Сочинение на тему в единстве наша сила 6 класс

Классный час на тему: в единстве наша сила 01.09.2015 год. провела: наталья сергеевна дундукова учитель музыки 8 класс цель: продолжить

Классный час на тему: “В единстве наша сила” 01.09.2015 год. Провела: Наталья Сергеевна Дундукова учитель музыки 8 класс Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом. Задачи: 1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России 2. Сформировать у учеников нравственное представление о интолерантности, патриотизме. 3. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты. Методы: беседа, анкетирование Оборудование: анкеты для учеников, карточки с терминами “нация”, “патриотизм”, “национализм”, “шовинизм”. Предполагаемый результат: побудить учащихся вступать в диалог, делать свои выводы, делиться мыслями по данной теме. План классного часа Исторические аспекты формирования населения России. Нация, национальность, национализм. Патриотизм и национализм: как их различить? Толерантность, диагностика ее уровня у школьников. Заключение. Ход классного часа Здравствуйте, дорогие друзья! Закончилось лето. Вы повзрослели на год и теперь учитесь в 8 классе. Вам и вашим родителям вновь предстоит встать на порог новых открытий, интересных событий и конечно все вместе мы будем трепетно переживать за вас. Пусть тема первого классного часа в этом учебном году станет нашим классным девизом: « В единстве наша сила!» “Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный” Н.А. Добролюбов Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов. Вопрос к классу: Какие народы в составе Российской федерации вы знаете? Попросим дать ответ на этот вопрос ваших одноклассников. 1)Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории, Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы. 2)Так, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию (когда представители иных племен, “чужаки”, могли спокойно селиться в славянских общинах). В то же время славяне, чисто внешне принимая “чужие” обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским. 3)В формировании русского народа приняло участие большое количество различных, в том числе и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения – гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке. 4)Таким образом, получается, что многонациональность нашей страны определялась уже в самом начале её зарождения. 5)Вследствие своей уникальности в отношении национального состава, наша страна имеет множество культурных ценностей и наследий. 6)Каждая этническая община оригинальна, имеет особенности, отличающие её от другой, но именно это отличие и вызывает чаще всего у других людей неприязнь, создает четкое, порой, очень твердо зафиксированное мышление: “Они не такие как мы. Значит, они живут неправильно”. 7)Предпосылки развития национальной проблемы начались еще давно. Во времена СССР был интернационализм, т.е. сплоченность всех многочисленных наций в одно целое, в одну общность, имя которой “Советский народ”. При распаде СССР это обстоятельство исчезло, и появились законы, направленные на самоопределение национальностей, входящих уже в Российскую Федерацию.

И это вызвало отрицательную реакцию. Возникла напряженность, в том числе и в отношениях, например, между русскими и представителями коренных наций. Русские вдруг почувствовали себя национальным меньшинством, по отношению к которому проявлена дискриминация. 9)Естественно, напряженность межнациональных отношений России чревата тяжелыми последствиями: это всякого рода конфликты, стычки, войны и т.д. Нация, национальность, национализм. Для того чтобы понять причину межнациональных разногласий, нужно определить значение таких понятий, как “нация”, “национальность” и “национализм”. Именно большое количество существующих наций (народов, народностей, этносов, этнических общин) и определяет данную проблему. НАЦИЯ (слово пишется на доске) – (от лат. natio — племя, народ), историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей. “Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям”. (Уильям Индж). Вопрос к классу: что такое национальность и как ее определить? Советский академик, общественный деятель – Дмитрий Лихачёв так охарактеризовал данное понятие: «Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим» (Д.С. Лихачев: “Национализм губит свою собственную культуру”) 10) НАЦИОНАЛЬНОСТЬ (пишется на доске) – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился. 11)Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком. Со смешанными семьями труднее. В любом случае национальность по смешению кровей узнать невозможно. Как ни странно, в таких ситуациях большое значение имеет собственное убеждение человека – кем он себя считает, если имеет “разных” родителей. Я, Дундукова Наталья Сергеевна, Место рождения: Россия, г.Сердобск. Мать: русская. Отец: русский. Следовательно, я – русская. Вопрос к классу: Может ли кто-нибудь из Вас точно так же, как и я, сказать, кем по национальности являетесь Вы? Важным фактом является то, что в паспорте убрали графу “Национальность”. 12) В 2000 году Государственная Дума приняла новый образец паспортов. Паспорта могли получить 14-летние граждане нашей страны, в этом документе было новшество, отсутствие графы “национальность”. Наличие этой графы в документе придавало особую значимость национальной принадлежности, и лишний раз заостряло внимание граждан на этой теме. 13) Народности имеют отличия друг от друга. Принадлежность к определенному народу создает у человека чувство особенности, которое нередко путается с другим чувством – привилегированности, и часто перетекает в НАЦИОНАЛИЗМ. 14) НАЦИОНАЛИЗМ (слово пишется на доске) – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. Не зря очень многие мыслители всех времен и до сих пор часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном: “Национализм может быть огромным. Но великим – никогда”. Станислав Ежи Лец 15) Национализм проявляется в двух видах: так называемый, бытовой и международный. Бытовой национализм — это его более легкая (но немаловажная) форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни. 16) Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких “ярлыков”, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д. 17) Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран. Патриотизм и национализм: как различить? Вопрос к классу: что такое патриотизм? 18)ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. Знание государственного гимна своей страны – это проявление патриотизма и гордости за свой народ. Назовите автора слов и композитора сочинившего гимн РФ? Алекса?ндр Васи?льевич Алекса?ндров — выдающийся советский композитор, хоровой дирижёр, хормейстер, педагог. Родился: 13 апреля 1883 г., Плахино Умер: 8 июля 1946 г., Берлин, Германия Серге?й Влади?мирович Михалко?в — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист, общественный деятель, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Родился: 13 марта 1913 г., Москва Умер: 27 августа 2009 г., Москва Первое официальное исполнение Государственного гимна Российской Федерации состоялось 30 декабря 2000 г. на Государственном приеме в Большом Кремлевском дворце.) 19)ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это происходит не между суверенными государствами, а путем ущемления прав и достоинств нации, проживающей рядом, в России. Обращение к классу: А теперь нам с вами предстоит выполнить непростую задачу: мы попытаемся сейчас определить именно ваш уровень знакомого вам понятия толерантности. Для этого я раздам вам специальные анкеты. Для их заполнения Вам хватит нескольких минут. А после мы все вместе подсчитаем баллы и подведем итоги. Учитель раздает заранее подготовленные анкеты (см. Приложение 2).Дети заполняют анкеты и по количеству набранных баллов определяют свой уровень толерантности (см. Приложение 3). Учитель подсчитывает количество детей, относящихся к той или иной группе, и вместе с ними делает вывод на основе полученных данных. Заключение Стремление сохранить оригинальность, народность той или иной нацией характеризуется иногда негативными проявлениями. Особенно ярко эти проявления заметны в современной России. Постоянная миграция других этносов на её территорию вызывает у русских людей опасение, страх перед возможным улучшением “национального достоинства”. Оттенки этого опасения различны: от полного принятия до агрессии, от холодного безразличия до проявлений страха, иногда ненависти по отношению к людям иной нации. Так или иначе, россиянин (в частности русский) забывает при этом, что он всего лишь человек и не обладает правом на злобу, ненависть, попрание законных прав другого. Подобная “забывчивость” ведёт среди людей – к усилению агрессивности, распространению в обществе шовинистических и фашистских идей. Обращение к классу: а теперь мы с вами подведем итоги нашей беседы и выделим самое важное из сказанного. (Выводы записываются на доске) Выводы: Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение Своей национальной принадлежностью нужно гордиться национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров; шовинизм, как форма национализма, ни разу не привел к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к конфликтам; компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем; каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду. Обращение к классу: Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом, живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас. Приглядитесь, друг к другу повнимательнее: я уверена, что вы найдете много общего, и подумайте на досуге о том, как вы относитесь к другим людям. Может быть, в вашем поведении тоже стоит кое-что подкорректировать. Приложение № 2 Анкета 1. ФИО____________________________________________________________ 2. Ваш возраст_______________________ 3. Кем по национальности являются Ваши родители? Мать____________________________________________________________ Отец____________________________________________________________ 4. Кем по национальности Вы себя считаете? _________________________________________________________________ 5. Имеете ли Вы российское гражданство? да нет 6. Считаете ли Вы правильным изъятие графы «национальность в паспорте РФ»? да нет мне все равно 7. Поддерживаете ли Вы практику милиции проверять документы у лиц неславянской внешности? да, это нужно делать обязательно да, это необходимо в некоторых случаях нет, это неприемлемо 8. Как Вы относитесь к тому, что в вашем доме (городе) живут люди другой национальности (религии)? Почему? это плохо _______________________________________________________ это хорошо_______________________________________________________ мне все равно ______________________________________________________ 9. К вам относились когда-нибудь хуже, чем к другим людям по национальному признаку? никогда такое случалось это происходит регулярно 10. Поддерживаете ли Вы организации, выступающие против миграции под лозунгом «Россия для русских»? полностью поддерживаю и готов стать членом такой организации в принципе согласен, но вступать не хочу не поддерживаю такую позицию 11. Считаете ли Вы деятельность молодежных антифашистских организаций полезной? да, они борются с неофашизмом да, они дают молодежи выразить свою точку зрения нет, не считаю 12. Есть ли среди Ваших близких друзей люди других национальностей? да, конечно пока нет, но такое может случиться для меня это неприемлемо 13. Может ли отношение к человеку зависеть от его внешности? да, конечно нет в зависимости от ситуации 14. Стали бы Вы врагом человеку, принадлежащему к другой вере? да, потому что моя позиция верна нет, он имеет право выбора в зависимости от ситуации 15. Вас пригласили на день рождения к однокласснику из семьи переселенцев. Примете ли Вы приглашение? да, конечно ни за что как себя поведет большинство 16. Как Вы поведете себя, если на дискотеке Вас пригласит на танец молодой человек (или девушка) другой национальности? соглашусь конечно, не соглашусь в зависимости от ситуации Приложение № 3 Ключ для оценки результатов анкетирования. № ответа № вопроса 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 баллы 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 3 1 1 2 2 2 1 1 1 1 17 – 22 балла Высокий уровень интолерантности. Выражается в сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей иной нации, проявляется в склонности человека характеризовать другие культуры как отклонение от нормы. Проявляется в ярко выраженном отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной враждебности и презрении к таким людям. 11 – 16 баллов Невысокий уровень интолерантности. Характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп (в данном случае – национальных). К сожалению, часто эти проявления нетолерантного отношения к людям в школе не замечают. 5 – 10 баллов Невысокий уровень толерантности. Определяется признанием и принятием различия между людьми, уважением к самым разнообразным группам, но при этом склонностью человека разделять некоторые культурные предрассудки. Это объясняет непонимание другого, неумение увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения. 0 – 4 балла Высокий уровень толерантности. Характеризуется признанием, принятием и пониманием иных культурных групп. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова)

Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Лизы (образ героини повести Бедная Лиза)
    Николай Михайлович Карамзин в своей повести «Бедная Лиза» создал образ прекрасной девушки Лизы, простой крестьянки, чистота и невинность которой привела к трагедии. Ее судьба очень грустна.
  • Сочинение Максим Максимыч в романе Герой нашего времени (Образ и характеристика)
    Максим Максимыч — второстепенный, но очень важный персонаж для раскрытия образа Печорина. Он является его полной противоположностью.
  • Сочинение Идеальное государство (3, 4, 9 класс)
    Политика всегда играла важную роль в жизни граждан любого государства. От того, какой человек стоит за управлением страны зависело будет мир или война, бедность или богатство страны и множество других факторов.

Государственный гимн СССР (1944—1991)

Основная статья: Гимн СССР Государственный гимн Советского Союза (1943—1956). Музыка написана в 1938 году для песни «Гимн партии большевиков» (слова В. И. Лебедева-Кумача). В 1943 году, после победы под Сталинградом, был написан новый вариант слов с знаковым припевом: «…Знамя советское, знамя народное пусть от победы – к Победе ведет!» Музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана. в исполнении хора (инф.)Утверждён 14 декабря 1943 года постановлением Политбюро ЦК ВКП(б). Впервые новый гимн исполнен в ночь на 1 января 1944. Официально используется с 15 марта 1944. Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов Единый, могучий Советский Союз! Славься, Отечество, наше свободное, Дружбы народов надежный оплот! Знамя советское, знамя народное Пусть от победы к победе ведет! Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, И Ленин великий нам путь озарил: Нас вырастил Сталин — на верность народу, На труд и на подвиги нас вдохновил! Славься, Отечество, наше свободное, Счастья народов надежный оплот! Знамя советское, знамя народное Пусть от победы к победе ведет! Мы армию нашу растили в сраженьях. Захватчиков подлых с дороги сметем! Мы в битвах решаем судьбу поколений, Мы к славе Отчизну свою поведем! Славься, Отечество, наше свободное, Славы народов надежный оплот! Знамя советское, знамя народное Пусть от победы к победе ведет! В 1956—1977 гимн исполнялся без слов, потому что в прежнем тексте упоминался Сталин. Но официально старые слова гимна отменены не были, поэтому во время зарубежных выступлений советских спортсменов иногда исполнялся гимн со старыми словами. В 1977 году Сергей Михалков создаёт вторую редакцию Государственного Гимна СССР. Музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова, Г. А. Эль-Регистана. Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов Единый, могучий Советский Союз! Припев: Славься, Отечество, наше свободное, Дружбы народов надёжный оплот! Партия Ленина — сила народная Нас к торжеству коммунизма ведёт! Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, И Ленин великий нам путь озарил: На правое дело он поднял народы, На труд и на подвиги нас вдохновил! Припев. В победе бессмертных идей коммунизма Мы видим грядущее нашей страны, И Красному знамени славной Отчизны Мы будем всегда беззаветно верны! Припев.

День народного единства – государственный праздник Российской Федерации. Для России наших дней День народного единства – праздник, в который мы отдаём дань истинным традициям патриотизма, беззаветному служению Отечеству. Классный час направлен на расширение и углубление знаний о событиях истории России, связанных с борьбой русского народа в период польско-литовской интервенции 1612 года.

Автор: Мелина Светлана Ивановна

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «В единстве народа вся сила России»для обучающихся 5–8-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX] Презентация [PDF] [PPTX] Материал для учителя [PDF] [DOCX] Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование гражданской и социальной идентичности личности обучающегося, ценностного отношения и уважения к истории и традициям нашей Родины.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей – патриотизма и чувства гражданской ответственности, сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, уважения к истории Отечества;
  • расширение и углубление знаний о событиях истории России, связанных с борьбой русского народа в период польско-литовской интервенции 1612 года;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения при изучении различных исторических источников и событий.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия (классного часа).

Задание № 1. Рассмотрите фото на слайде. Ответьте на вопросы.

— Что общего у изображениях, представленных на слайде?

— Определите, о каком празднике идёт речь.

— В чём смысл праздника «День народного единства»?

20 февраля 1818 года в Москве был открыт памятник Минину и Пожарскому (по проекту скульптора И. П. Мартоса) – один из самых известных памятников города. Он создавался с 1804 по 1815 гг. на народные пожертвования.

Вопрос. О чём говорит факт строительства памятника на народные пожертвования?

Задание № 2. Предположите, почему памятник Минину и Пожарскому установлен в центре Москвы. Прочитайте надпись, объясните её смысл.

Задание № 3. Рабочий лист. Прочитайте текст. Какие цели ставили Минин и Пожарский, создавая народное ополчение?

Много раз обращались к Смутному времени художники и скульпторы России, особенно в сложное время.

Задание № 4. Рабочий лист. Определите названия картин, найдите соответствие картин историческому описанию изображённых на них событий. Заполните таблицу.

Задание № 5. Рабочий лист. Посмотрите видеофрагмент, выберите пословицу, которая, с вашей точки зрения, отражает смысл выступления Кузьмы Минина. Обоснуйте ваш ответ.

— Если враг у ворот – на защиту весь народ. — Один и камень не поднимешь, а миром и город передвинешь. — Объединишься – победишь, разъединишься – побежишь. — Народная дружба и братство дороже всякого богатства. — Где берутся дружно, там не будет натужно. — Доброе братство лучше богатства.

Задание № 6. Посмотрите видеофрагмент. Предположите, каким образом ополчению удалось освободить захваченный Кремль и изгнать врагов из Москвы.

Продолжите фразу:

«Подвиг русских людей – К. Минина и Д. Пожарского – на веки веков вписан в скрижали истории государства Российского, а монумент, созданный в честь народных героев, служит молодому поколению примером …»

(самоотверженности, героизма, мужества и готовности отдать свою жизнь за Отечество).

Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства и окончанием Смутного времени.

В 1613 г. избранный Земским собором первый царь из династии Романовых – Михаил Федорович – учредил день очищения Москвы от польских интервентов, который стал праздноваться 4 ноября.

В 1649 г. по указу царя Алексея Михайловича эта дата была объявлена православно-государственным праздником (отмечался до 1917 г.).

Вопрос.

— Как вы думаете, почему Государственная дума РФ приняла решение о возрождении празднования этого дня как общегосударственного праздника?

Задание № 7. Вспомните, в какие исторические периоды проявлялось единство народов России. Приведите примеры.

Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, какие события на ней отражены? Укажите событие и год.

(Военный парад на Красной площади 7 ноября 1941 года).

Вопросы. Почему автор фотографии выбрал этот ракурс для памятного снимка? Что означает слово «единство»?

(Общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность).

Задание № 8 (*по желанию учителя).

Прочитайте текст Государственного гимна Российской Федерации. Найдите в тексте слова-синонимы, отражающие смысл слова «единство». Объясните их.

Задание № 9. Ответьте на вопросы.

— Родина и единство. Как вы понимаете это словосочетание?

— В чём проявляется современное единство России?

— Продолжите фразу: «День народного единства – это …»

(- память о том, что у всех россиян – одна история, одно прошлое, мы все – единая нация и должны об этом постоянно помнить;

— без единства и отсутствия распрей нельзя сформировать мощное, единое и суверенное государство;

— подвиг народного ополчения, который мы вспоминаем в этот день, должен напомнить всем нам о том, что против захватчиков под знамена Пожарского и Минина собрались и крестьяне, и ремесленники, и бояре, и князья).

Единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей России.

Задание № 10. Прочтите стихотворение на слайде. Представьте, что вас пригласили открыть мероприятие, посвящённое Дню народного единства. Придумайте 5–6 предложений, которые вы включили бы в речь об исторических событиях, связанных с борьбой русского народа в период польско-литовской интервенции 1612 года.

(«История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник»).

История праздника

В 1613 году в память об освобождении Москвы от поляков царь Михаил Федорович установил 22 октября по старому стилю церковно-государственный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери (с этим образом ополчение сражалось под стенами Новодевичьего монастыря, а затем освобождало Кремль). В 1649 году царь Алексей Михайлович подтвердил высокий статус праздника, постановив «празновать Пречистой Богородице, явлению чюдотворныя иконы Казанския, во всех городех, по вся годы». В 1818 году по указу императора Александра I на Красной площади был установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому» работы скульптора Ивана Мартоса. В России дату освобождения Москвы от интервентов официально отмечали до прихода к власти большевиков в 1917 году. Позднее, вплоть до 2005 года, день Казанской иконы Божией Матери был исключительно православным церковным праздником.

Освобождение Москвы от польских интервентов

Освобождение Москвы от польских интервентов в 1612 году — ключевое событие в истории Смутного времени в России (1598-1613). В 1598 году скончался царь Федор Иоаннович, последний самодержец из династии Рюриковичей, не оставивший наследника. Ранее, в 1591 году, при невыясненных обстоятельствах погиб младший сын Ивана IV Грозного Дмитрий. В итоге трон занял боярин Борис Годунов, фактически руководивший русским правительством с середины 1580-х годов. Он стал первым царем в России, избранным Земским собором. Однако права Годунова на высшую власть в стране для знати не являлись легитимными и оспаривались представителями боярских родов.

В 1604 году с территории Польши в Россию вторглась армия интервентов под руководством Лжедмитрия I, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия. В 1605 году, после смерти Бориса Годунова, Лжедмитрий I захватил власть. Спустя год он был убит в результате заговора под руководством князя Василия Шуйского, который впоследствии занял царский трон. В 1607 году в Россию из Польши вторглось войско нового самозванца, Лжедмитрия II. А в 1609 году польский король Сигизмунд III начал против России прямую военную интервенцию. Значительная часть русского государства оказалась под контролем польско-литовских отрядов. В 1610 году власть в стране перешла к совету бояр во главе с князем Федором Мстиславским (этот период в русской истории известен как «семибоярщина»), который присягнул на верность польскому королевичу Владиславу. Москва оказалась оккупирована польскими войсками под руководством гетмана Станислава Жолкевского. В том же году север России (в том числе Новгород) был захвачен шведами.

Русское национально-освободительное движение возглавили жители городов Поволжья и севера европейской части страны. С призывом к сопротивлению иностранным захватчикам выступил патриарх Московский и всея Руси Гермоген. В октябре 1611 года в Нижнем Новгороде было создано народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и воеводой князем Дмитрием Пожарским. В августе 1612 года ополченцы разбили польские войска под стенами Москвы, а 4 ноября (22 октября по старому стилю) освободили Китай-город от поляков. Остатки польских войск сдались в Кремле 6 ноября. В 1613 года на Земском соборе в Московском Кремле был избран новый русский царь Михаил Федорович, первый из представителей династии Романовых. К 1618 году из России были изгнаны последние войска польских и шведских интервентов.

  • Сочинение на тему в гостях у египтянина по истории 5 класс
  • Сочинение на тему в голубом просторе а рылов в голубом просторе
  • Сочинение на тему быть грамотным это модно 6 класс
  • Сочинение на тему в голубом просторе 3 класс описание картины рылова
  • Сочинение на тему в голубом просторе для 3 класса картины рылова