Сочинение на тему школьный кабинет русского языка и литературы

Орлова в.в. преподаватель русского языка и литературы гбпоу челябинский механико-технологический техникум сочинение-гипертекст на уроках русского языка и литературы аннотация: в

Орлова В.В.

преподаватель
русского языка и литературы

ГБПОУ
«Челябинский механико-технологический техникум»

Сочинение-гипертекст на
уроках русского языка и литературы

Аннотация: в
статье рассматривается понятие «сочинение-гипертекст», особенности
практического применения такого типа сочинения среди обучающихся старших
классов, а также студентов, получающих среднее профессиональное образование.

Ключевые слова:
сочинение, гипертекст, результаты, особенности, практическая значимость.

В настоящее время во всём мире актуален
вопрос о дистанционном образовании. Переход к нему был непланомерным, а скорее
вынужденным в связи со сложившейся ситуацией. При обучении на онлайн-платформах
возникает множество проблем – от подачи учебного материала до способов проверки
заданий. Однако остаётся и та задача, что на протяжении долгого времени не до
конца разрешается в современном образовании. А именно – как заинтересовать
учащихся? Задача эта только усложнилась с введением дистанционного образования.

Тем не менее, технологии не стоят на
месте. Всё чаще вышеперечисленные вопросы поднимаются на образовательных
конференциях. В ходе обсуждения появляются новые методики и разработки.

Невозможно не согласиться, что на данный
момент педагогу необходимо осваивать ресурсы, активно используемые учащимися, с
целью внедрения их в образовательную практику. На уроках русского языка и
литературы уже давно используются презентационные материалы, мастер-классы,
игры и дискуссии различных типов. Речевая культура в несколько изменённом виде
существует на просторах Интернета. Данная статья посвящена исследованию такого
вида работы на уроке онлайн-платформы, как написание сочинения.

Классическое представление о сочинении
базируется на таких понятиях, как индивидуальное выражение мысли, оформленное в
соответствии с правилами и нормами русского языка [2; 23]. Однако существует и
вид группового сочинения, где каждому учащемуся отведена определённая роль. Для
практического применения и анализа эффективности этого вида сочинения были
изучены такие формы, как ролевая игра и гипертекст.

Гипертекст, согласно определению
энциклопедии Кругосвет [7], которую используют как источник во многих
исследованиях, посвященных данному вопросу – это «граф, в узлах которого
находятся традиционные тексты или их фрагменты, изображения, таблицы,
видеоролики и т.д.».

Рассмотрим основные черты гипертекста,
которые могут быть полезны при проведении урока русского языка и литературы.
А.В. Прошина и М.В. Емелина [5] выделяют следующие особенности:

1.                
Отсутствие непрерывности и наличие прыжка.
В применении к процессу проведения урока это позволяет объединить несколько
тем, относящихся к одному произведению/картине и т.д., в одну. Учащийся
получает возможность поучаствовать в создании нескольких текстов одновременно и
избежать ошибки, обозначенной в книге Л. Айзермана «Школьник пишет сочинение»,
где автор указывает на то, что сочинение чаще всего рассматривается как форма
контроля, проверки знаний, или же в целях развития и закрепления навыков
письменной речи;

2.                
Множественность автора, то есть изменение
гипертекста влечёт за собой изменение коллектива авторов. Таким образом,
количество учащихся, заинтересованных той или иной частью темы, может
варьироваться. Точка зрения каждого участника процесса будет учитываться и
обсуждаться, тем самым помогая лучше понять, прочувствовать произведение.

3.                
Объективность. Данный пункт логически
вытекает из предыдущего. Учащиеся имеют возможность проанализировать несколько
точек зрения, возможно, изменить свою или аргументированно оспорить то, с чем
он согласен;

4.                
Дистанционность и доступность (автор
текста и читатель может обращаться к гипертексту в любое время, находясь при
этом на большом расстоянии друг от друга). Это способствует более
результативной работе учащихся, а также возможности в любое время посмотреть на
«образец» предыдущего сочинения;

5.                
Мультимедийность (применение технических
средств воздействия на реципиента). Учащиеся получают возможность не только
создавать текст на заданные темы, но и составлять презентации, снимать ролики и
рисовать арт-изображения.

Итак, на примере анализа нескольких
особенностей гипертекста можно сказать о продуктивности его использования на
уроках русского языка и литературы.

Если говорить об исследовании возможных
форм проведения такого типа урока, то наиболее логичным форматом представляется
ролевая игра. В «Новом словаре методических терминов и понятий» авторов Азимова
Э.Г., Щукина А.Н [1; 48] даётся такое определение понятия: «Форма организации
коллективной учебной деятельности на уроке, имеющая своей целью формирование и
развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям
реального общения». В свою очередь, мы рассматриваем конкретно ролевую игру
онлайн – жанр игр, предусматривающих для игрока необходимость погрузиться в
роль некоего персонажа вымышленной вселенной [4]. С помощью такого формата
учащиеся смогут погрузиться в атмосферу, прочувствовать себя героями
произведения, переосмыслить поведение и характер персонажей. Более того, формат
ролевой игры предполагает определённую свободу коммуникации, при этом
ограничивая её временными рамками (стилистика и особенности языка
XIXXX
вв.).  Исследователь А.И. Пожаров [4] также отмечает, что основным аспектом
ролевой игры является социальный аспект, поскольку участие в построении
игрового сообщества подразумевает ощущение принадлежности к группе,
формирование ответственности перед группой, обучение коммуникативным навыкам (в
данном случае мы исключаем иерархичную структуру ролевой игры).

Несомненно, проведение урока в
предложенной форме требует от педагога тщательной организации и времени. Темы
сочинения необходимо давать, как минимум, за несколько дней. Это делается для
того, чтобы грамотно распределить роли, дать возможность учащимся подробнее
изучить своего героя, создать необходимые условия для существования
гипертекста. Написание сочинения условно занимает 24 часа (в зависимости от
часов, закладываемых на изучение произведения) – в течение этого времени
происходит процесс создания текстов и других материалов, редактирования,
обсуждения.

В качестве практического занятия мы
объединили несколько стандартных тем сочинения по литературе по роману Л.Н.
Толстого «Война и мир» (материал взят со стандартного сайта подготовки к ЕГЭ по
литературе) [6]:

Почему милая,
добрая, жертвенная Соня не является идеалом Толстого?

Что делает
Наташу Ростову любимой героиней автора?

Как встреча с
Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова?

В чём
заключаются причины авторского неприятия Наполеона?

Почему Л. Н. Толстой
избегает героизации образа Кутузова?

Кто из
персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему?

Согласно представленным
темам, учащиеся могут выбрать себе роли как главных, так и второстепенных
героев романа, глазами которых имеют возможность давать свою оценку.
Проанализировав возможные платформы создания сочинения-гипертекста, мы пришли к
выводу, что наиболее подходящими являются социальные сети ввиду своей
открытости и легкости использования. По данной теме была создана группа, куда
добавлены все участники процесса с озвучиванием ролей. Далее темы распределены
по отдельным постам с открытыми комментариями для обсуждения. Участникам также
предлагается создавать посты у себя в профиле, выкладывая ссылку в группу.
Таким образом, доступ к прочтению и заинтересованность в процессе получают и те
пользователи интернета, кто не принимает непосредственного участия –
активизируя работу и ответственность участников. Педагог акцентирует внимание
на типах гиперссылок, которые придают гипертексту связность, выступая в
качестве «логических мостиков» между разделами и подразделами, о чём говорит в
своём исследовании Е.С. Клочкова [3; 49].

Любая роль
героя произведения позволяет учащемуся комментировать каждую тему. При этом для
более аргументированного и подробного комментария необходимо делать отсылки к
определённым эпизодам. Например, выбор роли князя Андрея Болконского в темах
даёт возможность конструирования следующих отрывков романа:

1 тема:
представление образа Софьи в Отрадном, впечатление о героине, которая находится
в непосредственной близости с Натальей Ростовой, привлекающей внимание Андрея
на балу;

2 тема:
Отрадное, частые встречи с Натальей в Москве, сцена разрыва; возможна
интерпретация в виде личного дневника;

3 тема:
отношение к Пьеру, как к другу и наставнику, сцены дружеских бесед,
прогнозирование возможного поведения Пьера;

4 тема:
отношение к Наполеону как к «Тулону», эпизод сражения под Аустерлицем,
изменение отношения к полководцу в частности и войне в целом;

5 тема:
отношение к Кутузову до участия в войне и после;

6 тема: выбор
героя, к которому наиболее расположен учащийся; возможен формат
письма-признания или благодарности персонажу с оценкой его действий.

Таким образом,
совмещение
гипертекста и ролевой игры при написании сочинения на уроке русского языка и
литературы помогает в достижении следующих личностных, предметных и
метапредметных результатов дисциплин «Русский язык» и «Литература»:

·    
владение языковыми средствами — умение
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа
языковых явлений на межпредметном уровне;

·    
овладение нормами речевого поведения в
различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

·    
готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;

·    
владение навыками самоанализа и самооценки
на основе наблюдений за собственной речью;

·          владение
умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;

·    
умение понимать проблему, выдвигать
гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения
собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных
высказываниях, формулировать выводы;

·    
способность выявлять в художественных
текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях;

·    
владение навыками анализа художественных
произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной
картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания.

·

Литература:

1.     Азимов
Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и
практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.

2.     Айзерман
Л.С. Школьник пишет сочинение/ Л.С. Айзерман. – Москва: Знание, 1977. – 66 с.

3.     Клочкова
Е.С. Повтор как средство создания референциальной структуры гипертекста. –
Самара.: Вестник СамГУ, 2008. / Е.С. Клочкова [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/povtor-kak-sredstvo-sozdaniya-referentsialnoy-struktury-giperteksta/viewer

4.     Пожаров
А.И. Многопользовательская ролевая онлайн игра как новый вид культурной
коммуникации. – М.: Историческая и социально-познавательная мысль, 2014. / А.И.
Пожаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/mnogopolzovatelskaya-rolevaya-onlayn-igra-kak-novyy-vid-kulturnoy-kommunikatsii/viewer

5.     Прошина
А.В., Емелина М.В. Особенности гипертекста. – М.: Интерактивная наука, 2017. /
А.В. Прошина, М.В. Емелина [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-giperteksta/viewer

6.     Сдам
ГИА: Решу ЕГЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://lit-ege.sdamgia.ru/

7.     Универсальная
научно-популярная энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
https://www.krugosvet.ru/enc/lingvistika/kompyuternaya-lingvistika?page=3

Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?

Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года

  • Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
  • Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
  • Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
  • Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
  • Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.

Объём, структура, время

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.

Структура:

  • Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
  • Основная часть (200-250 слов)

Тезис 1.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
  • Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
  • Переход-связка к тезису 2.

Тезис 2.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
  • Микровывод.
  • Переход-связка к выводу.
  • Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.

Время написания сочинения — 3 часа 55 минут. 

Как получить зачёт

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Частые ошибки

По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!

Соответствие теме

Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Аргументация. Привлечение литературного материала

По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Композиция и логика рассуждения

В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения. 

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Качество письменной речи

Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:

  • речевые штампы и канцеляризмы;
  • употребление просторечной лексики;
  • нарушение лексической сочетаемости;
  • употребление плеоназмов;
  • речевые повторы;
  • избыточное употребление синонимов.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Лайфхак: редактируйте!

Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза. 

Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило. 

Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения. 

На что обращать внимание при постановке знаков препинания:

  1. Сложное / простое предложение.
  2. Однородные члены предложения.
  3. Обособленные члены предложения. 
  4. Уточняющие члены предложения.
  5. Обращение, прямая речь.
  6. Вводные слова.
  7. Тире между подлежащим и сказуемым.

Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.

Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.

Підручник з історії україни 7 клас щупак 2015 на професія Доповідь тему моя Тематичні контрольні роботи з біології 6 клас котик.

извиняюсь, но, по-моему, правы. на професія доповідь тему моя Авторитетная точка Скачать работу Моя будущая профессия по предмету Литература и русский язык. Размер файла: КБ, тип файла: документ Word. Врач — моя будущая профессия. У каждого человека с самого детства есть мечта выбрать профессию, которая будет любимой на протяжении всей жизни. Конечно, есть множество разных профессий. В действительно нужную, важную, тяжелую специальность надо вкладывать много сил, знаний и времени. Моя любимая профессия — врач. По моему мнению, это очень нужная людям работа, которая лично у меня вызывает только уважение и восторг. Врач — гуманная профессия. Лишь отчаянный, смелый, мужественный, умный человек сможет выбрать такую работу. Работать в больнице очень сложно.Сочинение на тему: “Моя будущая профессия – экономист” Во все времена существовали особые профессии, которые пользовались наибольшей популярностью среди всех существующих профессий. В современном мире одной из наиболее популярных профессий является профессия экономиста, по распространенности и популярности с данной профессией сравниться может разве что профессия юриста. Но стоит понимать, что фактор популярности и распространенности имеет и обратную сторону медали. Как правило, чем популярнее [ ] Сочинение на тему: Швея – моя будущая профессия Швея – моя будущая профессия В последнее время. Животные. Птицы.

Растения.

Люди. Рыбы. Насекомые.

География.

Разное. История.Моя будущая профессия юрист. Я надеюсь, что в будущем я стану юристом. Прежде чем выбрать ее я долго думала и размышляла над тем, какую именно профессию мне выбрать. Юрист — одна из самых сложных и важных профессий нашего времени.

Он помогает оправдать невиновного человека, раскрыть множество преступлений. Есть такая поговорка: ‘Лучше отпустить десять виновных, чем осудить одного невиновного. В таких сложных ситуациях юрист и должен проявлять весь свой ум и все свои знания. Я хочу выбрать эту профессию потому, что она очень востребованная на рынке труда, и я надеюсь, что смогу найти хорошую ра. Кожен з нас хоча б раз у житті замислювався над тим, ким хоче стати у майбутньому, з чим пов’язати свою долю.Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он хотел бы заниматься всю свою жизнь. Я учусь в девятом классе, но вопрос о выборе профессии волнует меня уже очень долгое время. С ранних лет я мечтала быть то космонавтом, то врачом, то актрисой Я помню, как мечтала в детстве стать ветеринаром и лечить животных. Я приносила домой чуть ли не каждого понравившегося мне котёнка, кормила бездомных щенков. Чуть позже я поняла, что это не так уж и просто!  Будь тем, кто был нужен тебе, когда ты был моложе Меня зовут Даша и я не алкоголик, я заканчиваю 11 класс. За время учебы в школе я так и не научилась писать сочинения, но это не повод отказываться от участия. И чувствую, что дети отвечают мне тем. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку.  Эссе «Моя профессия-моя душа» Эссе на тему: Моя профессия — моя душа. Многие спрашивают меня, как я могу заниматься таким сложным всепоглощающим делом – работать воспитателем. Эссе «Моя профессия — воспитатель!» ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Почему Вы выбрали эту профессию? Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть. Тема моего доклада: «Моя будущая профессия». В детстве мы все мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и еще много кем. Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте.

А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь.Шкільний твір на тему «Моя майбутня професія» — розвиток зв’язного мовлення, зразок та варіанти написання на УкрЛібі.  Професія юриста — одна з найпочесніших на землі.

Стати юристом, правоохоронцем легко, а от бути їм значно важче. Ця професія вимагає від людини знань, умінь, мужності, сили волі. І навіть за наявності всіх цих рис найважливішою має бути людяність. Треба завжди залишатися людиною. Професіоналізм і людяність — це дві головні ознаки моєї майбутньої професії. Завантажити цей твір. Надіслати Розповісти Цвірінькнути.Сочинение-рассуждение на тему «Моя будущая профессия». Автор статьи. Умник Умников. Время на чтение: 13 минут. A A. 29 професія В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда приходится сделать важный выбор и принять ответственное решение о своей будущей специальности. Как правило, это происходит в детстве и юности: неслучайно именно в это время детям в школах задают писать сочинения на тему «Моя будущая профессия», которые позволяют как следует задуматься об этом, сделать анализ и совершить серьёзный шаг.

Содержание: Сочинение-рассуждение Моя будущая специальнос. зарегистрировался форуме, чтобы сказать професія тему моя доповідь на тоже волнует этот Вибір професії — важливе рішення для кожної людини. Це як вибір шляху.

У різні епохи, звичайно, ставлення до цього було різним. Колись вважалося, що людина, особливо з «простого» стану, не має права не тільки професію сам вибрати. Вибір майбутньої професії — це одне з найважливіших рішень у житті кожного підлітка, адже саме від нього буде залежати майбутнє життя та, звичайно, його якість і рівень. Тому мені потрібно було досить багато часу для того, аби зрозуміти: ким все ж я хочу бути.  Моя увага вже давно прикута до цієї професії та її відомих представників. Мабуть, кожна дівчина, дивлячись новини або популярні телевізійні шоу, мріяла опинитись на місці їхніх ведучих, потрапити в центр уваги величезної публіки. І я не виняток, але, щоб отримати таку можливість, потрібно довго й наполегливо працювати над собою, і починати треба з малого: зі вступу на бажану й відповідну спеціальність. Та чому, я вважаю, що журналістика — це моє покликання?.Якщо вам треба скласти есе чи тваринний світ полісся презентація на тему «Моя майбутня професія», перегляньте наведені тексти з міркуваннями автора щодо вибору професії. » Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится — это очень здорово. Получать от своей работы удовольствие и радость.

Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души.Только представь, как это «круто», просыпаться с мыслями, что сегодня ты сделаешь много нового.  Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна. ТЕМА СОЧИНЕНИЯ: «Моя будущая профессия». (На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»). Работу выполнил.

Напишу для Вас сочинение по вашим требованиям.Ссылка на группу — biosonuyut.ruУрок англійської мови на тему «Моя майбутня професія» проведено в групі 4/11 за професією машиніст екскаватора, слюсар-ремонтник, стропальник. Методичною метою даного уроку є використання електронних засобів навчання та регіонального компоненту при вивченні предмету англійська мова. Протягом уроку використовуються інформаційно-комп’ютерні технології, презентації викладача і учня.  Перший – доповідь учня за презентацією «Моя майбутня професія», складання конспекту за темою; другий – закріплення матеріалу за допомогою тестових завдань, робота в групах. Після цього учні з достатнім рівнем знань розігрують діалог «Прийом зміни, наряд», рольова гра. Сочинение на тему Профессия моей мечты учитель. Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле.

Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество — это учитель. Сочинение Журналист — моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом). Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист.Учебная исследовательская работа на тему «Моя будущая профессия» содержит тест контроль з фізика 9 клас автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии. Учащийся составляет план работы, по которому выясняет, какая профессия в будущем подойдет ему больше. Индивидуальный детский проект «Моя будущая профессия» является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса школы в рамках своего социального проекта. Классный час представлен в форме интерактивной беседы: знакомство с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях рынка труда. Проводится для учащихся 9–х классов, так как именно в это время учащимся необходима помощь при самоопределении и выборе будущей профессии. Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам доповідь Родины, перевозят пассажиров следующих на отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. И вас каждого встретит проводник. Готовые сочинения по литературе и русскому языку на любую тему!  На разные темы. Сочинение на тему «Моя будущая профессия».

Метки: 7 класс.История. Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей доповідь и по сей день.

Чтобы, отправляясь.Учебная исследовательская работа на тему «Моя будущая профессия» содержит разработанную автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии.

Индивидуальный детский проект «Моя будущая профессия» является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса моя в рамках своего социального проекта. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Моя будущая профессия» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений.Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он професія бы заниматься всю свою жизнь.

Сегодня мы рассмотрим важнейшую тему «My future profession», переводящуюся как «Моя будущая профессия на английском». В данном уроке мы сделаем следующее: изучим лексику, которая поможет составить рассказ о будущей профессии на английском, научимся писать сочинение на тему «Моя будущая профессия» на английском, приведем примеры эссе о профессиях для учеников детского возраста и более взрослых.  Поэтому нам необходимо ознакомиться с рекомендациями, которые облегчат написание текста на тему «Моя будущая профессия». Прежде всего, нужно составить план рассказа на русском языке – перечислить основные тезисы, которых мы будем придерживаться при написании. этом что-то. на тему професія доповідь моя попали самую точку. Мне Когда я думаю о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересует её полезность и практичность. Сегодня в моде немало различных профессий, освоить которые мечтают многие школьники. І я не практичні роботи географія 7 клас завдання, але, щоб отримати таку можливість, потрібно довго й наполегливо працювати над собою, і починати треба з малого: зі вступу на бажану й відповідну спеціальність.

Та чому, я вважаю, що журналістика — це моє покликання?.Сочинения по теме — «Профессия» №1.

Моя будущая профессия. Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам нашей Родины, перевозят пассажиров следующих тему отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. «Средняя общеобразовательная школа № 26». Исследовательский проект. На тему: «Моя будущая профессия». Выполнил: ученик 8 «а» класса. Быков Иван.  учебный год. Введение. Выбор профессии в жизни каждого человека — очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей. А что же такое профессия? Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков». Прекрасных профессий на свете не счесть.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №20»

Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

Паспорт кабинета

русского языка и литературы

Ответственный за кабинет: Бакушина Светлана Николаевна

Дата рождения: 25 декабря 1967 год

Стаж педагогической работы: 24 года

Категория: первая

Учебный год: 2020-2021

Класс, ответственный за кабинет: 5 «Б»

Классы, для которых оборудован кабинет: 5-11

Число посадочных мест: 30

Площадь кабинета: 40 м2

Прохождение курсовой подготовки:

  1. 10.01- 18.09.00г. «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в школе»;

  2. 12.01 – 15.09.05г. «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в школе»;

  3. 16.06 – 18.10. 08г. «Теория и методика преподавания в специальной школе»;

  4. 08.10. – 09.10. 08г. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся специальных (коррекционных) классов IIIIV вида»;

  5. 05.06. – 18.06.10г. «Компьютерные технологии для учителя-предметника»;

  6. 14.01. – 18.05.13г. «теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»;

  7. 05.10. – 10.11.15г. «Комплексной сопровождение детей с ОВЗ»;

  8. 28.03 – 13.05.16г. «Методика оценки заданий с развёрнутым ответом ОГЭ по русскому языку и литературе»;

  9. 29.01. – 27.04.18г. «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС»;

  10. 01.03. – 05.03.18г. «Методика оценивания заданий экзаменационных работ ГИА-9 по русскому языку»;

  11. 01.04. – 05.04.19г. «Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ГИА-9 по русскому языку».

Назначение кабинета русского языка и литературы

Кабинет русского языка и литературы создан, как информационно-предметная образовательная среда и учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, оснащенное учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу. русского языка, литературы, родного (русского) языка и родной литературы.

Кабинет должен соответствовать психологическим, гигиеническим потребностям, обуславливающим комфортную среду для максимального содействия успешному преподаванию, умственному развитию и формированию культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по биологии при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Занятия в кабинете русского языка и литературы должны способствовать

на уроках русского языка

  • освоению знаний

1) об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества

      2) о месте родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании

в целом;

        3) о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • овладению умениями

  1. основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

2)     опознавания и анализа основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

3) проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • развитию интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

  • воспитанию патриотизма; эстетической ценности русского языка; уважительного отношения к родному языку, гордости за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремления к речевому самосовершенствованию;

  • использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

на уроках литературы

  • освоению знаний о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • овладению умениями применять теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • развитию речевой культуры, совершенствования собственной устной и

письменной речи.

  • воспитанию патриотизма; любви к истории своей страны и её культурному наследию;

  • использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

Правила поведения в кабинете

русского языка и литературы

1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.

2. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.

3. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.

4. Переходить на другое место без разрешения учителя строго запрещено.

5. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.

6. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.

7. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.

8. Нельзя брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.

9. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.

10. Не бросать мел и тряпку друг в друга.

11. Не бегать вокруг столов.

12. Не играть колющими и режущими предметами (циркуль, игла, ножницы)

13. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей (фонарики, петарды).

14.Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

15. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.

16. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.

17. Не устранять неисправности самостоятельно.

18. Порядок действий при возникновении пожара:

Эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы;

Санитарно – гигиеническое состояние кабинета

русского языка и литературы

Общие показатели

Показатели

Расположение

4 этаж школы

Площадь класса

40 м2

Число посадочных мест

30

Отделка помещения

эмаль

Потолок

9

известковая побелка

Пол

доски

Проведение влажной уборке

ежедневно

Цвет мебели.

натуральное дерево

Расстояние от 1 парты до доски.

3, 5 м

Расстояние между рядами.

0, 9 м

Наличие аптечки

имеется

Наличие уголка по технике безопасности

имеется

Наличие плана эвакуации

имеется

Наличие журнала инструктажа

имеется

Отопление

имеется

Вентиляция

имеется

Проветривание

ежедневно

Водоснабжение

нет

Кондиционирование

нет

Ориентация окон

юг

Искусственное освещение

имеется

Тип светильников

лампы дневного света

Размещение светильников

потолочное

Оборудование кабинета русского языка и литературы

СА

Технические средства обучения

График занятости кабинета биологии на 2020-2021 учебный год

Дни недели

Часы

Кто занимает кабинет

Вид деятельности

Учитель

Понедельник

9.00-9.40

урок

Бакушина С.Н.

10.00-10.40

11а

урок

Бакушина С.Н.

11.00-11.40

урок

Бакушина С.Н.

12.00-12.40

урок

Бакушина С.Н.

12.55-13.35

урок

Бакушина С.Н.

13.55-14.35

урок

Бакушина С.Н.

Вторник

8.00-8.40

урок

Бакушина С.Н.

9.00-9.40

урок

Бакушина С.Н.

10.00-10.40

урок

Бакушина С.Н.

11.00-11.40

урок

Бакушина С.Н.

12.00-12.40

урок

Бакушина С.Н.

12.55-13.35

урок

Бакушина С.Н.

13.55-14.35

урок

Бакушина С.Н.

Срела

9.00-9.40

урок

Бакушина С.Н.

10.00-10.40

урок

Бакушина С.Н.

11.00-11.40

урок

Бакушина С.Н.

12.00-12.40

урок

Бакушина С.Н.

12.55-13.35

урок

Бакушина С.Н.

13.55-14.35

урок

Бакушина С.Н.

14.55-15.35

урок

Бакушина С.Н.

Четверг

9.00-9.40

10.00-10.40

урок

Бакушина С.Н.

11.00-11.40

урок

Бакушина С.Н.

12.00-12.40

урок

Бакушина С.Н.

12.55-13.35

урок

Бакушина С.Н.

13.55-14.35

11А

урок

Бакушина С.Н.

14.55-15.35

Подготовка к ЕГЭ 11а

доп. занятие

Бакушина С.Н.

15.55-16.35

Подготовка к ЕГЭ 11а

Доп.занятие

Бакушина С.Н.

Пятница

8.00-8.40

урок

Бакушина С.Н.

9.00-9.40

урок

Бакушина С.Н.

10.00-10.40

урок

Бакушина С.Н.

11.00-11.40

урок

Бакушина С.Н.

12.00-12.40

урок

Бакушина С.Н.

12.55-13.35

урок

Бакушина С.Н.

Суббота

9.50-10.30

11а

урок

Бакушина С.Н.

10.45-11.25

11а

урок

Бакушина С.Н.

Часы работы кабинета русского языка и литературы

на 2020-2021 учебный год

Понедельник: 9.00-14.35

Вторник: 08.00-14.35

Среда: 09.00-15.35

Четверг: 09.00-16.35

Пятница: 08.00-14.35

Суббота: 09.50-11.25

План работы кабинета на 2020-2021 учебный год

1.Обеспечение пожарной безопасности

2.Оформление журналов инструктажа

3.Составление плана работы кабинета

4.Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

5.Соблюдать режим проветривания кабинета

6. Подбор материала для 5, 6, 7, 8, 11 классов для проведения школьного тура

олимпиады

7. Составление рабочей программы курса для 5, 6, 7, 8, 11 классов

8. Составление графика работы кабинета.

9.Приобретение методической литературы

10.Формирование банка тренировочных и диагностических работ по предметам

11.Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе.

12. Приобретение тестов-тренажеров по русскому языку.

13. Подготовка дидактического материала по русскому языку и литературе.

14. Создание презентаций по русскому языку и литературе.

15. Участие в интернет-конкурсах, интеллектуальных играх

16. Подготовка материала для учащихся 11 класса с целью подготовки к

итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Отчет по работе кабинета в 2019-2020 учебном году

Деятельность кабинета русского языка и литературы в 2019 – 2020 учебном году осуществлялась согласно плану работы кабинета, имеется паспорт кабинета. 

В 2019 – 2020 учебном году кабинет и материалы в нем использовались для работы с обучающимися 5,6,9, 10, 11 классов. Кабинет был закреплен за обучающимися 11А класса, которые следили за порядком и за состоянием оборудования и инвентаря. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной  работы.  

В обязанности дежурных входила подготовка кабинета к уроку. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое, светлое.     

В кабинете имеется книжный фонд, демонстрационные  и дидактические материалы, наглядность. Книжный фонд кабинета включает в себя словари, справочники, художественную и методическую литературу. В течение года пополнялся и обновлялся  материал в таких папках, как «Тесты по русскому языку», «Тесты по литературе», «Комплексный анализ текста для подготовки  к ОГЭ и ЕГЭ».

В течение учебного года в кабинете проводились групповые занятия по русскому языку с целью подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также дополнительные занятия с отстающими обучающимися.

Методическое обеспечение кабинета

русского языка и литературы

Методическая и справочная литература

  1. Словари и справочники

Кол-во

1

 Орфографический словарь русского языка

Д. Н. Ушаков.

«Просвещение»

1984

10

2

Универсальный  словарь  русского  языка.

Т. А. Крепких.

« АСТ-ПРЕСС»

2001

1

3

Толковый словарь

С.И. Ожегов.

«Русский  язык»

1988

3

4

Русское литературное произношение и ударение

Р.И. Аванесов

«Русский  язык»

1987

1

5

Школьный  топонимический  словарь

Е. М. Поспелов.

«Просвещение»

1988

1

6

Школьный  словообразовательный  словарь.

А.Н.Тихонов.

«Просвещение»

1991

1

7

Школьный  фразеологический  словарь.

В.П.Жуков.

«Просвещение»

1980

1

8

Словарь  иностранных  слов.

А.Г.Спиркин.

«Русский  язык»

1982

1

9

Школьный  словарь  иностранных  слов.

В.В.Одинцов.

«Просвещение»

1983.

4

10

Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка

Б.Т. Панов, А.В. Текучев

«Просвещение»

1991

1

11

Краткий этимологический словарь русского языка

Н.М. Шанский

«Просвещение»

1961

1

12

Школьный словарь антонимов

М.Р. Львов

«Просвещение»

1987

1

13.

Энциклопедический  словарь  юного  филолога.

М.В.Панов

«Педагогика»

1984

1

14

Словарь синонимов русского языка

З.Е. Александрова

Советская энциклопедия

1968

1

15

Словарь омонимов русского языка

О.С. Ахматова

«Русский язык»

1986

1

16

Словарь иностранных слов для школьников

ООО «Дом славянской книги»

2008

1

17

Справочник по русскому языку

Д.Э. Розенталь

«Оникс 21 век»

2003

1

18

Правила русской орфографии и пунктуации

В.В. Виноградов, С.П. Обнорский

«Автограф»

1995

1

19

Секреты стилистики

Д.Э. Розенталь

Айрис Пресс

2002

1

  1. Методическая литература:

по русскому языку

Автор

Название книги

1

Г.А. Богданова

Уроки русского языка в 9 классе

2

Е.А. Владовская

Поурочные разработки по русскому языку 9 класс

3

Е.в. Сергеева, Н.И. Колгурина

Трудные случаи разбора сложного предложения

4

Н.В. Егорова

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс

5

О.В. Беляева

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс

6

Г.А. Богданова

Уроки русского языка в 5 классе

7

П.Ф. Ивченко

Обучающие изложения

8

С.А. Громов

Русский язык. Курс практической грамотности

9

В.В. Тихонова, Т.Е. Шаповалова

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8-9 классы

10

Н.В. Халикова, В.В. Леденёва

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 классы

11

Г.М. Шипицына

Русский язык 8 класс(изложения, сочинения, творческие задания, анализ текста)

12

Т.А. Захарова

Уроки русского языка 5-6 классы с применением информационных технологий

13

Е.Ю. Макарочкина

Региональный компонент Тульской области

14

К.А. Войлова

120 текстов для школьных изложений

15

А.Ю. Купалова

Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе малокомплектной школы

16

Н.Г. Самсонов

Древнерусский язык

17

А.Б. Шапиро

Русский язык. Пунктуация

18

Н.М.Шанский

В мире слов

19

Н. А. Красовская

Изучение тульских говоров

20

И.Ю. Токарева

Развитие речи

21

Л.И. Величко

Работа над текстом на уроках русского языка

22

К.С. Горбачевич

Нормы современного русского языка

23

В.В. Львов

Обучение нормам произношения и ударения в средней школе (5-9 классы)

24

Л.А. Ходякова

Сочинение по картине в 6 классе

25

Т. А. Захарова

Уроки русского языка с применением информационных технологий 7-8 классы

по литературе

Автор

Название книги

1

Н.П. Архипова

Уроки литературы с применением информационных технологий 6-10 классы

2

Е.Р. Аносова

Конспекты уроков для литературы 9-10 классы (обзорные уроки для подготовки к экзаменам)

3

Л.Д. Максидонова

Серебряный век русской поэзии 11 класс (конспекты уроков)

4

И.И. Аркин

Уроки литературы в 5-6 классах

5

Е.н. Ильин

Роман М.А. Шолохова «Поднятая целина»

6

Е.В. Карсалова

«Стихи живые сами говорят»

7

А.С. Карпов

Маяковский — лирик

8

В.А. Степанов

В поисках героя

9

П.Г. Пустовойт

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Комментарий

10

В.А. Чалмаев

Александр Солженицын. Жизнь и творчество

11

А.И. Павловский

Анна Ахматова. Жизнь и творчество

12

В.В. Прозоров

Салтыков-Щедрин

13

Е.Н. Гуляев

Развитие художественного мышления и речи при

 интегративном изучении литературы и мировой художественной культуры

14

Л.И. Петричева

А.С. Грибоедов. Изучение в школе

15

Г.Г. Красухин

Пушкин. Болдино 1833

16

О.П. Монахова

Русская литература XIX века

17

Л.А. Смирнова

Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество

18

Т. Иванова

«Что спрашивать? Что отвечать?»

19

Д.Н. Мичурин

Русская литература XX  века. Поурочное тематическое планирование

20

Р.В. Комина

Над страницами русской классики

21

Т.В. Зверс

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» в школьном изучении

22

Ю.В. Лебедев

Литература 10 класс. Методические советы

23

В.Г. Боборыкин

Михаил Булгаков

24

Е.И. Высочина

Образ, бережно хранимый. Жизнь Пушкина в памяти поколений

25

Л.А. Капитанова

Л.Н. Толстой в жизни и творчестве

26

С.В. Волков

Я иду на урок литературы 5 класс

27

Э.Л. Безносов

Раздаточные материалы по литературе 8-11 классы

28

Н.В. Сечина

Л.Н.Толстой. «Война и мир». Анализ текста

29

В.И. Зольникова

Самостоятельная работа учащихся над литературным произведением

30

В.Я.Коровина

Развитие речи учащихся в процессе изучения литературы в школе

31

Н.Р. Бершадская

Литературное творчество учащихся в школе

32

Н.А.Копылова

После уроков

33

Н.Л.Бродский

«Евгений Онегин» роман А.С. Пушкина. Комментарий

34

С.Н. Дурылин

«Герой нашего времени» роман М.ю.Лермонтова. Комментарии

35

И.В. Золотарева

Поурочные разработки по литературе 8 класс

36

И.В. Золотарева

Поурочные разработки по литературе 6 класс

37

Г.А. Обернихина

Преподавание литературы в 11 классе

38

И.В. Золотарева

Поурочные разработки по литературе 9 класс

39

Н.В. Егорова

Поурочные разработки по русской литературе 11 класс

40

И.П. Карпов

Открытый урок по литературе(планы, конспекты, материалы)

41

С.В. Волков

Я иду на урок литературы 9 класс

  1. Материалы для подготовки к ГИА, ЕГЭ по русскому языку

1

Н.А. Сенина

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012

2.

О.Д. Ивашова

Эффективная подготовка к ЕГЭ

3

Н.Григорьева

Русский язык. Тесты и упражнения для подготовки к ЕГЭ

4

Л.И. Пучкова

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку 10-11. Речь. Грамматика.

4

Е.Ю. Марочкина

Русский язык. Часть «С». Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения

5

И.П. Цыбулько

Практикум по подготовке к ЕГЭ

6

Г.Т.Егораева

Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части С

7

Н.А. Сенина

Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки

8

Н.А. Сенина

Русский язык 9 класс. Подготовка к ГИА- 2012

9

Т.Н. Мамона

Рабочая тетрадь по русскому языку «Готовимся к изложению»

Материалы для контроля:

по русскому языку

Автор

Название книги

1

А.Б. Малюшкин

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класс

2

В.В. Андросов

Тестовые задания. Общие сведения школьного курса. 9 класс

3

Н.А. Сенина

Тесты промежуточного контроля. 6 класс

4

Г.А. Богданова

Тестовые задания по русскому языку 5,6,7,8,9 классы

5

Е.М. Сергеева

Тесты по русскому языку 5 класс

6

Е.М. Сергеева

Тесты по русскому языку 7 класс

7

Т.Н. Скороходов

Олимпиады по русскому языку 10 класс

по литературе

Автор

Название книги

1

Н.Н. Оглоблин

Тесты по  литературе 5-11 классы

2

Н.Н. Коршунова

Литература 5-8 классы. Тесты.

3

В.Ф. Чертов

Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XIX века

4

А.Б. Малюшкин

Тестовые задания по русской литературе 10-11 класс в 2-х частях

5

6

Художественная литература

 Интернет – ресурсы

http://www.gramota.ru «Русский язык». Справочно-информационный портал. http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html Изучение русской литературы в 10 классе.

http://www.gramma.ru Культура письменной речи.

http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы.

http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор». .

http://www.vedu.ru/ExpDic/ Толковый словарь русского языка.

  http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор. 

http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/3880/osn.html Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского.

http://yamal.org/ook/ Опорный орфографический компакт. http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. 

http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка. http://lit.1september.ru/index.php Газета «Литература». 

http://old-russian.narod.ru/ Древнерусская литература.

http://www.klassika.ru/ Классика. Электронная библиотека классической литературы.

http://www.bulgakov.ru/ Булгаковская энциклопедия.

http://math.msu.su/~apentus/znaete/ Проект «Знаете слово?»

http://www.russofile.ru/index.php Русофил. http://www.aleksandrpushkin.net.ru/ Александр Сергеевич Пушкин. http://esenin.niv.ru/ Сергей Александрович Есенин.

http://esenin.ru/ С.А. Есенин. Жизнь моя, иль ты приснилась мне….

http://biblyaz.narod.ru/index.html Библиографический указатель литературы по языкознанию (1918-1957 гг.) и русскому языкознанию (1825-1880 гг.). Материал подготовлен Институтом языкознания Академии наук СССР.

http://literus.net/ Сайт о русском языке и литературе.

http://griboedov.lit-info.ru/ Александр Сергеевич Грибоедов.

(http://www.intmedia.ru/announce.asp?ob_no=3697 ).

Сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок» — http://urok.hut.ru/

Основные правила грамматики русского языка в электронном виде — http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Толковый словарь современной компьютерной техники — http://slovar.boom.ru/Head.html

http://repetitor.1c.ru/ — Серия учебных компьютерных программ ‘1С:Репетитор’ по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии ‘Репетитор. Тесты’ по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://rifma.com.ru/ — Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.

http://www.gramma.ru/ — Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги — правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ — виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ — газета «Первое сентября»

http://www.turgenev.org.ru/

Портреты писателей

  1. Ахматова А.А.

  2. Булгаков М.А.

  3. Бунин И.А.

  4. Горький А.М.

  5. Есенин С.А.

  6. Куприн А.И.

  7. Пушкин А.С.

  8. Твардовский А.Т.

  9. Цветаева М.И.

  10. Шолохов М.А.

Директор школы О.М. Дудникова

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям возможен в библиотеке, кабинетах информатики, других учебных кабинетах в учебных целях с разрешения и в присутствии учителя.

      2. Обеспечение образовательной деятельности  помещениями для медицинского обслуживания и питания

 3. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,  

объектами  для  проведения  практических  занятий,  объектами физической культуры и спорта

Уровень образования, предмет

Кабинеты, лаборатории, объекты физической культуры и спорта

Начальное общее образование

Кабинеты начального обучения №1-6, 18-23, 45-50.

Оборудование:

стенды, плакаты, тематические комплекты раздаточных материалов

по предметам, иллюстрации  и портреты, СD-диски к учебникам

телевизоры с DVD-приставками, компьютеры, мультимедийные проекторы

Общее. Основное общее образование. Основное среднее образование.

Русский язык

Литература

Кабинет русского языка и литературы № 25:

1 телевизор, 1 DVD – плеер,1 компьютер, 1 принтер,

набор таблиц по русскому языку, портреты писателей,

видеотека, учебные пособия, учебная литература

Кабинет русского языка и литературы №53:

1 компьютер, набор таблиц по русскому языку, учебные пособия,

учебная литература

Кабинет русского языка и литературы №54:

1 телевизор, 1 DVD – плеер, 1 компьютер, 1 принтер

стенка, стенды, отражающие содержание рабочих учебных программ

по дисциплине, портреты писателей и иллюстративный материал,

учебные пособия, учебная литература

Кабинет русского языка и литературы №57:

1 телевизор, 1 DVD – плеер, 1 компьютер, 1 принтер, набор таблиц по русскому языку

видеотека, учебные пособия, учебная литература

Украинский язык

Украинская литература

Кабинет украинского  языка и литературы №51:

1 телевизор, 1 DVD – плеер, 1 компьютер, 1 мультимедийный проектор,

1 экран, набор таблиц по украинскому языку, портреты писателей,

видеотека, учебные пособия, учебная литература, словари,  

панно и экспозиция на этнографическую тему.

Кабинет украинского  языка и литературы №52:

1 телевизор, 1 компьютер, 1 принтер

Экспозиция на этнографическую тему

Крымскотатарский язык

Крымскотатарская литература

Кабинет крымскотатарского  языка и литературы №27:

1 телевизор, 1 компьютер,

стенды, отражающие содержание рабочих учебных программ по предмету

Иностранный язык (английский)

Второй иностранный язык (французский)

Второй иностранный язык (немецкий)

Кабинет немецкого языка №29:

1 компьютер

Тематические стенды, карта настенная «Германия»,

наглядные таблицы по грамматике, дидактические материалы по темам,

КИМы для 5-го класса, CD-диски к учебникам (11 класс),

«Достопримечательности Германии», методические папки.

Кабинет английского языка № 55:

1 компьютер, 1 телевизор,

Тематические стенды, карты настенные «Великобритания», «США»,

учебные таблицы «Алфавит», «Грамматика», набор тематических картин,

CD-диски к учебникам (3,4,6,7,8,11 кл),, 

дидактические раздаточные материалы по темам,

методические папки, CD-диски с мультимедийными презентациями, тематическими видео

Кабинет английского языка №33:

1 компьютер, 1 телевизор, 1 DVD – плеер,

Тематические стенды, карты настенные «Великобритания»,

учебные таблицы «Алфавит», «Грамматика»,

набор тематических картин, CD-диски к учебникам (3,4,5,7,8,11 кл),

дидактические раздаточные материалы по темам, методические папки

Кабинет английского языка № 35:

1 компьютер, 1 телевизор

Тематические стенды, карты настенные «Великобритания»,

«США», учебные таблицы «Алфавит», «Грамматика»,

набор тематических картин, CD-диски к учебникам (3,4,7,8,11 кл),

дидактические раздаточные материалы по темам, методические папки

Кабинет иностранного языка №16а:

1 компьютер, 1 телевизор. Тематические стенды, карты настенные

«Великобритания»,  учебные таблицы «Алфавит», «Грамматика»,

набор тематических картин, CD-диски к учебникам (2-8  кл),

дидактические раздаточные материалы по темам, методические папки

Математика

Алгебра

Алгебра и начала математического анализа

Геометрия

Кабинет математики №26:

1 телевизор, 1 DVD – плеер, 1 компьютер, 1 принтер,

набор инструментов по геометрии

учебные пособия, учебная литература

Кабинет математики № 37:

1 DVD – плеер, 1 компьютер, 1 мультимедийный проектор, 1 экран,

набор инструментов по геометрии, учебные пособия, учебная литература

Кабинет математики №58:

1 телевизор, 1 интерактивный комплекс, 1 компьютер, 1 принтер

набор инструментов по геометрии, таблицы по алгебре и геометрии,

материалы по предмету на электронных носителях, учебные пособия, учебная литература

Кабинет математики № 59:

1 компьютер, 1 принтер, набор инструментов по геометрии,

учебные пособия, учебная литература

Информатика и ИКТ

Кабинет информатики и ИКТ №43:

21 ноутбуков, 1 принтер, 2 компьютера,  1 интерактивный комплекс,

ЭОР по предмету

Кабинет информатики и ИКТ № 64:

13 компьютеров, 1 принтер, 1 интерактивный комплекс,

справочные пособия, методические пособия для учителя,

методические папки, ЭОР по предмету.

История

Обществознание (включая экономику и право)

Курс «Крымоведение»

Кабинет истории №56:

1 компьютер,  1 мультимедийный проектор,

1 экран, 2 стенки, доска, 1 телевизор,

Настенные исторические карты – 21 шт, учебные программы,

CD-диски с мультимедийными презентациями – 5 дисков,

тематическими видео, комплект учебников для учителя,

КИМы для 5,8,10-х кл, научно-популярная и

художественно историческая литература, справочные пособия,

методические пособия для учителя, методические папки.

Кабинет краеведения №31:

1 компьютер, 1 телевизор, 1 стенка,

Методические папки, научно-популярная и художественно историческая литература, 

видео по истории и географии Крыма – 5 дисков

География

Кабинет географии №14:

1 компьютер, 1 телевизор, 1 DVD — плеер,  1 видео-плеерглобусы – 13 шт,

набор карт и таблиц по предмету,  видеотека

Кабинет географии №24:

1 компьютер, 1 телевизор, 1 DVD – плеер,  набор портретов выдающихся географов

Биология

ОБЖ

Кабинет биологии № 65:

1 видео-плеер, 1 мультимедийный проектор, 1 экран, стенка,

доска, стенды; учебные пособия и научно-популярная литература по предмету, портреты учёных

Лаборатория

Микроскопы, лупы,  таблицы, видеотека, компакт диски.

Лабораторное оборудование для выполнения

практической части рабочих программ.

Наборы микропрепаратов, муляжи, модели, коллекции, гербарии.

Кабинет биологии и ОБЖ №60:

1 компьютер, 1 телевизор,  стенды, таблицы.

Кабинет № 13

1 телевизор, 1 DVD – плеер, мультимедийный проектор,

экран, стенды, таблицы, отражающие содержание рабочих учебных программ по предмету.

Химия

Кабинет химии № 61:

демонстрационный стол и парты с подведённой водопроводной системой

1 компьютер, 1 телевизор, Стенды , портреты ученых, шкаф вытяжной

Лаборатория

Набор химических реактивов для выполнения практической части,

Таблицы, модели, приборы демонстрационные,  КИМы;

коллекции учебные, компакт-диски; справочники, пособия

для проведения контрольных работ; методическая литература

Физика

Кабинет физики № 40:

демонстрационный стол, столы электрифицированные,

1 компьютер,  1 телевизор, 1 DVD – плеер, 2 стенки, доска,

стенды, таблицы, отражающие содержание рабочих

учебных программ по предмету, учебная литература.

Лаборатория

Физическое оборудование для выполнения практической части

Кабинет физики № 44

электрофицированные столы, 1 компьютер, 1 интерактивный комплекс

Стенды, таблицы, отражающие содержание

рабочих учебных программ по предмету. Учебная литература

Лаборатория

Физическое оборудование для выполнения практической части

Искусство (музыка)

Искусство (Изобразительное искусство)

Кабинет искусства № 30

пианино, 1 ноутбук, 1 интерактивный комплекс, экран,

телевизор, магнитофон, стенды, таблицы,

отражающие содержание рабочих учебных программ по предметам, учебная литература

Технология

Кабинет технологии  №15:

раскроечный стол, мойка, гладильная доска, компьютер, микроволновая печь,

Кабинет технологии  №16:

Станки, инструменты

Кабинет технологии  №17

Верстаки, инструменты, станки

Физическая культура (для всех уровней образования)

Спортивный комплекс

Гимнастический зал

Библиотека (для всех видов и уровней образования)

Компьютер  — 3

Телевизор – 1

Пианино – 1

Актовый зал (для всех видов и уровней образования)

Стулья – 278

Рояль – 1

Экран —  1

Кондиционеры — 2

Музей Боевой Славы (для всех видов и  уровней образования)

стенды — 21

витрины — 10

экспонаты по тематике музея — 425

Музей Чернобыля (для всех видов и уровней образования)

стенды — 15

витрины — 9

экспонаты по тематике музея -234

1 компьютер

Музей истории школы (для всех видов и уровней образования)

стенды -9

витрины — 7

экспонаты по тематике музея — 113

  • Сочинение на тему что бы я посоветовал обломову
  • Сочинение на тему что на ваш взгляд является источником социальных пороков
  • Сочинение на тему что такое уроки доброты 50 слов
  • Сочинение на тему тема россии в комедии горе от ума
  • Сочинение на тему человек с ограниченными возможностями