Сочинение на тему весна с обращениями

Больше других времен года я люблю весну. и это не удивительно. весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.
Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.
Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.
Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.
Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.
Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

2. Время года весна

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.
С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.
Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.
С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

3. Описание весны – сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.
Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.
Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.
Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.
Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

4. Сочинение-миниатюра – весна (мини, 3 класс)

Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему весна

Отправляясь на прогулку или в поход в лес, всегда необходимо быть предельно осторожным в обращении с огнём. Ежегодно от пожаров сгорает тысячи гектар  леса, гибнет множество животных и птиц, страдают и населённые пункты, ведь огонь может перекинуться куда угодно.
От случайно брошенной спички или непотушенного костра, может случиться большая беда и выгореть целый лес. Хватает всего нескольких минут, чтобы пламя охватило до сотни квадратных метров. Угольки, разнесённые ветром, моментально поджигают сухой мох и траву, огонь беспощадно уничтожает на своём пути и молодняк и вековые деревья. На пострадавших от пожара местах, ещё долго ничего не будет расти, уйдут все животные, улетят птицы и останется лишь тихая выжженная пустошь.
Пострадавший лес, восстановить полностью новыми посадками не выйдет, деревья растут очень медленно и еще долгие годы мы будет наблюдать разруху и печальную пустоту, бывшего когда-то могучим и прекрасным сгоревший лес.
Лес даёт нам очень многое- это целебный чистый воздух, грибы и ягоды, да и просто свою природную гармонию и силу. Даёт успокоение и здоровье больным, ведь многие деревья обладают способностью делиться своей энергией с нами, стоит обнять дерево и попросить его о помощи. Говорят, что это помогает многим людям чувствовать себя лучше. А мы это не ценим и с пренебрежением относимся ко всему окружающему нас.
Соблюдая элементарные правила безопасности в лесу, мы убережём не только лес, но и всех его обитателей и даже себя от множества катастроф. Просто нужно всегда тушить за собой костры, не курить в лесу, не разбрасывать мусор,  просто быть внимательным и аккуратным. Это несложные правила, каждый может с ними справиться. Нужно уважать природу и оберегать её, она дала нам жизнь.

Сочинение 2

Лесной пожар – очень страшное зрелище, с которым пожарным очень сложно справится. Он несёт огромные последствия для живности, которая обитает в лесу, а тем более, для близлежащих деревень. Если вовремя не исправить ситуацию, дело может закончится человеческими жертвами.
Такой пожар распространяется с молниеносной скоростью. Поиск очага является очень сложной задачей. Так как огонь с бешеной скоростью перебрасывается с дерева на дерево, с куста на куст. И если, в таком капкане окажется человек или группа людей, для них это может стать последним зрелищем, которое они увидят в своей жизни.
Спасатели вынуждены в таком случае рисковать своими жизнями ради того, чтобы остановить языки пламени, а если и погода не помогает, всё осложняется ещё больше. Ветер может сильно усугубить ситуацию. Пламя распространяется с огромной скоростью, нужна помощь с воздуха, специальная техника в виде: самолетов и вертолетов.
Для решения такой проблемы нужны специалисты, единицы техники и время. Чтобы всего этого избежать, следует бережно относится к природе.
Со школы детей обучают правилам поведения в различных ситуациях, одной из подобных ситуаций, является предупреждение поведения, опасного для леса.
Что же нельзя делать летом в лесу?
Во-первых, ни в коем случае нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя оставлять бутылки или осколки стекла, никакого мусора не должно оставаться. Пластмасса очень долго разлагается, об осколки стекла могут порезаться животные и другие люди.
Во-вторых, если нет надобности, не стоит разводить костры. Маленький горящий огонёк останется незамеченным, а затем может разгореться и отправиться путешествовать по лесу.
В-третьих, нельзя громко кричать, можно спугнуть мелких животных, а у них могут быть детеныши, которые могут остаться без присмотра.
В-четвертых, не стоит пробовать неизвестные ягоды, а с грибами нужно быть очень осторожным, если они нет знаний о том, какие можно есть, а какие нет, лучше их вообще не трогать.
Пятое, надо быть осторожным с дикими животными, не пытаться их гладить, трогать или провоцировать, они могут нанести серьезные повреждения и травмы.
К лесу обязательно бережное отношение. Без вмешательства человека он живёт мирно и спокойно, но человек своими необдуманными действиями может нанести серьёзный урон. Который повлечёт гибель растений и животных, а если не получится вовремя ликвидировать пожар, могут пострадать и люди: лишится жилья, здоровья, а то и жизни.
3, 4, 6, 9 класс

Сочинение «Как спасти лес от пожаров»
Весна – самая красивая и радостная пора, пора пробуждения природы. Пожалуй, ни один сезон года не ждут с таким нетерпением, как этот.
Весна на Урале, как правило, солнечная и сухая. Именно в это время года люди стремятся выбраться в лес, отдохнуть после продолжительной зимы. Уже стало традицией разведение костров в лесу. И мало кто задумывается о том, что разведенный на опушке костер, непотушенная сигарета, брошенные разбитые бутылки, которые отражают солнечные лучи, все это приводит к пожару.
Пожар в лесу – это очень страшное зрелище. Многие читали о нем, может, просто видели с экранов телевизоров, но мало кто знает, как он страшен на самом деле. На лес надвигаются стеной языки пламени, сметающие все на своем пути, не щадя никого. С треском горят вековые деревья, которые, может быть, не вырастут еще сотни лет. Животные в ужасе бегут, но они не успеют скрыться от этого бедствия. Кругом ужас, каждый старается спасти свою жизнь….
При несвоевременно принятых мерах по тушению лесного пожара он может перекинуться на населенные пункты, что неизбежно приведет к огромному материальному ущербу и человеческим жертвам. Поэтому, посещая лес, необходимо помнить и соблюдать элементарные правила пожарной безопасности:
разводите костры только в специально отведенных местах (площадках);
не бросайте горящие спички, окурки, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
не оставляйте промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в непредусмотренных специально для этого местах;
запрещается  заправлять горючим топливные баки  при работе двигателя,  а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. Безусловно, чтобы ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану, требуется прикладывать большие усилия, нужна помощь всего населения. Поэтому даже с маленькими детьми надо говорить о пользе леса и необходимости его защиты.
Огонь с древнейших времен играет роль важного природного фактора в жизни леса. С появлением человека и развитием цивилизации огонь в лесу превратился в разрушительный фактор, а охрана лесов от пожаров стала важнейшей составной частью охраны природы на нашей планете.
В детской литературе встречается много рассказов о пожарах, что говорит о том, что пожары в нашем мире – это всегда очень актуальная и животрепещущая тема, которой хотят поделиться с детьми для предотвращения подобных ситуаций.
Не смотря на то, что в последнее время появляются новые причины возникновения лесных пожаров, такие как глобальное потепление, парниковый эффект, главной причиной возникновения лесных пожаров по-прежнему остается человек. Поэтому очень важно уделять особое внимание профилактике пожаров: разъяснительной работе с населением.
Хотелось бы, чтобы все люди чаще вспоминали строки, написанные     Дж. Родари:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Реферат
Тема: Лесные пожары
Екатеринбург 2010
Введение
Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Они нередко оказывают отрицательное воздействие на окружающую природу.
К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также пожары, особенно массовые лесные и торфяные.
Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии. Особую опасность представляют аварии на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности.
Стихийные бедствия, пожары, аварии… По разному можно встретить их. Растерянно, даже обречено, как веками встречали люди различные бедствия, или спокойно, с несгибаемой верой в собственные силы, с надеждой на их укрощение. Но уверенно принять вызов бедствий могут только те, кто, зная, как действовать в той или иной обстановке, примет единственно правильное решение: спасет себя, окажет помощь другим, предотвратит, насколько сможет, разрушающее действие стихийных сил.
1. Понятие и типы лесных пожаров
Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Причины возникновения пожаров в лесу принято делить на естественные и антропогенные. Наиболее распространенными естественными причинами больших лесных пожаров на Земле обычно являются молнии. Размеры пожаров делают возможным их визуальное наблюдение даже из космоса.
В молодых лесах, в которых много зелени, вероятность загорания от молнии существенно ниже, чем в лесах возрастных, где много сухих и больных деревьев. Таким образом, в природе ещё задолго до человека существовало своеобразное равновесие. Экологическая роль лесных пожаров заключалась в естественном обновлении лесов.
На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7%-8%, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека. Таким образом, существует острая необходимость работы противопожарных служб, контроля за соблюдением пожарной техники безопасности.
Иногда пожары специально вызывают искусственно. Такие пожары принято называть управляемыми. Целью управляемых пожаров является: уничтожение пожароопасных горючих материалов, удаление отходов лесозаготовок, подготовка участков для посадки саженцев, борьба с насекомыми и болезнями леса и т.д., а также намеренный поджог леса с целью последующей его вырубки (к примеру, в приграничных с Китаем областях Дальневосточного региона России).
В зависимости от того, где распространяется огонь, пожары делятся на низовые, верховые и подземные:
При низовом пожаре сгорает лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, опавшие на землю ветки и т.п. Скорость движения пожара по ветру 0,25–5 км/ч. Высота пламени до 2,5 м. Температура горения около 700 °C (иногда выше).
Низовые пожары бывают беглые и устойчивые:
• При беглом низовом пожаре сгорает верхняя часть напочвенного покрова, подрост и подлесок. Такой пожар распространяется с большой скоростью, обходя места с повышенной влажностью, поэтому часть площади остается незатронутой огнем. Беглые пожары в основном происходят весной, когда просыхает лишь самый верхний слой мелких горючих материалов.
• Устойчивые низовые пожары распространяются медленно, при этом полностью выгорает живой и мертвый напочвенный покров, сильно обгорают корни и кора деревьев, полностью сгорают подрост и подлесок. Устойчивые пожары возникают преимущественно с середины лета.
Верховой лесной пожар охватывает листья, хвою, ветви, и всю крону, может охватить (в случае повального пожара) травяно-моховой покров почвы и подрост. Скорость распространения от 5–30 км/ч. Температура от 900°C до 1200°C. Развиваются они обычно при засушливой ветреной погоде из низового пожара в насаждениях с низкоопущенными кронами, в разновозрастных насаждениях, а также при обильном хвойном подросте. Верховой пожар – это обычно завершающаяся стадия пожара. Область распространения яйцевидно-вытянутая.
Верховые пожары, как и низовые, могут быть беглыми (ураганными) и устойчивыми (повальными):
• Ураганный пожар распространяется со скоростью от 7 до 30 км/ч. Возникают при сильном ветре. Опасны высокой скоростью распространения.
• При повальном верховом пожаре огонь движется сплошной стеной от надпочвенного покрова до крон деревьев со скоростью до 8 км/ч. При повальном пожаре лес выгорает полностью.
При верховых пожарах образуется большая масса искр из горящих ветвей и хвои, летящих перед фронтом огня и создающих низовые пожары за несколько десятков, а в случае ураганного пожара иногда за несколько сотен метров от основного очага. Такой вид наблюдается сейчас в России. Подземные (почвенные) пожары в лесу чаще всего связаны с возгоранием, торфа, которое становится возможным в результате осушения болот. Распространяются со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой). Для тушения таких пожаров необходима предварительная разведка.
пожар лесной профилактика огонь
2. Классификация лесных пожаров по силе
В зависимости от характера возгорания и состава леса лесные пожары подразделяются на низовые, верховые и почвенные. По скорости распространения огня низовые и верховые пожары делятся на устойчивые и беглые. Скорость распространения:
– слабого низового пожара не превышает 1 м/мин (высота слабого низового пожара до 0,5 м)
– среднего от 1 м/мин до 3 м/мин (Высота среднего – до 1,5 м)
– сильного свыше 3 м/мин. (Высота сильного – свыше 1,5 м)
Верховой пожар, скорость распространения:
– слабый до 3 м/мин,
– средний до 100 м/мин,
– сильный свыше 100 м/мин.
Сила почвенного пожара определяется по глубине выгорания:
– слабым почвенным (подземным) пожаром считается такой, у которого глубина прогорания не превышает 25 см,
– средним – 25–50 см,
– сильным – более 50 см.
Оценка по площади:
– загорание – огнём охвачено 0,1–2 гектара
– малый 2–20 га
– средний 20–200 га
– крупный 200–2.000 га
– катастрофический более 2000 га.
Средняя продолжительность лесных крупных пожаров 10–15 суток при выгорающей площади – 450–500 гектаров.
3. Причины возникновения лесных пожаров
Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека, грозовые разряды, самовозгорания торфяной крошки и сельскохозяйственные палы в условиях жаркой погоды или в так называемый пожароопасный сезон (период с момента таяния снегового покрова в лесу до появления полного зеленого покрова или наступления устойчивой дождливой осенней погоды).
Естественные пожары (вызванные молниями), отличаются от антропогенных (вызванных людьми) пожаров. Так, молнии, как правило, попадают в деревья на возвышенностях, и огонь, спускаясь по склону, продвигается медленно. При этом теряется сила пламени, и огонь редко распространяется на большие площади. Антропогенные же пожары чаще начинаются в низинах и распадках, что определяет более быстрое и опасное развитие.
В зависимости от характера возгорания и состава леса лесные пожары подразделяются на низовые, при которых выгорает только лесная подстилка, мхи и лишайники, а деревья, в основном, остаются нетронутыми; верховые, при которых сгорает весь лес, и почвенные (подземные). В сухую погоду низовой пожар легко переходит в верховой, а верховой, в свою очередь, может распространиться на огромную площадь.
По интенсивности лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные. Интенсивность горения зависит от состояния и запаса горючих материалов, уклона местности, времени суток и силы ветра.
По скорости распространения огня низовые и верховые пожары делятся на устойчивые и беглые. Скорость распространения слабого низового пожара не превышает 1 м/мин, сильного – свыше 3 м/мин. Слабый верховой пожар имеет скорость до 3 м/мин, средний – до 100 м/мин, а сильный – свыше 100 м/мин.
Высота слабого низового пожара до 0,5 м, среднего – 1,5 м, сильного – свыше 1,5 м. Слабым почвенным (подземным) пожаром считается такой, у которого глубина прогорания не превышает 25 см, средним – 25-50 см, сильным – более 50 см.
Существующие методики оценки лесопожарной обстановки позволяют определить площадь и периметр зоны возможных пожаров в регионе (области, районе). Исходными данными являются значение лесопожарного коэффициента и время развития пожара. Значение лесопожарного коэффициента зависит от природных и погодных условий региона и времени года. Время развития пожаров определяется временем прибытия сил и средств ликвидации пожара в лесопожарную зону.
4. Последствия и профилактика лесных пожаров
При тушении лесных пожаров широко применяются фотосодержащие поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые способны вызывать необратимые генные изменения у животных, способствовать разрушению озонового слоя Земли.
Лесные пожары способствуют распространению вредных насекомых и дереворазрушающих грибов, ухудшают почвенные условия.
С одного гектара горящего леса в атмосферу выбрасывается от 80 до 100 тонн дымовых частиц, 10–12 тонн таких газов как: оксид углевода, окислы серы, окислы азота.
Из-за лесных пожаров многие животные гибнут, другие с территорий пожарищ в другие места в поисках пропитания.
Лесные пожары, бушующие этим летом в России, не только «слизывают» целые деревни, причиняя вред населению страны, но повреждают или уничтожают ценные деревья в лесах, пагубно влияя на возобновление экоресурсов.
«Если не принимать дополнительных мер, в любом случае, на восстановление уйдут сотни тысяч лет», – сказал руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Гринпис Михаил Крейндлин, отвечая на вопрос о сроках восстановления лесов, пострадавших от верховых пожаров, во время которых горит не только лесная подстилка – трава и хвоя, но деревья целиком.
При этом, по словам экологов, породный состав леса изменяется. «Если лес пройден верховым пожаром, то в первые годы после пожара там будет лишь пустыня», – отмечает координатор проектов по лесной политике Всемирного фонда дикой природы России Николай Шматков.
Через два-три года появятся иван-чай и малина, которые растут на пепелищах. До возникновения подлеска пройдет пять лет, а первыми появившимся здесь деревом станет береза или осина.
При пожаре, как говорит эколог, наиболее уязвимыми являются лиственные породы, такие, как дуб, липа, ясень. Хвойные деревья по-разному справляются с огнем. Если пожар произошел в еловом лесу, то ель выгорит полностью и не восстановится. «Менее других деревьев подвержена выгоранию сосна, которая выдерживает низовые пожары. При этом крупные деревья, скорее всего, переживут пожар, а мелкие деревья, у которых кора не такая толстая, погибнут. Выгорает подрост, и остаются старые деревья. Это приведет к старению леса», – говорит Шматков.
Мероприятия по предупреждению распространения лесных пожаров предусматривают осуществление ряда лесоводческих мероприятий (санитарные рубки, очистка мест рубок леса и др.), а также проведение специальных мероприятий по созданию системы противопожарных барьеров в лесу и строительству различных противопожарных объектов.
Чтобы уменьшить опасность возгорания леса надо очистить его от сухости и валежника, устранить подлесок, проложить 2 3 минерализованных полосы с расстоянием между ними 50 60 м, а надпочвенный покров между ними периодически выжигать.
Работы по тушению крупного пожара можно разделить на следующие этапы: разведка пожара; локализация пожара, т.е. устранение возможностей нового распространения пожара; ликвидация пожара, т.е. дотушивание очагов горения; окарауливание пожарищ. Разведка пожара включает в себя уточнение границ пожара, выявление вида и силы горения на кромке и ее отдельных частях в разное время суток.
По результатам разведки прогнозируют возможное положение кромки пожара, ее характер и силу горения на требуемое время вперед.
На основании прогноза развития пожара с учетом лесопатологической характеристики участков, окружающих пожар, с учетом возможных опорных линий (рек, ручьев, лощин, дорог и пр.) составляется план остановки пожара, определяются приемы и способы остановки пожара.
Наиболее сложной и трудоемкой является локализация пожара. Как правило, локализация лесного пожара проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется остановка распространения пожара путем непосредственного воздействия на его горящую кромку. На втором этапе производится прокладка заградительных полос и канав, обрабатываются периферийные области пожара с целью исключения возможности возобновления его распространения.
В целях предупреждения пожаров в пожароопасный период в лесу запрещается:
– пользоваться открытым огнем (бросать горящие спички, окурки и вытряхивать из курительных трубок горячую золу);
– употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов
– оставлять (кроме специально отведенных мест) промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
– заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания, использовать машины с неисправной системой питания двигателя горючим, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
– оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки или осколки стекла, так как, фокусируя лучи, они способны сработать как зажигательные линзы;
– выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах и лугах, а также стерню на полях, расположенных в лесу;
– разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках с порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.
Заключение
Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита — меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.
В силу недостаточной эффективности действий органов управления лесным хозяйством представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании при администрации области структуры по контролю за профилактикой пожаров и соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, отслеживанию пожарной обстановки, оперативной оценке ситуации и координации работ разных ведомств по тушению лесных пожаров.
Список литературы
1. Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. «Лесной бюллетень», №8–9 2000 г.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. пособ. под общ. ред. Белова С.В. 3-е изд., 2001 г.
3. Зайцев А.П. «Стихийные бедствия, аварии, катастрофы». М. 2002 г.
4. Зайцев А.П. «Чрезвычайные ситуации». М. 2002 г.
5. Методические указания к изучению темы «Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами» /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999 г.
6. Газета. ru «Ситуация с лесными пожарами».

Сочинение «Как спасти лес от пожаров»
Весна – самая красивая и радостная пора, пора пробуждения природы. Пожалуй, ни один сезон года не ждут с таким нетерпением, как этот.
Весна на Урале, как правило, солнечная и сухая. Именно в это время года люди стремятся выбраться в лес, отдохнуть после продолжительной зимы. Уже стало традицией разведение костров в лесу. И мало кто задумывается о том, что разведенный на опушке костер, непотушенная сигарета, брошенные разбитые бутылки, которые отражают солнечные лучи, все это приводит к пожару.
Пожар в лесу – это очень страшное зрелище. Многие читали о нем, может, просто видели с экранов телевизоров, но мало кто знает, как он страшен на самом деле. На лес надвигаются стеной языки пламени, сметающие все на своем пути, не щадя никого. С треском горят вековые деревья, которые, может быть, не вырастут еще сотни лет. Животные в ужасе бегут, но они не успеют скрыться от этого бедствия. Кругом ужас, каждый старается спасти свою жизнь….
При несвоевременно принятых мерах по тушению лесного пожара он может перекинуться на населенные пункты, что неизбежно приведет к огромному материальному ущербу и человеческим жертвам. Поэтому, посещая лес, необходимо помнить и соблюдать элементарные правила пожарной безопасности:
разводите костры только в специально отведенных местах (площадках);
не бросайте горящие спички, окурки, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
не оставляйте промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в непредусмотренных специально для этого местах;
запрещается заправлять горючим топливные баки при работе двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. Безусловно, чтобы ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану, требуется прикладывать большие усилия, нужна помощь всего населения. Поэтому даже с маленькими детьми надо говорить о пользе леса и необходимости его защиты.
Огонь с древнейших времен играет роль важного природного фактора в жизни леса. С появлением человека и развитием цивилизации огонь в лесу превратился в разрушительный фактор, а охрана лесов от пожаров стала важнейшей составной частью охраны природы на нашей планете.
В детской литературе встречается много рассказов о пожарах, что говорит о том, что пожары в нашем мире – это всегда очень актуальная и животрепещущая тема, которой хотят поделиться с детьми для предотвращения подобных ситуаций.
Не смотря на то, что в последнее время появляются новые причины возникновения лесных пожаров, такие как глобальное потепление, парниковый эффект, главной причиной возникновения лесных пожаров по-прежнему остается человек. Поэтому очень важно уделять особое внимание профилактике пожаров: разъяснительной работе с населением.
Хотелось бы, чтобы все люди чаще вспоминали строки, написанные Дж. Родари:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Сочинение «Как спасти лес от пожаров»
Весна – самая красивая и радостная пора, пора пробуждения природы. Пожалуй, ни один сезон года не ждут с таким нетерпением, как этот.
Весна на Урале, как правило, солнечная и сухая. Именно в это время года люди стремятся выбраться в лес, отдохнуть после продолжительной зимы. Уже стало традицией разведение костров в лесу. И мало кто задумывается о том, что разведенный на опушке костер, непотушенная сигарета, брошенные разбитые бутылки, которые отражают солнечные лучи, все это приводит к пожару.
Пожар в лесу – это очень страшное зрелище. Многие читали о нем, может, просто видели с экранов телевизоров, но мало кто знает, как он страшен на самом деле. На лес надвигаются стеной языки пламени, сметающие все на своем пути, не щадя никого. С треском горят вековые деревья, которые, может быть, не вырастут еще сотни лет. Животные в ужасе бегут, но они не успеют скрыться от этого бедствия. Кругом ужас, каждый старается спасти свою жизнь….
При несвоевременно принятых мерах по тушению лесного пожара он может перекинуться на населенные пункты, что неизбежно приведет к огромному материальному ущербу и человеческим жертвам. Поэтому, посещая лес, необходимо помнить и соблюдать элементарные правила пожарной безопасности:
разводите костры только в специально отведенных местах (площадках);
не бросайте горящие спички, окурки, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
не оставляйте промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в непредусмотренных специально для этого местах;
запрещается заправлять горючим топливные баки при работе двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. Безусловно, чтобы ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану, требуется прикладывать большие усилия, нужна помощь всего населения. Поэтому даже с маленькими детьми надо говорить о пользе леса и необходимости его защиты.
Огонь с древнейших времен играет роль важного природного фактора в жизни леса. С появлением человека и развитием цивилизации огонь в лесу превратился в разрушительный фактор, а охрана лесов от пожаров стала важнейшей составной частью охраны природы на нашей планете.
В детской литературе встречается много рассказов о пожарах, что говорит о том, что пожары в нашем мире – это всегда очень актуальная и животрепещущая тема, которой хотят поделиться с детьми для предотвращения подобных ситуаций.
Не смотря на то, что в последнее время появляются новые причины возникновения лесных пожаров, такие как глобальное потепление, парниковый эффект, главной причиной возникновения лесных пожаров по-прежнему остается человек. Поэтому очень важно уделять особое внимание профилактике пожаров: разъяснительной работе с населением.
Хотелось бы, чтобы все люди чаще вспоминали строки, написанные Дж. Родари:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнём. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонёк лизнул сухую ветку, зажёг и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползёт в небо. Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосёнок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки! Много лет пройдёт, пока снова вырастет живой лес.

Задания

Определите тему текста.
Составьте план.
Напишите выборочное изложение о том, как начинается лесной пожар. Выполните творческое задание: объясните, почему лес — наше богатство; дополните текст своими призывами и советами о бережном отношении к лесу.

Ответы

Тема текста: «Пожары в лесу».
План.
Причины пожаров.
Начался пожар.
Гибель растений и животных.
Жуткое зрелище!
Берегите лес!
Пожары в лесу.
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнём. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонёк зажёг сухую ветку и бежит по высохшей траве. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Начался лесной пожар.
Лес — наше богатство! Это разнообразный мир животных, птиц и растений. Лес не только снабжает людей ценными породами древесины, пушниной, лекарственными растениями, грибами и ягодами, но и даёт ни с чем не сравнимую радость общения с живой природой.
Берегите лес от огня — не бросайте горящие спички, не разжигайте костры.
Л.Л. Страхова “Изложения для младших школьников”. Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий.
Смотрите также: Изложение-описание: «Сказка»

Сочинение на тему «Весна»

Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, просыпаясь от зимней спячки. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. А небо, на которое целую зиму не поднимались взоры, высокое, яркое, бесконечное.

Сочинение «Весна пришла»

С планом и эпиграфом! С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.

Сочинение о «Весне»

С планом. Если вы меня спросите, какую пору года я люблю больше всего, отвечу — конечно, весну. Закончились суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все пробуждается к новой жизни, дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит снег, а солнышко припекает, и появляются первые вестники весны – ручейки. Бегут ручейки и поют свою песенку, весело сообщая всем о приходе весны: «Весна идет! Весна идет! Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!»

Сочинение «Наступила весна»

Сочинение на тему Весна пришлаНаступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками.

Сочинение «Весна в лесу»

Ранней весенней порой хорошо прогуляться по просыпающемуся лесу. После долгой, суровой, холодной зимы радуют первые признаки начинающейся весны. Там, где ясное солнце не прогрело землю, еще лежит серый снег. Появляются первые проталины. Скоро они сольются вместе, сойдет лед с рек. В чистом воздухе чувствуется пробуждение природы.

Сочинение про «Весну»

Весна – обновление природы. Для большинства людей, весна – это любимое время года. Весна ассоциируется со свежестью, обновлением, пробуждением и любовью. Когда тает снег, появляются первые подснежники, первые почки на деревьях, кажется что весь мир вокруг молодеет. Невозможно не радоваться первым распустившимся листочкам, прилетевшим птицам, первой траве.

Сочинение «Пришла весна!»

Весна пришла и все кругом ожило. Солнечные лучи пробиваются сквозь тучи, прогоняя холод. Снег сходит с пригорков веселыми ручейками. Отовсюду слышится их журчание. Весна пришла и принесла новую жизнь. Зима пытается еще удержаться на своем троне, однако с каждым днем силы ее тают, она не может противостоять весне. Повсюду слышится голос весны: капель, журчание ручейков, веселое щебетание птиц.

Мини-сочинения «Весна» для 2, 3, 4 классов

Вариант 1. Моё любимое время года — весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются. Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!

Вариант 2. Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.

Вариант 3. Весна — замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах.

Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна — одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

Описание «Весны»

Весна! Не прекрасно ли? Оживает природа, просыпаясь от зимней спячки. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. А небо, на которое целую зиму не поднимались взоры, высокое, яркое, бесконечное.

Не нашли что искали? вот еще

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

Сочинение на тему весна

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

На этой странице мы собрали несколько наших сочинений. В сочинение на тему весна можно использовать описание картины какого-нибудь художника, можно своими словами описать природу и красоту весеннего леса, различные явления природы.

1. Сочинение про весну

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

2. Время года весна

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.

С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.

Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.

С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

3. Описание весны — сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

4. Сочинение-миниатюра — весна (мини, 3 класс)

Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.

Сочинения про Весну

С приходом весны природа пробуждается ото сна. Деревья и кустарники приобретают иной цвет. Сквозь тонкий слой снега пробиваются первые листочки подснежника. Весна – прекрасная пора. Пора пробуждения, цветения и радости. С приходом весны все просыпается. Даже люди по-другому смотрят на этот мир. Все становится более ярким, цветочным и радостным.

Сколько прекрасного написано о весне. Многочисленные стихотворения классиков и современности воспевают эту прекрасную пору года, любуются ею. Немало песен сложено, а сколько картин написано и вовсе сложно сосчитать.

Весна – моя самая любимая пора года. Первые лучи солнца начинают согревать землю. Люди становятся более радостными. На их лицах появляются счастливые улыбки. Конечно, кому нравится пасмурная и сырая погода, если тут ярко светит солнце и все просыпается.

Весна – это пора уборок. Если природа пробуждается, то каждый человек начинает все облагораживать. Начинается уборка и посадка огородов, уборка приусадебных участков. И как бы сложно это не давалось после долгой зимы, все равно приятно находится на улице и понимать, что настало долгожданное тепло.

С приходом весны не только природа одевает новые наряды. Люди также снимают с себя теплые одежды, пальто и шубы и наряжаются в более легкое одеяния. Женщины и девушки с огромным удовольствием выходят на улицу в красивых платьях, мужчины красуются своими рубашками.

Как может не нравиться такая прекрасная пора? Птицы возвращаются в родные края. Открыв рано утром окно, ты слышишь их прекрасное пение, и на душе сразу становится тепло и радостно. Первые лучики солнца начинают нежно целовать щечки, а утренняя свежесть заставляет поскорее проснуться.

В лесах ручьи начинают бежать еще быстрее и издавать прекрасный звук. Ничего не может сравниться с этим прекрасным временем года.

Люблю весну. Ее нежное дуновение легкого ветра, журчание ручья и веселое пение птиц.

Вариант 2

В нашем обществе множество людей, с множеством различных вкусов и предпочтений, вследствие чего часто возникают конфликты интересов, подогреваемые на этой почве. Но, так или иначе, большинство людей старается избегать таких конфликтов, но также есть люди, которые наоборот стараются привести конфликт к апогею.

Одной из тем для споров является тема времён года, и человеческих предпочтений к временам года. Многие люди постоянно спорят друг с другом насчёт большинства тем, но самой частой является наша повседневная жизнь, и всё что с ней связано. Такой темой, как ни странно, является тема времен года. Есть люди, которым нравится одно время года, но совершенно не нравится другое, если люди противоположные, а есть люди, которым нравятся всё вокруг, но их так мало, что мало кто их встречал в своей жизни.

В данном сочинении я собираюсь рассуждать над временем года весна, попытаюсь осмыслить его, и попытаюсь выделить плюсы или минусы в данном отрезке времени. Весна это прекрасное время года, во время которого всё буквально расцветает. Весной, сразу после зимы все растения постепенно начинают просыпаться, также как и звери.

Данное время обычно характерно тем, что множество людей находят свою пассию, а бывает что иногда и любовь на всю жизнь. Без сомнения, весна прекрасный момент в году, который вдохновлял людей на любовные подвиги, и прочие романтические вещи. Также многие вещи такие как, например, прекрасные литературные произведения, были написаны именно в весну, под действием вдохновения. В общем и целом множество писателей писали произведения именно в это время года, из-за особой атмосферы, парящей в воздухе и сводящей людей с ума. Из этого можно сделать вывод, что весна, прекрасное время года которое имеет, как и плюсы, так и минусы, но это не повод для начала розни между людьми на этой основе.

В данном произведении я постарался описать время года весна, и дал ему краткую характеристику. Основываясь на логичных выводах, я постарался охарактеризовать данное время года, выделив его плюсы и минусы. Однако данное сочинение, написано основываясь на субъективном мнении, из-за чего не претендует на звание истинно верного.

Весна

Еще вчера на улице бушевала метель, с крыш свисали величественные, словно огромные клыки саблезубых тигров, сосульки, местные ребятишки вовсю строили ледяные крепости и устраивали снежные баталии. А сегодня с самого утра, согретая утренним солнышком, зазвучала капель. Солнышко греет с каждым новым днем все сильнее и сильнее. Снег тает так стремительно, что по дорожкам побежали и первые весенние ручьи. Именно они в паре с капелью предвещают нам, что спешит весна.

Весна – время, когда весь мир просыпается от зимнего сна. На веточках начинают набухать почки. На проталинах проклюнулись первые весенние цветы. Скоро распустятся пролески, подснежники, крокусы, а за ними вдогонку тюльпаны и нарциссы. Только весной можно любоваться таким буйным и стремительным цветением садов, ощущать их пленительный аромат. Зацветают вишни, яблони, груши, и на их душистый аромат слетаются маленькие труженики, весь сад заполняется жужжанием пчел. Вслед за цветочками спешат и листва, и молодая травка. Все деревья и лужайки становятся зелеными, словно кто-то рассыпал мешочек с изумрудами. Одуванчикам, словно маленьким шалунишкам, так и не сидится на месте. Глядишь, и вот уже все лужайки украшены маленькими солнышками, полюбоваться которыми спешат и жучки, и бабочки.

Где-то вдали послышался птичий гомон. Ура! Грачи возвращаются. Скоро за ними прилетят и ласточки. В городской пруд вернуться уточки и детвора будет бегать в ближайшую бакалейную лавку за свежей булкой хлеба, чтобы покормить их.

А как красиво весеннее небо! Такое чистое и бесконечное, словно голубая глазурь, иногда украшено белоснежными облаками, мягкими и пушистыми, словно сладкими зефирками. Вот и дождик спешит и несет живительную влагу для всего живого. Но не стоит огорчаться. Весенние дожди вовсе не унылые и тоскливые как осенние, а радостные и теплые. А если после дождика сразу выглянет солнышко, то обязательно появится радуга.

Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе

Тема урока: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Обращение, вводные и вставные конструкции».

Цели урока:

Образовательные:

Уметь опознавать предложе­ния с обращениями, вводными и вставными конструкциями, ста­вить знаки препинания в предложениях, использо­вать вводные слова и обращения в речи, правильно произносить пред­ложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями;

Формировать умения использовать обращения, вводные и вставные конструкции в речи устной и письменной; различать вводные слова и члены предложения;

Развивающие:

— Обогатить речь учащихся вводными конструкциями;

— Развивать память, мышление, интеллект, устную и письменную речь.

Воспитательные:

-прививать любовь к родному языку и уважение к носителям русского языка;

— развивать навык вежливой речи через использование обращений, вводных и вставных конструкций;

Ход урока.

1 Организационный момент.

2. Работа над пройденным материалом.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Для выработки 100 граммов мёда пчела облетает приблизительно 1 миллион цветов.

Синтаксическая минутка.

Большой куст зверобоя, усыпанный коробочками с семенами, растёт на опушке леса.

  • Назовите грамматическую основу.

  • Найдите в предложении словосочетание со связью управление.

  • Укажите обособленное определение

  • Назовите слово с чередующейся гласной в корне

Тема пройдена, НО… Что стоит за этим но , каждый из вас решит по- своему.

Лингвистическая разминка.

1.Специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.

2.Как называется обращение, состоящее из одного слова?

3. К счастью – вводное слово, выражающее…

4. Кажется — вводное слово, выражающее…

5. Знак препинания, которым выделяется обращение.

7. Знаки препинания, которыми выделяются вставные конструкции

8.Слово, называющее того, к кому обращаются с речью.

8. Кроме вводных слов , есть

9. Во-первых — вводное слово, выражающее …

Повторение темы «Обращение»

— Работа над предложениями с прямой речью. ( по карточкам – найти обращения и определить распространённое – нераспространённое)

Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной …

Пой, ямщик! Я молча, жадно Буду слушать голос твой.

Мир опустел… Теперь куда же

Меня б ты вынес, океан?

Восстань, боязливый,

В пещере твоей Святая лампада

До утра горит.

Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

Расстаться настало нам время.

Прощай, свободная стихия!

Фонтан любви,

фонтан живой,

Принес я в дар тебе две розы.

Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!

Горишь ли ты, лампада наша,

Подруга бдений и пиров?

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?»

— Запись предложений под диктовку

И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово. Куда ты, светлый ручеёк, стремишься? Прошла война, а ты всё плачешь, мать.

Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

1. Ветер споет нам про дикие горы. 2. Бабушка рассказывает сказку на ночь.

Презентация «Обращение»

Повторение темы «Вводные и вставные конструкции»

«Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению» Лингвист Александр Матвеевич Пешковский.

Запись предложений под диктовку.

Она долго страдала после разлуки, но, как известно, время лечит любые раны. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. Старушка молча сидела у окна и, как нам показалось, тихонько дремала. По словам медиков, самым главным для здоровья человека является качество сна. Пожалуй, ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка.

Вставить подходящие по смыслу вводные слова.

.. много я слышал разных споров о счастье. Счастье, ………, — это богатство, деньги. Но ведь, ……., настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, ….., человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, …… , немного не по себе. Совесть, ………, точит. А от совести, ………., никакими деньгами не откупишься. Счастье, ……….., это не только иметь, брать, получать. Счастье, …….,в том, чтобы отдавать, получать, делиться радостью.

Слова для справок: говорили некоторые, конечно, скажем, по-моему, несомненно, разумеется, наверно, бесспорно, я думаю…

Проверка.

Конечно, много я слышал разных споров о счастье. Счастье, говорили некоторые, — это богатство, деньги. Но ведь, по-моему, настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, скажем, человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, разумеется, немного не по себе. Совесть, несомненно, точит. А от совести, я думаю, никакими деньгами не откупишься. Счастье, наверное, это не только иметь, брать, получать. Счастье, бесспорно, в том, чтобы отдавать, получать, делиться радостью.

Омонимические ряды вводных слов.

Однажды вышло вводное слово казалось в сад на прогулку. И запятые при нем: оно носило их, как варежки, на резиночках, пропущенные в рукава. Вдруг видит: навстречу ему идет его брат-близнец, тоже слово казалось, только без запятых.

Вводное слово подбежало к брату и с тревогой воскликнуло:
-Братец, ты забыл свои запятые, сейчас же вернись и возьми их, а то тебя могут выставить из нашего дома. Мы же должны подчиняться правилам, иметь с двух сторон запятые.
-А я не вводное слово,- спокойно сказал брат-близнец,- и не должен выделяться запятыми. Я являюсь членом предложения.

Вот, оказывается, как бывает: одно и то же слово в разных высказываниях может употребляться то как вводное (то есть не член предложения), то как член предложения. Чтобы решить, что перед вами, необходимо прочитать всё предложение, понять роль интересующего вас слова и только потом ставить или не ставить знаки препинания.

Эта безлунная ночь казалось была все так же великолепна, как прежде.

В подземелье все казалось темным, таинственным.

Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает.

Вы верно недавно на Кавказе.

Вы не совсем верно понимаете практический свой век.

К вечеру однако ветер утих.

Весь день бушевал ветер, однако к вечеру утих.

Право глядя на звезды, мы чувствуем стремительный свой век.

Право на образование имеет каждый в нашей стране.

Почти напротив его дома простирался огромный пустырь.

Дорога была грязная, залитая водой, а он напротив с удовольствием перепрыгивал лужи, помахивая прутиком.

Физминутка «Бабочка»

Творческая работа.

Уже наступила весна.

Проснувшись утром, вы удивились, что уже наступила весна. Введите в предложение слова, которые передадут ваше удивление.

— вы несказанно счастливы, что уже наступила весна.

— откуда вы могли узнать, что уже наступила весна.

(К моему удивлению, уже наступила весна. Уже, к счастью, наступила весна. По сообщениям синоптиков, уже наступила весна.)

К счастью или несчастью, в нашей жизни появляется книга, рано или поздно изменяющая нашу жизнь.

Друзья мои, читайте книги! Книги — наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

Прочитать, найти вводные слова, определить их значение.

Выполнение заданий по подготовке к ОГЭ.

Работа над грамотностью речи

Видит как-то гражданин, что сарай пылает. Он звонит по «01», срочно сообщает: «Я не знаю как начать, но, как говорится, я звоню вам , так сказать, чтобы поделиться. В общем, значит, стало быть, тут такое дело…» Можно трубку положить: всё уже сгорело.

Найдите и исправьте ошибки

1.Островом, значит, называется суша, со всех сторон окруженная водой.

2.Биссектриса, в общем, это линия, которая делит угол пополам..
3.Наверное, я буду обязательно заниматься плаванием..
4.Конечно, извините за мою бестактность.
5.Александр Иванович был, так сказать, капитаном дальнего плавания.

Презентация «Вводные слова»

Вставные конструкции.

Рано утром ( на траве ещё блестела роса) он отправился к реке.

Презентация «Вставные конструкции»

Итоговое повторение.

Каждый труд благослови, удача! С уменьшением популяции шмелей и пчёл, вероятно, исчезнут некоторые растения – медоносы. Утки (их было десять) каждое утро дружно шагали к пруду. Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. В деревне, по рассказам старожилов, стоял когда-то большой храм. Честно говоря, я не люблю злых и жадных людей. Глеб пришёл с работы (он работал на пилораме) умылся, переоделся. Мне, я вам прямо скажу, нянчиться с вами некогда. На маленьком озере – оно называлось Лариным прудом — всегда плавало много ряски. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. их едим.

«Закончи предложение».

1. Вводные конструкции, как и обращения, выделяются при произнесении …………………., а на письме …………

2. Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются на письме ………., реже……….

3. Вводные слова не являются ………… и имеют различные……….

4. Обращение имеет форму ……. падежа и произносится с особой………………… интонацией.

5. Обращение может стоять в ……. в…… и в ……… предложения.

Рефлексия

  1. Я уверен, что хорошо усвоил данную тему и смогу выполнить задания по ней ( круг)

  2. Мне кажется, что я достаточно усвоил тему, но затрудняюсь выполнить задания по ней? (треугольник)

  3. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней (квадрат)

Домашнее задание

Написать мини – сочинение на тему «Моя любимая телепередача», используя обращения и вводные и вставные конструкции.

Закончить урок я хотела бы словами Владимира Солоухина.

Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть, потом они начинают прорастать. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок имели в детстве свой зародыш, свое семечко.
— А я хочу сказать: «Пусть в каждом из вас прорастут только добрые семена»

В общем, стали мы играть с ребятами. Какие нам школьные уроки? Лишь бы погонять мяч. Окна, бывало били. В дождь весело играть, хотя ноги целлофаном заматывать приходится. На снегу тоже здорово! Были у меня и травмы – растяжения, ушибы, но это всё мелочи. Плакала я, только когда приходилось пропускать тренировки. Однажды играли летом – жарко да жарко. Доиграли. Оказалось, что это у меня температура под сорок – ветрянка. Но я всё же успела доиграть!
У нас в городке не было женской футбольной команды. И я даже не смогла её собрать! Пришлось перебираться в областной центр. Тут и стадион нормальный, и тренер хороший. Мы с девчонками ездим на игры, побеждаем!
А на день рождения мне подарили карту болельщика – теперь я могу ездить весь сезон на все домашние игры моей любимой Команды.
Любите футбол! Это лучшая, командная, международная, захватывающая игра! Футбол – это жизнь!
Сочинение на тему Футбол – мой любимый вид спортаМанящая величием чаша стадиона, 50 тысяч болельщиков, кричащих в унисон, чтобы поддержать свою любимую команду. На трибунах видны цвета национальных сборных или футбольных клубов. Ровно подстриженная зелёная трава на поле, обрамлённом мониторами с рекламой и бодрящими лозунгами. 22 человека, атлетического телосложения, с кожаным мячом под ногами, под звук свистка рефери, импульсивно начинают матч. В воздухе чувствуется напряжение. Динамика игры, адреналин в крови и сумасшедшая энергия, почти все девяносто минут.
Все это ощущаешь, независимо от того, где ты находишься. У экрана телевизора или на стадионе. И вот мяч в штрафной площадке, опасный момент. Гол. Трибуны взрываются бурными аплодисментами и победительным воем. Игроки победоносно кричат, обнимаются, кланяются и даже могут танцевать. Ведь это был их решающий гол, теперь они чемпионы. Таким я вижу почти каждый футбольный матч. И не имеет значения, что это, Чемпионат Европы или мира, Лига Чемпионов или же просто дружеский матч. Так как футбол – мой самый любимый вид спорта. Но почему?
Вы когда-нибудь влюблялись? Тогда вы согласитесь, что это одно из самых волшебных и прельщающих ощущений во Вселенной. Один взгляд и ты в нокауте. Тебе покорила изящная грация, звонкий голос, завораживающая внешность и манера поведения той самой из 10 000 девушек. Тоже я чувствую к футболу. Для меня это красивая и восхитительная игра. Например, у каждого футболиста своя позиция на поле. Это может быть защитник (правый, левый или центральный) или же нападающий.
Такие мастера футбольного дела “плетут” незабываемую “паутину”, которая состоит из хорошо продуманных комбинаций. Схемы нападения настолько неожиданные и экстраординарные, что просто не успеваешь за ними. А какая иногда бывает жесткая игра в защите. Там и молниеносные подкаты, мастерство и техника владения мячом. Как можно остаться равнодушным, особенно, когда видишь несущегося, на пятой скорости, полузащитника. Он передает шикарный пас форварду, а тот со спины, пяткой, левой ногой или головой забивает гол. Этим можно любоваться вечно.
Отдельного внимания, конечно, заслуживает вратарь. Некоторым из них может позавидовать сам Спайдермен. Слаживается такое чувство, будто у него в перчатках магнит, а в его мозгу компьютер, который просчитывает траекторию полёта, и он с лёгкостью вытягивает мяч с десятки. Конечно, такая результативность невозможна без командной игры. О футболе говорят: «Один в поле не воин». И как раз это именно то, что мне нравиться больше всего в футболе. Командный дух, часто залог успеха. Пасуя друг другу, они приводят соперников в замешательство. Но таким образом могут все участвовать в достижении общей цели. Представляете, были случаи, в мировом футболе, когда даже вратари забивали голы. Такая игра увлекательная и интересная.
Хочу также сказать пару слов о футболистах. Восхищает их мастерство и индивидуальность в этом деле. Они прекрасно читают игру своих партнеров, чувствуют и предугадывают действия других игроков. С каждым матчем они стают тебе роднее. Потом я начинаю интересоваться их карьерой, перспективами на будущее и личной жизнью. Дома появляется футболка с номером кумира или футбольная чашка. А потом делаешь такую же стрижку, как у него. Футбол стает частью твоей жизни.
Если вернуться к девушке, хочу добавить, что хотя есть и другие красивые “девушки”, такие как баскетбол, волейбол, плаванье, хоккей и другие, для меня милей всего лишь футбол. Только он заставляет мою кровь закипать от адреналина и в тоже время застывать в жилах от ужаса, предстоящего напряжённого момента. Хотел бы я связать свою жизнь с этим могущественным монолитом.

Несколько интересных сочинений

Самый страшный месяц для птиц – это лютый февраль. Зима воюет с грядущей весной, не имея желания уступать, а наши мелкие друзья от этого страдают.
Каждого из нас обижали хотя бы, потому что конфликт — это неотъемлемая часть человеческой природы. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть
Все мы каждый день сталкивается с природой. Неважно, гуляем по своему любимому городу или едем отдыхать в лес, всегда нас окружает прелестная природная живность. Но многие не ценят этого и относятся ко всему халатно и безответственно
Есть книги, которые, взяв однажды в руки, хочется перечитывать не раз. Они притягивают читателя, увлекая в далёкое прошлое и указывая путь в будущее.
Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Сочинение на тему вечер у костра
  • Сочинение на тему веселый утренник
  • Сочинение на тему ветераны великой отечественной войны
  • Сочинение на тему весна на аварском языке готовое сочинение
  • Сочинение на тему весна лучшее время года