Сочинение на тему в судьбе природы наша судьба 6 класс биология

Сочинения про природу берегите природу природа дарит человеку радостные минуты. любуясь ею, становишься лучше, добрее. и в то же время
  • Сочинения
  • Про природу
  • Берегите природу

Природа дарит человеку радостные минуты. Любуясь ею, становишься лучше, добрее. И в то же время учишься у нее мудрости. Однако, она тоже, как и мы все нуждается в помощи. Нужно беречь все, что дарит нам земля. Людям необходимо дружить с природой, не обижая и не причиняя зла ее обитателям. А ведь многие не задумываются над этим.

Ежегодно предприятия выпускают в атмосферу из труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Но не каждый завод имеет специальные приспособления, улавливающие пыль и вредные газы. В больших городах машины загрязняют воздух выхлопными газами, которые вредны для здоровья. И поэтому, в последнее время, население нашей страны стало предпочитать передвижение на велосипедах. Оказалось, что он не только является экономичным, но и чистым экологическим транспортом.

Помимо этого, среди нас находятся еще и вредители природных богатств. Мы сами того не замечаем, как разрушаем все то, красивое и полезное, чем мы пользуемся. Совершая походы на озеро с целью отдыха, чаще всего после себя на берегу оставляем бутылки и консервные банки, начинаем рвать цветы, растущие в лесу, на полянах и вблизи водоемов. Но никто не задумался о том, что эти букеты вскоре завянут, и уже никогда не станут украшением для людей. Разбросанный мусор не только нанесет вред экологии, но и омрачит настроение других туристов. Посещая лесные массивы с целью интересной охоты, мы начинаем истреблять животных все больше и больше, тем самым, не подозревая о том, что многие виды уже исчезли с нашей планеты.

Кто не любит, выезжая на пикники, посидеть у костра и послушать песни под гитару, полакомиться аппетитным шашлыком. Однако, почему то после таких визитов, происходят лесные пожары, которые уничтожают не только целые гектары зеленых насаждений, но и их обитателей. Поэтому всегда нужно быть осторожными в обращении с огнем, тем более на природе. От нас и будущего поколения зависит экологическое пространство. Дл того, чтобы дети не повторяли ошибки взрослых, нужно показывать им только положительный пример, и учить нормам и правилам поведения в природе. Так, давайте будем беречь нашу Землю и заботиться о ней.

Вариант 2

Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы. Природа — это самое ценное, что есть у человечества. Сам человек – это часть природы.

К сожалению, люди пользуются богатствами природы и редко задумываются, что ее нужно беречь. Такие дары природы, как чистый свежий воздух, пресная вода, плодородная почва подвергаются сильному загрязнению от жизнедеятельности человека. Причем загрязняют эти ресурсы не только растущие с огромной скоростью по количеству заводы, фабрики и автомобили на дорогах, но и мы – простые обыкновенные люди.

Нередко случается, что места отдыха, куда традиционно люди выезжают семьей на природу отдохнуть превращаются в мусорные свалки пищевых и бытовых отходов. В процессе гниения и разложения таких отходов происходит выделение ядовитых веществ, которые потом попадают в реки и озера, из которых мы берем воду, чтобы пить.

Нам необходимо бережно относиться к природе, не лениться, а утилизировать бытовые отходы в специально-отведенных местах для этого. 

На самом деле в настоящее время люди очень сильно задумываются, как нанести как можно меньше вреда природе от своей деятельности. Ученые разрабатывают безотходные производства, применяют энергосберегающие технологии, как в промышленности, так и в быту, разрабатывают экологическую защиту флоры и фауны. Огромной проблемой современности является ухудшение экологического состояния природы, которое пагубно влияет напрямую на здоровье человека. Поэтому каждый год представители научного мира разных стран собираются на различных конференциях, чтобы найти пути решения сохранения экологии при высоком темпе развития промышленности.

Всем государствам в целом и каждому человеку необходимо беречь несметные природные богатства. В погоне за денежным обогащением человек перестает замечать, как он убивает все живое на земле, которое нельзя будет восстановить никогда. Необходимо задуматься каждому, что если сейчас он не остановится, и будет разбрасывать мусор, относиться к природе без уважения, то следующим поколениям людей придется жить в пустыне и никогда не узнать каким бывает чистый воздух, лес, вода. Беречь природу – это значит беречь себя, своих близких и своих будущих потомков!

Сочинение Берегите природу

Почему следует беречь природу? Зачем и кому это необходимо? Наверное этими вопросами задавался почти каждый жить нашей планеты. На самом деле ответ же очень прост.

Порой нам кажется, что мы не несем ответственность за окружающую среду, на самом же деле от наших поступков зависит состояние планеты, которая служит нам домом. Часто мы не задумываемся о том что наши негативные действия могут привести к пагубным результатам. К примеру: многие люди после отдыха на природе оставляют за собой мусор в числе которого могут быть и стеклянные бутылки, которые хорошо пропускают солнечные лучи и раскаляют сухую траву что может стать причиной лесного пожара и привести к потере земных ресурсов. Во время таких происшествий страдает все живое.

Это не единственный пример вредного влияния человека на экологию. Человечество развило свои технологии на достаточно высокий уровень. Мы живем и обеспечиваем себя всем необходимым для уютной жизни не задумываясь о том, что тем самым уничтожаем все. Наши автомобили работают на уникальном топливе при возгорании которого выделяется много вредных газов. Этими газами дышат люди и, хоть и не сразу, но они имеют свойство накапливаться в организме и приносить вред нашему здоровью.

Природа дает нам множество ресурсов для жизни, но необходимо их не только брать, но и уметь как-то возмещать. Например, помимо того, что человечество вырубает леса для использования древесины в своих целях, мы должны засаживать новые участки с молодыми саженцами, которые через несколько десятков лет превратятся в чудесный лес.

Можно подвести итог. Земля — это наш единственный дом, который мы должны ценить, уважать и не допустить того, что это место станет не пригодным для жизни. Нужно не искать другой дом, а не наносить вред своему.

Вариант 4

Сегодня в мире, благодаря людям, сложилась такая ситуация, что везде, куда не посмотришь уже загрязнено. И в этом, в первую очередь, виноваты мы. Люди не понимают, какие последствия могут обернуться на нас.

Мы все любим отдыхать на природе, ходит в походы и т.п. Мы идем на пикник или в поход, едим, пьем, веселимся и возвращаемся назад. Но все ли мы убираем за собой мусор? Конечно, нет. Зачем убирать то? Это же не наш двор или дом. Мы просто не понимаем, что этот мусор в атмосферу выбрасывает в большом количестве углекислый газ, из-за чего уже появилась озоновая дыра. Озоновый слой защищает нашу Землю от резкого увеличения и уменьшения температуры. Еще от этого начинается глобальное потепление, которое грозит  таянием северных ледников и погружению большой части суши в воду. А углекислый газ все разрушает и разрушает этот слой.  Еще один пример. Человек купил мороженое в магазине, съел, а куда деть пакет, если рядом нет мусорного ведра? 90% людей просто выбрасывает на улицу. И лишь несколько людей пойдут несколько десятков метров вперед, чтобы выкинуть мусорное ведро. Здесь никто, ничто не виноват. Здесь виноват каждый. Это значит, что у нас, у людей нет элементарной культуры.

Так нельзя! Природа – это наше все, природа нас кормит.  Если у вас хорошие знания в биологии, то вы, наверняка, знаете, что органические вещества из неорганических могут создавать лишь растения. Растения нас кормят, а мы их убиваем. Еще одно безобразие людей – это вырубка лесов.  Да без деревьев никак не обойтись, но, что мы будем делать без них, хоть сажайте новые. Мы дышим кислородом, а большую часть кислорода дают нам деревья. И здесь возникает вопрос: Чем мы будем дышать, если вырубаем леса? Наша Земля в большой опасности, и надо как-то её оттуда вытащить.

Если вы думаете, что уже невозможно спасти нашу Землю, то вы ошибаетесь. Озоновый слой, возможно, частично восстановить, благодаря большим выбросом кислорода в атмосферу.  А кислородом обеспечивают наши зеленые растения. Так давайте больше никогда не мусорить, сажать и охранять зеленый покров Земли.

Сочинение Нужно беречь природу

Нарушается экологическое равновесие в лесу. В нём остаётся всё меньше полезных растений, ценных животных. Поэтому мы должны помочь нашей родной земле. Постараться защитить её от вредных веществ, мусора, помешать образованию на ней загрязненного пространства. Проводить мероприятия по её защите.

Вокруг много разных бедственных ситуаций: горит лес, разливается нефть, происходят различные аварии. Всё это усложняет общее состояние природы. Поэтому надо заботиться о наших братьях меньших и создавать условия для восстановления среды обитания. Передавать всю информацию детям. Нам важен каждый листок и маленький цветок, растущий на земле.

По последним данным более двухсот видов птиц обречены на вымирание. Около трёхсот разнообразных элементов выхлопных газов вырабатывают машины и другой транспорт. Много вырубается деревьев, вовремя пожара сгорают ценные растения, погибают животные, птицы. Результаты вырубки лесов не компенсируется новыми посадками. Многие люди забывают, что все ресурсы ограничены. В конце двадцать первого века могут полностью иссякнуть запасы и погибнуть ценные растения, представители животного мира. Почти половина всех растений и ценных видов из животного класса бесследно уничтожены. Только на нашей планете осталась жизнь, поэтому трудно предугадать, как сложится наша жизнь. Понятно одно, если мы будем продолжать также бесхозяйственно относиться к нашему природному богатству, то мы обречены на погибель. Восстановление всех разновидностей видов — долгий процесс. Нам нужно стремиться улучшать количество и условие заповедных мест. Не давать разрушать отдельные экологически чистые участки.

Пора задуматься о завтрашнем дне. Задать вопрос о том, что произойдёт с нашими живыми природными частицами. Всё живое вокруг нуждается в нашей помощи. У нас есть возможность всё спасти. Для этого нужно подсаживать новые деревья, цветы, кормить птиц в трудные зимние времена, не давать браконьерам уничтожать всё в животном мире.

Также уменьшаются ценные породы рыб. Необходимо создавать благоприятную чистую среду питания и размножения. В нашей стране увеличить число заповедников. Любовь к природе начинается с детства. Нам дана возможность всё уберечь, главное желание и труд. Вместе мы сможем сохранить наши природные богатства.

2, 6, 8 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Берегите природу

Берегите природу

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице Островского сочинение

    Ключевым персонажем произведения является Лариса Дмитриевна Огудалова, младшая дочь Хариты Игнатьевны. Писатель представляет героиню в образе красивой, молодой, умной и порядочной девушки, не имеющей приданного

  • Сочинение В чем смысл произведения Собачье сердце Булгакова

    Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце» — это не просто фантастическое произведение о пересадке органов от человека к собаке. Это метафорическое отображение эпохи начала XX века в России и событий, которые происходили в то время.

  • Герои пьесы Островского Свои люди — сочтемся!

    Пьеса А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» рассказывает о жизни купеческой среды. Каждый образ раскрывается с помощью мельчайших деталей.

  • Сочинение Слуги в пьесе Вишневый сад Чехова

    В пьесе Вишневый сад А.П. Чехов рассуждает на тему прошлого, настоящего и будущего России. Герои произведения характеризуют определенный исторический этап. Так Раневская и Гаев остаются приверженцами старых традиций

  • Сочинение по произведению Человек в футляре Чехова 10 класс

    Рассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало

Ложноножки (передвигается амеба), реснички (инфузория туфелька), жгутики (эвглена зелёная)

вакуоль это место запасания воды. клеточная стенка — жесткая оболочка клетки, расположенная снаружи цитоплазмотической мембраны и выполняющие структурные, защитные и транспортные функции. органоиды постоянные клеточные структуры.

нервные и половые клетки отсуствстуют у медуз и полипов

Проблемы взаимодействия природы и человеческого общества давно волнуют не только ученых, писателей, публицистов, но и всех тех, кому не безразлична судьба наших будущих поколений. еще в 70-80-е годы xx века известные писатели валентин распутин и виктор астафьев о том, что неразумное потребительское отношение к природным богатствам может к необратимым процессам не только в окружающей среде, но и в душах людей. ведь проблема экологии во многом является проблемой нравственной, проблемой осознания беззащитности природной среды по отношению к действиям человека и осознания того, что каждый из нас должен быть ответе за происходящее. сегодня решение экологических проблем становится одним из главных критериев гуманности общества. нравственное, эстетическое воспитание ребенка, подростка и молодого человека должно строиться и на примерах лучших художественных произведений. трудно представить творчество классиков : пушкина, лермонтова, некрасова, аксакова, гогол, толстого, чехова без описания картин природы. их произведения раскрывают многообразие природы родного края, находить в ней прекрасные стороны человеческой души. в произведениях ивана тургенева прослеживается единство человека и мира природы, будь то зверь, лес, река или степь — вспомните его знаменитые «записки охотника». тургеневский охотник чуток к проявлениям взаимного родства и общения между человеком и животным. здесь нельзя не вспомнить и пронзительную повесть гавриила троепольского «белый бим черное ухо» о судьбе собаки, о ее верности, чести и преданности, а самое главное — о доброте и жестокости людей. «моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. чувство родины — основное в моем творчестве», — говорил сергей есенин. все люди, животные и растения у есенина — дети одной матери — природы. человек — часть природы, но и природа наделена человеческими чертами. что касается поэтического восприятия окружающей нас природы, то в мировой пейзажной лирике выделяется поэма ивана бунина «листопад». только представьте эту картину — насколько она гармонична, какими яркими мазками написала ее сама природа: лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. березы желтою резьбой блестят в лазури голубой, как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют то там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца. лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца, и осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. современник бунина — писатель михаил пришвин, тонкий знаток природы прекрасно понимал и высоко ценил ее красоту и богатства. например, он пишет о том, как невежественный охотник может погубить дерево: «вот охотник, желая взбудить белку, стучит топором по стволу и, достав зверька, уходит. а могучая ель губится от этих ударов, и вдоль сердца начинается гниль». произведения михаила пришвина учат читателя быть внимательным и подмечать сложные взаимоотношения в окружающем нас мире. одним из продолжателей пришвинских традиций в стал константин паустовский. его пейзажи всегда глубоко лиричны. паустовский прекрасно владел словом, являясь подлинным знатоком языка. одним из источников этих знаний он считал природу. со слов знакомого лесника паустовский пересказал следующую : «да вот этот самый родник. я это слово давно приметил. все его обхаживаю. надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. родник родит реку, а река льется — течет через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. вы глядите, как это складно выходит, — родник, родина, народ. и все эти слова как бы родня между ». природа не безлика, она живая, она умеет мыслить и чувствовать, находится в постоянном взаимодействии с человеком. об этом пишет и федор тютчев: не то, что мните вы, природа: не слепок, не бездушный лик — в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть каждая встреча человека с природой — это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне мироздания. по-настоящему любить природу — это значит, не только наслаждаться ею, но и нести ответственность. путь к познанию большого начинается с малого, с первых шагов наших детей на пути познания окружающего мира. в судьбе детей, в судьбе природы — наша судьба. и какой будет эта судьба, зависит только от нас самих. уважаемые читатели! в течение года, приглашаем вас посетить выставку «в судьбе природы — наша судьба» (см. список). выставка к году охраны окружающей среды и проходит в отделе гуманитарной и художественной (корпус «к»).

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Я учусь в 5 классе, и моим любимым предметом в школе является математика. Это точная наука. Она мне нравилась с самого первого класса. Я считаю, что это важнейший предмет. Все свое свободное время я провожу за решениями различных примеров и задач.

Например, такие профессии как астрономы, физики, математики, химики, бухгалтеры не смогут без данного предмета. А ведь если задуматься, то без математики люди не смогли бы развивать свою логику и мышление. Для большинства школьников математика – это не любимый предмет. Но ведь если бы люди смогли больше уделять времени этому предмету, то возможно у них что- то бы получилось и они поменяли бы свое мнение.

Мне нравится математика, потому что это необычный предмет, именно он дает понимать, что мы все одинаковые в мир, но в тоже время каждый уникален по-своему. Например, в мире используются, одинаковые знаки для математики и это дает нам понять, что мы все одинаковые. Но в тоже время решить какую-либо задачу можно разными способами, это в свою очередь, дает нам понять, что мы все различные. Математика является нестандартным предметом, но большинство так не думает.

Именно благодаря этому предмету люди научись думать логично и рационально. Начали меньше совершать ошибок при составлении электроники и т.п.

Именно в современном мире этот предмета является двигателем всей вселенной. Ничего невозможно без этого предмета. Для меня математика – это не просто мое увлечение, которое я брошу через несколько лет. Для меня математика – это центр движения, это мое вдохновение и моя жизнь. Свою жизнь я планирую связать также с математикой, потому что считаю, что это мое призвание в этом мире. Мое мнение, что математику необходимо учить, несмотря на то, что нужна вам она или нет. Этот предмет необходим в нашей жизни. Остановитесь сейчас и задумайтесь, что является двигателем всей нашей вселенной? Я могу четко вам ответить, потому что уверен в этом на 100 процентов. Это математика, предмет без которого мы не сможем ничего сделать. А если у вас ничего не получается с этим предметом, то могу вам дать действенный совет. Начните с легких примеров или задач и постепенно усложняйте для себя задачи. Несколько лет я занимался у репетиторов, и она мне тоже давала совет. Заключался он в том, что прежде, чем начать что-то новое, нужно глубоко вздохнуть, отдохнуть и только, потом начинать.

Сочинение 2

Абсолютно верно, что мой любимый предмет – математика. Я эту науку очень уважаю! Так всё четко, точно. Ответ всегда только определенный, есть верная схема оформления… Это вам не литература, где можно болтать, воду лить, как говорится, а по факту ничего и не сказать. Так можно и не готовиться, лишь бы бойко говорить или уж сочинять. Это больше, простите, для болтунов.

Кроме того, нет в литературе верных и четких ответов. Почти нет! Если не спрашивать об имени персонажа и подобном. И то можно «выкрутиться»!

Да, я люблю чёткость, логичность. Говорят, что у меня математический склад ума. С самого начала у меня не было проблем с математикой. Я рано научился считать.

Ещё этот предмет полезен просто во всём. Дом построить? Так нужно чётко чертёж рассчитать материалы… Сделать машину, компьютер, ракету – везде расчёт. Операцию сделать человеку? Так всё в миллиметрах, а препараты – в граммах. В истории – даты, в биологии – хромосомы и так далее. Болтовня тут не поможет. Только четкий расчёт.

Также мне нравится наш преподаватель. Многие говорят, что она очень строгая, но я знаю, что за этой строгостью только желание нам помочь, чтобы мы собрались, чтоб были внимательными. Так и пробегаешь всю жизнь – без четкости. И толку не будет! Только одна видимость.

Я считаю, что именно математика хорошо влияет на человека, точней – четкость, логичность. Когда я решаю задачки, то отвлекаюсь от других мыслей, собираюсь с силами. И на самом деле получаю удовольствие и от процесса, и от результата.

В моей семье все гуманитарии! Они не понимают, как я могу в свободное время решать примеры, уравнения (добровольно). Моим родным бы только с книжкой поваляться, на кухне бы пообсуждать прочитанное, поспорить. А толку от этих споров, от самих книг – нет. Не очень много…

Очень много вокруг гуманитариев! Но я думаю, что пользы в жизни от математики больше будет. И мне нравится чувствовать себя особенным, кстати.

Другие темы: ← Почему для России важно развитие науки?↑ На свободную темуПочему нужно заниматься спортом →

`

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Математика в моей жизни»
  • Это сочинение списано 70 766 раз

Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле.

Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, сравнивать предметы по размеру и форме.

Мне математика нужна, чтобы составить режим дня, правильно сосчитать сдачу в магазине. Еще я очень люблю собирать модели из конструктора и играть в логические компьютерные игры, а в них важны математический расчет и смекалка.

Бабушка использует математику, когда готовит нам разные вкусные блюда и подсчитывает нужное количество продуктов. Мама применяет математические расчеты, когда делает выкройки и считает петли в узорах по вязанию.

Во время ремонта математика нам тоже пригодилась. Мы считали, сколько нужно обоев, клея и краски для наших комнат по их площади.

Математика важна в любой профессии. С цифрами работают экономисты и бухгалтеры, инженеры и архитекторы. Музыканты отбивают ритм, художники используют масштаб и проекции, водители прокладывают маршрут и рассчитывают расход бензина.

Расписание уроков или движения поездов, карту местности или звездного неба невозможно составить без применения математики.

В современном мире на помощь человеку пришли калькуляторы и компьютеры, но без знания математики не обойтись. Она развивает наш ум и логику, память и внимание, помогает в решении жизненных задач.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Популярные сочинения

  • Сочинение Честь дороже жизни
    В нашей жизни присутствует множество различных социальных аспектов, навязываемых обществом. Этих социальных аспектов или устоев мы, так или иначе, обязаны придерживаться, ведь они и являются главным корректором поведения человека
  • Сочинение Образ затерянного города в Грозе Островского
    Александр Николаевич Островский в своей пьесе «Гроза» указывает, что все события происходят в городе под названием Калинов. На первый взгляд вряд ли можно заметить в этом городе что-то необычное
  • Сочинение Между жизнью и смертью для 11 класса
    Где это, между жизнью и смертью? Какой промежуток времени, можно отнести, к данному словосочетанию? Общаясь на данную тему, с разными людьми, самым частым ответом была — война.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Населенный пункт: п. Снежеток

  • Задачи:
  • углубление и расширение эколого-краеведческих знаний;
  • привитие первоначальных эколого-туристических навыков и умений: поведенческих, познавательных, преобразовательных;
  • привитие навыков исследовательской работы;
  • развитие познавательной, творческой и общественной активности школьников в ходе эколого-туристической деятельности;
  • формирование (воспитание) чувства бережного отношения к природе родного края.
  • Формирование представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
  • Метапредметные связи: формирования целостной картины экологических проблем, использование образовательных технологий исследовательской и поисковой работы, связь теории с практикой(

Чем больше мы берем от мира, тем менее мы оставляем в нем, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться очень неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни.(Слайд)

Норберт Винер

Ни для кого не секрет, что наш мир уже долгое время стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но, тем не менее, даже этот факт не останавливает человечество от варварского вторжения в природу, антропогенного загрязнения окружающей среды.(Слайд)

Почему же мы так часто слышим слово «экология»?

А как вы понимаете слово «экология»?

Экология — наука, раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой. Да, в природе, всё взаимосвязано. И если эта взаимосвязь нарушается (а чаще всего разрывает эту цепочку сам человек), то в природе возникают серьёзные проблемы.(Слайд)

— Правильно ли мы говорим, когда звучит такое выражение «Плохая экология?» Нет, неправильно, экология – это наука и плохой или хорошей она быть не может.

— А что чаще всего мы подразумеваем, когда произносим это слово?

Прием «Ассоциативный куст».

Составление ассоциативного куста к слову «экология».(Слайд)

Ответы из зала: Загрязнение окружающей среды (воздуха, воды, почвы), уничтожение пахотных земель, вырубка лесов, истребление растений, животных и других живых организмов, грубое вмешательство человека в природу ( и т.д.)

Поразительные достижения нашего века, по справедливости считающегося веком научно — технической революции, привели нас к «роковой иллюзии, что с помощью наших машин мы, наконец, избавились от давления природных условий». Эта мысль принадлежит Барри Коммонеру, видному американскому биологу, который в 70-х годах прошлого века сформулировал 4 закона экологии:

  1. Все связано со всем.
    В природе все взаимосвязано, любое действие человека приводит к последствиям, часто непредвиденным. И хотя эти изменения не всегда заметны на первый взгляд, они, положительные или негативные обязательно повлияют на человека, который является частью природы.(Слайд)
  2. Все должно куда-то деваться.
    Любые загрязнения (отходы, тепло, радиация и т.д.) вернутся к человеку обратно согласно первому закону, поэтому необходимы безотходные, экологически чистые технологии производства и утилизация бытовых отходов(Слайд).
  3. Природа знает лучше.
    Природа разумна сама по себе. Вмешательство человека часто нарушает ее механизмы. Поэтому нужно не завоевывать природу, а по-возможности адаптироваться к ней.(Слайд)

4.Ничего не дается даром или за все надо платить.
Это закон рационального природопользования. Экономия средств на охрану природы возвращается болезнями, бедствиями, ухудшением условий жизни не только ныне живущих, но и их потомков. Пренебрежение этим законом приводит также и к значительным материальным затратам (на восстановление природных ресурсов, очистку океана и т.п.)9Слайд)

Сейчас я приглашаю к работе фокус-группу.

Работа 1-й фокус – группы: вам даны проблемные ситуации воздействия человека на природу. Попробуйте распределить эти ситуации, согласно экологических законов, по которым живет природа.

2-я фокус — группа: Вам нужно на основе стихотворения составить все возможные пищевые цепочки. В природе пищевая цепь — это способ движения вещества и энергии в среде.Или по-простому кто-кого потребляет. Все это необходимо для развития и «строительства» экосистем.

Задание на составление пищевой цепочки.

Свирепый волк с кормящею волчат волчицею —
Гроза невинных стад;
Орел, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице – сове средь ночи темной
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживленный,
Вползая вверх, цветок съедает сонный…

(Проверьте себя: у вас должно получится три цепи питания. Повторяющиеся слова брать один раз!)

— А сейчас я обращусь к залу.

Уважаемые коллеги, сейчас я хочу обратиться к вам и провести такой мини-опрос:

  • Поднимите правую руку, кто себя считает культурным человеком.
  • Поднимите левую руку, кто уже посадил хотя бы одно дерево.
  • Поднимите правую руку, кто сейчас помогает птицам (я имею в виду не своим курочкам). Что вы для этого делаете? Молодцы!
  • А кто из вас всегда убирает за собой в природе после пикника? (Давайте поаплодируем себе)
  • А кто из вас никогда не бросил фантик на землю? Молодцы!
  • А кто хотя бы один раз поднял такой брошенный фантик? (Аплодисменты)

— О какой культуре мы сейчас говорили? Конечно, об экологической культуре.

Что сделать для того, чтобы человечество сохранило все живое? Что же могу сделать я? Один из 7 млрд. людей. Если только задавать вопросы и ждать, что кто-то сделает за тебя, ничего не получится. Но если на вопросы отвечать делом, то каждый и все вместе смогут многое. От загрязнения окружающей среды, вырубки лесов, распашки, земель и не

рациональном природопользовании страдает все живое на планете. Что бы

защитить животных, птиц, растения, насекомых, и т. д. создаются заповедники,

заказники, национальные парки, где все обитатели находятся под охраной.

В нашей области уделяется огромное внимание экологии.Не зря Тамбовщина в этом году снова возглавила рейтинг самых экологически чистых регионов.Особое место занимает жемчужина Тамбовской области — « Воронинский заповедник».

Государственный природный заповедник «Воронинский» создан 12 августа

1994г. с целью сохранения и мониторинга природных лесостепных комплексов.

Он располагается на территории двух административных районов Тамбовской области, Инжавинского и Кирсановского, и состоит из двух относительно больших участков и восьми малых, расположенных в долинах реки Ворона и её притоков. (Фото)

Основными целями деятельности заповедника являются сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем, (слайд 9)

В заповеднике представлена типичная флора и фауна южной лесостепи, (слайды11-27)

Ответы 2-й фокус-группы:

Вопросы по заданию (стих)

— К какому экологическому закону можно отнести это стихотворение? (Ответ: Закон «Всё связано со всем»)

— Что может произойти, если исчезнет хоть одно звено пищевой цепи? (Ответ: нарушится экологическое равновесие в природе).

Ответы 1-й фокус-группы:

Проблемные ситуации воздействия человека на природу распределились таким образом:

  1. Экологический закон «Все со всем взаимосвязано»
  • Осушили болото, чтобы построить жилой дом – обмелела река.
  • Распахали степь – исчезли дрофы, многие грызуны, хищные птицы
  • В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
  1. Экологический закон «Все должно куда-то деваться».
  • Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Листья сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни у людей. Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город для компостирования.
  • Водоемы загрязняются пестицидами и минеральными удобрениями, которые попадают с полей вместе со струями дождевой воды. Попадая в водоемы, пестициды накапливаются в планктоне (разнородные, в основном мелкие организмы), рыбе, а по цепочке питания попадают в организм человека, действуя отрицательно как на отдельные органы, так и на организм в целом.
  1. Экологический закон «Природа знает лучше нас»
  • Завоз в Австралию в 1859 г. 24 кроликов, которые через десятки лет дали многомиллионное потомство, привел к национальному бедствию. Размножившиеся кролики стали конкурировать за пищу с многими животными. Поселяясь на пастбищах и уничтожая растительность, они принесли огромный ущерб овцеводству. Борьба с кроликами потребовала огромных усилий и длительного времени.
  • В 1928 году в нашу страну была завезена из Северной Америки ондатра. Она быстро размножилась, вытеснила русскую выхухоль, потому что у нее в наших условиях не было естественных врагов.
  1. Экологический закон «За все надо платить»
  • В нашей стране для сохранения редких и исчезающих видов организуют заповедники, заказники, животных расселяют в районы их былого распространения, подкармливают, создают укрытия и искусственные гнездовья, охраняют от хищников и болезней. При очень низкой численности животных разводят в неволе (питомниках и зоопарках), а затем выпускают в подходящие для них условия.

Сегодня мы говорили о законах экологии. Но самое страшное, что за несоблюдение этих законов придётся платить и будущим поколениям. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

Прием «Продолжи предложение»

Мы часто можем услышать от окружающих, что один в поле не воин, то есть, решить один не может ничего. Есть мнение, на что способен такой человек — просто покричать в пустоту и это будет равносильно стрельбе из пушки по воробьям. Я предлагаю вам подумать и закончить предложения, которые нам помогут по-другому взглянуть на некоторые экологические проблемы.

«И один в поле воин»…

  • старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…
  • не покупайте больше, чем можете…
  • одежду, которую ты не носишь, можно…
  • старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически…
  • почини и исправь вещь вместо того, чтобы…
  • узнай, где поблизости есть пункт по приёму макулатуры, и…
  • не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут…

А теперь немного исследования:по данным экологов,один житель России создает в день 500 граммов мусора. Посчитать сколько мусора создадут жители Первомайского района за один день,за год,если население района составляет- 26921 человек.(13460,5 кг,4913082,5 кг)

Обобщение мастер-класса (работают фокус-группы)

  1. Я предлагаю вам взять маленький листок бумаги (Берут подготовленные и заранее разложенные листы бумаги. Желательно разрезать уже использованные листы, это экологичнее. Размер 10 на 10 см).
  2. По команде все «ученики» закрывают глаза. Важно предупредить, что в процессе выполнения задания задавать вопросы нельзя, только выполнять команды.
  3. Согните два раза ваш листок. А теперь поочередно у вашего листка отрывайте уголки.
  4. Достаточно, спасибо. А теперь откройте глаза, поднимите свои листочки. Посмотрите, они у всех получились разные!

Для достижения единой цели – мы должны одинаково понимать, что делать.

Необходимо вырабатывать общие правила. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души.

Выводы:

Педагоги нашей школы обогащают учащихся знаниями об экологической целостности природы, о взаимоотношениях природы и человека.

Учащиеся самостоятельно разрабатывают экологические тропы: благоустраивают родник, очищаем парки от сушняка, озеленяем свое село.

Элементы экологического воспитания можно видеть практически на любом уроке, будь-то русский язык или чтение, математика или изобразительное искусство. Наши ученики – неоднократные призеры кустовых, районных и областных природоохранных конкурсов. Очевидно, что наши дети учатся любить и беречь природу.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она — одна!

Школа-гимназия № 1

Экология тәрбиесі

Тема: СУДЬБА ПРИРОДЫ – НАША СУДЬБА

(ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА — викторина)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА САГИМБЕТОВА б.с.

г. Саркан

Цели: показать учащимся необходимость охраны природы; познакомить с Красной книгой, с экологическими правилами; учить бережно относиться ко всем компонентам природы; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать гуманное отношение к природе.

Эпиграф на доске: Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом.

А. М. Горький

Ход занятия

I. Сообщение темы и целей занятия.

Звучит песня А. Пахмутовой «Раненая птица».

Ведущая: Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? В чем? Почему? Как вы понимаете тему «Судьба природы – наша судьба»? Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и еще раз убедимся в красоте природы.

II. Экологические проблемы.

Ведущая: Певец природы, писатель М. М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое.

Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Ученик. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущая: Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают одно общее дело и называются народом. То место, где родился человек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.

Михаил Пришвин сказал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять родину».

Книга природы открывается для всех, но по-настоящему доступна лишь тому, кто способен понимать ее язык. Поэтому каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.

Установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов высших растений. И все они стали жертвами деятельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, который называется «Красной книгой».

– Почему выбран красный цвет? (Красный цвет – это сигнал тревоги.)

– А загрязнение почв, воды, воздуха, оскудение животного и растительного мира на планете приобрело глобальные масштабы.

Родина… родная природа… Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

Ученик. Услышу ль шум в полдневный час,

Журчанье ль струй средь камушков у брода,

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты…

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три клада у Природы есть: вода,

Земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда,

Целы они – все возродится снова.

«Зеленый друг» – так пишем мы подчас

И говорим про лес. И в час досуга

Мы навестить всегда готовы друга.

– В лес, в лес! – и он одаривает нас

Всем, чем богат. Там травы до колен,

А там грибы… Не сбейся только с круга.

Но честно ль это: все забрать у друга

И ничего не дать ему взамен?!

С. Викулов

Ведущая: Сколько прекрасных стихотворений написано поэтами о природе и ее охране! Ребята, а вы можете такие стихи прочесть сейчас?

III. Конкурс чтецов «Берегите Землю!».

ЗАКЛИНАНИЕ С ПОЛЮСА

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите

Чудо песен

Городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий,

Старости последнюю отраду –

Женщину, бегущую к детсаду,

Нежности беспомощное пенье

И любви железное терпенье.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите

Времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровение земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради.

Все дарю!

И все от вас приемлю!

Только

Берегите

Эту

Землю!

Михаил Дудин

КТО ЦЕЛИТСЯ КАМНЕМ В ПТЕНЦА, В СИНЕВУ?..

Кто целится камнем в птенца, в синеву?

Эй, брось, говорю!

Не шучу я с тобой.

Живой он, ты только подумай –

Живой!

И мама, наверное, ищет его:

Ребенок для мамы дороже всего!

Маразиз Агзам

Я ИДУ ТРОПИНКОЙ

Я иду тропинкой узкой,

Пробираюсь в лес густой;

Зеленеющие ели

Стелят ветви надо мной.

По бокам трава с цветами,

Песни птиц звенят кругом;

Ручеек журчит в ложбине,

Струйки блещут серебром.

Я один – и мне не страшно:

Кто обидит здесь, когда

Сам пришел не обижать я,

Отдохнуть пришел сюда!

Я не трону птички малой

И цветов не стану рвать,

Если жизнь я дать не в силах,

Как могу ее отнять?

И. Белоусов

ТЫ, ДРУЖОК, СМОТРИ НЕ ПОДКАЧАЙ!…

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижай ни пташки, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей.

И. Мазнин

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты – большой.

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку, –

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать,

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утенка к утке,

Пусть идет купаться в пруд,–

Лапы мальчика не шутка,

Чуть притиснешь – и капут.

Саша Черный

IV. Экологические правила.

Ведущая: Ребята! В июне 1980 года в нашей стране приняты законы об охране природы.

– Как мы можем помочь природе? Давайте составим правила «Помощь природе».

Учащиеся получают заранее приготовленные памятки-правила «Помощь природе», оформленные на бумаге в виде кленового листа, читают их вслух.

П а м я т к а — п р а в и л а «Помощь природе»

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоемы.

6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.

8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.

9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

V. Экологическая сказка.

ДОКТОР ПЛАНЕТ ПЛАНЕТОВИЧ

На Красной звезде-карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как же на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую как на планете Земля.

От сложнейшей работы его отвлек телефонный звонок.

– Кто звонит?

– Это планета Земля! Мне срочно нужна помощь!

– Что случилось?

– Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.

– Вылетаю немедленно.

Доктор очень быстро, всего через каких-то двадцать минут прибыл на Землю. Осмотрев бедняжку, задумался: перевязать раны цветным бинтом или белым? Решив, что такая красавица, как Земля, заслуживает лучшего, достал 100000000000 километров цветного бинта и перевязал порезы.

Вылечив планету, доктор обратился к человечеству, резко дернув рукой вверх так, что чуть не упал с Земли:

– Вам нужна живая планета!

– Люди! Живите в мире с планетой! Ваша судьба в ваших руках.

Ведущая: Я уверена, что вы будете беречь все живое на Земле, охранять природу. Но чтобы оказать помощь природе, надо многое знать. Давайте проверим ваши знания.

VI. Экологическая викторина «Вопросы Лесовика».

Учитель. Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Он владелец лесов, знает, кто в них живет.

Поиграет с вами в прятки, загадает вам загадки.

(Лесовик.)

В класс входит Лесовик.

Лесовик. Ребята, будьте внимательны. За каждый верный ответ вы получите жетон.

В о п р о с ы:

1. Что такое «замор» рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде. Вот почему зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.)

2. Назовите животного водоемов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.)

3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

4. Почему нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена.)

5. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.)

6. Назовите друзей леса среди животных. (Муравьи, дятлы.)

7. Назовите главного коварного врага леса. Почему опасен пожар в лесу?

8. Может ли гриб дерево съесть? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху.)

9. Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей? (Происходит линька животных – мех непригоден, но главное то, что весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.)

10. Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать? (Птенцы, которые выпали из гнезда.)

11. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)

12. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

13. Пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу. Зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)

14. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают множество комаров, мух и других летающих насекомых.)

Лесовик. Молодцы, ребята! За вашу находчивость и смекалку я угощу вас лесными ягодами. Ох и вкусные они!

VII. Итог занятия.

Учитель (демонстрирует фотографии леса, моря, рек, гор). Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите ПРИРОДУ!

Ведущая: Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна;

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Учащиеся исполняют песню «Не дразните собак». 

  • Сочинение на тему в радости знай меру в беде не теряй веру 7 класс кратко
  • Сочинение на тему в магазине 3 класс русский язык
  • Сочинение на тему в попков осенние дожди
  • Сочинение на тему в природе нет ничего прелестнее раннего утра утренней ранней зари рассуждение
  • Сочинение на тему в недоросле дано глубокое изображение общественного зла