Сочинение на тему весенний дождь

Каждый год с нетерпением жду лета. не только потому, что наступают длинные каникулы. лето это время путешествий и приключений.

Каждый год с нетерпением жду лета. Не только потому, что наступают длинные каникулы. Лето – это время путешествий и приключений. Шанс увидеть и узнать много нового. Вдоволь пообщаться и поиграть с друзьями. Получить яркие

Сочинение Один день каникул (летних)

Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.

Сочинение Летняя ночь (со словам тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь)

Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно видеть во всей красе, лишь в дикой глуши. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в волосах и тихо играет ними, а они в свою очередь наслаждаются ласковыми объятьями.

Сочинение Почему я люблю лето

Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.

Сочинение Летний дождь

Дождь всегда один и тот же, он не меняется, но мы смотрим на него по-разному. Осенний дождь приносит печаль и раздумья, зимний дождь – слякоть и зыбь, весенний дождь – радостный и громыхает громом

Сочинение на тему Как я в первый раз поехал на море

Сегодня я расскажу о своем опыте, когда я первый раз поехал на море. Это было прекрасно, ярко, незабываемо. Кому интересно, читаем дальше.

Сочинение Как я хочу провести лето

Сегодня хочется поделиться своими мыслями относительно того, как я хочу провести лето. Здесь я поделюсь своими мыслями и желаниями на этот счет.

Сочинение на тему Каникулы моей мечты

Каникулы. Это слово вызывает столько положительных эмоций, воспоминаний и новых планов. Мы всегда с нетерпением ждем их, с улыбкой зачеркиваем в календаре оставшиеся дни

Сочинение на тему Скоро лето

Вот и заканчивается последний месяц весны – май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? 5 класс (на море, в деревню, в Париж)

Я с нетерпением жду летних каникул. На них я очень хочу поехать к своей бабушке в деревню. Прошлым летом я провел у нее почти три месяца.

Сочинение Чего я жду от лета рассуждение

Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.

Сочинение Мои летние каникулы

Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

Сочинение Лето – это маленькая жизнь

Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне

Сочинение на тему Мои летние приключения 3 класс

Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

Сочинение Летние деревенские ночи

Летние деревенские ночи.Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания.

Сочинение на тему За что я люблю лето

Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать

Сочинение самый скучный день каникул

Все говорят, что самые скучные дни в каникулы – когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота

Интересный и лучшиший день летних каникул сочинение

Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов

Сочинение на тему Как я провел лето в лагере

Этим летом я ездил в лагерь. Путевку дали маме на работе. Когда я узнал, что поеду в лагерь, то очень обрадовался. Сразу начал думать, что мне понадобится в лагере. Решил что возьму пару игрушечных машин

Сочинение Как я провел летние каникулы

Летние каникулы любят все школьники: и те, кто не очень любит школу, и даже отличники

Сочинение на тему Памятный день летних каникул

Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами.

Сочинение на тему Летний отдых на каникулах

Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

Сочинение на тему Интересное лето

Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.

Сочинение тему Парк летом или лето в парке

Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

Сочинение на тему Случай летом

Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.

Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки

Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

Сочинение на тему Красота лета

Наверное, у каждого из нас есть некие воспоминания, которые невольно заставляют задуматься о чем – то, поразмышлять или просто вызывают улыбку. Именно так ассоциируется у меня лето

Сочинение на тему Лето в лесу (Летний лес)

Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты – стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

Сочинение на тему Последний день лета

Еще совсем недавно солнце светило так ярко, что приходилось зажмуривать глаза, гуляя по городу. Все чаще холодный ветерок заставляет поеживаться от неприятного ощущения осени на своих плечах

Сочинение на тему Как я провел лето в городе

Это лето я провел в своем родном городе. Каждое утро я просыпался в 8, а то и в 9 часов утра. После завтрака мы с ребятами долго играли во дворе в футбол и другие игры или просто бегали наперегонки.

Сочинение на тему Как я провел лето в деревне

Лето в деревне – это свежий воздух, голубое небо, душистый запах леса, разнообразные вкусные ягоды и грибы.
Я с нетерпением жду жарких летних деньков, чтобы окунуться в незабываемую атмосферу близости к природе.

Сочинение Лето на море (поездка на море)

Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени

Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов)

Ура! Вот и лето. Это самая любимая пора года, так как ее очень ждешь. Я очень ждал этих каникул, так как летом есть возможность отдохнуть и набраться новых сил для следующего учебного года

Сочинение на тему Бабье лето 4 класс

Бабье лето мне нравится. Осень пришла, дожди и холодно. Грустно. И тут оказывается, что дадут еще кусочек лета. Становится тепло и красиво. Листья уже пожелтели.

Сочинение на тему Мое любимое время года – Лето

Погода летом очень теплая и солнечная. Можно сходить на речку, в открытый бассейн и там плавать

Каждый год с нетерпением жду лета. Не только потому, что наступают длинные каникулы. Лето – это время путешествий и приключений. Шанс увидеть и узнать много нового. Вдоволь пообщаться и поиграть с друзьями. Получить яркие

Сочинение Один день каникул (летних)

Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.

Сочинение Летняя ночь (со словам тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь)

Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно видеть во всей красе, лишь в дикой глуши. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в волосах и тихо играет ними, а они в свою очередь наслаждаются ласковыми объятьями.

Сочинение Почему я люблю лето

Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.

Сочинение Летний дождь

Дождь всегда один и тот же, он не меняется, но мы смотрим на него по-разному. Осенний дождь приносит печаль и раздумья, зимний дождь – слякоть и зыбь, весенний дождь – радостный и громыхает громом

Сочинение на тему Как я в первый раз поехал на море

Сегодня я расскажу о своем опыте, когда я первый раз поехал на море. Это было прекрасно, ярко, незабываемо. Кому интересно, читаем дальше.

Сочинение Как я хочу провести лето

Сегодня хочется поделиться своими мыслями относительно того, как я хочу провести лето. Здесь я поделюсь своими мыслями и желаниями на этот счет.

Сочинение на тему Каникулы моей мечты

Каникулы. Это слово вызывает столько положительных эмоций, воспоминаний и новых планов. Мы всегда с нетерпением ждем их, с улыбкой зачеркиваем в календаре оставшиеся дни

Сочинение на тему Скоро лето

Вот и заканчивается последний месяц весны – май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? 5 класс (на море, в деревню, в Париж)

Я с нетерпением жду летних каникул. На них я очень хочу поехать к своей бабушке в деревню. Прошлым летом я провел у нее почти три месяца.

Сочинение Чего я жду от лета рассуждение

Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.

Сочинение Мои летние каникулы

Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

Сочинение Лето – это маленькая жизнь

Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне

Сочинение на тему Мои летние приключения 3 класс

Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

Сочинение Летние деревенские ночи

Летние деревенские ночи.Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания.

Сочинение на тему За что я люблю лето

Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать

Сочинение самый скучный день каникул

Все говорят, что самые скучные дни в каникулы – когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота

Интересный и лучшиший день летних каникул сочинение

Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов

Сочинение на тему Как я провел лето в лагере

Этим летом я ездил в лагерь. Путевку дали маме на работе. Когда я узнал, что поеду в лагерь, то очень обрадовался. Сразу начал думать, что мне понадобится в лагере. Решил что возьму пару игрушечных машин

Сочинение Как я провел летние каникулы

Летние каникулы любят все школьники: и те, кто не очень любит школу, и даже отличники

Сочинение на тему Памятный день летних каникул

Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами.

Сочинение на тему Летний отдых на каникулах

Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

Сочинение на тему Интересное лето

Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.

Сочинение тему Парк летом или лето в парке

Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

Сочинение на тему Случай летом

Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.

Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки

Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

Сочинение на тему Красота лета

Наверное, у каждого из нас есть некие воспоминания, которые невольно заставляют задуматься о чем – то, поразмышлять или просто вызывают улыбку. Именно так ассоциируется у меня лето

Сочинение на тему Лето в лесу (Летний лес)

Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты – стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

Сочинение на тему Последний день лета

Еще совсем недавно солнце светило так ярко, что приходилось зажмуривать глаза, гуляя по городу. Все чаще холодный ветерок заставляет поеживаться от неприятного ощущения осени на своих плечах

Сочинение на тему Как я провел лето в городе

Это лето я провел в своем родном городе. Каждое утро я просыпался в 8, а то и в 9 часов утра. После завтрака мы с ребятами долго играли во дворе в футбол и другие игры или просто бегали наперегонки.

Сочинение на тему Как я провел лето в деревне

Лето в деревне – это свежий воздух, голубое небо, душистый запах леса, разнообразные вкусные ягоды и грибы.
Я с нетерпением жду жарких летних деньков, чтобы окунуться в незабываемую атмосферу близости к природе.

Сочинение Лето на море (поездка на море)

Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени

Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов)

Ура! Вот и лето. Это самая любимая пора года, так как ее очень ждешь. Я очень ждал этих каникул, так как летом есть возможность отдохнуть и набраться новых сил для следующего учебного года

Сочинение на тему Бабье лето 4 класс

Бабье лето мне нравится. Осень пришла, дожди и холодно. Грустно. И тут оказывается, что дадут еще кусочек лета. Становится тепло и красиво. Листья уже пожелтели.

Сочинение на тему Мое любимое время года – Лето

Погода летом очень теплая и солнечная. Можно сходить на речку, в открытый бассейн и там плавать

Конспект
удобен для проведения урока литературы, здесь присутствует цель и три задачи,
соблюдены этапы урока, организационный момент, актуализация знаний, изучение
нового, эпиграф к уроку, физкультминутка, закрепление, вопросы по теме,  рефлексия,
домашняя работа.

Конспект урока литературы в
5 классе на тему:
«А.А.Фет «Весенний
дождь».

Цель: ввести детей в поэтический мир Фета, развивать умения выразительного
чтения и анализа художественного произведения.

Задачи урока:

познакомить учащихся с поэтом; развивать умения
выразительного чтения и анализа

художественного произведения.

ХОД УРОКА:

1.     Этап
актуализации знаний. Подготовка к исследованию.

          Учитель:
—  Учебник на столе у вас?

                             
А ручки и тетрадки?

                             
Тогда урок начнём сейчас,

                             
Раз всё у вас в порядке.

                             
Будьте внимательны,

                             
Послушны, наблюдательны.

                             
Чтобы литературные тайны познавать,

                             
Нужно всё серьёзно изучать.

    — отчёт 
дежурного;

    — проверка 
готовности  класса  к  уроку:

                Я 
рада  новой  встрече  с  вами,

               
Приятно  ваше  общество, друзья!

               
Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

               
Их  с  интересом  буду  слушать  я.

               
Мы  сегодня  снова  будем  читать,

               
Выводы  делать  и  рассуждать.

                А 
чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

               
Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

Прозвенел уже
звонок,

Начинается урок.

Так что время не
теряем

И работать
начинаем.

Руки – на месте?

Ноги – на месте?

Локти – у края.

Спина – прямая.

Хорошо  проверь,
дружок,

Ты готов начать
урок?

Все ль на месте,
все в порядке,

Ручка, книжка и
тетрадки?

Все ли правильно
сидят?

Все ль внимательно
глядят?

Каждый хочет
получать

Только лишь отметку
… («пять»)

Ребята, какое у
вас сегодня настроение? 

Я очень рада, что
у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только
улучшаться.

     —
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Сегодня у нас непростой урок, урок,
который потребует от вас внимания, усидчивости, терпения и, конечно, умения
работать.

   —  Я  думаю,
что  включиться  в  работу  урока  нам  поможет игра «Запомни  и  назови?».

       Рассмотри 
картинку  и  постарайся  её  запомнить. ( Учитель  закрывает  картинку.).
Затем  предлагает  учащимся  ответить  на  вопросы.

       — Сколько 
чашек  стояло  на  столе ?

       — Была  ли 
среди  фруктов  груша ?

       — Что 
лежало  под  столом ?

       — Что 
было  нарисовано  на  картине ?

       — Какого 
цвета  была  ваза  для  фруктов ?

— Добрый день, мои
друзья!

Перед вами снова
я.

Очень рада видеть
всех.

Ждет сегодня вас
успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем
гостям.

Соберитесь,
подтянитесь

И тихонечко
садитесь.

— Что необычного
заметили в сегодняшнем приветствии?

— Я не случайно
приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И
называется он необычно.

Эпиграф к уроку.

Поэт
– тот, кто в предмете видит то,

чего
без его помощи другой не увидит.

А.А.Фет

2.Актуализация знаний

Слово учителя: (слайд)
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас урок необычный: к нам пришли гости.
Я рада приветствовать всех гостей и надеюсь, что всем у нас будет уютно и
комфортно. Ну что ж, начнём наш урок литературы.

3.Изучение нового

Несколько
дней назад природа порадовала нас первым дождём, предвестником весны.

 Попадали ли вы под
дождь?

— Что вы при этом чувствовали, ощущали?

— Вы слышали такое выражение: «На улице пахнет
дождём»? А как пахнет дождь?

Поднимите
руку, кто когда-нибудь слушал дождь.

— Похож ли шум дождя на музыку?

Дождевая
капля – дождевая нота. Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах.
Художники, музыканты представили нам своё видение дождя. Я предлагаю вам
послушать музыку дождя и посмотреть фото-ассоциации на тему дождя. Во время
просмотра и прослушивания попробуйте мысленно короткими фразами нарисовать свой
дождь.

Физкультурная
минутка

— А теперь все
тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три
хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть
опять

Рисуй
глазами треугольник

Рисуй глазами
треугольник.

Теперь его
переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру
веди.

Рисуй
восьмерку вертикально.

Ты головою не
крути,

А лишь глазами
осторожно

Ты вдоль по линиям
води.

И на бочок ее
клади.

Теперь следи
горизонтально,

И в центре ты
остановись.

Зажмурься крепко,
не ленись.

Часики Не
поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу.

Облако

Нарисуйте глазами
облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.

   
                 Проведем, друзья,
сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава» —

За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз —

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями, держат их
так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Можно глазки открывать!

4.Закрепление

Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купался, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Размышляем
о прочитанном

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_5_%D0%BA%D0%BB_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0/4.jpg

1.
Понравилось ли вам изображение начала весеннего ливня?

2.
Какое настроение передаёт поэт читателю?

3.
Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены картин, событий, запахов,
звуков? (Обратите внимание на обилие глаголов и глагольных форм.)

4.
Можно ли сказать, что поэт прислушивается к звукам, всматривается в окружающий
мир, чтобы самое обычное событие, знакомое каждому, осветилось по-новому?
Испытывали ли вы такое же состояние, которое переживает поэт в стихотворении?

Учимся
читать выразительно

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_5_%D0%BA%D0%BB_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0/7.jpg Прочитайте
стихотворение выразительно, передавая интонацией ваши впечатления от быстро
меняющихся картин и состояний природы.

На
доске у нас несколько рисунков на тему дождя. Именно так видят наши юные
художники дождь. А попробуйте словесно нарисовать дождь. (Ответы 2-3
учеников)

Как
вы видите, у каждого из нас разное восприятие дождя. Каждый видит, слышит,
ощущает дождь по-своему. Наши дожди имеют разное настроение. Мы словесно
рисовали дождь, художники используют кисть и краски, музыканты звуки нот.

— А при помощи чего писатели и поэты могут передать
нам своё видение дождя?
( При помощи слов)

Сегодня
на уроке мы познакомимся с дождём А.А.Фета. Поэт создал свой дождь – весенний. (Слайд)
Тема урока «Афанасий Афанасьевич Фет. «Весенний дождь».

Откройте
тетради, запишите число, тему урока, эпиграф к уроку.

Сегодня
на уроке мы с вами проанализируем стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»;
научимся составлять образную картину; составим творческую работу, которая
поможет нам иначе взглянуть на такое явление, как дождь.

(Слайд) Откроем учебник и
обратимся к тексту стихотворения.

— Какие образы возникают в вашем воображении при
чтении этого стихотворения?
(Окно, воробей, солнце
блещет, движется завеса, две капли брызнули в окно)

— Какие слова помогают автору показать движение от
одного образа к другому?
(Глаголы)

— Сколько глаголов и глагольных форм в данном
стихотворении?
(10)

Такое
обилие глаголов и глагольных форм помогает выразить и показать движение.
Обратите внимание на начало 2-го четверостишия. Прочитаем две первые строчки
2-го четверостишия. (Слайд)

— Как вы понимаете слово завеса?

(Слайд) Давайте обратимся
к словарной статье. Прочитаем и запомним значение этого слова.

Как
вы видите, слово многозначное.

— В каком значении слово «завеса» представлено в
стихотворении?

— Какое художественно-изобразительное средство
применил автор во 2-ой строке 2-го четверостишия?

(Метафора)

— Что такое метафора? (Слайд) Вспомним
определение.

— Посмотрите внимательно, есть ли во втором
четверостишии ещё какое-нибудь средство выразительности?

( «Будто в золотой пыли», сравнение)

(Слайд) Какое слово указывает на сравнение? (Слайд)
Вспомним определение.

Прочитаем
выразительно стихотворение ещё раз. (Слайд) Особо мы остановимся
на последних двух строчках стихотворения: «И что-то к саду подошло/ По свежим
листьям барабанит».

— А что подошло к саду? (Дождь)

— Какое художественно-выразительное средство
использует автор для создания дождя?

(Олицетворение). (Слайд)
Вспомним
определение.

— Из чего состоит дождь?

Слова
«вода», «капля» женского рода – дождь из воды.

— Следовательно, в каком образе можно представить это
таинственное существо?
(В образе женщины)

(Слайд) Давайте
рассмотрим, как художники увидели этот образ. У каждой из женщин-дождей есть
водная вуаль, что закрывает её, делает её таинственной, не всегда видимой и
поэтому «что-то к саду подошло». Согласитесь, картины очень разные.

— Чем они отличаются друг от друга?

— А чем они похожи?

— Какую из этих картин мы могли бы назвать «Девушка
Летний дождь», «Женщина дождя Поздней Осени»?

— Подберите слова к изображённым на картинах образам,
которые помогут нам описать их характер и настроение.

Посмотрим,
совпали ли наши восприятия этих картин с восприятиями поэтов. (Слайд)

— А какие ассоциации у вас возникают со словом
ребёнок?

А
теперь представим дождь в виде ребёнка. Составьте словосочетания или
предложения, где дождь представлен в виде ребёнка, младенца. (Ответы детей)

(Слайд) Посмотрим, что
получилось у меня. А вот какое стихотворение написал С.Я.Маршак.

Вспомните,
в начале урока вы описывали дождь, в который вы попали, и свои воспоминания о
нём.

— Изменился ли образ дождя в вашем воображении в
результате нашей работы?

Я
предлагаю вам составить текст из 5-ти предложений описание вашего нового дождя.
Озаглавьте текст. Как и А.А.Фет, передайте в своём тексте цвет, запах, звук
дождя. Используйте выразительные средства. (Несколько работ зачитываются).

— (Слайд)
Получилось ли у нас на сегодняшнем уроке создать образ дождя, который до этого
не возникал в нашем сознании?

Можем ли мы
представить, что же подошло к саду и барабанит по свежим листьям?

Достигли мы
целей, поставленных в начале урока?

— А давайте вернёмся к эпиграфу. Как можно связать
слова А.А.Фета и наш урок?

А
теперь вам нужно заполнить личный листок самооценки. Подпишите его и оцените
свою работу на уроке. Эти листы будут моими помощниками в выставлении оценок.

На
этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. Спасибо нашим
гостям за то, что посетили нас.

Рефлексия. У вас на партах лежат карточки,
продолжите  предложения,      

          
написанные в них.

                 
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Я понял,
что…              Я для себя открыл…

Мне
понравилось…     На уроке мне было…

Домашнее задание:

1.     Выучить
стихотворение наизусть.

2.     Создать
свою иллюстрацию к стихотворению.

Подготовить
выразительное чтение наизусть стихотворений «Чудная картина…» и «Весенний
дождь» (или одного из них, по усмотрению учителя, в зависимости от уровня
литературного развития класса).

      Нарисовать
иллюстрации к этим стихотворениям.

  • Сочинение на тему весна в лесу
  • Сочинение на тему весенний лес
  • Сочинение на тему веселое происшествие маленькое сочинение
  • Сочинение на тему веселое происшествие 5 класс небольшое
  • Сочинение на тему веселое происшествие 5 класс по русскому языку для девочек краткое