Сочинение на тему вечные проблемы в романе мастер и маргарита сочинение

Вечные темы в романе м.а. булгакова мастер и маргарита тематика: литература автор работы: сафарова радмила руководитель проекта: тхакушинова ф.а. класс:

Вечные темы в романе М.А. Булгакова
«Мастер и Маргарита»

https://obuchonok.ru/files/images/Master_i_Margarita.jpg

Тематика:

 Литература

Автор работы: 

 Сафарова Радмила

Руководитель проекта: 

 Тхакушинова Ф.А.

 Класс: 

 11

В
готовой исследовательской работе по литературе «Вечные темы в
романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»
 ученица 11 класса
реализует поставленную перед собой цель, изучить историю написания произведения
и провести анализ вечных тем в романе «Мастер и Маргарита».

Подробнее
о работе:


В ученическом исследовательском проекте по литературе на тему «Вечные
темы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»
 автор изучает
творческий путь М.А. Булгакова, выясняет особенности поэтики писателя, подробно
останавливается на исследовании истории написания писателем легендарного
романа-дьяволиады «Мастер и Маргарита».

В процессе работы над индивидуальным детским проектом
«Вечные темы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»» учащаяся
школы выделила основные темы, поднимаемые автором романа: борьба добра и зла,
ценность настоящего искусства, любовь. Сегодня поднимаемые Булгаковым темы
привлекают все большее внимание общества, а значит, нуждаются в конкретном
изучении. Автор школьного проекта предпринимает попытку собрать,
конкретизировать и интерпретировать мнения критиков по поводу романа
«Мастер и Маргарита», найти в нем ответы на вопросы современност
и.

Введение


На протяжении всей истории Россия славится своими писателями, которые оставляют
огромный след своими произведениями в мировой литературе. Их творчество
приобретает всё большую популярность в мире, а книги до сих пор тиражируются в
огромном количестве. В данном курсовом проекте будет рассмотрено творчество
Булгакова Михаила Афанасьевича, а именно его роман «Мастер и Маргарита,
который является актуальным и по сей день, так как затрагивает важные темы
любви, жизни и творчества.

Данные темы затрагивают жизнь всех, без исключения, людей,
так как без любви и творчества человек просто «существует
». Именно поэтому целью данного проекта является анализ
вечных тем в романе «Мастер и Маргарита».

Объектом исследования работы является роман Булгакова Михаила Афанасьевича «Мастер
и Маргарита
».

Предметом исследования работы являются «вечные темы» в
романе.

Проблемой проекта является наличие множества исследований и
работ, которые не всегда в достаточном объеме раскрывали бы вопрос,
поставленный нами в заглавии проекта.

Актуальность проекта обусловлена тем, что поднимаемые автором темы
приобретают все большее внимание общества, а значит нуждаются в конкретном
изучении. Новизна проекта заключается в том, что нами предпринята попытка
собрать, конкретизировать и интерпретировать мнения критиков по поводу романа.

Для достижения поставленной выше цели необходимо решить
следующие задачи, а именно:

1.    Изучить творческий путь Булгакова;

2.    Определить какие основные темы затронуты Булгаковым в
произведении;

3.    Раскрыть выявленные темы и показать их отражение в романе.

Творческий путь М.А. Булгакова


Первый рассказ, как утверждает писатель в автобиографии 1924 года, был создан
осенью 1919 года. Зимой 1919 – 1920 годах. Булгаков пишет несколько рассказов и
фельетонов, один из которых частично сохранился в Булгаковском архиве. Это –
первый дошедший до нас художественный текст Булгакова об уличных столкновениях
в Киеве во время революции и гражданской войны.

Еще в гимназические и студенческие годы он сочинял репризы
для домашних спектаклей, на первом курсе написал свой первый рассказ «Огненный
змей
» об алкоголике. Позднее, в 1918 – 1919 годах, в Киеве Булгаков уже
создает черновые наброски каких-то произведений (скорее всего, будущих «Записок
юного врача
»). В одном из писем в апреле 1921 года, он упоминает, что в
Киеве остались его рукописи, и в частности «важный для меня черновик «Недуг»
(речь, по всей видимости, шла о варианте примыкающей к «Запискам»
небольшой повести «Морфий», рассказывающей о трагедии врача-наркомана).

Незадолго до отступления белых из Владикавказа Булгаков
заболел тифом. Когда он выздоровел в начале весны 1920 года, город уже заняли
части Красной Армии. Булгаков стал сотрудничать в подотделе искусств местного
ревкома. Для первого советского театра Владикавказа он написал пьесы, текст,
одной из которых – «Сыновья муллы» – сохранился. В этой пьесе
рассказывается о приходе Февральской революции в ингушское селение.

Сама революция здесь предстает как благо для народа, и в
этом, вероятно, пьеса отражала не только требования момента, но и взгляды ее
автора. Вообще же пьесы владикавказского периода были прежде всего
агитками-однодневками, писались для того, чтобы заработать насущный кусок
хлеба, и подлинное мастерство Булгакова-драматурга в них еще не раскрылось.

В мае 1921 года, успешная постановка «Сыновей муллы»
дала автору пьесы достаточную сумму денег, как пишет Булгаков в
автобиографическом рассказе «Богема», для отъезда из Владикавказа в
Тифлис, где он рассчитывал на более благоприятные условия для
литературно-драматической деятельности. Владикавказские впечатления послужили
материалом для повести «Записки на манжетах», так же как перипетии
Булгаковской биографии времен гражданской войны отразились в романе «Белая
гвардия
» и рассказах «Необыкновенные приключения доктора» и «В
ночь на 5-е число
».

В сентябре 1921 года. Булгаков приезжает в Москву. В Москве
он работал секретарем литературного отдела Главполитпросвета. Затем настали
тяжкие месяцы безработицы. Писатель пытается сотрудничать в частных газетах,
возникавших в эпоху нэпа, но, как правило, очень быстро прогоравших, поступил
даже в труппу бродячих актеров. В феврале 1922 года. Булгаков делает в дневнике
отчаянную запись: «Идет самый черный период моей жизни. Мы с женой
голодаем…

Обегал всю Москву – нет места. Валенки рассыпались». Никогда в своей жизни, ни до, ни после, он так не бедствовал.
Переходный период от военного коммунизма к нэпу оказался в жизни страны едва ли
не более тяжелым, чем сама эпоха военного коммунизма. Но по мере становления
новой экономической политики жить становилось легче. Как показывает писатель в
«Торговом ренессансе» и других очерках и фельетонах того времени, ожила
торговля, в магазинах появлялось все больше товаров.

Упрочилось и материальное положение Булгакова. С весны 1922
г. он стал регулярно печататься на страницах московских газет и журналов, а
также в берлинской газете «Накануне».

В сатирических фельетонах и очерках объектом Булгаковской
сатиры становится не только «накипь нэпа» – нувориши-нэпманы (вспомним
новеллы «Триллионер» и «Чаша жизни»), но и та часть населения,
чей низкий культурный уровень наблюдал писатель: обитатели московских
коммуналок, базарные торговки, сослужащие и другие.


Но Булгаков видит и ростки нового, приметы возвращения жизни в нормальное русло
(символом этого в одном из очерков становится мальчик-школьник, идущий по улице
с новеньким ранцем). Потому так подчеркнуто оптимистически завершает писатель
очерк «Киев-город»: «Но трепет новой жизни я слышу. Его отстроят,
опять закипят его улицы, и станет над рекой, которую Гоголь любил, опять
царственный город
».

В повести «Роковые яйца», созданной в 1924 году, Булгаков
перенес действие в воображаемое будущее – в 1928 год, когда результаты новой
экономической политики уже привели к резкому подъему уровня жизни народа.
Великое открытие профессора Персикова, могущее принести благо всему
человечеству, оборачивается трагедией, оказавшись в руках полуграмотных,
самоуверенных людей, той новой бюрократии, которая пышно расцвела в эпоху
военного коммунизма и усилила свои позиции в годы нэпа.

Не случайно в повестях Булгакова 1920-х годов. Талантливые
герои терпят неудачу. Так погибает в бюрократическом море герой «Дьяволиады».
Гибнет от рук объятой ужасом толпы профессор Персиков и с ним вместе – его
великое открытие. Филипп Филиппович Преображенский («Собачье сердце»)
оказывается, как будто более счастливым – жизни он не лишается. Однако
эксперимент по очеловечению собаки оканчивается провалом: милый и добрый пес
Шарик воспринимает худшие качества своего человеческого донора.

В «Роковых яйцах» была показана неготовность общества
принять новые гуманистические принципы взаимоотношений, основанные на уважении
к усердному труду, культуре и знаниям. В «Собачьем сердце» та же
проблема рассматривается на уровне личности.

Позднее, в 1931 году, в антивоенной пьесе «Адам и Ева»
Булгаков вернулся к теме ученого-творца и открытия, которое способно спасти мир
от катастрофы. В пьесе показана перестройка мышления в обществе, но для такой
перестройки потребовалось испытание всемирным бедствием – войной с применением
смертоносного газа. Писатель хорошо понимал неимоверную трудность экономического
и культурного возрождения страны, пережившей разруху и существенно отставшей от
западноевропейского уровня.

В своих наиболее значительных пьесах «Дни Турбиных» и
«Бег» и в романе «Белая гвардия», созданных в 1925 – 1928 годах,
Булгаков показал самое начало процесса, приведшего к образованию «новой
интеллигенции
». Сам Булгаков всецело относил себя к этому слою,
подчеркивая, хотя и не без грустного юмора: «После революции народилась
новая, железная интеллигенция. Она и мебель может грузить, и дрова колоть, и
рентгеном заниматься.

Я верю, она не пропадет! Выживет!» Эту интеллигенцию, познавшую тяжкие годы гражданской войны,
знающую, что такое тяжелый физический труд для куска хлеба, как бы побывавшую в
шкуре народа и сознающую неразрывное свое с ним единство, писатель
рассматривает как необходимого участника грядущего возрождения страны. Слово «ренессанс»
даже входит в заглавие одного из первых созданных им в Москве очерков – «Торговый
ренессанс
». Но слово это употребляется неизменно с ироническим оттенком.
Булгаков как будто предчувствовал, что нэпу не суждено долгое существование. И
в «Роковых яйцах» картины всеобщего благоденствия в воображаемом 1928
году, содержат элемент пародии.

Напомним читателям, что в 1924 году, когда была написана
повесть, как в экономике, так и в культуре страны уже проявляются симптомы
администрирования и бюрократизации. Скептицизм Булгакова в отношении
революционного процесса в России, ясно выраженный в его письме правительству, с
каждым годом все более подтверждался – жестоко проведенная коллективизация,
гипертрофированный культ вождя (зарождение его показано в последней пьесе
драматурга «Батум»), массовые репрессии 1930-х годах, установление
жестких норм в культурной жизни. И все-таки писателя никогда не покидала вера в
человека, хотя иной раз из-за тяжелых жизненных обстоятельств в собственных
силах он начинал сомневаться.

Еще в 1928 году. Осип Мандельштам, поэт с более трагической,
чем у Булгакова, судьбой, в ответе на анкету журнала «Читатель и писатель»
писал: «Чувствую себя должником революции, но приношу ей дары, в которых она
пока что не нуждается
». Эти слова можно применить и к Булгаковскому
творчеству в том смысле, что писатель, видимо, уверился, что общество (точнее,
те, кто определял культурную политику в стране) оказалось еще не готово к
восприятию его творчества.

РЕКЛАМА


После того как в 1933 году, окончилась неудачей попытка издать его роман «Жизнь
господина де Мольера
», Булгаков до самой смерти, последовавшей 10 марта
1940 года, более не пытался публиковать свои произведения. Делом жизни для него
стала работа над романом «Мастер и Маргарита», которая продолжалась
почти двенадцать лет, причем последние полтора года – уже смертельно больным
писателем, сознававшим, что напечатанным роман увидеть не удастся. Но Булгаков
верил, что придет время, когда созданное им будет необходимо
соотечественникам…

И вот теперь мы наконец увидели опубликованными практически
все произведения Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита» вошел в нашу
жизнь во второй половине 1960-х годах. Создав свое великое произведение, где
декларируемый идеал одновременно оказывается и небесно недосягаемым, и реальным
до осязаемости, Булгаков дал новый импульс движению русской литературы в ее
поисках нравственной истины.

Роман «Мастер и Маргарита» явился одним из величайших
достижений русской и мировой прозы ХХ в. В этом произведении нашли свое
законченное выражение все мотивы и идеи, характерные для творчества Булгакова.
Ранние повести, рассказы, очерки и фельетоны в значительной мере послужили тем
строительным материалом, из которого было сработано величественное здание «Мастера
и Маргариты
».

ама форма «романа в романе» уже предвосхищена пьесой «Багровый
остров
», построенной как «пьеса в пьесе». Материалы московских
очерков и фельетонов органически вошли в сцены «московской части»
романа, а их герои стали как бы прообразами некоторых второстепенных персонажей
«Мастера и Маргариты» (как, например, из героя «Чаши жизни» вырос
Степа Лиходеев).

В «Мастере и Маргарите» использованы мотивы и образы
из произведений самых разных писателей – Гоголя, А. Франса, Мэтьюрина, Андрея
Белого, Гете, Достоевского… Но именно здесь, в самом «литературном» по
своему происхождению Булгаковском произведении, оказывается, на наш взгляд,
невозможно говорить о литературных влияниях в строгом смысле слова. Булгаков
поднимается над всеми литературными влияниями, подчиняет их своим целям и
задачам и завершает выработку своего стиля, рождение которого мы видим в «Роковых
яйцах
» и, в еще большей степени, в «Собачьем сердце».

В «Мастере и Маргарите» находит свое завершение
эпическое начало, проявившееся еще в «Белой гвардии». Не случайно в
повествование о Иешуа и Пилате введены реалии военного быта, современного
Булгакову.

Высокий мир евангельской легенды, обретший под Булгаковским
пером черты неповторимой реальности, снижается, пародийно искажается в иных
мирах, иных измерениях. Современность становится мнимостью, потусторонний мир –
действительностью. Булгаков максимально объективирует повествование и тем самым
достигает поразительного эффекта.

Читатель полностью погружается в мир сотворенной им
фантастический реальности, которая на поверку оказывается самой высокой
действительностью. Уходит в потусторонний мир Мастер, чтобы здесь дождаться
того часа, когда мир современный обновится и вновь потребует его к себе. И само
знакомство читателя с текстом «Мастера и Маргариты» есть, по замыслу
Булгакова, акт освобождения Мастера, возвращения его к своему народу.

Булгакову в лучших традициях русской и мировой литературы
была свойственна боль за человека, будь то незаурядный мастер или никем не
замеченный делопроизводитель. Писатель не принимал ту литературу, которая
живописала страдания абстрактных, нереальных героев, проходя в то же время мимо
правды жизни. Для Булгакова гуманизм был идейным стержнем литературы. И
подлинный, бескомпромиссный гуманизм произведений мастера оказывается особенно
близок нам сегодня.

Материалы для сочинения на тему: «Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?» 11 класс

Источник: 4ege.ru

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

Искусство – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно даёт человеку пищу для размышлений, помогает в трудной ситуации и просто доставляет эстетическое наслаждение читателю или зрителю. Вдохновение можно отыскать даже в мелочах: в шелесте листьев кто-то услышит прекрасную музыку, чьи-то выразительные черты лица могут стать потрясающим портретом, а реплики случайных прохожих – поэзией. Нельзя допускать, чтобы в погоне за материальными ценностями, мы забывали о духовных, потому что они обогащают человека и делают его интересной личностью и яркой индивидуальностью. Именно поэтому нужно смотреть спектакли, ходить на выставки и концерты, читать книги. Мне бы хотелось остановиться на двух произведениях художественной литературы, которые, на мой взгляд, достойны внимания моих сверстников.

Во-первых, это роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором переплетается несколько сюжетных линий. Писатель размышляет о вечном противостоянии добра и зла, причём Воланд, «князь тьмы, дух зла и повелитель теней», не вызывает у читателя неприятия. Напротив, булгаковский герой оказывается достаточно мудрым и во многих ситуациях очень справедливым. Так, например, он держит свои обещания и помогает Маргарите увидеться с возлюбленным, после того как девушка согласилась стать королевой бала Сатаны. Кроме того, М.А. Булгаков создаёт правдоподобный портрет жителей Москвы 30-х годов. Он подчёркивает, как тяжело приходилось творческому человеку, чьи произведения не публиковались по цензурным соображениям. На мой взгляд, вымышленное литературное общество МАССОЛИТ – это и есть настоящее воплощение зла, потому что по вине бездарных членов этой организации разрушаются судьбы по-настоящему талантливых писателей. Также в повествование органично вплетаются главы из романа самого мастера. Мы узнаём историю бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа считает, что люди по природе своей добры, но сами не осознают этого. По его мнению, трусость – самый страшный порок, который убивает человечность, именно с ним нужно бороться в первую очередь. Малодушие проявляет и прокуратор, потому что он не смог спасти Иешуа, и до конца своих дней испытывал из-за этого угрызения совести. Нельзя также не восхититься силой любви главной героини, которая отказывается от безбедного существования рядом с состоятельным мужем ради несчастного мастера и в конечном счёте разделяет его судьбу. Таким образом, в романе М.А. Булгакова поднимается множество важных философских проблем, и он заставляет задуматься о многих вещах, не теряющих актуальности. На мой взгляд, с этим произведением следует ознакомиться каждому человеку, который хочет научиться лучше понимать других людей и самого себя.

Во-вторых, я бы хотела порекомендовать своим друзьям роман немецкого писателя Э.М. Ремарка «Три товарища». Автор рассказывает о жизни так называемого «потерянного поколения» – это молодые люди, на мировосприятие которых оказала значительное влияние Первая мировая война. Солдаты-фронтовики, буквально вырванные из обычной мирной жизни и брошенные в жерло страшных событий, не могли справиться со своими душевными травмами после войны. Они чувствовали себя опустошёнными и не видели смысл своего дальнейшего существования. Главные герои произведения Э.М. Ремарка пытаются просто жить, выполняя привычные действия, любить и ценить друг друга. Наверное, именно эта взаимопомощь и поддержка помогала Роберту Локампу, Отто Кестеру и Готтфриду Ленцу выживать в тяжёлых условиях. Когда читаешь этот роман, то понимаешь ценность настоящей дружбы. Для персонажей Э.М. Ремарка – это священный и нерушимый союз, и ради своего товарища можно пожертвовать самым ценным, что у тебя есть. Главные герои работают в автомастерской, и ещё одним настоящим другом они считают гоночный автомобиль, которого называют Карлом. Именно эта старая машина совершенно неожиданно для всех оказывается непобедимой на любых гонках. Вовсе не удивительно, что Отто, владелец Карла, очень ценил его и ни за что на свете не согласился бы лишиться верного товарища. Однако герой, не задумываясь, продаёт автомобиль, чтобы прислать деньги Роберту. Кестер надеется, что тем самым он сможет на какое-то время продлить жизнь больной туберкулёзом возлюбленной лучшего друга. «Три товарища» – это трагическая история, которая никого не сможет оставить равнодушным. Я бы порекомендовала её друзьям, потому что этот роман доказывает, насколько бесценны для человека любовь и дружба, преданность и сострадание.

В заключение хочется сказать, что чтение художественной литературы может быть не только полезным, но и весьма увлекательным занятием. Читателю запоминаются те произведения, которые вызывают у него сильные эмоции, заставляют сопереживать героям. На мой взгляд, «Мастер и Маргарита» и «Три товарища» держат в напряжении до самой последней страницы, а также позволяют переоценить свои ценности и взглянуть на мир с другого ракурса.

Мастер и Маргарита

Купить Мастер и Маргарита. Коллекционное иллюстрированное издание

Связанные страницы:

Добро. Как важно в нашей жизни это понятие? Как много от него зависит?
Какую огромную роль играет добро в ежедневном взаимодействии людей? Ответы на эти вопросы не так трудно, но емки и значимы. Что же такое добро?
Добро – это положительные поступки, слова, действия, которые совершает человек по велению своего сердца, руководствуясь желаниями своей души и внутренними потребностями совершать хорошие поступки. Каждый из нас знает, что такое добро и хочет, чтобы в его жизни добра было как можно больше. Но не все люди готовы творить добро
безвозмездно и искренне. Ведь для того, чтобы делать добро необходимо желание души, а не просто “все делают, и я буду” или же “добро это хорошо, его НАДО делать”. На самом деле, если человек воспитан правильно и его моральные качества преобладают над вредными привычками и эгоизмом, то он будет добрым, а значит, будет совершать положительные поступки.
Настоящее добро делается легко, от чистого сердца. Человек, совершающий добрые поступки не стремится пополнить свою “копилку” добрых дел или же похвалиться, какой он хороший. Добрые поступки делаются и забываются теми, кто их совершает, но они никогда
не пропадают из памяти того, к кому это добро было адресовано.
Я думаю, что на добрых поступках держится мир. Ведь, как многие успели заметить, в последнее время в современном мире, люди стремятся разбогатеть, улучшить свое положение в обществе за счет денег или же каких-то материальных благ. Как правило, у них не получается, потому что нельзя купить счастье, любовь и, конечно же, добро. Такие понятия и искренние чувства не продаются, их можно только заслужить либо подарить другому искренне, от всего сердца.
Добро согревает сердца людей, помогает им в трудные минуты и спасает от деградации души. Именно поэтому мы должны стремиться к добру, совершать как можно больше хороших поступков от чистого сердца. Ведь они очищают наш мир, и вместе с этим обогащают мир окружающих нас людей.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Трудно или легко делать добро? (притча о милосердном самарянине) План I. Тема добра и зла. II. Притча о добром самарянине: 1. Случай с иудеем. 2. Моральный выбор прохожих: А) убеждения священника; Б) равнодушие левита; В) помощь самарянина. 3. Равнодушие…
Трудно или легко делать добро? Библия является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч в ней рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, равнодушии и…
Сочинение на тему “Благородство – это желание делать добро” Все мы слышали о славных рыцарях Средневековья: об их подвигах, уме, остроумие, об их неотъемлемой второй половинки: даме сердца. Возникает ли у вас хотя бы какая-то ассоциация со словом “рыцарь”?…
Сочинение на тему: “Твори добро другим во благо” Добро. Что именно означает это понятие? Важны ли добрые поступки для человека? Что означают эти слова “твори добро другим во благо”? Я считаю, что добро должно быть неотъемлемой частью жизни…
Сочинение на тему: “Добро возвращается добром” Быть добрым нас учит семья, воспитание. Это то качество характера, которое не постоянно и всегда зависит от того, что происходит вокруг. Это общее понятие нашей моральности, одна из категорий этики,…
Спешите делать добро Как вы думаете, что такое добро? А что такое зло? Вдоль всей своей истории человечество старается ответить на эти вечные вопросы. Давайте посудим вместе. Мне кажется, что добро в первую…
Сочинение на тему: “Добро и зло” Добро и зло. Две противостоящие друг другу силы, которые существовали всегда. Зло пытается поработить мир, а добро смело и яро с ним борется. Так было всегда. Эта вечная борьба двух…
“Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Сквозные темы “Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Кто не вредит и не обидит, И злом не воздает за зло: Сыны сынов своих увидит И в жизни…
Сочинение на тему: Что такое добро? С самого нашего рождения родители учат нас тому, что мы должны быть добрыми ко всем остальным. Этому же учат нас и учителя в школах. Но что, же такое добро? Думаю,…
Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка…
Сочинение на тему: “Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Тема: Зло, добро и художественная деятельность Акутагава Рюноскэ “Муки ада” Творчество зла Когда человек талантлив, говорят, что он отмечен Богом, что мастерство дано ему свыше. Но так ли это на…
Сочинение на тему: “Можно ли научиться доброте” Доброта. Это качество всегда ассоциируется с чем то светлым. Для меня доброта – высокое, жертвенное чувство, которое толкает человека на благонравные поступки. Люди, движимые этим поступком, имеют очень большие сердца,…
Сочинение на тему: “Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы хотеть того, что делаешь” Все мы люди и все мы всенепременно стремимся к счастью. Состояние счастья описывается поэтами, о нем слагают произведения, о нем мечтают и уходят из этого мира с такой мечтой. Любой…
Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро? …так кто ж ты, наконец? -Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Фауст Гете. События в начинаются. В столице появляются сатана и его свита. Главным…
Сочинение “Трудно ли быть настоящим другом?” Друзья бывают разные. Наверняка у каждого человека есть приятели, хорошие знакомые – но настоящий друг у всех один. Трудно ли быть таким другом? Конечно, почти каждый смог бы стать приятелем,…
Сочинение на тему: “Быть способным на поступок” Невзирая на то, что обычно жизнь человека исчисляют годами, месяцами и днями, думается, что наиболее важным индикатором того, что человек действительно жил, являются его поступки. Чтобы жить хорошо и счастливо,…
Сочинение на тему: “Проблема борьбы со злом” “Добро всегда побеждает зло”, – эти слова нередко встречались каждому из нас. Ведь с самого раннего детства нас учат совершать только хорошие поступки и остерегаться злых, потому что они разрушают…
Трудно ли быть милосердным В данном сочинении я постараюсь ответить на довольно актуальный вопрос среди современного общества -“Трудно ли быть милосердным”. Любой индивид хоть раз в жизни наверняка попадал в такую ситуацию, где милосердие…
Живут лишь те, кто творит добро “Человек по природе своей добр”, – сказал кто-то из великих. Но почему же он совершает злые дела? В народных сказках добро торжествует, зло наказано, а в жизни часто оказывается совсем…
Пословицы и поговорки про добро – зло Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Добро – зло Высказывания и афоризмы о добре и зле Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей, Не видит…
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” критика назвала “закатным романом” писателя. Этот роман – попытка ответить на вечные вопросы…
Сочинение на тему: “Действие права повелевать, запрещать, разрешать, наказывать” Основой для стабильной жизни любого общества является право. Функций у этого явления достаточно много, и чтобы понимать, как оно работает, следует проанализировать большую часть из них. Право являет собой неотъемлемую…
Сочинение на тему: “Способна ли природа воспитать человека?” Природа всегда ассоциируется с чем-то прекрасным. Многие люди искусства в своих творениях восхваляют ее красоту. Как же природа способна воспитать человека? Порой мы забываем, что природа – самое удивительное и…
Сочинение на тему: “Цена жизни” Задумывались ли вы о том, насколько дорога жизнь каждого человека? Если нет, то задумайтесь, а если да, то вы согласитесь с нижеописанной информацией. Оценить жизнь невозможно, ведь ее нельзя ни…
Сочинение на тему “Что такое зависть” Все мы за свою жизнь сталкивались с таким чувством, как зависть, и все когда-либо да завидовали кому-нибудь другому. Зависть – это, одно из наихудших качеств человека. Завидуя, люди способны совершать…
ДОБРО И ЗЛО В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном…
Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве…
Сочинение на тему: “Призвание это…” У каждого человека есть то, для чего он рожден, иными словами, у всех есть какой-то талант. Конечно, у людей много талантов, не все из которых раскроются. Но один особенный талант,…
Сочинение на тему: Что такое совесть? Все мы появляемся на этот свет со своим, непохожим на другие внутренним голосом, который всегда подсказывает нам, что делать в сложной ситуации, как правильно себя вести. Именно он отделяет и…
Добро и зло в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова Вероятно, каждый, кто читал “Мастера и Маргариту” М. А. Булгакова, называет этот роман если не любимым, то одним из самых любимых литературных произведений из всех когда-либо прочитанных. Эту книгу знают…
Сочинение на тему: “Трудно ли делать добро”

На чтение 10 мин. Обновлено

Чем Булгаков-дьявол похож и чем отличается от своих литературных предшественников? по русскому языку и литературе

Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников: сочинение

chem poxozh i nepoxozh bulgakovskij dyavol na svoix literaturnyx predshestvennikov

. Так кто ты? –

Я часть этой силы, которая вечна

… который вечно хочет зла ​​и вечно творит добро.

М. А. Булгаков – выдающийся писатель русской и мировой литературы. Его величайшее произведение – роман «Мастер и Маргарита». Это особое произведение, в котором писателю удалось совместить миф и реальность, сатирическое описание повседневной жизни и романтический рассказ, реальные образы и иронию, и сарказм.

Писатель работал над этим романом около 12 лет, с 1928 по 1940 год. В процессе работы менялись сюжет романа, сюжет, композиция, образная система, название. Все это свидетельствует об огромной работе писателя.

Булгаков показал в своем творчестве четыре разных мира: землю, тьму, свет и тишину. Ершалаим ХХI века и Москва ХХ века – это земной мир. Описанные в них персонажи и времена кажутся разными, но суть одна. Враждебность, недоверие к разным взглядам, ревность царит в далеком прошлом и современной булгаковской Москве. Привычки общества разоблачает Воланд, в котором автор художественно переосмысливает образ Сатаны.

Воланд занимает в романе Булгакова значительное место, но никто, кроме Мастера и Маргариты, не признает его сатаной. Почему? Дело в том, что обычные люди не допускают существования в мире чего-то необъяснимого. В спектакле Булгакова Воланд вобрал в себя многие черты различной нечисти: Сатаны, Вельзевула, Люцифера и других. Но больше всего Воланда ассоциируют с Мефистофелем Гете. Они оба являются «частью той силы, которая никогда не хочет зла ​​и всегда добивается добра». Но если Мефистофель – веселый и злобный искуситель, то Воланд Булгаков гораздо величественнее. Сарказм, а не ирония – его главная черта. В отличие от Мефистофеля, Воланд дает искусителю выбор между добром и злом, давая ему возможность проявить добрую волю. Он все видит, мир открывается ему без румян и макияжа. Он высмеивает с помощью своей свиты, уничтожает все, что отошло от добра, сломалось, обнищало морально, утратило свой высокий идеал. С презрительной иронией Воланд смотрит на представителей московской мелкой буржуазии, на всех этих торговцев, завистников, воров и взяток, на тех мелких мошенников и серых мещан, которые неумолимы во все времена.

Читая роман, я обратил внимание на сцену в зале, которая прекрасно изображала роль Воланда. Воланд Булгаков превратил эту комнату в лабораторию по изучению человеческих слабостей. Здесь обнажается жадность и мещанская пошлость публики, что особенно заметно, когда изумленная публика попадает под «денежный дождь». Вот как выглядит сцена: «Кто-то уже полз по проходу, пробираясь под сиденьями. Многие стояли на сиденьях, хватая шаткие, шаткие бумаги». Они были готовы выступить друг против друга за деньги. Невольно нам всем вспоминается знаменитая ария Мефистофеля: «Люди умирают для металла. Сатана правит. И снова возникает аналогия между Мефистофелем и Воландом.

Апогеем романа Булгакова являются, конечно, те эпизоды, в которых описывается бал сатаны, где появляются отравители, доносчики, предатели, безумцы и прелюбодеи всех мастей. Эти темные силы, если им дадут полную свободу действий, уничтожат мир.

Воланд и его окружение появляются в Москве всего на три дня, но рутина жизни исчезает, и серая пелена повседневной жизни снимается. Мир предстает перед нами в своей наготе. Играя роль бога мести, Воланд наказывает истинное зло и освобождает тех, кто время от времени достаточно пострадал.

Роман «Мастер и Маргарита» – уникальный шедевр русской и мировой литературы. Перечитывая это произведение, каждый из нас сможет лучше его понять и много подумать. К этому роману можно относиться по-разному, но одно можно сказать наверняка: он не оставляет читателя равнодушным.

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

    1. «Рукописи не горят» (по роману М. А. Булхакова «Мастер и Маргарита»). 2. Авторская позиция в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер и Малгожата Булхакова

Все похожие эссе (21) ↓

Русская литература ХХ века выросла из литературы ХIХ века, в которой евангельская тематика занимала значительное место. Но политические события в новой России наложили свой отпечаток на религию и церковь. Советский период характеризовался, среди прочего, преследование Церкви и ее священников и жестокая антирелигиозная атеистическая пропаганда, но какой бы методической и систематической она ни была, она не смогла разрушить многовековые традиции предков в сознании людей. Евангельские сюжеты стали ключевыми образами русской литературы ХХ века. Рожденные бурей революции, они явились в произведениях самых тяжелых лет, неся людям откровение веры и надежды.

В своих работах А. Блок и Б. Пастернак обращались к евангельской тематике. А. Ахматов и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что русские писатели уделяли особое внимание отдельным моментам Евангелия – трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы находим ссылки на распятие Христа и дни Его страстей. И все же, несмотря на схожесть сделанных фотографий, авторы по-разному их интерпретируют.

Произведения Михаила Булгакова отражают лучшие традиции русской прозы и самые высокие идеи мировой литературы. В своих работах он затронул самые насущные, волнующие и насущные вопросы. Булгаков попытался осветить глобальные темы истории, морали и этики. Обладая исключительной философской глубиной, он приблизился к пониманию почти всех извечных проблем человечества.

Роман «Mistrz i Małgorzata» стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских рассказов. В нем органично соединились события ранней советской Москвы и древнего Ершалаима, драматическая история Мастера и его Маргариты, мистический театр – бал Воланда. Более того, трагедия Йершалаима, в которой участвовали Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат, может рассматриваться как мера всего человеческого, мера духовности, нравственности и этики. Неслучайно Булгаков переплетает романтические библейские сюжеты с реалистичным описанием жизни в Москве. В своем романе автор пытается не столько интерпретировать и рассказать историю Иешуа, сколько углубиться в более глубокое философское исследование человеческой души. Евангельские мотивы тесно вплетены в текст романа, который похож на два Евангелия: авторский «Воланд» и Учитель «Иешуа». История Иешуа отражается в окнах многоквартирных домов Москвы на протяжении всей тайны, происходящей в столице.

Действие Мастера и Маргариты происходит во время Страстной недели перед Пасхой, в день, когда по преданию Иисус Христос воскрес из мертвых. Бал Воланда – праздник прощения преступников, один из которых, согласно Евангелиям, первым вошел в рай вместе с Христом. Евангелие отражено в событиях Страстной недели, в символике праздника Воланда: бал – это Страсти Господни, одежды Воланда – это одежды Иисуса, череп барона Майгла – это череп Адама и т. Д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежды.

Но Булгакова интересуют не столько евангельские события, сколько вопросы добра и зла и их взаимоотношений. Читая Евангелие, Иешуа представлен не как Бог, а как человек. Неслучайно Булгаков выводит Христа под своим арамейским именем.

Мы узнаем историю 2000-летней давности из рукописи романа, написанного Мастером. В этом романе он рассказывает о падении античной культуры и зарождении христианской цивилизации. События разворачиваются во время Страстной недели – когда люди постятся, они участвуют во всех церковных службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приоткрыть завесу над истинной природой людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и по-своему меняет традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор анализирует все человеческие слабости и недостатки с «точки зрения вечности». Те же недостатки раскрываются и осуждаются в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает Иешуа единым пророком, но его ученик Леви Матфей не исключение. Сохраняя характеристики евангельского апостола Матфея (мытаря), Левий представляет всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, которые он написал на пергаменте («Мы увидим чистую реку с водой жизни. Человечество будет смотреть на солнце через прозрачный кристалл»), взяты не из Евангелия, а из Откровения, поэтому они не должны будет написан Матфеем, но Иоанном. Более того, ученики Христа ждали, когда Он «придет во славе». Левий Матфей не ждет этого и не выполняет заповеди Иешуа, угрожая убить Иуду из Кирены. А в мире правит Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Учитель упрекает своих современников в их трусости, в их трусости, в их неспособности защитить собственное достоинство под давлением диктатуры. Булгаков поставил перед собой эту задачу. К тому же судьба Мастера очень похожа на судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла трудная задача – выжить во враждебных условиях и суметь реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в «Мастере и Маргарите» он поднимает не только и не столько библейские вопросы, сколько философские, вечные проблемы. С помощью Библии автор пытается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующее раскаяние, казнь невиновных и ответственность за эту жестокость, бессмыслицу предательства и бесплодные попытки искупить это наказанием за зло. . История Иешуа и Пилата олицетворяет борьбу света и тьмы. Такой же бой происходит и в современной Москве. Булгаков видит в Иешуа не Бога, а человека, чьи мысли и дела могут быть мыслями и поступками любого смертного. Он, как и все в этом мире, испытывает универсальные чувства, от страха до страдания. Только сам человек может разобраться в этих чувствах и направить свою судьбу. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролируется Богом, и поэтому наказание за грех – справедливое наказание – обязательно настигнет грешника. Автор продолжает эту мысль в рассказе о Пилате – носителя «худшего порока» – трусости. Та же мысль он вкладывает в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к смерти невиновных, и именно Пилат наказан за эту трусость. Однако и Пилат, и блудница Фрида прощены, и Воланд подчиняется просьбе Иешу. Тьма – необходимая часть Вселенной, потому что, если бы не тьма, что бы мы назвали светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, и приходит к одному и тому же: добро – это любовь, добро – это верность; зло – это ненависть, трусость и предательство. Независимо от того, является ли Малгожата трижды ведьмой или нет, она любит так, как немногие могут любить. Поэтому Левий просит: «Любивший и страдавший также возьмёт». Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: «Ей прощены многие грехи ее, потому что она возлюбила много, а прощенный мало любит» (Лк 7:50). «Прощение и вечное убежище» Пилата в романе – это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, «на этом построен мир».

И Мастер в его рукописи, и Булгаков в романе возводят обычные мирские противоречия в высокую степень мирского зла. И автор, и его главный герой оплакивают утраченную духовность. Для читателей понять эту грусть, чтобы понять, что этот мир рассматривается в каждой детали, в самых маленьких деталях не пропустить главную вещь, чтобы открыть людей к спасению, сохранить свой духовный мир.

Михаил Булхаков создал необычайную, бесконечную, границу, вечность.

Наиболее важные глобальные глобальные проблемы, которые писатель беспокоил и был выставлен в романе «Мастер и Малгорята», никогда не перестанет быть в курсе и никогда не станет менее серьезным. Они всегда будут взволнованы читателями, заставляют их думать об их жизни с точки зрения вечности, думать о всей истории человечества в целом.

  • Сочинение на тему вечные проблемы поднятые в романе капитанская дочка
  • Сочинение на тему вещь дорогая для нашей семьи про фотоальбом
  • Сочинение на тему вещий олег 7 класс
  • Сочинение на тему вечное и вещное в рассказе господин из сан франциско
  • Сочинение на тему вечеринка