Сочинение на тему в чем смысл дружбы

Клише для вступления конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. попытаюсь дать свое определение этим понятиям. конечно, каждый человек

Клише для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
  • «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста ….
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
  • Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
  • Люди часто размышляют о том, что ….
  • О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
  • Как часто мы слышим о….
  • (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
  •  Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
  • Каждый из нас сталкивался с…
  • Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
  • Во все времена остро стоял вопрос …
  • Говоря о … , нельзя не заметить, …
  • Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
  • Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
  • (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
  • Зададимся вопросом: почему….?
  • В чем же причина …?
  • Невольно задаешься вопросом: зачем …?
  •  Как мы должны относиться к …?
  • Как нужно относиться к …?
  • Задумаемся: должны ли мы…?
  • Почему же нужно …?
  • Почему же необходимо …?
  • Что же самое главное …?

Примеры вступлений с клише

  • Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
  • Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…
  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
  • Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
  • Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
  • «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
  • Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посвящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
  • (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
  • (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
  • Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
  • Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
  • Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья … .Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
  • (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
  • С давних времён люди задумывались над вопросом …
  • С давних времен человек размышлял о…
  • Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
  • В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
  • Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема… очень серьёзная и затрагивает каждого из нас.
  • Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
  • Затронутая автором проблема имеет многовековую историю.
  • Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказывает историю о…
  • Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…

Клише для перехода к основной части сочинения

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
  • Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Вспомним…
  • Это подтверждается …
  • В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
  • Более того, …
  • Во-первых, во-вторых, в-третьих …
  • В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы.
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
  • В доказательство моей точки зрения
  • Замечательным примером, иллюстрирующим…
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…

Речевые клише для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении).

Клише для аргументов

Клише для обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает, что…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
  • Он акцентирует внимание читателя на …
  • Он осуждает…
  • Этот поступок героя говорит о…
  • Мы видим, что герой поступил так потому…
  • Автор показывает, к каким последствиям привело…
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…
  • Автор повествует о…

Клише для перехода к второму аргументу

  • В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример.
  • В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
  • Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
  • У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
  • Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает…

Слова-связки

  • Однажды…
  • Сначала…
  • Потом…
  • Далее…
  • Затем…
  • После этого…
  • В итоге…

Клише для выводов и заключения

Клише для промежуточных выводов

  • Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …
  • Мы можем прийти к выводу …
  • Автор открыто заявляет о своей позиции по отношению к…
  • Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к …
  • Автор пытается понять, почему…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной…
  • Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
  • Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаешь…

Клише для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • В заключение хотелось бы отметить…
  • В заключение хочется сказать, что…
  • В заключение хотелось бы отметить, что…
  • В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Подводя итог, хочется сказать…
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  •  (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
  • Думаю, надо …
  • Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

На чтение 17 мин Просмотров 6к.
Обновлено

Для сочинения ЕГЭ по русскому языку на тему: «В чём заключается мудрость?» понадобятся аргументы из литературы и жизни. Данная тема наилучшим образом подходит для экзаменационной работы, потому что во время написания сочинения можно переосмыслить значение мудрости в человеческой жизни. Однако просто выразить свои мысли недостаточно, учащийся должен ясно и чётко обозначить своё мнение о поднятой проблеме. Для этого необходимо привести доказательства: факты из жизни, истории, художественной литературы, объяснения, обоснования, а также утверждения. Эти доказательства и называются аргументами в сочинении.

Проблема

В чём заключается мудрость?

Отношение автора к проблеме

Часто под мудростью понимается богатый жизненный опыт, но ведь опыт может быть разным и не всегда отличается мудрыми решениями и поступками. Мудрый человек обладает целым рядом определённых качеств: он должен быть серьёзным, уметь основательно подходить к любому делу, анализировать происходящее и признавать свои ошибки. По-настоящему мудрый человек никогда не будет считать своё мнение единственно правильным. Если он сталкивает с проблемой, то прислушивается к суждениям окружающих, а затем принимает решение, взвесив все за и против. Но одного желания стать мудрым мало, мудрости нужно учиться всю жизнь. Сама жизнь и есть школа мудрости.  

Аргументы

  1. Мудрость заключается, прежде всего, в осторожности суждений, в умении опираться на знания, принимая к сведению множество фактов.
  2. Мудрость – это высшее, чего может достичь человек.
  3. Мудрость – это воздержание от необоснованных утверждений.
  4. Мудрость – это больше, чем просто знания, это совокупность навыков, богатого опыта и сдержанности в суждениях.
  5. Действительно мудрый человек никогда до конца не уверен в неопровержимости своего мнения.
  6. Мудрость отдельного человека – это его личный опыт, который он накапливал в течение всей прожитой жизни.
  7. Мудрый человек умеет наблюдать и размышлять об увиденном.
  8. Мудрый человек осторожен в словах и поступках.
  9. Знания никогда не заменят мудрости, эти два понятия должны дополнять друг друга.
  10.  Мудрость не обязательно приходит с годами, можно прожить всю жизнь, но так её и не обрести.

Эпитеты к слову «мудрость»

Абсолютная, античная, безграничная, бездонная, бесконечная, библейская, божья, врождённая, главная, духовная, житейская, земная, вековая, великая, веселая, вселенская, всемирная, высокая, глубокая, глубинная, древняя, дряхлая, жизненная, житейская, земная, змеиная, известная, извечная, изначальная, истинная, исключительная, книжная, ложная, людская, мировая, многовековая, молчаливая, народная, небесная, незримая, неизъяснимая, неиссякаемая, неистощимая, неисчерпаемая, непостижимая, необыкновенная, необычайная, неоспоримая, нечеловеческая, общая, особая, особенная, подлинная, практическая, приобретённая, простая, русская, сверхчеловеческая, сверхъестественная, священная, святая, скрытая, седая, совершенная, старинная, старческая, строгая, суровая, таинственная, тысячелетняя, целительная, философская, чудесная, чужая, яркая, ясная.

Синонимы к слову «мудрость»

Премудрость, разумность, учёность, знание, толковость, образованность, жизненный опыт.

Примеры из художественной литературы

  1. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» считал себя мудрым человеком. Его беспокоило несправедливое устройство окружающего мира, и он решил исправить это. Свою теорию студент изложил в статье «О преступлении». Его вдохновляли исторические деятели, которые прославились тем, что ради достижения своих целей ни перед чем не останавливались, даже могли нарушить закон. Их пример привёл Раскольникова к мысли о делении всех людей на два типа: «твари дрожащие» и «право имеющие». Тем, кто относился ко второму типу, была предзнаменована необычная судьба. Право имеющие делали великие открытия, вершили историю, руководили прогрессом. Для них не существовало нравственных принципов, их не пугали общественные устои. Ради высшей цели можно переступить даже через человеческую жизнь. Именно так поступал главный кумир Раскольникова Наполеон. Остальная масса людей – всего лишь материал, служащий для удовлетворения нужд высшего класса.

Родион Раскольников причислял себя к избранным. Его уверенность в неопровержимости созданной им теории привела к преступлению, он решил проверить сможет ли переступить через чужую кровь или нет. Главный герой романа был уверен, что человеку высшего типа неведомы угрызения совести и чувство сожаления. Однако эту теорию опровергла сама жизнь. Переступив нравственную черту, Раскольников оказался несчастным, обречённым на мучительное одиночество. Его переживания стали самым страшным наказанием и доказательством того, как сильно он заблуждался. Так что нельзя назвать это человека глупым, но мудростью он явно не обладал.

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир».

Один из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов смог обрести смысл в жизни, только благодаря народной мудрости Платона Каратаева. Платон научил его жить просто, ценить то, что имеешь. По его мнению, не нужно заниматься поисками счастья, надо радоваться тому, что ты просто живёшь. Он помог Пьеру понять, что в основе всего мирового порядка лежит любовь и взаимопонимание, избавил его от мучительного вопроса «зачем?». Наконец, Пьеру Безухову удалось почувствовать радость освобождения от поисков целей и смысла жизни, он осознал то, что смысл жизни – в самой жизни.

В образе Платона Каратаева Л.Н. Толстой воплотил мирное, духовное начало, сделал его олицетворением всего доброго, русского. Это проявляется во всём: во внешнем облике, в улыбке, в ласковом характере и в расположенности к каждому, даже к врагу в лице французов. Попав в плен, Платон отбросил от себя всё чуждое ему, солдатское, и невольно возвратился к крестьянским истокам. Он любил в свободное время рассказывать что-нибудь, петь, слушать сказки, но больше всего его занимали реальные истории из жизни. Именно в этих рассказах он получал тот необходимый жизненный опыт, который мог привести человека к обретению мудрости.

Платон говорил хорошо, складно, украшая свою речь пословицами и поговорками, являющимися отображением народного мировоззрения. Он принимал всё как должное, потому что верил в неизбежную победу добра и справедливости. В его внутреннем мире царила гармония, а душа была спокойна, потому что он знал, что Бог рядом. Его жизнь не представляла для него ценности как что-то отдельное, она имела смысл только как часть целого, чего-то значительного и общего. Платон Каратаев воплотил в себе ту жизненную мудрость, к которой стремились любимые герои Л.Н. Толстого.

  1. И.С. Тургенев «Отцы и дети».

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров был без сомнений умным и образованным человеком, но мудрым его назвать нельзя. Наличие знаний вовсе не означает наличие мудрости, нужно уметь эти знания применять, а не просто хранить их в памяти. Базаров был слишком гордым и самолюбивым, он не смог признать свои ошибки, поэтому стал глубоко несчастным человеком. Он был полностью уверен в принципах философии нигилизма и даже не задумывался о том, что может ошибаться.

Базаров создал свою теорию, объясняющую мир, отказавшись от опыта предыдущих столетий. Однако жизнь не умещалась в возведённые им рамки, и Базаров со временем в этом сам убедился. Он увидел, что нигилизм не может объяснить то, что происходит в реальности. После встречи с Анной Сергеевной Одинцовой перед главным героем встала проблема переоценки ценностей. Ему нужно было отвергнуть то, что во что он безоговорочно верил, признать необходимость нематериальной стороны жизни.

Человек, который считает только своё мнение правильным, всегда сталкивается с разочарованием. Так и произошло с Евгением Базаровым. Он потерял смысл своей жизни, лишился того стимула, который заставлял его двигаться дальше. Чтобы отвлечься от суровой действительности, он посвятил всё своё время медицинским опытам. Однако простым врачом он становиться не собирался, поэтому томился от скуки. Смирившись с обыденной жизнью, главный герой романа обрек себя на бесцельное существование, он никогда не сможет проявить свой потенциал и постигнуть жизненную мудрость. Именно поэтому автор убивает Базарова, бессмысленная смерть становится итогом такой же бессмысленной жизни.

  1. М. Горький «Старуха Изергиль».

Главная героиня рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» отличалась не только своим упрямством и своенравностью, она была удивительно мудра от природы. Каким-то образом она всегда понимала, когда нужно было уйти, а когда – остаться. В уста Изергиль было вложено автором много мудрых высказываний касающихся любви, свободы, чести, красоты и самой жизни.

Её рассказы учат уважать, ценить себя, оставаться верным, хранить честь и достоинство.

Изергиль никогда не шла наперекор своей воле, она ценила каждую минуту жизни и не тратила время на людей, недостойных её внимания. Многие качества этой героини заслуживают уважения, например, её сила характера, жажда жизни, тяга к свободе и целеустремлённость. У Изергиль была трудная судьба, именно поэтому она смогла узнать цену любви, дружбы и верности. Годы отняли её красоту, сгорбили стан и потушили блеск в глазах, но взамен дали мудрость и знание жизни.

Не случайно легенды о Данко и Ларре рассказывает именно Изергиль. В ней есть что-то и от одного героя и от другого. Изергиль приходилось жертвовать собой, проявляя самоотверженность, но в то же время она прожила всю жизнь ради себя самой, не испытывая обязательств перед кем-нибудь или чем-нибудь. Автор не осуждает её, ведь в реальной жизни нет идеальных людей, все сочетают в себе и плохое и хорошее.

Основной мыслью рассказа является то, что у молодости есть перспективы и время, а у старости есть бесценный опыт, который необходимо передать потомкам. М. Горький хорошо понимал жизнь, поэтому пытался передать обретённую мудрость через персонажей своих произведений, таких как старуха Изергиль.

  1. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Сказка Антуана де Сент-Экзюпери наполнена мудростью, словно кувшин водой, спасающей от жажды. В этой философской повести главным предметом исследования является внутренний мир человека, а основным источником мудрости выступает Лис, который помог обрести Маленькому принцу то, что он искал. Он открыл принцу тайну человеческого сердца, научил его основам любви и дружбы, показал то, о чём люди давно уже забыли, поэтому разучились любить и дружить. Они перестали смотреть на звёзды, любоваться красотой закатов, испытывать радость и наслаждение от благоухания Розы. Находясь в постоянных заботах, люди забыли простые истины, в которых и заключается смысл человеческой жизни. В лице Лиса Маленький принц обрёл долгожданного друга, познал истину жизни – простую, но непонятную до этого момента.

Эта сказка для взрослых написана очень простым и понятным языком. Мудрость, заключающаяся в отдельных фразах, раскрывается постепенно, направляя повествование в нужное русло. Отдельные цитаты из «Маленького принца» стали бессмертными афоризмами, они проникают прямо в душу, затрагивая в человеке самое сокровенное и побуждая его стать лучше. Как сказал мудрый Лис: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

  1. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Как и любая сказка, сказка «Царевна-лягушка» – кладезь народной мудрости. Все принципы, которые заложены в основу этого произведения, являются отображением мировоззрения целого народа. Мудрость заключается не только в общей идее сказки, но и в отдельных её словах, выражениях.

Превращение гадкой лягушки в прекрасную умную девушку Василису Премудрую говорит о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду. Василиса, которая повстречалась Ивану-царевичу в виде лягушки, оказалась мудрее и хитрее всего его окружения. Она с умом подходила к каждому испытанию, смогла заслужить всеобщее восхищение и даже заставила многих завидовать судьбе своего супруга. Все её слова проникнуты мудростью, отправляя Ивана спать во время испытаний, Василиса всегда говорила: «Утро вечера мудренее». Данная пословица отображает давно устоявшееся виденье жизни простым народом, а царевна-лягушка просто выражает его мнение. 

То, что Иван-царевич вообще женился на лягушке, сидевшей в болоте, показывает, что русский народ всегда держит своё слово и привык мириться с нелёгкой судьбой. Вначале новоиспечённый жених хотел убежать от такой неказистой невесты, но затем поразмыслил и пришёл к выводу, что должен сдержать обещание данное отцу и самому себе. Когда Иван увидел, какая на самом деле красавица его жена, тут же решил сжечь её лягушачую кожу. Только потом он понял, что совершил большую ошибку. Здесь порицается необдуманность поступков, сделанных сгоряча. Народная мудрость призывает всегда думать о последствиях своих действий. Однако Иван-царевич готов принять ответственность за то, что сделал. Не страшась трудностей, он сразу же отправился на поиски своей жены. Он был готов на всё ради спасения Василисы Премудрой, даже рисковать собственной жизнью.

Народная мудрость также проявляется в описании борьбы Ивана-царевича и  Кощея Бессмертного. Иван – воплощение силы духа народа, его добрых начал, а Кощей символизирует всё худшее, что может быть в человеке. За злые поступки, которые совершал на протяжении долгих лет, Кощей Бессмертный поплатился своей жизнью. В основе сказки «Царевна-лягушка» лежит извечная борьба добра и зла, где добро всё же смогло одержать победу. Рассказывая детям сказки, наши предки хотели поделиться своей мудростью с подрастающим поколением. Они хотели сделать будущий мир лучше.  

Примеры из жизни

  1. С древних времён мудрость царя Соломона восхищает людей. Его убеждения и наставления остаются актуальными и в современном мире. Само имя этого человека стало уже синонимом слову мудрость. Книга Премудрости Соломона входит в состав Ветхого Завета и в православии и в католицизме. В Библии говорится, когда Соломон стал царем Объединенного царства Иудеи и Израиля, он просил Бога помочь ему править своим народом мудро. Бог остался очень довольным этой просьбой, потому что она сильно отличалась от желаний других правителей, которые хотели лишь процветания и долголетия. Именно поэтому Господь наградил Соломона не только мудростью, но и долгими годами жизни, а также богатством. Также в Библии даются примеры мудрости этого царя. Самой известной является история о двух женщинах, которые пришли к Соломону с просьбой разрешить их спор, состоящий в том, кому из них принадлежал ребенок. Каждая женщина считала ребенка своим и говорила, что хочет быть его матерью. Царь предложил разрезать младенца пополам и отдать каждой из них равную часть. Одна женщина согласилась, а другая сразу же сказала, что отдаст ребенка. Таким образом, Соломон понял, что именно вторая женщина говорит правду, так как настоящая мать никогда не обречет родного ребенка на смерть. В истории царствование Соломона принято считать «золотым веком», так как именно в этот период Израильское царство находилось в состоянии наивысшего расцвета. В дальнейшем образ третьего еврейского царя вдохновлял большое количество поэтов и художников, а его мудрость стала неопровержимой истиной, собравшей в себе опыт, проверенный тысячелетиями.
  2. Книга мудрости Веды считается древнейшим знанием на Земле и величайшей книгой всей человеческой цивилизации. Это сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Само санскритское слово veda означает «знание» и «мудрость», оно происходит от корня vid, значащего «видеть», «ведать», «знать». На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и уже гораздо позднее были записаны. Сама индуистская религия говорит, что Веды – это божественная истина, переданная человечеству через святых мудрецов. Веды – источник мудрости не только для индийского народа, к этой книге может обратиться каждый человек с совершенно любым вопросом. Правила Вед объясняют и регулируют традиции Индии с давних времён до нынешних дней. Также там очень подробно описывается устройство мира, законы физики, химии, астрономии. Точная дата создания Вед неизвестна, но все указывает на то, что это один из самых ранних письменных сборников мудрости. Записал Веды и оформил их в книгу Вьяса Кришна Двайпайана приблизительно в 1500 г. до н.э.

Народная мудрость

  1. «Беды научают человека мудрости». В этой пословице говорится о том, что человек, познав беду, становится мудрее. Страдания становятся частью жизненного опыта, который и является основой любой мудрости.
  2. «Мудра голова – короткий язык». Смысл данной пословицы заключается в том, что мудрый человек говорит всегда обдуманно. Лишь глупые люди говорят без умолку, рассказывая то, что нужно и не нужно.
  3. «Мудрому человеку вся земля открыта». В данной пословице говорится о том, что мудрость даёт человеку огромные возможности, которым лишь нужно найти применение. Для того, кто познал мудрость, открыта вся земля в прямом смысле слова.
  4. «Мудр тот, кто сам себя знает». В этой пословице говорится о том, что мудрым становится, прежде всего, тот, кто смог разобраться в самом себе. Нельзя познавать мир, не познав вначале свою собственную сущность.
  5. «Мудрому слову тройная цена». В этой пословице идёт речь о ценности мудрых слов. Пустая болтовня не имеет значение, а мудрое изречение – на вес золота.
  6. «Мудрый правду видит, а глупый познаёт её на своей спине». В данной пословице говорится о том, что глупый человек узнаёт что-нибудь только после того, как испытает на самом себе. Поэтому некоторые люди постоянно попадают в неприятности. Мудрец же всегда видит предполагаемый исход дела, поэтому знает, как правильно поступить.
  7. «Мудрому совет всякий в пользу». В этой пословице говорится о том, что мудрый человек всегда прислушивается к чужим советам. Только глупец считает себя умнее всех и пренебрегает мнением окружающих.
  8. «Мудрость старости честнее». Смысл данной пословицы заключается в том, что старость не всегда бывает благородной. По мнению наших предков, мудрость имеет гораздо большее значение, чем жизненный опыт. Некоторые люди, несмотря на свой преклонный возраст, так и не постигли той мудрости, которой может обладать более молодой человек.  
  9. «Премудрость в народе живёт». В данной пословице идёт речь о народной мудрости, которой нет равных.
  10.  «Всему есть причина». Наши мудрые предки знали, что у каждого события или явления обязательно есть своя причина. Если что-то идёт не так, необходимо понять, какие причины этому способствовали.

Афоризмы

  1. «Молодость – это время для усвоения мудрости». Франко-швейцарский писатель и мыслитель эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо говорил, что молодость – это лучшая пора для усвоения любой мудрости. С годами человек обрастает предрассудками и ложными убеждениями, которые мешают познанию истины.
  2. «Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту». Выдающийся ирландский драматург Джордж Бернард Шоу считал, что мудрость заключается в готовности человека приобретать новый опыт. Тех, кто считал, что имеет достаточно жизненного опыта, нельзя назвать мудрецами, по его мнению.
  3. «У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас». Американский писатель и журналист Джек Лондон говорил о том, что у каждого человека своя мудрость. Нельзя называть кого-то глупцом, просто потому, что его мнение отличается.
  4. «Мудрый человек знает, что жизнь обильна самыми разнообразными наслаждениями, нужно лишь умение находить их в самых простых вещах». Русский писатель Борис Акунин говорил, что мудрый человек может найти удовольствие в самых простых вещах. Именно поэтому мудрецу неведома жадность и ненасытность, он всегда рад тому, что у него есть.  
  5. «Казаться глупым мудрому не страшно». Основоположник европейской драматургии Эсхил считал, что истинно мудрый человек не будет бояться показаться для кого-то глупым. Люди, знающие себе цену, не обращают внимания на мнение окружающих.
  6. «Честность — первая глава в книге мудрости». Третий президент США Томас Джефферсон считал, что честность лежит в основе любой мудрости. Там, где есть ложь и лицемерие, никогда не будет мудрости, по его мнению.
  7. «Мудрость — царица неба и земли». Древнегреческий философ Сократ считал, что нет ничего важнее мудрости в жизни, поэтому называл её царицей неба и земли.
  8. «Мудр тот, не кто знает многое, а знает нужное». Древнегреческий драматург Эсхил говорил о том, что мудрость заключается не в количестве знаний, а в их качестве. Нет смысла в знании того, что не пригодится в жизни.
  9. «Счастье следует просить у бога, мудрость — приобретать самому». Древнеримский оратор и философ Марк Туллий Цицерон говорил, что мудрость можно обрести только собственными силами. Человек не сможет стать мудрым, не получив необходимый для этого опыт.
  10.  «Мудрость — это знать, насколько мало мы знаем». Древнегреческий философ Сократ считал, что мудрый человек всегда стремится к познанию большего. Мудрость даёт понимание того, как мало мы ещё знаем. Только глупцы считают, что знают всё.

  • Сочинение на тему в чем сила и в чем слабость базарова сочинение
  • Сочинение на тему в чем проявляется сила искусства
  • Сочинение на тему в чем проявляется материнская любовь по тексту пермяка
  • Сочинение на тему в чем проявляется сила духа по тексту айтматова рассуждение
  • Сочинение на тему в чем различие между ошибкой и преступлением 11 класс