Сочинение на тему в книжном магазине для 3 класса

Традиционно осеннее время ассоциируется у нас со школой: ранец, учебники, тетрадки в обложках, новые карандаши. сегодня мы предлагаем поговорить про

Традиционно осеннее время ассоциируется у нас со школой: ранец, учебники, тетрадки в обложках, новые карандаши. Сегодня мы предлагаем поговорить про школу на английском языке, обсудить любимые предметы и интересные внеклассные занятия. Ниже вы найдете подходящий словарь и тексты по теме для разного уровня подготовки с переводом.

Тематический словарик «My School»

Все мы прекрасно знаем, что «школа» по-английски будет school  [skuːl]. А что по поводу школьных предметов и принадлежностей?

Subjects — Школьные предметы

Все названия школьных предметов в английском пишутся в большой буквы.

  • Mathematics (Math)математика
  • Englishанглийский язык
  • Russianрусский язык
  • Literatureлитература
  • Biologyбиология
  • Geography — география
  • Physicsфизика
  • Chemistryхимия
  • Historyистория
  • Social Studiesобществознание, социология
  • Physical Education (PE)физическая культура
  • Artизобразительное искусство
  • Musicмузыка
  • Algebraалгебра
  • Geometryгеометрия
  • Draftingчерчение

Отсюда вы можете скачать карточки с названиями школьных предметов.

Stationery — Школьные принадлежности

  • school bag (backpack)школьный рюкзак, ранец
  • penручка
  • pencilкарандаш
  • eraserластик
  • rulerлинейка
  • pencil sharpenerточилка для карандаша
  • pencil caseпенал
  • coloured pencilsцветные карандаши
  • brushкисточка
  • textbookучебник
  • workbookрабочая тетрадь
  • folderпапка
  • diaryдневник
  • dictionaryсловарь
  • scissorsножницы
  • glueклей

My school 2

Отсюда вы можете скачать карточки с названиями школьных принадлежностей.

Общие слова по школьной тематике

My school 2

  • lessonурок
  • breakперемена
  • timetableрасписание
  • gradeкласс (год обучения)
  • classroomкабинет, класс
  • libraryбиблиотека
  • canteenстоловая
  • gymспортивный зал
  • primary schoolначальная школа
  • secondary schoolсредняя школа
  • teacherучитель
  • form-mistressклассный руководитель
  • pupilученик
  • classmatesодноклассники
  • school uniformшкольная форма
  • markоценка
  • homeworkдомашняя работа
  • testтест, проверочная работа
  • dictationдиктант
  • knowledgeзнания
  • a mixed schoolсмешанная школа (и мальчики и девочки)
  • a tuck-shopкондитерская лавка, буфет
  • to study at schoolучиться в школе
  • to learn many different subjectsизучать много различных предметов
  • My favourite subjects are…Мои любимые предметы это …

В этом видео можно также встретить полезную лексику.

Ниже приведены примеры текстов по теме «Моя школа» с переводом для разных уровней.

Рассказ «My school» — Моя школа (для начальной школы)

Hello! My name is Vova and I study in school №12. My school is a big beautiful building. It has two floors. I’m in the second grade and my classroom is on the ground floor. Not very far from my classroom is a canteen. Here pupils and teachers have their lunch. Also there is a school hall and a large corridor with different classrooms on the ground floor. My friends and I like playing games here.

I know that pupils of the secondary school study on the second floor. There is also a swimming pool, a library and a chemical laboratory there. I would really like to grow up faster and see all these interesting places!

ПЕРЕВОД

Здравствуйте! Меня зовут Вова и я учусь в школе №12. Моя школа – это большое красивое здание. У него два этажа. Я учусь во втором классе, и мой классный кабинет находится на первом этаже. Не далеко от моего класса есть столовая. Здесь ученики и учителя обедают. Также на первом этаже есть актовый зал и длинный коридор с разными классными кабинетами. Моим друзьям и мне нравится здесь играть.

Я знаю, что ученики средней школы учатся на втором этаже. Здесь есть также бассейн, библиотека и химическая лаборатория. Мне очень сильно хочется быстрее вырасти, и увидеть все эти интересные места!

Еще один пример текста про школу для 3-5 классов

My school 1

ПЕРЕВОД

Я бы хотел сказать несколько слов о моей школе. Моя школа — номер 2, она большая и удобная. Моей школе 60 лет. Около школы растет много деревьев. А за школой можно увидеть спортивную площадку. Иногда там проходят наши занятия по физкультуре. В нашей школе 3 этажа.

В моем классе 10 парт. Стол учителя стоит около окна. Всего в классе 3 окна. А на стенах висит много интересных штук, например, Алфавит, числа и красивые картинки. Школьная доска — зеленого цвета, а пол — коричневого. В книжном шкафу стоит много книг.

Я люблю мою школу. Я хожу туда и изучаю новые вещи.

Рассказ про свою школу (для средней школы)

A school is a place where we gain our basic knowledge.

I study in school №1284, it’s in Moscow. It’s not very far from my house. I go there on my foot. It’s a big three-storied building. It has all facilities: well-furnished airy and light classrooms, laboratories, library, music class, computer room and sportsground. The school has its own canteen where we usually have lunch. Our library has books almost on all subjects. There is also a grand swimming pool where every facility is provided to the students to learn swimming.

Every classes have about 30 students. I have many good friends at school. During the breaks my friends and me are used to talking and playing funny games.

At school we study many different subjects like Mathematics, History, Geography, Physics, Biology and Chemistry. We also learn foreign languages like English, German and French.

Our form-mistress is very good and kind. She loves us a lot.

Our school, like most schools in Russia, has a prescribed uniform.We have to wear a white shirt and dark blue or black trousers. Girls have to wear white blouses and dark-blue skirts.
I like my school dress very much.

I’m fond of participating in extra-curricular activities like music and dance. I also enjoy doing sports.

Our teachers teach us with a great deal of care and patience.
I like to go to school and I am grateful to my school and all the teachers who teach us.

ПЕРЕВОД

Школа — это место, где мы получаем самые первые знания.

Я учусь в школе №1284, в Москве. Она находится не очень далеко от моего дома, поэтому я хожу туда пешком. Моя школа — большое трехэтажное здание. В ней есть всё: хорошо меблированные просторные и освещенные классы, лаборатории, библиотека, музыкальный класс, компьютерный зал и спортивная площадка. В школе есть собственная столовая, где мы можем пообедать. В нашей библиотеке есть книги практически по всем предметам. Так же у нас есть большой бассейн, где всё оборудовано так, чтобы каждый ученик мог научиться плавать.

В каждом классе около 30 учеников. У меня много хороших друзей в школе. Во время перемен мы с моими друзьями обычно болтаем и играем в веселые игры.

В школе мы изучаем множество разных предметов, таких как: история, география, физика, биология, математика и химия. Мы также изучаем иностранные языки: английский, немецкий и французский.

Наш классная учительница очень хорошая и добрая. Она нас любит.

Наша школа, как и большинство школ в России, имеет свою форму. Мы должны носить белую рубашку и темно-синие или черные брюки. Девочки должны носить белые блузки и темно-синие юбки. Мне очень нравится моя школьная одежда.

Я нравится участвовать во внеклассных мероприятиях, таких как музыка и танцы. Мне также нравится заниматься спортом.

Наши учителя учат нас с большой заботой и терпением. Мне нравится ходить в школу, и я благодарен своей школе и всем учителям, которые учат нас.

Топик «My School» (для средней школы)

I am going to tell you about my school. It was built twelve years ago and has three floors. The classrooms are spacious and bright.

There are classrooms for different subjects: Physics, Mathematics, History, Biology, Chemistry, English, Geography, Literature etc. There is also a computer class, where we study computer science. This class has the most modern equipment and the Internet access.

There is also an assembly hall on the second floor. All the celebrations, concerts, meetings, conferences and rehearsals take place here. We participate in theatre performances, sing songs, and recite poems for all holidays.

Our school has a gym and a swimming pool. Some students attend table tennis, volleyball or swimming classes after school. Other children attend various art classes; they play musical instruments, dance or paint.

We usually have five or six lessons a day. The first lesson starts at nine o’clock. At twelve o’clock, we have lunch at the canteen.

The teachers in our school are very skilled and the lessons are interesting. My favorite subject is English.

We are usually very busy, because we have lots of homework. However, we all know how important it is to study and to have good marks. Most of my classmates are my true friends; we like to spend our free time together.

ПЕРЕВОД

Я расскажу вам о своей школе. Это трехэтажное здание, которое было построено двенадцать лет назад. Классы просторные и светлые.

Каждый предмет проходит в своем классе: физика, математика, история, биология, химия, английский, география, литература и т.д. У нас так же есть компьютерный класс, где мы изучаем информатику. В этом классе самое современное оборудование и доступ к Интернету.

На третьем этаже находится актовый зал. Здесь проводятся все праздники, концерты, собрания, конференции и репетиции. К каждому празднику мы ставим спектакли, поем песни и читаем стихи.

В нашей школе есть спортзал и бассейн. Некоторые ученики посещают занятия по настольному теннису, волейболу или плаванью. Другие дети занимаются искусством: играют на музыкальных инструментах, танцуют или рисуют.

Обычно у нас пять или шесть уроков в день. Первый урок начинается в девять часов. В двенадцать часов мы обедаем в столовой.

Учителя в нашей школе очень опытные, а уроки интересные. Мой любимый предмет – английский язык.

Обычно мы очень заняты, так как у нас много домашней работы. Однако, мы все знаем, как важно учиться и получать хорошие отметки. Большинство моих одноклассников – мои настоящие друзья, мы очень любим проводить вместе свободное время.

Сочинение «My school» (для старшей школы)

My name is Catherine, I am thirteen years old. I study at school number seven. My school is a three-storeyed building with a lot of classrooms, where we learn different subjects. The classrooms for the primary school are on the first floor and the classrooms for the high school are on the second and third floors.

Our school has two gyms with all the necessary equipment. We often stay there after classes and play volleyball. Different sports competitions are held there.

There is also a swimming pool in our school, where we swim in hot weather. We have manual training lessons where boys do woodwork and girls learn how to sew and cook. All the classrooms of our school are spacious and light.

Everything is new in our school – desks, tables, chairs. We have laboratories for Physics and Chemistry where we make different experiments. There are a lot of interesting books in our library and we often take them for reading. The food is always delicious in our canteen and it is always clean there. We also have a big assembly hall. Different competitions and events are held there.

Our classroom is on the third floor. Our form-mistress teaches us Biology. She knows her subject perfectly. We all love her not only as a teacher but also as a person. She gives us a lot of useful pieces of advice. Our class is the friendliest at school. On weekends we often go to museums, theatres, exhibitions, and at the beginning of vacations we go to the mountains.

I miss school during the holidays. I love my school very much.

ПЕРЕВОД

Меня зовут Екатерина, мне 13 лет. Я учусь в школе №7. Моя школа – трехэтажное здание с большим количеством кабинетов, где мы изучаем разные предметы. На первом этаже расположены кабинеты начальных классов, а на втором и третьем – кабинеты старших классов.

В нашей школе есть два спортивных зала со всем необходимым инвентарем. Мы часто остаемся там после уроков и играем в волейбол. Здесь проходят разные спортивные соревнования.

Также в нашей школе есть бассейн, мы купаемся в нем в жаркую погоду. У нас есть уроки труда, где мальчики работают по дереву, а девочки учатся шить и готовить. Все кабинеты в нашей школе просторные и светлые.

Парты, столы, стулья – все в школе новое. У нас есть лабораторные классы по физике и химии, где мы проводим различные опыты. В нашей школьной библиотеке много интересных книг, и мы часто берем их для чтения. В нашей столовой вкусно готовят, и в ней всегда чисто. Также у нас есть большой актовый зал. В нем проводятся разные конкурсы и мероприятия.

Кабинет нашего класса находится на третьем этаже. Наша классная руководительница преподает биологию. Она отлично знает свой предмет. Мы все ее любим не только как учителя, но и как человека. Она часто дает нам много ценных советов. Наш класс в школе самый дружный. На выходных мы часто ездим в музеи, театры, на выставки, а в начале каникул мы ездим в горы.

На каникулах я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Эссе «My School» для учеников 9-11 классов

My school is a very big one and it is situated in the center of a big town. There are over a thousand students ranging from the ages of 6 to 17, and it is a mixed school.

Our lessons start at 9 o’clock but we usually meet with classmates beforehand in order to chat. Our lessons last for 45 minutes and we study a variety of subjects. At my school we start learning English at the age of 6 and then at 10 we can choose any other language or deeper science studying.

We have mid-morning break from 11 o’clock to 20 past eleven, then we have lunch break at half past 12. At lunch time we usually sit in a big group in the school hall or if the weather is nice outside in the playground and eat our lunch together. Our school even has a tuck-shop where we can buy sweets and drinks if we want to. Sometimes during our lunch break we play sports. In summer we play tennis and rounder. After lunch we have another two lessons.

Our classes usually have about thirty children in them until we get to the sixth form when we start learning the advanced level of the subjects. Then the classes are usually much smaller — about fifteen students. My school is quite traditional. А lot of the students who study there enter the University afterwards.

Extracurricular activities include the opportunity to play a musical instrument. We also have sporting matches against other school’s teams. Our school raises funds for the people in need, so the students learn to help people. My school does not only provide a good education but the teachers strive to create a community spirit and encourage us to socialize all together, to help people less fortunate than we are.

ПЕРЕВОД

Моя школа очень большая, она расположена в центре крупного города. Здесь учатся более тысячи учеников от 6 до 17 лет — мальчики и девочки.

Уроки начинаются в 9 часов, но еще раньше мы встречаемся с одноклассниками, чтобы поболтать. Наши уроки длятся 45 минут, мы изучаем множество предметов. В моей школе  учить английский язык ребята начинают в возрасте 6 лет, а затем, в 10, можно выбрать любой другой язык или более глубокое изучение естественных наук.

У нас есть утренний перерыв с 11 до 11.20, а затем перерыв на полдник в 12.30. Во время полдника мы обычно сидим группками в холле или, если погода хорошая, снаружи на детской площадке, и кушаем вместе. В нашей школы даже есть буфет, где мы можем купить конфеты и напитки, если захочется. Иногда во время перерыва мы играем в спортивные игры. Летом мы играем в теннис и лапту. После обеда у нас еще два урока.

У классах обычно около 30 учеников, но, начиная с 6 класса, когда идет более углубленное изучение предметов. Тогда классы становятся намного меньше – приблизительно по пятнадцать учеников. Моя школа довольно традиционная. Большинство учеников, окончивших нашу школу, поступают в ВУЗы.

Внеурочная деятельность включает возможность обучаться игре на музыкальных инструментах. У нас также проводятся спортивные матчи против команд из других школ. Наша школа собирает средства для нуждающихся, таким образом, ученики учатся помогать людям. Моя школа не просто дает хорошее образование —  наши учителя стремятся создать чувство общности и поощряют нас в общении и помощи людям, менее удачливым, чем мы.

Эссе для ЕГЭ «School in my Life»

There is no doubt that school plays an important role in our life. It’s the first place where we learn to feel at home. Sometime I think we spend there even more time than at home. Every weekday from early morning till evening we are there. The lessons usually last till 2 or 3 pm, but every child has something additional to do at school.

As for me, starting from the last year I stay for sewing lessons. There is a special classroom in our school where we can learn sewing techniques. In fact, it’s a well-equipped classroom. Our teacher allows us to stay there and practice as long as we want to. After all, I get back home around 6 pm, which is almost time for dinner. Thanks to these additional classes I understood what I want to become in the future. It’s highly likely that I will continue education in the field of fashion and design. The way I found most suitable occupation for me, others find what they want to do in the future.

The key role in career choice and development belongs to schools. That’s why I believe that school years are important and valuable. Other than that, school is the place where first love is met. We set some relations then break up and try again. Some teens meet their first and only love for life at schools. For example, my parents know each other from high school. They were classmates and best friends. Many couples are formed at school. I’d be happy to find my second half there as well, but that’s yet to come, I suppose.

ПЕРЕВОД

«Школа в моей жизни»

Несомненно, школа играет важную роль в нашей жизни. Это первое место, где мы учимся чувствовать себя как дома. Иногда я думаю, что мы там проводим больше времени, чем дома. Каждый будний день, с раннего утра до вечера мы там. Уроки обычно длятся до 2 или 3 часов дня, но для каждого ребенка в школе найдутся дополнительные занятия.

Что касается меня, начиная с прошлого года, я остаюсь на уроках кройки и шитья. В нашей школе есть специальный класс, где мы можем изучать технику шитья. И кстати, этот класс хорошо оборудован. Учитель позволяет нам оставаться там и практиковаться столько, сколько мы этого захотим. В итоге, я возвращаюсь домой около 6 часов вечера, когда почти время ужина. Благодаря этим дополнительным занятиям я поняла, кем хочу стать в будущем. Есть большая вероятность, что я продолжу образование в области моды и дизайна. Также как я нашла наиболее подходящее для себя занятие, другие тоже находят, чем хотят заниматься в будущем.

Ключевая роль в выборе и развитии карьеры принадлежит школам. Вот почему я считаю, что школьные годы очень важны и ценны. Кроме того, школа это место, где можно встретить первую любовь. Мы начинаем встречаться, затем расстаемся, затем пробуем снова. Некоторые подростки встречают в школе свою первую и единственную любовь на всю жизнь. Например, мои родители познакомились друг с другом в старших классах. Они были одноклассниками и лучшими друзьями. Многие пары образуются в школе. Я была бы счастлива тоже найти свою вторую половинку там, но полагаю, это еще впереди.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

Книжный челлендж представляет собой обещание прочесть книги из списка за определенный промежуток времени. Это вызов, который человек бросает сам себе. Книги в списке — не определенные. Это общие категории, под условия которых может подходить множество книг.

В прошлом году Светловка делала челлендж на 20 книг в честь 2020 года. Участники блестяще справились с задачей, поэтому в 2021 году мы усложняем задачу: в этом году читаем 30 книг!

 Обязательно ознакомьтесь с правилами и расшифровкой пунктов перед тем, как начать челлендж:

1. Книга, в названии которой упоминается реальный город

Допускается упоминание города в форме прилагательного («Собор Парижской Богоматери»). Допускается неофициальное название города, если оно образовано от полного имени города («В Питере жить» — да), но не если это метафорическое название («Город на Семи холмах» — нет).

Вымышленные города и просто упоминание слова «город» в названии НЕ считаются («Волшебник Изумрудного города», «История одного города» — мимо). 

2.Книга, на обложке которой есть часы

Допустимы абсолютно все виды часов — электронные, механические, солнечные. 

Допустимо читать книгу в издании с обложкой без часов, если есть издание этой книги с часами (но в таком случае к отзыву нужно приложить обложку с часами в качестве подтверждения). Допустимо читать книгу с циферблатом на обложке (без стрелок).

3. Книга, которая вышла в 2021 году

Засчитываются произведения, впервые вышедшие в 2021 году. Переиздания 2021 года, если само произведение выходило ранее, НЕ засчитываются (дополнение от 5.02.2021). Книга засчитывается, если ее перевод на русский язык издан впервые в 2021 году. Если книга переведена раньше 2021 года, но вышла в 2021 году — также засчитывается.

4. Книга вашего любимого автора

Любая книга, подходящая по общим параметрам. 

5. Книга, в названии которой есть слово «жизнь» 

Слово может быть в названии в любом падеже. Варианты со словами «жить», «жизненный», «живой» также засчитываются.

6. Книга, действие которой происходит в Средние века

За Средние века принимаем период с V по XVI век. В книге могут упоминаться не конкретные даты, а примерный промежуток. 

Нон-фикшн о Средневековье засчитывается.

Книги, действие которых происходит в средневековом фантастическом мире, не считаются («Игра престолов» — мимо).

Если основное действие книги происходит не в Средние века, а Средние века вспоминаются в качестве исследования героя, то такая книга НЕ засчитывается.

7. Книга young adult

Young adult — жанр книг для молодых людей от 12 до 20 лет. Чаще всего такие книги повествуют о подростках и их проблемах. Подойдет любая книга, где-либо обозначенная как young adult. 

8. Книга про космос

Художественное или нон-фикшн произведение с событиями, которые происходят в космосе или с космосом как с физическим объектом. Засчитываются книги, где действие происходит на другой планете (не на Земле), но где обязательно происходят перемещения в космосе. 

9. Книга, в которой есть фантастические животные

Фантастическое животное не обязательно должно быть главным героем. Человекоподобные существа НЕ засчитываются (книги с драконами, фениксами, единорогами — да; книги с зомби, вампирами, ангелами, духами — нет). Засчитываются механические животные и животные-роботы.

Книги с существами, похожими внешне на реальных, но обладающими сверхъестественными способностями, засчитываются (книга с говорящей совой — да).

10. Книга про братьев/сестёр

Засчитываются книги про братьев и сестер любого вида родства — родных, двоюродных, сводных и так далее. Метафорическое родство (братья по разуму, по национальности) НЕ засчитывается.

11. Книга про Вторую мировую войну

Книга может быть как отечественная, так и зарубежная. Нон-фикшн также допустим. 

Действие книги полностью или частично должно происходить в 1939-1945 годах.

Книга не обязательно должна рассказывать о полноценных военных действиях,  но должна показывать влияние войны («Мальчик в полосатой пижаме», «У войны не женское лицо» считаются).

12. Книга, в которой один из героев — робот*

Роботом считается любой искусственно созданный (без помощи магии) и имеющий сознание и тело герой. Искусственный интеллект НЕ засчитывается.

Робот не обязательно должен быть главным действующим лицом. 

Робот может быть НЕ человекообразным.

В качестве обоснования упомянуть этого героя в рецензии.

13. Книга, написанная практикующим психологом

Допускается любая книга, автор которой — практикующий психолог (даже если сама книга не о психологии). Если автор романа был практикующим психологом, но сейчас оставил практику, книга также засчитывается. Книги психиатров НЕ засчитываются, если автор не значится как психиатр И психолог. Книги нейропсихологов, психотерапевтов, клинических психологов засчитываются. Автор не обязательно должен быть ныне живущим.

14. Книга о древних мифах одной или нескольких культур (скандинавские/славянские/ греческие и пр.) 

Повествования, рассказывающие древние представления людей о мире, богах, жизни и пр. В книгу могут входить как мифы одного народа, так и нескольких.

Мифы должны быть оригинальные — истории, основанные на мифах, НЕ засчитываются.

15. Книга о путешествиях, основанная на реальных событиях*

Произведение должно включать в себя описание какого-либо путешествия, которое действительно случилось. Например, восхождения на гору/путевые заметки при путешествии по стране и пр. Допускаются книги по реальным событиям с художественными добавлениями.

В качестве обоснования коротко описать, на основе какого события написана книга.

16. Книга, которую вы читали в детстве и с удовольствием перечитаете сейчас

Вспомнить любимые книги детства, перечитать одну из них. В отзыве написать, почему в детстве эта книга нравилась и с чем она связана. 

17. Пьеса 

Драматургическое произведение классических или современных авторов. Можно читать киносценарии. Нон-фикшн о пьесах НЕ засчитывается.

18. Книга из серии «Жизнь замечательных людей»

Любая из биографий серии «ЖЗЛ», посвященная какой-то известной личности.

19. Книга скандинавского автора

Писатель родом из Швеции, Дании или Норвегии. Финляндия и Исландия в Скандинавию НЕ входят. 

20. Нон-фикшн по теме вашего хобби или о том, чем бы вы хотели заниматься

Книга должна касаться именно вашего хобби (увлечения), которым вы занимаетесь в свободное время. Если у вас нет хобби — у вас есть возможность прочитать про какое-нибудь увлечение, чтобы узнать о нем больше.

21. Книга, написанная журналистом

Автор книги — профессиональный журналист. Но произведение НЕ должно представлять из себя статью, это должна быть законченная изданная книга. 

22. Книга в жанре «детектив»

Литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Жанр популярный, поэтому книги найти несложно. 

23. Книга с повествованием от первого лица 

Рассказ (как минимум ⅔ книги) ведет рассказчик/главный герой, а не автор рассказывает в третьем лице историю кого-то. Допустим роман в письмах.

24. Книга, в названии которой имя главного героя 

Имя/фамилия/прозвище главного героя, о котором идет речь, должно быть в названии произведения. Например, «Дубровский» — засчитываем. Имена второстепенных персонажей не считаются.

25. Книга, в которой главный герой — кот или кошка

Основным действующим лицом в книге является кот или кошка. Второстепенные персонажи не считаются («Дни Савелия» — считаем, «Мастер и Маргарита» — мимо).

26. 4 любых рассказа какого-либо писателя

Формат рассказа у любого писателя в количестве четырех штук. Нельзя брать повести/пьесы/романы и другие форматы, кроме рассказа.

Если у писателя меньше четырех рассказов, следует взять автора, у которого их четыре и более.

Рассказы не обязательно должны входить в один сборник.

Рецензия на все четыре рассказа должна быть одна. Допускается делать обзор на весь сборник рассказов, даже если их больше четырех.

27. Новогодняя или рождественская книга

Книги с событиями, которые происходят в новогоднее или рождественское время.

28. Книга, в названии которой есть время суток 

В названии используется одно из времен суток: вечер/ночь/утро/день, а также допустимо полдень и полночь. Производные прилагательные («Ночной дозор») — ок. Рассвет/закат/сумерки и пр. — НЕ считается. Если «день» упоминается в значении «сутки», то засчитывается («Дни Турбиных» — считаем).

29. Книга о спорте*

Художественная или нон-фикшн книга о каком-либо виде спорта/спортсменах/играх. Тема спорта должна проходить через всю книгу, а не являться лишь ее частью. Спорт может быть выдуманным. Шахматы — тоже спорт :)

30. Книга, взятая в библиотеке*

Приглашаем вас посетить ближайшую к вам библиотеку и ознакомиться с ее фондом! В качестве подтверждения прилагайте к рецензии фото библиотечной книги (на ней должны быть соответствующие метки).

Обзор первого направления ИС 2021/22.

Презентация: 1is.pdf

Комментарий ФИПИ

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Примерные темы сочинений

1. Почему люди мечтают о путешествиях?
2. К чему ведут перемены в жизни?
3. Сложно ли найти свой жизненный путь?
4. Что такое, по-вашему, дорога жизни?
5. Дорога жизни любимого книжного героя

Что читать?

1. Джеймс Джойс «Эвелин»
2. Лермонтов «Герой нашего времен»
3. Пушкин «Капитанская дочка»
4. Некрасов стихотворение «Тройка»
5. Некрасов «Железная дорога»

Джеймс Джойс. Эвелин

Она сидела у окна, глядя, как вечер завоевывает улицу. Головой она прислонилась к занавеске, и в ноздрях у нее стоял запах пропыленного кретона. Она чувствовала усталость.

Прохожих было мало. Прошел к себе жилец из последнего дома; она слышала, как его башмаки простучали по цементному тротуару, потом захрустели по шлаковой дорожке вдоль красных зданий. Когда-то там был пустырь, на котором они играли по вечерам с другими детьми. Потом какой-то человек из Белфаста купил этот пустырь и настроил там домов – не таких, как их маленькие темные домишки, а кирпичных, красных, с блестящими крышами. Все здешние дети играли раньше на пустыре – Дивайны, Уотерсы, Данны, маленький калека Кьоу, она, ее братья и сестры. Правда, Эрнст не играл: он был уже большой. Отец постоянно гонялся за ними по пустырю со своей терновой палкой; но маленький Кьоу всегда глядел в оба и успевал крикнуть, завидев отца. Все-таки тогда жилось хорошо. Отец еще кое-как держался; кроме того, мать была жива. Это было очень давно; теперь и она, и братья, и сестры выросли; мать умерла. Тиззи Данн тоже умерла, а Уотерсы вернулись в Англию. Все меняется. Вот теперь и она скоро уедет, как другие, покинет дом.

Дом! Она обвела глазами комнату, разглядывая все те знакомые вещи, которые сама обметала каждую неделю столько лет подряд, всякий раз удивляясь, откуда набирается такая пыль. Может быть, больше никогда не придется увидеть эти знакомые вещи, с которыми она никогда не думала расстаться. А ведь за все эти годы ей так и не удалось узнать фамилию священника, пожелтевшая фотография которого висела над разбитой фисгармонией рядом с цветной литографией святой Маргариты-Марии Алакок[1]. Он был школьным товарищем отца. Показывая фотографию гостям, отец говорил небрежным тоном:

– Он сейчас в Мельбурне.

Она согласилась уехать, покинуть дом. Разумно ли это? Она пробовала обдумать свое решение со всех сторон. Дома по крайней мере у нее есть крыша над головой и кусок хлеба; есть те, с кем она прожила всю жизнь. Конечно, работать приходилось много, и дома, и на службе. Что будут говорить в магазине, когда узнают, что она убежала с молодым человеком? Может быть, назовут ее дурочкой; а на ее место возьмут кого-нибудь по объявлению. Мисс Гэйвен обрадуется. Она вечно к ней придиралась, особенно когда поблизости кто-нибудь был.

– Мисс Хилл, разве вы не видите, что эти дамы ждут?

– Повеселее, мисс Хилл, сделайте одолжение.

Не очень-то она будет горевать о магазине.

Но в новом доме, в далекой незнакомой стране все пойдет по-другому. Тогда она уже будет замужем – она, Эвелин. Ее будут уважать тогда. С ней не будут обращаться так, как обращались с матерью. Даже сейчас, несмотря на свои девятнадцать с лишним лет, она часто побаивается грубости отца. Она уверена, что от этого у нее и сердцебиения начались. Пока они подрастали, отец никогда не бил ее так, как он бил Хэрри и Эрнста, потому что она была девочка; но с некоторых пор он начал грозить, говорил, что не бьет ее только ради покойной матери. А защитить ее теперь некому. Эрнст умер, а Хэрри работает по украшению церквей и постоянно в разъездах. Кроме того, непрестанная грызня из-за денег по субботам становилась просто невыносимой. Она всегда отдавала весь свой заработок – семь шиллингов, и Хэрри всегда присылал сколько мог, но получить деньги с отца стоило больших трудов. Он говорил, что она транжирка, что она безмозглая, что он не намерен отдавать трудовые деньги на мотовство, и много чего другого говорил, потому что по субботам с ним вовсе сладу не было. В конце концов он все-таки давал деньги и спрашивал, собирается ли она покупать провизию к воскресному обеду. Тогда ей приходилось сломя голову бегать по магазинам, проталкиваться сквозь толпу, крепко сжав в руке черный кожаный кошелек, и возвращаться домой совсем поздно, нагруженной покупками. Тяжело это было – вести хозяйство, следить, чтобы двое младших ребят, оставленных на ее попечение, вовремя ушли в школу, вовремя поели. Тяжелая работа – тяжелая жизнь, но теперь, когда она решилась уехать, эта жизнь казалась ей не такой уж плохой.

Она решилась отправиться вместе с Фрэнком на поиски другой жизни. Фрэнк был очень добрый, мужественный, порядочный. Она непременно уедет с ним вечерним пароходом, станет его женой, будет жить с ним в Буэнос-Айресе, где у него дом, дожидающийся ее приезда. Как хорошо она помнит свою первую встречу с ним; он жил на главной улице в доме, куда она часто ходила. Казалось, что это было всего несколько недель назад. Он стоял у ворот, кепка съехала у него на затылок, клок волос спускался на бронзовое лицо. Потом они познакомились. Каждый вечер он встречал ее у магазина и провожал домой. Повел как-то на «Цыганочку»[2], и она чувствовала такую гордость, сидя рядом с ним на непривычно хороших для нее местах. Он очень любил музыку и сам немножко пел. Все знали, что он ухаживает за ней, и, когда Фрэнк пел о девушке, любившей моряка[3], она чувствовала приятное смущение. Он прозвал ее в шутку Маковкой. Сначала ей просто льстило, что у нее появился поклонник, потом он стал ей нравиться. Он столько рассказывал о далеких странах. Он начал с юнги, служил за фунт в месяц на пароходе линии Аллен[4], ходившем в Канаду. Перечислял ей названия разных пароходов, на которых служил, названия разных линий. Он плавал когда-то в Магеллановом проливе и рассказывал ей о страшных патагонцах. Теперь, по его словам, он обосновался в Буэнос-Айресе и приехал на родину только в отпуск. Отец, конечно, до всего докопался и запретил ей даже думать о нем.

– Знаю я эту матросню, – сказал он.

Как-то раз отец повздорил с Фрэнком, и после этого ей пришлось встречаться со своим возлюбленным украдкой.

Вечер на улице сгущался. Белые пятна двух писем, лежавших у нее на коленях, расплылись. Одно было к Хэрри, другое – к отцу. Ее любимцем был Эрнст, но Хэрри она тоже любила. Отец заметно постарел за последнее время; ему будет недоставать ее. Иногда он может быть очень добрым. Не так давно она, больная, пролежала день в постели, и он читал ей рассказ о привидениях и поджаривал гренки в очаге. А еще как-то, когда мать была жива, они ездили на пикник в Хаут-Хилл[5]. Она помнила, как отец напялил на себя шляпу матери, чтоб посмешить детей.

Время шло, а она все сидела у окна, прислонившись головой к занавеске, вдыхая запах пропыленного кретона. С улицы издалека доносились звуки шарманки. Мелодия была знакомая. Как странно, что шарманка заиграла ее именно в этот вечер, чтобы напомнить ей про обещание, данное матери, – обещание как можно дольше не бросать дом. Она вспомнила последнюю ночь перед смертью матери: она снова была в тесной и темной комнате по другую сторону передней, а на улице звучала печальная итальянская песенка. Шарманщику велели тогда уйти и дали ему шесть пенсов. Она вспомнила, как отец с самодовольным видом вошел в комнату больной, говоря:

– Проклятые итальянцы! И сюда притащились.

И жизнь матери, возникшая перед ней, пронзила печалью все ее существо – жизнь, полная незаметных жертв и закончившаяся безумием. Она задрожала, снова услышав голос матери, твердивший с тупым упорством: «Конец удовольствию – боль! Конец удовольствию – боль!» Она вскочила, охваченная ужасом. Бежать! Надо бежать! Фрэнк спасет ее. Он даст ей жизнь, может быть, и любовь. Она хочет жить. Почему она должна быть несчастной? Она имеет право на счастье. Фрэнк обнимет ее, прижмет к груди. Он спасет ее.

***
Она стояла в суетливой толпе на пристани в Норт-Уолл. Он держал ее за руку, она слышала, как он говорит, без конца рассказывает что-то о путешествии. На пристани толпились солдаты с вещевыми мешками. В широкую дверь павильона она увидела стоявшую у самой набережной черную громаду парохода с освещенными иллюминаторами. Она молчала. Она чувствовала, как побледнели и похолодели у нее щеки, и, теряясь в своем отчаянии, молилась, чтобы бог вразумил ее, указал ей, в чем ее долг. Пароход дал в туман протяжный, заунывный гудок. Если она поедет, завтра они с Фрэнком уже будут в открытом море на пути к Буэнос-Айресу. Билеты уже куплены. Разве можно отступать после всего, что он для нее сделал? Отчаяние вызвало у нее приступ тошноты, и она не переставая шевелила губами в молчаливой горячей молитве.

Звонок резанул ее по сердцу. Она почувствовала, как Фрэнк сжал ей руку.

– Идем!

Волны всех морей бушевали вокруг ее сердца. Он тянет ее в эту пучину; он утопит ее. Она вцепилась обеими руками в железные перила.

– Идем!

Нет! Нет! Нет! Это немыслимо. Ее руки судорожно ухватились за перила. И в пучину, поглощавшую ее, она кинула вопль отчаяния.

– Эвелин! Эви!

Он бросился за барьер и звал ее за собой. Кто-то крикнул на него, но он все еще звал. Она повернула к нему бледное лицо, безвольно, как беспомощное животное. Ее глаза смотрели на него не любя, не прощаясь, не узнавая.

Примечания

[1] Маргарита-Мария Алакок (1647—1690) – монахиня, учредительница одного из наиболее популярных культов в католической церкви – культа Святого сердца.

[2] Наиболее известная опера ирландского композитора и оперного певца Майкла Уильяма Балфа (1808—1870) на сюжет одноименной новеллы М. Сервантеса.

[3] «Подружка моряка», песня английского композитора и драматурга Чарльза Дибдина (1745—1814).

[4] Морская трасса, соединявшая Англию с Канадой и США.

[5] Небольшая гора на берегу Дублинского залива.

Поход за покупками это всегда целое событие, к которому нужно готовиться заранее: составить список, выбрать время, найти лучший магазин. И такое мероприятие всегда оставляет неизгладимые впечатления. Именно об этих впечатления просят написать в начальных классах. “В магазине” сочинение для 3 класса. Ниже приведены лучшие примеры таких сочинений.

Сочинение-рассказ «В магазине»

Каждую субботу мы с мамой убираем квартиру, стираем одежду, ходим в магазин за покупками. Я стараюсь во всем помогать своей маме, потому что хочу научиться быть хорошей хозяйкой, настоящей помощницей и послушной дочерью для своих родителей.

Как-то раз мы затеяли генеральную уборку, и она заняла много времени. Ближе к вечеру мама предложила мне разделить обязанности:

— Ты сходишь в магазин за покупками, а я закончу уборку и приготовлю ужин, — уверенно сказала она.

Я немного растерялась, потому что раньше не делала покупки самостоятельно, но виду не подала и деловито взяла лист бумаги, чтобы составить список необходимых вещей.

— У нас закончилось мыло и шампунь, — подсказала я маме, — да нелишне было бы купить ароматическую соль для ванн и какое-нибудь эфирное масло.

— Мне нравится масло жасмина — воскликнула мама, пряча от меня ласковую улыбку.

— Наверное, и стиральный порошок необходимо купить, и средство для мытья посуды?

— Да, купи пачку “0мо”, бутылку “Фери” и, раз ты у меня такая взрослая, подбери для меня губную помаду и тушь для ресниц черного цвета, а себе можешь купить бесцветный лак для ногтей.

— Может и папу порадовать каким-нибудь подарком из магазина? — предложила я. ’

— Думаю, папа будет счастлив, если ты подберешь ему одеколон на свой вкус — поддержала мое предложение мама.

Когда я выходила из квартиры, сжимая в кулаке составленный список, и, проверяя, лежит ли в кармане кошелек с деньгами, из комнаты вышла мама и, делая вид, что не замечает моей растерянности и с волнением, сказала:

— Доченька, не забудь еще купить крем для рук.

Я поняла, что не могу подвести маму, что обязательно оправдаю ее достойно, и мой первый самостоятельный поход в магазин будет успешным, и ничего не забуду купить, тщательно выберу все необходимые покупки, буду внимательна при расчете с продавцом.

Сочинение для 3 класса «В магазине»

Вариант 1

Недавно я ходила в Дом Книги. Я очень люблю ходить в этот магазин просто так, но вчера я купила интересную книгу называется Часодеи. Недавно оказалось, что Дом книги имеет свое название дом Зингера. Покупка мне очень-очень понравилась. Я читал эту книгу два дня и наконец то прочитал она была очень интересной. А на вопрос почему я купил я могу ответить твёрдо Мне очень хотелось прочитать эту работу английской писательницы.

Вариант 2

После школы я часто захожу в книжный магазин “Букинист”. Он находится на площади, на людном месте. В магазине большой выбор книг, менеджер зала помогает покупателям в поисках нужного экземпляра. Мне нравится в магазине спокойная обстановка, люди сосредоточено выбирают книги, даже маленькие дети ведут себя тихо. Я интересуюсь книгами о гражданской войне в России. Недавно купил книгу о белом генерале Колчаке. До революции он был известным полярным исследователем. Я был рад покупке.

Вариант 3

У меня не было настроения. И шел я сам не знаю куда. Вдруг меня остановил голос: «Не проходите мимо, не пропустите свое счастье». Я обернулся и увидел магазин с надписью «Все для счастья». Мне стало интересно, и я заглянул в него. Было в нем великое множество вещей, глаза мои разбежались. И тут я увидел одну вещь – книгу про счастье. Купив книгу, отправился домой. По дороге мне стало легче. Взяв книгу в руки, я отправился гулять и увидел грустного мальчика, книга эта ему нужнее. Мальчик взял книгу и начал читать смешные истории, ему тоже стало хорошо в этом мире.

Вариант 4

Как-то раз я зашел в магазин «Все для счастья». В нем было много товаров на полках. Ведь каждому человеку нужно что-то, чтобы быть счастливым. Кому-то нужно здоровье или любовь. Для этого продаются разные снадобья. Для школьников предлагаются палочки-выручалочки, волшебные мелки, невидимые чернила. Я купил ручку, которая писала сочинения сама. Ручка лежала в красивой коробочке. Много сочинений я написал этой ручкой. Но однажды ручка перестала писать. Я не мог понять, почему?! Раскрыв ручку, я увидел, что чернила закончились. Я подумал, может в коробочке есть запасной стержень. Открыл коробочку и увидел записку «Одноразовая». Жаль.

Вариант 5

Однажды я был в магазине «Все для счастья».  В нем я нашел большого плюшевого мишку. Он был бурого цвета с красной бабочкой. Я решил купить его и подарить своей младшей сестре. Когда я вернулся домой и вручил подарок, сестра была очень рада. На следующий день и после она таскала мишку повсюду с собой. Моя сестра была действительно счастлива.

Как-то раз маленькая шалунья отправилась на прогулку, прихватив мишку с собой. Но когда собралась после прогулки домой, то не обнаружила игрушки на площадке. Сколько было слез! Прошло много лет, сестра пошла в первый класс. Возвращаясь из школы, мы с сестрой заметили в траве ее старого мишку. Мы забрали игрушку домой, отмыли, высушили. По сей день мишка занимает почетное место на полке. Он радует нас и дарит счастье.

Вариант 6

Как-то раз я зашел в магазин «Все для счастья». Ходил-бродил по залам магазина, но так ничего не нашел. Вдруг какой-то малюсенький голосок произнес: «Возьми меня с собой». Я оглянулся и увидел домовенка. Домовенок оказался таким пыльным и грязным, что пришлось дать ему имя – Грязик. Мне очень-очень понравилась игрушка, говорящая, маленькая, что я купил ее. Принес домой, а Грязик стал шалить. Залез на люстру, с люстры на кровать прыгнул и побежал на кухню. На кухне он взял сковороду и начал стучать по батареям. Потом бросил сковороду и залез в холодильник. «Ох и домовенок», — подумал я. А он тем временем как-то вылез из холодильника, побежал в спальню, лег на ковер, свернувшись калачиком. «Вот какое у меня счастье дома»,- подумал я.

Один рабочий день продавца в магазине детских товаров

Моя мама работает продавцом в магазине детских товаров. Её трудовой стаж примерно пятнадцать лет. На вопрос, почему она выбрала профессию продавца, мама ответила, что любит общение с людьми, с детьми, ей нравится дарить радость детишкам. А в детстве мама мечтала стать воспитателем в детском саду. Воспитателем не стала, но её работа тоже связана с детьми и предполагает умение находить с ними общий язык. Мне кажется, что в этой профессии важно не только уметь считать или правильно и красиво раскладывать товар на полках, знать устройство каждой игрушки. Нужны доброта, общительность, умение поддержать разговор, посоветовать, заинтересовать. Нужно быть обходительным со своими клиентами, уметь правильно подать информацию о товаре. И всеми этими качествами моя мама обладает.

Рабочее место продавца на виду. Это прилавок, кассовый аппарат. Всё помещение магазина – рабочее место мамы. Сейчас магазины устроен так, что весь товар доступен покупателю; проходя мимо полок, он может взять игрушку в руки, рассмотреть со всех сторон. А продавец выполняет ещё и обязанности консультанта: для какого возраста подойдёт игра или игрушка, из чего она сделана, какие у неё функции.

Рабочий день мамы начинается с девяти часов утра. После того как проводит меня в школу, она начинает собираться на работу. Нужно выглядеть опрятно, аккуратно, не раздражать своим внешним видом, но быть привлекательной и весёлой, даже если настроение невесёлое. Заканчивает мама работу в шесть часов вечера в будние дни. Но она работает и в те дни, когда у других людей выходные, тогда её рабочий день короче на один час. Бывает, что мама задерживается на работе, потому что обслуживает последних клиентов и наводит порядок на своём рабочем месте. А ещё нужно делать отчёт о проданных товарах, которые пользуются спросом, и тех, что не очень востребованы, делать заявки.

Судя по рассказам мамы, профессия продавца интересная, разнообразная, даже творческая. Это одна из самых востребованных профессий в обществе.

Читайте также: Описать понятие “счастье” невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг. Или же “откровенное” счастье, когда человек способен полететь, взмыть к облакам, обнять всю землю. Сочинения на тему “Счастье” или “Счастливый ли я человек”.

  • Сочинение на тему в лесу осенью 8 класс левитан
  • Сочинение на тему в жизни по разному можно жить 5 класс
  • Сочинение на тему в жанровом отношении недоросль комедия однако смех в ней печальный
  • Сочинение на тему в какую страну я бы хотел поехать и почему
  • Сочинение на тему в жизни всегда есть место подвигу 8 класс рассуждение