Сочинение на тему в человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда

План 1. о происхождении слова интеллигент. 2. трудно ли быть интеллигентом в наше время? а интеллигентность и образование; б интеллигентность

План
1. О происхождении слова “интеллигент”.
2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?
А) интеллигентность и образование;
Б) интеллигентность – результат самовоспитания.
3. “В человеке должно быть все прекрасно…”
Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества.
Д. Лихачев
Слово “интеллигент” произошло от латинского “интеллект”, а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих
и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.
Часто понятия “образованность” и “интеллигентность” употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием – интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может
и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что “не ум главное, а то, что направляет его, – натура, сердце, благородные свойства, развитие”. Жизнь показала: принадлежать к интеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова “извините”, “простите”, “пожалуйста”, но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности – важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.
Интеллигентность – это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность – это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей.
Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Прочитав статью Дмитрия Сергеевича Лихачева, я понял наконец, что значит быть интеллигентным и как это помогает человеку в…
Что значит быть красивым? План 1. Красота, которая нас окружает. 2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”: А) внешняя и внутренняя красота человека; Б) красота души;…
Что значит быть добрым Что значит быть добрым Мы часто употребляем слово “добрый” по отношению к людям и их поступкам. Но что значит быть добрым человеком? Я серьезно задумывался над этим и пришел к…
Что значит быть счастливым? План 1. Мечты о счастье. 2. Быть счастливым – мечта каждого: А) счастливого человека нельзя не заметить; Б) быть любимым – значит быть счастливым; В) что важнее: быть здоровым или…
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия…
Что значит, быть красивым человеком? Красивым хочет быть каждый. Но не каждый может им быть. И красота бывает одна, а бывает другая. Каждый понимает вопрос: “Что значит быть красивым?” – по-разному. Кто-то говорит про внешнюю…
Сочинение на тему “Что значит быть современным?” Современный, нынешний, реальный – все эти слова в определенном контексте могут означать “то, что существует в настоящее время”. Эпохи меняются, годы проходят. Кажется, что время не остановится никогда. В двадцать…
Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки….
Что важнее: кем быть или каким быть? План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек…
“БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно,…
Пример интеллигентности Пример интеллигентности Я считаю по-настоящему интеллигентным человека, всем хорошо известного, – писателя Александра Исаевича Солженицына. Его жизнь и его книги – пример победы интеллигентности над всем дурным в нашем обществе,…
Легко ли быть добрым? План 1. Доброта – основа жизни. 2. Добрый человек в современном обществе: А) Что значит быть добрым? Б) Нужно ли быть добрым? 3. Спешите творить добрые дела. Будь добрым, в…
Кем быть? План 1. “Открытие мира”. 2. Человек славен трудом. 3. Важный жизненный вопрос. 4. Выбор на всю жизнь. Я боюсь не уметь – Ремесла не иметь; Не кроить и не шить,…
Легко ли быть Человеком? План 1. Что нужно для того, чтобы стать человеком с большой буквы? 2. “Человек – это звучит… гордо!” А) что значит быть человеком; Б) спешите делать добро. 3. “Ты рожден…
Что значит прожить свою жизнь с достоинством? На протяжении большого промежутка времени люди утверждают, чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо сделать три вещи: 1. Посадить дерево 2. Построить дом 3. Вырастить сына Но считается ли это смыслом…
Каким должен быть участник похода Каким должен быть участник похода Участник любого, даже самого маленького и нехитрого, похода должен обладать рядом необходимых качеств, а также выполнять беспрекословно некоторые обязательные требования. Какие же это требования и…
Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот…
Охранять природу – значит охранять Родину План 1. Человек – хозяин и защитник природы. 2. Сохраним и сбережем богатства Родины: А) угроза растительному и животному миру; Б) экологическая обстановка. 3. Отношение к природе – один из…
Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения…
Сочинение: Легко ли быть белой вороной? Вариант 1 Я придерживаюсь мнения, что Белой вороной быть нелегко. Но это не тяжелый крест, который нужно тащить за собой. Можно обернуть свою белость, то есть оригинальность, на пользу себе…
Легко или тяжело быть молодым? План 1. Человек – существо общественное. 2. Преемственность поколений. 3. Счастье – это когда умеешь понимать. 4. Радость быть человеком. Молодость с ее благородным энтузиазмом, с ее смутными стремлениями к…
Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии? Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный….
В человеке должно быть все прекрасно В человеке должно быть все прекрасно Крылатая фраза Чехова о том, что “в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, широко известна. Каждый может…
Без труда не может быть красивой и радостной жизни Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной…
КАК ВАЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ Честность – одна из главных добродетелей. Ложь, равнодушие, цинизм, предательство – все это мы именуем злом. А честность, любовь, преданность – добром, нравственными ценностями. Быть честным – значит жить по…
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя Известное высказывание “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В. И. Ленину. С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества…
Какой должна быть школьная перемена и почему? Какой должна быть школьная перемена и почему? Школьная перемена должна быть такой, чтобы можно было полностью отдохнуть от урока и подготовиться к следующему. Как же этого добиться? Во-первых, школьная перемена…
“Быть знаменитым некрасиво” Б. Л. ПАСТЕРНАК * * * Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно,…
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО БЫТЬ САМОЛЮБИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Что такое самолюбие? Хорошо ли это – любить самого себя? И должен ли человек вообще себя любить? Любить себя – значит ощущать свою ценность, понимать, что ты неповторимая индивидуальность, защищать…
Сочинение на тему: Кем быть Я очень хочу стать фотографом. Когда я начала делать фото с помощью телефона, я поняла, что мне это очень нравится. Я фотографировала людей, животных, природу и даже еду! Именно тогда…
Что значит быть интеллигентным?

  • Эссе «Истинная красота человека».
    В жизни мы очень часто говорим: «Какой красивый человек!»  А что значит эта «красота»?  я считаю, что в это понятие входит не только внешний облик человека, но и его внутренний, душевный, духовный мир, когда человек живет в гармонии с окружающим его миром. Красота, если она истинная, всегда  самореализуется.
    Я думаю, что истинная красота человека – это внутренняя красота, его богатство, его душа. Красота человека проявляется не в красивых, сказанных им словах, а в тех поступках, которые совершает он в своей жизни. Если человек готов сделать для другого всё: отдать самое дорогое, подать руку помощи в любых ситуациях, не думая о благодарности, то это и есть красивый человек, которому даже внешняя непривлекательность не помешает творить добро.
    Человека, в чьём сердце живёт злоба, зависть, лицемерие, жестокость, подлость, назвать красивым просто невозможно. Все эти низкие качества оставят свой отпечаток даже на самом идеальном  лице.
    В человеке всё должно быть прекрасно.  Должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками.
    На вопрос о том, что такое красота человека, ответить трудно.  Все люди  думают по-разному, у каждого красота выражается в чём-то своем, неповторимом.
    Каймышева Айганым ,
    ученица 11 «А» класса

  • Красота — понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится, потому что не найдет там ничего красивого. С чем это связано? Наверное, ученые смогли бы объяснить этот факт с точки зрения генетики или психологии. Но сейчас для нас это не очень интересно. Мы просто принимаем это как факт: красота индивидуальна. Это первое.
    Второе — красота заставляет восхищаться. Красота притягивает. Часто она несет в себе какую-то положительную энергию, очищает и просветляет. Поэтому можно сказать, что красота имеет высшую природу, она божественна.
    Но это лишь истинная красота. Бывает же так, что за красоту мы принимаем красивость, внешний блеск. Но эта красивость прикрывает внутреннюю бедность, убогость, даже уродство или порок. Тогда можно сказать, что эта красота от дьявола, она разрушает. Именно об этом роман О. Уальда «Портрет Дориана Грея». Молодой герой произведения был ослепительно красив внешне, но эта красота не распространялась на его душу. Дориан считал, что ему позволительно все, что нужно пользоваться своей красотой и молодостью, исполняя все свои прихоти и не думая о других.
    Но Уальд показывает, что невозможно. Законы человеческой природы таковы, что уродливость души непременно отразится во внешности. Героя не спас даже волшебный портрет, «страдающий» за грехи своего «хозяина». Расплата неминуемо приходит, и красивость моментально превращается в самую отвратительную уродливость.
    Красивыми могут быть многие предметы и объекты. Красивыми могут быть животные. Красивыми могут быть люди. Что для меня красивый человек? Каким он должен быть, чтобы я им восхищалась?
    В толковом словаре Ожегова дается несколько определений слову «красивый». На первом месте здесь стоит значение «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором — «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный». И только на третьем месте — «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный». Таким образом, на первый план авторы этого словаря выносят внутреннюю красоту.
    Они считают это самым главным, определяющим признаком красоты. Так ли это для меня? Безусловно, я ценю внешне красивых людей, обладающих эффектной, яркой внешностью, красивой фигурой, модно и броско одетых. Такие люди постоянно мелькают на экранах телевизоров, они смотрят на нас с обложек глянцевых журналов. Как правило, это так называемые «гламурные люди», ведущие модный образ жизни.
    Безусловно, на первый взгляд, они привлекательны. Но, как мне кажется, большинство их них внутренне очень бедны. Боюсь, при встрече с ними не о чем будет поговорить, с ними просто будет очень скучно. Их внешняя красота быстро «примелькается», и эти «глянцевые люди» станут для тебя просто красивой картинкой, интерьером, который очень быстро перестаешь замечать.
    Значит, одной внешней красоты мало. Да и что такое внешняя красота? Как дать ей определение? Что это, правильные черты лица, красивая кожа, определенный цвет глаз? Мне кажется, что нет, вернее, не только это. Лично для меня внешне красивый человек — это человек со светящимися глазами, веселый и жизнерадостный, человек с открытой улыбкой, прямо смотрящий на тебя во время разговора. Значит, красота определяется для меня скорее внутренними качествами?
    Безусловно, я считаю, что красивый человек должен быть уверен в себе, полон собственного достоинства, даже величествен. Эти качества, несомненно, отражаются и на внешности человека, придают ему благородство, даже аристократизм. Такие черты проявляются во всем облике человека: в его мимике, жестах, походке. Здесь важно сделать еще одно замечание: красивый человек — это не только красивое лицо. Это впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов.
    Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным человеком. Ум для меня — вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.
    Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.
    Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?
    Такова Наташа Ростова из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Если «разбирать» внешность этой героини по отдельным черточкам — большой подвижный рот, черные круглые глаза, тоненькие руки и ноги — то Наташа некрасива. Но кто может сказать про нее такое, увидев этого человека, понаблюдав за ней в жизни, в сложных ситуациях, просто пообщавшись с нею?! Эта девушка настолько эмоциональна, искренна, настолько полна энергии любовью к жизни, что ярче и привлекательнее многих «мраморных» красавиц.
    Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это увлекающийся человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране. Это человек, для которого нет преград, рамок и стереотипов. В общем, наверное, это свободный человек, умеющий пользоваться и наслаждающийся своей свободой в полной мере.
    Таким образом, наверное, красивым я считаю гармоничного человека. Вот ключевое слово, как мне кажется, для определения красоты. «Гармония» для меня — синоним слова «красота». Только человек, находящийся в ладу с собой, может выглядеть и быть красивым. Только человек, нашедший «золотую середину» между внутренним и внешним, может называться красивым. Только человек, находящийся в гармонии с жизнью и самим собой, может быть счастливым.
    Следовательно, выстраивается цепочка, определяющее мое представление о красоте: гармоничный — счастливый — красивый. Я думаю, что она верна для большинства людей на нашей планете.

  • В чём истинная красота человека?
    Замечательный русский писатель А.П. Чехов писал: «В человеке должно быть все
    прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
    Согласитесь, часто бывает так: мы видим
    внешне красивого человека, а присмотревшись, думаем: «Нет, есть в нем что-то
    отталкивающее, неприятное», и не всегда можно понять, что именно. Просто этот
    красивый человек не вызывает у нас симпатии.
    Для меня красота во многом определяется
    душевными качествами человека. Антуан де Сент-Экзюпери в своей знаменитой
    сказке «Маленький принц» сказал: «Самое главное – то, чего глазами не увидишь».
    Что это – «то»? Что является самым главным в нас, чего мы не видим? Душа?
    Значит, истинная красота человека действительно не видна. Но как-то же она
    проявляется? В милосердии, отзывчивости, способности любить…
    Любящего человека заметно сразу. Он
    светится изнутри, озаряя всех вокруг, он хочет быть ближе к любимым, находиться
    с ними рядом, говорить о них. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки,
    полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все
    должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом
    и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого
    человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
    Для меня истинная красота связана с
    интересом к самой жизни. Красивый человек – это человек, способный радоваться и
    удивляться, сохраняя жажду жизни. Моя мечта – жить в гармонии с людьми и
    природой. И я уверена, что истинная красота – это та самая красота, которая
    спасет мир.
    Красота, если она истинная, всегда
    самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя
    добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и
    нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Дух захватывает
    от мысли, что человек не песчинка, он способен преобразовать мир, но только в
    основе должно лежать желание множить красоту, разлитую вокруг. И наоборот,
    нельзя безнаказанно множить зло, уничтожать красоту, созданную до тебя
    предшествующими поколениями. Я пока еще не определилась, кем я стану, когда
    вырасту. Мне хочется преобразовать эту землю, на которой мы живем. Но для этого
    надо много учиться, чтобы не испортить созданное до тебя, ведь нельзя каждому
    поколению начинать все «с чистого листа». Необходимо много и упорно трудиться
    над собой: быть искренним, идти к людям с открытой душой и сердцем. Главное для
    меня — воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям, беречь землю, на
    которой родился, и выполнять честно свою работу. Разве этого мало?! Вполне
    достаточно, чтобы быть гармоничной личностью, цельной натурой, а значит, и
    красивым человеком. Эта красота не меркнет со временем, а год от года
    становится ярче, лучше, ценнее.
    «Красота спасет мир!» Я думаю, истинная
    красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то
    действительно не даст погибнуть нашему сложному и такому прекрасному миру!

  • Тема: – Истинная красота человека

    Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Он видит красоту, “разлитую всюду”: в природе, душах близких ему людей, в произведениях искусства, музыке. Ведь жить без духовной пищи невозможно.
    Насколько бедна и бессмысленна была бы наша жизнь, не будь в ней творчества в самом широком понимании этого слова. Можно любую работу выполнять с радостью, делать ее с каждым разом лучше и лучше, внося элемент творчества, частицу своей прекрасной души. Это по плечу каждому человеку. Надо только захотеть, постараться овладеть какой-либо профессией, ибо безделье ведет к деградации.
    Очень хорошо сказал об этом И. С. Тургенев устами своего героя Базарова. Полемизируя с Павлом Петровичем (“Отцы и дети”), Евгений говорит: “Вот вы уважаете себя и сидите сложа руки”. Как хорошо обрисовано главное условие самоуважения и взаимоуважения в человеческом обществе — необходимостью трудиться! Действительно, разве может тунеядец, бездельник, лентяй вызывать уважение; презрение, жалость, желание помочь, но только не восхищение. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Только раб выполняет работу из-под палки, а свободный гражданин, умеющий оценивать свои способности, должен стремиться к совершенству вместе с прогрессом. Дух захватывает от мысли, что человек не песчинка, он способен преобразовать мир, но только в основе должно лежать желание множить красоту, разлитую вокруг. Она вернется назад сторицей. И наоборот, нельзя безнаказанно множить зло, уничтожать красоту, созданную до тебя предшествующими поколениями.
    Когда я вырасту, стану архитектором. В XXI веке все значительно изменится. Я буду строить необычайно красивые и удобные здания. Мне хочется преобразовать эту землю, на которой мы живем. Но для этого надо много учиться, чтобы не испортить созданное до тебя — нельзя каждому поколению начинать все “с чистого листа”. Мы не иваны, не помнящие родства. У России богатая история, которую творили разные люди, что греха таить, но лучшие ее страницы написаны великими предками: Александром Невским, Дмитрием Донским, Сергием Радонежским, поэтами, художниками, музыкантами и зодчими, заложившими эталон красоты. Я верю, что в XXI веке вырастет и воспитается прекрасный человек, о котором мечтали Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Некрасов. Но это случится не по мановению волшебной палочки. Для этого необходимо много и упорно трудиться над собой: быть искренним, идти к людям с открытыми душой и сердцем.
    Для меня идеалами красоты являются литературные герои, созданные фантазией художников, отражающих свои взгляды в ту или иную эпоху: Татьяна Ларина и “тургеневские девушки”, Наташа Ростова и княжна Марья, Кутузов и Тихон Щербатый, Сотников и Зоська Норейко. Да что говорить, есть много литературных героев, на кого я хочу походить, не копируя поведение, жесты, одежду, манеру держать себя. Главное — воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям, беречь землю, на которой родился, и выполнять честно свою работу. Разве этого мало?! Вполне достаточно, чтобы быть гармоничной личностью, цельной натурой, а значит, и красивым человеком. Эта красота не меркнет со временем, а год от года становится ярче, изысканнее, ценнее.

  • Несколько интересных сочинений

    Анализ рассказа Корова Платонова
    Произведение представляет собой лирическую новеллу, рассматривающую вопросы взаимоотношений человека с животным миром, и является одним из самых ярких рассказом писателя.
    Сочинение Примеры счастья из литературы
    Счастье не бывает с проста, над ним нужно работать. И это должно быть решение в уме: решение быть счастливым. Быть счастливым, независимо от того, какие неприятности доставляет жизнь. Тема счастья людей всегда была одной из самых плодотворных
    Сочинение Трудно ли быть родителем? (итоговое декабрьское)
    Каждое дело может выполняться различным образом. Конечно, несомненно, если вести речь о каких-то объективных критериях, то для того чтобы пройти две версты, нужно пройти две версты, да и то, пройти возможно совершенно разным образом.
    Характеристика и образ циганки Груши в повести Очарованный странник Лескова сочинение
    Груша – это молодая цыганка, чья красота пленит любого мужчину. Её загадочность, блеск волос, тонкости повадок – это её несомненные козыри.
    Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?
    «Мцыри» относят к одной из удачных поэм Лермонтова, её можно считать образцом русской романтической поэзии.

  • Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!» А что значит «красота»? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать.
    Я думаю, что истинная красота человека — это внутренняя красота, его душа, горячее, отзывчатое, доброе сердце. Ведь если один человек готов сделать для другого всё, отдать самое дорогое, отозваться на любую просьбу, помочь в любых ситуациях, не думая о благодарности, то это и есть красивый человек, которому даже внешняя непривлекательность не помешает творить добро. Я за душевность, справедливость и истинную красоту человека. Таких людей должно быть очень много, тогда и мир изменится в другую, хорошую сторону, не будет зла, драк, убийств, войн.
    Не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.
    И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
    «Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!
    На вопрос о том, что же такое красота человека, ответить трудно, хотя бы потому, что для каждого красота выражается в чем-то своем. Кому-то очень важна внешность, другому внешний «дорогой» антураж в виде одежды, третьи, как ни странно оценивают красоту по душе, так называемую «внутреннюю» красоту.
    Красота человека во всем. В глазах. В поступках. В словах и делах. Нужно просто заметить эту красоту.
    Идеально, когда человек гармоничен, но это случается не часто.

  • Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не необходимо одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Он видит красоту, “разлитую всюду”: в природе, душах близких ему людей, в произведениях искусства, музыке. Ведь жить без духовной пищи невозможно. Насколько бедна и бессмысленна была бы наша жизнь, не будь в ней творчества в самом широком понимании этого слова. Можно любую работу выполнять с радостью, делать ее с каждым разом лучше и лучше, внося компонент творчества, частицу своей прекрасной души. Это по плечу каждому • человеку. Надо только захотеть, постараться овладеть какой-либо профессией, ибо безделье ведет к деградации. Очень хорошо сказал об этом И. С. Тургенев устами своего героя Базарова. Полемизируя с Павлом Петровичем («Отцы и дети”), Евгений говорит: “Вот вы уважаете себя и сидите сложа руки”. Как хорошо обрисовано главное условие самоуважения и взаимоуважения в человеческом обществе — необходимостью трудиться! Действительно, разве может тунеядец, бездельник, лентяй вызывать уважение; презрение, жалость, желание помочь, но только не восхищение. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Только раб выполняет работу из-под палки, а свободный гражданин, умеющий оценивать свои способности, должен стремиться к совершенству вместе с прогрессом. Дух захватывает от мысли, что человек не песчинка, он способен преобразовать мир, но только в основе должно лежать желание множить красоту, разлитую вокруг. Она вернется назад сторицей. И наоборот, нельзя безнаказанно множить зло, уничтожать красоту, созданную до тебя предшествующими поколениями. Когда я вырасту, стану архитектором. В XXI веке все значительно изменится. Я буду строить необычайно красивые и удобные здания. Мне хочется преобразовать эту землю, на которой мы живем. Но для этого надо много учиться, чтобы не испортить созданное до тебя — нельзя каждому поколению начинать все “с чистого листа”. Мы не иваны, не помнящие родства. У Российской Федерации богатая история, которую творили разные люди, что греха таить, но лучшие ее страницы написаны великими предками: Александром Невским, Дмитрием Донским, Сергием Радонежским, поэтами, художниками, музыкантами и зодчими, заложившими эталон красоты. Я верю, что в XXI веке вырастет и воспитается прекрасный человек, о котором мечтали Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Некрасов. Но это случится не по мановению волшебной палочки. Для этого надобно много и упорно трудиться над собой: быть искренним, идти к людям с открытыми душой и сердцем. Для меня идеалами красоты являются литературные герои, созданные фантазией художников, отражающих свои взгляды в ту или иную эпоху: Татьяна Ларина и “тургеневские девушки”, Наташа Ростова и княжна Марья, Кутузов и Тихон Щербатый, Сотников и Зоська Норейко. Да что говорить, есть много литературных героев, на кого я хочу походить, не копируя поведение, жесты, одежду, манеру держать себя. Главное — воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям, беречь землю, на которой родился, и выполнять честно свою работу. Разве этого мало?! Вполне достаточно, чтобы быть гармоничной личностью, цельной натурой, а значит, и красивым человеком. Эта красота не меркнет со временем, а год от года становится ярче, изысканнее, ценнее.

  • Что значит быть культурным человеком?
    2014 год указом Президента Российской Федерации объявлен  Годом Культуры в России.
    Культура является важнейшим фактором существования государственности, формирования общественного самосознания и гражданской идентичности.
    В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный, творческий  человек, способный к осмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, в соответствии с основополагающими моральными принципами.
    А  какова роль культуры в создании этого «образа»?
    Для начала заглянем в «Толковый словарь» С.И.Ожегова.
    КУЛЬТУРА – это совокупность  производственных, общественных и духовных достижений людей
    КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК – находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему.
    Культура всегда была и остается показателем развития человечества, общества, отдельного лица. Человек, который принимает и использует во благо себе все достижения предыдущих поколений, все нормы поведения и наставления и является культурным. Такой человек не просто интересуется всем, что досталось ему в наследство от предков, он также берет на себя ответственность за свои поступки, которые должны соответствовать правилам, установленным в обществе. Кроме того, он и сам должен вносить вклад в развитие общества.
    Понятие «культурный человек» для всех разное.
    Для многих культурный человек-это образованный и воспитанный, всесторонне развитый человек, соблюдающий  правила этикета, обладающий культурой речи, тактичный, вежливый, ответственный, имеющий богатый внутренний мир.
    Для культурного человека, по-моему, нравственные, духовные ценности  должны стоять на первом месте. К сожалению, несмотря на то, что сегодня человечество достигло значительных успехов, например, в техническом плане, мы живем в такое время, когда культурных и интеллигентных людей становится все меньше и меньше. С бескультурьем мы встречаемся почти каждый день. Автомобилист не пропустил пешехода на пешеходном перекрестке. Владелец собаки привел ее на детскую площадку, и та оставила  свои экскременты. Пожилому человеку не уступили место в транспорте. Соседи по подъезду не здороваются.  Кто-то оставил после себя, около мусоропровода, лужу. В общественных местах нередко слышишь ненормативную лексику.
    Особенно удручает то, что ее все чаще используют в общении между собой школьники.
    Не всегда уважительно относятся к женщине.
    Поэтому проблема воспитания культуры поведения на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
    Для некоторых людей добиться материального благополучия стало главным смыслом жизни.  Для них важен статус  и то , какое впечатление они произведут на окружающих своим богатством. Только они забывают, что «не хлебом единым жив человек».
    Культура – не привычка, это навык. Если у человека есть, например, навык читать (он закладывается еще в школе), то у него большие шансы стать культурным человеком.
    Мне кажется, родители с раннего детства  должны формировать у детей навыки культурного поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу.
    Культурный человек всегда уважает себя и окружающих,  имеет чувство собственного достоинства.
    Лично для меня культурный человек, в первую очередь,- это воспитанный, честный и порядочный человек. Можно иметь высшее образование, а в отношениях с людьми проявлять хамство, бескультурье. И наоборот, человек, не имеющий высшего образования,  может обладать  внутренней культурой, тактом, чуткостью, добротой. Такой, например, для меня являлась моя бабушка – Татьяна Алексеевна. Получить высшее образование ей помешали жизненные обстоятельства: послевоенная разруха, неустроенный быт,  потери в семье. Несмотря на невзгоды, она всегда была внимательна  к людям,  помогала и словом, и делом. Она никогда не повышала голос. Была терпеливой и терпимой к чужим недостаткам. Если в ее присутствии человек допускал какую-нибудь оплошность, она и виду не подавала, что заметила ее, уважала человека, старалась поддержать его в трудную минуту, посочувствовать.
    В ее доме всегда было чисто, уютно и скромно. На видном месте стояли книги. Она любила говорить: «Интеллигентным человека могут сделать только хорошие книги». Для нее «интеллигентность» и «культурность» были слова – синонимы.
    Культурный человек должен постоянно стремиться к совершенству и заниматься самообразованием. Выставки и музеи, театры  и библиотеки  – это главные атрибуты культурного человека
    Быть культурным и цивилизованным человеком, на мой взгляд, не так уж сложно. Нужно как можно чаще обращать внимание на своё поведение, непрерывно работать над собой, постоянно проверять себя судом своей совести, стремиться становится лучше, не пасовать перед трудностями и неудачами. Понимать, что воспитанный человек – это личность, которая способна вести диалог, слушать и слышать своего собеседника, а это самое главное. Интеллигентные люди всегда находят компромиссы, общие точки соприкосновения, но никогда не позволят себе грубости по отношению к оппоненту.
    Критерии культуры  личности – гуманность, добросовестность во всем, что делаешь, уважение старших, любовь к Родине и природе, профессиональное мастерство, презрение к праздности, не расхождение слова и дела, умение видеть окружающую красоту, сохранять и преумножать ее, стремление жить и «творить по законам красоты».
    Культура – это радость и искусство общения, требующие постоянного доброжелательного внимания к людям, доверия и терпения по отношению к ним, справедливости и сердечности, бережности и щепетильности, уступчивости в мелочах.
    Надо помнить: ничто не проходит бесследно, а сохраняется в памяти человека и людей, его окружающих. И благородные поступки, и плохие не исчезают, они шлейфом тянутся за нами по жизни.
    Быть культурным для меня – это значит  ежедневно своим поведением, поступками и делами доказывать окружающим, что жизнь  человека может  быть прекрасной.

    В переводе с латинского языка слово «культура» означает — обработка, образование, воспитанность. Это слово употребляли как противоположное слову «натура» — природа. Т.е. все, к чему притронулась рука человека, все искусственное, неестественное — попадало под это определение. Но, познавая окружающий мир, человек познавал, а вместе из тем и «обрабатывал», самого себя, занимался образованием, воспитанием.
    Культурный человек, на мой взгляд, — это человек воспитанный. Он не только усвоил правила поведения, которые ему передают родители и учителя; он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками. Это человек, который всегда имеет смелость признать свои ошибки, никогда не стыдится своевременно извиниться.
    Наверное, это еще и чуткий человек, который искренне будет сочувствовать тебе в твоем горе, и так же искренне, без зависти, будет радоваться твоему успеху. Культурный человек — это человек просвещенный. Она постоянно стремится познать что-то новое и не только в той области науки, которую он избрал своей будущей профессией. Культурный человек стремится познать жизнь во всех его проявлениях — в науке, искусстве, политике, любви, семейной жизни, воспитании детей и т.п..
    А еще культурный человек должна быть чистым и красивым. И не только внутренней красотой, но и внешне. Недаром ведь даже в школе существует такой предмет как физическая культура. Это не только занятие спортом, это — культура тела, гармонического развития человека. Физическая культура помогает человеку гармонично развиваться, ощущать чистоту и красоту своего тела, легкость походки, плавность движений, ясность мыслей.
    Культурный человек создает будущую жизнь. Он с глубоким пониманием относится к традициям своего народа, к произведениям культуры предыдущих поколений. Культурный человек никогда не разрушит памятник, не сожжет книжку, не уничтожит картину. Наоборот, он защитит прошлое — верой, силой, умом. А этим защитит настоящее и будущее.


    linked С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Пояснительная записка.docx.
    linkedПоказать все связанные файлы


    Подборка по базе: физическая культура.docx, практика русский яз. и культура речи.docx, Тест Физ культ. Физическая культура и спорт тест.docx, Физическая культура.docx, Физическая культура и спорт.docx, Практическое Занятие 1. Физическая культура.docx, Практическое задание Культура.docx, Практическое задание Культура речи.docx, 3 раздел Задание по теме Внутренняя и внешняя среда организации., Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.doc


    Стиль и внешняя культура учителя

    1. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).

    Педагоги открывают детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого. Современный учитель – это человек высокой духовно-нравственной культуры, широкой эрудиции, настоящий интеллигент, первооткрыватель нового опыта и современного общества, умеющий легко и свободно ориентироваться во всё увеличивающемся объёме знаний, в растущем потоке научной информации.

    Профессия учителя особенная. Психологи утверждают: красота учителей – страшная сила. Учителя находятся на виду не только у коллег, но, что более важно, у учеников и родителей. Визуальная привлекательность – важная часть имиджа педагога. Он должен вызывать уважение, расположение, доверие. Внешне привлекательные люди легче добиваются симпатий окружающих. Умение красиво и стильно одеваться в значительной мере облегчает взаимопонимание учителя с учениками.

    Влияние учителя на ученика зависит от расположения последнего. Одежда учителя несет большую психологическую нагрузку. Аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках. Но, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, занятия, подрывая процесс обучения.

    Начнем с того, что внешний вид учителя имеет главную задачу: создать положительный настрой на себя, располагать к себе учеников. Дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у учителя, правильно одеваться. Поэтому лучшие учителя постоянно следят за собой, всегда подтянуты и организованы. Личным примером они воспитывают такие же качества и у детей. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям.

    2.Актуальность

    Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего преподавателя. Проблема индивидуального имиджа как отражения внутренней культуры личности в педагогической науке специально не изучалась. Действовал внешний фактор имидж профессии, который, как предполагалось, должен создаваться государством. Сегодня роль индивидуального имиджа как презентации и утверждения уникальности субъекта обеспечивает не только профессиональную идентификацию и саморазвитие личности, но и, определяя становление культуры педагогической деятельности педагога, становится одной из актуальных проблем.

    Данное исследование призывает сообщество к тому что, стиль и внешняя культура учителя играет важную роль не только в учебном процессе, но и влияет на развитие учащихся.Если мы глубже обратимся к этой проблеме ,то мы узнаем, что именно учитель формирует у детей правильные представления к окружающему миру, учитель это образец для подражания!

    Наше исследование должно повлиять в лучшую сторонку на мнение современных педагогов к данной проблеме.

    3. В данной области нами проводилось исследование на тему «Влияние имиджа педагога на образовательный процесс «Нами были сделаны следующие выводы:

    Внешний облик помогает учителю привлечь к себе внимание, сформировать позитивный образ, продемонстрировать себя не только привлекательным человеком, но и великолепным педагогом. Преподаватель всем своим видом обязан предрасполагать к себе обучающихся и старших. В нем обязаны согласованно гармонировать богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о них. Необходимо постоянно помнить, что ребята обучаются у старших и, в первую очередь, у любимого педагога должным образом одеваться. В манере одеваться выражается одно из основных правил: восхитительно выглядеть — следовательно демонстрировать почтение к окружающим. Условия, предъявляемые к внешнему облику личности, ориентируют преподавателю усовершенствовать свой профессиональный имидж, и достигнуть успеха. Избегая недоверчивого мнения сослуживцев к своим профессиональным качествам, не следует являться на работу в ультрамодной одежде.

    Уместно сочетать веяния моды с личным внешним обликом, необходимо следовать такому принципу: быть одетым излишне модно — признак плохого вкуса, не успевать за модой непозволительно, т.е. нужно одеваться согласно моде, однако ближе к классическому стилю. Истинный преподаватель не будет акцентировать одеждой внешний вид, он станет проявлять свой разум, профессиональность, способности и талантливость.

    4.

    Объект -стиль и внешняя культура учителя.Предметособенности формирования стиля и внешней культуры учителя

    5. Цель нашей работы – составить рекомендации к стилю и внешней культуре учителя и выявить их условия эффективного применения .

    6.

    Задачи:

    1. Изучить в научной и публицистической литературе понятие «имидж педагога»

    2.Раскрыть сущность понятия стиль ,имидж учителя

    3. Определить виды имиджа учителя

    4. Разработать алгоритм формирования имиджа учителя

    5 Определить этапы формирования имиджа педагога

    6. Выявить факторы, влияющие на формирование педагогического образа;

    7. Определить основные черты собирательного образа учителя с позитивным имиджем;

    8.Выявить основные характеристики образа современного педагога.

    9. Обосновать, необходимость изучения имиджа педагога в теоҏетическом контексте

    10. Выявить взаимосвязь влияния имиджа учителя на процесс становления личности учащегося

    7. Гипотеза – эффективному формированию стиля и внешней культуре учителя в образовательном процессе способствует ряд условий:

    — разработать модель имиджа и внешней культуры учителя

    — выявить взаимосвязь влияния внешней культуры учителя на становление личности учащихся

    — составить требования и рекомендации к стилю и внешней культуре учителя

    — применение на практике составленных рекомендаций к имиджу учителя

    — разработать основные характеристики образа современного педагога

    — использование основных характеристик имиджа в жизни педагогом

    — применение основных этапов при выборе имиджа педагога

    — соблюдение учителем требований школы при подборе внешнего имиджа

    — соответствие единому стилю учителя данной школы

    — учитель -образец для подражания детей

    8.«Имидж –это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, Он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих. Секрет успеха профессионального имиджа учителя прямо зависит от того, насколько удачно создан облик, который соответствует ожиданиям других людей. Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром.

    Поэтому главной составляющей его имиджа являются:

    -высокая самооценка и уверенность в себе

    -позитивный взгляд на мир

    -социальная и личная ответственность за реальные дела

    -желание меняться в соответствии с велениями времени

    -умение разумно рисковать

    Модель имиджа педагога — это структурированная совокупность взаимосвязанных компонентов: внутреннего (знания, умения, способности, установки, ценности, самооценка, Я-концепция), внешнего (габитарный, вербальный, кинетический, средовой и овеществленный элементы) и процессуального (стиль руководства и стиль общения), проявляющихся во взаимодополняющих друг друга функциях (коммуникативная, информативная, когнитивная, конативная, эмотивная, мотивационная, организационная, дисциплинарная, избирательная, компенсаторная, представительская, креативная, воспитательная, адаптивная, здоровье сберегающая).

    Основной стиль учителя — это классика. Как ни банально это звучит, но классика потому и называется классикой, что никогда не выходит из моды. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми.

    Классический стиль — это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков.

    Внутренний образ — это прежде всего культура учителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие.

    Внешний образ — это техника игры и игровая подача, особые формы выражения своего отношения к материалу, передача своего эмоционального отношения к действительности, владение умением самопрезентации, выведение учеников на игровой уровень, умелая режиссура всего хода урока.

    9. Методика исследования:

    С целью реализации задач исследования: мы использовали методику Т.П.Колодяжной «Оценка внешнего вида и культуры поведения преподавателя».

    Инструкция: оцените внешний вид и культуру поведение преподавателя по пятибалльной системе (от 1 до 5). В примечании отметьте, что вызывает положительное отношение, а что отрицательное.

    № п/п Оцениваемые показатели Шкалы Примечания
    1. Осанка
    2. Одежда
    3. Косметика
    4. Прическа
    5. Мимика
    6. Пантомимика (жесты, движения, походка)
    7. Культура речи
    8. Культура обращения со студентами

    Анкета

    Просим Вас ответить на следующие вопросы.

    1. Часто ли вы отмечаете факты общения педагога со студентами вне занятий?

    2. Достаточно ли Вам общения с педагогом или нет?

    3. Как предпочитаете, чтобы к Вам обращался педагог: по имени, имени отчеству или по фамилии?

    4. Как предпочитаете, чтобы к Вам обращались: на «ты» или на «вы»?

    5. Что Вас особенно привлекает в общении с педагогом?

    6. Какого общения Вы бы хотели с педагогом: только на занятиях, вне занятий или др.?

    7. Приведите примеры, которые позволяют говорить об эффективности общения с педагогом и наоборот

    8. Что вызывает у Вас негативное отношение к преподавателю, к предмету, который он преподает?

    Данную методику мы выбрали так ,как она позволяет оценить стиль и внешнюю культуру учителя, а также культуру общения педагога с учащимися. Имидж учителя как образ-представление о типичном представителе профессии существует в индивидуальном сознании школьника. Особенности содержания этого имиджа можно выявить путем изучения оценок по трем выявленным ранее факторам имиджа профессии учителя – «Особенности профессиональной деятельности и общения», «Учитель как личность», «Психологическая близость профессии учителя».

    10 .Самое главное данная методика позволяет решить задачи данного исследования. Так как инструментом мощного воздействия на учеников является лицо учителя. Этим «инструментом» надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно им управлять. Мимические мышцы имеют мало нервных окончаний, и их слабые импульсы надо научиться воспринимать. Когда наше лицо находится в спокойном состоянии, мимические мышцы расслаблены и лицо принимает иногда выражение неуместное в конкретной ситуации общения (например, опускаются уголки губ и лицо принимает недовольное или обиженное выражение). В стандартных ситуациях общения предполагаются стандартные выражения лиц у его участников. Психологи называют такие стандартные выражения лиц масками. Психологическое значение маски очень высоко. С одной стороны, ее наличие позволяет личностно не вовлекаться в конкретную ситуацию общения, сохраняя психическую энергию. Лицо учителя должно быть доброжелательно – заинтересованным. У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним.

    11. Исследовательская работа проводилась на базе …..г……. Для проведения и исследования было привлечено 25 учащихся 5 «Б» класса.

    Исследовательская работа включала следующие этапы:

    1. Констатирующий этап. Цель: определить исходный стиль и внешнюю культуру учителя .

    2. Формирующий этап. Цель: разработать рекомендации к имижду современного учителя

    3. Контрольный этап. Цель: исследовать результативность проведенного формирующего эксперимента. Для исследования были использованы следующие методики: анкетирование, наблюдение, изучение результатов деятельности учащихся, качественная и количественная обработка данных исследования было привлечено 25 учащихся 5 «Б» класса.

    12. Результаты диагностики «Оценки внешнего вида и культуры поведения преподавателя» (по Т.П. Колодяжной)

    Таблица 1

    Студент

    № п/п

    Осанка Одежда Косметика Прическа Мимика Пантомимика Культура речи Культура обращения со студентами
    1 3 4 4 4 3 4 5 5
    2 5 5 5 5 5 5 5 4
    3 5 5 5 4 3 4 5 4
    5 5 5 5 5 2 3 4 4
    5 4 5 5 4 5 5 4 4
    6 5 4 5 5 4 5 5 5
    7 4 5 4 4 4 3 5 5
    8 3 4 4 4 3 3 5 5
    9 4 5 4 5 5 5 5 5
    10 3 4 4 3 5 4 5 5
    11 1 1 1 1 0 1 1 1
    12 5 5 5 5 4 5 5 1
    13 2 1 1 2 1 1 1 1
    14 5 5 4 5 4 5 5 4
    15 3 4 5 4 4 4 5 3
    16 5 5 5 5 5 5 5 5
    17 5 5 5 5 4 4 5 3
    18 5 5 4 4 5 4 3 4
    19 4 4 4 4 3 3 5 4
    20 5 5 5 5 4 4 4 4
    21 5 5 4 4 5 5 5 5
    22 5 5 5 5 5 5 5 5
    23 5 5 5 4 5 4 5 5
    24 5 5 4 4 5 5 5 5
    25 4 5 5 5 5 5 5 5

    276850 html d7abf0385f319f14

    Учащиеся 5 «Б» класса отметили хороший внешний вид педагога: осанку, прическу, одежду. В примечаниях встречаются такие высказывания, как : «всегда ходит прямо, следит за фигурой», «одета хорошо, со вкусом», « прическа хорошая». По поводу косметики отмечают некоторую яркость, не подходящую для данного времени суток.

    Что же касается культуры поведения, то большинство студентов отметило грамотность речи, и, в тоже время, высокомерие, частое повышение голоса, грубость в голосе, не умение слушать и слышать студента.

    Учащиеся отнеслись к заполнению анкеты ответственно: строка «Примечание» практически во всех анкетах заполнена. Высказывания отрицательного характера относятся к мимике (невербальное общение) и к культуре обращения со студентами.

    1.Первая задача была решена при помощи изучения научной литературы по теме «имидж педагога»

    2.Раскрыть сущность понятия стиль ,имидж учителя на основе проводимого нами исследования

    3. Третья задача была решена на основе исследования

    4.Мы разработать алгоритм формирования имиджа учителя на основе практического применения

    5 Определили этапы формирования имиджа педагога при помощи данных анкетирования

    6. Выявили факторы, влияющие на формирование педагогического образа с помощью мнений учащихся 5 класса

    7. Определили основные черты собирательного образа учителя с позитивным имиджем ,выводы сделаны ,исходя из нашего исследования.

    8.Выявили основные характеристики образа современного педагога на основе мнения опрошенных

    9. Обосновать, необходимость изучения имиджа педагога в теоҏетическом контексте с помощью научной литературы и личного мнения

    10. Выявили взаимосвязь влияния имиджа учителя на процесс становления личности учащегося на основе мнений опрошенных учащихся.

    13.Данная гипотеза подтвердилась.

    14.Цль данной исследовательской работы достигнута.

    Наиболее важными элементами построения педагогического имиджа являются следующие (по А.А. Калюжному):

    1. Создание имиджа является только дополнением, а не заменой педагогической деятельности.

    2. Следует обращаться к созданию педагогического имиджа задолго до начала педагогической деятельности.

    3. В основе коммуникации должен быть простой язык, а рассматриваемые проблемы должны иметь значение для каждого.

    4. Обязательно необходимы эксперты со стороны.

    Технология успешного имиджа

    • Найти свой правильный смысл жизни,
    • Поставить планку потребностей;
    • Сделать инвентаризацию своих способностей и своих возможностей
    • Сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему
    • Развивать чувство собственного достоинства и при этом избавиться от заниженной или завышенной самооценки.
    • Самовоспитание, самоконтроль, собственная самоорганизация,
    • Самообразование: хронический интерес к профессиональному росту,
    • Найти методы мотивационной готовности к успеху и самомотивации,
    • Радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;
    • Развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в

    успех;

    Работать над своим духовным содержанием, без соблюдения духовных законов путь к успеху закрыт.

    Сочинение на тему: «В чём истинная красота человека?» — примеры с аргументами

    Истинная красота

    В чём заключается настоящая красота? Человек, произнося слово «красивый», всегда имеет в виду внешность мужчины или женщины. Говоря о внутреннем мире, люди используют другое слово — богатый. Значит ли это, что красота зависит от черт лица, фигуры и внешнего облика в целом?

    Маленький принц и Лис

    Наверняка многие читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Автор известных литературных произведений раскрывает большое количество важных проблем, и одна из них — подлинная красота человека. Лис, вопреки стереотипам, оказался очень мудрым персонажем и сказал фразу, которая отражает реальность.

    «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце».

    Этот пример ещё раз доказывает, что душа гораздо важнее, чем внешность. Как гласит русская пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, даже если человек подходит под стандарты, которые, к слову, постоянно меняются, это совсем не обозначает, что он будет искренним, настоящим и приятным человеком.

    Искренность

    Внешний вид — это всего лишь оболочка. Каждый всегда выбирает друга или вторую половинку, обращая внимание на богатство внутреннего мира, полного лучших человеческих качеств. Воспитанность, уважение, доброта́, отзывчивость, терпеливость, искренность — составляющие подлинно красивого человека.

    Таким образом, поистине красив тот, у кого внешность отражает глубину внутреннего мира. Чтобы найти преданного друга или достойного спутника жизни, нужно научиться смотреть сквозь оболочку. Именно там, где скрывается настоящее лицо человека, можно найти ответы на вопросы о его качествах, характере и личности в целом.

    Поистине красивый человек

    А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» и был, как мне кажется, абсолютно прав. Настоящую красоту нельзя увидеть глазами, её можно только почувствовать. Если душа живая, а сердце доброе, это подлинная красота.

    «Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней». — Виктор Гюго.

    Виктор Гюго

    Я соглашусь с мнением французского писателя. Настоящая красота свободна. Для нее нет никаких рамок и стандартов, в отличие от внешности. Она состоит из души, стремящейся к своим целям, и присущих ей положительным качествам.

    Многие не согласны с таким мнением. Есть люди, для которых красота проявляется во внешних данных: фигуры, черт лица и цвета волос. По моему мнению, такие «коллекционеры фантиков» остаются в конце жизни совершенно одинокими или рядом с ужасным человеком с привлекательной внешностью.

    Итак, порассуждав на очень важную тему, я ещё раз убедился, что красота — это гармония внешнего вида и внутреннего мира. Но истинное понятие относится к душе.

    Нельзя говорить с упоением о тех предметах и людях, которые изначально несут в себе негатив. Если красота и спасёт мир, то только душевная.

    Правила написания сочинения на ЕГЭ

    Чтобы хорошо написать сочинение на экзамене в конце 11 класса, нужно много тренироваться, учиться на своих ошибках и прорабатывать самые частые из них.

    Существуют главные требования, за которыми нужно следить во время написания:

    Писать ЕГЭ

    1. Нельзя начинать сочинение со слов: «Мне понравился данный текст», «Передо мной статья такого-то автора», «Этот рассказ привлёк меня» и тому подобное.
    2. Нужно следить за последовательностью и логикой мыслей и речью.
    3. Не допускать речевых ошибок.
    4. Не употреблять полное имя известного человека без уверенности в его правильности.
    5. Сокращать количество восклицаний в сочинении.
    6. Не навязывать свою точку зрения, допускать возможность другого мнения.
    7. Не искажать цитаты.
    8. Стараться не утверждать факты, подкреплённые одним мнением.
    9. Работы объёмом менее 70 слов не принимаются к проверке.

    Необязательно постоянно высматривать промахи в сочинении. Следует регулярно практиковаться, и тогда таких ошибок не возникнет.

    Пошаговый план

    Эссе пишется по определённому алгоритму, который при проверке является одним из ведущих критериев.

    Писать сочинение

    План написания выглядит так:

    1. Вступление.
    2. Проблема.
    3. Позиция автора.
    4. Собственное мнение.
    5. Заключение.

    Также следует использовать разные конструкции речи — вводить причастные и деепричастные обороты, использовать вводные слова и конструкции, цитаты из литературных произведений.

    Что такое истинная красота в человеке? (ЕГЭ по русскому)

    Что такое истинная красота в человеке? Именно эту проблему в своём тексте поднимает П. Васильев.

    В истории, которую повествует герой-рассказчик, есть важный персонаж, девушка, чья красота — “столь же редкий дар природы для человека, как талант, или даже гениальность”. Красоту, а именно то, как прекрасно выглядит женщина или мужчина, нередко описывают в стихах поэты, об этом поют в романсах. Красоту людей боготворили, например, в Древней Греции, где создавалось огромное множество произведений искусства, воспевающих изящность человеческого тела. Такой красоте, видной невооруженным глазом, П.Васильев противопоставляет внутреннее уродство этой девушки, которое увидит не каждый. Когда рассказчику был необходим телефон, чтобы вызвать помощь для соседки, у которой случился инфаркт, девушка, заняв телефонную будку, лишь сказала “Мне надо”, что “для нее значило уже все” и пренебрегла рассказчиком, чтобы связаться со своим молодым человеком, а всех людей в очереди надменно назвала “всякими”.

    Руководствуясь своим внешним превосходством над остальными, девушка презрительно относится ко всем, называет героя-рассказчика “уродкой” только потому, что он не так привлекателен, как эта девушка. Но из-за ее пренебрежения, из-за ее внутреннего уродства погибает ее собственная бабушка.

    Авторская позиция состоит в том, что внутренняя красота, красота души, гораздо важнее внешней.

    Я согласен с авторской позицией. Я считаю, что внешность гораздо менее важна для человека, чем его внутренний мир, его мысли, цели, которые он ставят для себя в жизни. Для того, чтобы обосновать свою точку зрения, я хочу обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого “Война и мир”.

    В романе Л.Н. Толстого есть два персонажа, противопоставленные друг другу по своей внешности и своим чертам характера: Элен Курагина и Наташа Ростова. Кокетка Элен, безусловно, является обладательницей потрясающей красоты, на балу ее тело было будто “покрыто лаком” от всех взглядов, скользивших по нему. Но Курагина — коварная, лживая, хитрая и злая. Она выходит замуж за Безухова, чтобы завладеть частью его денежного состояния, а потом изменяет ему с его лучшим другом. Напротив, Наташа не так красива, как Элен, и у нее нет такого количества поклонников, ее не обсуждают в обществе, но ее главные черты — это добродушность, честность, чуткость, смелость. Она всегда добра по отношению к Пьеру и ко всем ее окружающим, а когда во время войны раненым солдатам не было возможности найти транспорт, она попросила своего отца отдать им подводы, принадлежавшие их дому. Так мы понимаем, что в людях самым важным является вовсе не их внешний вид, а то, что у них внутри: их характер, их сердце, их душа.

    Таким образом, можно сделать следующий вывод. Истинная красота — это красота внутренняя, то есть наличие у человека доброй души, желания помогать своим ближним, это его внутренний мир. Именно поэтому не стоит всегда судить о людях по их внешности и всегда стараться узнать их поближе.

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Эссе «Что такое истинная красота?

    Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Нам кажется, в это понятие входит, прежде всего, внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать.

    Для нас идеалами красоты являются литературные герои из сказки А.С.Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», в частности та царевна, которая «всех милее, всех румяней и белее». Молодая царевна в сказке истинно красивая, ласковая, нежная, соблюдающая законы этикета («честь хозяям отдала»), трудолюбивая. Читая сказку, чувствуешь, что автор горячо любит свою героиню. Здесь, как и во многих других сказках, достаточно чудес и волшебства. Говорящее зеркальце честно и бесстрашно разговаривает с завистливой царицей, вызывая её гнев и злобу. Ведь зеркальце говорило правду, да только человек не всегда верит своим глазам. Если хочешь быть красавицей, то ею надо родиться. Да и вообще внешняя красота – это не главное. Мы думаем, что всё-таки важно то, каков внутренний мир у человека. Внешняя красота злой царицы не согласуется с ее злобным характером, тогда как внешность и характер царевны вполне гармонируют друг с другом. В сказке все любят добрую царевну, а злая сама по себе, ей никто не мешает «сыпать зла», но и не помогает никто. Даже зеркальце — единственный предмет, дорогой ее сердцу, совершенно равнодушен к ее личным переживаниям. Козни героини, воплощающей зло, приводят почти к гибели героини, несущей идею добра, но благодаря волшебству добро торжествует над злом; гибнет, наоборот, героиня отрицательная. Не зря существует выражение «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». А.С.Пушкин открыто намекает на то, чтобы мы извлекли для себя урок. Мы должны быть, как та молодая царевна, добрыми, ласковыми и порядочными.

    Зеркало не всегда говорит о человеке правду. Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Ведь даже есть пословица «Встречают по одёжке – провожают по уму». Главное, каков внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум – вот, на наш взгляд, основные критерии истинной красоты. К сожалению, в наше время очень мало людей, обладающих этими качествами.

    Нужно развивать и растить в себе истинную Красоту, сознательно оберегая свой внутренний мир от проникновения в него безобразного и растлевающего. Действительно, разве может бездельник, лентяй вызывать уважение. Нет, конечно. Это только вызывает презрение, жалость, желание помочь, но только не восхищение.

  • Сочинение на тему в старинной русской избе 6 класс по русскому языку
  • Сочинение на тему в чем актуальность этого произведения в наши дни слово о полку игореве
  • Сочинение на тему в чем заключается конфликт между поколениями по произведению отцы и дети
  • Сочинение на тему в судьбе природы наша судьба 6 класс биология
  • Сочинение на тему в радости знай меру в беде не теряй веру 7 класс кратко