Сочинение на тему веры в человека по тексту чехова

Сочинение писатель судья своего времени время категория философская и непредсказуемая. поэтому очень сложно и ответственно быть судьй всего

Сочинение «Писатель – судья своего времени»

Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

Сочинение на тему «Время и Мы»

Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
«Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

Сочинение на тему «Время»

Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

Мечта Ионыча

Дмитрий – молодой врач, которому приходится работать в глубокой провинции. Ему нравилось работать с пациентами, он видел в этом свое предназначение. Мечта молодого доктора – внести вклад в развитие медицины. Он искренне хочет быть полезным людям, а не прославиться за счет чего-либо. Такую мечту можно назвать высокой и великой, ведь Ионыч преследовал не только собственные интересы, но хотел послужить обществу.

У молодого человека были все возможности, чтобы достичь свою мечту. Он талантлив и способен в своей сфере деятельности. Пациенты прислушиваются к нему. Мечта Ионыча была бы вполне достижима, если бы он сам ее не предал.

Проблематика падения личности

Дмитрий Ионыч Старцев медленно превращался из любимого всеми врача, бегущего к больному на своих двоих, в толстого человека, принимающего пациентов исходя из своего желания. Конечно же, люди и относиться к нему стали совершенно по-другому. Приличное и уважительное обращение было заменено на «Ионыча», а ласковое отношение на холодное и даже несколько злобное. Дело в том, что сам лекарь заслужил подобные изменения в отношении к себе. Понятно, что жизнь во многом не оправдала его ожиданий, однако это не выход настолько зазнаваться. Нужно быть скромнее и уважительнее ко всем вокруг. Если бы Дмитрий Старцев следовал этому совету, то никогда бы не стал для всех тем самым Ионычем.

На этом и заканчивается наш скромный разбор проблематики рассказа «Ионыч». В нем автор заложил мысли, которые, пожалуй, будут актуальны все существование человеческого рода. Алчность и жадность никуда не уйдут из нашей жизни, поэтому и заявления о бессмертности произведения далеко не голословны. Помните, литература — лучший учитель!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Отказ от мечты

В начале своей карьеры молодой врач не имеет даже лошади, чтобы ездить к пациентам. Ему приходится ходит пешком. В попытке заработать себе на «транспорт», Ионыч начинает гнаться за финансовым благополучием, забывая о своем истинном предназначении. Чистые душевные позывы молодого врача заглушаются в погоне за праздностью. Пациенты становятся для Ионыча лишь средством для заработка и не более того.

Сама атмосфера провинции располагает к деградации. Чехов показывает, что все окружение Ионыча притягивает его к скуке и однообразию. Никто не стремится ни к каким достижениям, не делает ничего для того, чтобы изменить свою жизнь. Герой пропитывается этой атмосферой и сам погрязает в пучине безделья, отказываясь от своей мечты.

Банк готовых аргументов «Разговор с собой». Итоговое сочинение 2020-2021 учебного года

Для 11-ти классников (выпускников 2021 года) подготовлен банк готовых аргументов по всем направлениям: забвению не подлежит, я и другие, между прошлым и будущим, время перемен, разговор с собой.

Ниже представлены 5 готовых аргументов к данному направлению. Купить полный сборник аргументов в формате PDF можно по ссылке: Купить

«Три сестры», автор А.П. Чехов.

Почему у человека с понимаем себя возникают сложности? Причиной является множество внешних факторов, отвлекающих от самопознания. Например, зачастую человек, ввиду силы обстоятельств, делает выбор в пользу зарабатывания себе на хлеб, как в данной пьесе. Главному герою всегда хотелось уехать в Москву и стать профессором. После женитьбы и появления ребенка, Андрею пришлось отложить мечту в долгий ящик. Молодому отцу, чтобы обеспечить семью, приходилось работать с каждым днем все больше. У него не было даже времени прислушаться к своим внутренним желаниям. Постоянная занятость на работе, непонимание и упреки со стороны жены привели к тому, что Андрей начал пить и играть в азартные игры. Он потерял себя безвозвратно. Герой перестал прислушиваться к своим внутренним желаниям, утонув в решении материальных проблем.

«Юшка», автор А. Платонов.

Важен ли для человека поиск смысла жизни? Да, ведь на этом пути суждено познать радость бытия и призвания. О своей роли в жизни размышлял и герой данного рассказа. Сограждане часто в его адрес высказывали обвинения, упрекая в бессмысленном существовании. Но Юшка не обижался и продолжал неизменно утверждать, что это такая народная любовь. Интуиция героя подсказывала, что он занимает значимое место в жизни людей. Окружающие, выплеснув на него накопившеюся злобу, не несли ее в семьи. Юшка был громоотводом: поглощал гнев слабых и усталость сильных. Еще герой помогал девочке-сироте – он содержал ее и оплачивал обучение. Юшка хотел, чтобы девочка стала врачом, помогала людям и могла обеспечить себя, когда ее благодетель умрет. Если бы он не искал смысла своего бытия, то жил бы по инерции. Герою удалось найти призвание и делать добрые дела.

«Мертвые души», автор Н.В. Гоголь.

Зачем человеку развиваться? Ответ простой – чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли. Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству.

«Ионыч», автор А.П. Чехов.

Что становится причиной деградации? Пожалуй, ежедневная рутина и отказ от собственной мечты и желаний. Гораздо легче погрязнуть в повседневную суету, чем добиваться целей, как это сделал герой рассказа. Дмитрий Ионыч стал работать в земской больнице врачом. Здесь к нему быстро пришло разочарование в профессии, герой не видел перспектив: случаи пациентов были однообразно и банальны. Дмитрию не нравилось окружение – оно ценило в качестве развлечений только обеды и азартные игры. Даже семья Туркиных, которая считалась самой интеллигентной, поражала героя своими бездарными и пошлыми выходками. Молодой врач не смог долго сопротивляться давлению окружения – со временем Дмитрий стал таким же, ведь сдаться всегда легче…

«Преступление и наказание», автор Ф.М. Достоевский.

Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд.

Купить полный банк аргументов по всем направлениям в формате PDF можно по ссылке: Купить

Вам будет интересно:

Банк готовых аргументов «Время перемен». Итоговое сочинение 2020-2021 учебного года

* Олимпиады и конкурсы * Готовые контрольные работы * Работы СтатГрад * Официальные ВПР

Поделиться:

Достижимость мечты

В рассказе об Ионыче читатель видит еще одну мечту – стремление Катерины стать настоящей известной пианисткой. Но ее мечта была не том, чтобы приносить пользу людям, дарить им свое искусство. Она хотела славы и оваций. Уже сама по себе такая мечта не является доблестной, ведь она эгоистична и не соответствует нормальным человеческим ценностям. Но любая мечта должна строиться на реальности. В данном случае Катерина не наделена талантом, хоть и готова следовать за мечтой. Она отправляется в Москву, чтобы учиться, но именно там осознает, что ее желаниям не суждено сбыться, что она не настолько талантлива, как ей казалось.

Дмитрий ухаживал за Катериной, но та отвергла его в попытках стать известной пианисткой. Когда мечты рухнули и ей пришлось вернуться домой, Катерина уже не была настроена против предложения Ионыча. Но в погоне за несбыточной мечтой героиня потеряла даже то, что могла иметь.

Тема мечты и реальности волнует человечество уже не одно поколение. Задавая себе вопросы о том, праведна ли твоя мечта, достижима ли она, насколько ты сам готов к ее воплощению, можно работать над ней и стремиться к ому, чтобы мечта стала реальностью. Рассуждая на тему воплощения мечты, можно сказать, что воплотить в жизнь возможно лишь ту мечту, к которой человек на самом деле стремиться и готов делать что-то для ее достижения. Сидя на одном месте и ничего не предпринимая мечтать можно очень долго, но в этом просто нет смысла. Для достижения мечты необходимо не только верить в свои желания, но самое главное – действовать.

С другой стороны, необходимо адекватно оценивать свои возможности. Мечта должна быть достижимой и основываться на потенциале человека.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение Мечта и реальность Ионыч.

Вновь у Туркиных

Однажды утром в больницу пришло письмо, в котором Дмитрия Ионыча Туркины приглашали его на день рождения хозяйки. В письме была приписка, что и дочь присоединяется к приглашению. Старцев подумал и поехал. Хозяйку он нашел сильно постаревшей. Изменилась и дочь, в которую он был влюблен. В ней не было прежней свежести, а в манерах было что-то виноватое. Она и нравилась ему, и не нравилось, а когда он вспомнил о своей любви к ней, то ему стало неловко. У Туркиных вечер проходил как обычно. Хозяйка дома читала свой новый роман, и он раздражал Старцева своей бездарностью. Дочь шумно и долго играла на фортепиано, а потом сама предложила Старцеву выйти в сад прогуляться. Они сели на ту самую скамью, где он когда-то пытался объясниться в любви, и он вспомнил все подробности, и ему стало грустно, а в душе затеплился огонек. Он горестно рассказал, как тускло проходит жизнь. Днем нажива, а вечером клуб с картежниками и алкоголиками.

И вдруг Старцев вспомнил о деньгах, которые он с удовольствием пересчитывал по вечерам, и душе все изменилось, исчезла нежность и появилась мысль, как хорошо, что остался холостяком. Они вернулись в дом, где все стало раздражать доктора. Промелькнула мысль о бездарности этого самого лучшего в городе семейства, и больше к Туркиным он не приезжал.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Ионыч»
  • для самых компанейских — Главные герои «Ионыч»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Ионыч»
  • для самых любопытных — Анализ «Ионыч» Чехов
  • для самых крутых — Читать «Ионыч» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 10

История создания

В 1880-е годы, как только Чехов приступил к врачебной практике, его мировоззрение претерпело некоторые изменения, что, разумеется, отразилось на творчестве писателя. В центре внимания Антона Павловича оказались:

  • социально-психологические аспекты личности;
  • мотивы поступков.

Пытаясь проникнуть в самые потайные закоулки души, он исследовал факторы, влияющие на внутренний мир человека. Чехова интересовало, какую роль в развитии личности играет любовь, и способно ли это прекрасное чувство вмешаться в ход судьбы. Писатель подвергает беспощадной критике пороки, выставляя на всеобщее обсуждение глубинные переживания героев.

Весной 1898 года, после возвращения из Франции, где автор проходил курс лечения, Чехов обосновался в Мелихово. Именно там были написаны первые строки рассказа. Судя по записям в черновиках писателя, в центре сюжета произведения изначально была семья Филимоновых (в окончательной редакции фигурируют Туркины), но позднее автор поменял свое решение, и главным действующим лицом стал доктор Старцев.

Осенью 1898 года читательской аудитории журнала «Нива» первой посчастливилось ознакомиться с текстом рассказа «Ионыч».

Содержание финальной части

Не успел земский врач и глазом моргнуть, как пролетело четыре года. Дела на профессиональном поприще шли в гору. У главного героя появился лишний вес, ходить пешком ему мешала одышка, поэтому он разжился тройкой лошадей.

Старцев общался со многими людьми, но старался ни с кем не сближаться. Обыватели раздражали его нудными разговорами, странными взглядами на жизнь и даже своим внешним видом. Со временем у мужчины угас интерес к театрам, концертам, чтению книг. Единственным занятием, которое поднимало настроение доктору, стала игра в винт. По вечерам герой любил вынимать из карманов брюк купюры, добытые врачебной практикой, и отвозить их в банк.

Вскоре Дмитрий Ионыч получает от Екатерины Ивановны письмо и, поразмыслив о целесообразности своего визита, все-таки едет к Туркиным.

В компании этих людей героя одолевает одно лишь раздражение. В саду, куда Котик зовет Дмитрия, девушка признается ему, с каким трепетом ожидала этой встречи, и на мгновенье мужчину захлестывает волна ностальгии. Он с грустью рассказывает Екатерине о своей рутинной и убогой жизни, лишенной всякого смысла. Котик пытается возразить, считая, что Старцев, помогающий больным, выполняет благородное дело. Врач остается равнодушным к такого рода похвале.

Уходя, Ионыч ощущает облегчение оттого, что не стал мужем Екатерины Ивановны, и ловит себя на мысли, что если самые неординарные и талантливые люди в городе настолько никчемны, то каковы же остальные.

Спустя несколько лет главный герой еще больше обрюзг и уже с трудом передвигается. У Ионыча, как теперь его называют все подряд, в распоряжении несколько имений, из-за чего ему не хватает времени на врачебную практику. Мужчина стал раздражительным и нервным, позволяет себе повышать голос на пациентов. Он превратился в обозленного на весь мир мещанина, который ни о чем не думает, кроме наживы.

Пересказ первых глав

Дмитрий Ионович Старцев недавно устроился земским доктором в Дялиже, расположенном неподалеку от губернского городка. Чтобы скрасить свое одиночество, он знакомится с известной на всю округу семьей Туркиных.

У Ивана Петровича, главы семейства, хорошо подвешен язык, мужчина участвует в постановке любительских спектаклей. Вера Иосифовна, его супруга, занимается написанием романов, которые любит читать вслух своим гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, которую домашние ласково называют Котик, музицирует на рояле и мечтает поступить в консерваторию. Милые и гостеприимные люди производят на главного героя самое что ни на есть благоприятное впечатление.

Следующая встреча с новыми знакомыми произошла лишь спустя несколько месяцев. Доктор Старцев приехал к Туркиным, чтобы провести осмотр Веры Иосифовны, мучающейся головной болью, и с тех пор стал частым гостем и своим человеком в этой радушной семье. Сам того не замечая, врач влюбился в миловидную Екатерину. Молодые люди быстро нашли общий язык и стали часто проводить время вместе, разговаривая о литературе и искусстве. При отсутствии Котика Дмитрий изнывал от тоски.

Однажды девушка назначила Старцеву свидание на кладбище. Мужчина нисколько не сомневался, что это глупый розыгрыш, однако все же решил прийти ночью к указанному в записке месту. Поглощенный романтическими грезами, герой долго наслаждался лунным светом, ожидая свою возлюбленную. Как выяснилось позже, девушка действительно пошутила, и встреча на кладбище вовсе не входила в ее планы. Да и зачем ей вообще нужно было назначать свидание среди могил, если они виделись днем?

На следующий день Дмитрий отправляется в дом Туркиных просить руки дамы сердца и терпит фиаско, так как, по мнению Екатерины Ивановны, человека в первую очередь должна заботить высшая цель, а семейная жизнь только мешает этому.

Такой ответ задел самолюбие доктора. Старцев отказывался верить, что все его мечты и надежды рухнули в один миг. Узнав об отъезде Котика из города, Дмитрий успокоился, и его жизнь вернулась в привычное русло.

Краткий анализ

«Ионыч» Чехова — поучительное произведение, в котором писатель обличает такой порок, как душевная пустота. Название рассказа отражает процесс морального разложения главного действующего лица. Поначалу никто не называл энергичного и полного свежих идей врача Ионычем.

На первых страницах рассказа он предстает перед читателями перспективным молодым человеком, жаждущим любви. Аргументом в пользу того, что герой готов нам многое ради своей возлюбленной, служит тот факт, что Старцев не испугался прийти ночью на кладбище, где его должна была ждать Екатерина.

Дмитрий противопоставлен местным обывателям — угрюмым людям, погрязшим в мещанской рутине. Чем больше он контактирует с городскими жителями, тем отчетливее в нем прослеживаются отрицательные черты. В конечном счете герой превращается в Ионыча — грубоватого, обрюзгшего, безликого прожигателя жизни. Растворившись в серой массе, Старцев терпит поражение в конфликте «общество — человек».

Монотонная и пресная жизнь героев, типические характеры, социальные проблемы, распространенные конфликтные ситуации — все это явно указывает на реалистическое направление произведения, относящегося к жанру рассказа. Зеркальная композиция лишена нескольких сюжетных линий. Отчетливо прослеживается симметрия отдельных образов и эпизодов, необходимая для раскрытия идейного замысла.

Все без исключения творения Чехова дают серьезную пищу для размышлений. В конкретном случае автор призывает подумать над тем, стоит ли в современном мире отрекаться от высшей цели ради получения собственной выгоды или же лучше не сворачивать с намеченного пути, продолжая трудиться на благо общества. Анализ рассказа «Ионыч» поможет учащимся подготовиться к написанию сочинения по этому произведению.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Деградация Дмитрия Старцева (по рассказу Ионыч)

На примере главного героя рассказа «Ионыч», доктора Дмитрия Старцева, Антон Павлович Чехов демонстрирует читателям печальный пример моральной деградации человека и его полнейшего духовного опустошения, причем данная тема всегда была и остается актуальной и в классической, и в современной литературе. Первоначально Дмитрий Ионыч предстает в качестве искренне увлеченного своим делом земского врача, который только начинает работать в одном из небольших уездных городов.

Дмитрию приносит подлинную радость возможность помочь людям, к тому же молодой человек прекрасно отличает тех, кто действительно обладает обширным внутренним миром, от лиц, за привлекательным внешним обликом и приятными манерами которых скрывается пустота. Вскоре после приезда к месту службы Старцев знакомится с известным в городе дворянским семейством Туркиных, доктору весьма интересно, что же на самом деле представляют собой люди, которых окружающие с восторгом называют «талантливыми».

Юная Екатерина Ивановна, дочь хозяев дома, сразу же вызывает у Дмитрия Ионыча несомненную симпатию, при этом Катя прекрасно и с огромным увлечением играет на рояле, что также нравится Старцеву. Доктор влюбляется в эту девушку, но сама Котик, как иногда именуют Екатерину отец и мать, не воспринимает чувства врача всерьез.

Катя без всякого стеснения разыгрывает Дмитрия, приглашая его на свидание на городском кладбище. Екатерина Ивановна даже не собирается туда приходить, тогда как молодой доктор долго бродит среди могил, размышляя о вечной жизни. Дмитрий Ионыч прощает возлюбленной ее поступок и даже предлагает девушке стать его женой, что свидетельствует о мягкости характера мужчины и его добросердечии.

Однако Котик отказывает Старцеву, подчеркивая, что стремится посвятить себя искусству и учиться в консерватории, чего она никак не сможет сделать, если обзаведется семьей. Разрыв с Екатериной становится для Дмитрия первым шагом на пути к постепенной деградации. Врач отныне полностью посвящает время и силы работе, но уже не ради благой цели спасения больных, а ради того, чтобы как следует себя обеспечивать. Отношение Старцева к пациентам также становится иным, теперь он вполне способен повысить голос на страдающего человека или употребить в разговоре с больным оскорбительные и грубые слова.

Внутренние перемены явственно отражаются и на внешнем виде доктора. Дмитрий Ионыч неуклонно полнеет, у него развивается одышка, он передвигается с несомненным трудом, невзирая на то, что мужчина еще достаточно молод. К тому же и голос врача становится слишком тонким, что автор объясняет развивающимся у Старцева ожирением.

Доктора, который постоянно пребывает в угрюмом и мрачном настроении, окружающие теперь чаще всего называют Ионычем. По мнению писателя, врач на самом деле заслуживает столь уничижительного прозвища из-за своего высокомерного и презрительного отношения к другим людям. Именно таким человеком Дмитрий вновь предстает перед Екатериной, желающей возобновить отношения, и признание молодой женщиной своих ошибок оставляет его совершенно равнодушным.

При чтении рассказа нельзя не задуматься о том, как пережитая внутренняя травма целиком и полностью меняет человека, что произошло с одаренным врачом Дмитрием Старцевым. Выбранные персонажем этого произведения жизненные ориентиры и ценности в итоге уничтожили его самого, его талант и прекрасные душевные качества.

2 вариант

В своем рассказе «Ионыч»А. П. Чехов высказывает непримиримое отношение ко всем проявлениям фальши, бездуховности, невежества. Изображения духовного оскудения личности. Мечта о красоте человеческих чувств и отношений, о творческом труде как основе честной ,  справедливой и осмысленной жизни. Повествование начинается со знакомства земского врача Старцева Дмитрия с самой умной и интересной семьей губернского города С Туркиных. Иван Петрович Туркин устраивал спектакли с благотворительностью, знал много анекдотов , поговорок , любил шутить, острить. Жена его Вера Иосифовна увлекалась написанием романов и охотно их читала гостям. Дочь Екатерина Ивановна играла на рояли.  Была очень миловидной девушкой восемнадцати лет. Через год у Дмитрия завязалась дружба с этой семьей.

Вера Иосифовна страдала мигренью ,  обратившись ко всем городским врачам не достигнув результата выбрала земского. Он ей немного помог и она всем гостям говорила , что это удивительный доктор.  Старцев все чаще бывал у Туркиных.  Но он уже ездил не ради болезни Веры Иосифовны. Ему очень нравилась Екатерина Ивановна . Он восхищался юной свежестью, наивным выражением лица. И в тоже время она казалась ему очень умной не по годам. Они говорили об искусстве, литературе, о людях и о чем угодно. Катя шутила над ним ,  смеялась. Старцев решил сделать предложение Екатерине Ивановне . Но получает с ее стороны отказ ,  объясняя тем ,  что собирается посвятить свою жизнь музыке.

Дмитрий получил от разрыва с Катей сильный удар.  С этого момента начинается его деградация . Полностью уйдя в работу постепенно забывает о ней . Происходят изменения во внешнем виде, начинает сильно полнеть. Становится угрюмым, подозрительным, не разговорчивым. У него меняется отношение к больным, появляется к ним грубость. По истечении четырех лет Дмитрий и Екатерина встретились. И теперь она ему очень нравилась. Но постепенно стало возникать к ней раздражение. Она тянется к нему ,  полна ожидания , что снова услышит слова любви , но ему нечего ей сказать.  Старцев не способен на большое сердечное чувство. Его любовь терпит крах. Дмитрий окончательно превращается в бездушного, черствого человека. Живет он скучно , ни что его не интересует.  И только любовь к Кате была единственной и последней радостью в жизни.  Таким образом Чехов разоблачает в своем произведении пошлое , мещанское общество и самого Старцева, не способного противостоять жизненным трудностям и внешнему воздействию.

Также читают:

Картинка к сочинению Деградация Дмитрия Старцева (по рассказу Ионыч)

Деградация Дмитрия Старцева (по рассказу Ионыч)

Популярные сегодня темы

  • История семьи Мелеховых в романе Тихий Дон Шолохова

    Мелеховы – семья большая. Глава семьи Пантелей Прокофьевич, наполовину турок; его жена, потомственная казачка, Василиса Ильинична; их дети – Петр, Григорий и Дуняшка; жена Петра – Дарья.

  • Сочинение Экскурсия в краеведческий музей

    Каждый регион в России хранит в себе свою уникальную историю становления таким, каков он есть на данный момент. Любой район или край имеет то, чем он может гордиться. Во многих случаях это деяния предков, которые, так или иначе, повлияли на мир

  • Анализ главы Любани (Путешествие из петербурга в Москву Радищева)

    Нечасто в русской литературе встретишь книгу в которой собрано большое количество очерков на различные темы и между собой мало связанные временем. Путешествие из Петербурга в Москву

  • Сочинение Хоровод муз (о Блоке и его творчестве)

    Великий русский поэт, Александр Александрович Блок, прожил яркую и бурную жизнь. Поэту был все лишь 41 год, когда он умер, но жизнь его похожа на путь яркой звезды

  • Сочинение Анализ рассказа Холодная осень Бунина

    Тема эмиграции была для Бунина близка. После революции ему пришлось (в какой-то степени, возможно, была и его собственная инициатива, но этот вопрос оставим за рамками текущего обсуждения) оставить страну и перебраться за границу

Автор:
Самый Зелёный
·

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

Многомудрый Литрекон создал для своих читателей итоговое сочинение на тему: Какие преступления нельзя прощать? Аргументы, тезисы, вступление, заключение и все остальное Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(419 слов) Милосердие — это весьма похвальное качество, но оно не должно помешать осудить те преступления, которые нельзя прощать. Какие же поступки можно причислить к этой категории? Их множество, но все эти подлости объединяет один главный признак — слабая жертва, которая не может защитить себя. Нельзя оправдать и объяснить жестокость, направленную против того, кто не может дать сдачи. Это самое гнусное злодеяние. Чтобы доказать это, обратимся к литературным примерам. 

Вспомним роман-эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон». До глубины души трогает читателя трагическая участь Франи. Девушка служила в казармах и исполняла обязанности горничной. Красавица всегда ловила на себе восхищенные взоры бойцов, ей льстило их внимание. Но ее смущенные улыбки точно не могли стать разрешением для домогательств со стороны солдат. Циничные и грубые мужчины однажды поймали Франю, связали ее и устроили групповое изнасилование. Несчастная жертва не имела сил сопротивляться. Ее держали со всех сторон, а на голове у нее был мешок, чтобы она не смогла донести на обидчиков. Преступники закончили свое гнусное дело и выбросили девушку в овраг, как тюк гнилого сена. Франя еле встала и, спотыкаясь, побрела прочь. Теперь ее судьба была загублена этой травмой, этим позорным происшествием. Можно ли простить такое злодеяние? Конечно же, нет. Людей, способных на такие поступки, нужно изолировать от общества навсегда, ведь забыть об их подлости — это значит узаконить ее повторение в будущем.

Не менее отвратительные преступления описывает Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Казаки провел карательный рейд в польских деревнях, опираясь лишь на слухи о том, что «ляхи» нападают на православную веру. При этом бравые воины нападали преимущественно на тех, кто не мог дать отпор. Их жертвами становились женщины, старики и дети. «Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу, — словом, крупною монетою отплачивали козаки прежние долги» — пишет автор. Но никакие долговые обязательства не могут оправдать такого отношения к людям, которые заведомо слабее. Выяснять степень правоты и заблуждений нужно в честном бою с равными, а не в карательном набеге на мирные селения. То, что делали казаки, является военным преступлением, позор которого навеки останется в истории. Подлость заключается в том, что все эти крестьяне были легкой добычей и не могли учинить аналогичную расправу в ответ. Нельзя простить эти злодеяния, иначе мы тоже станем их жертвами рано или поздно.

Таким образом, по-настоящему подл и достоин презрения тот преступник, который настигает слабейшую и безответную жертву. Пользуясь чужой слабостью, он самоутверждается и проявляет чудовищную беспощадность, что лишает его права на милосердие. Раз сам он не проявил его к женщине или ребенку, то пусть он познает самую ужасную кару за свои злодеяния.

Вариант 2

(393 слова) К сожалению, биография человечества богата ужасными преступлениями, простить и оправдать которые мы не имеем морального права. Но самые подлые и жестокие из них — это злодеяния, направленные против детей. Несчастные кроткие создания не могут ничего противопоставить насилию, а психологическая травма от него остается на всю жизнь. Никто не проявит милосердия, рассматривая такое дело. Чтобы убедиться в этом, проанализируем подобные литературные примеры.

Вспомним пьесу А.П. Чехова «Вишневый сад». На момент повествования Лопахину уже за тридцать. Это цветущий мужчина, богач, от одного вида которого трепещет вся губерния, ведь о его деловой хватке знают все. Но как уязвим и слаб Ермолай, когда вспоминает о своем несчастном детстве! Тогда он был крестьянским мальчиком из бедной семьи. Отец его сильно пил и бил своих детей. Ермолай постоянно ходил в синяках и ссадинах. Никакого воспитания и обучения он не получал, даже необходимых вещей у него порой не было. Эти унижения навсегда запомнились герою. Даже в зрелом возрасте он не мог отпустить эти горькие воспоминания о боли и обиде. Насилие над ребенком — это злодеяние, которое нельзя простить, ведь оно не имеет никакого оправдания и влечет за собой только отрицательные последствия.

Нельзя спокойно читать и о том, как сладострастный развратник пристает к совсем еще юным девочкам. Именно такие эпизоды встречаются в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Свидригайлов открывает всю свою сущность Раскольникову, найдя в нем родственную душу. Аркадий рассказывает о своих домогательствах без стеснения и стыда. Он вспоминает о совращенной им сенной девушке Параше, которая плакала на весь двор, но так и не получила защиты от Марфы Петровны, покрывавшей своего мужа. Также он говорит о своей женитьбе на девочке, которой едва исполнилось 16 лет. Ее родители готовы отдать ее за кого угодно, лишь бы были деньги. И мать сама убеждает своего ребенка, что домогательства старого развратника — это норма. А сам Аркадий знает, что скоро эта жена ему надоест. Он собирается покинуть ее и переуступить сводне, которая сделает из девочки продажную женщину. Разве можно простить такие поступки? Если сам Свидригайлов не способен на милосердие по отношению к детям, вправе ли он сам претендовать на него? Конечно же, нет.

Таким образом, преступления против детей всегда получают в обществе самый суровый приговор, потому что это самая уязвимая группа людей, которую мы просто обязаны защитить даже ценой жестокости и бескомпромиссности. Злодеи, которые лишены способности к сочувствию, разрушают наше будущее, нападая на ребенка. И мы должны призвать их к ответу без сожалений и сомнений.

  • Сочинение на тему веселая встреча для 5 класса
  • Сочинение на тему веселая история
  • Сочинение на тему верность огэ
  • Сочинение на тему верно ли что тот кто проходит мимо преступления поощряет его
  • Сочинение на тему вера в чудо