Сочинение на тему виртуальная коммуникация за и против

Статистические данныеинтернет появился с определенной целью, изначально это была возможность бесплатно получать знания. но сегодня он имеет не только практическое,

Статистические данные

Интернет появился с определенной целью, изначально это была возможность бесплатно получать знания. Но сегодня он имеет не только практическое, но и развлекательное значение. Всемирная сеть настолько прочно вошла в жизнь каждого человека, что представить свое существование без нее невозможно.

Согласно статистическим данным, больше всего пользователей интернетом проживает в США. Здесь ежедневно онлайн бывает 95% детей и 85% взрослых. Самой популярной социальной сетью среди подростков и взрослых личностей признали Facebook. У каждого седьмого человека есть аккаунт.

В 2021 году количество пользователей интернета достигло трех миллиардов, а это почти половина населения планеты. Ученые исследовали интернет и представили его в виде отдельного государства. Если бы это случилось на самом деле, то по уровню экономики такая страна заняла пятое место в мире. Интернет способен обогнать уровень жизни Германии.

Но из-за спонтанного пользования сетью и несоблюдения правил виртуального мира у некоторых пользователей происходят неприятные ситуации — взломы аккаунтов, шантаж, воровство денег с банковских карт и электронных кошельков.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Белорусский язык (родной язык моей семьи)
    Стоит сказать о том, что, проживая в такой замечательной стране, как Беларусь, моя семья продолжает говорить на русском языке в большинстве случаев. Однако, это совершенно не означает, что мы позабыли о своем родном языке – белорусском.
  • Сочинение Описание Зимы
    Зима — это лучшая пора для детей и взрослых. В этом году снег выпал очень поздно, еще в декабре его не было. Это грустно, потому что каждый любит снежную зиму.
  • Почему доктор чудесный?
    В рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» перед нами почти рождественская история. В центре повествования — история семьи Мерцаловых.

Полезные качества

Во время холодной войны СССР и США появился интернет. Его основали ради того, чтобы соединить компьютеры, находящиеся на значительном расстоянии. В то время информацией обменивались только через линии телефона.

Первый раз система смогла связать всего 4 компьютера. Но уже через год она начала работать на высшем уровне. Сеть постоянно расширялась, из замкнутой военной программы она превратилась в доступную для всех пользователей сеть.

Преимущества использования интернетом:

  • доступность информации;
  • дистанционная работа и обучение;
  • улучшение коммуникаций;
  • бесплатная система развлечений.

Сложно переоценить пользу интернета для человека. Он позволяет найти практически любую информацию — от учебных пособий до переводов текстов с иностранных языков.

Сетью часто пользуются школьники. Здесь можно отыскать эссе или доклад на любую тему, решение задач, интересные статьи, ответы практически на все вопросы.

Взрослые также пользуются Всемирной паутиной, чтобы получить нужную информацию. Есть сайты, позволяющие получить образование. Это онлайн-курсы, школы, заочное виртуальное обучение. А также можно найти в интернете работу и получить источник дохода не выходя из дома.

Некоторые люди настолько застенчивы, что в реальной жизни не могут найти себе друзей. Интернет помогает им раскрыться. Общаться в сообщениях намного проще, чем вести разговоры. Для этого и придуманы социальные сети — они облегчают коммуникации. С появлением интернета отпала необходимость покупать детям много игрушек. Бесплатные онлайн-развлечения надолго затягивают. Любой ребенок сможет подобрать подходящую игру.

Сочинение-рассуждение на тему: “Интернет в нашей жизни”

Вариант 1

Скорость современной жизни возросла неимоверно. Появление гаджетов и рождение всемирной сети изменили жизнь человечества раз и навсегда. Что же такое Интернет и какую роль он играет в нашей жизни?

В толковых словарях приводится такое значение термина “интернет” – система компьютерных сетей, предназначенных для хранения и передачи информации. Но по сути, Интернет – это целый мир, существующий параллельно с нашей реальностью.

Миллионы сайтов позволяют человеку, не отходя от компьютера, совершать сотни действий. Уже давно стало привычкой узнавать последние новости и прогноз погоды в Интернете. Электронная почта давно потеснила почту привычную, да и платежные системы в сети становятся все более популярными. Благодаря интернету, человек может свободно совершать покупки в различных магазинах мира, заказать билеты на самолет, в театр или на выставку, спланировать путешествие, не выходя из дома, делать ставки на аукционах и даже управлять отдельными гаджетами в своем доме.

Говоря о преимуществах Всемирной сети, невозможно обойти ее ценность, как источника информации. Теперь достаточно иметь под рукой компьютер и подключение к Интернету, и можно свободно посетить самые знаменитые библиотеки, архивы, музеи, получить консультацию у специалистов в любой области на профессиональных форумах.

Глобальная сеть подарила человечеству и миллионы рабочих мест. Уже никого не удивишь такими видами деятельности, как интернет-маркетинг, онлайн-бизнес, фриланс. Возможность удаленного доступа сделала возможным и обучение на дому. Достаточно лишь записаться на онлайн курсы и можно стать слушателем МГУ, Гарварда или Оксфорда.

Но большая часть сайтов посвящена, конечно, развлечениям: это кинофильмы, музыка, игры, форумы и социальные сети. Вот здесь и кроется источник недостатков, в которых часто обвиняют Интернет. Да, человек зачастую становится зависимым от Сети, невольно подменяя реальный мир виртуальным. В психологии даже появилось специальное понятие “интернет-зависимость”.

Как бы там ни было, но развитие человеческой цивилизации в дальнейшем немыслимо без интернета – настолько глубоко он вошел в нашу жизнь, охватив практически все области жизнедеятельности. Другое дело – научиться культуре работы в интернете. Ведь в данном случае культура обозначает не только вежливость в общении, но и организацию времяпрепровождения в интернете. Наверно, наступило время, когда наряду с правилами грамматики пора преподавать уроки грамоты по работе с Интернетом.

Вариант 2

Ещё каких-то сто лет назад человечество не знало об интернете и легко обходилось без него. С развитием компьютеров всё стало очень быстро меняться. Теперь это не просто система компьютерных сетей, где хранится невообразимое количество различной информации. Это целый виртуальный мир.

Он используется почти во всех сферах деятельности. Это и образование, и космическая сфера, и транспортная система. Появление интернета позволило облегчить нашу жизнь. Теперь не нужно ехать на вокзал за билетом на поезд. Не нужно стоять в очереди, чтобы оплатить коммунальные услуги. Не обязательно тратить много времени на покупки, ведь можно найти подходящие интернет-магазины, выбрать товар, заказать его и оплатить, не выходя из комнаты. Даже поход в театр или кино стал гораздо удобнее: не нужно ехать в кассы, тратя деньги и время на дорогу, достаточно купить билеты онлайн.

Интернет упростил жизнь инвалидов или людей с внешними недостатками, которых не везде принимают на работу, мотивируя это тем, что они не смогут работать или не понравятся посетителям. А ведь им тоже нужно жить. То же касается и женщин, находящихся в декрете, ведь не каждый муж в состоянии полностью обеспечить свою семью, иногда жене приходится подрабатывать. Да и матерей-одиночек немало. И тут на помощь приходит интернет. Можно продавать вещи, произведения ручной работы, стихи и рассказы. Можно писать статьи для сайтов или интернет-изданий, программировать, создавать картинки – да что угодно! Даже отсутствие образования не является проблемой, ведь есть миллионы разных курсов. Самообразование требует усидчивости, но оно помогает улучшить своё материальное положение, не заплатив при этом ни копейки.

Кроме того, интернет даёт возможность общаться со множеством людей, особенно тех, кто живёт за тысячи километров и увидеться с ними нет никакой возможности. Да и сидя дома, например, из-за болезни, можно продолжать активное общение. Именно так я познакомилась со своей подругой, живущей в соседней области. Оказалось, что у нас много общих интересов. А спустя месяц мы увиделись на школьной конференции и остались довольны, что смогли встретить друг друга. Главное не переносить свою жизнь в виртуальную реальность и не забывать, что никакие технологии не заменят настоящего общения.

Интернет пробрался во все сферы. Это удивительное изобретение способно сделать жизнь лучше и интересней, главное использовать его с умом и не заменять им настоящую жизнь. Ведь интересней её ещё ничего не придумали.

Вариант 3

Современная жизнь интересна и разнообразна. Множество различных гаджетов помогает человечеству расти и развиваться. Рассмотрим, что представляет из себя Интернет и как он влияет на нашу жизнь.

В различных источниках можно встретить множество формулировок понятия «интернет». В словаре термин «интернет» — это система сетей или компьютеров, связанных воедино и созданных для хранения, обработки и передачи данных. Интернет – это большой мир, в котором собрана огромная коллекция информации.

Сейчас стало возможно не выходя из дома совершать покупки, читать книги, смотреть фильмы и даже общаться с людьми на других континентах. Благодаря этому новшеству, можно писать электронные письма, а не ходить на почту, учиться, а также работать, не выходя из дома. Теперь достаточно иметь компьютер, смартфон или планшет с подключением к интернету, чтобы узнать любую информацию. Многие учебные заведения создают свои сайты с возможностью обучения в интернете.

У меня дома есть интернет, и я пользуюсь им для игр, прослушивания музыки, просмотра фильмов и при подготовке уроков. Иногда я ищу интересные книги в интернете, так они находятся всегда у меня под рукой и не надо торопиться со сдачей их в библиотеку. Интернет помогает мне в учебе, когда надо писать рефераты и готовиться к докладам. Так же я могу пообщаться с родственниками из других городов с помощью сети. В интернете часто проводятся различные олимпиады, в которых можно поучаствовать и набраться новых знаний. Я пользуюсь некоторыми обучающими программами, изучаю различные вопросы по учебе и личным интересам. Интересно, что теперь я могу посмотреть экранизации ранее прочитанных мною книг.

Можно смело сказать, что интернет стал неотъемлемой частью моей жизни. С одной стороны, это огромный плюс, ведь там скоплено столько полезной информации, с другой это вредит моему здоровью. Я иногда провожу много времени за компьютером, от этого может испортится зрение и ухудшиться осанка. Я не выступаю против интернета, но я считаю, что пользоваться им нужно в небольших количествах и по делу. Однозначно можно отметить что это великолепное изобретение человечества, которое привнесло в нашу жизнь новые возможности и перспективы.

Физический вред

Несмотря на всю полезность интернета, многие родители против долгого времяпровождения онлайн. И ребенок далеко не всегда понимает, почему с ним так поступают. На самом деле всемирная сеть плохо влияет на физическое здоровье:

  • воздействие на нервную систему;
  • ухудшение зрения;
  • повреждение опорно-двигательного аппарата.

При активной работе за компьютером нервной системе приходится обрабатывать огромное количество информации. Это приводит к перегрузке мозга, что вызывает быструю утомляемость, бессонницу, тревожное состояние, апатию или невроз. Очень важно чередовать периоды активности и отдыха.

Экраны гаджетов заставляют зрение постоянно напрягаться. Дело в том, что мониторы состоят из миллионов мерцающих маленьких точек — пикселей. А человеческому глазу нужно сфокусироваться, чтобы воспринимать их как единое изображение. Организму приходится расходовать пигмент родопсин, а это может привести к близорукости. Чтобы избежать такого негативного воздействия, можно делать специальные упражнения или купить компьютерные очки.

Обычно человек находится в сидячем положении, когда ищет что-то в интернете. Из-за этого позвоночник теряет свою подвижность, снижается чувствительность нервных окончаний, возникают судороги мышц и конечностей.

Минусы виртуальной реальности

  • Интернет-зависимость — человек не может жить без постоянного пребывания в соцсетях, проверки почты, теряет связь с реальным миром, уходит от текущих проблем, забывается, такое встречается у неуверенных людей, с комплексами, и часто у представителей молодого поколения, которые избегают личного общения, предпочитая виртуальное. Роль Интернета в жизни человека в таком случае превышает значение обычного мира, который теряет смысл, кажется серым и неинтересным. В виртуальной реальности человек может создать свой образ, имидж, стать другим, каким пожелает, это и ведёт к внутреннему дисбалансу. Лучше менять реальную жизнь и заниматься саморазвитием, чем создавать иллюзии.
  • Медицинские проблемы — частое пребывание в Интернете ведёт к сидячему образу жизни, вызывая заболевания зрения, снижение иммунитета, снижение аппетита, часто встречаются нарушения в опорно-двигательном аппарате, головные боли, сердечные и сосудистые нарушения.
  • Новые возможности для мошенников — благодаря соцсетям, посторонний человек может получить много личной информации, встречаются звонки с целью узнать данные платёжных карт, когда представляются сотрудниками банков, не стоит доверять таким людям, скорее всего, желают списать финансовые средства с карты путём расчетов в Интернете. Покупать товары, оплачивать услуги также лучше на проверенных сайтах. Виртуальный мир в жизни человека становится незаменимым, может оказывать колоссальную помощь в поиске информации по любым вопросам (медицинским, бытовым, научным), главное — научиться использовать его по назначению, бесцельное брожение в соцсетях формирует зависимости и негативно воздействует на психику, как и увлечение компьютерными играми.

Минусы развития Интернета в жизни людей связаны в основном с психологическими зависимостями и гиподинамией, люди меньше общаются в реальной жизни, падает способность коммуникации. Важно найти баланс между виртуальным и реальным миром.

Роль Интернета в жизни человека в последнее время растёт и часто общение сводится к перепискам и чатам, стоит вносить разнообразие в жизнь — театры, кино, выставки, прогулки также позволяют проводить с пользой время в приятной компании.

Исследования определили основные причины потребности молодёжи в Интернете

  1. Свобода выбора, свобода общения, свобода самовыражения.
  2. Доступ к новой и актуальной информации (свежие новости).
  3. Чувство глобализации, человек воспринимает себя частью всемирной сети, а не конкретного города, страны.
  4. Удобство и оперативность в покупках и обмене данными, пересылка фото, файлов.
  5. Получение информации в процессе обучения в вузе, большая часть знаний черпается из виртуальных хранилищ, стандартные библиотеки посещаются всё реже.

Таким образом, Интернет в жизни человека имеет и свои преимущества, как правильно использовать виртуальное пространство для самообразования?

Моральный ущерб

Родители считают, что основной вред интернета для детей заключается в моральном воздействии. У человека с неустойчивой психикой могут возникнуть определенные проблемы:

  • зависимость от веб-серфинга;
  • ухудшение памяти;
  • отказ от реального общения;
  • развитие игорной зависимости;
  • появление страсти к онлайн-шопингу.

Зависимость — главный аргумент о вреде интернета. Технология сети построена так, чтобы пользователь не захотел покидать сайт. Всевозможная реклама, гиперссылки и похожие аккаунты созданы для того, чтобы человек переходил от одной статьи к другой. У некоторых личностей на это уходит все рабочее и свободное время.

Всю информацию найти легко, поэтому ее не нужно запоминать. Это превращается во вредную привычку. Человек получает только поверхностные знания, углубленно изучать какой-то предмет он уже не захочет.

Интернет легко заменяет реальных друзей. С одной стороны, это хорошо, ведь появляется возможность познакомиться с людьми из разных стран. Но чаще происходит так, что пользователь полностью погружается в виртуальный мир, забывая о своих близких.

Больше всего родители беспокоятся о подростковых проблемах, связанных с интернетом. Самый большой страх — появление игровой зависимости. Нередко дети погружаются в развлечения настолько, что отказываются даже от еды.

Сочинение про Интернет 3

Интернет в жизнь человека вошел совсем недавно, но за время его существования в нашем мире произошли огромные изменения. Информация стала доступной для всего человечества, если есть доступ к интернету. С помощью интернета стали доступными электронные учебники, статьи на любую тему, огромные ресурсы, посвященные образовательному материалу. Также стало возможно и общение в интернете с людьми из разных стран, городов, из разных континентов. Все те возможности, которые стали доступны благодаря интернету, перевернули представление людей о жизни. Но как изменилась человеческая жизнь? Какие плюсы и минусы имеет глобальная сеть? Об этом сейчас поговорим.

Если рассматривать интернет, как ресурс для образования, то это настоящая мечта, которая стала реальной. В сети можно с лёгкостью найти интересующую статью, просмотреть видеозапись урока, пройти тест, и узнать свой уровень подготовки к предмету. Также в сети много решенных задач, с которыми можно свериться, и записать правильный ответ в чистую тетрадь. Существуют даже настоящие виртуальные лаборатории! Если подключить к ним доступ, можно поработать в лаборатории, не выходя из дома. Это настоящее чудо, которое сейчас реально, и активно используется в образовательных целях.

Что касается общения, общаться очень удобно в социальных сетях. Общаться можно даже с иностранцами! А если иностранный язык не совсем хорошо изучен, можно с легкостью обратиться к переводчику. Прогресс в сфере информационных технологий дошёл до того, что можно общаться с собеседником по видеосвязи, где можно слышать голос собеседника в настоящем времени, будто вы говорите с ним по телефону, а также и видеть его. С помощью видеосвязи осуществляется не только разговоры с друзьями, но и собеседования на работу, приём экзамена.

Интернет облегчает жизнь человечеству. В сети интересно читать информацию и свежие новости, но нельзя слишком долго находиться в одном положении, и смотреть в монитор. Постоянное напряжение глаз ведёт к ухудшению зрения, а если находиться в сидячем положении продолжительное время, могут появиться проблемы с осанкой. Чтобы это предотвратить нужно заниматься физкультурой и зарядкой для глаз.

Вывод один, интернет перевернул жизнь человечества. Теперь нам доступны фантастические возможности, облегчающие жизнь. Но это не предел! Информационные технологии прогрессирует, люди изобретают новые модели компьютеров, и скоро нам будет доступны еще более удивительные возможности.

Необходимость при обучении

Современная система образования построена таким образом, что школьники и студенты не могут обойтись без Всемирной паутины. Ее полезные качества можно указать в сочинении на тему «Чем полезен интернет в наше время»:

  • неисчерпаемый источник знаний;
  • наличие тренажеров для развития интеллекта;
  • возможность онлайн-обучения;
  • наличие любой литературы и пособий.

В интернете можно найти практически все. Это касается школьных и университетских дисциплин, курсов, дополнительных занятий. Хотя сама по себе сеть не улучшает показатель интеллекта, можно подыскать подходящие тренажеры.

Они будут полезны детям, чтобы развить зрительную и слуховую память, логическое мышление, творческие навыки. Для самых маленьких подойдут развивающие игры. Не стоит позволять ребенку часами сидеть за компьютером, но несколько занятий в день будут полезными.

Интернет богат программами, которые используют состоявшиеся профессионалы. С сетью связана работа фотографов, писателей, художников, музыкантов, маркетологов и менеджеров. В паутине есть множество магазинов, где можно приобрести одежду, профессиональные вещи и даже заказать продукты.

Все это облегчает жизнь человеку, но одновременно заставляет его развиваться. Интернет может по-разному влиять на пользователей. Кто-то видит в нем исключительно развлекательную составляющую. Другие находят сайты для самообразования и совершенствуются даже вне учебных заведений.

Опасность для подростков

Дети 12−17 лет становятся более уязвимыми. Переходный возраст сказывается не только на теле, но и эмоциональном состоянии. Это опасный период, когда ребенок может стать частью плохой компании или увлечься чем-нибудь вредным.

Интернет в жизни подростков играет значительную роль. Родителям лучше проследить за тем, какие сайты посещают их дети. Некоторые посвящены опасным темам:

  • порнографии и сексу;
  • насилию;
  • вредным привычкам;
  • азартным играм;
  • онлайн-знакомствам.

Психика подростка может пострадать, если на нее повлияют сайты, пропагандирующие нездоровые сексуальные отношения. Лучше родителям поговорить с ребенком и рассказать ему о ценностях интимной жизни. Некоторые ресурсы посвящены насилию — убийствам, физическим издевательствам. Это заставляет впечатлительных детей становится агрессивными и безжалостными.

Виртуальные и азартные игры, по мнению психологов, вызывают тяжелые зависимости. К ним нужно относиться осторожно и не позволять ребенку проводить за компьютером более 4 часов в день. Подростки должны видеть, что реальный мир не хуже интернета, в нем есть много всего интересного.

Опасными могут быть и виртуальные знакомства. В социальных сетях можно создать любой образ, втереться в доверие к подростку. Не всегда написанное в сообщениях и указанное в профилях значит правду. Незнакомцы могут даже навредить ребенку, подобные случаи происходили и со взрослыми пользователями.

Интернет – благо или зло для человечества?

Наука и прогресс не стоят на месте, постоянно привнося в нашу жизнь что-то полезное, призванное существенно ее облегчать. Или усложнять? Вот так, например, получилось с компьютером и интернетом.

Сколько уже копий поломали спорщики, пытаясь доказать, полезна всемирная сеть или наносит вред. И чего же больше: плюсов или минусов?

Сначала о преимуществах. Интернет вмещает огромный объем полезной информации. Теперь не нужно ходить в библиотеку, чтобы подготовить реферат или доклад, прочесть литературное произведение из школьной программы, найти выкройку или узор для вязания. Стоит лишь ввести запрос и даже записывать ничего не нужно – достаточно распечатать.

Если есть свободное время, его можно с пользой провести, воспользовавшись всемирной паутиной.

На планете так много увлекательного и удивительного, что вряд ли будет возможность увидеть воочию хоть какую-то часть. А вот с экрана монитора можно посмотреть на Ниагарский водопад, Стоунхендж или джунгли Амазонки. Причем, это могут быть фотоснимки или интересное любительское видео, или научно-популярный фильм.

Есть проблемы с английским? И тут не хуже репетитора поможет интернет. Хочешь, посещай курсы, где, соревнуясь с такими же учениками, в будешь учиться легко и с удовольствием. Желаешь, смотри на английском фильмы или анимацию. Возможностей достаточно.

Для тех, кто хочет освоить приготовление какого-то блюда или изготовить нужную вещь, существуют мастер-классы, поэтапно все показывающие.

Можно еще много найти преимуществ, например, возможность посмотреть нашумевший фильм, почитать отзывы или послушать музыку, пообщаться с ровесниками из других городов и даже стран.

Но нужно посмотреть и на – минусы. Не зря интернет назвали паутиной – он затягивает. Очень трудно вовремя оторваться от монитора, особенно, если играешь в игры онлайн. А длительное сидение перед компьютером, как доказали медики, может иметь серьезные последствия. И проблемы могут возникнуть не только со зрением.

Молодые люди, привыкли проводить много времени в социальных сетях. Иногда это приводит к тому, что возникают трудности при общении в реальном мире.

Плохо, когда вместо того, чтобы играть с ровесниками в подвижные игры, дети сидят перед компьютером. А еще говорят, что онлайн-игры приводят к нарушению психики, а в некоторых случаях даже к смерти.

Но я считаю, что даже в самых правильных вещах можно найти опасность. Стоит только постараться. А все перечисленные минусы быстро перерастают в плюсы. Известно всем: чего много, то вредно. Если сидеть в интернете лишь положенное время, делая перерывы, имея другие хобби, то всемирная сеть никогда не станет для человека опасным увлечением.

Рекомендации родителям

Родителям лучше обезопасить своих детей от вредного воздействия интернета. За маленьким ребенком следить просто, с подростками придется вести долгие беседы. Варианты воздействия:

  • установка специальных защитных программ;
  • блокировка некоторых сайтов;
  • подключение уведомлений;
  • установка паролей на гаджеты.

Можно встроить во все браузеры плагины, которые заблокируют нежелательные сайты. Так удастся ограничить детям доступ к ресурсам с опасной информацией, видео или фото. Желательно также подключить электронные уведомления. На почту родителей будут приходить сообщения с названиями сайтов, которые посещали дети.

На любой современный гаджет можно поставить пароль и не сообщать его ребенку. Так у него не получится выйти с этого устройства в интернет. Есть возможность подключить программу родительского контроля, также ограничивающую деятельность в сети.

С подростками придется просто поговорить, так как они вряд ли подпустят отца с матерью к своим гаджетам. Достаточно объяснить им всю опасность посещения сомнительных сайтов, знакомств со странными личностями. Эту информацию предоставляют и в школьных классах на уроках информатики. Но и родители должны беседовать с детьми.

Продуктивное использование

На просторах интернета можно просто потеряться. Но если соблюдать некоторые правила, то использование сети станет продуктивным. Рекомендации пользователям:

  • создать свой блог;
  • найти сообщество по интересам;
  • подписаться на журналы и издания;
  • принять участие в онлайн-проектах;
  • найти работу.

Многие подростки мечтают стать популярными и делиться своими мыслями с аудиторией. Для этого можно создать личный блог, куда нужно выкладывать статьи, фото и видео. В подходящем сообществе также рассказывают о своих проблемах, спрашивают советы. Это позволит убрать дефицит общения и восполнить недостаток внимания.

В интернете есть множество периодических изданий, библиотек, сайтов с интересными статьями, фотографиями или видео. Можно подписаться на них и получать на почту уведомления о выходе новой информации. Пользователям также предлагается отыскать проекты и конкурсы с денежными призами. Это могут быть соревнования по писательскому мастерству, рисованию, фотографии или техническим специальностям. Это позволит не только заработать, но и получить новые знания и опыт.

Интернет предлагает множество вакансий в разных проектах. Более прибыльной считается удаленная работа на крупные компании. Но можно попробовать себя в роли фрилансера, чтобы не быть привязанным к определенному месту и графику.

У всемирной сети есть свои преимущества и недостатки. Если последних лучше избегать, то сильные стороны можно использовать для своей выгоды или развлечения. Достаточно соблюдать правила пользования сайтами и общения в виртуальном мире.

Эпоха интернета: до и после появления глобальной сети (сочинение-рассуждение)

Сегодня просто невозможно вообразить современный мир без интернета. Кроме того, что всемирная сеть является огромной базой информации, она открывает еще и безграничные возможности для общения с близкими, позволяет заводить новых друзей, и даже встретить любимого человека на своих просторах.

Так же сеть предоставляет колоссальные возможности, чтобы современный человек мог интересно проводить свободное время. Посмотреть новую серию любимого ситкома, поиграть в сетевые или онлайн игры – все это может любой пользователь, будь он жителем города-милионника или же живет в небольшой деревушке. С каждым днем интернет становится все доступнее, цены на интернет-трафик падают со стремительностью кометы, что побуждает людей становится частью интернет пространства.

Не так давно было трудно вообразить, что два человека могут влюбиться и создать семью, просто встретившись однажды в сети. В современном мире на первый план стала выходить проблема нехватки свободного времени, которая, естественно, чаще всего влечет за собой проблемы в личной жизни. Так же интернет стал прекрасной возможностью для людей стеснительных, тех, что по каким-либо причинам боятся познакомиться лично. Возможность общаться на специализированных сайтах дает шанс тысячам одиноких сердец обрести вторую половину.

Истинные киноманы также найдут для себя кучу позитивных моментов. Теперь у них есть уникальная возможность найти все те видеоматериалы, которые они пропустили по телевизору, либо уникальные материалы, которые не увидеть в прямом эфире. Путешественники и спортсмены, рыбаки и охотники, геймеры и экстремалы – все они найдут в сети ресурсы, которые удовлетворят их интересы. Интернет стал местом встречи единомышленников, здесь можно попросить консультацию по, казалось бы, невероятным вопросам, да и самому попробовать себя в роли консультанта.

Можно уверенно сказать, что мир больше никогда не будет таким как прежде, он непременно будет разделен на два совершенно отличных друг от друга временных отрезка: до и после появления глобальной сети. Интернет надежно вошел в нашу повседневную жизнь, став надеждой, опорой и верным товарищем миллионов людей во всем мире. Студенты, школьники, ученые, врачи – вот лишь небольшой список тех, кто каждый день находит для себя полезные и интересные факты во всемирной паутине.

Популярность компьютерных игр растет с каждым днем, дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игроманию во благо — в первую очередь, для обучения

Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.

Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2019 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.

По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2018 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).

Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.

Что почитать/посмотреть по теме:

  • 25 лучших видеоигр десятилетия по версии «Медузы».
  • Что такое неигры и зачем в них (не) играть?
  • Зависимость от видеоигр признана психическим расстройством. Что с этим не так?
  • Как игры могут помочь нам в решении реальных мировых проблем — выступление на TED гейм-дизайнера Джейн Макгонигал.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Фото:Issei Kato / Reuters

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:

  • Работа Центра прикладных исследований и разработок СПбГУ о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен).
  • Исследование ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых.
  • Выступление на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
  • Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Фото:Kelly Sikkema / Unsplash

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Сочинение на тему виртуальная коммуникация за и против

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Фото:Dado Ruvic / Reuters

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Кажется, что Борис Андрианов в виолончельном футляре носит не только свой инструмент, но еще несколько дополнительных часов, дней и месяцев в придачу. Как иначе объяснить тот факт, что он успевает руководить несколькими фестивалями, играть концерты по всей стране и ходить в походы, требующие отдельной подготовки (да, такое вот увлечение), — неизвестно. Все это удается Андрианову с той же легкостью, с которой касается струн смычок. Впрочем, как известно, без труда не бывает ни рыбок в рыболовстве, ни фестивалей в творческой жизни. Недавно завершившийся XIII фестиваль Vivacello, придуманный Борисом Андриановым, — свежий тому пример. Здесь он и отвечающий за программу художественный руководитель, и музыкант на сцене, и находчивый организатор — за ней. Под самый занавес осени мы поговорили с виолончелистом о работе с современными композиторами, контекстах классической музыки и разговорах под рюмочку.

Совсем недавно завершился очередной фестиваль Vivacello, который, как и все события последних полутора лет, оказался в контексте возможных отмен, перемен и ограничений. Мне кажется или у вас позиция, что нужно устраивать фестивали несмотря ни на что?

Вообще наш фестиваль всегда проходит в такое время, когда организм начинает впадать в спячку, в Петербурге происходят убийства и самоубийства, оттого что становится очень темно, и все понимают, что впереди — долгая зима. (Смеется.) Ведь правда: ноябрь — самая тяжелая пора для многих, настроение и времена тревожные, но искусство всегда плодотворно влияло на нас, в любые сложные времена, так что да, нам всегда хочется продлить праздник и порадовать людей.

Каждый год современный композитор пишет для фестиваля новое сочинение, пополняя тем самым мировой виолончельный репертуар. В этом году этим композитором стал Самюэль Струк, а его концерт был встречен стоячими и очень бурными овациями. Как вы с ним познакомились, как подружились?

Мой друг, баянист Николай Сивчук, года три назад показал мне запись концерта для виолончели и баяна Самюэля Струка, совершенно потрясающее произведение. И мы просто нашли агента Самюэля и написали ему с вопросом, можно ли нам это произведение исполнить в Москве, на фестивале. И два года назад мы его сыграли. Это было здорово, мы с тех пор его периодически исполняем в разных городах и странах, и когда дошло дело до следующего фестиваля — прошлый у нас был усеченный в связи с пандемией, то есть до нынешнего 13-го, — мы снова связались с Самюэлем, чтобы попросить написать двойной концерт для виолончели и гитары с оркестром. И вот он написал. Композитор Струк — гитарист, и он очень хорошо знает этот инструмент. Я подумал, что именно такой вариант — виолончель и гитара — будет очень удачным. И, мне кажется, не ошибся, хотя голова, конечно, на репетициях просто пухла. (Смеется.) Самюэль — джазовый музыкант, и его ритмические навыки немножко сложно ложатся на этот классический концерт. Происходит смешение всего, произведение очень яркое, самобытное и вообще не похожее ни на что. И для нас это полная феерия.

Если вести разговор в контексте широкой публики, есть имена композиторов, которые всегда привлекают внимание. Сложнее ли в этом плане с современниками, которых слушатели еще могут не знать?

Ну, Баха-то сложнее играть, там каждую ноту все знают, кто в теме. (Смеется.) А если серьезно, то это привилегия — работать вместе с композитором, потому что ты можешь получить от автора какие-то ценные указания, что-то подкорректировать, услышать из первых уст, как это должно звучать, как он это слышит. Что касается публики, она не всегда ходит на композитора, зачастую и на исполнителей тоже. И надеюсь, что наша публика достаточно открыта к чему-то новому, и если композитор пока не известный, людям — тем не менее — интересно услышать, что он написал. Я очень рад, что теперь Московская филармония открывает много новых проектов. Потому что еще совсем недавно была огромная разница между Москвой и Европой. Я учился в Берлине, где всегда писалось и игралось огромное количество современной музыки, где все это бурлит. И вот ты за всем этим наблюдаешь, а потом приезжаешь в Москву, предлагаешь какой-то концерт, например, даже Шостаковича, а в ответ слышишь: «Ой, это сложно…» В смысле сложно? Шостакович — уже классика, но тебе говорят: «Давайте лучше Чайковского или Вивальди». И хватаешься за голову. Сейчас в этом плане картина меняется, можно смело предлагать авангардные программы, новые проекты. И в этом смысле я, конечно, горжусь, что каждый год наш фестиваль отправляет в свободное плавание новое произведение композитора-современника.

Фото: Георгий Кардава

А сейчас вы успеваете следить за тем, что пишут композиторы-современники, за тем, как музыка отзывается на эту самую современность?

Я, наверное, вас разочарую. Чем старше становишься, тем больше думаешь, что будет время, что сможешь им управлять, но получается наоборот. Чем дальше, тем больше технологий, однако чем короче тебе путь до чего-то, тем больше ты себя нагружаешь. Это моя вина, но фестивали и исполнительство не дают мне компетентно ответить на вопрос про тенденции в искусстве. Впрочем, если говорить о вещах общих, то если общество открыто ко всему, это сразу же отражается и на искусстве. Сейчас идет тенденция к цензурированию всего на свете, и это, конечно, очень вредно. Хотя, если посмотреть с другой стороны, в советское время именно от того, что нельзя было сказать все, вокруг и рождались бесконечные шедевры, и это действительно загадка, секрет того времени. Ты взвешивал каждое слово, но если брать театр, кино, музыку — был золотой век в то время, когда нельзя было ничего.

Искусство старается оторваться от реальности или, наоборот, остается в контексте времени?

Искусство всегда отражает жизнь, потому что мы не можем жить вне политики, вне общества, и люди творческие, которые что-то создают, тоже. Сейчас что-то идет в каком-то хорошем направлении, но ты все время слышишь какие-то ужасные новости про то, что где-то что-то запретили, где-то прибежали какие-то казаки, где-то какие-то депутаты что-то приняли, потом кто-то оскорбился, обиделся, потом еще что-то приключилось.

Надеюсь, что наша публика достаточно открыта к чему-то новому, и если композитор пока не известный, людям — тем не менее — интересно услышать, что он написал.

При этом кризисы зачастую влияют на желание выразить свои чувства вполне в положительном ключе.

Очень много факторов влияет на то, как человек ищет свободу, да и вообще себя самого. В творчестве и за его пределами. Вообще, все люди, чем бы они ни занимались, ищут творчество. Есть какие-то временные, цикличные вещи, а есть вечные, и вопрос воспитания и понимания, что есть хорошо, а что — дурновкусие, тоже к ним относится. Если тебе не прививают дурновкусие со всех сторон, то легче найти себя в этой жизни правильно. Ведь на душевное состояние влияют и финансовая составляющая, и климат, который может человеку не очень нравиться, и ему захочется взять и уехать в определенное время года. Я надеюсь, что все сложности именно в нашем российском обществе, которые отмечаются, все-таки не настолько критичны, и можно, в принципе, выживать и высказываться, если тебе есть что сказать. А дальше посмотрим, как будет. В общем, пока что рано думать о каких-то глобальных вещах, наверное. Пусть каждый начнет поиск внутри себя и попытается эту свободу отыскать, но если кому-то будет тесно и захочется что-то поменять, его тоже можно понять.

Фото: Георгий Кардава

Возвращаясь к разговору об академической музыке. Вот я звоню, допустим, в какой-то сервис или банк, там просят подождать и включают известное классическое произведение. Допустим, Сюиту № 1 для виолончели Баха. Она почему-то особенно часто звучит. И вдруг академическая музыка оказывается в таком бытовом контексте. Можно ли говорить в категориях плохо-хорошо об этом?

Особенно мне нравится, когда приезжаешь в пункт назначения на поезде РЖД и они включают как раз сюиту Баха, прелюдию, и без возможности убрать звук. Смех в том, что исполняют ее не музыканты, она просто набрана на сэмплере и поэтому звучит электронно, совершенно чудовищно. Конечно, с одной стороны, хороший такой порыв, что люди приезжают под Баха, а с другой, когда он звучит, как робот… (Смеется.) Да пожалуйста, ради бога, я думаю, что это ни хорошо, ни плохо, пусть звучит эта музыка. Человеку, чтобы прийти в концертный зал, нужно просто принять это решение. Люди думают, что они не знают, не разбираются, а позови человека на любой хороший концерт, и, если исполнять будут здорово, ему понравится практически любое, пусть даже очень авангардное сочинение. Жаль, что часто из-за страхов люди просто не знают, как это красиво. Кстати! Раньше была музыка классическая и эстрадная, а как сейчас назвать всю музыку, которая не академическая? Не знаю такого слова. Эстрада — это все-таки очень устаревшее определение. Понятно, что есть джаз, поп, рок, шансон, что угодно, а как назвать это одним словом — непонятно. При этом бывают некоторые, скажем так, перевороты. Если взять, например, вальсы Штрауса — это в каком-то смысле поп-музыка, а если взять тот же Pink Floyd, то это уже серьезная музыка.

Очень много факторов влияет на то, как человек ищет свободу, да и вообще себя самого.

А отличается ли восприятие от города к городу, по вашим наблюдениям, заинтересованность академической музыкой? Вы ведь много путешествуете по стране и с концертами, и с целыми фестивалями.

Фестиваль «Музыкальная экспедиция» мы уже восемь лет проводим во Владимирской области, столице фестиваля, а с этого года гоняем с ним по всей стране. Играем прямо на улице, ставим сцену. И вот приходит несколько тысяч людей, все слушают идеально, в полной тишине. И потом очень многие подходят и говорят: «Мы никогда не подозревали, не знали, что академическая музыка — это так здорово». У нас очень большая страна, труднодоступная, и сравнивать себя с другими странами мы не можем. Допустим, в Западной Европе фестивали с прекрасными исполнителями проходят на каждом шагу, в каждой деревне. И вовлеченность в академическую музыку, в живое ее исполнение там из-за этого априори выше. Но тем не менее все равно академическая музыка никогда по популярности не превзойдет поп-музыку. Там другой абсолютно продакшн, другой масштаб, и нечего с этим тягаться. Классно, если люди с молодых лет могут сочетать в себе интерес и к тому, и к другому. Послушать академический концерт, а потом надеть наушники, идти и слушать Билли Айлиш, Оксимирона, Моргенштерна, да кого угодно. Все имеет право на существование, если оно талантливое. Но, к сожалению, люди зачастую только во второй половине жизни приходят к заинтересованности академической музыкой. У них процессы замедляются, и они думают: посижу-ка я, посозерцаю. Это ведь огромная работа — сидеть в концертном зале и слушать, сопереживать, включаться. Такой большой эмоциональный процесс, которого я желаю всем. Жалко ведь лишать себя такого удовольствия. Надо просто быть открытым и готовым к нему.

В контексте возраста — вопрос про детство. Приходилось заставлять вас заниматься?

Ну, ребенку хочется всегда, мне кажется, что угодно делать, лишь бы не играть на инструменте. Это надо привить любовь. Моя мама не смогла привить мне любовь в детстве. Все мои успехи связаны только лишь с ее усердием, и я ей, конечно же, благодарен. И когда заходит об этом разговор, я вспоминаю ее и добрым и недобрым словом, а она всегда потом читает и обижается. (Смеется.) Но я не могу иначе сказать, потому что знаю примеры, когда дети любят играть и занимаются с удовольствием, а для меня это было проклятье какое-то жуткое. Я ничего хорошего вспомнить не могу, мне это категорически не нравилось. (Смеется.) Летом меня возили всегда в один и тот же дом отдыха, там было прекрасно. И вот утро, ты завтракаешь, полон сил и энергии, солнце светит, 25 градусов, ну а ты два часа шмаляешь по струнам. Сейчас кажется: два часа — это, может быть, не так много, но когда тебе девять лет, это целая вечность. Но от школы никуда не деться, какой-то этап своей жизни нужно очень много заниматься, чтобы это свое ремесло точить. Причем это нужно сделать до определенного возраста, а потом все равно всю жизнь это нужно поддерживать. Это труд постоянный, непрекращающийся. В общем, детство мое было сложным, без виолончели, наверное, оно было бы гораздо радужнее. Но зато теперь много радужного. Помучился в детстве — живи прекрасно. (Смеется.)

Фото: Георгий Кардава

Про прекрасную жизнь: как вам кажется, понятие интеллигенции, богемы или творческой элиты и сама его суть сегодня переменилось?

Люди переместились из кухонь в кабаки, это стало более доступно. Но кто это такие — творческая интеллигенция, богема? Это люди, которые занимаются творческими профессиями, или те, кто занимается чем угодно, но любит творчество, увлечен произведениями какого-то музыканта или поэта и будет ходить в консерваторию или на литературные вечера? Мои знакомые в шутку говорят, что в Москве живет 500 человек. В том смысле, что ты знаешь какой-то круг, в котором все тоже друг друга знают, и для тебя город состоит из этих людей. У меня есть большой круг друзей-музыкантов, а также друзей-немузыкантов. Музыканты разговаривают о коронавирусе, о дирижерах и о концертах, то есть наши разговоры сводятся к беседам о профессии. Ну а люди, с которыми я дружу вне ее рамок, говорят о политике, о творчестве. Ну а вообще под рюмочку всегда всех людей тянет поговорить на любые темы. На то эта рюмочка и существует. Может быть, сейчас нет такого, как в шестидесятые: сидения-чтения на кухне, обмена рукописями. Теперь можно встречаться где угодно, как угодно, это тоже вносит контекст. Зато каждый раз, когда приходишь к кому-то домой, радуешься еще больше, чем когда встречаешься где-то на нейтральной территории.

  • Сочинение на тему вина огэ
  • Сочинение на тему вид из моего окна 6 класс осенью кратко сочинение
  • Сочинение на тему вид из моего окна 7 класс по русскому языку осенью
  • Сочинение на тему вид из окна моей комнаты
  • Сочинение на тему вид из школьного окна 7 класс