëáîì â ñòåêëî îêíà. Îí çàäûõàëñÿ; âñ¸ òåëî åãî âèäèìî òðåïåòàëî. Íî ýòî áûëî íå òðåïåòàíèå þíîøåñêîé ðîáîñòè, íå ñëàäêèé óæàñ ïåðâîãî ïðèçíàíèÿ îâëàäåë èì: ýòî ñòðàñòü â í¸ì áèëàñü, ñèëüíàÿ è òÿæ¸ëàÿ — ñòðàñòü, ïîõîæàÿ íà çëîáó è, áûòü ìîæåò, ñðîäíè å酻
Êàê âèäèì, ëþáîâü Áàçàðîâà ïðîòèâîðå÷èâà. Îíà ñìåøàíà ñî çëîáîé íà ñåáÿ: âëþáèëñÿ, êàê äóðàê, êàê ïðîñòîé ÷åëîâå÷èøêà! Íî ãåðîé íè÷åãî íå ìîæåò ñ ñîáîé ïîäåëàòü. Ñâî¸ ÷óâñòâî ê Îäèíöîâîé îí ïðîíåñ¸ò äî êîíöà æèçíè è ïåðåä ñìåðòíûì îäðîì çàõî÷åò óâèäåòü äîðîãóþ åìó Àííó Ñåðãååâíó:
«Ïðîùàéòå, — ïðîãîâîðèë îí ñ âíåçàïíîé ñèëîé, è ãëàçà åãî áëåñíóëè ïîñëåäíèì áëåñêîì. — Ïðîùàéòå… Ïîñëóøàéòå… âåäü ÿ âàñ íå ïîöåëîâàë òîãäà… Äóíüòå íà óìèðàþùóþ ëàìïàäó, è ïóñòü îíà ïîãàñíåò…»
Èíòåðåñíî, êàê âåä¸ò ñåáÿ ïðè ïîñëåäíåé âñòðå÷å ñ Áàçàðîâûì åãî âîçëþáëåííàÿ – Àííà Ñåðãååâíà Îäèíöîâà. Îíà áîèòñÿ çàðàçèòüñÿ îò Åâãåíèÿ Âàñèëüåâè÷à, è òîëüêî ÷óâñòâî ïðèëè÷èÿ çàñòàâëÿåò åå ïîäîéòè ê íåìó áëèæå. ×òî æå, ýòà æåíùèíà íå ëþáèëà Áàçàðîâà? À âåäü ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî èìåííî îíà ïåðâàÿ íà÷àëà âûêàçûâàòü çíàêè âíèìàíèÿ ãåðîþ. Äà, äåéñòâèòåëüíî, ýòî òàê. Íî ñíà÷àëà Îäèíöîâà çàèíòåðåñîâàëàñü Áàçàðîâûì êàê èíòåðåñíûì è óìíûì ÷åëîâåêîì. Çàòåì, ïî÷óâñòâîâàâ ê íåìó áîëüøå, ÷åì ïðîñòî ñèìïàòèþ, Àííà Ñåðãååâíà èñïóãàëàñü. Îíà íå çàõîòåëà ïðîìåíÿòü ñâîå ñïîêîéñòâèå è àâòîðèòåò â îáùåñòâå íà ñèëüíûå, íî íåâåäîìûå åé ÷óâñòâà. Ñåðäöåì Îäèíöîâà ïîíèìàåò, ÷òî õî÷åò ëþáâè, íî å¸ õîëîäíûé è áåññòðàñòíûé óì îñòàíàâëèâàåò ãåðîèíþ. Ïîýòîìó Îäèíöîâà òàê íåñ÷àñòíà.  ýïèëîãå ìû óçíà¸ì, ÷òî ýòà ãåðîèíÿ âíîâü âûøëà çàìóæ, íî îïÿòü ïî ðàñ÷¸òó, à íå ïî ëþáâè. ×òî æ, Îäèíöîâà ñäåëàëà ñâîé âûáîð â æèçíè. Íåñ÷àñòåí â ëþáâè è àíòèïîä, à âî ìíîãîì, äâîéíèê Áàçàðîâà – Ïàâåë Ïåòðîâè÷ Êèðñàíîâ. Âñÿ åãî æèçíü ïîøëà ïðàõîì èç-çà íåñ÷àñòíîé, ðîêîâîé ëþáâè, êîòîðóþ Êèðñàíîâ òàê è íå ìîæåò çàáûòü. Áåçîòâåòíàÿ ñòðàñòü èññóøèëà ãåðîÿ, ïðåâðàòèëà åãî â ìåðòâåöà, çàïîëíÿþùåãî ñâîþ æèçíü «ïðèíñèïàìè» è äîãìàòàìè. Äðóãîé òèï îòíîøåíèé ïðåäñòàâëÿåò â ðîìàíå ïàðà Àðêàäèé – Êàòÿ. Àðêàäèé, êàê «ó÷åíèê Áàçàðîâà» è «íèãèëèñò», äîëæåí áûë áû òîæå îòðèöàòü ëþáîâü. Íî åãî íàòóðà è âîñïèòàíèå áåðóò ñâî¸. Àðêàäèé – ïðîñòîé ÷åëîâåê, âèäÿùèé ñâîé èäåàë â ñåìüå, äåòÿõ, õîçÿéñòâå. Îí íåìíîãî ìÿãêîòåë, ëåãêî ïîääàåòñÿ âëèÿíèþ. Èç-ïîä îäíîé òâ¸ðäîé ðóêè (Áàçàðîâà) Àðêàäèé îïàäàåò â äðóãèå (Êàòÿ). Íî ãåðîé ñ÷àñòëèâ, âïðî÷åì, êàê è åãî ñóïðóãà. Ïðåêðàñíà ñöåíà èõ îáúÿñíåíèÿ â ëþáâè. Òóðãåíåâ õî÷åò íàì ñêàçàòü: âîò ìîìåíòû, ðàäè êîòîðûõ ñòîèò æèòü. È ãîðå òåì, êòî èõ íèêîãäà íå èñïûòûâàë:
 «Îí ñõâàòèë åå áîëüøèå, ïðåêðàñíûå ðóêè è, çàäûõàÿñü îò âîñòîðãà, ïðèæàë èõ ê ñâîåìó ñåðäöó. Îí åäâà ñòîÿë íà íîãàõ è òîëüêî òâåðäèë: «Êàòÿ, Êàòÿ…», à îíà êàê-òî íåâèííî çàïëàêàëà, ñàìà òèõî ñìåÿñü ñâîèì ñëåçàì. Êòî íå âèäàë òàêèõ ñë¸ç â ãëàçàõ ëþáèìîãî ñóùåñòâà, òîò åùå íå èñïûòàë, äî êàêîé ñòåïåíè, çàìèðàÿ âåñü îò áëàãîäàðíîñòè è îò ñòûäà, ìîæåò áûòü ñ÷àñòëèâ íà çåìëå ÷åëîâåê».
Ñ÷àñòëèâ â ñåìåéíîé æèçíè è îòåö Àðêàäèÿ, Íèêîëàé Ïåòðîâè÷. Îí îáîæàë ñâîþ ïåðâóþ æåíó, à ïîñëå å¸ ñìåðòè âñòðåòèë Ôåíå÷êó è ïîëþáèë äåâóøêó âñåé äóøîé. Òóðãåíåâ ïîêàçûâàåò, ÷òî íàñòîÿùàÿ ëþáîâü âûøå âñåõ ïðåäðàññóäêîâ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Ôåíå÷êà – ïðîñòîëþäèíêà è íàìíîãî ìîëîæå Íèêîëàÿ Ïåòðîâè÷à, ýòè ãåðîè ñ÷àñòëèâû âìåñòå. È òîìó åñòü ïðÿìîå äîêàçàòåëüñòâî – èõ ñûí Ìèòåíüêà. Òóðãåíåâ ðèñóåò â ñâî¸ì ðîìàíå íå òîëüêî íåñ÷àñòëèâûõ â ëþáâè ìóæ÷èí, íî è æåíùèí. Åñëè ìóæ÷èíà áåç ëþáâè «çàñûõàåò», óõîäèò â îáùåñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü èëè íàóêó, òî æåíùèíà ñòàíîâèòñÿ íåñ÷àñòíîé è ñìåøíîé. Îíà ïðîæèâàåò ñâîþ æèçíü çðÿ, íå âûïîëíÿÿ ïðèðîäíîãî ïðåäíàçíà÷åíèÿ. Ïðèìåð òîìó — îáðàç ôåìèíèñòêè Êóêøèíîé â ðîìàíå. Ýòó íåêðàñèâóþ è íåëåïóþ æåíùèíó áðîñèë ìóæ. Îíà «áëèñòàåò» ñâîèìè ïðîãðåññèâíûìè âçãëÿäàìè, à íà ñàìîì äåëå èùåò ëþáâè, êîòîðîé åé òàê íå õâàòàåò. Ëþáîâíàÿ òåìà – îäíà èç âåäóùèõ òåì ðîìàíà È.Ñ. Òóðãåíåâà «Îòöû è äåòè». Âñå ãåðîè ïèñàòåëÿ èñïûòûâàþò ýòî ÷óâñòâî â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, òàê, êàê ìîãóò èëè óìåþò. Èìåííî ëþáîâü ñòàíîâèòñÿ äëÿ íèõ òåì ìåðèëîì, âûÿâëÿþùèì èñòèííóþ ñóùíîñòü ãåðîåâ, ïðèäà¸ò èì ñìûñë æèçíè èëè äåëàåò íåñ÷àñòíûìè.

(Ìàòåðèàë èç Èíòåðíåò-ñàéòà).

Эксперты БК55 проранжировали «героев» и «антигероев» минувшей недели в рейтинге «удачников» и «неудачников» общественно-политической жизни Омска.

Сочинение на тему влияет ли историческая эпоха на отношения отцов и детей

При Плащенко в Управления ветеринарии как «в мире животных» — кто упал, того можно «съесть»?

Руководитель Управления ветеринарии Омской области Владимир Плащенко «разразился» производственной характеристикой, скорее напоминающей банальное «подметное письмо», на свою экс-подчиненную Светлану Кудрю, которая ранее объявлялась руководством ведомства в числе самых профессиональных и добросовестных сотрудников. 

И вот теперь именно Плащенко, годами — пока Кудря заведовала отделением ведомства по Марьяновскому району — отмечавший ее труд Грамотами и Благодарностями, дает бывшему передовику убийственную характеристику в тот самый момент, когда судьба женщины зависит буквально от каждого слова — тем более от отзыва начальства.

  • Топя другого, не утони сам: как главный омский ветеринар Плащенко «переобулся» на лету

Чем же вызвана столь резкая перемена отношения? Почему начальнику региональной ветеринарии пришлось «переобуваться» в буквальном смысле на лету?

А все просто, Светлана Кудря угодила под обвинение во взятке. Директора двух животноводческих предприятий, как под копирку заявили, что давали ей взятки через посредника. Обвинение, мягко говоря, странное, смахивает на заказ… Ведь «посредник» — это подчиненный Кудри, у которого ребенок тяжело болел раком… И которому Кудря, закрыв глаза, разрешила подрабатывать ветеринаром в том самом ООО «Овцевод», деятельностью которого силовики и должны были бы заинтересоваться…

Хотя бы потому, что директор «Овцевода» Тулеев, по логике вещей, взяткодатель, накатал заявление на Кудрю, когда она, будучи зав.отделом ветеринарии района, отказалась скрыть факт массового заболевания и падежа скота в его хозяйстве. Ответ сельского бизнесмена, а если называть вещи своими именами, то местного царька, не заставил себя ждать долго.

Тулеев отомстил… И сделал это безжалостно, по полной, показав КТО тут хозяин…

А далее как по накатанной!

Вместо того, чтобы поддержать подчиненную, Плащенко, не дожидаясь окончания следствия, расторгает с ней контракт. Плевать он хотел, что вина его лучшей сотрудницы — не доказана! И что женщина вполне может отбиться от обвинений — за ее дело взялись известные московские юристы, услуги которых, кстати, вдвое дешевле, чем у омского адвоката Садыкова (это омичам на заметку).

Согласитесь, сравнение напрашивается: происходящее в Управления ветеринарии, где главный начальник Плащенко еще и Главный интриган, напоминает сюжеты из передачи «В мире животных»…  Кстати, вслед за Плащенко, надо полагать, следуя закону Стаи, неслабо покусывать Кудрю принялись ее сотрудники, среди которых значится и занявший ее кресло Евгений Кисиль.

О порядках в ведомстве Плащенко мы писали ранее в материалах:

  • Сергей Сичкарь: «Возмущен отношением начальства к подчиненным, как к быдлу бессловесному»
  • «Омский областной ЦПЭЛЖ» объявил о наличии глубоких моральных страданий и хочет денег
  • Как главный омский ветеринар Гардер защищал «честь мундира» за бюджетные деньги

БК55 предложил экспертам «ТекущегоСчета» оценить поведение Владимира Плащенко:

Имел ли он моральное право вот так «не по-мужски» отречься от своей подчиненной, которую сам же вместе с руководителями района и даже главой Минсельхоза РФ Патрушевым, награждал Почетными грамотами и Благодарственными письмами за добросовестный труд. И который вдруг, едва «запахло жареным», переобулся на лету, «топя» сотрудницу, вина которой не доказана.

Более того, возникает масса вопросов к организаторам этого дела, смахивающего на расправу над беззащитной женщиной, в силу обстоятельств, оказавшеюся на пути у великих мира сего.

И вот вердикт экспертов: Владимир Плащенко — пробивает дно нашего рейтинга. Это  главный Антигерой, его ТекущегоСчета списано максимальное количество баллов (минус 6.1).

Александр Лихачёв:

Не знаю этого господина, коровок и лошадок только на сельхозвыставке вижу, но вот подлецов не люблю очень. Прочитал материал на БК о том, что много лет его подчиненная Кудря грамотами и благодарственными письмами от него награждалась, а как суд — так плохую характеристику дал. Я привык общаться с приличными людьми, вот недавнее вспомним — сколько изгалялись — но Виктор Иванович (губернатор Назаров) дал и Гамбургу, и Гребенщикову положительные характеристики — помог, чем мог. Так должен поступать любой советский человек — не топить подчиненных, если претензий не было. По УВД помню — как у человека косяк, так от начальника зависело: если порядочный — все равно объективную характеристику давал, а если за свою шкуру больше болеет — так сразу из белого человек в один день черным становился, когда у самого начальника нутро черное…

Сочинение на тему влияет ли историческая эпоха на отношения отцов и детей

Пока школьники каются, что затушили Вечный огонь снежками, омские чиновники «продают» землю с мемориалом ВОВ!

Пока школьники каются, что затушили Вечный огонь в память о героях Великой Отечественной войны снежками, в омском минкульте «рассмотрели» вопрос о переносе целого мемориала. Возник же вопрос этот от того, что чиновники о мемориале, посвященном павшим бойцам ВОВ, попросту позабыли — продали землю под застройку вместе с памятником!

Сначала немного статистики.

В ноябре 2021 года в Димитровграде подростки потушили Вечный огонь с помощью снега.
В июле 2021-го в Сыктывкаре две девочки затушили Вечный огонь напитком.
В декабре 2020-го в Петербурге школьницы потушили Вечный огонь снежками.
В мае 2020-го в Нижнем Тагиле два 7-классника затушили Вечный огонь водой.

Со всеми школьниками в срочном порядке разобралась полиция. Дети каялись, просили прощения, а работу мемориалов, естественно, тут же восстановили (снова зажгли огонь)… Были возбуждены и уголовные дела по ст. 214 УК РФ (вандализм). В Омске же чиновники облправительства не каются и не просят прощения, хотя замахнулись на целый Военный мемориал, посвященный ушедшим на фронт работникам Сибзавода.

«Среди прочих вопросов» на Топонимической комиссии они рассмотрели и вопрос о его переносе с территории бывшего завода.

Инициировал же «вопрос» застройщик территории, заявив, что покупал землю «без обременений».

— Перенос этого памятника в моем понимании невозможен, потому что он посвящен событиям, происходившим именно в этом месте. Именно из этих заводских цехов, прямо от станка, заводчане уходили на фронт. Да, завод исчез, но подвиг его тружеников останется навечно, — считает колумнист БК55 Игорь Коновалов.

После публикации БК55 (некоторые наблюдатели подумали, что готовится снос памятника), в региональном минкультуры заявили, что обсуждался вопрос не о сносе, а именно о переносе и в итоге застройщику в этом отказано.

«Представитель министерства культуры Омской области на заседании сообщил, что мемориал является объектом культурного наследия и никаких заявленных действий с ним совершать нельзя. В итоге комиссия проголосовала против переноса» — пришел в БК55 официальный ответ ведомства.

Однако не факт, что такое решение появилось бы без жесткой критики БК55. Поразительно и то, как вообще мог появиться в повестке заседания вопрос о переносе мемориала Великой Отечественной?

И как можно было продать землю с мемориалом под застройку?

Эксперты БК55, оценивая действия (в который уже раз) министра культуры Омской области Юрия Трофимова, при котором уничтожение исторических и культурных памятников поставлено на поток, сняли с его ТекущегоСчета минус 6.0 балла. Увы, как показывают события, очередная победа Трофимова в антирейтинге «неудачников» недели не помешает нашему министру от культуры и дальше воевать с исторической память омичей.

Андрей Рудаков: Ситуация типичная для Омска и России в целом. Строительные фирмы — одни из наиболее влиятельных гражданских групп интересов. Их лобби подкрепляется серьёзными финансовыми возможностями. В Омске на Старозагородной Роще за верхнем озером построили коттеджи на месте расстрела политических заключённых отступавшими белогвардейцами. Мемориал в память о погибших зажат с двух сторон высокими заборами ныне частных участков ИЖС. Никто не постеснялся отдать под застройку парк 30 лет ВЛКСМ, не говоря уже о множестве малых парков и скверов. И виной всему полная безнаказанность ответственных лиц и тех, кто на них влияет.

Александр Лихачёв: Справедливости ради, земля под застройку передавалась не при данном министре. Согласен с автором комментариев редакции в том, что без выступления И. В. Коновалова и реакции БК55 могли и перенести по-тихому. Культуру растоптало «государство доллара и рубля, » министр откровенно слабый, но и за спиной, вроде бы, Никого не видно.

Сочинение на тему влияет ли историческая эпоха на отношения отцов и детей

В Саргатке пытаются посадить невиновного, а рецидивиста, по-соседски, возможно, за мзду, выгораживает начальник ОМВД?

На этой неделе автор БК55 Александр Грасс выдал шокирующие подробности того, как фабрикуется тяжкое обвинение против таксиста Михаила Гольштейна в Саргатском районе. (Кстати, самого Грасса в нарушение Федерального закона «О СМИ» не допустили на одно из открытых судебных заседаний по этому делу!)

Итак, Гольштейна обвиняют по ст. 228 УК РФ в торговле наркотиками. При этом главный свидетель обвинения — пять раз судимый (но ни разу не попавший в тюрьму) наркоман со стажем Кобылин, открыто признается суду:
— Я употребляю героин 20 лет, все дни перепутались, ничего толком не помню, все как во сне…

— И этот «свидетель» дает показания по делу с обвинением «весом» в 6-8 лет тюрьмы? — возмущен Грасс.

Сначала Кобылин уверял, что Гольштейн ни в чем не виновен, а потом изменил свои показания — мол, тот оказал на него прессинг.
— Угроз не видели, не слышали ни адвокаты, ни фигуранты, ни следователь — ни от кого в протоколе очной ставки нет замечаний, — уточняет автор БК55.

Из того, что Грасс услышал на заседаниях (куда удалось попасть) следует, что торговать героином мог сам Кобылин — именно его вспомнили другие свидетели, употребляющие наркотик. Гольштейна же, по их словам, они даже не видели. При этом Кобылина следствие вывело из-под серьезного обвинения, переквалифицировав статью с наркосбыта (ч.3 ст. 228.1 УК РФ) на хранение (ч.1 ст. 228 УК РФ). А затем ему и вовсе оформили сделку со следствием. В результате он получил наказание 1 год и 10 дней.

Пытаясь найти ответ на вопрос, почему Кобылин почти «отбился», а Гольштейн в СИЗО с перспективой отбыть в колонию на 8 лет, автор БК55 обратил внимание на интересный момент в стенограмме прослушки телефонных разговоров этого Кобылина,
который сообщает своему собеседнику — покупателю наркотиков:

«Подожди, ко мне пришел сосед Виталя Скляр, принес …бун» (далее следует нецензурное производное, на тюремном сленге означает «обвинительное заключение»), — пишет журналист. И заостряет внимание на личности посетителя наркоторговца — «Виталя Скляр». На сайте УМВД России по Омской области Виталий Владимирович Скляр значится начальником ОМВД РФ по Саргатскому району!

— Не потому ли в деле Кобылина случился «особый порядок», а в деле Гольштейна — такое ошалелое желание «закрыть» парня на долгие годы? — спрашивает Грасс. И уточняет: подполковник полиции Скляр и впрямь сосед пять раз судимого героинового наркомана.

При этом рецидивисту Кобылину в Саргатке силовики благоволят, он ни разу не сидел в тюрьме «за наркоту», хотя через его счета проходят суммы до полумиллиона рублей за раз!

Эксперты БК55 ожидаемо жестко подошли к оценке деяний начальника ОМВД РФ по Саргатскому району Виталия Скляра, который приносит обвинительное заключение Кобылину на дом и Саргатского райсуда, где, похоже, слепо доверяют его «подопечному». С ТекущегоСчета силовика сняли 5.7 балла, а это третий результат Антирейтинга БК55. 

Андрей Рудаков: Система, в которой повышение по службе зависит от плановых показателей раскрываемости и выигранных в суде дел, ни один человек не может быть уверен, что завтра его не обвинят в подобных вещах.

Сочинение на тему влияет ли историческая эпоха на отношения отцов и детей

Нужен ли омичам такой министр здравоохранения как Мураховский?

Министра здравоохранения Омской области Александра Мураховского заподозрили в том, что он почти одномоментно уволил и снова принял на работу находившегося под судом главврача Городской поликлиники № 2 Сергея Писаренко.

Сразу после увольнения Писаренко получил все полагающиеся в таком случае выплаты — отпускные и премии: около миллиона рублей. И — тут же был принят на прежнюю должность!

Между тем, через неделю после этого Центральный райсуд Омска признал Писаренко виновным в совершении мошенничества с использованием служебного положения в особо крупном размере (главврач присвоил зарплату несуществующей работницы на 1,1 млн руб.). И назначил три года условно с испытательным сроком два года. Приговор еще не вступил в силу, и Писаренко спокойно трудится в должности главврача — то есть такой руководитель поликлиники устраивает Мураховского?

Пока в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) УМВД России по Омской области выясняют обстоятельства увольнения-принятия на работу Писаренко, читатели БК55 возмущены миллионной выплатой — ведь омским врачам и медсестрам даже ручки не всегда выдают! И вспоминают скандалы, которые весь 2021 год сотрясали омский минздрав при новом министре Мураховском — который, поговаривают, близко общается со своим предшественником, уволенным после подозрений в коррупции Андреем Стороженко.

Скандалы эти — с 10-миллионным ремонтом действующих (по версии экспертов БК55) томографов, нехваткой в омских больницах медтехники очень напоминают ситуацию при Стороженко. А коль так, то что со времен его увольнения изменилось?

Недаром наши читатели просят в своих комментариях Минздрав РФ прислать в Омск «своего» человека в министры. Не верят, что с местными назначенцами ситуация в региональном здравоохранении исправится!

В итоге, Мураховский, набравший минус 4.0 балла, замыкает рейтинг «неудачников» минувшей недели. 

Сергей Кондаков:  Полагаю, что дело не только в  оценке работы А. Мураховского, а в  общей оценке медицины как таковой  в Омске. На сегодняшний момент,  нет оценки того, что работает, а что нет. Отсутствуют данные по излишним тратам. К тому же устаревшие подходы к подготовке медицинских специалистов, плохое кадровое планирование, слабо работающие механизмы распределения ресурсов и расстановки приоритетов. Нужны новые подходы к оказанию медицинской помощи. Пробелы, которые необходимо устранить связанны прежде всего с профилактическими мерами — их следует радикально обновить. Минздрав должен усилить действия в отношении серьезных рисков для здоровья, регенерировать целевые профилактические инициативы. Следует  отказаться от принципа «один размер подходит ко всем».

Что касается оценки работы А Мураховского,  действующий министр не лучше и не хуже предыдущих. У  всех у них  есть  «чиновничьи грехи».  Конечно, что-то они  «приобрели»  в должности,  а вот совесть они  потеряли. Но надо понимать, что у чиновника  здравоохранения особая  призма взглядов, свои лекала. Помните, бывший   министр здравоохранения Омской области  Д. Вьюшков сделал вселенское откровение: «Но как бы нас не ругали  в соцсетях, на самом деле доступность медицинской помощи в России и Омской области в частности — одна из лучших в мире!».

 Недавно я встретил бывшего чиновника минздрава, так он мне  поведал, что  минздрав — это «государство  в государстве»!

Вот и  пусть чиновники от государства  , которое согласовывают и назначают  кандидатуру на должность министра,  несут ответственность за работу министра.

 Александр Лихачёв: Не считаю себя вправе оценивать работу министра Мураховского, так как не являюсь клиентом его организаций. Отрицательную динамику вижу в одном: в прошлом году впервые при Солдатовой поставил прививку от гриппа, так как она запустила передвижные пункты в автобусах, ждал-ждал в этом году автобуса возле ТЦ «Омский» — не дождался, зажал Мураховский. А что выплатил деньги опальному главврачу — редакция же не спросила мнение изнутри Министерства — может быть, человек не по делу пострадал, вот ему и возместили штраф. Не всегда закон равен справедливости. В советские время еще, чтобы к празднику подготовить помещение и принять участие в демонстрации во многих организациях премию кому-то выписывали из членов парткома и комитета ВЛКСМ — так как статьи не было, и здесь мы не знаем — с ведома Минздрава это делали или нет, и куда деньги пошли, не факт, что в карман.

Эксперты: Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ;  Сергей Кондаков, общественный деятель, политолог; Олеся Дорогова, предприниматель, директор конкурсов «Хрустальная корона Сибири»; Алексей Сокин, депутат омского Горсовета; Иван Беланов, предприниматель; Артём Лоскутов, заместитель руководителя Общества «Двуглавый орёл»; Андрей Рудаков, политолог; Сергей Сусликов, главный редактор БК55; Галина Татаринова, специалист по связям с общественностью; Владимир Виноградов, арбитражный управляющий; Наталья Гордеева, Евразийский патентный поверенный, Патентный поверенный РФ.

  • Сочинение на тему влияние литературы на человека
  • Сочинение на тему владимир дубровский и маша троекурова по плану история героев и их семей
  • Сочинение на тему влияние человека на природу
  • Сочинение на тему влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему властителям и судиям