Сочинение на тему щелкунчик и мышиный король

Сказка г. х. андерсена посвящена очень известной в 18 веке иенни линд оперной актрисе. она обладала феноменальным диапазоном. ей

Сказка Г. Х. Андерсена посвящена очень известной в 18 веке Иенни Линд – оперной актрисе. Она обладала феноменальным диапазоном. Ей рукоплескал Берлин, Париж, Лондон и Вена. Ее голосом восхищались, а выступления проходили с аншлагом.

Андерсена покорил до глубины души ее прекрасный голос. Знакомство Линд и писателя произошло в Копенгагене. Буквально с первого взгляда он полюбил певицу. Было ли это чувство взаимным — неизвестно. Но его писательский талант она очень ценила.

Говорить красиво о своей любви Андерсен не мог, поэтому решил об этом написать и признаться в своих чувствах. Отправив письмо с признанием Линд, он не дождался ответа. Так и появилась на свет известная сказка, рассказывающая о трогательной любви, которую испытывали друг к другу Герда и Кай.

Прообразы героев в сказке

Через два года состоялась встреча Линд и Андерсена. Актриса предложила Андерсену стать ее братом. Он согласился (так как это лучше, чем быть никем), подумав о том, что Герда и Кай тоже были как брат и сестра.

Возможно, в поисках настоящего чувства Андерсен много времени проводил в путешествиях, пытаясь убежать из царства Снежной Королевы, которым для него был Копенгаген. В жизни все не так как в сказке. Образ Кая и Герды, придуманный Андерсеном и олицетворявший его и Линд, был таким же чистым. В жизни Кай так и не смог влюбить в себя Герду и вырваться из царства Снежной Королевы.

Примечания

  1. Вильгельм Педерсен. Иллюстрации к сказкам Х. К. Андерсена.
  2. То есть Кай.
  3. Попкова, Елена.
    Датский соловей. Христианские мотивы в сказках Андерсена // Литературно-публицистический портал ЛИТИС. — 20.07.2012.
  4. Рой снежных пчел и его королева
  5. The Snow Queen (1995). IMDB
    . Проверено 14 апреля 2021.
  6. The Snow Queen’s Revenge (1996). IMDB
    . Проверено 14 апреля 2021.
  7. Снежная королева (2007). IMDB
    . Проверено 14 апреля 2021.
  8. Тайна Снежной Королевы. IMDB
    . Проверено 14 апреля 2021.
  9. Дата выхода «Снежной королевы 4» назначена (рус.), Тлум Клуб
    (2017-11-08MSK13:27:18+0300). Проверено 21 июня 2021.
  10. Премьера «Истории Кая и Герды» в Большом театре. Новости культуры, tvkultura.ru.
  11. Хо Хе Ен
    , канд. фил. наук. Диссертация на тему «Ранняя драматургия Е. Шварца (1920—1030)». Проблемы поэтики и эволюции. Санкт-Петербург, 2007. disserCat — электронная библиотека диссертаций.

Краткий анализ сказки

Г. Х. Андерсен – первый датский писатель, произведения которого вошли в мировую литературу. Самыми известными являются сказки «Русалочка» и «Снежная Королева». Они знакомы практически каждому из нас. Сказка «Снежная Королева» рассказывает о добре и зле, любви и забвении. Также в ней повествуется о преданности и предательстве.

Образ Снежной Королевы в сказке был взят не просто так. Отец Андерсена перед смертью сказал ему, что за ним пришла Ледяная Дева. В своей сказке писатель олицетворял Снежную Королеву именно с Ледяной девой, которая унесла с собой его умирающего отца.

Сказка на первый взгляд проста и не содержит в себе глубокого смысла. Углубляясь в процесс анализа, понимаешь, что сюжет поднимает одни из самых важных аспектов жизни – это любовь, преданность, целеустремленность, доброта, борьба со злом, религиозные мотивы.

Главные герои сказки «Снежная королева». Герда

В сказке множество героев, но все они второстепенные. Главных же всего три: Герда, Кай, королева. Но все же единственным по-настоящему главным героем сказки «Снежная королева» является только один — маленькая Герда.

Да, она очень мала, но также и самоотверженна, и смела. В сказке вся её сила сосредоточена в добром сердце, которое привлекает к девочке отзывчивых людей, без которых она бы не добралась до ледяного замка. Именно доброта помогает Герде победить королеву и разморозить названого брата.

Герда готова на все ради ближних и уверена в принятых решениях. Она не сомневается ни на секунду и помогает всем, кому это необходимо, не рассчитывая на помощь. В сказке у девочки проявляются только самые лучшие черты характера, и она является воплощением справедливости и добра.

История Кая и Герды

Это история трогательной дружбы и любви двух сказочных персонажей сказки Андерсена. Были знакомы Герда и Кай с самого детства и много времени проводили вместе. В сказке доказывать крепость дружбы приходится именно Герде, которая отправилась в долгое и нелегкое путешествие следом за мальчиком, ставшим пленником самой Снежной Королевы. Очаровав Кая кусочком льда, она превратила его в черствого, избалованного и наглого мальчишку. При этом Кай не осознавал своих перемен. Сумев пройти через множество трудностей, Герде удалось найти Кая, растопить его ледяное сердце. Доброта и вера в спасение друга придавали девочке силы и уверенности. Сказка учит быть преданным своим чувствам, не оставлять в беде близкого человека, быть добрым и, несмотря на трудности, стремиться к достижению поставленной цели.

Примеры[править]

  • Снегурочка, внучка Деда Мороза (у Островского — дочка). Субверсия, т. к. она вовсе не суровая и в конце концов погибает из-за любви.

Оливия Армстронг чистит штаб армии от трепачей и тру́сов

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • И. С. Тургенев, «Отцы и дети» — Анна Сергеевна Одинцова, возлюбленная Базарова.
  • Метавселенная Рудазова: Дайлариана Агония. Эта барышня — плод инцеста, на четверть человек, на три — архидемон, в шесть лет поступила в колдовской гимнасий, в девять его закончила, в пятнадцать лет получила высший (красный) плащ, а в восемнадцать сперва возглавила отряд демонологов, потом выпилила отца и деда, а под конец была приглашена в Совет Двенадцати, причём сразу на первое кресло, и на всё вышеперечисленное ей пофиг. Да и на всё остальное тоже.
  • Леди Хиона, старуха-хримтурс, приспешница Бельзедора.
  • Юрий Нестеренко, «Лекарство от любви» — Изольда. (Несомненно говорящее, каламбурное имя: изо льда.) Канонический случай, любить не способна в принципе (зато в неё влюбляются все, ибо таково действие её магии, чем она расчётливо пользуется для захвата власти над миром). При этом, впрочем, не злодейка и не мегаломаньячка, а тоталитарный миротворец. Персонажа, посланного её убить, зовут Кай.
  • На других языках[править]

    • Собственно Снежная Королева из одноимённой сказки — тропнеймер.
    • Цао Сюэцинь, «Сон в красном тереме» — Фэнцзе.
    • Бальзак, «Шагреневая кожа» — графиня Феодора, «женщина без сердца».
    • У Диккенса часто встречаются ледяные красавицы, но у них облик Снежной королевы — это обычно маска, за которой они скрывают тоску и разочарованность: Эдит, вторая жена мистера Домби, обдаёт холодом почти всех окружающих, особенно мужа, но падчерицу она искренне полюбила.
    • леди Дедлок («Холодный дом»), заняв верхнюю ступень в высшем свете, «как бы оледенела», но ей есть что скрывать от мужа и от света.
    • В отличие от них, Эстелла в «Больших надеждах» действительно не умеет любить (такой её сознательно воспитала приемная мать), однако к концу романа, после несчастливого брака, меняется. Правда, Диккенс первоначально этого не планировал.
  • Льюис, «Хроники Нарнии» — ведьма Джадис.
  • «Колесо Времени» — Морейн Дамодред. По ходу действия несколько оттаивает.
  • Анджей Сапковский, «Сага о ведьмаке» — Йеннифэр. В рок-опере по мотивам подсвечено песней «Королева Зимы».
  • «Досье Дрездена» — Мэб, королева Зимнего двора.
  • «Лучше подавать холодным» — кондотьер Монцкарро Меркатто. Порой огорчена тем, что, чтобы быть уважаемой наёмниками, ей приходится вести себя как отмороженная жестокая сука, в то время как её брат Бенна Меркато был душкой компании, мог запросто подойти к любому и, дружески похлопав по плечу, по-приятельски поговорить, и все его очень любили, а её в основном боятся. Имеет прозвище «Змея», а однажды громко прославилась массовым убийством детей которое на самом деле совершил её брат
    .
  • Глен Кук, «Чёрный отряд» — Госпожа. Появляется в качестве местного Тёмного Властелина, но от общения с душевными солдафонами Чёрного Отряда оттаивает до того, что лезет под бочок одному из них, даже не думая о сексе, а только мечтая, чтобы её обняли и пожалели.
  • Трилогия Джоан Виндж «Снежная Королева» в жанре космооперы — про планету, на которой зима и лето длятся сотни лет.
      «Снежная Королева» — жестокая циничная правительница, живущая благодаря эликсиру вот уже сотни лет. А в роли Герды выступает её собственный клон.
  • «Конец Света»/«Конец Мира» (World’s End) — смена времён года, и вступление в царствование Королевы Лета.
  • «Королева Лета».
  • В Расширенной Вселенной Star Wars это было внутрисеттинговым прозвищем Изанне Айсард — начальницы имперской СБ. После смерти Палпатина захватила власть, сделав марионеткой Великого Визиря Сейта Пестажа (провозгласившего себя новым Императором) и относительно долгое время правила из тени от его имени.
  • Характеристика Кая и Герды

    Сказка Андерсена нам описывает доброго, внимательного и отзывчивого Кая. Но после брошенного самой Снежной Королеве вызова он превращается в грубого и злого мальчика, способного обидеть кого угодно, даже Герду и бабушку, сказочные истории которой он очень любил слушать. Одна из проделок Кая закончилась тем, что он оказался в плену у Снежной Королевы.

    Во дворце у злой королевы он стал мальчиком с ледяным сердцем. Кай все время пытался выложить слово «вечность» из льдинок, но у него не получалось. Тогда она пообещала ему подарить коньки и весь свет. Стремление Кая постичь вечность указывает на его непонимание того, что это невозможно сделать без истинных чувств, без любви, имея только холодный разум и ледяное сердце.

    Лишившись всех человеческих чувств, Кай в страхе хотел прочитать молитву, но не смог. В голове его вертелась лишь таблица умножения. Застывшие фигуры правильной геометрической формы – это единственное, что восхищало его. Когда-то любимые розы Кай топчет, а снежинки с интересом рассматривает в лупу.

    Образ Герды является противопоставлением характеру Снежной Королевы. Чтобы найти Кая и вызволить его из ледяного замка, девочка отправляется в долгий и нелегкий путь. Во имя своей любви храбрая маленькая девочка отправляется в неизвестность. Препятствия, встречающиеся на этом пути, не сделали Герду злой и не заставили повернуть обратно в сторону дома, бросить друга в плену у Снежной Королевы. Приветливой, доброй и милой она оставалась на протяжении всей сказки. Храбрость, настойчивость и терпение помогают ей не унывать, а смиренно преодолевать все неудачи. Благодаря такому характеру ей удалось отыскать Кая. А любовь к нему смогла растопить его ледяное сердце и справиться с чарами злой королевы.

    Описание Герды и Кая может быть в жизни прообразом реальных людей и похожих историй. Достаточно лишь внимательнее посмотреть по сторонам.

    Главные герои

    Снежная королева

    Снежная королева живет в Лапландии, в краю вечного холода и мерзлоты. Ее дворец сделан изо льда, и сама она холодная и бездушная женщина. От ее взгляда на окнах появляются узоры, она дышит морозом. Снежная королева является образом вечной зимы и смерти. Это очень умная и красивая женщина, но ее красота не несет добра, королева является воплощением зла и вечного безмолвия. Она не способна испытывать никаких чувств, всегда спокойна и равнодушна.

    Кай

    Названный брат Герды, добрый и отзывчивый мальчик, смелый и сильный. Он с уважением относится к старенькой бабушке, нежно любит Герду. Но однажды, к нему в глаз и в сердце, попали осколки волшебного зеркала, которое принадлежало злому троллю. С тех пор, сердце мальчика стало ледяным и холодным, а глаза стали видеть все уродливым и кривым.

    Герда

    В «Снежной королеве» герои могут не только подчиняться сверхъестественным силам, но и с честью выдерживать все испытания, не поддаваясь чарам и колдовству. Такой бесстрашной девочкой оказалась Герда. Отважно она пустилась на поиски пропавшего Кая. Она очень любит своего названого брата, чтобы найти и спасти его, Герда целеустремленно движется к цели, и побеждает злые чары Снежной королевы.

    Характеристика Снежной Королевы

    Снежная Королева, Ведьма-Метель, Ледяная Дева – классический персонаж фольклора Скандинавии. Безжизненное и холодное пространство, снега и вечные льды – это и есть Царство Снежной Королевы. Высокая, красивая правительница на троне, находящемся на озере, которое называют «Зеркалом разума», она является воплощением холодного разума и красоты, лишена проявления чувств.

    Конспект урока по литературе на тему «Развитие речи. Устное описание Снежной королевы»

    Урок №
    3
    Тема

    : Развитие речи. Устное описание Снежной королевы

    Цель

    . Научить находить в тексте описание внешности персонажа, учить составлять план портретной характеристики и по плану саму характеристику, показать разницу между внешней и внутренней красотой ; развивать речь, навыки образного , логического, ассоциативного мышления ; воспитывать ответственность за свои поступки , внимание к другим , настоящую доброту.

    Оборудование

    : портрет писателя ; иллюстративный материал ; рисунки, выполненные учащимися ; учебник литературы для 5 класса школ с русским языком обучения ( авторы Коровина В. Я., Журавлев В. П. , Коровин В. И ., М. «Просвещение » 2021 )

    Тип урока

    : урок — портрет с элементами исследования и анализа текста.

    Ход урока

    Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока. ( 1 мин. )

    Запись темы

    Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать текст, составлять план портретной характеристики и по плану саму характеристику, поговорим о внешней и внутренней красоте человека.

    Дорогие друзья ! Сейчас мы с вами перенесемся в прекрасный мир сказки Х. К. Андерсена » Снежная Королева «. Героиня , о которой мы с вами будем говорить , может появиться в виде большой снежинки, а может превратиться в ослепительно белую женщину, укутанную в тончайший тюль из снега.

    — Догадались ли вы о ком идет речь ? ( О Снежной Королеве )

    Работа над литературным портретом ( 3 мин. )

    • Текстовые описания Снежной королевы

    Найдите эпизод появления Снежной королевы

    . Зачитайте ( Вечером , когда Кай был дома …. будто большая птица мелькнула на улице мимо окна)

    — Что сказано о Снежной королеве ? Кого она напоминала ? (Большую прекрасную снежинку )

    Ассоциативная работа. ( 3 мин. )

    — Что возникает в вашем воображении, когда вы слышите слово «снежинка» ? ( Красивые , изящные , будто резные с точными линиями геометрические фигуры, которые напоминают звезды). — С чем ассоциируются снежинки ? ( С зимой, метелью, морозом, инеем и т. п ) — Символом чего являются снежинки ? ( Холода, равнодушия, отчужденности , одиночества)

    Проблемный вопрос

    — Как вы понимаете слова : «Глаза блестели , как две звезды, но не было в них ни покоя, ни тепла ? «( Глаза очень красивые, блестящие как звезды, но в них отсутствуют человеческое тепло, доброта)

    Работа с иллюстрациями ( 5 мин. )

    Перед вами портреты — иллюстрации Снежной королевы.

    • Опишите ее глаза — зеркало души. Каковы глаза Снежной королевы на всех портретах-иллюстрациях ?
    • Какому портрету можно дать характеристику : равнодушная, ледяная, суровая, роскошно — холодная ?
    • Какими словами можно охарактеризовать все портреты — иллюстрации ( Прекрасная , но бездушная, бессердечная )

    Найдите второе описание Снежной королевы. ( 3 мин. )

    Зачитайте

    .

    — Что чувствовал Кай после поцелуя Снежной королевы ? (Холод, который проник Каю в самое сердце. Ему казалось, что вот — вот он умрет. Но только на мгновение — дальше, наоборот, стало легче) — Подумайте, почему все в Снежной королеве мальчику казалось совершенством ? ( Когда Каю попал зеркальный осколок в глаз и в сердце, ему начинала нравиться именно эта «мертвая» красота )

    Обратите внимание на одежду Снежной королевы ( иллюстрации, слайды ). Автор укутывает ее в тончайшую белую шаль, сотканную из миллионов звездных снежинок, одевает в меховую шапку и шубу. — А какую одежду «сшили» бы вы для героини сказки ?

    Творческая защита костюмов Снежной королевы ( 4 мин. )

    (
    Вариант ответа
    : Я одела Снежную королеву в роскошное вечернее платье. На фоне ярко — ослепительной белизны подчеркнута четкость, симметричность, заостренность линий и углов. Платье очень экстравагантное. На первый взгляд, белые и голубые цвета, серебряная, инкрустированная хрусталем и жемчугом бижутерия создают образ ослепительной красоты, чистоты, гармоничности. Но со временем начинает веять холодом, ледяным спокойствием ).

    В пятом рассказе есть также упоминание о Снежной королеве. О ее появлении узнаем из рассказа голубей : проехала мимо гнезда и дыханием заморозила маленьких голуб ят ( 1 мин. ) — Как этот поступок характеризует героиню сказки ? ( Снежная Королева отталкивает от себя, наводит страх )

    Найдите четвертое описание Снежной Королевы. ( 4 мин. )

    Зачитайте.

    В царстве Снежной Королевы все устроено с математической точностью. Посреди самой большой пустынной снежной залы на троне сидит Снежная Королева. Она очень красива. Но ее сердце — частица зла.

    — Как вы считаете, почему ?

    С какой целью Х. К. Андерсен использует прилагательные пустынные, ослепительно холодные , блестящие ?

    ( Чтобы подчеркнуть впечатление пустоты и холода не только в чертогах , но и в душе Снежной Королевы ).

    Коллективное заполнение таблицы по содержанию прочитанного ( Учитель помогает составить план и текстовую портретную характеристику ) ( 10 мин. )

    Молодая женщина

    • Это была молодая женщина, закутанная в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежиных звездочек
    • Изо льда , но живая прекрасная и нежная
    • Женщина была такая прекрасная и нежная, вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая !
    • Звездный блеск глаз
    • Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни покоя, ни теплоты
    • Высокая и стройная
    • Шуба и шапка на ней были из снега — то была женщина, высокая, стройная, ослепительно — белая — Снежная Королева
    • Умное, очаровательное лицо
    • Она была так хороша ! Более умного, прелестного лица Кай не мог себе и представить.
    • Само совершенство
    • Теперь уже все в ней казалось ему совершенством

    Оценка внешности героини автором ( 2 мин.)

    Чувствуем ли мы в литературном портрете Снежной Королевы авторское отношение к героине ? Какое оно ?

    ( Варианты ответа : Да. Автор будто увлекается ее блестящей внешностью, но постоянно подчеркивает отсутствие в ее портрете теплота, доброты — это холодная, ледяная красота. Автор противопоставляет ее настоящей человеческой красоте., которая полна человечности, спокойствия, тепла, доброжелательности ).

    Устная собственная оценка внешности Снежной Королевы

    Микрофон ( 2 мин. )

    Каково ваше мнение относительно внешности Снежной Королевы ?

    (Вариант ответа

    : Снежная Королева внешне поистине прекрасна, но она холодна, безразлична и бездушна, ее поцелуй и дыхание способны заморозить чувства и само сердце. )

    Работа с рисунками учеников ( 3 мин.)

    Творческая группа учащихся оформила к уроку выставку рисунков , на которых изображена Снежная Королева.

    — Какие из них, по вашему мнению, более удачно передают образ главной героини Х. К. Андерсена ?

    Обоснуйте свой выбор.

    Мозговой штурм ( 4 мин.

    )

    — Каких людей можно назвать Снежной Королевой ? (равнодушных, властолюбивых, эгоистичных, самовлюбленных).

    Почему блестящая внешность Снежной Королевы не соответствует ее внутреннему состоянию ?

    — Как вы понимаете понятие «внутренняя красота» ?

    — Что , по вашему мнению, важнее : внешняя красота или внутренняя ? Почему?

    ( Варианты ответов

    : Есть такие понятия как внутренняя красота и внешняя красота человека. То, что мы видим в любом человеке : красивое лицо, глаза, очаровательную улыбку — называем внешней красотой. Но этого не достаточно, чтобы сказать, что человек хороший, прекрасный. Красота определяется поступками человека, чертами его характера, такими как милосердие, доброта, человечность, уважение, вежливость, искренность, сострадание, желание прийти на помощь, умение пожертвовать собой ради другого. Именно это называют внутренней красотой.

    Снежная Королева очень красивая , но ее красота холодная, мертвая ).

    Домашнее задание ( 1 мин. )

    1.Пересказ описаний портрета Снежной Королевы с собственной оценкой ее внешности и поступков.

    2. Нарисовать карту путешествия Герды.

    Христианские мотивы в сказке

    Сказка Андерсена пропитана христианскими мотивами. В российских изданиях такое редко можно встретить. В эпизоде, когда Герда пытается войти в замок Снежной Королевы, ее туда не пускает стража. Попасть в него она смогла благодаря тому, что стала читать молитву «Отче наш». После чего стража, превратившись в ангелов, проложила девочке дорогу.

    В то время, когда Герда и Кай возвращаются в родной дом, бабушка читает Евангелие. После встречи дети все вместе начинают танцевать вокруг куста роз и петь рождественскую колядку, чем и закончилась поучительная сказка.

    А начиналось это загадочное путешествие из мира добра в страну зла с осколка разбитого зеркала, попавшего в глаз Каю. Зеркало разбилось из-за того, что тролли (то есть бесы) отражали в нем все на свете в искаженном виде. Андерсен объясняет это тем, что бесы во врущем зеркале хотели отразить Творца. Бог, не допуская этого, сделал так, что зеркало вырвалось из рук бесов и разбилось.

    Образ Ада отражается в слове «вечность», которое Снежная Королева поручила сложить Каю. Ледяная, не созданная Творцом, вечность – это образ ада.

    В эпизоде, где олень просит волшебницу помочь Герде и дать ей силу двенадцати богатырей (двенадцать апостолов), она отвечает, что не сможет сделать девочку сильнее, чем она есть. Ее сила – маленькое любящее сердце. А Бог ей и так помогает.

    Рассказ первыйЗеркало и его осколки

    Неспроста сказка начинается с истории о дьяволе и его зеркале. Именно зеркало является символом искажения реальности, нездорового самолюбования или сосредоточения комплексов. Попробуйте представить, как оценивали себя люди до появления зеркал. Мне это представляется так: утром человек вставал, если он чувствовал себя хорошо, то он улыбался, окружающие тоже позитивно на него реагировали. Человек был в порядке и весь мир, как отражение субъективного восприятия, тоже был в порядке.

    Помните знаменитый эксперимент сэра Фрэнсиса Гальтона, описанный во многих учебниках по психологии. В ходе этого эксперимента он внушил себе перед выходом на прогулку, что отвратительней его никого нет, и он заслуживает ненависть всей Англии. Во время прогулки каждый словленный им взгляд был наполнен ненавистью и презрением, несколько раз его оскорбили и даже толкнули на землю. Отношение к себе спровоцировало реакцию окружения.

    Утро современного человека начинается со взгляда на себя в зеркало, и один единственный прыщик на лице может испортить целый день! Люди выискивают свои недостатки, сравнивают себя с другими, прихорашиваются, пытаются изменить свою внешность, создавая ложные ценности и неистребимые комплексы.

    Это и отражается в описании дьявольского зеркала: «он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. … Лица искажались до того, что нельзя было и узнать их; случись же у кого веснуш­ка или родинка, она расплывалась на все лицо».

    Разбившись на биллионы осколков, зеркало натворило немало бед: мельчайшие осколки попадали некоторым людям в глаза или сердце, что меняло их навсегда, делало злыми и холодными.

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2018; проверки требуют 30 правок.

    Щелку́нчик — полнометражный рисованный мультипликационный фильм, который создала режиссёр-постановщик Татьяна Ильина по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана. Но здесь действие перенесено из Германии в Россию. В фильме использована музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Бюджет фильма 10 млн. евро.[3]

    Всероссийская премьера: 28 октября 2004 года.[4]

    В американском прокате называется «The Nutcracker and the Mouseking» (Щелкунчик и Мышиный Король), также и в немецкой версии мультфильма: «Nussknacker und Mäusekönig».

    Сюжет[править | править код]

    В новогодний Санкт-Петербург приезжает мастер Дроссельмейер со своим удивительным магазином игрушек. Вместе с ним прибывает Мышиный Король с прислужниками по имени Толстый и Длинный. В магазин заходят дети Маша и Николка, и Маша сразу замечает Щелкунчика, после чего мастер Дроссельмейер рассказывает его историю.

    С раннего детства королевского сироту баловали и исполняли все его прихоти, поэтому мальчик вырос бессердечным и частенько зло подшучивал над придворными. Однажды на новогоднем балу Дроссельмейер вручил Принцу волшебный орех Кракатук в надежде, что тот исправится, но, опять закапризничав, Принц кинул подарок дяди в камин, и случайно превратил себя и слуг в игрушки. Дроссельмейер отдаёт зачарованного Принца Маше, говоря, что спасти его можно с помощью того же Кракатука. Он вырастает каждый Новый Год на ёлке в Волшебной стране. Его необходимо расколоть, съесть ядрышко и загадать желание.

    Ночью в комнату к Маше прокрадываются мыши во главе с Королём, чтобы похитить Щелкунчика и самим найти волшебный орех. Благодаря магии Дроссельмейера все игрушки оживают. Начинается битва с мышами, присланными на подмогу Мышиному королю его тёткой Мышильдой, давно враждующей с Дроссельмейером, но всё прекращается с появлением родителей Маши, а прислужники Короля похищают Щелкунчика. Маша, выбравшись из дома, бежит следом. Пройдя через иллюзии Мышильды, она находит Щелкунчика в склепе на кладбище, где Мышиный Король пытается узнать у Принца, как добыть Кракатук. В результате допросов всё оканчивается пожаром, но Маша спасает Щелкунчика. Она спешит в магазин Дроссельмейера, где узнаёт о входе в Волшебную страну. Дроссельмейер уменьшает Машу и отправляет её и Принца в путь через зеркала. Они оказываются дома, но там уже ждали мыши.

    С помощью Дроссельмейера у Щелкунчика появляется армия, и она забрасывает мышей едой, а сам Принц заманивает Короля в ловушку. Щелкунчик и Маша попадают в Волшебную страну через комод. За ними следом проникает выбравшийся повелитель мышей и безуспешно пытается им всячески помешать. Наконец, друзья добираются до верхушки ёлки. После небольшой дуэли Щелкунчик получает орех, однако сам Король берёт Машу в заложницы, грозясь скинуть её вниз. Хотя девушка просит не слушать его, Щелкунчик отдаёт заветный плод врагу и прыгает следом за Машей. Им удаётся безопасно приземлиться. Мышиный Король собирается загадать желание, но не успевает. Пытаясь остановить часы, он случайно глотает орех и сам становится щелкунчиком. Принц с последним ударом курантов падает в обморок, а Маша, думая что Щелкунчик погиб, оплакивает его и внезапно оказывается в гостиной.

    Вместе с родителями и братом Маша едет на бал, при этом очень печалясь. Тем временем Дроссельмейер пытается утешить Щелкунчика, но тот переживает за Машу. Волшебник объясняет, что орех — лишь испытание, и что настоящим чудом являются любовь и преданность. Он отправляет Щелкунчика к Маше сквозь зеркало, где тот с каждым шагом снова становится человеком. Воссоединившись с ней, Принц приглашает её на вальс, а затем просит дядю вернуть своих придворных. Все куклы превращаются в людей.

    Счастливые Маша и Принц выбегают на улицу и видят, как уезжает мастер Дроссельмейер. На прощанье он говорит, что для тех, кто верит в чудеса, сказка никогда не кончается. Вместе с ним уезжают и мыши, прихватив своего зачарованного Короля. Они рассуждают, что когда-нибудь и для него найдётся возлюбленная, которая его расколдует. А Мышильда вослед Дроссельмейеру грозит, что Кракатук всё равно будет принадлежать ей.

    Действующие лица и исполнители[править | править код]

    • Щелкунчик, он же Принц — Евгений Миронов
    • Мастер Дроссельмейер, Папа Маши и Николки — Георгий Тараторкин
    • Маша — Марина Александрова
    • Николка — Вадим Аронов
    • Мышиный Король — Ефим Шифрин
    • Толстый (мышь) — Юрий Гальцев
    • Длинный (мышь) — Александр Жигалкин
    • Мышильда, её тень и няня Принца — Мария Аронова
    • Мама Маши и Николки — Ольга Остроумова
    • Модистка Клара — Галина Казанкина
    • Слуги Принца — Юрий Вязовский

    Создатели[править | править код]

    • Авторы сценария: Татьяна Ильина, Майкл Морер
    • Режиссёр-постановщик: Татьяна Ильина
    • Режиссёры: Алексей Шелманов, Наталья Мальгина при участии Валерия Угарова
    • Художники-постановщики: Пётр Котов, Игорь Олейников
    • Композиторы: Александр Вартанов, Юрий Каспаров
    • Звукорежиссёр: Вадим Круглов
    • Режиссёры монтажа: Алис Буатар, Сергей Моторин, Алексей Шугаев
    • Линейные продюсеры: Светлана Гаврилова, Галина Казанкина, Вера Козлова
    • Продюсеры: Свен Эбелинг, Хаген Беринг, Ханс-Петер Баумхауэр, Владимир Репин
    • Запись музыки: Киноконцерн «Мосфильм»
      • Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
      • Дирижёр: Сергей Скрипка
      • Звукорежиссёры записи музыки: Владимир Венгеровский, Александр Волков
      • Музыкальный редактор: Михаил Дерюгин
    • Компьютерная графика: «Animo» фирмы «Cambridge Animation System»

    Фильм снят при финансовой поддержке Департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации

    У американской версии фильма режиссёром-постановщиком также является Майкл Дж. Джонсон.

    Выход на экраны[править | править код]

    • 12 октября 2004 — США (как «The Nutcracker and the Mouseking»)
    • 2 декабря 2004 — Германия (как «Nussknacker und Mäusekönig»)
    • 3 декабря 2004 — Австрия (немецкая версия)
    • 9 декабря 2004 — Швейцария (немецкая версия)
    • 7 октября 2005 — Польша
    • 8 декабря 2006 — Исландия

    Выпущена версия мультфильма на видеокассетах и DVD (2004).

    См. также[править | править код]

    • Щелкунчик и Мышиный король (мультфильм)

    Примечания[править | править код]

    Ссылки[править | править код]

    • «Щелкунчик» (англ.) на сайте Internet Movie Database
    Новогодняя сказка, облетевшая мир

    Щелкунчик — сказочный персонаж, интерес к которому не угасает вот уже три столетия, его автор — немецкий писатель Эрнест Теодор Амадей Гофман. Но на самом деле Щелкунчик появился на свет гораздо раньше, и звали его иначе, Гофман лишь придумал красивую историю о кукле-солдатике. Но все по порядку.

    Началось история Щелкунчика в далеком 1699 г. в Германии, но тогда он еще не был тем Щелкунчиком, которого все мы знаем и любим.

    Однажды житель маленького немецкого городка Зайфен — Иоганн Химан, занимавшийся изготовлением и продажей деревянных игрушек, решил сделать необычного солдатика, которого назвал Зубастиком. Сложив выточенных Зубастиков в деревянную тачку, мастер пешком направился на ярмарку в Лейпциг. Дорога до Лейпцига занимала полторы сотни километров в один конец, он шел по горным тропам и разбитым сельским дорогам, но Иоганн Химан не прогадал — Зубастики пришлись по вкусу жителям Лейпцига. С тех пор из года в год каждый уважающий себя мастер по дереву стремился изготовить своего Зубастика.

    Зубастик — деревянная кукла-карикатура, соединившая в своем лице сразу несколько образов — короля, разбойника, жандарма и даже фабриканта. Традиционно Зубастик создавался из цилиндров разной величины, корпус расписывали, покрывали лаком, а завершали образ при помощи цветной бумаги, перьев и кусочков меха.

    Зубастик

    Щелкунчик и Мышиный король

    Немецкий писатель Эрнест Теодор Амадей Гофман был настолько вдохновлен образом деревянного Зубастика, что сказка из-под его пера родилась сама собой, но надо заметить, что сказка была написана не для широкого круга, а лишь для детей его друга. Кстати, протопопами детей в сказке стали как раз дети друга Гофмана — Мари и Фриц. Главные герои сказки — девочка по имени Марихен Штальбаум (при переводе на русский язык ее называли Кларой или Мари, в некоторых случаях Марией или даже Машей) и Щелкунчик (тот самый Зубастик) — игрушка-щипцы для колки орехов. По сюжету сказки Крестный отец Мари на Рождество подарил ей необычные куклу — Щелкунчика. Единственное, что умел делать Щелкунчик, — разгрызать твердые орехи. Но однажды Мари была свидетелем боя между Щелкунчиком и Мышиным королем. Оказалось, что Щелкунчик — прекрасный принц, которого заколдовала Мышильда — Мышиная королева. Но для того, чтобы Щелкунчику вернуть свой прежний облик, ему необходимо побороть Мышиного короля, найти даму сердца и завоевать ее любовь.

    И хоть в сказе есть описание боя между Щелкунчиком и Мышиным королем, а в некоторых эпизодах Щелкунчику угрожает опасность, эту сказку можно читать даже маленьким детям, другие же произведения Гофмана зачастую внушают ужас.

    Один из образов Щелкунчика

    Эрнест Теодор Амадей Гофман (1776-1822 гг.)

    Эрнест Теодор Вильгельм Гофман создавал красивые и чувственные произведения. Из-под его пера выходили новеллы и романы, поражавшие читателей своими готическими образами. Но его произведения были созданы не для детей. Достаточно вспомнить сборник «Ночные этюды», где собраны злобные мистические поверья: «Песочный человек», «Майорат», «Церковь иезуитов в Г.» или сказки — «Крошка Цахес, по прозвищу Циннобер», «Житейские воззрения Кота Мурра».

    Эрнест Теодор Амадей Гофман родился 24 января 1776 г. в Восточной Пруссии, а именно в Кенигсберге — ныне Калининграде, в семье Кристофа Людвига Гофмана и Ловизы Альбертины Доффер. Эрнест стал третьим и последним ребенком.

    Деревянные Щелкунчики — новогодние игрушки

    Через два года после рождения Эрнеста Гофмана его родители расстались, и отец, забрав старшего сына, Иоанна Людвига, уехал в Инстербург. Мать же осталась с младшим одна, так как средний мальчик умер еще в младенчестве. В детстве будущий писатель увлекался рисованием, писательством и музыкой. Он любил играть на фортепиано, но развить эти способности не было возможностей, т.к. жили они в такой глуши, что никакие знания об искусстве к ним просто не долетали. С 1781 по 1792 гг. Эрнест Гофман обучался в лютеранской школе, а когда выпадала свободная минутка, изучал творчество Свифта, Руссо и Шиллера.

    В 1787 г. Эрнест подружился с Теодором Готлибом фон Гиппелем, ставшим в дальнейшем известным политическим деятелем. Именно Гиппель познакомил Гофмана с творчеством известного философа Иммануила Канта, а в 1792 г. Эрнст смог попасть на лекции прославленного философа.

    В 1790 г. Эрнест Гофман много переезжал. Сначала он перебрался в Глогуве, потом Дрезден, там он открыл для себя картины Корреджо и Рафаэля, которые произвели на него неизгладимое впечатление, и, наконец, он прибыл в Берлин. В Берлине Гофман попробовал себя в качестве композитора. Тут никому еще не известный молодой человек написал оперетту «Маска».

    Храбрый деревянный солдатик, полюбившийся всему миру

    Композитор

    Гофман был настолько уверен в своих силах, что имел дерзость показать свои произведения королеве Пруссии — Луизе. Как ни странно, но королева не только ответила, но и рекомендовала Гофману обратиться к директору Королевского театра. Зная о рекомендациях королевы, молодого человека ожидали и были готовы изучить его произведения. Но, так и не дождавшись ответа Королевского театра, Гофман уехал в Позен.

    Карикатуры

    Еще два века назад карикатура считалась развратным творчеством, т.к. занятие это нельзя отнести к серьезным. И, как назло, Гофман увлекся этим шутливым творчеством. В 1802 г. Эрнест Гофман часто бывал на балах, где от скуки рисовал шутливые портреты прусских офицеров.

    Однажды молодой человек так увлекся рисованием, что и сам не заметил, как его портреты разлетелись по всем гостям, а когда стало известно, что их автор Эрнест Гофман, посыпались жалобы. Власти Берлина не спешили наказать нашего героя, но и бездействовать было нельзя. Власть имущими было принято решение сослать Гофмана в Плоцк. Эта ссылка не прошла даром для несчастного Эрнеста, его психическое здоровье пошатнулось. Он продолжил рисовать карикатуры, но уже на самого себя. Сюжеты карикатур были безрадостные и вызывали далеко не смех: Гофман изображал себя тонущем в грязи в окружении такой же грязной и недостойной внимания публики.

    Щелкунчики из Музея Щелкунчика. Германия

    Литература

    В Плоцке Гофман вел затворнический образ жизни, там же он и начал писать. Первые его писательские труды — театральные заметки, он даже отправил их на конкурс, но ни одна из его статей не была отмечена. И все же Гофману удалось получить за них сто золотых монет — за талантливое прочтение.

    В 1804 г. Эрнест Гофман получает назначение на службу в Варшаву — наконец-то он покидает место своей ссылки. По дороге в Варшаву Гофман успевает заехать в свой родной Кенигсберг, в котором уже не окажется никогда. Как часто бывает, время все расставляет на свои места, и, оглядываясь назад, мы понимаем, что можно назвать счастьем. Так произошло и с Гофманом, спустя время, годы, проведенные в Польше, он называл самыми счастливыми в своей жизни. В Польше же Эрнест Гофман познакомился с Юлиусом Эдуардом Гитцигом — своим будущим биографом.

    Гитциг на тот момент состоял в литературном обществе «Северные звезды» и прекрасно разбирался в книгах. Именно Гитциг помог начинающему писателю, познакомил его с творчеством Людвига Тика, Ахима фор Арнима, Новалиса и многих других немецких писателей, оказавшим в дальнейшем большое влияние на стиль Эрнеста Гофмана.

    Музей Щелкунчика. Германия

    Воодушевленный новыми знакомствами в литературных кругах, Эрнест Гофман в 1804 г. пишет зингшпиль «Веселые музыканты», состоящий из двух актов. Это творение создано на произведении Клеменса Брентано. На его обложке будущий писатель впервые использовал псевдоним Эрнест Теодор Амадей Гофман. Имя Амадей он взял себе в память об Амадее Моцарте.

    В 1806 г. Варшаву захватили войска Наполеона. В оккупированном городе не было работы, и Гофман выживал как мог. Он голодал, но страшнее голода была разлука с семьей.

    В тяжелейших условиях, буквально выживая, Гофман написал свое лучшее музыкальное произведение. Впрочем, авторство «Песни шестой» будет приписано главному герою романа «Житейские воззрения Кота Мурра» Иоганнесу Клейслеру. А уже в 1809 г. свет увидит первое литературное произведение Эрнеста Гофмана — «Кавалер Глюк», согласно сюжету, главный герой — мужчина — встречает умершего композитора Кристофа Виллибальда Глюка.

    Вскоре Гофман становится знаменит, его новые литературные произведения рождаются легко, его книги ждут. В 1814 г. Гофман пишет сказку «Золотой горшок», в этом году он завершает и сочинение оперы «Ундина», а уже в следующем году он пишет «Эликсир сатаны», ожидая, что это произведение сулит ему хороший куш, но надежды себя не оправдали. Тем не менее его короткие рассказы были приняты публикой. Так вышел сборник «Фантазии в манере Калло».

    Произведение под названием «Щелкунчик и Мышиный король» вышло в 1816 г. в общем сборнике сказок. Забегая вперед, отметим, что именно «Щелкунчику» было суждено стать культовым произведением, доказательство тому — произведение Петра Ильича Чайковского, множество балетных постановок и, наконец, мультипликационные фильмы с одноименным названием.

    Щелкунчик и Мари

    Личная жизнь

    В 1794 г. у Эрнеста Гофмана случился роман с замужней дамой — Дорой Хатт, дававшей уроки музыки. Помимо мужа, Хатт имела шестеро детей и была старше Эрнеста на десять лет. Родные Гофмана, узнав о романе, были категорически против этих отношений, и вскоре Эрнест был отослан в Глогув. В 1801 г. он женился, взяв в жены Марианну Теклу Михалину Рорер, по прозвищу Миша. Через четыре года в их семье родилась дочь Цецилия, но малышка умерла, едва достигнув двух лет.

    В 1810 г., так же будучи женатым, Эрнест Гофман влюбился в юную Джулию Марк. Чувства писателя были так очевидны окружающим, что родители девушки поспешили выдать ее замуж. Гофман был убит сим происшествием и даже пытался покончить жизнь самоубийством. Этому неудавшемуся роману в 1813 г. Эрнест Гофман посвятил новеллу «Дон Жуан».

    Смерть писателя

    Жизненные трудности Эрнст Гофман всегда переносил с большим трудом. Его здоровье было подорвано уже в сорок три года. А в 1819 г. Гофман и вовсе превратился в пьяницу, в котором было невозможно узнать некогда знаменитого писателя и композитора. Помимо этой беды, он страдал сифилисом, что привело к ослаблению сначала конечностей, а потом, в 1822 г., у него случился паралич шеи. И хотя руки уже не слушались его, Гофман продолжал писать. Он диктовал тексты своему секретарю или жене.

    Страдающему от позорной болезни Гофману, приходилось также бороться в суде. Все дело в том, что в своем последнем романе «Повелитель блох» Эрнест Гофман написал карикатуру на комиссара Кампца. И когда тот пришел к власти, вознамерился непременно отомстить писателю и арестовать его. Но благодаря заступничеству короля, написавшего выговор автору, арест отменили, а роман Гофмана подвергся жесточайшей цензуре.

    25 июня 1822 г. Эрнест Гофман скончался от сифилиса. Ему было всего лишь сорок шесть лет. Могила известного немецкого писателя, подарившего миру волшебную новогоднюю сказку, облетевшую весь мир, находится на Иерусалимском кладбище в Берлине. На надгробной плите Эрнеста Теодора Амадея Гофмана выбиты следующие слова: «Советник суда, превосходный в своем красноречии, поэт, музыкант, художник, преданный своим друзьям».

    Стеклянная новогодняя игрушка Щелкунчик

    Путешествие по миру

    В Америке о Щелкунчике узнали лишь в XX в. от американских солдат, отправлявших своим родным рождественские подарки. Но благодаря музыке великого Петра Ильича Чайковского, балетным постановкам, а позднее и мультипликации, о Щелкунчике узнал весь мир. Образ куклы-солдата, разгрызающей орехи, известен практически всем. В Германии даже существует музей Щелкунчика.

    Музей Щелкунчика

    Музей Щелкунчика находится в Нойхаузене — германском муниципалитете на территории Саксонии. Именно этот музей в Европе является первым музеем, где собрали тысячи фигурок для раскалывания орехов. Выставочная площадь представлена четырьмястами квадратными метрами.

    Коллекция музея объединила более трехсот с половиной тысяч Щелкунчиков из 28-и стран мира, собираемых на протяжении четырех столетий. Это уникальное собрание справедливо можно назвать самой большой коллекцией Щелкунчиков в мире. Самая миниатюрная фигурка высотой всего лишь 5,9 мм, а самая большая почти 6 м. Вес самого большого Щелкунчика составляет более 100 кг.

    Во всем мире с декабрьских театральных афиш нас приветствует «Щелкунчик» —деревянная кукла в красивом щегольском мундирчике, с сабелькой, в лаковых сапожках, с бородкой и косичкой — один из самых желанный подарков на Новый год и Рождество.

    Музей Щелкунчика. Германия

    Цитаты Эрнеста Теодора Амадея Гофмана

    Судя по тому, что я знаю и читал о любви, это, собственно говоря, род психического недуга, который у человеческой породы выражается в особых припадках безумия; они принимают какое-нибудь существо совсем не за то, что оно есть на самом деле; например, обыкновенную низкорослую толстушку, штопающую чулки, они почитают богиней.

    У мудрых отцов порой рождаются преглупые сынки.

    Есть ли более приятное состояние, чем довольство собой?

    Весьма часто случается в жизни, что тот или иной человек представляется окружающим особенно честным и добродетельным как раз в ту пору, когда он затевает какую-нибудь мошенническую проделку.

    Материал подготовила Ирина Лугачева

    • Сочинения
    • Свободная тема
    • В труде — красота человека

    Труд – неотъемлемая часть жизни человека. Труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым. Все лучшие качества человека проявляются именно благодаря труду.

    В настоящее время, в век технологий, человеческий труд зачастую заменили роботы. Но ценность человеческого труда только выросла. Картины, выполненные художниками, оцениваются иногда более чем в миллион рублей. Драгоценности ручной работы также высоко ценятся на рынке.

    Благодаря трудолюбию человечество добилось больших успехов. Все, что мы имеем в настоящее время, все те удобства, которыми пользуется человечество, было создано с помощью труда.

    Труд облагораживает человека, красит его. Такие люди высоко ценятся обществом, ведь они – двигатель прогресса.

    С самого рождения человек трудится. С помощью плача ребенок добивается внимания родителей, позже, ребенок прилагает большое усердие, чтобы научиться ходить и познавать этот мир. Вся наша жизнь – это огромный труд. В человеке заложена любовь к труду.

    В романе И.А. Гончарова «Обломов» поднимается проблема лени человека. Главный герой Илья Обломов – добрый, мягкий, безвольный дворянин, в его жизни нет никакой цели. Он не способен управлять своим имением, а выйти в свет для него целая проблема. Даже когда он влюбляется в Ольгу, изменения, которые произошли в его жизни, длятся недолго. Илья Обломов – пример человека, который не имеет никакой цели в жизни, не желает трудиться. Это произведение заставляет читателя задуматься над человеческой ленью.

    Из всего вышесказанного следует, что труд красит человека и благоприятно действует на него в целом. Человек, лишенный трудолюбия обречен на несчастливую жизнь и вечные скитания. Каждый человек сам творец своей судьбы. Поэтому нужно взять ответственность за свою жизнь, стараться воспитывать будущее поколение трудолюбивым. Ведь от того, какими мы воспитаем детей, зависит то, в каком мире мы будем жить в дальнейшем. Поэтому трудитесь, развивайтесь и достигайте успеха.

    2 вариант

    Вся наша жизнь — это огромный труд. Даже много сотен лет назад именно благодаря труду люди смогли выжить, смогли добывать пропитанные, строить себе жилье и растить детей.

    Трудолюбие, одна из самых забытых вещей в наше время. Сейчас мир современных технологий и большинство людей заменили роботы, но не одна машина не сможет заменить человека и его способности, упорство. Благодаря трудолюбию можно добиться огромных результатов, и речь идет не только о физической работе. Ведь духовное развития себя, это огромная и тяжелая работа и только благодаря трудолюбию и упорство можно добиться результатов.

    Только при работе можно увидеть, какой на самом деле человек, благодаря трудолюбию человек всегда добьется успеха и сможет заработать деньги и прокормить себя и свою семью.

    Не одна знаменитость или великий писатель не смог бы добиться таких результатов, только благодаря трудолюбию и силе духа они смогли стать великими.

    На тему труда есть множество пословиц, поговорок, частушек, а все потому что именно трудолюбию делает нас красивыми людьми с искренним помыслом.

    Благодаря трудолюбию были построены множество зданий, больниц, театров и так далее. Трудолюбие людей помогло составить и разработать план – проект здания, а потом его построить. Трудолюбивый человек не будет беден, потому что всегда доводит начатое до цели.

    Труд облагораживает и красит человека, таких людей всегда уважают и ценят в обществе и семье. На любой работе за него будут держаться, и предлагать повышение в должности и в заработной плате.

    С самого детства нам говорят, что нужно трудиться, ведь труд это движения, а движения, это – жизнь. Маленький ребенок с детства начинает свой путь с труда, первый раз делает шаг, первое слово. В нас с рождения заложено трудится, только иногда мы забываем этот навык и ленимся. Лень не должна побеждать трудолюбию. С ленью необходимо бороться.

    Человек который добился высокого звания, материального благополучия и семейного счастья мы хотим равняться на него и быть похожим с ним. Мало кто задумывается что таких успехов он добился только благодаря трудолюбию и силе духа. У ленивого человека нет ярких момент в жизни, нет вещей которых он добился, потому что лень поборола его.

    Трудолюбие можно развивать в себе, каждый день по маленьким шагам выполнять определенную работу, когда вы увидите даже маленький результат он даст сил на новые действия.

    Рассуждение

    Есть пословица: «Для того чтобы благополучно существовать — необходимо совершать!». С данным выражением никак не согласится невозможно. Работа всегда кормила человека. Щедрая земля дарила урожай земледельцу, ум и смекалка ученых приводила к новым открытиям и изобретениям, которыми теперь пользуется все население Земли.

    Мы всякий раз судим человека как он относится к труду. Во все эпохи трудолюбивее люди почитались. Некто задумывается, что работа для них – груз, что отбирает время и силы. Как не прискорбно, кроме тех, кто готов откровенно трудиться, между нас каждый день присутствуют те, кто ничего создавать не желает, а вот присвоить плоды стороннего труда — с наслаждением. Основное – почувствовать удовлетворенность от труда, и за это жизнь будет красочнее и богаче. У человека вполне вероятно и может не быть любимой работы, но есть хобби, которое делает его счастливее. Нередко случается так, что человек ходит на работу из-за денег для себя и собственной семьи. Схожий человек трудится добросовестно, и иные его за это почитают, но раскрыть себя он имеет возможность в деле, греющее душу

    Основной конкурент труда в жизни каждого человека выступает лень. Ми не хотим растрачивать свои силы и энергию на реализация трудной и непосильной для нас работы. При подобном положении необходимо просто находить то дело, где ты сможешь найти себя, для которой тебе не будет жаль ни времени, ни сил. Например, поборов лень и работая, человек приобретает значимость в обществе.  Трудолюбивый человек привлекает своей внутренней красотой и воодушевлением. А в случае если он еще и одаренный, плоды его деятельности вызывают восторг и уважение. Можно рассмотреть это на случае Леонардо да Винчи — известного итальянского научного работника, гениального исследователя, изобретателя, художника, архитектора, и инженера. Его научный и творческое наследие поражает. «Человек трудом славная», — говорит этническая мудрость. Как раз-таки в труде человек делается красивым. Итак, выберите такое дело, которое будет вам по душе, развивайтесь в ней и достигайте успеха!

    Заключение обычное – работа просачивается во различные нюансы нашей жизни. Мы выстраиваем свое мнение об ином человеке, распространяясь из его трудолюбия и расположение к собственному окружению. Довольно подумать, человек создал безотносительно города и веси: дома, магазины, заводы, автотранспорт и многое другое. Работа немыслима без человека, а человек немыслима кроме труда.

    Также читают:

    Картинка к сочинению В труде — красота человека

    В труде - красота человека

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение на тему Благотворительность

      Благотворительность, в принципе, хорошее и полезное дело! Но часто оно вызывает сомнения… Просто собирается много денег, а для людей это соблазн!

    • Отзыв о сказке Щелкунчик и мышиный король (для читательского дневника)

      Прекрасная сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» принадлежит к разряду произведений с рождественской тематикой. Была написана автором в период тесного общения с дочерью и сыном Ю. Гитцига.

    • Болезнь и смерть Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

      Роман «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева был написан в непростое время. Между поколениями возникали споры и недомолвки, к прошлой жизни уже не вернешься, а о будущем ничего неизвестно.

    • Отзыв о романе Герой нашего времени Лермонтова

      Михаил Юрьевич Лермонтов создал уйму гениальных произведений, которые увековечили его имя в русской литературе. Он писал пробирающие до глубины души стихотворения, глубокомысленные рассказы и повести

    • Образ и характеристика Евгения Листницкого в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

      Листницкий – один из персонажей романа Шолохова « Тихий Дон». Он дворянского происхождения, помещик. Имение, которым он обладал, называлось Ягодное, и было расположено не очень далеко от татарской столицы.

  • Сочинение на тему чувство долга
  • Сочинение на тему что такое повествование
  • Сочинение на тему что такое плохо что такое хорошо и что такое плохо
  • Сочинение на тему что такое товарищество
  • Сочинение на тему что такое путешествие