Сочинение на тему в чем трагедия маши троекуровой

Обычно на этот вопрос начинают отвечать с конца. с последних глав повести, когда дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог

Обычно на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести, когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была ее навеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с твердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского». Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность клятве? Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен появиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, не пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя, девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома, источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни, наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что «ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит проклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонения судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает, какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а трезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бы неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку». Воображаемые гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы, воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не «слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек, раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то, что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав о сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, в каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему, преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира! Во время последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдет других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол — «ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский, между прочим, по вине ее собственного отца. Может, воспитание в доме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатством и помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется, потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом: любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, что любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным и сословным признакам, трудно родиться.

Название: В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина Дубровский
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 21:32:34 09 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 271
Комментариев: 5
Оценило: 2 человек
Средний балл: 4.5
Оценка: неизвестно   Скачать

Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина Дубровский
Шаблон Декабрьского Сочинения 2022
Титульный Лист Реферата Игу Иркутск
Курс Лекций На Тему Казначейское Дело
Азимов Айзек Собрание Сочинений Торрент
Хоторнский Эксперимент Реферат
Герасимов Художник Церковь Покрова На Нерли Сочинение
Реферат: Hungarian Minorities In CentralEurope Essay Research Paper
Реферат по теме Характеристика экономки России
Реферат: Правовая конвергенция в современной российской правовой системе
Сочинение На Тему Молчалин И Чатский
Дипломная работа по теме Место и роль экономики Узбекистана в международной торговле
Сочинение по теме Алиса в стране чудес. Алиса в зазеркалье. Кэррол Льюис
Курсовая работа по теме Проектирование нелинейной (равночастотной) характеристики подвески
Реферат: Перпендикулярность прямых в пространстве. Скачать бесплатно и без регистрации
Курсовая работа по теме Штамповка ответной планки
Курсовая работа по теме Планирование трудового потенциала предприятия
Курсовая работа по теме Виготовлення паперу і картону на папероробних машинах
Реферат: Феномен личности в психологии. Теория личности
Курсовая работа по теме Разработка системы электроснабжения и монтажа электрооборудования фрезерного участка электромеханического цеха
Топик: The influence of the Great Britain on our daily life
Сочинение: Роль пролога в поэме Н.А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Курсовая работа: Учет расчетов по социальному страхованию
Реферат: Иностранные инвестиции в России и Краснодарском крае

Сочинение: Характер Маши Троекуровой из романа А.С.Пушкина «Дубровский» 
Марья Троекурова и Владимир Дубровский.
Художник Д. Шмаринов

Маша Троекурова (Марья Кирилловна Троекурова) является одной из центральных героинь романа “Дубровский” Пушкина. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Маши Троекуровой в романе “Дубровский”: описание внешности и характера героини.
Смотрите: 
– Краткое содержание романа
– Все материалы по роману “Дубровский”

Марья Кирилловная Троекурова является дочерью богатого помещика Кирилы Троекурова.
Возраст Маши Троекуровой — 17 лет:
“…ей было семнадцать лет…” (том 1 глава VIII)

17-летняя Маша Троекурова является красивой, стройной девушкой:

“…красота ее была в полном цвете…” (том 1 глава VIII)“Взоры мужчин и женщин обратились на нее; первые удивлялись ее красоте, вторые со вниманием осмотрели ее наряд…” (том 2 глава IX)“…старый волокита был поражен ее красотой…” (о Верейском и Маше, том 2 глава XIII)– Обещаюсь, – прошептала бедная красавица.” (автор о Маше, том 2 глава XII)“Он тихо обнял стройный ее стан…” (Дубровский и Маша, том 2 глава XV)Маша рано осталась без матери. Мать умерла вскоре после ее рождения:
“…оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку…” (об отце Маши, том 1 глава I)В детстве Машу воспитывала гувернантка-француженка, мадемуазель (мамзель) Мими:Таким образом совершила она свое воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими…” (том 1 глава VIII)Маша всю жизнь живет в деревне, “в глазах родителя” (в отличие от Владимира Дубровского, который воспитывался в Петербурге):
“Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя…” (том 1 глава I)

Девушка выросла в уединении, у нее нет подруг, так как в гостях у Троекуровых обычно бывают только мужчины, приятели самого Кирилы Петровича. Женщины же редко приезжают в гости к Троекуровым: 

“Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу…” (том 1 глава VIII)

Марья Кириловна не любит застолья и пиры, которые устраивает ее отец, и редко участвует в них:

“Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича…” (том 1 глава VIII)

На досуге Маша любит читать книги, заниматься музыкой и гулять:

“…чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну, особенно музыкальные уроки…” (том 2 глава XII)“Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение…” (том 1 глава VIII)

Судя по всему, девушка особенно любит читать романы:

“…Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах…” (том 1 глава VIII)

Также на досуге она вышивает на пяльцах: 

“Марья Кириловна сидела в своей комнате, вышивая в пяльцах, перед открытым окошком…  Под ее иглой канва повторяла безошибочно узоры подлинника, несмотря на то ее мысли не следовали за работой, они были далеко…” (том 2 глава XIV)

Маша хорошо говорит по-французски, как все образованные дворянки. В отличие от Маши ее отец не владеет французским языком:

“…Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком…” (Маша переводит отцу с французского на русский, когда необходимо, том 1 глава VIII)Маша Троекурова обладает прекрасным голосом и большими музыкальными способностями.:“…Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности; Дефорж вызвался давать ей уроки…” (том 1 глава VIII)“Она открыла фортепьяно, пропела несколько нот…” (том 2 глава XII)Маша очень привязана к своему отцу, но при этом Кирила Петрович никогда не может добиться ее доверенности:“Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности…” (том 1 глава VIII)

Девушка привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли, так как она никогда не может предугадать его реакцию:

“Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты…” (о Маше и ее отце, том 1 глава VIII) Маша, как и ее отец Кирила Троекуров, делит людей на сословия и считает домашних учителей (как например, учитель Дефорж) людьми низшего сословия:“…воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового…” (том 1 глава VIII)

У Маши есть 10-летний единокровный брат Саша, который появился на свет в результате отношений господина Троекурова и гувернантки, мадемуазель Мими:

“…черноглазый мальчик, шалун лет девяти, напоминающий полуденные черты m-lle Мими, воспитывался при нем и признан был его сыном…” (о Саше, том 1 глава VIII)

Маша Троекурова с детства знакома с главным героем романа Владимиром Дубровским, который является ее соседом по имению:
“…на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами его моложе и тогда уже обещала быть красавицей…

” (том 1 глава III)Однажды господин Троекуров нанимает в дом домашнего учителя Дефоржа, который обучает разным наукам юного Сашу Троекурова. 17-летняя Маша влюбляется в Дефоржа, хотя и понимает, что не сможет стать его женой из-за разницы в их социальном положении.

Спустя три недели Дефорж признается Маше в том, что на самом деле он является разбойником Владимиром Дубровским:“…Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь…

” (о Маше и Дефорже-Дубровском, том 1 глава VIII)“Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза…

” (о влюбленной Маше, том 2 глава XII)Владимир рассказывает Марье свою историю о том, как ранее он хотел отомстить ее отцу, господину Троекурову, за то зло, которое тот причинил ему. Однако, увидев однажды Машу в саду, “как небесное видение”, Дубровский влюбился в нее, простил ее отца и отказался от мести.

Чтобы быть ближе к ней, молодой человек поселился в ее доме под видом учителя Дефоржа:“Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним.

Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству, в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.” (Дубровский о своих планах отомстить, том 2 глава XII)

По словам Дубровского, эти три недели рядом с Машей были для него днями счастья. Теперь же он вынужден покинуть дом Троекуровых, чтобы его не поймали: 

“Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме. Эти три недели были для меня днями счастия. Их воспоминание будет отрадою печальной моей жизни…” (Дубровский о себе и Маше, том 2 глава XII)

Дубровский признается Маше в любви и просит ее обращаться к нему за помощью, если будет необходимо:

“Думайте иногда о Дубровском. Знайте, что он рожден был для иного назначения, что душа его умела вас любит…” (Дубровский о себе, том 2 глава XII)“…если когда нибудь несчастие вас постигнет и вы ни от кого не будете ждать ни помощи, ни покровительства, в таком случае обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего – для вашего спасения? Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности?” (Дубровский — Маше, том 2 глава XII)

Тем временем отец Маши, господин Троекуров, решает выдать дочь замуж за старого богатого князя Верейского. Этот брак пугает бедную девушку. Маша надеется, что Владимир Дубровский спасет ее от ненавистного брака со стариком Верейским. Марья даже готова стать женой разбойника Дубровского, только чтобы не выходить замуж за старика:

Главное было для нее: избавиться от ненавистного брака; участь супруги разбойника казалась для нее раем в сравнении со жребием, ей уготовленным.” (том 2 глава XVI)“Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, – повторяла она в отчаянии, – лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».” (том 2 глава XIV) “Папенька, – закричала она жалобным голосом, – папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…” (том 2 глава XVI)

Марья пытается сообщить Дубровскому о том, что отец хочет срочно сыграть ее свадьбу с Верейским.

Несчастная Маша до последнего надеется, что вот-вот появится Дубровский и спасет ее, но этого не происходит, так как молодой человек узнает об их свадьбе с опозданием.

В результате господину Троекурову удается насильно выдать дочь замуж за Верейского. Бедная Маша понимает, что ее жизнь теперь навсегда связана с нелюбимым мужчиной:

“Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала, но когда священник обратился к ней с обычными вопросами, она содрогнулась и обмерла, но еще медлила, еще ожидала; священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова. 

Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее.

Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор ее быстро их обежал и снова оказал прежнюю бесчувственность.

” (венчание Маши и Верейского, том 2 глава XVIII)

По пути из церкви молодожены сталкиваются на дороге с Дубровским и его бандой. Владимир предлагает Марье оставить нелюбимого мужа, несмотря на то что она уже обвенчана с ним, и бежать с ним.

Однако Марья предпочитает остаться с Верейским, так как теперь он ее муж. Девушка просит Дубровского отпустить ее и ее мужа. Несчастный Владимир тяжело переживает этот удар.

После этого случая он прекращает разбойничать и, судя по всему, уезжает за границу:

“– Вы свободны, – продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине. – Нет, – отвечала она. – Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского. – Что вы говорите, – закричал с отчаяния Дубровский, – нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться Я согласилась, я дала клятву, – возразила она с твердостию, – князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас. Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души лишили его силы.” (том 2 глава XVIII)Это был цитатный образ и характеристика Марьи Троекуровой в романе “Дубровский” Пушкина: описание внешности и характера героини, ее отношений с Владимиром Дубровским и князем Верейским.

Смотрите: Все материалы по роману “Дубровский”

Сочинение на тему: «Образ Маши Троекуровой», 6 класс

Маша Троекурова является одной из главных героинь произведения А.С.Пушкина “Дубровский”. Она потеряла мать, когда была ребенком, поэтому росла под опекой отца и очень уважает Кирилу Петровича. Она старается ему не перечить и выполнять все поручения, чтобы не расстраивать его.

Маша не особо близка с ним, потому что он редко проводил с ней время. Всю свою жизнь девушка провела в деревне, подруг у нее не было. Она общалась только с гувернанткой мамзель Мими, редко посещала светские мероприятия. Маша больше любила одиночество и прогулки на природе.

Девушке очень нравилось читать, именно из книг она поняла, что такое настоящая любовь. Ее спасением стала библиотека, в которой было огромное количество французских книг, которые ей очень нравились. Маша – очень красивая девушка, даже прожжённый жизнью князь Верейский это увидел.

А вот Владимир Дубровский разглядел в девушке не только внешнюю привлекательность. Он видел в ней уникальность и непохожесть на тех девушек, которые думали только о светской жизни. А Владимир теперь ненавидел всю ту общественную систему, против которой теперь и сражался, поэтому девушка была ему близка по духу.

Однако Маша поначалу не восприняла Дубровского, он претворялся в то время учителем Дефоржем. Девушка непроизвольно делила людей на сословия, поэтому на простого человека не обратила никакого внимание. Но все поменялось в тот момент, когда Владимир победил в схватке медведя.

После этого случая девушка зауважала Дубровского и поменяла о нем мнение в лучшую сторону. С виду Маша очень скромная, одна мы видим ее внутреннюю силу и стойкость. Она решает сбежать с Дубровским, чтобы отец не отдал ее замуж за нелюбимого человека.

Она не хочет, чтобы ее брак строился лишь на принципах современного общества, однако желанию девушки не суждено сбыться. Хотя девушка была всегда покорна, она готова пойти против воли отца, лишь бы не попасть в эту золотую клетку. Однако Владимир не успевает вовремя и Машу венчают с Верейским. Здесь девушка выказывает смирение, она поклялась перед алтарем, а значит эти слова священны. Она отказывается бежать с Дубровским.

Маша – олицетворение чистоты и доброты. Девушка поступается собственным счастьем ради нравственных убеждений. Она верна долгу перед мужем. А Дубровский беден, ему нечего предложить девушке. Так общественная система и принципы мешают счастью двух любящих людей.

Пример 2

В своих романах Александр Сергеевич Пушкин очень часто воплощал свои женские идеалы в героинях. Маша Троекурова в романе «Дубровский» – не исключение. Ее характер мне напоминает Татьяну Ларину из «Евгения Онегина» и Машу Миронову из «Капитанской дочки».

Маша – единственная дочь Кирилы Троекурова. Разбогатев и став известным, он изменился в худшую сторону, стал очень чувствителен к своим прихотям, его настроение могло меняться каждую минуту, был достаточно вспыльчив и невоздержан. Попросту сказать, Кирила Троекуров был самодуром. Это повлияло на становление характера его дочери.

Маша достаточно скрытная, редко показывает свои настоящие эмоции, не имеет подруг и находит утешение в книгах, особенно в французских романах. Онегинская Татьяна была такой же. Более того, их объединяет поступок в финалах обеих книг. Татьяна не перестала любить Евгения Онегина из одноименного романа в стихах, однако поставила долг и совесть выше любви.

Маша поступила точно также, когда отказалась уехать вместе с Дубровским после церемонии венчания. Она осознавала, что уже стала женой, и пути назад нет. Обе девушки очень благородны, в них развито чувство долга, которое ставят превыше всего, несмотря на это, они умеют искренне и преданно горячо любить.

Совокупность таких душевных качеств и обрекает их не несчастливую судьбу.

Более того, Маша достаточно смелая. Она до последнего была готова сбежать с главным героем, практически его не зная, не боялась ни гнева отца, ни неизвестного будущего.

Без боязни Маша писала письмо князю Верейскому, без страха попасться просила Сашу помочь положить кольцо. Подобная смелость роднит её со своей тёзкой из другого романа Александра Сергеевича – Машей Мироновой.

Та девушка не испугалась просить заступничества за своего любимого у, как она думала, фрейлины самой Государыни, была готова сделать все для его спасения.

Интересно то, как противопоставляется отношение Маши и Владимира Дубровского к крестьянам. Если главный герой относился к крепостным практически как к равным себе, то девушка долгое время не замечала и не воспринимала Дефоржа всерьез, потому что он был просто учителем, никем, по сути.

Таким образом, Маша – добрая и благородная девушка, с чистым и отзывчивым сердцем и развитым чувством долга. Она сочетает в себе лучшие качества, которые может иметь женщина по мнению Александра Сергеевича Пушкина.

Характеристика и образ Маши Троекуровой в романе Пушкина Дубровский сочинение – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Одной из героинь романа «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина, играющей важную роль в произведении, является Маша Троекурова.

Маша была очень красивой и стройной семнадцатилетней девушкой. Она потеряла мать и теперь живет в доме со своим отцом, Троекуровым Кирилой Петровичем.

Это был богатый помещик, известный своим самодурством среди окружающих.

Он воспитывал дочь довольно своенравно: временами мог показывать любовь и проявлять заботу, а мог грубо и резко обращаться с ней, тем самым запугивая. Такая атмосфера повлияла на девушку и ее характер.

Маша была недоверчивой, скрывала свои настоящие чувства и эмоции, имела твердый характер. Внутри девушка была очень одинока, она даже не имела подруг.

Ее спасением стала библиотека, в которую были многочисленные французские романы. Она любила читать и хорошо знала французский, как и большинство образованных девушек.

В свободное время Маша любила гулять, вышивать и заниматься музыкой, в которой достаточно неплохо разбиралась.

Ее учителем был француз по имени Дефорж. Как и ее отец, Маша непроизвольно делила людей на сословия, несмотря на свою скромность. Поэтому она не обращала внимания на учителя, ведь он был просто-напросто слугой. Все изменилось после случая с медведем, с которым герой безжалостно справился.

Девушка начинает проявлять уважение к мужчине и меняет свое мнение о нем в лучшую сторону. Оказывается, что под хорошим учителем скрывался Владимир Дубровский. Он был разбойником и лучшим другом Маши в прошлом до того момента, пока молодого человека не отправили на учебу в Петербург.

Из-за страха быть разоблаченным, Дубровский вынужден покинуть дом, но прежде рассказывает Маше о тайном знаке, который предупредит его об опасности. В этом случае он заберет девушку с собой. В день нежеланной свадьбы со стариком Верейским девушка оставляет знак, но Дубровский не успевает. Несмотря на любые попытки Маши тянуть время, свадьба случается.

С возвращением Дубровского героиня мучается, потому что не может дать ему любовь из-за обещаний хранить верность мужу. Таким образом, девушка остается несчастна, но чиста перед собой и Богом.

Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина является, бесспорно, положительным и олицетворяет девушку с высокими ценностями и убеждениями, которые она никогда не предаст даже ради собственного счастья. Те обстоятельства, с которыми героиня столкнулась на жизненном пути, доказывают это.

Сочинение про Машу Троекурову

Александр Сергеевич Пушкин ясно представлял свой идеал русской женщины: молодая, красивая, добрая и великодушная. Все эти черты присутствуют и у Маши Троекуровой из романа «Дубровский».

  Девушка рано лишилась матери и ухаживала за ней няня. Отец безумно любил дочь, но не мог в полной мере раскрыть свои чувства. Он постоянно менялся от готового исполнить любую прихоть папы до сурового незнакомца.

Такое поведение заставило юную Машу не раскрывать ему свои чувства.

Жили Троекуровы в глуши, и девочка росла без друзей. Редкие посетители их дома были взрослыми мужчинами, которых интересовала лишь охота и нажива. Единственными верными товарищами девушки стали книги французских писателей, которых было огромное количество в домашней библиотеке.

Единственными воспоминаниями о дружбе у Маши остались детские игры с сыном Андрея Гавриловича Дубровского. Но это было так давно, что казалось неправдой.  Поэтому уединившись в беседке с очередным романом, Маша начинала мечтать.

В основном о настоящей и пылкой любви, позабыв об окружающих её распутных людях.

Всё изменилось в жизни Маши с появлением учителя-француза Дефоржа, должного обучать её сводного брата. А после его умелой борьбы с медведем, семнадцатилетняя девушка поняла – это герой её романа. Машу поразил спокойный и ровный голос Дефоржа, стоящего над поверженным медведем, словно ничего не произошло.

Так начались их отношения. Дефорж полюбил Машу и рассказал правду о себе. На самом деле его звали Владимир Дубровский, он был вожаком разбойников и приехал к Троекуровым, чтобы отомстить за отца. Однако светлые чувства заставляют парня забыть о мести. Вместе с Машей они решают бежать.

Но их планам не суждено было осуществиться.

Кирилла Петрович решает отдать свою дочь за князя Верейского. Зря Маша надеялась растопить сердце князя — он лишь рассказал обо всём её отцу. Свадьбу ускорили. А у молодой девушки не хватило сил противиться.

Она молча стояла, не в силах, что-либо предпринять, пока её готовили к венчанию.  Не замечала и боли от случайно уколовшей её руки помощников, а просто бездумно глядела в зеркало.  В глубине души она все ещё ждала Дубровского.

Но он не пришёл.

Чувство долга перед будущим мужем не позволяло Маше бежать с любимым. Она не могла нарушить клятву верности ради собственного счастья. Дубровский же не мог предложить ей хорошей жизни. Он был беден и командовал разбойниками. Так личные принципы и жизненные сложности помешали счастью двух любящих людей.

Вариант 3

Мария Троекурова — центральная фигура в романе Пушкина «Дубровский». В своём произведении автор описал образ Марии в черно-белых тонах. Семнадцатилетняя Маша очень рано осталась без матери, её воспитанием занималась гувернантка. Мария была образованной дворянкой.

Она учила французский язык, читала книги, занималась музыкой и пением, вышивала крестиком, она с детства имела хорошие манеры общения и поведения, была доброй, красивой и нежной девушкой. она росла в деревне. вместе с отцом, который был богатым помещиком и имел вспыльчивый и суровый характер.

Она очень любила и уважала своего отца, хотя иногда у них возникали не понимания, бывало, что Мария боялась своего отца, поэтому она старалась не перечить ему и всегда была осторожна в разговоре с ним и в своих поступках.

Её жизнь в деревне была очень одинокой и тоскливой, у неё совсем не было подруг с которыми можно было бы посплетничать, поговорить о чувствах и переживаниях. Маша очень любила французские романы о любви, после прочтения которых она стала мечтать о большой и искренней любви.

Как вдруг в их доме появляется молодой учитель француз Дефорж. Они сразу нашли много общих тем для разговоров, вместе играли на фортепиано и пели. В сердце Марии начинают появляться нежные и романтические чувства к французу. Он покорил её своей отвагой, смелостью и благородством.

Вскоре француз Дефорж и сам влюбился в Марию Троекурову, и он не побоялся признаться ей, что он Владимир Дубровский, а никакой не француз.

Узнав кто он, Мария находиться в замешательстве и испуге, ведь он сын заклятого врага её отца и проник в их дом, с целью отомстить её отцу за смерть своего отца, но влюбившись в неё он отказался от этих мыслей и предложил ей бежать вместе с ним из дома.

Но побег не состоялся, отец насильно выдавал её замуж за нелюбимого мужчину. И именно тогда девушка впервые сопротивлялась с решением отца, но она не смогла дальше бороться с его волей и надеялась на спасение Владимира.

Но он опоздал и Маша уже стала законной супругой другого мужчины. И даже несмотря на то, что она всем сердце полюбила Владимира, её благородство души не смогло предать своего супруга.

Она была связана с ним узами брака, и не могла нарушить свою клятву.

Картинка к сочинению Образ и характеристика Маши Троекуровой Дубровского

ПредыдущаяСледующая

Маша Троекурова из романа «Дубровский»

Александр Сергеевич Пушкин написал произведение «Дубровский» в лучших традициях авантюрно-приключенческого романа.

Здесь есть всё: и любовь, и благородный разбойник, и интрига, и вражда двух семейств. Прекрасной дамой сердца героя-разбойника является дочь его главного врага.

Характеристика образа Маши Троекуровой позволяет понять глубину классовых различий, сложившихся в середине XIX в.

  • Детство
  • Внешность
  • Характер
  • Занятия
  • Любовь
  • Заключение

Детство

Марья Кириловна родилась в семье богатого помещика, одного из самых влиятельных людей в округе. Семья Троекуровых происходит из старинного дворянского рода. Девочка рано лишилась матери, поэтому её воспитанием занималась Мими, гувернантка-француженка. Впоследствии, гувернантка родила мальчика Сашу, который воспитывался вместе с Машей.

По соседству с имением Покровское, находилось поместье Кистенёвка, владельцами которой были обедневшие дворяне Дубровские.

Главы семейства той и другой усадьбы были связаны узами старой военной дружбы, поэтому стали дружить их дети: Маша Троекурова и Владимир Дубровский («На сём самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой»).

Затем Владимир был отправлен в кадетский корпус, а девочка получила домашнее образование.

Француженка Мими научила подопечную правилам поведения благовоспитанной барышни, французскому языку. Многие знания девушка почерпнула из книг огромной библиотеки, собранной в Покровском. Но из всех изданий, Машу больше всего интересовали французские романы.

Внешность

На момент описываемых событий Маше Троекуровой 17 лет. Это очаровательная девушка, привлекающая взгляды мужчин своей внешностью, а женщин — искусно подобранными нарядами.

У неё красивое лицо и стройная точёная фигурка. То, что Машенька будет красавицей было заметно ещё в детстве «.. тогда уже обещала быть красавицей…» Сейчас же «… красота её была в самом цвете».

О её красоте сообщается не раз на протяжении всего романа.

Девичья красота привлекла и старого ловеласа Верейского. Увлечённый Машиной внешностью, князь вздумал жениться на семнадцатилетней красавице, чтобы хвастаться ею в свете.

Характер

Маша Троекурова отличается спокойным характером. Она скромна, сдержана, даже замкнута. Однако в силу своего происхождения и воспитания, снисходительна с людьми ниже её по статусу, она их попросту не замечает. Для неё учитель был «род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».

Воспитанная вспыльчивым отцом, девушка научилась быть скрытной. Кирила Петрович хоть и любил дочь, но иногда показывал и ей свой крутой нрав. Поэтому, во избежание скандала она предпочитала ничего не рассказывать отцу. «Она привыкла скрывать от него свои мысли чувства, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты».

В отличие от Троекурова, который имел дурное воспитание и был совершенно не образован, Марья Кириловна отлично говорила по-французски, прочла много книг и умела вести себя в обществе. Она умна и образованна.

Чтение французских романов развило в ней романтичность и впечатлительность. Однако, несмотря на мечтательность, у Маши есть внутренний стержень, она не меняет своих решений и верна данному слову.

Занятия

Выросшая без матери, Маша очень одинока. У неё нет подруг, ей не с кем поделиться сокровенными мыслями. В гостях у Троекурова чаще всего бывают только мужчины, в силу его личных интересов: охоты, пьяных застолий.

Девушка привыкла к одиночеству и с удовольствием проводит время за любимыми занятиями: чтением книг, долгими прогулками по окрестностям, вышиванием на пяльцах.

Маша любила музыку, с удовольствием музицировала. Сашин учитель-француз Дефорж  (Дубровский) стал давать ей уроки музыки.

Любовь

Воспитанная отцом, Маша так же, как и он не замечает людей ниже её по происхождению. Поэтому, сначала не обращает внимания на своего и Сашиного учителя.

Но смелый поступок Дубровского во время схватки с медведем, пробуждает у романтической девушки заинтересованность молодым человеком. Постепенно девушка понимает, что полюбила «француза».

Дубровский признаётся Марье Кириловне в любви, раскрывает своё инкогнито и сообщает, что вынужден скрыться. Влюбленные дают слово держать связь друг с другом.

Одновременно с исчезновением Дубровского, Машу сватает богатый князь Верейский. Кирила Петрович, несмотря на слёзы дочери, даёт согласие на брак.

В день свадьбы Марья до последней минуты верит, что благородный разбойник спасёт её, но Дубровский появляется слишком поздно. Девушка не может нарушить данное ею во время венчания слово и предпочитает сохранить своё честное имя вопреки зову сердца.

Заключение

Образ Маши Троекуровой в романе А. С. Пушкина «Дубровский» в полной мере отображает облик благовоспитанных дворяночек из провинции: образованных, романтичных, воспитанных в духе почитания мужа и родителей. Этот образ был близок Пушкину, и он не раз его использовал в своих произведениях.

Маша Троекурова — образ и характеристика героини романа А. С. Пушкина «Дубровский»

Образу Маши Троекуровой, героини романа «Дубровский», предшествовали другие героини произведений Александра Сергеевича Пушкина, близкие ей по чистоте души, нравственности, понятию долга и чести, супружеской верности, доброте: Марья Гавриловна из повести «Метель» (1830), Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» (1823–1830), Лиза Муромская из повести «Барышня-крестьянка» (1830). Маша Троекурова продолжила эту галерею. Сам по себе этот образ типичен и для русской литературы начала XIX века, и для творчества Пушкина, поэтому не является открытием. Но характеристика образа Маши Троекуровой важна для полного раскрытия образа Владимира Дубровского.

Ранняя биография

Марья Кириловна Троекурова — дочь богатого помещика Кирилы Троекурова (поскольку автор имя Троекурова пишет «Кирила», а не «Кирилл», соответственно, отчество Маши будет «Кириловна», с одной буквой «л»). Девочка рано осталась без матери, которая умерла сразу после её рождения.

Её воспитанием занималась гувернантка-француженка, мамзель Мими. Маша всю свою недолгую жизнь прожила в деревне, в имении отца, «в глазах родителя». Фактически она выросла в уединении, без подруг — об этом Троекуров не заботился.

Его обычные гости — приятели-охотники или помещики из соседних деревень.

Жёны и дочери соседей бывали здесь редко — женское общество избегало своенравного и необразованного Троекурова, который часто не церемонился с гостями и вёл себя буйно, пугая гостей эксцентричными выходками.

Внешность и характер

С возрастом Маши определиться сложно — это результат незавершённости романа и отсутствия авторской редактуры. Вначале Пушкин указывает, что ей было 17 лет («В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете», гл. XVIII).

Троекуров утверждает, что «… Дубровский пятью годами старше моей Маши и что, следственно, ему не тридцать пять, а около двадцати трех». Далее автор говорит, что Дубровский на 2 года старше Марии (гл. III). В таком случае ей должно быть уже более 20 лет. Это подтверждает следующий отрывок из романа.

Автор, описывая чувства Владимира, проезжавшего мимо троекуровского имения Покровское, отмечает, что Дубровский вспомнил, как на холме играл с маленькой Машей Троекуровой (гл. III).

Если ему было 23 года во время описываемых событий, а Маше — 17, то как он мог играть с Машей, если на восьмом году жизни был увезён в Петербург на учёбу? Тогда ему было 7 лет, а Маше всего 2 года. С такой разницей в возрасте дети не играют.

Но оставим этот вопрос, никто уже не сможет дать на него ответ.

Итак, Маша — красивая, стройная девушка. На званом обеде у Троекурова присутствующие дамы были поражены её красотой и нарядом. Особое впечатление красота девушки произвела на «старого волокиту» князя Верейского.

Марья Кириловна, выросшая в уединении, избегала шумных застолий, которые устраивал ее отец. Больше всего её увлекают чтение, занятия музыкой и прогулки.

Несмотря на то, что Троекуров не любил читать, в его доме была огромная библиотека, в основном составленная из книг французских писателей XVIII века. И эта библиотека полностью оказалась в распоряжении его дочери.

Она её изучила и остановила своё внимание на романах. В этом её сходство с воспитанием Татьяны Лариной, которая также читала любовные романы того времени: английского писателя Ричардсона и французского писателя-сентименталиста Руссо.

Её отец, как и Троекуров, никогда не интересовался, что читала его дочь.

Кроме того, Марья Кириловна любила вышивать на пяльцах. Она хорошо говорила по-французски, как и все образованные дворянки того времени. Часто она служила переводчиком для отца, не знавшего языков.

У Маши хороший музыкальный слух и голос, она с удовольствием занималась музыкой под руководством Дефоржа.

Однако Марья Кириловна, выросшая в довольстве и богатстве, «воспитанная в аристократических предрассудках», вначале не заинтересовалась молодым учителем, «он был для нее род слуги или мастерового». Но постепенно девушку покорили его благородство, знания и особенно храбрость в случае с медведем. Она поняла, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию».

Отца своего Марья Кириловна уважала, но друга в нем не нашла, хотя Кирила Петрович «любил ее до безумия». Однако его любовь входила в противоречие с его своенравием: он «то старался угождать малейшим её прихотям, то пугал её суровым, а иногда и жестоким обращением».

Отношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского

Молодые люди знакомы с раннего детства — они были соседями. Но жизненные пути их разошлись, и встретились они через 12 лет после того, как Владимир последний раз был у отца в своём родовом имении.

Троекуров нанимает домашнего учителя Дефоржа для своего сына Саши.

Дефорж оказался разбойником Дубровским, который таким образом хотел быть поближе к Маше: увидев её случайно «как небесное видение» во время изучения расположения комнат в доме для отмщения Троекурову после смерти отца, он был поражён красотой девушки и понял, что уже не сможет никого погубить в этом доме. Он простил её отца. Проведённые в доме рядом с ней 3 недели стали для него счастьем.

И Маша влюбилась в Дефоржа, хотя понимала, что разница их социального положения не даст им возможности быть вместе. Но девушку привлекало благородство молодого человека, его смелость, его таланты музыканта, танцора.

Дефорж признается Маше в том, что на самом деле он является разбойником Владимиром Дубровским, и рассказывает ей о том, как хотел отомстить ее отцу за всё, что тот совершил в отношении своего старого друга Андрея Дубровского.

И вот теперь он вынужден покинуть дом Троекуровых. Признавшись Маше в любви, он предлагает ей помощь в случае необходимости. Но Троекуров торопит свадьбу дочери со старым князем Верейским. Маша надеется, что  Дубровский спасет ее от этого брака, но он не успевает, и венчание состоялось.

Во время возвращения из церкви молодожёнов настигает Дубровский и предлагает девушке свободу и побег с ним. Но Маша предпочитает остаться с Верейским — он теперь её муж. На отчаяние Владимира она отвечает, что до последней минуты ждала его, но теперь уже поздно.

Повторяется та же ситуация, что была у Татьяны Лариной:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Характеристика Маши Троекуровой в романе «Дубровский» (+ таблица)

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Характеристика Маши Троекуровой в романе А. С. Пушкина «Дубровский», к которому прилагается таблица с цитатами. Материалы помогут написать собственное уникальное сочинение.

Характеристика Маши Троекуровой

Маша Троекурова – второстепенная героиня романа А. С. Пушкина «Дубровский». В судьбе главного героя она занимает важное место, что дает возможность лучше понять его характер.

Маша – дочь богатого помещика Кирила Петровича Троекурова. На момент начала действия романа героине 17 лет. Она миловидная, стройная девушка.

Машу воспитывала няня, потом в помощь ей по тогдашней моде была нанята иностранная гувернантка. Благодаря ей девочка прекрасно говорила по-французски.  Подруг у нее не было отчасти из-за того, что гостями отца в основном бывали мужчины, общество женщин не приветствовалось.

Большую роль в жизни Маши сыграли книги. Отец не был любителем чтения, но как дань моде в доме была хорошая библиотека. Маша была в ней частой гостьей. Перебрав все книги, она остановила свой выбор на французских романах. Это способствовало развитию мечтательности, романтичности в ее характере.

Машина мать рано умерла, отец растил ее один. Он очень любил дочь, но его переменчивый нрав она испытала на себе.

В один день он мог баловать ее, потакать малейшим прихотям, в другой ласка и нежность менялись на строгое, даже жестокое обращение. Маша, зная своенравность отца, никогда не была откровенна с ним.

Она никогда не знала, какой будет реакция на ее мысли и чувства, поэтому предпочитала скрывать их.

Маша была младше Владимира Дубровского на несколько лет. В детстве они играли, потом сосед уехал в Петербург. Следующая их встреча произошла, когда Владимир проник в дом Троекурова как учитель Дефорж.

Маша не обратила внимания на него, как не обращала внимания на прочую прислугу. В этом смысле она ничем не отличалась от других барышень.

То, что она краснела, разговаривая с учителем, говорило о ее скромности.

Когда же Владимир застрелил медведя, он заметно вырос в ее глазах. Она заметила его храбрость и самолюбие, с тех пор начала относиться к нему с уважением. Они стали проводить вместе больше времени, Дефорж давал ей уроки музыки. Маша влюбилась в учителя, хотя не хотела себе в этом признаться.

Когда Дубровскому грозит разоблачение, он открывает Маше свое настоящее имя. Молодой человек исчезает из имения, взяв с Маши слово дать знать, если потребуется помощь. Она согласилась. Больше того, они поддерживали отношения перепиской.

Вскоре Троекуров решил выдать дочь за князя Верейского. Маше льстило такое предложение, но ей трудно было согласиться выйти замуж без любви. Она просила отца не выдавать ее замуж, но тот был неумолим.

Героиня даже готова была бежать с Дубровским. Она написала Верейскому письмо, в котором просила расторгнуть помолвку, но об этом узнал отец и ускорил свадьбу. Таким образом, Маша стала женой князя.

Девушка до последнего пытается спорить с судьбой. Она хочет ночью идти на свидание с Владимиром, но оказалось, что отец запер ее. Она рассержена на отца, ее охватывает волнение, она ищет способы избежать свадьбы с князем. Утром она отправляет Дубровскому кольцо через брата.

Владимир приехал, когда уже состоялось венчание. Маша не смогла нарушить слово, данное в церкви. Она осталась с князем. Ее чувство долга, порядочность оказались сильнее любви к Владимиру.

Венчание значило для нее очень много, сбежать от мужа она считала грехом. Совершить подобный поступок она не могла, потому что перестала бы себя уважать.

Она могла сбежать от отца, который не внял ее мольбам, но не от мужа, которому поклялась хранить верность.

Таблица

План Примеры, цитаты
1. Внешность «… ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете». «… стройный ее стан…».
2. Поступки Влюбилась в Дубровского: ее сердце «не было равнодушно к достоинствам молодого француза». «… написала письмо князю Верейскому; она старалась возбудить в его сердце чувство великодушия…». После венчания отказалась сбежать с Владимиром: «… князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты…»
3. Черты характера «… воспитанная в аристократических предрассудках…» «… остановилась на романах. Таким образом совершила она свое воспитание…» «Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности…» Решительность проявляетсяв словах, сказанных Дубровскому: «… Явитесь за мною — я буду вашей женою».
5. Взаимоотношения с людьми «Она не имела подруг и выросла в уединении». «Редко наша красавица являлась посреди гостей» отца. «Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли…» (взаимоотношения с отцом).
6. Авторское отношение Автор симпатизирует героине. Он называет ее «наша красавица». Автор сочувствует героине, когда отец решает выдать ее за старого князя. Он наделяет ее эпитетом «бедная девушка».

Итоговое сочинение: Чувство вины — это хорошо или плохо?

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему «Чувство вины — это хорошо или плохо?». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все это поможет Вам раскрепостить свою фантазию и составить свой вариант эссе. Приятного просвещения!

Вариант 1

(406 слов) Чувство вины хоть раз в жизни испытывал каждый из нас. Кому-то оно помогает осознать ошибку и исправить ее, а кого-то это ощущение обременяет настолько, что приводит к трагическим последствиям. Поэтому у данного явления есть и хорошие, и плохие стороны. Чтобы подробнее узнать о них, рассмотрим литературные примеры.

Вспомним повесть А.С. Пушкина «Метель». Главная героиня полюбила бедного армейского прапорщика и не получила благословения от обеспеченных родных. Но влюбленные состояли в переписке и виделись тайком. В конце концов, прапорщик предложил избраннице побег. Она долго колебалась, но не смогла устоять перед соблазном. И все же накануне тайного венчания Марья тяготилась чувством вины перед родными. Она понимала, какую боль им причинит ее решение. И в своей комнате Марья залилась слезами, ведь ложь родителям была для нее настоящим грехом. В церкви героиня пребывала уже в беспамятстве и обмороке. Ее совесть настолько взбунтовалась против нарушения родительских заветов, что девушка даже не заметила, кто с ней обвенчался, и только после обряда обнаружила подмену. После этого ужасного открытия она вернулась домой и уже больше не заговаривала о браке с прапорщиком. Она две недели лежала в лихорадке после нервного потрясения. Чувство вины в ее ситуации сыграло положительную роль. Марья больше не повторяла своей ошибки и не покидала родню ради сомнительных приключений. В финале она встретила мужчину, кандидатура которого всех устроила и не вносила раздора в семью.

Однако бывает и так, что чувство вины приводит человека к сильнейшему нервному напряжению и роковым последствиям. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерина стала жертвой своей совести. Она жила в атмосфере угнетения и злобы. Свекровь критиковала и упрекала ее без повода. Муж стремился сбежать из дома и во всем потакал деспотичной матери. Катерина была лишена любви, уважения и поддержки в семье. Вполне естественно, что она увлеклась другим мужчиной и захотела сбежать от постылой жизни. Однако верующая женщина очень стыдилась своего чувства, хотя оно было искренним и глубоким. Катерина мучалась от укора совести и во всем призналась мужу и свекрови. Кабаниха начала издеваться над ней еще сильнее, а Тихон по ее наущению избил жену. Катерина тоже не смогла себя простить. Она наложила на себя руки. На этот поступок ее натолкнуло именно чрезмерное чувство вины. Такие последствия обличают его вред для человека.

Таким образом, чувство вины помогает человеку работать над собой и избежать повторения ошибок. Но оно же может стать разрушительным явлением, способным нанести людям большой вред. Избыточная самокритика дестабилизирует самооценку личности и порой приводит ее к суициду. Во всем нужно знать меру, и чувство вины — не исключение.

Вариант 2

(409 слов) Чувство вины — это укор совести, который делает личность более нравственной и совершенной. Ошибаясь, он понимает, что не прав, и спешит решить созданную проблему. Но порой человек чрезмерно утрирует и искажает свое восприятие ситуации, возвеличивая свою вину до гигантских масштабов, что влечет за собой нервное потрясение или даже расстройство психики. Чтобы лучше разобраться в теме, вспомним примеры из литературы.

О том, что чувство вины очищает душу, писал А.С. Пушкин в произведении «Станционный смотритель». Дуня сбежала из отчего дома с проезжим офицером, посулившим ей хорошую жизнь в столице. Отец был очень обеспокоен ее поступком и отправился искать беглянку. Он хотел спасти одураченную девушку от соблазнителя, но обнаружил, что Минский имеет более серьезные намерения. Однако это отца не утешило. Он нашел дочь, но она упала в обморок, и Самсона вытолкали за дверь. С тех пор от Дуни он не получал ни весточки. От горя Самсон запил и вскоре умер. Спустя несколько лет на его могилу приехала богато одетая женщина с двумя детьми. Она рыдала и раскаивалась в своем преступном равнодушии по отношению к отцу. Чувство вины проснулось в ее душе, когда она сама стала матерью. И укор совести послужил ее нравственному преображению: она все-таки приехала мириться с родителем, но было уже слишком поздно.

Однако порой чувство вины порождает болезнь и крайнее истощение всех сил организма. Подтверждение этому мы находим в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова увлеклась Анатолем Курагиным и разорвала помолвку с Андреем Болконским. Понимая, что родители ее действия не одобрят, героиня согласилась на побег с возлюбленным. Однако план провалился: Марья Дмитриевна вовремя узнала об этом и заперла Наташу в комнате. Впоследствии беглянка узнала, что Анатоль хотел обмануть ее и воспользоваться ее наивностью. Он уже был женат на такой же несчастной девушке, которую он когда-то обесчестил. Наташа поняла, как сильно она ошиблась! Изменила жениху, опозорила себя и семью, чуть было не разрушила свое будущее. Под влиянием чувства вины героиня сильно заболела. Она перестала есть, впала в меланхолию, отказывалась от общения и веселого досуга. Доктора уже и не знали, как ее спасти, ведь силы убывали с каждым днем. Наташа с трудом смогла восстановиться и начать жизнь с чистого листа. Гипертрофированное чувство вины скорее навредило ей, чем помогло.

Таким образом, чувство вины помогает нам осознать свои недочеты и исправиться. Оно делает человека более ответственным. Однако раздувание укора совести до состояния нервного потрясения, которое ведет к образованию проблем со здоровьем, вредит людям, потому что может стать причиной болезни или даже смерти того, кто так утрирует свою вину.

Сочинения про вину и чувство вины с примерами

Вина – это сильное тягостное ощущение, которое порой очень мешает жить полноценно. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Вина» для учащихся выпускных и других классов.

Сочинения про вину

Люди могут отказываться от многого, не замечать собственных потребностей, когда ими движет чувство вины.

Что такое Вина – сочинение

Что такое вина сама по себе? Она представляет собой довольно-таки тяжелое чувство – гнетущее, не допускающее какого-либо возврата в ситуацию для того, чтобы попытаться ее исправить. Человек, переживающий все эти малоприятные впечатления, как правило, выглядит сильно удрученным, подавленным, часто ощущает себя непонятым и ненужным.

Часто происходит так, что нам просто не с кем поделиться своими негативными чувствами. Возникает страх обидеть близких, сделать что-то не так. Для того, чтобы чувство вины сформировалось, необходимы определенные причины. Именно они оказывают самое непосредственное влияние на наши внутренние эмоции, подчас скрытые от всех окружающих.

Основание, которое очень часто способствует появлению некоторого сожаления в душе. Это тот случай, когда говорят, что на сердце остается лежать тяжелый камень. Некоторые люди живут с подобными ощущениями всю жизнь и не находят возможности для того, чтобы от них избавиться.

В том случае, если мы не успеваем вовремя позаботиться о своих близких родственниках при жизни, по прошествии определенного времени начинает мучить чувство вины по поводу того, что для них не успели сделать.

Иногда слишком поздно приходит осознание того, каких ошибок в отношениях следовало бы избежать. Человек был бы и рад что-то исправить, но уже лишен возможности это сделать.

Чувство вины — это тягостное ощущение, которое испытывает человек, причинивший обиду, ущерб, эмоциональный дискомфорт своими действиями или бездействием другому.

Прокрастинация, при которой человек систематически уходит от выполнения каких-либо обязательств, тоже вызывает муки совести, но уже перед самим собой.

Угрызения совести — нормальная реакция зрелой личности на совершенный проступок, однако во всем важна мера.

Сочинение на тему Вина

Вина – очень неприятное чувство, состояние, которое давит, создает напряжение, поглощает, заставляет прятаться, чувствовать себя ничтожеством

Между тем вина – это важное чувство для каждого человека. Здоровое (конструктивное, собственное) чувство вины говорит нам о том, что мы сделали что-то не так, или поступили не правильно.

У каждого из нас есть внутри понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Наша совесть. Чувство долга. Когда мы что-то делаем (даже случайно), что противоречит нашим внутренним ценностям, то чувство вины нам это покажет.

И это хорошо! Тогда у вас есть сигнал, услышав который можно исправить ситуацию.

Например, можно извиниться. Можно признать свою ошибку и сказать о том, что ты можешь исправить ситуацию. Можно признать, что ты виноват(а), но исправить это не возможно и тебе жаль. Что ты признаешь все последствия своего поступка/действия/бездействия/слов и т.п.

Другой вопрос, что мы так часто сильно боимся, что нас с нашими извинениями не примут/отвергнут, не поймут (что имеет место быть тоже), что предпочитаем не признаваться.

В этот момент человек лишает себя силы. Силы справиться, силы признать и признаться, силы двигаться за своими ценностями и оставаться в ладах со своей совестью.

Сколько не разбирала подобных ситуаций на консультациях – еще ни разу не видела, что такая стратегия спасла отношения от развала. Наоборот, все тайное рано или поздно становится явным. Отношения всегда все равно рушатся.

Я бы тут рекомендовала ставить себя на место того, по отношению к кому вы поступили некрасиво. Ведь мы же всегда восклицаем: «Хотя бы признал, что натворил, и то легче бы было!» или «Извинился бы хоть!». Вот и от нас ждут того же.

Если можно компенсировать потери другого, то обязательно делайте это. Жить станет легче, вы будете себя чувствовать уверенно и ваша сила будет с вами. А ваша жизненная энергия не будет утекать в эту дыру под названием «виновата».

Что я понимаю под словом Вина

Вина – сочетание страха, аутоагрессии (наказания человеком самого себя) и защиты от этой внутренней агрессии.

Откуда берется чувство вины и почему оно появляется у человека в конкретной ситуации — два разных вопроса. Вина – чувство не врожденное, а социально сформированное.

Чувство вины формируется родителями или ближайшим окружением ребенка в детстве – иногда осознанно, или сами того не замечая. Нередко дети формируют себе чувство вины сами, откупаясь от претензий взрослых.

Переживание чувства вины, побуждающее искупить вину, возместить (загладить) нанесенный ущерб и исправить ситуацию — социально принятое поведение и в основном социально полезное чувство.

Чувство вины — эффективный способ управления человеком извне. В руках порядочных и заботливых людей формирование чувства вины — это эффективный инструмент воспитания. К сожалению, в других руках формирование чувства вины может оказаться инструментом манипуляций преимущественно негативного плана.

Развитая личность может корректировать свое поведение разумным образом, не прибегая к переживаниям чувства вины.

В конечном результате хочется сказать, что чаще всего вина происходит из-за легкомыслия. Чтобы избежать в частности вины, сначала подумайте, прежде чем что-то сделать.

Эссе, что такое чувство вины?

(по тексту А.Н. Рыбакова)

Чувство вины – это внутреннее состояние человека, основанное на страданиях и угрызениях совести, когда человек осознает, что совершил неправильный поступок. Чувство вины тесно связано с такими понятиями, как совесть, стыд и раскаяние.

Человеку становится стыдно, он признает то, что поступил неправильно, и старается загладить свою вину. Когда человек чувствует свою вину, он встает на путь очищения, ведь признать свои ошибки может не каждый.

Если у человека появляется чувство вины, значит, в нем происходит борьба добра и зла. Тот, кто почувствовал вину, в следующий раз будет думать о том, как ему поступить в подобной ситуации.

Проблема чувства вины поднимается в тексте А.Н. Рыбакова. Она раскрывается через ситуацию из жизни мальчика Миши. Лежа на кровати забинтованным, Миша просил свою маму отпустить его на улицу.

После того как мама ответила ему запретом, Миша подумал о том, чтобы убежать из дома. Подумав об этом, герой начал представлять то, что будет чувствовать его мама, когда увидит, что он ушел.

Размышляя над этим, Миша начал думать о том, какой его мама является на самом деле: доброй, заботливой, трудолюбивой и решительной. Только сейчас Миша понимает, что мама бросила все, чтобы приехать заботиться о нем, что на протяжении всей жизни мама делала все, чтобы он ни в чем не нуждался.

Миша, осознавая, что мама искренне любит его и старается делать для него все возможное и невозможное, постепенно начинает чувствовать вину за те мысли, которые его посещали ранее. В тексте отмечается:

«Миша вдруг понял, что не может простить себе того, как холодно и безразлично он порою относился к своей маме».

Герой начал вспоминать все моменты, когда он поступал по отношению к матери несправедливо и неправильно. В предложенном тексте есть фраза: «Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины».

С каждым разом рожденное чувство вины за то, что раньше он не обращал внимание на то, что мама делает для него, стало возрастать. Миша понял, насколько сильно его любит мама и насколько сильно он любит ее. Пытаясь сгладить свою вину за прежние поступки, мальчик выражает всю силу своей любви к маме.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих произведениях литературы. Главный герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» совершает неправильный поступок: обманывает собственную бабушку.

Когда Витька делает это, он чувствует вину. Осознание несправедливости происходит для мальчика очень тяжело. Он не может простить себе то, что повел себя по отношению к бабушке несправедливо.

В.П. Астафьев показывает, что Витька раскаивается в произошедшем и чувствует угрызения совести и огромную вину. То, что у героя возникает чувство вины, говорит о том, что Витька – не злой человек, он просто оступился, но больше таких ошибок он совершать не будет.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что чувство вины связано с осознанием человеком того, что он совершил безнравственный поступок. Возникновение чувства вины только очищает человека, потому что не каждый человек может признать свои ошибки и принести извинения.

Сочинение-рассуждение про Вину

Я думаю, что вина — это чувство, которое испытывал каждый полноценный человек. В течении жизни все мы испытывали угрызения совести, причиной которой был поступок, повлекший за собой отрицательные последствия, после которого приходит чувство сожаления и раскаяния. Попробуем доказать справедливость своего суждения.

Во-первых, обратимся к тексту русского писателя Константина Георгиевича Паустовского “Телеграмма”. В тексте рассказывается о Екатерине Петровне и её дочери Насти. Именно в этом произведении Паустовский смог ярко выразить чувство вины со стороны главной героини Насти.

Для того чтобы подтвердить мои догадки, я могу привести в пример одного из предложений, взятого из этого текста:

Кроме Екатерины Петровны, не мог снять с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести”.

Таким образом, мы знаем, что Настя сожалеет о своём необдуманном поступке. От понимания того, что уже ничего не изменить приходит известное нам чувство вины.

Во-вторых, чтобы рассеять ваши сомнения, приведу еще один пример из прочитанной мною книги Шарлоты Бронте “Джейн Эйр”. После случившегося пожара в поместье Рочестера, Джейн посещало неистовое чувство вины, которое мало вероятно сможет её покинуть, но даже если и сможет то через достаточно долго — мучительный срок.

Именно в этом произведении автор смог показать нам чувство вины, сожаления и раскаяния, которые к моему большому сожалению так и не рассеялись у главной героини этого романа. Из всего вышеперечисленного возникает один большой вопрос, на который можно достаточно долго вести дискуссию.

Почему же у людей так часто не рассеивается чувство вины, а за частую остается до конца их дней? И что же необходимо сделать, чтобы все же от него избавиться и нужно ли это вообще совершать?

Чтобы понять, как избавится от этого чувства, для начала необходимо найти причину его возникновения и разобраться в себе и в своих переживаниях. И только тогда, когда человек поймет и осознает свою невиновность в чем-либо он сможет избавиться от этого странного порою чувства.

Опять же сделать это очень тяжело, потому что если появилась вина, значит человек осознал и понял, что действительно он виноват в той или иной ситуации.

Я считаю, что порой именно чувство вины делает человека человеком. Так как, где есть вина, там есть раскаяние, а где раскаяние, там и совесть.

А наличие совести у человека уже многом говорит. Размышляя, о прочитанных мною рассказах я поняла, что чувство вины, может нести в большой степени положительный характер, ведь именно через чувство вины, совершенно любой человек имеет возможность осознать свою ошибку.

Читайте также: Совесть – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, вина – это ответственность за поступок перед собой. Именно стыд и вина формируют совесть человека.

Сочинения про вину и чувство вины с примерами

s1327526

Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Чувство вины — это хорошо или плохо? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Чувство вины — это хорошо или плохо?

Чувство вины – это внутреннее состояние человека, основанное на страданиях и угрызениях совести, когда человек осознает, что совершил неправильный поступок. Чувство вины тесно связано с такими понятиями, как совесть, стыд и раскаяние. Человеку становится стыдно, он признает то, что поступил неправильно, и старается загладить свою вину. Когда человек чувствует свою вину, он встает на путь очищения, ведь признать свои ошибки может не каждый. Если у человека появляется чувство вины, значит, в нем происходит борьба добра и зла. Тот, кто почувствовал вину, в следующий раз будет думать о том, как ему поступить в подобной ситуации.

Проблема чувства вины поднимается в тексте А.Н. Рыбакова. Она раскрывается через ситуацию из жизни мальчика Миши. Лежа на кровати забинтованным, Миша просил свою маму отпустить его на улицу. После того как мама ответила ему запретом, Миша подумал о том, чтобы убежать из дома. Подумав об этом, герой начал представлять то, что будет чувствовать его мама, когда увидит, что он ушел. Размышляя над этим, Миша начал думать о том, какой его мама является на самом деле: доброй, заботливой, трудолюбивой и решительной. Только сейчас Миша понимает, что мама бросила все, чтобы приехать заботиться о нем, что на протяжении всей жизни мама делала все, чтобы он ни в чем не нуждался. Миша, осознавая, что мама искренне любит его и старается делать для него все возможное и невозможное, постепенно начинает чувствовать вину за те мысли, которые его посещали ранее. В тексте отмечается: «Миша вдруг понял, что не может простить себе того, как холодно и безразлично он порою относился к своей маме». Герой начал вспоминать все моменты, когда он поступал по отношению к матери несправедливо и неправильно. В предложенном тексте есть фраза: «Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины». С каждым разом рожденное чувство вины за то, что раньше он не обращал внимание на то, что мама делает для него, стало возрастать. Миша понял, насколько сильно его любит мама и насколько сильно он любит ее. Пытаясь сгладить свою вину за прежние поступки, мальчик выражает всю силу своей любви к маме.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих произведениях литературы. Главный герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» совершает неправильный поступок: обманывает собственную бабушку. Когда Витька делает это, он чувствует вину. Осознание несправедливости происходит для мальчика очень тяжело. Он не может простить себе то, что повел себя по отношению к бабушке несправедливо. В.П. Астафьев показывает, что Витька раскаивается в произошедшем и чувствует угрызения совести и огромную вину. То, что у героя возникает чувство вины, говорит о том, что Витька – не злой человек, он просто оступился, но больше таких ошибок он совершать не будет.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что чувство вины связано с осознанием человеком того, что он совершил безнравственный поступок. Возникновение чувства вины только очищает человека, потому что не каждый человек может признать свои ошибки и принести извинения.

Почему гипертрофированное чувство вины – это плохо? Потому что самый простой путь избавления от него – наказание. Если за проступок не поступает наказания извне, человек начинает наказывать себя сам. Если речь идет о ребенке, то первым сигналом для родителей должны стать его участившиеся травмы – от безобидных синяков и шишек до серьезных переломов. Таким образом, ребенок неосознанно избавляет свою психику от разрушающего воздействия чувства вины. Интересно, что подобным образом поступают и взрослые люди. Только в их случае запускаются программы более серьезные, и оттого – более опасные.

Постоянное чувство вины формирует в человеке внутреннюю готовность к наказанию. В результате могут формироваться абсолютно разные программы:

• «Я неудачник, никогда не добьюсь того же, что и мои знакомые»;

• «Жизнь становится все хуже и хуже, вряд ли стоит ждать пряников от судьбы»;

• «Мне не везет, такая уж у меня судьба, надо с этим смириться»;

• «Я никому не нужен и обречен на одиночество» и т.п.

Объединяет все эти программы то, что они совершенно не совместимы со способностью быть счастливым, поскольку человек искренне убежден, что счастья он не заслужил. Хуже всего то, что если в человеке уже запущена негативная программа, то он будет с упорством, достойным лучшего применения, отпихивать все возможности и подарки судьбы. Объясняя это тем, что «все равно ничего не получится». Но на самом деле человеком движет страх, что как раз-таки получится – и как же тогда наказание? Лучше спокойно страдать и быть уверенным в том, что хуже уже не будет.

  • Сочинение на тему в чем трагедия катерины в пьесе гроза
  • Сочинение на тему в чем я вижу смысл жизни кратко
  • Сочинение на тему в чем я вижу смысл своей жизни
  • Сочинение на тему в чем я вижу современность звучания поэмы медный всадник
  • Сочинение на тему в чем трагизм судьбы базарова