Сочинение на тему в жанровом отношении недоросль комедия однако смех в ней печальный

Комедия недоросль была написана дмитрием ивановичем фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. одна из особенностей произведения

Комедия “Недоросль” была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — “говорящие” фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает “являющий свою мать”. Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого “… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!..” Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: “… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена…” Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. “… Золотой болван — все болван…” Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его: — Поди ж дай позавтракать ребенку. — Он уж и так пять булочек скушал. — Так тебе жаль шестой, бестия? Вот какое усердие! извольте смотреть. “… Митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне перестань…” Влияние матери и крепостничества совратило Митрофана — он растет невеждой. Учителя так же не могли дать достойного образования Митрофану, ведь они были такими же недоучкми. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. Если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. “… Не хочу учиться, хочу жениться…” Этим учителям госпожа Простакова предпочитает бывшего немецкого кучера Вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. В итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. “… Вот злонравия достойные плоды!” Эта реплика Стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. В финале Митрофан является образцом бессердечия. Я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. Именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия “Недоросль”. Она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. Заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
Фонвизин “Недоросль” — сочинение ” Основные темы и художественные образы ”
Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века.
Основные темы:
1. тема крепостного права;
2. осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи Екатерины II;
3. тема воспитания.
Своеобразие художественного конфликта пьесы в том, что любовная интрига, связанная с образом Софьи, оказывается подчиненной социально-политическому конфликту.
Основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (Правдин, Стародум) с крепостниками (помещики Простаковы, Скотинин).
«Недоросль» — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века. Эта комедия может считаться одной из первых в русской литературе картиной социальных типов. В центре повествования находится дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью. Но происходящее в доме Простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов. Автором проводится параллель между помещицей Простаковой и высокопоставленными вельможами (они также, как Простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми).
Сатира Фонвизина обращена против конкретной политики Екатерины II. Он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей Радищева.
По жанру «Недоросль» — комедия (в пьесе множество комических и фарсовых сцен). Но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка в обществе и в государстве.
Художественные образы:
Образ госпожи Простаковой.
Полновластная хозяйка в своем имении. Правы или виноваты крестьяне, решение это зависит только от ее произвола. Она о себе говорит, что «рук не покладает: то бранится, то дерется, на том дом и держится». Называя Простакову «презлой фурией», Фонвизин утверждает, что она вовсе не исключение из общего правила. Она неграмотна, в ее роду считалось, чуть ли не грехом и преступлением учиться.
Она привыкла к безнаказанности, простирает свою власть от крепостных до мужа, Софьи, Скотинина. Но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. Простакова — типичная представительница мира беззакония и произвола. Она — пример того, как деспотизм уничтожает человека в человеке и разрушает общественные связи людей.
Образ Тараса Скотинина.
Такой же рядовой помещик, как и его сестра. У него «всякая вина виновата», никто не может лучше, чем Скотинин, обдирать крестьян. Образ Скотинина — пример того, как «скотская» и «животная» низменность берут верх. Он еще более жестокий крепостник, чем его сестра Простакова, и свиньям в его деревня живется намного лучше, чем людям. «Разве дворянин не волен, поколотить слугу, когда захочет?» — поддерживает он сестру, когда она обосновывает свои зверства ссылкой на Указ о вольности дворянской.
Скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с Простаковой.
Образ Стародума.
Он последовательно излагает взгляды «честного человека» на семейную мораль, на обязанности дворянина, занятого делами гражданского правления и военной службой. Отец Стародума служил при Петре I, воспитал сына «по-тогдашнему». Образование дал «по тому веку наилучшее».
Стародум вею свою энергию, все свои знания решил посвятить своей племяннице, дочери умершей сестры. Он зарабатывает деньги там, где «не променивают их на совесть» — в Сибири.
Он умеет властвовать собой, не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор.
Традиционность и новаторство комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Сочинение
Эстетика классицизма предписывала строго соблюдать иерархию высоких и низких жанров, предполагала четкое деление героев на положительных и отрицательных. Комедия «Недоросль» была создана именно по канонам этого литературного направления, и нам, читателям, сразу бросается в глаза противопоставление героев по их жизненным взглядам и нравственным достоинствам.
Но Д.И. Фонвизин, сохраняя три единства драмы (времени, места, действия), все же во многом отходит от требований классицизма.
Пьеса «Недоросль» — это не просто традиционная комедия, основу которой составляет любовный конфликт. Нет. «Недоросль» — произведение новаторское, первое в своем роде и означающее, что в русской драматургии начался новый этап развития. Здесь любовная интрига вокруг Софьи отодвигается на второй план, подчиняясь главному, социально-политическому конфликту. Д.И.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения считал, что искусство должно выполнять нравственно-воспитательную функцию в жизни общества. Первоначально задумав пьесу о воспитании дворянского сословия, автор в силу исторических обстоятельств поднимается до рассмотрения в комедии острейших вопросов того времени: деспотизма самодержавной власти, крепостного права. Тема воспитания, конечно же, звучит в пьесе, но она носит обличительный характер. Автор недоволен системой образования и воспитания «недорослей», существующей в эпоху правления Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло заключено в крепостнической системе и требовал борьбы с этим илом, возлагая надежды на «просвещенную» монархию и передовую часть дворянства.
Стародум выступает в комедии «Недоросль» как проповедник просвещенности и образованности. Причем, его понимание этих явлений — это понимание авторское. Стародум в своих стремлениях не одинок. Его поддерживает Правдин и, как мне кажется, эти взгляды также разделяют Милон и Софья.
Правдин олицетворяет собой идею юридической справедливости: он — чиновник, призванный государством совершить суд над жестокой помещицей. Стародум же, являясь глашатаем авторских идей, олицетворяет справедливость общечеловеческую, нравственную. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», — таково жизненное кредо Стародума. Его жизнь — это образец для подражания для многих поколений. Получив прекрасное образование, Стародум решает все свои силы посвятить племяннице. Зарабатывать деньги он отправляется в Сибирь, туда, где их «не променивают на совесть». Отцовское воспитание оказалось таковым, что Стародуму не пришлось себя перевоспитывать. Именно оно не позволило ему остаться на службе при дворе. Служение Отечеству так называемыми «государственными деятелями» позабыто. Для них важны лишь чины и богатство, для достижения которых хороши все средства: и подхалимство, и карьеризм, и ложь. «Я отошел от двора без деревень, без лент, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правили». Двор, по мнению Стародума, болен, его нельзя вылечить, можно лить заразиться. Автор с помощью этого утверждения подводит читателя к выводу, что необходимы какие-то меры по ограничению деспотической власти.
Фонвизин создает в своей комедии модель мини-государства. В нем существуют те же законы и творятся те же беззакония, что и в государстве Российском. Автор показывает нам жизнь различных социальных слоев общества. Образы крепостных Палашки, няни Еремеевны воплощают собой безрадостную жизнь самого зависимого и угнетенного класса. Еремеевна за свою верную службу получает «по пяти рублей на год, по пяти пощечин на день». Также незавидна участь и учителей недоросля Митрофана. Автор выводит на сцену и офицера Милона, и чиновника Правдина. Сословие помещиков представляет семья Простаковых — Скотининых, которые осознают свою силу, силу собственной власти.
Таким образом, Фонвизиным проводится параллель между поместьем невежественных крепостников, этим «скотным двором», и высшим светом, императорским двором. Нельзя рассматривать учение и воспитание как моду, утверждает Стародум, а значит, и Фонвизин. Мир Простаковых и Скотининых не принимает образованности. Для них есть одно хорошее знание — сила и власть крепостников. По мнению Простаковой, ее сыну не обязательно знать географию, ведь дворянину стоит лишь приказать, и его отвезут, куда надо. Странно даже говорить об «идеалах» жизни Простаковых. Особенность их бытия состоит в том, что «идеалы», как таковые, отсутствуют, а там царствуют лишь грубость, низость и бездуховность. Объектом мыслей, чувств, желаний Скотинина являются свиньи. Он и жениться-то хочет лишь потому, что свиней у него может стать побольше.
Конечно, сейчас комедия нам кажется несколько трудной для восприятия. Герои кажутся однообразными, и уловить идейно-художественный смысл, «растворенный» в образах произведения, ситуациях, сложно. Но, как оказывается после внимательного прочтения, комедия «Недоросль» служит вполне ясной и определенной цели — исправлению пороков общества, государства и воспитанию добродетели. Автор не оставляет надежды на изменение общества к лучшему. К лучшему и призывает нас его бессмертная комедия.
Сочинение “Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль””
Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так называемая слезная комедия, т. е. пьеса, сочетающая в себе трогательное и комическое начала. Она отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции класси-цизма. “На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток школы”. Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. В “Недоросле”, по замечанию первого биографа Фонвизина, автор “уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных”. Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика. Не довольствуясь одним изображением дворянского “злонравия”, писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях. Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что “Недоросль”, по словам Г. А. Гуковского, “полукомедия, полудрама”. Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан образ благородного резонера в лице Ста-Родума, а также “страждущей добродетели” в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: “Вот злонравия достойные плоды” — т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм. Д. И. Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к “благородному” сословию далеко от взгляда стороннего человека: “Я видел, — писал он, — от почтеннейших предков презренных потомков… Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце”. Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — “Горе от ума” Грибоедова и “Ревизор” Гоголя. “… Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”… В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества… Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения”.
Фонвизин “Недоросль” — сочинение “Образы бессмертной комедии «Недоросль»”
Денис Иванович Фонвизин — создатель бессмертной комедии “Недоросль”. Вот уже более двухсот лет она не сходит со сцен русских театров, оставаясь по-прежнему интересной и актуальной новым и новым поколениям зрителей. В чем же секрет неувядаемости комедии? Произведение привлекает к себе внимание, прежде всего, галереей отрицательных персонажей. Положительные характеры менее выразительны, но без них не было бы движения, противоборства добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности. Ведь комедия “Недоросль” построена на том, что мир Простаковых и Скотининых хочет подавить, подчинить себе жизнь, присвоить себе право распоряжаться не только крепостными, но и вольными людьми. Так, например, они пытаются решить судьбу Софьи и Милона, Грубо, примитивно, прибегая к насилию, но так уж они умеют. Таков арсенал их оружия. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни, манерами речи, идеалами.
Вспомним госпожу Простакову на уроке Митрофанушки! “Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись, все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке. Не трудись по-пустому, друг мой. Гроша не прибавлю, да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье; а все вижу пустота. Денег нет, что считать. Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько…”
Стародум же, беседуя с Софьей, говорит: “Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестье не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить”.
Наверное, эти фразы звучат несколько высокопарно и архаично по форме, но так ли уж они устарели своим содержанием. Стародум высказывает мысли о воспитании, о необходимости любви к Отчизне, привязанности к ее прошлому и будущему. Эти мысли звучат очень актуально, созвучны нашему времени. Разве мало вокруг чадолюбивых родителей, воспитание которых ограничивается заботой о насыщении любимого отпрыска. Разве не приходится встречать людей, которым, как говорит Стародум, “во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки”, то есть людей, живущих сиюминутными интересами.
Комизм “Недоросля” не только в том, что Простакова бранится, как уличная торговка, умиляется на обжорство сынка. Есть в комедии более глубокий смысл. Она саркастически высмеивает грубость, которая хочет выглядеть любезной, жадность, прикрывающуюся великодушием, невежество, претендующее на образованность. По мысли драматурга, крепостное право губительно не только для крестьян, так как делает из них покорных, бессловесных рабов, но и для помещиков, превращая их в самодуров, тиранов и неучей. Жестокость, насилие становятся для крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому первое побуждение Скотинина, а потом и Простаковой — принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытается подделываться под тон людей благородных.
Но способна ли Простакова долго носить маску благородства? Видя, что Софья ускользает из рук, помещица прибегает к привычному действию — насилию.
В финале комедии нам не только смешно, но и страшно. Смесь наглости и подобострастия, грубости и растерянности делает Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы ее простить. Безнаказанность и вседозволенность приучили Простакову к мысли, что перед ней нет непреодолимых препятствий. Она становится игрушкой собственных страстей. А бездумная материнская любовь оборачивается против ее самой. Митрофан отказывается от матери в самый трудный момент ее жизни. Мать, потерявшая деньги и власть, ему не нужна. Он будет искать новых влиятельных покровителей. Его фраза: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…” стала крылатой. Но от этого ее зловещий смысл не изменился, а скорее усилился.
Сокрушительный, гневно-сатирический смех Фонвизина, направленный на самые отвратительные стороны самодержавно-крепостного уклада, сыграл великую созидательную роль в дальнейших судьбах русской литературы. Огромно значение “Недоросля” в становлении и утверждении русского национального театра. Уже Гоголь отмечал, что “Недоросль”, в котором традиционная любовная интрига ото-, двинута далеко на задний план, положил начало оригинальному русскому жанру “истинно общественной комедии”. В этом кроется секрет долгой сценической жизни комедии.
Фонвизин “Недоросль” — сочинение “Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».”
В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром».
Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н.И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II. То ли будет с «Недорослем»? Ведь в «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных.
Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.
Как бы ни казались нам на первый взгляд старомодны благоразумны герои Фонвизина, исключить их из пьесы невозможно. Ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности. «Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат Софья и её жених, доблестный офицер Милон; дядя Софьи, человек с идеалами петровского времени, Стародум; хранитель законов, чиновник Правдин. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Вспомним Простакову на уроке Митрофана:
«Простакова. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делится… Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!».
А теперь вспомним сцену, где Стародум говорит с Софьей:
«Стародум. Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить».
Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель». Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения», необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спинами няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна».
Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающая великодушием, невежество, претендующее на образованность.
Комическое основано на нелепость, несоответствие формы и содержания. В «Недоросле» жалкий, примитивный мир Скотининых и Простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами.
По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. Привыкнув обращаться со всеми грубо, Простакова не щадит и родных. Своей волей остановится основа её натуры. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств. Жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому их первое побуждение — принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытаться подделываться под тон людей благородных.
В финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить. Самовластие помещицы приучило её нетерпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.
Но добрые герои Фонвизина могут победить в комедии только благодаря резкому вмешательству властей. Не будь Правдин таким стойким хранителем законов, не получил он письмо от наместника, все обернулось бы иначе. Фонвизин вынужден был прикрывать сатирическую остроту комедии надеждой на законное правление. Как в последствие Гоголь в «Ревизоре», он разрубает гордиев узел зла неожиданным вмешательством с вверху. Но мы слышали рассказ Стародума, о правдивой жизни и болтовню Хлестакова о Петербурге. Столица и глухие углы провинции на самом деле куда более близки, чем это может показаться на первый взгляд. Горечь мысли о случайности победы добра придает комедии трагический подтекст.

Похожие статьи:

Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”Учебный зал > РЕФЕРАТ: Анализ комедии Гоголя «Ревизор»Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству А. И. КупринаУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству М. ГорькогоУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману М. Шолохова “Тихий Дон”

Русалочка Ариэль («Дисней»). Внешность, характер, интересные факты

Впервые анимационный фильм «Русалочка» вышел на экраны в 1989 году. Главная героиня картины – юная девушка Ариэль. Дисней задумывался о создании мультфильма с самого основания студии, еще до выхода «Белоснежки». Ее глава решил создать интерпретацию истории Ганса Христиана Андерсена в 1930 году. В то время это было технически невозможно, поэтому картина вышла только через 59 лет.

1362524

Создание персонажа

Внешность и стиль Русалочки были придуманы аниматором Гленом Кином. На создание образа его вдохновила жена. Алисса Милано также имела отношение к созданию Ариэль. «Дисней» сотрудничал с моделью Шерри Стоунер, которая повторяла движения персонажа в реальности, позируя аниматорам. Озвучкой Ариэль занималась актриса театра Джоди Бенсон, которая признавалась, что главная героиня мультика – ее самый любимый персонаж. В русском дубляже девушку озвучивала Светлана Светикова.

Главная сложность создания мультфильма заключалась в том, что Ариэль («Дисней») нужно было показать в совершенно разных сценах — на море и на земле. Аниматоры создали 32 цветовые модели. Только посмотрите, какими разнообразными цветами и оттенками переливается роскошный замок Ариэль! «Дисней», а вернее штатные художники, хорошо поработали над хвостом девушки – специально для этого был создан особый оттенок, который был назван в честь главной героини. Красные волосы вызывали споры аниматоров и руководителей студии – последние хотели видеть светловолосую русалочку. Художники одержали победу: красный намного лучше гармонировал с цветом хвоста.

1362533

Характер и внешность персонажа

В свои 16 лет Ариэль очень красива. Носит шикарные красные волосы и большой зеленый хвост. Характер девушки озорной и бунтарский. Ариэль – самая непослушная из всех сестер, именно она постоянно впутывается в приключения. Всю свою жизнь девушка живет в море, но ее непреодолимо тянет наверх, поэтому она собирает вещи, раньше принадлежавшие людям. Дружелюбие, доброта, любовь к друзьям и семье – в этом вся Ариэль. «Дисней» — компания, которая всегда создавала хорошие и добрые мультфильмы, и в этот раз создатели наделили главную героиню сопереживанием: она постоянно спасает жителей морского мира, которые попадают в беду.

Сюжет мультфильма

Русалочка Ариэль живет в большом морском царстве вместе со своим отцом Тритоном и шестью сестрами. Ее лучшие друзья – краб Себастьян и рыба Флаундерс. Вместе с ним она изучает утонувшее судно. Пытаясь найти ответ на вопрос о том, что означают найденные ими предметы, Ариэль вспоминает, что должна участвовать в хоре в честь Тритона. Тот отчитывает дочь за опоздание, и девушка уплывает к своей коллекции человеческих вещей.

Внезапно она и Себастьян видят большой корабль, который терпит крушение. Русалочка Ариэль спасает принца Эрика, выносит его на берег и поет песню. Когда он открывает глаза, она уплывает. Ради того, чтобы стать частью людского мира, Ариэль идет на сделку с морской ведьмой Урсулой – она отдает ей свой голос.

1362535

Появление в других мультфильмах

Ариэль можно увидеть во второй части мультфильма – «Русалочка 2: Возвращение в море». Сюжет повествует о событиях, произошедших через год после приключений первой части. Эрик и Ариэль счастливы, у них есть прекрасная дочь Мэлоди. Родители принимают решение не рассказывать девочке свою историю, чтобы сберечь ее. Но непослушную девочку все равно тянет к морю. Под воздействием злых чар Мэлоди превращается в русалку.

Следующая часть – «Русалочка: Начало истории Ариэль», является приквелом первого мультфильма. В ней рассказывается о детстве девушки. Она также появляется в мультфильме «Мышиный дом» в качестве гостьи в доме Микки Мауса.

Интересные факты

  • Около тысячи цветов и фонов было использовано в мультфильме. Художники нарисовали более миллиона рисунков. Режиссеры требовали, чтобы каждый отдельный пузырек был нарисован вручную. Для этого были приглашены дополнительные аниматоры.
  • Впервые в истории были задействованы цифровые технологии (сцена свадьбы Ариэль и принца).
  • Для помощи аниматорам на камеру были сняты живые актеры.
  • В оригинальной сказке Андерсена все закончилось не так хорошо – принц женился на другой, а девушка превратилась в морскую пену. Сценаристы нашли историю слишком трагической и переписали сюжет.
  • Над сценой бури в течение года работали 10 специалистов по спецэффектам.

1362536

Как и другие мультфильмы «Диснея», «Ариэль» завоевал любовь зрителей по всему земному шару. До сих пор дети с интересом смотрят этот легендарный мультфильм, созданный студией неповторимого и гениального мультипликатора.

Образ русалки в мифах, легендах и произведениях русских писателей

Разделы: Литература

Всем хорошо известен сказочный зачин поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо — песнь заводит.
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

Читая знаменитые строки, мы представляем себе русалку в виде полурыбы-полуженщины, у которой вместо ног плавник. Именно такой я увидела русалку в мультфильме «Сказка о рыбаке и рыбке», где в качестве присказки использован знаменитый пролог «У лукоморья. ». В этом мультфильме дева-рыба изображена лежащей на древесных ветвях.

Я решила разобраться в том, кто же такие русалки, как они выглядели, где жили?

Образ русалки и его название в народных легендах, сказках, песнях известен с давних времён.

Весенние праздники у восточных славян назывались русалиями. Отсюда и название русалок, которых в это время, по народным поверьям, можно было увидеть в воде и на деревьях. В конце 18 века появляется следующее определение: «Русалки дьяволы женского рода, живущие в горах, реках и болотах; славяне почитали их богинями вод и лесов». Согласно народным поверьям, русалки — это некрещеные или неотпетые женщины, умершие не своей смертью: утопленницы, удавленницы, самоубийцы, не удостоенные погребения.

В славянской мифологии русалок называют также омутницами, водяницами, шутовками, болотницами, берегинями, мавками. Бледнолицые и прекрасные, с длинными зелеными волосами, они поют восхитительные песни

неземными голосами и заманивают к себе неосторожных рыбаков и корабельщиков. Тела красавиц нежны и прозрачны.

В Троицын и Духов день души утопленниц летают по воздуху, выпрашивая себе крещение. В русалочью неделю русалки бродят по лесам и полям. В прежней, земной, жизни они были доведены до погибели людьми, поэтому они стараются отомстить им. Отсюда — злые черты их характера. Таких злюк считают настоящими ведьмами. Горе тому, кто встретится с русалкой в это время: они защекочут свою жертву до смерти или заманят с собой в воду. Рассказывают, что один юноша поплясать решил с русалками — и только потому живой ушел, что надел два креста: один на грудь, другой — на спину.

Для жительства русалки выбирают себе плакучие березы, потому в русалочью неделю деревенские девушки непременно ходят завивать березки, чтобы водяниц задобрить: связывают разноцветными лентами берёзовые ветви, на которых они так любят качаться.

На Украине русалок называют гречухами. Так называют тех русалок, которые с возгласом: «Ух, ух, соломенный дух!» весело бегают по колосистой ржи, катаются по ней. Но больше всего они любят прятаться в гречихе, за что и получили свое название. Где русалки бегали и резвились, там трава растет гуще и зеленее. Однако от русалок не столько пользы, сколько вреда: когда они плещутся в воде, то могут спутать у рыбаков сети, а у мельников попортить жернова и плотины. Они могут насылать на поля бури, дожди, град; похищают у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты, которые расстилались на траве для выбеливания; потом краденой пряжей завивают свои березки. Самое верное средство, чтобы русалки отвадились, — полынь. Только пользоваться ею надо уметь. Уходя после Троицына дня в лес, следует непременно брать эту траву с собою. Русалка непременно подбежит и спросит:

— Что у тебя в руках: полынь или петрушка?

— Полынь, — следует ответить.

— Брось её под тын! — громко выкрикнет она и побежит мимо, и тут-то надо успеть бросить эту траву в глаза русалке: никогда она тебя больше не тронет. Если же ответить: «Петрушка», — то русалка с криком: «Ах ты, моя душка!» — набросится на человека и примется щекотать до тех пор, пока он не упадет бездыханным.

Другим развлечением русалок на земле является лазание по деревьям. Лесные и водяные девы разбегаются по ближним рощам и качаются на гибких ветвях. Любимым деревом их считается ива, так как она растет у воды, а также берёза и старый дуб.

Русалки пришли в русскую литературу из фольклора в конце 18 — начале 19 веков. А.С. Пушкин многое знал о русалках. Не случайно у него дерево -именно дуб, который растёт у лукоморья, то есть близко к воде. Дуб у Пушкина — зелёный, значит в природе — лето, а русалка вышла из воды и забралась резвиться на ветви. Мне кажется, что русалку из пролога к «Руслану и Людмиле» можно изобразить в виде женщины, а не существа с рыбьим хвостом.

Образы русалок очень разнообразны.

Героиня стихотворения М.Ю. Лермонтова «Морская царевна» — это «чудо морское с зеленым хвостом; (у которой) хвост чешуёю змеиной покрыт».

У Н.В. Гоголя в «Майской ночи» русалки — девушки в белых рубашках: «Тело их было как будто сваяно из прозрачных облак и будто светилось насквозь при серебристом месяце».

С миром людей русалки общаются по ночам. В это время они выходят из воды (или из лесной чащи) на поляны, где греются и танцуют в лучах месяца, аукаются между собой, водят веселые хороводы. Месяц — это солнце русалок. Об этом говорит Пушкин в стихотворении «Русалка»: «Мы ночью всплываем, нас греет луна».

В «Записках охотника» И.С. Тургенева крестьянский мальчик рассказывает «страшную» историю о том, как деревенский плотник пошел в лес, заблудился и к ночи задремал. Вдруг слышит, что кто-то зовёт его: «. глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается. и такая сама вся светленькая, беленькая сидит на ветке, словно плотичка какая или пескарь, а то вот ещё карась бывает такой белесоватый, серебряный. она, знай, хохочет, да его всё к себе этак рукой зовёт». Плотник еле нашёл силы перекреститься. Русалка перестала смеяться, заплакала и пропала.

Оказывается, встречаются случаи, когда и рыбы сидят на деревьях.

В литературе встречаются юные русалочки. Это души младенцев, умерших без крещения. Девочек-русалочек называют мавками. Русалочки обычно сопровождают взрослых русалок.

Интересно, что такой знаток фольклора, как В. Даль, говорит о русалке как сказочной обитательнице вод, но описания её облика не приводит.

Обычно это — молодые красивые девушки с длинными волосами. Иногда это существа с гусиными перепончатыми лапами или с раздвоенным рыбьим хвостом. Таких существ называют русалки-фараоны. У них верхняя часть тела женская, а ниже рыбья. Хвостатые русалки чаще всего встречаются в украинском фольклоре. Изредка их описывают в образе птиц (лебедей, сорок) или мелких зверьков (кошек, белок, крыс, жаб).

Обитают русалки в основном в подводном, реже — подземном мире мёртвых. Подземных русалок называют землянками. Бывают русалки лесные, полевые и даже горные. Водяные живут в воде (морях, реках, омутах, колодцах) в красивых дворцах. Ими правит старшая русалка — царица. Водяным русалкам «повезло» больше других: именно их образы чаще всего встречаются в народных произведениях.

Современные объяснения почти не отличаются от прежних: «Русалки — это духи воды и зеленой растительности, обитающие в воде, точнее около водоёмов, у колодцев, в ветвях берёз и прибрежных ив. ».

Водяные девы стали героинями произведений у разных народов — без них этот фантастический мир был бы суше, беднее. В зарубежных легендах русалки, как правило, — это прелестные девушки с рыбьими хвостами, чаще всего они сидят на камнях, смотрятся в зеркала и расчесывают длинные волосы. Есть предположение, что русалка — не что иное, как дельфин. С другой стороны, она может быть духом моря, таким же прекрасным и опасным. Считалось, будто русалки умеют предсказывать будущее и поют не для того, чтобы заманить корабли к берегу, поближе к опасным мелям, а предупредить о шторме. А в старые времена русалками называли существа странного вида, с головами, похожими на звериные. Позже русалки стали более привлекательными, похожими на прекрасных нимф с рыбьими хвостами.

Я считаю, что произведения о русалках не просто интересны, а загадочны и необыкновенны. Они помогают окунуться в мир легенд и ближе познакомиться с этими фантастическими существами.

Литература:

  1. Пушкин А.С.«Руслан и Людмила»
  2. Пушкин А.С. «Русалка»
  3. Лермонтов М.Ю. «орская царевна»
  4. Гоголь Н.В. «Майская ночь, или Утопленница»
  5. Тургенев И.С. «Записки охотника»
  6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1955
  7. Преображенский Н.Г. Этимологический словарь русского языка. — М., 1959
  8. Р.С. Белякова. Славянская мифология. М., «Просвещение», 1995
  9. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., «Просвещение», 1995
  10. Глушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. — Н.- Новгород, 1996

Русалочка и жизнь в любви

Каждая девочка выбирает любимую сказочную героиню в соответствии со своими представлениями о жизни, о моделях женского и мужского поведения. На основании этих представлений складывается неосознаваемый план жизни, который в психологии принято называть жизненным сценарием.

Какой сценарий выберет девочка, любимой героиней которой является Русалочка? Сегодня я хочу поразмышлять над этим, вглядываясь в строки сказки Андерсена.

Русалки — героини легенд, преданий, поверий, обрядов. Они живут в воде, а внешне отличаются от человека рыбьим хвостом. Своим пением и красотой русалки завлекают путников в водную глубь, с целью погубить их или сделать возлюбленными в подводном царстве.

В легендах голос русалки наделён мистической разрушающей силой. Русалки поют, а слышащие их моряки впадают в гипнотическое состояние и погибают, прыгая в воду. Человек может выжить, только если заткнёт уши воском.

Сёстры русалочки — главной героини сказки Андерсена, являются именно такими русалками, завлекающими людей в морские глубины…

…когда собиралась буря, грозившая гибелью кораблям, они плыли перед кораблями и пели так сладко о том, как хорошо на морском дне…

А Русалочка, в отличии от своих сестёр, не ценит то, что у неё есть — подводный мир, своих близких, красоту, дивный голос. Она мечтает о том, чего у неё нет — о Невозможном для русалок существовании на земле в человеческом теле.

Что повлияло на формирование русалочки и её желаний? Кто присутствовал в её жизни в детские годы? Кого любила она, и кто любил её?

Место матери героини в сказке занимает бабушка…

…хозяйством заправляла старуха мать.

…души не чаяла в своих маленьких внучках — принцессах…

Бабушка много рассказывала внучкам, в частности о мире людей. Она давала им наставления, наряжала, а когда русалочка всё-таки «стала человеком» и оказалась на земле.

…один раз она увидала вдали даже свою старую бабушку, которая уже много лет не подымалась из воды, и самого царя морского с короной на голове, они простирали к ней руки…

Почему русалочка выросла такой жертвенной? Может быть, потому что отец был холоден и отстранён, и она рано потеряла мать. Об этом в сказке упоминается мимолётно…

…Царь морской давным-давно овдовел…

В сказках часто образ матери как бы разделяется на два образа — хорошую мать и мать плохую. В роли «плохой» матери может быть мачеха или ведьма. В сказке «Русалочка» образ ведьмы противопоставляется образу бабушки. Однако между ними есть и общее. Например, в беседе с бабушкой, русалочка спрашивает:

— Неужели я никак не могу пожить среди людей?

— Можешь, — сказала бабушка, — пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже отца и матери, пусть отдастся он тебе всем своим сердцем и всеми помыслами, сделает тебя своей женой и поклянётся в вечной верности.

А это слова ведьмы:

…если принц не полюбит тебя так, что забудет ради тебя и отца и мать, не отдастся тебе всем сердцем и не сделает тебя своей женой, ты погибнешь…

И бабушка, и ведьма говорят практически слово в слово, одно и то же.

Но, в отличие от бабушки, которая считает, что сначала человек должен полюбить русалочку, именно в теле русалочки, такой, какая она есть, а потом она может жить на земле. Ведьма даёт возможность русалочке стать человеком и жить на земле, как бы авансом, но, если принц не полюбит её и не сделает своей женой, она погибнет…

…с первой же зарёй после его женитьбы на другой твоё сердце разорвётся на части, и ты станешь пеной морской.

Ведьма даёт русалочке возможность пробудить любовь принца, но это «шанс без шанса», русалочка никогда не видела, как общаются между собой любящие мужчина и женщина, она не знает, как вести себя с принцем. По мнению русалочки, растворение в другом человеке вызывает у него любовь. Она путает любовь и благодарность и думает, что, если бы принц узнал о том, что именно она спасла его, обязательно бы полюбил её:

«Увы! Он не знает, что это я спасла ему жизнь!»

Ведьма назначает русалочке дорогую цену за возможность быть человеком, она лишает её языка, возможности вернуться в привычную среду, ещё и «награждает» её болью. Ведьма предупреждает русалочку, что после употребления снадобья…

…хвост раздвоится и превратится в пару стройных, как сказали бы люди, ножек. Но тебе будет так больно, как будто тебя пронзят острым мечом. Зато все, кто тебя увидит, скажут, что такой прелестной девушки они ещё не встречали! Ты сохранишь свою плавную походку — ни одна танцовщица не сравнится с тобой, но помни: ты будешь ступать как по острым ножам, и твои ноги будут кровоточить…

Лишение голоса — о чём это?

Право голоса — это возможность заявлять о себе, своих желаниях и своих чувствах. Когда человек лишается этого права, он как бы остаётся в состоянии ребёнка, мнение которого не учитывается взрослыми.

«Отрок» — это тот, кого отрекли от речи. Человек становится взрослым, когда он перестаёт быть отроком, может заявлять о себе, произнося речи на собраниях рода и племени.

Уже в архаических ритуалах молчание, отсутствие речи, запрет на слово были знаками причастности к чуждому, нечеловеческому миру, миру смерти (мёртвый всегда молчит и не смеётся).

Правое «немое» полушарие мозга отвечает за движения, и левое, более позднее, за речь. Лишение русалочки речи, как будто лишает её развития, оставляя только контакт с прошлым.

Из сказки мы знаем, что русалочка обладала красивым голосом:

…ни у кого и нигде, ни в море, ни на земле, нет такого чудесного голоса, как у неё…

Но могла ли она, даже имея голос, выразить себя? Я думаю, что нет, у неё никогда не было таких навыков, а главное, понимания, что это можно и нужно делать. Кстати, взамен исключительного голоса она получила исключительную возможность двигаться.

…так не танцевал ещё никто.

Эксклюзивные умения никак не отражаются на самооценке девушки. Представления русалочки о мире, окружающих и о себе — жертвенные.

Русалочка часто испытывает боль, причём, если физическую боль она осознаёт, то душевную — нет.

Русалочка выпила обжигающий напиток, и ей показалось, будто её пронзили обоюдоострым мечом; она потеряла сознание и упала замертво. Когда она очнулась, над морем уже сияло солнце; во всём теле она чувствовала жгучую боль.

Часто она демонстрирует окружающим чувства, которые не соответствуют реальности…

…хотя из её ног сочилась кровь, и все видели это, она смеялась и продолжала следовать за принцем на самые вершины…

Когда принц собрался жениться…

…Русалочка поцеловала ему руку, а сердце её, казалось, вот-вот разорвётся от боли: его свадьба должна ведь убить её, превратить в пену морскую…

Накануне свадьбы принца…

…Русалочка смеялась и танцевала со смертельной мукой на сердце…

В психологии такой феномен называется — алекситимия.

Алекситимия — это психологическая особенность или характеристика личности, при которой человек, регулярно испытывающий спектр разнообразных эмоций, не способен осознать, прочувствовать и выразить их, облечь свои чувства в слова.

Русалочка смеётся, когда чувствует боль, целует руку того мужчины, из-за которого умирает, о чём это? О вытеснении боли, а вместе с болью всех «негативных» чувств? Как будто единственное чувство, которое она разрешает себе — любовь, а всё негативное направляет на разрушение себя.

Вызывает ли такое поведение ответную любовь в другом человеке? Нет, конечно. Потому что другой человек проявляет по отношению к нам те чувства, которые мы испытываем сами по отношению к себе. Это отношение он как бы «считывает» с нас. У русалочки нет любви к себе, и она не может получить то, чего у неё нет, поэтому и встречается с отвержением.

Принц называет русалочку

…своим маленьким найдёнышем.

Такое обращение без пола — «найдёныш», «свой». Так обычно отзываются о кошке, или собачке, или какой-то вещи.

…ей было позволено спать на бархатной подушке перед дверями его комнаты.

…Он велел сшить ей мужской костюм, чтобы она могла сопровождать его верхом.

Но Русалочка не замечает снисходительного отношения принца, она вообще не замечает реальности, живёт в фантазиях. Она уверена, что знает все мысли принца, и что его слова всегда соответствуют реальности. Окружающие говорили, что…

…Принц поедет к соседнему королю как будто для того, чтобы ознакомиться с его страной, а на самом-то деле, чтобы увидеть принцессу; с ним едет большая свита.

…Русалочка на все эти речи только покачивала головой и смеялась — она ведь лучше всех знала мысли принца.

Складывается впечатление, что русалочка так и осталась в том возрасте, в котором произошла травма потери матери.

Посмотрим, как формировалась её любовь к принцу. Первоначально, она любила…

…красивую мраморную статую. Это был прекрасный мальчик, высеченный из чистого белого камня и спустившийся на дно морское после кораблекрушения.

Мальчик, не мужчина, не юноша, а мальчик. Затем она нашла такого «мальчика» в лице принца. Всё поведение русалочки подтверждает, что она воспринимает принца, как мальчика, а себя, вероятно, как девочку. Спасая тонущего принца…

…Русалочка откинула со лба принца волосы, поцеловала его в высокий красивый лоб, и ей показалось, что он похож на мраморного мальчика, который стоит у неё в саду.

В её отношении к принцу есть чувственные переживания, но нет сексуальных.

…он целовал её в розовые губы, играл её длинными волосами и клал свою голову на её грудь, где билось сердце, жаждавшее человеческого счастья и любви…

В конце сказки Русалочка отказалась от предложения сестёр вернуться на дно морское ценой жизни принца. Зная, что погибнет, она…

…бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело её расплывается пеной.

…русалкам не дано слёз.

Только в конце сказки, когда Русалочка…

…стала одной из дочерей воздуха, она протянула свои прозрачные руки к солнцу и в первый раз почувствовала у себя на глазах слёзы.

Русалочка полностью отказалась от себя, но у неё была мечта обрести человеческую душу. Обрела ли она её? Сказки Андерсена наполнены религиозной символикой и отказом от земного «грешного». В конце сказки герои Андерсена встречаются с «возвышенными» существами. Так, например, Дюймовочка соединилась с эльфами, русалочка с дочерями воздуха.

«Мы летаем повсюду и всем стараемся приносить радость. Летим с нами в заоблачный мир! Там ты обретёшь любовь и счастье, каких не нашла на земле».

Так говорят дочери воздуха.

Создаётся впечатление, что приобрести счастье в воздухе легче, чем на земле. А возможность обрести душу в мире дочерей воздуха больше похожа на бегство в мир фантазии.

В жизни современной «русалочки» чаще всего присутствует мужчина, который не понимает всей глубины её чувств. А она никогда о них не говорит. Вероятна некая инфантильность в отношении к мужчине. С него снимается ответственность за семью. Чаще всего рядом с русалочкой эгоистичный мужчина — мальчик, ноющий, депрессивный, возможно, артистичный, эмоциональный, который не умеет вести себя по-взрослому.

Она и выбирает для себя мужчину, которому, как ей кажется, необходима её душевная и материальная поддержка. Русалочка трудолюбива, заботлива и добра, часто обладает выдающимися особенностями, но при этом она всё равно недовольна собой. Для русалочки отношения с мужчиной — это безответная любовь, безмолвное страдание. Она часто не понята, сексуально не желанна, не любима как женщина. У неё нет понимания, что такое баланс в отношениях «брать-давать». С мужчиной русалочка ведёт себя по-матерински, даёт очень много. А мужчина принимает и отдаёт очень мало, как маленький, неразумный ребёнок.

Когда отношения русалочки с реальным мужчиной разрушаются, она переходит в царство фантазии и размышлений.

«Русалочка» — краткое содержание сказки Ганса Христиана Андерсена для читательского дневника

Волшебный мир сказок датского сказочника завораживающий и прекрасный. Его сказочное волшебное творчество посвящено всем людям, независимо от возраста. Произведения Ганса Христиана Андерсена наполнены глубоким философским смыслом, дающим пищу для размышления. Одной такой сказкой является «Русалочка», главная мысль которой заключается в самопожертвовании ради любви. Главные герои «Русалочки» – морские обитатели и живые люди, их сходство и различие в поведении и чувствах. «Русалочка» – трогательная сказка о том, как сбываются и разбиваются мечты.

Главные герои

Русалочка

Принц

Молодой человек, во время сильного урагана попадает в кораблекрушение, и начинает тонуть. Наблюдавшая за этим происшествием, русалочка бросается его спасать. Она спасает юношу, и оставляет на песке. Очнувшись, молодой человек видит рядом с собой принцессу, и думает, что она – его спасительница. Принц встречает русалочку, он восхищен ее красотой и умением танцевать, и не обращает внимания на ее немоту. Юноша признается русалочке, что отдаст свое сердце той девушке, которая его спасла.

Рыбка Флаундер

Персонаж произведения Ганса Андерсена имеет узорчатую чешую с золотистым отблеском и синими полосками. Плавники отдают голубым цветом. Флаундер является лучшим другом и доверенным лицом русалочки Ариэль.

Несмотря на малый размер, герой готов практически на все, чтобы защитить девушку. Если последняя затевает какую-то авантюру, рыбка присматривает за русалочкой. Однако Флаундер поддерживает и тех, кто пытается образумить Ариэль. Рыбка постоянно пытается отговорить любительницу приключений от ее затей, но из этого ничего не выходит. Даже наоборот, если Ариэль зовет Флаундера, он все равно соглашается плыть с ней.

Второстепенные персонажи

Морской царь

Старуха-мать

Ведьма

В «Русалочке» героиня, подарившая русалочке ноги, взяв себе ее чарующий голос.

В первом издании русалочка погибала, а в следующих изданиях, по рассказу Ганса Христиана Андерсена, он поменял окончание сказки. Характеристику героев «Русалочки» для 4 класса можно использовать для читательского дневника.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  • Русалочка — краткое содержание для читательского дневника сказки Андерсена
  1. Вопрос 1 из 10
    Кто является автором произведения «Русалочка»?
    • Александр Пушкин
    • Николай Гоголь
    • Ханс Кристиан Андерсен

(новая вкладка) Сказка Г-Х Андерсена «Русалочка»

Жанр: авторская волшебная сказка
Главные герои сказки «Русалочка» и их характеристики

  1. Русалочка, самая младшая дочь морского царя, которая влюбилась в прекрасного Принца и отдала за возможность видеть его и быть с ним рядом свой голос.
  2. Принц, которого Русалочка спасла от гибели, и в которого влюбилась. Красивый и честный молодой человек, который полюбил другую.
  3. Морская ведьма, страшное чудовище, которое дало Русалочке возможность быть человеком, но отняла у нее голос.
  4. Принцесса, милое создание, которое принц принял за свою спасительницу
  5. Бабушка Русалочки, мудрая и опытная женщина
  6. Сестры Русалочки, пять прекрасных дочерей Морского царя.
  7. Дочери воздуха, волшебные существа.

План пересказа сказки «Русалочка»

  1. Морской дворец
  2. Шесть сестер русалочек
  3. Статуя мальчика
  4. Сестры посещают поверхность моря.
  5. Русалочке исполняется пятнадцать лет
  6. Русалочка спасает принца
  7. Русалочка идет к морской ведьме
  8. Русалочка превращается в человека
  9. Принц встречает принцессу
  10. Русалочка не может убить принца
  11. Дочери воздуха.

Кратчайшее содержание сказки «Русалочка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Русалочка играет в своем саду и ждет пятнадцатилетия, чтоб всплыть на поверхность
  2. Русалочка видит корабль и спасает принца после шторма
  3. Русалочка отдает свой голос морской ведьме за ноги
  4. Принц находит русалочку и относится к ней как к сестре
  5. Принц женится на принцессе соседнего королевства
  6. Русалочка прощается с принцем и становится дочерью воздуха

Главная мысль сказки «Русалочка»

За свою любовь, за своих любимых и за их счастье, человек готов отдать все самое дороге, даже свою жизнь.
Чему учит сказка «Русалочка»
Эта сказка учит нас любить и никогда не предавать любимых. Учит жертвовать своими интересами ради счастья тех, кого мы любим. Учит тому, что даже самый печальный конец оставляет нам надежду на лучшее.
Отзыв на сказку «Русалочка»
Сказка «Русалочка» рассказывает о великом чувстве, которое пробудилось в груди маленькой Русалочки. О том, как много она отдала просто за возможность быть рядом со тем, кого полюбила. Это прекрасная и трогательная история, которая мне очень понравилась. У этой истории трагичный конец, но последние слова сказки оставляют нам надежду на то, что Русалочка еще будет счастлива.
Пословица к сказке «Русалочка».
Одно сердце страдает, а другое не знает. Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Насильно мил не будешь. Любовь — большая мука. Любовь — кольцо, а у кольца нет конца.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Русалочка»
Глубоко под водой стоял прекрасный дворец Морского царя, в котором жил сам Царь, его мать и шесть сестер русалочек. Самая младшая Русалочка была самой красивой, она любила статую мраморного мальчика, которую поставила в саду. Когда русалочкам исполнялось пятнадцать лет, они получали право подняться на поверхность моря. Каждая из русалок оставалась очень довольна этим событием. Они рассказывали о чудесном песке, закате, широкой реке, льдах, и Русалочка с нетерпением ждала того момента, когда и ей можно будет подняться на поверхность. И вот Русалочке исполнилось пятнадцать лет. Она увидела огромный корабль, на котором играла музыка. И увидела прекрасного принца, который был похож на ее мраморного мальчика. К вечеру разразилась буря и корабль пошел ко дну. Русалочка спасла принца и вытащила его на берег. Русалочка грустила и рассказала обо всем сестрам. Те показали ей дворец принца и Русалочка стала часто приплывать туда, чтобы посмотреть на принца. Русалочка очень полюбила людей и жалела, что у нее нет бессмертной души. Когда во дворце играли бал, Русалочка тайком отправилась к Морской ведьме. Путь к ведьме был опасен и страшен, но Русалочка добралась до Ведьмы. Ведьма знала что нужно Русалочке. Она согласилась сделать Русалочку человеком, но предупредила, что ей придется отдать голос, а ступать она будет как по ножам. И если принц женится на другой, то Русалочка станет морской пеной. Русалочка на все согласилась и ведьма отрезала ей язык и вручила волшебный напиток. Русалочка выпила напиток и потеряла сознание на берегу. Там ее и нашел Принц. Принц очень полюбил Русалочку, а все вокруг радовались ее милому личику и скользящей походке. Принц называл Русалочку «Найденышем». Но принц должен был жениться на принцессе из соседней страны и вот однажды он отправился к невесте на корабле, взяв с собой Русалочку. Принцесса оказалась очень красивой, а Принц принял ее за девушку, которая спасла его в бурю. Жених и невеста поплыли назад. Вечером к Русалочке приплыли сестры и протянули ей нож, взятый у морской ведьмы. За этот нож они отдали свои косы. Если бы Русалочка убила принца, она снова бы превратилась в Русалочку. Но Русалочка не смогла убить принца и бросилась в море. Тело Русалочки расплылось пеной. И тут появились странные воздушные создания — Дочери воздуха, которые взяли Русалочку к себе. Теперь у Русалочки не было тела и не было души, но она могла приобрести ее добрыми делами.
Иллюстрации и рисунки к сказке «Русалочка»

Скаттл (Scuttle)Вы когда-нибудь видели чайку, которая знает о людях довольно интересные вещи? В анимационном проекте Русалочка, вы познакомитесь с необычным персонажем. Скаттл – необыкновенная чайка. Мало того, что он никогда не унывает, так еще и разбирается в людях больше, чем многие морские обитатели. Русалочка Ариэль и ее друзья не раз обращаются за советом к такому знатоку. А его позитивный настрой помогает избежать самых опасных ситуаций. Флотсам и Джесам (Flotsam and Jetsam)У каждого злодея должны быть приспешники, историю о Русалочке, эта аксиома тоже не обошла стороной. Флотсам и Джетсам прислуживают злодейке Урсуле, они помогают ей визуализировать картинку в ее хрустальном шаре. Но помощники из них никудышные, близнецов-угрей очень легко напугать, последствия их испуга – испорченные планы Урсулы. К тому же, их самих приходится частенько выручать из беды. Себастьян (Sebastian) Смотрите мультфильм Русалочка в хорошем качестве. А во время просмотра обратите внимание на вездесущего краба Себастьяна. Вот бы некоторым государственным чиновникам – да его расторопность! Флаундер (Flounder) Русалочка – мультик о настоящей дружбе. Ведь у Ариэль вряд ли получилось бы справиться со всеми испытаниями, если бы не поддержка всех ее друзей. И особенно – Флаундера. Ариэль (Ariel)Невозможно не хотеть вновь и вновь смотреть Русалочку. Прекрасная история любви со счастливым концом – мечта многих. А для Ариэль, благодаря ее смелости и бесстрашию, эта мечта стала самой настоящей действительностью. Царь Тритон (King Triton) Как всякий отец, любящий свое дитя, Тритон мечтает лишь о том, чтобы его дочь была счастлива. Смотрите Русалочку онлайн, и увидите настоящее противостояние. Чувства против долга. Принципы против безграничной отцовской любви… Урсула (Ursula) Именно с Урсулой Ариэль заключила злополучный договор, из-за которого чуть не попала к этой коварной колдунье в рабство. Хотите смотреть Русалочка онлайн и, наконец, узнать, чем же закончилось их противоборство? Так начинайте же просмотр прямо сейчас! Эрик (Eric) Смотрите мультфильм Русалочка бесплатно всей семьей. Насладитесь прекрасной историей любви Ариэль и принца Эрика. Их путь был тернист. Но любовь тем дороже, чем тяжелее она достается.

Русалочка Ариэль

История персонажа

Русалочка Ариэль живет между морем и сушей, эти две стихии ей одинаково родные – в одной она родилась и выросла, в другой обрела женское счастье. В опасных приключениях юной русалке помогают смешной и находчивый краб Себастьян и золотая рыбка Флаундер. Проекту студии «Уолт Дисней» скоро исполнится 30 лет, но он не перестает вызывать восторг у детворы.

История создания

Главным прототипом диснеевской русалочки послужила, конечно же, жительница морей из сказки Ганса Христиана Андерсена. Но история, придуманная датским писателем, слишком мрачная, чтобы стать любимой для современных детей. Сценарист Рон Клементс решил наполнить сказку красками, жизнерадостностью и новыми деталями, а заодно обновил сюжет.

01 QrA3VgZГанс Христиан Андерсен

Но все это случилось намного позже дня задумки мультфильма. Идея снять красочный анимационный фильм возникла в 30-ых годах прошлого столетия. Тогда представители «Disney» не собирались менять трагичный финал Андерсена, а сюжет хотели растянуть на несколько мини-рассказов о русалочке. Однако проект пришлось приостановить, и вспомнили о нем только через полвека.

В образе очаровательной русалочки перемешаны черты и особенности нескольких людей. Принцесса подводного царства позаимствовала внешний вид и мимику у юной актрисы Алиссы Милано, которая блистала в телесериале «Зачарованные». Девушке на момент создания персонажа исполнилось 16 лет, и возраст Ариэль в первом мультике составлял столько же. Главный аниматор «Disney» Глен Кин заявлял, что некоторые черты срисованы с его супруги Линды.

02 N7G2ACcАлисса Милано и русалочка от студии «Дисней»

Свою лепту в создание образа внесла модель Шерри Стоунер – русалочка обязана труженице подиумов изящными движениями. Стоунер пришлось играть роль Ариэль перед аниматорами, а те, в свою очередь, пытались передать на эскизах манеры модели. Самым же удивительным прототипом считается астронавтка Салли Райд: огненные волосы русалочки под водой повторяли движения шевелюры покорительницы Вселенной, когда та была в космосе.

«Сладкий и молодой» голос героине подарила актриса театра Джоди Бенсон. Выбор не случаен, ведь режиссер желал, чтобы русалочка пела и говорила устами одного человека. В России Ариэль озвучила Светлана Светикова.

03 r3iBOZ3Шерри Стоунер, Салли Райд, Джоди Бенсон — прототипы русалочки

При создании дочери морского повелителя разгорелись споры по поводу красок в облике героини. Авторы долго не могли прийти к единогласному решению, какими будут волосы. Часть аниматоров и руководящего состава студии голосовала за блондинку. Но победили оппоненты, настаивающие на идее контрастности хвоста и шевелюры. Так Ариэль обрела красную копну волос. Для хвоста создали особенный оттенок изумрудного цвета, который так и назывался – «Ariel».

Внешний вид должен был передавать взбалмошный и своевольный характер персонажа. Поэтому русалочка «ходит» с вечно растрепанными волосами и в бюстгальтере, который по цвету совершенно не гармонирует с хвостом, тогда как ее сестры всегда с идеально уложенными прическами, а оттенки их лифов идеально сочетаются с цветами нижних частей тела.

04 lo0Hj9RДжоанна Гарсиа в роли русалочки Ариэль

Дети получили четыре мультика о приключениях Ариэль:

  • «Русалочка» (1989)
  • «Русалочка» (анимационный серил в трех сезонах – 1992, 1993, 1994)
  • «Русалочка-2: Возвращение в море» (2000)
  • «Русалочка: Начало истории Ариэль» (2008)

Хронология жизни персонажа в мультфильмах нарушена. Первой по сюжету является последняя экранизация, затем идет второй фильм, описание дальнейших событий – в первом мультике.

Русалочка Ариэль засветилась еще в парочке лент. В мультфильме «Мышиный дом» (2001-2003) девушка гостит у Микки Мауса. В 2011 году на экраны вышел телесериал «Однажды в сказке», где роль Ариэль играет актриса Джоанна Гарсиа.

Биография и сюжет

Ариэль родилась последней дочерью в семье морского короля Тритона и царицы Афины. Девочка с детства проказничала, позволяла себе не слушаться отца, уходя далеко от дома. А еще русалочка обожала петь. Однажды мама погибла от рук пиратов. Отец, сраженный горем, стал мрачным и холодным, позже и вовсе наложил запрет в подвластном государстве на музыку. Ариеэль не желала мириться с таким положением, но судьба подкинула счастливый случай – девочка наткнулась на подпольный музыкальный клуб, которым руководил ее друг и правая рука морского владыки краб Себастьян.

05 hYVDF5vРусалочка Ариэль и краб Себастьян

В будущем русалочку ждали еще более интересные приключения. В мультсериале Ариэль захватывает водоворот событий – девушка умудряется разозлить смехом рыбу-колдуна, усыновляет детеныша касатки, заводит дружбу с русалкой Габриэллой, которая от рождения глухонемая. Нашлось место и опасным приключениям. Среди них – сражение с армией злобного омара, война с ведьмой океанских просторов Урсулой и Злым Скатом. Зрители знакомятся также с будущим супругом героини принцем Эриком, но парочка пока не догадывается о существовании друг друга.

Любопытная Ариэль мечтала исследовать загадочные миры за пределами океана, но отец строго настрого запретил плавать в синюю даль дальше, чем положено. Непослушная дочь все же отправилась в «экспедицию» на затонувший корабль, где нашлись неведомые сокровища в виде вилки, которую русалка принимает за расческу, курительной трубки и других удивительных вещиц. А чуть позднее она обнаружила плывущий корабль. Так биография русалочки в оригинальном мультфильме обогатилась любовной линией.

06 bZV3Br7Русалочка Ариэль и принц Эрик

На судне плыл красавец принц, который влюбился в русалку, но в этот же день чуть не погиб во время шторма. Ариэль спасла Эрика, вытащив на берег и спев прекрасную песню. Дома на русалочку обрушился гнев отца, однако сердце девушки осталось на берегу. В отчаянии она бросилась с просьбой о помощи к старухе-ведьме Урсуле, и та предложила обменять чудесный голос на человеческие ножки. Сделка имела еще один нюанс – если за три дня русалочке не удастся влюбить принца в себя и получить от него поцелуй, то душа перейдет во владение ведьмы.

Согласившись с условиями, Ариэль облачилась в платье и отправилась на берег, где принц Эрик окончательно укрепился в нежных чувствах к девушке. Коварная Урсула не хотела упускать шанса завладеть юной душой, поэтому в облике молодой и красивой Ванессы попыталась очаровать принца ангельским пением. Смутно помня свою спасительницу и чудесную песню после шторма, юноша собрался жениться на обманщице.

07 dBdai0dАриэль на земле

Но у Ариэль отличные друзья! Рыбка Флаундер в компании с крабом Себастьяном расстроили свадьбу, отобрали голос, и русалочка, наконец, смогла рассказать правду возлюбленному. Впрочем, трехдневный срок истек, и теперь девушка оказалась во власти злобной ведьмы. Разгорелась война между Тритоном и Урсулой, в которой царь решил пожертвовать собой ради дочери. Колдунья обрадовалась, ведь в мечтах она видела себя на морском троне. Торжество длилось недолго, в итоге принц Эрик победил злую старуху. А Тритон, видя тоску дочери по земле, подарил ей вместо хвоста ноги. История закончилась свадьбой влюбленных героев.

Спустя год после женитьбы у молодых супругов родилась дочка, которую назвали Мэлоди. Материнство превратило Ариэль в серьезную и рассудительную женщину, хотя еще остался авантюристский запал. Наследница вся в мать – такая же строптивая, своенравная и любопытная. У Мэлоди появился враг в лице сестры ведьмы Урсулы – Морганы, которая строила дьявольские планы на девочку. Чтобы обезопасить ребенка, родители решили не рассказывать малышке о русалочьих корнях, а также возвели высокую стену вокруг замка, лишь бы оградить дочь от моря.

08 9HaNPGUМелоди, дочь Ариэль

Но гены взяли свое: Мэлоди мечтает о том, чтобы превратиться в русалку и плавать по удивительным морским глубинам. Коварная и властолюбивая Моргана исполнила желание девочки, питая надежду, что она стащит для нее трезубец Тритона. Ариэль вновь стала русалкой, чтобы отыскать пропавшую юную дочь.

  • Сочинение на тему в жизни всегда есть место подвигу 8 класс рассуждение
  • Сочинение на тему в книжном магазине 3 класс
  • Сочинение на тему в какой книге изображен портрет современного поколения
  • Сочинение на тему в жизни всегда есть место подвигу 5 класс однкнр
  • Сочинение на тему в единстве наша сила 6 класс