Сочинение на тему вера в себя

Сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению. пример сочинения на тему: надежда и отчаяние. отчаяние и надежда

Сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
Пример сочинения на тему: Надежда и отчаяние.
Отчаяние и надежда две стороны одной медали – бездействия. Да, вы не ослышались -именно бездействия. Надежда – это состояние человека, который не готов брать на себя ответственность и действовать в достижении какой – либо цели. Это состояние бездейственного ожидания действий извне. Надежда на чудо, на Бога и тд. Любое ожидание есть зона риска страдания. Ибо по сути своей, большая часть страданий в основе своей имеют не сбывшееся ожидания, на чей либо счет. Отчаяние-отказ от чаяний. Чаяние =ожидание, надежда
Например. Женщина, выходя замуж, ожидает от своей семейной жизни счастья, любви и заботы со стороны мужа и тд. При этом ей самой не ведомо состояние счастья, сама не умеет и не проявляет заботу о муже, но в ответ, ожидает всё это получить. Идёт время, надежды на счастье не оправдываются. Женщина начинает высказывать мужу свои претензии, а он не понимает чего от него хотят. Женщина впадает в отчаяние. Она с отчаянием всё больше и больше требует от мужа, и всё больше и больше отчаивается получить от него любовь. Задаешь этой женщине вопросы: – а что ты сама делаешь для своего счастья, как ты заботишься о муже, как проявляешь свою любовь к нему? Она затрудняется отвечать, а то и вовсе не понимает -а что она делать то должна -это муж должен.
Ещё один пример. Сразу обозначу – нет цели – задеть чьи- либо религиозные чувства. У человека не всё ладно в жизни складывается, и он приходит в церковь. Он искренне надеется на помощь Бога, и образно и реально. Он регулярно ходит в церковь, регулярно читает молитвы, соблюдает посты, ходит на исповедь, и всё, по сути, он больше ничего не делает для изменения ситуации, которая его привела в церковь. Ситуация лишь ухудшается, но человек искренне надеется, что его страдание и есть его очищение, и что вот вот всё измениться в его жизни. Но увы и ах, всё становится лишь хуже и человек впадает в отчаяние.
Рассуждение на тему: Отчаяние.
Отчаяние это состояние отсутствия надежды и способности увидеть перспективы, тяжелое эмоциональное состояние, сопровождающееся упадком физических сил. Если разобраться в происхождении самого слова, то оно отражает долгое ожидание, сопровождаемое тревогой, имеющее в себе большие надежды. В древности такое ожидание было на охоте, когда человек находился в постоянном напряжении сил и внимания, сидя в засаде, а зверь все не появлялся – от исхода этого мероприятия могла зависеть жизнь племени, поэтому уйти не представлялось возможным, и чем дольше времени человек проводил в засаде, тем больше сил он тратил, и тем меньше ресурса в нем оставалось, чтобы покинуть место ожидания.
Отчаяние является производным слова чаяние, что является синонимом надежды и этот аспект сохранился и в данном слове, но приобрел свои отличительные моменты для современного мира, где не нужно сидеть в засаде. Однако слово отражает человеческие надежды на позитивный исход какой-либо ситуации (это может не грозить смертью всем роду, но подсознательно воспринимается примерно с тем же уровнем тревоги, запуская те же биохимические механизмы, что и у далеких предков).
Приравнивать отчаяние к надежде можно лишь для очень грубого сравнения, поскольку это понятие содержит огромное количество аспектов, часть из которых (а именно надежду на благополучие) человек способен осознавать и регулировать, а часть находится глубоко в подсознательной сфере, где руководят архаичные процесс психики, закрепившиеся как инстинкты выживания.
Отчаяние включает в себя страх (осознаваемый или нет), причем ощущение ужаса может продиктовано реальными событиями и возможностями, а может находиться исключительно в сфере фантазий и бессознательных реакций психики. Так, в отчаянии при смерти мужа может главную скрипку играть страх собственной смерти, не являясь осознаваемым женщиной, поскольку она прожила зависимую жизнь и не знает, что делать с окружающей реальностью, когда фактически муж был для нее и защитой и кормильцем (навык самообеспечения не выработан, а значит, мир угрожающ).
Отчаяние может содержать стыд, чаще всего произрастающий из неспособности позаботиться об окружающих (так мужчины могут впадать в отчаяние из-за неспособности обеспечить свою семью должным уровнем существования, ведь на архаичном уровне это воспринимается, как подвергание их смертельной угрозе и невыполнение собственной роли вожака).
Таким образом, моментом начала отчаяния является крушение надежд, но потом подключаются довольно древние механизмы, погружающие человека в переживания, не имеющие непосредственной связи с ситуацией, но усугубляющие ее переживание до предельного, иначе это было бы простое разочарование.
—————————
Отчаяние – это аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном. Оно возникает тогда, когда человек чувствует, что он оказался в тупике и не знает, что ему делать. Он не может решить какую-то важную проблему, не способен удовлетворить свою потребность, не в состоянии реализовать свое желание. И если человек откажется от дальнейшей борьбы, он впадает в отчаянное состояние. Довольно часто отчаяние приводит людей к депрессии, из которой они долго не могут выйти без посторонней помощи. В этой статье мы поговорим с вами о том, как справиться с отчаянием и вернуть себе уверенность в собственных силах.
Чтобы справляться с такими состояниями, как отчаяние, а еще лучше, вообще не допускать их возникновения, человеку необходимо знать о своих возможностях. Обычно мне приходилось наблюдать такую последовательность эмоционального состояния у отчаявшихся людей: паника, гнев, злость, затем снова паника, страх, ужас, а в конце безысходность, уныние и апатия. Это показывает, как люди вначале пытаются бороться, а потом просто сдаются и угасают. Следовательно, человеку нужно знать, какие чувства он испытывает чаще всего, когда оказывается в тупиковой ситуации и как они на него влияют. Разозлиться может каждый, каждый может запаниковать – это нормальная реакция, ее сложно избежать. Вопрос лишь в том, как научиться контролировать эту реакцию, чтобы не позволить ей погрузить вас в еще менее контролируемое эмоциональное состояние. Например, в тех ситуациях, когда человека одолевает гнев – ему необходимо возвращать себя в спокойное состояние, ловя себя на мысли, что гнев им управляет и нужно от него освободиться. То есть, необходимо перестать отождествлять себя с гневом. А когда человек испытывает страх – ему нужно начать его анализировать. Страх нуждается в изучении – чем больше вы будете о нем узнавать, тем быстрее он начнет терять свою силу. Когда же человек приходит к состоянию безысходности, ему следует подумать о тех возможностях, которые он в силу сложившихся обстоятельств приобрел. Другими словами, переживать те или иные события, при которых люди обычно впадают в отчаяние, можно иначе – не так, как вынуждают нас это делать наши мысли и чувства. Важно не позволить первичной реакции и первичным эмоциям запустить цепочку новых эмоций и негативных мыслей, которые начнут расти как снежный ком, погружая человека во все более глубокое состояние отчаяния. Ведь самое главное, что требуется человеку, чтобы не впасть в это болезненное состояние – это продолжать бороться, или, в тех случаях, когда это невозможно – принять новую реальность, смириться с ней и начать искать в ней свои радости и свое счастье.

Аргументы к итоговому сочинению по направлению “Надежда и отчаяние”.

Отчаяние.
Иногда отчаяние можно оправдать, ведь в жизни бывают действительно безвыходные ситуации. Например, герои пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» из среды московского дворянства полностью убедили Чацкого в невозможности перемен в России. Фамусовское общество не только не слушало критики в свой адрес, но и объявило критика сумасшедшим, признав все его доводы бредом. Такое непроходимое и беспринципное невежество ошеломило героя: он не был готов к такому приему. Убедившись в бесполезности своих прогрессивных речей и аргументов, он махнул рукой на Москву и зарекся туда возвращаться. Его можно понять, ведь все попытки образумить этих людей свелись к ненужным спорам в гостиных, которые все равно ничего не изменят, так как в фамусовском обществе нет самого главного – желания развиваться.
Нельзя отчаиваться на пути к цели, иначе она никогда не будет достигнута. Так, герой повести Н.В. Гоголя «Шинель», став жертвой кражи, не стал добиваться справедливости. Когда он получил вместо помощи грубый крик должностного лица, он потерял веру в решение проблемы и ушел ни с чем. От горя и потрясений, а также от холода северной столицы, он скончался, так и не добившись справедливости, хотя чиновник после своей выходки осознал неправоту и готов был бы помочь просителю. Если бы Акакий Акакиевич боролся за свою вещь и за свои гражданские права, а не убегал при первой же неудаче, он мог бы стать не маленьким, а значительным человеком. Именно отчаяние свело его в могилу еще при жизни, когда он не мог за себя постоять и бездействовал в любой непонятной ситуации.
Отчаяние – не выход из ситуации, а вход в тупик. Это доказывает А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель». Самсон Вырин, потеряв дочь, поехал искать ее, но наткнулся на грубость Минского и непонимание Дуни. Ротмистр, совративший его дочь, просто дал ему денег и отправил прочь. Герой выбросил деньги за позор дочери, нашел ее квартиру и наведался туда, но оттуда его выгнали на улицу. Не вняв совету жаловаться на Минского, Самсон вернулся домой. Постепенно он опустился и спился, ведь дочь не писала и не приезжала к нему. Старика погубило его отчаяние, и вскоре он умер. А ведь если бы он сам проявил инициативу, то смог бы добиться ответа от Минского и уважения дочери.
Отчаявшееся люди не могут обрести счастья и гармонии с собой. Так, герой повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» много лет безответно любил одну женщину, но после его подарка в день именин ему запретили досаждать ей письмами. Брат и муж Веры пришли к нему и попросили не компрометировать княгиню. Желтков согласился на это из любви к избраннице и попросил лишь возможности попрощаться. После прощания и последнего письма Георгий покончил с собой. Он отчаялся, потеряв последнюю нить, связывающую его с дамой сердца. В таком эмоциональном состоянии он просто не мог продолжать жить.
Иногда человеку необходимо пережить отчаяние, чтобы возродиться из пепла разочарования к новой жизни. Так произошло и с героиней романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна полюбила мужчину и решила сама признаться ему в любви в письме. Однако избранник не смог ответить ей взаимностью, потому что не хотел связывать себя семейными узами и портить жизнь молодой девушки своей холодностью. Он отказал Татьяне, вернув письмо. Героиня очень переживала и едва могла владеть собой, ведь удар был слишком болезненным. Но прошли годы, и она вышла замуж за доброго и ласкового человека, который полюбил ее. Пережив отчаяние, Татьяна смогла стать твердой, мудрой и самодостаточной женщиной, которая знала цену любви. Пережив тяжелое признание, она сама смогла отказать Евгению, зная по опыту, что он утешится и сможет найти себе вторую половинку.

Вера – это убеждение, надежда человека на что-либо. Важна ли людям вера? Можно ли прожить без неё? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять, как вера помогает человеку.
Вера может быть разной: в мечту, в чудо, в себя, в другого человека. Она играет очень важную роль в нашей жизни. Если сильно верить в свою мечту, то она обязательно сбудется. Только эта вера должна быть без малейшего сомнения. И тогда вся вселенная будет помогать осуществиться этой мечте.
Вера в себя – это очень важная составляющая. Она помогает человеку добиться своих целей. Это значит, что нельзя сдаваться при неудачах и поражениях. Нельзя отказываться от своих планов и говорить, что всё бесполезно. Нужно быть уверенным, что всё получится. Необходимо уметь настраивать себя лишь на положительный результат. Вера в себя придаёт человеку силы, стремление и оптимизм.
Веря в другого человека, мы поддерживаем его, помогаем. У него появляется чувство, что он не один должен справляться со своими проблемами. Ему становится намного легче. Он знает, что в него верят, поддержат и всегда будут рады его успехам. Вера согревает человека изнутри, словно окрыляет его.
Вера в чудо – это, наверное, самая важная и всемогущая вера. Очень часто бывает так, что человек болен какой-либо неизлечимой болезнью, и врачи ничего не могут сделать, ибо медицина в некоторых случаях может быть бессильна. В таких ситуациях остаётся верить в чудо. Верить в то, что болезнь отступит. Никаких сомнений быть не должно. Человек должен твёрдо верить и знать, что всё будет хорошо. Нельзя грустить и думать о плохом. Надо радоваться жизни, гулять, путешествовать, общаться с друзьями и не думать постоянно о своём заболевании. Нужно отгонять от себя все негативные мысли и настроиться на положительный лад. И тогда болезнь уйдёт, и человек снова будет здоров.
Так какой же можно сделать вывод о том, что такое вера? Вера – это, можно сказать, самая главная составляющая в жизни каждого человека. Без неё жить было бы очень тяжело. Именно она помогает нам достичь различных высот и не отчаиваться. Именно она придаёт нам желание действовать и идти навстречу своей мечте.

Сочинение на тему «Вера в себя»
Мы так часто слышим, что нужно верить в себя. Люди говорят, что, начиная какое-то дело, нужно настраиваться на успех. Если же заранее настроиться на неудачу, то она, возможно, и случится.
С другой стороны, нас учат трезво оценивать свои силы и возможности. Например, трудно получить высокий балл по предмету, который весь год не учил. Должно быть очень большое везение, чтобы лентяй стал успешен.
Хотя, я думаю, каждый из нас знает таких везунчиков, которым все достается легко. Эти люди просто верят в свою удачу. А если везунчики еще и стараются, что-то делают для достижения своих целей, то таким ребятам и цены нет. Все у них будет хорошо, все получится.
Часто человек не верит в себя, потому что думает, что не годится для чего-то, что недостоин, что еще не готов. Например, что еще не готов встречаться с девушкой, или уверен, что не понравится ей. И в итоге девушки у него не появится. Или человек хочет устроиться на работу, но в глубине души боится этого. Например, что теперь не будет времени гулять. Или что его там обманут, что будет слишком трудно. Или так уж эта работа ему нужна. В итоге никак не получается эту работу найти.
Поступок, совершенный без веры в себя – это «не рыба, не мясо». Чтобы обрести настоящую веру в себя, нужно верить в то, что делаешь. Когда человеку что-то жизненно важно, он собирает все свои силы и идет к цели. Он не думает: «а может, не надо?». Человек спотыкается, падает, набивает шишки, но не сдается. По пути он и обретает уверенность, уважение к себе. Достижение цели – это лишь результат этой веры.

Мы так часто слышим, что нужно верить в себя. Люди говорят, что, начиная какое-то дело, нужно настраиваться на успех. Если же заранее настроиться на неудачу, то она, возможно, и случится.С другой стороны, нас учат трезво оценивать свои силы и возможности. Например, трудно получить высокий балл по предмету, который весь год не учил. Должно быть очень большое везение, чтобы лентяй стал успешен.Хотя, я думаю, каждый из нас знает таких везунчиков, которым все достается легко. Эти люди просто верят в свою удачу. А если везунчики еще и стараются, что-то делают для достижения своих целей, то таким ребятам и цены нет. Все у них будет хорошо, все получится.Часто человек не верит в себя, потому что думает, что не годится для чего-то, что недостоин, что еще не готов. Например, что еще не готов встречаться с девушкой, или уверен, что не понравится ей. И в итоге девушки у него не появится. Или человек хочет устроиться на работу, но в глубине души боится этого. Например, что теперь не будет времени гулять. Или что его там обманут, что будет слишком трудно. Или так уж эта работа ему нужна. В итоге никак не получается эту работу найти.Поступок, совершенный без веры в себя – это «не рыба, не мясо». Чтобы обрести настоящую веру в себя, нужно верить в то, что делаешь. Когда человеку что-то жизненно важно, он собирает все свои силы и идет к цели. Он не думает: «а может, не надо?». Человек спотыкается, падает, набивает шишки, но не сдается. По пути он и обретает уверенность, уважение к себе. Достижение цели – это лишь результат этой веры.

Человек – особенное существо, которое способно на многое. Но ключевая особенность заключается в вере.
Если человек не поверит в то, что он что-то может, из него ничего не выйдет. Благодаря чему возникает вера в себя? Ребёнок начинает верить в то, что он в состоянии совершить какое-либо действие, когда видит, что взрослые без труда это делают. Для детей самый главный пример и авторитет – это родители. Они формируют веру в себя. Уровень уверенности и оптимизма зависит от того, как ребёнка воспитывали. Если ребёнка воспитывают в любви, постоянно поддерживают, подбадривают и правильно настраивают на любое дело, у него всё складывается хорошо. Даже, если и возникают какие проблемы, они преодолеваются без паники и страха. Если же дитя всё время огорчают, говорят, что он ничего не сможет и по натуре неудачник, то в его жизни всё будет сложно и непреодолимо.
Если человек не верит в себя, он, вряд ли, поверит другим людям. Но есть исключения. Такая личность может выбрать надёжное плечо и возлагать все надежды на него. Но страшно, когда человек никому не верит и не доверяет.
Интересно, что же такое вера в человека? В православной стране заведено верить в Бога. Кто во что верит, кто в Бога, в Аллаха, в Будду. Кто-то верит в себя и рассчитывает только на свои силы и знания. Но не все верят в окружающих людей. Как можно верить кому-то? Ведь не известно, что у другого человека на уме. Какие мотивы и цели он преследует.
Верить в другого очень сложно, особенно, если в себя не веришь. Вера и доверие находятся в параллели. Они не могут действовать друг без друга. Трудно верить в то, что другая личность вас не подведет в любых жизненных сложностях, что несмотря ни на что будет доброй, любящей и заботливой.  Верить в то, что сам сможет преодолеть всё, с чем столкнётся. Когда строятся какие-либо взаимоотношения, не обойтись без доверия и веры в то, что отношение к вам положительное.
Если вы столкнулись с таким человеком, который постоянно попадает в неприятности, бесконечно находит приключения, втягивает в разного рода перепалки, подумайте нужны ли вам эти отношения. В них есть риск самому попасть в неприятности. Но, если человек вам действительно нужен и дорог, и вы верите, что он измениться, есть смысл побороться. Главное, относитесь к человеку так, будто он уже стал таким, каким вы хотите его видеть. Но для этого нужно время и терпение. В миг такое не происходит. Так как это не сказка. Идеальных людей в этом мире не существует.

Мы так часто слышим, что нужно верить в себя. Люди говорят, что, начиная какое-то дело, нужно настраиваться на успех. Если же заранее настраиваться на неудачу, то она, возможно, и произойдет.
С другой стороны, нас учат трезво оценивать свои силы и возможности. Например, трудно получить высокий балл по предмету, который весь год не учил. Должно быть очень большое везение, чтобы лентяй стал успешный.
Хотя, я думаю, каждый из нас знает таких счастливчиков, которым все достается легко. Эти люди просто верят в свою удачу. А если везунчики еще и пытаются, что-то делают для достижения своих целей, то таким ребятам и цены нет. Все у них будет хорошо, все получится.
Часто человек не верит в себя, потому что думает, что не годится для чего-то, что не достойна, что еще не готова. Например, парень думает что еще не готов встречаться с девушкой, или уверен, что не понравится ей. И в итоге девушки у него не появится. Или человек хочет устроиться на работу, но в глубине души боится этого. Например, что теперь не будет времени гулять. Или что ее там обманут, что будет слишком тяжело. Или так уж эта работа ей нужна. В итоге никак не получается эту работу найти.
Поступок, совершенный без веры в себя – это «не рыба, не мясо». Чтобы обрести настоящую веру в себя, нужно верить в то, что делаешь. Когда человеку что-то жизненно важно, она собирает все свои силы и идет к цели. И не думает: «а может, не надо?». Она спотыкается, падает, набивает шишки, но не сдается. С досвідомі приобретает уверенность, уважение к себе. Достижение цели – это лишь результат этой веры.

Мы так часто слышим, что нужно верить в себя. Люди говорят, что, начиная какое-то дело, нужно настраиваться на успех. Если же заранее настроиться на неудачу, то она, возможно, и случится.
С другой стороны, нас учат трезво оценивать свои силы и возможности. Например, трудно получить высокий балл по предмету, который весь год не учил. Должно быть очень большое везение, чтобы лентяй стал успешен.
Хотя, я думаю, каждый из нас знает таких везунчиков, которым все достается легко. Эти люди просто верят в свою удачу. А если везунчики еще и стараются, что-то делают для достижения своих целей, то таким ребятам и цены нет. Все у них будет хорошо, все получится.
Часто человек не верит в себя, потому что думает, что не годится для чего-то, что недостоин, что еще не готов. Например, что еще не готов встречаться с девушкой, или уверен, что не понравится ей. И в итоге девушки у него не появится. Или человек хочет устроиться на работу, но в глубине души боится этого. Например, что теперь не будет времени гулять. Или что его там обманут, что будет слишком трудно. Или так уж эта работа ему нужна. В итоге никак не получается эту работу найти.
Поступок, совершенный без веры в себя – это «не рыба, не мясо». Чтобы обрести настоящую веру в себя, нужно верить в то, что делаешь. Когда человеку что-то жизненно важно, он собирает все свои силы и идет к цели. Он не думает: «а может, не надо?». Человек спотыкается, падает, набивает шишки, но не сдается. По пути он и обретает уверенность, уважение к себе. Достижение цели – это лишь результат этой веры.

Эссе на свободную тему «Вера»
Вера – это внутреннее убеждение человека, его личная правда, истина. Вера бывает сильной и непоколебимой. Бывает и такая вера, которую способны сокрушить внешние обстоятельства. Люди верят в Бога, в высший разум, в идеи, в других людей и в самих себя. От того, во что человек верит или не верит, зависят и его мысли, поступки, поведение.
Часто веру воспринимают как синоним религии. Но это далеко не одно и то же. Человек религиозный в первую очередь увлечен обрядами, догмами, историей своей религии. Он ходит в церковь, одевается так, как предписывает религия, соблюдает посты, например. Человек верующий может и не быть таким. Вера находится глубоко в его сердце. Верующий может демонстрировать ее, а может и не демонстрировать, потому что в этом нет нужды. Но настоящая, искренняя, сердечная вера будто освещает человека изнутри.
Я думаю, что религиозные чувства можно оскорбить, если танцевать в храме, жечь священные книги или сочинять непристойные картинки на религиозные темы. Но чувство искренне верующего человека оскорбить нельзя. Это просто невозможно. Настоящая вера не зависит от внешних обстоятельств, от того, что говорят человеку. Вера не требует доказательств, этим она отличается от разума или знания.
Сильная вера во что-нибудь способна творить чудеса. Человек, неизлечимо больной, верит, что высшие силы помогут ему вылечиться – и выздоравливает! Юноша верит в идею, например, коммунизма, и сворачивает горы ради нее. Жена верит, что у ее мужа все получится, например, с карьерой – и у него и правда все получается. Ведь, когда в тебя верят, это очень сильно поддерживает, укрепляет.
Самые трудные моменты в жизни – это когда ломается вера во что-нибудь, когда она все же не выдерживает. Кто-то теряет веру в любовь, кто–то разочаровывается в религии, кто-то перестает верить в лучшую жизнь. Говорят, самое худшее преступление – это вероломство. То есть намеренно сломать веру другого человека во что-нибудь, обмануть его веру.
Я не назвал бы себя верующим человеком, но есть то, во что я верю. Это высший разум, справедливость, то, что каждый человек в этом мире получает по своим заслугам. И еще я верю в себя, по крайней мере, пытаюсь верить. В свои силы, в свои хорошие качества, в то, что у меня будет свое место и предназначение.
?
Эссе на свободную тему «Вера»
Вера – это внутреннее убеждение человека, его личная правда, истина. Вера бывает сильной и непоколебимой. Бывает и такая вера, которую способны сокрушить внешние обстоятельства. Люди верят в Бога, в высший разум, в идеи, в других людей и в самих себя. От того, во что человек верит или не верит, зависят и его мысли, поступки, поведение.
Часто веру воспринимают как синоним религии. Но это далеко не одно и то же. Человек религиозный в первую очередь увлечен обрядами, догмами, историей своей религии. Он ходит в церковь, одевается так, как предписывает религия, соблюдает посты, например. Человек верующий может и не быть таким. Вера находится глубоко в его сердце. Верующий может демонстрировать ее, а может и не демонстрировать, потому что в этом нет нужды. Но настоящая, искренняя, сердечная вера будто освещает человека изнутри.
Я думаю, что религиозные чувства можно оскорбить, если танцевать в храме, жечь священные книги или сочинять непристойные картинки на религиозные темы. Но чувство искренне верующего человека оскорбить нельзя. Это просто невозможно. Настоящая вера не зависит от внешних обстоятельств, от того, что говорят человеку. Вера не требует доказательств, этим она отличается от разума или знания.
Сильная вера во что-нибудь способна творить чудеса. Человек, неизлечимо больной, верит, что высшие силы помогут ему вылечиться – и выздоравливает! Юноша верит в идею, например, коммунизма, и сворачивает горы ради нее. Жена верит, что у ее мужа все получится, например, с карьерой – и у него и правда все получается. Ведь, когда в тебя верят, это очень сильно поддерживает, укрепляет.
Самые трудные моменты в жизни – это когда ломается вера во что-нибудь, когда она все же не выдерживает. Кто-то теряет веру в любовь, кто–то разочаровывается в религии, кто-то перестает верить в лучшую жизнь. Говорят, самое худшее преступление – это вероломство. То есть намеренно сломать веру другого человека во что-нибудь, обмануть его веру.
Я не назвал бы себя верующим человеком, но есть то, во что я верю. Это высший разум, справедливость, то, что каждый человек в этом мире получает по своим заслугам. И еще я верю в себя, по крайней мере, пытаюсь верить. В свои силы, в свои хорошие качества, в то, что у меня будет свое место и предназначение.
?
Эссе на свободную тему «Вера»
Вера – это внутреннее убеждение человека, его личная правда, истина. Вера бывает сильной и непоколебимой. Бывает и такая вера, которую способны сокрушить внешние обстоятельства. Люди верят в Бога, в высший разум, в идеи, в других людей и в самих себя. От того, во что человек верит или не верит, зависят и его мысли, поступки, поведение.
Часто веру воспринимают как синоним религии. Но это далеко не одно и то же. Человек религиозный в первую очередь увлечен обрядами, догмами, историей своей религии. Он ходит в церковь, одевается так, как предписывает религия, соблюдает посты, например. Человек верующий может и не быть таким. Вера находится глубоко в его сердце. Верующий может демонстрировать ее, а может и не демонстрировать, потому что в этом нет нужды. Но настоящая, искренняя, сердечная вера будто освещает человека изнутри.
Я думаю, что религиозные чувства можно оскорбить, если танцевать в храме, жечь священные книги или сочинять непристойные картинки на религиозные темы. Но чувство искренне верующего человека оскорбить нельзя. Это просто невозможно. Настоящая вера не зависит от внешних обстоятельств, от того, что говорят человеку. Вера не требует доказательств, этим она отличается от разума или знания.
Сильная вера во что-нибудь способна творить чудеса. Человек, неизлечимо больной, верит, что высшие силы помогут ему вылечиться – и выздоравливает! Юноша верит в идею, например, коммунизма, и сворачивает горы ради нее. Жена верит, что у ее мужа все получится, например, с карьерой – и у него и правда все получается. Ведь, когда в тебя верят, это очень сильно поддерживает, укрепляет.
Самые трудные моменты в жизни – это когда ломается вера во что-нибудь, когда она все же не выдерживает. Кто-то теряет веру в любовь, кто–то разочаровывается в религии, кто-то перестает верить в лучшую жизнь. Говорят, самое худшее преступление – это вероломство. То есть намеренно сломать веру другого человека во что-нибудь, обмануть его веру.
Я не назвал бы себя верующим человеком, но есть то, во что я верю. Это высший разум, справедливость, то, что каждый человек в этом мире получает по своим заслугам. И еще я верю в себя, по крайней мере, пытаюсь верить. В свои силы, в свои хорошие качества, в то, что у меня будет свое место и предназначение.

Вера – это внутреннее убеждение человека, его личная правда, истина. Вера бывает сильной и непоколебимой. Бывает и такая вера, которую способны сокрушить внешние обстоятельства. Люди верят в Бога, в высший разум, в идеи, в других людей и в самих себя. От того, во что человек верит или не верит, зависят и его мысли, поступки, поведение.
Часто веру воспринимают как синоним религии. Но это далеко не одно и то же. Человек религиозный в первую очередь увлечен обрядами, догмами, историей своей религии. Он ходит в церковь, одевается так, как предписывает религия, соблюдает посты, например. Человек верующий может и не быть таким. Вера находится глубоко в его сердце. Верующий может демонстрировать ее, а может и не демонстрировать, потому что в этом нет нужды. Но настоящая, искренняя, сердечная вера будто освещает человека изнутри.
Я думаю, что религиозные чувства можно оскорбить, если танцевать в храме, жечь священные книги или сочинять непристойные картинки на религиозные темы. Но чувство искренне верующего человека оскорбить нельзя. Это просто невозможно. Настоящая вера не зависит от внешних обстоятельств, от того, что говорят человеку. Вера не требует доказательств, этим она отличается от разума или знания.
Сильная вера во что-нибудь способна творить чудеса. Человек, неизлечимо больной, верит, что высшие силы помогут ему вылечиться – и выздоравливает! Юноша верит в идею, например, коммунизма, и сворачивает горы ради нее. Жена верит, что у ее мужа все получится, например, с карьерой – и у него и правда все получается. Ведь, когда в тебя верят, это очень сильно поддерживает, укрепляет.
Самые трудные моменты в жизни – это когда ломается вера во что-нибудь, когда она все же не выдерживает. Кто-то теряет веру в любовь, кто–то разочаровывается в религии, кто-то перестает верить в лучшую жизнь. Говорят, самое худшее преступление – это вероломство. То есть намеренно сломать веру другого человека во что-нибудь, обмануть его веру.
Я не назвал бы себя верующим человеком, но есть то, во что я верю. Это высший разум, справедливость, то, что каждый человек в этом мире получает по своим заслугам. И еще я верю в себя, по крайней мере, пытаюсь верить. В свои силы, в свои хорошие качества, в то, что у меня будет свое место и предназначение.

 äåñÿòîì À ïèñàëè ñî÷èíåíèå íà ñâîáîäíóþ òåìó.  Äî âûïóñêíûõ ýêçàìåíîâ è îêîí÷àíèÿ øêîëû îñòàâàëîñü ëèøü íåìíîãèì áîëüøå äâóõ ìåñÿöåâ, ïîýòîìó òàêîå áîëüøîå çíà÷åíèå ïðèäàâàëîñü ðåçóëüòàòaì ýòîé ðàáîòû.  Ñîáñòâåííî, íà ïåäñîâåòå è ïðèäóìàëè ýòî ñî÷èíåíèå ñ öåëüþ ïîäòÿíóòü íåñòàíäàðòíûé è ñâîåâîëüíûé äåñÿòûé À äî ëó÷øèõ áàëëîâ ïî ëèòåðàòóðå.  Êëàññ ñ óãëóáëåííûì èçó÷åíèåì ìàòåìàòèêè è ôèçèêè, çîëîòûå ãîëîâû  ëèøü ñíèñõîäèëè äî ëèòåðàòóðû è äî íåóâåðåííîé â ñåáå ïðåïîäàâàòåëüíèöû Àíãåëèíû Ñåðãååâíû. 
Äëÿ ñî÷èíåíèÿ ïðåäëîæèëè äâe ñâîáîäíûå òåìû:
Áûëè ëè øêîëüíûå ãîäû ñ÷àñòëèâûìè äëÿ ìåíÿ?
Ñàìûé ëó÷øèé äåíü â ìîåé æèçíè

Àíãåëèíà Ñåðãååâíà êóðñèðîâàëà ìåæäó îêíîì è ó÷èòåëüñêèì ñòîëîì ñ ÷åòêèì ðèòìîì ìåòðîíîìà. 
— Åñëè ÿ ñÿäó çà ñòîë, è íå áóäó äâèãàòüñÿ, òî òî÷íî çàñíó.  Òàê ïëîõî ñïàëà ñåãîäíÿ, òî ñíèëîñü ÷òî-òî íåïðèÿòíîå, òî ñîñåäè çà ñòåíîé ïîòåðÿëè âñÿêèé ñòûä, òàê íåïðèëè÷íî.  Còåíû-òî êàðòîííûå, âñå ñëûøíî.  Èíòåðåñíî, êòî èç ðåáÿò ÷òî íàïèøåò.  Íàâåðíÿêà, íèêòî èç íèõ ê ñî÷èíåíèþ íå ãîòîâèëñÿ, ñ÷èòàþò ñåáÿ ñèëüíî óìíûìè, à ëèòåðàòóðà äëÿ íèõ ïóñòàÿ òðàòà âðåìåíè.  È ìåíÿ íå óâàæàþò ñîâñåì, Àíãåëî÷êîì çîâóò.  Õîòÿ Àíãåëî÷åê ñîâñåì íå îáèäíîå ïðîçâèùå.  Âîò èñòîðè÷êó Ìàðèþ Ôåäîðîâíó òó íå èíà÷å êàê Ìåãåðà âåëè÷àþò.  Íî îíà è ïðàâäà òàêàÿ ñòðîãàÿ, ÿ áû åå è ñàìà áîÿëàñü, áóäü ÿ åå ó÷åíèöåé.  À âåäü ïîäóìàòü, ó íåå íåò íèêàêèõ ïðè÷èí ñðûâàòüñÿ íà äåòÿõ, ìóæ, ñåìüÿ ïðåêðàñíàÿ è êâàðòèðà òðåõêîìíàòíàÿ.  Ìíå-òî ïîêèñëåå áóäåò, à ÿ ñòàðàþñü óëûáàòüñÿ.  Âñå îò ÷åëîâåêà çàâèñèò, à Àíãåëî÷åê òàê äàæå ïðèÿòíî.  Îíè íå ìåíÿ íå óâàæàþò, îíè ïðîãðàììó ïî ëèòåðàòóðå íå óâàæàþò, èì áû âñå ñàìèçäàò ÷èòàòü.  Ìîæåò, ìíå è ñàìîé ñòîèò ÷òî-òî çàïðåùåííîå ïî÷èòàòü…
Àíãåëèíà Ñåðãååâíà îòîøëà îò îêíà è ïðîñëåäîâàëà â êîíåö êëàññà, íåíàçîéëèâî ïî ïóòè ñâîåãî ñëåäîâàíèÿ çàãëÿäûâàÿ â òåòðàäêè.

— ×òî òàì Èðà Ïîëÿê íàïèøåò?  Èäåò íà çîëîòóþ ìåäàëü, âñå ôèçè÷åñêèå îëèìïèàäû âûèãðûâàåò.  Íî óõèòðÿåòñÿ â ñëîâå èç òðåõ áóêâ ñäåëàòü ÷åòûðå îøèáêè.  À çàïÿòûå…  Ñêîëüêî ñëîâ â ïðåäëîæåíèè, ñòîëüêî è çàïÿòûõ.  Ãîâîðèëà åé, ïèøè êàê ìîæíî ïðîùå.  Íàäî ïîäîéòè âçãëÿíóòü, êàê òàì îíà.
À Èðèíà Ïîëÿê âñå åùå áèëàñü ñ âñòóïèòåëüíûìè ôðàçàìè.
-«ß âñïîìèíàþ ñâîè øêîëüíûå ãîäû.  Îíè áûëè õîðîøèå.»  Çàïÿòàÿ ïîñëå «ñâîè»?  Òî÷íî.  Èëè «ìîè»?  «Õîðîøèå» — íåò ëó÷øå «ïðåêðàñíûå».  Äà êàêèå îíè, ê ÷åðòÿì, áûëè ïðåêðàñíûå.   øêîëå íàäî çàíèìàòüñÿ òåì, ÷òî ëþáèøü.  Çà÷åì, ñïðàøèâàåòñÿ, íóæíî ïåíèå èëè ÷åð÷åíèå?  Ìíå ìåäâåäü íà óõî íàñòóïèë.  ß ìîãó, êîíå÷íî, ïîñëóøàòü ìóçûêó, â òåàòð ñ ïðåäêàìè õîäèì èíîãäà, íà îïåðó.  Íî ïåòü-òî ÿ íèêîãäà ñàìà íå áóäó.  Ëàäíî, êàê Àíãåëî÷åê ñîâåòóåò, íàäî óïðîùàòü: «ß âñïîìèíàþ øêîëüíûå ãîäû».  «Ñâîè-ìîè» íå íàäî, è òàê ÿñíî, ÷òî íå ÷óæèå.  «Áûëî î÷åíü õîðîøî».

Èãîðÿ ×åáîòàðåâà çàíèìàëè äðóãèå ìûñëè.
— Øêîëüíûå ãîäû, êîíå÷íî, çàìå÷àòåëüíîå âðåìÿ.  Õîòÿ óæå íàäî áû çàäóìàòüñÿ, êàê ñîáëþäàòü áàëàíñ â æèçíè.  À òî ó÷åáà èëè ðàáîòà, à íà ëè÷íóþ æèçíü âðåìåíè íå îñòàíåòñÿ.  À åùå ñïîðò, ìîé ëþáèìûé áàñêåòáîë — âðåìåíè íè íà ÷òî íå õâàòàåò.  Íî áåç áàñêåòáîëà íèêàê, ñïîðòñìåíîâ â âóçû áåðóò ñ ðàñïðîñòåðòûìè îáúÿòèÿìè.  À Òàíüêà â÷åðà òàê àïïåòèòíî óëûáàëàñü, ó ìåíÿ ñ íåé âñå ïîëó÷èòñÿ…
Àíãåëèíà Ñåðãååâíà áûëà òâåðäî óâåðåíà, ÷òî ×åáîòàðåâ ñåé÷àñ äóìàåò íå î ñî÷èíåíèè.
-Èëè ìÿ÷èêîì ñòó÷èò, çâåçäà áàñêåòáîëà, èëè î äåâî÷êàõ äóìàåò.  Õîòÿ è íå îáâèíèøü åãî â îãðàíè÷åííîñòè:  ÷èòàåò, âåñü ñàìèçäàò îò íåãî èäåò.  Êàê òîëüêî íà âñå âðåìÿ íàõîäèò?  Äà ëàäíî:  î ÷åì áû íå äóìàë, ÷òî-íèáóäü òîëêîâîå íàïèøåò.

Âîâêà Ïåòðåíêî áûë åäèíñòâåííûì â äåñÿòîì À îòñòàþùèì ïî âñåì ïðåäìåòàì.   çàäà÷ó ïðåïîäàâàòåëåé âõîäèëî äîòÿíóòü åãî ëþáûìè ñèëàìè äî òðîå÷åê.  Ìàëî êòî â øêîëå çíàë, ÷òî Âîâêà íå áðîñàë øêîëó òîëüêî áëàãîäàðÿ ñëåçàì ìàòåðè.  À ìàòü ìå÷òàëà î òoì âðåìåíè, êîãäà åå îïîðà Âîëîäå÷êà ïîëó÷èò äîëãîæäåííûé äèïëîì è ïîéäåò ðàáîòàòü.  Òîãäà îí ñìîæåò åùå áîëüøå ïîìî÷ü åé ñ ìëàäøèì áîëüíûì ñûíîì.  Õîòÿ îí è òàê ïîìîãàë åé êàê ìîã, à øêîëó âûìó÷èâàë, ÷òîáû òîëüêî ìàòü ïîðàäîâàòü.  Íî ñ ñî÷èíåíèåì ó Âîâêè ïðîáëåì íå áûëî.  Îí âûáðàë âòîðóþ òåìó — Ñàìûé ëó÷øèé äåíü â ìîåé æèçíè — è ïèñàë î òîì äíå, êîãäà åãî ìëàäøèé áðàò, ñòðàäàþùèé ÄÖÏ, ñäåëàë ïåðâûå íåóñòîé÷èâûå øàãè.
— Êàê äåëà, Ïåòðåíêî? — ñêëîíèëàñü íàä íèì Àíãåëèíà Ñåðãååâíà. — Ñìîòðè îøèáîê ìíîãî íå íàäåëàé, ïðîâåðÿé òùàòåëüíî è íå òîðîïèñü.

Ñåðäöå Àíãåëèíû Ñåðãååâíû ïîòåïëåëî, êîãäà ïîäîøëà ê ïàðòå Ìàðèíû Êîðñàêîâîé.
-Çà÷åì îíà òîëüêî ïîøëà â ôèçìàò êëàññ?  Ïèøåò òàê ëåãêî è ñêëàäíî, â ãàçåòå ïå÷àòàåòñÿ.  Ýòà ñåé÷àñ âûäàñò ÷òî-íèáóäü íà-ãîðà, ÷òî ÿ îïÿòü ía êîíêóðñ áóäó ïîñûëàòü. 
 ýòî âðåìÿ Ìàðèíà âûáèðàëà æàíð, â êîòîðîì îíà áóäåò ïèñàòü:
-Ìîæíî ñäåëàòü èíòåðâüþ ñ êåì-íèáóäü èçâåñòíûì, à ïîòîì ïàðàëëåëü ñ íàøèì êëàññîì.  Ý, ýòî ñêó÷íî.  Èëè òàê  — ñîöèîëîãè÷åñêèé îïðîñ:  ñêîëüêî ïðîöåíòîâ ñ÷èòàþò, ÷òî «øêîëüíûå ãîäû ÷óäåñíûå», à ó ñêîëüêèõ ïðîöåíòîâ âîçíèêàþò îòðèöàòåëüíûå ýìîöèè.  Âîîáùå-òî, èäåÿ íåïëîõàÿ, Àíãåëî÷êó ïîíðàâèòñÿ.  Îíà âñåãäà îò ìîåé ïèñàíèíû ìëååò.  Èëè ïðîñòî ïðî ñåáÿ, íà÷èíàÿ ñ ïåðâîãî êëàññà.  Íó ïîåõàëè.

-Îëå÷êà Âàðâàðèíà, — ïðîäîëæàëà Àíãåëèíà Ñåðãååâíà, -âòîðàÿ ìåäàëèñòêà â êëàññå áóäåò, ñ Èðîé Ïîëÿê äðóæàò ñ äåòñêîãî ñàäà, ïðè ýòîì îíè òàêèå ðàçíûå.  Òà âóëêàí, è êðîìå ôèçèêè ñâîåé äà ìàòåìàòèêè äëÿ íåå ìàëî ÷òî èìååò çíà÷åíèå.  À ýòà àêêóðàòèñòêà, âñå âñåãäà ðîâíî äà ãëàäêî, è âîâðåìÿ, è áåç îøèáîê, è êðàñèâî.  Ïðàâäà, íè îäíîé îðèãèíàëüíîé èäåè, íè îäíîãî ïðèíÿòîãî ñàìîñòîÿòåëüíî ðåøåíèÿ.  À ÿ ðàçâå äðóãàÿ áûëà è äî ñèõ ïîð îñòàëàñü?  Íó íå âñåì æå òâîðèòü, êòî-òî äîëæåí ïðîñòî áûòü õîðîøèì èñïîëíèòåëåì. 
À Îëå÷êà â ýòî âðåìÿ ëåãêî è àêêóðàòíî âûâîäèëà â òåòðàäêå ñîâåðøåííî ïðàâèëüíûå ñòàíäàðòíûå ôðàçû: 
“Ìîè ðîäèòåëè âñåãäà ñ òåïëîòîé ðàññêàçûâàþò ìíå ïðî ñâîè øêîëüíûå ãîäû.  Îãëÿäûâàÿñü íàçàä, ÿ òîæå äóìàþ, êàê æå õîðîøî ìíå áûëî â øêîëå!” 

“Ñàìûé ëó÷øèé äåíü â ìîåé æèçíè åùå áóäåò.  ß òâåðäî óâåðåí, ÷òî ïîäíèìóñü â íåáî è áóäó ëåòàòü,” — ïèñàë Àíòîí Íîâèêîâ. 
Àíãåëèíà Ñåðãååâíà óñòàëî îïóñòèëàñü íà ñòóë.  Âçãëÿä åå îñòàíîâèëñÿ íà Àíòîíå.
-Íîâèêîâ æèâåò ñâîåé ìå÷òîé, õî÷åò ëåò÷èêîì ñòàòü.  Åñëè, êîíå÷íî, ïðîéäåò ïî çðåíèþ.  Íî òàêîé öåëåóñòðåìëåííûé è òàêîé ìå÷òàòåëü.  Äàé áîã åìó óäà÷è…

Äåñÿòûé À òâîðèë ñî÷èíåíèå íà ñâîáîäíóþ òåìó.  Ïðè ýòîì, êàæäûé äóìàë î ñâîåì è ëåãêî ìîã îêèíóòü âçãëÿäîì ïðîøåäøèå â øêîëå ãîäû.  Íî íèêòî èç íèõ íå ìîã çíàòü, ÷òî áóäåò â ðåàëüíîé æèçíè.  ×òî Àíãåëî÷åê ñîâñåì ñêîðî òÿæåëî çàáîëååò è áóäåò óìèðàòü â ïîëíîì îäèíî÷åñòâå, è òîëüêî äâå óìíè÷êè-îòëè÷íèöû áóäóò çàõîäèòü ê íåé, ÷òîáû ïîìî÷ü è ïîääåðæàòü.  ×òî ñàìè îíè — Èðèíà Ïîëÿê è Îëå÷êà Âàðâàðèíà, íå áóäó÷è íè êðàñèâûìè, íè ïîïóëÿðíûìè ñðåäè ìàëü÷èêîâ, î÷åíü óäà÷íî âûéäóò çàìóæ è ïîñâÿòÿò ñåáÿ â áîëüøåé ñòåïåíè ñåìüÿì, ÷åì íàóêå.  ×òî Âîâêà Ïåòðåíêî ïîãèáíåò â Àôãàíèñòàíå.  ×òî Ìàðèíà ñíà÷àëà ñòàíåò î÷åíü èìåíèòûì æóðíàëèñòîì, èçäàñò íåñêîëüêî êíèã, à ïîòîì âäðóã ðàçî÷àðóåòñÿ â ïèñàòåëüñòâå, çàòî íåîæèäàííî îòêðîåò â ñåáå òàëàíò ê æèâîïèñè.  ×òî Èãîðü ×åáîòàðåâ òàê è íå íàéäåò áàëàíñ â æèçíè:  îí æåíèòñÿ íà ôðàíöóæåíêå è óåäåò âî Ôðàíöèþ, ïîçàáûâ ïðî áàñêåòáîë.  Ïîòîì ðàçâåäåòñÿ è æåíèòñÿ åùå íåñêîëüêî ðàç, ïðî ìÿ÷ òàê è íå âñïîìíèâ.  ×òî Íîâèêîâ ïîäíèìåòñÿ â íåáî è ñòàíåò ëåò÷èêîì.   ×òî âïåðåäè ó âñåõ áóäåò áîëüøàÿ æèçíü, áóäóò îáðåòåíèÿ è ïîòåðè, äíè áóäóò è ëó÷øèìè, è õóäøèìè, à äåñÿòü øêîëüíûõ ëåò ïðîñòî îñòàíóòñÿ â ïàìÿòè, íåçàâèñèìî îò òîãî, áûëè èëè íeò îíè ñ÷àñòëèâûìè.

Многомудрый Литрекон призывает читателей к отзывчивости и доброте. Чтобы логически обосновать свой призыв, он написал итоговое сочинение на тему: Чем опасно равнодушие? Аргументы он взял из книг «На дне», «Отцы и дети», «Гроза», «Герой нашего времени», «Евгений Онегин», «Ионыч».

Вариант 1

(510 слов) Мы часто слышим, что равнодушие опасно, но не понимаем, почему так? А дело в том, что в безразличие к чувствам и мыслям окружающих приводит к разрушению межличностных отношений. Более того, покинутый человек, осознавший свою ненужность, отчаивается и совершают фатальные ошибки. Не получив поддержки вовремя, люди уходят туда, откуда нет возврата. Такие примеры часто встречаются как в жизни, так и в литературе.

Рассмотрим ситуацию из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Катерина вышла замуж за нелюбимого человека и оказалась в среде, где было принято грубое обращение. Свекровь заедала поедом, упрекала и всячески унижала невестку, а безвольный муж никак не защищал жену.  Он был безразличен ко всему, кроме своего личного комфорта, и не раз винил в скандалах всех домочадцев, кроме себя любимого. Никто не смел перечить несправедливой хозяйке дома — Марфе Игнатьевне. Только Катерина пыталась защитить свое достоинство. Горькое одиночество толкнуло ее в объятия Бориса, племянника купца Дикого. Но и ему было все равно, что ждет Катерину после часа любви. Героиня призналась в адюльтере родственникам, ведь надеялась, что Борис возьмет на себя ответственность за их будущее. Но он испугался этого бремени и оттолкнул возлюбленную. Катерина осталась совершенно одна, и никому не было дела до ее чувств. Кабаниха не давала ей житья, заставляла сына избивать девушку, все окружающие осуждали не измену, а прямодушие «предательницы». Тихон опять проявил лишь равнодушие, ведь его сочувствие удивительно мирно уживалось с побоями и упреками в адрес супруги. Не выдержав всеобщего безучастия, героиня утопилась. Но и тогда Тихон обвинил во всем не себя, а маму. Равнодушие героев к судьбе человека было опасно, ведь привело к трагическим последствиям: Катерина потеряла веру в жизнь и пошла на самоубийство, так и не получив поддержки.

Не менее убедительный пример мы находим в пьесе М. Горького «На дне». В ночлежке царит атмосфера взаимной вражды и ненависти. Грубые реплики раздаются отовсюду, и никто не протягивает никому руку помощи. Подвал на Китай-городе напоминает ведро с крабами, где каждая особь цепко держит другую, и в результате никто не может вырваться со дна. Так происходит и с Актером — бывшим артистом, который спился, потерял способность запоминать тексты ролей и оказался на улице. Несмотря на безысходность своего положения, герой все еще таит в сердце надежду на благоприятный исход. Поэтому он прислушался к речам доброго странника Луки. Герой рассказал о бесплатной лечебнице для пьяниц, где всех лечат бесплатно. Актер всерьез увлекся этой идеей, он даже бросил пить на некоторое время, чтобы подготовиться к пути. Но соседи Актера грубо высмеяли его намерения. После ухода Луки Сатин разуверил Актера и разрушил все его надежды. Ему было все равно, как герой воспримет такой удар. Константин лишь хотел самовыразиться и произнести речь. Но после такого открытия Актер больше не смог жить. Он повесился. И даже тогда Сатин лишь укоризненно заметил: «Эх… испортил песню, дурак!». Равнодушие к судьбе ближнего обернулось трагическими последствиями — гибелью человека, так и не дождавшегося поддержки.

Таким образом, равнодушие таит в себе большую угрозу для людей — оно разрушает связи между нами. Из-за безразличия никто никому не помогает, никто никого не поддерживает. Находясь в одиночестве, в атмосфере непонимания, человек принимает страшные решения, которые никак не обратить вспять. И в этом виновато все его окружение.

Вариант 2

(430 слов) Говоря об опасности равнодушия, мы часто рассматриваем лишь одну сторону — ту, что не получила сочувствие в нужный момент. Однако безразличие несет в себе угрозу и для того, кто его проявляет. Оно умерщвляет душу, лишает возможности испытывать серьезные чувства. Подобными примерами богата отечественная литература, отражающая все движения человеческой души.

Вспомним роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин был равнодушен ко всем, даже к себе. Он охотно шел на верную смерть и играл с судьбой, потому что ничего не связывало его с жизнью. Он не хотел заводить семью и друзей, быстро остывал к избранницам, не ценил искреннюю привязанность. Он был бесконечно далек от людей. Эту его особенность особенно наглядно демонстрирует автор в главе «Бэла». Григорий был пленен красотой Бэлы, дочери влиятельного горца. Чтобы удовлетворить свое желание, он выкрал героиню, подкупив ее брата. Этим поступком он опозорил и саму Бэлу, и ее семью. Он же разозлил разбойника Казбича и натравил его на Азамата. Но ни о чем этом Григорий не подумал. Его волновали только собственные прихоти. Они же не позволили ему долго наслаждаться триумфом: как только гордая княжна полюбила его, он забыл о своих чувствах. Ему приелось это приключение. На теплоту он отвечал холодностью и сделал девушку несчастной. Безразличие ко всему вновь овладело им и обрекло его на бессмысленную жизнь, наполненную тоской. Он погиб в цвете лет, так и не изведав любви, дружбы, семейной близости. Равнодушие стало причиной его одиночества и неприкаянности.

Похожий пример описал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Анна Одинцова напоминает читателю Снежную королеву: она прекрасна, богата, но холодна и одинока. У нее нет чувств и желаний, идеалов и целей, ведь все, к чему она стремится, это личный комфорт. Овдовев и разбогатев, она стала лишь одной из мраморных статуй в своем саду. Ко всему равнодушная, всем пресыщенная, героиня изображает эмоции и дразнит главного героя произведения — Евгения Базарова. Она заводит с ним разговоры о любви и счастье, часто проводит время в его обществе. Она и сама не понимает, зачем. Видимо, ее сердце пытается согреться за счет чужого огня. Базаров не выдерживает накала страсти и признается Анне в любви. Она же не может ответить на такие чувства. Героиня попросту боится их и отступает. Безразличие вновь вступает в свои права и порождает тоску, затапливающую Анну Одинцову. Вся ее жизнь проходит без смысла, без цели, без эмоций. Равнодушие лишает ее семьи, детей и настоящего счастья наедине с любимым мужчиной. 

Таким образом, безразличие опасно, прежде всего, для того, кто его проявляет. Оно делает жизнь человека тусклой и бесцельной. Его ничего не волнует и не интересует всерьез, поэтому ему всегда скучно. Равнодушие ко всему и всем обрекает его на одиночество и хандру.

Вариант 3

(438 слов) Размышляя о том, чем опасно равнодушие, люди часто упускают из виду его главное следствие — эмоциональную атрофию. Человек, одержимый безразличием, не способен на проявление искреннего чувства, а значит, у него отсутствуют стимулы к развитию и духовному росту. Все эти явления подмечены и описаны литераторами, которые во все времена старались излечить современников от равнодушия.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал трагическую судьбу человека, который оказался «лишним» из-за своего равнодушия ко всему и всем. Евгений имел все возможности для полноценной реализации: был богат, неглуп, молод, красив. Но он весь свой потенциал пустил по ветру, так ничем и не заинтересовавшись всерьез. Тоска одолевала его, праздность мучила, но он ничего не мог с собой поделать: где бы он ни был, что бы ни делал, ему надоедало все. Защищая «постылую свободу», он отказался от брака с прекрасной девушкой, которая могла бы стать для него идеальной супругой (по его же собственному признанию). Но Онегин отверг Татьяну и свое личное счастье, ведь безразличие всегда очень быстро сменяло его кратковременное увлечение. Из-за своего непостоянства и апатии Евгений так ничего и не добился в жизни, ведь для успеха и самореализации человеку необходимы идеалы, мечты, сильные чувства. Если их нет, то люди впустую растрачивают годы, которые могли бы посвятить достижениям. Равнодушие ко всему делает личность беспомощной, не реализованной, «лишней». Безразличие поглотило Онегина и лишило его всего: любви, призвания, личного счастья.

Аналогичный пример описал А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». В полости Дмитрий Старцев воспринимал жизнь с горящими глазами: у него были идеалы, грезы, цели. Он хотел стать высококлассным специалистом в медицине и помогать людям. Также он был нацелен на брак с достойной девушкой. Однако со временем волны разочарования и апатии затопили его. В маленьком городке не было расширенной и интересной практики, не было достойного его общества, не было культурных развлечений и каких бы ни было перспектив. Понравившаяся барышня отвергла Дмитрия, так как не видела смысла в замужестве. Постепенно Старцев, лишенный веры в лучшее будущее, мрачнел и смирялся и судьбой. Его охватило постыдное равнодушие к работе и личной жизни. Он принял такой исход, ведь ему, в сущности, стал безразличен он сам. Дмитрий стал трудиться только ради денег, спустя рукава и без энтузиазма. Он так и остался холост и одинок. Герой обрюзг, превратился в грубого и пошлого мещанина. Теперь люди звали его фамильярно «Ионыч», ведь он был таким же, как и они, равнодушным ко всему обывателем. Безразличие ко всему стало причиной деградации и эмоциональной импотенции Дмитрия.

Таким образом, человек, которому ни до чего нет дела, обречен на бессмысленное прозябание в мире, который ему не интересен. Безразличие убивает его эмоции и гасит последнюю надежду на позитивные перемены и белые полосы. Равнодушие — опасный яд для души.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон представляет аргументы из литературы и из жизни для сочинения 9.3 на тему «Надежда». Здесь есть примеры из личного опыта, кино, СМИ, истории и тех книг, которые Вы проходите в классе. Если чего-то не хватило, пишите — добавим.

Из литературы

Примеры из литературы для сочинения 9.3 на ОГЭ написаны по тем книгам, которые Вы точно знаете.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Надежда на лучшее всегда дает человеку силы для борьбы с судьбой. Например, Марья, героиня книги Пушкина, искренне верила в то, что ее возлюбленного помилуют. Даже отец разочаровался в Петре и предался горю, ведь его сына объявили изменником. Но Марья поняла, что настало время поддержать Петра. Она отправилась к самой императрице и попросила у нее заступничества. И Екатерина сняла все обвинения с Петра. Благодаря надежде влюбленные воссоединились и не опустили руки в решающий момент.
  2. А. Грин, «Алые паруса». Главная героиня повести смогла дождаться исполнения заветной мечты только благодаря надежде. Ассоль жила в маленьком городке и пользовалась дурной славой: ее отца считали убийцей, поэтому от девушки все отвернулись. Однако после предсказания Эгля Ассоль поверила в чудо, а именно в судьбоносную встречу с отважным принцем на судне с алыми парусами. Она ждала этого момента, хотя ее все осуждали и высмеивали за это. И все же надежды героини оправдались: Артур Грэй исполнил ее заветное желание, потому что девушка сохранила верность своим идеалам до конца.
  3. Н.В. Гоголь, «Шинель». Главный герой повести благодаря надежде преобразился и поверил в себя. Получив новую шинель, Башмачкин повысил свою самооценку и осмелился мечтать об уважении коллег и новом статусе. Его вдруг начали приглашать на ужины и привечать как равного. Однако после потери вещи изменилось и его положение в жизни. Никто не помог герою найти украденное и восстановить справедливость. Поэтому он скончался: отчаяние стало той силой, которая свела его в могилу. Жить без надежды на лучшее невозможно.
  4. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Что дает человеку надежда? Силы для борьбы за свои убеждения и идеалы. Это доказывает пример Василия Теркина. В разговоре с пожилым солдатом и его женой герой проявляет оптимизм. Он убеждает людей, что народ одолеет врага и вернется к мирной жизни. Он верит, что скоро борьба закончится победой, и все жители его страны вздохнут с облегчением. Именно эта надежда дает Василию силы идти вперед и добиваться своего.
  5. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой рассказа смог вытерпеть неимоверные лишения и испытания только благодаря надежде на победу и скорое возвращение домой. Андрей Соколов вспоминал семью и верил, что ему удастся отвоевать их общий дом и право на счастье под мирным небом. Эти мысли питали его в лагере, где многие люди не смогли выжить из-за отчаяния и невыносимых условий. Но Соколов сдюжил, потому что был уверен в счастливом будущем. Да, его уверенность не оправдалась, он остался без семьи и без крова, но победа состоялась, и герой получил свой шанс воспитать сына, пусть и приемного. Новая надежда осветила его жизненный путь.

Из жизни

Примеры из жизни для сочинения 9.3 о надежде всегда выручат, когда все книги вылетели из головы.

  1. Личный опыт. Моя тетя многое пережила на своем веку: и бедность, и тяжелую работу, и болезнь мужа. Но на каждом этапе жизненного пути ее поддерживала надежда на лучшее будущее. Благодаря ей она смогла преодолеть трудности и жить достойно. Она всегда была оптимисткой и убеждала всех вокруг, что счастье близко. Ее пример помогает и мне всегда оставаться позитивным человеком.
  2. СМИ. Я читал в газетах, что многие люди до сих пор благодарны Анатолию Кашпировскому, знаменитому гипнотизёру и врачу, за то, что он подарил им надежду на исцеление. Да, он не был магом и чародеем, не мог силой мысли исправить все ошибки природы, но он давал людям уверенность, что они справятся со своими недугами. Многим это ощущение скрасило последние дни, а кто-то даже нашел в себе силы и возможности для полного избавления от проблемы. Все-таки вера в хорошее много значит для нас, без нее очень сложно жить даже тем, кто здоров, не то что больным людям.
  3. История. Из биографии А.С. Пушкина я узнал, что будущая жена далеко не сразу согласилась на преложение избранника. Это для нас он — солнце русской поэзии, а для современников он вовсе не казался завидным женихом. Наталья Гончарова была фрейлиной при дворе и могла рассчитывать на более обеспеченного и высокопоставленного мужа. Но поэт не унывал. Он верил в успех и делал все возможное, чтобы добиться руки красавицы. Он много работал и много писал. В итоге сердце Натальи дрогнуло. Она дала согласие и стала женой Пушкина. Именно надежда помогла ему достичь исполнения заветного желания и не опустить руки.
  4. Личный опыт. Мой друг очень хотел поступить в театральный вуз, но денег у семьи не было. Поэтому он несколько раз подавал заявление на бюджетное отделение. И два раза он терпел поражение. Все говорили ему, чтобы он бросил это дело и занялся чем-нибудь другим. Но он верил в себя и продолжал готовиться. Сейчас он поступил и уже учится на втором курсе. Его мечта сбылась, а все потому, что он не поддался отчаянию и шел к цели уверенно. Надежда окрылила его.
  5. Кино. В мелодраме Джона Уайтселла «Пара на праздники» (2020 года) тоже поднимается тема надежды. Именно в Рождество, когда все мы верим в чудо, главная героиня набралась смелости, чтобы сделать признание тому, кого полюбила. До этого Слоан боялась отношений и думала, что все они по умолчанию несчастные. Но героиня доверилась своей надежде на лучшее и сделала первый шаг. В результате она получила все, о чем мечтала. Они с Джексоном стали идеальной парой. В любви очень важно надеяться на то, что счастье ожидает за поворотом. 

Метки: 9 классаргумент из жизненного опытааргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературы

Читайте также:

  • Сочинение на тему велосипед
  • Сочинение на тему великий устюг
  • Сочинение на тему великодушие и милосердие что это
  • Сочинение на тему великий сын россии ломоносов
  • Сочинение на тему веник в разговорном стиле